Удельный расход топлива – Удельный расход топлива — Википедия

Содержание

Удельный расход топлива — это… Что такое Удельный расход топлива?

Удельный расход топлива — единица измерения, используемая в грузопассажирских перевозках и обозначающая расход единицы топлива на единицу мощности на расстояние в один километр или в час (или секунду) — например − 166 г/л.с.ч., «Удельный расход топлива на крейсерском режиме: 0,649 кг/кгс.ч.»

Примеры

Бензиновый двигатель является довольно неэффективным и способен преобразовывать всего лишь около 20-30 % энергии топлива в полезную работу. Стандартный дизельный двигатель, однако, обычно имеет коэффициент полезного действия в 30-40 %, дизели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением свыше 50 % (например, MAN S80ME-C7 тратит только 155 гр на кВт (114 г/л.с. х ч.), достигая эффективности 54,4 %).[1]

авиационные двигатели

  • АШ-82 — удельный расход топлива 0,381 кг/л.с.ч. в крейсерском режиме;
  • АМ-35А — удельный расход топлива 0,285—0,315 кг/л.с.ч.;
  • М-105 — удельный расход топлива 0,270—0,288 кг/л.с.ч.;
  • АЧ-30 — дизельный авиационный двигатель, удельный расход топлива составляет 0,150-0,170 кг/л.с.ч.

газотурбинные двигатели

  • газотурбинный агрегат МЗ с реверсивным редуктором (36 000 л.с., 0,260 кг/л.с.ч., ресурс 5000ч.) для больших противолодочных кораблей;
  • двигатели второго поколения М60, М62, М8К, М8Е с повышенной экономичностью (0,200—0,240 кг/л.с.ч.) [2].

Дизельные двигатели

  • Беларус-1221- на тракторе установлен шестицилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом. Удельный расход топлива при номинальной мощности — 0,166 кг/л.с.ч.;
  • К-744 (трактор) — удельный расход топлива при номинальной мощности — 0,174 кг/л.с.ч.

Гражданская авиация

Для нужд гражданской авиации часто применяется другой критерий расхода топлива — граммы на пассажиро-километр

  • Сравнение аналогов среднемагистральных пассажирских самолётов
Источник: [3]
Ту-204Аэробус A321 Боинг 757-200Ту-154М
Пассажировместимость, чел.212199216176
Максимальная взлётная масса, т107,589108,8102
Максимальная коммерческая нагрузка, т2121,322,618
Крейсерская скорость, км/ч850900850950
Требуемая длина ВПП, м2500250025002300
Топливная эффективность, г/пасс.км19,318,523,427,5
Стоимость, млн. дол. США35 (2007 год)87-92 (2008 год)80 (2002 год)15 (1997 год)

См. также

Примечания

dic.academic.ru

Удельный расход — это… Что такое Удельный расход?

Удельный расход

Расход турбины, отнесенный к 1 кВт×ч выработанной электроэнергии

q

м3/(кВт×ч)

Смотри также родственные термины:

Удельный расход воды

Объем воды, приходящийся на один квадратный метр обрабатываемой при мойке поверхности с заданным коэффициентом мойки

3.108 удельный расход водяной завесы : Расход, приходящийся на один погонный метр ширины завесы в единицу времени.

3.1.29 удельный расход водяной завесы: Расход, приходящийся на один погонный метр ширины завесы в единицу времени.

Удельный расход воздуха

Отношение объема воздуха, всасываемого (подаваемого) аэратором, к вместимости камеры

3.4 удельный расход воздуха на единицу площади (area specific air flow rate): Отношение расхода подаваемого воздуха к площади поверхности испытываемого образца.

3.4 удельный расход воздуха на единицу площади (area specific air flow rate): Отношение расхода подаваемого воздуха к площади поверхности образца для испытаний.

3.4. Удельный расход воздуха, м3 · мин-1 · м-3

LPA(ГОСТ 23941-79)

Трудоемкость изготовления

3.2. Удельный расход воздуха, м3 · м-3

10. Удельный расход вторичных черных металлов

Количество вторичных черных металлов в килограммах, используемое в качестве металлургического сырья при производстве одной тонны металла

44. Удельный расход жидкости через фильтрующий материал

Расход жидкости через единицу площади фильтрующего материала при заданных значениях вязкости и перепада давлений

3.13.9 удельный расход жидкости. Удельный расход: Расход жидкости, приходящийся на единицу ширины живого сечения.

Удельный расход масла на угар в дизеле

Количество масла, безвозвратно расходуемого в дизеле на единицу номинальной или полной мощности, развиваемой дизелем в 1 ч

22. Удельный расход материалов

Количество материала, необходимое для изготовления 1 м2 паркетного изделия

То же

3.1. Удельный расход материалов (без балласта и экипировки) , т/кН

47. Удельный расход полосы пропускания радиотракта телеметрической системы

Е. Specific expenditure of telemetry system transmission band

Ширина полосы пропускания радиотракта, расходуемая на передачу одного двоичного символа в секунду

4.5 Удельный расход тепловой энергии на отопление здания

кВт·ч/м2

4.3. Удельный расход тепловой энергии на отопление здания

qoy

МДж/(м2 · год)

кВт · ч/(м

2 · год)

4.2. Удельный расход тепловой энергии на отопление здания

qhy

кДж/(м2×°С×сут), кДж/(м3×°С×сут)

4.4. Удельный расход тепловой энергии системой теплоснабжения на отопление здания

Eoy

Вт · ч/(м2 · °С · сут)

Удельный расход теплоносителя в плоском солнечном коллекторе

Расход теплоносителя в коллекторе, отнесенный к единице площади тепловоспринимающей поверхности

32. удельный расход теплоты: Отношение теплоты сожженного в ГТД топлива за единицу времени к произведенной им мощности, кДж/кВт-ч.

удельный расход теплоты (heat rate): Отношение теплоты сожженного в ГТД топлива за единицу времени к произведенной им мощности, кДж/кВт × ч.

[ГОСТ Р 51852-2001, статья 32]

3.1.18 Удельный расход теплоты брутто : Расход тепла топлива, поступающего в камеры сгорания ГТУ, отнесенный к суммарной мощности «брутто» всех генераторов ПГУ при стандартных условиях в конденсационном режиме.

5. Удельный расход теплоты дистилляционной опреснительной установки

Удельный расход теплоты

D. Spezifischer Warmeverbrauch der Destillationsentsalzunganlage

E. Specific heat rate for distillation desalination plant

F. Debit specifique de chaleur pour installation de dessalement par distillation

Отношение количества теплоты, затраченной на производство дистиллята, к массе этого дистиллята

33. удельный расход топлива: Отношение массового расхода топлива к выходной мощности ГТУ [ГТД], кг/кВт·ч.

3.29 удельный расход топлива: Расход топлива на единицу мощности в единицу времени.

удельный расход топлива: Расход топлива на единицу мощности в единицу времени;

Удельный расход топлива

Отношение расхода топлива двигателя шасси в режиме мойки к площади поверхности, обработанной в процессе мойки, при опорожнении одной цистерны

*

3.1. Удельный расход топлива , г/(кВт·ч)

То же

Ки.п.ч.м

5.8. Удельная технологическая себестоимость (ГОСТ 14205-83)

Кпр

7. ПАТЕНТНО-ПРАВОВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

8.2. Электрическая прочность изоляции токоведущих частей

* Классификационные показатели.

Примечание. Основные показатели набраны полужирным шрифтом.

Удельный расход топлива

Расход топлива на киловатт-час

Удельный расход топлива

Отношение израсходованного количества топлива на технологическую операцию заполнения одного кузова твердыми бытовыми отходами (с учетом переездов между домовладениями) к номинальной массе загруженных твердых бытовых отходов

Удельный расход топлива двигателя — расход топлива на 1 кВт·ч работы двигателя при стендовых испытаниях на заводе-изготовителе.

3.30 удельный расход топлива ИСО: Удельный расход топлива при стандартной мощности ИСО.

удельный расход топлива ИСО: Удельный расход топлива при стандартной мощности ИСО;

49. Удельный расход топлива на отпуск тепла

Количество топлива, израсходованного на единицу отпущенного тепла

График тепловой нагрузки

48. Удельный расход топлива на отпуск электрической энергии

Количество топлива, израсходованного на единицу отпущенной электрической энергии

48. Удельный расход топлива на отпуск электрической энергии

3.2. Удельный расход топлива при вырезании кювета , кг/м3

Удельный расход топлива при пневморазгрузке (пневмосамозагрузке)

Отношение расхода топлива за время пневморазгрузки (пневмосамозагрузки) к массе перегруженного цемента

3.7 удельный расход топливного газа (электроэнергии)

: Показатель энергоэффективности, характеризующий величину расхода природного газа (электроэнергии) газоперекачивающим агрегатом, компрессорным цехом, компрессорной станцией, газотранспортной системой на единицу выполняемой полезной работы.

Примечание — В качестве полезной работы, совершаемой газоперекачивающим агрегатом, компрессорным цехом, компрессорной станцией, используется политропная работа сжатия.

Если совершаемая полезная работа не может быть подсчитана непосредственно в физических единицах, то в качестве удельного показателя выбирают отношение расхода топлива или энергии к величине, косвенно (по однозначности) характеризующей совершаемую работу, или отношение к единице продукции.

[ГОСТ Р 51541]

В соответствии с ГОСТ Р 51541 в качестве величины, косвенно характеризующей работу, совершаемую газотранспортной системой, принята эквивалентная товаротранспортная работа.

Удельный расход цилиндрового смазочного масла

Расход цилиндрового смазочного масла на киловатт-час

2. Удельный расход циркуляционного или цилиндрового смазочного масла

Расход циркуляционного или цилиндрового смазочного масла на единицу мощности двигателя, развиваемой при полной нагрузке

Удельный расход циркуляционного смазочного масла

Расход циркуляционного смазочного масла на киловатт-час

6. Удельный расход электрической энергии дистилляционной опреснительной установки

Удельный расход электроэнергии

D. Spezifischer Energieverbrauch der Destillationsentsalzunganlage

E. Specific electric energy consumption for distillation desalination plant

F. Consummation specifique d’energie electrique pour installation de dessalement par distillation

Отношение количества электрической энергии, затраченной на производство дистиллята, к массе этого дистиллята

4.1. Удельный расход электроэнергии , кВт×ч/цикл

3.2.1. Удельный расход электроэнергии , кВт·ч/ (чел.-ч-1·м)

3.2.3. Коэффициент полезного действия, %

Удельный расход электроэнергии

3.2

Затраты электроэнергии, необходимой для разделения 1 т (1 м3 или 1 кг) исходного твердого продукта (пульпы) при заданных условиях

3.2. Удельный расход электроэнергии , кВт · ч/ед. производительности

LА

5.1. Коэффициент применяемости по составным частям, %

1.2. Алфавитный перечень показателей качества, входящих в установленную номенклатуру, приведен в приложении 1.

1.3. Термины, применяемые в стандарте, и пояснения к ним приведены в приложении 2.

Удельный расход электроэнергии

3.2

Затраты электроэнергии, необходимой для разделения 1 т (1 м3 или 1 кг) исходного твердого продукта (пульпы) при заданных условиях

Удельный расход электроэнергии для осадительных и комбинированных центрифуг

Количество энергии, расходуемой на переработку 1 т осадка

Удельный расход электроэнергии для фильтрующих центрифуг

Количество электроэнергии, расходуемой на переработку 1 т исходного материала

91. Удельный расход электроэнергии жарочного электрошкафа

Расход электроэнергии, приходящийся на единицу внутреннего объема электрошкафа, затрачиваемый на его разогрев до заданной температуры

3.2.2. Удельный расход электроэнергии на размол топлива , Дж/кг (кВт · ч/т)

Удельный расход электроэнергии при пневморазгрузке (пневмосамозагрузке)

Отношение расхода электроэнергии за время пневморазгрузки (пневмосамозагрузки) к массе перегруженного цемента

3.1. Удельный расход электроэнергии, кВт ·  ч/ед. производительности

Затраты труда

3.3. Удельный расход электроэнергии, кВт · ч · м-3

LAэкв(ГОСТ 12.1.003-83)

4.4. Средние квадратические значения виброскорости в октавных полосах частот (ГОСТ 12.1.012-78), м · с-1

Ту.и

Уровень унификации

3.2. Удельный расход электроэнергии, кВтч/ед. производительности

Lpa

Кпр

Приоритет внутрисоюзный и за рубежом

Примечание. Основные показатели качества набраны полужирным шрифтом.

1.2. Алфавитный перечень показателей качества металлообрабатывающих станков, входящих в установленную номенклатуру, приведен в справочном приложении 1.

1.3. Термины, применяемые в стандарте, и пояснения к ним приведены в справочном приложении 2.

1.4. Пояснения к определению показателей качества приведены в справочном приложении 3.

3.1.45 удельный расход энергии (energy indicator): Отношение объема потребленной энергии к площади или объему кондиционируемой области.

Удельный расход энергии

Е

Отношение расхода энергии (электрической, кВт · ч, или пневматической, м3/с) к полезной мощности вентилятора, определяемое при работе на режиме максимального КПД

                                          (6)

где Nпотр.расход энергии на режиме максимального КПД

3.9.31 удельный расход энергии (топлива) : Показатель, определяемый отношением количества фактически израсходованного топлива (в натуральном выражении или в пересчете на условное) к количеству произведенной продукции данного вида.

26 удельный расход энергии биогазовой установки: Отношение суточного потребления электроэнергии к минимальной производительности биогаза.

7. Удельный расход энергии криогенной установки (системы)

Удельный расход энергии

Ндп. Коэффициент рефрижерации

Коэффициент энергозатрат

Коэффициент охлаждения

D. Spezifischer Energiebedarf einer Kryoanlage (System)

E. Specific power consumption of cryogenic plant (system)

F. Consummation cpecifique d’energie de l’installation cryogenique (systeme)

Отношение энергии, затрачиваемой криогенной установкой (системой), к количеству получаемого продукта (продуктов) или мощности, затраченной установкой (системой), к холодопроизводительности

46. Удельный расход энергии телеметрической радиолинии

Е. Specific expenditure telemetry system power

Энергия сигнала на входе приемного устройства, приходящаяся на один двоичный символ при заданной верности оценки, отнесенная к спектральной плотности мощности помех

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

normative_reference_dictionary.academic.ru

Удельный расход топлива Википедия

Удельный расход топлива — отношение расхода топлива (на единицу расстояния или времени) к мощности, к тяге, к массе груза для грузовых перевозок или на одного человека при пассажирских перевозках. Используется как характеристика топливной эффективности двигателей, а также транспортных средств в грузопассажирских перевозках. Единица измерения удельного расхода топлива зависит от выбора единиц для параметров, входящих в определение (объём или масса топлива, расстояние или время, мощность или тяга, масса груза или количество пассажиров). Например: удельный расход топлива — 166 г/(л.с.·ч), удельный расход топлива на крейсерском режиме — 0,649 кг/(кгс·ч), удельный расход авиатоплива — грамм/(пассажир·км).

Удельный расход топлива ДВС[ | ]

Удельный расход топлива двигателя внутреннего сгорания, выдающего мощность через вращение, обычно выражается в граммах на 1 кВт·ч. Цифра показывает, сколько граммов топлива будет израсходовано двигателем за 1 час для выполнения работы, на которую нужно потратить 1 кВт мощности. Эта цифра не имеет единого значения для всего рабочего диапазона работы конкретного двигателя, но она неизменна для своего значения оборотов в минуту. Точнее, цифра удельного расхода неизменна для своей частоты вращения в случае работы на стехиометрической горючей смеси, а в случае работы на обогащённой рабочей смеси эта цифра несколько больше, хотя это не декларируется, так как такие переходные режимы работы мотора не считаются. В информационных материалах по двигателю производителем обычно декларируется значение минимального удельного расхода. В случае, если имеется достоверная диаграмма мощностной характеристики конкретного ДВС, то на ней кривая удельного расхода топлива по своей кривизне обычно зеркально обратна к кривой крутящего момента, а минимальное значение удельного расхода топлива находится примерно в том же диапазоне оборотов, что и максимальное значение крутящего момента. Объяснение этому в том, режим максимального крутящего момента это есть режим наивысшего КПД конкретного двигателя.

Независимо от того, какое значение удельного расхода топлива показано на диаграмме или опубликовано в информационных материалах, всегда следует понимать, что фактический расход топлива на интересующем режиме оборотов двигателя будет зависеть от фактической нагрузки на него — то есть, не от той мощности, которая теоретически доступна двигателю при данных оборотах, а от той, которая при данных оборотах фактически потрачена (а таковая всегда меньше или равна теоретически доступной). Для примера: заявленный расход в 150 грамм на 1 кВт·ч при 4000 оборотах минуту и мощности данного режима в 80 кВт не означает, что на 4000 оборотах расход двигателя всегда будет 12 килограмм топлива в час, так как этот расход будет определяться только фактически потраченной мощностью в текущих условиях движения, а таковая может быть и весьма незначительна.

Величина удельного расхода топлива не имеет прямой связи с конструкцией двигателя: с его числом цилиндров, рабочим объёмом, типом системы питания, наличием наддува, конструкцией выпуска. При этом есть общие тренды, такие как: дизельные двигатели экономичнее бензиновых; поршневые экономичнее роторно-поршневых и газотурбинных; двухтактные поршневые экономичнее четырёхтактных. Также величина удельного расхода топлива двигателя не имеет никакой связи со стилем езды конкретного водителя, и она всегда едина для всех эксплуатантов этой модели двигателя. При одинаковом составе топлива и условиях сгорания удельный расход пропорционален выработке CO2.

Бензиновые двигатели[ |

ru-wiki.ru

Удельный расход топлива дизельного двигателя

Многие водители слышали о таком понятии, как удельный расход топлива дизельного двигателя. Все знают, что это за величина, но не все до конца уверенны, от чего она зависит. Целью этой статьи мы ставим рассказать вам о том, как рассчитывается удельный расход топлива, от чего он зависит, признаки повышенного расхода и как уменьшить эту величину.

Как рассчитать удельный расход топлива

Пожалуй, на сегодняшний день, удельный расход топлива является очень важным показателем, как при сравнении, так и выборе двигателя для автомобиля. Он является важной величиной не только для мотора, но и для транспортного средства целиком.

Чтобы рассчитать удельный расход топлива, достаточно разделить величину расхода топлива относительно километража на мощность двигателя. Полученное значение покажет эффективность работы моторы в различных условиях эксплуатации. Идеальным считается двигатель, который потребляет как можно меньше топлива, но при этом, может проехать достаточно большое расстояние.

Обычный бензиновый мотор имеет КПД, равный 30 процентам, а значит и расход топлива у него будет достаточно высокий. Дизели же обладают коэффициентом, равным 30-40 процентам, а турбированные – 50 процентов.

Видео — Тест драйв расхода топлива Citroen C4 1.6 турбодизель

Что влияет на расход топлива?

На расход топлива дизельного двигателя, как и бензинового, влияет множество факторов. Прежде всего, это:

 

  • Пониженное давление в шинах автомобиля. Если давление слишком низкое, то и скорость перемещения авто будет значительно ниже, следовательно КПД мотора заметно упадет.
  • Вес автомобиля. Вес тоже играет решающую роль. Чем автомобиль тяжелее, тем труднее мотору раскручивать передаточные механизмы. Следовательно, большая часть его работы будет затрачиваться на разгон.
  • Агрессивный стиль вождения. Агрессивная манера езды с лишним раскручиванием двигателя на низших передачах и очень резкими замедлениями тоже становится причиной повышенного расхода топлива. Более продуманная и медленная езда может значительно понизить расход топлива автомобиля.
  • Длительная работа на холостом ходу.
  • Грязный воздушный фильтр.

Признаки большого расхода топлива

Большой расход топлива подразумевает потребление большего количества топлива, по сравнению с нормированными показателями. К примеру, автомобиль должен потреблять 6 литров на 100 километров, а его фактический расход составляет 9 литров на 100 километров. Данную величину можно смело считать большим расходом топлива.

Совсем не трудно догадаться, что количество топлива потребляется больше, чем положено. Прежде всего, его не будет хватать на преодоление определенного расстояния.

 

Другой признак увеличенного расхода топлива – это неправильное поведение двигателя. Дело в том, что при попадании лишнего топлива в камеру сгорания, оно сгорает не полностью. Мотор «задыхается» и теряет в мощности, в крайнем случае двигатель пойдет в разнос. Опасность заключается в том, что топливо догорает в выхлопной системе автомобиля с характерными хлопками. Это говорит о том, что резонатор или глушитель могут прогореть быстрее, чем обычно.

Другая проблема, сопутствующая увеличению расхода топлива – это снижение мощности автомобиля. Как бы это странно не звучало, но повышенное содержание дизельного топлива, по сравнению с воздухом, снижает эффективность работы двигателя, а значит, он теряет в мощности и уменьшает свои экономические показатели.

Последним из доказательств повышенного расхода можно считать большое содержание черного выхлопного дыма. Черный цвет говорит о копоти и сажи, которая образуется в результате не полного сгорания топлива.

Как уменьшить расход топлива дизельного двигателя?

Снижение расхода топлива зависит от причин, которые его вызвали. Однако есть ряд рекомендаций, которые помогут вам снизить этот важный показатель до минимума:

 

  1. Применяйте чистые воздушные фильтры. Понижение кислорода в камере сгорания влечет за собой увеличение потребления топлива, так как грязный фильтр будет обладать повышенным сопротивлением.
  2. Избегайте работы двигателя на холостом ходу. Дело в том, что на холостом ходу содержание воздуха в камере сгорания заметно снижается и поддержание работы двигателя остается за топливом.
  3. Проверяйте давление в шинах. Эта величина должна находиться в пределах нормы. Пониженное давление способствует увеличения сопротивления колес по отношению к приводной части автомобиля.
  4. Следите за исправностью форсунок. Форсунки не вечный механизм. Это относится к их уплотнительной части – резиновым кольцам. В процессе работы они подвергаются износу, и топливо начинает из них вытекать. Чтобы этого не допускать, своевременно производите их диагностику и замену форсунок.
  5. Вытащите все лишнее из багажника автомобиля и не перевозите груз, вес которого превышает максимально установленные параметры. Увеличение нагрузки на кузов автомобиля также создает дополнительное сопротивление. В багажнике должны быть всегда только необходимые предметы и приспособления для автомобиля: огнетушитель, домкрат, небольшой набор инструментов, знак аварийной остановки, трос и один предмет важный для оказания первой помощи – аптечка.
  6. Старайтесь не раскручивать двигатель на максимальные обороты перед каждым включением передач. Агрессивный стиль езды тоже влияет на расход топлива, причем, не лучшим образом.

Придерживаясь этих простых советов можно серьезно увеличить экономию топлива, а значит, повысить эффективность работы двигателя. 

vipwash.ru

Удельный расход топлива

Количество топлива, расходуемого в двигателе за единицу времени на единицу мощности, называется удельным расходом топлива.

— В зависимости от того, к какой мощности отнесен расход топлива,

Различают:

1. удельный индикаторный расход

2. удельный эффективный расход топлива.

Слово «удельный» часто опускается. Эффективный расход топлива является важным параметром ДВС, всегда указан в заводском паспорте двигателя и является показателем экономичности двигателя по расходу топлива.

Единица измерения gi килограмм на джоуль (кг/дж) показывает количество топлива (в кг), которое затрачивается на получение 1 дж индикаторной работы в цилиндре.

Учитывая, что 1 вт=1 дж, получим 1 дж=1 вт∙1 сек.Значит, единицей измерения расхода топлива является кг/ (вт ∙ сек).*

В практике эксплуатации двигателей мощность принято измерять
в киловаттах (квт), а расход топлива указывать на час,

gi = G \ Ni, где gi— индикаторный удельный расход топлива кг\( кВт час)

G-часовой расход топлива кг\час
Ni- индикаторная мощность кВт

При измерении мощности в лошадиных силах (л. с.) индикаторный расход топлива

определяют по соотношению 1 кВт = 1.36 л.с или 1л.с. = 0.775 кВт.

 

Удельный эффективный расход топлива находят следующим образом:

ηе= ηi ηм или 1/ geQH= ηм ∙1/ giQH

откуда

ge= gi\. ηм то есть эффективный расход топлива больше индикаторного расхода на величину механических потерь в двигателе

Индикаторный и эффективный расходы топлива для судовых дизелей равны:

Индикаторный gi: Главные Вспомогательные

в кг/квт∙ч 0,165—0,185 0,175—0,200

в кг/л. с. ч 0,120—0,135 — 0,130—0,145
эффективный ge

в кг/квт∙ч 0,200—0,225 0,220—0,250

в кг/л. с. ч 0,145—0,165 0,160—0,180

 

На данный момент достигнут самый низкий удельный эффективный расход топлива на двигателе Wartsila — Sulzer RTA FLEX 96 мощностью 108000 л.с с электронной системой управления подачи топлива в цилиндры(COMMON RAIL). Удельный же расход топлива на всех режимах колеблется в районе 118-126 граммов на лошадиную силу в час; что в 1,5-2,5 раза ниже, чем у автомобильных дизелей.

 

на графиках представлена зависимость удельного эффективного расхода топлива для ДВС с наддувом и без наддува. Очевидно, что у двигателя без наддува расход топлива больше, незначительное отличие только на 75% нагрузки.

 

В судовых условиях расход топлива замеряют при помощи мерных баков.

Объем среднего бачка известен, на мерном стекле в график зависимости Ne от ge

районе узких переходов между верхним и нижним бачками сделаны отметки.

При переключении расхода топлива на мерный бачок, фиксируют время расхода известного объема и затем вычисляют часовой расход топлива. Если при этом была известна мощность двс во время снятия расхода топлива график зависимости Ne от ge, об.мин ( например ДГ- по току и напряжению),то возможно

рассчитать удельный эффективный расход топлива. Для главных двигателей на речных судах по часовому расходу топлива определяют эффективную мощность по специальной монограмме зависимости расхода топлива от мощности.

 

На современных судах судовые силовые установки снабжаются электронными системами диагностики, которые позволяют с центрального поста управления контролировать все важные параметры СЭУ, в том числе удельный расход топлива.

 

Ответить на следующие вопросы:


Похожие статьи:

poznayka.org

удельный расход топлива — это… Что такое удельный расход топлива?


удельный расход топлива

33. удельный расход топлива: Отношение массового расхода топлива к выходной мощности ГТУ [ГТД], кг/кВт·ч.

3.29 удельный расход топлива: Расход топлива на единицу мощности в единицу времени.

удельный расход топлива: Расход топлива на единицу мощности в единицу времени;

Удельный расход топлива

Отношение расхода топлива двигателя шасси в режиме мойки к площади поверхности, обработанной в процессе мойки, при опорожнении одной цистерны*

3.1. Удельный расход топлива , г/(кВт·ч)

То же

Ки.п.ч.м

5.8. Удельная технологическая себестоимость (ГОСТ 14205-83)

Кпр

7. ПАТЕНТНО-ПРАВОВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

8.2. Электрическая прочность изоляции токоведущих частей

* Классификационные показатели.

Примечание. Основные показатели набраны полужирным шрифтом.

Удельный расход топлива

Расход топлива на киловатт-час

Удельный расход топлива

Отношение израсходованного количества топлива на технологическую операцию заполнения одного кузова твердыми бытовыми отходами (с учетом переездов между домовладениями) к номинальной массе загруженных твердых бытовых отходов

Смотри также родственные термины:

Удельный расход топлива двигателя — расход топлива на 1 кВт·ч работы двигателя при стендовых испытаниях на заводе-изготовителе.

3.30 удельный расход топлива ИСО: Удельный расход топлива при стандартной мощности ИСО.

удельный расход топлива ИСО: Удельный расход топлива при стандартной мощности ИСО;

49. Удельный расход топлива на отпуск тепла

Количество топлива, израсходованного на единицу отпущенного тепла

График тепловой нагрузки

48. Удельный расход топлива на отпуск электрической энергии

Количество топлива, израсходованного на единицу отпущенной электрической энергии

48. Удельный расход топлива на отпуск электрической энергии

3.2. Удельный расход топлива при вырезании кювета , кг/м3

Удельный расход топлива при пневморазгрузке (пневмосамозагрузке)

Отношение расхода топлива за время пневморазгрузки (пневмосамозагрузки) к массе перегруженного цемента

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • Удельный расход теплоты дистилляционной опреснительной установки
  • Удельный расход топлива двигателя

Смотреть что такое «удельный расход топлива» в других словарях:

  • Удельный расход топлива — Удельный расход топлива  единица измерения, используемая в грузопассажирских перевозках и обозначающая расход единицы топлива на единицу мощности на расстояние в один километр или в час (или секунду)  например − 166 г/л.с.ч., «Удельный… …   Википедия

  • УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА — часовой расход топлива, отнесенный к одной лошадиной силе (единице мощности двигателя). Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь

  • Удельный расход топлива — авиационного двигателя отношение часового расхода топлива к реактивной тяге или мощности двигателя. У. р. т. зависит от режимов работы двигателя, его типа, расчётных параметров рабочего процесса двигателя и кпд его элементов. Наиболее важен У. р …   Энциклопедия техники

  • удельный расход топлива — Отношение массового расхода топлива к выходной мощности ГТУ [ГТД], кг/кВт·ч. [ГОСТ Р 51852 2001] Тематики установки газотурбинные EN specific fuel consumption …   Справочник технического переводчика

  • удельный расход топлива — [unit fuel consumption] количество топлива, потребляемое технологической или энергетической установкой на единицу сырья, произведенной продукции или работы. Смотри также: Расход удельный расход тепловой энергии …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • удельный расход топлива — Отношение часового расхода топлива к полной мощности двигателя …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • удельный расход топлива ГТД — удельный расход топлива Отношение часового расхода топлива в ГТД к его тяге (мощности). Примечание Для различных видов ГТД применяются следующие буквенные обозначения удельного расхода топлива: СуД — для ТРД, ТРДД, ТРТД, Се—для… …   Справочник технического переводчика

  • Удельный расход топлива двигателя — расход топлива на 1 кВт·ч работы двигателя при стендовых испытаниях на заводе изготовителе. Источник: МДС 12 38.2007: Нормирование расхода топлива для строительных машин …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • удельный расход топлива на отпуск тепла — Количество топлива, израсходованного на единицу отпущенного тепла. [ГОСТ 26691 85] Тематики теплоэнергетика в целом …   Справочник технического переводчика

  • удельный расход топлива на отпуск электрической энергии — Количество топлива, израсходованного на единицу отпущенной электрической энергии. [ГОСТ 26691 85] Тематики теплоэнергетика в целом …   Справочник технического переводчика

normative_reference_dictionary.academic.ru

Удельный расход топлива Википедия

Удельный расход топлива — отношение расхода топлива (на единицу расстояния или времени) к мощности, к тяге, к массе груза для грузовых перевозок или на одного человека при пассажирских перевозках. Используется как характеристика топливной эффективности двигателей, а также транспортных средств в грузопассажирских перевозках. Единица измерения удельного расхода топлива зависит от выбора единиц для параметров, входящих в определение (объём или масса топлива, расстояние или время, мощность или тяга, масса груза или количество пассажиров). Например: удельный расход топлива — 166 г/(л.с.·ч), удельный расход топлива на крейсерском режиме — 0,649 кг/(кгс·ч), удельный расход авиатоплива — грамм/(пассажир·км).

Удельный расход топлива двигателя внутреннего сгорания, выдающего мощность через вращение, обычно выражается в граммах на 1 кВт·ч. Цифра показывает, сколько граммов топлива будет израсходовано двигателем за 1 час для выполнения работы, на которую нужно потратить 1 кВт мощности. Эта цифра не имеет единого значения для всего рабочего диапазона работы конкретного двигателя, но она неизменна для своего значения оборотов в минуту. Точнее, цифра удельного расхода неизменна для своей частоты вращения в случае работы на стехиометрической горючей смеси, а в случае работы на обогащённой рабочей смеси эта цифра несколько больше, хотя это не декларируется, так как такие переходные режимы работы мотора не считаются. В информационных материалах по двигателю производителем обычно декларируется значение минимального удельного расхода. В случае, если имеется достоверная диаграмма мощностной характеристики конкретного ДВС, то на ней кривая удельного расхода топлива по своей кривизне обычно зеркально обратна к кривой крутящего момента, а минимальное значение удельного расхода топлива находится примерно в том же диапазоне оборотов, что и максимальное значение крутящего момента. Объяснение этому в том, режим максимального крутящего момента это есть режим наивысшего КПД конкретного двигателя.

Независимо от того, какое значение удельного расхода топлива показано на диаграмме или опубликовано в информационных материалах, всегда следует понимать, что фактический расход топлива на интересующем режиме оборотов двигателя будет зависеть от фактической нагрузки на него — то есть, не от той мощности, которая теоретически доступна двигателю при данных оборотах, а от той, которая при данных оборотах фактически потрачена (а таковая всегда меньше или равна теоретически доступной). Для примера: заявленный расход в 150 грамм на 1 кВт·ч при 4000 оборотах минуту и мощности данного режима в 80 кВт не означает, что на 4000 оборотах расход двигателя всегда будет 12 килограмм топлива в час, так как этот расход будет определяться только фактически потраченной мощностью в текущих условиях движения, а таковая может быть и весьма незначительна.

Величина удельного расхода топлива не имеет прямой связи с конструкцией двигателя: с его числом цилиндров, рабочим объёмом, типом системы питания, наличием наддува, конструкцией выпуска. При этом есть общие тренды, такие как: дизельные двигатели экономичнее бензиновых; поршневые экономичнее роторно-поршневых и газотурбинных; двухтактные поршневые экономичнее четырёхтактных. Также величина удельного расхода топлива двигателя не имеет никакой связи со стилем езды конкретного водителя, и она всегда едина для всех эксплуатантов этой модели двигателя. При одинаковом составе топлива и условиях сгорания удельный расход пропорционален выработке CO2.

Бензиновые двигатели

Бензиновый двигатель способен преобразовывать лишь около 20—30 % энергии топлива в полезную работу (КПД = 20—30 %) и, соответственно, имеет высокий удельный расход топлива.

Дизельные двигатели

Дизельный двигатель обычно имеет КПД 30—40 %, дизели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением — свыше 50 %. Например, дизель MAN B&W S80ME-C7 при КПД 54,4 % тратит всего 155 г топлива на полезную работу в 1 кВт·ч (114 г/(л.с.·ч))[1].

ruwikiorg.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *