причины и возможные поломки. Ремонт автомобиля
Автолюбители, а особенно начинающие, боятся любых посторонних звуков при работе или движении автомобиля. Часто при движении может появляться непонятный стук передней подвески на мелких кочках на разной скорости. Неопытные автомобилисты сразу же едут на СТО, чтобы решить проблемы, но специалисты в большинстве случаев после проведения диагностики ходовой части ничего не находят. Но стук остается, и с этим необходимо что-то делать. Не стоит спешить покупать новые детали для ходовой части. Вполне может быть, что причина этого стука – сущая мелочь, пустяк. Попробуем разобраться в этом вопросе, ведь цена передней подвески вполне серьезная (ремонт обходится в сумму до 500-1000 долларов), поэтому так важно найти причину самостоятельно.
Общие причины
Звуки могут появиться из-за дефекта рычагов системы подвески.
Часто виновниками являются сайлентблоки. В результате автомобиль плохо управляется. Также стучать может по причине потери упругости пружины, которая работает в передней подвеске.Как проверить сайлентблоки?
Для диагностики будет необходима плоская монтировка. Она позволит определить, как сильно изношены эти детали. С помощью монтировки рычаг будет перемещаться в продольном и поперечном направлении. Если есть люфт или повреждения, тогда в стуке виноваты именно сайлентблоки передней подвески.
Иногда рычаги могут быть разборными. Тогда можно выполнить замену сайлентблоком. Для этого демонтируется рычаг, а затем при помощи специальной оправки деталь выдавливается наружу. Новый сайлентблок желательно смазать перед монтажом. Посадочная поверхность также должна быть очищена. После установки стуки должны прекратиться.
Рулевое управление
Даже для опытных сервисных инженеров многочисленных автосервисов найти причину посторонних стуков – серьезная проблема. Многие сразу рекомендуют заменить амортизаторную стойку. Вот она, новая, стоит на машине, а непонятный стук в передней подвеске на мелких кочках никуда не делся. Автовладелец едет в другой сервис, но там ему предлагают заменить опорный подшипник, но и после этого стук не исчезает.
При проведении диагностики передней подвески опытные автовладельцы начинают проверку именно с рулевой системы.
Зачастую стучать может рулевая рейка, а звук легко спутать с тем, как стучит стойка амортизатора. Если он слышится на мелкой гравийной дороге, тогда это однозначно неисправности рулевой рейки. При этом звуки будут слышны лишь с одной стороны. Кроме стука, можно ощутить вибрации на рулевом колесе.Основные причины вибрации в рулевой
Среди популярных причин, которые вызывают мелкий стук в передней подвеске на мелких кочках, выделяют большой зазор между рулевой рейкой и шестерней. Это результат износа. Чтобы поставить точный диагноз, рекомендуется подергать рулевые тяги вверх-вниз. При этом внимательно наблюдать за движением тяги. Если она не будет двигаться, тогда с ней все хорошо. Если же тяга будет болтаться, то, скорее всего, здесь износ втулок.
Если рейка поворачивается, то точный диагноз – большой зазор в зацеплении. Но эту проблему легко устранить при помощи подтяжки этой самой рейки. Также, дергая рулевую тягу, можно заметить и разбитые или слишком изношенные втулки крепления рулевых тяг к рулевой рейке.
Еще одна возможная причина стука – рулевой шарнир. Для проверки этой гипотезы двумя руками справиться будет достаточно трудно. Понадобится помощь друга. Помощник должен очень быстро и резко вращать рулевой колесо, а автовладелец — взяться за шарнир таким образом, чтобы удерживать сам шарнир, корпус его и палец. Если есть износ, то можно ощутить люфт. Тогда ремонт подвески в ближайшем будущем будет не нужен, а купить и заменить придется лишь втулку шарнира.
Верхняя опора стойки
Это также может вызвать стук в передней подвеске на мелких кочках. На автомобильных форумах тема, посвященная этому стуку, очень популярна. Причины у всех различные. В ходе попыток борьбы с этим надоедливым звуком автовладельцы перебирают всю подвеску, но зачастую стук остается.
