Свечи зажигания зазор: Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет

Содержание

Зазорно или нет? — журнал За рулем

Так «горит» искра в обычной свече Champion RN9YC с номинальным зазором.

Так «горит» искра в обычной свече Champion RN9YC с номинальным зазором.

На первый взгляд никакой проблемы нет. Берем комплект свечей одного из «гигантов» свечного бизнеса — скажем, Bosch, Denso или NGK — и убеждаемся, что рекомендаций выставить зазоры «согласно рекомендациям фирм-производителей двигателя» там не видать, значит, покупай, ставь и езжай себе спокойно… А применяемость свечек расписана в толстенных фирменных каталогах. Но именно оттуда следует, что одна и та же свеча без всяких доделок и переделок может быть установлена на десятки самых разных моторов, что само по себе несколько странно.

А вот фирмы с менее громким именем порой дают на упаковках рекомендации выставить зазор в расчете на конкретный мотор. Дескать, сначала бери щуп и пассатижи, а только потом — свечной ключ. Кому верить?

Увеличение зазора меняет положение и цвет искры.

Она начинает «метаться» по зазору, появляются красные оттенки. Мотору это не нравится.

Увеличение зазора меняет положение и цвет искры. Она начинает «метаться» по зазору, появляются красные оттенки. Мотору это не нравится.

Верить, казалось бы, следует изготовителю автомобиля — читай, его мотора. К примеру, инструкции по карбюраторному ВАЗ-21083 требуют 0,7…0,8 мм, а для впрыскового ВАЗ-2111 — 1,0…1,13 мм. Опять странности: это, что — для любых свечей? И «обычных», и многоэлектродных, и «драгоценных» — платиновых, иридиевых, серебряных? Но ведь теория (см. «Нашу справку») говорит: «Так, да не совсем!»

При уменьшении зазора «чемпионская» искра «скукоживается».

При уменьшении зазора «чемпионская» искра «скукоживается».

Странностей слишком много — пора разбираться. И если верно, что разные свечи в разных моторах требуют разного зазора, то доказать или опровергнуть это можно, анализируя работу свечей с существенно различающейся геометрией электродов. Попробуем в ходе натурного эксперимента определить оптимальный зазор для «драгоценных» свечей, у которых центральный электрод значительно тоньше, чем у обычных, и сопоставить с тем, что получится для обычных свечей. А результаты сравним с рекомендациями завода-производителя двигателя!

Красивый стабильный конус разряда — отличительная особенность свечей с тонким центральным электродом. Кстати, четко видно, как в Iridium IW20 разряд «лижет» поверхность центрального электрода.

Красивый стабильный конус разряда — отличительная особенность свечей с тонким центральным электродом. Кстати, четко видно, как в Iridium IW20 разряд «лижет» поверхность центрального электрода.

ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ

Стремясь максимально полно перекрыть диапазон изменения диаметра центрального электрода, мы испытали следующие комплекты свечей. Японские «иридиевые» свечи Denso Iridium Power IW20 и NGK Iridium IX BPR6EIX-11 — «рекордсмены» по части размеров: диаметры центрального электрода — 0,4 мм и 0,6 мм соответственно. Компанию им составили «платиновые» свечи Brisk Platin LR15YPP с диаметром наконечника центрального электрода 0,8 мм. Для сравнения взяли комплект обычных одноэлектродных свечей Champion RN9YC с диаметром электрода 2,5 мм. Испытания решили провести на двух моторах — карбюраторном ВАЗ-21083 и впрысковом ВАЗ-2111.

Увеличение зазора до 1,3 мм также не сказалось на стабильности разряда.

Увеличение зазора до 1,3 мм также не сказалось на стабильности разряда.

Вы спросите, корректно ли ставить одни и те же свечи и на «карбюратор», и на «впрыск»? Отвечаем: да, корректно! Ведь у свечей одного типа все различие, позволяющее ориентировать ее на тот или иной тип мотора, заключается именно в величине искрового зазора. А мы ее так и так собрались изменять!

Уменьшение зазора в Denso изменило размер искры, но не снизило ее стабильности и интенсивности.

Уменьшение зазора в Denso изменило размер искры, но не снизило ее стабильности и интенсивности.

БЕЗ МОТОРА…

Сначала посмотрим, насколько величина искрового зазора повлияет на давление прекращения искрообразования. Именно его обычно проверяют на безмоторных установках, оценивая работоспособность свечи. Мы использовали простенький прибор Э203. Предельное давление, на которое рассчитана его барокамера, — 16 атм.

Рис.1. Так меняется давление прекращения искро-образования в зависимости от величины искрового зазора.

Рис.1. Так меняется давление прекращения искро-образования в зависимости от величины искрового зазора.

Результат, в общем, не удивил. При штатных зазорах давление прекращения искрообразования у свечей с самыми тонкими центральными электродами Denso и NGK превысило этот порог, у свечей Brisk приблизилось к нему, а вот у обычной свечи Champion недотянуло, хотя и перекрыло с большим запасом требуемые пределы, определяющие работоспособность свечей.

Рис. 2. Зависимость расхода топлива карбюраторной «восьмеркой» при изменении искрового зазора.

Знак «-» говорит об ухудшении параметра.

Рис. 2. Зависимость расхода топлива карбюраторной «восьмеркой» при изменении искрового зазора. Знак «-» говорит об ухудшении параметра.

Попытка уменьшить исходные зазоры привела, конечно же, к росту верхнего предела давления у «отстающих» (лидеры и так находились за пределами возможностей приборчика). Стоило увеличить зазоры, граница возможного тут же поехала вниз. Это понятно: в барокамере — не топливовоздушная смесь, а чистый воздух, поэтому увеличение зазора при любом давлении дает рост сопротивления. Но уже ясно: степень зависимости этого параметра от величины зазора для обычных свечей куда более существенна, чем для свечей с тонкими электродами.

Рис. 3. Изменение расхода топлива в зависимости от искрового зазора для впрыскового «одиннадцатого» мотора. Те же «горбы», что и у карбюраторного движка, только немного съехавшие вправо… Знак «-» говорит об ухудшении параметра.

Рис. 3. Изменение расхода топлива в зависимости от искрового зазора для впрыскового «одиннадцатого» мотора. Те же «горбы», что и у карбюраторного движка, только немного съехавшие вправо… Знак «-» говорит об ухудшении параметра.

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

Еще интереснее посмотреть на саму искру… Оценим искрообразование при работе свечи в штатной системе зажигания ВАЗ-21083. Наши предыдущие исследования неоднократно подтверждали корреляцию картинок, характеризующих качество образования искры «на воздухе», с теми показателями, которые дает на этих же свечах сам мотор — под влиянием давления, температуры и т.д. Поэтому все фото выполнены «на воздухе», с одинаковой выдержкой.

Результат первого теста вполне подтвердился: в обычной свече искровой разряд не любит ни уменьшения, ни увеличения зазора относительно рекомендованного! При малых зазорах искра теряет интенсивность, а зона искрообразования сужается. А при больших зазорах искра меняет цвет, переходя из голубых тонов в красные, свидетельствующие о возможных пропусках вспышек в двигателе. Зато тонкие центральные электроды на изменение зазоров реагируют спокойнее.

Отметим забавный момент. На свечах с тонкими электродами искра не «сидит» в самом зазоре, а «облизывает» верхушку центрального электрода — так реализуется самоочистка! Это очень важно, особенно в свете качества некоторых бензинов.

Рис. 4. Подводя итог, на всех комплектах выставили оптимальные зазоры и сняли «моментные» характеристики двигателя ВАЗ-2111. Преимущества «драгоценных» свечей — стабильность искрообразования и способность сработать при больших давлениях — сразу дали резул

Рис. 4. Подводя итог, на всех комплектах выставили оптимальные зазоры и сняли «моментные» характеристики двигателя ВАЗ-2111. Преимущества «драгоценных» свечей — стабильность искрообразования и способность сработать при больших давлениях — сразу дали резул

ЗАЗОР И МОТОР

Как всегда, окончательный ответ на вопрос об оптимальном искровом зазоре призван дать реальный двигатель. Точнее — двигатели, карбюраторный и впрысковый. Отличие в системе зажигания у них одно — напряжение во вторичной цепи: для карбюраторного ВАЗ-2108 — около 17 кВ, для впрыскового ВАЗ-2111 — 24 кВ.

Для всех свечей приняли один и тот же диапазон изменения искрового зазора — от 0,4 мм до 1,3 мм для карбюраторного двигателя и от 0,6 до 1,4 мм для впрыскового. Для каждого варианта провели идентичные серии стендовых испытаний, в ходе которых оценили влияние величины искрового зазора на мощность и расход топлива. Естественно, не меняя каких-либо регулировок моторов. При таком раскладе разницу в поведении моторов могли внести только свечи.

За базу взяли параметры, полученные при зазорах, рекомендованных самим ВАЗом: на карбюраторном моторе 0,8 мм, на впрысковом — 1,1 мм.

Результат вновь оказался вполне ожидаемым. Четко видны оптимумы величин искровых зазоров, отклонение от которых ухудшает работу двигателя. Но — внимание! Для обычных, «толстоэлектродных» свечей (в тесте — Champion) оптимумы легли очень близко к «вазовским» рекомендациям. А вот для свечей Denso и NGK с самыми тонкими центральными электродами оптимумы ушли в сторону увеличения зазоров — около 1 мм для карбюраторного двигателя и 1,2 мм — для впрыскового. И это тоже понятно. Ведь тонкий электрод создает более высокую интенсивность электрического поля в искровом зазоре, поэтому допускает увеличение пробивного напряжения.

Что это дает, ответил последний эксперимент. На всех комплектах выставили оптимальный зазор, полученный как итог предыдущих исследований. На впрысковом моторе с каждым комплектом были сняты «моментные» характеристики — педаль в пол, и меняем обороты от холостого хода до номинала. Результат — на очередном графике. А много или мало 3…5% различия в мощности, решать вам!

Снова подтвердился сделанный ранее вывод — чувствительность свечей с тонким электродом к изменению искрового зазора гораздо меньше, чем для обычных вариантов свечей. По крайней мере, в исследованном диапазоне их изменения. И в этом — тоже большой плюс «драгоценных» (и по материалам, и по цене) свечек! Ведь в процессе износа любых электродов зазор растет, и следовательно, характеристики мотора ухудшаются. А тут пойманы сразу два зайца: снижены как скорость тепловой эрозии электродов, так и зависимость параметров мотора от величины зазора! Да и упомянутый выше фактор самоочистки электродов тоже срабатывает. Поэтому вполне возможно, что заявленные огромные ресурсы «тоненьких» свечей могут подтвердиться. А если еще само-очистку добавить?

О ПОЛЬЗЕ ВЗАИМНОСТИ

Так кто же должен ручаться за величину искрового зазора — производитель двигателя или изготовитель свечи? Наше мнение — инициатива должна исходить от «свечного мастера», но все свечи должны быть рекомендованы к применению заводом-изготовителем мотора. Как говорится, рассчитываем на взаимность!

И последнее: считаем, что проверять перед установкой искровой зазор, хотя бы визуально, все-таки надо! В первую очередь, это касается «дешевых» образцов, происхождение которых не всегда понятно. Бывает, брак проскочит, бывает, случайно кто-нибудь уронит свечку или, или ударит боковой электрод и подогнется. Да и допуск по зазору для изделий некоторых фирм — чуть не 0,15 мм — очень много! Так что, прежде чем хвататься за свечной ключ, посмотрите на свечку.  

ГЕОМЕТРИЯ ИСКРОВОГО ЗАЗОРА И ПОКАЗАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ

Интенсивность поджога топливовоздушной смеси влияет и на пусковые характеристики, и на мощность, и на расход топлива (ЗР, 2005, № 10; ЗР, 2006, № 1). Чем больше зазор, тем больше напряжение, при котором произойдет пробой — и тем выше будет мощность искрового разряда. Важно только, чтобы напряжение пробоя не превысило вторичного напряжения в контуре зажигания, причем в самых сложных условиях работы (при низкой температуре, при пуске при разряженном аккумуляторе и пр.).

Напряжение пробоя зависит от размера и геометрии искрового зазора. А кроме того — от давления и температуры в цилиндре, состава топливовоздушной смеси, температуры электродов, формы камеры сгорания. И условия меняются не только от мотора к мотору, но и для одного и того же мотора для разных режимов работы.

От зазора — к размерам электродов. У обычных свечей с электродами из хромоникелевого сплава центральный электрод довольно толстый — около 2,5 мм. Меньше не получается — тепловая эрозия лихо «съедает» более тонкие электроды, уменьшая ресурс свечей. Уже давно спортсмены заметили: изменив геометрию зазора (уменьшив тем самым зону искрообразования), можно получить прибавку мощности. Для этого затачивали на конус центральный электрод и заостряли кромку бокового. Естественно, это резко уменьшало ресурс свечей. Сегодня этот принцип реализуется на новом уровне — применением тугоплавких металлов (платины, иттрия, иридия). Из такого металла выполняется напайка на электрод, чтобы защитить его от тепловой эрозии. Это позволило резко уменьшить диаметр центрального электрода. В рекордсмены вышла фирма Denso, применив центральный электрод диаметром 0,4 мм! (Кстати, заявленный ресурс при этом раз в пять больше, нежели у обычных свечей: около 100 тыс. км пробега.)

Эффект понятен — с уменьшением зоны искрообразования напряженность электрического поля в зазоре возрастает. И это, очевидно, меняет требования к размеру искрового зазора. А значит, на выбор оптимального зазора влияют как особенности двигателя, так и конструкция конкретной свечи.

Что нужно знать механикам о свечах зажигания? Компания DENSO отвечает на главные вопросы

10 ноября 2020 | статья

Компания DENSO, производитель и поставщик оригинальных автомобильных комплектующих, не только предлагает клиентам высококачественные запчасти, но и оказывает техническую поддержку, позволяющую использовать продукцию DENSO максимально эффективно. Технические специалисты DENSO всегда готовы ответить на любые вопросы сотрудников станций технического обслуживания. Предлагаем вашему вниманию ответы на часто задаваемые вопросы по свечам зажигания, которые дает инженер по разработке и внедрению решений европейского подразделения компании DENSO Правеен Кумар Сарагадам (Praveen Kumar Saragadam).

В. Как правильно подобрать свечи зажигания?

Правеен Сарагадам (ПС): «Необходимо учитывать множество параметров, таких как размеры, выступание центрального электрода, размер шестигранника и диаметр резьбы, материал — никель, иридий или платина, а также тепловой диапазон работы. Однако проще всего подобрать свечу зажигания по электронному каталогу DENSO. С его помощью вы сможете подобрать артикул DENSO по наименованию марки и модели автомобиля или по перекрестным каталожным номерам».  

В. Какие свечи зажигания следует устанавливать в двигатель, работающий на сжиженном углеводородном газе (СУГ)?

ПС: «Двигатели, работающие на СУГ и СПГ (сжатом природном газе), предъявляют повышенные требования к свечам зажигания по сравнению с бензиновыми двигателями. Кроме этого, в двигателях, работающих на газе (СУГ или СПГ), наблюдаются более высокие перепады температуры внутри камер сгорания по сравнению с теми же бензиновыми двигателями. Это укорачивает срок службы свечей зажигания приблизительно на 30 %. Поэтому мы рекомендуем использовать более долговечные свечи зажигания DENSO Iridium, которые упрощают воспламенение топливовоздушной смеси и повышают рабочие характеристики двигателя, а также обеспечивают более продолжительный временной интервал между заменами свечей. Свечи зажигания DENSO Twin Tip (TT) оптимально подходят для работы в газовых двигателях. Дополнительная информация о показателях свечей зажигания в двигателях, работающих на СУГ/СПГ, приведена в Руководстве по свечам зажигания DENSO (см. стр. 61)».

В. Нужно ли изменять искровой зазор свечи зажигания?

ПС: «Искровой зазор свечей зажигания DENSO устанавливается на заводе. Тем не менее для никелевых свечей, особенно предназначенных для мотоциклов, может потребоваться регулировка зазора. Такая регулировка должна выполняться только с использованием специального инструмента. Механики не должны выполнять регулировку искрового зазора платиновых и иридиевых свечей зажигания, а также свечей зажигания TT. В противном случае неаккуратная регулировка может привести к повреждению чувствительных электродов и, как следствие, к отказу в гарантийном обслуживании».

В. С какой периодичностью необходимо менять свечи зажигания?

ПС: «В целом, периодичность замены свечей зажигания определяется автопроизводителем, а компания DENSO фактически дублирует эту рекомендацию. При переходе на другой тип свечи периодичность замены может измениться. Применение в двигателях, работающих на СУГ или СПГ, также отрицательно влияет на срок службы свечей зажигания. Рекомендуется регулярно проверять и менять их в случае загрязнения маслом, топливом или нагаром или появления пор, которые свидетельствуют о перегреве свечей».

В. Нужно ли наносить смазку на резьбовую часть свечи зажигания?

ПС: «DENSO рекомендует не наносить смазку на резьбу свечи, так как это может стать причиной ее повреждения, а в условиях вибрации свеча со смазанной резьбой может вывернуться.

В очень редких случаях имеется необходимость в небольшом количестве смазки, например при использовании свечей зажигания в двигателях вилочных погрузчиков, работающих на СУГ. В этом случае смазка уже нанесена на резьбовую часть свечей зажигания на заводе».

В. Можно ли заменять свечи с несколькими боковыми электродами свечами с одним боковым электродом?

ПС: «Некоторые производители двигателей и автомобилей предпочитают устанавливать свечи зажигания с несколькими боковыми электродами, поскольку они имеют повышенный ресурс. Таким образом достигается увеличение временного интервала между заменами свечей зажигания без использования драгоценных металлов при производстве самих свечей — довольно эффективное с экономической точки зрения решение.

Основным преимуществом свечей зажигания с несколькими боковыми электродами является скорее длительный срок службы, чем высокие характеристики. Следовательно, замена свечи зажигания с несколькими боковыми электродами свечой зажигания с одним боковым электродом повлечет за собой повышение рабочих характеристик в ущерб сроку службы.

В то же самое время использование иридиевых свечей зажигания с увеличенным сроком службы, таких как DENSO Iridium TT, несет в себе преимущества как с точки зрения характеристик, так и с точки зрения рабочего ресурса».

В. Есть ли вред от использования поддельных свечей зажигания?

ПС: «Если вкратце, то да. Интернет-торговля сегодня очень популярна, и теперь у механиков есть доступ к глобальным площадкам, где можно приобрести практически любые автомобильные комплектующие. К сожалению, нередко встречается и контрафакт.

Необходимо помнить о том, что поддельная продукция изготавливается из дешевых, низкокачественных материалов и может стать причиной серьезных поломок двигателя. Естественно, компания DENSO не несет ответственности за ущерб, нанесенный использованием контрафактных изделий».

В. Как исключить вероятность покупки поддельных свечей зажигания?

ПС: «Во-первых, необходимо покупать свечи зажигания только у официальных дистрибьюторов. Несмотря на то, что интернет-магазины могут казаться очень выгодным вариантом ввиду низких цен, зачастую предложение, которое выглядит слишком заманчиво, оказывается недобросовестным. Чтобы показать различия между оригинальной продукцией и подделками, DENSO провела несколько сравнений, помогающих механикам распознать оригинальные свечи зажигания DENSO.

Одним из основных признаков подделки являются отличия во внешнем виде. Такие простые признаки, как опечатки в названии компании-производителя, указывают на то, что эта деталь контрафактная. В оригинальной свече зажигания DENSO изолятор имеет равномерную форму, он белого цвета, а боковой электрод имеет равномерную толщину.

Кроме того, явные признаки подделки могут присутствовать прямо на упаковке. Свечи зажигания DENSO производятся только в Японии, Индонезии, Китае и США. Если какая‑либо деталь заявлена как оригинальный компонент DENSO, но при этом произведена в стране, не указанной выше, то это подделка.

Во-вторых, проверяйте штрихкод и код изготовителя. Это позволяет отследить весь путь товаров DENSO по каналам поставки. Несовпадение кодов изготовителя на упаковке из четырех или десяти свечей зажигания в большинстве случаев свидетельствует о контрафакте. Механики должны всегда проверять штрихкод и код изготовителя. В случае возникновения сомнений рекомендуется обратиться к местному представителю DENSO, который окажет необходимую помощь.

Наконец, все свечи DENSO производятся согласно строгому регламенту, поэтому сверка с официальными характеристиками в каталоге продукции DENSO позволяет легко и быстро установить, является ли свеча зажигания оригинальной».

Рекомендуется выполнить следующие проверки:

  • Измерьте зазор между электродами с помощью калибра или щупа для измерения зазора («монетка»). Надлежащее расстояние указано в спецификациях DENSO.
  • Измерьте диаметр керамической части с помощью штангенциркуля. Если он не соответствует официальным техническим данным DENSO, деталь не является оригинальной.
  • Можно также измерить угол наклона бокового электрода. Если он отличается от надлежащей величины, эффективность искры снижается.
  • Подделку также позволяют определить измерение зазора между уплотнителем и корпусом свечи зажигания и проверка длины резьбовой части и общей длины свечи на соответствие техническим характеристикам DENSO.
Назад

Зазор свечей зажигания — как определить и выставить необходимый зазор между электродами свечей зажигания

Для каждого автомобиля регламентирован определенный период замены свечей зажигания, а так же определенный зазор между электродами.

Если вы решили прочистить свечи зажигания, скажем после пробега в 10 000 км — стоит ожидать, что на свечах увидеть значительный нагар. Эффективная очистка свечей от нагара приводит к увеличению зазора контактов. Так же контакты (электроды) имеют свойство выгорать и расстояние между ними так же увеличивается.

Для того что бы узнать зазор рекомендованный для вашего автомобиля

— вы можете обратиться к технической документации вашего автомобиля,

— поискать по номеру кузову набор рекомендуемых деталей или сервисную книгу в которой указаны свечи которые подходят конкретно вашему автомобилю.

Если вы не нашли необходимую информацию в интернете вы можете обратиться к изготовителю или дилеру вашего автомобиля.

В случае если ваш автомобиль специфически модернизирован или на нем установлена газовая установка, лучше всего обратить в компанию которая устанавливала вам дополнительное оборудование.

В некоторых автомобилях (если вам крупно повезет), зазор свечей зажигания указывается на специальных табличках — пластинках с техническими данными автомобиля в подкапотном пространстве. Табличка может быть установлена в разных местах, ближе всего к лобовому стеклу, на внутренней стороне арки колеса или на пластине над радиатором.

Вообщем то, каждый производитель может размещать такие таблички в разных местах, поэтому вы можете попробовать внимательно поискать ее сами, либо обратиться в клубы любителей и обладателей таких же автомобилей.

Заводская величина зазора свечи зажигания — Стальная пластина с техническими параметрами двигателя автомобиля в подкапотном пространстве

К слову если вы как либо модернизируете ваш автомобиль, лучше всего, устанавливая новые свечи, замерять и записывать зазоры на будущее.

Далеко не всегда, свечи рекомендованные технической документацией производителя автомобиля, будут работать на вашем конкретном автомобиле идеально.

Зазор свечей может быть очень индивидуален и может очень сильно влиять на поведение каждого двигателя по своему. Именно поэтому некоторые сервисы предоставляют настройку зазора свечей зажигания с испытанием двигателя на стенде, что бы добиться идеальной стабильности срабатывания свечи и полного сгорания топливной смеси в целиндрах автомобиля. Это может позитивно влиять не только на расход автомобиля, но так же на его динамику и даже на надежность работы двигателя.

Если вы решили настроить зазор свечей самостоятельно преследуя определенные цели, вам нужно четко понимать принцип работы свечи зажигания.

Принцип работы свечи зажигания

Между электродами свечи под действием высокого напряжения (10000 — 100000 Вольт) проскакивает искра. Величина этой искры и ее длинна зависит от воздушного зазора, а так же от прилагаемого напряжение.

Итак чем выше напряжение подается на свечу, тем больше по величине зазор вы можете сделать между электродами и тем длиннее будет ваша искра.

Помните, что очень высокое напряжение может приводить к пробою изоляции проводников вашей системы зажигания, а так же непосредственно керамического изолятора свечи. Если вы решили изменить систему зажигания, увеличить напряжение — скажем путем замены катушки зажигания, помните что вам прийдется заменить и все остальные элекменты — свечи, провода, прерыватель.

При большом зазоре свечи, так же  может произойти пробой изоляции или катушки зажигания — происходит это потому что электричество ищет кротчайший путь. Если в условиях камеры сгорания, электронам сложно преодолеть путь от одного электрода к другому, возможен вариант, когда пробой произойдет от проводов системы зажигания на другие металлические элементы автомобиля — двигатель, кузов.

Пробой изоляции высоковольтной проводки на кузов автомобиля при большом свечно зазоре

Зазор свечей зажигания:

Большой зазор хорошо влияет на воспламенение топлива, так как между контактами попадает очень много топливной и воздушной смеси, вероятность поджига которой очень велика.

К сожалению, при большом зазоре, вероятность обрыва искры намного больше. На высоких оборотах это проявляется как пропускание воспламенения в определенных цилиндрах (двигатель троит). Часто топливо взрывается уже в выхлопной системе и слышны хлопки.
Происходит это из за того, что энергии катушки не хватает что бы пробить большой зазор с такой большой скоростью (частотой) работы свечи.

При маленьком зазоре искра будет очень мощная, но очень короткая. Из за малого доступа к топливо-воздушной смеси это может стать проблемой и свечи просто начнет заливать.

Проявляется это опять в том, что двигатель начинает троить.

На больших же оборотах очень вероятен поджиг дуги на свече. Из за короткого промежутка и больших оборотов, искра просто не успевает разорваться и между контактами образуется постоянный поток плазмы.

Это опасно, так как может привести даже к сгоранию катушки зажигания — по сути получается короткое замыкание на длительное время выхода (контактов катушки зажигания).
Двигатель тоже работает не стабильно на высоких оборотах и может даже заглохнуть (клинить).

В случае подбора зазора между контактами свечи зажигания обычно преследуют две цели:

1. Добиться более высоких оборотов двигателя — если говорить точнее, то добиться высокой  частоты срабатывания свечи и при этом стабильной работы двигателя.

2. Добиться экономии топлива — заставить двигатель стабильно работать на низких оборотах, всегда эффективно сжигая топливо в цилиндрах.

Обычно зазор свечей зажигания регулируется в пределах  0,5 до 1,2 мм с помощью специального инструмента, на котором есть засечки под специальные зазоры.

Инструменты для регулировки зазора.

Регулируется зазор путем отгибания бокового электрода. Помните что необходимо по возможности обеспечить наиболее параллельное размещение плоскостей электродов, что бы в процессе эксплуатации не было одностороннего выгорания электрода.

Для замера расстояния зазора свечей применяют круговые метки измерители.

Круговая метка измеритель свечного зазора с планом изменяющейся толщиной профиля


Круглая метка измеритель свечного зазора с дугами (кольцами) разной толщины

А так же специальные наборы пластин разной толщины.

Плоский щуп с набором крючков для замера толщины зазора между электродами свечи зажигания

Если вам необходимо поправить зазор, вы можете воспользоваться специальным инструментом который выгибает внешний (боковой) электрод. Инструмент имеет специальное отверстие и выгибает внешнюю часть электрода опираясь на сам средний электрод.

Если у вас нет инструмента, вы можете воспользоваться стельной пластиной в которой вы можете сделать с краю отверстие. Либо можете попробовать найти трубочку похожего диаметра, одеть ее на электрод и потихоньку отогнуть.

Схема увеличения или уменьшения величины зазора между электродами свечи зажигания.

Загнуть электрод в обратную сторону вы можете просто опираясь на свечу зажигания сверху, приложив электрод к плоской ровной и твердой повернхности.

Будьте очень аккуратны, следите за тем что бы не повредить центральный электрод в процессе настройки, а так же  будьте очень осторожны с керамическим изолятором.

Стоит так же отметить, что необычные свечи с несколькими контактами обычно не регулируются по зазору. Так выставить равномерно все контакты на определенный зазор в каждой свече не представляется возможным.

У таких свечей есть два негативных фактора

— это плохой доступ к электродам свечи топливо-воздушной смеси

— а так же большая толщина контактов. Как мы знаем пробой воздушного пространства лучше происходит на концах заточенного метала — так как электроны лучше вылетают с тонких заостренных концов электродов.

Выбирайте свечи внимательно по рекомендациям авто-производителя и технической документации. Желаем вам удачи в настройке зазора свечей зажигания вашего авто. Если у вас есть еще какие то замечания или рекомендации пишите в комментарии.

Проверка и регулировка зазора между электродами свечи

Техническое обслуживание свечей зажигания включает периодическую проверку их состояния и выявление причин, вызывающих нарушение работы свечей, очистку свечей от накипи, регулировку зазора между электродами и замену изношенных свечей новыми.

Свечи проверяют непосредственно на работающем двигателе неоновой лампой или методом выключения, а также на специальном приборе.

Неоновая лампа позволяет установить наличие высокого напряжения на электродах свечи при работе системы зажигания. Для проверки нужно соединить один провод лампы с массой двигателя, а второй поочередно присоединять к центральным электродам свечей; двигатель должен быть прогрет и работать на малых оборотах.

Если свеча исправна, то неоновая лампа дает яркий, периодически вспыхивающий свет. Слабое свечение или перебои указывают на недостаточное напряжение. Причиной этого является утечка тока высокого напряжения вследствие неисправности самой свечи (сильное нагарообразование, загрязнение или трещина изолятора), однако возможны и другие причины: нарушение изоляции провода высокого напряжения, износ прерывателя и др. Поэтому для точного определения причины нужно неработающую свечу и исправную свечу от другого цилиндра данного двигателя поменять местами и еще раз проверить их работу.

Неисправную свечу можно выявить также последовательным закорачиванием свечей на массу при работе двигателя. Замыкание исправной свечи обычно вызывает снижение оборотов или неравномерность работы двигателя; при замыкании неисправной свечи характер работы двигателя не изменяется. Замыкать свечи на массу можно отверткой с деревянной ручкой или другим проводником, при этом отвертку нужно сначала прижимать к головке блока цилиндров двигателя, а затем подводить к электроду свечи, иначе возможен разряд тока высокого напряжения через руку проверяющего.

При обнаружении перебоев в работе двигателя все свечи необходимо проверить на специальном приборе в среде сжатого воздуха под давлением 7-8 кгс/см2.

Для этого проверяемую свечу устанавливают в отверстие камеры, в которую от компрессора подается сжатый воздух под давлением 7-8 кгс/см2. В эту же камеру ввертывают эталонную свечу. Затем к электродам обеих свечей последовательно присоединяют провод от индукционной катушки прибора и через окно камеры наблюдают за работой свечей; работу проверяемой свечи сравнивают с работой свечи эталонной. Отсутствие искры, перебои в искрении, а также проскакивание искры по поверхности юбки изолятора указывают на непригодность свечи.

Зазор между электродами свечи проверяют круглым щупом. Зазор регулируется подгибанием боковых электродов при помощи планки с боковой прорезью.

Зазоры между электродами должны быть одинаковыми для всех свечей.

Свечи с сухим или маслянистым темным нагаром очищают па пескоструйном приборе. Для очистки изолятора свечей нельзя применять острые стальные скребки, щетки и другие предметы, от которых на поверхности изолятора образуются царапины, способствующие отложению еще более плотного нагара. Для удаления нагара нельзя прожигать свечи в открытом пламени, так как нагар при этом полностью не удаляется, а изолятор может дать трещины.

Для ускорения очистки свечи струей песка и уменьшения износа изолятора нагар необходимо размягчить, положив свечу на некоторое время в ацетон, бензин или керосин, после чего хорошо просушить. Очищают свечи кварцевым песком с условной зернистостью 1000-2500 отверстий на 1 см2, песок с другой зернистостью значительно ухудшает качество очистки и может быть причиной повреждения изолятора и электродов.

При очистке свечи на приборе необходимо вставить ее нарезной частью в резиновую втулку верхнего отверстия корпуса прибора и открыть на 3-5 секунд кран. Песок при этом захватывается струей сжатого воздуха и с большой скоростью направляется на юбку и электроды свечи. После очистки свечу продувают сжатым воздухом для удаления песчинок и частиц нагара, промывают в бензине и проверяют на бесперебойность искрообразования в среде сжатого воздуха.

Другие статьи по теме:

с вашего сайта.

Выставляем оптимальный зазор свечей зажигания

Отрегулированная и правильно работающая система зажигания является одним из обязательных условий отсутствия критических неисправностей двигателя и беспроблемной эксплуатации автомобиля. Крайне важно обеспечить правильный зазор на свечах зажигания, что гарантирует качественную искру и полное сгорание топлива в цилиндрах автомобиля.

Под зазором на свечах принято понимать расстояние между центральным и боковым электродом. Именно от этого зависит, как правильно и качественно происходит образование искры, а, следственно, сгорание топлива. При использовании автомобиля такой зазор может меняться, что приводит к неправильному сгоранию топливовоздушной смеси, увеличивается расход топлива, машина начинает потреблять больше бензина, а, в конечном счете, ей требуется дорогостоящий ремонт.


На что влияет зазор свечей


Многим из нас может показаться малозначимым такой зазор свечей, однако если электроды располагаются друг к другу слишком близко или слишком далеко, в конечном счете, пропадает мощность, увеличивается расход топлива, могут появиться провалы в работе двигателя, мотор с трудом заводится и глохнет на холостых оборотах. Часто при появлении подобных симптомов неисправностей автовладельцы выполняют дорогостоящую диагностику или ремонт двигателя, тогда как решить такие проблемы можно, просто проверив и отрегулировав зазор свечей.

Оптимальный зазор у свечей зажигания


Обычно производители свечей зажигания в документации к своей продукции указывают, какой будет оптимальный показатель зазора свечей, что и позволяет обеспечить правильное сгорание топлива. Слишком большой зазор позволяет получать мощный разряд, но при этом стабильность такой искры существенно ухудшается. В отдельных случаях искрообразования не происходит, в итоге отмечаются пропуски зажигания, мотор начинает работать с перебоями. Причём подобная ситуация с увеличенным зазором на свечах характерна не только для изношенных свечей, но и отмечается у новых, неправильно отрегулированных ещё по заводу.

Минимальный малый зазор между электродами позволяет гарантировать стабильную искру, но при этом мощности такой искры часто недостаточно для воспламенения топливно-воздушной смеси. В итоге, топливо даже не воспламеняется в цилиндрах, что приводит к быстрому выходу из строя катализатора, а его замена обойдётся в круглую сумму.

 

Считается, что для карбюраторных автомобилей зазор свечей должен составлять 0,5-0,6 миллиметров. А вот для современных инжекторных двигателях свечи должны иметь зазор в 1-1,3 миллиметра. О таких рекомендуемых параметрах следует помнить при выборе свечей зажигания, в документации которых указывается, какие возможны диапазоны регулировки зазора электродов.

При необходимости автовладелец может щупом измерить зазор свечей зажигания, и при помощи специального инструмента подгибать боковой электрод, что и позволяет регулировать зазоры, обеспечивая правильную работу двигателя автомобиля. Следует помнить, что такой контроль и регулировку зазора нужно проводить каждые 20000 километров пробега, что позволит избежать проблем с зажиганием автомобиля.

15.04.2021

Советы DENSO по установке свечей зажигания

Неверно выставленный зазор может привести к негативным последствиям. Если зазор чересчур мал, то искрообразование будет слишком быстрым и слабым, чтобы обеспечить необходимое воспламенение. результат: неполное сгорание топлива, его увеличенное потребление и повышенный выхлоп. Если же зазор больше рекомендуемого для конкретного двигателя, то вольтаж свечи увеличится, появятся пропуски в зажигании. в результате производительность двигателя уменьшится, могут появиться проблемы при холодном пуске.

Применение редкоземельных металлов позволяет изготавливать очень тонкие электроды, что одновременно увеличивает зазор и допускает без- болезненное увеличение вольтажа, то есть пробивного напряжения. Примером могут служить свечи зажигания линейки DENSO Iridium Power с самым тонким в мире центральным электро- дом, диаметром всего 0,4 мм (в то время, как у обычных свечей — 2,5 мм). Больший зазор этих свечей позволяет добиться улучшенной воспламеняемости смеси, что повышает полезную мощность двигателя. А по результатам испытаний, применение в 2-такт- ном двигателе объемом 50 см3 свечей Iridium Power (IWF22) вместо обычных свечей (W20FS-U) позволяет снизить потребление топлива приблизительно на 5%.

Свечи, подобные DENSO Iridium Power, решают и еще одну проблему. в процессе эксплуатации электроды подвержены выгоранию, особенно в форсированных режимах работы двигателя. Износ ведет к неправильной работе свечей и снижению характеристик двигателя. Иридиевые электроды за счет свойств металла «стачиваются» медленнее, что значительно увеличивает ресурс. К тому же даже небольшое увеличение зазора у этих свечей не ведет к критическим изменениям в искрообразовании.

Важность момента затяжки

Большинство проблем со свечами зажигания возникает по причине слишком большого момента затяжки:

— Если свеча чрезмерно затянута, происходит деформация металлической оболочки свечи и ослабление керамического изолятора, что мешает эффективной теплопередаче к оболочке и блоку цилиндров, вызывает пере- грев наконечника изолятора и приводит к калильному зажиганию.

— Тепловая нагрузка от преждевременного воспламенения и детонации, вызванных чрезмерной затяжкой, может быстро разрушить электроды свечи. Также это может привести к повреждению двигателя из-за прогорания поршня и увеличения зазора в верхнем поршневом кольце.

— При слишком сильной затяжке между изолятором и металлической оболочкой может появляться нагар. Он также является результатом утечки — не путайте данный нагар с приобретенным кирпичным цветом внутреннего изолятора, вызванным естественным электрическим напряжением в воздухе вокруг свечи.

—    Треснутый керамический наконечник изолятора свидетельствует о том, что свеча крайне сильно перетянута.

Три шага к установке необходимого зазора

1. Проверьте рекомендуемый зазор свечи в каталоге производителя.

2. Вставьте регулировочный щуп между центральным и боковым электродами свечи и произведите тщательные измерения. Чтобы уменьшить зазор, осторожно подогните боковой электрод при помощи щупа. Для увеличения зазора аккуратно расширьте его щупом. Никогда не касайтесь центрального электрода при изменении зазора.

3. Повторяйте измерения и проводите корректировку зазора до тех пор, пока зазор не станет соответствовать рекомендации. То же самое повторите для каждой свечи.

Установка свечи зажигания

Рекомендуемые момент и угол затяжки для свечей DENSO

1. Используйте гаечный ключ, соответствующий шестиграннику свечи, и будте осторожны, чтобы не повредить изолятор.

2. При замене свечей следите за тем, чтобы масло и прочие загрязнения на наружной части свечи не попали внутрь двигателя.

3. При установке свечей очистите сторону фланца двигателя и устанавливайте свечи зажигания, убедившись в наличии прокладки на ее фланце.

4. Убедитесь в том, что свечи зажигания расположены вертикально, и затяните их усилием руки то тех пор, пока их более завернуть нельзя (A+B).

5. Затем используйте свечной ключ для точной затяжки до нужного момента или угла поворота (C+D).

Свечи зажигания для ПЛМ (2т) — ПЛМ

Схемы грубые, пропорции не соблюдены. Свечи абсолютно одинаковые по характеристикам, и отличаются только зазором между электродами. Серёга(Chaynic) прав, отгиб бокового электрода на пол миллиметра, на правильность работы свечи ни как не повлияет.

Свечи зажигания необходимы для воспламенения смеси из воздуха и топлива в различных тепловых двигателях. Процесс поджога данной смеси прост: при помощи электрического заряда (обычно его напряжение равно несколько десятков тысяч вольт), который возникает между электродами расположенными на свече, при каждом цикле (в конкретный промежуток работы двигателя) происходит срабатывание свечи и соответственно поджог горючего. А зазор в свечах зажигания – это расстояние между электродами (боковым и центральным).

Расстояние между зазором на свечах зажигания.

Большой зазор положительно влияет на процесс воспламенения топлива. Это происходит из-за того, что очень много воздушно-топливной смеси попадает между контактами свечи, тем самым увеличивая вероятность поджога. Но, к сожалению, есть и минус, который выражается в большей вероятности обрыва искры (при этом двигатель троит, слышны хлопки в выхлопной системе). Это происходит из-за нехватки энергии катушки, которой необходимо пробить большее расстояние при большой частоте работы свечи.

В случае маленького зазора искра окажется очень короткой и очень мощной. Это может быть проблемой, так как доступ к горючей смеси окажется мал и свечи банально начнет заливать. Вследствие этого начнет троить двигатель, а при больших оборотах искра не будет успевать разорваться, из-за чего возникнет непрерывный поток плазмы, что приведет к поджогу дуги на свече. Это очень опасно, так как получается короткое замыкание на долгий промежуток времени, что приведет, как правило, к сгоранию самой катушки зажигания (нестабильности работы двигателя на больших оборотах: двигатель может клинить или глохнуть)


Как установить зазор в свечах зажигания E3


Поскольку у каждого автомобильного двигателя есть свои особенности, установка зазора в свечах зажигания может означать разницу между оптимальной производительностью и пропусками зажигания в двигателе. Часто решение так же просто, как регулировка зазора в свечах зажигания. Свечи зажигания E3 для автомобильной промышленности оснащены уникальным трехполюсным заземляющим электродом, который на нашем заводе предварительно заделан и специально разработан в соответствии с требованиями O.E. требования к транспортным средствам, которые они указаны в списке, поэтому регулировка зазора обычно не требуется. Свечи зажигания E3 Power Sport, лужайки и сада также имеют заводские зазоры, но может потребоваться некоторая регулировка в соответствии с требованиями вашего двигателя и вашими личными предпочтениями в отношении характеристик двигателя.

Основными компонентами свечи зажигания являются наконечник, изоляция и электрод. Чтобы сработать, искра должна преодолеть воздушный зазор от наконечника до электрода. Узкий зазор гарантирует, что свеча зажигания будет зажигаться в каждом цикле, но если он слишком узкий, искра может быть слишком слабой для зажигания вашего двигателя.Более широкий зазор означает большую искру, лучшее сгорание и более чистый ожог. Но слишком большой зазор может не хватить тока, необходимого для того, чтобы искра совершила скачок, особенно на высоких скоростях. Вот тогда и случается осечка. Свечи зажигания обычно поставляются с завода с правильным размером зазора, если вы выбрали правильные свечи зажигания для своего автомобиля. В любом случае отрегулировать зазор свечей зажигания легко, но точность является ключом к оптимальной работе двигателя.

Чтобы отрегулировать зазор на свечах зажигания, сначала обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля на предмет правильного размера зазора.Некоторые производители также предоставляют эту информацию на наклейке на нижней стороне капота вашего автомобиля. Правильный зазор особенно важен в двигателях из более мягкого алюминия. Также обратите внимание, что установка всех зазоров свечей зажигания на один и тот же диапазон имеет решающее значение как для мощности двигателя, так и для его пробега. Как только вы определите правильный зазор свечи зажигания для вашего двигателя, вставьте инструмент для зазора в небольшое пространство у электрода (или «крючка») и согните его наружу, пока он не достигнет правильного размера. Если зазор слишком велик, аккуратно прижмите его к твердой поверхности, чтобы закрыть лишнее пространство.Убедившись, что все готово, дважды проверьте размеры и установите или переустановите свечи зажигания.

Если вы заменяете зазоры и повторно используете существующие свечи зажигания, обязательно сначала очистите поверхности резьбы. И если вы решите использовать противозадирный состав, наносите его экономно. Слишком большое количество может привести к чрезмерному скоплению углерода на резьбе и выделению дыма при нагревании двигателя. Для получения дополнительной информации посетите веб-страницу E3 Spark Plugs с рекомендациями по установке свечей зажигания.

Как установить зазор в свече зажигания

Свеча зажигания используется для воспламенения топливовоздушной смеси внутри двигателя.Свеча зажигания должна быть в хорошем состоянии и должна иметь зазор для правильной работы двигателя.

Размер зазора влияет на температуру зажигания свечи зажигания, которая, в свою очередь, связана со сгоранием воздуха и топлива в двигателе.

Слишком маленький зазор вызовет низкое напряжение зажигания, что приведет к неполному сгоранию. С другой стороны, если зазор слишком велик, подаваемого напряжения может быть недостаточно, чтобы перекрыть зазор за необходимое время.

По этой причине важно проверять размер зазора свечи зажигания во время замены свечи зажигания и при попытке диагностировать пропуски зажигания.

Вы можете научиться правильно определять зазор в свечах зажигания, измеряя и регулируя соответствующим образом.

Метод 1 из 1. Установите зазор в свече зажигания

Необходимые материалы

Шаг 1. Найдите технические характеристики зазора для вашего автомобиля . Вы можете найти технические характеристики зазора свечи зажигания в нескольких местах вашего автомобиля.

Обычно информацию о выбросах можно найти на наклейке с надписью о выбросах, расположенной на нижней стороне капота автомобиля.

Если такой информации нет, вы можете обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля.

  • Совет : Ваш местный магазин автозапчастей сможет предоставить вам информацию. Все, что вам нужно сделать, это позвонить им и сообщить год, марку, модель и объем двигателя вашего автомобиля.

Шаг 2: Очистите свечу зажигания .Если вы устанавливаете новые свечи зажигания, вам не нужно проводить очистку.

Тем не менее, вам нужно очистить пробки, которые использовались в течение некоторого времени. Это обеспечит получение точных показаний при установке зазора.

Точки контакта вилки можно очистить с помощью 90% спирта или тонкой металлической щетки. Конечно, если свечи загрязнены или сильно загрязнены, их следует заменить, а не чистить.

Шаг 3: Измерьте зазор свечи зажигания .Следующим шагом является измерение зазора свечи зажигания. Сделайте это, вставив калибр между центральным проводом и боковым зажимом или заземляющим электродом.

Если инструмент не касается электродов при соответствующем измерении, зазор слишком большой. Точно так же, если инструмент не входит между электродами, зазор слишком мал.

Шаг 4. Отрегулируйте зазор свечи зажигания . Вы можете отрегулировать зазор свечи зажигания, если он был установлен неправильно.

Чтобы увеличить зазор, осторожно согните заземляющий электрод по направлению к центральному электроду.Для этого используйте плоскогубцы или специальный инструмент для зазоров свечей зажигания.

  • Совет : Чтобы уменьшить зазор свечи зажигания, вы можете использовать упомянутые выше инструменты или прижать заземляющий электрод к мягкой поверхности, например к деревянному столу.

  • Примечание : Будьте осторожны при сгибании заземляющего электрода и никогда не регулируйте его более чем на 0,02 дюйма за раз.

Шаг 5: Измерьте зазор еще раз .Снова измерьте зазор и отрегулируйте расстояние, пока не будет достигнут желаемый зазор.

Замена свечи зажигания и измерение зазора могут быть утомительными. Если вы предпочитаете профессиональный осмотр и / или замену свечей зажигания, команда YourMechanic всегда готова помочь.

Каким должен быть зазор в свече зажигания? (ВИДЕО)

Гонка-1

Каким должен быть зазор в свече зажигания?

Вопросы или проблемы свяжитесь с нами по тел.: 330-540-7223 или по электронной почте [email protected]

(вся информация ниже является рекомендацией Race-1, не обязательно GM)

Во-первых, не существует такой вещи, как «волшебная» свеча зажигания.

Мы постоянно слышим о «специальных» свечах зажигания, которые увеличивают мощность и / или сокращают время прохождения круга.

Если ваша свеча зажигания имеет правильную конструкцию и диапазон нагрева и была правильно закрыта, она БУДЕТ РАБОТАТЬ ТАКЖЕ ИЛИ ЛУЧШЕ, чем «волшебные» свечи.

Обычно, когда гонщик заявляет, что видит значительную выгоду от своих новых магических пробок, эти новые пробки не требуют зазоров. Если оставить процедуру установки промежутков на усмотрение пользователя, ее легко можно будет выполнить неправильно, что приведет к неправильному выходному сигналу и, следовательно, к снижению производительности.

Теперь о правильной процедуре установки промежутков …

Chevrolet Performance рекомендует .045 как правильный зазор для двигателей 602 и 604.

Многие тюнеры и производители двигателей следуют этой рекомендации и могут даже немного увеличить ее, так как максимальные значения мощности могут увеличиваться с более широким зазором.

«Небольшой прирост, который достигается с большими промежутками, не стоит того, чтобы затыкать сбои при перезапуске», — заявляет Брэд Хиббард из Race-1.

«Также очень важно, как вставляется пробка», — говорит Хиббард. Ремень заземления должен быть прямым и квадратным (как показано на рисунке). Никогда не следует прикладывать усилие к электроду при зазоре (используйте систему зазоров «Go No Go»).НЕ МОЛИТЬ НА ЭЛЕКТРОДЕ.

Свечи зажигания «Готовые к работе»

Race-1 (номер детали: CII-NGK8) продаются с уже отрегулированным зазором. Наш процесс корректировки выглядит следующим образом:

  • Ремень заземления изгибается с помощью инструмента, который касается только ремня, но не электрода.
  • Ремешок опускается прямо и перпендикулярно электроду.
  • Используется система зазоров «Go No Go», где 0,035 входит и ничего не касается и a.040 не заводится в разрыв.
  • Используется инструмент для зазора между проволокой круглой формы.
  • Чистый разрыв: 0,037.

(Система зазора «Go No Go» выглядит следующим образом: хотя можно установить зазор, используя один датчик, гораздо проще и часто точнее использовать два. Допустим, вы хотите установить зазор на 0,037 «. Используйте калибры 0,035 дюйма и 0,040 дюйма. Если вы можете вставить калибр 0,035 дюйма между заземляющей лентой и электродом, не касаясь их обоих, зазор будет достаточно широким.Чтобы убедиться, что он не слишком широкий, снимите калибр 0,035 дюйма и попытайтесь вставить калибр 0,040 дюйма. Если более широкий калибр можно вставить только касаясь обеих точек, у вас правильный зазор. Это называется методом «Go-No-Go». Один датчик проходит, другой — нет.)

Техническое обслуживание: установка и замена свечей зажигания

Во второй части технического обслуживания свечей зажигания я рассказал о снятии свечей и о том, как использовать их состояние, чтобы немного узнать о состоянии двигателя и о том, как он эксплуатируется.Пришло время почистить, установить зазор и установить свечи зажигания.

Самый простой способ очистить свечи зажигания самолетов — использовать специальный очиститель свечей зажигания самолетов. У вашего механика, вероятно, есть один, который вы можете использовать, но если у него или нее нет, вы можете купить недорогой очиститель заглушек для самолетов в любом магазине. Это специальный очиститель с пневматическим приводом, который легко очищает электрод и изолятор пескоструйной очисткой. Если вы используете очиститель для заглушек, не предназначенный специально для авиационных заглушек, он может оказаться слишком абразивным и вы можете испортить свои заглушки.Будьте особенно уверены, что не используете стеклянные шарики. Он может попасть в зазор изолятора и в конечном итоге вызвать искрение в вилке. Это особенно актуально для заглушек с тонкой проволокой, которые никогда не следует использовать в каких-либо абразивных очистителях. Для массивных пробок с сильными отложениями свинца вы можете использовать вибрирующий очиститель или зубочиститель, чтобы осторожно удалить свинец. Для тонкой проволоки очиститель № 9 Hoppe и зубочиститель должны быть всем, что вам нужно, чтобы удалить провод, не повредив изолятор или иридиевый электрод.Наконец, необходимо осмотреть и очистить внешнюю часть плунжера на резьбах плунжера, где плунжер входит в двигатель, а также на резьбовых выводах наверху, следя за тем, чтобы колодец ствола был чистым и не содержал какой-либо влаги. или мусор.

После очистки пробок их необходимо тщательно осмотреть. Если какая-либо часть керамики треснула или потрескалась, свечу необходимо заменить. Вы также должны заменить свечу, если электроды сильно изношены, или экран или цилиндр корродированы или повреждены.

Если у вас массивные свечи зажигания, пора настроить зазор свечи зажигания (не пытайтесь самостоятельно регулировать зазор на свечах с тонкой проволокой). Для перекрытия массивных заглушек необходимо использовать щуп и инструмент для регулировки электродов. Они также очень недорогие, и их можно купить там же, где и средство для чистки пробок. Начните с проверки зазора свечи с помощью щупа. Скорее всего, зазор между электродами свечи зажигания увеличился в процессе эксплуатации из-за износа электродов. В этом случае вставьте вилку в приспособление для установки зазора и осторожно вставьте электроды.Проверьте зазор с помощью щупа на предмет правильности настройки. Если необходимо, чтобы зазор был меньше, повторите процедуру. Никогда не регулируйте электроды, пока щуп на месте. Это может повредить вилку. Большинство свечей с массивными электродами используют настройку зазора где-то между 0,016 и 0,021, но проверьте руководство по техническому обслуживанию вашего самолета, чтобы узнать конкретную настройку зазора для вашего самолета.

Перед тем, как повернуть и установить заглушки, их необходимо проверить. Проверьте сопротивление между центральным электродом и проводом свечи зажигания, как описано в первой части этой серии.Любую свечу зажигания с сопротивлением более 5 кОм следует заменить. Кроме того, если у вас есть доступ к «тестеру бомбы» вашего механика, проверьте каждую свечу на предмет интенсивности искры.

Теперь, когда все заглушки чистые, зазоры и протестированы, пора установить новые прокладки и повернуть их в лотке. Вращать заглушки в лотке очень просто. Просто поменяйте местами заглушки первого и четвертого цилиндров одновременно снизу вверх. Проделайте то же самое со вторым и третьим цилиндрами. Аналогичная картина наблюдается и для шестицилиндровых двигателей; проверьте руководство по эксплуатации штекера для правильного рисунка.Этот шаблон вращения выполняет две функции. Сначала он вращает нижнюю и верхнюю заглушки. Это помогает выровнять проблемы, вызванные гравитацией, такие как отложения свинца или масла. Во-вторых, он меняет полярность вилок. Это выравнивает износ свечных электродов. Наконец, нанесите на резьбу тонкий слой антипригарного покрытия авиационных свечей зажигания. Лучше избегать использования противозадирных присадок на первых двух нитях резьбы, чтобы не допустить их попадания на электрод.

При повторной установке заглушек вставляйте их вручную, пока они не будут затянуты вручную, а затем используйте динамометрический ключ для окончательной затяжки.Использование крутящего момента, указанного производителем двигателя, очень важно, что недавно было подчеркнуто Винсом Бехтелем, директором по продажам и маркетингу компании Tempest: «Мы увидели, что недостаточный крутящий момент позволяет газам сгорания выходить из цилиндра. Это приводит к потенциальному повреждению резьбы и может быстро разрушить электроды, поскольку свеча зажигания теряет способность передавать тепло ».

При повторной установке проводов зажигания не забудьте использовать два гаечных ключа при затяжке гайки, чтобы убедиться, что вы не перекручиваете провод.Также будьте очень осторожны, чтобы не затянуть гайку слишком сильно. Проверьте правильность крутящего момента в руководстве по техническому обслуживанию.

Наконец, выполните тщательную наземную проверку, чтобы убедиться, что двигатель работает должным образом, прежде чем снова поднимать самолет в воздух.

Джефф Саймон — механик, пилот и владелец самолета. Последние 14 лет он продвигал обслуживание самолетов с помощью владельцев в качестве обозревателя в нескольких крупных авиационных публикациях и в серии DVD с практическими рекомендациями: «Образованный владелец».Саймон также является создателем SocialFlight, бесплатного мобильного приложения и веб-сайта, на котором отображается более 5000 авиационных событий. Бесплатные приложения доступны для iPhone, iPad и Android, а также в Интернете по адресу www.SocialFlight.com .

Таблица зазоров свечей зажигания — Automotive Wave

После того, как вы решили купить комплект свечей зажигания для своего автомобиля, возникает большая проблема с поиском правильного зазора для свечей. Изобилие марок свечей зажигания и их бесчисленные списки зазоров могут вызвать недоумение.Несоответствующие зазоры в свечах зажигания приведут к неисправности двигателя.

Например, если свечи зажигания имеют слишком большой зазор, двигателю потребуется большее напряжение. Для этого в некоторых случаях выходит из строя система зажигания, если они не набирают необходимое напряжение. А затянутый зазор вызывает слабые искры, которые приводят к неэффективному воспламенению топливовоздушной смеси. Точно так же возникают более необычные проблемы, такие как пропуски зажигания в двигателе, такт сжатия, грубая работа на холостом ходу.

Как зазор свечи зажигания влияет на производительность?

В настоящее время производители свечей зажигания изготавливают свечи с предварительно установленными зазорами, чтобы они соответствовали тому автомобилю, для которого они изготовлены.Это не только избавляет вас от хлопот с зазорами, но и предотвращает образование зазоров во время самостоятельной работы. Тем не менее, предварительно заполненные промежутки все еще можно немного настроить в соответствии с потребностями. Поэтому мы привели список, чтобы дать вам представление о том, какие зазоры в свечах зажигания есть у некоторых брендов.

Таким образом, мы выбрали довольно много таблиц зазоров свечей зажигания и включили их, чтобы вам было легче найти их в одном месте.

Таблица зазоров свечей зажигания Champion

Источник: https: // www.чемпионат : https://line.17qq.com/articles/cqraeawcx.html

Иридиевые свечи с зазором

Источник: https://www.ngk.com/proper-ngk-gapping-instructions

Свеча зажигания газонокосилки диаграмма разрывов

Источник: https: // unese.campusquotient.org/lawn-mower-spark-plug-size-chart/

Таблица зазоров свечей зажигания Chevy

Источник: https://unese.campusquotient.org/chevrolet-spark-plug-gap-chart/

Таблица зазоров свечей зажигания ACDelco

Источник: https://unese.campusquotient.org/ac-delco-spark-plug-gap-chart/

Таблица зазоров свечей зажигания Toyota

Таблица зазоров свечи зажигания MSD

Источник: https://www.americanmuscle.com/msd-6a-digital-ignition-7995-install.html

2005 Nissanaltima зазор свечи зажигания

2005 scion XB зазор свечи

bakiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii

I, Denque Brain BOŽIDAR мастер, позвоню мастеру. Меня всегда увлекали автомобили и аксессуары для инструментов. Вы можете называть меня редуктором или бензоколом. Недавно я начал вести блог о сварочном оборудовании. Я также увлекаюсь сваркой своими руками, потому что он доступен для любой домашней работы. Следуйте за мной в Facebook, Twitter, Instagram, LinkedIn и tumblr.

Как закрыть свечи зажигания? | Зазор свечи зажигания

Что такое зазор свечи зажигания?

Свечной промежуток — это место, где должен происходить искровой разряд свечи зажигания. В обычной свече зажигания это область между центральным и заземляющим электродами.

Поскольку искра всегда следует по пути наименьшего сопротивления, искровой промежуток обычно является ближайшей точкой между центральным электродом свечи зажигания и заземляющим электродом свечи зажигания, который иногда формируется самой чашей свечи зажигания.

Единственный случай, когда искра будет проходить более длинный путь к земле, — это когда более длинный путь является более проводящим (обеспечивает меньшее сопротивление). Это может быть вызвано, например, потерей изоляционных свойств керамики из-за проводящего углерода, который накапливается в процессе горения (засорение свечей зажигания).

Установка большого зазора свечи зажигания требует более высокого напряжения (электрического давления), чтобы искра разделила большой зазор. Это означает, что перед искровым разрядом в системе зажигания (катушка зажигания, распределитель, кабель зажигания) нарастает более высокое напряжение.

Это обычно желательно в приложениях с катушками зажигания большой мощности, а затем в двигателях без наддува с более низкой степенью сжатия, где давление в цилиндре относительно низкое и легко может возникнуть искровой разряд.

Однако работа с большим зазором при высоком давлении в цилиндре (что очень затрудняет возникновение искры), потребует такого высокого напряжения (электрического давления), чтобы искра проскочила зазор свечи зажигания.

Что искра найдет более легкий путь к земле, возможно, там, где провод зажигания близко к земле (блок двигателя и т. Д.) или внутри крышки распределителя, внутри катушки зажигания, снаружи свечи зажигания (между свечой и пыльником) и т. д.

В любом случае искра не возникнет между электродами свечи зажигания в камере сгорания. и двигатель даст пропуски зажигания.

Важность зазора свечи зажигания

При замене свечей зажигания обеспечение надлежащего зазора между свечами имеет решающее значение для работы двигателя. Зазор — это расстояние между центральным и боковыми электродами, установленное таким образом, чтобы дуга возникала при надлежащем напряжении, которое воспламеняет топливо и вызывает сгорание, которое заставляет двигатель работать.

Всегда ли нужно закрывать свечи зажигания?

Не всегда. Раньше в свечах зажигания требовался зазор, но сегодня в свечах зажигания обычно зазоры. При установке свечей зажигания рекомендуется дважды проверить, правильно ли установлен зазор в соответствии с рекомендуемой настройкой автомобиля.

Как правильно установить зазор

Свечи зажигания в автомобилях обычно имеют зазор между 0,6 и 1,8 мм (0,024 и 0,071 дюйма). Зазор может потребовать регулировки из готового зазора.Измеритель зазора свечи зажигания — это диск с наклонной кромкой или с круглыми проволоками точного диаметра, который используется для измерения зазора.

Установка зазора отличается для каждого автомобиля, но в большинстве случаев она находится между 0,028 ″ и 0,060 ″. Обратитесь к руководству пользователя или к каталогу Champion®, чтобы найти рекомендуемые настройки для автомобиля, над которым вы работаете.

Как сделать зазор в свече зажигания?

Шаг 1. Найдите щуп или щуп.

Шаг 2: Очистите свечу зажигания.

Если он новый, это не должно быть проблемой; однако, если вы проверяете свечу зажигания, которая в данный момент находится в автомобиле, она может быть загрязнена в точках контакта. Никогда не используйте абразивные материалы для очистки свечи зажигания.

Шаг 3: Измерьте существующий зазор свечи зажигания.

С помощью щупа или щупа пропустите инструмент через электроды, чтобы определить размер. Запишите размер и сравните его с рекомендуемой настройкой, указанной в руководстве пользователя.

Шаг 4: Сделайте необходимые настройки.

Выберите размер, соответствующий вашему щупу или щупу. Если вы не можете пропустить через зазор правильный щуп, его необходимо увеличить. Если инструмент проходит через зазор, не касаясь электродов, зазор слишком велик и его необходимо сузить.

Используйте инструмент для зазора свечи зажигания, чтобы отрегулировать зазор. Осторожно согните заземляющий электрод, чтобы сузить зазор, или согните его, чтобы увеличить его.

Будьте очень осторожны при регулировке.Не сгибайте электрод более чем на несколько дюймов. Он прочный, но не рассчитан на большое давление. Также будьте осторожны, чтобы не задеть центральный электрод.

Если вы сломаете нижний электрод или повредите центральный электрод, слишком поддев его, вам понадобится новая свеча зажигания. Центральные электроды из драгоценного металла иридия или платины могут быть очень деликатными, когда нужно их поддеть. Важно использовать правильный инструмент для раскалывания свечей зажигания.

Шаг 5: Еще раз проверьте зазор.

Повторяйте процесс регулировки до тех пор, пока инструмент не войдет вплотную между электродами.

Последствия неправильного зазора свечи зажигания

Если зазор свечи зажигания установлен неправильно, это может привести к проблемам с двигателем. Заказчик может столкнуться с потерей мощности, пропусками зажигания, засорением свечей зажигания, повышенным износом свечей или недостаточным расходом топлива. Слишком маленький зазор может дать слишком слабую искру для завершения процесса сгорания в двигателе; слишком большой зазор может привести к неправильному зажиганию свечи зажигания, вызывая пропуски зажигания на высоких скоростях.

СВЯЗАННЫЕ СООБЩЕНИЯ

Установка свечи зажигания и настройка зазора свечи зажигания

Установка свечи зажигания и настройка зазора свечи зажигания


Свечи зажигания изготавливаются с использованием двух различных способов уплотнения в головке блока цилиндров.

Способы герметизации свечей зажигания

Коническое гнездо Свеча зажигания уплотняется в головке блока цилиндров коническим (коническим) гнездом. В этом случае уплотнительная шайба не используется.Сборка свечей зажигания с таким уплотнением требует особо деликатного подхода. При превышении крутящего момента корпус свечи зажигания может растянуться, термические характеристики могут быть потеряны и даже может произойти разрыв свечи зажигания при ее сборке или демонтаже в двигателе … Важно не превышать установочный крутящий момент. однако рекомендуется затянуть свечу зажигания, ослабить ее на 1/4 оборота и снова затянуть, чтобы обеспечить надлежащую посадку и адекватную теплопередачу.Это касается только свечей зажигания с коническим седлом.

Уплотнение с шайбой Свечи зажигания нельзя устанавливать в головку блока цилиндров без уплотнительной шайбы. В таком случае зона горения недостаточно герметична, и отвод тепла в головку блока цилиндров не работает должным образом. Как всегда, важно никогда не превышать требуемый момент установки.

Затяжка свечей зажигания без использования динамометрического ключа


Свеча зажигания Таблица моментов затяжки в (Н.м.)

Свеча зажигания

Головка двигателя

Размеры свечей

уплотнения

алюминий чугун

M 10 x 1

20 Нм

уплотнительное кольцо

10-15 Нм

10-15 Нм

M 12 x 1,25

уплотнительное кольцо

15-25 Нм

M 14 x 1,25

уплотнительное кольцо

20-40 Нм

20-30 Нм

000 M 14 x 1,25

коническое седло

10-20 Нм

10-20 Нм

M 18 x 1,5

903 99

коническое седло

20-30 Нм

20-30 Нм

Свеча зажигания Таблица крутящего момента, дюйм (фут.фунт) алюминий чугун

10 x 1

10.8-18 фут-фунт

Свеча зажигания

Головка двигателя

Размеры свечей

уплотнения

уплотнительное кольцо

7,2-10,8 фут-фунт

7,2-8,7 фут-фунт

M 12 x 1,25

уплотнительное кольцо

10,8-14,5 фут-фунт

M 14 x 1,25

уплотнительное кольцо

18-25,3 фут-фунт

18- 21,6 фут-фунт

M 14 x 1,25

коническое седло

10,8-18 фут-фунт

7,2-14,5 фут-фунт

9000 x 1,5

коническое седло

14.5-21,6 фут-фунт

14,5-21,6 фут-фунт

Таблица крутящего момента, дюйм (фунт-дюйм)

Свеча зажигания

Головка двигателя

размеры заглушки

уплотнения

чугун

алюминий

M 10 x 1

дюймов уплотнительное кольцофунт

86-104 дюйм фунт

M 12 x 1,25

уплотнительное кольцо

130-216 дюйм фунт

130-174 дюйм фунт

M 14 x 1,25

уплотнительное кольцо

216-304 дюйм-фунт

216-259 дюйм-фунт

003 M 14 x 1,25

M 14 x 1,25

коническое седло

130-216 дюйм.фунт

87-174 дюйм фунт

M 18 x 1,5

коническое седло

174-259 дюймов фунт

174-259 дюймов фунт

-259 дюймов фунт

Настройка зазора свечи зажигания и таблица перекрестных ссылок зазора

Самое важное правило при проверке или регулировке зазора свечи зажигания — никогда не поддевать, не прикладывать и не прилагать никаких усилий к центральному электроду или центру электродный керамический изолятор.Усилие следует прикладывать только к ленте заземляющего электрода, перемещая ее ближе или дальше от центрального электрода свечи зажигания. Регулировку зазора свечи зажигания не следует изменять более 3 раз и не должно превышать 0,008 дюйма в любом направлении. Кроме того, зазор свечи зажигания никогда не должен превышать 0,055 дюйма, если он не установлен заранее производителем.

Свечи зажигания большинства Brisk и других производителей предварительно настроены на 0,75–0,8 мм. Если номер детали вашей свечи зажигания не имеет завершающих цифр, то (для большинства номеров деталей) он будет предварительно установлен в соответствии с этой спецификацией.Исключением являются, например, номера деталей свечей зажигания с зазором, которые нельзя изменить, такие как свечи зажигания Brisk Premium Multi-Spark, свечи зажигания Brisk Premium LGS, свечи зажигания Brisk Premium LGS-T (-T обозначает свечу зажигания в стиле LGS с более узким зазором. чем стандартная свеча зажигания LGS и должна использоваться в приложениях, где рекомендуемый зазор меньше 0,032 дюйма), свечах зажигания Brisk Extra Turbo и некоторых других. Если после номера детали есть конечные числа, то зазор должен быть специально устанавливается в соответствии с обозначением кода детали производителя (например,грамм. Brisk RR15IRY-7, размер зазора 0,7 мм, Brisk GOR15YTE-3, размер зазора 1,3 мм NGK BKR6E-11, размер зазора 1,1 мм, Denso T16EPR-U15, размер зазора 1,5 мм, Champion RC10YC4, размер зазора 1,0 мм). Нумерация деталей для Brisk, NGK и Denso достаточно логична, так как конечные цифры переводятся непосредственно в размер в миллиметрах. Для Champion это немного менее логично и выглядит следующим образом:

4 = 1,0 мм (например, RC10YC4)
5 = 1,3 мм (например, RN16YC5)
6 = 1,5 мм (например, RS14YC6)

Зазор свечи зажигания крест- справочная таблица — метрическая система к стандартной (мм к дюймам) 3 067 «
мм 0.4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9 2,0 016 « .020″ .024 « .028″ .032 « .035″ .039 « .055″, 0,059 « .0396. .071″.075 « .079″

Диапазон нагрева свечей зажигания
Серийные автомобили (которые дополнительно не модифицируются для увеличения выходной мощности двигателя), двигатели которых правильно отрегулированы и находятся в хорошем техническом состоянии, могут быть оснащены в соответствии с действующими таблицами приложений.

Любые сравнительные таблицы свечей зажигания всегда предназначены только для информационных целей и не заменяют полностью текущие таблицы применения.

В случае увеличения мощности двигателя за счет дополнительных модификаций целесообразно обратиться к представителю производителя.Всегда применяется принцип, согласно которому в случае средних модификаций выходной мощности целесообразно использовать свечи зажигания «холоднее» на 2 градуса, чем те, которые образуют его исходное оборудование (например, изменение с 15 на 12). Проехав несколько километров и проведя последующую оценку внешнего вида наконечника изолятора, можно определиться с наиболее подходящим оборудованием.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *