Схема подключения стартера – Схема подключения стартера ВАЗ | 2 Схемы

Схема подключения стартера ВАЗ | 2 Схемы

На автомобилях ВАЗ применяются стартеры, представляющие собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле и роликовой муфтой свободного хода (обгонной муфтой). Стартеры служат для обеспечения минимальной частоты вращения коленчатого вала, необходимой для запуска двигателя. Питание стартера в режиме пуска осуществляется от аккумуляторной батареи.

Реле стартера имеет подключение к цепному питанию, тем самым замыкая и размыкая цепь, в зависимости от того, с какой скоростью вращается коленвал. На всех автомобилях устройство стартеров одинаковое, отличия лишь незначительные конструктивные. Если вы разбираетесь, как работает стартер в одном автомобиле, то без затруднений разберетесь и в другом.

Чтобы поломка стартера не застала врасплох, рассмотрим, как заменить его самостоятельно. Но прежде почитайте теорию и изучите все варианты схем подключения стартера на разные модели авто ВАЗ, собранные редакцией 2 Схемы.ру по знакомым автоэлектрикам.

Схема соединений стартера ВАЗ 2101

  1. стартер;
  2. удерживающая обмотка тягового реле;
  3. выключатель зажигания;
  4. генератор VAZ 2101;
  5. блок предохранителей;
  6. втягивающая обмотка тягового реле;
  7. аккумуляторная батарея.

При обычных нагрузках ток вырабатываемый стартером составляет 150 А. Когда возникают большие нагрузки, например, зимой, возникающий ток может достигнуть 500 А. Это серьезное испытание для этого электроагрегата, поэтому не рекомендуется держать ключ на запуске дольше 10 секунд, а повторные попытки запуска надо делать с перерывом не менее минуты.

Схема соединений стартера на 2105

  1. генератор;
  2. аккумуляторная батарея;
  3. шунтовая катушка обмотки статора;
  4. стартер VAZ 2105;
  5. сериесная катушка обмотки статора;
  6. удерживающая обмотка тягового реле;
  7. втягивающая обмотка тягового реле;
  8. реле включения стартера;
  9. монтажный блок;
  10. выключатель зажигания.

Схема подключения стартера ВАЗ 2106

  1. стартер;
  2. генератор;
  3. аккумуляторная батарея;
  4. втягивающая обмотка тягового реле;
  5. выключатель зажигания;
  6. удерживающая обмотка тягового реле

1 – крышка со стороны привода; 14 – крышка реле;
2 – стопорное кольцо; 15 – контактные болты;
3 – ограничительное кольцо; 16 – коллектор;
4 – шестерня привода; 17 – щетка;
5 – обгонная муфта; 18 – втулка вала якоря;
6 – поводковое кольцо; 19 – крышка со стороны коллектора;
7 – резиновая заглушка; 20 – кожух;
8 – рычаг привода; 21 – шунтовая катушка обмотки статора;
9 – якорь реле 2106; 22 – корпус;
10 – удерживающая обмотка тягового реле; 23 – винт крепления полюса статора;
11 – втягивающая обмотка тягового реле; 24 – якорь;
12 – стяжной болт реле;
25 – обмотка якоря;
13 – контактная пластина; 26 – промежуточное кольцо.

Схема стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099

Электрический ток поступает в цепь включения стартера с вывода «30» генератора. Далее через колодку Ш8 (Х8) монтажного блока (выводы 5,6), колодку Ш1 (Х1)-розовый провод, на выключатель зажигания. Водитель поворачивает ключ в замке зажигания, чтобы включить стартер (положение 2) и замыкает контакты (50, 30). После чего замка зажигания по красному проводу ток поступает на колодку Ш1 (Х1) монтажного блока (вывод 8), далее колодка Ш5 (Х5) (вывод 4), реле включения стартера (вывод 85). Реле срабатывает. С вывода «30» реле включения ток уходит на вывод «50» тягового реле стартера, запитывая его обмотку. Тяговое реле срабатывает, запуская стартер.

В электрической цепи стартера применяется реле включения 111.3747-10.

  1. Винт крепления защитного колпака.
  2. Защитный колпак.
  3. Стопорное полукольцо.
  4. Гайка крепления задней крышки.
  5. Задняя крышка.
  6. Пружины щеток.
  7. Направляющие щеток (наружная часть).
  8. Щетки.
  9. Статор.
  10. Якорь.
  11. Рычаг привода.
  12. Привод.
  13. Ограничительное кольцо.
  14. Стопорное кольцо.
  15. Ось рычага привода.
  16. Винты крепления тягового реле.
  17. Передняя крышка.
  18. Пластмассовое уплотнительное кольцо крышки.
  19. Стяжные шпильки.
  20. Резиновая заглушка.
  21. Сердечник тягового реле.
  22. Возвратная пружина.
  23. Уплотнительное кольцо тягового реле.
  24. Тяговое реле.
  25. Уплотнительная шайба.
  26. Регулировочные шайбы.

Схема стартера для ВАЗ 2110, 2111, 2112

На автомобили ВАЗ-2110 устанавливались стартеры типа 57.3708 и имели следующие технические характеристики:

  • Номинальная мощность 1,55 кВт
  • Потребляемый ток при максимальной мощности не более 375 Ампер
  • Потребляемый ток в заторможенном состоянии не более 700 Ампер
  • Потребляемый ток в режиме холостого хода не более 80 Ампер

Схема подключения стартера на десятку приведена выше, вот ее расшифровка:

  1. АКБ
  2. генератор
  3. сам стартер
  4. замок зажигания

1 – вал привода; 20 – контактные болты;
2 – втулка передней крышки; 21 – вывод «положительных» щеток;
3 – ограничительное кольцо; 22 – скоба;
4 – шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты; 23 – щеткодержатель;
5 – ролик обгонной муфты; 24 – «положительная» щетка;
6 – опора вала привода с вкладышем; 25 – вал якоря;
7 – ось планетарной шестерни; 26 – стяжная шпилька;
8 – прокладка; 27 – задняя крышка с втулкой;
9 – кронштейн рычага; 28 – коллектор;
10 – рычаг привода; 29 – корпус;
11 – передняя крышка; 30 – постоянный магнит;
12 – якорь реле; 31 – сердечник якоря;
13 – удерживающая обмотка; 32 – опора вала якоря с вкладышем;
14 – втягивающая обмотка; 33 – планетарная шестерня;
15 – тяговое реле; 34 – центральная (ведущая) шестерня;
16 – шток тягового реле; 35 – водило;
17 – сердечник тягового реле; 36 – шестерня с внутренними зубьями;
18 – контактная пластина; 37 – кольцо отводки;
19 – крышка тягового реле; 38 – ступица с наружным кольцом обгонной муфты.

Схема подключения стартера 2113, 2114, 2115

Втягивающее реле стартера

Реле пускового устройства называют втягивающим. Это связано с принципом его работы — оно выполняет функцию подключения пускового устройства к электрической цепи и соединения его якоря с коленчатым валом. Происходит это так: когда ток не подается на обмотки устройства, его якорь под действием возвратной пружины пребывает в выдвинутом вперед положении. Эта же пружина через специальную вилку удерживает шестерню бендикса, не давая ей входить в зацепление с венцом маховика коленвала.

Поворачивая ключ в замке зажигания, мы подаем ток на обмотку устройства. Под воздействием электромагнитного поля якорь подается назад (втягивается в корпус), замыкая контакты питания стартера. Сдвигается и шестерня бендикса, входя в зацепление с маховиком. В этот же момент втягивающая обмотка отключается, и в дело вступает удерживающая. Усилие от вала стартера передается через шестерню на маховик, заставляя коленчатый вал вращаться до того момента, пока мы не перестанем удерживать ключ в замке зажигания в положении запуска.

Какие функции выполняет втягивающее реле:

  • Защищает стартер от замыкания контактов в зажигании.
  • С целью отключения питания стартера в той ситуации, когда мотор работает, а ключ показывает режим «стартер».
  • Обеспечивает разгрузку контактов в замке зажигания.

Когда мотор запускается, напряжение от генератора идет на обмотку реле. Затем начинают работать шестерни приводной системы, за счет чего возникает магнитное поле. Маховик двигательной системы работает. Шестерня начинает свою работу благодаря обмотке удерживания, в то время когда болты замкнутся. Когда ключ возвращается в замок зажигания, то происходит обесточивание обмотки, таким образом, шестерня и маховик разъединяются. Эта схема касается современных автомобилей, включая и модели ВАЗ.

Если стартер работает с громким шумом, то это могло прослабиться крепление полюса или стартера. В первой ситуации усильте крепление, для этого затяните винт, а во второй – закрепите стартер. Если вы разобрали стартер и увидели, что муфта начинает пробуксовывать, то единственное, что нужно будет сделать, – это заменить привод стартера.

Подключение проводов к стартеру

Подключение стартера на ВАЗ — инструкция. Закрепите реле в том месте, где удобно (например бачок омывателя). Подведите провода к стартеру. Затем снимите проводок красного цвета, находящегося на плоском выводе реле, и нужно сделать соединение с разъемом провода типа «папа» и провода от нового реле.

Провод, имеющий кольцевой наконечник для 8 мм, оденьте на положительную сторону стартера и притяните гайкой. Провод нового реле типа «мама» наденьте на тот контакт, который освободился у тягового реле. Этот провод будет передавать плюс на катушку. Используя хомут, притяните новый провод и штатный вместе. Провод от катушки маленькой длины прикрутите. Теперь можно произвести включение нового реле.

2shemi.ru

Устройство и схемы включения стартера

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   1Отечественные автомобили

Публикация:

   Устройство и схемы включения стартера

Читать далее:



Устройство и схемы включения стартера

Стартер состоит из корпуса, якоря, крышек (со стороны привода) и (со стороны коллектора), привода стартера, включающего муфту свободного хода, шестерню и поводковую муфту. На корпусе стартера укреплено тяговое реле.

Корпус стартера изготовляют из стали. Он может быть сварным или выполненным из цельнотянутой трубы. Полюса получают горячей штамповкой из стали. Крышка отливается из чугуна или алюминиевого сплава. Крышка штампуется из листовой стали или отливается из цинкового или алюминиевого сплава. На задней крышке укреплены щеткодержатели коробчатого типа. На стартерах большой мощности применяют щеткодержатели, в которых устанавливают по две щетки в один ряд.

Вал якоря вращается в трех подшипниках (втулках из пористой графитовой бронзы или металлокерамики). Втулки перед сборкой стартера смазываются маслом.


Обмотка возбуждения изготовляется из медной шины с небольшим числом витков. В небольших стартерах обмотки возбуждения включаются последовательно, в стартерах средней и большой мощности — параллельно-последовательно. В этом случае сопротивление четырех катушек (на четырех полюсах) будет равно сопротивлению одной катушки. Якорь стартера набран из пластин электротехнической стали с целью снижения его нагрева вихревыми токами.

При пуске двигателя якорь тягового реле, втягиваясь магнитным полем обмотки, перемещает рычаг и связанную с ним муфту привода. При этом шестерня стартера входит в зацепление с венцом маховика двигателя. Подвижный контакт тягового реле замыкает цепь аккумуляторная батарея— стартер, и якорь стартера начинает вращаться. Если шестерня не вошла в зацепление с венцом маховика (так называемое «утыкание» шестерни стартера в зубцы венца маховика), то рычаг все равно будет перемещаться, сжимая пружину. Как только якорь начнет вращаться, шестерня повернется и под действием пружины ее зубья войдут во впадины между зубьями венца маховика.

Рис. 1. Стартер СТ130-А1: 1 — контакты тягового репе, 2 — контакт замыкания добавочного резистора катушки зажигания, 3 — обмотка тягового реле, 4 — якорь тягового реле, 5 — регулировочный винт-тяга, 6 — защитный кожух рычага, 7 — рычаг, 8 — винт регулировки хода шестерни, 9 — крышка стартера со стороны привода, 10 — упорное кольцо, И — шестерня привода, 12 — муфта свободного хода, 13 — пружина, 14 — поводковая муфта привода, 15 — корпус стартера, 16 — якорь стартера, 17 — защитная лента, 18 — коллектор, 19 — крышка стартера со стороны коллектора, 20 — обмотка возбуждения, 21 — полюс, 22 — стяжная шпилька, 23 — щеткодержатель, 24 — пружина щеткодержателя, 25 — провод щетки, 26—стяжной винт защитной ленты, 27 — щетка

В случае, если двигатель завелся, а шестерня привода не вышла из зацепления с венцом маховика, срабатывает муфта свободного хода, и вращение от маховика двигателя не передается на якорь, что предохраняет его от «разноса».

Муфта свободного хода роликового типа может перемещаться по спиральным шлицам вала стартера. На втулке, имеющей внутренние шлицы, укреплена обойма. В ней имеются четыре

клиновидные паза, в которых установлены ролики, ролики отжимаются в сторону узкой части паза толкателем с пружиной. Шестерня выполнена заодно со ступицей.

При включении стартера крутящий момент от втулки передается ропиками на ступицу шестерни. В этом случае ролики заклинены между ступицей шестерни и обоймой. Как только двигатель будет запущен, ступица шестерни станет ведомой (ведущим будет зубчатый венец маховика), ролики раскпиниваются и муфта начинает пробуксовывать.

В стартерах большой мощности муфты свободного хода не применяют, так как в этих условиях они работают ненадежно. На рис. 3 изображен механизм привода стартеров дизельных двигателей. На спиральных шлицах вала установлены гайка и шестерня. Гайка двумя внешними выступами входит в продольные пазы хвостовика шестерни. Между гайкой и хвостовиком шестерни помещена пружина. На валу якоря свободно посажен стакан, в котором имеется спиральный паз. На опорной втулке стакана размещены буферная пружина и шайба.

Рис. 2. Муфта свободного хода: а — конструкция муфты, 6 — ролик заклинен, муфта передает момент, в — ролик вращается, муфта пробуксовывает; 1—втулка привода, 2, 6—замочные кольца, 3 — опорное кольцо, 4 — пружина, 5 — поводковая муфта, 7 — буферная пружина, 8 — обойма, 9 — кожух, 10 — ролик, 11 — ступица шестерни, 12 — шестерня, 13 — толкатель, 14 — пружина толкателя

Рис. 3. Механизм привода стартеров дизельных двигателей: 1 — вал якоря, 2 — стакан, 3 — рычаг, 4 — буферная пружина, 5 — шайба, 6 — гайка, 7 — пружина, 8 — шестерня, 9 — упорное кольцо, 10 — спиральный паз

Ход шестерни на валу ограничивает упорное кольцо. При включении стартера тяговое реле, действуя на рычаг, перемещает стакан вправо. При этом опорная втулка стакана нажимает, на ведущую гайку и перемещает ее вместе с шестерней до упорного кольца. Если происходит «утыкание» зубьев шестерни и венца маховика, то ведущая гайка сжимает пружину и поворачивает шестерню, так как шлицевые пазы в шестерне шире шлицев вала.

В первый момент пуска двигателя стакан повертывается благодаря трению и по спиральному пазу отводится назад в исходное положение, освобождая место для отхода шестерни. Как только двигатель будет запущен, венец маховика начнет вращать шестерню стартера и она, перемещаясь по спиральным шлицам, отойдет в первоначальное положение.

При наличии на нем тягового реле стартер включается подключением обмоток тягового реле к аккумуляторной батарее. Это подключение на, автомобилях с дизельными двигателями осуществляют при помощи выключателя стартера, контакты которого рассчитаны на ток, потребляемый тяговым реле. На автомобилях с карбюраторными двигателями, у которых мощность стартера значительно ниже, тяговое реле включается через выключатель зажигания. Однако контакты выключателя зажигания не рассчитаны на силу тока, потребляемую тяговым реле в момент включения (30—40 А), поэтому приходится ставить реле стартера, контакты которого включают обмотки тягового реле, а обмотки реле стартера включаются через выключатель зажигания.

На рис. 4, а, 6 приведены электрические схемы включения стартера СТ130-А1 на автомобиле ЗИЛ-130, когда система электрооборудования имеет генератор постоянного и переменного тока. Если система электрооборудования имеет генератор постоянного тока, то обмотка реле стартера (PC) включается в цепь через якорь генератора. В этом случае обмотка реле стартера находится под разностью напряжений батареи и э. д. с. генератора. Такое включение обмотки реле стартера обеспечивает автоматическое отключение стартера, как только двигатель завелся, и невозможность его включения при работающем двигателе.

В системах электрооборудования с генератором переменного тока такую схему включения реле стартера осуществить нельзя, поэтому блокировка в этой схеме отсутствует. Блокировка стартера в этом случае может быть осуществлена при помощи .специального реле блокировки (автомобиль «Запорожец»)ю

Рис. 4. Электрические схемы включения стартера СТ130-А1: а—в схеме электрооборудования с генератором постоянного тока Г130, б— в схеме электрооборудования с генератором переменного тока Г250-И1

При повороте вправо ключа в выключателе ВЗ появляется ток в обмотке реле стартера и замыкаются его контакты PC, включая ток в обмотки тягового реле ТР. Сердечник тягового реле перемещается и замыкает его главные контакты, включая стартер. Одновременно замыкаются дополнительные контакты тягового реле, шунтирующие добавочное сопротивление Яд катушки зажигания.

Главные контакты тягового реле, замыкаясь, шунтируют втягивающую обмотку ВО реле, чем значительно снижается ток, потребляемый тяговым реле, так как якорь реле удерживается только удерживающей обмоткой УО. Если в схеме с генератором переменного тока отсутствует блокировка стартера, необходимо сразу после запуска двигателя отпустить ключ выключателя зажигания, чтобы быстрее вывести шестерню стартера из зацепления с венцом маховика.

Реклама:


Читать далее: Приборы освещения и сигнализации

Категория: - 1Отечественные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

2.3.5. Электрические схемы управления стартером

Все современные системы электростартерного пуска имеют дис­танционное управление стартером. При дистанционном управлении стартерный электродвигатель соединен с аккумуляторной батареей с помощью тягового реле стартера. На автомобилях с дизельными двигателями это делается при помощи выключателя стартера, кон­такты которого рассчитаны на ток, потребляемый тяговым реле. На автомобилях с бензиновыми двигателями, у которых мощность стартера значительно ниже, тяговое реле включается через выклю­чатель зажигания. Однако контакты последнего не рассчитаны на силу тока, потребляемую реле (30...40 А) в момент включения. По­этому дополнительно устанавливается промежуточное реле стар­тера, контакты которого подключают обмотки тягового реле к бата­рее. Обмотка этого реле стартера включается через выключатель зажигания.

Н

Рис.2.26

аиболее просты схемы управления стартеров малой мощности с однообмоточном тяговым реле. Электрическая схема управления стартером показана на рис. 2.26. Стартер смешанного возбужде­ния включается однообмоточным тяговым релеК1 (рис. 2.26), пи­тание на обмотку которого поступает непосредственно через контакты S1 выключателя зажигания при по­вороте ключа в положение «Стартер».

Якорь реле втягивается в электромагнит, через рычажный механизм вводит шес­терню в зацепление с венцом маховика и в конце хода замыкает силовые контакты К1.1 цепи питания электродвигателя М. Последний начинает вращаться и проворачивать коленчатый вал двигателя. После пуска ДВС шестерня от вала отсоединяется обгонной муфтой, при переводе ключа в положение «Зажигание» якорь тягового реле и приводной механизм под действием пружины возвращаются в сходное положение.

В стартерах в основном применяются двухобмоточные тяговые реле, имеющие втягивающую (ВО) и удерживающую (УО) обмотки. Такие реле позволяют снизить расход энергии батареи в процессе пуска двигателя. Принцип работы двухобмоточного тягового реле стартера проиллюстрирован на рис. 2.27. После замыкания контак­тов КРС. 1 реле стартера (или выключателя стартера на дизельных двигателях) ток от аккумуляторной батареи проходит по двум об­моткам: УО и ВО (рис. 2.27,а). Под действием намагничивающей силы этих двух обмоток якорь тягового реле втягивается в электро­магнит (см. рис. 2.10), при помощи рычажного механизма вводит шестерню привода в зацепление с венцом маховика и в конце хода, замыкая силовые контакты тягового реле КТР. 1, включает цепь пита­ния стартерного электродвигателя. Одновременно этими же контак­тами втягивающая обмотка ВО замыкается накоротко (рис. 2.27,б).

Рис. 2.27.

После пуска двигателя контакты КРС.1 размыкаются и ток про­ходит последовательно через силовые контакты КТР.1, обмотки 60 и УО параллельно стартерному электродвигателю (рис. 2.27,в). Причем направление тока в витках обмотки УО сохраняется преж­ним, а в витках втягивающей обмотки ВО изменяется. Так как число витков в обмотках одинаково и по ним протекает ток одной и той же силы, суммарная магнитодвижущая сила будет равна нулю. Сер­дечник электромагнита размагничивается, возвратная пружина, вы­двигая якорь из сердечника тягового реле, размыкает силовые кон­такты КТР.1 и, воздействуя на рычаг включения привода, выводит шестерню из зацепления с венцом маховика.

В схеме управления стартером СТ230-Б (рис. 2.28,а) при замы­кании контактов выключателя зажигания S1.1 срабатывает реле стартера К2, контакты К2.1 которого соединяют с аккумуляторной батареей GB обмотки тягового реле К1. Контакты одновремен­но шунтируют добавочный резистор Я в первичной цепи катушки зажигания. После пуска двигателя и возвращения ключа выключа­теля зажигания в положение «Зажигание» остаются замкнутыми контакты S1.2 в цепи зажигания и размыкаются контакты S1.1, сни­мающие напряжение с обмотки реле К2.

Стартер СТ142 (рис. 2.28,б) включается при замыкании контактов S1.1 выключателя приборов и стартера. Работа схемы управления аналогична работе схемы управления стартером СТ230-Б. При под­нятой кабине автомобиля стартер можно включить дублирующим выключателем S2. Контакты S1.2 обеспечивают срабатывание кон­тактора КЗ и подвод питания к выключателю электрофакельного по­догрева (ЭФП) через контакты К3.1. В схеме применен дистанционный выключатель аккумуляторной батареи (выключатель «массы») К4, который управляется кнопочным выключателем S3.

Рис. 2.28.

Для предотвращения повторного включения стартера после пус­ка двигателя устанавливается специальное реле блокировки. При этом для срабатывания этого реле могут быть использованы сигна­лы с различных датчиков о выходе ДВС на рабочий режим. Наибо­лее распространены реле блокировки, срабатывающие после по­явления номинального напряжения автомобильного генератора. Используются также датчики частоты вращения коленчатого вала, датчики давления масла в рабочих магистралях двигателя и т. д.

На автомобилях КамАЗ, БелАЗ, дизельных двигателях КРАЗ и «Урал» устанавливается система пуска двигателей с автоматиче­ским отключением и блокировкой стартера (рис. 2.29). Система со­стоит из датчика частоты вращения коленчатого вала, реле старте­ра KV1 с нормально разомкнутыми контактами KV1.1, подключаю­щими стартер к аккумуляторной батарее GS, выключателя стартера S и электронного блока управления, в который входят схемы фор­мирователя (транзистор VT1, стабилитроны VD2, VD3), преобразо­вателя (диоды VD5, VD6, стабилитрон VD7, конденсаторы С5, С6, резисторы R8, R9), компаратора (стабилитрон VD7) и триггера (VT2, VT3).

Когда выключатель S переводится в положение КЗ («Включе­но»), к блоку управления подключается аккумуляторная батарея GB. При этом триггер перебрасывается в состояние, в котором транзистор VT2 закрыт, а VT3 открыт.

Рис. 2.29.

После перевода выключателя в положение СТ(«Пуск») обмотка реле KV1 через диод VD11 и открытый транзистор VT3 также под­ключается к аккумуляторной батарее. Реле срабатывает и контакты KV1.1 включают стартер.

При вращении коленчатого вала с датчика его частоты враще­ния на вход формирователя электронного блока (VT1) начинают поступать импульсы напряжения положительной полярности. С коллектора VT1 усиленные импульсы, ограниченные по амплитуде стабилитронами VD2 и VD3, поступают на вход преобразователя, который преобразует частотную последовательность импульсов в напряжение на выходе конденсатора С6. Параметры преобразова­теля выбраны таким образом, что после пуска ДВС и соответст­вующего увеличения частоты вращения коленчатого вала амплиту­да этого напряжения становится равной напряжению стабилизации стабилитрона VD7. Последний пробивается и переводит триггер во второе устойчивое состояние, при котором VT3 закрыт, a VT2 от­крыт. Обмотка реле KV1 обесточивается и стартер отключается.

Повторное включение стартера возможно только после сниже­ния частоты вращения коленчатого вала и перевода выключателя S в первоначальное положение. Если даже выключатель S остает­ся в положении СТ, а двигатель по каким-либо причинам стал глох­нуть (уменьшилась его частота вращения), повторного включения стартера не произойдет, так как для срабатывания реле KV1 необ­ходимо перевести триггер в первое устойчивое состояние, а это возможно только при возврате ключа S в исходное положение.

В качестве датчика частоты вращения коленчатого вала в этой системе может быть использован генератор переменного тока. При этом полезный сигнал снимается с одной из его фаз или с дополни­тельной специальной обмотки.

Стартеры большой мощности, рассчитанные на напряжение 24 В, в схемах электрооборудования с номинальным напряжением 12 В включают в работу при помощи специального электромагнитного пе­реключателя, который изменяет соединение двух аккумуляторных батарей (на 12В каждая) с параллельного на последовательное.

studfiles.net

Схемы соединений стартера 29.3708 ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ниже приведена схема электрических соединений стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем.

Электрический ток поступает в цепь включения стартера с вывода «30» генератора.

Далее через колодку Ш8 монтажного блока (выводы 5,6), колодку Ш1 — розовый провод, на выключатель зажигания. Водитель поворачивает ключ в замке зажигания, чтобы включить стартер (положение 2) и замыкает контакты (50, 30). После чего замка зажигания по красному проводу ток поступает на колодку Ш1 монтажного блока (вывод 8), далее колодка Ш5 (вывод 4), реле включения стартера (вывод 85).

Реле срабатывает. С вывода «30» реле включения ток уходит на вывод «50» тягового реле стартера, запитывая его обмотку. Тяговое реле срабатывает, запуская стартер.

Электрическая схема включения стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

 

Примечания и дополнения

— В электрической цепи стартера применяется реле включения 111.3747-10.

— На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем применяются стартер 5712.3708 или стартер 2109.3708 с планетарными редукторами.

Еще статьи по стартеру 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Разборка стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Сборка стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стартер 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снятие тягового (втягивающего) реле стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Схема включения стартера ВАЗ 2110 инжектор

ваз-21213-нива-ваз-21213-21214-2131.

Монтажный блок предохранители снятие ваз 2110-2112.

Проблема легко решается, если ввести в схему дополнительное реле.

электросхем автомобилей маз все схемы представлены в виде уменьшенных копий...

Ваз 2110 схема подключения реле стартера.

схема датчика температуры 2110.

Когда стартёром крутишь, генератор вроде начинает работать и релюшка возьмё...

стартера ваз 2110 схемы и схемотехника.

Схема электро оборудования заз 968м.

На На схеме приведенной мной видно как осуществляется подсоединение стартер...

автомобильный преобразователь схема 3525.

На Лада Калине устанавливается стартер типа 5702.3708.

Дополнительное реле на стартёр.

Новый стартер проблему не решает.

Схема стартера ваз 21102.

Уголок приоровода, часть 2. - Реле блокировки стартера.

Схема подключения стартера ваз 2110 инжектор.

Схема подключения стартера ваз 2110 инжектор.

Схема соединений стартера представлена на рисунке 2.

Re: затруднен запуск, щелкает реле возле ЭБУ.

Ваз 2109 инжектор, схема электрическая.

схема стартера ваз 2110-12.

Схема включения стартера на автомобилях семейства LADA SAMARA.

Схема подключения стартера ваз 2110 инжектор.

Шумоизоляция панели ваз 2110.

1.5 Панель приборов и органы управления ВАЗ 2170.

vaz-2110.net

СТАРТЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ – КОНСТРУКЦИЯ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ » Портал инженера

На а/м ВАЗ применяются стартеры, рис.1, представляющие собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле и роликовой муфтой свободного хода (обгонной муфтой). До 1981 г. на а/м ВАЗ применялся стартер 2101-3708000 с однообмоточным тяговым реле, электрическая схема подключения которого приведена на рис.11.
Стартеры служат для обеспечения минимальной частоты вращения коленчатого вала, необходимой для запуска двигателя. Питание стартера в режиме пуска осуществляется от аккумуляторной батареи. Технические характеристики стартеров приведены в таблице 1 (замеры проводятся при условиях, указанных в разделе "Проверка стартера на стенде").
Рис.1 Стартеры а/м ВАЗ.
При подаче питания на штекер "50" тягового реле последнее срабатывает – ток проходит параллельно через две обмотки реле (втягивающую и удерживающую). Якорь реле втягивается, рычаг привода перемещает привод и шестерня привода входит в
зацепление с венцом маховика.
Одновременно замыкаются контактные болты тягового реле, при этом втягивающая обмотка реле обесточивается и якорь реле удерживается во втянутом положении за счет электромагнитного поля удерживающей обмотки. При замыкании контактных болтов питание поступает на обмотки якоря и статора. В результате создаваемого вокруг обмоток электромагнитного поля якорь начинает вращаться и его
вращение через муфту и шестерню привода передается к венцу маховика.
Таблица 1
Iхх – потребляемый стартером ток в режиме холостого хода;
ω – частота вращения якоря стартера (для стартеров 2108-06 и 2110 - вала привода).
Применяемость стартеров на а/м ВАЗ приведена в таблице 2.
Таблица 2
* - данный стартер использовался только с коробкой передач 2110-1700012-20
Стартеры 2101-3708000-02 и 2108-3708010 - с прямой передачей крутящего момента от вала якоря на маховик двигателя - имеют смешанное возбуждение (три катушки обмотки статора соединены с обмоткой якоря последовательно, одна – параллельно). На части выпускаемых переднеприводных автомобилей могут устанавливаться стартеры 2108-3708010-04 и 2108-3708010-05. Данные стартеры
взаимозаменяемы по техническим характеристикам и установочным размерам со стартером 2108-3708010, но имеют различия в конструктивном исполнении комплектующих деталей. Комплектующие детали стартеров 2108-3708010, 2108-3708010-04/05/06 не взаимозаменяемы.
Рис.2 Детали стартера с прямой передачей крутящего момента.
1 – передняя крышка; 2 – заглушка крышки; 3 – рычаг привода; 4 – реле стартера; 5 – задняя крышка; 6
– щетка стартера; 7 – пружина щетки; 8 – кожух; 9 – стопорное кольцо; 10 – регулировочная шайба; 11
– корпус статора; 12 – шпилька; 13 – якорь стартера; 14 – трубка защитная; 15 – привод; 16 – ограничитель хода шестерни.
Рис.3 Детали стартера с планетарным редуктором.
1 – передняя крышка; 2 – уплотнительная прокладка; 3 – кронштейн рычага; 4 – якорь реле; 5 – реле стартера; 6 – "отрицательная" щетка; 7 – прокладка; 8 – задняя крышка; 9 – фиксатор щетки; 10 – "положительные" щетки в сборе с соединительной шиной; 11 – щеткодержатель; 12 – корпус статора;
13 – якорь стартера; 14 – шпилька; 15 – опора вала якоря; 16 – центральная шестерня; 17 – планетарная шестерня; 18 – вал привода с водилом; 19 – шестерня с внутренним зацеплением; 20 уплотнительное кольцо; 21 – опора вала привода с вкладышем; 22 – стопорное кольцо; 23 – привод; 24 - ограничитель хода шестерни; 25 – стопорное кольцо.
Стартеры 2108-3708010-06, 2110-3708010, 21213-3708010 и 21045-3708010 имеют возбуждение от постоянных магнитов и конструктивно содержат планетарный редуктор. Детали стартера с планетарным редуктором представлены на рис.3.
Перечень основных деталей стартеров приведен в таблице 3, внешний вид деталей представлен на рис.4…10, параметры - в таблицах 4…8.
Таблица 3
Не допускаются: сколы, деформация и трещины деталей, раковины, риски и задиры рабочих поверхностей, повреждение или потемнение от перегрева изоляции обмоток, повреждение резьбы более 1-2 витков.
При ремонте стартера для пайки использовать мягкий припой ПОС 40 ГОСТ 21930-76, в качестве флюса применять канифоль ГОСТ 19113-84, для защиты пропаянного соединения использовать лак типа УР-231 ТУ 6-21-14-90.
Рис.4 Передняя крышка.
Внутренний диаметр втулки передней крышки 2101 под вал должен быть не более 12,1 мм, передних крышек 2110, 21213 – не более 12,05 мм.
Рис.5 Привод.
Шестерни приводов 2101, 2108, 2108-06, 21213, 21045 имеют по 11 зубьев, шестерня привода 2110 - 9 зубьев.
Шестерня должна проворачиваться относительно ступицы муфты только в одном направлении. Зубцы шестерни должны быть без сколов.
Рис.6 Якорь.
Обмотка якоря не должна иметь замыкания на "массу" (при проверке мегомметром сопротивление между пластинами коллектора и сердечником якоря должно быть более 10 кОм). Шлицы и цапфы вала якоря должны быть без задиров и забоин. Винтовые шлицы вала якоря и зубцы шестерни вала якоря должны быть без сколов и забоин. Параметры якорей приведены в таблице 4.
Таблица 4
Рис.7 Корпус статора.
Обмотки статоров 2101-10 и 2108 не должны иметь замыкания на "массу" (при проверке мегомметром сопротивление между
выводами обмоток и корпусом статора должно быть более 10 кОм).
Рис.8 Задние крышки и щеткодержатель.
Задние крышки 2101 и 2108 конструктивно содержат щеткодержатели. Щеткодержатели положительных щеток не должны иметь замыкания на "массу". Щетки должны свободно, без заеданий передвигаться в пазах щеткодержателей. Остаточная высота щеток и диаметр втулки задней крышки под вал якоря приведены в таблице 5.
Таблица 5
* - остаточная высота щетки измеряется от рабочей кромки до контактного вывода
Рис.9 Реле.
Реле стартера имеет две обмотки: втягивающую (последовательную) и удерживающую (параллельную). Сопротивления обмоток приведены в таблице 6. Сопротивление втягивающей обмотки измерять между штекером "50" и нижним контактным болтом, сопротивление удерживающей обмотки
- между штекером "50" и корпусом реле. Якорь реле должен свободно перемещаться. При необходимости болты в месте контакта зачистить плоским бархатным напильником.
Таблица 6
Рис.10 Вал привода 2110 с водилом.
Винтовые шлицы вала привода должны быть без сколов и забоин.
Параметры вала
приведены в таблице 7.
Таблица 7
Параметры опоры 2110 вала якоря и опоры 2110 вала привода приведены в
таблице 8.
Таблица 8
Перед сборкой стартера винтовые шлицы вала якоря (привода), втулки крышек и опор, шестерню привода смазать моторным маслом. Поводковое кольцо привода и шестерни планетарного редуктора смазать консистентной смазкой Литол-24.
Осевой ход вала стартеров 2101-3708000-02 и 2108-3708010 должен быть в пределах 0,07 – 0,7 мм. При сборке стартера регулировку осевого хода производить подбором количества регулировочных шайб 10, рис.2.

СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ СТАРТЕРОВ НА АВТОМОБИЛЯХ ВАЗ
Рис.11 Схема электрических соединений стартера 2101-3708000 (с однообмоточным реле) на а/м ВАЗ-2106.
Рис.12 Схема электрических соединений стартера 2101-3708000-02 на а/м ВАЗ-2106.
Рис.13 Схема электрических соединений стартера 2101-3708000-02 на а/м ВАЗ-2104, 2105, 2107.
Рис.14 Схема электрических соединений стартера 2101-3708000-02 на а/м ВАЗ-21213.
Рис.15 Схема электрических соединений стартера 2108-3708010 на а/м ВАЗ-2108, 2109, 21099.
Рис.16 Схема электрических соединений стартера 2110-3708010 на а/м ВАЗ-2110, 2111, 2112.
Рис.17 Схема электрических соединений стартера 2108-3708010-06 на а/м ВАЗ-2115.
Рис.18 Схема электрических соединений стартера 21213-3708010 на а/м ВАЗ-2123.

ПРОВЕРКА СТАРТЕРА НА СТЕНДЕ
Для проведения стендовой проверки стартеров собрать схему согласно рис.19.
При этом соединительные провода от контактного болта тягового реле стартера 1 к реостату 3 и к амперметру 4 должны иметь сечение не менее 16 мм2.
Аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена. Допускается вместо аккумуляторной батареи использовать источник тока, характеристика падения напряжения которого при нагрузке соответствует характеристике падения напряжения аккумуляторной батареи.
Рис.19 Схема соединений для стендовой проверки стартера.
1 - стартер; 2 – вольтметр постоянного напряжения с пределом шкалы измерений от 0 до 20…30 В; 3 - реостат на 800 А; 4 – амперметр с шунтом на 1000 А; 5 - выключатель; 6 – аккумуляторная батарея.
При замерах потребляемого тока стартера на холостом ходу напряжение, контролируемое по вольтметру должно быть в пределах 11,5 – 12 В.
При замерах параметров в режиме полного торможения тормозной момент должен быть не менее 13,7 Н.м (1,37 кгс.м), для стартера 21045-3708010 – не менее 19,6 Н.м (1,96 кгс.м).
Время включения стартера должно быть не более 5 с. Интервалы времени между включениями должны быть не менее 5 с.
Ток потребления, напряжение и частота вращения вала привода стартера должны соответствовать данным таблицы 1.
При тормозном моменте менее 13,7 Н.м и силе тока потребления более указанной в таблице 1, причинами отклонений может быть замыкание обмоток якоря или статора на массу или межвитковое замыкание обмоток. При тормозном моменте и силе тока потребления менее указанных, причинами отклонений может быть окисление или загрязнение коллектора, большой износ щеток, окисление или
подгорание контактных болтов тягового реле.
Для проверки стартеров рекомендуется использовать контрольно-испытательные стенды типа Э240 ГАРО, Э242 ГАРО, S-2B (Польша).

Автомобили ВАЗ. Электрооборудование. Технология технического обслуживания и ремонта / В.Л.Смирнов, Ю.С.Прохоров, В.Л.Костенков, В.С.Боюр, В.А.Зимин, А.В.Капранов



Обсудить на форуме

www.ingeneryi.info

ВАЗ 2110 подключение стартера - фото, описание на VAZ-2110.net

Снятие и установка стартера на ВАЗ-2110.

Операции по снятию стартера Лада Ларгус.

стартера ваз 2114 где находится фото.

проверка стартера схема - Стартер - Ваз 2114.

стартер щелкает но не крутит ваз 2109 видео.

Почему не срабатывает стартер на ваз 2110.

опель стс. замена ремня генератора на ваз 2107 инжектор.

Доработка замка ваз 2106.

Снятие и установка стартера автомобиля ВАЗ-2109.

Его контакт "85", подключенный к выводу "D+" генератора...

Когда стартёром крутишь, генератор вроде начинает работать и релюшка возьмё...

1.5 Панель приборов и органы управления ВАЗ 2170.

Схема стартера ваз 21102.

При родном подключении ток теряется в замке зажигания / сигналке / ещё где ...

Дополнительное реле на стартёр.

b Реле/b b стартера/b.

Скачать схему подключения реле стартера уаз 3962 с цифрами.

Связь стартера с реле.

стартер-автомобиля-схема-принцип.

Ваз 2110 схема подключения реле стартера.

Лада 2110 Игуана.

Подводим проводку к стартеру.

3. Ключом "13" откручиваем гайку "+" провода стартера.

На На схеме приведенной мной видно как осуществляется подсоединение стартер...

Схема подключения стартера через кнопку.

схемa стaртер вaз Мир схем.

схема стартера ваз 2110-12.

Схема подключения стартера ваз 2110 инжектор.

Схема соединений стартера: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - генератор; 3 - с...

электросхем автомобилей маз все схемы представлены в виде уменьшенных копий...

vaz-2110.net

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о