Установка распредвала ваз 2109 – Установка распредвала 2108, 2109, 21099

Установка распредвала ваз 2109 — как правильно установить распред вал,что б не погнуть занова клапана на ВАЗ 2109 двигатель 1300л — 2 ответа



распредвал ваз 2109

Автор Ђанкист Т-34 задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг

как правильно установить распред вал,что б не погнуть занова клапана на ВАЗ 2109 двигатель 1300л и получил лучший ответ

Ответ от Shelepiha[гуру]
Первый цилиндр в вмт и распред клади в постель что бы клапаны первого и четвёртого цилиндра не были открыты.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как правильно установить распред вал,что б не погнуть занова клапана на ВАЗ 2109 двигатель 1300л

Ответ от электрик[гуру]
строго по меткам!!!

Ответ от Олег Андреевич[гуру]
Ремендую устанавливать ГБЦ после ремонта /в т. ч. после замены клапанов/ в сборе, в месте с распределительным валом и отрегулироваными клапанами.
Для этого необходимо
1. Провернуть коленчатый вал от ВМТ на 90 градусов
2. Установить гловку блока цилиндров
3. Установить метку шестерни распредвала

4. Установить метку коленчатого вала
5. Установить ремень ГРМ
6. Натянуть ремень ГРМ роликом /при том поворачивая ролик против часовой стрелке/
7. Установить шкив /проверив состояние штивта/
Все просто. См рекомендации . Если, что то обращайся http:// www. autoservice 911. ru/ - убрать пробелы

Ответ от Kot513[гуру]
Объясню тебе по крестьянски, тупо, чтобы небыло умных слов типа ВМТ.
Открути первую свечу ( около ремня ). Сунь туда отвёртку и подними ( проворачивая за маховик ) поршень вверх.
Одень на распредвал шестерёнку и сориентируй её так, чтобы метка смотрела на 9 часов.
Сделал? Прикручивай! Только после установки, не проворачивай движок до установки ремня.
А вообще, уже есть в продаже проточенные поршни на 1300, чтобы не встречались. Или проточи на семьдесят девять. Купи пятые поршни, обрежь юбки и ставь. И мощность увеличишь и встречаться перестанут.

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Должны быть метки! если нет, точно определи ВМТ 1го цилиндра и укладывай распредвал так, чтобы клапана были закрыты, только точно, иначе копец мощности, экономичности.

Ответ от

Cергей Чебачев[активный]
в руководстве по ремонту все показано и описано

Ответ от Александр Кузов16.рф Егоров[гуру]
а погнул ты их как?) ) когда расперд ставил7 или когда ремень порвало?) ) если второе то это беда всез вазовских движков 1.3 литра тут надо цилиндры менять на специальные с выемками под клапана))

Ответ от Пользователь удален[гуру]
самый простой выход-поставить 1й цилиндр в ВМТ.... А вообще ставится по меткам, это проще....


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

2oa.ru

Спортивный распредвал - как установить на ВАЗ 2108 своими руками?

Спортивный распредвал на ВАЗ

Наиболее важной характеристикой любого двигателя является его мощность. Под данным понятием принимается эффективность работы мотора на низких оборотах. Большинство двигателей ВАЗ отличается своей малой приемистостью на малых оборотах, что подталкивает их владельцев производить определенный тюнинг мотора. В данное мероприятие также входит установка модифицированного распределительного вала. В этой статье вы узнаете, для чего и как устанавливается спортивный распредвал на ВАЗ.

Преимущества спортивного распредвала над стандартным

Решающее значение в мощности автомобиля имеют фазы газораспределения. Фазами называют периоды времени, в течение которых выполняется открытие впускных или выпускных клапанов и продолжительность впуска или выпуска отработавших газов. Подача смеси напрямую зависит от длины фазы, а значит, чем больше длина фазы, тем более высокая тяга характерна для данного двигателя.

Стандартный распредвал не способен обеспечить требуемую длину фазы, так как имеет недостаточные размеры кулачков, однако эти недостатки отсутствуют у спортивного распредвала, который имеет необходимую длину кулачков, а значит, нужную продолжительность фаз.

В результате, мотор имеет более высокую тягу на низких оборотах, а значит, разгон и начало движения будет более продуктивным и сэкономит на таких расходных деталях, как сцепление.

Как установить спортивный распредвал на ВАЗ 2108?

Итак, как только вы приобрели данную деталь, необходимо точно узнать, как производится ее установка. Стоит отметить, что для упрощения процедуры регулировки ФГР необходимо применение такой части, как разрезная шестерня распредвала. Данное устройство поможет вам точно настроить фазы газораспределения без вмешательства в натяжение ремня.

Вначале необходимо снять старый распредвал.

  • Для этого нужно установить автомобиль в гараже, открыть капот и отключить минусовую клемму аккумулятора. Затем, выкрутите три болта крепления кожуха ремня ГРМ и снимите его. Установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку при помощи ключа на 19. Вращайте коленчатый вал до совпадения соответствующих меток на шкиве коленвала и шестерне распредвала. Это нужно для того, чтобы упростить замену распредвала в дальнейшем. Не забудьте снять шланг вентиляции картера, чтобы облегчить демонтаж клапанной крышки. Для этого ослабьте хомут его крепления на воздушном фильтре и вытащите его с толстого штуцера.

  • Теперь ослабьте натяжной ролик и снимите ремень ГРМ, чтобы он не мешал. Далее открутите корпус воздушного фильтра и карбюратор с выпускного коллектора. Предварительно отсоедините все соответствующие троса и привода управления дроссельной заслонкой. После всего этого нужно снять клапанную крышку. Для этого выкрутите две гайки крепления и потяните ее вверх.
  • Снимаем старый распредвал. Многие водители пугаются этой процедуры, потому что ранее никогда этим не занимались. На самом деле, в этом нет ничего сложно и справиться с этим сможет любой автолюбитель. Для этого нужно вначале плотно его зафиксировать. Чтобы это сделать, нужно заклинить его шестерню при помощи отвертки или любого другого приспособления. Придерживая его, таким образом, от проворачивания, выкрутите болт крепления со стороны шестерни распредвала. После этого, вначале, снимите шестерню распредвала, а после этого вытащите сам вал.

Следующим шагом идет установка спортивного распредвала.

  • Для этого стоит заранее приготовить соответствующую шестерню (разрезную). Сразу проверьте наличие шпонки на конце вала, иначе установка шестерни будет невозможна. Вставьте распредвал в его посадочное место аналогично процессу снятия и установите шестерню. Метку на шестерне заранее совместите с риской на корпусе головки блока цилиндров. Кулачки распредвала должны быть совмещены с положением клапанов. Далее происходит затяжка болта крепления распредвала.
  • Оденьте ремень ГРМ и отрегулируйте тепловые зазоры клапанов над каждым цилиндром (для впускного клапана – 0,2 миллиметра, а для выпускного – 0,35 миллиметров). Дело в том, что с применением нового распредвала, меняются и тепловые зазоры, поэтому их нужно заново настраивать. Как только регулировка тепловых зазоров будет завершена, отрегулируйте фазы газораспределения при помощи разрезной шестерни. Делается это для того, чтобы добиться минимальных потерь мощности.

Вот так происходит установка спортивного распредвала на ВАЗ 2108. Как видите, это совсем не сложная процедура и выполняется в условиях обычного гаража при наличии соответствующего инструмента. Для этого совсем не обязательно обращаться к мастерам станции технического обслуживания и платить за замену и настройку распредвала.

vipwash.ru

ВАЗ 2109 | Снятие и установка распредвала

1. Перед установкой при необходимости можно проверить биение распредвала в заводских условиях. Граница износа: 0,01 мм.
2. Если на двигателе с большим пробегом или шумами в приводе клапанов вновь будет устанавливаться прежний распредвал, рекомендуется проверить осевой зазор. Граница износа: 0.15 мм. Измерение проводится при снятых тарельчатых толкателях и установленных первой и последней крышках коренных подшипников.
3. Установить новое уплотнительное кольцо распредвала. Предварительно смазать маслом губы и внешний край уплотнительного кольца.
4. Сделать пробную установку крышек подшипника, обращая внимание на положение центров. Крышки должны быть установлены так, чтобы отверстия крышек и головки блока цилиндров совпадали. При этом обращать внимание на метки.
5. Если снимались тарельчатые толкатели, установить их на прежние места. Тарельчатые толкатели смазать тонким слоем масла и при установке не перекашивать.

Предупреждение

Тарельчатые толкатели местами менять нельзя!


6. Смазать маслом и установить распредвал.

Предупреждение

При этом кулачки 1 цилиндра должны быть направлены вверх. Установить крышки подшипников согласно меткам. Обращать внимание на положение центров.


7. Затянуть крышки 2 и 4 крест-накрест моментом 20 Н·м.
8. Установить 1 и 3 крышки и затянуть моментом 20 Н·м.
9. Установить шпонку распредвала. Установить приводную шестерню и затянуть моментом 80 Н·м, удерживая при этом зубчатое колесо шипом.
10. Надеть зубчатый ремень на зубчатое колесо распредвала, обращая внимание на правильное положение промежуточного вала и виброгасителя (см. подраздел 2.5.2).
11. Натянуть зубчатый ремень (см. подраздел 2.5.1).
12. Установить новую прокладку крышки головки блока цилиндров, осторожно затянув болты крышки моментом 10 Н·м.
13. Установить ограждение зубчатого ремня.

Предупреждение

Если будут установлены новые тарельчатые толкатели, двигатель в течение примерно 30 минут запускать нельзя, в противном случае клапана упрутся в поршни!


automn.ru

Замена ремня распредвала ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)

1. Отверните три болта и снимите переднюю крышку привода распределительного вала.

2. Установите поршень первого цилиндра в в.м.т. Для этого поверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала так, чтобы метка на шкиве распределительного вала встала напротив метки (усика) на задней крышке привода распределительного вала.

3. Отверните болт крепления шкива коленчатого вала, зафиксировав вал от проворачивания с помощью отвертки.

4. Снимите шкив с коленчатого вала.

5. Ослабить затяжку гайки крепления натяжного ролика и повернуть ролик, чтобы ослабить натяжение ремня.

6. Снимите изношенный ремень привода распределительного вала.

7. Установите новый ремень на зубчатый шкив коленчатого вала...

8. ...затем на шкив распределительного вала, натягивая ведущую ветвь ремня, чтобы она не провисала. Убедитесь, что метки на шкиве и задней крышке совпадают.

9. Оденьте ремень на зубчатое колесо водяного насоса и натяжной ролик.

10. Установите шкив коленчатого вала и затяните болт его крепления моментом 99-110 Н·м (9,9-11,0 кгс·м).

11. Натяните ремень, повернув соответственно ролик и затянув гайку его крепления (смотрите примечание).

12. При правильной натяжке ремень можно повернуть двумя пальцами на 90° (усилие 15–20 Н). Проверните на два оборота коленчатый вал и еще раз проверьте натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку.

 Примечание

Для натяжки ремня требуется специальный ключ. Если ключа нет, вставьте в отверстия ролика два подходящих по диаметру металлических стержня. Зафиксируйте между стержней отвертку и поворачивайте ролик, натягивая тем самым ремень. После этого затяните гайку.