Одна из возможных причин – верхняя опора стойки. Она состоит из резиновой детали в качестве демпфера и подшипника. Если этот резиновый элемент потерял свою упругость, тогда это и есть причина этого постороннего стука, с которым борются все водители. Для того чтобы точно узнать, так ли это, замеряют зазор между ограничителем и опорой. В большинстве автомобилей это сделать просто, но в некоторых моделях данный узел может быть закрыт. Если замеры показывают, что зазор более 10 мм, тогда опору необходимо срочно заменить. Однако этот зазор не всегда равномерный. Ориентироваться при измерении рекомендуют на среднюю цифру. Стоит тщательно проверить эту опору: на многих автомобилях этот звук проявляется лишь с одной стороны.
Причина стука
Почему стучит? Здесь на первый взгляд металлические детали не могут соударяться. Однако гидравлическая система амортизаторов плохо гасит резкие, но короткие перемещения штока. Эту функцию выполняют резиновые опоры, которые должны обладать необходимым уровнем упругости. Если опоры слишком вытянулись, тогда они неминуемо потеряли свою энергоемкость. Они хуже обрабатывают удары и отдают их на кузов авто возмущенным глухим стуком.
Изношенный подшипник опоры
Эти звуки проявляются таким же образом, как и при неупругом демпфере, но они более резкие и гораздо звонче. Для того чтобы поставить точный диагноз в этом случае, необходимо снимать стойку. При этом рекомендуется учесть одну достаточно интересную особенность, которая присуща таким поломкам: износ подшипника всегда неравномерный. Так, максимальный износ — там, где он постоянно расположен, когда машина едет прямо. Если после поворота руля стук на время пропадает, тогда это точно опорный подшипник.
Также есть еще один способ диагностики. Он достаточно старый, но эффективный. Снова понадобится помощник. Второй человек должен раскачивать машину вверх и вниз. Водитель должен в это время прощупывать рукой шток амортизаторной стойки. Стук передастся на этот шток.
Если сравнить эти стуки в передней подвеске при повороте колес на разные углы, то можно сделать некоторые выводы о том, в каком состоянии находится опорный подшипник.Еще одна возможная причина – слабая затяжка гайки на верхней опоре, иногда бывает и так.
Шаровая опора
На автомобильных форумах, в темах, посвященных этому стуку, обсуждаются самые разные причины стука в передней подвеске. Шаровые опоры – одна из популярных причин. Можно сказать даже больше – это классика среди всех возможных источников посторонних стуков.
Но здесь есть одна особенность. На переднеприводных авто стуки от шаровых опор – это большая редкость. Он больше характерен для классических моделей ВАЗа.
Так, изношенный шарнир может вызывать резкие биения при пересечении небольших неровностей дороги. Диагностировать эту неисправность достаточно легко – дергают переднее колесо в направлении поперек. Естественно, для этого желательно приподнять машину. Начинающие могут спутать люфт в шаровой опоре с движениями подшипника ступицы. В этом случае помощник должен перед дерганием колеса зажать тормоз, это исключит люфт ступицы.
Иногда посторонний стук может быть вызван настоящим пустяком — проверяйте резиновые пыльники. Шарниры не могут жить долго, если защитный чехол порван.
Стойка
Очень часто стук в передней подвеске на мелких кочках приписывают именно этому узлу. В реальности источником стуков стойка бывает в очень и очень редких случаях. Но проверить стоит, ведь это очень важный узел.
Сильно изношенная, очень слабая стойка, пускай она еще не потекла, может вызывать удары. Когда автомобиль двигается, а колеса при этом попадают в яму, усилия отбоя этой стойки не хватает, и она не в состоянии препятствовать распрямлению пружины. Стойка стреляет колесом вниз. Когда колесо либо уже коснется ямы, либо зависнет в воздухе, она растягивается до максимума. Удар будет и в первом, и во втором случае.
Способы диагностики стойки
Методов очень много. Классический – качнуть кузов вниз, а тот должен плавно подняться в обычное положение и остановиться. Если все так, то стойка исправна.
Бывает, хоть и достаточно редко, что стойка издает посторонние звуки из-за своих внутренних проблем, к примеру открутилась гайка, которая удерживает поршень. Однако при этом возникают не стуки. Автомобиль при движении раскачивается, управляемость падает. В этом случае — замена стойки и ремонт подвески.
Различные поломки амортизатора – это последствия неграмотного его использования. Масло в этих системах должно иметь специальную определенную вязкость, которая также зависит от температуры воздуха. Прогрев двигатель, водитель сразу срывается с места, а ведь масло в стойке не прогрелось. Если на улице мороз, то и в стойке вязкость слишком большая. В этом случае выходят из строя тонкие и очень хрупкие детали.
Густое масло также может быть не связано с погодой. Иногда в амортизаторы заливается чрезмерно густая жидкость. Делают это для возрастания усилия сопротивления и чтоб масло не «убегало». Но в результате устойчивость и управляемость ухудшаются, ведь жестко – это не значит хорошо.
Непопулярные причины стуков
Совсем нелишним будет проверить кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости. Деталь эта состоит из втулок на основе металла и резины, которые развернуты в разные стороны и соединены тонким перешейком. Чаще всего ломается именно он. По неровным дорогам на мелких кочках и на поворотах можно слышать стук.
Для правильного диагноза одной рукой надо подергать за конец стабилизатора. Это лучше получится, если колеса будут вывернуты в правую сторону.
Бывает, что изнашиваются опоры мотора. Двигатель активно перемещается на увеличении скорости, на неровностях. В определенные моменты он достает до кузова генератором и поддоном картера. В результате — стук. Об этом источнике стуков догадываются нечасто. Многие меняют подвеску, но замена передней подвески ничего не дает в этом случае.
В автомобилях может стучать что угодно. К примеру, бочки омывателя. Если он плохо закреплен на своем месте, то гон будет стучать. Еще есть множество всяких таинственных виновников подобных звуков.
Тормоза как источник стуков
Иногда звуки, исходящие из подвески, на самом деле исходят от тормозов. Бывает так, что автолюбитель все проверил, заменил все, что можно заменить. Схема передней подвески уже выучена наизусть, а стук как был, так и остался.
Чтобы поставить диагноз, необходимо двигаться. Если стук при торможении пропал, а когда педаль отпущена, снова возобновился, то всему виной тормозные колодки. Эти же проблемы могут возникать после установки новых колодок.
Если машина стучит, не стоит спешить делать ремонт ходовой. Возможно, посторонний звук вызван совсем другой причиной. В этом случае помочь может только полная диагностика. Может быть, достаточно заменить сайлентблоки передней подвески, и звук исчезнет навсегда.
fb.ru
Стуки в подвеске при езде по неровностям: причины, способы устранения
Наверное, для любого автолюбителя стуки в подвеске при езде по неровностям станут неожиданным явлением, но не все при этом понимают, почему такое может происходить и что нужно сделать, чтобы вернуть машину в нормальное состояние. Наиболее часто на подобные неисправности обращают свое внимание владельцы новых авто, которые в течение длительного времени наслаждались комфортом и уютом салонной машины. Так или иначе, стуки в подвеске при езде по неровностям всегда становятся полной неожиданностью для автомобилиста, и нужно правильно понимать, как от них избавиться. Главное при этом – своевременно принимать грамотные решения, чтобы потом не пришлось справляться с еще более серьезной проблемой.
Можно ли с этим справиться?
Стуки в подвеске при езде по неровностям представляют собой весьма неприятное явление, но его вполне можно устранить, причем в большинстве случаев ремонт безо всякого труда проводится и своими силами. Есть множество причин, по которым может появиться такая неисправность, причем впоследствии она может начать проявляться даже во время езды по хорошей дороге. Поэтому крайне желательно как можно раньше разобраться с этой поломкой и принять меры, направленные на ее устранение.
В первую очередь стоит отметить, что существуют самые разные виды подвесок, и каждая из них отличается своими конструктивными особенностями, поэтому есть и множество причин, из-за которых возникают стуки в подвеске при езде по неровностям. Во многом характеристики того или иного типа непосредственно зависят от используемого привода на колеса, места в модельном сегменте, а также общей стоимости самого автомобиля. Некоторые было принято использовать раньше, в то время как другие активно применяются по сегодняшний день и непременно будут популярны и в ближайшем будущем.
«МакФерсон»
Впервые она начала использоваться еще приблизительно 50 лет назад, но по сегодняшний день пользуется достаточно широким спросом среди современных производителей. Довольно часто ее называют качающейся свечой, потому что амортизатор постоянно раскачивается при движении колеса вниз или вверх. В качестве недостатка данной системы принято подразумевать достаточно большой угол развала колес, но ее используют из-за довольно широкого распространения, а также сравнительно доступной стоимости.
Основные виды
Система с двумя рычагами считается специалистами наиболее совершенной из всех использующихся на сегодняшний день, и это вовсе не удивительно, так как ею обеспечивается отличная поперечная устойчивость и контроль колес, а также оптимальный износ шин. Данная конструкция предусматривает восприятие любых неровностей покрытия каждым отдельным колесом независимо от остальных, поэтому стук в подвеске при езде по неровностям возникает крайне редко.
Также используется система с большим количеством рычагов, которая немного похожа на предыдущую конструкцию. В ее составе предусмотрено использование сразу нескольких рычагов, шаровых опор и сайлентблоков, и за счет такой конструкции обеспечивается плавный ход, а также минимальный шум от движения колес. Она имеет небольшую массу неподрессоренных деталей, возможность поперечной и продольной регулировок, а также полную независимость всех колес.
Система адаптивного вида в качестве основы использует гидропневматическую подвеску, что довольно сильно отличает ее от других типов. Изначально она отличалась достаточно сложной конструкцией и большим весом, из-за чего иногда появлялся стук в подвеске при езде по неровностям, но за счет ее модернизации удалось устранить множество недостатков, хотя она по-прежнему имеет довольно сложную конструкцию.
Причины проблемы в «МакФерсон»
В стойках «МакФерсон» довольно часто происходит поломка верхней части, в которой амортизатор крепится к кузову. Пружины подвески в процессе длительной эксплуатации довольно сильно проседают, и это практически сразу отражается на расстоянии между крылом и шиной. По этой причине довольно часто возникают «пробои» амортизаторов в процессе движения автомобиля по каким-то неровностям, причем установка более толстых прокладок между кузовом и машиной не решит проблему, и лучше использовать нормальный автобафер, а в идеале – полностью сменить пружину на новую.
«Де Дион»
Схема получила свое название в честь французского инженера, а в преимущественном большинстве случаев используется в задних мостах автомобилей. При этом стоит отметить, что стук в подвеске при езде по неровностям на ВАЗ-2121 и других автомобилях часто встречается именно потому, что в них применяется такая система.
Главным конструктивным отличием такой подвески является то, что картер главной передачи отделен от заднего моста, в то время как крутящий момент передается при помощи полуосей с шарнирами равных угловых скоростей. Если же говорить об основных недостатках данной технологии, то стоит отметить «клевки» в процессе старта с места, а также «приседание» автомобиля в процессе торможения.
Какой она бывает?
В первую очередь стоит рассмотреть зависимую систему, которая наиболее активно используется в «Жигулях», до сих пор катающихся по дорогам России и других стран СНГ, и у которых чаще многих других машин появляется стук в подвеске при езде по неровностям. ВАЗ-2114 и другие автомобили, в которых применяются подобные системы, нередко сталкивались с различными проблемами, но при этом ремонт их зачастую можно был произвести даже самостоятельно. В качестве упругого элемента такой конструкции применяются цилиндрические витые пружины, при этом используются четыре рычага для фиксации заднего моста в продольном направлении и один в поперечном. Именно за счет этого достигаются неплохие технические характеристики этой подвески, хоть и встречаются некоторые сложности в ее эксплуатации.
Также широким распространением пользуются полунезависимые конструкции, которые сегодня применяются большинством производителей и у которых реже возникает стук в подвеске при езде по неровностям. «Форд Фокус-2» и другие автомобили снабжаются такими системами за счет их небольшого веса, а также отличной кинематики колес. Но есть в ней и определенный недостаток – невозможность применения данной схемы на машинах с задним приводом.
Распространенные причины проблемы
Любые посторонние шумы в области подвески в любом случае говорят о том, что появилась определенная неисправность, и особенно важно обратить на это внимание, если появляется стук в подвеске при езде по неровностям. «Форд Фокус-2» и другие автомобили являются достаточно уязвимыми к подобного рода неисправностям, и если вовремя их не устранять, в дальнейшем можно столкнуться с довольно серьезными осложнениями поломки. При этом нужно понимать, что есть достаточно большое количество различных источников такой проблемы, и исходить они могут из любых трущихся пар из-за износа сайлентблоков и резиновых втулок.
В рычажных системах достаточно часто именно сайлентблоками издается стук в подвеске при езде по неровностям. «Лада Калина-2» и другие автомобили проявляют данную проблему чаще из-за выработки своего ресурса шаровыми опорами. Не стоит забывать и о том, что из-за появления ударных нагрузок в опоре часто она разрушается при движении, поэтому даже сегодня можно встретить «Жигули» и другие старые автомобили на обочине, у которых во время движения просто-напросто оторвало колесо.
Для любой современной подвески характерным является стук изношенных рулевых тяг, и его можно определить путем покачивания рулевого колеса. Также стоит отметить, что неисправность амортизатора, в принципе, сама по себе значительно уменьшает комфортабельность управления автомобилем, а не только является причиной того, почему появляется стук в подвеске при езде по неровностям. «Рено Логан» и другие машины часто подвергаются подобным неполадкам, причем бывает и так, что ломается не само устройство, а изнашиваются установленные резиновые втулки, которые нужно просто заменить в кратчайшие сроки.
Амортизаторы старого выпуска можно попробовать восстановить самостоятельно, но эффект от таких работ будет относительно недолгим. Современные же модели принято выпускать с неразборной конструкцией, поэтому в преимущественном большинстве случаев их приходится просто менять, если из-за них появился стук в подвеске при езде по неровностям. «Рено Логан» (причины неисправности указаны выше) является одним из таких автомобилей, в которых амортизаторы чаще приходится менять полностью, но своевременный ремонт автомобиля часто позволяет не допускать настолько серьезных неполадок.
Помимо всего прочего, не мешает осмотреть отбойники на верхних рычагах и амортизаторах.
Также довольно часто происходят такие случаи, когда стук в подвеске при езде по неровностям на ВАЗ-2110 и других автомобилях является причиной износа резиновых втулок стабилизатора поперечной устойчивости. В данном случае устранить проблему можно достаточно просто, так как достаточно просто заменить изношенные комплектующие. Нередко же проблема исходит от тормозных механизмов, и особенно часто это проявляется в машинах с дисковыми тормозами.
У задних мостов имеются аналогичные проблемы, и в них также часто возникает стук в подвеске при езде по неровностям. ВАЗ-2110 и другие автомобили сталкиваются и с этой частью из-за износа амортизаторов и резиновых втулок, но периодически источниками посторонних шумов являются ступичные подшипники, которые также имеют определенный срок службы. Сам по себе стук в подвеске является не самой серьезной и сложной проблемой, но в любом случае на это нужно обращать свое внимание и принимать своевременные меры.
Диагностика верхних опор стоек
Как говорилось выше, верхние опоры стоек являются довольно распространенной причиной того, почему появляется стук в подвеске при езде по неровностям. «Лада Калина» и другие отечественные автомобили оснащаются креплениями через резиновый демпфер и опорный подшипник, и когда первый теряет упругость, в процессе движения по неровностям можно обратить внимание на характерный стук в районе передней стойки.
Определить неполадку можно за счет измерения расстояния между ограничителем и опорой, так как оно должно быть менее 10 мм. При этом стоит отметить, что некоторые модели автомобилей оснащаются закрытым узлом, поэтому провести подобные измерения будет невозможно. В подобных ситуациях, чтобы просто так не проводить разбор всей конструкции, можно использовать способ диагностики, который применяется для проведения проверки опорных подшипников и позволяет определить стук в какой-то конкретной стойке. Для этого достаточно положить руку на «стакан» в месте крепления стойки, после чего раскачать переднюю часть автомобиля с нужной стороны. Конечно, лучше всего проводить подобные процедуры с помощником.
Ощутив характерные удары в области верхней опоры, вы можете быть абсолютно уверенными в том, что главной причиной данной неисправности является резиновый демпфер или же опорный подшипник. Также обязательно нужно обратить свое внимание на то, насколько сильно затянута гайка крепления верхней опоры, так как довольно часто именно она является основной причиной стука в отпущенном состоянии.
Проверка ШРУСов
Сразу стоит сказать о том, что довольно сложно определить неисправность ШРУСа, и сделать это можно только во время движения вашего автомобиля. Главным признаком неполадки шарнира является появление резкого треска во время поворота автомобиля или же при попытке резкого старта с места, выворачивая руль.
Визуально же определить поломку без проведения предварительного монтажа и вовсе не представляется возможным. Если же вы все-таки обнаружите, что пыльник шарнира был поврежден, и при этом внутри его нет смазки, нужно обязательно провести ремонт в кратчайшие сроки.
Шаровые опоры
Сломанные шаровые опоры довольно часто являются причиной того, что появляется стук в подвеске при езде по неровностям на ВАЗ-2114. Подобные машины часто встречаются с этой проблемой, так как в отечественных классических автомобилях такая неисправность появляется особенно часто.
Проверка шаровой опоры осуществляется довольно просто:
- Сначала автомобиль поднимается с помощью домкрата, после чего колесо вывешивается с нужной стороны.
- Теперь, когда колесо пребывает в свободном состоянии, нужно одернуть его несколько раз в поперечном направлении, параллельно наблюдая за тем, как себя ведет шаровая опора.
- Чтобы исключить какие-то неполадки в подшипнике ступицы, лучше всего иметь с собой помощника, который нажмет на тормоз и заблокирует возможность вращения колеса.
- Если в процессе проверки шаровая опора начнет издавать какие-то посторонние звуки или же появится «люфт», это будет свидетельствовать о необходимости срочного ремонта или замены.
Помимо всего прочего, опять же, посмотрите на пыльник опоры, так как на нем тоже должны отсутствовать какие-то подтеки или механические повреждения.
Ступичные подшипники
После того как будет проведена полная проверка шаровых, займитесь также полноценной диагностикой подшипников ступиц в передних колесах. Для этого сначала нужно поднять машину домкратом, после чего соответствующее колесо пошатать вниз-вверх. Если на самом деле причиной стука является износ подшипников, вы сразу сможете это ощутить.
fb.ru
что это может быть, причины
Посторонние шумы в подвеске могут свидетельствовать о поломке какого-либо ее узла. Но как определить, какая именно деталь нуждается в замене или ремонте? Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины появления стуков при езде по неровностям, способы их диагностики и варианты устранения.
1 Неисправность в системе рычагов
Очень часто проблема заключается в износе сайлентблоков рычагов. В результате их износа система начинает «люфтить» и стучать. Вместе с этим ухудшается управляемость автомобилем, соответственно, безопасность движения сильно снижается. Для выявления неисправностей сайлентблоков вам понадобится домкрат и монтировка.
Прежде всего нужно поддомкратить колесо, чтобы полностью его вывесить. Затем воспользуйтесь монтировкой как рычагом, прилагая нагрузку к рычагам подвески в разных направлениях, т.е. расшатывая их из стороны в сторону. Если обнаружен люфт с глухим постукиванием, значит с диагнозом вы не ошиблись. Таким же образом нужно проверить рычаги второго колеса.
Как правило, детали изнашиваются равномерно. Поэтому, если вы обнаружили проблемы с одной стороны, наверняка они имеются и с другой стороны в большей или меньше степени. Для устранения проблемы нужно просто заменить сайлентблоки (резинометалличесакие шарниры). На схеме выше изображен рычаг передней подвески с сайлентблоками Лада Веста.
Заменить шарниры можно даже самостоятельно. Для этого прежде всего необходимо демонтировать рычаги. Чтобы вытащить старые шарниры из рычагов и установить новые, понадобится специальное приспособление, предназначенное именно для вашей марки и модели автомобиля.
2 А подвеска ли стучит — проверяем рулевое управление
Зачастую автолюбители в появившемся стуке винят стойку амортизатора, в то время как истиной его причиной являются неисправности в системе рулевого управления. Причем, стук в рулевом управлении может возникнуть по разным причинам:
- износ наконечников рулевой рейки. Эта проблема обычно проявляется при езде на мелких кочках и гравийной дороге. Кроме того, стук возникает в начале вращения рулевого колеса влево или вправо, при этом имеется небольшой люфт руля. Проблема решается только заменой наконечников;
- зазор между шестерней и рейкой. Подобная неисправность может сопровождаться вибрацией на рулевом колесе. Если детали сильно не износились, исправить ситуацию можно подтяжкой рулевой рейки к шестерне;
- износ втулок рулевой тяги. Диагностика осуществляется при помощи монтировки, с ее помощью нужно пошатать рычаги в разные стороны, что позволит определить люфт. Проблема устраняется заменой резиновых втулок. На фото ниже показан демонтаж рулевой тяги на Форд Фокус 2.
3 Когда стучат опоры?
Если при езде по ямам, кочкам и прочим неровностям слышен глухой стук слева или справа, причина может заключаться в износе опоры амортизаторной стойки. Она представляет собой резиновую прокладку-демпфер, через которую нагрузка от амортизатора передается кузову. Со временем резинка изнашивается и утрачивает эластичность, что и приводит к появлению стуков.
Чтобы убедиться в том, что диагноз поставлен верно, нужно замерить зазор между опорой и пластинчатым ограничителем. Он должен находиться в пределах 8-10 мм. Если зазор увеличен, опору необходимо менять. Надо сказать, что доступ к опоре, как правило, затруднен. Чтобы демонтировать ее, нужно освободить верхнюю часть амортизатора, как, к примеру, на автомобиле ВАЗ Калина (ниже на фото).
Иногда в автомобиле стучат стойки, т.е. амортизаторы. Стуки обычно появляются при езде по кочкам, а также при входе в поворот, когда нагрузка приходится на испорченный амортизатор. Так как амортизаторы редко выходят из строя парно, стук раздается только с одной стороны. Чтобы убедиться, что амортизатор вышел из строя, надо надавить на крыло всем весом. Когда со стороны колеса автомобиль «просядет» резко отпустите его. Если кузов вернулся в исходное положение без раскачки, значит амортизатор рабочий. Если же кузов некоторое время раскачивается вверх/вниз, значит амортизатор необходимо заменить.
Еще одной причиной стука является износ опорного подшипника. Определить эту неисправность можно по более звонкому звуку, который слышен при езде по прямой дороге. Во время поворотов звук исчезает, но на руле может ощущаться вибрация. У некоторых автомобилей, таких как Рено Логан, подшипник расположен близко к капоту, поэтому определить неисправность можно даже когда автомобиль стоит. Для этого надо просто открыть капот, начать раскачивать автомобиль из стороны в сторону и послушать опору. Если слышен хруст и стук, значит проблема заключается в подшипнике.
Чтобы визуально оценить состояние подшипника и заменить его, необходимо демонтировать амортизаторную стойку и опору.
Иногда стук возникает по причине слабо затянутой гайки опоры. Поэтому прежде всего подтяните гайку и проверьте, не исчез ли стук.
4 С шаровыми не шутят
Причиной стуков и скрипов зачастую является износ шаровых опор. Это очень ответственная деталь в виде шарнира, которая соединяет ступицу колеса
autoexpert.today