Стеклоподъемники на ваз – Установка стеклоподъемников на ВАЗ своими руками

Содержание

ЭСП во все двери — Лада 2106, 1.6 л., 1991 года на DRIVE2

Недавно закончил установку электростеклоподъёмников.

Для установки потребовалось:

-ЭСП Форвард, комплект в передние двери 2104-05,07
-ЭСП Форвард, комплект в передние двери 2101-03,06
-Модуль управления стеклоподъемниками Saturn AU-94
-блок кнопок ЭСП ВАЗ 2110 на 4 двери
-пластиковые внутренние ручки дверей
-7 трубок проводов двери
-три 6-контактных разъёма
-один 4-контактный разъём
-один 8-контактный разъём
-провод одинарный многожильный, около 80 метров (я брал по 10 метров разных цветов).
Сечение не помню, примерно такое, как в большинстве проводов всей остальной проводки.
-изолента

Сначала всё просто — разбираем передние двери, сверлим отверстия и устанавливаем ЭСП по инструкции.
У меня стёкла цельные, поэтому и секлоподъёмники были куплены для 2104-05,07, и координаты крепёжных отверстий в инструкции нарисованы для 2104-05,07 двери. Изначально думал поставить 2101 стеклоподъёмники, и к ним приделать крепления для 2105 стёкол, но как оказалось, расстояния до отверстий одинаковые у всех стеклоподъёмников, и отличие стеклоподъёмников только в том, что у 2105 крепление пластины и мотор развёрнуты в другую сторону. Поэтому,

сверлим отверстия по 2101 схеме и ставим стеклоподъёмники от 2105.

Схема разметки отверстий.

Дальше ставим ЭСП в задние двери.

Если стёкла двигаются легко, то проблем с установкой возникнуть не должно — сначала вставляем стеклоподъёмник в дверь и прикручиваем его к стеклу, не затягивая болты. Чтобы он вошёл, надо немного разогнуть дверь снизу. Подключаем провода к подъёмнику и поднимаем стекло. Поворачиваем подъёмник параллельно направляющим рамкам стекла и отмечаем точку, где сверлить отверстие для крепления подъёмника. Сразу скажу, что отверстие оказывается точно на линии, где начинается выпуклая часть под верхнюю накладку, и её надо будет подрезать болгаркой, чтобы болт достал до подъёмника (на фотографиях ниже это видно).
После этого прикручиваем болт и опускаем стекло в нижнее положение, выставляем подъёмник так, чтобы стекло стояло без перекоса, отмечаем и сверлим отверстие под нижнее крепление.

У меня задние стёкла двигались и раньше не очень легко, а после сборки дверей с новыми уплотнителями задние стёкла поднимались с трудом, с нижнего положения вообще не могли сдвинуться. Оказалось, что виноват в этом перекоса стекла, из-за которого стекло углом упирается в уплотнитель и не едет вверх. Регулировка задней стойки стекла (которая между основным стеклом и уголком) ничего не меняла — я придвигал её, чтобы не было перекоса, но получалось только хуже. Остался только один выход — делать двойное крепление стекла, также как в передних дверях.

Стеклоподъёмники в задних дверях стоят не параллельно стеклу.
Если при почти закрытом стекле сделать крепление на одном уровне со стеклом,

При закрытом стекле.

То при открытом стекле крепление достаточно далеко отходит от стекла:

www.drive2.ru

Электростеклоподъемники — Лада 2107, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

Наткнулся я как-то на инфу www.vazclub.com/vaz/2104-…vka-steklo-podemnika.html загорелся и себе что-то подобное реализовать.

На рынке увидел подъемники "Катран" именно такие как в статье. Со слов продавца штука хорошая. Сказал, что расходятся как горячие пирожки в обеденный перерыв. Решил реализовать, но с доводчиком.

Было куплено:

Катран

— комплект электростеклоподъемников "Катран" Ваз 2107 — 1шт.
— кнопка стеклоподъемника 2109 — 1шт.
— колодка контактов для кнопки — 1шт.
— доводчик CENMAX AS-2 — 1шт.
— колодка предохранителя — 1шт.
— провода автомобильные — 4 цвета
— клемы "мама" широкие — 10шт.
— клемы "мама" узкие — 10шт.
— изолента.

Перед установкой решил провести инспекцию центрального замка, после зимы не открывались\закрывались задние двери и не открывалась передняя пассажирская дверь. Обнаружил обрыв провода, и лопнувшее крепление поводка активатора к тяге замка. Обрыв вылечил скруткой и изолентингом, задние двери заработали, а вот с креплением беда, отдельно их не продают, решил заменить на отрезок шины заземления (как в электрощите) продается в любом уважающем себя магазине электротоваров (25р.)

шина заземления

отпилил 2 звена, прикрутил заработало!

поводок с тягой

с задними дверями не прокатит, там тяга с ушками, в отверстие не пройдет(((.

Собрал задние двери, и вернулся к подъемникам.

Начал с водительской двери.
Опустил стекло чтоб были доступны винты крепления тросика с стеклу, вставил отвертку между стеклом и бархоткой, стекло уже не опустится, можно откручивать винты. Открутил нижний ролик натяжитель, тросик соскочил с остальных роликов, открутил направляющую стекла сдвинул к стойке, открутил натяжитель и вытащил его. Всё можно ставить элетрический подъемник. Левый и правый различаются и маркированы буквами (в статье описано).

Встал он на штатные места без проблем, к стеклу прикручивается штатными винтами, к двери гайками из комплекта. По инструкции разметил отверстия, просверлил, прикрутил нижнюю направляющую, тест не прошел. Оказывается, направляющая попадает на гайку крепления дверной ручки, нужно подгонять по месту.

крепление направляющей

получилось как-то так, закрывается\открывается без усилий.

стекло

Но стекло опускается не до конца.

www.drive2.ru

Лада 2105 Нэнси › Бортжурнал › Установка Электростеклоподъемников "ФОРВАРД" ВАЗ 2104-07

Снова всех приветствую )
Данные Электростеклоподъемники достались мне, можно сказать спонтанно, купил их у знакомого по дешману ).

Реечные Электростеклоподъемники "ФОРВАРД" на ВАЗ 2104 , 2105, 2107.

Содержание коробочки) фото взято из интернета.

Краткая информация:
Электрический стеклоподъемник "Форвард" представляет собой единый блок моторедуктора и механизма перемещения стекла. В конструкции данного стеклоподъемника применен зубчатый реечный механизм, компактно размещенный внутри направляющей стекла, на которой закреплен моторедуктор.

Повышенная надежность

Стеклоподъемник состоит из особо прочных компонентов, трос не подвержен вытягиванию, перетиранию, появлению люфтов (зазоров). Все компоненты стеклоподъемника имеют увеличенный ресурс работы . Также детали электростеклоподъемника не чувствительны к уровню нагрузки, что подтверждено с помощью испытаний, проведенных в различных условиях.

В процессе эксплуатации стеклоподъемника практически полностью отсутствует износ элементов. При изготовлении стеклоподъемников использован специальный пластик, который может эксплуатироваться при температурах от — 45°C до +100°C. Неподвижно расположенный электродвигатель исключает риск повреждения питающих проводов стеклоподъемника.

Моторедуктор имеет дренажное отверстие, предотвращающее образование конденсата и упругую муфту, уменьшающую вредные механические колебания.

Моторедуктор имеет свойство самоторможения, за счет чего исключается перемещение стекла при возникновении вибрации, а также обеспечивается необходимый уровень защиты от взлома автомобиля.

Самовосстанавливающийся биметаллический предохранитель фирмы "Otter" надежно защищает обмотку двигателя стеклоподъемника.

Удобство монтажа

Стеклоподъемник прост в установке и для его инсталляции потребуется минимальное количество крепежных деталей. В комплектацию электростеклоподъемника входит инструкция со схемой установки, которая позволит Вам легко и быстро установить стеклоподъемник на Ваш автомобиль.

Компактность

Освободив пространство внутри двери, Вы можете использовать его, например, для установки акустических устройств. Простая форма стеклоподъемника и отсутствие подвижных частей обеспечивают отсутствие резонансов, что дает возможность добиться чистого звука при установке акустических систем.

Стойкость к коррозии

Все детали электростеклоподъемника оцинкованы (имеют покрытие Ц12.хр.).

Небольшой вес

Электростеклоподъемник имеет минимальный вес среди аналогов отечественного производства, что соответствует современной тенденции в автомобилестроении.

Технические характеристики

Диапазон рабочего напряжения10,8-15 В
Номинальное усилие на ведущей пластине12 кгс
Допустимое усилие на ведущей пластине20 кгс
Время перемещения пластины из одного крайнего положения в другое при напряжении питания 13,5 В и номинальном усилии4 с
Потребляемый ток при напряжении питания 13,5 В и номинальном усилии, не более8 А

Комплектность

Электростеклоподъемник R160 передний правый 1
Электростеклоподъемник R160-01 передний левый1
Винт М5

4
Винт М64
Болт М6 со стопорной юбкой4
Шайба стопорная8
Пластина переходная правая1
Пластина переходная лева

www.drive2.ru

Лада 2109 Сток › Бортжурнал › Step 8. Установка Электростеклоподъемников на ВАЗ 2109. ЭСП.

Всем привет! После того как зашумил двери — сразу же хотел поставить ЭСП, дабы исключить механические воздействия рукой на стекло 🙂
Приобрел ЭСП Форвард. Вроде отзывы о них неплохие.


В комплекте все необходимое для монтажа, сами ЭСП 2 штуки, проводка, кнопки.
Демонтировал штатные стеклоподъемники и выкинул их куда подальше на свалку.

Стеклоподъемники


Есть даже инструкция, но помоему что-то перепутать здесь невозможно


Принялся к установке, очень все делается просто…
Заводим сам механизм ЭСП за тягу двери, и прикручиваем на 2 болта. Что бы стекло установить без перекосов и т.п, ставим стекло в самое верхнее положение, подводим с нему крепление ЭСП и крепим в самом верхнем положении. Так стекло будет опускаться/подниматься по максимуму и без перекосов.

Установка стекла


В правую дверь


В левую дверь


Установил ЭСП в обе двери, проверил, кнопки коряво сделаны, пришлось поменять ПИНы, использовал штатную распиновку кнопки электростеклоподъемника ВАЗ. В интернете есть схема.
Меняем 2 пина местами, здесь на схеме это подъем и спуск клапана, тоже самое и со стеклом, подъем/спуск. Все оч. понятно.

Меняем 2 пина местами


Установил, все подключил — опробовал! О да, алилуя…все работает. На 2 двери потратил около 1 часа, с проводами больше парился.
Теперь в этой старушке установлены ЭСП, первый

www.drive2.ru

Электрические стеклоподъёмники "Гранат" на ваз 2107 — Лада 2107, 1.7 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет и с наступающим новым годом)))


Сегодня хотелось поделится с вами своей радостью) на конец то решился разорился и поставил на семёна эл.подъёмники фирмы гранат.
После не продолжительных хождений по сайтам где продают такие штучки дрючки наткнулся на сайт "стеклоподъём точка ру" так как с тем что подъёмники будут реечными я определился сразу осзнакомился с тем что написали изготовители в описании этих чудо штуковин)

Реечные электрические стеклоподъёмники "ГРАНАТ" предназначены для установки в передние двери автомобилей ВАЗ-2104, -2105, -2107.
Основные преимущества:
— надежная оригинальная конструкция,
— отсутствие перекосов стекол,
— отсутствие изгибающихся элементов гарантирует длительную бесперебойную работу,
— электростеклоподъемник крепится в дверь на штатные крепежные отверстия,
— стеклоподъемник комплектуется импортным мотор-редуктором,

— уровень шума 40 – 50 дб (не громче работающего двигателя автомобиля),
— электропривод стеклоподъемника в период установленного ресурса работы специального технического обслуживания не требует.

Технические характеристики
Номинальное напряжение питания
Время подъема (опускания), не более
Номинальное усилие при подъеме
Потребляемый ток при номинальном усилии, не более
Максимальное усилие на стекле
Ресурс работы
12 В
5 сек
120 Н
7,5 А
200 Н
30000 циклов
Режим работы электростеклоподъемника кратковременный. После десяти подъемов, опусканий стекла в непрерывном режиме рекомендуется делать перерыв в работе не менее 10 мин.
Комплектность
Стеклоподъемник Р.2104.11 — передний левый
Стеклоподъемник Р.2104.21 — передний правый
Комплект монтажных и крепежных деталей
Упаковка
Паспорт
Гарантийный срок эксплуатации — 18 месяцев со дня изготовления.
Изготовитель в течение гарантийного срока производит безвозмездную замену или ремонт изделия, не соответствующего требованиям технической документации по вине изготовителя.
Габаритные размеры в упаковке: 53,5*33*7,5 см.
Масса: 2,85 кг.

описание более чем устроило и наличие гарантии стало одним из плюсов в пользу данного комплекта)
но не хотелось как у многих как у всех и я решил что буду ставить подъёмники на все 4 стекла и плюс блок управления чтобы при постановке на охрану доводчик закрывал все стёкла которые остались открытыми …

кому интересно почему кнопки поставил именно в это место спрашивайте отвечу в комментариях

www.drive2.ru

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) это удобные устройства для управления боковыми стёклами авто, которые контролируются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения применяемых ранее ручек. Подобная опция предусмотрена лишь в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ, но ничего не мешает докупить готовый блок и установить его своими руками.

Наиболее предпочтительными являются ЭСП реечного типа, поэтому в качестве примера мы опишем процесс их установки.

Схема подключения стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:

  1. снимаем минусовую клемму с аккумулятора машины, чтобы прекратить подачу напряжения в бортовую сеть электроснабжения;
  2. берем провода, которые реализуются в стандартной комплектации стеклоподъемников реечного типа и делаем из них своеобразный жгут, обеспечивающий удобство подключения;
  3. снимаем монтажный блок авто, для чего потребуется отвинтить саморез, фиксирующий специальную защелку;
  4. переворачиваем блок и аккуратно монтируем в соответствующий разъем колодку Ш1 подготовленного заранее жгута проводов;
  5. демонтируем обшивку двери;
  6. тянем провода к электрическому приводу стеклоподъемника. Для этого потребуется аккуратно пропустить их через отверстия в самой двери и стойке кузова с нужной стороны.

После этого монтируются кнопки или клавиши, которые будут использоваться для управления стеклоподъемниками. В зависимости от вашего желания, они могут крепиться либо в облицовку двери автомобиля ВАЗ-2110, либо в уже имеющуюся панель управления. В первом случае потребуется использование дополнительного провода, который позволит обустроить подсветку клавиш.

Схема стеклоподъемников на ВАЗ-2107

На рынке автомобильных товаров для старых механических моделей ВАЗ есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа. Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.

Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ-2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.

Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109

Владельцы авто ВАЗ 2109 могут заменить стеклоподъемники с механическим приводом на электростеклоподъемники. На автомобилях 2109 электрические стеклоподъемники можно подключить через штатную проводку, в которой уже все предусмотрено для подключения ЭСП.

Эта схема используется для подключения ЭСП на более «богатых» комплектациях девятки и ее желательно использовать при самостоятельном подключении. Ниже приведены схемы для подключения ЭСП с блоками предохранителей нового и старого образцов.

Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком старого образца (17.3722):

  • 1 — Монтажный блок
  • 2 — Реле зажигания
  • 3 — Замок зажигания
  • 4 — Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери
  • 5 — Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери
  • 6 — Переключатель электростеклоподъемника правой двери
  • 7 — Переключатель электростеклоподъемника левой двери
  • К7 — Реле питания электростеклоподъемников
  • А — К выводу «30» генератора
  • Б — К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя
  • В — к табло подсветки рычагов отопителя
  • Г — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора

Схема ЭСП ВАЗ 2110, 2111, 2112

  • 1 – монтажный блок
  • 2 – выключатель зажигания
  • 3 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
  • 4 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
  • 5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
  • 6 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
  • 7 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
  • 8 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
  • 9 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
  • 10 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
  • 11 – реле включения электростеклоподъемников
  • А – к источникам питания
  • В – к выключателю освещения приборов
  • С – условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников

Реле стеклоподъёмников у этого автомобиля находится в монтажном блоке. Слева под панелью в блоке предохранителей на дополнительном разъеме.

Схема стеклоподъемника ВАЗ-2115, ВАЗ-2115

Электростеклоподъемники передних дверей на автомобили ВАЗ-2115, ВАЗ-2114 (обычно электрические стеклоподъемники устанавливаются только на передние двери).

1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения.

Схема подключения силовой кнопки ЭСП

Контакты 1-6 и 7-3 нормально замкнутые (НЗ). 1-2, 7-2 — нормально разомкнутые (НР) соответственно. Т.е 2 пары переключающих контактов. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла).

Последовательное подключение — схема

Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери. Установка параллельно приведет к закорачиванию при подъёме и опускании. Жирным выделены силовые провода.

При использовании триггерных кнопок подключение всех двигателей ЭСП выполнять только через реле. При использовании обычного доводчика реле также нужны, так как их нет в блоке доводчика на длительное нажатие и весь ток идет через кнопки и провода от них.

Параллельное подключение — схема

Провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира. Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле и тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира.

Схема на любое количество кнопок и дверей

Тут параллельно можно ставить любое количество кнопок и одновременно нажимать в разных направлениях — схемотехнически короткое замыкание невозможно. В ситуации когда на основной кнопке жмем подъем, а на дублирующей опускание — просто остановится, так как на обеих силовых линиях будет одинаковый потенциал. Преимущество схемы в том, что силовая коммутация в одном месте, нет потерь в жгутах и на кнопках, минимум «протяжек» проводов — по 2 всего на канал + масса.

Доводчик стекол Pandora DWM

Схема подключения кнопки пассажирской двери последовательно через дублирующую кнопку на водительской двери. Контакты 1-6 и 7-3 всегда нормально замкнуты. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла). 30-й контакт 5-ти контактного реле без подачи напряжения на контакты обмотки постоянно замкнут на контакт 88, что дает нам необходимый минусовой контакт (работает как переключатель). Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту 87. Контакт 86 обмотки соединяется с массой.

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ

Выполняется процедура в такой последовательности:

  1. временно удаляем уплотнитель стекла, расположенный с внутренней стороны двери;
  2. извлекаем стекло, после чего демонтируем механизм крепления стеклоподъемника;
  3. монтируем устройства, которые будут работать от электрического привода;
  4. подсоединяем минусовую клемму к аккумуляторной батарее и проверяем работу нового стеклоподъемника;
  5. монтируем на место стекло и осуществляем обшивку двери.

В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном. В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока. При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.

Монтаж подъемного устройства осуществляется достаточно просто. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи. После этого фигурной отверткой откручиваются 3 самореза, отстегиваются защелки дверной обивки и демонтируется дверной карман. С помощью тонкой отвертки поддевается ручка (фиксатор) стеклоподъемника — острие инструмента для этого вставляют в углубление между фиксатором и розеткой.

Саму ручку извлекают. На следующем этапе демонтируется ручка открывания двери автомобиля. Для этого необходимо отверткой поддеть накладку ручки и извлечь ее. Теперь отверткой отворачиваются 2 винта крепления, которые были скрыты накладкой. После этого ручка снимается без особого труда. С помощью отвертки убирается также кнопка стеклоподъемника, которая служит для блокировки двери.

Сняв 6 пистонов, убирают также облицовку, закрывающую механизм регулировки автомобильного зеркала. В результате остается легко демонтировать дверную обивку. Вооружившись гаечным ключом на 10, откручивают 2 болта, которые удерживают обоймы автостекла. Далее последовательно отворачиваются 2 гайки крепления механизма подъемника, гайки верхнего и нижнего креплений, 3 гайки, обеспечивающие фиксацию подъемного механизма.

По завершении описанного этапа наступает очередь вывести нижнюю направляющую шпильку подъемного приспособления из дверной панели. Для облегчения и упрощения подобной операции верхнюю шпильку направляющей необходимо отогнуть с помощью отвертки. Теперь весь подъемный механизм можно спокойно извлечь через образовавшийся проем в дверном каркасе.

2shemi.ru

Как подключить стеклоподъемники на ваз 2109

Стеклоподъемники

Электростеклоподъемниками (ЭСП) я пользуюсь уже давно. В свою предыдущую зубилу (тоже 09) ставил «кировские» ЭСП. Эксплуатировал их около трех лет, и не могу сказать что с ними не было проблем.

Для установки кировских ЭСП пришлось сильно порезать дверь; работали они довольно шумно, однако силищей обладали дикой. Это были первые модели без токовых предохранителей (ограничителей), поэтому, когда стекло доходило до верхней точки, дверь даже немного деформировалась Но, несмотря на всю мощь советских моторов, они прекрасно замерзали зимой. За весь срок эксплуатации сломались зубья на двух шестернях и один раз порвался трос.

Когда поменял авто, установка ЭСП вновь стала актуальной. Подиумы почти всегда подразумевают инсталляцию ЭСП — как правило крутить ручку уже нет места . Оставалось только выбрать надежные приводы.

Я остановил свой выбор на известной и проверенной фирме «SPAL«. Комплект на две двери «Spal de LUX» характеризуется универсальной установкой, увеличенной мощностью моторчиков (фирмы «Bosh», как утверждали продавцы) и наличием биметаллических ограничителей тока.

Сама конструкция и качество исполнения мне очень понравились и комплект был закуплен за $75 на Митинском рынке. Кнопки в комплект не входили, но платить $18 за них я бы все равно не стал. И правильно, т.к. потом приобрел штатные от 2110 с зеленой подсветкой по 37р.

Установка

Комплект снабжен «подробной» инструкцией с картинками, присутствует вариант установки на обе зубилы — 2108 и 2109. Из массы придаваемых пластмассок нужны только те, цифры которых обозначены в мануале. Механизм собирается предельно просто, даже нет смысла это описывать.

На фото приведен вариант установки, который мне рекомендовали продавцы (они же и установщики). Мотивировали его так: В зубилах стекла двигаются с повышенным сопротивлением, особенно на 08. Поэтому лучше расположить привод таким образом, чтобы тросики не изгибались. По мануалу моторчик должен располагаться по-другому, в нижнем углу выреза, но тросики при этом перекручиваются и изгибаются.

Нештатный вариант установки имеет свои преимущества, но требует доработки обшивки. Видны фрагменты шумоизоляции.

У моего варианта инсталляции один минус: верхний тросик попадает между винтами крепления ручки двери и прижимается обшивкой. Заметил это я не сразу, вернее, когда переделывать уже было поздно. Пришлось пропилить небольшой паз в обшивке, наверх двери приклеить полоски визомата. Ситуация выправилась — и обшивка встала без перекосов и тросики двигаются без заеданий.

Чтобы немного утопить выступающий хвостовик СП (куда крепится ручка), пришлось подложить прокладочки под три гаечки на 10. Прокладки нашел в комплекте, отобрав по толщине 2-3мм. Весь механизм крепится к двери при помощи четырех саморезов с резинометаллическими втулками. Тоже никаких осложнений.

Размещение

Провода от ЭСП (и не только) протянул через гофрированные резинки, которые на рынках продаются как «штатные». Тоненькие резинки я не советую покупать — в них практически нет резины и они сгнивают через год-полтора.

«Родные» девяточные резинки встают «как родные»

Кнопки не стал размещать в штатных местах на торпедо, хотя место там хорошее. Дело в том, что я сильно отодвигаю кресло назад и дотягиваться до торпеды очень неудобно. В итоге кнопки разместил на накладке тоннеля возле ручника Можно использовать кнопки без накладок, но они не так хорошо смотрятся.

Очень удобное место для кнопок — всегда под рукой!Рамки кнопок постоянно вываливались — пришлось приклеить их суперклеем.

Подключение

Схема довольно проста, провода от дверей провел под ковром и присоединил к колодкам кнопок. Принял такую логику работы: вогнутая контурная стрелка открывает окно, выпуклая закрашенная — закрывает. Массу прикрутил к креплению концевика ручного тормоза, подсветку кнопок — к подсветке прикуривателя, а +12В запитал через флажковый предохранитель на 20А напрямую от аккумулятора.

 Более правильный вариант подключения плюсового провода — разъем Ш1.1 в ЧЯ нового образца.

На схеме показан штатный вариант подключения питания ЭСП. В этом случае задействуется реле №5 в блоке предохранителей (ЧЯ) и приводы работают только при включенном зажигании. Чтобы избежать подобного неудобства, достаточно вместо реле поставить перемычку между контактами №87 и №30. Такая схема справедлива для ЧЯ нового образца.

Настройка

В завершение работ следует отрегулировать положение всех частей стеклоподъемника так, чтобы стекло двигалось вверх-вниз без перекосов и заеданий. Особенно это актуально в 2108. Также посмотреть, чтобы стекло располагалось по центру относительно уплотнителей. И тем не менее, после всех проделанных процедур, одно стекло у меня двигается чуть медленнее другого.

Все это происходит из-за устаревшей конструкции механизма подъема стекол с одной направляющей. Огромное сопротивление движению стекол оказывают уплотнительные резинки. Я их сразу же поменял на новые, т.к. старые были забрызганы антикоррозионным составом и вообще немного задубели, бархотки поистерлась.

Вроде все Эксплуатирую такую конструкцию уже скоро полгода, впечатления строго положительные — работают довольно быстро и практически бесшумно, в крайних положения отрубаются сами. К кнопкам тоже нет претензий: отличное нажатие, только один момент: прилично греются при включенных габаритах Ну эту проблему легко разрешить, да как-то все неохота..

Источник: https://chozen.ru/?page_id=627

avto-voshod.ru

Автор: admin

Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/avtosaver.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 942 Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/avtosaver.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 975

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о