Трещина на пластике чем заделать: Чем заделать трещину в пластике?

Содержание

Ремонт пластика автомобиля своими руками, ремонт царапин

В этой статье научимся выполнять ремонт пластика автомобиля своими руками, рассмотрим технологию проведения ремонта методом склеивания. Ведь такой способ, доступен многим автолюбителям.

В автомобиле присутствуют не только те детали, которые предназначены для приведения авто в движение, но и те, что придают автомобилю более презентабельный внешний вид. К таким деталям относится, например, пластиковый спойлер. Особого функционального предназначения он не несет, но придает авто лучший внешний вид.

Но, как правило, такие детали, а в особенности бампер, подвержены механическим воздействиям, которые оставляют на пластиковых деталях трещины, сколы из-за чего автомобиль приобретает несколько потрепанный внешний вид.

Ремонт пластика автомобиля своими руками

Менять довольно дорогостоящие наружные пластиковые детали авто после каждой царапины будет накладно, поэтому рассмотрим, как можно самостоятельно и главное дешево отремонтировать подобные повреждения.

Существует несколько способов того, как можно отремонтировать пластиковую деталь автомобиля.

Например, можно используя строительный фен просто запаять образовавшиеся трещины, но во-первых, подобный ремонт требует специального оборудования, а во-вторых, если вы не являетесь специалистом в подробных делах, то у вас вряд ли получиться отремонтировать тот же бампер качественно и тем более не получиться придать пластиковой детали авто прежний привлекательный внешний вид.

Поэтому рассмотрим другой более простой способ.

Ремонт пластиковых деталей авто методом склеивания

1. Для того, чтобы заклеить трещину, например на бампере или спойлере нам понадобиться стеклоткань, шпаклевка для пластика, шкурка и эпоксидный клей с затвердителем. Стеклоткань с эпоксидкой вы сможете приобрести в одном комплекте на любом авто рынке, где для этих целей продаются специальные наборы.

Когда все, что необходимо для проведения ремонта окажется у вас под рукой, то можно приступать к снятию с автомобиля поврежденной детали.

2. После проведения демонтажных работ, отрежьте кусок необходимого размера стеклоткани и пропитайте его эпоксидной смолой, которую предварительно необходимо перемешать с затвердителем. Затем ткань наклейте на поверхность ремонтируемого участка детали — желательно это делать с изнанки, который до этого нужно зачистить мелкой шкуркой.

Здесь есть небольшая особенность. Не старайтесь заклеить стеклотканью сразу весь участок, от этого вы не получите необходимой прочности детали. Необходимо наклеить несколько кусков стеклоткани таким образом, чтобы края стеклоткани перекрывали на пару сантиметров друг друга.

После высыхания стеклоткани, ее края необходимо зачистить и таким образом вы получите монолитную поверхность, которую можно будет зашпаклевать.

3. Также и с наружной стороны наносят шпатлевку, если есть в этом необходимость. Тут надо учитывать, что она застывает быстро, в пределах 15-20 минут и выждав после этого ещё полчаса, можно смело браться за шлифовку. Если для вас трудоемкость шлифовки плёвое дело, то можете добавить в грунтовку лак-присадку. Он усиливает поверхность к несильным ударам и делает её эластичной.

Покраска отремонтированной пластиковой детали

Следует сказать пару слов о покраске отремонтированной детали. Тут можно обратиться к специалистам – но, это деньги. Цена зависит от марки автомобиля.

Если ремонт детали был незначительным, то вернуть покрытию окраску близкую по цвету, можно с помощью полироля цветовосстанавливающего.

Если остались мелкие трещинки, то купите комплект полиролей с тонирующим карандашом. Его цветовой спектр обширен и можно подобрать под любой автомобиль. Само место повреждения следует протереть карандашом и вязкая масса заполнит царапины, а после нужно нанести полироль-восстановитель.

Вся работа отнимет у вас примерно сутки, при этом большая часть времени отводится на то, чтобы высох клей и шпаклевка.

Но зато в результате пластиковая деталь станет как новая и к тому же приобретет большую прочность, по крайней мере, в месте ремонта деталь точно больше не треснет, так как стеклоткань обеспечит довольно высокую прочность поверхности, на которую она была нанесена.

Видео: ремонт пластиковых деталей автомобиля.

Надеюсь, что теперь вы с легкостью сделаете ремонт поврежденного пластика автомобиля своими руками. Конечно, вначале необходимо потренироваться на каком-нибудь кусочке. Удачи!

Загрузка…

Заделка трещин в запеченной полимерке.

После многократных запеканий смеси полимерных глин могут трескаться. Причем не играет роли гнул каркас или нет, трескается как на чистом каркасе, так и на облепленном эпоксидными двухкомпонентками. Так же не играет роли объем материала — будь это слой толщиной в полмиллиметра или же массив в сантиметр толщиной. Трещины образуются чаще всего по швам и стыкам, по узору на материале, а не в местах положенных для появления трещин при усадке. Как бы объяснить более доходчиво… в общем, допустим, есть тушка, т.е. туловище солдата, объем приличный, выдержал уже многократные запекания, но понадобилось ему еще и налепить перевязь, пересекающую грудь наискосок, налепил и, после запекания, вдоль перевязи пошли трещины, причем это трещины уходящие не под перевязь, т.е. не между перевязью и массой грудной клетки, а уходят от границы, стыка, между грудью и перевязью вглубь массы материала. То же самое произойдет при многократных запеканиях, даже если перевязь и грудная клетка лепились за один раз, но после этого запекались многократно, и так же полопается в стыке между перевязью и грудью, уходя вглубь тушки.

— здесь, на этом фото, в левой части вероятно трещины из-за деформации каркаса, а вот в правой трещина пошла там, где проходит граница между массой ноги и кровеносным сосудом, о чем я писал выше про границы участков, стыки между разными плоскостями на массе материала.

Появившиеся же трещины у фигур исправлял замазывая их той же пластикой, но поверхность трещин перед этим обмазывал кисточкой, смоченной в размягчителе для полимерных глин или же в жидкой пластике — это улучшает адгезию, а так же, в процессе «шпаклевания» трещин превращает пластику, которой замазываю дефекты, в нечто подобное очень густой сметаны.

И вот, собственно, так выглядит починка трещин (светлые паутинки — это «свежезашпаклеванные» трещины, а блеск от смазанной размягчителем поверхности).

Это, кстати, был довольно сложный ремонт из-за обилия шнуровки.

Причина же появления таких трещин кроется, видимо, в каких-то термохимических процессах, избежать которые, можно снизив количество запеканий, или сократив время термообработки при запеканиях. Лично я, нашел способ избежать этого, делая промежуточные запекания всяких мелочей при помощи обычного фена для сушки волос — его температуры хватает, чтобы запечь пластику, и поверх нее можно лепить свежий материал. Как пример, вот делал я штанину с двойными лампасами, с выпушкой между ними и шнуровкой с пуговкой:


— сначала слепил штанину, как мне надо, и нормально (в духовке) ее запек;
— следом налепил один лампас и запек его феном, буквально пару минут;
— как только после фена нога остыла, долепил второй лампас, и снова его феном подзапек за пару минут;
— после чего сделал выпушку между лампасами и опять запек феном, все те же пару минут, а может и меньше, материал же тонкий, а свидетельством его верхней пропеченности является исчезновение блеска;
— следом начал делать шнуровку, на фото 4 петли, мне было удобнее делать, запекая каждую петлю отдельно, все тем же феном, все те же пару минут;
— не помню, делал ли пуговицу одновременно с последней петлей, либо сделал ее уже после запекания последней петли, но это не так важно, а вот когда все эти мелочи налепил, засунул эту ногу в духовку на нормальное запекание, т.е. в разогретую на 15-20 минут.

 

Ремонт пластика, пайка пластмассы, ремонт пластиковых деталей

Ремонт пластика профессионально в Москве, срок ремонта от 15 минут.

 

 

 

 

 

 

 

Ремонтируем пластики практически любых марок, пластиковые изделия разной формы и конфигурации.

Поломка пластиковых изделий является достаточно распространенной проблемой в наши дни. Многие пластиковые изделия в процессе эксплуатации трескаются, ломаются и приходят в негодность. В восстановлении сломавшихся деталей поможет сварка пластика, или как еще называют этот процесс — пайка пластика.

 

 

 

 

 

 

 

Пайка пластмассы — процесс требующий тщательной подготовки, опыта специалиста и правильной оценки ремонтопригодности изделия. Если не соблюдать всех особенностей технологии, то шов получится ломким и не выдержит даже незначительных нагрузок.

 

 

 

 

 

 

 

Как отремонтировать пластиковую деталь? Для сварки есть несколько методов. Один из них — прутковая сварка горячим воздухом. Для каждого ремонтируемого изделия подбирается определенная температура сварки, иначе поверхности просто не схватятся друг с другом. Правильно подобранная температура еще не главное в ремонте, нужно тщательно подготовить поверхности, особым образом разделать кромки и очистить поверхность.

 

 

 

 

 

 

 

Отремонтировать трещину в пластике можно несколькими способами. Для определения технологии сваривания пластика, нужно знать характер повреждения и материал пластика. Пайка трещины в пластике может занять от 1 до нескольких часов. Процесс сварки пластикового изделия должен проходить в точном соответствии температурных и других факторов, самому отремонтировать пластик довольно проблематично, есть вероятность перегреть пластиковую деталь и сделать ее неремонтопригодной.

 

 

 

 

 

 

Другим методом ремонта является экструзионный способ. Это наиболее эффективная методика, позволяющая изделиям в дальнейшем работать герметично и под нагрузками. Не все изделия можно отремонтировать с помощью экструзионной сварки, иногда толщина материала или его свойства позволяют осуществить ремонт только с помощью пруткового способа. Для начала работ необходимо определить материал из которого сделана деталь, затем выбрать метод производства работ и приступить к восстановлению сломанного изделия. Каждый полимер (а их разновидностей большое множество) имеет свою температуру плавления, соответственно для ремонта нужно подбирать температурный режим индивидуально под каждое изделие.

Если встал вопрос как заделать трещину в пластике? — обращайтесь, будем рады помочь осуществить ремонт.

Восстановление пластиковых деталей осуществляется только профессиональными специалистами, что гарантирует полное соблюдение технологии. В работе мы используем сертифицированный материал для восстановления пластиковых изделий и деталей.

6 способов ремонта сломанного пластика

Ремонт пластиковых предметов может быть затруднительным для того, кто никогда этого раньше не делал. Нет деталей, которые нужно заменить (обычно), нет гайки, которую нужно затянуть, просто что-то … деформировано или треснуто. Ремонтировать нечего, кроме самого материала.

С пластиком работать проще, чем вы думаете. При нагревании и при небольшом давлении многие предметы можно починить довольно просто. Поэтому, прежде чем вы смиритесь с тем, чтобы выбросить сломанный кусок пластика в мусорное ведро, вот несколько методов, которые вы можете использовать для ремонта пластика.

Горячая вода, холодная вода

Этот совет пришел из мира коллекционирования фигурок. Пока я исследовал, это всплывало на различных форумах фанатов с очень небольшими вариациями от одного источника к другому. Пластмассы (особенно маленькие или тонкие) не нуждаются в сильном нагревании, чтобы стать достаточно мягкими, чтобы ими можно было манипулировать. Просто нагрейте немного воды на плите или в микроволновой печи, пока она не станет чуть ниже кипения, и приготовьте в стороне таз с холодной водой. Поместите пластмассовую деталь в воду, чтобы она нагрелась.Периодически вынимайте изделие из ванны с горячей водой и проверяйте его пластичность. Со временем он станет достаточно мягким, чтобы его можно было распрямить пальцами. Когда вы примете желаемую форму, поместите пластиковую вещь в холодную воду, чтобы она остыла.

Эта техника предназначена не только для фигурок и их изогнутых катан. Недавно я использовал этот метод, чтобы починить немного покоробленного пластика на моем погружном блендере, который мешал прикреплению моего лезвия к двигателю. Это заняло около 15 минут и избавило меня от необходимости заменять в остальном исправный прибор.

Сварка пластмасс с нагревом

Если у вас есть два отдельных куска пластика, которые необходимо соединить, или если у вас есть трещина, то вам нужно будет сделать сварку пластика. Основная идея состоит в том, чтобы нагреть соединяемые края, чтобы расплавить пластик, пока он не станет достаточно жидким, чтобы соединить края вместе. В канавку можно вплавить дополнительный пластик, чтобы создать более прочное соединение, но в зависимости от ситуации это не всегда необходимо.

Существуют инструменты, специально предназначенные для сварки пластмасс, с приспособлениями для каждого этапа процесса, но для небольшого или разового ремонта будет достаточно дешевого паяльника малой мощности.Видео выше из гаража Делбоя демонстрирует эту технику, а также показывает, как врезать небольшие металлические провода, чтобы «сшить» трещины в пластике.

Важно: Плавящийся пластик может быть токсичным, поэтому делайте это в хорошо вентилируемом помещении.

Сварка пластмасс трением

Сварка трением — еще один способ соединения пластмасс. Небольшой кусочек пластика (например, короткий отрезок нити для 3D-печати) вращается с высокой скоростью вращения и прижимается к предполагаемому стыку между двумя отдельными пластиковыми деталями.Трение плавит пластик двух соединяемых частей, а также вращающийся пластик, что создает прочную связь.

В середине 1970-х Mattel продала игрушку «Spin Welder», которая работала по этому принципу, а в 2012 году Фрэн Бланш из Frantone Electronics пересмотрела идею создания своей собственной машины для сварки трением с использованием недорогого вращающегося инструмента. Это особенно хороший метод устранения опечаток на 3D-принтере, поскольку вы можете точно подобрать пластик, используя ту же нить.

Пластиковые пластыри

Если у вас достаточно большое отверстие, вам придется прибегнуть к созданию пластикового пластыря для него. Ответ на эту конкретную проблему, кажется, лучше всего был найден у каякеров. Используя источник тепла (предпочтительно тепловой пистолет), размягчите края отверстия и кусок пластика, который вы будете использовать в качестве заплатки, и аккуратно поместите его, чтобы убедиться, что отверстие полностью закрыто. Он довольно горячий, так что тебе понадобятся перчатки. Когда пластырь окажется на месте, вы можете разгладить края горячей металлической ложкой или шпателем.

Важно: Используйте такой же пластик для пластыря.

Использование ацетона для АБС-пластика

Ацетон — это довольно эффективный растворитель для плавления АБС-пластика. Поклонники 3D-печати использовали ацетон для сглаживания поверхностей 3D-печати, склеивания деталей и устранения опечаток. Смесь ацетона и АБС, известная как суспензия АБС, может использоваться в качестве клея или наполнителя для сглаживания канавок или заполнения зазоров. У Matter Hackers есть несколько удобных рецептов для самостоятельного приготовления суспензии из АБС-пластика.

Важно: Этот метод не работает с PLA.

Клей Good Ol ’

Конечно, всегда есть возможность склеить вещи. Для пластика лучше всего использовать суперклей (цианоакрилат) или клей для пластиковых моделей.

Как использовать двухкомпонентный эпоксидный клей для ремонта пластика At How

Сколько раз вы ломали что-то из пластика и вам приходилось покупать запасную часть? Вместо того, чтобы просто выбрасывать деталь, тратить хорошие деньги на замену и ждать несколько дней, чтобы ее вам отправили, есть другая возможная альтернатива? Попробуйте сами использовать двухкомпонентный эпоксидный клей для ремонта пластика.Это быстрее, может сэкономить деньги и во многих случаях очень эффективно.

Посмотрите вокруг и посмотрите, сколько вещей в вашей повседневной жизни сделано из пластика. Пластиковые детали легкие, простые в изготовлении и при правильном использовании довольно прочные. Однако в нашем обществе одноразового использования, когда что-то из пластика чаще всего ломается, мы просто выбрасываем его и покупаем новое.

Это правда, что в некоторых случаях отремонтировать некоторые детали невозможно. Однако ремонт некоторых пластиковых деталей эпоксидной смолой — очень быстрый и экономичный вариант.И многие из этих ремонтов могут длиться годами.

Я собираюсь поделиться с вами несколькими ремонтами эпоксидной смолы, которые я сделал за последние несколько месяцев, которые сэкономили мне как минимум 100 долларов и несколько дней ожидания или отказа.

Что такое эпоксидный клей?

Прежде чем мы перейдем к ремонту, важно знать, что такое эпоксидная смола и какие у вас есть варианты. Существует несколько различных типов эпоксидных смол, но большинство из них состоит из двух компонентов. Эпоксидная смола и отвердитель.Смешайте два компонента вместе, и произойдет химическая реакция, в результате которой будет получен клей и / или заплаты с необычайной прочностью после полного отверждения.

Есть эпоксидные смолы для всех видов материалов. От дерева до бетона и стали. В этой статье я сосредоточусь в основном на ремонте пластика с эпоксидной смолой. Мы также рассмотрим некоторые важные моменты, которые необходимо учитывать для успешного ремонта.

Википедия может предоставить вам всю техническую информацию об эпоксидной смоле , которую вы когда-либо захотите знать, но для обычного человека, включая меня, все, что вам нужно знать, это какие типы эпоксидных смол доступны, как их использовать и чтобы знать, что они работают!

Эпоксидная смола — это больше, чем просто клей.Когда два компонента смешиваются вместе, получается материал с множеством различных свойств в зависимости от типа эпоксидной смолы, которую вы выбираете. Важно знать, что одни эпоксидные смолы прочнее других. Третьи могут быть сформированы и сформированы, когда другие не могут.

Типы эпоксидной смолы

Для того, чтобы ремонт прошел успешно, нужно посмотреть, какой вид ремонта вам необходимо произвести. В большинстве случаев от этого зависит тип и прочность эпоксидной смолы, которая вам понадобится. Вы склеиваете два куска пластика или заполняете промежуток между ними? Какой силе будет подвергнут ремонт? Будет ли эпоксидная смола подвергаться воздействию каких-либо материалов или химикатов, которые потенциально могут ее разрушить?

После того, как вы определили свои потребности, вы можете начать просматривать доступные продукты, чтобы выбрать то, что подойдет для вашего приложения.Прочность эпоксидной смолы обычно выражается в единицах PSI (фунтов на квадратный дюйм). Но отремонтированные объекты могут подвергаться силовым воздействиям по-разному. Веб-сайт epoxysetinc.com отлично объясняет эти нагрузки и объясняет, что следует учитывать при выборе эпоксидной смолы для ремонта.

Ниже приводится основная информация о двух основных типах эпоксидной смолы, с которыми я работал. Оба типа имеют свои сильные стороны, поэтому вам нужно будет определить, какой продукт лучше всего подойдет для вашего приложения.Примечание: имейте в виду, что в некоторых случаях ремонт определенных элементов может быть неразумным или небезопасным. Эпоксидная смола — отличный продукт, но у него, безусловно, есть свои ограничения.

Жидкая эпоксидная смола

Как правило, жидкая эпоксидная смола после смешивания остается довольно густой, но будет медленно течь и самовыравниваться на поверхности, на которую она нанесена. Он лучше всего подойдет как клей для склеивания двух частей пластика. Тонкий слой эпоксидной смолы между двумя кусками пластика заполнит любые трещины или дефекты на поверхности материала и надежно склеит их.

Жидкую эпоксидную смолу можно также нанести на трещину в пластике, чтобы предотвратить утечку воздуха или жидкости. Он хорошо подходит для ремонта протекающего бака. Примечание: убедитесь, что выбранная вами эпоксидная смола подходит для типа герметизируемой жидкости.

Шпатлевка Эпоксидная

Этот тип эпоксидной смолы имеет консистенцию глины или «глупой» замазки. И смола, и отвердитель находятся в этой форме, и перед использованием их необходимо «перемешать».

Обычно эпоксидная шпатлевка не обладает таким высоким показателем прочности, как жидкость, и не так эффективна при соединении двух частей пластика вместе.У него есть одно существенное преимущество перед жидкими эпоксидными смолами. Шпаклевка эпоксидная формовочная! Как и глину, вы можете придать ей любую форму. Вы также можете заполнить трещины или отверстия в материалах, и замазка останется на месте, пока не схватится и не затвердеет.

Советы по работе с эпоксидным клеем

Для успешного ремонта эпоксидной смолы важно прежде всего следовать инструкциям производителя. Я также включил несколько пунктов ниже, которые следует учесть перед началом работы.Давайте взглянем.

Выберите правильную эпоксидную смолу

  • Высокопрочная эпоксидная смола
  • Автомобильная эпоксидная смола
  • Эпоксидная шпатлевка
  • Жидкая эпоксидная смола

В основном мы рассмотрели большую часть этого. Если вы соединяете две пластмассовые детали вместе, вам понадобится жидкая эпоксидная смола с довольно высокой прочностью. Мне повезло с эпоксидной смолой на 2500 фунтов на квадратный дюйм, изготовленной Devcon, для большинства моих ремонтов (см. Ниже).

У меня был ремонт, который мог подвергнуться воздействию бензина, поэтому я должен был убедиться, что он устойчив к воздействию газа. Эпоксидная смола Devcon , которую я использовал, устойчива к солевым растворам, неэтилированному бензину, уайт-спиритам, маслам и антифризу. Убедитесь, что ваша смола подходит для проводимого ремонта.

Знайте время работы и отверждения эпоксидного клея

На самом деле есть три разных периода, о которых вам нужно знать. Это время обработки (работы), установленное время и время отверждения.Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя используемого вами продукта и соблюдайте их.

После того, как два компонента эпоксидной смолы смешаны, время обработки определяется тем, как долго вам придется работать с эпоксидной смолой и наносить ее. В зависимости от продукта, который вы используете, время обработки может составлять от 5 до 30 минут и более.

Установленное время — это время, за которое эпоксидная смола затвердеет до достаточно твердой консистенции. Для большинства продуктов связь далеко не самая сильная, но она должна быть в некоторой степени стабильной.

Время отверждения — это время, за которое эпоксидная смола полностью затвердеет и достигнет максимальной прочности. Это может быть от нескольких часов до 24 часов и более.

Советы по ремонту пластиковой эпоксидной смолы

Помимо выбора правильной эпоксидной смолы для вашего типа ремонта, подготовка поверхности будет одной из самых важных вещей, которые необходимо сделать для правильного ремонта. Очистка поверхностей и подготовка их к нанесению эпоксидной смолы имеет решающее значение для хорошего ремонта эпоксидной пластмассы.

Большинство указаний производителей эпоксидных смол дадут вам необходимые основы, но я хотел бы поделиться с вами некоторыми конкретными препаратами, которые я использую и с которыми мне очень удалось добиться успеха. Большинство ремонтных работ с эпоксидной смолой, которые я проводил, проводились с использованием жидкой эпоксидной смолы, но эти же приготовления будут работать и с другими типами эпоксидных смол.

Подготовка поверхностей к ремонту эпоксидной пластмассы

Как указано в инструкциях производителя, поверхности должны быть чистыми и сухими для надежного соединения.Не экономьте на этом шаге! Если на ваших деталях есть какая-либо масляная пленка, отличное место для начала — просто вымыть их в горячей мыльной воде и тщательно промыть горячей водой.

Лучше всего точно определить, где эпоксидная смола будет контактировать с поверхностью (ами). Затем я протираю эти участки безворсовой тряпкой со спиртом. Спирт поможет срезать большую часть того, что может остаться, и он сохнет практически без остатка.

Примечание: использование более жестких очистителей, таких как очистители тормозов или ацетон, может привести к повреждению некоторых типов пластмасс, поэтому избегайте использования таких очистителей или растворителей.

После того, как поверхности станут чистыми, вы должны придать этим же участкам шероховатость, используя несколько штрихов наждачной бумагой с зернистостью 120. Хотя шероховатость может показаться незначительной, создаваемые пики, впадины и текстура увеличивают площадь поверхности и дают эпоксидной смоле то, к чему она надежно прикрепляется.

Затем я хотел бы еще раз обработать отшлифованную область спиртом, чтобы удалить отслоившийся пластик или мусор, который мог образоваться в результате шлифовки. Дайте ему полностью высохнуть, и вы готовы к следующему шагу.

Тщательно перемешайте двухкомпонентный эпоксидный клей

При смешивании эпоксидной смолы в большинстве случаев необходимо смешать равные количества смолы и отвердителя. Если вы используете жидкую эпоксидную смолу, выдавите два компонента на чистую сухую поверхность, пока у вас не будет достаточно материала для ремонта. Для этого хорошо подойдет небольшой кусок чистого картона, который можно просто выбросить, когда закончите.

Тщательно перемешайте компоненты, используя палочку для рисования (палочку для мороженого), жесткий кусок картона, пластика или других подобных предметов.Это очень важно, иначе при ремонте у вас останутся слабые места.

В случае эпоксидной шпатлевки два компонента обычно имеют разные цвета. Замесите два компонента до однородного цвета. Разводов быть не должно!

При работе с эпоксидной смолой рекомендуется надевать перчатки из нитриловой резины. Это предотвратит контакт эпоксидной смолы с вашей кожей, а также предотвратит попадание масла с вашей кожи на эпоксидную смолу. Особенно при замесе эпоксидной шпатлевки.

Нанесение эпоксидного клея

Помните, что после смешивания двух компонентов вы запускаете таймер «времени схватывания» эпоксидной смолы. Сразу же приступайте к нанесению эпоксидной смолы на подготовленные поверхности. Лучше всего использовать более светлый слой между двумя соединяемыми поверхностями. Это метод нанесения, который я использовал при ремонте светозащитного экрана ниже.

При закрытии трещины в пластмассовой детали, вытяните эпоксидную смолу по крайней мере на 1/4 дюйма с обеих сторон трещины, если это возможно, и постарайтесь удержать от 1/16 дюйма до 1/8 дюйма эпоксидной смолы поверх треснет сама.Это может быть не очень надежный вид ремонта, поскольку он наносится только на поверхность, но он хорошо работает для устранения утечки. Это тот тип ремонта, который я использовал для блока фильтра ниже.

Эпоксидной замазке можно придать форму и дать ей высохнуть. Его можно использовать для заполнения трещин или ремонта сколов или кусков, вырвавшихся из поверхности. Я использовал эпоксидную замазку, чтобы отремонтировать светильник для бассейна ниже.

Соединение надежных деталей

Я бы сказал, что это в основном применяется, когда вы соединяете или склеиваете части вместе.Как описано выше, нанесите тонкий слой эпоксидной смолы между двумя соединяемыми деталями. Вам нужно ровно столько эпоксидной смолы, чтобы покрыть и заполнить шероховатые поверхности, а затем надежно скрепить детали вместе, пока эпоксидная смола застывает. Обязательно вытрите излишки эпоксидной смолы, которые могли выдавиться из стыка. После высыхания его можно отшлифовать до гладкости, но гораздо проще просто стереть большую часть бумажным полотенцем или тряпкой.

Вы можете закрепить детали несколькими способами. На плоские части можно аккуратно поставить поверх них какой-нибудь груз.Просто убедитесь, что из стыка не выходит излишек эпоксидной смолы, иначе ваш вес может прилипнуть к ремонтируемым пластиковым деталям. Я бы порекомендовал накрыть это место саранской пленкой или другой пластиковой пленкой, прежде чем устанавливать груз на верхние части. Это поможет предотвратить прилипание веса к деталям.

Второй способ крепления деталей — хомуты. Когда дело доходит до зажимов, существует множество вариантов. Найдите то, что лучше всего подходит для вашего приложения. При ремонте светового экрана моего холодильника ниже я использовал несколько пружинных зажимов.Это позволило мне прикрепить каждую деталь индивидуально, и я смог визуально убедиться, что каждая из них не двигается.

Дайте эпоксидной смоле полностью затвердеть перед использованием

Следующий шаг иногда может быть самым трудным. ПОТЕРПИ! Каким бы ни было время полного отверждения эпоксидной смолы, которое вы используете, используйте его как минимальное время. Во многих случаях производители рекомендуют 24 часа для полного отверждения эпоксидных смол. Сообщение здесь — не сокращать путь на данном этапе игры.

Вы также должны помнить, что температура может влиять на время отверждения.Чем он холоднее, тем больше времени потребуется для полного отверждения большинства продуктов. Поэтому обязательно следуйте рекомендациям производителя.

Успешный ремонт пластика с эпоксидной смолой, который я сделал

Следуя шагам, описанным выше, я смог сделать несколько ремонтов пластика с эпоксидной смолой всего за последние 5-6 месяцев. Я не задокументировал их все, но я хотел поделиться ими с вами, чтобы вы увидели, какой ремонт вы можете начать делать, и какую экономию вы можете получить.

Дровокол Ремонт корпуса воздушного фильтра карбюратора

Я купил подержанный дровокол, у которого была небольшая трещина в корпусе воздушного фильтра карбюратора, когда я его получил.Хотя это была просто отличная трещина, она создала пару проблем. Первая проблема заключалась в том, что небольшое количество воздуха могло пройти в обход воздушного фильтра, что позволило пыли и грязи попасть в двигатель. Это плохо для двигателя.

Вторая проблема заключалась в том, что «груша праймера» не работала из-за расположения трещины. Это сильно затрудняло запуск двигателя в холодном состоянии. В большинстве случаев мне приходилось снимать воздушный фильтр и распылять газ прямо в карбюратор, чтобы он заработал.

Изначально мне удалось запечатать его с помощью силикона, и долгое время он работал нормально. Однако из-за того, что он был подвергнут воздействию бензина, силикон не выдержал.

Я заделал трещину в воздушной коробке жидкой эпоксидной смолой, устойчивой к бензину, поэтому ремонт должен длиться очень долго. При проведении подобного ремонта следует помнить о нескольких вещах. Эпоксидная смола не должна мешать уплотнительным поверхностям прокладки или участкам, где винты или другие крепежные детали могут соприкасаться.При необходимости вы можете использовать эпоксидную смолу для ремонта таких участков, вам просто нужно оставить их гладкими и ровными, когда вы закончите. Для этого отлично подойдет небольшой штраф или инструмент Dremel.

Благодаря этому ремонту мне не пришлось тратить 28 долларов на замену воздушной камеры, и мне не пришлось ждать 4 дня, чтобы ее доставили. Я восстановил работу сплиттера менее чем за 24 часа. Самое приятное то, что при работающей грунтовке двигатель запускается всего за 2 или 3 рывка даже в холодную погоду.

Ремонт светового экрана холодильника

  • Световой экран отсутствует
  • Отремонтированный световой экран установлен

В нашей модели холодильника есть пластиковый экран, закрывающий свет, расположенный в задней части одной из средних полок.На самом деле этот охранник делает больше, чем просто легкое прикрытие. Он закрывает зазор примерно 2-1 / 2 дюйма вдоль всей задней части полки, который открыт до дна холодильника. Маленькие пластиковые язычки, которые удерживали его на месте, сломались, и световой экран вместе с другими охлажденными предметами начал исчезать. Каждые несколько дней мы вынимали нижний ящик холодильника, чтобы вытащить предметы, упавшие в «яму». Это было очень неприятно.

Однако я был шокирован, когда зашел в Интернет и нашел замену световому экрану для холодильника Whirlpool .Замена этого тонкого листа пластика стоит немногим более 30 долларов, а доставка займет почти неделю. Именно тогда я решил выломать эпоксидный клей.

Я был почти уверен, что нет возможности просто прикрепить маленькие язычки к концу щита. У них никогда не будет достаточно сил, чтобы противостоять злоупотреблениям, которые сломали оригинальные вкладки. Поэтому я вырезал четыре полоски длиной 2-1 / 2 дюйма из использованного пластикового контейнера примерно такой же толщины. Я бы прикрепил их к задней части светозащитного экрана так, чтобы концы выступали примерно на 1/2 дюйма.Это дало бы мне хорошие 2 дюйма поверхности для эпоксидной смолы полос к световому экрану.

После подготовки поверхностей, надежного соединения деталей и полного высыхания эпоксидной смолы ремонт эпоксидной смолы прошел успешно! Мы не только сэкономили 30 долларов, но и предотвратили недельные поездки в «яму» для извлечения предметов и уборки разливов.

Ремонт петель портативного компьютера

  • Левая эпоксидная петля для ноутбука
  • Правая эпоксидная петля для ноутбука

Однажды вечером, когда я закрывал свой ноутбук на ночь, произошло немыслимое.Одна из петель на экране моего ноутбука сломалась. Мои худшие подозрения подтвердились после снятия задней крышки. Пластиковые опоры, к которым крепятся петли ноутбука, сломались.

Оказывается, эти опоры являются частью основного пластикового каркаса всего ноутбука. Оказалось, что к нему подключены все внутренние компоненты (жесткий диск, платы, вентиляторы и т. Д.). Я почти уверен, что для ремонта петли потребуется отправить ноутбук для замены этой основной пластиковой рамы.Я уверен, что это будет дорогостоящий ремонт, и я потенциально могу прожить без ноутбука неделю или две.

Эпоксидная смола спешит на помощь. Это был довольно утомительный ремонт, и, к сожалению, я не подумал сделать какие-либо фотографии, чтобы задокументировать его. Я сделаю все возможное, чтобы описать ремонт, но моя цель — подчеркнуть потенциальные возможности использования эпоксидной смолы и продемонстрировать, насколько прочной она может быть.

Шарнирные опоры изготовлены из металлических вставок, к которым прикреплены шарнирные винты, встроенных в пластиковую сотовую структуру на основном каркасе, описанном выше.Я обнаружил несколько небольших кусочков сотовой структуры, и большинство из них мне удалось разместить на их исходных местах. Я использовал достаточно суперклея, чтобы удержать их на месте.

Затем я залил все открытые соты вокруг металлических резьбовых вставок и рядом с ними жидкой эпоксидной смолой. Одно преимущество, которое я не осознавал в то время, заключалось в том, что отсутствовало несколько небольших фрагментов сот. Это позволило некоторой части эпоксидной смолы вступить в прямой контакт с металлическими вставками. Это могло сыграть большую роль в общем успехе ремонта.Я дал эпоксидной смоле застыть в течение 24 часов перед повторной сборкой.

Пока ремонт идет нормально. Вы удивитесь, насколько тугие петли на ноутбуке. Удивительно, что пластик выдерживает нагрузки.

Ремонт колес чемодана

Пару лет назад во время одной из рейсов нашего авиаперевозчика на одном из наших чемоданов чуть не сломалось колесо. Я не знаю, как это могло произойти, ведь грузчики обычно очень осторожны с вашим багажом.😉

Это была не просто трещинка! Место крепления колеса к чемодану почти полностью сломалось. Чемодан был тяжелым и довольно новым, поэтому мне не хотелось его просто выбрасывать. Поэтому я решил попробовать отремонтировать его, даже если он годился только для местных поездок на машине.

Я использовал стальной подвесной ремень для изменения положения и удержания колеса на месте и использовал несколько заклепок, чтобы закрепить ремень. Он держал его довольно хорошо, но не был полностью жестким и трещины не были водонепроницаемыми.

Мне было интересно, что произойдет, если я замажу все трещины и металлический ремешок эпоксидной смолой на внутренней стороне чемодана. Я покрыл всю область трещин эпоксидной смолой и смог покрыть примерно 50% металлической ленты примерно 1/8 дюйма эпоксидной смолы.

Готовый ремонт был потрясающим. Колесо крепкое, даже немного не покачивается. Эпоксидная смола соединила металлическую ленту и всю поверхность вместе, создав очень прочный и надежный ремонт. Пользуемся уже пару лет, в том числе и авиаперелётом.Ремонт стоил затраченных усилий.

Треснувшая ниша для освещения бассейна

В течение последних нескольких лет мы боролись с медленной утечкой в ​​нашем бассейне. Во время расследования я обнаружил трещину в нише (розетке) для освещения бассейна. К сожалению, у меня также нет фотографий, подтверждающих этот ремонт. Это еще один хороший пример доступных вам вариантов эпоксидной смолы для ремонта, который может сэкономить ваши деньги.

Для этого ремонта я использовал эпоксидный продукт под названием «Water Weld» производства JB Weld.Уникальность этой шпатлевки в том, что она затвердевает под водой. Для ремонта не было необходимости понижать уровень воды в бассейне.

Я тщательно замесил два компонента, а затем запихнул в трещину. Вы должны наложить эпоксидную смолу на окружающее пространство примерно на 1/2 дюйма. Он затвердел до твердого состояния и надежно держался. Этот тип эпоксидной смолы идеально подходит для ремонта фонтанов и других типов резервуаров.

Заключение

Когда дело доходит до ремонта пластика эпоксидной смолой, как видите, возможности безграничны.Это поможет вам сэкономить деньги и сократить время ожидания замены многих запчастей. Как только эпоксидная смола полностью затвердеет, ее можно шлифовать. Можно нанести дополнительные слои, чтобы усилить ремонт. При желании его также можно отшлифовать и покрасить.

Хотя эта статья посвящена ремонту пластика, существуют эпоксидные смолы, которые можно использовать для бесчисленного множества других материалов. Существуют эпоксидные смолы, предназначенные для определенных материалов, с различными прочностью и свойствами. Эпоксидная смола доступна практически для любого домашнего ремонта.Так что в следующий раз, когда у вас будет треснувший или сломанный предмет домашнего обихода, не выбрасывайте его. Удалите эпоксидную смолу и сэкономьте время и деньги.

Если у вас есть какие-либо комментарии или вопросы, вы можете оставить их в разделе комментариев ниже или вы можете написать нам по адресу [email protected] FYI, мы не собираем и не передаем адреса электронной почты. Мы будем использовать их только для ответа на ваши комментарии или ответов на ваши вопросы. Мы также обязаны сообщить вам, что некоторые из наших ссылок являются «партнерскими ссылками».Это означает, что если вы перейдете по ссылке и совершите покупку, мы сможем внести небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Это помогает компенсировать расходы на обслуживание нашего веб-сайта. Итак, если вам нравится то, что вы видели, не забудьте поставить нам отметки «Нравится» и «Поделиться» на Facebook и Instagram. Спасибо за чтение и удачи во всех домашних проектах!

Ремонт трещин и сколов — Детство Радио

Лучше или хуже

Состояние и внешний вид пластика, используемого в большинстве коллекционных транзисторных радиоприемников, сильно влияет на стоимость и привлекательность любого набора.Хотя некоторые материалы довольно прочные и надежные, в большинстве радиоприемников используются тонкие, хрупкие, легко повреждаемые материалы. Трещины и сколы — это боевые шрамы радиоприемников, которые использовали и любили. Выпадал на играх с мячом. Неправильно открыта, когда батарея разрядилась. Раздавлены грузчиками. Некоторые говорят, что эти проблемы являются частью патины. Другим нравится видеть наборы такими, какими они были новенькими или как можно более близкими к ним. Опять же, я считаю, что по-настоящему редкие наборы не следует трогать.

Прежде всего, если вы планируете скрыть трещины или заменить отсутствующие куски пластика, вам сначала нужно знать, какой пластиковый материал вы ремонтируете.

Типы пластика

Были использованы самые разные материалы. Не все методы ремонта подходят для каждого материала. Вот некоторые из использованных материалов:

Акрил

Поли (метилметакрилат) (ПММА), также известный как акриловое или акриловое стекло, а также под торговыми названиями Plexiglas, Acrylite, Lucite и Perspex среди ряда других, является прозрачным термопластом, часто используемым в форме листа в качестве легкого или разрушающегося материала. устойчивая альтернатива стеклу.

Бакелит и каталин

Эти материалы были впервые обнаружены в начале 1900-х годов и не использовались повсеместно до появления транзисторных комплектов в пятидесятых.Они широко использовались в наборах трубок. Бакелит и каталин — , а не синонимов. Бакелит бывает только темных цветов и не продавался с 1927 года.

Целлулоид

Целлулоиды — это класс соединений, созданных из нитроцеллюлозы и камфоры с добавлением красителей и других агентов. Обычно считается первым термопластом, он был впервые создан как Parkesine в 1856 году и как Xylonite в 1869 году, прежде чем был зарегистрирован как целлулоид в 1870 году.

Казеин

Казеин широко использовался в перьевых ручках и ювелирных изделиях, его легко полировать.Если промыть его горячей водой на несколько секунд, вы почувствуете запах горелого молока.

Люцит

Прозрачный в своем естественном состоянии, он также может быть окрашен в различные цвета и сделан непрозрачным.

Полиэтилен

Это был популярный материал, часто используемый в транзисторных радиоприемниках и в моделях самолетов. В конце пятидесятых стал доступен ударопрочный стирол . Он был менее хрупким и использовался во многих наборах транзисторов.

Полистирол (ПС)

Часто встречается в недорогих наборах, это хрупкий , глянцевый материал, склонный к образованию микротрещин.Может быть понятным, поэтому иногда используется в областях циферблата.

Полипропилен (ПП)

— это термопластичный полимер, который используется в самых разных областях, включая упаковку и маркировку, текстиль (например, веревки, термобелье и ковры), канцелярские товары, пластиковые детали и многоразовые контейнеры различных типов, лабораторное оборудование, громкоговорители, автомобильную промышленность …

Нейлон

Этот материал, также называемый Полиамид , изначально был синтетическим волокном, используемым в одежде.В конце концов, он был смешан с материалами жесткости и нашел свое применение в таких наборах, как Zenith? а также ?.

Поликарбонат

Поликарбонат, или, в частности, поликарбонат бисфенола А, представляет собой прозрачный пластик, используемый для изготовления небьющихся окон, легких линз для очков и т. Д. General Electric производит эти вещи и продает их как Lexan. Поликарбонат получил свое название от карбонатных групп в его основной цепи.

Идентификация пластиковых материалов

Я, конечно, не эксперт в идентификации пластика и часто прибегаю к тестированию продуктов для ремонта на наборах деталей или в труднодоступных местах набора, который я пытаюсь отремонтировать.ЗДЕСЬ — полезная статья о винтажном пластике. Если у вас есть советы и рекомендации, поделитесь ими ниже.

Ремонт трещин с помощью Plastruct

Plastruct Plastic Weld (показан здесь) используется для ремонта микротрещин в пластиковых радиоприемниках. Он связывает АБС, бутират, стирол, акрил и другие материалы. Купите его на Amazon, в местных магазинах для хобби или на eBay.
Мне нравится использовать его в бутылке с масленкой для булавок (она же масленка для пистолета), чтобы точно доставить небольшое количество Plastruct к трещинам. Вы можете найти их на Amazon, а за меньшие деньги на eBay и в других местах.
Не следует использовать масленку для штифтов для хранения количества Пластрукта, так как он быстро испаряется через стенки емкости для масленки.
Вместо этого просто засосите пластрукт в масленку, чтобы устранить трещину, и оставьте остаток растворителя в стеклянной бутылке с пипеткой.

Есть восемь простых шагов для устранения большинства трещин:

1. Очистите и высушите внутреннюю часть трещины. Вы хотите удалить всю грязь и сажу. Все, что осталось позади, навсегда останется в пластике и будет видно.Попробуйте использовать булавку для рубашки или зубочистку, чтобы осторожно открыть трещину, чтобы зубная щетка и чистящий раствор попали в трещину. Здесь также может оказаться полезным ультразвуковой очиститель.
2. Приготовьте резиновую ленту, которая будет использоваться для плотного удержания радиоприемника, пока трещина не исчезнет. Предварительно проверьте размер.
3. Убедитесь, что пластик полностью высох. Осторожно откройте трещину и, возможно, вставьте булавку или зубочистку, чтобы временно удержать ее открытой.
4. Используя масленку для штифта, впрысните небольшое количество растворителя в трещину, затем извлеките штифт или зубочистку и прижмите стороны трещины друг к другу, чтобы создать капиллярное действие, которое переместит растворитель во всю трещину.
5. Оберните резинку вокруг радиоприемника и убедитесь, что трещина правильно выровнена и плотно прилегает. Не допускайте попадания резиновой ленты в сушильную жидкость.
6. Дайте радио постоять хотя бы на ночь.
7. Слегка отшлифуйте подушечками MicroMesh, чтобы удалить излишки растворителя с поверхности ремонта.
8. Завершите полировку с помощью Brasso, поскольку иногда растворы Novus могут обесцветить материалы, используемые для ремонта трещин.

Plas-T-Pair для серьезных разрывов

Для более серьезных повреждений вам понадобится продукт, который увеличит массу области вокруг повреждения.На рисунке показана радиостанция, у которой вся верхняя половина передней части корпуса оторвана от нижней. У него также есть недостающий элемент сбоку. Ой.

Недорогое радио для мальчиков из очень недорогого пластика. Возможно, вам придется поэкспериментировать, чтобы найти подходящие растворители и клеи для работы с некоторыми из этих таинственных наборов. В этом случае, поскольку разрыв можно отремонтировать изнутри, работает либо Plast-T-Pair, либо термоклеевой пистолет. Это обеспечивает большую прочность и жесткость, чем Plastruct Plastic Weld.

  1. Очистите пластик вокруг разрыва.
  2. Замесите небольшую порцию Plast-T-Pair до консистенции хлебного теста. При необходимости добавьте порошок или растворитель.
  3. Закрепите детали резиновыми лентами, как показано в разделе Дайте ремонту затвердеть не менее 24 часов.
  4. Замена отсутствующего пластика.
  5. Нанесите Plas-T-Pair на трещину (и) и вдоль трещин.
  6. Разгладьте пластик. Не складывайте его настолько толстым, чтобы у вас не было проблем с установкой электроники обратно в корпус.
  7. Дайте ремонту высохнуть не менее 24 часов.

Замена отсутствующего пластика

Поскольку пластик, который используется в старинных радиоприемниках, изначально часто был хрупким, а со временем он становится все более и более хрупким, в пластике многих телевизоров есть зияющие дыры. Это происходит, когда набор падает, или даже когда кто-то слишком рьяно пытается его открыть. Это бедное старое белое радио — типичный пример.

Несмотря на то, что существует несколько вариантов пластмассовых изделий из пластика, устранение таких проблем с корпусом может быть сложной задачей — даже непреодолимой.Некоторые из проблем включают:

  • Разнообразие типов (материалов) пластика, используемых на протяжении многих лет.
  • Воссоздание сложных кривых, таких как угол, показанный на белом радио.
  • Сложные края и внутренние детали, такие как выемка, необходимая для размещения язычка, также видны на этом белом радиоприемнике.
  • Подходит по цвету оригинального пластика к новому.
  • Соответствие деталям отделки поверхности.
  • Маскировка линии пересечения старого и нового пластика.
  • Очень вероятная вероятность того, что вы нанесете больше вреда внешнему виду, чем пользы.

У вас все еще есть сломанный кусок?

Очевидно, что если у вас есть сломанная деталь целиком, вы можете приклеить ее обратно, используя средства для ремонта трещин и методы, описанные ранее. Но если вам не хватает какого-либо пластика, вам нужно будет сделать замену.

Изготовление запасных пластиковых деталей

Такие продукты, как гранулы Polly Plastics (www.pollyplastics.com), доступные на Amazon и других местах, тают в теплой воде, податливы в течение примерно десяти минут, а затем сохнут так же твердо, как корпус радио. Вы можете смешивать цвета, которые потенциально могут соответствовать корпусу вашего набора, смешивая правильную комбинацию цветных гранул. Затвердевший пластик можно подпиливать, шлифовать и полировать.
Polly делает хороший стартовый набор, который можно купить на Amazon менее чем за двадцать долларов. Вы также можете найти это в просвещенных местных магазинах для хобби.
Моделирующая шпатлевка может использоваться для формования форм, если они вам нужны — для воссоздания углов и других сложных форм /
Возможно, вам понадобятся стоматологические инструменты, которые помогут придать пластику форму до того, как он затвердеет.

ЗДЕСЬ СНОВА, ЕСЛИ ВЫ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТЕ РАБОТУ, ПОПРАКТИРУЙТЕСЬ НА СТАРЫХ «ЧАСТЯХ» РАДИО, КОТОРЫЕ ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ПОВРЕДИТЬ.

Пример замены фрагмента

Пока я пишу это, работа над ним еще не завершена, поэтому я вернусь позже и добавлю больше фотографий. Обратите внимание на недостающий фрагмент из нашего старого Радио Бэй. Для таких сложных проектов может потребоваться сначала изготовить форму. Polly Plastics продает формовочные материалы, вы можете использовать любые необходимые формы для углов и тому подобное. Вы узнаете больше о пресс-формах чуть позже.Вот обзор общих этапов ремонта микросхемы, которые, очевидно, необходимо будет изменить, чтобы они соответствовали реалиям вашего проекта:

  1. Осторожно снимите электронику и отложите ее в сторону. (В этом примере я сначала исправил трещины.)
  2. Полностью очистите и отполируйте радиоприемник, чтобы определить нужный цвет.
  3. Создайте перемычки из материала пресс-формы для формирования плоских поверхностей, если это поможет придать форму ремонтируемому пластику.
  4. Растопите гранулы в воде, нагретой до 150 ° F (66 ° C), на плите или в микроволновой печи.Также работают нагреватели для кофейных кружек высокой мощности.
  5. Добавьте гранулы в воду и соберите их в каплю.
  6. Если вы не можете найти гранулы, соответствующие цвету вашего радио, смешайте партию, используя гранулы разных цветов и таблицу смешивания в качестве руководства.
  7. Сделайте небольшую тестовую каплю и дайте ей полностью высохнуть, чтобы проверить, совпадает ли цвет. Делайте подробные записи о количестве различных гранул, которые вы используете во время работы.
  8. Наконец, растопите достаточно пластика для недостающей детали.
  9. Быстро и осторожно работая стоматологическими инструментами или инструментами для формования, заполните отверстие, вырезав все нужные выступы или выступы, например, чтобы совместить переднюю и заднюю части. См. [Need Pix].
  10. При необходимости вы можете подогреть ремонтный материал, пока он звучит по радио. Будьте осторожны, чтобы при этом не расплавить оригинальный пластик корпуса радиоприемника. Подойдет фен или обогреватель для термоусадочной пленки.
  11. Дайте пластику полностью затвердеть, возможно, за ночь.
  12. Отшлифуйте, отшлифуйте и отполируйте ремонт.
  13. Полюбуйтесь своей работой.

Polly Plastics: Советы и методы

Силиконовая шпатлевка: советы и методы

  • Храните материалы в недоступном для детей месте.
  • При формовании надевайте перчатки.
  • Работайте в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе.
  • Держите силиконовую форму подальше от глаз.
  • При контакте промывайте водой не менее 15 минут.
  • Избегайте длительного контакта с кожей.
  • Не проглатывайте плесень.
  • Если вы серьезно заражены, обратитесь за медицинской помощью. Возьмите бутылки с собой.
  • Соберите равные части материала A и B, не вызывая перекрестного загрязнения материала. (Вымойте перчатки при переходе от контейнера части A к контейнеру части B или используйте отдельные ложки и т. Д.)
  • Смешайте два ингредиента до однородного цвета без полос. Сделайте мяч.
  • Быстро обработайте материалом область, которую нужно продублировать, например, неповрежденный угол.
  • Пластик станет непригодным для обработки всего за четыре минуты.
  • Дайте ему высохнуть примерно на 30 минут, затем удалите форму.
  • Используйте его, чтобы сформировать замену Polly Plastic.

Что вы думаете?

помогает нам лучше документировать пластмассы, используемые в различных радиоприемниках. У вас есть советы и опыт, которыми можно поделиться? Вопросов? Предлагаемые исправления или дополнения? Оставьте комментарий ниже. Я проверю комментарии и опубликую или добавлю самые полезные.Ваш адрес электронной почты необходим, если вы решите оставить комментарий, но он не будет передан.

Ремонт пластиковых баков своими руками 101

Хорошие врачи и сантехники всегда кажутся невозможными, когда они вам больше всего нужны. Со стороны кажется, что они могут работать, когда захотят, и загребать кучу наших собственных с трудом заработанных денег. Я уверен, что и врачи, и сантехники знают лучше. Однако само собой разумеется, что ремонт ваших пластиковых резервуаров мог бы быть намного дешевле и более эффективным, если бы вы могли сделать этот ремонт самостоятельно.

Следуя приведенным ниже рекомендациям, вы сможете оценить возможность ремонта вашего пластикового резервуара. Возможно, вы сможете сделать вывод о своих способностях произвести необходимый ремонт. У вас также будет краткий список оборудования и предметов, необходимых для ремонта треснувшего резервуара, а также пошаговый набор подробных инструкций, которые позволят вам выполнить сварку пластика над трещиной в пластиковом резервуаре.

Какие танки вы можете отремонтировать самостоятельно?

Пластиковые резервуары имеют то преимущество, что они долговечнее многих других типов резервуаров, а также их намного легче ремонтировать.В зависимости от их функции и того, что они содержат, вам может потребоваться вызвать сантехника или другого специалиста. Пластиковые резервуары могут играть важную роль в повседневной жизни вашего дома или бизнеса, и очень важно, чтобы вы знали свои способности и ограничения, прежде чем пытаться отремонтировать их самостоятельно. В случае сомнений обратитесь за помощью к профессиональному сантехнику или специалисту по пластиковым резервуарам.

Во-первых, многие люди заблуждаются, что пластиковый резервуар можно починить, просто снова сварив швы трещины.Сваривание трещин практически на любом материале создает слабое место, которое выдержит все нагрузки, возникающие в резервуаре. В лучшем случае это временное решение, которое может нанести еще больший вред при следующем разрыве.

Во-вторых, вам необходимо полностью опорожнить пластиковый резервуар, прежде чем вы сможете безопасно его починить. Если вы имеете дело с небольшим резервуаром для сбора воды, это не проблема. Однако большие топливные баки и септики могут потребовать от вас профессиональной помощи.В некоторых регионах вам может быть запрещено по закону ремонтировать пластиковый резервуар самостоятельно, особенно если он большой, заполненный опасными материалами. Обязательно ознакомьтесь с местными законами, прежде чем откапывать проект и попадать в юридические и сантехнические проблемы.

Однако это не поощрение сидеть сложа руки и ничего не делать с трещиной или утечкой в ​​вашем пластиковом баке. Как только трещина разовьется, она быстро разрастется до такой степени, что уже не подлежит ремонту. Ключевым моментом является раннее вмешательство, независимо от того, делаете ли вы ремонт самостоятельно или вызываете профессионального сантехника или специалиста по пластиковым резервуарам.Также важно отметить расположение трещины. Если трещина находится рядом с одной из труб и уплотнениями резервуара, вам, возможно, придется приобрести новые приспособления, и вам придется снова запечатать эти трубы.

Признаки повреждения пластикового резервуара

Не существует «обычных» типов трещин, но трещины сверху или по бокам можно устранить, если вы обнаружите их вовремя. Для резервуаров для воды контрольными признаками будут потеря давления воды, потеря уровня воды в самом резервуаре без использования, или, если вы размещены в помещении, вы сможете увидеть скопление воды вокруг и снаружи. танк.Трещины и протечки септических и топливных баков часто сопровождаются запахом, а иногда и мягким запахом земли вокруг бака, если он закопан. Каждый раз, когда вы замечаете необычный (и обычно неприятный) запах от топлива или септического бака, вы должны немедленно исследовать его.

Если ваш резервуар образует трещину на дне резервуара, это связано с неспособностью выдерживать давление. К сожалению, этот вид разрыва невозможно исправить, и ваш бак необходимо слить и заменить.В этих наихудших сценариях полезно знать, что некоторые поставщики пластиковых резервуаров предлагают возможность аренды резервуаров, пока вы находитесь в процессе замены или ремонта своего.

Пластиковые баки для питьевой воды

Последнее замечание перед тем, как вы начнете ремонт пластикового резервуара своими руками: будьте осторожны, пытаясь починить резервуары для питьевой воды самостоятельно. Пластиковые резервуары для питьевой воды должны быть изготовлены из специальных пластмасс, устойчивых к воздействию ультрафиолетовых лучей и не подверженных такому же распаду, как другие пластики.Многие типы пластика со временем выщелачивают химические вещества в свое содержимое (поэтому на пластиковых бутылках с водой указан срок годности). Если пластиковая пластырь и эпоксидная смола для ремонта пластикового резервуара, которую вы используете для резервуара с питьевой водой, не обладают такими же свойствами, это может в конечном итоге выщелачивать химические вещества, даже если большая часть резервуара этого не делает. Эти химические вещества токсичны и в конечном итоге сделают токсичными и вашу питьевую воду. Это также относится к резервуарам, используемым для внутренних садов.

Ремонтные комплекты для пластиковых резервуаров

После того, как вы определились, что можете отремонтировать самостоятельно, пора собрать комплект для ремонта пластикового бака.В этом комплекте вам понадобится:

  1. Сварочный пистолет для пластика
  2. Пруток сварочный полиэтиленовый (эпоксидная смола для ремонта пластиковых резервуаров)
  3. Универсальный нож
  4. Тряпка
  5. Сверло
  6. Сверло 1/8 дюйма
  7. Инструмент поворотный
  8. Абразивный роторный наконечник

Ремонт с помощью комплекта для ремонта пластикового резервуара

Прежде чем приступить к ремонту, убедитесь, что бак внутри и снаружи чист. Это означает, что любые опасные материалы (в частности, септик или топливо) должны быть удалены профессионально.После того, как внутренняя часть опустеет, вам нужно очистить внешнюю область, а также тряпкой или другим чистящим инструментом. Убедитесь, что вокруг трещины нет грязи или посторонних материалов.

Затем вам нужно просверлить два небольших отверстия, одно вверху и одно внизу трещины. Эти отверстия уменьшат давление на конструкцию и предотвратят рост трещины. Затем возьмите вращающийся инструмент из набора для ремонта пластикового резервуара и зашлифуйте канавку абразивным вращающимся инструментом на ½ дюйма параллельно трещине, выше и рядом с ней.Канавка позволит вашему полиэтиленовому сварочному стержню войти в место и закрыть трещину.

При нанесении эпоксидной смолы для ремонта пластикового резервуара обязательно следуйте прилагаемым инструкциям. Многие из них предназначены только для закрытия небольших трещин. Они также обычно имеют заданную температуру, при которой должен находиться резервуар при нанесении. Если вы пытаетесь отремонтировать пластиковый топливный бак или пластиковый септик, убедитесь, что ваша эпоксидная смола подходит для хранения такого содержимого.

Когда вы выполнили все предписанные требования к эпоксидной смоле для ремонта пластиковых резервуаров, возьмите полиэтиленовый сварочный стержень и отрежьте его до острия, как карандаш, с помощью универсального ножа.Вставьте сварочный стержень в пластиковый сварочный пистолет. Прикоснитесь эпоксидной смолой для ремонта пластикового резервуара к вершине трещины. Приложите давление в соответствии с инструкциями, прилагаемыми к пластиковому сварочному пистолету, и потяните пистолет вниз или поперек к другому концу трещины в пластиковом резервуаре. Убедитесь, что эпоксидная смола для ремонта пластикового резервуара высохнет не менее 1 часа, прежде чем двигаться дальше.

Последние штрихи

Эпоксидная смола для ремонта пластикового резервуара обычно приобретает не совсем белый цвет. Когда он полностью высохнет, вы можете аккуратно отшлифовать его, чтобы удалить грубые внешние края, и закрасить подходящей пластиковой краской, которая соответствует цвету остальной части резервуара.Это может существенно сделать поврежденный участок резервуара невидимым и снова полностью функциональным. Будьте осторожны, помните, что даже если он выглядит как новый, конструктивно ваш резервуар уже не такой, как когда вы его впервые купили, и это может быть только временным решением.

Если трещина, которую вы пытаетесь отремонтировать, превышает 12 дюймов в длину, вам следует запланировать замену резервуара в ближайшее время. Если трещина возникла из-за проблем с давлением или нагревом (например, если трещина находится на дне резервуара), вам следует запланировать замену блока.Любая сварка пластика, которую вы делаете, будет в лучшем случае временным решением, но, надеюсь, это даст вам время, чтобы накопить достаточно денег, чтобы спроектировать, создать и установить новый резервуар на вашем участке. Не забывайте, что вы можете арендовать резервуар во время ремонта или ожидания замены резервуара.

С помощью этих рекомендаций вы сможете точно оценить возможность ремонта вашего пластикового резервуара. Приведенная выше информация дает вам достаточно рекомендаций, чтобы сделать вывод о ваших собственных способностях произвести необходимый ремонт.Кроме того, теперь у вас есть краткий список оборудования и предметов, необходимых для ремонта треснувшего резервуара. Следуя пошаговым подробным инструкциям, вы сможете выполнить необходимую пластиковую сварку над трещиной в пластиковом резервуаре.

лопнул! Как исправить сломанную пластиковую обшивку

В отличие от классических американских автомобилей 1950-х годов и ранее, современные автомобили полны пластика. Пластик присутствует повсюду, от дверных панелей и приборных панелей до крышки двигателя. Хотя это может быть доступным способом для современных производителей автомобилей создавать автомобили, факт остается фактом: пластик просто не долговечен так же долго, как металл.В конце концов, эти пластиковые компоненты тускнеют и трескаются, оставляя вам задачу заменить их или жить с сломанными частями в вашем автомобиле. Но вы можете исправить сломанную пластиковую накладку, если выполните несколько шагов.

В 1960-е годы произошел самый большой переход от металла к пластику. По мере удорожания металла и развития технологий формования пластмасс автопроизводители быстро стали использовать пластик как материал будущего. Пластиковые компоненты не только дешевле в производстве, но и намного легче и весят меньше, чем их металлические аналоги.К 1980-м годам все внутри автомобиля было пластиковым. Установите капот практически на любой автомобиль конца 1990-х, и вы, скорее всего, найдете компоненты двигателя, сделанные из пластика. General Motors даже использовала композитные пластиковые компоненты внутри самого двигателя.

При выходе из строя составных компонентов двигателя мало что можно сделать, обычно это элемент замены. С другой стороны, внутренние и косметические компоненты легко отремонтируют, если вы потратите время на то, чтобы разобраться с этим самостоятельно.Все, что вам нужно, это несколько продуктов, которые можно легко найти в любом магазине автозапчастей NAPA, чтобы починить сломанные пластиковые детали отделки.

Расходные материалы

Элементы, необходимые для ремонта сломанной пластиковой облицовки:

JB Weld Plastic Repair, Kwik Weld или оригинальная эпоксидная смола

Малярная лента

Внутренняя краска Dupli-Color

Dupli-Color Аэрозоль для обшивки кузова грузовика

Dupli-Color Adhesion Promoter

Наждачная бумага 320-Grit

Средство для удаления воска и жира

Подготовка к ремонту

Очистка панели с помощью средства для удаления воска и жира — лучший способ очистить деталь без повреждения пластика.

У нас была пара обесцвеченных на солнце пластиковых дверных панелей от Dodge Challenger 1974 года, которые нуждались в некоторой реставрации. Со временем солнце разъедает пластик, и в конце концов он начинает отслаиваться, как ржавеет сталь. Помимо твердой поверхности, на каждой панели был разрез по одному углу. Эти панели сложно найти и они дороги. Ремонт панелей стоит менее 20 долларов США и 3 часа (не считая времени отверждения).

Для очистки детали мы использовали безворсовые полотенца из магазина. Вы должны протереть воск и средство для удаления жира, а затем протереть его сухой тканью.

Процесс начинается с быстрой очистки. Панели были протерты средством для удаления воска и жира. Вы можете использовать средство для мытья окон или даже мыльную воду, вы просто хотите, чтобы они были чистыми перед началом работы.

Углы — зона высоких нагрузок, здесь часто бывают трещины.

Затем трещина была обнаружена и оценена. Для этого ремонта на заднюю часть панели будет добавлена ​​эпоксидная смола, что значительно облегчит окончательную отделку.

Трещина была закрыта и заклеена липкой лентой в качестве основы для эпоксидной смолы.

С помощью малярного скотча мы закрыли трещину и зафиксировали ее.

Исправить можно.

JB Weld Quick Weld отлично работает с металлом, стекловолокном и пластиком. Он дозируется в правильном соотношении с поршнем.

Трубка просто отмеряет материал, его нужно перемешать вручную.

Далее мы смешали JB Weld Kwik Weld. Вам не нужно много, достаточно, чтобы покрыть ремонт.

Затем эпоксидная смола вдавливается в прорезь с обратной стороны.Это сокращает объем необходимых отделочных работ на видимой стороне.

Эпоксидная смола была намазана на трещину, проталкивая ее в щель. Затем трещину сдвинули вместе и снова заклеили лентой, чтобы гарантировать, что она останется закрытой. Kwik Weld затвердевает за 6 минут и полностью затвердевает за 4-6 часов.

Примерно через 15 минут мы удалили ленту, обнажающую отремонтированную трещину. Это можно было бы оставить вот так, но есть некоторая потеря текстуры, которую необходимо исправить.

Перед шлифовкой на панель было нанесено белое направляющее покрытие.Это помогает нам увидеть все поврежденные участки.

Отделка

После завершения ремонта мы отшлифовали панель наждачной бумагой с зернистостью 320. Все, что крупнее 320, оставит шлифовальные царапины на окончательной отделке. Здесь цель состоит в том, чтобы разгладить окисленный слой, сняв меловой пластик, оставив хороший слой нетронутым.

Чтобы удалить рыхлый материал с панели, мы зашлифовали ее наждачной бумагой с зернистостью 320.

Шлифование удаляет часть зерна, хотя большая его часть уже исчезла из-за мелового пластика.Мы не можем заменить точную зернистость, но мы можем довольно близко подойти к этому с помощью распыляемого лайнера. Пластик по своей природе трудно красить, поэтому нам нужно его хорошо подготовить. Сначала его очищают средством для удаления воска и жира (на этом этапе вам необходимо использовать этот продукт).

Пластик трудно красить, так как это продукт на масляной основе. Промотор адгезии помогает смягчить материал, обеспечивая химическую связь, а также лучшую механическую связь краски.

Затем мы обработали панель усилителем адгезии Dupli-Color.Это немного смягчит пластик, обеспечивая механическое сцепление, необходимое для приклеивания краски.

Распыление усилителя адгезии выполняется двумя средними слоями с промежутком между слоями 15 минут.

Для усилителя адгезии требуется два слоя с 15-минутным перерывом между слоями, а затем верхний слой в течение одного часа.

Спрей-лайнер отлично подходит для этого процесса. экспериментирование с разными расстояниями распыления, углами и даже смешиванием краски для облицовки станины и облицовки бампера может дать разные результаты для соответствия зернистости.

Чтобы воссоздать зернистость, нам нужна краска, которая не только долговечна, но и имеет текстуру. Есть много разных красок, которые мы можем использовать для текстурирования. Легкая текстура лучше всего сочетается с краской отделки бампера, но тяжелая текстура на панели Challenger требует более крупной текстуры, что делает покрытие кузова грузовика более подходящим.

При работе с подкладкой лучше всего использовать несколько легких слоев. Слишком много нароста за один раз будет выглядеть неправильно.

Уловка для распыления этого вещества заключается в использовании нескольких легких слоев, распыляемых на расстоянии от 8 до 15 дюймов.Расстояние дает краске возможность немного высохнуть на воздухе, прежде чем ударить по панели. Это означает, что капли различаются по размеру, в результате получается смоделированное зерно, имитирующее исходное зерно пластика.

Здесь вы можете увидеть различные размеры капель и то, как воссоздается зерно.

Постельное белье требует минимум 3-4 часов отверждения, прежде чем прикасаться к нему, но вам нужно подождать 24 часа, прежде чем устанавливать их заново.

Все готово, отремонтированная дверная панель готова к повторной установке.

Вы могли заметить, что панели черные. Постельное белье всегда черное, что, хотя оно хорошо подходит для черного интерьера, оно может не подходить к вашему коричневому, красному или любому другому интерьеру. Однако еще не все потеряно. После отверждения постельное белье можно покрыть любой краской, подходящей к вашему интерьеру. Вот и все, что нужно для этого простого проекта по ремонту и обновлению пластика. Этот процесс подходит для дверных панелей, консолей, облицовки передней стойки и практически любых пластиковых деталей, требующих ремонта и восстановления.

Мы применили тот же процесс для всех 4 панелей обивки дверей / задних сидений, чтобы они совпадали.

Ознакомьтесь со всеми продуктами для краски и кузова , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как исправить сломанную пластиковую накладку, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Как отремонтировать треснувшую пластиковую трубу

Пластиковые трубы — это распространенный материал, который иногда используется в очень ответственных областях, таких как водопровод.Поэтому, когда в одном образуется трещина, вам быстро понадобится решение. Обычно нет необходимости заменять всю длину трубы из-за трещин, так как ремонт может быть довольно простым. Если у вас есть кусок пластиковой трубы, которая пришла в негодность, вот что вы можете сделать, чтобы исправить ситуацию.

Шаг 1 — Определите количество повреждений

Если труба, с которой вы имеете дело, имеет трещины между стыками на всем протяжении, это тот случай, когда лучше всего заменить всю деталь. Однако, если это не так, вам необходимо оценить повреждения, чтобы знать, какие расходные материалы необходимы для ремонта.Небольшое отверстие или трещину можно легко исправить с помощью некоторых основных инструментов, но важно отметить, что с микротрещинами на самом деле справиться труднее, чем с более крупными.

Шаг 2 — Подготовка трубы

Большинство трещин можно заделать с помощью специального герметика, но трубу необходимо подготовить к применению. Пластик воспринимает герметик иначе, чем другие материалы, поэтому вам нужно взять наждачную бумагу и зачистить поверхность с обеих сторон трещины. Это создаст лучшую поверхность для сцепления вещества.Пластик по своей природе пористый, но трубы обычно обрабатываются в первую очередь, поэтому шероховатая поверхность позволит герметику немного просочиться на поверхность трубы.

Шаг 3 — Нанесите герметик

В любом строительном магазине можно найти герметик, специально разработанный для пластиковых или ПВХ трубопроводов. Нанесите его толстым слоем на трещину с помощью маленькой трубки-аппликатора. Некоторые потребуют, чтобы вы расчесали это вокруг трещины после того, как вы применили его. Обратитесь к инструкциям производителя для получения дополнительных указаний по этому поводу.

Шаг 4 — Приложите давление

Герметик должен оставаться на месте в течение нескольких часов, прежде чем он сможет полностью прилипнуть. Вы можете использовать небольшие зажимы, чтобы оказать необходимое давление на трубу во время процесса отверждения, но избегайте приложения большего давления, чем необходимо, поскольку это может привести к перемещению трещины или разрушению трубы. Оставьте герметик на время, указанное на упаковке.

Шаг 5 — Замена секции

Как было сказано ранее, ремонт трещины, которая проходит по всей длине секции, потребует от вас замены трубы.Для этого вы будете использовать ножовку, чтобы удалить поврежденный участок. Установите новую секцию трубы заподлицо с существующей длиной. Затем нанесите тот же герметик вокруг соединительных краев и поместите соединительные муфты на ту часть, где соединяются детали. Обязательно используйте герметик вокруг муфтовых соединений, чтобы избежать утечек. Когда вы закончите, наденьте зажимы на соседние части, чтобы удерживать давление на них, пока они сохнут.

Ремонт пластикового радиатора

: как исправить треснувший пластиковый радиатор

Ремонт пластикового радиатора производится в большинстве автомастерских, но приходится платить за дорогостоящий труд.Устранение трещин в радиаторе — относительно быстрая и простая работа, и вы сэкономите на с трудом заработанных деньгах, просто обнаружив трещину, подготовив место и устранив проблему самостоятельно.

Есть различные части пластикового радиатора, которые могут протекать: вы можете заметить трещину на шланге или на самом корпусе радиатора. Прежде чем приступить к собственному ремонту, вы можете проверить арматуру, ведущую к радиатору. Если утечка исходит из радиатора, наденьте старую одежду, закатайте рукава и выполните следующие действия.

Шаг 1 — Найдите трещину

Самый простой способ найти трещину в радиаторе — дать двигателю поработать, пока температура не станет нормальной. Пройдет не менее получаса до повышения давления. Заглушите двигатель, чтобы давление вытеснило охлаждающую жидкость из трещины. Отметьте место трещины маркером или лентой. Затем подождите, пока резервуар остынет, и снимите крышку.

Проверить, находится ли трещина выше или ниже уровня охлаждающей жидкости. Если он расположен внизу, необходимо слить охлаждающую жидкость до тех пор, пока трещина не появится выше уровня охлаждающей жидкости.Вы можете снять нижний зажим для шланга или использовать цилиндр сливного бачка для слива бака радиатора. Убедитесь, что у вас есть новая охлаждающая жидкость, которую нужно добавить после того, как вы закончите ремонт трещины.

Шаг 2 — Подготовка области трещины к ремонту

Следующее, что вам нужно сделать, это очистить трещину зубной щеткой и высушить область. Нанесите немного ацетона на зубную щетку и начните тереть трещину и ее окрестности. Продолжайте тереть до тех пор, пока поверхность не высохнет, и после того, как ацетон растворится, на поверхности больше не появится влага.

Используйте фен для окончательной просушки участка, поднося его близко к трещине. Влага снова появится на поверхности, и вам придется продолжать обдувать трещину, пока она полностью не высохнет. Потрите и высушите область еще раз.

Шаг 3 — Выполните текущий ремонт

Прижмите кончик паяльника к стяжке, пока она не начнет плавиться, действуя как герметик. Надавите на галстук, чтобы он вошел в трещину. Затем медленно двигайтесь по потрескавшейся области, убедившись, что она достаточно хорошо расплавляется, чтобы закрыть трещину.Продолжайте таять на одном месте, пока галстук и прилегающие к нему участки не превратятся в горячую жидкость.

Продолжайте, пока не растопите всю трещину, дождитесь, пока жидкость затвердеет. Отрежьте все неиспользованные части галстука. Теперь вы можете заполнить радиатор охлаждающей жидкостью и выполнить тест, чтобы убедиться, что трещина надежно закрыта.

Как видите, все, что вам нужно, — это ваши новые знания и немного смазки для локтей, чтобы самостоятельно починить треснувший пластиковый радиатор.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *