Состав выхлопных газов автомобиля: состав, влияние на здоровье человека

Содержание

состав, влияние на здоровье человека

Во второй половине 20 века во многих странах мира произошел резкий скачок развития автомобилестроения. Увеличение количества машин привело к усилению беспокойства как ученых, так и простых обывателей по поводу влияния продуктов сгорания топлива на здоровье человека и на экологию в целом.

Чувствуете ли Вы запах выхлопных газов в городе?

ДаНет

Данная проблема загрязнения атмосферы выхлопными газами не потеряла своей актуальности. В их составе присутствует множество токсичных компонентов, поэтому выхлопные газы – одна из главных экологических проблем современности.

Что такое выхлопные газы?

Выхлопными газами автомобилей называют продукты переработки топлива, выбрасываемыми в атмосферу. Их состав и влияние на окружающую среду начали активно изучать еще в 60-е годы 20 века.

За последние десятилетия количество автомобилей на планете значительно увеличилось, а вредные выбросы, возникающие в процессе их работы стали серьезной проблемой. Особенно страдает от них экология крупных городов. Присутствие веществ, содержащихся в их составе, в мегаполисах превышает допустимые нормы и может привести к возникновению различных заболеваний.

Состав выхлопных газов

Состав выхлопных газов автомобилей зависит от качества используемого топлива и типа двигателя. Но отличия будут только в процентном составе тех или иных веществ. Выхлопы автомобилей состоят как из вполне безвредных веществ, так и из достаточно токсичных.

Состав выхлопных газовСостав выхлопных газовСостав выхлопных газов

В большей части они состоят из таких газов, как азот, кислород, диоксид углерода и водяные пары. Эти вещества входят в состав атмосферного воздуха и не представляют никакой опасности для людей и окружающей среды. Объем каждой из вредных примесей в составе не превышает 1-2%, реже 5-10%. К опасным для здоровья можно отнести следующие компоненты:

  • Оксид углерода.
  • Альдегиды.
  • Углеводороды.
  • Диоксид серы.
  • Сажа
  • Бензапирен.
КомпонентОбъемная доля в
бензиновом двигателе, %
Объемная доля в
дизельном двигателе, %
Токсичность
Азот74–7776–78нетоксичен
Кислород0,3–82–18нетоксичен
Водяной пар3–5,50,5–4нетоксичен
Диоксид углерода5–121–10нетоксичен
Оксид углерода0,1–100,01–5токсичен
Углеводороды0,2–30,009–0,5токсичны
Альдегиды0–20,001–0,009токсичны
Диоксид серы0–0,0020–0,03токсичен
Сажа, г/м30–0,040,1–1,1токсична
Бензапирен, г/м30,01–0,020–0,01токсичен

Монооксид углерода и углекислый газ

Эти вещества считаются опасными и наносящими серьезный ущерб экологии. В большинстве стран мира автомобили проходят проверку и сертификацию на соответствие международным нормам по их содержанию в составе выхлопных газов автомобилей.

Вред, наносимый этими примесями, зависит от их концентрации в воздухе. Так малое содержание (до 0,05%) углекислого газа может привести к возникновению головной боли и тошноты, а более высокое (0,5%) – вызывает удушье и смерть в течение 15 минут.

Причиной высокого содержания углекислого газа в воздухе является неполное сгорание топлива. Это чаще всего происходит при прогреве двигателя. Поэтому прогревать автомобиль рекомендуется в хорошо проветриваемом помещении или на свежем воздухе.

Также уменьшить количество указанных веществ в составе автомобильных выхлопов можно при помощи правильной настройки карбюратора, заменой старого воздушного фильтра или регулировкой впрыскивающих клапанов.

Углеводороды и органические масла

Остатки не прогоревших углеводородов и пары органических масел не представляют опасности для здоровья людей. Но под действием солнечных лучей они вступают в реакцию с другими компонентами воздуха и образуют токсичные соединения. Полученные вещества могут вызвать раздражение слизистых оболочек и дыхательных путей. Кроме того, одним из основных элементов смога являются углеводороды и их соединения.

Если следить за состоянием уплотнительных колец, а также настроить карбюратор и свечи зажигания таким образом, чтобы углеводороды в процессе работы двигателя прогорали полностью, то в результате будут выделятся безвредные вещества: углекислый газ и пары воды.

Формальдегид

В результате взаимодействия формальдегида, выделяемого автомобилями, с атмосферным азотом и рядом других компонентов воздуха образуются токсичные соединения. При их достаточной концентрации образуется туман, который может представлять опасность для человека.

Пыль и сажа

Мельчайшие твердые частицы, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей, оседают на обочинах и различных объектах вдоль автомобильных трасс. При постоянном вдыхании подобной пыли и сажи возникает риск развития заболеваний дыхательной и сердечно-сосудистой системы. Из-за малых размеров частиц сажи, они легко попадают непосредственно в кровеносные сосуды и оказывают пагубное влияние на них изнутри.

Возможности полностью исключить данные вещества из состава выхлопных газов пока не существует. Единственной возможностью уменьшить их количество – это применение качественного топлива.

Бензпирен

Бензпирен (Бензапирен) относится к группе полициклических ароматических углеводородов (ПАУ). Данные мутагенные и канцерогенные вещества способны накапливаться в природных объектах, воде и почве. Бензипрен самый распространенный из ряда опасных веществ этой группы. Со временем он накапливается в организме человека и, при достижении определенной критической концентрации, оказывает необратимые воздействия на его здоровье.

Объем выхлопных газов

В среднем при сжигании одного литра топлива выделяется 16 тысяч литров выхлопных газов. Примерный объем газов, выделяемых каждым автомобилем можно вычислить, исходя из среднего расхода топлива на 100 км пробега, заявленного производителем машины. Для этого придется суммировать пройденное расстояние и считать общий объем заправленного топлива.

Объем выхлопных газов автомобиляОбъем выхлопных газов автомобиля

Выхлопы каждого автомобиля за 1 день или пройденный километр сосчитать просто невозможно. Также нельзя определить общий объем выхлопа большого количества машин, так как неизвестно сколько проезжает ежедневно или ежечасно каждая машина. Поэтому любые данные подобных исследований можно считать сильно усредненными или приближенными.

Влияние выхлопных газов на здоровье человека

Высокая концентрация вредных веществ, содержащихся в выхлопах автомобилей, в атмосфере представляет серьезную опасность для здоровья. Одним из самых быстродействующих и наиболее опасных компонентов автомобильных выхлопов является угарный газ. Он не имеет вкуса и запаха, а при высокой концентрации в замкнутом объеме вызывает тошноту, головокружение, удушье, обмороки и смерть.

Долгое время в качестве автомобильного топлива использовался этилированный бензин, в продуктах его сгорания присутствовал свинец. Этот опасный для человека элемент способен накапливаться в организме. Сейчас этот металл исключен из состава бензина, но за время применения этилированного бензина, свинец мог серьезно повлиять на здоровье жителей крупных городов.

При нагревании углеводородов под воздействием прямых солнечных лучей они окисляются и при вдыхании вызывают раздражение слизистых оболочек глаз и обострение хронических заболеваний дыхательной системы.

Сажа и бензипрен, накапливаясь в организме человека, способны вызвать появление опухолей, в том числе и недоброкачественных.

При классификации веществ, вырабатывающихся в процессе сгорания автомобильного топлива, по степени опасности для человека выделяют 6 основных групп:

  1. Безопасные.
    К ним относятся азот и его соединения, водород и водяные пары, кислород, углекислый газ и другие элементы земной атмосферы.
  2. Оксид углерода или угарный газ.
    Наиболее опасная составляющая отходящих газов, он способен вызвать отравление и привести к смерти от сильнейшего удушья.
  3. Оксид и диоксид азота.
    Эти вещества считаются более опасными чем угарный газ, при длительном воздействии данных газов даже в небольшой концентрации можно заболеть астмой, получить отек легких или хронический бронхит, а также они способствуют развитию заболеваний пищеварительной, сердечно-сосудистой и нервной систем.
  4. Углеводородные соединения.
    В эту группу входит множество органических соединений, большинство из которых ядовиты, вредны для сердечно-сосудистой системы или приводят к возникновению опухолей.
  5. Альдегиды.
    Вызывают раздражение слизистых оболочек, приводят к заболеваниям дыхательных путей и убивают нервные клетки.
  6. Сажа и мелкодисперсные элементы
    Кроме непосредственного влияния на дыхательные пути и кровеносные сосуды способны впитывать в себя вредные вещества и способствовать их накоплению в организме.

Лечение при отравлении

В случае отравления продуктами сгорания топлива следует срочно обратиться в больницу. Для снижения вреда выхлопных газов автомобилей для сердечно-сосудистой системы производят инъекции препаратов для нормализации ее работы.

При отравлении угарным газом проводят искусственную вентиляцию легких, детоксикацию.

Первая помощь при отравлении

При подобных отравлениях необходимо вывести пострадавшего на свежий воздух, расположить его в сидячем или полусидячем положении и срочно вызвать скорую помощь. До приезда медицинской бригады можно укрыть пострадавшего теплым одеялом и дать теплое питье.

Влияние выхлопных газов на окружающую среду

Выхлопы автомобилей влияют на городскую экологию следующим образом:

  • Загрязнение воздуха, воды и почвы вредными веществами.
  • Отравление растений, растущих вдоль дорог.
  • Возникновение ядовитых кислотных осадков.
  • Отрицательное влияние на сельскохозяйственные и кормовые культуры на полях рядом с дорогами.

Все перечисленные факторы тем или иным образом влияют и на здоровье местных жителей.

Как защититься от выхлопных газов?

Для защиты от вредного воздействия газов в местах большого скопления техники или в автомобильных пробках можно применить противогаз или респиратор. Но они редко имеются под рукой. Уменьшить воздействие автомобильных выхлопов можно при помощи самодельной повязки из шарфа или платка.

Для защиты квартиры, расположенной вблизи дороги или парковки, рекомендуется приобрести плотные стеклопакеты, чаще применять специальные приборы – очистители воздуха и как можно больше времени проводить за городом или в парках.



А Вы сортируете мусор?

ДаНет

Из чего «состоят» выхлопные газы автомобиля?

Таблица Менделеева выхлопных газов

Из чего «состоят» выхлопные газы автомобиля?

Сейчас, благодаря СМИ, под пристальным вниманием общественности находится тема экологии Планеты, а именно ее насыщение и загрязнение выхлопными газами автомобилей. Особенно внимательно люди отслеживают и обсуждают такой растиражированный в прессе побочный результат повсеместной автомобилизации как «парниковый эффект» и вред выхлопных газов дизельных автомобилей.

 

Однако, как известно выхлопные газы, выхлопным газам – рознь, несмотря на то, что все они опасны для организма человека и других форм жизни на Земле. Так что делает их опасными? И что отличает их друг от друга? Посмотрим под микроскопом из чего состоит сизый смог вылетающий из выхлопной трубы. Углекислый газ, копоть, оксид азота и некоторые другие не менее опасные элементы.

 

Смотрите также: Все что нужно знать при использовании AdBlue в машине

 

Ученные отмечают, что экологическая обстановка во многих промышленно развитых и развивающихся странах значительной улучшилась за последние 25 лет. В основном это связано с постепенным, но неминуемым ужесточением экологических норм, а также переносом производств на другие континенты и в другие страны, в том числе в Восточную Азию. В России, Украине, и других странах СНГ, большое количество предприятий было закрыто из-за политических и экономических потрясений, что с одной стороны создало чрезвычайно сложную социально-экономическую обстановку, но в значительной мере улучшило экологические показатели этих стран.

 

Из чего «состоят» выхлопные газы автомобиля?

Тем не менее, по данным ученных-исследователей, наибольшую опасность для нашей зеленой планеты представляют именно автомобили. Даже при поэтапном ужесточении норм выбросов вредных веществ в атмосферу, в связи с ростом количества автомобилей, результаты этой работы, увы, нивелируются.

 

Если сегментировать общую массу разнообразных транспортных средств присутствующих сейчас на планете, наиболее грязными остаются дизельные моторы, особенно опасны автомобили с данным типом топлива превышением по оксиду азота. Несмотря на десятилетия разработок и заверения автопроизводителей о том, что они смогут сделать дизели чище, оксид азота и мелкие частицы сажи по-прежнему остаются главными врагами дизеля.

 

Именно в связи с данными проблемами, связанными с использованием дизельных двигателей, такие крупные немецкие города, как Штутгарт и Мюнхен в настоящее время обсуждают запрет на использование автомобилей, работающих на тяжелом топливе.

Из чего «состоят» выхлопные газы автомобиля?

Вот исчерпывающий список вредных веществ, входящих в выхлопные газы и вред, наносимый здоровью человека при их вдыхании

 

Выхлопные газы

Из чего «состоят» выхлопные газы автомобиля?

Отходящие газы – это газообразные отходы, возникающие в процессе преобразования жидкого углеводородного топлива в энергию на которой работает ДВС путем сгорания.

 

Бензол

Из чего «состоят» выхлопные газы автомобиля?

Бензол содержится в небольших количествах в бензине. Бесцветная, прозрачная, легко подвижная жидкость.

Как только вы заполняете бак своего автомобиля бензином, первое с первым опасным для здоровья веществом, с которым вы будете контактировать, – это именно бензол, испаряющийся из бака. Но наиболее опасен бензол при сгорании топлива.

 

Бензол является одним из тех веществ, которые могут вызывать рак у человека. Тем не менее, решающее сокращение в воздухе опасного бензола было достигнуто много лет назад с помощью трехходового катализатора.

 

Мелкая пыль (твердые частицы)

Из чего «состоят» выхлопные газы автомобиля?

Этот загрязнитель воздуха является неопределенным веществом. Лучше сказать, что это комплексная смесь веществ, которая может отличаться по происхождению, форме и своему химическому составу.

В автомобилях сверхмелкий абразив присутствует в любых формах эксплуатации, скажем, при износе шин и тормозных дисков. Но наибольшую опасность представляет сажа от выхлопных газов. Ранее этим неприятным моментом в эксплуатации страдали исключительно дизельные двигатели. Благодаря установке фильтров твердых частиц ситуация значительно улучшилась.

 

Теперь схожая проблема появилась и бензиновых моделей, поскольку они все чаще используют системы прямого впрыска топлива, что приводит к побочному производству еще более мелких твердых частиц, чем у дизельных двигателей.

 

Однако, по данным ученных исследующих природу проблемы, всего 15% мелкой пыли, осаждающейся в легких, производят автомобили, источником опасного явления может быть любая деятельность человека, от сельского хозяйства, до лазерных принтеров, каминов и конечно же сигарет.

 

Здоровье жителей мегаполисов

Фактическая нагрузка на организм человека от выхлопных газов зависит от объема трафика и погодных условий. Тот, кто живет на оживленной улице, подвергается воздействию оксидов азота или мелкой пыли значительно сильнее.

Выхлопные газы не одинаково опасны для всех жителей. Здоровые люди практически никак не почувствуют «газовую атаку», хотя интенсивность нагрузки от этого не снизиться, а вот состояние здоровья астматика или человека с сердечно-сосудистыми заболеваниями может значительно ухудшиться ввиду наличия выхлопных газов.

 

Углекислый газ (CO2)

Из чего «состоят» выхлопные газы автомобиля?

Вредный для всего климата планеты газ неизбежно возникает при сжигании ископаемых видов топлива, таких как дизельное топливо или бензин. С точки зрения CO2 дизельные двигатели немного “чище”, чем бензиновые, потому что они в основном потребляют меньше топлива.

 

Смотрите также: Новая Audi Q5 в деталях

 

Для человека CO2 безвреден, но не является таковым для природы. Парниковый газ CO2 отвечает за большую часть глобального потепления. По данным Федерального Министерства окружающей среды Германии, в 2015 году доля углекислого газа в общем объеме выбросов парниковых газов составила 87,8 процента.

 

С 1990 года выбросы углекислого газа почти непрерывно сокращаются, в общей сложности уменьшившись на 24,3 процента. Однако, несмотря на производство все более экономичных двигателей, рост автомобилизации и увеличение грузового движения нивелирует попытки ученных и инженеров уменьшить вред. Ввиду чего выбросы углекислого газа остаются на высоком уровне.

 

Кстати: весь автотранспорт, скажем, Германии несет ответственность “только” за 18 процентов выбросов CO2. Более чем в два раза больше, 37 процентов, уходит на выбросы энергетики. В США картина противоположенная, там наиболее серьезный урон природе наносят именно автомобили.

 

Окись углерода (Co, угарный газ)

Из чего «состоят» выхлопные газы автомобиля?

Чрезвычайно опасный побочный продукт горения. Монооксид углерода представляет собой бесцветный газ без вкуса и запаха. Соединение углерода и кислорода возникает при неполном сжигании углеродсодержащих веществ и является крайне опасным ядом. Поэтому качественная вентиляция в гаражах и подземных паркингах имеет важное значение для жизни их пользователей.

 

Даже небольшое количество окиси углерода приводит к повреждению организма, несколько минут проведенных в плохо проветриваемом гараже с работающим автомобилем может убить человека. Будьте предельно осторожны! Не прогревайте автомобиль в закрытых боксах и помещениях без вентиляции!

 

Но насколько опасен оксид углерода на открытом воздухе? Проведённый в Баварии эксперимент показал, что в 2016 году средние значения, показанные измерительными станциями, оказались между 0,9-2,4 мг/м3, оказались значительно ниже предельных показателей.

 

Озон

Из чего «состоят» выхлопные газы автомобиля?

Для обывателя озон не является каким-то опасным или токсичным газом. Однако, в реальности это не так.

 

Под воздействием солнечного света углеводороды и окись азота превращается в озон. Через дыхательные пути озон попадает в организм и приводит к повреждению клеток. Последствия, влияния озона: местное воспаление дыхательных путей, кашель и одышка. При небольших объемах озона никаких проблем с последующим восстановлением клеток организма не возникнет, но при больших концентрациях этот безобидный с виду газ может спокойно убить здорового человека. Не зря в России этот газ отнесен к самому высокому классу опасности.

 

С изменением климата повышается риск появления высоких концентраций озона. Ученые считают, что к 2050 году озоновая нагрузка должна резко возрасти. Для решения проблемы, окислы азота, выбрасываемые транспортом должны быть значительно сокращены. Кроме того, факторов влияния на распространение озона достаточно много, например, растворители в красках и лаках также активно способствуют возникновению проблемы.

 

Двуокись серы (SO2)

Из чего «состоят» выхлопные газы автомобиля?

Это загрязняющее вещество возникает при сжигании в топливе серы. Она относится к классическим атмосферным загрязнителям, возникающим при процессе горения, на электростанциях и в промышленности. SO2 является одним из самых главных «ингредиентов» загрязняющих веществ образующих смог, также называемый “Лондон смог”.

 

В атмосфере диоксид серы подвергается ряду процессов преобразования, в результате чего могут возникнуть серная кислота, сульфиты и сульфаты. SO2 действует в первую очередь на слизистые оболочки глаза и верхних дыхательных путей. Что касается окружающей среды, диоксид серы может повреждать растения и вызывать окисление почвы.

 

Оксиды Азота (NOx)

Из чего «состоят» выхлопные газы автомобиля?

Оксиды азота образуются, главным образом, в процессе сгорания в двигателях внутреннего сгорания. Дизельные автомобили считаются основным источником. Введение катализаторов и сажевых фильтров продолжает увеличиваться, так что выбросы будут заметно снижаться, но произойдет это только в будущем.

 

Смотрите также: Что будет если электрокары будут развиваться как компьютеры

 

NO2 является раздражающим газом. Это приводит к раздражению глаз и повреждению слизистой оболочки дыхательного тракта. Благодаря своей бронхо-сужающей характеристике, это особенно проблематично для астматиков и людей с хроническим обструктивным заболеванием легких.

 

Из чего «состоят» выхлопные газы автомобиля?

Данные замеров показывают, что в среднем в годовом отношении количество NOx было превышено на 57% от нормы. Главными виновниками остается разнообразный транспорт. С 2010 года наблюдается лишь незначительное снижение тренда загрязнения. С 1990 по 2015 год выбросы снизились на 59%.

Влияние выхлопных газов на здоровье человека

Как защититься от выхлопных газов

Наибольший вред выхлопных газов мы получаем, находясь в пробках, где от автомобильных выбросов просто некуда бежать. В такой ситуации, если под рукой нет респиратора или противогаза, вдыхать выхлопы все же придется, однако можно закрыть нос и рот платком или шарфом. Полностью это Вас от выхлопов не защитит, но хотя бы несколько сгладит ситуацию. При постоянном воздействии выхлопов стоит разнообразить свое меню антиоксидантами, которые содержатся в ягодах, фруктах, зеленых овощах и зеленом чае, а также в семечках, и пить больше воды, так как она способствует детоксикации. Такой “допинг” помогает организму справляться с последствиями вдыхания химического коктейля и поддерживает здоровье.

Выхлопные газы в квартире явно нежелательные гости, однако они зачастую проникают в наши дома, если под ними или вблизи есть дороги или парковки. Если нет возможности или желания переехать на лоно природы подальше от дорог, можно создать в доме безопасные зоны. Чтобы понять, как защититься от выхлопных газов в квартире, нужно определить источник их появления. В абсолютном большинстве случаев выхлопы проникают через окна. В таком случае лучшим решением будет установить герметичные стеклопакеты, а проветривание проводить с помощью качественного бризера – он наполнит комнату свежим воздухом, очищенным от пыли, грязи, выхлопов и других загрязнителей и подогретым до выбранной температуры.
Так как выхлопные газы способствуют снижению количества кислорода в крови и мешают нормальному газообмену, следует выводить организм на полезные прогулки в пригород или в удаленный от дороги парк, чтобы получить порцию свежего воздуха.

В последние годы ведется активная разработка биологических видов топлива, электромобилей и возможных модификаций двигателя, что позволит отказаться от углеводородного “корма” автомобилей и сократит количество вредных выхлопных газов. Однако пока это все вопрос скорее будущего, а не настоящего, поэтому сейчас лучше защищаться от выбросов.

Автор: Екатерина Море

Выхлопные газы — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Дым из выхлопных труб дизельного грузовика в момент запуска двигателя

Выхлопны́е га́зы (отходящие газы) — отработавшее в двигателе рабочее тело. Являются продуктами окисления и неполного сгорания углеводородного топлива. Выбросы выхлопных газов — основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ и канцерогенов в атмосфере крупных городов, образования смогов, являющихся частой причиной отравления в замкнутых пространствах.

Количество выделяемых в атмосферу автомобилями загрязняющих веществ определяется массовым выбросом газов и составом отходящих газов.

Количество отходящих газов автомобилей

В основном определяется массовым расходом топлива автомобилями. Расход по расстоянию нормируется и обычно указывается производителями (одна из потребительских характеристик). В отношении суммарного объема выходящих из глушителя выхлопных газов приблизительно можно ориентироваться на такую цифру — один килограмм сжигаемого бензина приводит к образованию примерно 16 килограммов смеси различных газов.

ВАЗ 2110 1,5k литраВАЗ 2110 1,5i литраMitsubishi Colt 5-D 1.1i литраВАЗ 11113 0,75k литраВАЗ 21055 1,5D литра
Расход в «городском» режиме, л/100км9,18,67,06,45,7
Расход, равномерно 60 км/ч, л/100км6,56,53,73,23,8
  • k — карбюраторный двигатель
  • i — инжекторный двигатель
  • D — дизельный двигатель
  • плотность бензина при +20С колеблется от 0,69 до 0,81 г/см³
  • плотность дизельного топлива при +20С по ГОСТ 305-82 не более 0,86 г/см³

Состав автомобильных выхлопных газов

Бензиновые двигателиДизели
N2, об.%74—7776—78
O2, об.%0,3—8,02,0—18,0
H2O (пары), об.%3,0—5,50,5—4,0
CO2, об.%0,0—16,01,0—10,0
CO*, об.%0,1—5,00,01—0,5
Оксиды азота*, об.%0,0—0,80,0002—0,5
Углеводороды*, об.%0,2—3,00,09—0,5
Альдегиды*, об.%0,0—0,20,001—0,009
Сажа**, г/м30,0—0,040,01—1,10
Бензпирен-3,4**, г/м310—20·10−610×10−6

* Токсичные компоненты

** Канцерогены

Влияние выхлопных газов на здоровье человека

Выхлопная труба легкового автомобиля

Наибольшую опасность представляют оксиды азота, примерно в 10 раз более опасные, чем угарный газ, доля токсичности альдегидов относительно невелика и составляет 4—5 % от общей токсичности выхлопных газов. Токсичность различных углеводородов сильно отличается. Непредельные углеводороды в присутствии диоксида азота фотохимически окисляются, образуя ядовитые кислородсодержащие соединения — составляющие смога.

Качество дожигания на современных катализаторах таково, что доля СО после катализатора обычно менее 0,1 %.

Обнаруженные в газах полициклические ароматические углеводороды — сильные канцерогены. Среди них наиболее изучен бензпирен, кроме него, обнаружены производные антрацена:

Кроме того, при использовании сернистых бензинов в отходящие газы могут входить оксиды серы, при применении этилированных бензинов — свинец (тетраэтилсвинец), бром, хлор, их соединения. Считается, что аэрозоли галоидных соединений свинца могут подвергаться каталитическим и фотохимическим превращениям, участвуя в образовании смога.

Длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма — иммунодефицит. Кроме того, газы сами по себе могут стать причиной различных заболеваний. Например, дыхательной недостаточности, гайморита, ларинготрахеита, бронхита, бронхопневмонии, рака лёгкого. Также выхлопные газы вызывают атеросклероз сосудов головного мозга. Опосредованно через легочную патологию могут возникнуть и различные нарушения сердечно-сосудистой системы. Также выхлопные газы повреждают ткани нервной системы и повышают риск развития деменции[1].

Отравления в замкнутом пространстве

Довольно часты случаи отравления выхлопными газами, в том числе с летальными исходами автомобилистов в гаражах, закрытых стоянках и внутри автомобилей (при утечке в салон), при плохой вентиляции. Также бывали случаи отравления выхлопными газами в квартирах домов, находящихся вблизи автостоянок (вдыхание выхлопных газов приводит к накоплению токсичных веществ в организме человека). Для борьбы с такими случаями вводятся строительные нормы вентиляции стоянок и сооружений, связанных с эксплуатацией и обслуживанием автомобилей.

Пути снижения выбросов и токсичности

Стимулом к сокращению объёмов предполагается заинтересованность в сокращении расхода топлива (крупная статья расходов в автомобильном транспорте).

  • Колоссальное влияние на количество выбросов (не считая сжигания топлива и времени) играет организация движения автомобилей в городе (значительная часть выбросов происходит в «пробках» и перед светофорами[источник не указан 2249 дней]). При удачной организации возможно применение менее мощных двигателей, при невысоких (экономичных) промежуточных скоростях.
  • Существенно снизить содержание углеводородов в отходящих газах, более чем в 2 раза, возможно применением в качестве топлива попутных нефтяных (пропан, бутан), или природного газов, при том, что главный недостаток природного газа — низкий запас хода, для города не столь значим.
  • Кроме состава топлива, на токсичность влияет состояние и настройка двигателя (особенно дизельного — выбросы сажи могут увеличиваться до 20 раз и карбюраторного — до 1,5—2 раз изменяются выбросы оксидов азота).
  • Значительно снижены выбросы (снижен расход топлива) в современных конструкциях двигателей с инжекторным питанием стабильной стехиометрической смесью неэтилированного бензина с установкой нейтрализатора, газовых двигателях, агрегатах с нагнетателями и охладителями воздуха, применением гибридного привода. Однако подобные конструкции сильно удорожают автомобили.
  • Испытания SAE показали, что эффективный способ снижения выбросов окислов азота (до 90 %) и в целом токсичных газов — впрыск в камеру сгорания воды.

Законодательное регулирование

  • Контролируется качественный состав изготавливаемого и реализуемого топлива (в России это стандарты на топливо, региональные требования, в Европе — нормативы ЕВРО).
  • Предусмотрен контроль над состоянием и регулировками автомобилей. В России является обязанностью органов технического осмотра ГИБДД периодически контролировать доли оксидов углерода и углеводородов в выхлопе на двух частотах вращения, состояние предусмотренных систем нейтрализации на бензиновых двигателях (по ГОСТ Р 52033-2003), на газобаллонных (по ГОСТ Р 17.2.02.06-1999) и дымность на дизельных двигателях (по ГОСТ Р 52160-2003). Двухтактные двигатели не проходят никакую из этих проверок[источник не указан 817 дней].
  • В России вводятся повышенные ставки транспортного налога на мощность двигателя автомобиля.
  • Топливо облагается специальными акцизами.
  • Предусмотрены нормативы на выпускаемые автомобили. В России и европейских странах приняты стандарты ЕВРО, задающие как токсичность, так и количественные показатели, например:
    • По Евро-3 выбросы: СН до 0,2 г/км, CO до 2,3 г/км и NOy до 0,15 г/км
    • По Евро-4 выбросы: СН до 0,1 г/км, CO до 1,0 г/км и NOy до 0,08 г/км
  • В некоторых регионах вводятся ограничения на движение большегрузного автотранспорта (например, в г. Москве).

См. также

Примечания

Ссылки


Выхлопные газы — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Дым из выхлопных труб дизельного грузовика в момент запуска двигателя

Выхлопны́е га́зы (отходящие газы) — отработавшее в двигателе рабочее тело. Являются продуктами окисления и неполного сгорания углеводородного топлива. Выбросы выхлопных газов — основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ и канцерогенов в атмосфере крупных городов, образования смогов, являющихся частой причиной отравления в замкнутых пространствах.

Количество выделяемых в атмосферу автомобилями загрязняющих веществ определяется массовым выбросом газов и составом отходящих газов.

Количество отходящих газов автомобилей

В основном определяется массовым расходом топлива автомобилями. Расход по расстоянию нормируется и обычно указывается производителями (одна из потребительских характеристик). В отношении суммарного объема выходящих из глушителя выхлопных газов приблизительно можно ориентироваться на такую цифру — один килограмм сжигаемого бензина приводит к образованию примерно 16 килограммов смеси различных газов.

ВАЗ 2110 1,5k литраВАЗ 2110 1,5i литраMitsubishi Colt 5-D 1.1i литраВАЗ 11113 0,75k литраВАЗ 21055 1,5D литра
Расход в «городском» режиме, л/100км9,18,67,06,45,7
Расход, равномерно 60 км/ч, л/100км6,56,53,73,23,8
  • k — карбюраторный двигатель
  • i — инжекторный двигатель
  • D — дизельный двигатель
  • плотность бензина при +20С колеблется от 0,69 до 0,81 г/см³
  • плотность дизельного топлива при +20С по ГОСТ 305-82 не более 0,86 г/см³

Состав автомобильных выхлопных газов

Бензиновые двигателиДизели
N2, об.%74—7776—78
O2, об.%0,3—8,02,0—18,0
H2O (пары), об.%3,0—5,50,5—4,0
CO2, об.%0,0—16,01,0—10,0
CO*, об.%0,1—5,00,01—0,5
Оксиды азота*, об.%0,0—0,80,0002—0,5
Углеводороды*, об.%0,2—3,00,09—0,5
Альдегиды*, об.%0,0—0,20,001—0,009
Сажа**, г/м30,0—0,040,01—1,10
Бензпирен-3,4**, г/м310—20·10−610×10−6

* Токсичные компоненты

** Канцерогены

Влияние выхлопных газов на здоровье человека

Выхлопная труба легкового автомобиля

Наибольшую опасность представляют оксиды азота, примерно в 10 раз более опасные, чем угарный газ, доля токсичности альдегидов относительно невелика и составляет 4—5 % от общей токсичности выхлопных газов. Токсичность различных углеводородов сильно отличается. Непредельные углеводороды в присутствии диоксида азота фотохимически окисляются, образуя ядовитые кислородсодержащие соединения — составляющие смога.

Качество дожигания на современных катализаторах таково, что доля СО после катализатора обычно менее 0,1 %.

Обнаруженные в газах полициклические ароматические углеводороды — сильные канцерогены. Среди них наиболее изучен бензпирен, кроме него, обнаружены производные антрацена:

Кроме того, при использовании сернистых бензинов в отходящие газы могут входить оксиды серы, при применении этилированных бензинов — свинец (тетраэтилсвинец), бром, хлор, их соединения. Считается, что аэрозоли галоидных соединений свинца могут подвергаться каталитическим и фотохимическим превращениям, участвуя в образовании смога.

Длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма — иммунодефицит. Кроме того, газы сами по себе могут стать причиной различных заболеваний. Например, дыхательной недостаточности, гайморита, ларинготрахеита, бронхита, бронхопневмонии, рака лёгкого. Также выхлопные газы вызывают атеросклероз сосудов головного мозга. Опосредованно через легочную патологию могут возникнуть и различные нарушения сердечно-сосудистой системы. Также выхлопные газы повреждают ткани нервной системы и повышают риск развития деменции[1].

Отравления в замкнутом пространстве

Довольно часты случаи отравления выхлопными газами, в том числе с летальными исходами автомобилистов в гаражах, закрытых стоянках и внутри автомобилей (при утечке в салон), при плохой вентиляции. Также бывали случаи отравления выхлопными газами в квартирах домов, находящихся вблизи автостоянок (вдыхание выхлопных газов приводит к накоплению токсичных веществ в организме человека). Для борьбы с такими случаями вводятся строительные нормы вентиляции стоянок и сооружений, связанных с эксплуатацией и обслуживанием автомобилей.

Пути снижения выбросов и токсичности

Стимулом к сокращению объёмов предполагается заинтересованность в сокращении расхода топлива (крупная статья расходов в автомобильном транспорте).

  • Колоссальное влияние на количество выбросов (не считая сжигания топлива и времени) играет организация движения автомобилей в городе (значительная часть выбросов происходит в «пробках» и перед светофорами[источник не указан 2249 дней]). При удачной организации возможно применение менее мощных двигателей, при невысоких (экономичных) промежуточных скоростях.
  • Существенно снизить содержание углеводородов в отходящих газах, более чем в 2 раза, возможно применением в качестве топлива попутных нефтяных (пропан, бутан), или природного газов, при том, что главный недостаток природного газа — низкий запас хода, для города не столь значим.
  • Кроме состава топлива, на токсичность влияет состояние и настройка двигателя (особенно дизельного — выбросы сажи могут увеличиваться до 20 раз и карбюраторного — до 1,5—2 раз изменяются выбросы оксидов азота).
  • Значительно снижены выбросы (снижен расход топлива) в современных конструкциях двигателей с инжекторным питанием стабильной стехиометрической смесью неэтилированного бензина с установкой нейтрализатора, газовых двигателях, агрегатах с нагнетателями и охладителями воздуха, применением гибридного привода. Однако подобные конструкции сильно удорожают автомобили.
  • Испытания SAE показали, что эффективный способ снижения выбросов окислов азота (до 90 %) и в целом токсичных газов — впрыск в камеру сгорания воды.

Законодательное регулирование

  • Контролируется качественный состав изготавливаемого и реализуемого топлива (в России это стандарты на топливо, региональные требования, в Европе — нормативы ЕВРО).
  • Предусмотрен контроль над состоянием и регулировками автомобилей. В России является обязанностью органов технического осмотра ГИБДД периодически контролировать доли оксидов углерода и углеводородов в выхлопе на двух частотах вращения, состояние предусмотренных систем нейтрализации на бензиновых двигателях (по ГОСТ Р 52033-2003), на газобаллонных (по ГОСТ Р 17.2.02.06-1999) и дымность на дизельных двигателях (по ГОСТ Р 52160-2003). Двухтактные двигатели не проходят никакую из этих проверок[источник не указан 817 дней].
  • В России вводятся повышенные ставки транспортного налога на мощность двигателя автомобиля.
  • Топливо облагается специальными акцизами.
  • Предусмотрены нормативы на выпускаемые автомобили. В России и европейских странах приняты стандарты ЕВРО, задающие как токсичность, так и количественные показатели, например:
    • По Евро-3 выбросы: СН до 0,2 г/км, CO до 2,3 г/км и NOy до 0,15 г/км
    • По Евро-4 выбросы: СН до 0,1 г/км, CO до 1,0 г/км и NOy до 0,08 г/км
  • В некоторых регионах вводятся ограничения на движение большегрузного автотранспорта (например, в г. Москве).

См. также

Примечания

Ссылки


Состав выхлопных газов: nkps — LiveJournal

Небольшой ликбез для любителей подышать из выхлопной трубы.

Отработавшие газы ДВС содержат около 200 компонентов. Период их существования длится от нескольких минут до 4 -5 лет. По химическому составу и свойствам, а также характеру воздействия на организм человека их объединяют в группы.

Первая группа. В нее входят нетоксичные вещества (естественные компоненты атмосферного воздуха).

Вторая группа. К этой группе относят только одно вещество — оксид углерода, или угарный газ (СО). Продукт неполного сгорания нефтяных видов топлива не имеет цвета и запаха, легче воздуха. В кислороде и на воздухе оксид углерода горит голубоватым пламенем, выделяя много теплоты и превращаясь в углекислый газ.

Оксид углерода обладает выраженным отравляющим действием. Оно обусловлено его способностью вступать в реакцию с гемоглобином крови, приводя к образованию карбоксигемоглобина, который не связывает кислород. Вследствие этого нарушается газообмен в организме, появляется кислородное голодание и возникает нарушение функционирования всех систем организма. Отравлению угарным газом часто подвержены водители автотранспортных средств при ночевках в кабине с работающим двигателем или при прогреве двигателя в закрытом гараже. Характер отравления оксидом углерода зависит от его концентрации в воздухе, длительности воздействия и индивидуальной восприимчивости человека. Легкая степень отравления вызывает пульсацию в голове, потемнение в глазах, повышенное сердцебиение. При тяжелом отравлении сознание затуманивается, возрастает сонливость. При очень больших дозах угарного газа (свыше 1 %) наступают потеря сознания и смерть.

Третья группа. В ее составе оксиды азота, главным образом NO -оксид азота и NO2 — диоксид азота. Это газы, образующиеся в камере сгорания ДВС при температуре 2800 °С и давлении около 10 кгс/см2. Оксид азота — бесцветный газ, не взаимодействует с водой и мало растворим в ней, не вступает в реакции с растворами кислот и щелочей. Легко окисляется кислородом воздуха и образует диоксид азота. При обычных атмосферных условиях NO полностью превращается в NO2 -газ бурового цвета с характерным запахом. Он тяжелее воздуха, поэтому собирается в углублениях, канавах и представляет большую опасность при техническом обслуживании транспортных средств.

Для человеческого организма оксиды азота еще более вредны, чем угарный газ. Общий характер воздействия меняется в зависимости от содержания различных оксидов азота. При контакте диоксида азота с влажной поверхностью (слизистые оболочки глаз, носа, бронхов) образуются азотная и азотистая кислоты, раздражающие слизистые оболочки и поражающие альвеолярную ткань легких. При высоких концентрациях оксидов азота (0,004 — 0,008 %) возникают астматические проявления и отек легких. Вдыхая воздух, содержащий оксиды азота в высоких концентрациях, человек не имеет неприятных ощущений и не предполагает отрицательных последствий. При длительном воздействии оксидов азота в концентрациях, превышающих норму, люди заболевают хроническим бронхитом, воспалением слизистой желудочно-кишечного тракта, страдают сердечной слабостью, а также нервными расстройствами.

Вторичная реакция на воздействие оксидов азота проявляется в образовании в человеческом организме нитритов и всасывании их в кровь. Это вызывает превращение гемоглобина в метагемоглобин, что приводит к нарушению сердечной деятельности.

Оксиды азота оказывают отрицательное воздействие и на растительность, образуя на листовых пластинах растворы азотной и азотистой кислот. Этим же свойством обусловлено влияние оксидов азота на строительные материалы и металлические конструкции. Кроме того, они участвуют в фотохимической реакции образования смога.

Четвертая группа. В эту наиболее многочисленную по составу группу входят различные углеводороды, то есть соединения типа СxНy. В отработавших газах содержатся углеводороды различных гомологических рядов: парафиновые (алканы), нафтеновые (цикланы) и ароматические (бензольные), всего около 160 компонентов. Они образуются в результате неполного сгорания топлива в двигателе.

Несгоревшие углеводороды являются одной из причин появления белого или голубого дыма. Это происходит при запаздывании воспламенения рабочей смеси в двигателе или при пониженных температурах в камере сгорания.

Углеводороды токсичны и оказывают неблагоприятное воздействие на сердечно-сосудистую систему человека. Углеводородные соединения отработавших газов, наряду с токсическими свойствами, обладают канцерогенным действием. Канцерогены — это вещества, способствующие возникновению и развитию злокачественных новообразований.

Особой канцерогенной активностью отличается ароматический углеводород бенз-а-пирен С20H12, содержащийся в отработавших газах бензиновых двигателей и дизелей. Он хорошо растворяется в маслах, жирах, сыворотке человеческой крови. Накапливаясь в организме человека до опасных концентраций, бенз-а-пирен стимулирует образование злокачественных опухолей.

Углеводороды под действием ультрафиолетового излучения Солнца вступают в реакцию с оксидами азота, в результате образуются новые токсичные продукты — фотооксиданты, являющиеся основой «смога».

Фотооксиданты биологически активны, оказывают вредное воздействие на живые организмы, ведут к росту легочных и бронхиальных заболеваний людей, разрушают резиновые изделия, ускоряют коррозию металлов, ухудшают условия видимости.

Пятая группа. Ее составляют альдегиды — органические соединения, содержащие альдегидную группу -СHO , связанную с углеводородным радикалом (СН3, С6Н5 или др.).

В отработавших газах присутствуют в основном формальдегид, акролеин и уксусный альдегид.Наибольшее количество альдегидов образуется на режимах холостого хода и малых нагрузок, когда температуры сгорания в двигателе невысокие.

Формальдегид НСНО — бесцветный газ с неприятным запахом, тяжелее воздуха, легко растворимый в воде. Он раздражает слизистые оболочки человека, дыхательные пути, поражает центральную нервную систему. Обуславливает запах отработавших газов, особенно у дизелей.

Акролеин СН2=СН-СН=O, или альдегид акриловой кислоты, — бесцветный ядовитый газ с запахом подгоревших жиров. Оказывает воздействие на слизистые оболочки.

Уксусный альдегид СН3СНО — газ с резким запахом и токсичным действием на человеческий организм.

Шестая группа. В нее выделяют сажу и другие дисперсные частицы (продукты износа двигателей, аэрозоли, масла, нагар и др.). Сажа — частицы твердого углерода черного цвета, образующиеся при неполном сгорании и термическом разложении углеводородов топлива. Она не представляет непосредственной опасности для здоровья человека, но может раздражать дыхательные пути. Создавая дымный шлейф за транспортным средством, сажа ухудшает видимость на дорогах.Наибольший вред сажи заключается в адсорбировании на ее поверхности бенз-а-пирена, который в этом случае оказывает более сильное негативное воздействие на организм человека, чем в чистом виде.

Седьмая группа. Представляет собой сернистые соединения — такие неорганические газы, как сернистый ангидрид, сероводород, которые появляются в составе отработавших газов двигателей, если используется топливо с повышенным содержанием серы. Значительно больше серы присутствует в дизельных топливах по сравнению с другими видами топлив, используемых на транспорте.

Для отечественных месторождений нефти (особенно в восточных районах) характерен высокий процент присутствия серы и сернистых соединений. Поэтому и получаемое из нее дизельное топливо по устаревшим технологиям отличается более тяжелым фракционным составом и вместе с тем хуже очищено от сернистых и парафиновых соединений. Согласно европейским стандартам, введенным в действие в 1996 году, содержание серы в дизельном топливе не должно превышать 0,005 г/л, а по российскому стандарту — 1,7 г/л. Наличие серы усиливает токсичность отработавших газов дизелей и является причиной появления в них вредных сернистых соединений.

Сернистые соединения обладают резким запахом, тяжелее воздуха, растворяются в воде. Оказывают раздражающее действие на слизистые оболочки горла, носа, глаз человека, могут привести к нарушению углеводного и белкового обмена и угнетению окислительных процессов, при высокой концентрации (свыше 0,01 %) — к отравлению организма. Сернистый ангидрид губительно воздействует и на растительный мир.

Восьмая группа. Компоненты этой группы — свинец и его соединения — встречаются в отработавших газах карбюраторных автомобилей только при использовании этилированного бензина, имеющего в своем составе присадку, повышающую октановое число. Оно определяет способность двигателя работать без детонации. Чем выше октановое число, тем более стоек бензин против детонации. Детонационное сгорание рабочей смеси протекает со сверхзвуковой скоростью, что в 100 раз быстрее нормального. Работа двигателя с детонацией опасна тем, что двигатель перегревается, мощность его падает, а срок службы резко сокращается. Увеличение октанового числа бензина способствует снижению возможности наступления детонации.

В качестве присадки, повышающей октановое число, используют антидетонатор — этиловую жидкость Р-9. Бензин с добавлением этиловой жидкости становится этилированным. В состав этиловой жидкости входят собственно антидетонатор — тетраэтилсвинец РЬ(С2Н5)4, выноси-тель — бромистый этил (ВгС2Н5) и α-монохлорнафталин (C10H7Cl), наполнитель — бензин Б-70, антиокислитель — параоксидифениламин и краситель. При сгорании этилированного бензина выноситель способствует удалению свинца и его оксидов из камеры сгорания, превращая их в парообразное состояние. Они вместе с отработавшими газами выбрасываются в окружающее пространство и оседают вблизи дорог.

В придорожном пространстве примерно 50 % выбросов свинца в виде микрочастиц сразу распределяются на прилегающей поверхности. Остальное количество в течение нескольких часов находится в воздухе в виде аэрозолей, а затем также осаждается на землю вблизи дорог. Накопление свинца в придорожной полосе приводит к загрязнению экосистем и делает близлежащие почвы непригодными к сельскохозяйственному использованию. Добавление к бензину присадки Р-9 делает его высокотоксичным. Разные марки бензина имеют различное процентное содержание присадки. Чтобы различать марки этилированного бензина, их окрашивают, добавляя в присадку разноцветные красители. Неэтилированный бензин поставляется без окрашивания (табл. 9).

В развитых странах мира применение этилированного бензина ограничивается или уже полностью прекращено. В России он еще находит широкое применение. Однако ставится задача отказаться от его использования. Крупные промышленные центры и курортные местности переходят на использование неэтилированных бензинов.

Негативное воздействие на экосистемы оказывают не только рассмотренные компоненты отработавших газов двигателей, выделенные в восемь групп, но и сами углеводородные топлива, масла и смазки. Обладая большой способностью к испарению, особенно при повышении температуры, пары топлив и масел распространяются в воздухе и отрицательно влияют на живые организмы.

В местах заправки транспортных средств топливом и маслом происходят случайные разливы и намеренные сливы отработанного масла прямо на землю или в водоемы. На месте масляного пятна длительное время не произрастает растительность. Нефтепродукты, попавшие в водоемы, губительно воздействуют на их флору и фауну.

Печатается с некоторыми сокращениями по книге Павлова Е. И. Экология транспорта. Подчеркивания и выделение — мои.

Выхлопные газы автомобилей – состав и основные компоненты. Оксид углерода (угарный газ), оксиды азота (закись азота, диоксид азота), углеводороды. Смог и его образование

Выхлопные газы (или отработавшие газы) – основной источник токсичных веществ двигателя внутреннего сгорания – это неоднородная смесь различных газообразных веществ с разнообразными химическими и физическими свойствами, состоящая из продуктов полного и неполного сгорания топлива, избыточного воздуха, аэрозолей и различных микропримесей (как газообразных, так и в виде жидких и твердых частиц), поступающих из цилиндров двигателей в его выпускную систему. В своем составе они содержат около 300 веществ, большинство из которых токсичны. Основными нормируемыми токсичными компонентами выхлопных газов двигателей являются оксиды углерода, азота и углеводороды. Кроме того, с выхлопными газами в атмосферу поступают предельные и непредельные углеводороды, альдегиды, канцерогенные вещества, сажа и другие компоненты. Примерный состав выхлопных газов представлен в таблице 1.

При работе двигателя на этилированном бензине в составе выхлопных газов присутствует свинец, а у двигателей, работающих на дизельном топливе — сажа.

Состав выхлопных газов
Компоненты выхлопного газаСодержание по объему, %Примечание
Двигатели
бензиновыедизели
Азот74,0 — 77,076,0 — 78,0нетоксичен
Кислород0,3 — 8,02,0 — 18,0нетоксичен
Пары воды3,0 — 5,50,5 — 4,0нетоксичны
Диоксид углерода5,0 — 12,01,0 — 10,0нетоксичен
Оксид углерода0,1 — 10,00,01 — 5,0токсичен
Углеводороды неканцерогенные0,2 — 3,00,009 — 0,5токсичны
Альдегиды0 — 0,20,001 — 0,009токсичны
Оксид серы0 — 0,0020 — 0,03токсичен
Сажа, г/м30 — 0,040,01 — 1,1токсична
Бензопирен, мг/м30,01 — 0,02до 0,01канцероген

Оксид углерода (CO – угарный газ)

Прозрачный, не имеющий запаха ядовитый газ, немного легче воздуха, плохо растворим в воде. Оксид углерода – продукт неполного сгорания топлива, на воздухе горит синим пламенем с образованием диоксида углерода (углекислого газа).

В камере сгорания двигателя CO образуется при неудовлетворительном распыливании топлива, в результате холоднопламенных реакций, при сгорании топлива с недостатком кислорода, а также вследствие диссоциации диоксида углерода при высоких температурах. При последующем сгорании после воспламенения (после верхней мертвой точки, на такте расширения) возможно горение оксида углерода при наличии кислорода с образованием диоксида. При этом процесс выгорания CO продолжается и в выпускном трубопроводе.

Необходимо отметить, что при эксплуатации дизелей концентрация CO в выхлопных газах невелика (примерно 0,1 – 0,2%), поэтому, как правило, концентрацию CO определяют для бензиновых двигателей.

Оксиды азота (NO, NO2, N2O, N2O3, N2O5, в дальнейшем – NOx)

Оксиды азота являются одними из наиболее токсичных компонентов отработавших газов. При нормальных атмосферных условиях азот представляет собой весьма инертный газ. При высоких давлениях и особенно температурах азот активно вступает в реакцию с кислородом. В выхлопных газах двигателей более 90% всего количества NOx составляет оксид азота NO, который еще в системы выпуска, а затем и в атмосфере легко окисляется в диоксид (NO2).

Оксиды азота раздражающе воздействуют на слизистые оболочки глаз, носа, разрушают легкие человека, так как при движении по дыхательному тракту они взаимодействуют с влагой верхних дыхательных путей, образуя азотную и азотистую кислоты. Как правило, отравление организма человека NOx проявляется не сразу, а постепенно, причем каких либо нейтрализующих средств нет.

Закись азота (N2O – гемиоксид, веселящий газ) – газ с приятным запахом, хорошо растворим в воде. Обладает наркотическим действием.

NO2 (ди

выхлопных газов — Перевод на французский — примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова, основанные на вашем поиске.

Эти примеры могут содержать разговорные слова на основе вашего поиска.

Воздух, необходимый для измерения состава отработавших газов , подается на датчик отработавших газов без использования устройства, которое создает положительное давление.

Селон Л’Инвэйр, первый и самый первый в мире, сочинений, посвященных творчеству , без всяких сложностей, без утилизации и позитивных настроений.

Способ и устройство обеспечивают улучшенное регулирование температуры широкополосного лямбда-зонда и более точное поддержание пороговых значений для состава отработавших газов .

Ситуация и времяпровождение и регулирование темпов производства лямбда-лямбда с большим уважением к композиции 9002.

выхлопная система для обработки композиции отработавших газов , содержащей NO2 в первой концентрации NO2

система дополнительно включает в себя байпас, который принимает вторую часть композиции отработавших газов и секцию рекомбинации, расположенную ниже по потоку от первого катализатора

Взаимодействие с системой и ее совершенствование и восстановление в соответствии с принципом создания новой коллекции и ее рекомбинации на постоянной основе и в качестве основного катализатора.

Прибор может использоваться для измерения состава выхлопных газов (CO, CO, HC, O), коэффициента избытка воздуха лямбда и температуры масла в двигателе.

калориметрическая сенсорная система требует, чтобы двигатель внутреннего сгорания транспортного средства циклически работал между первым и вторым условиями для многократного производства изменяющегося состава отработавших газов , который является постоянным от цикла к циклу

Система капитальных вложений обязательна и независима от процесса сжигания. Она является основной и непревзойденной характеристикой.

предусмотрены система дистанционного зондирования выбросов (RES) и способ измерения состава выхлопных газов автомобиля 1010, включая методики калибровки для компенсации влияния температуры и / или давления окружающей среды.

Система обнаружения и контроля расстояния (RES) и процедура измерения композиций для автомобилей единиц техники, соответствующих методам калибровки, проницаемости и коррижера Вы де ла прессион.

первая окисленная смесь выхлопных газов объединяется со второй частью композиции выхлопных газов для получения первой комбинированной смеси выхлопных газов

Главный премьер-министр окладов Соединенного Королевства Композиция Газа в Первом Мировом Совете Объединений

Способ обработки выхлопных газов, способный обрабатывать выхлопные газы, содержащие ПФУ, требующие высокой температуры при разложении без побочного производства СО, осуществляющие сложное управление сгоранием и подверженные изменениям в составе состава выхлопных газов .

Расходомер, указанный в разделах A..4.3.1 и A..4.3.3. не должен быть чувствительным к изменениям состава отработавших газов и плотности.

При проведении металлургических процессов в компонентах установки, таких как, например, конвертер, знание состава отработавших газов , зависящего от времени, обеспечивает значительную помощь в предоставлении информации о ходе процесса.

Освобождение от процессуальной металлургии и переустройства, телеграфный переводчик, конгрегация за произведений, составление из которых переменных, временных и постоянных ресурсов и информации.

определение значения выхлопного газа (λH), указывающего состав выхлопного газа двигателя внутреннего сгорания во время основного впрыска

Опорный уровень может контролироваться путем мониторинга других параметров или рабочих характеристик e.грамм. влажность всасываемого воздуха, состав выхлопных газов или значения напряжения зажигания, чтобы определить и удерживать оптимальную настройку.

Справочник по ремонту и ремонту оборудования, услуги по ремонту воздуха, телеграфные услуги, сборщик воздуха , ремонт года, подъем, обновление максимум.

Чтобы обеспечить относительно точный мониторинг процесса, известны различные процессы и процедуры, применение которых основано на измерении состава отработавших газов и на балансах массового расхода.

В настоящее время существует целый ряд общепринятых принципов, связанных с существующими принципами создания произведений, составленных из и массовых произведений.

Способ обработки выхлопных газов, способный обрабатывать выхлопные газы, содержащие ПФУ, требующие высокой температуры при разложении без побочного производства СО, осуществляющие сложное управление сгоранием и подверженные изменениям в составе состава выхлопных газов .

Соглашение об изобретении не может быть изменено в течение длительного периода времени. ,

состав отработавших газов — определение

Примеры предложений с «составом отработавших газов», память переводов

патент-wipo. Изобретение относится к системе очистки выхлопных газов для двигателя внутреннего сгорания с обедненной горелкой, включающему, по меньшей мере, первый катализатор ( 1) и расположенный ниже по потоку второй катализатор (2), первый катализатор (1), генерирующий аммиак из соответствующих компонентов выхлопных газов, когда состав выхлопных газов обогащен, и второй катализатор (2), временно хранящий аммиак, генерируемый первым катализатором (1) когда состав отработавших газов обогащен и подвергает оксиды азота (NOx), содержащиеся в отработавших газах, реакции восстановления с использованием временно хранимого аммиака в качестве восстановителя, когда состав отработавших газов является бедным. патент-wipoСистема очистки выхлопных газов отличается тем, что система очистки выхлопных газов имеет после второго катализатора (2) третий катализатор, содержащий драгоценные металлы (3), который содержит по меньшей мере один из следующих компонентов: металлы платиновой группы: платина, палладий и родий на материалах носителя, причем материалы носителя способны хранить аммиак, когда состав выхлопных газов богат, и выделять аммиак, когда состав выхлопных газов беден. патент-wipo Изобретение относится к способу управления двигателем внутреннего сгорания (2) для регенерации средства очистки выхлопных газов (14), расположенного на выпускной линии (4) двигателя (2), во время фазы регенерации очистки средство (14), которое состоит из: анализа состава отработавших газов только после средства очистки (14) и разработки на основе указанного анализа управляющего сигнала для двигателя (2) для изменения состава отработавших газов перед средством очистки (14) Патенты-wipoAn выхлопная система для двигателя внутреннего сгорания содержит катализируемый сажевый фильтр, содержащий абсорбент NOx, способный поглощать NOx, содержащийся в выхлопном газе, когда состав выхлопного газа представляет собой лямбду & gt; 1, и способен выделять NOx, абсорбированный в компоненте NOx, когда состав выхлопных газов составляет 1 ≥ лямбда, отличающийся тем, что выхлопная система дополнительно содержит катализатор, способный окислять NO до NO¿2? патент-wipo. Способ и устройство позволяют диагностировать возможность измерения уровня нефтяного газа в датчике отработавших газов без проведения преобразования состава отработавших газов двигателя внутреннего сгорания в маслянистые отработавшие газы. патент-wipo. Способ и устройство позволяют диагностировать измерительную способность зонда отработавших газов, не регулируя состав отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с высоким содержанием выхлопных газов. патент-метод wipoA для мониторинга горелки в режиме реального времени и управления факельной системой (130), включая анализ факельного газа и / или факельного отработавшего газа одним или несколькими аналитическими методами и определение факельного газа (12) и / или факельный состав выхлопных газов. Патенты-wipoAn выхлопная система для осуществления способа содержит электрический нагреватель, композицию-ловушку NOx, расположенную ниже по потоку и / или на электрическом нагревателе, и средство для управления электрическим нагревателем, чтобы периодически нагревать композицию-ловушку NOx, когда выхлопной газ композиция бедна, тем самым десорбирует SOx, адсорбированный на композиции-ловушке NOx. патенты-wipo система доработки выхлопных газов для двигателя внутреннего сгорания, способ воздействия на состав выхлопных газов и двигатель внутреннего сгорания патенты-wipoAn выхлопная система (8) для дизельных двигателей, причем этот двигатель работает во множестве режимов включающий режим холостого хода, в котором двигатель выделяет относительно холодный выхлопной газ, и режим работы, в котором двигатель выделяет относительно горячий выхлопной газ, содержит твердый абсорбент NOx (18), в результате чего NOx абсорбируется абсорбентом NOx (18) во время упомянутого режима холостого хода и десорбируется и передается в атмосферу во время упомянутого режима работы и / или во время ускорения от холостого хода до работы, когда температура выхлопного газа увеличивается, причем во всех режимах двигатель работает обедненно, и состав выхлопных газов составляет лямбда-м. (г) 1. патент-wipo Изобретение относится к способу воздействия на характеристики выхлопных газов автомобиля, оснащенного двигателем внутреннего сгорания (11), путем воздействия на состав и / или температуру выхлопных газов посредством системы управления выбросами, которая содержит систему управления устройство (1), снабженное алгоритмом управления излучением (EMA) и, по меньшей мере, одним исполнительным устройством (3, 4, 5). патент-wipoA способ удаления серы из композиции-ловушки NOx, расположенной ниже по потоку и / или на электрическом нагревателе в выхлопной системе дизельного двигателя, содержит этап периодического нагревания электрического нагревателя, когда состав отходящего газа обеднен, тем самым десорбировать SOx адсорбируется на композиции ловушки NOx. патент-wipoСостав выхлопных газов в каждой ветви независимо контролируется ЭБУ двигателя, так что выхлопные газы в одной ветви богаты для регенерации катализатора адсорбента NOx в этой ветви, в то время как состав выхлопных газов в другой ветви является бедным, так что объединенный газовый поток всегда обедненный, а восстановитель скольжения окисляется в катализаторе окисления (19). — патент-описан способ управления ячейкой кислородного насоса датчика в двигателе внутреннего сгорания или в выхлопном газе после системы очистки такого двигателя, включающий этап добавления к управлению с обратной связью тока в ячейка насоса — еще один канал управления с прямой связью, оценивающий ожидаемый ток кислородного насоса на основе характеристик состава отработавших газов, рассчитанных на основе данных работы двигателя. Патенты-WIPO Двигатель внутреннего сгорания (1), снабженный множеством цилиндров (2), разделенных на первую группу и вторую группу; блок управления ‘(16) для деактивации всех цилиндров (2) второй группы; первый выпускной трубопровод (7а) и второй выпускной трубопровод (7b), которые взаимно соединены на пересечении (17) и которые соответственно соединены с цилиндрами (2) первой группы и с цилиндрами (2) второй группы ; катализатор (19), который расположен вдоль первого выпускного трубопровода (7а) выше по потоку от пересечения (17) и снабжен первыми датчиками (20) для обнаружения выхлопных газов; и второй катализатор (21), который расположен ниже по потоку от пересечения (17) и снабжен вторыми датчиками (22) для определения состава выхлопных газов. патент-wipoA Система дистанционного зондирования выбросов (RES) и способ измерения состава выхлопных газов автомобиля, включая методики калибровки для компенсации (5010, 5030, 5040) влияния температуры и / или давления окружающей среды. патент-wipo Степень повреждения сажевого фильтра (3) может быть определена количественно, в частности, по кривой, после изменения состава отработавших газов с богатого на обедненный или наоборот перед сажевым фильтром и реакции ниже по течению сажевый фильтр. UN-2Расходной расходомер, упомянутый в пунктах А.4.4.3.1. и А.4.4.3.3. выше не должны быть чувствительны к изменениям состава и плотности выхлопных газов. Трехкомпонентные преобразователи WikiMatrix эффективны, когда двигатель работает в узкой полосе соотношений воздух-топливо вблизи стехиометрической точки, так что состав выхлопных газов колеблется между обогащенным (избыточное топливо) и обедненным (избыточный кислород). патент-wipoA Система обнаружения и классификации неисправностей для травления пластин, очистки инструмента и других производственных процессов использует данные о составе выхлопных газов из инфракрасного спектрометра с преобразованием Фурье в дополнение к состоянию машины и другим данным о состоянии процесса. патент-wipoДля оптимизации общей мощности и общей эффективности силовой установки массовый расход рециркуляции (21) регулируется таким образом, что состав выхлопных газов газовой турбины обеспечивает оптимальную работу по меньшей мере одного выходного потока. топливный элемент в условиях стабильной, эффективной работы газовой турбины. UN-2Расходной расходомер, упомянутый в пунктах А.4.4.3.1. и А.4.4.3.3. не должен быть чувствительным к изменениям состава и плотности выхлопных газов. Предложен метод патент-wipoA для коррекции выходного сигнала лямбда-датчика (16) двигателя внутреннего сгорания (1), имеющий следующие этапы: обнаружение фазы переполнения двигателя внутреннего сгорания (1). ), определение состава выхлопных газов с помощью лямбда-датчика (16) во время фазы выбега топлива, определение температуры, которая представляет собой меру всасываемого воздуха двигателя внутреннего сгорания (1), калибровку лямбда-датчик (16) основан на измеренной температуре. патент-wipo [Проблема] Настоящее изобретение обеспечивает катализатор очистки от NOx, который использует Ag в качестве одного из компонентов катализатора и демонстрирует эффективность очистки от NOx без подгонки к специальному составу отработавших газов, а также способ его получения.

Показаны страницы 1. Найдено 306 предложения с фразой выхлопные газы.Найдено за 13 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они приходят из многих источников и не проверяются.Имейте в виду.

состав выхлопных газов перевод французский | Англо-Французский словарь
.
Воздух, необходимый для измерения состава отработавших газов, подается на датчик отработавших газов без использования устройства, которое создает положительное давление. Селон, изобретатель, владелец воздуха и средств для его создания, создания и развития, без утилизации, без положительных эмоций.
Способ и устройство обеспечивают улучшенное регулирование температуры широкополосного лямбда-зонда и более точное поддержание пороговых значений для состава отработавших газов. Ces procédé et dispositif Постоянное и ограниченное регулирование темпов существования лямбда-лямбда в целом уважает все ограничения композиции.
выхлопная система для обработки композиции выхлопных газов, содержащей NO2 в первой концентрации NO2 Служебная система слуха — предатель и некоммерческая организация. Селекция NO2 и предварительная концентрация NO2
, система дополнительно включает в себя байпас, который принимает вторую часть композиции отработавших газов, и секцию рекомбинации, расположенную после первого катализатора система взаимопонимания и совершенствования и создания подходящей части композиции и рекомбинации на постоянной основе
Прибор можно использовать для измерения состава выхлопных газов (CO, CO, HC, O), коэффициента избытка воздуха лямбда и температуры масла в двигателе. L’appareil permet la mecure de la gé d’ehappement (CO, CO, HC, O), коэффициент коэффициента лямбда и коэффициент температуры воздуха.
система калориметрических датчиков требует, чтобы двигатель внутреннего сгорания транспортного средства циклически работал между первым и вторым условиями для многократного получения изменяющегося состава выхлопных газов, который является постоянным от цикла к циклу система начисления калорий, обязательная и безусловная сгорание, мастерство в циклическом цикле, премьера и создание новой модели, составление и изменение параметров, переменная 5 классов

Компоненты выхлопных газов на французском языке

ru Изобретение относится к системе очистки выхлопных газов для двигателя внутреннего сгорания с обедненной горелкой, содержащей, по меньшей мере, первый катализатор (1) и второй катализатор (2), расположенный ниже по потоку, первый катализатор (1), генерирующий аммиак из соответствующих составляющих выхлопных газов, когда композиция выхлопных газов обогащена, и второй катализатор (2) временно хранит аммиак, генерируемый первым катализатором (1), когда композиция выхлопных газов богата и подвергается воздействию оксиды азота (NOx), содержащиеся в выхлопном газе, превращаются в реакцию восстановления с использованием временно хранимого аммиака в качестве восстановителя, когда состав выхлопного газа является бедным.

патентная ведомость от Le Père est assis là

ru В одном примере способ включает определение того, что транспортное средство находится в режиме туннелирования в ответ на одну или несколько составляющих входящего газа и компонента выхлопных газов.

патенты-wipo от в соответствии с нормами выбросов выхлопных газов из-за стандартов выбросов выхлопных газов из-за стандартов выбросов выхлопных газов необходимо уменьшить выбросы вредных компонентов выхлопных газов в сущности и чтобы не обременять окружающую среду дальше.

патенты-wipo от C ‘est moi qui l’ avais invitée à la cérémonie

en Изобретение относится к измерительному устройству (1), предпочтительно к испытательному стенду для двигателей и транспортных средств для анализа выхлопных газов двигатель внутреннего сгорания (2), содержащий, по меньшей мере, одну линию (3, 4) подачи выхлопных газов, которая может быть соединена с системой выпуска отработавших газов двигателя (2) и которая снабжает, по меньшей мере, одну измерительную ветвь (7, 8, 9) каждый из которых снабжен соответствующим блоком анализа (12, 13, 14) для определения компонентов выхлопных газов.

патенты-wipo от субсидирующий титр, льготное предложение, ограничивающее проектные предложения, относящиеся к проектным проектам RTE-T

ru Кислородные эквиваленты, представленные в общих компонентах выхлопных газов, приведены Таблица 1.

EurLex-2 от Toutefois, vous demeurez titulaire du droit d’auteur: vous ne l’avez pas deponné.

ru Кислородные эквиваленты общих компонентов выхлопных газов приведены в таблице.

EurLex-2 от Le bien le plus précieux, ctest le temps

ru Кислородные эквиваленты общих компонентов выхлопных газов приведены в таблице

eurlex fr Почетные звания сенаторов, т. Д. ai aucune возражение по предложению почетного коллеги

ru Способ отличается тем, что измеряют температуру (T) каталитического нейтрализатора (28, 30), в частности измеряют температуру (T) на вход каталитического нейтрализатора (28, 30) определяется тем, что количество восстанавливающих составляющих выхлопных газов увеличивается посредством, по меньшей мере, одного вмешательства в управление двигателем внутреннего сгорания (10), если измеряется температура (T) превышает заданное пороговое значение температуры (T_S).

патенты-випа от Парламентское министерство юстиции, юрист, работающий по профессии, в соответствии с изменениями и дополнениями в 9000 году 9000 человек Кислородные эквиваленты общих составляющих выхлопных газов показаны в таблице 1.

EurLex-2 за Серийный отчет о состоянии окружающей среды,

и Настоящее изобретение представляет собой систему, предназначенную для очистки выхлопных газов для автомобиля, которая состоит в том, что составляющая катализатора очистки выхлопных газов расположена в передней и задней секциях, причем нижний слой слоя катализатора катализатора очистки выхлопных газов Составляющие в передней части содержит борат алюминия.

патенты-wipo от C ‘est-a-special partie pour toujours

ru Изобретение относится к системе и способу управления для системы (10) последующей обработки отработавших газов двигателя (12), в которой или несколько компонентов выхлопного газа окисляются в катализаторе окисления (20), а один или несколько компонентов выхлопного газа раскисляются в катализаторе селективного каталитического восстановления (70), причем отработавший газ вытекает из катализатора окисления (20). ) к катализатору селективного каталитического восстановления (70).

патенты-wipo от Dieudonné Lefèvre, rue

en Это. предлагается регулировать поток выхлопных газов через катализатор окисления (20) в зависимости от требуемого соотношения среди одного или нескольких компонентов, причем выхлопной газ поступает в катализатор селективного каталитического восстановления (70) с желаемым соотношением среди одного или более составляющих; и установить желаемое соотношение между одним или несколькими компонентами, чтобы при заданной температуре реакции в катализаторе селективного каталитического восстановления (70) одна конкретная химическая реакция была выбрана из группы возможных химических реакций, которые могут происходить среди один или несколько компонентов выхлопного газа и каталитического материала в катализаторе селективного каталитического восстановления (70) при заданной температуре, причем выбранная конкретная химическая реакция имеет более высокую вероятность проведения, чем каждая отдельная из других химических реакций которые не выбраны.

Патенты-WIPO от Dites-lui que j ‘implore son pardon, pour ce ce j’ ai fait

ru Изобретение относится к способу окисления горючих компонентов в выхлопных газах дуги. печь, в которой кислород для окисления горючих компонентов в выхлопном газе впрыскивается в выхлопной газ через инжекторы, предусмотренные в нескольких точках пространства внутри печи.

патенты-wipo от Je crois que Ian l ‘a blessée

ru Механизмы отравления выхлопными газами автомобилей Отравление угарным газом В то время как некоторые компоненты выхлопных газов являются вредными, угарный газ (CO) является наиболее потенциально опасно.

Гигафрен от Ą ля фин де са ви, томми нус в авантюре: «Не лешеш ле детрійр».

ru Для достижения простой и недорогой дополнительной обработки выхлопных газов компонент топлива, в соответствии с изобретением, также используется в качестве компонента восстановителя, причем компонент топлива, который также используется в качестве компонента восстановитель представляет собой водород, а восстановитель представляет собой смесь водорода и аммиака.

патенты-wipo от Je sais que ça semble ambitieux

ru Изобретение относится к керамическому компоненту, в частности к сенсорному элементу для газового датчика, для определения физических свойств исследуемого газа, в частности температуры или концентрация газовой составляющей в выхлопном газе двигателей внутреннего сгорания, содержащая, в частности, многослойный керамический корпус (11).

патенты-wipo от Pour moi, elle n ‘est pas si géniale que ça

ru Предусмотрен анализатор горючего газа (51) для измерения концентрации газовой составляющей в потоке выхлопных газов (17). ,

патенты-wipo от On vous très chaudement рекомендует

ru Метод определения составляющих реактивного газа в выхлопных газах двигателя внутреннего сгорания

патенты-wipo от 9404 года от полиции штата

ru Изобретение относится к устройству дополнительной обработки выхлопных газов для дополнительной обработки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания с избытком воздуха, содержащему выхлопную систему (18) в автомобиле, в которой установлен восстановительный каталитический нейтрализатор для восстановления компонентов NOx. отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с устройством для введения восстановителя (11) в восстановительный каталитический нейтрализатор и с накопительным баком (10) для хранения восстановителя (11).

Патенты-wipo от Директива # / CE du Parlement Européen et du Conseil, du # octobre #, sur la complémentaire des entreprises d’asurance faisant partie d’un groupe d’assurance

ru Изобретение относится к датчику, в частности к датчику газа, для определения физических свойств измеряемого газа, особенно температуры или концентрации газообразного компонента, особенно в выхлопных газах двигателя внутреннего сгорания, причем указанный датчик содержит сенсорный элемент (11), обеспеченный с концевой секцией (111), выступающей из корпуса датчика (12) на стороне газа, и двойной защитной трубкой, которая окружает концевую секцию (111) на стороне газа и состоит из внешней трубы (15) и внутренней труба (16).

патенты-wipo от Les compétences terminales и savirres réquis en technologie for les человече Common crawl ru
Предлагаемая система очистки выхлопных газов содержит каталитический нейтрализатор (5) для производства аммиака для производства аммиака с использованием компонентов, по меньшей мере, части выхлопных газов, выделяемых источником сгорания (1) во время рабочих фаз, на которых производится аммиак.Система очистки выхлопных газов также содержит каталитический нейтрализатор восстановления оксида азота (4), который расположен ниже по потоку от каталитического нейтрализатора, производящего аммиак, и который предназначен для восстановления оксидов азота, содержащихся в выделяемых выхлопных газах источника сгорания, с использованием полученного аммиака в качестве восстановитель.

Патенты-WIPO от «Смелость, фуион», c? Eça? ,

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *