Установка сигналов – Установка сигнала от “Волги” на ВАЗ-2109

Содержание

Установка звуковых сигналов от Волги

Многих владельцев ВАЗ 2109, 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному сигналу девятки может послужить рассмотренный здесь вариант установки звукового сигнала от «Волги». Многие, в том числе и автор, уже проделали данную совсем не сложную инсталляцию, и не жалеют потраченного времени и средств, тем более, что данная модернизация с лихвой окупается осознанием факта, что его автомобиль стал еще немного ближе к идеалу, и готов это немедленно продемонстрировать  всем желающим!

Итак, для данной инсталляции нам понадобятся следующие материалы:

  • сигналы от Волги с «массой» на корпусе
  • реле типа 90.3747 с фланцем крепления
  • колодка для реле
  • клеммы «мама» широкая
  • термоусаживаемая трубка (ТУТ)
  • провод многожильный сечением 2.5 мм. кв.
  • колодка под ножевой предохранитель
  • предохранитель на 20 А
  • металлический уголок

Запчасти для доработки

Первым делом снимаем клемму «массы» с аккумулятора.

Для доступа к штатному сигналу ВАЗ 2109 снимаем решетку радиатора, откручиваем штатный сигнал вместе с планкой его крепления. Рядом закреплен провод массы сигнала, демонтируем и его.

Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Крепить сигналы будем на штатное место, куда крепится родной сигнал. Уголок размечаем по месту установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигналов от Волги. Также для защиты от коррозии уголок желательно покрасить. Далее крепим сигналы на уголке. Болт крепления сигнала является одновременно «массой», поэтому надо обеспечить его электрический контакт с уголком, например закрепив волговские сигналы через корончатую шайбу.

Прикручиваем уголок с сигналами за болт крепления штатного сигнала Самары через корончатую шайбу для обеспечения контакта уголка с «массой». Возможно, что болты крепления  волговских сигналов на уголке будут задевать радиатор, в этом случае подкладываем шайбы, тем самым отодвигая уголок с сигналами от радиатора. Не забываем про необходимость сохранения уголка с корпусом автомобиля («массой»). Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.

Сигналы от Волги на ВАЗ 2109 подключаются по следующей схеме:

Электрическая схема подключения волговских сигналов на Lada Samara

Концы проводов обжимаем соответствующими клеммами. Все соединения прячем в термоусаживаемую трубку.

Реле  можно закрепить на обратной стороне рамки радиатора, рядом с блок-фарой.

Дополнительное реле включения сигналов

Массовый провод реле (контакт 86) закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления.

Провод от предохранителя (30-й контакт реле) подключаем к плюсовой клемме аккумулятора.

Питание сигналов напрямую от аккумулятора

Конечный результат, как сигналы от Волги выглядят на «девятке»:

 

Устанавливаем на место решетку радиатора:

 

Все, волговские сигналы установлены, гудим и наслаждаемся благородным звуком!

Можно подстроить звук сигналов от Волги путем вращения спец.болта на их корпусе. Также не забываем об антикоррозийной защите, можно просто промазать все болтовые соединения «Литолом».

P.S.

Волговские сигналы на  ВАЗ 2109 и его модификации можно установить и без использования реле, напрямую подключив к проводам питания штатного сигнала, штатный сигнал и так подключен через реле в блоке предохранителей. Но у этого способа есть недостатки. Плюсовой провод питания штатного сигнала очень тонкий, сигналы будут работать не в полную мощность из-за падения напряжения в этом проводе, т.к. волговский сигнал мощнее штатного. Цепь питания штатного сигнала защищена предохранителем №8 в блоке предохранителей, этим же предохранителем защищена и цепь питания вентилятора охлаждения. В связи с тем, что Волговские сигналы потребляют больший ток (14 А), чем штатный (5 А), этот предохранитель сгорит при одновременной работе вентилятора и волговского сигнала, а также могут пострадать соответствующие дорожки на печатной плате в блоке предохранителей.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuning-lada-2109.ru

Альтернативный звуковой сигнал ВАЗ 2110

Штатные звуковые сигналы ВАЗ 2110 достаточно тихие и порой не хватает их мощности для того, чтобы Вас заметили. Поэтому вместо заводских сигналов можно установить альтернативные звуковые сигналы, например от Волги. Либо установить дополнительный компрессорный сигнал.

Перед тем, как покупать альтернативные звуковые сигналы убедитесь, что уровень сигнала не выше 120Дб, иначе Вы не пройдете ТО.

Как сделать звуковой сигнал ВАЗ 2110 громче ? Ну конечно заменить штатные звуковые сигналы на более громкие или установить дополнительные гудки под капот.

Звуковой сигнал от Волги на ВАЗ 2110

Установить сигналы от Волги в ВАЗ 2110 можно различными способами. По разному можно не только закрепить Волговские рожки, но и выполнить их подключение.

Звуковые сигналы от Волги бывают старого и нового образца. Разницы большой нет, немного тональность другая, но это на любителя..

  • Сигналы Волга-3110 (22.3721/221.3721) (высокий, низкий тон). Цена 270р
  • Сигналы Волга, РАФ С302/303Д (высокий, низкий тон). Цена 430р

Уровень звукового давления 105-118 Дб.

Установить Волговские сигналы в ВАЗ 2110 простой заменой не получится.
Все дело в том, что к штатному сигналу подходит два провода: «Минус», который подается с кнопки на руле, и «Плюс», который подходит постоянно (который питает еще и вентилятор радиатора).
А для работы Волговских сигналов нужен всего один провод — «Плюс», т. к. «Масса» подается через корпус (от крепления их к кузову автомобиля).

Кроме того, речь идет и о разных потреблениях тока:

  • Штатные сигналы по паспорту потребляют не более 5А (на замерах не больше 3,5А)
  • Волговские сигналы 8А каждый (Итого 16А)
Именно поэтому, чтобы подключить сигналы от Волги в десятку нужно использовать 4-х контактное реле (например, 904.3747-10)

Реле можно установить:

  1. Внутри салона в блоке предохранителей.
  2. Под капотом (в этом случае реле нужно изолировать, чтобы не попала влага)
Рассмотрим оба варианта подключения на примере:

Установка реле внутри салона


Потребуется:
  1. Волговские звуковые сигналы
  2. Провод одножильный 1мм? 6м.
  3. Клеммы мама широкая 6шт.; мама узкая 1шт.
  4. Реле 4-х контактное 30А
  5. Колодка реле

Т.к. Волговские сигналы чуть большего размера, чем сигналы ВАЗ 2110, то устанавливать их придется в места отличные от штатных и лучше через кронштейны, чтобы вибрация при сигнале не сказывалась на качестве звучания.

Установить реле удобнее всего в свободной ячейке в блоке предохранителей.


На контакт «85» реле перекинул провод с 6разъема 13ти контактного реле (это выключатель звукового сигнала на руле). На схеме он серо-черный, на фото он белого цвета).  А на освободившееся место вставил провод от «87» контакта реле.

Чтобы подать «Плюс» на реле нужно прокинуть провод с разъема «Ш5-6» к «30» контакту реле, и через перемычку к контакту «86».

С контакта 87, при нажатии на кнопку сигнала, (по серому проводу с черной полосой) подается плюс на сигналы.

Т.к. красно-белый провод у сигналов не используется и на него постоянно подается «Плюс», то его нужно заизолировать !

Преимущества такого метода:

  1. Реле находится в монтажном блоке, то есть мы исключаем попадание влаги.
  2. Штатная проводка под капотом
  3. «Плюс» берем отдельный, а не от вентилятора радиатора

Установка реле в подкапотном пространстве

В отличии от первого способа тут все работы по установке сигналов и проводки будут под капотом.
Материал будет использоваться тот же, только еще нужно купить:
  1. Предохранитель подвесной(вроде от мафона-16А)-25р
  2. Клеммы мама-8шт-10руб
  3. Гофра пластиковая 2метра-8руб
Размещаем гудки от Волги в любом удобном месте (как и в первом варианте), а проводку подключаем по любой из схем:

В первой схеме «Плюс» для сигнала берем с блока предохранителей, через его предохранитель, а во второй схеме «Плюс» берем сразу с АКБ, через отдельный предохранитель 20А. Лучше всего для подключения клаксонов от Волги в ВАЗ 2110 использовать именно вторую схему.

Реле лучше располагать там, где будет меньше всего вероятность попасть влаге. Перед этим реле хорошо заизолировать или обернуть в пакет.

Порядок установки примерно такой:

  1. Ключом на «8» отворачиваем 2 болта крепления решетки радиатора и отщелкиваем 2 нижних защелки, снимаем решетку!
  2. Снимаем штатный звуковой сигнал
  3. Собираем проводку по схеме
  4. Изолируем все соединения, а провод, который соединяет сигналы между собой убираем в гофру (чтобы не перетерся об радиатор)
  5. Крепим реле в подходящем месте
  6. Ставим обратно решетку радиатора
Видео сигнала от Волги на ВАЗ 2110
 

 

Штатный звуковой сигнал вместе с сигналом от Волги

В данном случае мы оставляем штатные звуковые сигналы и подключаем Волговские, как дополнительные.
Две разных тональности будут звучать совершенно по другому, нежели отдельно Волговские сигналы или штатные.

Закрепляем звуковые сигналы от Волги в любом удобном месте, на пример к боковым стенкам.
И собираем проводку по схеме, также как и в прошлых методах все соединения хорошо изолируем от грязи и влаги.




Альтернативные звуковые сигналы на ВАЗ 2110

Кроме Волговских клаксонов на ВАЗ 2110 можно установить гудки и других фирм. 
По примеру прошлых вариантов уже понятно, как крепятся штатные звуковые сигналы и сигналы обратной полярности, поэтому установить любые другие клаксоны у Вас труда не составит.

Пример, установка звуковых сигналов GMP

Пример, установка звуковых сигналов Hella


Звуковой сигнал с компрессором на ВАЗ 2110

Пневматические сигналы представляют из себя целую систему, состоящую из:
  1. компрессора (нагнетателя воздуха)
  2. ресивера (ёмкости для сжатого воздуха) 
  3. сигналов (дудок), в которые при работе сигнала из ресивера под давлением подается сжатый воздух. 
Данный вид автомобильных сигналов является самым мощным по звуковому давлению из всех возможных вариантов

Но у компрессорных звуковых сигналов есть и минусы:

  1. Пневмосигнал срабатывает с небольшим запозданием, пока компрессор не наберет необходимое давление.
  2. Компрессор нужно обслуживать, то есть периодически смазывать и т.д.
  3. Пластиковые детали нужно располагать, как можно дальше от сильно греющихся предметов, иначе пластик будет трескаться
  4. Пневматика, как и любой другой компрессор, при нагнетании воздуха, конденсирует на рабочих поверхностях влагу, которая замерзает за ночь. То есть пока она не отогреется, сигнал работать не будет.
  5. На всасывающее отверстие компрессора лучше ставить защиту от пыли и грязи (например одеть чулок)
  6. Цена компрессорных звуковых сигналов на много выше.
Дешевые варианты таких сигналов, как правило не долговечны, и со временем их звук сравнивается с сигналами от той же Волги.
Кроме того, чтобы пройти ТО нужно оставлять штатные сигналы.

Пример, установка компрессорных звуковых сигналов в ВАЗ 2110

Видео: громкий гудок на ваз 2110 (компрессорный звуковой сигнал)


Дальний свет вместе со звуковым сигналом ВАЗ 2110

Эффектно будет, если вместе с гудком будет загораться дальний свет.
Для этого используйте данную схему, только не забудьте установить предохранитель на «Плюсе».

Штатная проводка к сигналам не изменялась
При работе дальнего гудок не включается.


Заключение

Для некоторых громкий сигнал — повод для уважения, другие тащатся от испуганных лиц пешеходов, а третьим в ответ сигналит паровоз 🙂

Конечно, самым распространенным способом сделать гудок ВАЗ 2110 громче — это установка сигналов от Волги. Пусть установка не такая простая, как хотелось бы, но цена комплекта (около 500р) и тональность Волговских сигналов это оправдывают. Кроме того, пройти ТО с Волговскими сигналами можно без проблем, в отличии от дорогих и не совсем надежных компрессорных сигналов.
Купить Волговские сигналы или клаксоны других фирм можно в интернет-магазинах.
А вообще, громкие сигналы лучше устанавливать на отдельную кнопку, чтобы случайно не испугать до инфаркта бабушку на пешеходном переходе 🙂

Установить альтернативный звуковой сигнал..


Источник фото:
Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Какой клаксон лучше, виды звуковых сигналов для авто их установка

Звуковой сигнал предназначен для предупреждения потенциально опасных ситуаций. Некоторых устраивает штатное устройство, другие хотят красивое звучание, третьи стремятся получить как можно более мощный звуковой сигнал. Давайте разберемся, какой клаксон лучше поставить на машину.

Клаксон — это устройство для подачи транспортными средствами звуковых сигналов, а также сам такой сигнал. Термин получил распространение по названию фирмы-производителя — «Klaxon Signals Ltd»[2] (от др.-греч. κλάζω — выть, шуметь), выпускавшей их с 1908 года.

Звуковой сигнал предназначен для предупреждения опасных ситуаций

Какие клаксоны бывают

Сегодня каждый автовладелец может подобрать сигнал для своего транспортного средства на свой вкус. Но прежде чем отправляться в магазин важно понять, в чём заключается их отличие друг от друга, какие преимущества и недостатки присущи отдельному виду.

Автомобильные клаксоны делятся на три основных вида:

  • Электромагнитные
  • Пневматические
  • Электронные.

Виды звуковых сигналов отличаются и по устройству, и по звучанию. Основной характеристикой автомобильного гудка является уровень шума.

Электромагнитные клаксоны

Благодаря простоте конструкции электромагнитный вид получил широкое распространение и установлен на большинстве современных автомобилей.

Основными его компонентами является соленоид с контактной парой и диафрагма. Электромагнитные клаксоны в зависимости от исполнения можно разделить на три типа:

  • Сигнал улитка. Громкость гудка может достигать 115-120 дБ, что однозначно эффективно воздействует на барабанные перепонки окружающих. Тем не менее из-за относительно крупных габаритов и воронкообразной конфигурации их монтаж не всегда выполним или затруднителен.

    Сигнал улитка

  • Дисковый клаксон. Издаёт обычный однотонный звук, громкость которого обычно составляет 115 дБ, а частота 350 Гц. Можно встретить и более высокочастотные модели, до 440 Гц. Как правило, монтируется в подкапотном пространстве, но иногда и на внешней части решётки радиатора. Конструкция может быть цельной или разборной. Габариты неразборных гудков обычно компактнее.

    Дисковый клаксон

  • Рожковый сигнал. Другими словами, это автомобильный горн. По большому счёту такой гудок представляет собой выпрямленную улитку. Обычно монтируются на внешней части транспортного средства. Устройство допустимо расположить и в подкапотном пространстве, но в таком случае снизиться его громкость.

    Рожковый сигнал, он же горн

Пневматические гудки

Основные рабочие элементы пневматических клаксонов это: горн, диафрагма и мембрана. Сжатый воздух при воздействии на мембрану заставляет её деформироваться и колебаться, возникающий звук усиливается горном. Пневматический гудок самый громкий сигнал на авто — его громкость достигает 145 дБ.

Пневматический клаксон

Мощные клаксоны этого типа комплектуются, как правило, четырьмя трубками, которые генерируют сигнал частотой от 400 до 800 Гц. Для обеспечения полноценной работы такого устройства, понадобится достаточно мощный компрессор, способный создавать давление в 60 атмосфер.

Пневматический гудок способен воспроизводить не только однотонный звук, но и некоторые мелодии. Для этого компрессору понадобится значительное пространство под капотом, а также устройство необходимо будет дополнить специальным электронным контроллером. Компрессор для гудка в таком случае управляется электрическими сигналами, которые подаёт запрограммированный контроллер. У водителя есть несколько вариаций мелодий.

Электронные сигналы

Главной частью электронных гудков является чип, который генерирует звук нужной частоты и передаёт его на громкоговоритель устройства. Громкость сигнала может достигать 110 дБ, а частотный диапазон весьма обширен и в каждой отдельной модели может быть совершенно разным.

Электронный клаксон

Их монтаж можно производить практически на любом автомобиле независимо от габаритов и напряжении электрической цепи. Электронные клаксоны могут работать как от 12, так и от 24 В. Устройство может воспроизводить как однотонные звуки, так и различные мелодии.

Стоит помнить, что музыкальный гудок может стать причиной нежелательного внимания сотрудников ДПС в случае, если мелодия напоминает спецсигнал. При этом на водителя может быть наложен штраф.

Нестандартные решения

В некоторых случаях водители предпочитают устанавливать паровозный гудок на авто. Он обладает весьма значительной мощностью и способен резко привлечь внимание окружающих. Однако его монтаж требует довольно много места в подкапотном пространстве.

Паровозный гудок является самым мощным

Монтаж паровозных или пароходных сигналов не запрещён, но необходимость в таком гудке спорна. Его использование в городском режиме может стать причиной штрафа. Помимо того, для использования таких сигналов автомобиль должен обладать хорошей звукоизоляцией.

Установка клаксона

После приобретения клаксона, устройство нужно установить. К каждой модели прилагается инструкция, однако, что касается электрической части, здесь обычно всё довольно просто.

Установка звукового сигнала на автомобиль

Сама установка звукового сигнала на автомобиль взамен старого несложна. Клаксон устанавливается на место старого, или если  новый больше, то подбирается пространство для его крепления. Гораздо сложнее установить пневматический звуковой сигнал с компрессором, ведь нужно искать не только большее место под сам гудок, но и под компрессор.

Выбор места для установки звукового сигнала на автомобиль

При монтаже обеспечьте надёжное крепление клаксона, чтобы не потерять его во время езды.

Самый громкий сигнал на авто — это, конечно, круто, но необходимо учитывать, что для нормальной работы его компрессора может потребоваться довольно большая сила тока. Поэтому перед такой покупкой стоит подумать о соответствии аккумуляторной батареи машины и генератора.

Установка пневмосигнала на автомобиль

Монтаж такого устройства лучше доверить проверенному автосервису.

Заключение

В завершении темы стоит отметить, что клаксон в первую очередь — это устройство для общения водителя с пешеходом или другими водителями в исключительно крайнем случае.

Правила пользования звуковыми сигналами

Громкость и звук таких устройств пока никакими ГОСТ-ами не регламентируется, а нарушением считается использование спецсигналов («крякалок»).

В городском режиме гудок разрешено использовать только для предупреждения ДТП, а вне населённого пункта перед началом обгона.

Беспорядочное использование гудка считается нарушением правил дорожного движения. В этом случае к водителю могут быть применены штрафные взыскания со стороны сотрудников дорожной службы.

avtofirst.ru

Альтернативный звуковой сигнал ВАЗ 2110

Штатные звуковые сигналы ВАЗ 2110 достаточно тихие и порой не хватает их мощности для того, чтобы Вас заметили. Поэтому вместо заводских сигналов можно установить альтернативные звуковые сигналы, например от Волги. Либо установить дополнительный компрессорный сигнал.

Перед тем, как покупать альтернативные звуковые сигналы убедитесь, что уровень сигнала не выше 120Дб, иначе Вы не пройдете ТО.
Как сделать звуковой сигнал ВАЗ 2110 громче ? Ну конечно заменить штатные звуковые сигналы на более громкие или установить дополнительные гудки под капот.


Звуковой сигнал от Волги на ВАЗ 2110

Установить сигналы от Волги в ВАЗ 2110 можно различными способами. По разному можно не только закрепить Волговские рожки, но и выполнить их подключение.

Звуковые сигналы от Волги бывают старого и нового образца. Разницы большой нет, немного тональность другая, но это на любителя..
  • Сигналы Волга-3110 (22.3721/221.3721) (высокий, низкий тон). Цена 270р
  • Сигналы Волга, РАФ С302/303Д (высокий, низкий тон). Цена 430р

Уровень звукового давления 105-118 Дб.

Установить Волговские сигналы в ВАЗ 2110 простой заменой не получится.
Все дело в том, что к штатному сигналу подходит два провода: «Минус», который подается с кнопки на руле, и «Плюс», который подходит постоянно (который питает еще и вентилятор радиатора).
А для работы Волговских сигналов нужен всего один провод — «Плюс», т. к. «Масса» подается через корпус (от крепления их к кузову автомобиля).

Кроме того, речь идет и о разных потреблениях тока:

  • Штатные сигналы по паспорту потребляют не более 5А (на замерах не больше 3,5А)
  • Волговские сигналы 8А каждый (Итого 16А)
Именно поэтому, чтобы подключить сигналы от Волги в десятку нужно использовать 4-х контактное реле (например, 904.3747-10)

Реле можно установить:

  1. Внутри салона в блоке предохранителей.
  2. Под капотом (в этом случае реле нужно изолировать, чтобы не попала влага)
Рассмотрим оба варианта подключения на примере:

Установка реле внутри салона


Потребуется:
  1. Волговские звуковые сигналы
  2. Провод одножильный 1мм? 6м.
  3. Клеммы мама широкая 6шт.; мама узкая 1шт.
  4. Реле 4-х контактное 30А
  5. Колодка реле

Т.к. Волговские сигналы чуть большего размера, чем сигналы ВАЗ 2110, то устанавливать их придется в места отличные от штатных и лучше через кронштейны, чтобы вибрация при сигнале не сказывалась на качестве звучания.

Установить реле удобнее всего в свободной ячейке в блоке предохранителей.


На контакт «85» реле перекинул провод с 6разъема 13ти контактного реле (это выключатель звукового сигнала на руле). На схеме он серо-черный, на фото он белого цвета).  А на освободившееся место вставил провод от «87» контакта реле.

Чтобы подать «Плюс» на реле нужно прокинуть провод с разъема «Ш5-6» к «30» контакту реле, и через перемычку к контакту «86».

С контакта 87, при нажатии на кнопку сигнала, (по серому проводу с черной полосой) подается плюс на сигналы.

Т.к. красно-белый провод у сигналов не используется и на него постоянно подается «Плюс», то его нужно заизолировать !

Преимущества такого метода:

  1. Реле находится в монтажном блоке, то есть мы исключаем попадание влаги.
  2. Штатная проводка под капотом
  3. «Плюс» берем отдельный, а не от вентилятора радиатора

Установка реле в подкапотном пространстве

В отличии от первого способа тут все работы по установке сигналов и проводки будут под капотом.
Материал будет использоваться тот же, только еще нужно купить:
  1. Предохранитель подвесной(вроде от мафона-16А)-25р
  2. Клеммы мама-8шт-10руб
  3. Гофра пластиковая 2метра-8руб
Размещаем гудки от Волги в любом удобном месте (как и в первом варианте), а проводку подключаем по любой из схем:

В первой схеме «Плюс» для сигнала берем с блока предохранителей, через его предохранитель, а во второй схеме «Плюс» берем сразу с АКБ, через отдельный предохранитель 20А. Лучше всего для подключения клаксонов от Волги в ВАЗ 2110 использовать именно вторую схему.

Реле лучше располагать там, где будет меньше всего вероятность попасть влаге. Перед этим реле хорошо заизолировать или обернуть в пакет.

Порядок установки примерно такой:

  1. Ключом на «8» отворачиваем 2 болта крепления решетки радиатора и отщелкиваем 2 нижних защелки, снимаем решетку!
  2. Снимаем штатный звуковой сигнал
  3. Собираем проводку по схеме
  4. Изолируем все соединения, а провод, который соединяет сигналы между собой убираем в гофру (чтобы не перетерся об радиатор)
  5. Крепим реле в подходящем месте
  6. Ставим обратно решетку радиатора
Видео сигнала от Волги на ВАЗ 2110
 

 

Штатный звуковой сигнал вместе с сигналом от Волги

В данном случае мы оставляем штатные звуковые сигналы и подключаем Волговские, как дополнительные.
Две разных тональности будут звучать совершенно по другому, нежели отдельно Волговские сигналы или штатные.

Закрепляем звуковые сигналы от Волги в любом удобном месте, на пример к боковым стенкам.
И собираем проводку по схеме, также как и в прошлых методах все соединения хорошо изолируем от грязи и влаги.




Альтернативные звуковые сигналы на ВАЗ 2110

Кроме Волговских клаксонов на ВАЗ 2110 можно установить гудки и других фирм. 
По примеру прошлых вариантов уже понятно, как крепятся штатные звуковые сигналы и сигналы обратной полярности, поэтому установить любые другие клаксоны у Вас труда не составит.

Пример, установка звуковых сигналов GMP

Пример, установка звуковых сигналов Hella


Звуковой сигнал с компрессором на ВАЗ 2110

Пневматические сигналы представляют из себя целую систему, состоящую из:
  1. компрессора (нагнетателя воздуха)
  2. ресивера (ёмкости для сжатого воздуха) 
  3. сигналов (дудок), в которые при работе сигнала из ресивера под давлением подается сжатый воздух. 
Данный вид автомобильных сигналов является самым мощным по звуковому давлению из всех возможных вариантов

Но у компрессорных звуковых сигналов есть и минусы:

  1. Пневмосигнал срабатывает с небольшим запозданием, пока компрессор не наберет необходимое давление.
  2. Компрессор нужно обслуживать, то есть периодически смазывать и т.д.
  3. Пластиковые детали нужно располагать, как можно дальше от сильно греющихся предметов, иначе пластик будет трескаться
  4. Пневматика, как и любой другой компрессор, при нагнетании воздуха, конденсирует на рабочих поверхностях влагу, которая замерзает за ночь. То есть пока она не отогреется, сигнал работать не будет.
  5. На всасывающее отверстие компрессора лучше ставить защиту от пыли и грязи (например одеть чулок)
  6. Цена компрессорных звуковых сигналов на много выше.
Дешевые варианты таких сигналов, как правило не долговечны, и со временем их звук сравнивается с сигналами от той же Волги.
Кроме того, чтобы пройти ТО нужно оставлять штатные сигналы.

Пример, установка компрессорных звуковых сигналов в ВАЗ 2110

Видео: громкий гудок на ваз 2110 (компрессорный звуковой сигнал)


Дальний свет вместе со звуковым сигналом ВАЗ 2110

Эффектно будет, если вместе с гудком будет загораться дальний свет.
Для этого используйте данную схему, только не забудьте установить предохранитель на «Плюсе».

Штатная проводка к сигналам не изменялась
При работе дальнего гудок не включается.


Заключение

Для некоторых громкий сигнал — повод для уважения, другие тащатся от испуганных лиц пешеходов, а третьим в ответ сигналит паровоз 🙂

Конечно, самым распространенным способом сделать гудок ВАЗ 2110 громче — это установка сигналов от Волги. Пусть установка не такая простая, как хотелось бы, но цена комплекта (около 500р) и тональность Волговских сигналов это оправдывают. Кроме того, пройти ТО с Волговскими сигналами можно без проблем, в отличии от дорогих и не совсем надежных компрессорных сигналов.
Купить Волговские сигналы или клаксоны других фирм можно в интернет-магазинах.
А вообще, громкие сигналы лучше устанавливать на отдельную кнопку, чтобы случайно не испугать до инфаркта бабушку на пешеходном переходе 🙂

Установить альтернативный звуковой сигнал..


Источник фото:
Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Звуковой сигнал на авто: принцип работы,виды,установка,неисправности.

 

 

Принцип работы

Принцип работы автомобильных сигналов основан на циклическом замыкании и размыкании контактов. При этом происходит колебание мембраны. Громкость, тон и сила потребляемого тока определяются зазором между якорем (подвижным контактом) и сердечником (неподвижным контактом). В зависимости от потребляемого тока сигналы могут включаться непосредственно включателем или через реле. Звуковые сигналы в автомобиле бывают безрупорными (шумовыми) или рупорными (тональными). Комплект звуковых сигналов включает шумовые и тональные сигналы, настроенные на совместную работу. Основное назначение звукового сигнала – обратить на себя внимание других участников движения, особенно, когда не хватает видимости.

Звуковой сигнал вибрационного типа, безрупорный. Включатель с кольцевой кнопкой установлен на рулевом колесе. На автомобиле ВАЗ-2101 устанавливаются два сигнала — низкого и высокого тона. Сигнал состоит из корпуса, электромагнита 3, якорька 4, контактов 6, мембраны 7 и резонаторного диска 5. При нажатии на кнопку замыкается электрическая цепь, и ток из аккумуляторной батареи поступает по замкнутым контактам 6 в обмотку электромагнита 3. При этом электромагнит притягивает якорек 4, который прогибает мембрану 7 и одновременно размыкает контакты 6. Электрическая цепь прерывается, электромагнит размагничивается, и якорек под действием упругости мембраны отходит обратно,, вследствие чего контакты смыкаются, снова образуется замкнутая электрическая цепь, якорек вновь притягивается, и процесс повторяется. При этом создаются частые колебания мембраны (до 100 колебаний в секунду) и появляется звук. Тон звука каждого сигнала регулируется винтом 1, расположенным на задней стенке. При вращении винта по часовой стрелке сила звука увеличивается, а при вращении против часовой стрелки — уменьшается.

Неисправности звукового сигнала

Не работают звуковые сигналыУстранение неисправности
а) Перегорел предохранитель.Заменить предохранитель, предварительно устранить причину перегорания предохранителя.
б) Обрыв цепи в схеме звуковых сигналов: окислены или разъединены наконечники проводов в разъемных соединениях, повреждены провода.Проверить последовательно наличие цепи в разъемных соединениях согласно схеме включения звуковых сигналов
в) Окисление, загрязнение контактного кольца на рулевом колесе.При замыкании контактной пластины центрального переключателя на «массу» звуковые сигналы работают. Зачистить контактное кольцо, отрегулировать.
г) Перекос арматуры рулевого колеса, накладки сигнальной кнопки или не отрегулирован зазор включения звуковых сигналов.При замыкании контактной пластины центрального переключателя на «массу» звуковые сигналы работают. Зачистить контактное кольцо, отрегулировать. Заменить поврежденные детали, отогнуть накладку рулевого колеса, отрегулировать.
д) Отогнута пластина включателя звуковых сигналов центрального переключателя или ее излом.При замыкании контактной пластины центрального переключателя на «массу» звуковые сигналы работают. Зачистить контактное кольцо, отрегулировать. Отогнуть пластину или заменить центральный переключатель.
е) Не работает реле включения звуковых сигналов.Проверить реле на работоспособность,в случае поломки заменить аналогичным
ж) Неправильно установлена перемычка в месте установки реле включения звуковых сигналов на монтажном блоке.Проверить и установить правильно перемычку: на блоке.
и) Обрыв цепи монтажного блока : перегорание дорожек, ложная пайка.Проверить цепь согласно схеме монтажного блока. Заменить монтажный блок.
к) Не работает звуковой сигнал: разрегулировка, обрыв цепи обмотки катушки, отпадание «таблетки» контакта, попадание влаги.Отрегулировать или заменить звуковой сигнал. При регулировке сигнала винтом возможно постоянное замыкание контактов и перегорание предохранителя.
Некачественное звучание звуковых сигналовУстранение неисправности
а) Неисправность звуковых сигналов: разрегулировка, трещина мембраны.Отрегулировать сигналы или заменить.

ВИДЫ ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Все клаксоны можно условно разделить следующим образом:

  1. Воздушный:
  • однорожковый;
  • многорожковый.
  1. Электрический:
  • однотональный;
  • многотональный.

Отличие между ними в том, что первые работают от сжатого воздуха, а вторые от электрического тока. Для воздушных клаксонов необходима установка компрессора и ресивера, ведь их нельзя просто подключить к аккумулятору или питающему проводу. Исключение составляют клаксоны со встроенным компрессором. На большинстве машин устанавливают клаксоны, работающие лишь в одной тональности. Если же однотональный звук не устраивает, то можно подключить высокочастотные и низкочастотные клаксоны с изменяемой тональностью. Также устанавливают несколько источников звука, чья тональность соответствует выбранной мелодии и включают их по определенному алгоритму.

На большинстве авто предусмотрена лишь световая индикация включения заднего хода, из-за чего водитель вынужден вручную подавать сигналы с помощью гудка. В конце 80-х годов прошлого века в СССР из Японии или Европы начали завозить автомобили с нестандартным звуковым оповещением о включении заднего хода. В качестве сигнала использовали мелодии или записанные высказывания типа «пожалуйста, осторожно, моя машина едет назад».

УСТАНОВКА ЗВУКОВОГО СИГНАЛА

Согласно нормативам ГОСТа, не существует точных характеристик, которые относились бы к сигналам. Но если на автомобиле сигнал находится в неисправном состоянии или отсутствует вообще, то данный факт считается полным нарушением, за что водитель может быть привлечен к определенному виду ответственности. Этот факт обязывает всех водителей иметь на своем транспортном средстве исправное звуковое устройство.

 

 

Согласно последним правилам и положениям, нормированию подлежат гудки высокой частоты, которая должна находиться на определенном уровне. В большинстве случаев данная частота должна быть постоянной. Если на транспортном средстве установлен достаточно громкий или слишком тихий сигнал, то это может доставлять много неприятностей не только пешеходам, но и самому водителю.

В большинстве случаев звуковые гудки имеют частоту звучания, находящуюся в диапазоне от 320 до 440 Гц. Причиной этому является сила звука гудка, воздействующего на орган слуха человека. Именно данный диапазон громкости является наиболее оптимальным. Слишком громкий звуковой сигнал автомобиля может напугать прохожего или вывести его из состояния равновесия. При слабом сигнале автомобиля возникает серьезный риск для жизни пешеходов.

Если Вам хочется установить в своем транспортном средстве многоголосые гудки, то стоит позаботиться о наличии хорошей звукоизоляции Вашего автомобиля. Иначе от собственного звукового гудка авто придется страдать в первую очередь Вам. Приобретая желаемый гудок для своей машины. Обязательно удостоверьтесь, сможет ли аккумулятор выдержать нагрузку данного устройства. В противном случае Ваша покупка будет бессмысленной или негативно отразится на сроке эксплуатации аккумулятора. В идеале мощность данного устройства должна быть выше мощности сигнального гудка.

 

Есть еще один очень важный момент, который касается размеров сигнальной системы. Для дисковых сигналов, защищённых собственной решёткой, характерна установка снаружи, в отличие от «улиток», которые к данному виду установки не приспособлены. Учитывая эти детали, водитель должен рассчитывать объем внутреннего пространства, который находится под капотом.

Приобретая автомобильный сигнал в специализированном магазине, к нему обязательно прилагается подробная инструкция по установке. Разобравшись в ней, автолюбитель сможет самостоятельно установить гудок на свою машину. К тому же, большинство сигнальных гудков имеют одинаковый принцип установок. Это очень удобно и не доставляет автолюбителям лишних хлопот по данному поводу.

Согласно теории, гудок присоединяют в устройство автомобиля посредством имеющегося в нем реле либо через прерыватель, имеющий источник тока. Проектировщики транспортных средств предусмотрели момент движения электронов при подаче тока, связанных с особой «массой». Рядом с такой массой и располагается кнопка включающая сигнал. Поблизости с ними находится и само устройство. Таким образом гудок крепится к транспортному средству.

 

 

seite1.ru

Самостоятельная установка на ВАЗ сигнала от Волги — Статьи по автоэлектрике — Статьи

Большинство моделей ВАЗовской разработки, включая широко распространенные и сегодня ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 оборудованы не слишком благозвучными звуковыми сигналами, что часто приводит в расстройство владельцев этих автомобилей. Между тем в наше время существует достаточно много вполне достойных замен штатному ВАЗовскому сигналу и, в частности, прекрасной альтернативой может служить вариант установки отличного звукового сигнала от «Волги».

Итак, для реализации такой, не слишком затратной идеи, нам понадобятся следующее оборудование и сопутствующие материалы:

  • Обычные «волговские» сдвоенные сигналы с выводом «массы» на корпус;
  • Реле типа  90.3747 совместно с колодкой и фланцем крепления;
  • Набор широких клемм;
  • Предохранитель на 20А вместе с установочной колодкой;
  • Многожильный изолированный провод сечением не менее 2.5 мм. кв.;
  • Термоусаживаемая трубка или изолента;
  • Кусок алюминиевого или стального уголка.

Практическое исполнение доработки

Как всегда, перед тем как работать с электрической схемой автомобиля следует отсоединить от аккумулятора клемму «минусового» силового провода, тем самым защитив себя от случайных коротких замыканий.

Далее, для того чтобы получить доступ к штатному сигналу необходимо полностью снять решетку радиатора, после чего появляется возможность демонтировать звуковое устройство (вместе с планкой крепления). Не забываем также отключить и провод массы сигнала.

Оценив место установки штатного сигнала дорабатываем крепление сигналов от Волги используя купленный уголок на котором сверлим отверстия в соответствии с разметкой по месту установки. Если наш уголок выполнен из стали – для защиты от коррозии покрываем его слоем краски. При креплении сигналов к уголку учитываем то, что один из крепежных болтов будет служить массой, а значит, он должен быть соответствующей длины для обеспечения надежного контакта с металлической деталью корпуса автомобиля.

Крепим уголок с новыми сигналами при помощи болта крепления штатного сигнала (опять же, помня про «массу» можно подстраховаться корончатой шайбой»). В случае если болты крепления на уголке мешают установке (болты задевают радиатор) – производим корректировку методом подкладки шайб.

Схема подключения сигналов Волги на ВАЗ выглядит следующим образом:

Для выполнения надежного соединения окончания используемых проводов обжимаем клеммами, и все оголенные участки защищаем термоусаживаемой трубкой либо изолентой.

 Что касается реле, то для него найдется место с обратной стороны радиатора в непосредственной близости от блока фар.

«Минусовой» провод реле (контакт 86), снабженный кольцевой клеммой под винт, через корончатую шайбу прикрепляем к кузову автомобиля (зачистив предварительно металл в месте подсоединения).

Провод от 30-го контакта реле (идущий через предохранитель) подключаем к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи, иначе говоря, основное питание сигнала будет осуществляться напрямую от аккумулятора.

 Подстройку звучания новых сигналов можно выполнить при помощи специального болта на корпусе. Кроме того раструбы сигналов следует располагать таким образом, чтобы в них не скапливалась влага, а все болтовые соединения не помешает защитить смазкой.

Следует отметить, что установка волговского сигнала на ВАЗ может выполняться и по упрощенной схеме, то есть без использования дополнительного реле. В данном случае подключение производится при помощи проводов питания штатного сигнала, учитывая тот факт, что базовый сигнал использует свое собственное реле, расположенное в блоке предохранителей. Такой способ конечно же проще и требует меньших затрат, однако он имеет определенные недостатки. Дело в том, что плюсовой провод запитующий штатный сигнал тонковат для более мощного «волговского» устройства и падение напряжения на нем слишком значительное (сигнал будет звучать слабее, чем хотелось бы). Кроме того, защитный предохранитель в штатной сети защищает не только цепи сигнала, но и вентилятор, и его номинала в 5А явно недостаточно (при одновременной работе обоих устройств предохранитель быстро перегорает и, при этом, часто повреждаются дорожки на монтажной плате блока предохранителей).

Похожие материалы

www.elektrik-avto.ru

Блог о Skoda, Audi, Volkswagen, Seat, Porsche. Клубные новости, мероприятия.

Установка «Волговских» сигналов на Skoda Octavia Tour

Статья посвящена тем, кто мечтает заменить штатную «пищалку», которую ставила компания Skoda на Octavia Tour, то-ли из экономии, то-ли еще из-за чего. В следующей модели — Octavia А5 данная проблема не является актуальной, т.к. там уже все сделано с завода достаточно хорошо. А вот А4 досталась, на мой взгляд, неудачная штатная «гуделка», которой даже посигналить иногда стыдно.

А что у нас гудит заведомо хорошо и проверено временем? Конечно же «Волга», более того, в интернете много тем, посвященных установке «волговских» сигналов на разные машины. Поэтому его и будем ставить, ведь установочный комплект получается довольно не дорогой, в отличие от штатного двухтонального сигнала, да да, есть и такой, но цена на него негуманна, и ставить его будут, только истинные приверженцы всего оригинального.

До начала всех работ покупаем материалы:

  • Гофра 9мм — 2 метра
  • 2 разъема типа «мама»
  • Одна клемма под болт М6
  • Реле на 30А и разъем к нему
  • Корпус под предохранитель для врезания в провод и сам предохранитель на 15А
  • Провод 1,5 мм метров 5 (лучше пару цветов, но не критично)
  • Комплект волговских сигналов С302Д и С303Д
  • Болт М8 и гайка для него (все под ключ на 13)
  • Болт М6 и гайка для крепления реле (можно заранее подобрать по отверстию)
  • Пластина из нескольких полосок железа, она же «наборная» (размеры можно оценить на фото ниже)
  • Набор термоусадочных трубок
  • Изолента
  • Пластиковые стяжки

Из инструментов потребуются: 2 ключа на 13 и один на 10, отвертка «торкс», кусачки, дрель, сверло на 8, молоток.

Вся процедура установки заняла 4 часа, включая подготовку проводов (часа 2 от общего времени). Поэтому, лучше готовиться заранее, например, спаять провода по описанному примеру, тогда времени на сам монтаж потратится заметно меньше и если привлекать помощника, то на меньшее время — явно проще.

Находим яму (подъемник), или ровное сухое место, т.к. надо работать под машиной. В нашем случае это была площадка с твердым покрытием. Вынимаем решетку из бампера:

Домкратим машину, снимаем переднее левое колесо. Тут же заботимся о безопасности, т.к. домкрат — не самый надежный агрегат, поэтому кладем под порог хотя бы снятое колесо, и что-нибудь на него, чтобы, в случае падения, машина не упала на голову. Конечно же тянем ручник от души и ставим на передачу, под колесо ставим упоры. Кто уверен — может выполнять не все пункты, но я бы этого не советовал 🙂 Чтобы небыло проблем по электрике — снимаем клеммы аккумулятора, опять же напомню — сначала минус, потом плюс.

Выкручиваем 3 самореза из подкрылка:

Забираемся под машину и вынимаем пластиковую заглушку:

Снизу видим сам сигнал:

Он же виден и спереди, очень удобно, когда заглушки нет:

Откручиваем первую гайку, при этом лучше сразу вынуть, чтоб не мешался, какой то датчик (предположительно датчик температуры забортного воздуха):

Откручиваем второй болт:

и вынимаем кронштейн вместе с сигналом.

Завершив разборку, можно переместиться в теплое, удобное помещение. Берем дрель и рассверливаем сверлом на 8, отверстие. Гнем молотком аккуратно, под прямой угол указанную на фото пластину (выделены место сгиба и отверстие для сверления).

Берем наборную пластину, заготовленную заранее (есть мнение что наборность как то улучшает резонирующие свойства и соответственно звук, штатно стоит пластина из двух железок). В моем случае она была немного длиннее и пришлось просверлить еще одно отверстие поближе. Размеры можно оценить по линейке.

Собираем конструкцию обратно, но уже со вторым сигналом, тут как раз пригодятся болтик М8 с гайкой, еще не забудьте гроверные шайбочки.

Далее переходим к самому долгому процессу паяния «косички» проводов на фишку реле (это можно вынести в подготовительные работы).

Разъем №30 — силовое питание от «+» аккумулятора.
Разъем №85 — черно-желтый «+» от штатной проводки сигнала. Управляющий провод.
Разъем №86 — коричневый «-» от штатной проводки сигнала.
Разъем №87 — выход на сигналы.

В итоге должно получиться что то типа такого.

Обратите внимание, что на питание к новым сигналам припаяны 2 провода, а на провод, который пойдет на «+» от аккума, припаян корпус под предохранитель. На конец провода, который пойдет на аккумулятор, припаиваем клемму под болт, а на питание к сигналам — разъемы «мама». На все соединения не забываем одевать термоусадочные трубки.

Все в сборе выглядит примерно так:

Общая длина около метра, можно оценить по линейке (на фото ниже приложена третий раз, т.е. 30см линейки равно примерно 90см от начала)

На провода, если они одного цвета, для маркировки прикручиваем изоленту, чтоб потом при монтаже не попутать. Провод приходящий на 85 разъем реле маркируем как «+» на обоих концах.

На этом работы в помещении закончены, можно идти к машине. Скусываем штатную клемму на сигналы, она больше не нужна.

По цветности: 85 разъем реле должен соединяться с черно-желтым «+» от штатной проводки сигнала. Управляющий.
Разъем №86 — коричневый «-» от штатной проводки сигнала. На фото видно как выглядят штатные провода.

Берем болтик с гайкой из заначки и прикручиваем реле в отверстие (там есть 1-2 сделанных еще на заводе отверстия).

После чего укладываем провода в гофру и перематываем в местах выхода проводов чтоб не вылезли.

Следующим шагом гофру уже с проводами спускаем вниз к месту крепления сигналов.

Лезем под машину, зачищаем провода штатной проводки и скручиваем с проводами от самодельной «косички», не забываем соединять правильно (см. выше). Также не забываем надевать термоусадочную трубку до скручивания проводов.

Прикручиваем кронштейн с сигналами (вид через дырку в бампере). На всякий случай еще раз по месту необходимо проверить и убедиться что «улитки» сигналов расположились так, что вода в них скапливаться не будет, а будет стекать вниз.

Возвращаем обратно датчик.

Далее, по месту размещаем провода в гофру и обрезаем ее. Надеваем два разъема питания на сигналы, это скорее всего придется сделать на ощупь.

Ставим обратно клеммы на аккумулятор и прикручиваем провод питания.

Все, можно попробовать первый раз погудеть. Меня ждал первый сюрприз — реле работает, но сигнал не гудит, причина найдена быстро, это российский корпус предохранителя, где сам предохранитель достаточно сильно болтается и нет контакта, пришлось отверткой поджать ему контакты и все заработало. Ура!!!

Теперь собираем все обратно и радуемся.

Фоткаемся на память.

Бюджет мероприятия:

Реле 30А
50,00
Разъем для реле 30,00
Провод, 5м 39,30
Клеммы — мама, 2шт 6,00
Клемма под гайку, 1шт 3,00
Контейнер для предохранителя + гофра 2м 70,00
Предохранитель 15А 5,00
Волговские сигналы (пара) с302д и с303д 700,00
Итого 903,30

Остальное из расходников было под рукой. И конечно бесценная помощь Алексея (hds).

PS. Все таки замечательная машина была «Волга», давно сгинула в конкурентной борьбе, но ее голос еще долго будет встречаться на авто других производителей.

Поделиться с друзьями

skoda-ural.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *