ВАЗ-2104 клиренс и дорожный просвет
ВАЗ-2104 клиренс
Содержание страницы
ВАЗ-2104 – советско-российский заднеприводный универсал, разработанный в Тольятти компанией АвтоВАЗ. Машина относится к малому бюджетному классу автомобилей начальной ценовой категории. Модель поступила в производство в 1984 году и выпускалась до 2012 года. Помимо основного российского завода в Тольятти, автомобиль выпускали на нескольких украинских заводах – в Луцке, Херсоне и Кременчуге. Кроме того, автомобиль выпускали в Гизе (Египет).
В начальные годы производства ВАЗ-2104 считался самым популярным советским и российским универсалом. По объему продаж данная модель лидировала с большим отрывом относительно конкурентов, в том числе иномарок. Машина пользовалась высоким спросом, не смотря на устаревшую платформу от автомобиля Fiat 124 образца 1960-ых годов.
В разные годы производства автомобиль оснащался несколькими моторами. Так, поначалу модель продавали с двигателями объемом 1,3 и 1,5 литра, мощностью 64 и 75 л. с. Позже появилась 1,6-литровая 74-сильная версия, а также 50-сильный дизель объемом 1,6 литра.
Дорожный просвет – 170 мм.
Отзывы владельцев
- Виталий, Смоленск. В 2014 году мне удалось урвать ВАЗ-2104 в отличном состоянии. Машина 2005 года, с пробегом 60 тысяч км. Куплена за 3800 у. е. Вполне нормальный аппарат для транспортировки всего того, что можно перевезти – фрукты, овощи, мебель, технику и т. д. Я работаю курьером, сам себе хозяин. Что касается подвески, настройки ходовой части ВАЗ-2104 больше подходят для плохих дорог – разбитых асфальтов, проселков, бугров и т. д. На легком бездорожье ВАЗ-2104 превращается в кроссовер, хоть и с задним приводом. Дело в том, что в таких условиях не надо разгоняться, так как на приличной скорости (например, в городе или на загородной трассе) автомобиль сильно кренится и раскачивается. Это все из-за мягкой подвески и большого дорожного просвета в 170 мм. Расходные материалы меняю вовремя, как и остальные детали и запчасти. Двигатель тяговитый, но очень шумный. Потребляет до 10 литров в городском цикле.
- Антон, Буденновск. Я недавно продал свой ВАЗ-2104, который служит мне верой и правдой шесть лет. Машина куплена в 2012 году новой, с гарантией. Чистая и ухоженная – такой я ее продал за хорошие деньги. Ничего не скрипит и не дребезжит. За автомобилем я ухаживал как следует – регулярно менял колодки и расходники. Средний расход топлива 8 литров по городу, по трассе выходит 6 литров на 100 км. Главное достоинство универсала – его грузоподъемность и энергоёмкая подвеска. Также отмечу большой дорожный просвет в 170 мм. Машина ведет себя адекватно на скоростях до 80 км/час, а потом уже надо подруливать – присутствует боковая раскачка, и машина рыскает по трассе. Но в городе скорость не более 80 км/час, и ехать вполне комфортно.
- Вадим, Санкт-Петербург. Пользуюсь отцовской машиной 2001 года, с 70-сильным мотором 1,5 литра. Тачка долго стояла в гараже. Выкатил на ней только в 2016 году. Пришлось кое-что заменить в ходовой части, поменять расходники и т. д. Потом машина поехала, как по маслу. Для города вариант то что надо – даже разбить не жалко. Езжу тихо и неспеша, стараюсь не нарушать ПДД. Такой универсал сгодится и для работы – например, для перевозки продовольствия. Места внутри очень много, особенно если откинуть задние сиденья. Можно без пробоев колесить по проселочным дорогам, по пересеченной местности. Чтобы повысить устойчивость, я поставил задние диски с выносом наружу. Но из-за клиренса 170 мм автомобиль все равно кренится. Ходы подвесок велики, но при спокойной езде это незаметно.
Видео – обзор
ВАЗ-2104 характеристики, описание, тест-драйв
ВАЗ-2104 характеристики, описание, тест-драйв
ВАЗ-2104, стал вторым автомобилем после ВАЗ-2104, который был разработан уже на основе собственных автомобилей, а не автомобиля Fiat-124.
Машину начали выпускать в 1984 году.
«Четверка” пришла на смену «Двойке”. Внешний вид обновился полностью. Машина стала более современная и комфортная. Полностью был изменен салон, он не стал по комфорту равен престижным иномаркам, однако сидения, приборная панель, задние сидения, обшивка салона стали более современными и комфортными.
В 1999 году была выпущена модификация ВАЗ 21047. По внешнему виду и кузову – это была та же самая машина, однако салон был позаимствован в точном совпадении от ВАЗ-2107. Была так же установлена пятиступенчатая коробка передач, вместо четырехступенчатой.
С 1999 года так же начала выпускаться модель с дизельным двигателем, объемом 1520 кубических см. отечественного производства.
На вторичном рынке ВАЗ-2104 пользовалась сумасшедшим спросом. Это был достаточно надежный универсал, для сельского жителя был незаменим. Конкуренцию составляли иномарки, но новые автомобили – универсалы были недоступны для широкого круга покупателей, а 10-летние подержанные требовали огромных расходов на ремонт.
В настоящее время спрос на эту модель уже не такой как был ранее на вторичном рынке, однако, несмотря на то, что автомобили ВАЗ-2104 имеют возраст от 8 лет, они еще широко представлены на вторичном рынке, продать данную машину достаточно легко.
В запасных частях дефицита нет, починить автомобиль можно практически на любой станции технического обслуживания и самое главное – у многочисленных частных мастеров, практикующих в гаражах.
Автомобиль выпускался с 1999 по 2006 год.
Модификации автомобиля:
ВАЗ-2104 — двигатель ВАЗ-2105, 1300 кубических сантиметров, с 4-ступенчатой коробкой передач, базовая модель.
ВАЗ-21041 — двигатель от ВАЗ-2101, 1200 кубических сантиметров, с 4-ст. КПП. Серийно не выпускалась.
ВАЗ-21042 — экспортный вариант, двигатель от ВАЗ-2103, 1500 кубических сантиметров, правый руль.
ВАЗ-21043 — двигатель от ВАЗ-2103, 1500 кубических сантиметров, с 4- или 5-ст. КПП, в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107.
ВАЗ-21044 — двигатель от ВАЗ-2107, 1700 кубических сантиметров, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель.
ВАЗ-21045 — двигатель от ВАЗ-2107, 1800 кубических сантиметров, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель. Серийно не выпускалась.
ВАЗ-21045Д — двигатель от ВАЗ-341, 1500 кубических сантиметров, дизель, 5-ст. КПП.
ВАЗ-21047 — двигатель от ВАЗ-2103, 1500 кубических сантиметра, 5-ст. КПП, улучшенный вариант с салоном от ВАЗ-2107. Экспортные модификации оснащались решёткой радиатора от ВАЗ-2107. На вторичный рынок такие модели так же поступали в единичных количествах и продавались в первые часы. Такая модель пользуется спросом и в настоящий момент.
ВАЗ-21048 — двигатель от ВАЗ-343, 1770 кубических сантиметра, дизель, 5-ст. КПП.
ВАЗ-21041i — двигатель от ВАЗ-21067 1600 кубических сантиметра, инжектор, 5-ст КПП, салон и электрооборудование от ВАЗ-2107, передние сидения от ИЖ-2126.
ВАЗ-21041 VF — дизайн радиатора ВАЗ-2107, двигатель от ВАЗ-2103, 1500 кубических сантиметров, 5-ст КПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107, передние сидения от ИЖ-2126.
Технические характеристики автомобиля ВАЗ-2104:
Модель |
2104 |
21041 |
21043 |
21043-03 |
21044 |
21045 |
Тип кузова |
универсал |
|||||
Мест |
5 |
|||||
Дверей |
5 |
|||||
Объем багажника |
345/1035 | |||||
Размеры и вес автомобиля |
||||||
Длина |
4115 |
|||||
Ширина без зеркал |
1620 |
|||||
Высота |
1443 |
|||||
Масса собственная |
1020 |
|||||
Полезная нагрузка |
455 |
|||||
База |
2424 |
|||||
Колея спереди |
1365 |
|||||
Колея сзади |
1321 |
|||||
Дорожный просвет до поддона картера двиг. |
182 |
|||||
Дорожный просвет до балки заднего моста |
170 |
|||||
Дорожный просвет до балки пер. подвески |
175 |
|||||
Особенности устройства |
||||||
Двигатель |
2105 |
2101 |
2103 |
2103 |
|
ВАЗ-3411 |
Рабочий объем, л |
1,294 |
1,198 |
1,452 |
1,452 |
1,452 |
|
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1 по ГОСТ 14846 (нетто) |
47,0 (63,9) |
43,2 (58,7) |
52,3 (71,1) |
52,3 (71,1) |
38,7* (52,6) |
|
* При частоте вращения коленчатого вала 4800 мин-1 | ||||||
Степень сжатия |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
23 |
|
Шины |
Камерные, радиальные 165/70 R13 или 165/80R13 (165SR13) |
|||||
Колеса |
Дисковые, штампованные |
|||||
Размерность обода |
127J-330(5J-13) |
|||||
Ведущие колеса |
Задние |
|||||
Подвеска передняя |
Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
|||||
Подвеска задняя |
Пятиштанговая. Зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими амортизаторами |
|||||
Трансмиссия |
||||||
Сцепление | Однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной | |||||
Коробка передач | Механическая, трехходовая, четырех- или пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода | |||||
Число ступеней коробки передач |
5 или4 |
|||||
Передаточные числа коробки передач |
|
|
|
|
|
|
I |
3,636 |
|||||
II |
1,95 |
|||||
III |
1,357 |
|||||
IV |
0,941 |
|||||
V |
0,784 |
|||||
Задний ход |
3,53 |
|||||
Передаточное число главной передачи |
4,1 |
4,1 |
4,1 или 3,9 |
4,1 или 3,9 |
4,1 или 3,9 |
4,1 или 3,9 |
Тормоза |
||||||
Тормоза передние |
Дисковые с двумя противолежащими гидравлическими цилиндрами и автоматическим восстановлением заданного зазора |
|||||
Тормоза задние |
Барабанные с самоцентрирующимися колодками, с автоматическим восстановлением зазора между колодками и барабаном, с регулятором давления |
|||||
Привод рабочих тормозов | Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем | |||||
Привод стояночного тормоза |
Тросовый |
|||||
Привод сцепления |
Гидравлический |
|||||
Рулевое управление |
||||||
Рулевое управление | Травмобезопасное, с промежуточным карданным валом | |||||
Редуктор рулевого механизма | С глобоидальным червяком и двухгребневым роликом на шариковых подшипниках, передаточное число 16,4 | |||||
Рулевой привод | Трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов | |||||
Электрооборудование |
||||||
Система электропроводки |
Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой. Номинальное напряжение, 12 В | |||||
Аккумуляторная батарея |
6СТ55П, емкостью 55 А-ч при 20-часовом режиме разряда | |||||
Генератор |
37.3701, переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Ток отдачи 55 А при 5000 мин» | |||||
Стартер |
35.3708, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода, мощность 1,3 кВт | |||||
Свечи зажигания |
А17ДВ или FE 65 P с резьбой М14Х1,25 | |||||
Динамические и эксплуатационные характеристики |
||||||
Скорость максимальная с водителем и 1 пассажиром |
|
|
|
|
|
|
Скорость максимальная с полной нагрузкой |
135 |
|
143 |
143 |
|
|
Время разгона до 100 с водителем и 1 пассажиром |
18,5 |
|
17 |
17 |
|
|
Время разгона до 100 с полной нагрузкой |
|
|
|
|
|
|
Радиус поворота наименьший |
5,6 |
|||||
Максимальный подъем без разгона, в % |
34 |
|||||
Тормозной путь груженого с 80 км/час |
43,2 |
|||||
Расход топлива при 90 км/час |
7,5 |
|
7,4 |
7,4 |
|
|
Расход топлива при 120 км/час |
10,1 |
|
10,3 |
10,3 |
|
|
Расход топлива при городском цикле движения |
10 |
|
10,3 |
10,3 |
|
|
Емкость топливного бака |
42 |
|||||
Macca буксируемого прицепа с тормозами |
600 |
|||||
Масса буксируемого прицепа без тормозов |
300 |
|||||
Максимальная масса багажника на крыше |
50 |
ВАЗ 2104: тест драйв:
ВАЗ 2104 Четверка технические характеристики
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2104 четверка универсал
Максимальная скорость: 137 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 18.5 c
Расход топлива на 100км по городу: 10,1 л
Объем бензобака: 45 л
Снаряженная масса автомобиля: 1020 кг
Допустимая полная масса: 1475 кг
Размер шин: 175/70 SR13
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1294 см3
Мощность: 64 л.с.
Количество оборотов: 5600
Крутящий момент: 92/3400 н*м
Система подачи топлива: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Ход поршня: 66.8 мм
Степень сжатия: 8.5
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
АБС: есть
Рулевое управление
Усилитель руля: нет
Тип рулевого управления: Червячный редуктор
Трансмиссия
Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка — 4
Подвеска
Передняя подвеска: Двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска: Неразъемная балка моста
Кузов
Тип кузова: универсал
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 4115 мм
Ширина машины: 1620 мм
Высота машины: 1443 мм
Колесная база: 2424 мм
Колея передняя: 1365 мм
Колея задняя: 1321 мм
Дорожный просвет (клиренс): 170 мм
Объем багажника максимальный: 1035 л
Объем багажника минимальный: 345 л
Производство
Год выпуска: с 1984
Список модификаций ВАЗ-2104 | |
ВАЗ-2104 | двигатель ВАЗ-2105, 1,3 литра, карбюратор, с 4-КПП), базовая модель |
ВАЗ-21041 | двигатель ВАЗ-2101, 1,2 литра, карбюратор с 4-КПП. Серийно не выпускалась. |
ВАЗ-21042 | двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, правый руль |
ВАЗ-21043 | двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор с 4- или 5-КПП, в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107 |
ВАЗ-21044 | двигатель ВАЗ-2107, 1,7 литра, моновпрыск, 5-КПП, экспортная модель |
ВАЗ-21045 | двигатель ВАЗ-2107, 1,8 литра, моновпрыск, 5-КПП, экспортная модель. Серийно не выпускалась. |
ВАЗ-21045Д | двигатель ВАЗ-341, 1,5 литра, дизель, 5-КПП |
ВАЗ-21047 | двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор, 5-КПП, улучшенный вариант с салоном от ВАЗ-2107. Экспортные модификации оснащались решёткой радиатора от ВАЗ-2107. |
ВАЗ-21048 | двигатель ВАЗ-343, 1,8 литра, дизель, 5-КПП |
ВАЗ-21041i | двигатель ВАЗ-21067 1,6 литра инжектор, 5-КПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107 |
Экспортные названия ВАЗ-2104 | |
Lada Riva | Великобритания и страны материковой Европы |
Lada Nova | Германия и страны материковой Европы |
Lada 1500 или Lada Signet | Канада |
Lada Laika | Бразилия |
Геометрическая схема ВАЗ-2104 | |
Тип кузова | универсал 5-ти дверный |
Колесная формула / привод | 4 х 2 / задний) |
Длина, мм | 4115 |
Ширина, мм. | 1620 |
Высота, мм. | 1443 |
Колесная база, мм. | 2424 |
Дорожный просвет(клиренс), мм. | 170 |
Колея передняя, мм. | 1365 |
Колея задняя, мм. | 1321 |
Снаряженная масса, кг. | 1050 |
Допустимая полная масса, кг. | 1475 |
Диаметр разворота, м. | 9,9 |
Объём багажника (min/max) л. | 345/1100 |
Двигатель ВАЗ-21011 | |
Двигатель ВАЗ-21011 | 4-х тактный рядный |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндров, мм. | 77 |
Тип блока цилиндров | рядный |
Количество клапанов | 8 |
Ход поршня, мм. | 66 |
Степень сжатия | 8,8 |
Объём двигателя, см3 | 1294 |
Мощность | 69 л.с. при 5600 об/мин |
Крутящий момент | 94 Нм при 3400 об/мин |
Мин. частота вращения коленвала | 820-880 об/мин |
Двигатель ВАЗ-2103 1.2 л.(1,3 л.)(1,5 л.) | |
Двигатель ВАЗ-2103 | 4-х цилиндровый карбюраторный |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндров, мм. | 76 (79) (76) |
Тип цилиндров | рядный |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм. | 66 (66) (80) |
Степень сжатия | 8,5 |
Объём двигателя, см3 | 1198 (1295) (1458) |
Мощность | 64 (70) (72,5)л/с. при 5600 об/мин. |
Крутящий момент | 85 (93) (104) при 3400 об/мин. |
Передаточное отношение гл.пары | 4,3 |
Трансмиссия ВАЗ-2104 | |
Сцепление | Однодисковое с центральной нажимной пружиной |
Коробка передач | механическая, трехходовая, четырехступенчатая |
Подвеска ВАЗ-2104 | |
Тип передней подвески | Двойной поперечный рычаг |
Тип задней подвнски | неразъёмная балка моста |
Тип рулевого управления | Червячный редуктор |
Динамика ВАЗ-2104 | |
Тормоза передние/задние | Дисковые/барабанные |
Максимальная скорость | 153 км/ч |
Время разгона (0-100км/ч), сек. | 17 |
Размер шин | 175/70/R13 |
Тип топлива | АИ-92 |
Расход топлива | 5,7 л. |
Объём топливного бака, л. | 42 |
Модель | 2104 | 21041 | 21043 | 21043-03 | 21044 | 21045 |
Тип кузова | универсал | |||||
Мест | 5 | |||||
Дверей | 5 | |||||
Объем багажника | 345/1035 | |||||
Размеры и вес автомобиля | ||||||
Длина | 4115 | |||||
Ширина без зеркал | 1620 | |||||
Высота | 1443 | |||||
Масса собственная | 1020 | |||||
Полезная нагрузка | 455 | |||||
База | 2424 | |||||
Колея спереди | 1365 | |||||
Колея сзади | 1321 | |||||
Дорожный просвет до поддона картера двиг. | 182 | |||||
Дорожный просвет до балки заднего моста | 170 | |||||
Дорожный просвет до балки пер. подвески | 175 | |||||
Особенности устройства | ||||||
Двигатель | 2105 | 2101 | 2103 | 2103 |
| ВАЗ-3411 |
Рабочий объем, л | 1,294 | 1,198 | 1,452 | 1,452 | 1,452 | |
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1 по ГОСТ 14846 (нетто) | 47,0 (63,9) | 43,2 (58,7) | 52,3 (71,1) | 52,3 (71,1) | 38,7* (52,6) | |
* При частоте вращения коленчатого вала 4800 мин-1 | ||||||
Степень сжатия | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 23 | |
Шины | Камерные, радиальные 165/70 R13 или 165/80R13 (165SR13) | |||||
Колеса | Дисковые, штампованные | |||||
Размерность обода | 127J-330(5J-13) | |||||
Ведущие колеса | Задние | |||||
Подвеска передняя | Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | |||||
Подвеска задняя | Пятиштанговая. Зависимая, жесткая балка, связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами, с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими амортизаторами | |||||
Трансмиссия | ||||||
Сцепление | Однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной | |||||
Коробка передач | Механическая, трехходовая, четырех- или пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода | |||||
Число ступеней коробки передач | 5 или4 | |||||
Передаточные числа коробки передач |
|
|
|
|
|
|
I | 3,636 | |||||
II | 1,95 | |||||
III | 1,357 | |||||
IV | 0,941 | |||||
V | 0,784 | |||||
Задний ход | 3,53 | |||||
Передаточное число главной передачи | 4,1 | 4,1 | 4,1 или 3,9 | 4,1 или 3,9 | 4,1 или 3,9 | 4,1 или 3,9 |
Тормоза | ||||||
Тормоза передние | Дисковые с двумя противолежащими гидравлическими цилиндрами и автоматическим восстановлением заданного зазора | |||||
Тормоза задние | Барабанные с самоцентрирующимися колодками, с автоматическим восстановлением зазора между колодками и барабаном, с регулятором давления | |||||
Привод рабочих тормозов | Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем | |||||
Привод стояночного тормоза | Тросовый | |||||
Привод сцепления | Гидравлический | |||||
Рулевое управление | ||||||
Рулевое управление | Травмобезопасное, с промежуточным карданным валом | |||||
Редуктор рулевого механизма | С глобоидальным червяком и двухгребневым роликом на шариковых подшипниках, передаточное число 16,4 | |||||
Рулевой привод | Трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов | |||||
Электрооборудование | ||||||
Система электропроводки | Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой. Номинальное напряжение, 12 В | |||||
Аккумуляторная батарея | 6СТ55П, емкостью 55 А-ч при 20-часовом режиме разряда | |||||
Генератор | 37.3701, переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Ток отдачи 55 А при 5000 мин” | |||||
Стартер | 35.3708, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода, мощность 1,3 кВт | |||||
Свечи зажигания | А17ДВ или FE 65 P с резьбой М14Х1,25 | |||||
Динамические и эксплуатационные характеристики | ||||||
Скорость максимальная с водителем и 1 пассажиром |
|
|
|
|
|
|
Скорость максимальная с полной нагрузкой | 135 |
| 143 | 143 |
|
|
Время разгона до 100 с водителем и 1 пассажиром | 18,5 |
| 17 | 17 |
|
|
Время разгона до 100 с полной нагрузкой |
|
|
|
|
|
|
Радиус поворота наименьший | 5,6 | |||||
Максимальный подъем без разгона, в % | 34 | |||||
Тормозной путь груженого с 80 км/час | 43,2 | |||||
Расход топлива при 90 км/час | 7,5 |
| 7,4 | 7,4 |
|
|
Расход топлива при 120 км/час | 10,1 |
| 10,3 | 10,3 |
|
|
Расход топлива при городском цикле движения | 10 |
| 10,3 | 10,3 |
|
|
Емкость топливного бака | 42 | |||||
Macca буксируемого прицепа с тормозами | 600 | |||||
Масса буксируемого прицепа без тормозов | 300 | |||||
Максимальная масса багажника на крыше | 50 |
ВАЗ уже с первых лет своего существования занялся непрерывным процессом обновления выпускаемых авто. Казалось бы, продолжай производить адаптированные под условия СССР итальянские малолитражки, и зарабатывай. Но производитель стремился к тому, чтобы переквалифицироваться на производство моделей собственной разработки. Первым по-настоящему «своим» универсалом стала модель ВАЗ 2104, которая с успехом выпускалась и продавалась вплоть до 2012 года.
Пожиная плоды популярности первых «фиатовских» моделей – копейки и тройки, завод начал разрабатывать автомобили собственного формата: это полноприводная Нива и люксового 2106. Также были выпущены и более модифицированные авто – это пятерка и семерка.
Уже в первые годы восьмидесятых практически был готов к выходу настоящий хэтчбек с передним приводом «Восьмерка». И только универсал 2102 продолжал выпускаться без существенных модификаций. Со временем стало очевидным, что наступила пора выпустить новый универсал на базе пятого семейства Жигулей.
В СССР седаны изначально были в большом почете. Но сельчане и дачники ценили пятидверные универсалы за практичность. Эти автомобили использовались «для дела», то есть для перевозки груза, мебели и дачно-садового инвентаря.
Если сложить задний ряд сидений в универсале, получится большая площадка, в которой можно перевезти даже холодильник. «Вкусив» все прелести вместительного багажника, многие владельцы «двоек» навсегда вошли в круг почитателей «длинных авто».
Интересно, что пятидверный ВАЗ приобрел популярность и на западном рынке. Жители Европы приобретали «двойку» по своим соображениям. Дело в том, что универсал воспринимался европейцами, как необходимый атрибут для человека с активным образом жизни. В нем можно легко перевозить спортивный инвентарь.
Грузовые возможности и повышенная надежность для грунтовых дорог (итальянский Familiare к ним приспособлен куда меньше) также привлекали жителей европейских деревень и небольших городов.
Но постепенно наивная двойка с круглыми «глазками» вышла из моды. Избалованные современными автомобильными технологиями западные покупатели быстро потеряли интерес к ВАЗ 2102. Нужно было срочно что-то предпринять, чтобы вернуть экспортный спрос на советские универсалы.
Как рождалась легенда
Пятая база далась автозаводу непросто. Нужно было быстро модернизировать Жигули и привести их к соответствию современным требованиям. Но мешали этому финансовые и технологические ограничения. Приняли решение не изменять крышу и двери.
Но задача стояла – дотянуть классику до современных стандартов, которые изменились к началу восьмидесятых годов. Приходилось искать способ добиться поставленной цели, но внести минимальные изменения в конструкцию.
В результате из ситуации «выжали» все, что только можно. Угловатые формы пятерки приобрели более современный вид. А салон стал выглядеть радикально иначе. Переработали приборку, поставили новые сиденья, заменили детали обивки.
Отопительная и вентиляционная системы также значительно усовершенствованы. Летом пассажирам уже не так жарко. Красивые блок-фары и большие задние фонари смотрелись не хуже, чем на популярных в то время иномарках.
Пятое семейство оснащено инновационным 1300-кубовым мотором с зубчатым ремнем в ГРМ вместо цепи. Были модифицированы системы питания и зажигания, повысилась экономия топлива. Значительно лучше работала тормозная система благодаря вакуумному усилителю. Рулевое управление также модернизировано, что привело к более простому управлению автомобилем.
Все говорило о том, что четверка должна быть создана на базе платформы ВАЗ 2105. Значительные изменения по сути претерпела лишь задняя часть кузова. Если итальянцы большое внимание уделили дизайну, то советские инженеры постарались сделать автомобиль более практичным в использовании.
Задние фары получили большой размер. Для повышения обзорности решили увеличить и заднее стекло. На стекло установили очиститель и обогрев. Но только в качестве дополнительного оборудования для тех, кто готов заплатить за такую «роскошь».
Когда пятерка начала сходить с конвейера, четверка уже была готова к производству. Но автозавод планировал также выпускать первую серию ВАЗ 2107. Также шла активная подготовка к выпуску ВАЗ 2108. Поэтому универсал немного подождал своей очереди и сошел с конвейера в 1984 году.
Модель раскачивалась медленно. Массовый выпуск начался только в 1986 году, когда с конвейера стали сходить более 50 тысяч экземпляров.
Автомобиль-долгожитель
Оказалось, что с годами спрос на универсал не угасал. Переднеприводные автомобиле в таком кузове не выпускались. Четверка же выглядела современно и была практичной. Даже когда дизайн машины безнадежно устарел, сочетание практичности и простоты в обслуживании позволили универсалу вести долгую насыщенную жизнь. Выпускался он вплоть до 2012 года – практически 30 лет.
За эти годы ВАЗ 2104 не претерпел каких-либо существенных изменений. Она пережила свой мотор из пятой серии. Поэтому в производство вернулся старый добрый агрегат от ВАЗ 2103. Большинство экземпляров работали именно на этом движке.
В конце девяностых были выпущены модели, работающие на дизеле. Но они так и не приобрели популярность.
Завод ВАЗ выпускал автомобиль до 2004 года. Затем эстафету принял завод в Тольятти. Производство было перенесено в Сызрань и Ижевск. И хотя инженеры старались оживить спрос на авто с помощью внедрения инжекторных систем и пятиступенчатой КПП, а также новых сидений, реальность была такова, что автомобиль был уже безнадежно устаревшим. «ИжАвто» был вынужден прекратить производство в 2012 году.
Так закончилась история еще одной легенды советского автопрома.
Что такое клиренс?
Клиренс (или дорожный просвет) – это величина, которая характеризует расстояние от самой низкой точки автомобиля (чаще всего, порога) до дорожного покрытия. Клиренс измеряется в миллиметрах и может меняться, в зависимости от предназначения автомобиля. К примеру, на внедорожниках клиренс выше, чем у обычного легкового автомобиля. Увеличение клиренса позволяет повысить проходимость автомобиля, но при этом, снижается его устойчивость на дороге к опрокидыванию.
Внизу, в качестве примера, приведена таблица, в которой расписан клиренс модельного ряда автомобилей ВАЗ.
ВАЗ 2101 170мм ВАЗ 2108 160мм
ВАЗ 2102 175мм ВАЗ 2109 165мм
ВАЗ 2103 170мм ВАЗ 21099 170мм
ВАЗ 2104 170мм ВАЗ 2110 170мм
ВАЗ 2105 170мм ВАЗ 2111 150мм
ВАЗ 2106 175мм ВАЗ 2112 160мм
ВАЗ 2107 175мм Lada Kalina 160 мм
ВАЗ 2121 «Нива» 220мм Lada Kalina (универсал) 185 мм
Как вы заметили, клиренс различных моделей различается, причем разница заметна в модификациях автомобиля. Так, например, у «Нивы» клиренс, который составляет 220мм, что позволяет ей преодолевать высокие препятствия, а клиренс «восьмерки» позволяет ей быть более устойчивой на поворотах и развивать большую скорость, так как при уменьшении высоты автомобиля, снижается лобовое сопротивление встречного потока воздуха. Также, высокий клиренс универсалов позволяет им перевозить груз большой массы, при этом автомобиль не проседает и не «цепляет» дном неровности дорожного покрытия.
Клиренс автомобиля также является балансом между большой и малой высотой автомобиля. Ведь слишком большая высота, как было сказано ранее, снижает его скорость передвижения, за счет усиления воздушного потока, а слишком малая высота, хоть и обеспечит достаточно высокую скорость и хорошую устойчивость, но подвергает днище автомобиля повреждениям на высоких ухабах и буграх.
Как увеличить дорожный просвет (клиренс)
Увеличением дорожного просвета, чаще всего занимаются любители езды по бездорожью, охотники и прочие любители выехать за город. Дороги в городе существенно отличаются от загородных проселочных дорог. Именно поэтому увеличение клиренса для неприспособленных для этих дорог автомобилей является важной одной из самых важных процедур.
- Первый метод. Увеличение клиренса достигается установкой колес с большим диаметром. Это особенно актуально для автомобилей с базовой комплектацией.
Среди недостатков данного метода можно отметить появление погрешности спидометра и ограничение диаметра колесными арками. Это значит, что если поставить колесо слишком большого диаметра, то оно будет задевать арки на крутых поворотах.
- Второй метод. Установка проставок под креплениями деталей подвески к кузову, например, пружин, тоже позволяет увеличить дорожный просвет. В комплекте с проставками следует приобрести удлинители амортизаторов, или новые удлиненные амортизаторы, так как при въезде в глубокую яму амортизатор может вылететь из чашки.
Недостаток данного метода заключается в том, что задние проставки намного толще передних и увеличение клиренса происходит неравномерно. В связи с этим, регулятор тормозных сил, или как его называют «колдун», получает некорректную информацию. Впрочем, «колдун» имеет возможность регулирования.
- Третий метод. Напоминает второй метод и заключается в замене штатных пружин на пружины с большим количеством витков. Таким образом, можно получить значительное увеличение дорожного просвета. Однако, как и во втором методе, необходимо удлинить, или заменить амортизаторы по тем же причинам.
По сравнению с проставками, новые пружины прослужат намного дольше и надежнее, однако, помимо тех же недостатков, имеют высокую стоимость.
- Четвертый метод. Усиленные пружины. Этот вариант используется для автомобилей, которые эксплуатируются с полной нагрузкой. Ими могут выступать пикапы и универсалы, в которых имеется возможность перевозки крупногабаритных грузов. Усиленные пружины не увеличивают клиренс автомобиля, однако их применение исключает «проседание» при полной нагрузке, сохраняя, при этом, нормальный дорожный просвет и защищает днище от повреждений о неровности дорожного покрытия.
Среди преимуществ данной системы можно отметить увеличение срока службы всей ходовой части, однако снижается комфортность поездки без нагрузки, так как задняя часть будет «пружинить» на небольших неровностях.
Видео — Как увеличить клиренс ВАЗ
В заключении стоит сказать, что учитывая все достоинства и недостатки разных методов, водитель сам решает как увеличить клиренс автомобиля. Кроме того, допускается комбинирование разных методов, что существенно увеличивает эффект, но не рекомендуется при данном «тюнинге» ходовой части выходить за рамки технических характеристик автомобиля, так как это может увеличить износ остальных частей подвески.
Обратите внимание: Покупатель несет ответственность за уплату любых местных таможенных налогов. Мы ТОЛЬКО берем цену и стоимость доставки, исключая любые дополнительные сборы или налоги.
Если у вас есть вопросы о таможенном налоге, пожалуйста, свяжитесь с местным таможенным офисом, прежде чем делать ставки. Пожалуйста, не делайте заказ, если не можете принять это.
Если ваш товар был возвращен из-за проблем с таможней, мы можем вернуть деньги только за ПУНКТ ПУНКТА, поэтому, пожалуйста, постоянно отслеживайте вашу посылку, после получения таможенной справки,
, пожалуйста, свяжитесь с ними вовремя, чтобы избежать возврата, или мы можем вернуть только часть товара после возвращения ,
— Доставка
- Детали будут отправлены в течение 1-7 рабочих дней после подтверждения вашей оплаты. Очень быстрая доставка, чтобы убедиться, что вы получите ваши товары как можно скорее
— Информация о приемнике
- Если нужно изменить адрес доставки, пожалуйста, оставьте сообщение на заказ в течение 3 дней; в противном случае мы отправим ваш товар на основании вашего адреса заказа. Если адрес неверный, посылка будет возвращена, тогда вам придется оплатить стоимость доставки.Поэтому убедитесь, что это правильно и полно, пожалуйста
— Срок доставки
- Обычно мы предоставляем бесплатную доставку по почте России для покупателей из России. Это дешевле, но немного медленнее. Мы доставим товар в течение 3 рабочих дней (кроме выходных) после получения оплаты. Посылка занимает 5-25 дней, чтобы добраться до вас. Время доставки зависит от места назначения. Для других стран используйте ту же Почту России, но необходимо оплатить стоимость доставки.Отдаленные страны и строгие таможни (например, Бразилия) сделают это дольше, чем 4 недели, пожалуйста, будьте терпеливы. Если вы не можете ждать так долго. Если вы не получили заказ вовремя. Затем мы продлим срок доставки на 10-30 дней, чтобы вы могли защитить себя.
— Возврат и обмен
- Все наши товары будут проверены и упакованы в хорошем состоянии перед отправкой. Мы сделаем все возможное, чтобы удовлетворить всех наших клиентов.Если по какой-либо причине вы не удовлетворены, вы можете вернуть товар нам в соответствии с первоначальным условием в течение 7 дней с момента получения возврата или обмена. Прежде чем вернуть товар, пожалуйста, свяжитесь с нами для получения подробной инструкции по возврату. Мы вернем вам после получения возвращенных предметов. Покупатель оплачивает стоимость доставки для возврата товаров.
— Обратная связь
- Ваше удовлетворение и комментарии очень важны для нас.Если вам нравятся наши продукты и услуги, пожалуйста, найдите минутку, чтобы оставить нам положительный отзыв и 5 звезд. Мы будем очень благодарны. Если вы не удовлетворены, пожалуйста, не стесняйтесь связаться с нами, прежде чем оставить нейтральный или отрицательный отзыв, мы сделаем все возможное, чтобы решить проблемы
Выберите марку Acura FAW Land Rover Rolls-Royce Альфа-Ромео Ferrari Lexus Saipa Aston Martin указ Lifan сиденье Audi брод Линкольн Skoda Bentley Geely Luxgen умная BMW GMC Maserati SsangYong Buick Великая стена Mazda Subaru BYD Honda Mercedes Suzuki Cadillac Hyundai MG тесла Chery Infiniti МИНИ Тойота Chevrolet Иран Ходро Mitsubishi Volkswagen Chrysler JAC Nissan Volvo Citroen ягуар Opel Zotye Daewoo Джип Peugeot ВАЗ Daihatsu KIA Porsche ГАЗ Datsun Lamborghini Qoros ZAZ изворачиваться Lancia Renault UAZ
,дорожный просвет adalah sejumlah ruang di antara dasar dari ban kendaraan dengan bagian bawah chassis. Дорожный просвет biasanya diukur dengan aturan standart tertentu; ада ян диукур кетика диберикан бебан, ада джуга ян диукур кетика танпа бебан. Mobil adalah contoh kendaraan yang pengukuran дорожный просвет-ня дилакукан кетика тидак ада муатан атау пенумпанг ди даламня.
Клиренс Адалах Фактор Критис Далам Пенентуан Карактеристик Кендараан.Дорожный просвет Variasi menentukan besarnya kemampuan mobil dalam menangani medan, , обработка , дан сифат аэродинамис. Дорожный просвет ян тингги менебабкан пусат масса дари кендараан менджади семакин джаух дари пермукаан танах сэхингга кемунгкинан унтук терьяди опрокидывание семакин тингги. Намун Кендараан Денган дорожный просвет Ян Тинджи Мампу Мелевати Джалан Ян Тидак Рата Танпа Шасси. Дорожный просвет Ян Рендах Менджадикан Кендараан Мемилики Аэродинамис Ян Ян Байк Сехингга Мампу Бергерак ди Джалан Ян Датар Денган Кечепатан Тингги Дан Мими Гесекан Дэнган Удара.
Pada traktor pertanian, дорожный просвет menjadi penting karena menentukan seberapa baik traktor дигунакан пада лахан ди мана танаман шуда тумбух. Беберапа Дженис Трактор Ян Мемилики Дорожный просвет Тингги Шуда Диоперасикан ди Перкебунан Нанас, Сайюр Майур, Дан Танаман Пертаниан Ян Тидак Тингги Сэхингга Трактор Мампу Бекерджа Мелалу Алур Танам Денган Мелевати Танаман-Танака Меалекан Тэсакина Минасан Тэсэна Тэнсэка Тэнэска Тэнэсан Тэнэсан Тансэни Танза
Пада кендараанский военнослужащий, растаможка далам далам менентукан себерапа байк суату кендараанский военный мампу менгиндари серанган.Дорожный просвет Ян Рендах Менджадикан Кендараан Милиционер Сулит Унтук Диджадикан Мишин, Намун Кесулитан Далам Мелалуи Медан Перанг Менджади Семакин Тинджи. Далам менгатаси хал ини, род тайпе трек менджади солуси ян менаваркан дорожный просвет ренда намун мампу мелалуи медан перанг ян сулит.
Дорожный просвет Берагам кара дигунакан далам менгатур. Sistem самовыравнивающаяся подвеска menjadikan дорожный просвет kendaraan tetap konstan walau diberi beban. Kendaraan biasa akan mengalami penurunan дорожный просвет ketika diberikan beban, дан иту акан mempengaruhi кемудахан беркендара, обработка, дан сифат аэродинамисня.
Beberapa mobil modern memiliki sistem регулируемая подвеска ян мампу менгуба дорожный просвет кендараан.
,