Утеплитель на радиаторную решетку – Утеплитель решётки радиатора — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Утеплитель решётки радиатора — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Всем привет!
Новогодние праздники прошли с пользой) Изготовил утеплитель решетки радиатора (давно хотел). Картонка слишком просто)))
И морозы ударили как раз к стати!
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ИЗДЕЛИЯ ТОЛЬКО В БОЛЬШИЕ МОРОЗЫ -25-27 и ниже

И так все по порядку:
Сначала сделал шаблон из гофрированной бумаги (коробка)

сначала шаблон

Материал из которого будет наша конструкция: кожзам, почти белый(в цвет машины), изолон фольгированный 3мм.
Вырезаем по шаблону изолон и приклеиваем к нему «кожу» Моментом.

изолон,

склейка Моментом для фиксации

Заготовку прошиваем по кругу и размечаем дальнейшие линии и «воздуховоды».

разметка

Приклеил для начала (далее прошью) петли (резинки) для крепежа.

Далее прошиваем продольные линии. Кармашки для вентиляции шил в ручную (машинка не умеет такое), поэтому немного неровно, для достижения моей цели не мешает)))
Если жарко кармашки просто сворачиваются во внутрь и всё.

работа кипит

вентиляция (в ручную)

Ну вроде и все работа закончена

Утеплитель практически готов осталось по вешать

Крепеж выполнен по кустарному… были использованы большие канцелярские скрепки в пластике (металл толще), изогнуты в виде крючков, через резинки к решетке.
Держатся замечательно!

итог

Сейчас стоят морозы, двигатель меньше остывает и на ходу не мерзнет.
Всем спасибо и удачи на дорогах!

P.S.
Для справки

холодно однако

www.drive2.ru

Утеплитель решётки радиатора — SsangYong Actyon, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Поскольку дизелёк мерзнет зимой ( да и не только дизелёк, но и бензиновый двигатель тоже), сделал утеплитель решётки радиатора.
Утеплитель сшит из автокожи (иск.) Dollaro black. Сделан двойным, изнанка из агрофлекса (нетканого материала), внутрь вставлен фольгированный изолон-фольгой к радиатору.
Выкройку сделал из картона, приложил и продавил по решётке контур, а затем подогнал по месту.
Сейчас у нас морозы -24, -29 и утеплитель реально помогает. Двигатель меньше остывает и на ходу не мерзнет.

Первоначально планировал крепить его к решётке на липучки.
В принципе себе так и сделал, но получилось муторно крепить.
Лучше пришить с обратной стороны шлёвки и закрепить за них к решётке пластиковыми хомутами.
В утеплителе сделаны окошки, которые открываются заворачиванием внутрь.
Сделал отстрочку в цвет машины. Можно сделать без отстрочки и немного по другому.
Открывающееся окно сделать одно — сверху. Так проще будет открывать и воздух будет поступать на интеркулёр.
Когда холодный воздух обдувает интеркулёр — мне показалось, что расход падает.
В морозы в принципе на радиатор можно вообще воздух не пускать.
Вчера ехал ночью в мороз. Останавливался несколько раз проверял под капотом.
Окошки были открыты. Вентиляторы не включаются вообще. Печка гонит горячий воздух.
На приборке четыре деления по температуре. Двигатель не мёрзнет. Но верхняя пластиковая крышка на двигателе была холодная. Под капотом утеплителя нет.
Думаю имеет смысл положить автоодеяло или закрыть войлоком.
При движении температура не падала, а вот на стоянке на холостых — падала до трёх делений.

Пробег: 6777 км

www.drive2.ru

Зачем утеплять решетку радиатора с наступлением осени

Эта «хитрость» возникла еще в советское время. Автомобили тогда не были такими высокотехнологичными, как сейчас. В то время не было никаких специальных систем подогрева двигателя. Вентилятор в системе охлаждения работал постоянно, и зачастую не справлялся со своими обязанностями.

Зимы всегда были достаточно холодными, температура в европейской части страны могла достигать -35 градусов. Мотор долго прогревался и быстро остывал при движении по трассе или остановке. Но опытные водители придумали способ улучшить обогрев двигателя, закрыв подручным материалом радиаторную решетку.

Но времена изменились, автомобили усовершенствовались, и, кажется, что такой метод уже больше не актуален, но это не так. С наступлением холодов на улицах города можно заметить авто с закрытыми решетками. И это не только старые советские автомобили, но и современные иномарки. Почему же давний «лайфхак» не теряет актуальности?

Как работает современная система охлаждения?

Сейчас в автомобилях используется комбинированная система охлаждения, использующая жидкостное и принудительное воздушное охлаждение. Охлаждающая жидкость циркулирует по системе патрубков, состоящей из двух уровней.

При запуске ДВС, насос начинает перекачивать охлаждающую жидкость по малому кругу. Когда мотор прогревается до рабочей температуры, термостат выключается и открывает второй (большой) круг охлаждения.

Проходя сквозь секции радиатора, жидкость снова охлаждается и возвращается в новый цикл. Если этот режим снижения температуры недостаточен, датчик температуры активируется, передавая сигнал на блок управления двигателем и включается вентилятор воздушного охлаждения.

Принцип работы радиатора основан на многоуровневой циркуляции воздуха в его сердцевине, что делает более интенсивным снижение температуры охлаждающей жидкости, проходящей через него.

Зачем утеплять решетку радиатора?

Такое усовершенствование в холодное время года помогает мотору быстрее прогреваться и меньше остывать при стоянке, так как картон или другой теплоизоляционный материал предотвращает чрезмерное охлаждение радиатора. Главное в этом «лайфхаке» —  не испортить мотор и следить за температурой.

Важно! Если вы хотите утеплить радиатор, не закрывайте всю его площадь. Возможно, двигатель перегреется, а мощности вентилятора может быть недостаточно. Поэтому  нужно оставить около 20% площади решетки радиатора свободной, чтобы не рисковать.

Утеплять радиаторную решетку необходимо в трех случаях:

  1. Термостат неисправен, и машина не нагревается до рабочей температуры в пути.
  2. В радиаторную решетку попадает снег, песок или дорожные реагенты. Она быстро загрязняется или покрывается льдом.
  3. У вас большой дизельный автомобиль, спецтехника (из-за большого количества охлаждающей жидкости в системе).

Во всех других случаях это не имеет смысла, потому что обогреватель салона никак не связан с радиатором, который является частью большого круга системы охлаждения. Печка имеет собственный радиатор и обычно работает в малом круге системы охлаждения. Сегодня чаще всего радиатор закрывают, чтобы избежать его засорения и образования наледи.

Плюсы утепления радиатора

Ограничение холодного воздушного потока к решетке дает следующие преимущества:

  • при езде на высоких скоростях, особенно в минусовые температуры, тепло под капотом будет сохраняться. Следовательно, меньше износ деталей мотора;
  • рабочая температура антифриза достигается быстрее, мотор быстро восстанавливается до нужной температуры после непродолжительной остановки;
  • воздух в салоне нагревается быстрее;
  • мотор прогревается быстрее;
  • незначительно, но снижает расход топлива за счет более быстрого прогрева мотора.

Минусы утепления радиатора

  1. Риск перегрева двигателя и дорогостоящего ремонта.
  2. Не облегчает холодный пуск после продолжительной стоянки.
  3. Не влияет на ресурс аккумулятора.

Итак, закрывать ли решетку радиатора на современном автомобиле? Можно сделать это, а можно и нет, ошибки в этом не будет. Необходимо учитывать температуру воздуха в вашем регионе. Если преобладают устойчивые минусовые температуры от -15 и ниже, то лучше закрыть.

Эта манипуляция поможет защитить двигатель от чрезмерного износа. Если вы проживаете в мягком климате с европейской зимой, то особого смысла в этом нет, зато появляется риск перегрева двигателя.

the-robot.ru

SsangYong Actyon › Бортжурнал › Окончательный вариант утеплителя решётки радиатора

После изготовления нескольких утеплителей выявились и некоторые проблемы с установкой.
1. Оказалось, что рамка под номер на нижней решётке радиатора имеет два типоразмера:
Под Российский номер шириной где то 52 см и Корейский оригинал шириной 32см.
2.Промежуточный вариант крепился ремешками (пришитыми к утеплителю) непосредственно к решётке.
Некоторые владельцы для защиты от мух и камней установили внутри бампера, за решётками радиатора металлическую сетку. Эта сетка мешает установке утеплителя.

Хотя ремешки просунуть можно, но т.к. они прикреплены к утеплителю — он (утеплитель) создаёт проблемы с установкой.
3. С учётом эксплуатации выработалась оптимальная конструкция утеплителя.

Итак утеплитель изготавливается из неперфорированной автокожи (иск.) Dollaro Black,
с отверстием под эмблему и без него с подкладкой из чёрного агрофлекса.
Подкладка нужна для того, чтобы в сшитый утеплитель вставить фольгированный макрофлекс 10мм.
Низ утеплителя делается глухим. Верх с вырезами для поступления воздуха к интеркулёру. Даже зимой это необходимо, т.к.при закрытой наглухо решётке растёт расход топлива (проверено самолично).
Для закрытия щелей предусмотрена заглушка из фольгомакрофлекса ( на случай стоянки и очень уж сильных морозов за минус 30).

Макрофлекс фольгированной стороной к радиатору отражает инфракрасное излучение, выделяемое радиатором назад в моторный отсек.
Тем самым помогая сохранить тепло.

Крепёж изменён и состоит из 4-х верхних и 4-х нижних ремешков различной длины из ворсистой части липучки, с пришитыми полукольцами или пластиковыми рамками.

Сначала к решётке крепятся ремешки из липучки, а затем утеплитель просто крепится ответной частью липучки к этим ремешкам.
Поскольку сами ремешки крепить ничего не мешает, установка утеплителя состоит в том, чтобы правильно разместить утеплитель на решётке и прижать его к липучкам.
Легко поставить легко снять.
При этом ремешки до окончания сезона остаются на решётке.
Утеплитель не боится воды и моющих средств.
На мойке его можно не снимать, а после окончания сезона утеплитель снимается, снимаются и ремешки. Всё это моется тёплой водой с моющим средством (любым), сушится и убирается до следующего сезона.

Выкладываю фото промежуточного и окончательного варианта утеплителя и его установки.
Буду рад если кому то эта информация будет полезна.
Удачи Всем!

www.drive2.ru

Пришла зима — утепление радиаторной решетки — Volkswagen Touran, 1.9 л., 2008 года на DRIVE2

Зима как обычно в Россию приходит неожиданно, а в этом году она еще и припозднилась, заявившись лишь в середине зимы аж в январе 2016 года.

Все «трактористы» знают, что автомобили с дизельными двигателями зимой по утрам прогреваются относительно тяжело и долго. Поэтому и я решил ускорить этот процесс, т.к. в этом деле заинтересован и я, как водитель.
В прошлые зимы я засовывал под декоративную решетку радиатора картонку, но это было не всегда очень удобно и не так быстро монтировалось/демонтировалось. В то же время я категорически не приемлю «стеганные в ромбик попоны» из дермантина (как на старых советских грузовиках), которые прикреплялись спереди радиатора на веревочках. А наверное эта моя нелюбовь возникла от того, что в прошлые годы такие обледеневшие и болтающиеся на ветру концы веревочек, оббили краску на кромке капота на моей бывшей ВАЗ-2105. Или даже есть цельные пластиковые «защиты», закрывающие полностью с внешней стороны радиаторные решетки. Ну не нравятся мне они и все почему-то…
Правда признаюсь сразу, идея не моя! Автор: angrygen www.drive2.ru/l/4800837/ раньше это делал, поэтому я в этот год пошел по проторенному им пути! Правда про покупку таких «утеплительных» трубок вспомнил нежиданно, находясь рядом со «Строймаркетом», поэтому на обум купил всего 4 штуки 1-метровых/18мм трубки утеплителя для пластиковых труб из вспененного полиэтилена.

Их с запасом хватило на верхнюю решетку. А вот на нижнюю пришлось еще докупать 2м, но уже диаметром 22мм, т.к. там «щели» там чуток пошире верхних.

Нарезал их необходимой длины по щелям радиатора, а для того, чтобы трубки держались получше между горизонтальными ламелями, сделал канцелярским ножом надрезы, которые «закусывали» уже вертикальные ламели!

Ну вот получилось как-то так!

www.drive2.ru

2. Утепление решётки радиатора. Намордник. — Toyota Corolla, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Кому лень читать.

В связи с частыми поездками в деревню по трассе решил на зиму утеплить радиаторную решётку. Основной задачей было защитить моторный отсек от существенного выдувания тепла на скорости и прямых потоков холодного воздуха. В дополнение хотелось сохранить нормальный внешний вид. Маршрутчики обычно обтягивают пенотермом, иногда фольгированным, что кстати является отличным оружием против особо чувствительных дизайнеров…

Существует множество автомобильных ателье, которые делают на заказ красивые намордники. По их информации сей девайс представляет собой трёхслойную конструкцию (внутренний и наружный слои — водомаслостойкий материал; средний слой — утеплительный материал). Для возможности управления потоком воздуха предусматриваются окошки.

Обычно в качестве наружного слоя используют кожзам, но я взял толстый камуфляжный оксфорд, использующийся для чехлов, тентов и т.д. Внутренним слоем был избран тот же пенотерм, он же сыграл роль каркаса. Что по пути под руку попалось, то и купил

Выкроек не нашёл, иначе ателье совсем разорились бы. Пришлось купить крутой маркер, чтоб на морозе работал, прикрепить к передку автомобиля кусок прозрачной плёнки и вообразить себя творцом. Чуть не забыть про окошки и гос знак. После перенести этот шедевр на пенотерм. Быстро и криво вырезать, примерить. Вырезать заново медленно и ровно. Кстати окошки желательно вырезать аккуратно, они пригодятся, их тоже надо обшить.

Далее приложил полученный смайлик к оксфорду, обвёл, после чего отмерил со всех сторон по сантиметру и снова обвёл. Тоже самое повторил ещё раз, только приложил другой стороной. Далее вырезаем и сшиваем. Сшивать можно на машинке, но наша сломалась, а я стал почётной швеёй.

К полученному шву сверху и снизу удобно приделать завязки, после чего для приличия можно загнуть шов на заднюю сторону и снова пришить. В качестве завязок пригодились шнурки от кедов( шнурков запасных прислали больше чем кедов). После всего аналогично делаются окошки и пришиваются по нижнему шву к соответствующему месту. Главное чтоб сгибались, но при этом и на место влезали, возможно для этого пенотерм стоит чуть подрезать по краям. Сзади фиксации получившихся затычек не требуется, они просто зажимаются между намордником и радиатором и в открытом и в закрытом состоянии.

Обновка подошла в самый раз. Снизу привязывал между бампером и губой, вариантов не так много, но фантазию проявить есть где, сверху всё проще и не так интересно. От завязок лишнеее можно отрезать.

В результате греется быстрее, остывает дольше, у самых мерзлявых пассажиров спереди в морозы больше не так быстро зябнут ноги, если я забываю направить печку им в эти самые ноги. Раньше бывало после долгой езды по трассе в мороз сцепление туго нажималось, сейчас нет такого. Выглядит нормально. На всё ушло 100*150 см оксфорда 200р, 100*150 см пенотерма 60р, половина из которого использовал как прототип, время, нервы кота, чужие нитки. Моется, стирается, кофе не готовит.

Информацию о скорости остывания и прогревах за ночь предоставлю позже, пока ещё морозы не установились, -25 ночью было пару раз было, но прогрев не запускался, заводилась сутра нормально.

На счет целесообразности, без укрытия решётки в мороз около — 20 на трассе и в пробках вентилятор не срабатывал, сейчас в пробках срабатывает, на трассе редко. Судя по датчику температуры двигателя, в среднем она стала выше, практически всегда больше 70, раньше была меньше, и 60, и 50. Кс

www.drive2.ru

Утеплитель для радиатора автомобиля


В зимнее время особенно в морозы мотор автомобиля очень долго прогревается, а при движение и вовсе не дождаться когда достигнет рабочей температуры. Нужный по размеру утеплитель для решетки радиатора не всегда есть в магазине. Поэтому намного быстрей с помощью подручных материалов изготовить такой утеплитель своим руками.

Необходимые материалы и инструменты:
— картон;
— ткань;
— ножницы;
— нож канцелярский;
— металлическая линейка;
— плоскогубцы;
— рулетка;
— проволока сечением 1 – 1.5 мм квадратных;
— шило;
— нитки;
— игла для шитья.

Шаг 1: На бампере автомобиля рулеткой измеряем проем решетки радиатора и полученные размеры откладываем на заготовленном картоне.

Шаг 2: С помощью канцелярского ножа и металлической линейки вырезаем заготовку.


Шаг 3: Подбираем ткань по цвету автомобиля. В данном случае выбран материал черного цвета. Совет: лучше использовать материал стретч, так как он хорошо растягивается, что способствует хорошей натяжке и отсутствию морщин.

Шаг 4: Разрезаем данный кусок материала на две половины и сшиваем их, что бы добиться необходимой длины.

Шаг 5: Оборачиваем картонную полоску в кусок ткани и с помощью ниток с иголкой обшиваем по краям.

Шаг 6: Образовавшиеся края ткани так же пришиваем по периметру.

Шаг 7: С лицевой стороны утеплитель выглядит следующим образом.

Шаг 8: Изготовленный утеплитель необходимо закрепить на бампере. Для этого понадобятся шило, плоскогубцы и два куска проволоки.

Шаг 9: Прикладываем утеплитель к бамперу автомобиля и с помощью шила прокалываем по два отверстия с каждой стороны.

Шаг 10: Продергиваем проволоку через решетки бампера и утеплитель. С помощью плоскогубцев выполняем скрутку. Теперь наш радиатор утеплен.


Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

usamodelkina.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *