Тахометр что это такое в машине – Что такое автомобильный тахометр и как он работает

Содержание

Что такое автомобильный тахометр. Понятие и принцип работы

 ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТАХОМЕТР. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ


Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным тахометром, какие показатели он отображает на приборной панели и для чего необходим каждому транспортному средству. Кроме того, расскажем, про основные функции, которые выполняет этот не маловажный автомобильный индикатор и его принцип функционирования в той или иной машине. В заключении мы поговорим о том, какие существуют виды автомобильных тахометров и чем они отличаются друг от друга.



Практически в каждом автомобиле на приборной панели имеется специальный индикатор под названием тахометр. Многие автолюбители и владельцы транспортных средств даже не догадываются для чего и зачем необходим данный индикатор? Тахометром называется измерительный прибор, который предназначен для подсчета частоты вращения различных вращающих деталей транспортного средства, таких как валы, диски, роторы и прочие механизмы. Относительно легкового автомобиля, тахометр измеряет количество оборотов двигателя в единицу времени, как правило за 1 минуту.
Как правило, тахометры помимо своего датчика скорости вращения обладают показывающим прибором, который называется индикатором, состоящим из 2-ух частей связанных электрической или аналоговой связью. Специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств тахометром называют специальный прибор для измерения скорости вращения коленчатого вала мотора. Индикатор, то есть указатель на приборной панели является вторичным устройством автомобиля и располагается рядом со спидометром. Отметим, что тахометр был изобретен американским ученым-инженером, Кертисом Виддером в 1903 году.


Говоря простыми словами автомобильный тахометр — это своеобразный прибор, который устанавливается на подавляющее большинство современных транспортных средств для подсчета частоты коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Основной единицей измерения вращения являются обороты в минуту. Для водителя данный индикатор отображает частоту вращения мотора и необходим для того, чтобы управляющий машиной не превышал максимально допустимые обороты двигателя. Кроме этого, данный показатель дает возможность водителю понимать, когда необходимо переключать передачу на повышающую или наоборот на понижающую в автомобилях оснащенных механической или полумеханической коробками передач.



Главной функцией любого тахометра является облегчение выбора нужной и правильной передачи коробки передач. Данное устройство позволяет продлить ресурс и повысить надежность мотора транспортного средства. Заметим, что когда стрелка тахометра начинает приближаться к красной (критической для мотора) зоне, по рекомендациям автопроизводителей, необходимо производить переключение передачи на повышающую. Кроме того, тахометр применяется еще для регулировочных и ремонтных работ на холостом ходу, а также для немедленного контроля частоты вращения вала коленчатого типа мотора в движении.

Основным принципом функционирования любого тахометра является регулирование и регистрация числа импульсов, которые в него поступают от множества датчиков вращения. Полученные и замеренные показатели преобразуются в специальные величины. Как правило, такими величинами выступают часы, минуты, секунды и метры. Однако в основном все измерение происходит в сочетании количества оборотов того или иного измеряемого узла к минуте времени. 

Все тахометры устроены таким образом, что они предусматривают обнуление полученных и собранных показателей. Отметим, что точность величин отображаемых на том или ином тахометре довольно условна и в среднем составляет около 400 оборотов в минуту. Электронные же тахометры, которые считаются наиболее эффективными и точными производят измерение количества оборотов с точностью до 150 оборотов в минуту

{banner_yandexblokrtb1}

Все тахометры, которые сегодня устанавливают на автомобильных заводах в разные модели транспортных средств делятся на 2 два основных вида: цифровые и аналоговые.



Что касается тахометра цифрового вида, то он выполнен в виде электронного табло, на котором отображается необходимая информация (величина), то есть готовые подсчеты оборотов коленчатого вала и двигателя внутреннего сгорания. Такой прибор намного эффективней аналогового при операциях с электронными блоками зажигания, а также для ремонта или настройки узлов двигателя. По надежности и долговечности цифровой тахометр практически ничем не уступает своему конкуренту, механическому прибору.

Аналоговый или механический тахометр отображает число (величину) оборотов мотора при помощи перемещающейся стрелки по циферблату. Сегодня большинство серийных автомобилей оснащаются механическими тахометрами, так как они дешевле в производстве и установке, а также немного надежней цифровых

Функционирование аналогового тахометра происходит по принципу электронного (цифрового) прибора. В механическом тахометре сигнал от коленчатого вала передается по проводке на специальную микросхему, которая и двигает стрелку по размеченной шкале циферблата.



По типу или методу установки тахометры делятся на штатные и выносные. Как правило, тахометры выносного типа в основном применяются в автомобильном спорте. Такие тахометры необходимы для более точной коррекции и калибровки оборотов мотора транспортного средства, когда переключение скоростей происходит при определенном показателе оборотов двигателя. Выносные тахометры практически всегда оснащаются специальным сигнализатором, который указывает на достижение определенного количества оборотов коленчатого вала.


Видео обзор: «Что такое автомобильный тахометр. Понятие и принцип работы»


В заключении отметим, что прибор располагающийся на приборной панели, который называется тахометром играет ключевую роль для правильного переключения скоростей в автомобиле, а также помогает продлить ресурс, как трансмиссии, так и двигателя транспортного средства. Кроме того, стоит заметить, что удобней пользоваться аналоговым или механическим тахометром, потому что глаз человека намного быстрее воспринимает привычные показатели в виде поворачивающейся стрелки по циферблату, чем цифровые величины. Высокая точность, которую дает электронный тахометр, как правило, во время движения совсем не нужна водителю.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Что такое тахометр в автомобиле: принцип работы

Зачем необходим тахометр в авто

Этот прибор на приборной панели расположен непосредственно рядом со спидометром, его интерфейс и основные функции также весьма схожи с этим измерительным оборудованием. Вместе с тем мало, кто из водителей обращает внимание на показания тахометра, а еще меньше — знают его основные функции. Сам термин происходит от слияния двух греческих слов, которые в буквальном переводе означают «скорость» и «меру». Это позволяет сделать вывод, что тахометр также косвенным образом служит для определения скорости движения автомобиля, вот только единицы его измерения отличаются от привычных км/час.

Что показывает тахометр в автомобиле? Предназначен этот контрольный прибор для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Единицей измерения выступает показатель число оборотов в минуту времени.

Объектом измерения выступает скорость передачи вращения от ДВС на карданный вал, шестерни АКП, что приводит в движение механизмы автомобиля. Показания устройства напрямую зависят от скорости вращения, косвенным образом — объема подаваемой в камеры сгорания топливно-воздушной смеси.

Для водителя тахометр может стать отличным способом максимального использования мощности двигателя, который не приводит к его порче и преждевременному износу. Объяснить это высказывание можно на примере. В спецификации приобретенного автомобиля обязательно указываются такие важные эксплуатационные параметры как max мощность и крутящий момент. Эти два значения напрямую зависят от скорости оборотов двигателя, а значит, регулируются именно этими показателями.

Выяснив эти значения для своей марки автомобиля, водитель может самостоятельно корректировать допустимые пределы использования мощности двигателя, переключая коробку передач в нужный момент. Это позволит выдержать максимальный разгон (выбирая передачу на оптимальных для этого значениях оборотах) в комфортном для ДВС режиме, что положительным образом скажется на расходе топлива. Поддерживая значения чуть ниже максимальных оборотов, можно не только снизить расход топлива, а также увеличить срок службы двигателя, исключить его перегрев и выход из строя раньше времени. Подобные нюансы вождения автомобилем знаю далеко не все водители, поэтому достаточно потренироваться, изучив принцип работы тахометра в автомобиле, можно повысить свое мастерство, а также лучше использовать потенциал автомобиля.

Принцип работы тахометра

Устройство тахометра автомобиля подразумевает оборудование счетчика передаваемых с измерительных приборов импульсов. Контрольные показатели имеют погрешность в 50 – 150 об/мин, наименьший процент ошибок у современного цифрового оборудования.

Какие бывают тахометры

В зависимости от работы прибора, а также точности измерения импульсов, различают три основных типа датчика.

Виды тахометров:

  • Механический, который в настоящее время встречается только на старых авто.
  • Аналоговый представляет собой циферблат со стрелкой, показания которой колеблются во время движения авто.
  • Цифровой тахометр — электронное табло с указанной информацией.

Для дополнительного удобства пользования шкала прибора может иметь контрольные отметки, облегчающие процесс переключения скоростей. На современных моделях авто также можно встретить и графическую шкалу, показывающую изменение скорости передачи импульсов. Электронный тахометр для авто при всей своей современности, все же уступает удобству использования во время движения, ведь цифровые обозначения не позволяют быстро принять решение. Именно поэтому аналоговый прибор считается лучшим выбором.

В зависимости от того, было ли авто изначально оборудовано данным устройством, также выделяют два класса оборудования: штатный и выносной. Второй тип нашел большее распространение для автокаров, когда подобное устройство является важным составляющим в успехе использования всех максимальных значений двигателя.

Тахометр на дизель

Принцип работы дизельного двигателя кардинально различается от ДВС, поэтому и устройство тахометра претерпело значительных изменений. В частности для учета оборотов коленвала берется значение вращения генератора. Счетчик получает импульсный показатель переменного тока, высокая частота которого свидетельствует об увеличенном количестве скорости вращения. При самостоятельном подсоединении тахометра к дизелю, будет задействована клемма с маркировкой «W» на автомобильном генераторе. После этого необходимо выполнить калибровку прибора при помощи диагностического стенда. Помимо своих основных функции: контроль предельных и рабочих показателей оборота коленвала, использование тахометра позволит своевременно диагностировать возможные неполадки в работе механизма.

Какие проблемы могут быть

Типичным примером ещё одного полезного применения автомобильного тахометра можно считать диагностирование неисправности двигателя. Чаще всего водитель сталкивается с одной из двух описанных далее ситуации. Цифровой автомобильный тахометр встречается довольно редко, рассмотренные примеры будут больше касаться его аналогового «собрата».

Стрелка тахометра прыгает на холостых оборотах

В этом случае речь может идти о неисправностях электрооборудования авто, в частности системы искрообразования, а также применение некачественной топливной смеси, вследствие чего происходит засорение сопла подачи. Прежде чем вмешиваться в структуру топливной системы, обязательно стоит исключить возможные проблемы электрической части.

Что можно проверить:

  • Состояние конденсатора для авто, оснащенных контактной системой зажигания.
  • Физический износ проводов высокого напряжения, непосредственно подающих энергию для создания искры.
  • Повреждение изоляции искропроводящих проводов.
  • Недостаточное сопротивление провода электрооборудования после ремонта или восстановления системы.

Среди неисправностей топливной системы чаще всего встречаются засорения жиклера холостого хода (актуально для автомобилей с карбюраторами). Для инжекторного авто — неправильный факел у форсунок. В таких ситуациях самостоятельный ремонт будет затруднен, ведь для инжекторных автомобилей чистка, замена и последующая регулировка распылителя форсунок должно выполняться исключительно на диагностическом стенде.

Стрелка тахометра дергается во время движения

Колебания стрелки приборов во время работы двигателя, может предупреждать о возможных серьезных сбоях в работе ДВС, неравномерной работе цилиндрово – поршневой группы. Именно поэтому не стоит откладывать с диагностикой и устранением неисправности. Наиболее частой ситуацией является ослабленный или растянутый ремень передачи, повреждения цепи привода распредвалов. Реже датчик может сигнализировать при недостатке топлива. Особенно важно вовремя обратить внимание на этот признак при планировании дальней поездки, использования авто за городом и в зимнее время.

Большинство автолюбителей стремятся повысить мастерство вождения, не только используя экстремальные методы разгона и управления, но и задействовать всю мощь «лошадок» без вреда для механизма и «сердца» авто. Некоторым образом этого можно добиться, подробней изучив, как работает тахометр в автомобиле и какую информацию он предоставляет. Наша статья поможет разобраться с этими нюансами, а также основными неисправностями этого прибора.

rulikoleso.ru

Тахометр в автомобиле-что это и как работает

 

В автомобиле есть тахометр, но многие не знают, зачем он необходим. Из данной статьи узнаете что такое автомобильный тахометр, для чего нужен и его принцип работы.

Что такое тахометр

Прежде всего, уясним, что тахометр — прибор, предназначенный для замера частоты вращения (произведенного количества оборотов за единицу времени) деталей машин. Применяются тахометры для контроля частоты вращения коленчатого вала ДВС практически на всех транспортных средствах (железнодорожный транспорт, автомобили и трактора, речной и морской транспорт, самолёты).

Тахометр в автомобиле измеряет количество оборотов коленвала двигателя в минуту. Это его основное предназначение. Здесь стоит внести ремарку, что точность показаний все-таки условна (примерно 500 об/мин), лучшие электронные образцы выдают точность до 100 об/мин.

Что означает слово «тахометр»?

Своим происхождением термин «тахометр» уходит корнями в греческий язык и состоит из двух слов – τάχος (скорость) и μέτρον (мера). Исходя из этимологии, можно было бы предположить, что прибор измеряет скорость. В общем понимании так и есть, только при его работе учитывается не скорость движения автомобиля, а частота вращения отдельных деталей.

Изобретателем тахометра является немецкий инженер Дитрих Ульхорн. Еще в 1817 году он придумал специальный механический прибор, который измерял центробежную силу, аналогичную работе центробежного генератора. С 1840 года его начали ставить на железнодорожные локомотивы, а впоследствии – и на автомобильный транспорт.

Как использовать информацию тахометра

Возникает вопрос: что же дает информация с тахометра, тем более, что точность не слишком высокая? Попробуем на него ответить.

Есть несколько моментов. Первый из них в том, что именно тахометр может подсказать, когда можно начинать движение, т.е. вышел ли двигатель на оптимальный для этого режим. Особенно актуально в зимнее время. На современных авто, на которых категорически не стоит трогать педаль газа при запуске, обороты при старте холодного двигателя весьма высоки (заметно превышают 1000). Далее двигатель начинает постепенно нагреваться и автоматика сама снижает количество оборотов.

Вот здесь стоит знать, что для начала движения совершенно нет смысла ждать, когда стрелка, показывающая температуру охлаждающей жидкости, начнет движение вверх. Достаточно дождаться того момента, когда стрелка тахометра приблизится к значениям оборотов холостого хода (как правило 750-800 об/мин, но это не догма – холостой ход некоторых моделей 800-950 об/мин) и можно смело начинать движение (так двигатель прогреется быстрее и надежнее, да и бензина будет затрачено меньше). Опыт эксплуатации автомобилей подсказывает, что двигаться можно начинать при снижении оборотов до 1000.

 

Нельзя не упомянуть еще об одной функции тахометра – он используется для проведения регламентных работ. Большое количество диагностических проверок работы двигателя никак не провести без этого устройства. Однако эта тема более касается специалистов-ремонтников.

Зачем он нужен в автомобиле

В ответ на поставленный вопрос хочется сразу же сказать — грамотное использование тахометра позволяет использовать возможности двигателя на все 100%, но абсолютно без ущерба для последнего.

Если посмотреть на технические характеристики любого автомобиля, можно увидеть, что в описании его параметров существуют такие строки как максимальная мощность и наибольший крутящий момент. Причем оба этих показателя базируются на значениях, зависящих от оборотов двигателя. Например: «125 л.с. при 3500 об/мин» или «470 Нм при 4000 об/мин». Это означает, что двигатель развивает максимальную заявленную для него мощность именно при такой частоте вращения коленчатого вала (или, соответственно, наибольшее тяговое усилие). А до и после указанных значений мощность или усилие будут меньшими.

Таким образом, поддерживая обороты коленчатого вала двигателя в пределах, указанных в спецификации, вовремя переключая передачи, можно получить, например, наилучший разгон — весь «табун лошадей» будет задействован. Однако, увлекаясь максимальными ускорениями, не стоит забывать и об экономичности, а также ресурсе двигателя. Максимальная мощность подразумевает несколько повышенный расход топлива, хотя и ниже, нежели «перекручивая» двигатель.

Поэтому, используя при движении обороты несколько ниже максимальных по мощности, можно получить достаточно серьезную экономию, особенно при поездках на дальние расстояния. Плюсом такой эксплуатации является и увеличение ресурса ДВС, ибо максимальная мощность подразумевает и максимальный износ. Важно! Частое и чрезмерное снижение оборотов двигателя не только не приводит к экономии топлива, а наоборот — к увеличению расхода. А также значительному уменьшению ресурса самого ДВС. Итак, что же мы выяснили? Наличие тахометра в автомобиле позволяет как минимум: получить максимальную мощность; получить наилучшее тяговое усилие; экономить топливо; увеличить ресурс двигателя.

Разгоняемся по тахометру

Многие водители используют следующую схему:

    1. разгон осуществляется на первой передаче (от оборотов холостого хода до 3800 в минуту) и переключение на вторую передачу;
    2. происходит неизбежное падение количества оборотов от 3800 до 2300;
    3. разгон на второй передаче (обороты возрастают от 2300 до 3600) и переход на третью;
    4. падение количества оборотов с 3600 до 2400;
    5. ускорение на третьей (рост числа оборотов с 2400 до 3500), переключение на четвертую;
    6. снижение оборотов с 3500 до 2500;
    7. разгон на четвертой и т.д.

При возникновении потребности максимального разгона требует крутить двигатель на максимальных оборотах (около 5500 об/мин). Разгон произойдет быстрее, но возрастет и расход топлива, увеличится износ деталей двигателя.

Разогнаться, безусловно, можно и на холостых оборотах. Но такое действо сокращает ресурс мотора в разы. Расход топлива заметно увеличивается.

Количество оборотов для каждого свое

Следует отметить еще один момент. Есть заметная разница в количестве оборотов для двигателей, что ставятся на не очень тяжелые, скоростные автомобили (высокооборотные двигатели) и теми, что работают на тяжелых внедорожниках (там зачастую используются низкооборотные двигатели). На последних абсолютное значение числа оборотов отличается в меньшую сторону, от цифр, приведенных выше. Однако общие принципы остаются точно такими же: существует даже фраза, что лучше двигатель перекрутить, чем недокрутить.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

seite1.ru

Автомобильный тахометр — что это такое? Принцип работы


Автомобильный тахометр — что это такое? Принцип работы

Автолюбители знают, что в автомобиле есть тахометр, но многие не смотрят на него и не думают, зачем он необходим. Из данной статьи вы узнаете что такое автомобильный тахометр и для чего он нужен, его принцип работы.
Что такое автомобильный тахометр?
Автомобильный тахометр — это прибор, который устанавливают на машинах с целью измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя (об/мин). Он показывает частоту вращения двигателя и необходим, чтобы водитель не превышал максимально допустимые обороты мотора.

Основная функция тахометра – это облегчение выбора правильной передачи, что позволяет продлить ресурс двигателя. Т.е. когда стрелка тахометра приближается к красной зоне, категорически советуется переключаться на повышенную передачу. Используется для регулировочных работ, как на холостом ходу, так и для оперативного контроля частоты вращения вала двигателя во время движения.

Принцип работы тахометра состоит в регистрации числа импульсов, которые поступают от датчиков, порядка их поступления, а также пауз между данными импульсами. При этом подсчет импульсов может осуществляться различными способами: в прямом, в обратном и в обоих направлениях.

Измеренные показатели, как правило, трансформируются в определенные величины. Такой величиной могут быть часы, минуты, секунды, метры и так далее. Устройство тахометров предусматривает возможность обнуления собранных значений. Точность данных показаний очень условна, около 500 об/мин, самые лучшие электронные тахометры измеряют с точностью до 100 об/мин.

Автомобильный тахометр может быть двух видов – цифровой и аналоговый.

Цифровой тахометр машины выполнен в виде электронного табло, на котором показывается необходимая информация, то есть, произведенные подсчеты оборотов вала и двигателя. Он очень полезен при регулировочных операциях с электронными блоками зажигания двигателя автомобиля, при точной установке порогов экономайзера (служит для обогащения горючей смеси при полной нагрузке двигателя или при плавном разгоне).

Второй вид тахометра – аналоговый – более популярен и удобен для многих автолюбителей. Аналоговый тахометр показывает число оборотов двигателя посредством перемещающейся по циферблату стрелки.

Сейчас наиболее распространены аналоговые тахометры, включающие в свою конструкцию следующие элементы:

  • микросхема,
  • магнитная катушка,
  • провода считывания информации с коленчатого вала,
  • градуированная шкала,
  • стрелка.
Работа такого тахометра осуществляется по электронному принципу. Сигнал от вала передается по проводам на микросхему, которая в свою очередь задает движение стрелки по градуированной шкале.

Помимо того, что существуют цифровые и аналоговые тахометры, данные устройства различаются также по методу установки. Бывает штатный и выносной тахометр.

Выносной тахометр предусмотрен для установки его на торпедной панели. Выносные тахометры применяются в основном для придания автомобилю более стилизованного внешнего вида. Кроме того, именно такой вид тахометра удобен некоторым автовладельцам. Конструкция выносного тахометра предполагает наличие ‘ножки’ для закрепления его на торпедной панели.

Удобнее пользоваться штатным тахометром — глаз человека быстрее воспринимают аналоговую информацию в виде угла поворота стрелки, чем ее цифровое значение, а высокая точность во время движения не нужна.

real-avto.com

Что показывает автомобильный тахометр и зачем он нужен

Потому, что показаниям автомобильного тахометра большинство автовладельцев не придает особенного значения, давайте разберемся — что же это за прибор,  каковы его возможности и функции.

И, по большому счету, так ли он нужен в автомобиле?

Автомобильный тахометр — что это такое

Тахометр — это прибор, считывающий и отображающий показания частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля.

Для тех, кто совсем не силен в механике, эта формулировка не сообщит полностью ничего. Исходя из этого начнем с относительных азов.

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) заключен в передаче упрочнения, появляющегося при сгорании горючего (расширении газов) на коленчатый вал. При включении передачи либо переводе селектора АКПП в положение «Drive», вращение коленвала передается на шестерни коробки передач, приводные либо карданный валы, каковые, со своей стороны, вращают колеса и мосты автомобиля.

Это весьма несложная и примитивная схема, но, однако, она показывает сам принцип работы ДВС и трансмиссии.

Чем посильнее нажимается педаль дросселя (газа), тем большее количество топливно-воздушной смеси поступает в камеры сгорания двигателя, повышая частоту его вращения. А чем больше частота вращения двигателя, тем громадную скорость может развить автомобиль на выбранной передаче.

Для чего он нужен в автомобиле

В ответ на поставленный вопрос хочется сразу же сообщить — грамотное применение тахометра разрешает применять возможности двигателя на все 100%, но полностью без ущерба для последнего.

Видео — пример независимой подключения и установки тахометра:

В случае если взглянуть на характеристики любого автомобиля, возможно заметить, что в описании его параметров существуют такие строки как большая мощность и громаднейший крутящий момент. Причем оба этих показателя базируются на значениях, зависящих от оборотов двигателя.

К примеру: «125 л.с. при 3500 об/мин» либо «470 Нм при 4000 об/мин». Это указывает, что двигатель развивает большую заявленную для него мощность как раз при таковой частоте вращения коленчатого вала (либо, соответственно, громаднейшее тяговое упрочнение). А до и по окончании указанных значений мощность либо упрочнение будут меньшими.

Так, поддерживая обороты коленчатого вала двигателя в пределах, указанных в спецификации, своевременно переключая передачи, возможно взять, к примеру, наилучший разгон — целый «табун лошадей» будет задействован.

Но, увлекаясь большими ускорениями, не следует забывать и об экономичности, и ресурсе двигателя.

Большая мощность подразумевает пара повышенный расход горючего, не смотря на то, что и ниже, нежели «перекручивая» двигатель. Исходя из этого, применяя при перемещении обороты немного ниже больших по мощности, возможно взять достаточно важную экономию, в особенности при поездках на дальние расстояния.

Плюсом таковой эксплуатации есть и повышение ресурса ДВС, потому что большая мощность подразумевает и большой износ.

Принципиально важно! Нередкое и чрезмерное понижение оборотов двигателя не только не ведет к экономии горючего, а напротив — к повышению расхода. И большому уменьшению ресурса самого ДВС.

Итак, что же мы узнали? Наличие тахометра в автомобиле разрешает как минимум:

  • взять большую мощность;
  • взять наилучшее тяговое упрочнение;
  • экономить горючее;
  • расширить ресурс двигателя.

Какие конкретно бывают тахометры

По большей части видятся аналоговые (в виде циферблата со стрелкой) и электронные (дисплей) тахометры. Более экзотичные — созданые в форме бегущей шкалы на газоразрядных лампах (довольно часто видятся на машинах американского производства), и механические — наследие самых первых машин.

Механические

Самые первые тахометры, устанавливаемые на машины в середине и начале ХХ столетия представляли собой устройства, связанные напрямую с коленвалом двигателя.

Принцип работы был достаточно несложен: на коленчатом валу имелась шестерня, входившая в зацепление с тросовым приводом, что и передавал крутящий момент на катушку, воображавшую собой электромагнит самого устройства. Чем больше оборотов — тем больше появляющаяся магнитная индукция — тем больше отклоняется стрелка прибора. Все весьма легко.

Но, и погрешность измерения была высокой и имела возможность достигать значения до 500 об/мин.

Аналоговые

Предстоящее развитие, стало причиной появлению аналоговых тахометров, применяющих схожий принцип работы. Отличие содержится в том, что вместо постоянного привода от коленвала, для считывания количества оборотов употребляется частота подачи энергии на катушку зажигания.

Как это выглядит в работе.  Для происхождения искры на свече зажигания, на катушку, преобразующую низкое (12В) напряжение в высокое (от 12000 до 24000В) подается короткий импульс низкого напряжения. Данный же импульс подается одновременно и в электрическую схему аналогового тахометра и обмотку электромагнита.

Чем больше импульсов поступает на обмотку — тем громадная сила индукции появляется — на тем больший угол отклоняется стрелка.

Нужно подметить, что погрешность аналоговых тахометров может пребывать в пределах от 100 до 500 об/мин.

Цифровые

Потому, что цифровые электронные тахометры все больше заменяют собственных аналоговых собратьев, не говоря уже о механических, на них остановимся более детально.

Фундаментальный принцип работы цифрового тахометра содержится в подсчёте и измерении количества импульсов, поступающих на первичную обмотку катушки зажигания, или измерении промежутка времени, соответствующего этим промежуткам и переводе взятой информации в цифровые значения, отображаемые на табло.

Видео — цифровой тахометр с множеством настроек и Shift Light:

Кроме того, что цифровой тахометр оперирует всеми перечисленными выше значениями, для увеличения точности измерения прибор кроме этого обрабатывает значения, поступающие с датчика холостого хода и, время от времени, датчика коленвала. Все сведенья наряду с этим суммируются, а полученное среднее значение есть фактически подлинным показателем.

Потому, что приблизительно добрая половина от общего количества машин (особенно малолитражные либо маленького класса) не комплектуются штатным тахометром, производители электроники предлагают установочные наборы для независимого монтажа электронного тахометра.

Несложный комплект воображает, фактически, сам дисплей, чаще жидкокристаллический со встроенной платой обработки поступающей информации и набор проводов для подключения к штатным выводам катушки (первого цилиндра при распределенной совокупности зажигания), и питания.

Более сложные смогут содержать дополнительные датчики холостого хода, и выносной оптрон. Но, такие наборы устанавливают с определенной целью — получения полного контроля над оборотами двигателя. Для повседневного применения достаточно и несложного набора.

Для ясности, ниже приведена обычная схема подключения электронного тахометра, приобретающего информации лишь с катушки зажигания.

Как и описывалось выше, сигнал тахометр приобретает с контакта К катушки зажигания на которую поступают импульсы низкого напряжения, питание — от клеммы Б катушки зажигания (постоянный +12В при включении зажигания), минус — масса автомобиля.

Еще один вариант схемы подключения тахометра — с применением информации контроллера («мозгов») автомобиля приведен ниже.

В этом случае, для отображения количества оборотов двигателя употребляется информация, поступающая от датчика положения коленчатого вала и обработанная контроллером.

Тахометр на дизель — не все так легко, но…

Потому, что принцип работы дизельного двигателя совсем отличается от принципа работы бензинового, например, отсутствием свечей и катушек зажигания, то и принцип подключения тахометра тут совсем другой. Не смотря на то, что, в любом случае, необходимо откуда-то забрать количество оборотов.

Как правило для подсчета количества оборотов коленчатого вала в дизеле за базу берут количество оборотов генератора.

Для подключения (по большей части электронного) тахометра к дизельному двигателю, нужно отыскать клемму, обозначенную «W» на генераторе автомобиля.

Сущность в том, что эта клемма дает возможность приобрести импульсные значения переменного тока генератора. А чем выше частота импульсов — тем выше обороты коленвала.

Единственным неудобством есть калибровка тахометра. Так как для того, дабы тахометр начал показывать нужные (и правильные!) значения, направляться сперва выставить начальные значения. В большинстве случаев, для этого употребляется диагностический стенд, разрешающий при подключении к бортовому компьютеру сперва снять показания с блока управления, а после этого уже откалибровать и сам тахометр.

Вторым по популярности методом есть подключение тахометра к выводу блока управления EGR, имеющий выход на подключение тахометра. В этом случае информация для тахометра снимается исходя из показаний работы клапана рециркуляции выхлопных газов.

Диагностика

Кроме того, что установленный в автомобиле тахометр разрешает осуществлять контроль максимальные обороты и рабочие коленвала двигателя, его функции этим не ограничиваются.

Хаотичное изменение показаний, не соответствующее подлинному положению, разрешает на ранних стадиях диагностировать происхождение неисправностей в авто.

Разглядим самые типичные случаи.

Стрелка тахометра прыгает на холостых оборотах

Главных обстоятельств в этом случае две — некачественная перебои и топливная смесь в искрообразовании.

Принципиально важно! Перед вмешательством в топливную совокупность неизменно прежде всего нужно убедиться в полной исправности электрической части.

Для машин, оснащенных контактными совокупностями зажигания, прежде всего нужно проверить состояние конденсатора. Как раз его неисправности воздействуют на то, что на первичную обмотку катушки зажигания не подается нужное напряжение.

Для полностью всех машин главной проблемой, вызывающей колебания стрелки тахометра есть выход из строя либо «быстрый финиш» проводов большого напряжения, подводящих энергию для искры. Это смогут быть как механические повреждения, к примеру, благодаря перетирания, либо легко усталость материалов, повреждение изоляции и т. д.

При замене принципиально важно верно подобрать соответствующие высоковольтные провода. Для большинства двигателей, рекомендуемое сопротивление провода должно пребывать в пределах 2,5 — 25  кОм и пробивным напряжением не меньше 30 кВ. Все данные в большинстве случаев содержится в мануале к конкретному типу автомобиля либо двигателя.

При исправности электрической части обращают внимание на состояние топливно-воздушной смеси.

Чаще всего к колебательным процессам стрелки на холостых оборотах приводит неисправность (засорившийся) жиклер холостого хода для карбюраторных машин и неверный факел у форсунок инжекторного.

И в случае если для устранения неисправностей карбюратора достаточно отвернуть и прочистить жиклер ХХ, то при с инжекторным автомобилем поездка на станцию технического обслуживания неизбежна, потому, что регулировка и чистка распылителя форсунок доступна лишь при наличии особого стенда.

Стрелка тахометра дергается на ходу

, если стрелка тахометра «прыгает» на протяжении поездки, в то время, когда обороты хороши от холостых, в особенности на разгоне, обстоятельством для того чтобы поведения возможно недочёт горючего, растянутый либо ослабленный ремень ГРМ либо цепь привода распредвалов и т. д.

В любом случае, при таковой неисправности, нужно безотлагательно, произвести диагностику двигателя чтобы не было более важных поломок, потому, что колебание стрелки тахометра на громадных оборотах говорит о неравномерности работы цилиндро-поршневой группы.

Лучше заблаговременно вычислить расстояние между городами, в случае если планируете поездку долгую поездку.

На автомобилях он не нужно, исходя из этого многие автомобилисты не знают для чего нужен тахограф.

Моторное масло (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/gsm/podbor-masla.html) по марке автомобиля.

Видео о том, как установить тахометр на автомобиль ВАЗ 2108:

В обязательном порядке к прочтению:

Тахометр в автомобиле


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
  • В чем польза автомобильного тахометра?

    В помощь автолюбителю Дабы шофер на протяжении передвижения на автомобиле имел возможность осуществлять контроль скорость перемещения, и рабочие параметры автомобиля, в салоне на передней панели установлена…

  • Нужен ли автомобильный видеорегистратор?

    Видеорегистраторы – составляющие современных систем видеонаблюдения. В наши дни на дорогах России через чур много транспортных средств , исходя из этого на данный момент главная неприятность – перенасыщенность…

  • Автомобильный пыльник: для чего нужен?

    уход и Обслуживание за автомобилем Любой автомобиль содержит большое количество подвижных соединений и узлов с наружной части и подкапотном пространстве. Особенно это относится привода…

  • Автомобильная электроника: благо либо опасность?

    Тяжело себе представить современный автомобиль, в котором нет электроники. Данный «умник» благодаря хорошему программному продукту может руководить работой тормозов и двигателя, руля и подвески….

  • Как возможно вывести из строя автомобильный генератор

    Сперва разглядим, как трудятся потребители тока и автомобильные генераторы на транспортном средстве . Начнем с последних. Фары, в зависимости от модификации, смогут потреблять ток в дюжина…

iru-cis.ru

Зачем нужен автомобильный тахометр: какие виды бывают

Всем доброго времени суток! Как вы уже поняли, темой нашего сегодняшнего разговора и обсуждения будет автомобильный тахометр. Будем разбираться, что это такое, зачем используется в машине и каким он бывает.

Современные машины буквально переполнены всевозможными датчиками и приборами учета. Среди ключевых стоит отметить спидометр, тахометр и одометр. Первый следит за скоростью движения, второй за оборотами, а третий за пройденным расстоянием.

Остановимся детальнее именно на тахометре. Предлагаю узнать, зачем он нужен в машине, какие существуют виды, и в чем заключается принцип работы.

Понятие и назначение

В настоящий момент тахометр можно установить и на машину, и да мотоцикл, и на лодочный мотор. То есть всюду, где есть двигатель. Применяются разные заводские и самодельные схемы.

Хочется заметить, что некоторые умельцы даже умудряются собирать тахометры своими руками. Причем в результате получается электронный выносной или встроенный девайс, не уступающий по функциональности и возможностям заводским моделям. Их делают из мультиметра, на STM32 и из Ардуино. Приобрести их в Москве, в Украине или том же городе Минск не составит большого труда. Или просто заходите на Алиэкспресс и покупаете. Если вам будет интересна эта тематика, напишите в комментариях, и мы посвятим сборке самодельных тахометров отдельный материал. Сейчас же сосредоточимся на базовых знаниях, которые позволят вам получить ответы на основные вопросы, касающиеся таких приборов учета как тахометры.

Что ж, перед нами прибор, который считывает и отображает информацию непосредственно на автомобильной приборной панели о том, с какой текущей скоростью вращается коленчатый вал с завода установленного на ваш автомобиль двигателя.

Все вы знаете, что обороты напрямую зависят от воздействия водителя на педаль газа. Чем сильнее нога упирается в акселератор, тем выше у коленвала скорость его вращения. Это позволяет при росте оборотов повышать скорость движения.

Но зачем этот прибор нужен? Все просто. С его помощью водитель получает возможность максимально эффективно использовать возможности своего двигателя. Как это понимать? В характеристиках каждого ДВС указана максимальная мощность при определенных оборотах двигателя. То есть именно в таком режиме мотор работает максимально эффективно без какого-либо ущерба или вреда для себя. Это оптимальные условия для функционирования силового агрегата. Если заглянуть в технические параметры, вы увидите значения мощности движка и его крутящего момента. Оба этих указанных параметра напрямую зависят от совершающихся оборотов коленвала. Чтобы ДВС выдавал свой максимум при минимальном ущербе, водителю требуется держать обороты в заданных пределах.

Чтобы движок может правильно и оптимально работать, на приборную панель выводят тахометр. Это более актуальное устройство для машин именно с механическими коробками, где переключение передач осуществляется вручную. Водитель, поглядывая на положение стрелки тахометра, дозирует усилия на педаль газа, вовремя выжимает сцепление и переходит на следующую передачу.

Еще в автошколах будущих водителей учат, как пользоваться этим устройством. И не важно, стрелочный тахометр или с цифровой индикацией. Оба работают по определенному принципу, но отображают одинаковую информацию. Но разными способами.

Виды

Если вы решили купить тахометр или выполнить подключение такого контрольного устройства, либо же просто заинтересованы в этой теме, то сначала нужно разобраться в классификации тахометров.

Всего выделяют несколько разновидностей. Цена у них разная. Чем современнее прибор, тем выше будет его итоговая стоимость.

Механический. Такой прибор является первопроходцем в автомобилестроении. Устройство напрямую подключается к коленвалу, на котором предусмотрена специальная шестерня. Она с помощью тросового привода связывается с прибором учета и передает крутящий момент непосредственно на катушку. Последняя при этом электромагнитная. Чем выше будут совершаться обороты, тем выше в итоге индукция. А потому и стрелка начинает отклоняться. Проблема механических девайсов в том, что их погрешность порой действительно может составлять порядка 500 оборотов.

Далее у нас идут аналоговые устройства. Много общего, но все же различия присутствуют.

Аналоговый. Принцип работы напоминает механический тип прибора. Но считывание осуществляется за счет учета параметров текущей подачи энергии на ту катушку, которая предусмотрена в зажигании. При пуске мотора на катушку воздействует кратковременный импульс, характеризующийся низким напряжением. Далее сигнал идет на электромагнитную обмотку и электросхему тахометра. Чем выше показатели импульса, тем сильнее в результате стрелка будет постепенно отклоняться в сторону.

А теперь самый актуальный для нынешних автомобилей вариант. Его называют цифровым тахометром. Уже само название дает много чего понять.

Цифровой. Наиболее современный вариант исполнения. В схеме используется микроконтролер, которые измеряет и считывает количество сигналов, идущих на первичную катушечную обмотку. Когда сигналы проходят обработку, они передаются в виде информации уже на дисплей, который располагается на приборной информационной панели. Удобные в применении, обладают максимальной точностью и минимальной погрешностью. Отсюда такое широкое распространение и активное применение на современных авто.

Дополнительно тахометры делят на штатные и соответственно выносные. Штатные варианты устанавливаются на автомашины с завода и имеют соответствующие посадочные гнезда. Выносные же располагаются на приборной панели, а где-то на торпедо в наиболее удобном месте. Монтируются дополнительно и обычно актуальны только для поклонников тюнинга.

Применение цифровых панелей позволяет придать тахометру внешний вид аналогового типа, хотя по факту он остается электронным.

Опасность красной зоны

Если взглянуть на тахометры со стрелками, там вы наверняка увидите выделенную красную зону. Не все понимают, что она означает и зачем вообще нужна.

Красная зона требуется для того, чтобы указать водителю на предельные параметры оборотов двигателя. То есть максимально допустимое количество. В таком положении двигатель работает на пределе своих возможностей, а потому можно столкнуться с поломками и разными неисправностями.

Если часто держать стрелку в красной зоне, возрастет не только расход топлива. Также увеличится потребление масла, детали двигателя начнут быстрее изнашиваться, что в итоге приведет к необходимости проводить ремонтно-восстановительные работы.

Напоследок предельно простой совет. Загляните в руководство по эксплуатации. Там четко указано, при каких именно оборотах двигатель будет показывать свою максимальную мощность. Это обычно зона около красного ограничения. То есть нет совершенно никакого смысла держать стрелку в красной зоне. Никакой пользы или роста мощности вы не получите. Напротив, лишь ухудшите параметры двигателя.

Думаю, с этим вопросом нам удалось разобраться. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. Постараюсь максимально оперативно ответить.

Спасибо всем, кто с нами! Поддержите нас хорошей оценкой, подпишитесь, расскажите о нашем сайте своим друзьям!

pricep-vlg.ru

Что такое тахометр в автомобиле: принцип работы и неисправности

А вы уже знаете, что такое автомобильный тахометр? В наше время, почти в каждой семье присутствует хотя бы один автомобиль. Многие мужчины любят в свободное время заглянуть внутрь своего железного друга и что-то да подправить. Но многие ли знают о приборе, который в автомобиле всегда перед глазами? В этой статье мы расскажем Вам, что же все таки такое тахометр, его назначение, польза и типы неисправности.

Принцип работы

Цифровой тахометр — это прибор измерения скорости и служит он для того, чтобы измерить частоту вращения различных деталей, будь то диски или вал. Но в автомобиле тахометр используется для определения работы мотора у автомобиля.

Наиболее часто автомобильный тахометр помогает определить скорость вращения коленчатого вала двигателя. А измеряется он либо скоростью, либо в единицу времени. Для автовладельца этот прибор просто необходим, так как помогает выбрать правильную передачу, а значит использует более правильно мощность двигателя.

В автомобильном тахометре находится стрелка, которая как только подступает к красному подразделению, указывает, что необходимо ревитировать работу двигателя на другую передачу. Главный принцип работы тахометра — это измерение частоты и объема определенных знаков, передающихся от разнообразных датчиков и приборов. Но стоит отметить, что исчисление знаков может быть совершенно различными методами и в разброс.

Сам режим подсчетов делится на прямой, двойной и обратный. Именно эти показатели достаточно часто подводят автолюбителей так как точность их подсчетов невысокая. А вот один из самых достоверных тахометров может подавать до 100 оборотов. Хотя в основном в авто встраивают такой прибор с точностью до 500 оборотов.

Виды тахометров

В тахометрах существуют два вида индикаторов: электронный и аналоговый регистр числа оборотов. Электронный дает безошибочные сведения о действии двигателя. Для любителей «нашпигованности» электроники подойдет именно электронный прибор. Он имеет цифровой дисплей, на который выводит все показания автомобиля.

Но в наше время большую популярность имеет аналоговый указатель. Он выдает свои данные показывая частоту оборотов с помощью обычной стрелки. Большинство водителей предпочитает использовать аналоговый тахометр, потому что это удобно при движении и давно вошло в привычку.

Неисправности

Так когда же обращаться в сервисный центр и как понять, что тахометр в автомобиле не исправен?

Для начала посмотрите не прыгает ли стрелка из стороны в сторону при включенном зажигании. Очень часто автолюбители совершенно не обращают на это внимание. А ведь в будущем, если за этим не уследить, такая проблема может привести к серьезным нарушениям двигателя. Именно в сервисе определят более точную причину «движения» стрелки на тахометре.

Никогда не пытайтесь продиагностировать неисправность самостоятельно. Во-первых, это практически нереально, а во-вторых, Вы можете принять совершенно неверное решение в исправности тахометра автомобиля. В автосервисах имеется специальные компьютеры и оборудования, что дает возможность выявить более точно проблему.

Но если все же в силу каких-либо причин у Вас нет возможности посетить сервис, попробуйте прислушаться к следующим правилам. Если у Вас электронный тахометр, обратите внимание, что в основном из строя выходит светодиодный экран. Просто замените поломанный дисплей на новый.

Так же одной из причин может послужить неисправность проводки. В основном это либо окисление контактов, либо обрыв цепи или какой-то из проводков отсоединился. А чаще всего причиной является повреждение датчика оборотов двигателя. Именно в этой ситуации стрелка тахометра ведет себя непредсказуемо, поэтому замените датчик оборотов.

Как только Вы нашли причину поломки, обратитесь к профессионалу сервисного центра. Он поможет более правильно подобрать и настроить прибор к Вашему автомобилю. Не забывайте, что модели машин совершенно разные, поэтому любой автомобильный прибор определяющий скорость вращения коленчатого вала сюда не подойдет. Электронные тахометры для автомобиля не могут быть одинаковыми, для каждой модели существует свое, неповторимое устройство.

Довольно часто штатный тахометр устанавливают на приборную панель, а выносной закрепляют на торпеде. Но как бы Вы не разбирались в автомобилях, постарайтесь обратиться во время в сервисный центр. Только там вам дадут профессиональную рекомендацию.

Всем удачи и отличной скорости!

Узнайте, что такое кулиса в автомобиле.

Поделитесь информацией с друзьями:


shokavto.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *