Туго поворачивается руль – Туго крутится руль. Почему туго поворачивается руль

Содержание

Туго крутится руль. Почему туго поворачивается руль

Из данной статьи вы узнаете, почему туго крутится руль, как узнать причину данной неисправности и что делать в каждом из возможных случаев.

Автор статьи: mudriy_lev
Специализация: ремонт автогенераторов и сервоприводов в автомобиле.
Место работы: сервисный центр. Стаж: 2 года.
Образование: высшее — инженер-электромеханик, среднее специальное — слесарь механосборочных работ.

По ряду причин автовладелец может заметить, что руль стал туго крутиться. Из-за этого приходится прикладывать дополнительное усилие на баранку, и как результат — недополучение удовольствия от вождения автомобиля и серьезный удар по безопасности дорожного движения.

Пониженное давление в шинах

Любой автовладелец, который столкнулся с такой проблемой должен для начала проверить давление в шинах. Многие автозаправки предлагают данную услугу в том числе и бесплатно. Давление в шинах должно соответствовать заводскому. В случае, если оно ниже, увеличивается пятно контакта колеса с дорогой, что ведет к увеличению усилий на руле и чрезмерному износу покрышек. Часто бывает, что в результате приспущенных шин стал туго вращается руль даже с с гидроусилителем (ГУР).

Развал-схождение

Если автомобиль попал в ямку, ударился в бордюр, слишком быстро проехал лежачего полицейского, и после этого появились проблемы с управлением, то причина, почему туго поворачивается руль, кроется в развал-схождении автомобиля. В таком случае необходимо как можно скорей ехать на СТО и там регулировать положение колес относительно осей железного друга.

Низкий уровень масла

Если туго крутится руль, причина может быть в низком уровне жидкости в бачке гидроусилителя руля. Такая ситуация могла появится по трем причинам:

  1. Не было своевременно заменено масло.
  2. Постепенный износ элементов гидроусилителя руля.
  3. Повреждение какого-либо элемента гидроусилителя руля в дороге.

В случае если произошла первая ситуация, необходимо просто заменить жидкость на новую, заполнив бачок до максимальной отметки.

Если сложилась вторая ситуация, и обнаружено незначительное протекание жидкости, то необходимо долить жидкость и в ближайшее время произвести ревизию элементов системы.

В случае если вытекание масла значительно, так как гидросистема недавно получила серьезное повреждение, ехать с гидроусилителем нельзя. Большинство насосов гидроусилителей современных автомобилей получат серьезные задиры и разрушения, если продолжить их эксплуатацию без масла.

Для того чтобы продолжить движение на автомобиле необходимо произвести демонтаж приводного ремня насоса гидроусилителя руля либо вызвать эвакуатор.

На холодную и горячую разное поведение руля

В случае, если руль автомобиля ведет себя по разному при выезде из гаража и после продолжительного движения, то причина может скрываться в изменении характеристик элементов рулевого управления.

Вариантов поведения автомобиля два:

  1. На холодную руль легкий, после небольшого пробега он тяжелеет.
  2. На холодную руль крутится туго, но после прогрева все нормально.

В первом случае мы имеем ситуацию с линейным расширением материалов. В результате увеличения температуры некоторые элементы меняют свои размеры. Если допуски и посадки выбраны не оптимально, то возможно заедание некоторых элементов.

Для диагностики такой ситуации необходимо поддомкратить переднюю часть автомобиля (если он переднеприводный) и произвести повороты руля при его холодном и горячем состоянии. Места подклинивания обычно обнаруживаются визуальным осмотром.

При второй ситуации обычно причина, почему туго поворачивается руль с гидроусилителем, кроется в загустевании масла. Если такая ситуация происходит зимой, то нет особых поводов для беспокойства. Но если это мешает комфортному вождению, рекомендуется заменить жидкость в гидроусилителе на более качественную.

Круглогодично на холодную руль может туго вращаться по причине забивания фильтра. Некоторые модели гидроусилителей имеют встроенный фильтр в бачок гидросистемы. Он со временем забивается мусором. Разогретое масло может беспрепятственно проходить сквозь него, а вот на холодном автомобиле это вызывает проблемы.

Приводной ремень

Если руль в автомобиле стал туго вращаться не резко, а постепенно на протяжении месяца и более, то причина данной неприятности заключается в проскальзывании приводного ремня и как следствии не выполнении своих функций насосом гидроусилителя.

Для диагностики данной неисправности необходимо визуально осмотреть ремень на заглушенном и работающем автомобиле.

При осмотре на заглушенном автомобиле необходимо проконтролировать натяжение ремня, отсутствия на нем потеков масла, трещин, затертостей и неровностей. При работающем двигателе не должно быть свиста и проскальзывания со стороны приводного ремня насоса гидроусилителя (ГУР).

В случае, если износ ремня происходит слишком быстрыми темпами необходимо обратить внимание на состояние насоса. При снятом приводном ремне необходимо рукой повращать шкив. Вращение должно быть легким и плавным без заеданий.

Поломка насоса

Наиболее печальной для владельца является ситуация, когда туго вращается руль с ГУР, и виновником этого обнаруживается сломанный насос гидроусилителя. Обнаружить поломку насоса можно по издаваемому им при работе характерному звуку. Также, в наиболее запущенных случаях, заглянув в бачок с жидкостью, можно обнаружить отсутствие ее циркуляции.

autoabra.com

Руль стал тяжелым – причины, устранение неисправностей

Речь пойдет об автомобилях с ГУРом и весьма неприятной проблеме, когда руль стал тяжелее крутиться. Неприятность заключается в том, что для устранения большинства неисправностей потребуются большие финансовые вложения, а также, скорее всего, необходимо будет обратиться в автомастерскую.

Содержание статьи:

Почему руль у машины становится тяжелым – причины тяжелого руля автомобиля

Сразу стоит заметить, что в статье будут рассматриваться только автомобили, укомплектованные гидроусилителем руля, поскольку машины без ГУРа — большая редкость, если не сказать — раритет. Большинство владельцев подобных автомобилей знают наизусть все неисправности и могут устранить их прямо у себя в гараже.

Итак, тяжелый руль — причины:

  • Самой простейшей причиной, почему тяжело крутится руль, является отсутствие жидкости для гидроусилителя в расширительном бачке.
  • Следующая причина тяжелого руля — износ, а порой — и выход из строя, насоса ГУРа.
  • Если стал тяжело поворачиваться руль, причина может быть в присутствии воздуха в системе гидроусилителя.
  • Стоит также проверить приводной ремень. Он может быть сильно изношен, либо слабо натянут. Обе неисправности могут быть причиной, почему тяжело вращается руль.
  • Последняя причина, которую стоит упомянуть, как всегда — самая неприятная: появился дефект в редукторе либо рулевой рейке.

Что делать, если руль у автомобиля тяжело вращается – инструкция к действиям

Если вы заметили, что у вас тяжело крутится руль с ГУРом, не стоит надеяться на простое русское выражение «ещё поездит». Подобное пренебрежительное отношение к неисправности может вылиться в дорогостоящий ремонт.

  • Остановите автомобиль и потрудитесь, хотя бы, заглянуть под капот. Первое, что должно вас заинтересовать, это — бачок с жидкостью для гидроусилителя. Если он пуст, то отправляемся в ближайший магазин автозапчастей, либо на АЗС.
  • Покупаем жидкость и заполняем бачок до максимально допустимого уровня.
  • Проверить уровень жидкости в бачке
     можно, запустив двигатель автомобиля.
  • Заметьте — после остановки вы никуда не едете, дабы не усугубить неисправность. Автомобиль лучше оставить в месте стоянки.


ГУР и тяжелый руль — как устранить неисправности?

Теперь попробуем разобраться, как устранить другие неисправности ГУРа.

  • Помните, если тяжело поворачивается руль, а жидкость в бачке все-таки есть, это ещё не значит, что причина в другом месте. Заведите двигатель и проверьте уровень ещё раз. Жидкость может либо полностью пропасть из бачка, либо, её уровень окажется катастрофически мал. В этом случае достаточно просто долить жидкость до максимального уровня и надеяться, что отсутствие последней не повлекло за собой появления других неисправностей.
  • Для диагностики насоса гидроусилителя руля рекомендуется обратиться в автомастерскую (Профессиональный ремонт автомобилей в СПб — СТО Автопрайд). Если причина в нём, то насос необходимо отдать в ремонт, а возможно заменить на новый. При отсутствии возможности посещения диагностической станции, рекомендуется проверить клапан регулировки насоса на наличие засорений. Если таковые имеются, то клапан необходимо прочистить и промыть.
  • Удалить воздух из системы гидроусилителя можно, выполнив вращение рулем из одного крайнего положения в другое. Как видим, процедура развоздушивания проста, но нужно ещё понять, откуда в системе взялся воздух? Для этого проверьте все соединительные шланги, при обнаружении повреждений — замените их. Проверьте хомуты на стыках, при необходимости — прожмите их, либо замените. Если описанные процедуры не помогли, то рекомендуется обратиться к специалистам.
  • С этим пунктом всё просто. При износе ремня – он меняется. При малом натяжении – натягивается. Если процедура не может быть выполнена самостоятельно – обращаемся на СТО.
  • Если дело в рулевой рейке или редукторе, то их необходимо сдать в ремонт.
    При невозможности отремонтировать поврежденный узел, потребуется его дорогостоящая покупка с последующей заменой, которую также не рекомендуется выполнять самостоятельно.

Общая рекомендация по обслуживанию гидроусилителя руля: проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке хотя бы один раз в месяц.

Если уровень упал — долейте жидкость, если падает постоянно и с большой скоростью — ищите место утечки и не затягивайте с ремонтом.

Следите за состоянием пыльника рулевой рейки, при необходимости — замените его.

www.autopride.ru

причины, диагностика и устранение неисправностей

Почему тяжело крутится руль в автомобиле

Негативные изменения работе рулевого управления водители воспринимают с тревогой. И на то есть весомая причина: риск потерять контроль над автомобилем во время движения чреват серьезными последствиями. Разберем причины, почему тяжело крутится руль с гидроусилителем, и узнаем несколько простых и доступных методов диагностики этой системы авто.

Тугой руль: основные неисправности, способы их диагностики и устранения

Рулевая рейка

 

 Причины тяжелого руля в системе, оснащенной гидроусилителем

  1. Общая выработка деталей гидронасоса. Часто руль туго вращается именно по этой причине, потому, что насос не создает достаточного давления. Помогающее усилие на рулевом колесе снижается. Один из симптомов, указывающих на эту проблему – повышение эффективности работы гидроусилителя при увеличении оборотов двигателя. Изношенный насос издает гудящий или скрежещущий звук. Если руль вращается туго на холостых или малых оборотах, а после раскручивания двигателя эта проблема исчезает – проблема в насосе. В этом случае поможет только капитальный ремонт или замена гидронасоса.
  2. Недостаточная натяжка приводного ремня гидронасоса. Если рулевое колесо тяжело крутится на месте, и при этом из-под капота доносится характерный писк ремня – проблема в недостаточном его натяге. Может подклинивать и шкив насоса ГУРа из-за износа подшипников. Попробуйте подтянуть ремень. Проверьте его состояние. Трещины и выкрашивания резины с оголением корда недопустимы.
  3. Обрыв приводного ремня. При этом ГУР откажет полностью. Проверяется эта неисправность визуальным осмотром. Устраняется заменой ремня. Обратите внимание на состояние шкивов. Перекос, деформация или появление острых кромок на рабочих поверхностях приведет к быстрому выходу из строя нового ремня. В этой ситуации замените поврежденный шкив вместе с ремнем.
  4. Сбой в работе перепускного клапана. Этот клапан обычно устанавливается на напорной линии гидронасоса и служит для сброса давления масла при превышении допустимого порога. Если перепускной клапан заклинит в открытом положении, то насос будет просто перекачивать жидкость внутри себя без подачи достаточного давления к рулевой рейке. Первичная диагностика заключается в проверке тока жидкости в контуре обратки от рейки к расширительному бачку. Проблема с перепускным клапаном встречается редко, и рассматривать этот вариант нужно в последнюю очередь.
  5. Износ рулевого механизма. Большая выработка в рулевом механизме может проявляться и в повышенном люфте руля, и в увеличении сопротивления его вращению. При этом руль будет крутиться с переменным усилием и «закусываниями» в определенном положении. Если рулевое колесо в машине не поворачивается вообще – произошло разрушение рулевого механизма. Самостоятельно, без разборки и со 100-процентной вероятностью диагностировать эту поломку невозможно. Потребуется демонтаж и вскрытие рулевой рейки.
  6. Проблема с распределителем. Распределитель на рулевых рейках авто обычно совмещается с ведущей шестерней (или червяком) рулевого механизма. Если руль тяжело поворачивается только в одну сторону, то забита одна из магистралей, идущих от распределителя к рабочей полости рейки. Для диагностики определения этой неисправности потребуется демонтаж трубной обвязки рейки и проверка тока жидкости по контурам. Это сложная процедура, и ее лучше доверить специалистам.
  7. Выработка на штоке рейки. В таком случае тугое рулевое управление и люфт руля будут наблюдаться независимо от условий эксплуатации авто. Осмотрите пыльники рейки на наличие повреждений и течи масла.
  8. Недостаточно жидкости в системе. Если в расширительном бачке недостаточно масла, гидроусилитель начнет сбоить или даже откажет полностью. В систему как минимум начнет попадать воздух. Воздух – легко сжимаемая среда, и он не способен передать в полной мере энергию от насоса к рейке. Дефицит масла в гидросистеме дополнительно характеризуется шумом при работе ГУРа из-за попадающего в насос воздуха. Диагностируется проблема визуальной проверкой уровня жидкости в расширительном бачке.
  9. В бачок залита неподходящая жидкость. Если руль туго крутится в мороз, но удовлетворительно работает летом или после прогрева зимой, то проверьте состояние масла в расширительном бачке. Даже в большие морозы жидкость гидроусилителя не должна терять текучесть. Чаще всего на холодную  руль плохо поворачивается из-за загустевшего масла. Откройте крышку бачка и проверьте состояние жидкости. Если жидкость густая и по консистенции похожа на мед – замените ее.
  10. Подсос воздуха в системе. Воздух снижает эффективность передачи энергии от насоса к рейке. Газообразная сжимаемая среда нарушает работу гидросистемы. Обычно при попадании воздуха в масло ГУР гудит и появляются проблемы с вращением руля. Можно попробовать выгнать воздух самостоятельно. Для этого энергично выверните руль несколько раз от одного крайнего положения до другого. Проблема не ушла – придется искать точку подсоса воздуха. Воздух затягивается через прохудившиеся уплотнения насоса, сальники штока или разгерметизировавшийся шланг забора жидкости из бачка.
  11. Перетянут регулировочный винт рулевой рейки. Если руль стал тяжелее крутиться после ремонта рейки, то, скорее всего, мастер слишком сильно зажал регулировочный винт, который служит для устранения люфта штока. Дополнительно наблюдается повышенная чувствительность руля и практически полное отсутствие люфта.  Проблема эта некритичная, обычно не требует повторного демонтажа каких-либо узлов рулевого управления и устраняется за несколько минут.
  12. Критически изношен опорный подшипник амортизатора. Стойка в верхней части крепится к стакану через опорный подшипник и поворачивается вместе со ступицей. Износ или разрушение этого подшипника приводит к увеличению сопротивления вращению рулевого колеса. Характерный признак этой неисправности — ощущение ступенчатости при вращении руля и/или периодические его заклинивания. Износ опорного подшипника – опасная неисправность, так как она может привести к отказу рулевого управления в самый неподходящий момент. Перед тем, как начать искать причину в рулевом управлении, при наличии вышеупомянутых признаков, проверьте состояние опорного подшипника и подвески в хорошем автосервисе.

Если плохо работает гидроусилитель руля, но в движении автомобиль управляется легко, без подклинивания, повышенного люфта и посторонних механических шумов – ехать можно без опасений. Отказавший ГУР просто снизит комфорт управления. Но помните: чем дольше эксплуатируется авто с нерабочим ГУРом, тем больше вероятность, что стоимость ремонта этой системы значительно возрастет. Например, езда без жидкости приведет к быстрому износу насоса, рулевого механизма и штока рейки. А воздух в системе снизит ресурс гидронасоса и поршня штока.

Видео:Тяжело крутить руль, ищем причины…

Периодически проверяйте уровень и состояние жидкости ГУРа и меняйте ее по регламенту автопроизводителя. Осматривайте пыльники рейки на предмет повреждений и меняйте их сразу после обнаружения дефектов. Разгерметизация пыльников, закрывающих шток, приведет к его быстрому разрушению под действием проникающих в рабочую полость абразивов и влаги. Контролируйте состояние приводного ремня гидронасоса. Вовремя меняйте изношенные рулевые тяги, наконечники и опорные подшипники. Это поможет максимально долго сохранить в исправном состоянии рулевое управление вашего авто.

avtomotoprof.ru

Туго крутится руль с гидроусилителем

Диагностика и ремонт13 августа 2016

Гидроусилитель руля (ГУР) — составляющая часть автомобиля, назначение которого — оптимизировать управляемость транспортного средства и его эксплуатацию. От работоспособности гидроусилителя зависит комфортность, а главное — безопасность процесса вождения.

Нарушение нормальной работы гидроусилителя руля может быть спровоцировано следующими неисправностями:

  • нарушение герметичности системы рулевого управления,
  • повреждение шлангов,
  • естественный износ деталей.

Все перечисленные факты ведут к тому, что необходим квалифицированный ремонт.

Поиск и устранение неисправностей ГУР

Возможные причины, по которым не работает гидроусилителя руля, и как их устранить, рассмотрим ниже.

Предварительно рекомендуем ознакомиться с основными принципами работы ГУР и узнать какую жидкость нужно в него заливать.

Обратные толчки на рулевом колесе (отдача)

Возможная причина — слабое натяжение приводного ремня насоса, либо этот ремень изношен. Устранение такой неисправности не займет значительного количества времени и средств, потому как необходимо заменить ремень, либо отрегулировать его натяжение.

Рулевое колесо прокручивается с усилием

Если туго крутится руль с гидроусилителем, то причин такой неисправности может быть несколько:

  • слабое натяжение приводного ремня насоса (отрегулировать натяжение),
  • низкий (критический) уровень жидкости в бачке ГУР (долить жидкость),
  • засоренность фильтра бачка ГУР (заменить фильтр),
  • низкое рабочее давление насоса на гидроусилителе (заменить или отремонтировать насос),
  • воздух в ГУР (удалить скопившийся воздух и проверить герметичность).

Жидкость в ГУР необходимо доливать ту, которая была залита изначально. Для этого лучше хранить тару, в которой жидкость продавалась.

Вращение колеса требует усилия

Причина такой неисправности гидроусилителя руля одна — неисправность насоса. Устранение — проверить и произвести ремонт насоса, заменить его сальники.

Рулевое колесо в среднем положении крутится с большим усилием

Причины:

  • неисправность насоса, устранить которую можно заменой детали, либо ее ремонтом,
  • механическая неисправность — рекомендуется провести диагностику системы рулевого управления.

Вибрация

Возможные причины неисправности:

  • механическое повреждение, опасное состояние шин (выявить дефектные шины, отремонтировать их или заменить на новые),
  • попадание воздуха в гидравлическую систему (удалить воздух, предварительно установив причину его попадания).

Шум при работе

Причины неисправности:

  • низкий уровень жидкости ГУР в бачке (устранить течь, проверить герметичность и долить жидкость),
  • повреждение (износ) шлангов высокого и низкого давления (в таком случае проверяют шланги и заменяют вышедшие из строя),
  • скопление жидкости через предохранительный клапан, сопровождается свистящим звуком при крайнем положении рулевого колеса (проверить работу насоса, в случае его отказа заменить).

Нечеткая работа рулевого управления

Причины:

  • нарушение геометрии рулевого привода (необходимо проверить состояние шин),
  • износ деталей рулевого управления (проверить визуально состояние деталей и узлов, устранить их неисправности),
  • течь жидкости (проверить герметичность).

Как видно из перечисленных неисправностей, чаще всего гидроусилитель руля плохо работает из-за утечки жидкости, которая служит как смазочный материал. Автомобиль при этом начинает усиленно «гудеть», а при поворотах руля этот гул усиливается, поэтому при снижении уровня жидкости необходимо срочно искать место утечки, иначе насос выйдет из строя, а эта деталь — очень дорогое удовольствие.

Гидроусилитель руля, как говорилось выше, влияет на ходовую часть автомобиля, поэтому его исправная работа — залог удачной поездки. В случае подозрения на неправильную работу ГУР рекомендуется остановить движение и продолжить его после ремонта гидроусилителя.

autochainik.ru

Замена жидкости ГУР, тугой руль на холодную — Volkswagen Golf, 1.4 л., 2001 года на DRIVE2

Полный размер

На холодную всегда и в жару, и в мороз туго крутился руль в обе стороны, но через 5-7 секунд отходил и все становилось нормально. Возвращался симптом после долгого простоя, 5-6 часов. Ну зимой может еще раньше. Читал, читал, спрашивал, интересовался везде где мог, 1е место по советам заняла процедура замены масла в ГУР. На 2м говорили насос умирает. На 3м самый непопулярный совет-вердикт:рейка. Ну решил идти по нарастающей, купил синтетику febi 06161, 2 штуки, чтоб наверняка, прям прогнать хорошенько всю систему, чтоб была как слеза. Описывать процедуру нет смысла, вариантов несколько. Все уже описано расписано. В моем случае все усложнилось банально. Попали маслом на ремень. После замены масла и запуска двигателя он естественно засвистел. Очиститель карбюратора помог, но не сразу. Брызну, перестает свистеть, через 10 сек опять начинает. Опять брызну. Так 5-6 раз. Потом сел и поехал около 5ти км. Приехал и свист пропал. Посмотрю утром как будет. Это первое. 2ое:на холодную теперь руль вообще не повернуть и за 5-7 секунд как раньше не отходит. т. е. стало хуже чем было. А как я надеялся, наивный…ну со свистом то справиться надеюсь получится, он уже на такой жирный как был, ну на крайняк заменю. Прочитал интересную версию, что ремень может чуть перетянут, вот и крутится руль туго, ну я потрогал он и правда как струна. Может чуть ослабить? Ну пока на этом этапе все. Кто что думает пишите, 2е ночи работаю, так что есть время набрать информации, чтоб в воскресенье продолжать искать причины. А ну и как вариант завоздушили систему может. Перезалить жидкость то не проблема, это я в первую очередь сделаю.

🤔 Интересный факт в дополнение, раньше если нахолодную запуститься и руль не трогать, чистить от снега, ото льда, перекур… То когда сядешь в машину руль сразу легка крутится в любую сторону.

🤔Наткнулся в комментариях по вопросу тягости руля на такую запись: пишет, у меня туго крутился руль, поменял масло и все стало хорошо. Было синтетика, оригинал. Залил полусинтетику. Типо оно погуще и все стало ок.

👍Вобщем, мне пока нравится вариант с полной заменой жидкости на g004. Или все таки febi 06162 полусинтетика?

🔔В книге написано g002, в хорошем проверенном сервисе однозначно сказали 6162. Не 6161! Утром сегодня симптомы те же, руль тугой, но 2500 оборотов и он сходит оч легко. Пока 90% в сторону жижи, завтра меняю точно её.

Полный размер

www.drive2.ru

Руль стал тугим — в чем причина?

Владельцы автомобилей с гидроусилителем иногда могут почувствовать, что в один день руль машины стал туго крутиться. А ведь ГУР для того и создан, чтобы без усилий управлять автотранспортным средством. В этой статье рассмотрим, что делать, если руль стал туго крутиться и какие могут быть причины такого явления. Ведь гораздо проще предупредить эту проблему, чем потом ее решать самостоятельно или на станции технического обслуживания.

В чем может быть причина?

Может быть несколько причин того, что руль стал туго крутиться:

  1. Спад необходимого уровня жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления. Или другими словами бывалые автомобилисты это называют попаданием воздуха в систему гидроусилителя. Такая причина тугого руля является наиболее частой при ощущении тугости, но при этом она является наиболее простой для ее решения. Здесь очень важен сезон вождения, поскольку если на горячую руль тугой – то это вопрос не жидкости и не воздушной пробки.

  2. Нарушение механических элементов гидроусилителя. Рассматриваемое устройство, как и остальные в автомобиле, имеет в своей конструкции гайки, шайбы, прокладки и другие виды соединений. При износе одного из этих связующих элементов может ощущаться тугость и, соответственно, нарушение работы устройства рейки.

  3. Если руль стал туго крутиться, это может быть вызвано тем, что нарушена работа системы развала и схождения. Это очень большая поломка, которая может быть последствием попадания в дорожно-транспортное происшествие, наезда на крупное препятствие или попадания в глубокую яму на высокой скорости. В любом из данных вариантов стоит очень хорошо присмотреться к работоспособности автомобиля и понять – действительно ли причина в развале.

  4. Изношенная резина на колесах автомобиля. При изношенной резине смена покрышек должна полностью решить проблему.

Перед тем как определиться, какая причина поломки у вас, нужно проанализировать работу всей машины. Если вопрос стоит только в рулевом управлении, то причинами могут быть описанные два варианта. Если же автомобиль имеет другие недостатки, то проанализируйте его и обратитесь к специалистам для помощи в определении возможных поломок.

Как ее устранить?

Если вы уже узнали, почему туго крутится руль – тогда пора начинать решать данный вопрос. В случае рассмотренных причин 2-4– лучше обратиться к хорошему механику на станции технического обслуживания, чтобы он точно сказал, что причина того, что тугой руль, именно эта. Если же причина, рассмотренная в пункте 1, тогда рекомендуется проанализировать ГУР и приступить к замене или ремонту. Замена необходима не всегда, а лишь в том случае, если механизм полностью вышел из строя. Если же туго руль стал вращаться по причине попадания в систему воздуха, то устраняем ее так:

  • Если вы почувствовали тугой руль – сразу же остановите автомобиль, заглушите двигатель машины. С помощью специального открывающего крючка откройте капот и найдите бачок с жидкостью для гидроусилителя.

  • Если проблема в тугом руле коснулась вас впервые, то вы вполне можете и не знать где находится эта емкость. Чтобы ее найти, стоит определить месторасположение гидронасоса (цилиндра длиной 10-20 сантиметров, который управляется ремнем). К этому устройству должны подходить некоторые шланги, которые перекачивают жидкость. Именно по таким трубкам и можно найти бачок с жидкостью.

  • Чтобы избавиться от проблемы тугого руля, заливаем в этот бачок машинное масло (его всегда лучше возить с собой). В нем может оставаться немного масла, поэтому стоит доливать такое же. Тип масла для руля должен быть одинаковым и он указывается производителем автомобиля (если на руках технического описания модели нет, то в магазине авто-принадлежностей можно посмотреть к какой модели что нужно). Заливаем жидкость до максимальной черты на бачке.

  • После того, как автомобиль будет заведен и вы покрутите руль влево-вправо, уровень такой жидкости может уменьшиться сразу почти вдвое. В этом ничего нет страшного, просто рулевое управление забрало себе необходимое количество масла.
  • Если после этого всего проблема тугого руля не решилась – то вероятно в механизме все же присутствует воздух. Чтобы избавиться от этого и заставить колесо крутиться правильно и легко, а главное не туго, стоит сделать влево и вправо по два полных оборота. Такие движения должны вытолкнуть весь воздух, который попал в устройство, и после этого механизм не должен крутиться туго.

?Проблема тугого руля обычно не решается только заливкой масла в бачок. Это всего лишь мера, которая позволит сохранить механизм исправным на непродолжительное время. Лучше всего тугой механизм править на станции технического обслуживания. Только там специалисты могут посмотреть на ГУР и с точностью определить, что в нем не так.

Стоит обратить внимание и на то, что проблема тугого механизма рулевого колеса чаще встречается у автомобилей с усилителем. В завершении хотелось бы отметить, что если автолюбитель сталкивается с тем, что руль тугой, важно незамедлительно эту проблему решать всеми возможными способами. Ведь гораздо проще решить эту задачу только при ее создании, а не менять полностью потом весь механизм. 

www.megway.ru

Тяжело крутится руль — в чём причина?

Рулевая система — важнейший компонент безопасности Вашего автомобиля. Вот почему Вам следует тщательно следить за корректностью её работы и обращать пристальное внимание даже на малейшие изменения в нормальной её работе. В то же время тяжёлый руль — это одна из наиболее распространённых проблем с рулевой системой, она доставляет множество неудобств, особенно, для женской половины человечества, и может привести к довольно дорогостоящим последствиям.

Система рулевого управления Вашего автомобиля разработана с тем, чтобы позволить Вам направлять машину туда, куда Вам угодно. Но на сегодняшний день руль связывается в передними колёсами автомобиля посредством целого ряда агрегатов, проходя немаленькую цепочку из них, где каждое звено должно работать безупречно, чтобы каждый поворот руля обвенчался успешным поворотом в нужную сторону колёс автомобиля. Поэтому каждый раз, когда Вы поворачиваете рулевое колесо, передние колёса также поворачиваются. И тот момент, когда Вам становится тяжело крутить руль, очень легко заметить. Продолжайте читать далее, чтобы узнать о возможных причинах того, что руль стал крутиться значительно тяжелее обычного.

Компоненты цепочки рулевой системы

Прежде всего обратите внимание на особенности этой неисправности:

  • Насколько тяжелее стал крутиться руль: возможно ли его вообще поворачивать при стоящем или движущемся авто или его можно повернуть, только приложив большие или даже огромные усилия?
  • Наблюдается ли проблема при разгоняющемся автомобиле или только при движении накатом, торможении или в стоящем автомобиле с заведённым двигателем?
  • Какая система усилителя руля установлена в Вашем автомобиле: гидравлическая или электрическая?
  • Постоянно ли тяжело крутится руль или в определённые (хаотичные или нет?) моменты?

Всё это поможет Вам наиболее точно определить, почему стал тяжело крутиться руль. Так давайте же взглянем на все возможные причины тяжёлого руля по порядку и опишем, какие симптомы при этом преследуют наш процесс вождения!

Недостаточно накачанные шины

И давайте начнём с наиболее возможной и наиболее просто устранимой и диагностируемой причины тяжёлого поворота руля — с неправильного давления в шинах, а именно, с недокачанных шин. Суть проблемы здесь заключается в том, из-за низкого уровня давления покрышка колеса становится мягче, вследствие чего увеличивается площадь контакта с поверхностью дороги, что, в свою очередь, и приводит к тому, что такое колесо становится тяжелее повернуть.

Главным симптомом этой причины является то, что утяжеление возможности поворота рулевого колеса в этом случае едва заметное, а чаще всего даже вовсе почти и незаметное. Однако, если речь идёт о внедорожниках или тяжелых кроссоверах с большими колёсами, то здесь руль может стать крутить значительно тяжелее.

Просто заедьте в ближайшую шиномонтажную мастерскую и проверьте давление во всех четырёх шинах, а также в запаске Вашей машины.

Уровень жидкости гидроусилителя руля слишком низкий

Как и все остальные уровни жидкостей Вашего автомобиля (хладагент, «незамерзайка», топливо, масло и т.д.), проверять жидкость гидроусилителя руля (ГУР) необходимо как можно чаще. Слишком низкий уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления может привести к более тяжёлому рулевому управлению, вплоть до управления вовсе без участия гидроусилителя.

Проверьте уровень жидкости ГУРа — Вы сможете её найти в цилиндрическом резервуаре (бачке) возле одного конца магистрали гидроусилителя — под капотом чаще всего ближе к салону автомобиля в подавляющем большинстве случаев в виде пластикового (реже — металлического) бачка с отметками MIN и MAX, которые соответствуют минимальному и максимальному нормальному уровню этой жидкости в системе рулевого управления. Если уровень жидкости ниже отметки минимально необходимого уровня, то это значит, что проблема потяжелевшего руля, скорее всего, в этом.

Бачок жидкости ГУР с отметками на прогретую и охлаждённую жидкость

Если потребовалась доливка жидкости ГУР, то необходимо через некоторое время снова проверить её уровень — возможно, что в Вашем автомобиле появилась утечка этой жидкости.

Жидкость ГУР пришла в негодность

Если уровень жидкости гидроусилителя в норме (и даже если он ниже минимального уровня), необходимо также проверить, не пришла ли в негодность эта жидкость и не перестала ли она, как следствие, выполнять возложенные на неё функции. Сделать это легко. Нормальный цвет жидкости ГУР чаще всего тёмно-красный (но может отличаться от этого) — если жидкость стала слишком тёмной и мутной, то это, вероятнее всего, значит, что её нужно менять. Если Вы ни разу этого не делали, то лучше доверить это дело профессионалу, хотя, можно заменить жидкость и самостоятельно, предварительно изучив инструкцию по этой процедуре применимо к Вашей модели автомобиля. Помните, что нельзя допускать попадания воздушных пробок при замене этой жидкости в систему (определить наличие таких пробок также несложно — жидкость в дачке будет пенистой в этом случае).

Требующая замены (мутная и тёмная) жидкость ГУР слева и свежая рабочая (красная) жидкость ГУР справа
Неисправен электроусилитель руля

В случае укомплектованности Вашего авто электроусилителем руля (ЭУР), проблема также может приключиться и с ним, хотя, вероятность такого значительно ниже, чем в случае с гидроусилителем. Однако, в случае появления таковой, как правило, симптомы однозначны и просты — ЭУР попросту отказывает, и руль начинает поворачиваться с таким усилием, как-будто электроусилителя у Вас и не было вовсе.

Для выявления проблем с электроусилителем необходимо провести диагностику у автоэлектрика.

Другие проблемы с ГУР

Гидроусилитель руля — не очень сложный и многокомпонентный механизм, однако, сломаться он вполне может. Другими проблемами ГУР, помимо вышеперечисленных, могут быть такие как чрезмерный износ, повреждение ремня гидроусилителя — в этом случае необходима его замена, или ослабление его натяжения — в этом случае его достаточно натянуть.

Кроме того, причина того, что руль стал тяжело крутиться, может заключаться в неисправности самого насоса ГУР — в этом случае необходим его ремонт или замена, а симптомы неисправного насоса гидроусилителя схожи с таковыми в случае ЭУР — т.е. полное отсутствие помощи при повороте руля, как-будто усилителя руля и вовсе нет.

howcarworks.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *