Спойлер на: Доступ с вашего IP-адреса временно ограничен — Авито

Содержание

Зачем нужен спойлер на багажник автомобиля: его преимущества и недостатки

 

Изначально спойлер появился в автоспорте, он должен был улучшать аэродинамические характеристики спорткаров. Однако со временем этот внешний обвес, во многом утратив свое предназначение, в основном стал элементом декора машин. Однако, при желании, такая деталь по-прежнему может стать существенным подспорьем для повышения управляемости, уровня комфорта и общей безопасности транспортного средства. Речь идет о так называемом антикрыле, который устанавливается на багажник. Поэтому, прежде чем классифицировать спойлеры, нужно разобраться в том, чем они отличаются от антикрыльев. 

 

Антикрыло VS Спойлер

Фактически, спойлер представляет собой внешний элемент автомобиля, выступающий за его габариты. Поэтому его и называют внешним обвесом. Однако любая «пластмасска», установленная на капоте и по бокам, никакого аэродинамического эффекта не дает. Такие детали просто рассчитаны на визуальный эффект.

То есть львиная доля автовладельцев, называющих себя техническими тюнерами из-за того, что на их любимице появляется спойлер, глубоко не правы. Ведь технический тюнинг – это внесение изменений в конструкцию автомобиля, улучшающие его тактико-технические характеристики, а в данном случае такого эффекта не происходит.

Поэтому для большинства водителей вопрос, зачем нужен спойлер на машине, заключается в элементарном изменении внешнего дизайна транспортного средства. Никто не спорит, что при наличии хорошего вкуса и денег, а также за счет грамотно подобранных обвесов из бюджетного автомобиля можно сделать оригинальную машину с агрессивным внешним видом. Но, повторимся, никакого функционального эффекта при этом не достигается. 

И совсем другое дело антикрыло. Это тоже спойлер, но монтирующийся обычно на кромке багажника. Главная его задача – увеличивать прижимную силу на высоких скоростях за счет перераспределения воздушных потоков, которые обтекают крышу автомобиля. За счет этого машина становится более устойчива и управляема, так как влияние подъемной силы под днищем уменьшается.

Причем происходит это без изменения клиренса – просвета между дорогой и днищем транспортного средства.

А если грамотно подобрать конструкцию данного кузовного элемента, дополнительно он будет отводить грязь и песок от заднего стекла. Это и есть ответ на вопрос, зачем нужен спойлер на багажнике. Причем, в отличие от декоративной детали подобного рода, которую можно установить самостоятельно, разработку конструкции антикрыла и его монтаж крайне рекомендуется проводить с участием опытных специалистов. Ведь дилетантский подход может привести к тому, что прижимная сила воздуха не увеличится, а уменьшится, в результате чего при движении на высокой скорости автомобиль «взлетит». Разумеется, в таких случаях ДТП избежать не удастся. 

 КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СПОЙЛЕР И АНТИКРЫЛО

на автомобиле? Во-первых, у антикрыла профиль напоминает крыло самолета, только перевернутое в обратную сторону. Во-вторых, у активного спойлера – иногда так именуют антикрыло – обязательно имеется зазор между собственной плоскостью и плоскостью кузовной панели, на которой он смонтирован. В-третьих, декоративный спойлер не отличается такой особенностью, то есть его высота по отношению к плоскости кузова одинакова. Кроме того, обычный спойлер, установленный на багажнике, выполнен заодно с его панелью. Как вариант – вровень с линией крыши. 

 

Недостатки спойлеров

Несмотря на явную полезность активных задних спойлеров-антикрыльев, у них есть и слабые стороны, которые зачастую отпугивают тюнеров от установки на крышку багажника. И тогда все ограничивается монтажом декоративного внешнего обвеса на переднюю и боковую часть автомобиля. Впрочем, дело личного выбора, но для этого выбора нужно рассказать, что ожидает владельца машины с антикрылом. 

 Коррозионные процессы. Чтобы установить активный спойлер, требуется сверление кузовной панели – иначе надежно зафиксировать деталь не удастся. При этом следует использовать только качественные крепления, так как на высоких скоростях антикрыло испытывает серьезные нагрузки. Естественно, что со временем в точках сверления может появиться ржавчина, предотвратить дельнейшее распространение которой очень трудно. Профессионалы места сверления всегда обрабатывают антикоррозионным составом, однако, он тоже отнюдь не сверхгерой в борьбе с окислительными процессами. 

 Трудоемкость мойки автомобиля, так как спойлеры нуждаются в тщательной очистке вручную. Ведь направлять на них мощный напор воды не рекомендуется, так как это может привести к повреждению конструкционных элементов. Причем в этом плане чаще всего страдают не спортивные обвесы – они делаются из высокопрочных материалов, более устойчивых к механическим повреждениям – а «гражданские», то есть декоративные. Однако и те, и другие в любом случае мыть достаточно трудно. 

Вероятность обратного эффекта. В силу того, что любая модель автомобиля, независимо от автопроизводителя, обладает индивидуальными характеристиками – а аэродинамика является одной из них – подбор спойлеров должен осуществляться тоже индивидуально. Ведь в одной части машины приходится снижать подъемную силу, а в другой увеличивать – именно так подбирается безопасный баланс. Именно по этой причине в тюнинг-ателье практикуется пакетная установка внешних обвесов, после которой каждый из них должен выполнять «правильную» функцию. И совсем другое – дилетантские методы, которые практикуют механики-кустари: из-за непрофессиональных действий устойчивость автомобиля и его управляемость снижаются. 

 Затрудненность движения задним ходом. Если на багажнике установлено высокое и объемное антикрыло, это ухудшает обзор при использовании задней передачи. Разумеется, камеры заднего вида наряду с парктроником, выводящие «картинку» на экран в салоне, решают эту проблему. Однако далеко не на каждом автомобиле такие электронные ассистенты предусмотрены. 

 Возможность поломки во время движения. Если монтажом спойлеров занимались специалисты с сомнительной репутацией – а они обычно используют ненадежные крепления, да и в целом правильность процесса не выдерживает никакой критики – то внешний обвес может отломаться и отлететь в сторону либо назад. В любом случае создается аварийная ситуация для соседей по полосе и идущих сзади автомобилей, виновником которой однозначно будет признан владелец машины со спойлерами. 

 

По какому принципу выбираются спойлеры?

Поскольку автопроизводители предлагают все больше и больше вариантов внешних обвесов, самых разных по конструкции, способам крепления и используемым материалом, четкой классификации спойлеров не существует. И все же можно выделить некоторые базовые показатели, исходя из которых делается выбор. 

 Декоративные – самый распространенный вид, никак не влияющий на аэродинамические свойства кузова. По сути, это элемент внешнего тюнинга, не требующий особых финансовых затрат, позволяющий визуально преобразить автомобиль. 

 Спортивные, улучшающие аэродинамические параметры машины. То есть, активные спойлеры – антикрылья. Их предпочтительно использовать на мощных транспортных средствах и спорткарах, поскольку свой функционал такие элементы тюнинга начинают проявлять на скоростях свыше 100 км/ч.

Соответственно, большинству автомобилистов они вряд ли нужны. 

 Универсальные и модельные. Для поклонников тюнинга специалисты создают индивидуальные спойлеры, которые подходят только для конкретной модели автомобиля. Обычно они дороже универсальных, которые, в теории, подходят для любой машины с подходящими габаритами. Однако затраты на покупку модельных деталей оправдываются всегда – они либо идеально соответствуют дизайну кузова, либо улучшают эксплуатационные показатели автомобиля. Универсальные же обвесы свое название оправдывают лишь частично, и по этой причине перед их покупкой рекомендуется проверить, насколько они действительно подходят под размеры машины. Кроме того, при установке на кузове такие детали также нуждаются в проверке возможности надежной фиксации. 

 Тип монтажа. Их только два – жесткий и мягкий. Первый требует сверления отверстий в кузовной панели и использование болтового соединения, второй – это «посадка» на клей. Стоит ли говорить, что для монтажа антикрыла используется исключительно жесткий вариант? И вопрос №2: зачем нужен спойлер на клею, который с высочайшей вероятностью отвалится во время движения? При всем уважении к современной автохимии, напор воздушного потока в сочетании с тряской способны свести на нет все усилия тюнеров-любителей…

 Материал. Обычно для производства спойлеров используются композиты на основе полимеров и пластика, у которых не возникает проблем с монтажом. Да и цена на них вполне адекватна. Карбоновые обвесы, хотя и прочны, но очень дороги. К тому же при всей их твердости есть обратная сторона медали – хрупкость. Достаточно даже мелкому камешку ударить по обвесу автомобиля, движущегося на высокой скорости – и такой спойлер сразу идет в утиль. От дешевого стеклопластика тоже лучше уходить ввиду его низкого качества. По утверждению специалистов, идеальный вариант в плане цены и прочности – это ABS-пластиковые обвесы. 

PS: Зачем нужен спойлер – это риторический вопрос, ибо каждый отвечает на него по-разному. По сути, ясно только одно: в декоративном варианте он меняет внешнее восприятие автомобиля, а в спортивном лишь незначительно влияет на поведение машины при движении на высокой скорости. Ведь основной дизайн, как и характеристики автомобиля, закладываются еще на этапе проектирования и испытаний.

Как установить спойлер на автомобиль в домашних условиях?

Нехитрая инструкция о том, как приделать хвост своему «железному коню» или  как без помощи профессионалов самостоятельно установить спойлер на свое авто

Правильно подобранный и установленный спойлер (он же антикрыло, кто как называет) может улучшить внешний вид вашего автомобиля и повысить его стоимость. Он похож на плавник, который предназначен для того, чтобы рассекать поток воздуха во время движения машины. Данная деталь способна улучшить управляемость автомобиля, а также его аэродинамику. В конце концов спойлер это деталь дизайна, которая может заставить среднестатистический автомобиль выглядеть более спортивным и привлекательным. 

О бесполезности антикрыльев говорят только снобы. Но мы то с вами, современные, продвинутые автолюбители и не будем слушать каких-то там «не верующих в прогресс автомобилестроения», правильно? Мы то понимаем, что даже ставя под сомнение аэродинамические плюсы от спойлера, красоту которую он придает автомобилю не оспорит никто.

Универсальные антикрылья, приобрести которые вы можете на нашем сайте, а также на любом авторынке, доступны в различных стилях, формах и материалах. Стоимость нового антикрыла может варьироваться от ста до четырехсот долларов США, в зависимости от того, на каком стиле вы остановите свой выбор.

В предыдущей статье под названием «Где купить антикрыло и что это за чудо чудное и диво дивное?» мы обсудили, что такое спойлер поговорили о его видах и предназначениях. Теперь представим, что вы решили купить этот элемент кузовной детали, и дело подошло к его установке. Тут вы, конечно же, можете обратиться к услугам профессионалов, которые за считанные секунды установят приобретенное вами антикрыло на багажник. Но что делать, если у вас золотые руки и вам хочется найти им применение в сфере установки спойлера на свой автомобиль в домашних условиях? Вот тут-то на помощь и придем мы, интернет-магазин автозапчастей Zap-Online.ru. Мы расскажем, как можно установить спойлер в домашних условиях, а в конце представим вашему вниманию небольшой ролик, в котором на ваших глазах, работники СТО установят антикрыло на один из автомобилей. Их профессиональные советы дополнят нашу инструкцию.

ЧТО ВАМ ПОНАДОБИТСЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТАНОВИТЬ СПОЙЛЕР ДОМА

  •          Автомобильный спойлер
  •          Рулетка
  •          Гаечный ключ
  •          Маркер
  •          Дрель
  •          Шлифовальный круг (или шлифовальная бумага)
  •          Пылесос
  •          Финишная краска
  •          Защитные очки

Шаг #1.

– Измерение крышки багажника для установки спойлера

Используйте рулетку, чтобы определить длину и ширину крышки багажника вашего автомобиля. В своих измерениях не забудьте отметить размеры нижней жесткой конструкции крышки багажника.

Шаг #2.  – Приобретение

Для того, чтобы купить новый спойлер, посетите местное отделение официального дилера вашего автомобиля или же магазин автомобильных запчастей. Не забудьте захватить с собой сделанные вами ранее измерения. Обсудите свое предприятие с опытным специалистом. Лишний раз убедитесь в том, что спойлер, который вы приобретаете, изготовлен для марки и модели вашего автомобиля. При необходимости, вы можете приобрести универсальный спойлер, но для этого вам придется сделать несколько дополнительных измерений приобретаемой аэродинамической детали кузова.

Шаг #3.– Безопасность при установке спойлера на автомобиль

Перед началом работы обязательно наденьте защитные очки.

Шаг #4.  – Сборка

Установите скобки крыльев антикрыла так, чтобы они соотносились друг к другу должным образом. С помощью гаечного ключа тщательно затяните все болты, которые будут надежно держать скобки вместе.

Шаг #5.  – Разметка места для установки спойлера (антикрыла)

Правильно расположите новое антикрыло на багажнике, убедитесь в том, что он повернут в правильном направлении. Используйте инструменты для маркировки (маркер, фломастер) для обозначения мест монтажных отверстий на внешней стороне багажника вашего автомобиля. Уберите антикрыло с багажника, для дальнейшей установки он пока не понадобиться.

Шаг #6.  – Проделывание монтажных отверстий

Для того, чтобы сделать отверстие в крышке багажника через верхние и нижние слои железа, используйте дрель. Начните с отверстий с диаметром меньшего размера, затем, заменив сверло, проделайте большие отверстия. Или же вы можете сделать большие по размер отверстия тем же сверлом, но потрудиться над этим придется дольше, пока они не достигнут правильных для установки спойлера размеров. С помощью пылесоса удалите металлические опилки из багажника вашего автомобиля.

Шаг #7.  – Обработка монтажных отверстий

Используйте шлифовальный круг (или шлифовальную бумагу), чтобы сгладить края проделанных отверстий. Нанесите слой финишной краски на края отверстий, чтобы предотвратить развитие ржавчины. Повторите процедуру с пылесосом еще раз, чтобы удалить металлические опилки из багажника. Установка спойлера на ваш автомобиль находиться на финишной примой. Еще немного усилий и вашу 9-ку будут путать с  автомобилем марки Lotus.

Шаг #8. – Установка нового спойлера

Для выполнения этого шага вам понадобиться еще один инструмент -помощник. Установите спойлер на багажник вашего автомобиля, установите шайбы, а затем, используя гаечный ключ, надежно затяните болты, которые крепят антикрыло к багажнику авто. Каждый болт должен быть затянут с одинаковым количеством давления. Антикрыло не должно сдвигаться ни на миллиметр.

Поздравляем, установка спойлера в домашних условиях завершена. Можете выезжать на трассу и участвовать в гонках 24 часа Ле Ман. Одна из основных аэродинамических деталей, отныне у вас для этого имеется.

Для чего нужен спойлер на автомобиле?

Мно­же­ство машин, от спор­тив­ных боли­дов, до про­стых седа­нов име­ют раз­лич­ные аэро­ди­на­ми­че­ские эле­мен­ты на зад­ней части авто­мо­би­ля. Любой эле­мент, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся на крыш­ку багаж­ни­ка, зад­нюю дверь или на край кры­ши, в оби­хо­де, при­вык­ли назы­вать «спой­лер». На самом деле суще­ству­ют два раз­ных при­спо­соб­ле­ния, име­ю­щие раз­ное устрой­ство. Давай­те раз­бе­рём­ся, для чего нужен спой­лер на авто­мо­би­ле и что ещё назы­ва­ют спойлером.

Спойлер и антикрыло

Спой­лер – это деталь, кото­рая изме­ня­ет сво­бод­ный поток воз­ду­ха. Зад­ний спой­лер – это эле­мент кузо­ва, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся сза­ди авто­мо­би­ля (на крыш­ку багаж­ни­ка, или кры­шу). Спой­лер не име­ет зазо­ра с кузо­вом. Если есть зазор, то это уже анти­кры­ло. Как сле­ду­ет из назва­ния (spoiler – поме­ха), зад­ний спой­лер меша­ет пото­ку воз­ду­ха, изме­ня­ет быст­рый, ров­ный поток, иду­щий с кры­ши. Пре­граж­дая воз­душ­ный поток, спой­лер меня­ет его, сокра­ща­ет ско­рость пото­ка воз­ду­ха и созда­ёт дав­ле­ние на зад­нюю часть, пре­пят­ствуя её подъ­ёму. Это одна из функ­ций спой­ле­ра. Так­же, спро­ек­ти­ро­ван­ные спе­ци­аль­но для кон­крет­ных авто­мо­би­лей, спой­ле­ры, могут сни­жать общее сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха, созда­ва­е­мое автомобилем.

Сле­ва — анти­кры­ло, спра­ва — спойлер.

Анти­кры­ло созда­ёт при­жим­ную силу зад­ней части авто­мо­би­ля. Анти­кры­ло – это, по сути, пере­вёр­ну­тое кры­ло само­лё­та. Кры­лья само­лё­та гене­ри­ру­ют подъ­ём­ную силу, кото­рая помо­га­ет ему взле­теть. Анти­кры­ло дей­ству­ет так­же, но, так как оно пред­став­ля­ет собой пере­вёр­ну­тое кры­ло, то про­ис­хо­дит гене­ри­ро­ва­ние при­жим­ной силы. Отсю­да и такое назва­ние (кры­ло – для взлё­та, анти­кры­ло – для при­жи­ма­ния). У кры­ла само­лё­та и у анти­кры­ла раз­ные углы ата­ки. У анти­кры­ла угол ата­ки отри­ца­тель­ный. Если гово­рить про­ще, то поток воз­ду­ха ока­зы­ва­ет боль­шее дав­ле­ние на верх­нюю часть анти­кры­ла, а у кры­ла само­лё­та – на нижнюю.

На англий­ском язы­ке, отку­да, соб­ствен­но, и при­шло сло­во «спой­лер», нет назва­ния «анти­кры­ло». Там такой эле­мент кузо­ва назы­ва­ют “wing” (кры­ло). При этом так­же в оби­хо­де мно­гие назы­ва­ют все эле­мен­ты тюнин­га, уста­нов­лен­ные сза­ди маши­ны (и не толь­ко) spoiler. Хотя, сло­во «анти­кры­ло» само по себе рас­кры­ва­ет смысл это­го при­спо­соб­ле­ния и не даёт пута­ни­цы. Анти­кры­ло – кры­ло наобо­рот (пере­вёр­ну­тое крыло).

В чём же разница антикрыла и спойлера?

В широ­ком смыс­ле, анти­кры­ло – это тоже спой­лер, но с осо­бен­ной кон­фи­гу­ра­ци­ей и со спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной функ­ци­ей. Анти­кры­ло так же, как и все спой­ле­ры слу­жит поме­хой сво­бод­но теку­ще­му пото­ку воз­ду­ха и изме­ня­ет этот поток. Един­ствен­ная функ­ция анти­кры­ла – гене­ри­ро­ва­ние при­жим­ной силы.

Функ­ции спой­ле­ра могут быть раз­ны­ми, в зави­си­мо­сти от того, на какое место кузо­ва он уста­нов­лен и какую фор­му име­ет. Одна из функ­ций зад­не­го спой­ле­ра – пре­пят­ство­вать подъ­ёму зад­ней части кузо­ва. Эту функ­цию он выпол­ня­ет за счёт созда­ния собой барье­ра на пути сво­бод­но­го пото­ка. Воз­дух давит на спой­лер и про­ис­хо­дит при­жим зад­ней части. Так­же, спой­лер может кор­рек­ти­ро­вать фор­му кузо­ва, улуч­шая аэродинамику.

На кузо­вах, где кры­ша закан­чи­ва­ет­ся, и даль­ше нет плав­но­го про­дол­же­ния в виде стек­ла и крыш­ки багаж­ни­ка (на хэтч­б­э­ках, мини­ве­нах и пр.) созда­ёт­ся тур­бу­лент­ность. Это уве­ли­чи­ва­ет общее сопро­тив­ле­ние и тор­мо­зит авто­мо­биль. Пра­виль­но спро­ек­ти­ро­ван­ный спой­лер (см. иллю­стра­цию) может умень­шить этот эффект, что в послед­ствии отра­зит­ся и на рас­хо­де топ­ли­ва. Но это мож­но заме­тить толь­ко при дли­тель­ных, ско­рост­ных дви­же­ни­ях по трас­се. При 120 км/ч и выше, 50% топ­ли­ва ухо­дит на пре­одо­ле­ние сопро­тив­ле­ния воз­ду­ха. Таким обра­зом, сни­зив сопро­тив­ле­ние, мож­но полу­чить весо­мую эко­но­мию рас­хо­да топ­ли­ва. В отли­чие от анти­кры­ла, спой­лер не тре­бу­ет точ­ной регу­ли­ров­ки при установке.

Возникает вопрос, зачем прижимать автомобиль к дороге?

На высо­ких ско­ро­стях (более 120 км/ч), воз­дух, заду­ва­е­мый под авто­мо­биль, начи­на­ет при­под­ни­мать его (начи­ная с зад­ней части), как гигант­ское кры­ло. Из-за это­го ухуд­ша­ет­ся управ­ля­е­мость, в осо­бен­но­сти, при пово­ро­тах. Так, если попы­тать­ся повер­нуть маши­ну на высо­кой ско­ро­сти, то авто­мо­биль может сле­теть с дороги.
Един­ствен­ный спо­соб умень­шить при­под­ни­ма­ние авто­мо­би­ля на ско­ро­сти, это уве­ли­чить его вес. Про­бле­ма уве­ли­че­ния веса для улуч­ше­ния сцеп­ле­ния в том, что это не помо­га­ет на пово­ро­тах, когда боль­ше все­го необ­хо­ди­мо сцеп­ле­ние с доро­гой. Допол­ни­тель­ный вес име­ет инер­цию, кото­рую нуж­но пре­одо­леть, что­бы повер­нуть. К тому же, из-за допол­ни­тель­но­го веса, уве­ли­чи­ва­ет­ся рас­ход топ­ли­ва. Таким обра­зом, уве­ли­че­ние веса авто­мо­би­ля для луч­ше­го сцеп­ле­ния с доро­гой – это про­валь­ный путь.

Анти­кры­ло – это, как раз, то устрой­ство, кото­рое помо­га­ет при­жи­мать маши­ну к доро­ге на высо­ких скоростях.

Его пре­иму­ще­ство оче­вид­но. Вме­сто тяжё­лой непо­во­рот­ли­вой маши­ны, мож­но управ­лять авто­мо­би­лем с лёг­ким весом, кото­рый лег­ко кон­тро­ли­ру­ет­ся и чем выше ско­рость, тем с боль­шим уси­ли­ем его при­жи­ма­ет к доро­ге. Но есть одно но. Каж­дый раз, когда анти­кры­ло гене­ри­ру­ет при­жим­ную силу, оно так­же гене­ри­ру­ет сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха. Сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха тор­мо­зит маши­ну. Таким обра­зом, допол­ни­тель­ная при­жим­ная сила – это хоро­шо, а слиш­ком мно­го при­жим­ной силы, даёт боль­шое сопро­тив­ле­ние, это уже пло­хо. Очень мощ­ные спор­тив­ные маши­ны, высту­па­ю­щие на Фор­му­ле 1, име­ют такой пока­за­тель, кото­рый назы­ва­ет­ся L/D‑коэффициент. Авто­мо­биль­ные дизай­не­ры ста­ра­ют­ся уве­ли­чить этот пока­за­тель, что­бы авто­мо­биль доста­точ­но хоро­шо при­жи­мал­ся к доро­ге и при этом не замедлялся.

Примеры применения антикрыла производителями мощных автомобилей

Для при­ме­ра мож­но взять Koenigsegg ccx. Это авто­мо­биль с дви­га­те­лем 4.8 лит­ра, выда­ю­щем более 750 лоша­ди­ных сил. Вес этой маши­ны не пре­вы­ша­ет 1 тон­ны. Это непло­хой авто­мо­биль, но заво­е­вал репу­та­цию неуправ­ля­е­мо­го на высо­ких ско­ро­стях. Отсут­ствие зад­не­го спой­ле­ра, при лёг­ком весе, сде­ла­ло этот супер­кар неста­биль­ным на ско­ро­сти и про­хож­де­ние пово­ро­тов на ско­ро­сти пре­вра­ща­лось в ужас. После про­дол­жи­тель­ной кри­ти­ки, ком­па­ния выпу­сти­ла новую модель уже с уста­нов­лен­ным антикрылом.

Вот дру­гой при­мер. Когда выпу­сти­ли пер­вые вер­сии Audi TT было зафик­си­ро­ва­на целая серия дорож­ных ава­рий, свя­зан­ных с недо­ста­точ­ным сцеп­ле­ни­ем с доро­гой во вре­мя про­хож­де­ния пово­ро­тов на ско­ро­сти, в том чис­ле и на мок­рой доро­ге. Так­же был инци­дент с извест­ным немец­ким гон­щи­ком, кото­рый погиб на Audi TT.  После этих про­ис­ше­ствий были ото­зва­ны все про­дан­ные Audi TT и, на каж­дую из них, было уста­нов­ле­но анти­кры­ло. Сле­ду­ю­щие моде­ли дан­но­го авто­мо­би­ля уже име­ли анти­кры­ло, управ­ля­е­мое элек­тро­ни­кой, и выдви­га­ю­ще­е­ся при дости­же­нии высо­кой скорости.

При­ме­ром ста­би­ли­за­ции зад­ней части спой­ле­ром явля­ет­ся Ford GT40, побе­ди­тель LeMans. Пер­вое его тести­ро­ва­ние на высо­кой ско­ро­сти пока­за­ло, что зад­няя часть ведёт себя не ста­биль­но, «виля­ет». Чем выше ско­рость, тем пла­чев­нее может закон­чить­ся это «виля­ние». Про­бле­ма была реше­на уста­нов­кой неболь­шо­го спой­ле­ра на зад­нюю часть багажника.

 Болид Фор­му­лы 1 на ско­ро­сти 300 км/ч за счёт анти­кры­ла гене­ри­ру­ет при­жим­ную силу, рав­ную весу малень­ко­го авто­мо­би­ля. Слиш­ком силь­ное при­жи­ма­ние тоже не очень хоро­шо. По этой при­чине, Bugatti Veyron и McLaren P1 име­ют выдви­га­ю­щи­е­ся анти­кры­лья. Они выдви­га­ют­ся, когда супер­ка­ры дости­га­ют ско­ро­сти 120 км/ч., что­бы не сле­теть с доро­ги и немно­го задви­га­ют­ся обрат­но, когда маши­на раз­ви­ва­ет ско­рость в 250 км/ч., что­бы огром­ная при­жим­ная сила не выве­ла из строя зад­нюю подвеску.
Что­бы гене­ри­ро­вать при­жим­ную силу анти­кры­ло долж­но иметь наклон (угол ата­ки). Ско­рост­ной поток схо­дит с кры­ши в направ­ле­нии зад­ней части авто­мо­би­ля будет пре­граж­дён, анти­кры­лом, кото­рый в свою оче­редь, создаст при­жим­ную силу.

Вер­ти­каль­ные плос­кие эле­мен­ты по бокам анти­кры­ла предот­вра­ща­ет «рас­те­ка­ние» воз­ду­ха по бокам и, в неко­то­рых слу­ча­ях, могут уве­ли­чить эффек­тив­ность анти­кры­ла на 30%.

Если анти­кры­ло спро­ек­ти­ро­ва­но не пра­виль­но, оно может давать лиш­нее сопро­тив­ле­ние и при этом не «при­жи­мать» маши­ну. Обыч­но про­из­во­ди­те­ли спой­ле­ров и анти­кры­льев раз­ра­ба­ты­ва­ют свои про­дук­ты для кон­крет­ных моде­лей авто­мо­би­лей. Мно­гих боль­ше забо­тит не ста­биль­ность управ­ле­ния и сцеп­ле­ния с доро­гой на высо­ких ско­ро­стях, а спор­тив­ный вид, кото­рый созда­ют эти эле­мен­ты тюнинга.

Важ­но, что­бы анти­кры­ло было уста­нов­ле­но под пра­виль­ным углом.

Пра­виль­ная, про­фес­си­о­наль­ная уста­нов­ка анти­кры­ла тре­бу­ет поряд­ка 3 часов тести­ро­ва­ния и регу­ли­ров­ки в аэро­ди­на­ми­че­ской тру­бе. Непра­виль­но уста­нов­лен­ное анти­кры­ло может навре­дить аэро­ди­на­ми­ки авто­мо­би­ля и уве­ли­чить сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха. Так­же, может гене­ри­ро­вать­ся слиш­ком боль­шая при­жим­ная сила зад­ней части маши­ны, что тоже пло­хо и ухуд­шит управляемость.

Накладка на передний бампер («губа», «юбка»)

В допол­не­ние к спой­ле­ру или анти­кры­лу целе­со­об­раз­но уста­нав­ли­вать наклад­ку перед­не­го бам­пе­ра. Она умень­ша­ет зазор меж­ду бам­пе­ром и доро­гой, тем самым, умень­шая поток воз­ду­ха под маши­ной. Это так­же умень­ша­ет подъ­ём­ную силу на высо­ких скоростях.

Печа­тать статью

Ещё интересные статьи:

ЗАЧЕМ НУЖЕН СПОЙЛЕР НА МАШИНЕ

Нередко на проезжающих мимо автомобилях приходится видеть установленный на крышку багажника спойлер, или как его еще называют антикрыло. Наверняка, вы задавились вопросом, для чего нужен этот спойлер, исполняет ли он какую-либо функцию, или это просто декоративный кузовной элемент и устанавливается в соответствии с предпочтениями владельца автомобиля? Именно на этот вопрос мы и попытаемся вам ответить в данной статье.

 

Две функции спойлера

Спойлеры могут устанавливаться на автомобиль как заводом-изготовителем, так и уже самим владельцем автомобиля. Как ни странно, но автомобильный спойлер имеет 2 назначения – функциональное и декоративное. В первом случае, спойлер буквально прижимает заднюю часть автомобиля к земле, когда тот движется на высокой скорости. В результате действия такой силы, автомобиль лучше держит дорогу, имеет полное сцепление колес с дорожным покрытием.  Во втором случае, некоторые автомобили действительно гораздо лучше смотрятся с установленным антикрылом. Именно поэтому сам изготовитель предлагает автомобили с уже установленным антикрылом.

Исходя из всего сказанного можно сделать вывод, что существуют 2 вида автомобильных спойлеров: те, которые действительно работают, оказывают свое влияние на управляемость (но зачастую такие спойлеры выглядят очень неаккуратно, громоздко) и те, которые созданы как декорация (они более красивые, но никакой функциональной полезности не несут).

Спойлер в действии

Очень часто спойлер устанавливается на спортивные автомобили, цель которых – движение на немыслимых скоростях. При скорости свыше 100 км/час, воздушный поток, заполняя пространство, которое рассекает автомобиль, создает  позади машины вихри, что, в свою очередь, приводит к снижению устойчивости автомобиля. Спойлер, как аэродинамический элемент, удерживает автомобиль рассекая воздушные вихри, не дает им раскачивать автомобиль.  Однако во многих ситуациях, особенно, если автомобиль заднеприводный и, если он способен двигаться очень быстро, установка одного лишь заднего спойлера дает небольшой эффект в улучшении управляемости, напротив, при ведущей задней оси и установленным спойлером, приподнимается передок автомобиля, в результате чего машина будет гораздо хуже реагировать на поворот руля.. Кроме этого,  значительно вырастает и расход топлива автомобиля.

Чтобы избежать потери управляемости на заднеприводном автомобиле, специалисты рекомендуют ставить 2 спойлера – один на крышку багажника, второй – на переднюю часть автомобиля. В простонародье передний спойлер называется обвес, функция его аналогична функциям заднего спойлера.

Недостатки спойлеров

Так как спойлер, по сути, оказывает прижимную силу, можно говорить о том, что в результате этого уменьшается дорожный просвет автомобиля, а при нынешнем состоянии наших дорог это весьма ощутимый недостаток. Во-вторых, в современных автомобилях заднее стекло имеет не слишком хороший обзор, так вот спойлер делает этот обзор еще менее удобным. Наконец, недостатком является и финансовая сторона: установка спойлеров в специализированных мастерских стоит весьма не дешево, а заниматься этой процедурой самостоятельно далеко не каждому под силу.

Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что есть спойлеры, которые предназначены для повышения устойчивости автомобиля, а есть чисто декоративные. В любом случае, если вы преследуете хоть одну, хоть другую цель, вполне имеет смысл установить на свой автомобиль данный элемент. Во всяком случае, вреда от него точно не будет.

Спойлер на багажник — выбор и установка своими руками

У большого числа машин можно увидеть довольно стильную и очень дерзкую деталь на крышке багажника или задней двери – спойлер. Данное устройство является не только элементом дизайна, но и очень полезной деталью. Итак, постараемся разобраться, для чего нужен спойлер, как его выбрать и установить.

Назначение спойлеров

Не все водители знают, но спойлер улучшает аэродинамические свойства автомобилей. Это особенно актуально на больших скоростях. Ведь при движении прямо за задней частью автомобиля образуются завихрения воздуха, которые уходят под автомобиль и поднимают его заднюю часть. Это ведет к тому, что сцепление колес теряется, ухудшая управляемость транспортного средства. Кроме того, данные завихрения создают огромное сопротивление прямолинейному движению, что приводит к потере скорости, КПД двигателя и увеличению расхода топлива.

 

Если установить на заднюю часть авто спойлер, то поток воздуха выравнивается и уходит от автомобиля на приличное расстояние. Таким образом, завихрения исчезают, и автомобиль движется намного быстрее. Многие спойлеры выполняют в виде самолетных крыльев (по-другому они называются «антикрыльями»), что позволяет не только прижать заднюю часть к земле, но и создать завихрения, которые уходят в другую сторону, сводя на нет сопротивление движению.

Помимо своей основной функции, спойлеры выполняют еще и дополнительную – эстетическую. Ведь, установленное антикрыло придает автомобилю определенный спортивный стиль, улучшая его внешний вид.

Как правильно выбрать спойлер

В первую очередь необходимо разобраться с материалом. Изначально, все спойлеры изготавливались из металла и устанавливались исключительно на спортивных автомобилях. Позднее, такая деталь ставилась и на все остальные авто. Лезвие спойлера выполнялось из алюминия, чтобы снизить вес, так как открыть багажник со стальным спойлером было довольно проблематично. Сейчас же, спойлер, выполненный из металла встречается крайне редко.

Сейчас, самый распространенный вид спойлеров – это тот, который изготовлен из стеклопластика. Такой материал не только прост в изготовлении, но и имеет достаточно высокую прочность, что очень важно для детали, принимающей на себя серьезные нагрузки встречного потока воздуха.

Спойлер из ABS-пластика тоже является недорогим. В некоторых случаях этот материал применяют при массовом производстве деталей. Однако он имеет серьезный недостаток – малый срок службы. Это связано с тем, что его состав плохо воспринимает воздействие внешней среды и со временем теряет свою прочность.

Относительно недавно, на рынок вышли специальные спойлеры, в изготовлении которых применяется силикон. Главным их достоинством является то, что они имеют небольшой вес, удобны в обработке и имеют достаточный запас прочности, что очень важно при сопротивлении встречного потока воздуха на большой скорости.

Конечно, лидирующим в этом направлении становится карбон, который намного прочнее и легче своих конкурентов, однако отличается довольно высокой стоимостью, что по карману далеко не каждому водителю.

Естественно, выбирать спойлер нужно с учетом марки и модели автомобиля. Ведь дизайн многих автомобилей совершенно разный и то, что хорошо смотрится на одном, может испортить внешний вид другого автомобиля.

Типы спойлеров

Различают несколько видов спойлеров, которые устанавливаются на разные части автомобиля, но выполняют одну и ту же функцию – исключают завихрения встречного потока воздуха.

  • Для порогов. Устанавливаются вдоль порогов и крепятся прямо на них. Сразу стоит отметить, что их применение в дальнейшем усложнит использование домкрата, а под ними скапливается грязь, что очень негативно сказывается на лакокрасочном покрытии порогов и металле в целом.
  • Для бампера. Довольно полезная вещь, так как большое количество воздуха приходится именно на переднюю часть автомобиля. Основная задача этого устройства – направление поток воздуха в боковую и верхнюю часть автомобиля. Недостатком такого спойлера является то, что он ставится внизу и может легко повредиться при проезде бордюров и прочих препятствий на дороге.
  • Спойлера, устанавливаемые на крыше. Отчасти, это понятие неверно, так как такой спойлер крепится на верхнюю часть задней двери таких автомобилей, как универсал или хэтчбек. Улучшает как внешний вид таких автомобилей, так и их аэродинамические свойства, потому как огромное количество встречного потока завихряется именно в этом месте. Этот тип оправдывает свое функциональное значение на автомобилях с кузовом седан. Устанавливается на крышке багажника и имеет те же самые функции. Часто комбинируется со стоп сигналом.

Многие спойлеры уже установлены на многие серийные автомобили и выпускаются массово. Примером таких автомобилей является ВАЗ-2115.

Способы крепления. Как установить спойлер?

Всего существует два вида крепления. Первый из них – это двухсторонний скотч. Является самым простым методом, потому как такой спойлер можно будет запросто снять, не испортив внешнего вида автомобиля. Однако есть и недостаток, связанный с его надежностью. Такой спойлер легко может вылететь и разбиться о дорожное полотно, что ставит на нет вопрос о его дальнейшем использовании. Однозначно, метод далеко не экономный.

Второй метод подразумевает использование саморезов, которые обеспечат достаточно надежное соединение. Тем не менее, такой спойлер снимать уже не рекомендуется, потому что он оставит после себя отверстия на крышке багажника, портящие внешний вид автомобиля.

Если вы выбрали первый способ, то перед монтажом не забудьте обезжирить поверхность и сделать разметку в тех местах, где он будет крепиться. Проявите внимательность, потому как, приклеив скотч однажды, второй раз он уже будет держаться не так крепко, как раньше.

Та же разметка делается и для спойлера, который крепится при помощи саморезов. После этого, спойлер устанавливается, а саморезы вкручиваются со стороны задней части крышки багажника. 

Видео — Покраска и монтаж

Спойлеры, антикрылья, элероны

 

СПОЙЛЕРЫ И АНТИКРЫЛЬЯ. КЛАССИФИКАЦИЯ.


(spoilers, gt wing  — англ.)

ТИП ПЕРВЫЙ: ЗАВОДСКОЙ ТЮНИНГ

 

Декоративные спойлера, накладки, козырьки, бленды, декоративные тюнинг накладки на стекло или крышку багажника.

Обычно детали из первой категории используются дизайнерами для придания законченного вида автомобилю. Производят необходимое стилистическое впечатление при сочетании пластического ключа и концепции тюнинг обвеса в целом. Декоративный тюнинг спойлер на крышку багажника обычно невысокий, покрывающий хвостовую часть крышки и несильно выдающийся назад относительно края. Тюнинг спойлер крыши или как его еще называют — тюнинг накладка на стекло служит исключительно для придания крыше спортивного вида, прикрывая собой внушительную часть заднего стекла «тюнингованной» машины.

  

Большая часть сполеров и накладок никак не влияет на особенности и поведение автомобиля в динамике и не изменяет прижимную силу машины.

 

К недостаткам можно отнести непростой способ крепления деталей и требующуюся довольно часто работу по подгонке спойлера к автомобилю.

 

Чаще всего такие трудности возникаю при установке деталей из стеклопластика или реплик оригинальных деталей. Обычно, тюнинг спойлера или тюнинг накладки требуют установки на «герметик для вклейки стекол» с предварительной подготовкой поверхности «праймером».

Как правило, в дальнейшем эксплуатация таких сполеров и накладок никаких проблем не вызывает.   

 

На некоторые автомобили  существуют тюнинг накладки «козырьки» на лобовое стекло.

Специфика таких деталей приводит нас к тюнингу «Траков» или грузовиков малого класса  — трансформированных в пассажирские внедорожники. Приверженцы установки подобных тюнинг спойлеров – американские тюнинг компании.

 

В России подобные элементы встречаются крайне редко и являются скорее атавизмом.

 

Средний класс -Тюнинг «антикрылья», спойлеры:

  

В данном случае, мы имеем дело с продуктом уже полуспортивного направления, но еще не существенно меняющим поведение машины.

Обычно,  представителем подобного класса является «антикрыло» на невысоких стойках, небольшой ширины, как правило 5-7 см от плоскости крышки багажника с небольшим углом атаки**

 

Чаще всего подобными элементами оснащают  автомобили автопроизводители, дабы подчеркнуть и дополнить максимальную комплектацию тюнинг пакета или добавить особенность «рестайлингу» уже приевшейся покупателю модели автомобиля.

 

Так же как и в случае с декоративными накладками и спойлерами,  антикрылья среднего класса недостатков практически не имеют, как впрочем и преимуществ со спортивной точки зрения. Безусловно это обширное изучение и вероятность встретить действительно влияющий на поведение авто тюнинг спойлер или «антикрыло» обязательно присутствует, но в очень редких случаях. 

 

Кроме всего прочего использования  спойлер —  тюнинг антикрыло с жесткими настройками может негативно отразится на расходе топлива и разгонной динамике автомобиля, что для показателей технических характеристик конкретной модели, особенно при выборе покупателем — не самый приятный момент.

Порой спойлера или «антикрылья» используют для снижения или перенаправления воздушного потока на автомобилях с кузовами хетчбэк или универсал. Подобные конструкции используются таких авто как:  Тойота Калдина в комплектации полный привод и подобными.

В первую очередь, такой спойлер служит скорее для защиты от грязи засоряющей заднее стекло кузовов хэтчбэк, универсал или внедорожников.

 Поскольку особенность аэродинамики этих видов – создание зоны разряженного воздушного пространства за задней частью автомобиля, что приводит к эффекту пылесоса. И заднее стекло, как и крышка задней двери, покрываются налетом пыли и грязи.

 

Увы, удачным выходом из ситуации назвать использование подобного спойлера мы, к сожалению назвать не можем, но небольшое снижение уровня загрязнения, а также красивый внешний вид делают подобный спойлер востребованным и имеющим право на существование.   

 

СПОРТ КЛАСС «PRO» ТЮНИНГ спойлера, антикрылья:

В эту категорию всегда попадают агрессивные сильно развитые большие спойлеры, с настроенным или регулируемым углом атаки. Обычно подобные детали устанавливают на подготовленные автомобили с мощностью выше 280 л.с. или на машины созданные для участия в разного рода спортивных или специализированных программ, таких как дрифт, драг-рейсинг, ралли, кольцевые гонки и других. 

 

Причем для каждого вида мероприятий – спойлера могут иметь свои собственные настройки и особенности, аутентичные и неприемлемые для других событий.

Достоинство спойлеров класса PRO — явная эффективность. Главное требование для тюнинг спойлера  — прижимная сила, образующаяся при возникающем сопротивлении воздушному потоку позволяющая при необходимости добиваться лучших показателей при особых спортивных событиях.

Ошибочно считать, что сполер важен только при высоких скоростях – это миф рушится элементарной проверкой.

Для простого примера оценки эффективности тюнинг спойлера достаточно на скорости около 100 км в час высунуть руку из открытого окна автомобиля и попытаться понять принцип работы спойлера при помощи ладони – ясность придет очень быстро.

 

Теперь  нагрузку на вашу ладонь и ее полезную площадь умножим на площадь большого тюнинг спойлера – безусловно нагрузка превысит несколько десятков килограмм. Что может многократно улучшить показатели или ухудшить их в зависимости от поставленных задач и принципов использования.

 

Наличие такого спойлера на автомобиле диктует необходимость комплектования машины полным аэродинамическим обвесом с ярко выраженным спортивным характером всех элементов,  с учетом особенности аэродинамики и требований предполагаемых для особенной эксплуатации.

 

Поскольку такой, спойлер на средних и высоких скоростях существенно загружает заднюю ось автомобиля, возникает необходимость так же загрузить переднюю для обеспечения эффективного управления автомобилем даже в условиях агрессивного вождения. Решается проблема,  путем установки на перед автомобиля обвеса, в виде переднего бампера с глубокими элементами напоминающими поверхность спойлера, как на крышке багажника или дополнительные настроенные элероны переднего бампера.

 

В первую очередь это дает нужную сбалансированность и повышает эффективность всех систем, в том числе тормозной, поскольку прижимная сила позволяет более экономно и значительно эффективнее использовать тормоза, не переходя в аварийный режим срабатывания систем стабилизации или АБС.

Недостатком можно назвать невозможность правильного и полезного использования подобных, тюнинг спойлеров на автомобили со «стоковым», заводским обвесом. Причины — потеря управляемости, разгрузка передней оси, потеря в максимальной скорости и рост потребления топлива приведет не только к ухудшению возможностей автомобиля, но и возможно станет причиной дорожно-транспортного происшествия.

Зачем нужен спойлер на крышу для каждого авто

 

Спойлер на крышу авто относится к группе аэродинамических обвесов, компенсирующих противодействие потоку воздуха на скорости 90 км/ч и более. Именно из-за этих технических характеристик спойлер данного типа называют еще антикрылом. То утверждение, что спойлеры устанавливают только на спорт кары, далеко не так справедливо, как позиционируется. Спойлеры-козырьки устанавливают и на хэтчбеки, и на внедорожники, и на другие типы автомобилей. Разработаны спойлеры даже на грузовые авто. Просто нужно правильно подобрать и купить спойлер на крышу авто с учетом конструктивных особенностей и габаритов машины.

 

Спойлер также несет эстетическую функцию. Если хочется придать машине более спортивный вид или просто сгладить геометрию углов, то спойлер на крышу как раз пригодится для реализации этих идей.

 

Как работает спойлер на крыше авто

 

Принцип действия спойлера основан на создании разницы давления воздушных потоков. На большой скорости под машиной возникают завихрения воздушных масс, что снижает удержание дорожного полотна с проявлением заносов. Отрицательное давление, которое создается под козырьком, позволяет использовать силу встречного потока воздуха для прижимания авто к земле, а соответственно для большей устойчивости автомобиля на высоких скоростях.

 

На крупных автомобилях из класса внедорожников этот принцип работать не будет, т.к. масса и габариты машин значительны. Эти же факторы делают автомобиль устойчивым на дороге и без спойлера, но это совершенно не значит, что спойлер на крышу УАЗ Патриот устанавливать не нужно. Купить спойлер на крышу авто класса внедорожников стоит для того, чтобы заднее стекло было чистым. Направляя поток воздуха, спойлер защищает от забрасывания на стекло воды и грязи.

 

За прочность спойлеров из АБС-пластика не стоит беспокоится. Полимер имеет достаточный баланс жесткости и гибкости, но при этом очень легкий вес. Приятным моментом для всех водителей, является беспроблемная установка спойлера. Монтаж не требует каких-либо специальных навыков, наличия профессионального инструмента или условий, а значит, не нужно будет оплачивать большие счета на СТО.  При соблюдении определенной аккуратности, спойлер на крышу авто можно свободно установить самостоятельно. Процесс монтажа сводится к посадке спойлера на герметик. Благодаря минимальному весу конструкции не нужно портить кузов авто сверлением отверстий.

Определение спойлера от Merriam-Webster

испортить | \ ˈSpȯi-lər \

б : один (например, политический кандидат), имеющий мало шансов на победу или не имеющий вообще никаких шансов, но способный лишить соперника успеха

: длинная узкая пластина вдоль верхней поверхности крыла самолета, которая может подниматься для уменьшения подъемной силы и увеличения лобового сопротивления — см. Иллюстрацию самолета.

б : Воздушный дефлектор на автомобиле, снижающий склонность к съезжанию с дороги на высоких скоростях.

3 : информация о сюжете фильма или телепрограммы, которая может испортить у зрителя чувство удивления или ожидания. также : лицо, раскрывающее такую ​​информацию

Для чего нужен задний спойлер на автомобиле?

Спойлеры — один из самых распространенных аксессуаров не только для спортивных автомобилей, но и для седанов и родстеров, и даже компактные спойлеры теперь можно найти на задних краях крыш некоторых хэтчбеков и внедорожников.Итак, что делают спойлеры и как они работают?

Во-первых, давайте определимся с некоторыми вещами и дадим некоторую предысторию по теме.

Аэродинамика и эффективность автомобиля

По сути, аэродинамика — это изучение того, как воздух обтекает определенный объект, и особенно применима, когда этот объект находится в движении. Конструирование транспортных средств требует понимания аэродинамики, чтобы создать лучший поток и уменьшить сопротивление. Чем лучше дизайн с точки зрения аэродинамики, тем лучше будет топливная экономичность модели, если не учитывать мощность двигателя и механику.

Мощность двигателя, расход топлива и сопротивление ветру

Когда ваше транспортное средство достигает определенной скорости, мощность вашего двигателя в основном борется с сопротивлением ветра. Фактически, в этот момент примерно 80% мощности используется для предотвращения замедления вашей машины естественными силами, а не ускорения. В рамках этого уравнения большее сопротивление ветру и лобовое сопротивление означают большее потребление энергии и топлива.

Топ-10 автомобильных мифов, в которые все еще верят водители

Итак, какое отношение вся эта половина имеет к аксессуару Rear Spoiler ? Поясним.

#SpoilerAlert: как работают спойлеры (а также крылья и боковые юбки)

Задний спойлер — один из наиболее распространенных аэродинамических аксессуаров, используемых для нарушения воздушного потока. Его конструкция «портит» плавный поток воздуха в задней части автомобиля, чтобы нарушить и предотвратить подъем.

Лифт — это эффект, создаваемый воздушным потоком, проходящим под вашим автомобилем. Захваченный воздух пытается поднять ваш автомобиль, снижая сцепление с дорогой.

Предотвращая или значительно снижая подъемную силу, спойлер в некоторой степени улучшает воздушный поток и, следовательно, производительность и эффективность автомобиля.

По сути, все другие аэродинамические аксессуары ( передние спойлеры, передние сплиттеры, задние крылья, боковые юбки , вихревой генератор ) направлены на нарушение воздушного потока аналогичным образом, сводя к минимуму попадание воздуха под автомобиль и другие «мертвые зоны». , предотвращая подъем и, следовательно, улучшая воздушный поток.

Между тем, Air Diffuser пытается разрушить воздух, который попадает под автомобиль, вместо того, чтобы препятствовать его проникновению.

Какие правила применяются к лошадям и верховой езде по дорогам общего пользования?

Найдите больше советов и рекомендаций по использованию автомобиля в Carl Black Hiram

В блоге Карла Блэка Хирама мы предоставляем нашим читателям различные советы и руководства по использованию транспортных средств, а также информацию о местных и сезонных событиях и мероприятиях в районе Атланты.Чтобы узнать больше, перейдите к , прочтите наш блог и свяжитесь с нами .

С командой Carl Black Hiram можно связаться онлайн, по телефону или посетив наш дилерский центр. Carl Black Hiram Auto Superstore расположен в Хираме, штат Джорджия, в округе Полдинг и обеспечивает близлежащие города Рокмарт, Даллас, Мариетта, Атланта и другие города продажей подержанных автомобилей и автомобильным сервисом.

Есть разница между крылом и спойлером?

Есть ли разница между крылом и спойлером?

Многие, даже в автомобильном сообществе, используют спойлер и крыло как синонимы по отношению к автомобилям.Есть ли разница между крылом и спойлером? Да, есть, и он большой. Вы не поверите, но спойлер и крыло существуют по двум разным причинам. Давайте заполним.

Что такое автомобильное крыло?

Это, пожалуй, самый очевидный. Крыло — это большая вещь, которая находится на задней части многих суперкаров, включая Lamborghini Aventador SVJ. Его основная цель — создать прижимную силу. Принцип создания прижимной силы такой же, как и у самолета, только наоборот.

Эта прижимная сила вместо того, чтобы заставлять крыло взлетать как самолет, заставляет крыло автомобиля двигаться к земле. Поскольку крыло соединено с автомобилем, оно толкает задние колеса в землю и увеличивает тягу. Это не только полезно для получения максимальной производительности от вашего автомобиля, особенно в скоростных поворотах, но также помогает нейтрализовать любую подъемную силу, которую может непреднамеренно создать кузов автомобиля.


Стоит ли использовать азот в шинах экзотического автомобиля?


Что такое автомобильный спойлер?

Не волнуйтесь, мы не собираемся портить «Игру престолов».Как и спойлер из фильма или шоу, спойлер на машине действительно что-то портит, но в данном случае это воздух. Это будет немного нелогично, так что потерпите нас на секунду. Спойлер сокращает количество нежелательного воздуха, движущегося по автомобилю. Хотя спойлер выглядит так, как будто он добавит сопротивления автомобилю, часто он делает прямо противоположное.

Подробнее: Как работают лепестковые переключатели?

Приведем крайний пример, чтобы понять это. Если вы когда-нибудь видели автомобиль NASCAR, вы, вероятно, заметили огромный спойлер.Вы не поверите, но эта штука действительно снижает лобовое сопротивление. Воздух, текущий с крыши автомобиля на высоких скоростях, внезапно отделяется от автомобиля, когда попадает на заднее лобовое стекло, это создает карман низкого давления, который создает турбулентный воздух и сопротивление.

В этом случае спойлер создает карман для циркулирующего воздуха за задним ветровым стеклом, так что свежий поток воздуха с крыши просто скользит, не создавая низкого давления или турбулентности. Похожий эффект можно увидеть на листьях позади открытой кузова грузовика с поднятым задним бортом на высокой скорости.Это не только снижает сопротивление, но и увеличивает устойчивость, по крайней мере, для гоночных автомобилей.

Может ли автомобиль иметь и крыло, и спойлер?

Безусловно, в машине может быть и то, и другое. Фактически, большинство автомобилей с крыльями также часто имеют спойлеры. Спойлеры могут иметь самые разные формы, и их даже можно найти под носом автомобиля, чтобы направлять поток воздуха от днища.

Спойлер — это действительно любая часть кузова, которая портит нежелательный воздушный поток. Один интересный пример этого можно найти на некоторых фарах преимущественно экономичных автомобилей.Вы можете найти странный пузырь или гребень. Часто это делается для уменьшения сопротивления (и шума) на боковых зеркалах.


Что означают цифры на двигателе Lamborghini?


Ещё от Lamborghini Palm Beach

Каковы преимущества наличия спойлера на автомобиле?

Когда водители садятся на нашу новую модельную линейку в Robbins Nissan, они неизбежно сталкиваются со спортивными моделями, такими как 370Z или Maxima, со спойлером сзади.Тем не менее, они обычно не обращают внимания на спойлер как на не более чем эстетический штрих, который добавляется только для того, чтобы автомобиль выглядел круто. Но так ли это? Есть ли преимущества в установке спойлера на машину?

Есть ли преимущества в установке спойлера на машину?

Спойлеры для повышения топливной экономичности

Вот малоизвестный факт: перемычки и облицовка передней части автомобиля также являются формами спойлеров. Эти предметы улучшают воздушный поток, направляя встречный ветер под капот автомобиля, под ним и вокруг него.Это позволяет автомобилю расходовать меньше энергии на движение вперед, что приводит к меньшему расходу топлива.

Значительно улучшает тягу

Основная цель спойлера — да, даже более того, чтобы выглядеть потрясающе — это улучшить прижимную силу для автомобиля, который едет на высоких скоростях. Спортивные автомобили регулярно испытывают небольшую подъемную силу, когда они действительно едут, и это может создавать ощущение, что шины съезжают с дороги. Спойлер «улавливает» воздушный поток, что приводит к увеличению прижимной силы на автомобиле.Это, в свою очередь, позволяет автомобилю более плотно держаться за проезжую часть.

Подробнее: История Nissan Z-Car

Они делают автомобиль заметнее

Спойлеры получили широкое распространение в 1970-х годах, когда лидировали такие модели, как Porsche 911. Однако не только потому, что они круто выглядели. Спойлер добавил большей видимости задней части автомобиля, позволяя автомобилям, приближающимся сзади, лучше видеть машину впереди. (Учитывая небольшие размеры 911-го, в этом есть смысл.Таким образом, особенно для спойлеров, в которые встроены стоп-сигналы, эта добавленная возможность определенно помогает.

Вес автомобиля можно уменьшить

Может ли добавление детали снизить вес автомобиля? Нет, не совсем так. Однако, поскольку задний спойлер в значительной степени улучшает прижимную силу, а передние спойлеры снижают сопротивление, автопроизводители могут использовать легкие компоненты, которые не так много весят. Таким образом, косвенно снижается вес автомобиля. И здесь вы всегда думали, что спойлер — это не более чем украшение, чтобы выглядеть как какая-то рок-звезда.Не так.

Что делает спойлер? | Новости

Предполагается, что спойлеры изменяют поток воздуха над, вокруг и под транспортными средствами, чтобы уменьшить сопротивление ветру (или лобовое сопротивление), или используют воздух для создания большей прижимной силы и улучшения сцепления на высоких скоростях. Они созданы для того, чтобы «портить» воздушный поток, чтобы уменьшить его негативное воздействие.

Связанный: Что означает Hemi?

Спойлеры начали входить в моду в 1960-х годах, когда автопроизводители стремились улучшить аэродинамику (управление воздушным потоком вокруг транспортного средства) гоночных автомобилей и транспортных средств с высокими характеристиками.Позже федеральные правила экономии топлива побудили автопроизводителей улучшать аэродинамику всех транспортных средств для повышения рейтинга пробега. Автомобиль с меньшим сопротивлением ветру расходует меньше топлива на скоростях шоссе.

Упомяните термин «спойлер», и большинство, вероятно, подумает о спойлере типа крыла, расположенном над крышкой палубы автомобиля, но спойлеры также используются спереди, чтобы направлять воздух в стороны, чтобы меньше попадало под него. Боковые «юбки» по порогам также служат спойлерами.

По мере того, как автомобиль движется быстрее, увеличивается аэродинамическое сопротивление, заставляя двигатель работать с большей нагрузкой на поддержание скорости.Под ним также попадает больше воздуха, создавая «подъемную силу», которая снижает сцепление с дорогой и делает автомобиль менее устойчивым. Передние спойлеры уменьшают количество воздуха, проходящего под автомобилем. В задней части, где воздушный поток имеет тенденцию быть более турбулентным и создает большую подъемную силу, спойлеры создают большую прижимную силу, чтобы удерживать автомобиль на дороге.

Но спойлеры — это только часть аэродинамической картины, а может быть, и небольшая часть. Стиль и высота автомобиля, размер решетки радиатора, форма переднего бампера и фар, конструкция крыши, заднего стекла и багажника и другие факторы — все это играет важную роль в управлении воздушным потоком.

Автопроизводители тратят миллионы на то, чтобы отточить аэродинамику автомобиля перед его поступлением в продажу, чтобы улучшить экономию топлива и стабильность на высоких скоростях, а также уменьшить шум ветра. Единственные спойлеры, которые есть во многих автомобилях, — это воздушная заслонка под передним бампером и скромный спойлер «губа», интегрированный в крышку багажника. Некоторые высокопроизводительные модели поставляются с более выступающими задними спойлерами или крыльями, расположенными над багажником, но это не обязательно означает, что они более аэродинамичны или могут двигаться быстрее.

Хорошо спроектированное заднее крыло будет действовать как перевернутое крыло самолета, создавая прижимную силу вместо подъемной силы, но прилипание любого выступа к внешней стороне транспортного средства неизбежно нарушит аэродинамику, которая была спроектирована для него.Плохо спроектированное крыло может даже снизить расход топлива, максимальную скорость или устойчивость.

Ещё на Cars.com:

Обратите внимание на модели с такими характеристиками, которые производители часто не заявляют об улучшении аэродинамики или прижимной силы. Это могло быть молчаливым признанием того, что они больше для галочки, чем для галочки. Дилеры и компании послепродажного обслуживания также продают спойлеры, крылья и другое «аэродинамическое» оборудование, но часто они используются в основном для украшения. Например, посмотрите, сколько Toyota Camry — идеальный семейный седан среднего класса — имеют дополнительный спойлер на крышке багажника.

Спойлеры также могут иметь нелогичный эффект. Например, спойлер, который выступает вверх из багажника спортивного автомобиля или серийного автомобиля NASCAR, снижает сопротивление, даже если он торчит и блокирует воздух. Точно так же аэродинамические испытания показали, что пикапы имеют меньшее сопротивление при установленной задней двери, чем при опущенной или снятой.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей.Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

Спойлеры

Эта страница предназначена для учащихся колледжей, старших и средних школ. Для младших школьников более простое объяснение информации на этой странице: доступно на Детская страница.

Спойлеры маленькие, откидные на верхняя часть крыльев. Спойлеры можно использовать для замедления самолета или для создания самолета. спускаться, если они развернуты на обоих крыльях. Спойлеры также можно использовать для создания качение для самолета, если они развернуты только на одном крыле. На этом слайде показано, что происходит, когда пилот отклоняет только спойлер на правое крыло.

Спойлеры на обоих крыльях

Когда пилот активирует интерцепторы, пластины поднимаются в воздушный поток. Обтеканию крыла мешает спойлер, лобовое сопротивление крыла увеличивается, а подъемная сила уменьшается. Спойлеры может использоваться для «сброса» подъемной силы и снижения самолета; или они могут использоваться для замедления самолета, когда он готовится к посадке. Когда самолет приземляется на взлетно-посадочную полосу, пилот обычно поднимает спойлеры, чтобы заглушить подъемник, удержать самолет на земле и заставить тормоза работают эффективнее.Сила трения между шинами и взлетно-посадочная полоса зависит от «нормальной» силы , которая является вес за вычетом подъемника. Чем ниже подъемник, тем лучше тормоза Работа. Дополнительное сопротивление интерцепторов также замедляет самолет. вниз.

Давайте исследуем, как работают спойлеры, используя Java симулятор.

На этой странице показан интерактивный Java-апплет, который позволяет развертывать оба спойлера с помощью слайдера.

Вы можете развернуть спойлеры с помощью ползунка внизу.

Вы можете загрузить свою собственную копию этого симулятора для использования в автономном режиме. Программа предоставляется как Spoil.zip. Вы должны сохранить этот файл на жестком диске и «распаковать» необходимые файлы из Spoil.zip. Щелкните «Spoilview.html». чтобы запустить браузер и загрузить программу.

Спойлер, установленный только на одном крыле

Единственный спойлер используется для крена самолета; заставить двигаться один конец крыла вверх, а другой конец крыла — вниз.Крен создает несбалансированный компонент боковой силы большая подъемная сила крыла что приводит к изменению траектории полета самолета. изгиб. (Самолеты поворачивают из-за кренов, а не из-за силы, создаваемой руль.

На рисунке спойлер правого крыла самолета развернут, в то время как левый спойлер на крыле хранится плашмя напротив поверхность крыла (вид сзади самолета). Поток над правому крылу будет мешать спойлер, сопротивление этого крыла будет увеличиваться, а подъемник уменьшаться относительно левого крыло.Подъемная сила (F) прилагается к центр давления сегмента крыла, содержащего спойлер. Это место находится на некотором расстоянии (L) от самолета. центр тяжести, который создает крутящий момент

Т = F * L

о центре тяжести. Чистый крутящий момент заставляет самолет вращаться. о его центре тяжести. В в результате движения самолет покатится вправо (по часовой стрелке), если смотреть сзади.Если пилот меняет направление отклонения спойлера (правый спойлер плоский и левый спойлер вверх) самолет покатится в противоположном направлении. Мы решили назвать левое и правое крыло на основе вида из задней части самолета в сторону нос, потому что это направление, в котором смотрит пилот.

Давайте исследуем, как работают спойлеры, используя Java симулятор.

Причитается ИТ проблемы безопасности, многие пользователи в настоящее время испытывают проблемы с запуском NASA Glenn обучающие программы.Аплеты медленно обновляются, но это длительный процесс. Если вы знакомы с Java Runtime Environments (JRE), вы можете попробовать загрузить апплет и запускает его в интегрированной среде разработки (IDE), такой как Netbeans или Eclipse. Ниже приведены учебные пособия по запуску апплетов Java в любой среде IDE:
Netbeans
Затмение

На этой странице показан интерактивный Java-апплет, который позволяет развертывать либо левый, либо правый спойлер с помощью ползунка.

Вы можете развернуть спойлеры с помощью ползунка внизу.

Вы можете загрузить свою собственную копию этого симулятора для использования в автономном режиме. Программа предоставляется как Spoilrol.zip. Вы должны сохранить этот файл на жестком диске и «распаковать» необходимые файлы из Spoilrol.zip. Щелкните «Rolsview.html» чтобы запустить браузер и загрузить программу.

[Вы также можете проверить эффект крена самостоятельно, используя деревянный планер.Просто поместите несколько контрольных лапок на верхнюю часть обоих крыльев. Загните один язычок вверх и выйдите из другой квартиры, и вы увидите, как самолет катится, когда он полетел. Рулон будет в направлении оттянутого язычка. вверх. Язычки могут быть желтыми стикерами или лентой, прикрепленной к крыльям. около центра хорды (прямая линия, соединяющая передняя и задняя кромки профиля).]

Когда вы путешествуете на авиалайнере, смотрите крылья во время поворотов.Пилот катит самолет в направлении поворота. Вы, наверное, удивитесь, насколько малый прогиб надо банка (катить) большой авиалайнер. Но будьте осторожны что есть возможный источник путаницы на некоторых авиалайнерах. Мы говорили о катании самолета с помощью спойлера рядом с центр хорды крыла, чтобы уменьшить подъемную силу одного крыла. На на большинстве авиалайнеров самолет катится с помощью элеронов для увеличения подъемной силы на одном крыле и уменьшения подъемной силы на другом крыло.Это создает неуравновешенную силу, которая вызывает перекатывание. Ты может определить, использует ли авиалайнер интерцепторы или элероны, по заметив, где находится движущаяся часть. На заднем крае это элерон; между передней и задней кромками это спойлер. (Теперь вы можете ослепить человека, сидящего рядом с вами в самолете!)


Действия:

Экскурсии с гидом

Навигация..


Руководство для начинающих Домашняя страница

Для чего нужен спойлер на автомобиле и как он работает?


Спросил: Ари Кинсберг

Ответ

Многие автомобили, от драг-рейсеров до спортивных автомобилей и монстр-траков, несут на себе различные спойлеры. У некоторых автомобилей, таких как автомобили Ferrari F1, они есть спереди и сзади; и поскольку они, вероятно, являются наиболее продвинутыми с научной точки зрения колесными транспортными средствами, я буду использовать их для обсуждения.

У автомобилей есть спойлеры для увеличения сцепления с дорогой. Обычно вес автомобиля — единственное, что заставляет шины падать на тротуар. Без спойлеров единственный способ увеличить сцепление с дорогой — это увеличить вес или изменить состав, из которого сделана шина. Единственная проблема с увеличением веса заключается в том, что это не помогает в поворотах, где вам действительно нужно сцепление. Весь этот лишний вес имеет инерцию, которую вам нужно преодолеть, чтобы повернуться, поэтому увеличение веса совсем не помогает.Спойлер работает как крыло самолета, только в перевернутом виде. Спойлер на самом деле создает так называемую «прижимную силу» на кузове автомобиля.

Преимущества этого можно увидеть очень легко. Вместо тяжелой машины, которая является медленной, или очень легкой машины, которая может легко ускользнуть, теперь у вас есть машина, которая лучше держится, чем быстрее она едет. Звучит идеально, правда? Есть одна загвоздка.

Каждый раз, когда крыло создает подъемную силу (или спойлер создает прижимную силу), оно также создает сопротивление.Сопротивление — это естественная реакция жидкости (воздуха) на сопротивление движению через нее (автомобиль). Перетаскивание — это плохо, потому что замедляет машину. Итак, большая прижимная сила — это хорошо … но слишком большая прижимная сила = слишком большое сопротивление, а это плохо. Спортивные автомобили с очень высокими характеристиками, такие как Ле-Ман или F1, имеют соотношение, называемое отношением подъемной силы к лобовому сопротивлению. Конструкторы автомобилей стараются максимально использовать это, чтобы у машины было достаточно силы, чтобы обходить повороты, но не настолько, чтобы они были слишком медленными. Автомобили Indy и те, которые сконструированы таким образом, могут иметь прижимную силу порядка 3G на скорости 200 миль в час.Это означает, что они могли повиснуть на трассе полностью вверх ногами и, пока они продолжали двигаться достаточно быстро, они все равно оставались на дороге.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *