Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) : Сцепление
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в.
- Сцепление
8.0 Сцепление
Сцепление с гидроприводом выключения 1 — регулировочная гайка; 2 — контргайка; 3 — оттяжная пружина; 4 – поршень рабочего цилиндра сцепления; 5 — рабочий цилиндр; 6 — прокачной штуцер; 7 — маховик; 8 — трубопровод гидропривода сцепления; 9 — коленчатый вал; 10 – бачок главного цилиндра; 11 …
8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Заменять жидкость в гидроприводе сцепления рекомендуется через каждые пять лет эксплуатации автомобиля. Прокачиваем гидропривод в случае, когда в систему по тем или иным причинам попал воздух. Наличие воздуха в гидроприводе приводит к неполному выключению сцепления (с…
8.2 Регулировка привода
8.3 Замена главного цилиндра сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Резиновой грушей отбираем жидкость из бачка гидропривода сцепления.
Ослабив ленточный хомут, снимаем со штуцера цилиндра шланг.
…
8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления
8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.
Отсоединяем оттяжную пружину.
…
8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления
↓ Комментарии ↓
1. Общие сведения
1.0 Общие сведения
1.1 Техника безопасности
2. Диагностика неисправностей
2.0 Диагностика неисправностей
2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем
2.2 Диагностика неисправностей сцепления
2.3 агностика неисправностей коробки передач
2.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы
2.5 Диагностика неисправностей кузова
2.6. Диагностика неисправностей электрооборудования
3. Двигатель
4. Система питания двигателя
4.0 Система питания двигателя
4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
4.2 Замена топливного насоса
4.3 Ремонт топливного насоса
4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка
5. Карбюратор
5.0 Общие сведения про карбюратор
5.1 Очистка топливного фильтра
5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода
5.3. Регулировка карбюратора
5.4 Замена карбюратора
5.5. Ремонт карбюратора
6. Система охлаждения двигателя
6.0 Система охлаждения двигателя
6.1 Замена охлаждающей жидкости
6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости
6.3. Замена термостата
6.4 Замена радиатора двигателя
7. Система выпуска отработавших газов
7.0 Система выпуска отработавших газов
7.1 Замена деталей системы выпуска
8. Сцепление
8.0 Сцепление
8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления
8.2 Регулировка привода
8.3 Замена главного цилиндра сцепления
8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления
8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления
8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления
9. Коробка передач
9.0 Коробка передач
9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач
9.2 Замена выключателя света заднего хода
9.3 Замена манжеты вторичного вала
9.4 Замена коробки передач
9.5 Ремонт коробки передач
9.6 Замена привода спидометра
9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач
10. Карданная передача
10.0 Карданная передача
10.1. Техническое обслуживание
10.2. Замена карданной передачи
11. Задний мост
11.0 Задний мост
11.1 Проверка исправности заднего моста
11.2 Замена масла
11.3 Замена полуоси и ее манжеты
11.4 Снятие и установка заднего моста
11.5 Замена манжеты ведущей шестерни
11.6 Замена редуктора
11.7 Ремонт редуктора
12. Передняя подвеска
12.0 Передняя подвеска
12.1. Техническое обслуживание
12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы
12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора
12.4 Замена шаровых опор
12.5 Замена амортизаторов
12.6 Замена пружин
12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров
12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле
12.9 Замена нижних рычагов
12.12. Регулировка углов установки колес
13. Задняя подвеска
13.0 Задняя подвеска
13.1 Проверка технического состояния
13.2. Замена деталей задней подвески
14. Рулевое управление
14.0 Рулевое управление
14.1 Доливка масла
14.2 Проверка состояния рулевого управления
14.3 Регулировка зацепления редуктора
14.4 Замена рулевых тяг
14.5 Замена и ремонт маятникового рычага
14.6 Снятие и установка рулевого колеса
14.7 Снятие и установка рулевого вала
14.8 Снятие и установка рулевого механизма
14.9 Снятие сошки
15. Тормозная система
15.0 Тормозная система
15.1 Проверка состояния гидропривода
15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов
15.3 Проверка работоспособности регулятора давления
15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы
15.5 Замена тормозных колодок передних колес
15.6 Замена тормозных колодок задних колес
15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса
15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес
15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес
16. Общие сведения
16.0 Общие сведения
16.1. Проверка электрических цепей
16.2 Блоки предохранителей
16.3 Замена предохранителей
16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей
16.5. Замена реле
16.6 Замена выключателя зажигания
16.7 Замена контактной части выключателя зажигания
16.8 Аккумуляторная батарея
16.9. Генератор
16.10. Стартер
16.11. Система зажигания
16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации
16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла
16.14. Ремонт электродвигателя отопителя
16.15. Контрольные приборы
17. Кузов
17.0 Кузов
17.1 Замена переднего бампера
17.2 Замена решетки радиатора
17.3 Замена замка капота
17.4 Замена капота
17.5 Замена ветрового стекла
17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида
17.7 Замена солнцезащитного козырька
17.8 Замена накладки потолка
17.9 Замена потолочного поручня
18. Система отопления и вентиляции
18.0 Система отопления и вентиляции
18.1 Замена электровентилятора отопителя
18.2 Замена радиатора отопителя
18.3 Замена кожуха радиатора
18.4 Замена крана отопителя
19. Уход за кузовом автомобиля
19.0 Уход за кузовом автомобиля
19.1 Мойка автомобиля
19.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия
20. Приложения
20.0 Приложения
20.1 Инструмент, применяемый помимо штатного набора
20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг.
20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений
20.5 Основные данные для регулировок и контроля
20.6 Характеристики свечей зажигания
20.7 Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
20.8 Лампы, применяемые на автомобиле
20.9 Манжетные уплотнения (сальники)
automend.ru
Регулировка сцепления ВАЗ-2106 своими руками: особенности проведения ремонта
Регулировка сцепления ВАЗ-2106 необходима для того, чтобы отключить коробку передач от двигателя. При помощи блока механизма производится передача вращательного движения от маховика, расположенном на коленчатом валу, к коробке перемены передач. Своевременная регулировка механизма – это залог нормального функционирования всего автомобиля. Он вас не подведет ни на трассе, ни в городской пробке.
Особенности механизма сцепления
На автомобилях классической серии устанавливается однодисковое сцепление фрикционного типа. В отличие от более новых моделей автомобилей на «классике» устанавливается гидравлический привод, который включает в себя рабочий и главный цилиндры. Такая конструкция дороже, но эффективнее.
Вот только в ней много элементов, которые могут выйти из строя и обездвижить автомобиль. При появлении неполадок необходимо производить осмотр и регулировку механизма. Самостоятельно выполнить все работы можно за 20-30 минут. Настройку сцепления можно осуществить даже без подъемника или смотровой ямы, потребуется только несколько ключей.
Периодичность настройки
Регулировка свободного хода педали сцепления ВАЗ-2106 осуществляется в том случае, если значение превышает 2 мм. Если у педали очень большой ход и присутствуют провалы, то необходимо корректировать положение. Пока вы не произведете регулировку механизма, функционировать сцепление будет неправильно.
В том случае, если присутствует люфт в механизме, то ведомый и ведущий диски не смогут отсоединяться друг от друга. Если вы заметили, что появились провалы педали, потребуется выставить заново свободный ход. Устанавливаете зазор между вилкой сцепления и рабочим цилиндром. Люфт не должен превышать 5 мм. Чтобы оценить свободный ход вилки, расположенной возле коробки передач, необходимо подвигать ее в разные стороны и измерить расстояние смещения.
Возле коробки передач установлен рабочий цилиндр, на котором не должно быть потеков тормозной жидкости. В том случае, если на пыльнике имеются повреждения или герметичность всех соединений нарушена, обязательно нужно произвести замену механизма.
Первый шаг регулировки
Регулировку сцепления ВАЗ-2106 своими руками можно выполнить после установки зазор (непосредственно из салона) на педали. Если присмотреться внимательнее к конструкции привода, то вы увидите, что на ней находится кронштейн, к которому гайкой прикручивается толкатель цилиндра.
Именно эту гайку нужно ослабить и установить необходимый зазор между цилиндром и толкателем. Отсюда же можно осуществить и корректировку свободного хода педали. После того как вы добились люфта максимум в 2 мм, необходимо выставить зазор на рабочем цилиндре.
Второй шаг регулировки
Для этого потребуется выставить ход толкателя на главном цилиндре. При регулировке сцепления ВАЗ-216 ход не должен быть более 5 мм. Выполните следующие действия:
- С помощью гаечного ключа придержите ограничитель.
- Ослабьте контргайку, вывернув ее не более чем на 2 оборота.
- Вращайте ограничитель с помощью гаечного ключа в ту сторону, в которой находится кронштейн.
- Эмпирическим путем выставьте необходимый зазор.
- Затяните контргайку.
- При помощи линейки измерьте ход педали. Если необходимо, повторите все процедуры заново.
Чтобы проверить ход, необходимо жать на педаль сцепления рукой до тех пор, пока не появится сопротивление. При помощи линейки измерьте, на какое расстояние отодвинулся при этом толкатель ГТС.
Замер свободного хода толкателя
Произвести корректировку хода педали можно и при помощи настройки рабочего цилиндра, который устанавливается возле КПП. Прежде чем проводить регулировку рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2106, необходимо удостовериться в том, что его шток имеет большой свободный ход. Для замера нужно совершить несколько простых действий:
- Отсоедините возвратную пружину, которая установлена на вилке сцепления. Это позволит вам избавиться от лишних сопротивлений при настройке.
- Установите линейку таким образом, чтобы ее край находился в конце толкателя.
- Нажмите на вилку до упора. Только делать это надо руками, никаких дополнительных приспособлений применять не нужно.
- Зафиксируйте вилку сцепления в выжатом состоянии.
- Замерьте свободный ход вилки при помощи линейки.
Регулировка толкателя на рабочем цилиндре
Регулировка сцепления ВАЗ-2106 осуществляется в таком порядке:
- Очистите все элементы от коррозии и грязи. Резьбовые соединения обработайте проникающей смазкой.
- Выкрутите гайку, которая находится на толкателе рабочего цилиндра.
- Одним ключом необходимо удерживать болт для регулировки, а вторым ослабить контргайку.
- Зафиксируйте толкатель таким образом, чтобы он не смог повернуться.
- Эмпирическим путем отрегулируйте свободный ход и закрутите контргайку.
- Установите пружину на место.
Проверьте работу всей системы сцепления, замерьте свободный ход всех элементов. Если он больше положенного и есть провалы, нужно повторить корректировку.
Если настройка не помогла
Если же регулировка педали сцепления ВАЗ-2106 не принесла должного эффекта, то причина большого свободного хода кроется в корзине и диске. Желательно устанавливать новый комплект, в который входят:
- Корзина (ведущий диск устанавливается непосредственно на маховике коленчатого вала).
- Ведомый диск (располагается внутри корзины, связан с первичным валом КПП шлицевым соединением).
- Выжимной подшипник (установлен на первичном валу и приводится в движение вилкой).
- Болты и гроверные шайбы.
После установки всех новых элементов необходимо провести регулировку сцепления ВАЗ-2106 и убедиться в том, что тормозная жидкость в системе хорошего качества и не содержит никаких примесей. Старайтесь менять жидкость не реже одного раза в два года.
fb.ru
8. Сцепление ВАЗ 2106 — DRIVE2
1. Нажимная пружина;
2. Фрикционные накладки ведомого диска;
3. Заклепка нажимной пружины;
4. Ведомый диск;
5. Заклепка-упор гасителя крутильных колебаний;
6. Передняя пластина демпфера;
7. Задняя пластина демпфера;
8. Ступица ведомого диска;
9. Пружина демпфера;
10. Нажимной диск;
11. Маховик:
12. Кожух сцепления;
13. Картер сцепления
14. Первичный вал коробки передач;
15. Пластина соединяющая нажимной диск с кожухом сцепления;
16. Фиксатор нажимной пружины;
17. Кольцо нажимной пружины;
18. Соединительная пластина упорного фланца и кожуха сцепления;
19. Фрикционное кольцо упорного фланца;
20. Заклепка соединительной пластины;
21. Упорный фланец нажимной пружины;
22. Подшипник выключения сцепления;
23. Соединительная пружина вилки и муфты подшипника;
24. Муфта подшипника выключения сцепления;
25. Фрикционные кольца демпфера;
26. Опорное кольцо пружинной шайбы;
27. Пружинная шайба демпфера;
28. Шаровая опора вилки выключения сцепления;
29. Пружина вилки выключения сцепления;
30. Толкатель вилки выключения сцепления;
31. Вилка выключения сцепления;
32. Рабочий цилиндр выключения сцепления;
33. Оттяжная пружина вилки выключения сцепления.
Сцепление обеспечивает плавное трогание автомобиля с места и бесшумное переключение передач. Принцип его действия основан на передаче крутящего момента от маховика на первичный вал коробки передач за счет сил трений, которые возникают между поверхностями маховика 11, ведомого 4 и нажимного 10 дисков при их сжатии. Ведомый диск расположен на шлицах первичного вала коробки передач, зажимается между маховиком и нажимным диском усилием пружины 1. А нажимной диск 10 вместе с кожухом 12 крепятся болтами к маховику. Таким образом, одни детали имеют постоянную связь с маховиком, другие — временную. за счет сил трения, когда сцепление включено. Первые детали составляют ведущую часть сцепления, вторые — ведомую. Отвод нажимного диска от ведомого, т. е. выключение сцепления, осуществляется через гидравлический привод. Ведущая часть сцепления выполнена неразъемным узлом, в который входят кожух 12 сцепления, нажимный диск 10, центральная нажимная пружина 1 и детали, соединяющие их. Этот узел крепится к маховику шестью болтами и тремя установочными штифтами Кожух сцепления имеет вогнутую форму, образующую полость, для размещения нажимной пружины и нажимного диска. Внутри кожуха приварено одно опорное кольцо 17, на которое опирается одна сторона нажимной пружины. К кожуху заклепками 3 крепится нажимная пружина 1. Заклепки проходят через овальные отверстия нажимной пружины. В головки этих заклепок упирается другое опорное кольцо 17. Такое шарнирное соединение позволяет Пружине прогибаться относительно опорных колец. Нажимная пружина отштампована из пружинной стали. Радиальные прорези делят ее поверхность на отдельные лепестки, которые работают как рычаги выключения сцепления. На эти лепестки воздействует упорный фланец 21, который поджат к ним за счет упругости соединительных пластин 18. К наружной поверхности упорного фланца приклеено фрикционное кольцо 19. Наружная кромка нажимной пружины заходит в пазы фиксаторов 16, приклепанных к нажимному диску. Через фиксаторы при прогибе нажимной пружины относительно опорных колец 17 происходит отвод нажимного диска от ведомого. Нажимный диск 10 — чугунный. Имеет форму кольца с тремя приливами. С кожухом сцепления он соединен тремя парами упругих пластин 15, которые приклепаны одним концом к приливам нажимного диска, другим — к кожуху сцепления. Такая связь обеспечивает передачу крутящего момента от кожуха 12 на нажимный диск и одновременно осевое перемещение нажимного диска внутри кожуха сцепления. Ведомая часть сцепления состоит из ведомого диска 4 с фрикционными накладками 2 и гасителя крутильных колебаний (демпфера). Диск стальной, Т-образные радиальные прорези делят его на двенадцать лепестков. На каждом лепестке имеется плоский участок и два сгиба (выпуклости), за счет которых поверхность диска имеет волнообразную форму. Чтобы эта форма сохранилась, фрикционные накладки 2 приклепаны к каждому лепестку независимо друг от друга, одна к выпуклой части лепестка, другая — к плоской головки заклепок утопают в отверстиях накладок, а их стержни расклепаны со стороны диска через отверстия в противоположной накладке. Ведомый диск соединен со ступицей 8 не жестко, а эластично через детали демпфера. Такая упругая связь обеспечивает гашение крутильных колебаний, которые возникают в трансмиссии вследствие неравномерной работы двигателя и передаваемых динамических нагрузок. Во фланце ступицы выполнены шесть окон и три подковообразных выреза. Через вырезы проходят упорные пальцы 5, которые соединяют между собой переднюю 6 и заднюю 7 пластины демпфера и ведомый диск 4. В передней и задней пластинах демпфера и в ведомом диске выполнены такие же окна, как и во фланце ступицы. В этих окнах расположены пружины 9. которые удерживаются от вы- падания отбортовкой окон в обеих пластинах демпфера.
Пружины имеют разную упругость, что расширяет зону действия демпфера. Более жесткие пружины окрашены светлой краской. Они установлены между пружинами меньшей упругости. По обеим сторонам фланца ступицы установлены фрикционные кольца 25. Тарельчатая пружинная шайба 27 через опорное кольцо 26 создает пос
www.drive2.ru
Сцепление ВАЗ 2106 | Предназначение, конструкция, обслуживание – на промышленном портале Myfta.Ru
Сцепление ВАЗ 2106 предназначено для обеспечения мягкого соединения маховика коленвала двигателя с коробкой передач, а также для удобного переключения передач за счет обоюдного короткого скольжения его рабочих дисков. Как следствие — более плавная, быстрая и экономичная езда.
Оно установлено в связке с маховиком и закрыто алюминиевой конструкцией картера, которая крепится посредствам четырех болтов к массиву блока цилиндров. С другой стороны конструкция картера, обеспечивающего сцепление ВАЗ 2106, крепится к картеру коробки передач.
Ступица находится на шлицах первичного вала коробки передач, на ней установлен диск, с двенадцатью радиальными прорезями. На поверхности диска по обе стороны приклепаны, исполняющие фрикционную роль пластины, выполненные из специального износостойкого материала.
Крутящий момент к ступице от диска передается через гаситель колебаний – специальный демпфер фрикционно-пружинного назначения. С незначительными доработками сцепление ВАЗ 2112 повторяет эту схему.
Его корзина устанавливается на маховике посредствам крепления шестью болтами и состоит из нажимного диска, пружины и кожуха. Диск нажимного действия находится на кожухе в подвижном положении. При нажатии пружины диск зажимается между диском нажимного действия и маховиком коленчатого вала.
Отключение производится под воздействием гидравлического привода соединенного с рычагом подвесной педали в салоне автомобиля. Верхнее плечо педали состыковано с пружиной, главная задача которой уменьшение усилия прилагаемого на педаль для обеспечения введения и выведения дисков. К слову, сцепление ВАЗ 2108 обладает двумя такими пружинами.
Также педаль через шарнир соединена с толкателем, он же в свою очередь полукруглой своей частью соединен с главным поршнем цилиндра отвечающего за гидравлическое включение и отключение этого устройства. Ход педали ограничен с одной стороны винтом регулировки, а с другой – ходом поршня, цилиндра гидравлического включения-отключения.Цилиндр расположен на стенке двигательного отсека автомобиля и к шпилькам педали крепится посредством двух гаек. С резервуаром гидропривода цилиндр соединен дюритом с металлической оплеткой. Такую же особенность имеет и сцепление ВАЗ 21213. Резервуар гидравлического привода расположен в двигательном отсеке на стенке, с левой стороны. В крышке резервуара находится успокоитель жидкости, выполненный в виде гофрированной пробки.
Для беспрепятственного выравнивания давления внутри резервуара в его конструкции предусмотрено небольшое вентиляционное отверстие, через которое воздух попадает в резервуар, заполняя освободившееся пространство при уходе жидкости, и также свободно покидает его при обратном заполнении. К корпусу главного цилиндра присоединен через штуцер патрубок, подающий рабочую жидкость непосредственно к рабочему цилиндру. Абсолютно по такой же технологии двух цилиндров работает и сцепление ВАЗ 2105.
С другой стороны, патрубок соединен с наконечником шланга гидравлического привода. Наконечник шланга гидропривода крепится скобой в ложе кронштейна на стенке моторного отсека. Другой конец шланга подведен к рабочему цилиндру гидравлического привода включения-выключения.
Рабочий цилиндр гидравлического привода включения-выключения в свою очередь крепится к конструкции картера посредством двух болтов. Шток цилиндра гидропривода является одновременно толкателем вилки сцепления, которая крепится на шаровую опору, установленную внутри конструкции картера.
При работе двигателя и ведущая, и ведомые части устройства находятся во вращении как одно целое, работая над передачей крутящего момента от коленвала двигателя к первичному валу КПП. Эта схема является эволюционным продолжением ещё того принципа работы, на котором был построен праотец нынешнего семейства ВАЗ – сцепление ВАЗ 2101.Именно с него начался прогресс в конструкции таких приборов. С каждой новой моделью при сохранении базовых принципов применялись новые разработки. Были проведены разнообразные эксперименты – удачные и не особо.
Те, что оказались удачными, были приняты в разработку и позднее появились на более поздних моделях, но базовый принцип, начавшийся ещё на ВАЗ 2101 – это сухое, однодисковое и постоянно замкнутое сцепление – остался для всех последующих серий автомобилей семейства ВАЗ.
myfta.ru
Корзина сцепления ВАЗ 2106 | Предназначение, конструкция, ремонт – на промышленном портале Myfta.Ru
Одной из лучших моделей классических «Жигули» является автомобиль ВАЗ 2106. В бывшем советском союзе эта модель шла в комплектации с самым тогда мощным двигателем (объем — 1,6 л, мощность — 74,5 л.с.). Это был модернизированный двигатель модели ВАЗ 2103 (мощность — 71,4 л.с., объем — 1,5 л.).
Вообще, если рассмотреть историю всего семейство классических «Жигули» от ВАЗ 2101 до ВАЗ 2107, то даже неглубокий анализ покажет, что отличия в узлах кузова, двигателя, трансмиссии, ходовой не очень кардинальны. Множество деталей, например, от ВАЗ 2101 устанавливается, например, в ВАЗ 2107 или ВАЗ 2106.
И таких примеров использования деталей множество. Все-таки тогдашняя политика советского государства не поощряла новизну и качество автомобилей для населения. ВАЗ 2106, как написано, было в инструкции по эксплуатации, является комфортабельным современным и безопасным автомобилем. В те времена это все же соответствовало советской действительности. Но такое состояние дел, было связано с тем, что много хороших специалистов забирали работать на оборону страны. Все усилия были тогда направлены на гонку вооружений.
Вся страна работала на армию. Это касалась всех сфер деятельности. Хотя если взят, например УАЗ, то машина универсальная, с высокой проходимостью. Для войск автомобиль, можно сказать отличный, очень простой в обслуживании и ремонте. Правда комфорт, как для пассажира, так и для водителя отсутствует полностью, и экономичность желает лучшего. Кстати, корзина сцепления ВАЗ (УАЗ) по принципу и устройству очень похожа.
Рассмотрим устройство и работу корзины сцепления ВАЗ 2106. Для начала разберемся, для чего необходим привод современному автомобилю. Он предназначен для переключения передач крутящего момента от двигателя к мосту (колесам). Он позволяет на короткое время разъединять трансмиссию и двигатель, соединять их плавно, как при начале движения, так и при различных режимах движения машины (городской цикл, по трассе, смешанный цикл). Одна из главных задач такой системы – это предохранение двигателя и трансмиссии от перегрузок. Для гашения колебаний, возникающих в трансмиссии авто, при неравномерном вращении в двигателе коленчатого вала, применяется демпфер (гаситель колебаний).
Рассмотрим, как устроена корзина сцепления ВАЗ (УАЗ). Она является ведущей частью автомобильного привода. Устройство и крепление подобной детали у классических ВАЗ одинаковое. Корзина сцепления ВАЗ 2108 и корзина сцепления ВАЗ 2109, а также прочие аналогичные модели идентичны по своему устройству и принципу работы. К примеру, корзина сцепления ВАЗ 2110 и корзина сцепления ВАЗ 2112 то же крепятся к маховику двигателя. Состоят они из нажимного диска, кожуха, диафрагменной нажимной пружины. Внутри кожуха в подвижном положении закреплен диск. Между ним и маховиком под действием диафрагменной пружины зажимается ведомый диск сцепления.
В «Жигулях» используется только однодисковая система, с сухим сцеплением и центральной выжимной пружиной. Все это управляется гидравлическим приводом. Корзина сцепления ВАЗ 2106 установлена на маховике, внутри картера двигателя, и прикручена к блоку цилиндров. Вся система постоянно включена. На короткое время выключается педалью. После «бросания» педали, все включается автоматически. Оно состоит из ведущей и ведомой зоны, гидравлического привода выключения.Ведущая зона системы – корзина сцепления ВАЗ 2107. Ведомая зона — ведомый стальной диск, разделенный на радиальные прорези, которые делят диск на двенадцать секторов. Сектора изогнуты в разные стороны поочередно с двумя фрикционными накладки каждый.
Гидравлическая система состоит из педали «сцепления», бачка, гидравлического трубопровода, главного и рабочего цилиндров, вилки. В ней используется только тормозная жидкость.
Важный момент, на который нужно обратить внимание при ремонте – это скопившаяся и осевшая пыль на деталях. Она образуется при износе различных элементов во время эксплуатации автомобиля. Некоторые компоненты содержать вредный для нашего здоровья асбест. Он способен накапливаться в лёгких даже при минимальных уровнях воздействия. Что приводит к заболеванию легких.
Категорически запрещается сдувать эту пыль сжатым воздухом с компрессора. Потому что есть большая вероятность вдохнуть ее внутрь, если не вами, то окружающими вас людьми и животными. Смывайте эту пыль только специальными очищающими жидкостями, например метиловым спиртом, но, ни в коем случае бензином.
myfta.ru
Сцепление ВАЗ 2106 — учимся диагностировать неполадки
Сцепление, как отдельный гидромеханический узел в транспортном средстве, отвечает за взаимодействие силовой установки и трансмиссии. Не исключением является и сцепление ВАЗ 2106, и всего ряда моделей ВАЗ с задним приводом колесной пары.
На «шестерке» оборудовано сухое сцепление с 1 диском, работающее в постоянном режиме замкнутого типа. Оно оснащено пружинным элементом нажимного действия, расположенным по центру, и устройством гашения колебаний, размещенным на диске сцепления ведомого вида. Механический отдел агрегата представляет собой деталь неразборного вида, включающий в себя защитный корпус, диск сцепления нажимного действия и пружину диафрагменного типа. Корпус защиты крепится к маховику специальными болтами и штифтами установочного типа. Этот диск сопрягается с корпусом предохранения 3 парами пластин из стали, которые соединяют между собой диск сцепления и защитную корпусную часть.
С помощью фиксаторных креплений корзина сцепления ВАЗ 2106 (он же – диск нажимного принципа действия) сочленяется с внешним сегментом пружины диафрагменного типа. Сама пружина непосредственно держится на 2 кольцах защитной корпусной части на заклепках. 12-секторный штатный диск сцепления с прорезями ведомого типа изготовлен из стали. К секторным элементам изделия подсоединены накладки фрикционного типа отдельно друг от друга. Для затухания импульсов пассивного кручения в составе механизма сцепления ВАЗ 2106 присутствует демпфер, расположенный между ступицей и диском ведомого типа.
Гидравлическая часть механизма состоит из ГЦС и РЦС (главного и рабочего цилиндров сцепления), а также вилки сцепления, подшипника выжимного типа, бачка для жидкости и ножной педали сцепления с пружиной. Надежность механизма сцепления, цена которого достаточно высока, зависит не только от протяженности пройденного за период эксплуатации, но и от кондиций его функционирования и степени нагрузок. Если в ВАЗ 2106 сцепление проваливается, то это значит, что, скорее всего, потребуется отрегулировать размер свободного перемещения ножного привода.
Иногда случается так, что педаль сцепления провалилась по причине обрыва троса этого механизма. Если буксует сцепление ВАЗ 2106, то происходит ускоренный процесс износа т.н. «феррадо», т.е. накладок фрикционного вида диска, диафрагмы корзины сцепления и маховика, взаимодействующего с двигателем. Об износе корзины сцепления свидетельствует и отсутствие свободного перемещения ножного привода. Демонтаж и ремонт этого важного узла можно посмотреть в фильме «сцепление ВАЗ 2106», видео инструкция по которому изложена на очередных кадрах просмотра на нашем интернет-портале.
Существует перечень неисправностей сцепления ВАЗ 2106, которые в данной статье размещены в таблице. Если пропало сцепление, следует искать дефект узла здесь:
Неисправности сцепления | Как устранить |
Сцепление «ведет» | |
1. Большой зазор в гидроприводе | 1. Произвести регулировку |
2. Деформация диска ведомого типа | 2. Отремонтировать или заменить |
3. Поверхности накладок фрикционного типа диска ведомого назначения имеют дефекты | 3. Устранить щеткой по металлу |
4. Слабые клепки или дефекты накладок | 4. Заменить |
5. Некорректная работа ступицы диска сцепления на шлицевой части вала МКПП | 5. Произвести чистку и смазать, при износе требуется заменить |
6. Дефекты соединительных пластин между фланцем и защитой корпусной части сцепления | 6. Произвести замену необходимых деталей |
7. Воздушные пробки в гидравлике | 7. Произвести прокачку сцепления |
8. Течь жидкости в гидравлике через места сочленения или дефекты гидротрубок | 8. Затянуть крепежи, поменять дефектные запчасти, осуществить прокачку гидросистемы после ее герметичности |
9. Течка жидкости из ГЦС или РЦС | 9. Поменять кольца-уплотнители, осуществить прокачку гидросистемы после ее герметичности |
10. Забилось отверстие в крышке бачка сцепления, что создало эффект разрежения давления в ГЦС и подсос воздушных масс в цилиндр через уплотнительные прокладки | 10. Продуть компрессором воздушный канал в крышке, осуществить прокачку гидросистемы после ее герметичности |
11. Отсутствие герметичности из-за изношенного кольца-уплотнителя ГЦС | 11. Произвести чистку уплотнителя, при дефектах – заменить |
12. Слабые клепки крепежа пружины нажимного действия | 12. Произвести замену корпуса и корзины сцепления |
Если буксует сцепление ВАЗ 2106 | |
1. Нет зазоров в гидроприводе | 1. Произвести регулировку |
2. Увеличенный износ или подгорание «феррадо» | 2. Произвести замену «феррадо» или весь диск ведомого назначения |
3. Накладки фрикционного типа испачканы в масле, как и рабочая часть маховика и корзины сцепления | 3. Отмыть и обезжирить рабочие и сопрягаемые поверхности, устранить течь масла |
4. Забито отверстие-компенсатор ГЦС | 4. Промыть и прочистить отверстие-компенсатор ГЦС |
Сцепление ВАЗ 2106 «рвет» | |
1. Ступица диска ведомого назначения «заедает» на шлицах | 1. Промыть и прочистить шлицы, при износе шлицов вала или диска заменить изделие |
2. Накладки «феррадо» в двигательном или трансмиссионном масле, как и рабочие поверхности маховика и корзины сцепления | 2. Отмыть и обезжирить рабочие и сопрягаемые поверхности, устранить течь масла |
3. Повышенный износ накладок фрикционного типа диска | 3. Произвести замену обновленными изделиями, а также протестировать дефекты мест сопряжений дисков |
4. Слабые клепки на «феррадо» | 4. Поменять дефектные клепки, а по надобности – и накладки |
Увеличенная шумность при выключении механизма сцепления | |
1. Течь масла и дефекты выжимного подшипника | 1. Поменять изделие на новое |
2. Течь масла и дефекты подшипника вала МКПП | 2. Поменять изделие на новое |
Увеличенная шумность при включении механизма сцепления | |
1. Дефекты пружинок демпферного устройства | 1. Поменять изделие на новое |
2. Дефекты пружины оттяга вилки механизма | 2. Поменять изделие на новое или усилить крепеж |
3. Дефекты пластинчатых соединений защитного корпуса с диском | 3. Поменять изделие на новое |
В таблице приведены наиболее распространенные на практике неисправности сцепления.
avtovx.ru
1. Осмотреть поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие царапин, задиров, забоин и следов износа. |
2. Проверить осевое биение маховика, которое не должно превышать 0,2 мм. Если биение больше указанного, его следует устранить. В противном случае будут интенсивно изнашиваться шлицы ступицы ведомого диска и наблюдаться тряска и дерганье во время работы сцепления. |
3. Проверить коробление нажимного диска. При выявлении коробления его следует устранить шлифованием. |
4. После шлифования рабочей поверхности нажимного диска общая его толщина, определяемая размером А (см. рис. Минимально допустимая толщина нажимного диска), должна быть не меньше 20,25 мм, в противном случае произойдет недопустимое снижение рабочего усилия диафрагменной пружины. |
5. Поверхность трения диска после шлифования должна быть плоской, допускаемая вогнутость – не более 0,08 мм. Выпуклость вообще не допускается. Чистота поверхности после шлифования должна быть не ниже 1,6 мкм. |
6. При значительных износах нажимного диска или его короблении рекомендуется заменить сцепление новым. |
7. В штампованном кожухе сцепления необходимо проверить состояние отверстий под установочные штифты и болты крепления. Овальность трех отверстий 8 (см. рис. Нажимной диск сцепления с кожухом в сборе) под установочные штифты не должна превышать 0,13 мм, а глубина повреждения опорной поверхности под головки болтов вокруг крепежных отверстий 9 должна быть не более 0,25 мм. |
8. На опорной поверхности фланца кожуха должны быть ровные четкие площадки шириной не менее 0,75 мм вокруг диаметров шести крепежных отверстий и трех отверстий под установочные штифты. |
9. Следует обратить внимание на отсутствие заеданий в переднем подшипнике первичного вала коробки передач. |
10. Внимательно осмотреть рабочие поверхности фрикционных накладок ведомого диска с точки зрения отсутствия следов смазки и грязи. |
11. При обнаружении следов масла в картере сцепления установить причины его проникновения (неисправность, износ сальников и т.п.) и устранить их. |
12. Необходимо проверить состояние шлицев в ступице ведомого диска и на первичном валу коробки передач. |
13. Следует осмотреть концы лепестков диафрагменной пружины в местах их контакта с подшипником выключения сцепления. |
14. Если после зашлифовки поверхностей изношенных концов лепестков уменьшение их размеров не превышает указанных на рис. Нажимной диск сцепления с кожухом в сборе, то нажимной диск пригоден для дальнейшей эксплуатации. |
15. При износе или поломке деталей ведомого диска (исключая износ рабочих поверхностей фрикционных накладок), потере упругости пружинных пластин 3 (см. рис. Ведомый диск сцепления в сборе), короблении ведомого диска (если его не удается выправить), наличии трещин на пластине 5 демпфера или ведомом диске 13 диск в сборе надо заменить новым. |
16. Фрикционные накладки следует менять при появлении на них растрескиваний, значительном износе (при уменьшении утопания головок крепежных заклепок относительно рабочей поверхности накладок до 0,2 мм), при неравномерном износе и односторонних задирах накладок. Для этой цели в запасные части поставляется комплект 2141-1601954 (фрикционные накладки с заклепками). |
17. На новом диске утопание заклепок должно составлять 1,5 мм (см. рис. Ведомый диск сцепления в сборе). |
18. Толщина ведомого диска (размер В) в сжатом
состоянии при усилии 3700 Н (377 кгс), должна быть в пределах 7,4–8,0 мм (см. рис. Ведомый диск сцепления в сборе). |
19. При установке рычага 4 (см. рис. Регулировка привода выключения сцепления) метка B на торце вала должна находиться в середине прорези рычага. |
20. Момент затяжки гайки крепления рычага 15–20 Н·м (1,5–2 кгс·м). |
21. Установка сцепления на двигатель осуществляется при помощи спецприспособления для центрирования ведомого диска (см. рис. Установка сцепления в сборе на маховик двигателя). |
22. Выступающая часть ведомого диска должна быть обращена к нажимному диску. |
23. Кожух сцепления в сборе с нажимным диском устанавливается на три установочных штифта, запрессованных в маховик. |
24. Болты крепления нажимного диска заворачивать по диагонали на один оборот каждый раз. Момент затяжки 14–18 Н·м (1,4–1,8 кгс·м). |
25. Направляющая втулка подшипника выключения сцепления и опорные втулки вала смазываются смазкой ЛСЦ-15. |
26. Трос привода сцепления смазывается смазкой Литол-24. |
27. Валик педали сцепления и его втулки смазываются графитовой смазкой СКА 2/6-ГЗ. |
automn.ru