Госреестр 50992-12: Тахометры 3500/50
Применение
Тахометры 3500/50 (далее тахометры) предназначены для измерения частоты сигналов, формируемых первичными преобразователями, и расчета на основе этой информации частоты вращения объекта.
Подробное описание
Тахометры являются измерительными модулями, предназначенными для работы в составе комплекса измерительно-вычислительного для мониторинга работающих механизмов BN-3500 (рег. № Госреестра 15540-07). Тахометры являются микропроцессорными приборами, управляемыми встроенными микроконтроллерами.
Принцип действия тахометров основан на измерении за предустановленное время среднего значения частоты следования выходных импульсов первичных преобразователей по подключенным тахометрическим каналам, расчете на основе этих измерений частоты вращения объекта и/или его углового ускорения и формирования командных сигналов, предназначенных для управления внешними устройствами (например, устройством аварийной остановки турбины).
Конструктивно тахометры выполнены в виде электронных модулей, размещаемых в фирменном шасси комплекса BN-3500, предназначенном для крепления в 19-дюймовую стойку. Электропитание тахометров осуществляется от блока питания входящего в состав шасси.
Тахометры имеют четыре исполнения, отличающиеся способом подключения внешних первичных преобразователей и наличием защитных барьеров искробезопасного подключения датчиков.
Вид спереди Вид сзади (разные исполнения)
Рис. 2 Общий вид тахометров 3500/50.
ПО
Программное обеспечение, используемое для управления тахометрами и получения результатов измерений, подразделяется на встроенное и внешнее. Встроенное программное обеспечение реализует функциональность систем, устанавливается на этапе изготовления и в процессе эксплуатации изменено быть не может.
Специализированное внешнее программное обеспечение функционирует под управлением операционных систем Microsoft Windows и обеспечивает— задание и получение значений всех функциональных параметров;
— отображение результатов измерений и состояния реле;
— архивирование и печать конфигураций системы.
Защита от несанкционированного доступа осуществляется многоуровневой парольной системой. Пароль уровня пользователя, используемый при эксплуатации системы, дает права доступа, которые не позволяют изменять настроечные параметры, влияющие на метрологические характеристики.
Наименование программного обеспечения |
Идентификационное наименование программного обеспечения | Номер версии (идентифи кационный номер) программ ного обеспече ния |
Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) |
Алгоритм вычисления цифрового идентифика тора программного обеспечения |
Конфигурационное ПО 3500 |
3500 |
2. 0 |
3001183342 |
CRC32 |
Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Уровень защиты программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «С» по МИ 3286-2010.
Технические данные
Диапазон измеряемых частот выходного сигнала первичного преобразователя, Гц Количество событий (импульсов выходного сигнала первичного преобразователя) на один оборот, не более Диапазон измеряемых частот вращения, об/мин Диапазон измеряемых угловых ускорений, об/мин2 Пределы допускаемой погрешности измерений частоты вращения
0,0167 — 20000 255
1 — 99999 ±9999
в диапазоне 1 — 100 об/мин, об/мин в диапазоне 100 — 10000 об/мин, об/мин в диапазоне 10000 — 99999 об/мин, %
±0,1
±1
±0,01
±20
от -30 до +65 95 (без конденсации) 242х25х242 1 20
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений углового ускорения, об/мин2 Рабочие условия эксплуатации Температура, °С
Относительная влажность, %, не более Габаритные размеры, мм, не более Масса, кг, не более Срок службы, лет
Утвержденный тип
Знак утверждения типа наносится корпус тахометра (на наклейку) несмываемой краской и на титульный лист Руководства по эксплуатации типографским способом.
Наименование |
Кол. |
Примечание |
Тахометр 3500/50 |
1 шт. | |
Руководство по эксплуатации |
1 экз. | |
Методика поверки МП 253-106-2011 |
1 экз. |
При одновременной поставке в один адрес, но не менее 1 экз. в каждый транспортный ящик |
Информация о поверке
осуществляется по методике поверки МП 253-106-2011 «Тахометры 3500/50. Методика поверки», утвержденной ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д. И. Менделеева» в октябре 2011 г.
Основные средства поверки: генератор сигналов произвольной формы 33220A, диапазон частот от 1 мкГц до 20 МГц, относительная погрешность воспроизведения частоты 10″5.
Методы измерений
Методика измерений содержится в документе «Тахометры 3500/50. Руководство по эксплуатации».
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к тахометрам 3500/50
1. ГОСТ Р 52931-2008 «Приборы контроля и регулирования технологических процессов. Общие технические условия».
2. Техническая документация фирмы «Bently Nevada Inc», США.
Рекомендации
Осуществление производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта.
77502-20: TACHTROL 30 Тахометры электронные
Назначение
Тахометры электронные TACHTROL 30 (далее — тахометры) предназначены для измерений временных параметров периодических процессов (частота входного сигнала) и преобразований частоты входного сигнала в частоту вращения.
Описание
Принцип действия тахометров основан на подсчете поступающей от первичных преобразователей периодической последовательности импульсов в течение определенного интервала времени.
Конструктивно тахометры выполнены в пластмассовом защитном корпусе, на лицевой панели которого размещен дисплей отображения информации, кнопки управления и программирования. Информация о частоте вращения отображается в диапазоне от 3 до 15000 об/мин. Клеммы для подключения к первичному преобразователю, внешним устройствам и к источнику питания расположены на задней панели тахометров. Тахометры имеют 1 измерительный входной канал.
Тахометры выпускаются в модификации Т77630-10.
Общий вид, место нанесения знака поверки тахометров представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 — Общий вид, место нанесения знака поверки тахометров Пломбирование тахометров не предусмотрено.
Программное обеспечение
Тахометры имеют встроенное программное обеспечение (далее — ПО).
Встроенное ПО (микропрограмма) — внутренняя программа микроконтроллера для обеспечения нормального функционирования тахометра, реализовано аппаратно. Микропрограмма заносится в программируемое постоянное запоминающее устройство тахометров предприятием-изготовителем и недоступна для пользователя. Разделение ПО на метрологически значимую и незначимую части не реализовано. Метрологически значимой является вся встроенная часть ПО. Метрологические характеристики тахометров нормированы с учетом влияния ПО.
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений — «высокий» в соответствии с рекомендациями Р 50.2.077-2014.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1 — Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационные данные (признаки) |
Значение |
Идентификационное наименование ПО |
Tachtrol plus |
Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже |
1.08 |
Цифровой идентификатор ПО |
— |
Технические характеристики
Таблица 2 — Метрологические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Диапазон измерений частоты входных импульсов, Гц |
от 3 до 15000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений частоты входных импульсов, % |
±0,1 |
Таблица 3 — Основные технические характеристики
Наименование характеристики |
Значение |
Напряжение питания постоянного тока, В |
от 12 до 30 |
Рабочие условия измерений: — температура окружающей среды, °С — относительная влажность (без конденсации влаги), %, не более |
от -10 до +55 90 |
Габаритные размеры (длинахширинахвысота), мм, не более |
150x80x80 |
Масса, кг, не более |
0,5 |
Средняя наработка на отказ, ч |
130000 |
Средний срок службы, лет |
20 |
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и любым технологическим способом на маркировочную табличку, расположенную на корпусе тахометров.
Комплектность
Таблица 4 — Комплектность средства измерений
Наименование |
Обозначение |
Количество |
Тахометр электронный TACHTROL 30 |
— |
1 шт. |
Руководство по эксплуатации |
— |
1 экз. |
Методика поверки |
ИЦРМ-МП-266-19 |
1 экз. |
Поверка
осуществляется по документу ИЦРМ-МП-266-19 «Тахометры электронные TACHTROL 30. Методика поверки», утвержденному ООО «ИЦРМ» «17» октября 2019 г.
Основные средства поверки:
— генератор сигналов произвольной формы 33120А (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 26209-03).
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки в виде оттиска поверительного клейма наносится на тахометр согласно рисунку 1 и на свидетельство о поверке.
Сведения о методах измерений
отсутствуют.
Нормативные документы
ГОСТ 22261-94 Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия
Техническая документация изготовителя
Общие сведения Тахометры магнитоиндукционные дистанционные типа ТМ предназначены для непрерывного дистанционного измерения частоты
вращения частей машин и механизмов.
ТМХ-М1: Условия эксплуатации Для первичных преобразователей климатическое исполнение У2:
температура окружающего воздуха от минус 60 до 80°С (для исполнения
Т2 температура от минус 20 до 80°С) и относительная влажность от 30
до 80% во всем диапазоне температур. Нормативно-технический документ ТУ 2502.111970-77 Технические характеристики Табл. 1   Первичные преобразователи выпускаются следующих исполнений: Д-1М, Д-2М, Д-1ММ, Д-2ММ, ПП1-3, ПП2-3, ПП1-4, ПП2-4, а датчики исполнений Д-4, Д-5.   Показывающие приборы выпускаются исполнений однозначных с тахометрами.   Первичные преобразователи Д-1М, Д-1ММ, ПП1-3, ПП1-4 и датчик Д-4 работают с одним показывающим прибором любого исполнения, а первичные преобразователи Д-2М, Д, ПП2-3, ПП2-4 и датчик Д-5 — с двумя одинаковыми по исполнению показывающими приборами. Тахометр состоит из первичного преобразователя или датчика и показывающего прибора.   Дистанционная передача вращения в тахометре основана на преобразовании первичным преобразователем (датчиком) частоты вращения вала объекта в электродвижущую силу с частотой, пропорциональной частоте вращения вала, и на свойстве системы трехфазных токов создавать вращающееся магнитное поле.   Преобразование частоты вращения вала в угловое перемещение стрелки магнитоиндукционным измерительным узлом основано на взаимодействии магнитного поля вращающихся постоянных магнитов с индукционными токами, наведенными этим полем в металлическом диске.   Первичный преобразователь (датчик) представляет собой трехфазный генератор переменного тока с постоянным магнитом-ротором.   Передача вращения от приводного вала объекта на ротор первичного преобразователя (датчика) осуществляется при помощи хвостовика.   Конструктивное отличие первичных преобразователей Д-1М, Д-2М (рис. 1), Д-1ММ, Д-2ММ (рис. 2), ПП1-3, ПП2-3 (рис. 3), ПП1-4, ПП2-4 (рис. 4) и датчиков Д-4, Д-5 (рис. 5) заключается в способе присоединения монтажных проводов. Рис. 1.   Общий вид и габаритные размеры первичных преобразователей Д-1М, Д-2М Рис. 2.   Общий вид и габаритные размеры первичных преобразователей Д-1ММ, Д-2ММ Рис. 3.   Общий вид и габаритные размеры первичных преобразователей ПП1-3, ПП2-3 Рис. 4.   Общий вид и габаритные размеры первичных преобразователей ПП1-4, ПП2-4 Рис. 5.   Общий вид и габаритные размеры датчиков Д-4, Д-5   Кроме того, крепление первичных преобразователей Д-1М, Д-2М, ПП1-3, ПП2-3 к приводу объекта осуществляется посредством трехушкового фланца, а Д-1ММ, Д-2ММ, ПП1-4, ПП2-4 и датчиков Д-4, Д-5 посредством четырехушкового фланца.   Показывающий прибор состоит из синхронного мотора и измерительного механизма, смонтированных в корпусе.   Синхронный мотор включает статор, ротор, состоящий из постоянных магнитов, и элемент запуска.   Постоянные магниты посажены на валик свободно и передают крутящий момент на него при помощи передаточной пружины.   Один конец валика проходит через отверстие экрана, и на нем крепится магнитный узел, состоящий из двух плат с запрессованными в них постоянными цилиндрическими магнитами.   Платы расположены таким образом, что противоположные полюсы магнитов находятся друг против друга и концентрируют магнитный поток по периферии чувствительного элемента, закрепленного на оси.   Узел чувствительного элемента укреплен на трех стойках, на которых имеются регулировочные гайки, предназначенные для выравнивания положения всего узла и регулирования зазора между чувствительным элементом и магнитами магнитного узла.   Температурная компенсация осуществляется с помощью шунта, изготовленного из сплава, магнитная проницаемость которого с повышением температуры уменьшается, а с понижением температуры увеличивается.   Для повышения устойчивости стрелки и улучшения отсчета показаний под мостиком расположен диск, закрепленный на оси.   Стрелка, насаженная на конец оси, показывает по шкале частоту вращения вала объекта.   Общий вид и габаритные размеры показывающего прибора типа ТМи представлены на рис. 6. Рис. 6.   Общий вид и габаритные размеры показывающих приборов типа ТМи В комплект поставки входят: показывающий прибор, первичный преобразователь или датчик, комплект крепежных элементов, паспорт на показывающий прибор, первичный преобразователь или датчик, техническое описание и инструкция по эксплуатации тахометра.   Тахометр комплектуется согласно данным, приведенным в табл. 2.    Табл. 2 Центр комплектации «СпецТехноРесурс» |
Наименование параметра | Значение по ТУ |
---|---|
Диапазон измерения частоты вращения, об/мин
Дискретность измерения 1 об/мин. | 0÷4000, 0÷5000, 0÷6000, 0÷10000 |
Количество пазов (зубьев) (по согласованию с заказчиком, возможно любое количество зубьев) | 1,2,30,32,40,60,72… |
Абсолютная погрешность измерения частоты вращения, об/мин, не более | ±1 |
Основная приведенная погрешность унифицированного сигнала, %, не более | ±0.02 для 4-20 мА ±0.05 для 0-5 мА |
Основная абсолютная погрешность срабатывания сигнализации об/мин, не более | ±1 |
Задержка срабатывания аварийной и предупредительной сигнализации, сек., не более Т- период вращения вала (20 мсек при 3000 об/мин) | 3Т+12 |
Время измерения, сек
— индикации, сек | 1Т0,5 |
Начальный (установочный) зазор между датчиком и контрольной поверхностью ротора, мм | 1,0±0,25 |
Рабочий диапазон зазора, мм | 0,5 ÷ 2 |
Унифицированный выходной сигнал постоянного тока, мА, при нагрузке:
не более 2 кОм не более 500 Ом | 0 ÷ 54 ÷ 20 |
Предел дополнительной погрешности унифицированного сигнала, %, от воздействия:
температуры относительной влажности | ± 1,5± 2,5 |
Сопротивление цепей питания и сигнализации, МОм, не менее:
в нормальных климатических условиях в условиях предельной влажности | 402 |
Электрическая изоляция должна выдерживать в течение одной минуты без пробоя испытательное напряжение, кВ
в цепях питания в цепях сигнализации | 1,50,5 |
Коммутационная возможность реле сигнализации и защиты, А
при постоянном токе напряжением от 6 В до 30В при постоянном или переменном токе напряжением от 30 В до 220В | 0,1 ÷ 2,00,05 ÷ 0,1 |
Время установления рабочего режима, мин
| 5 |
Питание устройства осуществляется от сети переменного тока 220В 50Гц. 4 | |
Средний срок службы, лет
| 10 |
АВИАЦИОННЫЕ ТАХОМЕТРЫ
Приборостроение АВИАЦИОННЫЕ ТАХОМЕТРЫ
просмотров — 455
Тахометры предназначены для измерения частоты вращения роторов силовых установок (СУ). Частота вращения ротора оказывает влияние на тягу и надежность работы силовой установки. К примеру, уменьшение частоты вращения ротора на 1% приводит к снижению тяги СУ на 3-7%. По этой причине требуемая точность измерения частоты вращения ротора СУ лежит в пределах 0,5-1% от максимального значения частоты вращения.
Сегодня на ЛА широкое применение нашли магнитоиндукционные и частотно-импульсные тахометры, последние применяются в указателях с ленточными шкалами, которые установлены на базовой AT. Сегодня на ЛА применяются магнитоиндукционные тахометры серии ТЭ — тахометры электрические (ТЭ-15 и др.) со шкалой, проградуированной в об/мин.; тахометры серии ИТЭ — индукционные тахометры электрические (ИТЭ-1, ИТЭ-2 и др. ) со шкалой, проградуированной в %.
На рис.3.16 показана принципиальная схема тахометра ИТЭ-1. В его состав входят: датчик тахометра электрический ДТЭ-1 и измеритель тахометра электрический ИТЭ-1. Датчик тахометра — синхронный трехфазный генератор с возбуждением от постоянного магнита. Он приводится во вращение через понижающую передачу от ротора СУ, частота которого измеряется. С помощью трехпроводной линии статорные обмотки датчика, соединенные на «звезду», связаны со статорными обмотками синхронного двигателя, размещенного в корпусе указателя тахометра.
Рисунок 3.16. Принципиальная схема тахометра ИТЭ-1
Ротор синхронного двигателя состоит из постоянных магнитов (на рисунке показан один) и гистерезисного диска, обеспечивающего асинхронный запуск двигателя. Постоянные магниты насажены на ось свободно и передают вращающий момент валу через пружину. Это облегчает вхождение их в синхронный режим работы и предотвращает выпадание их из синхронизма при колебаниях частоты вращения ротора СУ. На оси двигателя размещен измерительный узел, состоящий из двух дисков — магнитопроводов, на которых укреплены постоянные магниты. Между магнитами расположен алюминиевый диск, имеющий отдельную ось вращения. С осью диска связаны стрелка и пружина. При вращении магнитного узла в диске наводятся вихревые токи, которые взаимодействуя с магнитным потоком полюсов, создают вращающий момент Мвр диска:
,
где: n — частота вращения ротора СУ; К1 — коэффициент пропорциональности, зависящий от конструктивных параметров диска.
Повороту диска препятствует момент пружины, величина которого пропорциональна углу j закручивания пружины:
,
где: К2 — коэффициент жесткости пружины.
В установившемся режиме:
или , отсюда .
Из формулы видно, что угол поворота диска измерительного узла, а следовательно и стрелки указателя, пропорционален частоте вращения ротора силовой установки. Для устранения колебаний стрелки в указателе имеется демпфер, который по принципу работы и устройству аналогичен магнитному узлу измерителя. При колебаниях диска демпфера возникающие в нем вихревые токи взаимодействуют с магнитным полем постоянных магнитов и создают тормозной момент на оси стрелки.
На базовом самолете установлен тахометр ИТЭ-2, который имеет два датчика Д-3 и сдвоенный измеритель ИТЭ-2. Измеритель ИТЭ-2 в отличии от ИТЭ-1 не имеет магнитного демпфера, т.к. роль демпфера выполняет зубчатая передача на стрелку. При этом демпфирование осуществляется за счет момента трения зубчатых колес. Принципиальная электрокинематическая схема тахометра ИТЭ-2 представлена на рис. 3.17. Измеритель ИТЭ-2 имеет шкалу и две стрелки, показывающие частоту вращения роторов компрессоров высокого давления (КВД) левого и правого двигателя в пределах от 0 до 105%. Шкала измерителя равномерная, имеет оцифровку от 0 до 100% через 20%, цена деления — 1%. Измеритель ИТЭ-2 установлен в кабине на центральной приборной доске справа. Датчики установлены на левом и правом двигателях соответственно.
Рисунок 3.17. Принципиальная электрическая схема тахометра ИТЭ-2
На базовом вертолете установлены три тахометра ИТЭ-2Т. Тахометр ИТЭ-2Т двигателей предназначен для непрерывного дистанционного измерения частоты вращения главного вала двигателя, выраженной в процентах от его максимальной частоты вращения. Указатель ИТЭ-2Т размещается на приборной доске летчика, а два датчика Д-1Т, входящие в комплект, соединяются с валами двигателей (правого и левого соответственно).
Шкала имеет оцифровку от 0 до 100%, размах шкалы от 0 до 110%. Рабочий диапазон от 60 до 100%. 2500 об/мин ротора датчика Д-1Т соответствуют 100% по шкале указателя.
Кроме тахометра двигателей, на вертолете установлен комплект двухстрелочных тахометров ИТЭ-2Т несущего винта. В комплект этих тахометров входят два указателя ИТЭ-2Т и два датчика типа Д-2.
Тахометр ИТЭ-2Т несущего винта предназначен для непрерывного дистанционного измерения частоты вращения несущего винта͵ выраженной в % от его максимальной частоты вращения. Датчики Д-2 установлены на главном редукторе, один указатель ИТЭ-2Т установлен на приборной доске летчика, а другой — на левом пульте оператора.
Конструкция и основные технические данные этого тахометра аналогичны тахометру ИТЭ-2Т двигателей. Погрешности магнитоиндукционных тахометров в рабочем диапазоне шкалы не превышают ±0,5%.