13. Установите переднюю крышку привода распределительного вала. Затем установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение (смотрите подраздел ).

vaz-sputnik.ru

ВАЗ 2109 | Снятие, осмотр и установка распредвала (распредвалов) и гидравлических толкателей клапанов

1. Откройте капот и очистите двигатель вокруг головки цилиндров.
2. Взведите ручной тормоз и поддомкратьте автомобиль спереди и сзади, установив его на осевые подпорки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Снимите правое переднее колесо.
3. Отдайте болты и извлеките молдинг переднего колеса и локер арки колеса из-под правого переднего крыла.
4. Отсоедините отрицательный провод батареи, убрав провод подальше от клеммы батареи.
5. Отсоедините шланг сапуна картера (и там, где имеется, шланг блока вакуумного управления), и сдвиньте их в сторону.
6. Отдайте винты и снимите смотровую крышку или блок зажигания системы прямого зажигания с центральной части крышки головки цилиндров (при необходимости см. Главу Системы запуска и заряда).
7. Там, где имеются, отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания.
8. Там, где имеется, снимите распределитель (см. Главу Системы запуска и заряда) и уберите его в сторону.
9. Отболтите и снимите крышку головки цилиндров, также снимите специально расщепленные резиновые пробки или комбинированное кольцо. Если крышка прикипела, легонько похлопайте по ней ладонью для освобождения.
10. С помощью торцевого ключа, надетого на болт шкив коленвала, проверните двигатель до тех пор, пока метка верхней мертвой точки (ВМТ) маховика / приводного диска не совпадет с распределительной меткой на корпусе трансмиссии и поршень N1 (ближайший к распределительной цепи) не окажется в верхней точке такта сжатия. На поздних моделях совместите выемку на шкиве коленвала с меткой шкалы на крышке распределительной цепи. При необходимости дополнительную информацию см. в Разделе Положение верхней мертвой точки (ВМТ) 1-го поршня. Удостоверьтесь также, что метки верхней мертвой точки на концах распредвалов, на которые одеваются звездочки, совпали с соответствующими метками верхней мертвой точки на крышках подшипников распредвалов.
11. Отвинтите и снимите натяжитель распределительной цепи с задней части головки цилиндров.
12. Удерживая каждый распредвал стационарно от вращения с помощью гаечного ключа, надетого на специальные фаски на концах распредвалов обращенных к маховику / приводному диску, отдайте болты и снимите звездочки, оставив их в направляющих распределительной цепи. Обратите внимание, что на звездочках имеются выступы, которые совмещаются с выемками на концах распредвалов. Распределительная цепь не может быть снята со звездочки коленвала, так как под звездочкой расположена направляющая.
13. На двигателях В202 вплоть до номера J082586, снимите с крышек подшипников распредвалов маслоподающие трубки; предварительно произведите маркировку трубок с целью не перепутать их при установке на место.

14. Удостоверьтесь, что на крышках подшипников распредвалов и на распредвалах, имеются идентификационные установочные метки. На крышках подшипников проштампованы цифры от “1” до “5”, на впускном распредвале и от “6” до “10” на выпускном распредвале — не перепутайте эти метки с литыми метками на каждой крышке. Впускной распредвал промаркирован голубой и оранжевой краской, а также буквой “G” на вращающейся поверхности позади шейки переднего подшипника. Выпускной распредвал промаркирован зеленой краской и имеет букву “A” на вращающейся поверхности позади шейки переднего подшипника.

15. В прогрессирующем порядке отвинтите болты крышек подшипников так, чтобы крышки не подвергались чрезмерному давлению клапанных пружин. Полностью снимите болты и снимите крышки подшипников, затем извлеките распредвалы из головки цилиндров. Обратите внимание, что внутренние болты крышек подшипников (за исключением конца валов, обращенных к распределительной цепи) имеют головки черного цвета и внутренние сверления для подачи масла в гидравлические толкатели клапанов; всегда проверяйте при установке правильность расположения болтов. Удостоверьтесь в наличии идентификационных установочных меток на распредвалах, при необходимости произведите дополнительную маркировку.

16. Приготовьте 16 маленьких чистых пластиковых контейнеров и пронумеруйте их с 1 по 8 с индексом I (впускной) и с 1 по 8 с индексом Е (выпускной). Альтернативно можно воспользоваться большой емкостью, разделенной на 16 отделений, промаркированных аналогичным образом. С помощью резинового отсоса (клизмы) или магнита извлеките по очереди каждый гидравлический толкатель и поместите его в соответствующий контейнер (отделение контейнера). Не перепутайте толкатели. Во избежание стекания масла налейте в каждую емкость чистого масла так, чтобы оно полностью скрывало толкатели.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения

Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения

Двигатели Е1, ЕЗ, Е5

В принципе, головка цилиндров двигателей Е имеет ту же конструкцию, что и у других бензиновых двигателей. В следующем тексте будет указано только на отличия.

Снятие

Установка

  1. Вставить распредвал.
  2. Установить звездочку распредвала с приводной цепью.
  3. Установить валы коромысел с половинками подшипников распредвала.
  4. Завернуть 10 болтов до прилегания к головке цилиндров усилием руки. Затем болты следует затянуть в три прохода. На каждом проходе болты затягиваются в последовательности, с 1-го по 10-й.

1-й проход: 50 Нм

2-й проход: 70 Нм

3-й проход: 90 Нм

Затяжку болтов головки цилиндров следует производить очень внимательно. Перед затяжкой следует проверить точность динамометрического ключа. Кроме того, необходимо точно следовать последовательности затяжки.

  1. Заблокировать коленвал, установить болт крепления зубчатого колеса распредвала и затянуть его с усилием 75 Нм.
  2. Для блокирования коленвала включить 4-ю или 5-ю передачу и попросить ассистента выжать педаль тормоза.
  1. Нажать стопор в направлении стрелки и полностью вдвинуть муфту натяжителя цепи в корпус натяжителя. Закрепить муфту скобой.
  1. Установить и привинтить натяжитель цепи с новой прокладкой.
  2. После установки натяжителя скоба ослабляется за счет вращения коленвала. Муфта смещается автоматически и устанавливает люфт цепи.
  3. Проверить регулировку приводной цепи. Для этого провернуть коленвал, чтобы метка на ременном шкиве совпала с меткой "Т". Одновременно коромысла 1-го цилиндра должны иметь небольшой люфт, а коромысла 4-го цилиндра должны находиться в положении перекрытия клапанов, т. е. оба клапана должны быть нажаты коромыслами вниз. Если это не так, приводную цепь необходимо отрегулировать снова.
  1. Установить крышку головки цилиндров с новой прокладкой крышки и сегментным уплотнением. Привинтить крышку с усилием 10 Нм.
  1. Подключить кабель массы батареи.
  2. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
  3. Проверить зазор клапанов, см. Раздел Проверка/регулировка зазора клапанов.

Регулировка приводной цепи

  1. Снять крышку головки цилиндров.
  1. Заблокировать коленвал и отвинтить болт крепления звездочки распредвала (двигатель изображен в снятом положении).
  1. Для блокирования коленвала включить 5-ю или 4-ю передачу и попросить ассистента выжать педаль тормоза.
  2. Снять натяжитель цепи.
  3. Снять клиновой ремень, см. Раздел Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
  4. Поднять автомобиль.
  5. Заблокировать коленвал и отвинтить болт крепления ременного шкива коленвала.
  6. Отвинтить все болты поддона картера, которые ввинчены в крышку приводной цепи.
  7. Отвинтить крышку цепи.
  1. Провернуть коленвал так, чтобы паз шпонки был обращен вверх. Одновременно полированные (блестящие) звенья цепи должны совпасть с метками на звездочках распределительного и коленчатого валов. Если метки не совпадают, снять звездочку с распредвала и отрегулировать цепь.
  1. Если цепь отрегулирована верно, установить звездочку распредвала, корпус приводной цепи, крышку головки цилиндров, ременный шкив коленвала и болты крепления поддона картера.

automn.ru

ВАЗ 2109 | Снятие, дефектовка и установка распределительного вала

Распределительный вал установлен в отдельном корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров теми же болтами, что и головка на блоке. Поэтому для замены распределительного вала требуется вывернуть эти болты и снять с головки блока корпус распределительного вала.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика»), задней крышки привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка масляного насоса»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), а также торцовая головка «на 13», ключи «на 12», «на 14», «на 19», динамометрический ключ.

1. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

2. Снимите катушку зажигания (см. «Снятие и установка катушки зажигания»).

3. Выверните три болта крепления кронштейна катушки зажигания к корпусу распределительного вала…

4. …и снимите кронштейн.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Под кронштейном крепления катушки зажигания установлено резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.


5. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга системы вентиляции картера двигателя…

6. …и отсоедините шланг от патрубка корпуса распределительного вала.

7. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

8. Ослабьте затяжку двух болтов крепления упорного фланца распределительного вала.

9. Ослабьте натяжение и снимите ремень привода газораспределительного механизма с зубчатого шкива распределительного вала (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика»).

10. Снимите зубчатый шкив распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).

11. Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка масляного насоса»).


Рис. 5.4. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

12. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров к блоку в последовательности, обратной показанной на рис. 5.4, в три приема: выверните болты на пол-оборота, выверните болты еще на пол-оборота, окончательно выверните болты.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Болты крепления головки блока цилиндров можно отворачивать только на холодном двигателе.

13. Извлеките болты и снимите корпус распределительного вала.

14. Выверните окончательно два болта крепления упорного фланца распределительного вала, сдвиньте распределительный вал назад и снимите фланец.

15. Выньте распределительный вал из корпуса, сдвигая его назад.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При извлечении распределительного вала из корпуса будьте осторожны: не повредите острыми кромками кулачков поверхности опор под шейки распределительного вала.

16. Осмотрите распределительный вал. На шпоночной канавке и резьбе на носке вала не должно быть повреждений и износа, а в проточке под упорный фланец — следов чрезмерного износа и забоин. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы, без повреждений. Если есть следы заеданий, перегрева, глубокие риски или ступеньки от износа, замените вал.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

17. Измерьте диаметры опорных шеек распределительных валов и их подшипников, вычислите зазоры в подшипниках валов, определяемые разностью между диаметрами их подшипников в головке цилиндров и диаметрами шеек (табл. 5.1). При износе, превышающем допустимый, замените распределительный вал, так как перешлифовка шеек на ремонтный размер не предусмотрена.

Таблица 5.1 Предельно допустимые диаметры шеек и зазоры в подшипниках распределительного вала

18. Установите распределительный вал крайними шейками на две призмы, помещенные на поверочную плиту, и измерьте индикатором биение средних шеек. При биении более 0,02 мм или несоосности шеек замените вал, так как его правка не допускается.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При установке нового распределительного вала рычаги клапанов замените новыми. Перед первым пуском двигателя и для улучшения условий приработки рекомендуется добавить в моторное масло противозадирную антифрикционную присадку.

19. Установите смазанный моторным маслом распределительный вал в его корпус и закрепите упорным фланцем.

20. Установите корпус распределительного вала на головку блока цилиндров и закрепите корпус и головку блока на блоке цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 79).

       

ПРИМЕЧАНИЯ

Прокладку головки блока цилиндров обязательно замените новой.

Перед установкой нанесите герметик на всю поверхность привалочной поверхности корпуса распределительного вала к головке блока цилиндров.

21. Установите заднюю крышку привода газораспределительного механизма, зубчатый шкив распределительного вала и ремень привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

22. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика»).

23. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

24. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления»), а также компрессора кондиционера (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера»).

automn.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *