Классификация типы кузова легковых автомобилей, кузовное исполнение машины
На сегодняшний день в мировой автомобильной практике сложилась опрелеленная и довольно простая классификация моделей легковых авто по типу кузова. Который легко определить, взглянув на машину в профиль. Иногда у оригинальных современных моделей тип кузова или, иначе говоря, кузовное исполнение машины, может иметь гибридный вид. То есть быть на грани двух типов, или одновременно относиться к нескольким типам кузова.
КроссоверыАвтомобили повышенной проходимости с увеличенным дорожным просветом и внешностью, напоминающей внедорожник. Кузов кроссовера пятидверный. И в профиль напоминает как внедорожник, так и хэтчбек с универсалом. Оригинальное название автомобилей с данным типом кузова Sport Utility Vehicle (SUV), в переводе на русский звучит как спортивный удобный автомобиль. На сегодняшний день кроссовер (иногда авто называют паркетником) — самый популярный тип кузова легковых автомобилей на мировом рынке. Разнообразие моделей с данным типом кузова огромное. Субкомпактные и компактные, среднеразмерные и полноразмерные, и даже кросс-купе (купе образный кроссовер).
Данное определение типа кузова автомобиля говорит само за себя. Эти машины предназначены для уверенного передвижения по бездорожью. Имеют полный набор соответствующего оборудования. Рама, мощный мотор, полный привод 4х4, дополненный блокировками дифференциалов. И, конечно же, солидный дорожный просвет (клиренс более 250 мм). Самый яркий, и, пожалуй, культовый, представитель внедорожников — Mercedes G-Class Гелендваген. Досадно, но с каждым годом классических внедорожников становится все меньше и меньше. Им на смену приходят более практичные кроссоверы.
СеданыАвтомобили с трехобъемным кузовом (как правило четырехдверные, но встречаются двух и даже шести дверные) с багажным отделением, ограниченным перегородкой от пассажирского салона.
ХэтчбекиТрех- или пятидверные автомобили с двухобъемным кузовом. По сути, хэтчбек — это что-то среднее между седаном и универсалом. Машины с данным типом кузова, с одной стороны, компактнее соплатформенных братьев-седанов. Но с другой стороны, обладают более вместительным багажником. За счет возможности преобразовать заднюю часть салона в продолжение багажного отделения.
Одной из разновидностей хэтчбеков являются лифтбеки. Кузов лифтбека в длину идентичен размерам кузова седана, в профиль такие машины также похожи на четырехдверные седаны с отдельным багажником. Но для доступа в багажное отделение служит большая пятая дверь, как у хэтча.
УниверсалыГрузопассажирские версии автомобилей с максимально удлиненной крышей. И большой, как правило вертикальной, пятой дверью. А также трансформируемой задней частью салона, где сиденья второго ряда при сложении образуют ровную площадку. И вместительным багажным отделением. Машины с данным типом кузова иногда называют «сараем».
Минивэныбольшие семейные автомобили с повышенными возможностями по размещению пассажиров и багажа. Машины с данным типом кузова с легкостью разместят в салоне 6-7 и более человек. А при необходимости позволят перевезти в багажном отделении уйму домашних вещей.
Также стоит упомянуть кузовное исполнение машины компактвэн – практичный семейный автомобиль. Но не такой большой, как минивэн.
КупеДвух дверные автомобили с трехобъемным кузовом (встречаются и с двухобъемным кузовом). Они могут быть созданы как на базе седанов и хэтчбеков, так и полностью оригинальной разработки. Такие машины позиционируются производителями, как спортивные авто с яркой внешностью и комфортным салоном для водителя и переднего пассажира. Как правило, задний ряд сидений купе не особо комфортен. Но встречаются экземпляры с полноценными местами во втором ряду.
Кабриолеты и родстерыЭто двухдверные спорт автомобили с убираемой в специальный отсек мягкой или жесткой крышей, усиленными рамкой лобового стекла и днищем.
СпорткарыСпортивные автомобили — это отдельный класс машин, независимо от типа кузова и габаритных размеров. Специальные «заряженные» версии серийных моделей авто выделяются на фоне своих гражданских братьев не только более хищной и харизматичной внешностью, но и более мощными моторами, отменными динамическими и скоростными характеристиками. Про спортивные автомобили могут говорить как про спорткары, суперкары и гиперкары. Это слова-синонимы. И все это самостоятельные модели с невероятно мощными двигателями, фантастической динамикой, невероятно высокой максимальной скоростью, эксклюзивным уровнем оснащения и заоблачной ценой.
ЛифтбекиЛифтбек — это разновидность автомобилей с кузовом хэтчбек. Liftback (дословный перевод подъемная задняя часть) отличается от хэтча большими размерами заднего свеса кузова. При этом кузов лифтбэка может быть двух объемным, как у hatchback, но с более покатой крышей. Либо трех объемный, как у седана – такой тип кузова принять называть фастбек (fastback).
Необходимо отметить, что кузовные исполнения лифтбэк и фастбек придуманы маркетологами автомобильных компаний. А по сути это обычные хэтчбеки с задней подъемной дверью, обеспечивающей удобный доступ в багажное отделение. Что уж говорить, если в последние годы производителями используются названия хетчбек-седан и лифтбек-нотчбек… чего только не сделаешь, дабы привлечь покупателей.
Пикапом принято называть легкий грузовой автомобиль с закрытой кабиной и открытой грузовой платформой, дополненной не высокими бортами с открывающейся задней частью. Оригинальное название данного типа кузова pick-up, и дословно переводится, как отрывать, подвозить или поднимать. Изначально автомобили с данным типом кузова появились в Америке в начале 20 века. И представляли из себе заурядное транспортное средство для перевозки грузов с минимальными удобствами для водителя. Однако, со временем автолюбители стали использовать пикапы не только в качестве рабочих лошадок, но и как авто для ежедневных и повседневных нужд. На сегодняшний день пикап по большей части статусный автомобиль. И лишь 15% владельцев используют свои машины по прямому назначению, как транспортное средство для перевозки грузов. Типы современных пикапов разнообразны и способны охватить максимальную аудиторию покупателей. И включают в себя легковые пикапы с грузоподъемностью 300-400 кг. Компактные пикапы способные перевозить 500-800 кг. Среднеразмерные пикапы рассчитанные на транспортировку до 1 тонны груза. Полноразмерные пикапы с грузоподъемностью 1100-2700 кг. И пикапы-гиганты, которым под силу перевозить до 5500 кг и буксировать прицеп полной массой до 17500 кг.
Габариты грузовых машин и автопоездов | |
Газель габариты (технические характеристики) Грузоподъемность — 1500кг Кузов — тент Длина — 3м, Ширина — 1.9м,Высота — 1.5м, Объем | |
Газель Грузоподъемность — 1500кг Кузов — будка Длина — 3м, Ширина — 1.8м,Высота — 1.75м Объем — 12-18 м3 | |
Газель с длинной базой Грузоподъемность — 1500кг Кузов — тент / борт Длина — 4м, Ширина — 1.9м,Высота — 2м Объем — 12-18 м3 | |
Газель грузопассажирская Грузоподъемность — 1500кг Кузов — тент Длина — 1.9м, Ширина — 1.9м,Высота — 1.5м | |
Газель бортовая Грузоподъемность — 1500кг Кузов — открытый Длина — 3м, Ширина — 2м | |
ЗИЛ «Бычек» Грузоподъемность — 3000кг Кузов — тент-фургон Длина — 4м, Ширина — 2.3м,Высота — 2м | |
ЗИЛ Грузоподъемность — 5000кг Кузов — фургон Длина — 4-4.7м, Ширина — 2.4м,Высота — 2.2м Объем — 30 м3 | |
ЗИЛ Грузоподъемность — 5-7 тонн Кузов — борт Длина — 3.8-4.7м, Ширина — 2.3м | |
МАЗ, КАМАЗ, Иномарки Грузоподъемность — 10 тонн Кузов — тент-борт-фургон Длина — 6м, Ширина — 2.45м,Высота — 0-2.5м Объем — 38 м3 | |
МАЗ, КАМАЗ, Иномарки Грузоподъемность | |
Евро фура Грузоподъемность — 20-25 тонн Кузов — тент-борт-термо-рефрижератор Длина — 12-13.6м, Ширина — 2.45м, Высота — 0-2.5м Объем — 60-96 м3,Вместимость 22-33 европалет | |
«ЮМБА»(JUMBO) Прицеп с «ломаной рамой» Грузоподъемность — 20 тонн — автопоезд Объем — 86-110 м3 (JUMBO) Вместимость 33 европалет Размер «ступеньки» — Длина — 4.4м, Ширина — 2.45м, Высота— 2.5-2.7м Размер остального прицепа —Длина — 9.2м, Ширина — 2.45м,Высота — 3.15-3.5м | |
Автосцепка Грузоподъемность — 16-25 тонн Общий объем — 60-120 м3 Вместимость 22-33 европалет Размер кузова — Длина — 7.5-8.05м, Ширина — 2.43м, Высота— 3м Объем — 54.67-58.68 м3 Размер прицепа — Длина — 7.5-8.05м, Ширина — 2.43м, Высота— 3м Объем — 54.67-58.68 м3 |
Виды швейных машин | Швейкин
Все виды швейных машин можно разделить на 2 категории: промышленные и бытовые. Ключевая особенность бытовой машинки в том, что она обладает сразу множеством функций, тогда как промышленная обычно выполняет только 1-2 задачи, но на профессиональном уровне.
Промышленные машинки нужны только в том случае, если вы планируете открыть свой бизнес, так как такая техника очень шумная, громоздкая и дорогая, для использования в домашних условиях она не нужна. Поэтому рассмотрим типы швейных машин бытового назначения.
Какие бывают швейные машинки
По типу управления и назначению, швейные машинки делятся на такие виды:
- Механические. Самые простые варианты с механикой внутри. Валы и шестеренки действуют под влиянием вращения ручки, но такими моделями уже почти не пользуются.
- Электромеханические. Самые распространенные варианты для дома сегодня. Здесь также механика внутри, но в действие она приходит после включения электропривода.
- Оверлоки. Это машинка, у которой есть механизм обрезки тканей. Она используется и для шитья, и для обработки швов и обрезки лишних деталей. На некоторых моделях есть декоративная отделка. Делает более аккуратные и прочные строчки.
- Коверлоки. Универсальная машинка, которая сочетает в себе функции оверлока и распошивальной машинки. Создает до 20 видов швов. Предназначена для пошива трикотажных вещей, так как этот материал легко портится при неаккуратном обращении.
- Распошивальные. Предназначены для создания плоских швов при работе с трикотажем и декоративной отделки тканей. Создает только 1 вид шва — плоский. Используется часто для пошива спортивных костюмов, детской одежды и нижнего белья.
- Компьютерные. В основе этой техники компьютерная плата, которая обеспечивает управление и позволяет создавать сложные и замысловатые швы. Создает 15 видов строчки, в том числе оверлочные и трикотажные варианты.
- Вышивальные. Предназначены для вышивки по ткани.
- Швейно-вышивальные. Позволяют и шить, и вышивать, но устройство нацелено скорее на шитье, функции вышивки пока не доработаны.
Приведена классификация по принципу работы, но разновидности швейных машин не ограничены указанным списком.
Какие есть швейные машинки: классификация по другим критериям
При шитье, приходится работать с тканью разной фактуры, толщины, материалы будут отличаться по плотности, эластичности и другим характеристикам. Очень важно при выборе машинки учитывать, что стежок должен подходить под растяжимость вида ткани, в противном случае вещь будет испорчена.
Исходя из этого, можно выделить типы машинок по методу создания стежков:
- Челночные, которые создают челночные стежки.
- Цепные, с цепным переплетением нитей.
Устройства можно поделить и в зависимости от количества функций, на универсальные и специальные. Универсальные модели подойдут для выполнения множества задач (коверлок), а специальные — для одной или двух (распошивальная машина).
Выбирать швейную машинку следует, исходя из ваших задач и потребностей, учитывая технические характеристики. Если вы шьете много, и используете машинку для работы — подойдет автоматическая, компьютерная. Ее стоимость высока, но количество возможностей оправдывает цену.
Чтобы найти подходящий вариант, можно посмотреть обзоры пользователей и почитать отзывы, но не забывайте, что хорошее устройство стоит недешево. Лучше отдавать предпочтение известным, продвинутым брендам.
английские слова для автолюбителей и не только
Вы уже в курсе о новинке в мире автомобильной промышленности? Отличная идея – машина, которая ездит на электроэнергии, не так ли?
Жаль, что пока автомобиль марки Tesla не каждому по карману…
Но не будем о деньгах! Давайте сегодня выучим много полезных английских слов, которые понадобятся автолюбителям и не только для обсуждения машин.
Также в этой статье вы найдете названия основных типов автомобилей на английском.
Разновидности автомобилей по-английски
- Car – автомобиль
- Automobile – автомобиль
- Passenger car – легковое авто
- Sedan – седан (4-хдверный автомобиль с багажником)
- Coupe – сокращенно от «couper», 2-хдверная модель авто – купер
- Hatch—back – хетчбек (4-хдверный автомобиль со срезанной задней частью)
- Hybrid – тип машины, которая поддерживает два или больше источника энергии (топливо и электроэнергия, к примеру)
- Minivan – мини фургон
- SUV – «sports utility vehicle» или внедорожник
- Convertible – автомобиль с откидным верхом
- Sports car – спортивная машина
- Company car – служебное авто
В автомобиле
Кратко об устройстве автомобиля:
- cab – кабина
- boot – багажник
- tank – бензобак
- steering wheel – руль
- seat – сиденье
- windscreen – лобовое стекло
- outside mirror – зеркало заднего вида
- wing mirror – боковое зеркало
- windscreen wiper – дворник
- seat—belt – ремень безопасности
- airbag – подушка безопасности
- wheel – колесо
- tire – шина
- engine – двигатель
- battery – аккумулятор
- transmission – коробка передач
- accelerator – педаль газа
- brakes– педаль тормоза
- clutch – педаль сцепления
- handbrake – ручник
- headlights – передние фары
- tail light – задний свет
- silencer – выхлопная труба
Устойчивые выражения с английскими глаголами PAY и KEEP
Глаголы, связанные с вождением:
- to start a car – заводить машину
- to fasten seat—belt – пристегнуться
- to shift – включать передачу
- to speed up – ускориться
- to slow down – сбавить скорость, тормозить
- to park a car – парковать машину
- to back up – сдавать назад
- to stop a car – останавливать машину
- to run out of petrol / gas – закончился бензин
- to fill up – заправлять машину
Английские идиомы для выражения чувств и эмоций
И еще несколько полезных слов, связанных с автомобилем:
- driving license – водительские права
- car park – стоянка для парковки
- garage – гараж, парковка в здании
- car wash – мойка
- filling station – заправка
- repair shop – автомастерская
- flat tyre – спущенное колесо
- traffic light – светофор
- overtake – обгон
- skid – занос
- the ignition – зажигание
- the engine / car fails (cuts out) – машина не заводится
Как насчет ваших driving license? Уже имеются или только планируете получать? Были ли у вас забавные случаи на дороге?)
Кстати, если я что-то упустила – буду рада видеть ваши дополнения и комментарии!
Типы швейных машин для дома -расскажем какой лучше!
По типу управления швейные машины можно разделить на следующие категории:
- Электромеханические
- Электронные
- Компьютерные
Электромеханические
Электромеханические швейные машины можно условно разделить на машины с горизонтальным и вертикальным челноком.
Машины с вертикальным челноком отличаются высокой надежностью, долговечностью и не дорогим обслуживанием.
Но ограничены в ширине строчки до 5мм и работают чуть громче, чем машины с горизонтальным челноком.
Машины с горизонтальным челноком не требует настройки натяжения нижней нити, реже требуется смазка и уход. Если сборка машины выполнена качественно и стоит мощный мотор, то машинка отличается высокой скоростью шитья, тихоходностью и отличной работой с тонкими тканями. Ширина строчки может достигать до 7мм. Но стоит отметить, что горизонтальный челнок дорогой в ремонте и не выдерживает больших нагрузок и постоянного шитья плотных тканей.
Электронные
Машины с электронным управлением способны выполнять большее количество операций по сравнению с электромеханическими, т.к. переключением операций управляет электронный блок.
Из приятных особенностей некоторых моделей электронных машин стоит отметить возможность шитья без педали при помощи кнопки старт-стоп. Скорость шитья в таком случае регулируется специальным ползунком на передней панели машины.
Более дорогие машины с электронным управлением комплектуются мотором постоянного тока, который имеет максимальную мощность прокола на любой скорости, в отличии от моторов переменного тока, которые устанавливаются на машины электромеханического типа, в которых максимальная мощность прокола достигается только на максимальной скорости.
Компьютерные
Компьютерные машины имеют возможность подключения к компьютеру, при помощи которого осуществляется полное или частичное управление швейными или вышивальными операциями. Как правило, машины имеют достаточно высокую стоимость, что объясняется огромным количеством строчек и возможностью подключения вышивального блока. По типу управления они схожи с электронными швейными машинами, но имеют более сложную управляемую швейными операциями электронную систему.
У всех типов швейных машин есть подсветка, возможность шитья двойной иглой, съемная рукавная платформа, а скорость регулируется усилием нажатия на электро педаль.
Типы машин, их технические характеристики и область применения
Категория:
Механизация и автоматизация разгрузочных работ
Публикация:
Типы машин, их технические характеристики и область применения
Читать далее:
Типы машин, их технические характеристики и область применения
Средства комплексной механизации-автоматизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ принято классифицировать на основные и вспомогательные.
К основным относятся различные подъемно-транспортные машины, которые по характеру перемещения груза бывают циклического, непрерывного и комбинированного действия.
Машины циклического (прерывного) действия перемещают груз порциями и после каждого перемещения возвращаются в исходное положение в порожнем состоянии или загруженные другой порцией груза, завершая рабочий цикл. К ним относятся различные грузоподъемные краны и машины напольного транспорта.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Грузоподъемные краны весьма разнообразны по назначению, принципам действия и конструктивному исполнению. Это затрудняет их классификацию. В многочисленных учебниках и учебных пособиях даны классификации грузоподъемных кранов, значительно отличающиеся друг от друга. Однако с 01.07.79 в СССР введен СТ СЭВ 723-77, который регламентирует термины и определения по грузоподъемным кранам. Он устанавливает общие понятия, виды кранов и их параметры. Этот стандарт дает следующее определение грузоподъемного крана: «Машина циклического действия, предназначенная для подъема и перемещения в пространстве груза, удерживаемого грузозахватным органом».
Стандарт разделяет краны по их конструктивному исполнению, конструкции грузозахватного органа, возможности перемещения,- конструкции ходового устройства, степени поворота, способу опирания мостовых кранов и кранов-штабелеров и роду привода механизмов.
В зависимости от конструктивного исполнения краны разделяют на стреловые (включая консольные), мостовые, кабельные, краны-штабелеры и стеллажные. В кранах стрелового типа грузозахватный орган подвешивается к стреле или грузовой тележке, перемещающейся по стреле. Стрелу закрепляют либо непосредственно к поворотной платформе, либо к верхней части вертикальной башни. В мачтовых кранах стрелу присоединяют к вертикальной мачте, имеющей верхнюю и нижние опоры. Если верхнюю опору закрепляют канатными оттяжками (вантами), то кран называют вантовым. В случае жесткого крепления верхней опоры мачты кран называют жестконогим.
Консольный кран имеет стрелу в форме балки или фермы, которая жестко закрепляется на колонне, стене или тележке. Велосипедный кран — это консольный кран, перемещающийся по напольному однорельсовому пути и удерживаемый верхней направляющей.
В кранах мостового типа грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке, перемещающейся по передвижному мосту. Мост может опираться непосредственно на надземный крановый путь или на стойки (козлы). В кабельных кранах грузовая тележка перемещается по несущим канатам, закрепленным к верхним частям опор. В мостокабельных кранах несущие канаты закрепляют на концах моста, установленного на опорных стойках.
На грузовой тележке кранов-штабелеров, перемещающейся по передвижному мосту, устанавливают вертикальную колонку с грузозахватным органом. Стеллажный кран-штабелер размещают в проезде между стеллажами в складе. Он может перемещаться по напольному или подвесному рельсу, а передвижной мост отсутствует.
Приведем классификацию грузоподъемных кранов по конструкции грузозахватного органа и его назначению. Крюковые краны имеют грузозахватный орган в виде крюка и предназначены для перегрузки различных штучных грузов. Грейферные краны имеют грузозахватное приспособление с двумя или несколькими поворотными челюстями и предназначены в основном для перегрузки сыпучих материалов, а в ряде случаев и штучных грузов (бревен, камней и др.). Магнитные краны имеют грузозахватный орган в виде электромагнитов и предназначены для перегрузки стальных и чугунных слитков и стружки. Магнитно-грейферные краны имеют комбинированный захватный орган в виде электромагнита и грейфера.
Траверсные краны снабжены балкой, подвешиваемой к стреле или грузовой тележке, и несколькими грузозахватными устройствами (крюками, электромагнитами, вакуумными захватами и др.). Траверсы обычно применяют для перегрузки длинномерных грузов.
Ряд наименований кранов включает слово «мульдо». Оно происходит от немецкого слова и обозначает стальную литую коробку для загрузки шихтовых материалов в сталеплавильную печь или изложницу для отливки чугунных чушек на различных машинах. Поэтому мульдогрейферный кран, например, имеет грейфер для подачи шихтовых материалов и приспособление для перемещения мульд.
Литейный кран — это мостовой кран, оборудованный механизмами подъема и опрокидывания литейного ковша. Посадочный кран имеет вращающуюся колонну с горизонтальными клещами для захвата и подачи в печь заготовок. Ковочный кран оборудован приспособлениями для подъема, перемещения и поворота поковок. Колодцевый кран имеет клещевой захват для обслуживания колод-цевых печей. Мостовой кран, оборудованный устройством для выталкивания или выемки слитков из изложниц, называют краном для раздевания слитков. Контейнерным краном называют грузоподъемный кран, оборудованный специальными устройствами (спредерами) и предназначенный для перегрузки стандартных контейнеров.
В зависимости от возможностей перемещения грузоподъемника краны подразделяют на стационарные, приставные, самоподъемные, переставные, радиальные, передвижные, самоходные и прицепные. Стационарный грузоподъемный кран закрепляют на фундаменте или другом неподвижном основании. Если стационарный кран прикрепляют к строящемуся сооружению, то его называют приставным.
Грузоподъемный кран, устанавливаемый на возводимое сооружение и перемещающийся по нему при помощи собственного механизма, называют самоподъемным. Переставной кран перемещают с одного места на другое вручную или с помощью механизмов. Радиальный кран имеет портал, одна нога которого неподвижна, а вторая перемещается по дуге окружности.
Передвижной кран в отличие от стационарного может перемещаться с одной рабочей позиции на другую. Такое перемещение возможно либо собственным ходом (самоходные краны), либо с помощью тягача (прицепные краны). В зависимости от конструкции ходового устройства передвижные краны разделяют на рельсовые, железнодорожные, шагающие, автомобильные, гусеничные, тракторные, пневмоколесные и плавучие.
Грузоподъемный стреловой кран смонтирован на платформе и предназначен для перемещения по железнодорожным путям. Обычным рельсовым краном называют кран, перемещающийся по рельсовому крановому пути. Плавучий кран монтируют на морском или речном судне или понтоне.
По степени поворота стрелы разделяют на полноповоротные (с углом вращения 360 0 и более), неполноповоротные (с углом вращения менее 360°) и неповоротные, у которых рабочее оборудование не вращается в плане относительно его опорной части.
По роду привода механизмов различают краны с ручным, механическим, электрическим, гидравлическим, пневматическим и комбинированным приводами.
По способу опирания на крановый путь различают опорные и подвесные краны. В первом случае кран опирается на рельсовый путь сверху, а во втором — подвешивается к нижним полкам рельсового кранового пути.
Подъемниками называют грузоподъемные машины для подъема грузов и людей в специальных кабинах, вагонетках, подвесных люльках и др., движущихся по вертикальным или крутонаклонным направлениям. К ним относят лифты, фуникулеры, строительные и скиповые подъемники и др. В зависимости от способа передачи усилий к грузонесущим устройствам различают канатные, цепные, реечные, винтовые и плунжерные подъемники. Привод подъемников электрический или гидравлический.
В лифтах подвешивается к канатам несущая кабина, которая перемещается в жестких направляющих, установленных в шахте. Фуникулером называют подъемник, в котором вагонетка перемещается по крутонаклонному рельсовому пути с помощью канатной тяги. В строительных подъемниках кабина или платформа перемещаются в направляющих, прикрепленных к внешней стенке зданий и сооружений. Их используют для подъема грузов и людей на этажи строящихся зданий. Скиповые подъемники предназначены для вертикального или наклонного транспортирования сыпучих грузов в специальных саморазгружающихся ковшах (скипах).
Простейшие подъемные устройства также относят к машинам циклического действия. Домкрат — механизм для подъема грузов на небольшую высоту (до 0,7 м) без использования грузозахватных устройств.
Домкраты бывают винтовые, зубчато-реечные, рычажно-рееч-ные, гидравлические и пневматические.
Таль — простейшее подвесное грузоподъемное устройство с ручным, электрическим или пневматическим приводом. Тали подвешивают с помощью крюка к балкам или специальным тележкам, перемещаемым по подвесному монорельсовому пути. Ручные тали разделяют на червячные и шестеренные. Первые имеют червячную передачу, а вторые — зубчатую. Пневматический привод используют для талей, работающих во взрывоопасных помещениях.
Лебедка — простейшая грузоподъемная машина для подъема и перемещения грузов по горизонтали посредством наматывания на барабан каната или цепи. Различают лебедки стационарные и передвижные. Стационарные лебедки устанавливают на постоянных или временных основаниях, либо прикрепляют к стенам и потолочным перекрытиям. Передвижные монтируют на рельсовых или безрельсовых тележках. Лебедки могут быть с ручным или машинным приводом (от двигателей электрических, внутреннего сгорания, реже паровых, гидравлических, пневматических). Лебедки применяют как самостоятельные машины при производстве погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных, ремонтных, складских работ, на маневровых работах с подвижным составом, для трелевки леса и штабелирования древесины, швартовки судов и т. п. С другой стороны, лебедки являются составной частью грузоподъемных кранов и некоторых погрузочно-разгрузочных машин.
Машины напольного транспорта (ручные грузовые тележки, электрокары, электро- и автопогрузчики) перемещаются по полу, грунту, ил и дорожному покрытию. Груз они поднимают на меньшую высоту, чем краны. В отдельных случаях (например, на грузовых тележках) механизм подъема грузов в них отсутствует.
Машины непрерывного действия перемещают грузы потоком горизонтально, вертикально или наклонно. Они получили название транспортирующих машин. К ним относятся конвейеры и элеваторы, а также установки гидравлического и пневматического транспорта. Конвейеры бывают стяговым рабочим органом (ленточные, пластинчатые и скребковые конвейеры) и без него (винтовые, инерционные, вибрационные, роликовые и шагающие конвейеры). Элеваторы делятся на ковшовые, полочные и люлечные. Пневматические установки в зависимости от принципа действия разделяют на всасывающие (вакуумные), нагнетательные и комбинированные. Гидротранспортирующие установки и трубопроводный транспорт служат для перегрузки и транспортирования жидких или в смеси с жидкостью различных насыпных грузов.
Машины комбинированного действия включают механизмы первых двух групп. Например, грейферно-конвейерные перегружатели (портальные и мостовые) захватывают груз порциями, а затем перемещают его непрерывным потоком. К машинам комбинированного действия можно отнести и различные вагоно-опрокидыватели, снабженные конвейерами для транспортирования выгруженных из вагонов грузов.
Подъемно-транспортные машины всех трех групп могут быть стационарными (самоходными или прицепными). В качестве силовых установок на них устанавливают электродвигатели, карбюраторные двигатели внутреннего сгорания и дизели.
В зависимости от типа силовой передачи различают машины с механическим, электромеханическим, гидродинамическим, гидростатическим и пневматическим приводами. Подъемно-транспортные машины, специально приспособленные для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и внутрискладских операций, обычно называют погрузочно-разгрузонными машинами.
К ним относятся:
— самоходные погрузчики периодического, непрерывного действия или конвейерного типа;
— вагоноразгрузочные машины (зачерпывающего и выгребающего действия, инерционные, пневматические и гидравлические разгрузчики).
На грузовых районах железнодорожных станций погрузочно-разгрузочные машины разделяют также по группам перерабатываемых грузов или по характеру выполняемых операций. Так, различают машины для погрузки-выгрузки контейнеров (например, контейнерные краны), штучных, сыпучих, длинномерных и других грузов.
К вспомогательным средствам комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ относятся бункера, силосы, повышенные пути, эстакады, траншеи, рыхлители смерзшихся грузов, устройства для зачистки вагонов, а также гравитационные спуски, желоба, различные средства малой механизации и простейшие приспособления. К ним же можно отнести и различные виды поддонов, контейнеров, а также машин для формирования, разборки пакетов грузов и обертки их в защитную пленку. Весоизмерительные приборы и устройства (вагонные, автомобильные, крановые, конвейерные и электротележечные) безусловно относятся к вспомогательным средствам, а маневровые устройства, применяемые на грузовых районах станций (шпили, тяговые лебедки и различные локомотивы),— условно. Следует отметить, что данная классификация содержит ряд условностей, так как в ряде случаев отдельные классы машин и устройств трудно четко разграничить. Однако она облегчает ориентировку в сложном многообразии выпускаемого промышленностью подъемно-транспортного оборудования.
Все машины и устройства, участвующие в погрузочно-раз-грузочных и складских работах, должны удовлетворять техническим, эксплуатационным и экономическим требованиям. О качестве этих машин судят по уровню надежности; степени технологичности, показывающей эффективность конструкторско-технологических решений при изготовлении, обслуживании и ремонте машины; уровню стандартизации и унификации машины в целом, а также отдельных ее узлов и деталей; эргономическим показателям, характеризующим систему «человек — машина — среда» и учитывающим комплекс гигиенических, физиологических, психологических данных человека, управляющего машиной или ремонтирующего ее; эстетическим характеристикам — выразительности и гармоничности оформления машины, соответствующим среде и стилю; уровню обеспечения охраны труда и техники безопасности при работе; экономическим показателям, характеризующим затраты на изготовление и эксплуатацию.
Надежность — свойство изделий выполнять в течение заданного срока службы свои функции в определенных эксплуатационных условиях, т. е. их безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. Безотказность — это свойство изделий сохранять работоспособность в течение заданной наработки без вынужденных перерывов (отказов).
Наработка определяется продолжительностью или объемом выполненной работы. Преждевременный отказ машины резко снижает ее технико-экономические показатели и нарушает технологию перегрузочных работ.
Долговечность — свойство изделия сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при определенной системе технического обслуживания и ремонте. Количественно долговечность любого изделия определяется ресурсом или сроком его службы, т. е. общей наработкой до предельного состояния.
Ремонтопригодность — приспособленность изделия к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и устранению их последствий ремонтом и техническим обслуживанием.
Сохраняемость — с.юйство изделия непрерывно сохраитъ исправное и работоспособное состояние после установленного срока хранения и транспортирования.
Тип погрузочно-разгрузочной машины выбирают, учитызая ее назначение, режим эксплуатации, требуемую грузоподъемность или производительность, а также исходные геометрически и кинематические параметры. Необходимо, чтобы основные из них в наибольшей степени соответствовали условиям заданных технологических и транспортных операций и, кроме того, была обеспечена безопасность эксплуатации, а использование машины экономически целесообразно.
Номинальная грузоподъемность машины означает наибольшую массу груза Q„, на подъем которого она рассчитана. В нее входит масса груза и грузозахватного устройства, которым оснащена машина.
Грузоподъемность может быть постоянной или п .‘релглаой. Постоянную грузоподъемность имеют, например, краны козлового и мостового типов, а также некоторые стреловые с уравновешенной стрелой; переменную — большинство стреловых кранов, пофузчихов, у которых с увеличением вылета стрелы грузоподьемность падает. У этих кранов, помймо Q„, допускаемой на данном вылете стрелы, обобщающим параметром является также допускаемый грузозой момент Мгр.
Основные габаритные (базовые) параметры машины следующие: продольная и поперечная база, вылет стрелы или пролет крачозой установки, максимальная высота подъема груза или опускания его ниже нулевой отметки, дорожный просвет. Продольны база — это расстояние между центрами крайних колес ходовой части машины; поперечная база характеризуется шириной колеи. Вылетом стрелового крана называют кратчайшее расстояние (по горизонтали) между осью его вращения и вертикальной линией, проходящей через точку подвеса груза. Вылет может быть постоянным и переменным. Пролетом мостового крана называют расстояние по горизонтали между вертикальными осями подкрановых путей.
Дорожный просвет характеризует проходимость машины и представляет собой расстояние от наиболее низко расположенной части машины до дорожного покрытия.
К кинематическим параметрам относятся скорости подъема, транспортировки, опускания груза, передвижения всей машины, вращения (поворота) и др.
Важнейший показатель подъемно-транспортной машины — ее производительность (техническая и эксплуатационная). Под технической производительностью понимают количество груза в тоннах, кубометрах, штуках или других единицах, которое может переработать данная машина за 1 ч непрерывной работы в условиях максимальной загрузки и наиболее рациональной организации труда. Эксплуатационная производительность характеризует количество груза, которое сможет перегрузить машина в течение 1 ч с учетом возможных перерывов в реальных условиях эксплуатации.
При выборе погрузочно-разгрузочных машин важное значение также имеют следующие характеристики: установленная мощность двигателей, минимальный радиус поворота, наибольший преодолеваемый уклон пути и др.
Режим работы (легкий, средний, тяжелый и весьма тяжелый) машины определяется совокупностью факторов, характеризующих интенсивность использования ее в эксплуатации.
Рекламные предложения:
Читать далее: Циклы погрузочно-разгрузочных машин прерывного действия. Определение потребной мощности привода
Категория: — Механизация и автоматизация разгрузочных работ
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Типы автомобильных кузовов
Какие бывают типы кузовов автомобилей? Как они называются? Какая у них история? В статье мы расскажем вам о 15 самых распространенных типах кузовов. Какой вы выберете для себя — это уже ваши предпочтения и вкусы. Однако, немного истории и интересных фактов может отразиться на вашем выборе. Итак, давайте изучим рынок автопроизводителей и «пробежимся» по различным кузовам.
Седан
Седан получил свое название благодаря одноименному городу в провинции Франции, где еще в начале XIX века изготавливали кареты, которые славились по всей Европе. Сегодня так называют тип кузова, который имеет три объема — моторный отсек, багажное отделение и пассажирский салон, которые при профильном изображении автомобиля хорошо просматриваются. В салоне такого вида не зависимо от количества дверей, их может быть и две, и четыре, имеются полноразмерные сидения. На сегодняшний день в автомобилестроении модели среднего класса изготавливают именно в данном типе кузова.
Хэтчбек
Хэтчбек двухобъемен, то есть в профиль просматривается моторный отсек с салоном. Данный тип кузова может быть выполнен в двухдверном или четырехдверном варианте, доступ к багажнику обусловлен наличием отдельной двери. Хэтчбеки крайне популярны в Европе как семейные автомобили, так как обладают высокой практичностью использования благодаря возможности складывания задних полноразмерных сидений, чтобы увеличить объем багажного отсека автомобиля.
Универсал
В начале XX века такой тип автомобилей применяли в качестве грузопассажирских. На них доставляли людей и багаж в отделенные населенный пункты от железнодорожных станций.
Именно поэтому в данном типе кузова довольно просторный салон и объемный багажный отсек.
Снаружи автомобиль данного типа легко узнаваем по практически вертикально расположенной задней двери и удлиненной крыше.
Купе
На заре изобретения транспортных средств словом купе назывались кареты на 2 места, сегодня же это двухдверные автомобили спортивного класса. И если в них есть задние сидения, то они очень малы и подходят разве что для перевозки детей. Однако сейчас некоторые автопроизводители практикуют выпуск купе автомобилей в четырехдверном варианте.
Кабриолет
Думается, что данный тип кузова известен многим.
Его отличительными чертами являются отсутствие жесткой крыши, которая заменена тентом, способным складываться, и полностью опускающиеся боковые стекла.
Название это в наши дни пришло из далеко XIX века, тогда кабриолетами называли двухколесные экипажи, запряженные в лошадей, которые также имели складную крышу.
Купе-кабриолет
Автомобили данного типа в начале развития автомобильной промышленности были сродни экзотике, но сегодня получают все большее распространение. Данный типа кузова подразумевает присутствие у авто складной крыши повышенной жесткости. Что позволяет сочетать, казалось бы, несочетаемое — летом водитель и пассажиры такого авто могут наслаждаться ездой с полностью открытым обзором, а зимой никакие погодные условия не омрачат путешествие на купе-кабриолете.
Родстер
В начале строительства автомобилей в данном кузове подразумевался автомобиль в двухместном варианте спортивного типа, не имеющий боковых стекол и со складной мягкой крышей. Распространение такой вид машин получил сначала в Америке, а потом и в других странах. Но сегодня родстеры на дорогах практически перевелись.
Зато автопроизводители начали применять данный термин для кабриолетов, чтобы намеренно уточнять их спортивную направленность.
Тарга
Данный тип кузова автомобиля подразумевает возможность снятия средней части крыши авто, а на некоторых моделях и заднего стекла, что превращает автомобиль в почти кабриолет, но с наличием мощной дуги за задними сидениями. Особая разновидность этого типа кузова — модели с Т-крышей, где она расположена над водительским сидением и сидением переднего пассажира, а далее протянута продольная балка.
Лимузин — мечта всех невест
Этот тип кузова внешне имеет вид обычного седана, с той лишь разницей, что кузов его может быть удлинен в разы, а салон благодаря этому становится более комфортабельным.
Обязательным атрибутом лимузина является присутствие перегородки между водительским отсеком с переднепассажирским сидением и остальной частью автомобиля, что полностью может изолировать эти отсеки автомобиля. А здесь можно узнать как сделать дешевые перегородки.
Название данного типа кузова произошло, как принято считать, от жителей провинции Франции Лимузен, которые носили одежду с длинными капюшонами.
Пикап
Первоначально это быль исключительно утилитарный автомобиль, предназначенный для грузовых перевозок. Его отличительной чертой является наличие жесткой перегородки между двумя передними сидениями и остальной грузовой частью авто. Сегодня же все чаще данный тип машин позиционируется как транспортное средство для активного отдыха.
Минивэн
Такой тип кузова имеет просторный салон с количеством пассажирских мест от пяти до восьми, от этого зависит и количество рядов сидений в автомобиле, их может быть два или три. Это однообъемный автомобиль, то есть в нем не прослеживается четких граней между капотом, салоном и багажником.
Пассажирский отсек автомобиля можно всевозможно трансформировать, что делает минивэн очень удобным, как для перевозки пассажиров, так и для грузоперевозок.
Фаэтон
Фаэтоны были популярны в конце 30 годов прошлого столетия в Европе. Название свое они получили от имени героя Древней Греции Фаэтона, который катался на солнечной колеснице по бескрайним небесным просторам. Автомобиль подразумевает наличие складной мягкой крыши и съемных боковых стекол, салон машины весьма просторен. Однако сегодня данный тип авто вошел уже в историю и является раритетным видом транспортных средств, которые можно встретить разве что в музее.
Хардтоп
На первый взгляд он мало чем отличим от седана. Но детальный осмотр автомобиля покажет, что в нем отсутствует средняя стойка, это делает машину более изящной.
Мода на такой тип кузовов была в 60-е года XX века, но из-за проблем с жесткостью сегодня такие авто не выпускаются, однако название это закрепилось за всеми ТС со съемной, но жесткой крышей.
Фастбек
Двухобъемный гибрид хэтчбэка и седана. От седана этим типом кузова заимствована отделяемая от заднего стекла крыша багажника, а от хэтчбэка — прогрессивный силуэт. И все-таки практичность не показала должных результатов, что вытеснило «гибрида» с рынка хэтчбэками.
Брегам
Первоначально так называли повозку, изобретенную в XIX веке Генри Брегам, которую отличала небольшая высота и наличие отдельного облучка для кучера, пассажиры же размещались в кузове с двумя дверями. Позже, а точнее в 30-е годы прошлого столетия, так стали называть автомобиль с открытым местом для водителя и закрытым удобным салоном для пассажиров. Конечно, с течением времени такой тип кузова вовсе утратил популярность, но автопроизводители, зная его уникальность, некоторое время продолжали называть свои творения «брегами», чтобы обозначить их уникальность, роскошность и высокую цену.
Удачного выбор при приобретении автомобиля. Выбирайте тот тип кузова, который вам по душе, но учитывайте и практичность (багажник, вместимость, удобство на задних сидениях).
В статье использованы изображения с сайтов www.carpark.ru, www.lancerx.ru, www.cars-area.ru, www.auto-novosti.ru, www.bmv-auto.ru, www.renault-portal.ru, www.steer.ru, www.bestcars.com.ua, www.vipavto.com.ua, www.automobile.tj, www.drive-market.ru, www.osumi.ru, www.vinformer.su, www.bambytoys.ru, www.rus-auto.net.
простая машина | Определение, типы, примеры, список и факты
Простая машина , любое из нескольких устройств с небольшим количеством движущихся частей или без них, которые используются для изменения движения и величины силы для выполнения работы. Это простейшие известные механизмы, которые могут использовать рычаг (или механическое преимущество) для увеличения силы. К простым машинам относятся наклонная плоскость, рычаг, клин, колесо и ось, шкив и винт.
простые машиныШесть простых машин для преобразования энергии в работу.
Encyclopædia Britannica, Inc.Наклонная плоскость состоит из наклонной поверхности; он используется для подъема тяжелых тел. Самолет предлагает механическое преимущество в том, что сила, необходимая для перемещения объекта вверх по склону, меньше поднимаемого веса (без учета трения). Чем круче наклон или наклон, тем больше требуемая сила приближается к фактическому весу. Выражаясь математически, сила F , необходимая для перемещения блока D вверх по наклонной плоскости без трения, равна его весу W, , умноженному на синус угла, который наклонная плоскость образует с горизонталью (θ).Уравнение: F = W sin θ.
наклонная плоскостьВ этом представлении наклонной плоскости D представляет блок, который нужно переместить вверх по плоскости, F представляет силу, необходимую для перемещения блока, а W представляет вес блока. Выражаясь математически и предполагая, что плоскость не имеет трения, F = W sin θ.
Encyclopædia Britannica, Inc.Принцип наклонной плоскости широко используется — например, на съездах и обратных дорогах, где небольшая сила, действующая на некотором расстоянии вдоль склона, может сделать большой объем работы.
Рычаг — это стержень или доска, опирающаяся на опору, называемую точкой опоры. Сила, направленная вниз, действующая на один конец рычага, может передаваться и увеличиваться в направлении вверх на другом конце, позволяя небольшой силе поднять тяжелый вес.
рычагиДва примера рычагов (слева) Лом, поддерживаемый и свободно вращающийся на опоре f , умножает направленную вниз силу F , приложенную в точке a , так что он может преодолевать нагрузку P , оказываемую масса породы в точке b .Если, например, длина a f в пять раз равна b f , сила F будет умножена в пять раз. (Справа) Щелкунчик — это два рычага, соединенных штифтом в точке опоры f . Если a f в три раза больше b f , сила F , приложенная рукой в точке a , будет умножена в три раза на b , легко преодолевая прочность на сжатие P в двух словах.
Британская энциклопедия, Inc. Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасВсе древние люди использовали рычаг в той или иной форме, например, для перемещения тяжелых камней или в качестве палки для копания при обработке земли. Принцип рычага использовался в свейпе, или шадуфе, длинном рычаге, поворачиваемом около одного конца с платформой или емкостью для воды, свисающей с короткой руки, и противовесами, прикрепленными к длинной руке. Мужчина мог поднять вес, в несколько раз превышающий его собственный, потянув за длинную руку.Говорят, что это устройство использовалось в Египте и Индии для подъема воды и подъема солдат через стены еще в 1500 году до нашей эры.
shadoofShadoof, центральная Анатолия, Турция.
NoumenonКлин — это объект, сужающийся к тонкой кромке. Если толкать клин в одном направлении, создается сила в боковом направлении. Он обычно делается из металла или дерева и используется для раскалывания, подъема или затягивания, например, для закрепления головки молотка на рукоятке.
клинКлин для колки древесины.
ШекспирВ доисторические времена клин использовался для раскалывания бревен и камней; топор — это тоже клин, как и зубья пилы. С точки зрения механической функции винт можно рассматривать как клин, обернутый вокруг цилиндра.
Колесо и ось состоят из круглой рамы (колеса), которая вращается на валу или стержне (оси). В своей ранней форме он, вероятно, использовался для подъема грузов или ведер с водой из колодцев.
Принцип его действия лучше всего можно объяснить с помощью устройства, в котором большая шестерня и маленькая шестерня прикреплены к одному и тому же валу.Тенденция силы F , приложенной на радиусе R к большой шестерне для поворота вала, достаточна для преодоления большей силы W на радиусе r на малой шестерне. Усиление силы, или механическое преимущество, равно отношению двух сил ( W, : F ) и также равно отношению радиусов двух шестерен ( R, : r ).
колесно-осевые механизмыДвухколесные и осевые механизмы (A) Если большая шестерня и маленькая шестерня прикреплены к одному и тому же валу или оси, сила F , приложенная с радиусом R к большой шестерне, является достаточной преодолеть большую силу W на радиусе r на малой шестерне, поворачивая ось.(B) В конструкции барабана и троса, способной поднимать грузы, большой барабан радиусом R можно использовать для поворота маленького барабана. Увеличение механического преимущества может быть получено за счет использования большого барабана для поворота небольшого барабана с двумя радиусами, а также блока шкива. Когда сила F прилагается к веревке, намотанной вокруг большого барабана, веревка, намотанная вокруг маленького двухрадиусного барабана, наматывается с d (радиус r 1 ) на D (радиус r 2). ).Усилие W на радиусе блока шкивов P легко преодолевается, и прикрепленный груз поднимается.
Encyclopædia Britannica, Inc.Если большая и маленькая шестерни заменяются барабанами большого и малого диаметра, обернутыми веревками, колесо и ось становятся способными поднимать вес. Поднимаемый груз прикрепляется к веревке на маленьком барабане, и оператор тянет веревку на большом барабане. В этой конструкции механическое преимущество состоит в том, что радиус большого барабана делится на радиус малого барабана.Увеличение механического преимущества может быть получено за счет использования небольшого барабана с двумя радиусами: r 1 и r 2 , а также блока шкива. Когда к большому барабану прикладывается сила, веревка на маленьком барабане наматывается на D и выходит из d.
Мерой усиления силы, доступной для системы шкив и канат, является отношение скоростей или отношение скорости, с которой сила прилагается к канату ( V F ), к скорости при котором вес поднимается ( V W ).Это отношение равно удвоенному радиусу большого барабана, деленному на разницу радиусов меньших барабанов D и d. Выраженное математически уравнение: V F / V W = 2 R / ( r 2 — r 1 ). Фактическое механическое преимущество W / F меньше, чем это соотношение скоростей, в зависимости от трения. При таком расположении можно получить очень большое механическое преимущество, сделав два меньших барабана D и d примерно одинакового радиуса.
6 простых механизмов: облегчение работы
На протяжении всей истории люди разработали несколько устройств, облегчающих работу. Наиболее известные из них известны как «шесть простых механизмов»: колесо и ось, рычаг, наклонная плоскость, шкив, винт и клин, хотя последние три на самом деле являются просто продолжениями или комбинациями первых. три.
Поскольку работа определяется как сила, действующая на объект в направлении движения, машина облегчает выполнение работы, выполняя одну или несколько из следующих функций, согласно лаборатории Джефферсона:
- передача силы из одного места в другое. другой, ,
- , изменение направления силы, ,
- , увеличение величины силы, или ,
- , увеличение расстояния или скорости силы.
Простые машины — это устройства без движущихся частей или с очень небольшим количеством движущихся частей, которые облегчают работу. По данным Университета Колорадо в Боулдере, многие из современных сложных инструментов представляют собой просто комбинации или более сложные формы шести простых машин. Например, мы можем прикрепить длинную ручку к древку, чтобы сделать брашпиль, или использовать блок и снасть, чтобы подтянуть груз вверх по пандусу. Хотя эти машины могут показаться простыми, они продолжают предоставлять нам средства для выполнения многих вещей, которые мы никогда бы не смогли сделать без них.
Колесо и ось
Колесо считается одним из самых значительных изобретений в мировой истории. «До изобретения колеса в 3500 г. до н.э. люди были сильно ограничены в том, сколько вещей мы могли перевозить по суше и на какое расстояние», — написала Натали Вулховер в статье «10 лучших изобретений, изменивших мир». «Колесные тележки облегчили сельское хозяйство и торговлю, позволив перевозить товары на рынки и с рынков, а также облегчить бремя людей, путешествующих на большие расстояния.«
Колесо значительно снижает трение, возникающее при перемещении объекта по поверхности.» Если вы поместите картотечный шкаф на небольшую тележку с колесами, вы можете значительно уменьшить силу, необходимую для перемещения шкафа с постоянной скоростью. , «по данным Университета Теннесси.
В его книге» Древняя наука: предыстория-н.э. 500 »(Гарет Стивенс, 2010 г.) Чарли Сэмюэлс пишет:« В некоторых частях мира тяжелые предметы, такие как камни и лодки, перемещались с помощью бревенчатых катков.По мере того, как объект продвигался вперед, ролики снимали сзади и заменяли спереди ». Это был первый шаг в развитии колеса.
Однако большим нововведением было установка колеса на ось. Колесо могло быть прикреплен к оси, поддерживаемой подшипником, или его можно было заставить свободно вращаться вокруг оси. Это привело к развитию повозок, повозок и колесниц. По словам Самуэльса, археологи использовали развитие колеса, которое вращается на оси. ось как показатель относительно развитой цивилизации.Самые ранние свидетельства существования колес на осях относятся к 3200 г. до н. Э. Шумеры. Китайцы самостоятельно изобрели колесо в 2800 году до нашей эры. [По теме: Почему так долго изобреталось колесо]
Множители силы
Согласно Science Quest от Wiley, помимо уменьшения трения, колесо и ось могут также служить в качестве множителя силы. Если колесо прикреплено к оси и для поворота колеса используется сила, вращающая сила или крутящий момент на оси намного больше, чем сила, приложенная к ободу колеса.В качестве альтернативы, к оси можно прикрепить длинную ручку для достижения аналогичного эффекта.
Все остальные пять машин помогают людям увеличивать и / или перенаправлять силу, приложенную к объекту. В своей книге «Перемещение больших вещей» («Пора пора», 2009 г.) Джанет Л. Колоднер и ее соавторы пишут: «Машины обеспечивают механическое преимущество, помогающее перемещать объекты. Механическое преимущество — это компромисс между силой и расстоянием. » В следующем обсуждении простых машин, которые увеличивают силу, прилагаемую к их входу, мы пренебрегаем силой трения, потому что в большинстве этих случаев сила трения очень мала по сравнению с задействованными входными и выходными силами.
Когда сила действует на расстоянии, она производит работу. Математически это выражается как W = F × D. Например, чтобы поднять объект, мы должны выполнить работу, чтобы преодолеть силу тяжести и переместить объект вверх. Чтобы поднять объект, который вдвое тяжелее, требуется в два раза больше работы, чтобы поднять его на такое же расстояние. Также требуется вдвое больше работы, чтобы поднять один и тот же объект вдвое дальше. Как показывает математика, главное преимущество машин состоит в том, что они позволяют нам выполнять такой же объем работы, прикладывая меньшее количество силы на большее расстояние.
Качели — это пример рычага. Это длинная балка, балансирующая на оси. (Изображение предоставлено: BestPhotoStudio Shutterstock)Рычаг
«Дайте мне рычаг и место, чтобы встать, и я переверну мир». Это хвастливое заявление приписывают греческому философу, математику и изобретателю III века Архимеду. Хотя это может быть немного преувеличением, это действительно выражает силу рычагов, которые, по крайней мере, образно, движут миром.
Гений Архимеда заключался в том, чтобы понять, что для того, чтобы выполнить ту же работу, можно найти компромисс между силой и расстоянием, используя рычаг.Его Закон рычага гласит: «Величины находятся в равновесии на расстояниях, обратно пропорциональных их весам», согласно «Архимеду в 21 веке», виртуальной книге Криса Рорреса из Нью-Йоркского университета.
Рычаг состоит из длинной балки и оси шарнира. Механическое преимущество рычага зависит от соотношения длин балки по обе стороны от точки опоры.
Например, мы хотим поднять 100 фунтов. (45 кг) вес 2 фута (61 см) от земли.Мы можем потянуть 100 фунтов. силы на вес в направлении вверх на расстояние 2 фута, и мы проделали 200 фунт-футов (271 Ньютон-метр) работы. Однако, если бы мы использовали рычаг длиной 30 футов (9 м) с одним концом под грузом и точкой опоры длиной 1 фут (30,5 см), расположенной под балкой на расстоянии 10 футов (3 м) от груза, у нас было бы только надавить на другой конец с 50 фунтами. (23 кг) силы для подъема груза. Однако нам придется нажать на конец рычага на 4 фута (1,2 м), чтобы поднять груз на 2 фута.Мы пошли на компромисс, в котором мы удвоили расстояние, на которое нам нужно было переместить рычаг, но мы уменьшили необходимое усилие вдвое, чтобы проделать тот же объем работы.
Наклонная плоскость
Наклонная плоскость — это просто плоская поверхность, поднятая под углом, как пандус. По словам Боба Уильямса, профессора кафедры машиностроения Инженерно-технологического колледжа Русса Университета Огайо, наклонная плоскость — это способ поднять груз, который будет слишком тяжелым, чтобы поднять его прямо вверх.Угол (крутизна наклонной плоскости) определяет, какое усилие необходимо для подъема груза. Чем круче пандус, тем больше усилий требуется. Это означает, что если мы поднимем наши 100 фунтов. вес 2 фута, скатывая его по 4-футовой рампе, мы уменьшаем необходимое усилие вдвое, увеличивая вдвое расстояние, на которое он должен перемещаться. Если бы мы использовали рампу высотой 8 футов (2,4 м), мы могли бы уменьшить необходимую силу до 25 фунтов. (11,3 кг).
Шкив
Если мы хотим поднять те же 100 фунтов. груз с веревкой, мы могли прикрепить шкив к балке над грузом.Это позволило бы нам тянуть вниз, а не вверх по веревке, но для этого все равно требуется 100 фунтов. силы. Однако, если бы мы использовали два шкива — один прикреплен к верхней балке, а другой — к грузу, — и мы должны были бы прикрепить один конец троса к балке, пропустить его через шкив на грузовике, а затем через шкив на балке, нам нужно будет только натянуть веревку с 50 фунтами. силы, чтобы поднять вес, хотя нам пришлось бы тянуть веревку на 4 фута, чтобы поднять вес на 2 фута.Опять же, мы обменяли увеличенное расстояние на уменьшение силы.
Если мы хотим использовать еще меньшую силу на еще большем расстоянии, мы можем использовать блок и захват. Согласно материалам курса Университета Южной Каролины, «блок и захват — это комбинация шкивов, которая снижает количество силы, необходимой для подъема чего-либо. Компромисс заключается в том, что для блока и захвата требуется более длинная веревка. переместить что-то на такое же расстояние «.
Какими бы простыми ни были шкивы, они все еще находят применение в самых современных новых машинах.Например, Hangprinter, 3D-принтер, который может создавать объекты размером с мебель, использует систему проводов и управляемых компьютером шкивов, прикрепленных к стенам, полу и потолку.
Винт
«Винт представляет собой длинную наклонную плоскость, обернутую вокруг вала, поэтому его механическое преимущество может быть достигнуто так же, как и наклон», — говорится на сайте HyperPhysics, созданном Государственным университетом Джорджии. Многие устройства используют винты для приложения силы, намного превышающей силу, используемую для поворота винта.К этим устройствам относятся настольные тиски и гайки на автомобильных колесах. Они получают механическое преимущество не только за счет самого винта, но также, во многих случаях, за счет использования длинной ручки, используемой для поворота винта.
Клин
По данным Института горного дела и технологий Нью-Мексико, «клинья перемещают наклонные плоскости, которые двигаются под нагрузкой для подъема или в груз для разделения или разделения». Более длинный и тонкий клин дает больше механических преимуществ, чем более короткий и широкий клин, но клин делает кое-что еще: основная функция клина — изменять направление входной силы.Например, если мы хотим расколоть бревно, мы можем с большой силой вогнать клин в конец бревна с помощью кувалды, и клин перенаправит эту силу наружу, заставляя дерево расколоться. Другой пример — дверной упор, в котором сила, используемая для толкания его под край двери, передается вниз, в результате чего возникает сила трения, которая сопротивляется скольжению по полу.
Дополнительная информация от Charles Q. Choi, участника Live Science
Дополнительные ресурсы
- John H.Линхард, почетный профессор машиностроения и истории Хьюстонского университета, «еще раз взглянет на изобретение колеса».
- Центр науки и промышленности в Колумбусе, штат Огайо, предлагает интерактивное объяснение простых машин.
- HyperPhysics, веб-сайт, созданный Государственным университетом Джорджии, проиллюстрировал объяснения шести простых машин.
Найдите забавные занятия с участием простых машин в Музее науки и промышленности в Чикаго.
6 видов простых машин
Работа выполняется путем приложения силы на расстоянии. Эти шесть простых машин создают большую выходную силу, чем входную; соотношение этих сил составляет механическое преимущество машины. Все шесть перечисленных здесь простых машин использовались в течение тысяч лет, а физика, лежащая в основе некоторых из них, была количественно определена греческим философом Архимедом (ок. 287–212 до н. Э.). В сочетании эти машины могут использоваться вместе для создания еще большего механического преимущества, как в случае с велосипедом.
Рычаг
Рычаг — это простой механизм, состоящий из жесткого объекта (часто какого-либо стержня) и точки опоры (или оси). Приложение силы к одному концу жесткого объекта заставляет его вращаться вокруг точки опоры, вызывая увеличение силы в другой точке вдоль жесткого объекта. Существует три класса рычагов, в зависимости от того, где находятся входная сила, выходная сила и точка опоры по отношению друг к другу. Самый ранний рычаг использовался в качестве весов к 5000 году до нашей эры; Архимеду приписывают высказывание: «Дайте мне место, чтобы встать, и я сдвину землю».«Бейсбольные биты, качели, тачки и ломы — это все типы рычагов.
Колесо и ось
Колесо — это круглое устройство, которое прикреплено к жесткому стержню в его центре. Сила, приложенная к колесу, заставляет ось вращаться, что может использоваться для увеличения силы (например, путем наматывания веревки вокруг оси). В качестве альтернативы сила, прилагаемая для вращения оси, преобразуется во вращение колеса. Его можно рассматривать как тип рычага, который вращается вокруг центральной точки опоры.Самая ранняя известная комбинация колеса и оси была игрушечной моделью четырехколесной повозки, сделанной в Месопотамии около 3500 г. до н. Э. Колеса обозрения, шины и скалки — это примеры колес и осей.
Плоскость наклонная
Наклонная плоскость — это плоская поверхность, установленная под углом к другой поверхности. Это приводит к тому, что вы выполняете такой же объем работы за счет приложения силы на большем расстоянии. Самая основная наклонная плоскость — это пандус; для подъема по пандусу на более высокую отметку требуется меньше усилий, чем для подъема на эту высоту по вертикали.Никто не изобрел наклонную плоскость, поскольку она встречается в природе, но люди использовали пандусы для строительства больших зданий (монументальная архитектура) еще в 10–8500 годах до нашей эры. В «Плоском равновесии» Архимеда описываются центры тяжести различных геометрических плоских фигур.
клин
Клин часто считают двойной наклонной плоскостью (обе стороны наклонены), которая перемещается, чтобы оказывать силу по длине сторон. Сила перпендикулярна наклонным поверхностям, поэтому она раздвигает два объекта (или части одного объекта).Топоры, ножи и стамески — все клинья. Обычный «дверной клин» использует силу на поверхностях для обеспечения трения, а не для разделения предметов, но по сути это все равно клин. Клин — самая старая простая машина, созданная нашими предками Homo erectus , по крайней мере, 1,2 миллиона лет назад для изготовления каменных орудий.
Винт
Винт — это вал, имеющий на своей поверхности наклонный паз. При вращении винта (приложении крутящего момента) сила прикладывается перпендикулярно канавке, тем самым преобразуя вращательную силу в линейную.Он часто используется для скрепления предметов (как крепежный винт и болт). Вавилоняне в Месопотамии разработали винт в 7 веке до нашей эры, чтобы поднимать воду из низко расположенного тела в более высокое (орошение сада из реки). Эта машина позже будет известна как винт Архимеда.
Шкив
Шкив — это колесо с канавкой по краю, куда можно поместить трос или трос. Он использует принцип приложения силы на большом расстоянии, а также натяжение веревки или кабеля, чтобы уменьшить величину необходимой силы.Сложные системы шкивов могут использоваться для значительного уменьшения усилия, которое необходимо приложить изначально для перемещения объекта. Простые шкивы использовались вавилонянами в 7 веке до нашей эры; первый сложный (с несколькими колесами) был изобретен греками около 400 г. до н. э. Архимед усовершенствовал существующую технологию, сделав первый полностью реализованный блок-снаряд.
Что такое машина?
Слово «машина» («machina») на греческом языке впервые употребил древнегреческий поэт Гомер в 8 веке до н.э., который использовал его для обозначения политических манипуляций.Считается, что греческий драматург Эсхил (523–426 до н. Э.) Использовал это слово в отношении театральных машин, таких как « deus ex machina » или «бог из машины». Эта машина была краном, который выводил на сцену актеров, играющих богов.
Источники и дополнительная информация
- Баутиста Пас, Эмилио и др. «Краткая иллюстрированная история машин и механизмов». Дордрехт, Германия: Springer, 2010. Печать.
- Чеккарелли, Марко.«Вклад Архимеда в механику и конструкцию механизмов». Теория механизмов и машин 72 (2014): 86–93. Распечатать.
- Хондрос, Томас Г. «Архимед Жизни Работы и Машины». Теория механизмов и машин 45.11 (2010): 1766–75. Распечатать.
- Писано, Рафаэле и Данило Капеччи. «Об архимедовых корнях в механике Торричелли». Гений Архимеда: 23 века влияния на математику, науку и технику.Ред. Пайпетис, Стефанс А. и Марко Чеккарелли. Материалы международной конференции, состоявшейся в Сиракузах, Италия, 8–10 июня 2010 г. Дордрехт, Германия: Springer, 2010. 17–28. Распечатать.
- Уотерс, Шон и Джордж А. Аггидис. «Обзор за 2000 лет: возрождение винта Архимеда от насоса к турбине». Обзоры возобновляемых и устойчивых источников энергии 51 (2015): 497–505. Распечатать.
Что такое простая машина?Демонстрация: тема
Простая машина — это механическое устройство, которое изменяет направление и / или величину силы . В общем, их можно определить как простейшие механизмы, которые используют рычаг (также называемый механическим преимуществом) для увеличения силы. Обычно этот термин относится к шести классическим простым машинам, которые были определены учеными эпохи Возрождения: Простая машина использует одну приложенную силу для работы против одной силы нагрузки. Игнорирование трения потерь, работа, проделанная с грузом, равна работе, сделанной приложенная сила. Машина может увеличить количество выходного усилия, за счет пропорционального уменьшения расстояния, пройденного нагрузка.Отношение выходной мощности к приложенной силе называется механическим преимуществом . Веб-сайт (COSI): Анимация Simple Machines Раздаточные материалы / Практические навыки: темаАктивность: тема Лаборатория / Виртуальная лаборатория (PhET): тема Механическое преимущество
— мера увеличения силы достигается с помощью инструмента, механического устройства или машинной системы. Идеально, устройство сохраняет потребляемую мощность и просто распределяет силы против движения, чтобы получить желаемое увеличение выходной силы. Идеальное механическое преимуществоИдеальное механическое преимущество (IMA), или теоретическое механическое преимущество, является механическим преимуществом устройства при условии, что его компоненты не гнутся, нет трения и износа.Это рассчитывается с использованием физических размеров устройства и определяет максимальная производительность, которую может достичь устройство. Идеальное механическое преимущество — это соотношение силы или усилия, из машины относительно силы или усилия, приложенного к машине, или Фактическое механическое преимуществоФактическое механическое преимущество (AMA) — механическое преимущество определяется физическим измерением входа и выхода силы.Фактическое механическое преимущество учитывает потери энергии из-за прогибу, трению и износу. AMA машины рассчитывается как отношение измеренной выходной силы к измеренной входной силе, Веб-сайт (Гиперфизика): тема Раздаточные материалы / практические навыки: тема Механический КПДМеханический КПД измеряет эффективность машины в преобразовании энергии и мощности, которые вводятся в устройство, в выходная сила и движение.Эффективность измеряется как отношение от измеренной производительности до производительности идеальной машины: Демо: темаВеб-сайт (Гиперфизика): тема Раздаточные материалы / практические навыки: тема |
Примеры простых машин из дома
Простая машина — это базовое механическое устройство, которое помогает выполнять работу.Скорее всего, у вас дома можно встретить все шесть типов простых машин. Изучите простые примеры машин, чтобы узнать, какие типы машин вы используете каждый день.
Примеры простых машин с наклонной плоскостью в домашних условиях
Наклонная плоскость довольно легко обнаружить, потому что это «поверхность, расположенная под углом к горизонтальной поверхности».
- лестница
- пандус для тротуара
- наклонная крыша
- слайд
- лестница
- пандус для инвалидных колясок
шкив простые примеры машин дома
Хотя дома шкив примеров трудно найти, у вас, вероятно, есть хотя бы один из них дома.Шкив — это «небольшое фиксированное колесо или группа таких колес с веревкой или цепью на рифленом ободе, которые используются для подъема чего-либо».
- веревка для белья
- занавески (с веревкой для открывания и закрывания)
- собачья беговая дорожка
- удлиненная лестница
- флагшток
- дверь гаража
- машина универсального веса
- колодец
- оконные жалюзи
винт Простые примеры машин на Дом
Помимо саморезов, в большинстве домов можно найти множество примеров винтовых машин .Винт — это «любое из различных устройств, работающих или имеющих резьбу как винт».
- болт
- автомобильный домкрат
- сверло
- конец шланга
- конец лампочки кран
- крышка бензобака
- крышка банки
- винный штопор
колеса машины
Вы можете быть удивлены, сколько повседневных образцов колес и осей вы можете найти в своем доме. Как следует из названия, колесо и ось — это «большее колесо или шкив, который прикреплен к валу, меньшему колесу или шкиву или барабану для увеличения механического преимущества или скорости.”
- аналоговые часы
- велосипедные шестерни
- дверная петля
- дверная ручка
- электрический вентилятор
- колеса офисного стула
- резак для пиццы
- карманная дверь
- отвертка
- рулон туалетной бумаги 902 Примеры дома
- топор (на фото вверху)
- терка для сыра
- долото
- дверной стопор
- вилка
- нож
- гвоздь
- игла
- регулировочная шайба
- лопата
- снегоочиститель
- навесное приспособление для снегоочистителя скоба
- прихватка / шпилька
- овощечистка
- молния
- весы для весов
- открывалка для бутылок
- метла
- коготь конец молотка
- дверь
- удочка
- ручной чесночный пресс
- ручная соковыжималка
- ручные щипцы для орехов выключатель для гвоздей
- ножницы для ногтей выключатель света
- ножницы
- качели или качели-качели
- степлер
- сиденье для унитаза
- щипцы
- пинцет
- водопроводные трубы (не все)
- тачка
- передавать силу из одного места в другое
- изменять направление силы
- увеличивать величину силы
- увеличивать расстояние или скорость силы
- Они не используют электричество
- У них есть одна или несколько движущихся частей
- Они дают нам механическое преимущество
- Даже если они облегчают нам работу, им все равно требуется участие (сила или усилие) со стороны человека.
- Они облегчают тяжелую работу, изменяя силу, направление или скорость движения.
Клинья — один из самых распространенных типов простых машин, которые можно найти у себя дома. Клин — это «инструмент, используемый для разделения чего-либо на части или форму чего-либо, у которого есть два края, которые пересекаются в одной точке.”
Рычаг Простые примеры машин в домашних условиях
Рычаг — это «устройство, состоящее из стержня, вращающегося вокруг фиксированной точки, точки опоры, с использованием мощности или силы, приложенной во второй точке, для подъема или удержания груза в третьей точке.«Изучите несколько примеров рычагов, которые вы, вероятно, видите ежедневно.
Простые машины, которые помогут вам каждый день
Знаете ли вы, что существует так много простых машин, которые каждый день облегчают вам жизнь дома? Прогуляйтесь по дому и посмотрите, какие еще отличные примеры простых машин вы можете найти.
Типы машин | Eschooltoday
Машины бывают двух видов — Простые машины и Сложные машины.
Простые машины
Простая машина — это инструмент, устройство или объект с небольшим количеством движущихся частей, которые помогают нам выполнять работу. Простые машины используются очень давно. Ранние люди использовали простые машины, чтобы толкать, тянуть, поднимать, разделять и раздавливать вещи. Они использовали простые машины, чтобы грести плоты по воде, строить дома, колоть дрова и переносить тяжелые предметы с места на место.Сегодня повсюду и вокруг нас есть простые машины.
Типы простых машинЕсть шесть типов простых машин — наклонная плоскость, клин, винт, рычаг, колесо и ось, а также шкив. У этих шести есть специфические особенности и уникальная работа, хотя некоторые из них могут работать аналогичным образом. Некоторые простые машины могут быть комбинацией простых машин.
Важно:
Простые машины, в отличие от сложных, сами по себе не работают. Они только увеличивают тягу или толчок (силу или усилие), которые использует человек, увеличивают или уменьшают расстояние или изменяют направление движения, чтобы выполнить больше работы.Они могут:
Характеристики простой машины
Сложные машины
Простые машины отличаются от сложных (или составных машин). В сложных машинах, таких как грузовики, фургоны или велосипеды, используется много движущихся частей. Они объединяют в себе множество простых механизмов, таких как рычаги, шкивы и шестерни, для выполнения работы.
Теперь мы рассмотрим каждый пример простой машины.
Типы простых машин, встречающихся в вашем доме
Большинство машин, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни, сложны.Однако если разбить их на мельчайшие части, вы останетесь с простыми механизмами: колесами, рычагами, клиньями и винтами. Простые машины увеличивают, распределяют или изменяют направление силы, облегчая перемещение, резку и привязку предметов.
Наклонные плоскости: вверх и вниз
Наклонная плоскость — это плоская поверхность, начальная и конечная точки которой находятся на разной высоте и функционируют, распределяя работу на большое расстояние. Некоторые примеры наклонных плоскостей в вашем доме — это пандусы и лестницы.Большинство труб на кухне и в ванной комнате также представляют собой наклонные плоскости, работающие под действием силы тяжести для транспортировки воды и отходов.
The Cutting Wedge
••• Изображение ножа Даниэля Густавссона с Fotolia.comКлин — это наклонная плоскость, которая движется. Клинья широкие у основания и доходят до тонкой точки, предназначенной для раздвигания предметов. Вилки, ножи, терки для сыра и овощечистки используют острые клинья для резки и бритья пищи. Металлические гвозди, топоры, открывалки для писем и канцелярские кнопки также являются примерами этого типа простой машины.
Поворот винта
••• открывалка для бутылок 2 изображение от askthegeek с Fotolia.comВинт — это наклонная плоскость, обернутая вокруг оси. Винты облегчают работу, поднимая и опуская предметы, а также удерживая их вместе. Помимо металлических винтов, эта машина также входит в состав крышек для банок, лампочек, открывалок для бутылок и сверл.
Рычаг и точка опоры: множитель силы
••• девушки на качелях изображение Тэмми Мобли с Fotolia.comРычаг — это палка или плоскость, которая вращается в центральной точке, называемой точкой опоры.Качели, щипцы, ножницы и кусачки для ногтей — все это примеры этой простой машины. Рычаг и точка опоры позволяют вам воздействовать на объекты большей силой, чем вы могли бы с помощью одних только мышц; например, ручная тележка позволяет поднимать тяжелую мебель. Однако рычаги обычно входят в состав более сложных устройств. Например, в ножницах используются два рычага (каждая ручка) и три клина, чтобы удерживать ручки вместе и для каждой кромки лезвия.
Шкив: Power Lifter
••• жалюзи.изображение от guiney с Fotolia.comШкив — это система, в которой используется колесо и веревка для изменения направления силы, что позволяет вам поднимать объект, потянув его вниз, а не поднимая. Шкивы используются во многих типах машин и могут использоваться для перемещения мелких и крупных объектов. Шторы для окон, универсальные тренажеры и старинные колодцы используют шкивные системы.