Читайте также
Тахометры предназначены для измерения частоты вращения роторов силовых установок (СУ). Частота вращения ротора оказывает влияние на тягу и надежность работы силовой установки. Например, уменьшение частоты вращения ротора на 1% приводит к снижению тяги СУ на 3-7%. Поэтому… [читать подробенее]
Тахометры предназначены для измерения частоты вращения роторов силовых установок (СУ). Частота вращения ротора оказывает влияние на тягу и надежность работы силовой установки. Например, уменьшение частоты вращения ротора на 1% приводит к снижению тяги СУ на 3-7%. Поэтому… [читать подробенее]
Тахометры, таксометры и счетчики моточасов
Цена 400 — 3260 ₽
БрендArray ( [option_id] => m [index] => 1 [name] => Бренд [selectbox] => [color] => [image] => [keyword] => m [postfix] => [description] => Выберите производителя товаров [slide_value_min] => 0 [slide_value_max] => 0 [slide_value_min_get] => 0 [slide_value_max_get] => 0 [type] => checkbox [selected] => [values] => Array ( [0] => Array ( [value_id] => 12 [id] => m12 [name] => Вымпел [keyword] => vimpel [color] => #FFFFFF [image] => [params] => m:12 [href] => https://shop. orionspb.ru/bort-komp/takhometry-taksometry-schyetchiki_motochasov/vimpel [count] => 2 [selected] => ) [1] => Array ( [value_id] => 11 [id] => m11 [name] => OОО НПП «Орион» [keyword] => orion [color] => #FFFFFF [image] => [params] => m:11 [href] => https://shop.orionspb.ru/bort-komp/takhometry-taksometry-schyetchiki_motochasov/orion [count] => 3 [selected] => ) [2] => Array ( [value_id] => 13 [id] => m13 [name] => Kулон [keyword] => balsat [color] => #FFFFFF [image] => [params] => m:13 [href] => https://shop. orionspb.ru/bort-komp/takhometry-taksometry-schyetchiki_motochasov/balsat [count] => 1 [selected] => ) [3] => Array ( [value_id] => 14 [id] => m14 [name] => Multitronics [keyword] => multitronics [color] => #FFFFFF [image] => [params] => m:14 [href] => https://shop.orionspb.ru/bort-komp/takhometry-taksometry-schyetchiki_motochasov/multitronics [count] => 3 [selected] => ) [4] => Array ( [value_id] => 21 [id] => m21 [name] => Runleader [keyword] => runleader [color] => #FFFFFF [image] => [params] => m:21 [href] => https://shop. orionspb.ru/bort-komp/takhometry-taksometry-schyetchiki_motochasov/runleader [count] => 1 [selected] => ) [5] => Array ( [value_id] => 49 [id] => m49 [name] => Россия [keyword] => rossia [color] => #FFFFFF [image] => [params] => m:49 [href] => https://shop.orionspb.ru/bort-komp/takhometry-taksometry-schyetchiki_motochasov/rossia [count] => 1 [selected] => ) ) )
Тип дисплеяArray ( [option_id] => 30030 [index] => 2 [name] => Тип дисплея [selectbox] => 1 [color] => 0 [image] => 0 [keyword] => tip-displeja [postfix] => [description] => [slide_value_min] => 0 [slide_value_max] => 0 [slide_value_min_get] => 0 [slide_value_max_get] => 0 [type] => checkbox [selected] => [values] => Array ( [0] => Array ( [value_id] => 3880488560 [id] => 300303880488560 [name] => ЖК [keyword] => zhk [color] => #FFFFFF [image] => [params] => 30030:3880488560 [href] => https://shop. orionspb.ru/bort-komp/takhometry-taksometry-schyetchiki_motochasov/tip-displeja/zhk [count] => 6 [selected] => ) [1] => Array ( [value_id] => 2750580459 [id] => 300302750580459 [name] => матричный [keyword] => matrichnyj [color] => #FFFFFF [image] => [params] => 30030:2750580459 [href] => https://shop.orionspb.ru/bort-komp/takhometry-taksometry-schyetchiki_motochasov/tip-displeja/matrichnyj [count] => 1 [selected] => ) [2] => Array ( [value_id] => 2433773031 [id] => 300302433773031 [name] => сегментный [keyword] => segmentnyj [color] => #FFFFFF [image] => [params] => 30030:2433773031 [href] => https://shop. orionspb.ru/bort-komp/takhometry-taksometry-schyetchiki_motochasov/tip-displeja/segmentnyj [count] => 3 [selected] => ) [3] => Array ( [value_id] => 2450948029 [id] => 300302450948029 [name] => светодиодный [keyword] => svetodiodnyj [color] => #FFFFFF [image] => [params] => 30030:2450948029 [href] => https://shop.orionspb.ru/bort-komp/takhometry-taksometry-schyetchiki_motochasov/tip-displeja/svetodiodnyj [count] => 4 [selected] => ) ) )
Тип двигателяArray ( [option_id] => 30033 [index] => 3 [name] => Тип двигателя [selectbox] => 0 [color] => 0 [image] => 0 [keyword] => tip-dvigatelja [postfix] => [description] => [slide_value_min] => 0 [slide_value_max] => 0 [slide_value_min_get] => 0 [slide_value_max_get] => 0 [type] => checkbox [selected] => [values] => Array ( [0] => Array ( [value_id] => 1227694654 [id] => 300331227694654 [name] => любой [keyword] => ljuboj [color] => #FFFFFF [image] => [params] => 30033:1227694654 [href] => https://shop. orionspb.ru/bort-komp/takhometry-taksometry-schyetchiki_motochasov/tip-dvigatelja/ljuboj [count] => 2 [selected] => ) [1] => Array ( [value_id] => 3457936588 [id] => 300333457936588 [name] => карбюраторный [keyword] => karbjuratornyj [color] => #FFFFFF [image] => [params] => 30033:3457936588 [href] => https://shop.orionspb.ru/bort-komp/takhometry-taksometry-schyetchiki_motochasov/tip-dvigatelja/karbjuratornyj [count] => 2 [selected] => ) ) )
Внешняя температураArray ( [option_id] => 30479 [index] => 4 [name] => Внешняя температура [selectbox] => 1 [color] => 0 [image] => 0 [keyword] => vneshnjaja-temperatura [postfix] => [description] => [slide_value_min] => 0 [slide_value_max] => 0 [slide_value_min_get] => 0 [slide_value_max_get] => 0 [type] => checkbox [selected] => [values] => Array ( [0] => Array ( [value_id] => 368326098 [id] => 30479368326098 [name] => есть [keyword] => est [color] => #FFFFFF [image] => [params] => 30479:368326098 [href] => https://shop. orionspb.ru/bort-komp/takhometry-taksometry-schyetchiki_motochasov/vneshnjaja-temperatura/est [count] => 2 [selected] => ) ) )
Напряжение бортовой сетиArray ( [option_id] => 30032 [index] => 5 [name] => Напряжение бортовой сети [selectbox] => 0 [color] => 0 [image] => 0 [keyword] => naprjazhenie-bortovoj-seti [postfix] => [description] => [slide_value_min] => 0 [slide_value_max] => 0 [slide_value_min_get] => 0 [slide_value_max_get] => 0 [type] => checkbox [selected] => [values] => Array ( [0] => Array ( [value_id] => 388773460 [id] => 30032388773460 [name] => 12 В [keyword] => 12-v [color] => #FFFFFF [image] => [params] => 30032:388773460 [href] => https://shop. orionspb.ru/bort-komp/takhometry-taksometry-schyetchiki_motochasov/naprjazhenie-bortovoj-seti/12-v [count] => 7 [selected] => ) [1] => Array ( [value_id] => 4293466240 [id] => 300324293466240 [name] => 24 В [keyword] => 24-v [color] => #FFFFFF [image] => [params] => 30032:4293466240 [href] => https://shop.orionspb.ru/bort-komp/takhometry-taksometry-schyetchiki_motochasov/naprjazhenie-bortovoj-seti/24-v [count] => 2 [selected] => ) ) )
ПодсветкаArray ( [option_id] => 30071 [index] => 6 [name] => Подсветка [selectbox] => 1 [color] => 0 [image] => 0 [keyword] => podsvetka_ [postfix] => [description] => [slide_value_min] => 0 [slide_value_max] => 0 [slide_value_min_get] => 0 [slide_value_max_get] => 0 [type] => checkbox [selected] => [values] => Array ( [0] => Array ( [value_id] => 2072775557 [id] => 300712072775557 [name] => RGB [keyword] => rgb [color] => #FFFFFF [image] => [params] => 30071:2072775557 [href] => https://shop. orionspb.ru/bort-komp/takhometry-taksometry-schyetchiki_motochasov/podsvetka_/rgb [count] => 1 [selected] => ) [1] => Array ( [value_id] => 3290678795 [id] => 300713290678795 [name] => двухцветная [keyword] => dvuhtsvetnaja [color] => #FFFFFF [image] => [params] => 30071:3290678795 [href] => https://shop.orionspb.ru/bort-komp/takhometry-taksometry-schyetchiki_motochasov/podsvetka_/dvuhtsvetnaja [count] => 1 [selected] => ) ) )
ОпцииArray ( [option_id] => 30055 [index] => 7 [name] => Опции [selectbox] => 1 [color] => 0 [image] => 0 [keyword] => optsii [postfix] => [description] => [slide_value_min] => 0 [slide_value_max] => 0 [slide_value_min_get] => 0 [slide_value_max_get] => 0 [type] => checkbox [selected] => [values] => Array ( [0] => Array ( [value_id] => 4293466292 [id] => 300554293466292 [name] => Часы [keyword] => chasy [color] => #FFFFFF [image] => [params] => 30055:4293466292 [href] => https://shop. orionspb.ru/bort-komp/takhometry-taksometry-schyetchiki_motochasov/optsii/chasy [count] => 2 [selected] => ) [1] => Array ( [value_id] => 4293466295 [id] => 300554293466295 [name] => У.З.С.К. [keyword] => u-z-s-k- [color] => #FFFFFF [image] => [params] => 30055:4293466295 [href] => https://shop.orionspb.ru/bort-komp/takhometry-taksometry-schyetchiki_motochasov/optsii/u-z-s-k- [count] => 1 [selected] => ) [2] => Array ( [value_id] => 4293466275 [id] => 300554293466275 [name] => Тахометр [keyword] => tahometr [color] => #FFFFFF [image] => [params] => 30055:4293466275 [href] => https://shop. orionspb.ru/bort-komp/takhometry-taksometry-schyetchiki_motochasov/optsii/tahometr [count] => 2 [selected] => ) [3] => Array ( [value_id] => 4293466293 [id] => 300554293466293 [name] => Будильник [keyword] => budilnik [color] => #FFFFFF [image] => [params] => 30055:4293466293 [href] => https://shop.orionspb.ru/bort-komp/takhometry-taksometry-schyetchiki_motochasov/optsii/budilnik [count] => 1 [selected] => ) [4] => Array ( [value_id] => 4293466274 [id] => 300554293466274 [name] => Вольтметр [keyword] => voltmetr [color] => #FFFFFF [image] => [params] => 30055:4293466274 [href] => https://shop. orionspb.ru/bort-komp/takhometry-taksometry-schyetchiki_motochasov/optsii/voltmetr [count] => 2 [selected] => ) [5] => Array ( [value_id] => 1082746927 [id] => 300551082746927 [name] => Генератор намотки спидомтра [keyword] => generator-namotki-spidomtra [color] => #FFFFFF [image] => [params] => 30055:1082746927 [href] => https://shop.orionspb.ru/bort-komp/takhometry-taksometry-schyetchiki_motochasov/optsii/generator-namotki-spidomtra [count] => 1 [selected] => ) [6] => Array ( [value_id] => 4293466288 [id] => 300554293466288 [name] => Установка тарифа (режим такси) [keyword] => ustanovka-tarifa-rezhim-taksi- [color] => #FFFFFF [image] => [params] => 30055:4293466288 [href] => https://shop. orionspb.ru/bort-komp/takhometry-taksometry-schyetchiki_motochasov/optsii/ustanovka-tarifa-rezhim-taksi- [count] => 1 [selected] => ) [7] => Array ( [value_id] => 4293466294 [id] => 300554293466294 [name] => Электронная нагрузочная вилка [keyword] => elektronnaja-nagruzochnaja-vilka [color] => #FFFFFF [image] => [params] => 30055:4293466294 [href] => https://shop.orionspb.ru/bort-komp/takhometry-taksometry-schyetchiki_motochasov/optsii/elektronnaja-nagruzochnaja-vilka [count] => 1 [selected] => ) ) )
Тахометр — обзор | Темы ScienceDirect
8.1.3.1 Тахометр
Тахометр — это электромагнитное устройство, вырабатывающее аналоговое напряжение, пропорциональное скорости двигателя. Тахометры или тахометры выдают сигналы скорости с высокой разрешающей способностью и малым запаздыванием по фазе, которые идеально подходят для замыкания контуров скорости. В прошлом большинство систем коллектора полагались на тахометры для обратной связи по скорости. К сожалению, у тахометра есть множество недостатков, которые устранили его из большинства высокопроизводительных систем управления движением.
Основным недостатком тахометра является стоимость. Поскольку большинство сервосистем должны иметь датчик положения, использование тахометра подразумевает необходимость в двух датчиках. Стоимость самого тахометра значительна, как и стоимость монтажа устройства и подключения к нему кабелей. Вторая проблема тахометров — износ щеток. Тахометры — это, по сути, генераторы постоянного тока, которым требуются угольные щетки для передачи напряжения между статором и ротором. Со временем эти щетки изнашиваются, и их необходимо заменить.
Аналоговые тахометры обычно используются в недорогих аналоговых сервосистемах. Их стоимость компенсируется возможностью использования простых и недорогих аналоговых контроллеров. Маленький щеточный двигатель и простой аналоговый привод, основанный на обратной связи от тахометра, часто стоят намного дешевле, чем бесщеточная сервосистема постоянного тока с цифровым управлением.
Тахометры также иногда используются для высокопроизводительных сервосистем, особенно для приложений с очень низкой скоростью. Поскольку тахометр является аналоговым устройством, у него нет явных ограничений разрешения, как у цифрового устройства обратной связи. Когда тахи заведены на высокую чувствительность (т.е. высоковольтный выход на относительно низких скоростях), они могут обеспечивать высококачественные сигналы скорости для низкоскоростных систем.
Тахометры применяются на обоих концах спектра сервоприводов — в самых дешевых аналоговых сервосистемах и в высокопроизводительных системах, где прецизионные тахометры используются для обеспечения обратной связи по скорости с высоким разрешением. Однако в большинстве приложений используется один датчик положения, на основе которого определяется скорость. Здесь доминирует датчик положения, поскольку он может передавать сигнал положения и, косвенно, сигнал скорости.Самые популярные датчики положения — энкодеры и резольверы.
(PDF) Разработка и изготовление недорогого цифрового тахометра
Все права защищены www.ijrdt.org
Разработка и изготовление недорогого цифрового тахометра
__________________________________________________________________________________________
Oyelami S1, Azeez N. A2, Abioye A G3
1 Кафедра машиностроения, Государственный университет Осун, Осогбо, Нигерия, 2 Кафедра машиностроения, Федеральный
Политехнический институт Эде, Нигерия, 3 Кафедра машиностроения, Технологический университет Ладок Акинтола, Огбомосо, Нигерия
Резюме: Мир Развитие технологий привело к исследованию
более локально спроектированного и изготовленного тахометра
, оснащенного светодиодом высокого разрешения, который
будет использоваться для эффективного измерения вращения / вращения
частота вращения вала или диска в машинах и других двигателях. В этой работе
инфракрасный датчик (то есть передатчик и приемник) воспринимает
вращения, светодиод передатчика
передает сигнал, который принимается светоизлучающим диодом
приемника. Он принимает сигнал и отправляет его на кварцевый генератор
, который устанавливает синхронизацию для микроконтроллера
, который служит мозгом тахометра.
Полученный сигнал микроконтроллера от кварцевого генератора
затем отображается на жидкокристаллическом дисплее
(LCD), который легко читается.Спроектированный и сконструированный цифровой тахометр
при испытаниях на ручном сверлильном станке, токарном станке
и шлифовальном станке показал лучшие характеристики
по сравнению с лабораторным тахометром
, испытанным на тех же станках, как видно из результатов. Тахометр
может использоваться в любых рабочих условиях
и может измерять скорость вращающегося вала
, частота вращения которого не превышает 99999 об / мин. Это исследование
рекомендовало дальнейшее изучение конструкции и конструкции
тахометров, которые могут измерять очень высокую скорость
в диапазоне от семи до десяти цифр, а также встроенные тахометры
с памятью.
1.0 ВВЕДЕНИЕ
В результате революционных изменений в мировых технологиях
продвижение сегодня появилось новое нововведение в области механики,
Электроника и компьютер, которое включает базовый
инженерный курс в высших учебных заведениях в нашем
электронный век сегодня.Это называется МЕХАТРОНИКА.
Мехатроника — это новое достижение в технологии
механических, электрических / электронных и компьютерных. Эта электронная эпоха
объединила эти три базовых курса в высшем учебном заведении
и превратила их в единый курс инженерии.
— результат роста и развития технологий, что потребовало
этой исследовательской работы, «Цифровой тахометр», которая состоит из
этих трех курсов. Слово «тахометр» произошло от двух греческих слов
, а именно «Taxos», что означает «скорость», и
«Metron», что означает «измерение». Следовательно, тахометр — это устройство
, которое используется для измерения скорости вращения / оборотов. вала или диска
в двигателе или другой машине (Мухаммад 2010).
Эта исследовательская работа является мехатроникой в том смысле, что конструкция
основана на электронике и компьютере, то есть конструкция
принципиальной схемы, и программирование
ЖК-дисплея для отображения счетчика, в то время как он является механическим в том смысле, что
может использоваться для измерения скорости (об / мин) вала двигателя
, например, вала зажигания, постоянной скорости
( CV) карданный вал, коленчатый вал и так далее.Кроме того, он находит свою
полезной в самолете для измерения скорости вращения вала винта самолета
. Скорость двигателя
является одним из важных факторов, которые следует учитывать при работе с
с постоянным током. моторы. Он определяет мощность, потребляемую двигателем, эффективность
, нагрузку и т. Д. Если машина работает выше номинальной скорости
, она может повредить или даже сжечь машину, поэтому
, зная о скорости машины, неизбежно в порядке
для расчета или контроля скорости.Тахометр — важнейший прибор
в эту современную эпоху индустриализации. В промышленности
необходимо контролировать скорость двигателя на определенном уровне
об / мин (об / мин), и для этого подсчета об / мин необходимо
. (Kituyi, 2014) .Тахометр — это инструмент, используемый для
измерения числа оборотов объекта в заданный интервал времени
. Обычно выражается в оборотах на
мин (об / мин).
2.0 МАТЕРИАЛЫ И МЕТОД
Это касается компонентов, используемых в конструкции цифрового тахометра
. Здесь также приведены используемые инструменты, задействованные операции
, принципиальная схема и принцип работы
схемы.
Автомобильный тахометр — что это такое и для чего это
Автомобильный тахометр
Рядом со спидометром на приборной панели всех современных автомобилей находится тахометр. Некоторые ошибочно полагают, что это устройство бесполезно для рядового водителя.На самом деле тахометр играет важную роль для правильной работы двигателя.
Как устроен прибор, что это такое, как тахометр связан с эффективной работой мотора и как его правильно установить? Обо всем этом позже в нашем обзоре.
Что такое автомобильный тахометр
Тахометр — это устройство, подключенное к коленчатому валу двигателя, для измерения частоты его вращения. Похоже на датчик со стрелкой и шкалой. Чаще всего функциями этого устройства пользуются автомобилисты, любящие быструю езду.На механической коробке передач или АКПП в ручном режиме есть возможность «раскрутить» двигатель на максимальную скорость, чтобы получить лучшую динамику при переключении скоростей.
Вот несколько причин, по которым тахометр необходим в каждой машине.
- Работа двигателя внутреннего сгорания на пониженных оборотах (до 2000 об / мин) значительно снижает расход топлива, однако возникнут сопутствующие проблемы. Например, при переключении на высокую передачу двигатель испытывает большую нагрузку.Топливная смесь в камере сгорания распределяется неравномерно, от чего плохо горит. В результате образуется сажа на цилиндрах, свечах зажигания и поршнях. На пониженных оборотах масляный насос создает недостаточное давление для смазки двигателя, что вызывает масляное голодание, а компоненты коленчатого вала быстро изнашиваются.
- Постоянная работа двигателя на высоких оборотах (более 4000) не только приводит к перерасходу топлива, но и значительно снижает его ресурс.В этом режиме ДВС перегревается, масло теряет свойства, а детали быстро выходят из строя. Как определить оптимальный показатель, в пределах которого можно «крутить» мотор?
Для этого производители устанавливают в автомобили тахометр. Оптимальным показателем для мотора считается диапазон от 1/3 до 3/4 оборотов, при котором мотор выдает максимальную мощность (этот показатель указан в технической документации машины).
У каждой машины свой интервал, поэтому водителю стоит ориентироваться не только на опыт владельцев «боевой классики», но и на рекомендации производителя.Для определения этого значения шкала тахометра разделена на несколько зон — зеленую, желтую (иногда это бесцветный промежуток между зеленым и красным) и красную.
Зеленая зона шкалы тахометра указывает на экономичность работы мотора. В этом случае у машины будет плохая динамика. Когда стрелка переходит в следующую зону (обычно показатель выше 3500 об / мин.), Двигатель потребляет больше топлива, но при этом развивает максимальную мощность. На этих скоростях необходимо ускоряться, например, при обгоне.
Зимой не обойтись и без тахометра, особенно при прогреве двигателя с карбюратором. В этом случае водитель регулирует количество оборотов рычагом «всасывания». Прогрев двигателя на высоких оборотах вреден, так как выход при рабочей температуре должен быть плавным (см. Рабочую температуру мотора в отдельной статье) По звуку мотора по этому показателю определить крайне сложно. Для этого понадобится тахометр.
Современные автомобили сами регулируют увеличение / уменьшение скорости в процессе подготовки двигателя к поездке. В таких автомобилях это устройство поможет водителю определить момент переключения скоростей.
О том, как ориентироваться на работоспособность тахометра во время езды, смотрите в видео:
Зачем нужен тахометр
Наличие данного устройства никаким образом не влияет на работу транспортного средства и его отдельных систем. Скорее, это устройство, позволяющее водителю управлять работой мотора.В старых автомобилях обороты двигателя можно было определить по звуку.
Подавляющее большинство современных автомобилей имеют отличную шумоизоляцию, из-за чего плохо слышен даже звук двигателя. Поскольку постоянная работа двигателя на высоких оборотах чревата выходом из строя агрегата, за этим параметром необходимо следить. Одна из ситуаций, в которой прибор будет полезен, — это определение времени включения повышенной или пониженной передачи при разгоне автомобиля.
Для этого в приборной панели устанавливается тахометр, рассчитанный на конкретный мотор.Это устройство может обозначать оптимальное количество оборотов для данного агрегата, а также так называемую красную рамку. В этом секторе нежелательна длительная эксплуатация ДВС. Так как у каждого двигателя свои ограничения максимальной скорости, тахометр тоже нужно подгонять под параметры силового агрегата.
Принцип работы прибора
Тахометры работают следующим образом.
- Активированная система зажигания запускает двигатель. В камере сгорания воспламеняется топливовоздушная смесь, приводящая в движение шатуны поршневой группы.Они вращают коленчатый вал мотора. В зависимости от модели устройства его датчик устанавливается на нужный моторный агрегат.
- Датчик считывает индикатор оборотов двигателя. Затем он генерирует импульсы и передает их блоку управления устройством. Там этот сигнал либо активирует привод стрелки (перемещает ее по шкале), либо выдает цифровое значение, которое отображается на соответствующем экране приборной панели.
Более точный принцип работы устройства зависит от его модификации.Таких устройств великое множество. Они отличаются друг от друга не только внешне, но и способом подключения, а также способом обработки данных.
Конструкция тахометра
Все тахометры условно разделены на три категории.
1. Механический. Данная модификация используется в старых автомобилях и мотоциклах. Основная часть в этом случае — это кабель. С одной стороны, он связан с распределительным валом (или коленчатым валом). Другой конец закреплен в приемном механизме, расположенном за шкалой устройства.
При вращении вала центральный сердечник вращается внутри кожуха. Крутящий момент передается на шестерни, с которыми соединена стрелка, что приводит ее в движение. Чаще всего такие устройства устанавливались на тихоходные моторы, поэтому шкала в них разбита на сегменты со значением 250 об / мин. каждый.
2. Аналог. Они укомплектованы автомобилями возрастом более 20 лет. Расширенные опции устанавливаются на современные бюджетные автомобили. Визуально такая модификация очень похожа на предыдущую.У него также есть круглый циферблат со стрелкой, движущейся по нему.
Основное отличие аналогового тахометра от механического заключается в передаточном механизме индикатора оборотов. Такие устройства состоят из четырех узлов.
- Датчик. Он подключается к коленчатому валу или распределительному валу для считывания оборотов.
- Магнитная катушка. Он установлен в корпусе тахометра. С датчика поступает сигнал, который преобразуется в магнитное поле. Практически все аналоговые датчики работают по этому принципу.
- Arrows Он оснащен небольшим магнитом, который реагирует на силу поля, возникающего в катушке. В результате стрелка отклоняется на соответствующий уровень.
- Весы. Деления на нем такие же, как и у механического аналога (в некоторых случаях это 200 или 100 об / мин.).
Такие модели устройств могут быть стандартными и выносными. В первом случае они вмонтированы в приборную панель рядом со спидометром. Вторую модификацию можно установить в любом подходящем месте на приборной панели.В основном эта категория устройств используется, если машина не оборудована таким устройством с завода.
3. Электронный. Этот тип устройства считается самым точным. Они состоят из большего, по сравнению с предыдущими вариантами, количества элементов.
- Датчик, считывающий индикаторы вращения вала, на котором он установлен. В нем формируются импульсы, которые передаются следующему узлу.
- Процессор обрабатывает данные и передает сигнал на оптопару.
- Optron преобразует электрические импульсы в световые сигналы.
- Дисплей. На нем отображается индикатор, понятный водителю. Данные могут отображаться как в виде чисел, так и в виде виртуальной градуированной шкалы со стрелкой.
Часто в современных автомобилях цифровой тахометр подключается к электронному блоку управления автомобилем. Чтобы при выключенном зажигании прибор не расходовал заряд аккумулятора, он автоматически выключается.
Типы и типы тахометров
Всего существует три типа тахометров:
- Механический тип;
- Аналоговый тип;
- Цифровой тип.
Однако, независимо от типа, тахометры могут быть стандартными и выносными в зависимости от способа установки. Элемент, фиксирующий частоту вращения коленчатого вала, в основном устанавливается в непосредственной близости от него, а именно возле маховика. Часто контакт подключается к катушке зажигания или к контакту датчика коленвала.
Механические
Самая первая модификация тахометров была именно механической. В его устройство входит приводной трос. Один конец с помощью ползуна соединяется с распредвалом или коленчатым валом, а другой — с тахометром коробки передач.
Крутящий момент передается на коробку передач, которая приводит в действие магнитный механизм. Это, в свою очередь, отклоняет стрелку тахометра на необходимую величину. Этот тип устройства имеет большую погрешность (до 500 об / мин). Это связано с тем, что трос скручивается при передаче силы, что искажает реальные значения.
Аналоговый
Более продвинутая модель — аналоговый тахометр. Внешне он очень похож на предыдущую модификацию, но отличается принципом передачи значения крутящего момента на привод стрелки.
Электронная часть устройства подключена к датчику положения коленчатого вала. Внутри тахометра находится магнитная катушка, которая отклоняет стрелку на нужную величину. Такие тахометры тоже имеют большую погрешность (до 500 об / мин).
цифровой
Самая последняя модификация тахометров — цифровая. Обороты могут отображаться в виде светящихся чисел. В более продвинутых моделях на экране отображается виртуальный циферблат со стрелкой.
Такой прибор тоже подключается к датчику коленвала.Однако вместо магнитной катушки в блоке тахометра установлен микропроцессор, который распознает сигналы, поступающие от датчика, и выдает соответствующее значение. Погрешность таких устройств самая маленькая — около 100 об / мин.
Установлено
Это тахометры, которые устанавливаются в автомобиль с завода. Производитель выбирает модификацию, которая будет показывать значения оборотов с максимальной точностью и указывать максимальные параметры, разрешенные для данного двигателя.
Эти тахометры труднее всего ремонтировать и заменять, так как они устанавливаются в приборную панель. Чтобы выключить и установить новое устройство, необходимо демонтировать всю приборную панель, а иногда даже приборную панель (в зависимости от модели автомобиля).
Удаленный
С удаленными тахометрами намного проще. Они устанавливаются в любом месте на автомобильной консоли, где угодно водителю. Такие устройства используются в машинах, в которых тахометр не поставляется с завода.
Чаще всего такие устройства бывают цифровыми или хотя бы аналоговыми, так как их расположение не зависит от длины кабеля. В основном такие тахометры устанавливаются в непосредственной близости от приборной панели. Это позволяет водителю контролировать обороты двигателя, не отвлекаясь от дороги.
Как подключается тахометр к датчикам авто
При покупке нового тахометра автомобилист может заметить, что в комплекте нет отдельного датчика. Фактически устройство не оснащено индивидуальным датчиком, который устанавливается на валу двигателя.Это просто не нужно. Достаточно подключить провода к одному из следующих датчиков.
- Датчик коленчатого вала Фиксирует положение кривошипов 1-го цилиндра двигателя и подает электрический импульс. Этот сигнал поступает на магнитную катушку или на процессор (в зависимости от типа устройства). Там импульс преобразуется в соответствующее значение и затем отображается на шкале или циферблате.
- Датчик холостого хода (правильный клапан XX). В инжекторных двигателях он отвечает за подачу воздуха во впускной коллектор, минуя дроссельную заслонку.В карбюраторных двигателях этот регулятор регулирует подачу топлива в канал холостого хода (при торможении двигателя перекрывает подачу бензина, что приводит к экономии топлива). По количеству топлива, которым регулируется клапан, также определяется частота вращения коленчатого вала двигателя.
- ЭБУ Современные тахометры подключены к электронному блоку управления, который принимает сигналы от всех датчиков, подключенных к двигателю. Чем больше данных поступает, тем точнее будут измерения. В этом случае индикатор будет передан с минимальной ошибкой.
Основные неисправности тахометров
О неисправности тахометра можно судить по следующим признакам:
- На холостом ходу ДВС стрелка постоянно меняет свое положение, но по ощущениям двигатель работает плавно.
- Показатель не меняется даже при резком нажатии на педаль акселератора.
В первом случае нужно убедиться, что неисправность действительно в тахометре, а не в системе зажигания или подачи топлива к двигателю.Для этого нужно приподнять капот и прислушаться к двигателю. Если он работает плавно, а стрелка меняет свое положение, то нужно обратить внимание на само устройство.
Основная причина выхода из строя аналоговых и цифровых моделей — обрыв контакта в электрической цепи. В первую очередь нужно проверить качество соединений проводов. Если они выполнены методом «скручивания», то узлы лучше закрепить с помощью специальных клеммных зажимов с болтами и гайками. Все контакты должны быть зачищены.
Второе, что нужно проверить — это целостность проводов (особенно если они не закреплены и находятся рядом с движущимися элементами). Процедура проводится с помощью тестера.
Если стандартная диагностика не выявила неисправности, то необходимо обратиться к автоэлектрикам. Они проверит работоспособность других узлов, участвующих в измерении оборотов двигателя.
Если автомобиль оборудован механическим тахометром, то поломка в нем может быть только одна — выход из строя привода или самого кабеля.Проблема решается заменой детали.
Как выбрать тахометр
Каждая модификация тахометра имеет свои достоинства и недостатки.
- Механические модели имеют большую погрешность в расчетах (она до 500 об / мин), поэтому практически не используются. Еще один недостаток — естественный износ шестерен и троса. Замена таких элементов — всегда трудоемкий процесс. Так как кабель выполнен из скрученной проволоки, из-за разницы в скручивании показатель скорости всегда будет отличаться от реального.
- Точность аналоговых моделей также в пределах 500 об / мин. Только по сравнению с предыдущей версией этот прибор работает стабильнее, а данные будут намного ближе к реальному показателю. Для работы устройства достаточно правильно подключить провода в электрическую цепь. Такой прибор устанавливается на предназначенное место на панели приборов или как отдельный датчик (например, на стойке лобового стекла, чтобы боковым обзором замечать изменение параметров).
- Самыми точными приборами являются электронные модификации, так как они работают исключительно на электрических сигналах.Единственный недостаток такой модификации — вывод информации на дисплей. Человеческий мозг всегда работает с изображениями. Когда водитель видит число, мозг должен обработать эту информацию и определить, соответствует ли оно необходимому параметру, если нет, то насколько. Положение стрелки на градуированной шкале облегчает процесс, поэтому водителю легче воспринимать датчик стрелки и быстро реагировать на его изменение. Для этого большинство современных автомобилей оснащаются не цифровыми тахометрами, а модификациями с виртуальной шкалой со стрелкой.
Если в автомобиле используется штатный тахометр, то в случае поломки необходимо купить такой же. Очень редко устройство одной машины приближается к другой. Даже если устройство будет помещено в соответствующий посадочный разъем, оно будет настроено на считывание показаний индикатора другого двигателя, и в заводской конфигурации эти параметры могут отличаться. В случае установки устройства с другого автомобиля его нужно будет настроить под производительность этого двигателя.
С удаленными моделями намного проще.Чаще всего они используются в тех автомобилях, которые не оборудованы подобными устройствами. Например, это старые автомобили, какие-то современные бюджетные или компактные модели. В комплекте с такими устройствами будет крепление для установки на приборную панель.
Способы установки тахометра
Прежде чем разбираться в электрической схеме счетчика, вы должны помнить: установка на бензиновый двигатель отличается от установки на дизельном силовом агрегате. Кроме того, тахометр для генератора и для катушки зажигания подсчитывает импульсы по-разному, поэтому при покупке важно определить, подходит ли модель для данного типа двигателя.
- Бензин. В некоторых случаях к электросети подключается тахометр. Если инструкция отсутствует, то можно воспользоваться схемой, представленной на фото.
Это не единственный способ подключения. В случае контактного и бесконтактного зажигания схемы будут разными. В следующем видео на примере УАЗ 469 показано, как подключить устройство к бензиновому двигателю.
- Дизель. В этом случае подключение может производиться через генератор.На видео показан один из вариантов установки:
После такого способа подключения тахометр нужно будет откалибровать.