Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками. Средство для удаления ржавчины :: SYL.ru
Ржавчина – злейший враг любого кузова автомобиля. Она вызывает губительный для металла процесс коррозии. Если вовремя не принять меры по ее устранению, на поверхности будут сквозные дыры, а кузов потеряет не только свой вид, но и прочность. Коррозия появляется в самых разных местах. Сегодня мы рассмотрим способы удаления ржавчины с кузова автомобиля и технологию ее устранения.
Где и почему появляется?
Различные «рыжики» начинают появляться в местах так называемого пескоструя. Это внутренняя часть арок, места за брызговиками, пороги. Также страдает и днище, особенно в зимнюю пору. Химические реагенты (соль, песок) оседают на поверхности металла, провоцируя коррозионные процессы.
Меньше всего подвержены ржавчине кузова, обработанные по методу горячего и гальванического цинкования. Но в случае ДТП, оголённый участок открыт для доступа внешних факторов – воды, песка и прочего. Поэтому при аварии нужно не медлить с восстановлением целостности кузова. Иначе металл будет гнить.Способы удаления
Существует всего два метода, которыми можно произвести удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками:
- Механический.
- Химический.
Суть первого способа заключается в зачистке, грунтовании и шпаклевке поверхности с дальнейшей ее покраской. Этот метод отлично подойдет в запущенных случаях, когда ржавчина хорошо въелась в металл. Путем механической обработки железо зачищается до блеска. Но при этом уменьшается его толщина.
Второй метод подразумевает использование агрессивных веществ. В ходе работ используется специальная жидкость для удаления ржавчины с кузова автомобиля. Это ортофосфорная или любая другая кислота с цинковым наполнением.
Что лучше?
Какой метод подойдет лучше всего? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от масштаба и запущенности процесса коррозии. Если у вас появились небольшие рыжики, их можно устранить вторым методом. Удаление ржавчины ортофосфорной кислотой с кузова автомобиля – оптимальный вариант для такой ситуации. Но если ржавчина хорошо въелась в металл и плотно сидит под ЛКП, которое уже вздыбилось, без механического вмешательства не обойтись.
Что же, давайте рассмотрим, как производится удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками обоими методами.Механическая очистка. Подготовка инструментов и материалов
Здесь нам нужен целый набор, а именно:
- Наждачная бумага разной степени зернистости (от самой мелкой до самой крупной).
- Растворитель.
- Преобразователь.
- Шлифовальный инструмент. Это может быть дрель либо болгарка с соответствующей абразивной насадкой.
- Антикоррозионный грунт.
- Куски чистой ветоши.
- Шпаклевка с отвердителем.
- Номерная краска и прозрачный лак. Можно заказать уже готовую, в баллончиках по коду, что есть на выштамповке кузова.
- Малярный скотч и пленка (либо много газет).
Приступаем к работе
Сперва нам нужно отмыть участок от грязи и обезжирить растворителем. Это может быть бензин либо уайт-спирит. Далее надеваем на дрель или болгарку насадку с абразивом и обрабатываем поврежденный участок. Водить инструментом нужно не спеша, без резких движений. Старайтесь избегать глубоких царапин и переходов.
При отсутствии подобных инструментов удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками можно произвести вручную. Для этого берем в руки деревянный брусок и обволакиваем его в наждачную бумагу. Начинаем шлифовать поверхность круговыми движениями. Почему нельзя работать с наждачкой напрямую, руками? Дело в том, что при такой обработке будут сильные переходы по ЛКП, так как разница в давлении пальцев существенная.При обработке постепенно увеличивайте зернистость бумаги (вплоть до двух тысяч). Так мы сможем сгладить переходы, которые будут бросаться в глаза после покраски отремонтированной поверхности, как в этом случае:
Если ржавчина глубокая, не бойтесь убирать ее вместе со слоем металла. Если коррозию не устранить полностью, вся работа пойдет насмарку. Причем «рыжики» появятся где-то через 3-6 месяцев после покраски. Поэтому так важно обеспечить максимально блестящую, чистую поверхность. Затем ее обрабатываем специальной химией для удаления ржавчины с кузова автомобиля (преобразователем).Выравнивание дефектов
Как бы мы ни старались качественно обработать участок, все равно будут небольшие неровности. Возможно, на зачищенной поверхности они не столь видны, но при покраске все дефекты выплывут наружу. Поэтому без шпаклевки нам не обойтись. Ее мы смешиваем с отвердителем (который идет в комплекте) и наносим тонким слоем на поверхность. Лишнее убираем наждачной бумагой, предварительно обернув ее в тот же брусок. В конце обрабатываем самой мелкозернистой наждачкой и еще раз проходимся растворителем. Он удалит оставшуюся пыльцу со шпаклевки. Далее можно смело приступать к покраске и лакировке. Не забываем предварительно нанести антикоррозионный грунт.
Химический метод
В отличие от первого, он более простой и не требует перекраса поврежденного элемента. Но сразу отметим минус данного метода – время действия. Какое бы дорогое средство для удаления ржавчины ни применялось, оно способно защитить только на 4-6 недель. Это основной недостаток. В остальном электрохимическое удаление ржавчины с кузова автомобиля имеет только плюсы:
- Быстрота действия. Ржавчина удаляется уже после 1-2 часов после нанесения средства.
- Отсутствие необходимости покраски. Химия действует локально, не затрагивая заводской слой ЛКП.
- Отсутствие нужды в специализированных инструментах. Нам не нужны дрель, болгарка, куча насадок, пескоструйный агрегат и даже базовый набор наждачной бумаги.
Как производится химическое удаление? Сперва поверхность вымывается от пыли и грязи, а также обезжиривается. Далее на участок наносится средство для удаления ржавчины. Это может быть:
- «Уничтожитель ржавчины В-52».
- «Цинкор».
- Ортофосфорная кислота.
- Или любые другие продукты-преобразователи на ваше усмотрение.
Лучше приобретать средства в виде спрея. Так химия максимально ровно ложится на поверхность, к тому же нет необходимости макать и растирать все тряпкой. Согласно инструкции, нужно оставить участок на 1-2 часа.
Далее поверхность повторно обезжиривается чистой ветошью. Она хорошо вбирает в себя всю ржавчину с участка. Если коррозия сильно глубокая, повторите эту процедуру еще раз. Практика показывает, что таким способом можно эффективно удалить следы ржавчины без существенных трат, покраски и механического вмешательства.Как продлить эффект?
После нанесения средства на поверхности образуется защитный цинковый слой. Но он не сможет обеспечить длительную защиту долгое время. Единственный способ продлить эффект – залакировать поверхность. Так мы ее полностью защитим от внешней агрессивной среды. Но стоит помнить, что на видимых участках (капот, двери и так далее) будут заметные переходы по лаку. Поэтому не всегда разумно применять данный метод.
Лучше чаще обрабатывать ржавчину химией. Тем более что способ не требует от вас много времени и усилий. После нанесения можно идти заниматься своими делами – кислота сама разъест всю скопившуюся ржавчину.Заключение
Итак, мы выяснили, какими способами можно побороть коррозию в автомобиле. Дабы не сталкиваться с подобными проблемами, специалисты рекомендуют чаще мыть машину (в том числе зимой, так как на арках и днище скапливается соль) и производить антикоррозийную обработку, если автомобиль не новый. Еще один эффективный способ профилактики — нанесение антигравийной защитной пленки. Она прозрачная и никаким образом не портит вид вашего автомобиля.
www.syl.ru
Лучшие удалители ржавчины: мнение специалистов
лучшие удалители ржавчиныМногие, наверное, сталкивались с такой ситуацией, когда на поверхности различных металлических предметов появлялся темно-коричневый налет — коррозия.
Причем это явление можно наблюдать даже на новых изделиях, которые остались на зиму на открытом воздухе.
Ржавые пятна могут появиться и на предметах, которые постоянно находятся во влажных помещениях или часто соприкасаются с водой.
Со временем, если не предпринимать никаких мер, ржавчина будет и дальше разрушать поверхность, пока не превратит все в грязно-бурые хлопья. Чтобы этого избежать и не дать ржавчине портить предметы, необходимо обрабатывать незащищенные места специальными средствами.
Лучшие удалители ржавчины могут быть как из подручных средств (результат будет, если ржавчина не застарелая), так и специальные химические.
Средство для удаления ржавчины DOCKER STEEL PLUS
Рекомендуем
Удалитель ржавчины STEEL PLUS ( без ортофосфорной кислоты) Предназначен для мгновенной химической очистки и удаления ржавчины с любых поверхностей. Без ортофосфорной кислоты. Быстрого действия (4-8 мин.). Подробнее
При использовании подручных средств, лучшие удалители ржавчины это:
- Обычный уксус, который подходит для всех видов металлов. Применять необходимо именно прозрачный, так как другие могут потом оставить пятна. Изделие из металла надо поместить в емкость с уксусом и оставить на несколько часов, но лучше на сутки. После этого отчистить загрязненный участок от пятен щеткой или жесткой губкой, хорошо промыть водой и просушить изделие. Если необходимо отчистить пятна с большой поверхности, тогда придется воспользоваться распылителем, но эта процедура будет уже не такая эффективная. Лучше использовать в комплексе с более сильными средствами.
- Пищевая сода. Помогает удалить ржавчину с металлических поверхностей. Для этого ее разводят водой до состояния густой сметаны, наносят на загрязненное место и оставляют минут на 20 – 30. После этого счищают щеткой, промывают водой и просушивают. Эту процедуру необходимо провести несколько раз, до полного удаления ржавчины.
- Сок лимона и соль. Лимонная кислота хорошо справляется с удалением коррозии. На ржавые пятна сначала наносят соль для того, чтобы смягчить поверхность, потом добавляют сок лимона. Необходимо выждать несколько минут, а потом все очистить с помощью щетки.
Лучшие удалители ржавчины – это все же специально предназначенные, для этих целей, средства:
- Химические растворители. Данные вещества являются самыми популярными и эффективными. В их состав включены сильные кислоты — чаще это фосфорная или щавелевая. Они эффективно справляются с различными загрязнениями, а именно, с удалением ржавчины.
Перед применением таких растворов поверхность щеткой очищают от пластовой ржавчины. После этого изделие опускают в жидкость и оставляют на двадцать – тридцать минут (необходимо четко соблюдать инструкцию). Далее протирают загрязненный участок тряпкой и обрабатывают антикоррозийным средством. - Преобразователь ржавчины. Это эффективные средства для борьбы со ржавыми пятнами. Специальный химический состав, при соприкосновении с коррозией, преобразуют ее в плотную защитную пленку.
Перед нанесением таких препаратов поверхность необходимо очистить щеточкой от загрязнений. Кроме самих ржавых пятен обрабатываются участки и вокруг них. После этого преобразователь наносят с помощью распылителя или кисти и просушивают поверхность естественным способом. Процедуру можно повторить несколько раз до полного удаления ржавчины.
Рекомендуем
NITTRON — нейтральный преобразователь ржавчины. Предназначен для модификации коррозии на поверхностях черных металлов, строительных металлоконструкций, труб, арматурных сталей. Без кислоты.
Подробнее
DOCKER STEEL — преобразователь ржавчины. Модифицирует ржавчину в защитную пленку, обладает высокой адгезией к поверхности, идеален для обработки гаражей, крыш, заборов и решеток, металлоконструкций, оборудования, агрегатов, бочек, кузовов. Содержит ортофосфорную кислоту.
Подробнее
dockermsk.ru
Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками
Эксплуатация автомобиля сопровождается агрессивным воздействием на кузов. Повышенная влажность, перепад температур, химические вещества, механические воздействия, вибрации – все сказывается на состоянии защитного покрытия металлических элементов.
Со временем запускаются процессы ржавления, разрушающие металл. Самостоятельные методы борьбы предполагают удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками. Последовательное выполнение всех этапов позволяет сохранить характеристики кузова, продлить период эксплуатации.
Причины образования ржавчины, уязвимые места
Скорость и процесс ржавления на разных элементах авто отличается. Рекомендуется проводить регулярный осмотр деталей, что позволит выявлять очаги на ранних стадиях.
Основные причины образования ржавчины:
- мелкая щебенка, повреждающая лакокрасочный слой во время движения;
- химические составы, применяющиеся в зимний период.
Наиболее уязвимые места:
- днище кузова, постоянно подвергающееся воздействию влаги;
- сварные швы, где образуются трещины;
- скрытые, труднодоступные полости, где скапливается влага;
- области, где поврежден защитный слой краски, лака.
Что нужно для борьбы с коррозией?
Задумываясь, как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля, нужно подготовить место для проведения работ, инструменты и материалы.
Что может потребоваться:
- Электроинструмент – дрель или болгарка с соответствующей насадкой. При отсутствии инструмента используют металлическую щетку.
- Для устранения очагов ржавчины потребуется наждачка – мелкая и крупная. Но не рекомендуется выбирать зерно крупнее 120.
- Преобразователь ржавчины – химическое средство, позволяющее быстро избавиться от проблемы, предотвратить ее развитие.
- Обезжириватель – необходим для качественного нанесения веществ.
- Шпатлевка – способствует выравниванию плоскости, защищает металл.
- Грунтовка – требуется для сцепления покрытия и основы.
- Краска – создает внешнее защитное покрытие.
Для защиты областей, которые не будут обрабатываться, используют малярный скотч, газеты или картон. Потребуется и чистая ткань для очистки поверхности, обезжиривания.
Процесс устранения дефектов
Чтобы удалить ржавчину с металла авто, необходимо тщательно подготовить машину. Работы начинают с мойки, удаления загрязнений, сушки. Так, легче осмотреть поврежденные места, выявить новые очаги, предупредить дальнейшее развитие процессов. Даже едва заметное пятно, царапина поражает большую площадь металла, снижая показатели прочности, долговечности.
Основные этапы борьбы с ржавчиной:
- Осматривают кузов, уделяя внимание аркам, днищу, порогам. Нельзя оставлять без внимания царапины, сколы, повреждения покрытия.
- Определив проблемные места, приступают к зачистке с применением болгарки, насадки и наждачной бумаги. Важно чтобы в процессе работы не появились глубокие царапины. Выполняя работы вручную, от наждачки с крупным зерном переходят к мелкой шкурке.
- Зачищенные места обезжиривают. Задумываясь, чем убрать ржавчину с металла авто, нужно подобрать средства – преобразователи, устраняющие проблему на химическом уровне. После обработки коррозия легко удаляется, предотвращается вероятность распространения, появления новых очагов.
- Места, сильно поврежденные ржавчиной, зачищаются глубоко. Поэтому после завершения процесса, обезжиривания, наносится шпатлевка. Глубокие неровности устраняют шпатлевкой со стекловолокном. Для завершающего этапа выбирается обычная шпатлевка.
- Ровную, обезжиренную плоскость покрывают антикоррозийным составом. Если предполагается обработка отдельных участков, остальные места закрываются картоном, бумагой, пленкой. Выполняется несколько слоев с промежутком в 15 минут для высыхания.
- Полученный слой матуют, используя мокрую, мелкую наждачку, а затем обезжиривают.
Окрашивание поверхности – завершающий этап, способствующий созданию надежного защитного слоя. Краску наносят на расстоянии до 30 см, выполняют несколько слоев. Далее, наносится лак. Обрабатывая отдельные участки, можно использовать баллончик с краской.
Эффективные методы борьбы со ржавчиной
В процессе избавления от коррозии важно найти все источники, малейшие пятна, и полностью удалить следы очагов. Для этого подбирают специальные химические составы. Применяя их, обязательно используют средства индивидуальной защиты.
После обработки составы удаляются, поверхность очищается. Выбирая средство от ржавчины на металле авто, стоит рассмотреть варианты производителей автокосметики и народные методики.
Популярные реагенты-преобразователи:
- Ортофосфорная кислота – распространенное и действенное вещество, которое может включаться в состав различных препаратов.
- ВСН-1 Нейтрализатор – вещество, способное нейтрализовать ржавчину, превращая ее в серую массу. Она легко удаляется.
- Цинковый спрей позволяет эффективно бороться с очагами, обеспечивая защиту поверхности.
Задумываясь, как избавиться от ржавчины на авто, можно подобрать готовые наборы, включающие несколько веществ – обезжириватель, преобразователь, защитный состав.
Народные способы борьбы с коррозией:
- Подготавливается состав на основе воды с добавлением аммония, едкого натра и формалина.
- Другой вариант предполагает применение раствора соляной и серной кислоты с добавлением первой смеси. Здесь, замочив элемент на полчаса, легко удалить признаки процесса ржавления.
- Рыбий жир наносят на поврежденные участки. Через 2 часа ржавчина легко удаляется. Этот вариант позволяет защитить автомобиль от ржавчины. Жир проникает вглубь коррозии, что предупреждает дальнейшее поражение машины.
- Тряпка, смоченная в керосине, позволяет устранять точечные следы ржавления.
- Смешав древесный уголь и машинное масло, делают пасту.
Устранив очаги, нельзя медлить с дальнейшей обработкой, иначе могут образоваться новые повреждения. Нужно продумать, как заделать ржавчину на кузове автомобиля, особенно, когда нет возможности провести последующую покраску. Здесь, после удаления очага, наносят густую смазку в виде воска, «мовиля», что предотвращает проникновение влаги и дальнейшее разрушение.
auto-sovets.ru
Средства для удаления ржавчины с кузова автомобиля: какой очиститель лучше выбрать?
Своевременное удаление коррозии метала с автомобильного кузова – это возможность сохранить транспортное средство, предотвратить внешнюю «старость» и омолодить лакокрасочное покрытие. Естественно, сквозную ржавчину антикоррозийными составами не удалить, но повреждения в виде пятен или проплешин величиной с пятак современным средствам удалить под силу.
1 Преимущества антикоррозийной защиты
Автомобильная коррозия – это опасный враг, действующий незаметно. На ее образование может влиять некачественное лакокрасочное покрытие, геометрическая конструкция кузова, внешние атмосферные и дорожные реагенты.
Современные антикорные обработки препятствуют не только развитию подобных проблем, но и дополняют процесс покрытия рядом следующих преимуществ:
- продлевают срок использования авто;
- предупреждают появление сквозной коррозии;
- сохраняют финансовые затраты на ремонт и замену деталей;
- не требуют специального мастерства;
- экономны в употреблении;
- повышают акустический комфорт (стук дорожных камешков меньше слышен).
Ржавчина в последнюю очередь враг эстетического вида транспортного средства, основная проблема — быстрый износ и снижения срока службы авто
Шведские эксперты института коррозии заявляют, что коррозийное повреждение можно найти и на оцинкованном покрытии автомобиля, что подтверждает широкий спектр действия разрушительной силы по имени «ржавчина».
2 Появление ржавчины – причины
Наиболее распространенным поводом появления первых признаков коррозии является мелкая щебенка, выбивающаяся из-под колес дорожного транспорта. Камешки оставляют небольшие трещинки, царапинки, которые впоследствии провоцируют появление ржавчины.
В зимний период времени образованию коррозии способствует сырость, резкие температурные колебания, а так же старания коммунальщиков щедро посыпать дорожное покрытие кислотными реагентами.
По мнению автолюбителей, иномарки не так сильно подвергаются процессу коррозии, чем отечественные авто. Однако от образования ржавчины не защищены ни те ни другие. В группу опасности входят:
- послеаварийные автомобили;
- авто не обработанные антикором;
- авто, находящиеся в условиях повышенной влажности.
Гаражное хранение автомобиля в зимний период иногда способствует появлению процесса коррозии, так как не все автомобилисты очищаю кузов от льда и снега. Растаявший лед образует сырость, вследствие чего появляется коррозия днища и лакокрасочной поверхности.
3 Основные стадии появления ржавчины
Автомобильную коррозию разделяют на два вида:
- сухая коррозия, представляет собой повреждение, распространяемое в сухих условиях. Данный вид характерен потускнением металла, очагов поражения не наблюдается;
- влажная коррозия, наиболее опасный и распространенный вид ржавчины. Характеризуется появлением очагов и заметных пятен.
При появлении коррозии на корпусе транспортного средства мгновенно снижается его стоимость. Продать автомобиль со следами ржавчины, даже по сниженной цене, весьма затруднительно. Профессионалы легко определяют проблемные места и могут сказать: проводились ли антикоррозийные работы на данном авто. Поэтому, чтобы сохранить кузов автомобиля от появления ржавчины, необходимо предусмотреть три основных стадии ее появления:
- Начальная стадия, которая образуется на стыках автомобильных приборов (фары, радиаторные решетки, молдинги). Удалить коррозию на этом можно при помощи мелкой наждачки.
- Подпленочное коррозийное повреждение. Характерно «вздутиками» лкп и образованием очага.
- Критическая стадия характерна образованием дыр в пораженных местах.
Удешевление автомобиля за счет коррозии на корпусе может быть в разы
Чтобы избежать подобных казусов, рекомендуется регулярно осматривать днище, кузов, пороги на предмет образования признаков ржавчины.
4 Категории антикоррозийных средств
Незащищенные части корпуса транспортных средств подвержены воздействию окружающей среды (воды, соли), вследствие чего появляются первые признаки коррозии, а спустя время коррозия «проедает» сквозные дыры металлического корпуса. Это развитие особенно интенсивно в весенне-осенний период, когда на улице много сырости и влаги. Уберечь детали кузова от разрушающего налета поможет средство для удаления ржавчины с кузова автомобиля.
Антикорные средства, в зависимости от назначения, делятся на две основных категории:
- Для внешней обработки поверхностей (пороги, днища, низ кузова).
Потому, как внешняя поверхность корпуса испытывает влияние песка, мелких частиц гравия, соли и других дорожных реагентов, наиболее актуальным защитным слоем для нее является мастика с битумно-полимерной основой, а так же c жидким пластиком и составы с каучуковой основой.
Антикоррозийный состав для защиты внешних поверхностей автомобильного корпуса должен отвечать следующим требованиям:
- быть эластичным;
- защищать от реакции электролитов;
- не трескаться;
- быть устойчивой к деформациям;
- не отслаиваться;
- обладать хорошей агдезией.
2 основные категории антикоров — для внешней и внутренней обработки
В антикорных составах, помимо антикоррозийных компонентов, используются материалы, имеющие свойство отталкивать влагу.
- Для внутренней обработки плоскостей автомобильного корпуса: лонжероны, внутренняя часть дверей, дверные стойки и др.
Антикоры данного вида производят на масляной, иногда на парафиновой основе. Для скрытого нанесения особенно надежен коррозийный состав с невысыхающим эффектом. Он надежнее защищает детали корпуса в полостях.
Препараты для скрытых поверхностей характеризуются следующими необходимыми свойствами:
- однородная структура;
- хороший показатель адгезии;
- эластичная пленка;
- заполнение невидимых микротрещин;
- защита от влаги.
Препараты с парафиновой основой отличаются длительным сроком хранения.
Несколько десятков лет назад одним из лидирующих составов антикоррозийных средств для внутренней обработки считался Ленинградский «Мовиль». Но современный прогресс значительно расширил ассортимент используемых возможностей.
5 Антикоры для внешней и внутренней обработки – рекомендации по выбору средств
Широкий сегмент антикоррозийных средств дает возможность подобрать специальный состав, четко отвечающий имеющимся повреждениям. Среди современных средств существуют пять наиболее востребованных препаратов, имеющие ряд положительных рекомендаций:
- Для внешней защиты автомобильного корпуса рекомендовано применение средства RunWay. Его обработка наиболее актуальна в регионах с резкими изменениями температурного режима и суровым зимним климатом. RunWay основан на полимерных добавках, в его составе доминирует цинк. После нанесения вещества на металлических поверхностях образуется гальваническая пленка, имеющая серый оттенок. Данный состав можно использовать в качестве грунтовки перед проведением лкр. Среди современных растворов RunWay отличается оптимальным соотношением цена — качество.
- Одним из бюджетных и качественных вариантов защиты внешних металлических поверхностей является специальный раствор LIQUI MOLY. Германский препарат, обладающий хорошими защитными качествами и эластичностью. Наиболее эффективным считается двухслойное нанесение жидкости. Отличается доступной ценой и высоким качеством.
- Для снятия внешней коррозии днища кузова, колесных арок лучше всего подойдет Германский Dinitrol. Состав основан на полиуретановых клеях, антигравийных и высококачественных материалах. При правильном использовании гарантирована долговечная защита.
- Один из лучших шумопоглащающих составов является Noxydol. Шведский очиститель металла, применяемый как в домашних условиях, так и на СТО. Подходит для обработки как внешнего, так и внутреннего слоя коррозии. Имеет один недостаток – длительное высыхание.
- Для подержанных авто рекомендуют Hi Gear или «Черный красавец». Этот удалитель металлических коррозий основан на резине и специальных ингибиторах, обеспечивающих высокие показатели. Имеет четный цвет. Используется для обработки внутренних стыков.
Выбор антикоррозийных средств настолько разнообразен, что найдется вещество под каждый тип повреждения
Среди широкого ассортимента антикоров выделяются очистители, основанные на маслянистых материалах или с составом парафина, без кислоты, что обеспечивает жидкую консистенцию, позволяющую заполнить невидимые микротрещины.
6 Требования к качественному антикору
Многие автолюбители, столкнувшиеся с удалением ржавчины впервые, тяжело ориентируются среди широкого ассортимента представленной продукции. Чтобы найти качественное средство, стоит вооружиться существующими требованиями выбора:
- вещество должно обладать однородной текстурой;
- не должен меняться цвет лкп при нанесении раствора;
- пропитывать все микротрещины металлического покрытия;
- вытеснять накопившуюся влагу;
- образовывать эластичную пленку;
- защищать от электролитов;
- иметь высокую альдезивность.
Использование антикоррозийных материалов является наиболее оптимальной защитой металлического корпуса автомобиля. Нанесение защитных составов (особенно перед покраской) избавит владельца от дополнительных расходов и продлит защиту от коррозии на несколько лет.
Выбирая антикор, важно учитывать, что качество продукции не всегда зависит от ее стоимости.
tuningkod.ru
Средства и способы удаления ржавчины с кузова автомобиля
Возникновение ржавчины — это серьёзная проблема для любого владельца авто. Процесс окисления металла очень быстро и эффективно разрушает поверхность кузова, днище и другие узлы автомобиля. Именно поэтому крайне важны своевременные и регулярные меры по обеспечению антикоррозийной защиты всех частей на машине, сделанных из металла. Также необходимо периодически проводить осмотр автомобиля для выявления возникающих очагов ржавчины на поверхности кузова и других частях авто из металла и своевременного их удаления.
Лакокрасочное покрытие защита от коррозииДля защиты кузова автомобиля от коррозии применяется лакокрасочное покрытие, которое препятствует окислению металла. Для обработки других узлов авто, покраска которых не предусмотрена, используются антикоррозионные материалы, которые помогают избежать появления ржавчины.
Если вы во время осмотра авто выявили очаги возникновения ржавчины, следует немедленно принять меры для её удаления. Сегодня в большом количестве существуют специальные методы и средства антикоррозийной обработки разных узлов авто — условно их можно разделить на следующие группы:
- Механические способы удаления ржавчины.
- Химические составы для обработки металла.
- Народные средства.
- Электрохимический метод.
Различные средства по борьбе с ржавченойКаждый из вышеперечисленных пунктов по-своему эффективен в борьбе против коррозии, и у всех есть свои недостатки. Соответственно, у каждого — свои противники и сторонники. Впрочем, это логично для любой сферы человеческой деятельности.
Механические способы удаления ржавчины
Этот способ основывается на устранении очага коррозии путём механической обработки. Он подходит для кузова автомобиля и тех узлов, где есть необходимость обработки больших участков с лёгким доступом и сравнительно плоской поверхностью.
При нарушении лакокрасочного покрытия кузова авто мы наблюдаем нарушение антикоррозийной защиты — в таких местах, как правило, моментально возникают очаги окисления незащищённого металла. Естественно, в этих случаях нужно обеспечить возобновление защиты кузова автомобиля. Однако перед нанесением краски нужно снять налёт окисла с повреждённого участка.
Снятие окисла с повреждённого участка.Для этого используются металлические щётки, электроинструмент с абразивными насадками и наждачная бумага разной степени зернистости. Мы избавляемся от окисла, постепенно снижая степень зернистости абразивного инструмента. После финишной обработки, убедившись в том, что очаг опасности устранён, для защиты кузова автомобиля покрываем обработанный участок краской.
Химические составы
Современная промышленность предлагает автолюбителям разнообразные химические составы для антикоррозийной защиты и удаления ржавчины с узлов автомобиля.
Чем убрать ржавчину с автомобильного кузова? Наиболее популярное химическое средство — это преобразователи ржавчины. Они не устраняют с металла налёт, а превращают его в своеобразное средство защиты от дальнейшего окисления. Образуется плёнка, которая служит для защиты поверхности от распространения коррозии. Недостатком преобразователей является изменение цвета металла после обработки — он становится фиолетово-синим.
Химическое средство по удалению ржавчины с кузова автомобиляИспользовать преобразователи довольно просто — перед процессом обработки нужно соскоблить хлопья бурого налёта, нанести средство. После того как оно подействует — покрасить этот участок на машине для защиты от повторного возникновения очага коррозии.
Вторая популярная разновидность химических составов — растворители. Их изготавливают на основе щавелевой и фосфорной кислот.
Перед началом обработки удаляем отшелушивающийся бурый слой, после чего наносим средство и через 30 минут протираем тряпкой. Растворитель эффективно удаляет все признаки окисления. Но этот метод нужно аккуратно применять для тонких элементов автомобиля — кислота способна разрушать металлическую структуру. Выпускаются такие вещества в виде суспензии, раствора или сухой смеси.
Раствор против ржавчиныМолочная кислота, смешанная с вазелиновым маслом или жидким парафином, успешно справляется с самыми запущенными случаями. Молочная кислота превращает окисл в соль, которая растворяется в парафине. В конце обработанный участок протирается тряпкой, намоченной в вазелиновом растворе.
Для антикоррозийной защиты инструментов используется растворённый в бензине воск или парафин.
Бензин для раствора греется на водяной бане — открытый огонь может стать причиной пожара. Для полированных металлических инструментов раствор можно вместо бензина приготовить на керосине. Это очень эффективное средство.
Бензин для раствораЭлектрохимический метод
В этом случае нам будет нужен электролит и источник постоянного тока. Обрабатываемую деталь автомобиля кладём в электролит и подсоединяем к нему отрицательный электрод. В раствор помещаем положительный электрод и пускаем электричество. Окисленный слой отпадает и выпадает в виде осадка. Логично, что этот вариант подходит для небольших по объёму деталей авто — для кузова реализовать его довольно проблематично.
Народные средства
В сфере ремонта и сервиса авто опыт автолюбителей богат различными народными придумками, как нигде. Креативные умельцы умеют генерировать идеи, до которых не в состоянии дойти дипломированные специалисты из крупных автомобильных корпораций.
Картофель и соль- Соль и картофель успешно удаляют очаги коррозии посредством действия щавелевой кислоты, которая присутствует в реакции. Разрезаем картофелину пополам, посыпаем солью и держим на обрабатываемом участке около 15 минут. Вместо соли можно использовать лимонный сок — просто давим его на срез картофелины. А лимонной коркой можно воспользоваться для протирания вместо тряпки в конце.
- Смесь уксуса и лимонного сока — тоже отличное средство для удаления ржавчины. Смешиваем их один к одному, наносим на поверхность и выдерживаем на протяжении 120 минут. Потом смываем и высушиваем обработанное место. Небольшие детали можно просто выдерживать в ёмкости с уксусом — этот вариант также широко используется в народе. Для этого годится только белый уксус — другие виды могут оставить после себя следы.
- Пищевая сода смешивается с водой до состояния густой белой массы, наносится на окислившееся место и через 20 минут снимается при помощи металлического ёршика.
- Кока-кола или любая «шипучка» с ортофосфорной кислотой отлично справляется с подобными задачами.
- Проблему можно решить и при помощи растворённых в воде таблеток «Алка-зельтцер».
- Кетчуп, томатная паста или рыбий жир — в борьбе с незначительными очагами коррозии они способны победить за 15 минут.
Вы смогли убедиться, что человеческая фантазия безгранична — в антикоррозийной борьбе используются самые неожиданные компоненты. Безусловно, удобнее пользоваться специально предназначенными веществами. Однако бывают моменты, когда рядом нет ничего подходящего, кроме подручных средств. Это именно тот случай, когда есть резон их использовать.
Заключение
Коррозия — это проблема, которая поражает любые незащищённые места на вашем авто. Поэтому необходимо регулярно выполнять комплекс мер по профилактической защите от этого зла. Если же уберечься не удалось, и вы обнаружили на вашей машине окислившиеся участки, немедленно примите меры для удаления налёта.
Сегодня существует множество самых разных способов и средств для борьбы с коррозией. Выбор зависит от специфики поставленной задачи и от того, что есть в наличии. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем гараже всегда был необходимый набор веществ для решения подобных проблем.
Не забывайте в процессе об использовании средств индивидуальной защиты. Химические вещества способны повредить кожу рук и лица, глаза, дыхательные пути. Соблюдение элементарных правил безопасности является обязательной частью любой работы по обслуживании автотранспорта.
[democracy]
[democracy]
okuzove.ru
Выбор и применение различных средств от ржавчины на автомобиле и деталях
Растворитель ржавчины – продукт, пользующийся спросом постоянно. К сожалению, с проблемой появления ржавчины сталкивается большинство автомобилистов. Коррозию кузова авто остановить практически невозможно, если не предпринять вовремя профилактические защитные меры (имеется в виду антикоррозийная обработка, ингибитор). После обнаружения «жучков» на кузове или бампере в ход идут все подручные средства с целью очистить или отмыть металл. Среди них встречается бытовой Силит, Кока-кола, не говоря уже о способе воспользоваться лимонной кислотой или просто оттереть пятно шкуркой.
Профилактика коррозии и методы удаления ее проявлений
Мелкая щебенка и различные химические реактивы, в изобилии используемые на дорогах, являются основной причиной возникновения коррозии кузова. Бороться против нее придется тщательно. Прежде всего, эта борьба включает в себя необходимость провести работы по защите от коррозии. Ингибитор – вещество, которое станет незаменимым при этом, потому что эффективно борется с коррозией в агрессивной среде.
Ингибитор главным своим переназначением имеет замедление протекания различных химических процессов или вовсе их остановку. Само название «ингибитор» произошло от латинского «inhibere», что в переводе означает «сдерживать, останавливать». Ингибитор имеет особенность образовывать на поверхности тончайшую пленку, которая и является эффективной защитой металла от коррозии.
Антикоррозийная обработка успешно проводится сегодня с применением линейки средств Раст Стоп. Средства Раст Стоп помогают предотвратить появление коррозии на днище авто и кузове. Они имеют проникающее действие, вытесняют влагу и образуют полимолекулярный слой. Действует Раст Стоп как ингибитор коррозии. Наносится он очень просто и быстро, так как не предусматривает специальной обработки авто перед применением.
Производитель уверяет, что Раст Стоп, в отличие от многих аналогов, абсолютно нетоксичен. Его использование не наносит вреда окружающей среде и человеку, тем более машине. Раст Стоп доступен для самостоятельного применения. Если же вам все-таки не удалось уберечься от коррозии на машине и ее деталях, то придется устранять эти проявления. Работы по удалению элементов ржавчины с металла проводятся двумя способами:
- механическим;
- химическим.
При механическом методе необходимо запастись металлической щеткой или шкуркой. Шкуркой поверхность обрабатывается «мокрым» или «сухим» методами. При «мокром» участок работы обрабатывается керосином или уайт-спиритом, а потом предпринимаются попытки оттереть ржавые пятна.
Очистить кузов авто можно, используя шлифовальную машинку. Очень удачным вариантом будет применение пескоструйной машины, потому что она предотвращает повреждение обрабатываемой поверхности.
Суть химического метода удаления коррозии состоит в том, что используется средство, позволяющее избавить поверхность от элементов ржавчины. В качестве такового выступают: реагент-преобразователь ржавчины, жидкость, уничтожитель, растворитель, а также, например, Кока-кола.
Специальные средства для борьбы с ржавчиной
Средство, которое будет эффективно для удаления ржавчины, каждый может выбрать на свое усмотрение из большого ассортимента, представленного в магазинах. Часто в ход идут и народные проверенные способы, позволяющие отмыть ржавые пятна – Кока-кола, кислота в растворах.
Средство ВСН-1 (нейтрализатор ржавчины) пользуется набольшей популярностью в целях очистить авто от «жучков». Если вы обрабатываете ВСН пятно ржавчины, то оно превращается в субстанцию серого цвета, которое удаляется легко и просто любой ветошью, которая найдется в гараже.
Ортофосфорная кислота – классический растворитель. Она входит составной частью во многие препараты, которые используются в борьбе с коррозией металла. Цинковый спрей для металла авто покрывает поврежденный участок пленкой, содержащей частицы цинка, что предотвращает оживление металла.
В специализированных магазинах можно купить комплект «Цинкор-Авто», который включает в себя обезжиривающий раствор, используемый и как удалитель ржавчины, и как раствор, который покрывает поверхность защитной пленкой.
Жидкость для удаления элементов ржавчины – достаточно эффективный способ избавиться от коррозии и защитить металл благодаря основному действующему веществу в составе, которым является кислота.
Модификатор ржавчины обычно наносится на поверхность перед тем, как она покрывается краской, действует как ингибитор. Он оказывает защитные функции и способен преобразовать ржавчину в пленку серого цвета, которая легко доступна для снятия.
Модификатор ржавчины СФ-1 наиболее популярен среди прочих средств, которые могут оказать стоп-действие. Если нанести его под слой краски, то это позволит сохранить ее на срок до 10 лет. Модификатор ржавчины СФ-1 при применении не требует специальных технологий.
Уничтожитель ржавчины Berner просто растворяет ее и может успешно применяться в случаях, когда коррозия поразила соединения и детали, имеющие резьбу. Berner имеет эффективное проникающее воздействие, работает даже с сильно проржавевшими болтами, облегчая демонтаж.
Форма аэрозоля позволяет воздействовать на самые труднодоступные места.
Уничтожитель ржавчины В-52 производится в виде геля и также находит удачное применение в борьбе с ржавчиной. Основным его преимуществом является невозможность растекаться по поверхности. Ржавчину он быстро растворяет, после чего нужно отмыть деталь или место его воздействия.
Народные «рецепты» устранения ржавчины
Кроме автохимии, представленной в специализированных точках продаж, известны и другие способы избавления от ржавчины. Среди них такая известная жидкость, как Кока-кола, а также бытовой Силит. Встречаются попытки отмочить или отмыть ржавые детали в различных растворах.
Кока-кола по праву считается современным средством избавления от проявлений коррозии. Колой смазывается проблемное место и через некоторое время ее можно смыть. Кислота, содержащаяся в напитке, растворяет ржавчину. Очистить бампер от «жучков» также можно шаром из фольги, смоченным в напитке Кока-кола.
Некоторые не очень большие детали следует отмочить в емкости с Колой, поместив их туда. Большие по площади поверхности можно накрыть смоченным Колой полотенцем и оставить на ночь. Эффективность воздействия Колой на ржавую поверхность обусловлено наличием в ее составе ортофосфорной кислоты.
Силит известен всем хозяйкам как средство для борьбы с ржавчиной и известью в ванных комнатах и на кухнях. Однако жидкость вполне справляется и с функциями борьбы с проявлениями коррозии на металле авто.
Отмочить губку в средстве Силит и нанести его на ржавые детали или решетку радиатора, или свечи с нагаром – распространенный метод, имеющий своих сторонников. Только на кузов Силит лучше не наносить, или же предварительно опробовать в укромном уголке. Кислота в его составе способна разъедать краску.
При обращении с любыми средствами, которые могут растворить ржавчину на металле и оказать стоп-воздействие на нее, необходимо применять средства индивидуальной защиты. Минимум – это наличие перчаток. Особенно если вам нужно отмочить детали или материал для обработки в какой-либо жидкости (даже если это Кока-кола). Даже кратковременное взаимодействие этих веществ с кожей пагубно скажется на ней.
Внимательно выбирайте помещение, где будут проводиться работы. Некоторые препараты токсичны. Если вы собираетесь пораженные детали отмочить в растворе кислоты – это особенно важно.
krasymavto.ru
Средства для удаления ржавчины с кузова автомобиля: какой очиститель лучше выбрать?
Своевременное удаление коррозии метала с автомобильного кузова — это возможность сохранить транспортное средство, предотвратить внешнюю «старость» и омолодить лакокрасочное покрытие. Естественно, сквозную ржавчину антикоррозийными составами не удалить, но повреждения в виде пятен или проплешин величиной с пятак современным средствам удалить под силу.
Автомобильная коррозия — это опасный враг, действующий незаметно. На ее образование может влиять некачественное лакокрасочное покрытие, геометрическая конструкция кузова, внешние атмосферные и дорожные реагенты.
Современные антикорные обработки препятствуют не только развитию подобных проблем, но и дополняют процесс покрытия рядом следующих преимуществ:
Шведские эксперты института коррозии заявляют, что коррозийное повреждение можно найти и на оцинкованном покрытии автомобиля, что подтверждает широкий спектр действия разрушительной силы по имени «ржавчина».2 Появление ржавчины — причины
Наиболее распространенным поводом появления первых признаков коррозии является мелкая щебенка, выбивающаяся из-под колес дорожного транспорта. Камешки оставляют небольшие трещинки, царапинки, которые впоследствии провоцируют появление ржавчины.
В зимний период времени образованию коррозии способствует сырость, резкие температурные колебания, а так же старания коммунальщиков щедро посыпать дорожное покрытие кислотными реагентами.
По мнению автолюбителей, иномарки не так сильно подвергаются процессу коррозии, чем отечественные авто. Однако от образования ржавчины не защищены ни те ни другие. В группу опасности входят:
- послеаварийные автомобили;
- авто не обработанные антикором;
- авто, находящиеся в условиях повышенной влажности.
Гаражное хранение автомобиля в зимний период иногда способствует появлению процесса коррозии, так как не все автомобилисты очищаю кузов от льда и снега. Растаявший лед образует сырость, вследствие чего появляется коррозия днища и лакокрасочной поверхности.
3 Основные стадии появления ржавчины
Автомобильную коррозию разделяют на два вида:
- сухая коррозия, представляет собой повреждение, распространяемое в сухих условиях. Данный вид характерен потускнением металла, очагов поражения не наблюдается;
- влажная коррозия, наиболее опасный и распространенный вид ржавчины. Характеризуется появлением очагов и заметных пятен.
При появлении коррозии на корпусе транспортного средства мгновенно снижается его стоимость. Продать автомобиль со следами ржавчины, даже по сниженной цене, весьма затруднительно. Профессионалы легко определяют проблемные места и могут сказать: проводились ли антикоррозийные работы на данном авто. Поэтому, чтобы сохранить кузов автомобиля от появления ржавчины, необходимо предусмотреть три основных стадии ее появления:
- Начальная стадия, которая образуется на стыках автомобильных приборов (фары, радиаторные решетки, молдинги). Удалить коррозию на этом можно при помощи мелкой наждачки.
- Подпленочное коррозийное повреждение. Характерно «вздутиками» лкп и образованием очага.
- Критическая стадия характерна образованием дыр в пораженных местах.
Чтобы избежать подобных казусов, рекомендуется регулярно осматривать днище, кузов, пороги на предмет образования признаков ржавчины.
4 Категории антикоррозийных средств
Незащищенные части корпуса транспортных средств подвержены воздействию окружающей среды (воды, соли), вследствие чего появляются первые признаки коррозии, а спустя время коррозия «проедает» сквозные дыры металлического корпуса. Это развитие особенно интенсивно в весенне-осенний период, когда на улице много сырости и влаги. Уберечь детали кузова от разрушающего налета поможет средство для удаления ржавчины с кузова автомобиля.
Антикорные средства, в зависимости от назначения, делятся на две основных категории:
- Для внешней обработки поверхностей (пороги, днища, низ кузова).
Потому, как внешняя поверхность корпуса испытывает влияние песка, мелких частиц гравия, соли и других дорожных реагентов, наиболее актуальным защитным слоем для нее является мастика с битумно-полимерной основой, а так же c жидким пластиком и составы с каучуковой основой.
Антикоррозийный состав для защиты внешних поверхностей автомобильного корпуса должен отвечать следующим требованиям:
- быть эластичным;
- защищать от реакции электролитов;
- не трескаться;
- быть устойчивой к деформациям;
- не отслаиваться;
- обладать хорошей агдезией.
В антикорных составах, помимо антико
autoexpert.today