Каков вес ВАЗа-2109 («Спутник»)?
Вес ВАЗа-2109 является важной технической характеристикой, которая помогает сформировать качественные динамические параметры и технико-эксплуатационные свойства для первого отечественного переднеприводного пятидверного хэтчбека.
Создание переднеприводных «легковушек» ВАЗ
Первый автомобиль с передним приводом Волжский автозавод выпустил в 1984 году. Им стал трехдверный хэтчбек под обозначением ВАЗ-2108. Первоначально на предприятии осуществлялась разработка сразу трех модификаций переднеприводных малолитражек в следующих кузовах:
- ВАЗ-2108 – трехдверный хэтчбек;
- ВАЗ-2109 – пятидверный хэтчбек;
- ВАЗ-21099 – четырехдверный седан.
Производственные мощности автозавода не позволяли одновременно выпускать все три модификации, поэтому первоначально на конвейер встала модель 2108, как обладающая более простой конструкцией, чем ВАЗ-2109, весом требующий меньшего расхода материалов. Указанные факторы упрощали освоение нового для завода модельного ряда.
Серийное изготовление «Лады девятки» началось в 1987 году, а седана ВАЗ-21099 – только в 1990-м.
Особенности автомобилей
Легковые автомобили серии «Спутник», так еще обозначались модели 2108 и 2109, кроме одинакового переднего привода обладали и схожим внешним видом, прозванным в народе «зубилом». Также малолитражки имели много общих кузовных деталей и аналогичные габаритные размеры, но вес ВАЗ-2109 был больше на 15 кг.
Пятидверная «девятка» по сравнению с «восьмеркой» считалась у отечественных автолюбителей более практичной и универсальной автомашиной. Такие качества позволили модели ВАЗ-2109 сначала сравняться по объему производства с версией 2108, а в 1998 году стать первой по числу изготовленных экземпляров.
Производитель с целью улучшения «девятки» постоянно вносил изменения в конструкцию. Среди наиболее заметных следует отметить:
- новое оформление лицевой части;
- задний стеклоочиститель;
- гидрокорректор головной оптики;
- улучшенную конструкцию сцепления;
- увеличенный объем бачка для омывающей жидкости.
В целях снижения веса ВАЗ-2109 и 2108 был разработан более легкий и простой в изготовлении пластмассовый бензобак, но впоследствии от такого бака отказались по причине слабой вентиляции.
Снижение веса легковых автомобилей
Вес любого автомобиля является важнейшим параметром, который напрямую связан с расходом топлива той или иной модели. Увеличение массы автомашины при одинаковых технических характеристиках силового агрегата повышает потребление топлива примерно на 5%. Поэтому Волжский автозавод, как и любой автопроизводитель, постоянно стремится уменьшить массу выпускаемых автомобилей.
Для сравнения, ВАЗ-2101 весил 955 кг, а у возросшего по высоте и ширине ВАЗ-2109 вес составил 915 кг. Такого результата в конструкции «девятки» удалось достичь благодаря применению значительного числа элементов и деталей, изготовленных из высокопрочного металла, алюминия и пластика. К основным следует отнести:
- пластмассовая обшивка дверей;
- пластиковые бамперы;
- пластиковые накладки на порогах;
- большое количество пластмассовых вставок, накладок кронштейнов.
- алюминиевый радиатор и т. д.
Общий вес используемых в устройстве ВАЗ-2109 пластических масс составляет 80 кг, или практически 9%.
Основные технические параметры и модификации ВАЗ-2109
Автомобиль выпускался с 1987 по 2011 год. Такого продолжительному периоду изготовления малолитражки способствовали удачная конструкция, интересный дизайн и следующие технические характеристики (базовая версия):
- кузов – хетчбэк;
- число дверей – 5;
- вместимость – 5 чел.;
- длина – 4,01 м;
- ширина – 1,65 м;
- высота – 1,40 м;
- клиренс – 16,5 см;
- объем багажника – 330 л;
- модель двигателя – ВАЗ-21081;
- тип – четырехтактный, бензиновый;
- конфигурация и число цилиндров – рядный, 4 шт.;
- объем – 1,1 л;
- мощность – 54,0 л. с.;
- наибольшая скорость – 154,5 км/ч;
- топливо – АИ-93.
Полный вес автомобиля вес ВАЗ-2109 (базовая версия) равен 915 кг, а масса основных агрегатов составляет:
- двигатель ВАЗ-21081 – 115,0 кг;
- коробка передач – 25 кг;
- кузов – 300 кг;
- боковая дверь – 13 кг.
«Девятка» обладала восемью модификациями, которые отличались силовыми агрегатами, отделкой салона и расположением руля. Модель 2109 для своего времени была достаточно удачной, что, кроме продолжительного периода выпуска, подтверждает проведение сборки автомобиля в Бельгии, Финляндии и на Украине.
Следующая модель пятидверного хэтчбека ВАЗ-2114 «Самара» практически являлась рестайлинговой версией ВАЗ-2109.
fb.ru
Показатель | ВАЗ–2109 | ВАЗ–21091 | ВАЗ–21093 |
Общие данные | |||
Число мест | 5 | ||
Число мест при сложенном заднем сиденье | 2 | ||
Полезная масса, кг | 425 | ||
Масса перевозимого груза, кг: | |||
при одном пассажире | 275 | ||
при четырех пассажирах | 50 | ||
Снаряженная масса автомобиля, кг | 945 | ||
Габаритные размеры автомобиля со снаряженной массой при статическом радиусе шин 260 мм | |||
Радиус поворота по следу внешнего колеса, м | 5,2 | 156 | |
Максимальная скорость, км/ч | 148 | 140 | 13 |
Время разгона с места с водителем и пассажиром до 100 км/ч, c | 16 | 17 | |
Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более: | |||
при использовании рабочей тормозной системы | 38 | ||
при аварийном срабатывании (только одного из контуров) | 85 | ||
Двигатель | |||
Модель | 2108 | 21081 | 21083 |
Тип | Четырехтактный бензиновый карбюраторный | ||
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд | ||
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм | 76×71 | 76×60,6 | 82×71 |
Рабочий объем, л | 1,3 | 1,1 | 1,5 |
Степень сжатия | 9,9 | 9,0 | 9,9 |
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5550 мин | 46,6 (63,4) | 39,9 (54,3) | 51,5 (70,0) |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81 (нетто) и по ISO1585–82, Н·м (кгс·м) | 94,8 (9,66) | 77,9 (7,94) | 106,4 (10,85) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин–1 | 3400 | 3600 | 3400 |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 | ||
Трансмиссия | |||
Сцепление | однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной | ||
Привод выключения сцепления | тросовый беззазорный | ||
Коробка передач | механическая, 4- или 5-ступенчатая, с синхронизаторами | ||
Передаточные числа (четырехступенчатая коробка передач имеет такие же передаточные числа, но без пятой передачи): | |||
1-я передача | 3,636 | ||
2-я передача | 1,95 | ||
3-я передача | 1,357 | ||
4-я передача | 0,941 | ||
5-я передача | 0,784 | ||
задний ход | 3,53 | ||
главная передача | 3,9 | 4,13 | 3,7 или 3,9 |
Передний привод | наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей, соединенные валами | ||
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости (Мак Ферсон) | ||
Задняя подвеска | с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой | ||
Колеса | дисковые, штампованные | ||
Размер обода | 4 1/2–13, или 4 1/2–13h3 (для бескамерных шин), или 5J–13h3 (для бескамерных шин) | ||
Шины | радиальные, камерные или бескамерные | ||
Размер шин | 165/70 R13 (165/70 SR13 — импортные), 175/70 R13, 185/70 R13 | ||
Рулевое управление | |||
Тип рулевого управления | травмобезопасный | ||
Рулевой механизм | шестерня—рейка | ||
Рулевой привод | две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов | ||
Тормоза | |||
Рабочая Тормоза: | |||
передний тормозной механизм | дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками | ||
задний тормозной механизм | барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном | ||
Тормозной привод | гидравлический, двухконтурный, с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления | ||
Электрооборудование | |||
Схема электрооборудования | однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с “массой”. Номинальное напряжение 12 В | ||
Аккумуляторная батарея | 6СТ–55А емкостью 55 А·ч | ||
Генератор | 37.3701 переменного тока, с встроенным выпрямителем | ||
Стартер | 29.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода | ||
Кузов | |||
Модель | 2109, 21093 | ||
Тип | пятидверный, хэтчбек |
vaz-sputnik.ru
Общие данные и технические характеристики автомобиля ВАЗ-2109
ВАЗ–2109 — легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием.
Кузов цельнометаллический несущий пятидверный, типа хэтчбек.
Пятая дверь расположена в задней части кузова и предназначена для погрузки багажа.
Для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов заднее сиденье можно сложить, увеличив тем самым объем багажного отделения.
Двигатели — четырехцилиндровые карбюраторные, рабочим объемом 1,1, 1,3 и 1,5 л. С 1993 года часть автомобилей оснащают различными системами впрыска топлива.
Благодаря переднеприводной компоновке у автомобиля улучшенные по сравнению с заднеприводными моделями ВАЗ характеристики управляемости, особенно на скользкой дороге и при прохождении поворотов.
Вид снизу автомобиля ВАЗ-2109
Возможна комплектация гидрокорректором фар, передними сиденьями с электроподогревом, электрическими стеклоподъемниками, бортовым компьютером и каталитическим нейтрализатором отработавших газов в системе выпуска.
Технические характеристики
Показатель |
ВАЗ–2109 |
ВАЗ–21091 |
ВАЗ–21093 |
Общие данные |
|||
Число мест |
5 |
||
Число мест при сложенном заднем сиденье |
2 |
||
Полезная масса, кг |
425 |
||
Масса перевозимого груза, кг: |
|||
при одном пассажире |
275 |
||
при четырех пассажирах |
50 |
||
Снаряженная масса автомобиля, кг |
945 |
||
Радиус поворота по следу внешнего колеса, м |
5,2 |
||
Максимальная скорость, км/ч |
148 |
140 |
156 |
Время разгона с места с водителем и пассажиром до 100 км/ч, c |
16 |
17 |
13 |
Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более:
— при использовании рабочей тормозной системы – 38;
— при аварийном срабатывании (только одного из контуров) – 85.
Двигатель
Модель |
2108 |
21081 |
21083 |
Тип |
Четырехтактный бензиновый карбюраторный |
||
Число и расположение цилиндров |
4 в ряд |
||
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм |
76×71 |
76×60,6 |
82×71 |
Рабочий объем, л |
1,3 |
1,1 |
1,5 |
Степень сжатия |
9,9 |
9,0 |
9,9 |
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5550 мин –1 (у двигателя мод. 21081 при 5500 мин –1) по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.) |
46,6 (63,4) |
39,9 (54,3) |
51,5 (70,0) |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81 (нетто) и по ISO1585–82, Н·м (кгс·м) |
94,8 (9,66) |
77,9 (7,94) |
106,4 (10,85) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1 |
3400 |
3600 |
3400 |
Порядок работы цилиндров |
1–3–4–2 |
Трансмиссия
Сцепление — однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной
Привод выключения сцепления — тросовый беззазорный
Коробка передач механическая, 4- или 5-ступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный Передаточные числа (четырехступенчатая коробка передач имеет такие же передаточные числа, но без пятой передачи): |
|||
Модель авто |
ВАЗ–2109 |
ВАЗ–21091 |
ВАЗ–21093 |
1-я передача |
|
3,636 |
|
2-я передача |
|
1,95 |
|
3-я передача |
|
1,357 |
|
4-я передача |
|
0,941 |
|
5-я передача |
|
0,784 |
|
задний ход |
|
3,53 |
|
главная передача |
3,9 |
4,13 |
3,7 или 3,9 |
Привод передних колес наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей, соединенные валами |
Ходовая часть
Передняя подвеска |
независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости (Мак Ферсон) |
Задняя подвеска |
с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой |
Колеса |
дисковые, штампованные |
Размер обода |
4 ½ –13, или 4 ½ –13h3 (для бескамерных шин), или 5J–13h3 (для бескамерных шин) |
Шины |
радиальные, камерные или бескамерные |
Размер шин |
165/70 R13 (165/70 SR13 — импортные), 175/70 R13, 185/70 R13 |
Рулевое управление:
Тип рулевого управления — травмобезопасный
Рулевой механизм — шестерня-рейка
Рулевой — две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов
avtomechanic.ru
Модель | 2109 | 21091 | 21093 | 21093-20 | 2109-91 |
Торговое название | (роторная) | ||||
Тип | хетчбек | ||||
Мест | 5 | ||||
Дверей | 5 | ||||
Объем багажника | 330/600 | ||||
Размеры и вес автомобиля | |||||
Длина | 4006 | ||||
Ширина без зеркал | 1650 | ||||
Высота | 1402 | ||||
Масса собственная | 915 | 915 | 920 | ||
Полезная нагрузка | 425 | ||||
База | 2460 | ||||
Колея спереди | 1400 | ||||
Колея сзади | 1370 | ||||
Дорожный просвет до картера сцепления | 160 | ||||
Дорожный просвет до поддона картера двиг. | 170 | ||||
Дорожный просвет до низшей точки системы выпуска | |||||
Особенности устройства | |||||
Двигатель | 2108 | 21081 | 21083 | 2111 | ВАЗ-415 |
Шины | 13″ | ||||
Ведущие колеса | Передние | ||||
Рулевое управление | Реечное | ||||
Подвеска передняя | Макферсон | ||||
Подвеска задняя | Продольн. рыч. | ||||
Число ступеней коробки передач | 5 или 4 | ||||
Передаточные числа коробки передач | |||||
I | 3,636 | ||||
II | 1,95 | ||||
III | 1,357 | ||||
IV | 0,941 | ||||
V | 0,784 | ||||
Задний ход | 3,53 | ||||
Передаточное число главной передачи | 3,9 | 4,13 | 3,7 или 3,9 | 3,7 или 3,9 | 3,9 |
Тормоза передние | Дисковые | ||||
Тормоза задние | Барабанные | ||||
Привод стояночного тормоза | Тросовый | ||||
Привод сцепления | Тросовый | ||||
Динамические и эксплуатационные характеристики | |||||
Скорость максимальная с водителем и 1 пасс. | |||||
Скорость максимальная с полной нагрузкой | 148 | 139 | 156 | ||
Время разгона до 100 с водителем и 1 пасс. | 16 | 17 | 13 | ||
Время разгона до 100 с полной нагрузкой | |||||
Радиус поворота наименьший | 5,2 | ||||
Максимальный подъем без разгона | 34 | ||||
Тормозной путь груженого с 80 км/час | 38 | ||||
Расход топлива при 90 км/час | 5,7 | 5,9 | 5,9 | ||
Расход топлива при 120 км/час | |||||
Расход топлива при городском цикле движения | |||||
Емкость топливного бака | 43 | ||||
Масса буксируемого прицепа с тормозами | |||||
Масса буксируемого прицепа без тормозов | |||||
Максимальная масса багажника на крыше | |||||
Cx (коэффициент аэродинамического сопротивления) | |||||
Уровень шума в салоне на 100 км/час |
infoaboutauto.narod.ru
сколько весит кузов ваз 2109
примерно 450 кг
кузов хз, в сборе 950 кг
Киллограмов 750
Кузов весит около 300кг максимум
touch.otvet.mail.ru
Какой вес двигателя ваз 2109??? Нужно узнать вес двигателя девятки. В инете не смогла нигде найти 🙁
Точно не скажу, но если УАЗовский (он же Газелевский) 4215 весит 182 кг., то 21083й-ориентровочно 130-140 кг
Можно снять и взвесить, если очень надо.
Безмен вам в помощь
двигатель от газ 3110 весит 135 кило, на девятке (вот только не уточнили какой инж. или карбюраторный0 весит порядка 110-максимум 125 килограмм. там двигатель маленький ведь.
двигатель весит из журнала за рулем Саммара — 92кг, КПП -34кг
touch.otvet.mail.ru
сколько весит в кг автомобиль ваз 2109
Мурзилку скачай
А в тоннах, значит, знаешь?
около тонны плюс-минус если сдашь много не дадут-тысяч 6
В среднем 1 тонна
меньше тонны + заправка + запчасти + спец поёк, но мы с другом зад двоём из ямы вынимали
touch.otvet.mail.ru