Вибрация руля причины: в чем причины и как с ними справиться

Содержание

в чем причины и как с ними справиться

Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.

Вибрация руляВибрация руля

Причины вибраций на руле

Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.

Биение руля на стоящей машине

Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом. Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.

Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.

Проверка подвески и рулевого привода
На фото указана шаровая опора. О нем читайте здесь

Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.

Биение руля при езде на разных скоростях

Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.

Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.

Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.

балансировка колес
балансировка колес

В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).

В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами. Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект. Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.

Погнуло диск с внутренней стороныПогнуло диск с внутренней стороны

Диагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.

В-четвертых, вибрация руля может появиться, если отверстия в колесном диске не соответствуют диаметру болтов на ступице колеса. Это проявляется, когда на машину ставят неоригинальные колесные диски. В таком случае диск начинает «скакать» на ступице, возникает вибрация, которая и передается на рулевое колесо. Чем выше скорость, тем сильнее вибрирует руль.

В-пятых, «лихорадка» руля проявляется из-за дефектов покрышек. Сюда относятся деформация корда или боковины шины, которые могут быть вызваны заводским браком или неправильной эксплуатацией резины (езда по дорогам с выбоинами).

Так может образоваться грыжа на колесе
Так может образоваться грыжа на колесе

Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.

Еще одна причина вибрации на руле, которая может проявиться на средних и высоких скоростях – неравномерно затянутые или ослабленные колесные болты. В первом случае из-за того, что болты затянуты с разным усилием, возникает перекос при вращении колеса. Чем больше его центробежная сила, тем сильнее перекос и тем ощутимее биение руля. Во втором случае, если болты ослаблены, колесо начинает «скакать» на ступице, порождая отдающие в руль вибрации.

Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости. В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов. В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов. А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.

Неисправность ШРУСаНеисправность ШРУСа

Биение руля при торможении

Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).

тормоза

Как исправить вибрации на руле

Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.

1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.

2. Заменяем приводной вал. Деформированный приводной вал восстановлению не подлежит – исправить его геометрию не получится даже на СТО, а потому лучше установить на место вышедшего из строя вала новый.

3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.

4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.

5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.

Выпрямляем дискВыпрямляем диск

В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.

6. Устанавливаем проставки на диски. Разные по диаметру ступичные болты и отверстия в неоригинальных колесных дисках можно «сдружить» при помощи специальных проставок (центровочных колец), которые монтируются как на шиномонтаже, так и самостоятельно.

7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.

8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.

9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.

10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.

ремонт подвескиРемонт подвески

11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов. Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин. В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.

Проточка тормозных дисков.Проточка тормозных дисков.

В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.

4 причины вибрации руля на скорости — Статьи

Вибрация руля на скорости – явный признак наличия определенного дефекта на автомобиле. Не стоит затягивать с проведением диагностики и устранении выявленных неисправностей для предотвращения серьезных последствий, способных привести к аварийной ситуации. Надежная работа системы рулевого управления предусматривает отсутствие каких-либо «дрожаний» и «колебаний», передаваемых на руки водителя, при движении автомобиля по ровной дороге с качественным покрытием.

Узнайте стоимость диагностики рулевой сиситемы онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Самостоятельная диагностика

Определить, с помощью визуального осмотра, точную причину вибрации руля при движении, не под силу, сразу, даже профессионалам. Для облегчения диагностики при выявлении дефекта, необходимо:

  • Выехать на участок ровной и сухой дороги, позволяющий развитие скорости, на вашем автомобиле, до 100 км/час.
  • Провести плавный разгон до максимально разрешенной скорости.
  • Проехать 1-2 км без ускорений в этом режиме.
  • Сбросить скорость до минимального значения.

Следует обратить внимание при каком режиме передвижения появляется вибрация, насколько она сильная, продольные или поперечные колебания преобладают и в какой момент пропадает. Именно эти вопросы вам зададут специалисты при обращении в профессиональный сервисный центр.

Следует учитывать, что на некоторых моделях отечественного и китайского автопрома, небольшая вибрация на руль допустимая норма заводом изготовителем и только при ее возрастающих амплитудах, необходимо принимать меры для выявления причин появления.

Колеса и диски

Если рулевое колесо начинает вибрировать на стоящем автомобиле с работающим мотором – проблема, однозначно, связана с двигателем (ослаб крепеж или имеет место его не точная установка после демонтажа), обычно появляется на автомобилях старше 10 лет. Дополнительно можно проверить рулевую колонку, на поиски других дефектов, в этом случае, не стоить тратить время. Ремонт следует провести как можно скорее, чтобы избежать серьезной поломки.

При возникновении «биения» на малых (до 40 км/час) скоростях и пропадании после дальнейшего разгона, следует обратить внимание на наличие:

  • Снега.
  • Наледи.
  • Грязи.

На колесных дисках и в арочных пространствах крыльев. Такая проблема возникает обычно в зимнее время и после эксплуатации автомобиля на загрязненных участках дорог или пересеченной местности в весенне-осеннюю распутицу. Очистка, мойка керхером или оттаивание в боксе, устранят дефект и избавят от вибрации.

Появление вибрации при движении на скорости в пределах 60 км/час и выше. Может означать отсутствие балансировки колес при их сезонной замене или после ремонта — наиболее часто встречающаяся причина. При увеличении скорости движения, возрастает центробежная сила на колесах. Разница ее значений между колесами и приводит к «биению» рулевой колонки. Продолжительная эксплуатация с данным дефектом может привести к выходу из строя подшипника, который меняется, на большинстве автомобилей в сборе со ступицей и ремонт обходится не дешево.

Нарушение геометрии дисков (особенно штампованных), вызовет вибрацию руля, которая будет увеличиваться пропорционально ускорению движения. Проблема изменения геометрии может возникнуть, когда:

  • Физическое воздействие (удар) на колесо из-за попадания в яму или наезда на препятствие.
  • Брак изготовителя или повреждение при установке.

Выявить дефект визуально не всегда представляется возможным даже для профессионалов. Поврежденной может оказаться внутренняя часть диска. Для устранения следует обратиться в шиномонтажную мастерскую.

Особенно часто встречающаяся, у неопытных автолюбителей, причина возникновения биения руля — банальная разница давления в колесах и неравномерный износ шин в результате:

  • Заводского брака или низкого качества.
  • Эксплуатации автомобиля в условиях плохих дорог или пересеченной местности.
  • Разбалансировки развала и схождения передней пары колес.

Регулярная проверка давления, качественное проведение технического обслуживания и своевременная замена старой «резины» на новую, являются действенной профилактической мерой предупреждения возникновения вибрации руля.

Крепление и подвеска

Устанавливая не оригинальные колесные диски на свой автомобиль, следует иметь в виду, что данный фактор может послужить причиной возникновения вибрации рулевой колонки. Не соответствие диаметров отверстий для крепления к ступице в нем и болтов, вызывает эффект «болтания» колеса, которое возрастает с увеличением скорости и предает вибрации на ступицу и рулевое управление. В этом случае диски следует заменить на «родные», как бы они вам не нравились и не сочетались с тюнингом автомобиля.

Перекос диска из-за неправильной затяжки болтов:

  • Неравномерное усилие при монтаже.
  • Ослабление крепления в ходе эксплуатации.
  • Отсутствие установленного количества крепежа.

В этом случае вибрация на рулевом колесе будет проявляться на больших скоростях и пропадать при снижении скорости, но со временем она будет увеличиваться и становиться все более заметной. Для устранения, достаточно поднять машину на домкрат и с помощью баллонного ключа проверить затяжку болтов.

Износ и выход из строя узлов подвески, передает «биение» на руль в следующих случаях:

  • Прохождение крутых поворотов на скорости – шарниры скоростей или сайлент-блоки передних рычагов, увеличенный люфт тяги, неправильно установленные углы колесных пар.
  • Переезд препятствия и неровностей – причина в поломе втулок рулевой рейки.
  • Вибрирует при разгоне – вышел из строя подшипник ступицы.

Принимать решение о необходимости ремонта и замены узлов подвески необходимо после проверки колес и дисков.

Неисправность системы торможения

Проявление «биения» руля во время торможения – признак неисправности деталей тормозной системы. В этом случае необходимо проверить:

  • Диски.
  • Барабаны.
  • Степень износа и надежность установки накладок.

Преждевременные выход из строя этих узлов свидетельствует о заводском браке, установке не сертифицированных запчастей или неправильной эксплуатации (перегрев после длительного торможения). В этом случае необходима замена негодных деталей на новые и проверка надежности работы тормозов.

Работа вентилятора радиатора или кондиционера

Мелкое «дрожание» руля возможно при включении электрического вентилятора радиатора или кондиционера на полную мощность. Разбалансировка их крепления может вызвать неприятный эффект. Необходимо проверить надежность их установки. В случае ослабления затяжки, устранить проблему с помощью отвертки. Очистить радиаторы от грязи и мусора, это вызывает постоянную работу вентиляторов в максимальном режиме.

Для более точного выявления причин вибрации руля и профессионального ремонта, следует обратиться в специализированный автоцентр. Достаточно оставить заявку на сайте Uremont.com, и наши специалисты подберут наиболее подходящий вариант сервиса, соответствующий вашим запросам. Не откладывайте проблемы с рулевой системой на «потом», ранняя диагностика неисправности поможет избежать крупных трат на покупку дорогостоящих деталей.

Пять причин, почему руль вибрирует при езде?

Добрый день. В сегодняшней статье мы поговорим про то, почему вибрирует руль при езде. Традиционно, для нашего сайта, статья снабжена фото и видео материалами и будет интересна широкому кругу автовладельцев.

Несомненно – вибрирующий руль можно списать на раздражающий фактор, но, как правило,  трясущее рулевое колесо может указывать на множество серьёзных проблем, требующих оперативного решения. Самый распространённый виновник колебания рулевого колеса – проблемы балансировки колес и грыжи на резине, однако существуют другие причины, способные вызывать вибрацию. Ниже представлены наиболее распространённые из них.

 

 

 

 

Нарушение балансировки колес – самая популярная причина вибраций руля.

 

Дело в том, что само колесо изготавливают так, чтобы центр масс приходился на его центр (ступицу) при нарушении центровки на подвеску неизбежно передаются вибрации.

Балансировка может нарушаться по целому ряду причин: налипание грязи на диск, попадание камней в проектор, потеря балансировочных грузов, повреждения шин и дисков.

Для лучшего понимания, что такое балансировка вы можете посмотреть вот это видео (главная дорога за 2011 год):

 

Потеря балансировки не так страшна как потеря окружности!

В этом случае, руль будет сильно вибрировать при езде, а сама резина, потеряв прочность, сможет лопнуть на выстрел.

Грыжу на показаниях балансировочного станка вы не увидите! Смотрите её визуально!

Для наглядности вот вам небольшое видео:

 

 

 

 

 

Проблемы с углами установки колес.

 

 

Нарушение развала-схождения – это очень распространённая причина вибрации рулевого колеса. Нарушение параметров развала и схождения обычно проявляется при большом пробеге после ремонта или при попадании в хорошую выбоину.

 

Самый главный симптом нарушения регулировки развала-схождения – жор резины:

Один из самых простых способов определить, является ли нарушение развала-схождения причиной вибрации рулевого колеса – проверить изношенность протектора на шинах. В проблемном автомобиле часто можно обнаружить, что у шин очень неровный протектор, например внутренняя часть, полностью изношена, а снаружи протектор как новый. Кроме того, при движении отпустить руль, с высокой вероятностью, автомобиль потянет в одну из сторон.

 

 

 

Повреждённые подшипники.

 

Как правило, задолго до появления люфта вызывающего вибрации руля, подшипник начинает издавать противный гул. Если долго не обращать на него внимания и не «слышать» автомобиль, то результатом может быть вибрирующее рулевое колесо и множество других проблем (вплоть до отпадывания колес).

Диагностируется колесный подшипник очень просто – поднимаем автомобиль домкратом до отрыва колеса и качаем его сверху перпендикулярно к автомобилю.

 

Вот пример такой диагностики на видео:

Как правило, если подшипники повреждены, то рулевое колесо будет вибрировать только при повороте. Когда автомобиль едет по прямой линии, то повреждённые подшипники, проявляют себя только в виде гула.

 

 

 

Проблемы с подвеской/рулевыми тягами.

 

Подвеска транспортных средств это сложный механизм из амортизаторов/стоек, пружин, рычагов стабилизаторов, тяг, которые соединяют колёса с кузовом автомобиля. Подвеска обуславливает особенности движения и торможения транспортного средства в дополнение к минимизации ударов, шумов и вибраций внутри салона. С течением времени с подвеской могут возникнуть различные проблемы, и, хотя эти проблемы могут с трудом поддаваться диагностике, их обычно легко решить после обнаружения. Некоторые из наиболее распространённых проблем с подвеской, которые могут привести к вибрации рулевого колеса: изношенные или корродированные шаровые шарниры, изношенные рулевые пальцы (шары).

 

Диагностируются неисправности подвески точно так же как и подшипники – болтаем колеса и рычаги и смотрим люфты….

 

Вот небольшое видео с диагностикой рулевых пальцев:

 

 

Проблемы с тормозной системой – причина вибрации руля при торможении.

 

Если замечено, что рулевое колесо вибрирует при торможении, есть высокая вероятность того, что проблема связана с деформацией тормозных дисков или барабанов. Такие неисправности возникают при чрезмерном перегреве после интенсивных торможений.

Хотя иногда вибрации при торможении возникают из-за запредельного износа механизмов….

 

Вот пример такой жести:

 

Решение проблемы с вибрацией руля при торможении нельзя откладывать в долгий ящик!

 

 

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была полезна, и полностью ответила на вопрос почему вибрирует руль при езде. Если у Вас есть вопросы или дополнения — пишите комментарии.

 

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Вибрация на руле — виды и причины

  • Точка выдачи — № 58 г. Воронеж, ул. Шишкова, 140Б

    +7 (930) 406-78-84

    Ежедневно, Круглосуточно

  • Точка выдачи — № 57 г. Воронеж, ул. Шишкова, 140а

    +7 (930) 406-78-84

    Ежедневно, Круглосуточно

  • Точка выдачи — № 56 г. Воронеж, ул. Хользунова, 99а

    +7 (930) 406-78-84

    Ежедневно, Круглосуточно

  • Точка выдачи — № 55 г. Воронеж, ул. Хользунова, 127

    +7 (930) 406-78-84

    Ежедневно, Круглосуточно

  • Точка выдачи — № 54 г. Воронеж, ул. Урицкого, 47

    +7 (930) 406-78-84

    Ежедневно, Круглосуточно

  • Точка выдачи — № 53 г. Воронеж, ул. Патриотов, 60д

    +7 (930) 406-78-84

    Ежедневно, Круглосуточно

  • Точка выдачи — № 52 г. Воронеж, ул. Новосибирская 13д, к1

    +7 (930) 406-78-84

    Ежедневно, Круглосуточно

  • Точка выдачи — № 51 г. Воронеж, ул. Матросова, 66

    +7 (930) 406-78-84

    Ежедневно, Круглосуточно

  • Точка выдачи — № 50 г. Воронеж, ул. Маршала Жукова, 13

    +7 (930) 406-78-84

    Ежедневно, Круглосуточно

  • Точка выдачи — № 49 г. Воронеж, ул. Космонавтов, 2а

    +7 (930) 406-78-84

    Ежедневно, Круглосуточно

  • Точка выдачи — № 48 г. Воронеж, ул. Донбасская, 48В

    +7 (930) 406-78-84

    Ежедневно, Круглосуточно

  • Точка выдачи — № 47 г. Воронеж, улица Димитрова, 91А

    +7 (930) 406-78-84

    Ежедневно, Круглосуточно

  • Точка выдачи — № 46 г. Воронеж, ул. Героев Сибиряков, 14а

    +7 (930) 406-78-84

    Ежедневно, Круглосуточно

  • Точка выдачи — № 45 г. Воронеж, ул. Ворошилова, 16а

    +7 (930) 406-78-84

    Ежедневно, Круглосуточно

  • Точка выдачи — № 44 г. Воронеж, ул. Брусилова, 4е

    +7 (930) 406-78-84

    Ежедневно, Круглосуточно

  • Точка выдачи — № 43 г. Воронеж, ул. Антонова-Овсеенко, 7а

    +7 (930) 406-78-84

    Ежедневно, Круглосуточно

  • Точка выдачи — № 42 г. Воронеж, ул. Антонова-Овсеенко 37б

    +7 (930) 406-78-84

    Ежедневно, Круглосуточно

  • Точка выдачи — № 41 г. Воронеж, улица 45-й Стрелковой Дивизии, 255

    +7 (930) 406-78-84

    Ежедневно, Круглосуточно

  • Точка выдачи — № 40 г. Воронеж, Проспект Труда, 46в

    +7 (930) 406-78-84

    Ежедневно, Круглосуточно

  • Точка выдачи — № 39 г. Воронеж, Проезд Монтажный, 2

    +7 (930) 406-78-84

    Ежедневно, Круглосуточно

  • Точка выдачи — № 38 г. Воронеж, Переулок Л. Шевцовой 30а

    +7 (930) 406-78-84

    Ежедневно, Круглосуточно

  • Точка выдачи — № 37 г. Воронеж, Московский проспект, 86Б

    +7 (930) 406-78-84

    Ежедневно, Круглосуточно

  • Точка выдачи — № 36 г. Воронеж, Московский проспект, 129/2

    +7 (930) 406-78-84

    Ежедневно, Круглосуточно

  • Точка выдачи — № 35 г. Воронеж, ул. Ленинский проспект, 4

    +7 (930) 406-78-84

    Ежедневно, Круглосуточно

  • Точка выдачи — № 34 г. Воронеж, Ленинский проспект, 156в

    +7 (930) 406-78-84

    Ежедневно, Круглосуточно

  • Точка выдачи — № 33 г. Воронеж, Ленинский проспект, 126А

    +7 (930) 406-78-84

    Ежедневно, Круглосуточно

  • Точка выдачи — № 32 г. Воронеж, ул. Антонова-Овсеенко, 27

    +7 (930) 406-78-84

    Ежедневно, Круглосуточно

  • ТСЦ-26 г. Воронеж, ул. Волгоградская 30

    +7 (930) 406-78-84

    пн-пт с 9.00 до 18.00

  • Вибрация руля: когда возникает и как ее устранить

    С вибрацией, или, как ее еще называют, стуком руля сталкивались многие автолюбители. Небольшую вибрацию можно считать нормальной, но вот сильно отдающий в руки стук нормальным назвать нельзя. На самом деле вибрация руля может свидетельствовать о наличии проблем, которые не связаны напрямую с рулевым механизмом. Как и в случае с практически всеми автомобильными механизмами, игнорирование проблемы может иметь серьезные последствия. Давайте разберемся и заодно изучим вопрос того, как возникновение проблем можно предотвратить.

    Биение руля Avto.pro

    Когда водитель чувствует вибрацию руля

    Практика показывает, что с проблемой биения руля знакомы практически все владельцы авто. Однако ситуаций, при которых это самое биение можно наблюдать, несколько. И вот о каких ситуациях идет речь:

    • Торможение авто;
    • Резкие повороты на ухабистой дороге;
    • Размеренное движение на небольшой скорости;
    • Движение на весьма большой скорости – от 80 и выше километров в час.

    Как видите, перечислены совершенно разные ситуация. Их нужно разбирать по-отдельности, что мы сейчас и сделаем. Сразу отметим, что игнорировать такую проблему нельзя, а решается она, как правило, довольно быстро. Хоть с диагностикой и покупкой запчастей или шин можно влететь в копеечку, траты оправданы безопасностью и комфортностью дальнейшей езды.

    Вибрации на высоких скоростях

    На скоростях свыше 80 километров в час руль может ощутимо биться. Как правило, биения становятся особенно сильными уже со 100 километров в час. И дело тут в чем: когда масса колес в различных точках не выровнена (колеса не отбалансированы) по ходу движения на большой скорости возникает т.н. центробежная сила, которая утягивает за собой одно из колес. Водитель это чувствует, держась за руль – он начинает сильно вибрировать. Но и это не все! Как показала практика, действие центробежной силы как-бы подкрепляется рядом прочих факторов. Среди них:

    • Деформация колесных дисков. Обычно биение руля наблюдается при механических повреждениях дисков, которые эксплуатируются уже долгое время. В редких случаях диски могут иметь дефект уже с завода – если вы заметили это в первое время после покупки, обязательно верните диски продавцу;
    • Деформация поверхности шины. А именно, боковой поверхности. Такую деформацию еще называют грыжей. Обратите внимание на каждое из колес – если хотя бы одна шина имеет хорошо заметное вздутие или механический дефект вообще, ее нужно заменить;
    • Поломка ступичного подшипника. Если ступичный подшипник вышел из строя, вращение колеса не будет достаточно плавным. Водитель сможет ощутить это через руль;
    • Слабая накачка колес. Обычно слабо накачанные колеса не напоминают о себе через руль – начинает вибрировать вся машина, – но не упомянуть о такой проблеме попросту нельзя.

    Дисбаланс колес


    Попробуйте набрать скорость и убедиться, что руль бьется именно при быстром движении. Затем остановить и тщательно осмотрите покрышки. Следующий этап: проверка ступичного подшипника, балансировка колес. Заметьте, что дефективные шины могут стать причиной вибрации руля даже в том случае, если колеса идеально отбалансированы. Также при посещении мастерской рекомендуем заострить внимание специалиста на вопросе правильной установки колес. В некоторых случаях установленные ступицы попросту не подходят к колесными дискам. Горе-мастера также могли неправильно затянуть колесные болты или же гайки с конусными основаниями.

    Вибрация руля на малой скорости

    Не самая частая проблема, ведь, согласно статистике, водители чаще жалуются на биения руля на высокой скорости. Однако из этой статистики мы можем почерпнуть кое-что весьма интересное: у владельцев авто чаще начинаются проблемы подобного характера в зимнюю пору. Если начал бить руль на небольшой скорости, стоит задуматься о следующем:

    • Не набрали ли колесные диски большое количество грязи. Может, это и звучит не слишком правдоподобно, но грязные диски могут провоцировать вибрацию руля. То же касается налипшего на дисках снега и льда;
    • Хороши ли затянуты колесные болты. Классическая причина вибрации руля;
    • В каком состоянии шаровые опоры. Как правило, сильно изношенные шаровые опоры становятся причиной биения руля при наборе скорости;
    • Нет ли деформации дисков. Также весьма частая причина вибрации. Поначалу деформируемые диски лишь слегка дергаются, но уже спустя некоторое время они напоминают о себе через руль.

    Шаровая опора Avto.pro

    Как видите, причины сугубо технические. Достаточно осмотреть колесные диски и провести диагностику шаровых опор. Также советуем обратить внимание на крепление двигателя. Иногда бывает и так, что вибрации руля наблюдаются на автомобилях с сильно изношенным вентилятором кондиционера, поскольку он постоянно работает на максимуме оборотов.

    Биения руля на поворотах или на ухабистой дороге

    Здесь все интереснее. Если биения руля наблюдаются на больших или малых скоростях, нужно проверять колесные диски, крепежи, а также отбалансировать колеса. А вот если проблема наблюдается на поворотах или же по ходу езды по некачественной дороге, проверить нужно несколько элементов ходовой и рулевого механизма:

    1. Наконечники рулевых тяг. Если езда по ухабистым дорогам сильно отдает в руль, нужно проверять именно наконечники. По-хорошему это нужно делать на смотровой яме и с помощником, который будет проворачивать рулевое колесо, пока вы следите за работой наконечников. В наконечниках первыми изнашиваются вкладыши и пыльники;
    2. Рулевая рейка. Если на плохих дорогах водитель чувствует вибрацию, переходящую в хорошо ощутимые удары, стоит проверить крепление рулевой рейки. Также проверьте втулку – она изнашивается относительно быстро;
    3. ШРУС. Здесь все просто: если водитель слышит «хруст» в районе колеса, нужно менять соответствующий ему шарнир;
    4. Амортизаторы. Задача амортизаторов в том, чтобы смягчать удары, повышать безопасность и комфорт от езды. Иногда водители привыкают к жестким амортизаторам и даже начинают ездить осторожнее, но если руль начал вибрировать, амортизаторы стоит проверить и, в случае необходимости, заменить;
    5. Сайлентблоки. Простейшая диагностика сайлентблоков на поднятом автомобиле включает в себя визуальный осмотр, изучение поведения рычагов при раскачивании, а также прослушивание с целью выявления стуков. Эксперты советуют сразу менять сайлентблоки, не вызывающие доверия;
    6. Подшипники рулевого редуктора. Они нередко становятся причиной вибрации руля. Если рулевой редуктор стучит при вхождении в поворот, а сам руль начинает ощутимо вибрировать, стоит проверить упорные подшипники.

    Как видите, диагностику подвески и рулевого механизма можно провести самостоятельно. Здесь будет очень кстати смотровая яма или домкрат, а также помощь второго человека. Впрочем, мы рекомендуем обратиться на СТО – специалисты проведут диагностику намного быстрее и качественнее. Что касается выбора запчастей для ремонта, то здесь стоит отдавать предпочтения или оригиналам, или тем производителям, которые поставляют свои товары автоконцернам.

    Биения руля при торможении

    Нередко причины биений нужно искать в тормозной системе. А именно, в тормозных дисках и колодках. Как наверняка знают все автолюбители, тормозные диски сильно греются по ходу эксплуатации. Процесс термического расширения металлов, которое просто называют деформацией вследствие перегрева, становится причиной вибрации руля. Тормозные диски при нагреве и последующем быстром охлаждении становятся волнистыми, а барабан попросту неровным. Также нельзя не упомянуть о проблеме загрязнения тормозных дисков.

    Износ тормоза и вибрация руля Avto.pro

    Обратите внимание на тормозные колодки. После притирки их поверхность не всегда становится идеально ровной. После нажатия на педаль тормоза из-за неправильной формы колодок тормоза начинают вибрировать, и эта самая вибрация передается на руль. Также стоит изучить суппорт – он может прижимать колодки к диску неравномерно, что становится причиной вибраций. Тормозные суппорты нужно чистить от ржавчины и смазывать.

    Вибрации на стоянке и холостых

    Иногда владельцы авто жалуются на вибрацию руля при холостых оборотах и при попытках тронуться с места. Сама вибрация при этом бывает довольно сильной. Особенно часто проблема дает о себе знать в поддержанных автомобилях, ранее не подвергавшихся частым ремонтом и заменам отдельных комплектующих. Вибрация на холостых может быть вызвана чем-то из этого:

    1. Износ подушек силового агрегата. В этом случае подушки нужно поменять и на всякий случай проверить сам двигатель – если он начал вибрировать после капитального ремонта, проверка является обязательной;
    2. Износ рулевой рейки. А если быть точным, износ либо всего приводного вала рейки, либо шлицевой части вала. Биения руля с такой рейкой будут усиливаться по мере повышения скорости.

    Здесь поможет только проверка и замена износившихся деталей. Помните о том, что смежная с двигателем резинометаллика имеет не самый большой эксплуатационным ресурс и должна регулярно меняться. В среднем, их ресурс составляет 100-120 тысяч километров. На практике этот пробег может быть как ощутимо больше, так и несколько меньше. Ресурс запчастей-аналогов значительно меньше.

    Подушка ДВС Avto.pro

    Чем чревато игнорирование проблемы

    Если при езде систематически бьет в руль и вы к этому даже привыкли, не стоит думать, что проблема не будет иметь последствий. Опытные автолюбители наверняка знают, что даже самые износоустойчивые механизмы не терпят частой и сильной вибрации. Она может вывести из строя практически любой механизм. Положительного влияния на водителя она тоже не оказывает. Помните, что вибрация руля может усиливаться со временем. Вот например:

    1. По какой-либо из причин руль начал слегка биться. Проблема игнорируется;
    2. Сильнее изнашиваются шины. Биения становится сильнее;
    3. Сильно изнашиваются подшипники, комплектующие подвески, отдельные элементы рулевого механизма. Управлять транспортным средством становится намного сложнее.

    Эксперты уверены в том, что главной проблемой вибраций являются колеса, а отдельных случаях и тормоза. Подвеска автомобиля с постоянно вибрирующим рулем со временем просто становится слабее и отдельный ее элемент может выйти из строя намного раньше положенного. Опасно здесь то, что водитель проблемного автомобиля становится менее внимательным и более раздражительным, что вкупе с техническими недостатками транспортного средства может стать причиной аварии.

    Вывод

    Вибрация двигателя может указывать на множество проблем в различных узлах автомобиля. Это и тормоз, и ходовая, и сам рулевой механизм, а иногда даже крепежные элементы двигателя. Так как вибрации лишь указывают на нечто большее, автолюбителю ни в коем случае нельзя игнорировать проблему – нужно как можно раньше спланировать поездку на СТО и проведение ремонтных работ. Самостоятельно владелец авто может сделать лишь несколько вещей: проверить тормоза и колеса, смазать тормозные механизмы, заменить наконечники тяг или же подтянуть рулевую рейку, а также проверить состояние пыльников и сайлентблоков. 

     

    Вибрация по кузову и в руле: почему и что делать?

    Причины вибрации автомобиля и рулевого колеса

    Вибрация по кузову и в руле: почему и что делать?

    Вибрации во время движения автомобиля – бич, присущий как новым, так и подержанным транспортным средствам. Это серьезная проблема, особенно когда машина попадает на вторичный рынок. Кто купит ее, если в ней все вибрирует?

     

    Два вида вибрации

    Вибрация по кузову и в руле: почему и что делать?

    фото: Thomas Wonderka/flickr.com

    Их можно разделить на биение руля и вибрацию всего автомобиля. Если вибрации касаются передней части шасси, они чаще всего воспринимаются и частично подавляются рулевым управлением.

     

    Смотрите также

     

    Однако если вибрации достаточно интенсивны или исходят от задней оси, они уже передаются на весь кузов и, возможно, на рулевое управление. Не всегда один тип вибрации имеет ту же причину, что и другой, но часто причины являются общими.

     

    Причины возникновения вибрации

    Наиболее распространенной причиной являются плохо сбалансированные колеса, что вызывает
    вибрации и на руле, и на всей машине. Советуем после езды по бездорожью тщательно вымыть колеса. Грязь и посторонние предметы, попавшие в протектор, могут влиять на баланс колес.

    Вибрация по кузову и в руле: почему и что делать?

    фото: SHUTTERSTOCK

    Проверьте состояние шин

    Если машину трясет во время движения, это верный признак изношенных или лысых покрышек. Сюда же относится деформация шины, неравномерный износ одной из ее сторон. Еще один параметр – давление. Покрышки с низким давлением могут вызывать биение на больших скоростях. И если вы не обнаружили внешних повреждений шины, убедитесь, что уровень давления соответствует стандарту.


    Нарушение геометрии колесных дисков

    Визуально такой дефект обнаружить не всегда удается, поэтому правильно обратиться в СТО.

    Вибрация по кузову и в руле: почему и что делать?

    фото: Mariusz Zmysłowski

    Плохо установленное/закрепленное колесо

    Иногда неоригинальные диски имеют большее центральное отверстие, чем заводское. Таким образом, обод, вместо того чтобы опираться на фланец ступицы, висит только на крепежных болтах. В итоге нагрузки переносятся не на центр колеса, что может вызвать вибрацию. Решением может стать установка центровочных колец-адаптеров.


    Неисправность рулевого управления

    Если вибрации на руле возникают на стоящей машине, причин может быть несколько. В частности, ослабленные крепления двигателя или проблемы с приводным валом рулевой рейки. На холостом ходу биение ощущается достаточно определенно, а при наборе скорости вибрации возрастают. Ехать на таком автомобиле уже небезопасно.

     

    Вибрация по кузову и в руле: почему и что делать?

     фото: Mariusz Zmysłowski

    Вибрация по кузову и в руле: почему и что делать?

     Оборвавшийся передний привод ШРУС

    Износ элементов подвески и рулевого механизма

    Чем больше люфтов, тем сильнее вибрирует руль на скорости. В том числе во время прохождения поворотов. В таком случае следует «грешить» на шарниры ШРУСов или сайлентблоки передних рычагов. Если чувствуете вибрацию на руле при езде по неровной поверхности, скорее всего, виноваты вышедшие из строя втулки рулевой рейки.


    Изношенные амортизаторы

    Особенно если на это накладываются неисправности подвески или рулевого управления. Тогда вибрации – передние амортизаторы и биение руля – становятся чувствительными при энергичном ускорении по плохой дороге.

     

    Проблемы с тормозами

    Деформация тормозных дисков может передаваться вибрациями на руль и педаль тормоза. Особенно заметно при легком и среднем нажатии на педаль.

     

    Смотрите также


    Изменение геометрии ступицы колеса

    Деформация может возникнуть в результате удара, например о бордюр. Неприятная история со множеством возможных последствий: вибрация кузова, биение руля, искривление тормозных дисков, неравномерный износ покрышек. Если обнаружите повреждение ступицы , не теряйте времени, решительно меняйте ее.

     

    Вибрации в трансмиссии и самой трансмиссии

    Может появиться практически в любом из ее узлов. Слабыми местами являются карданный вал, а также подшипники полуосей и ШРУСы, используемые в конструкции приводных валов.

    Вибрация по кузову и в руле: почему и что делать?

     фото: Марцина Лободзинского

    Вибрация трансмиссии может быть связана с выходом из строя элементов сцепления, к примеру корзины сцепления в результате поломки лепестковой пружины. Не стоит забывать, что на работу трансмиссии способны повлиять и такие обстоятельства, как деформация кузова в результате ДТП, или деформация колесного диска, или некачественная балансировка…

     

    Вибрация по кузову и в руле: почему и что делать?

    фото: Mariusz Zmysłowski 

    Как видите, мы пришли к тому, с чего начинали. Отсюда вывод: появление вибраций – это серьезный «звонок» для автовладельца. Невинные поначалу, они могут вызвать лавину неприятностей, которые будут нарастать как снежный ком. Имейте это в виду и старайтесь устранить проблему уже в зародыше.

    Обложка: Maxwell Ridgeway/unsplash.com

    причины вибрации, устранение проблемы — Рамблер/авто

    Водители довольно часто жалуются, что ощущают стук в руле, но не всегда придают этому значение. Между тем, такая проблема способна привести к серьёзным последствиям как для автомобиля, так и для находящихся в нём людей. Сегодня мы расскажем о том, какие могут быть причины биения руля и к чему оно может привести.

    Возможные причины биения руля На большой скоростиНа маленькой скоростиПри торможенииНа неровной дороге и поворотахПоследствия вибрации Как самостоятельно устранить проблему$(‘.index-post .contents’).toggleClass(‘hide-text’, localStorage.getItem(‘hide-contents’) === ‘1’)

    Возможные причины биения руля

    Чтобы узнать, почему возникает биение руля, нужно рассмотреть эту проблему в нескольких отдельных случаях:

    на большой скорости — от 80 км/ч;на небольшой скорости;при торможении;при поворотах и на ухабистой дороге.

    Узнайте, почему слышен шум от гидроусилителя руля и как от него избавиться.

    На большой скорости

    Если при езде на большой скорости вы ощущаете вибрацию руля, то причин этому может быть несколько:

    Не сбалансированы колёса, нарушен развал-схождение. Если масса колёс в разных точках не выровнена, то после достижения скорости 120 км/ч срабатывает центробежная сила. Она тянет колесо, из-за чего руль начинает вибрировать.

    Грыжа на шинах. Во время движения она будет ударяться о дорожное покрытие и создавать биение руля.

    Вышел из строя ступичный подшипник. Эта деталь обеспечивает плавность вращения колёс, а вышедший из строя подшипник приводит к тому, что колесо трясёт, и водитель ощущает это через руль.

    Неравномерно изношенные покрышки. Такой дефект возникает из-за несбалансированности колёс и может дать о себе знать после того, как они будут сбалансированы. Неровность покрышек приводит к тому, что колёса виляют, а в руле ощущается вибрация.

    Деформация дисков. Механическое повреждение или заводской брак дисков может вызвать биение руля, которое на скорости около 100 км/ч передаётся на весь автомобиль.

    Слабо накачанные колёса. Эта причина реже даёт биение руля, но тоже может приводить к этой проблеме.

    Знаете ли вы? В 2010 году в Швейцарии за езду на скорости 300 км/ч нарушителю назначили штраф 1 млн долларов пропорционально его годовому доходу.

    На маленькой скорости

    Если руль вибрирует на небольшой скорости, это происходит по таким причинам:

    Грязь на дисках. Сильно загрязнённые диски могут через удары передавать вибрацию на руль.

    Снег на дисках. Налипший на дисках снег создаёт проблемы при движении, и водитель ощущает это, держась за руль.

    Плохо затянуты болты на колёсах. В такой ситуации они болтаются и создают вибрацию руля.

    Погнуты диски. Различные неровности на поверхности дисков приводят к тому, что колёса дёргаются, а руль вибрирует.

    Ослабло крепление двигателя в машине.

    Износ шаровых опор. Колесо начинает раскачиваться и создает биение руля, это хорошо слышно при разгоне.

    Важно! Повреждение шаровых опор может привести к тому, что колесо вылетит из машины, а само авто завалится на бок.

    При торможении

    Бывает так, что руль начинает вибрировать при нажатии на тормоз, тогда причины могут быть следующие:

    Повреждены или загрязнены тормозные диски. При резком торможении диски перегреваются и деформируются, впоследствии начинают вибрировать и передавать вибрацию на руль.

    Пришло время менять тормозные колодки. Неровности на поверхности тормозных колодок приводят к вибрации тормозной системы при нажатии на педаль тормоза, и это передаётся на руль.Износились шаровые опоры. Люфт колеса от повреждения шаровых опор слышен при торможении.

    Сайлент-блоки вышли из строя. Резинометаллические шарниры предназначены для того, чтобы гасить колебания, которые передаются между узлами автомобиля. При их повреждении можно ощутить, как бьёт руль.

    Прикипание суппорта. Различные загрязнения и отсутствие смазки могут привести к тому, что суппорт неравномерно прижимает тормозные колодки, что создаёт вибрацию на руле.

    Почему бьёт руль на скорости и при торможении: видео

    Знаете ли вы? Одну из самых известных шуток про тормоза придумали бельгийцы: если не затормозите при въезде в Бельгию, то ничего не успеете рассмотреть, так как быстро покинете её и въедете в следующую страну.

    На неровной дороге и поворотах

    Биение руля возможно на поворотах и ухабах в результате таких дефектов:

    Износ упорных подшипников рулевого редуктора. В этом случае при поворотах появляется стук в рулевом редукторе, который ощущается на руле.

    Повреждение сайлент-блоков. Подпрыгивая на кочках, авто начинает трястись. Если колебания не смягчаются, водитель ощущает биение руля.

    Ослабление рулевой рейки. Если руль бьёт на ухабах и одновременно ощущается вибрация, возможно, крепление рейки ослабло.

    Износ наконечников рулевой тяги. При этой проблеме даже небольшая выбоина способна вызвать сильную отдачу.

    Повреждение штрусов (шарниры равных угловых скоростей). В таком случае при повороте можно услышать, как колёса «хрустят».

    Выход из строя амортизаторов (стоек). Их назначение — смягчать колебания от ударов, а в неисправном состоянии с этой задачей они не справляются.

    Последствия вибрации

    Неустранённая проблема биения руля может привести к такому:

    постепенное увеличению силы ударов;

    ухудшение состояния ходовой части;

    нарушение работы системы управления авто;

    осложнения в работе системы рулевого управления;

    необходимость быть всё время в напряжении, усталость от поездки;

    возрастание вероятности аварий.

    Важно! Хотя проблема биения руля кажется незначительной, она может привести к тому, что автомобиль станет неуправляемым даже у водителя со стажем. Это может стать причиной аварии даже при скорости до 60 км/ч.

    Как самостоятельно устранить проблему

    Чтобы устранить вибрацию руля, необходимо сбалансировать колёса, выполнить развал-схождение. Самостоятельно это сделать не удастся, нужно ехать на СТО, поэтому сначала лучше проверить другие факторы, которые могут быть причиной биения.

    Самостоятельно можно сделать следующее:

    Проверить, не забиты ли диски на колёсах грязью или снегом, и почистить их.

    Осмотреть покрышки на наличие повреждений и в случае необходимости — заменить.

    Проверить наличие грыжи на шинах и заменить их.

    Проверить правильность формы дисков, устранить проблему установкой новых дисков.

    Проверить соответствие давления в шинах необходимому, подкачать их.

    Проверить, надёжно ли закреплён двигатель.

    Поставить авто на яму или эстакаду, осмотреть шаровые опоры, тормозную систему, ступичный подшипник, пыльники, сайлент-блоки. Заменить их при необходимости либо очистить от загрязнений.

    Открутив колесо, проверить состояние тормозов.

    Почистить и смазать суппорт.

    Проверить отсутствие люфта колеса — поднять машину на домкрат и попробовать раскачать колесо. Люфта не должно быть в подшипниках, сайлент-блоках, шаровых опорах.

    Убедиться, что нет масляных пятен под авто, оставленным на стоянке.

    Проверить отсутствие сопротивления при повороте рулевого колеса — насколько легко отвечает система рулевого управления.

    Если люфт руля превышает 10°, подтянуть рулевую рейку.

    Заменить наконечники рулевых тяг при износе.

    Некоторым помогает переустановка колёс спереди назад и наоборот.

    Причина биения руля на примере ВАЗ 21099i: видео

    Итак, если вы почувствовали, что на авто бьёт руль, для начала выясните, в каких случаях это происходит — на каких скоростях, при каких действиях. Затем определите причину проблемы. Ремонтом можно заняться самостоятельно либо обратиться в мастерскую, но пускать ситуацию на самотёк нельзя. Биение руля может быть симптомом очень серьёзного нарушения в работе автомобиля, что ставит под угрозу жизнь и здоровье тех, кто в нём ездит.

    Вибрация рулевого колеса

    03 Янв 2013

    3 января 2013 г.

    Вибрация рулевого колеса

    Это может быть вызвано несколькими причинами. Прежде всего, проверьте, сбалансированы ли ваши шины и колеса, так как сильно нарушенные равновесие колеса покажутся вибрацией при торможении.

    Если во время вождения автомобиля без торможения возникает вибрация рулевого колеса или тряска рулевого колеса, как ее иногда называют, это, без сомнения, проблема баланса.Вибрация часто возникает при определенной скорости, а при движении со скоростью выше или ниже вибрация может исчезнуть.

    Это может быть так просто, как баланс веса становится непривязанным и может стоить всего несколько долларов только для балансировки колес. Вибрация также может возникать из-за неравномерного износа шины.

    Вибрация рулевого колеса при торможении немного дороже исправить. Обычно это связано с тормозами вашего автомобиля или геометрией рулевого управления, которые связаны между собой.

    Если у вас недавно были установлены новые тормоза, можно заметить вибрацию, даже если у автомобиля не было вибрации со старыми тормозами. Водители часто наказывают установщика или поставщика тормозного ротора, но это не они виноваты.

    Нет сомнений в том, что тормозные колодки и тормозные роторы должны быть правильно установлены, особенно тормозные роторы, и что выполнены все стандартные меры предосторожности, такие как чистка и подготовка ступиц колес, проверка биения ступицы и последовательное затягивание колесных гаек или стопорных гаек и заканчивая их динамометрической пушкой, но в некоторых случаях, когда все это делается идеально, вибрация появляется после 2000-4000 миль.Это четкий показатель того, что виновником является полное отсутствие автомобиля.

    Каждый седьмой автомобиль страдает от геометрии. Они могут быть в автомобиле из нового, и интересно отметить, что многие производители автомобилей на самом деле обрабатывают роторы на автомобиле, чтобы выровнять их с автомобилем. Последующая замена новым комплектом тормозных дисков или тормозных роторов приведет к вибрации рулевого колеса, если только роторы не будут выровнены на так называемом «токарном станке для автомобильных тормозов».Они выровняют ваши роторы, и вибрация исчезнет.

    Конечно, некоторые водители будут противостоять этим затратам, но на самом деле это единственный способ решить проблему. Интересно отметить, что все автомобильные дилеры высокого класса, такие как Porsche, Jaguar и Honda, а также многие другие, обладают именно такими на автомобильных тормозных станках именно по этой причине.

    Геометрия

    также может быть расстроена выбоиной на дороге, и одна интересная статья здесь от автодилера, который предлагает даже проверять автомобили клиентов после зимнего повреждения выбоины на дорогах.Смотрите статью здесь на выбоину.

    Не следует игнорировать вибрацию рулевого колеса, она может расстроить торможение и расстроить вашу готовность фактически тормозить автомобиль так же сильно, как и раздражать.

    ,
    Вибрация рулевого колеса: мой автомобиль дрожит, когда я за рулем

    Ваш автомобиль дрожит во время движения по шоссе, вибрация рулевого колеса сводит вас с ума, и даже если вы этого не понимаете, это вызывает чувство усталости. Это может быть довольно утомительно держаться за руль, который дрожит.

    Вам нужен выравнивание? Возможно нет!

    Я слышу это от клиентов все время; они въезжают в гараж и говорят: «Мне нужно выровнять машину, потому что мой руль дрожит, когда я еду по шоссе.»

    Правда в том, что выравнивание не имеет ничего общего с дрожанием вашего автомобиля или вибрацией рулевого колеса. Если вы скажете своему механику, что вам нужно выравнивание, а они не спрашивают, почему, найдите нового механика. Хороший механик всегда спрашивает, зачем вам нужно проделать работу на вашем автомобиле, чтобы они могли получить достаточно информации, чтобы решить, как решить проблему при первом посещении.

    Выравнивание, баланс: две разные вещи

    Механики используют эти слова для обозначения различных операций, хотя иногда вы выполняете их обе одновременно.

    Выравнивание

    Выравнивание

    только приводит в соответствие шины, поэтому все они указывают в правильном направлении во время движения по дороге. Если шины автомобиля требуют выравнивания, они могут тянуться в ту или иную сторону, а не прямо, когда вы отпускаете руль, или шины могут изнашиваться неравномерно (глубже с внутренней стороны, чем снаружи или наоборот).

    Выравнивание — это то, что вы можете делать регулярно каждый год или около того. Это не остановит вибрацию рулевого колеса, но это хорошее профилактическое обслуживание, особенно если вы часто ездите по выбоинам, трещинам или грунтовым дорогам.

    Баланс

    Если шины автомобиля нуждаются в балансировке, с другой стороны, они могут трястись на скорости автострады, или шины могут изнашиваться в форме чашки или волнистой формы. Балансировка шины означает, что вес шинно-колесного блока будет сбалансирован по всей оси, при этом каждая секция будет иметь одинаковый вес.

    Первый шаг при балансировке шины — это согласование самой тяжелой части обода (обычно штока клапана) с самой легкой частью обода (желтая точка, нарисованная производителем на боковине шины).Затем механик помещает шину и обод на балансировочный станок, который при необходимости размещает пластиковые или металлические грузы на внешней части обода для точной настройки весов.

    Балансировка — это то, что вы можете делать регулярно, когда вы поворачиваете шины, каждые шесть месяцев или 6000–7 500 миль. Иногда магазины шин предлагают вам балансировку и вращение шин на протяжении всей жизни. Я очень рекомендую эту услугу. Регулярная проверка шин на предмет их странного износа продлит их срок службы и в долгосрочной перспективе обойдется вам дешевле.

    Неуравновешенные шины

    Самая распространенная причина, по которой ваши шины дрожат или рулевое колесо, проста: ваши шины вышли из равновесия. Шины бьются, когда они ударяются о выбоины, мостовые компенсаторы и бордюры. Удар по любому из этих предметов может привести к падению веса колеса, вмятине обода или к образованию пузыря в боковине шины, что приведет к его дисбалансу. Если вы потеряете вес колеса, это легко исправить; Вам просто нужно сбалансировать шины в местном гараже.

    Балансировка

    должна стоить около 15–20 долларов за шину. Конечно, разрыв колеса или повреждение шины могут обойтись вам дороже, потому что вам, возможно, придется заменить шину вместо того, чтобы просто уравновесить ее.

    Посторонние предметы, снег и лед могут сотрясать рулевое колесо.

    Еще одна распространенная причина вибрации рулевого колеса или сотрясения автомобиля — что-то застряло в шине, например, большой болт, или любой металлический предмет, который вы, возможно, подобрали из поверхность дороги (я видел даже гаечные ключи и отвертки, накалывающие шину).

    Если вы живете в районе, где есть снег, вспашка через сугроб может привести к попаданию снега и льда в обод или колесо и вызвать серьезную вибрацию рулевого колеса. К счастью, это легко исправить: просто промойте снег и лед с помощью садового шланга или мойки высокого давления.

    Низкое давление в шинах может вызвать тряску вашего автомобиля.

    Помимо того, что причиной вибрации рулевого колеса или вибрации автомобиля является низкое давление в шинах, это может вызвать следующие проблемы:

    • плохой расход топлива
    • ненормальный износ шин
    • вибраций
    • прорывов
    • износ шин
    • измельчение или обжаривание

    И этот список можно продолжить.Быстрая проверка давления в шинах поможет вам сэкономить деньги во многих отношениях.

    В холодную погоду давление в шинах падает. Когда температура снаружи опускается ниже 30 ° F, я рекомендую поднимать давление в шинах примерно на 3 фунта / кв. Дюйм выше, чем вы обычно держите.

    Лысые шины вызывают очень сильные вибрации.

    Если ваши шины настолько изношены, что гребни на протекторе сглажены или стальные волокна просачиваются сквозь резину в любом месте, немедленно замените шины. Лысые шины определенно вызовут вибрацию вашего руля и тряску автомобиля.Кроме того, если вы продолжите ездить на лысых шинах, они могут взорваться, и вылет шины на высоких скоростях чрезвычайно опасен, особенно если это передняя шина.

    Не бойтесь смотреть на свои шины, чтобы увидеть, не вызывают ли ваши проблемы проблемы с лысыми шинами. Вам нужно физически посмотреть на каждую шину. Поворот рулевого колеса в сторону обеспечит лучший обзор поверхности протектора на передних шинах. Вам нужно будет встать на руки и колени, чтобы тщательно проверить задние шины.

    Другие вибрации, которые можно спутать с вибрацией в шинах

    Вибрации в вашем автомобиле не всегда возникают из-за проблем с шинами. В первом ролике наблюдается не только сильное сотрясение от несбалансированной шины, но и шум от колесного подшипника, который становится громче, когда рулевое колесо поворачивается в одну сторону. Во втором, автомобиль сильно трясет , когда применяются тормоза ; проблема с тормозными роторами.

    Не бойтесь спрашивать

    Не бойтесь задавать вопросы или оставлять комментарии.Нет такой вещи, как глупый вопрос, так что просто спросите, и я свяжусь с вами, как только смогу.

    ,

    Как диагностировать тряску рулевого колеса

    Во время нормальной работы ваш автомобиль должен двигаться плавно и последовательно по улицам, по которым вы идете. Как водители, мы едва ощущаем неровности, трещины или дефекты на дорогах из-за передовых технологий, которые включают системы подвески и привода на современных автомобилях. Однако бывают случаи, когда мы ощущаем вибрацию на руле, которая появляется на определенных дорогах, на определенной скорости или в любое время, когда автомобиль движется вперед.

    Поскольку в современных автомобилях есть несколько компонентов, которые могут вызвать тряску в руле, попытка найти точный источник может быть разочаровывающей и длительной, даже для самых опытных механиков. Добавьте тот факт, что несколько компонентов переднего конца могут быть изношены или выровнены одновременно, и вы поймете, почему процесс определения точной причины вибрации рулевого колеса может быть трудоемким и чрезвычайно детальным процессом.

    Часть 1 из 3: Диагностика проблем с балансировкой шин и колес

    Самая распространенная причина вибрации рулевого колеса — следствие дисбаланса шин и колес.Балансировка шин / колес — это процесс добавления веса к колесу после установки новой шины. Каждая шина, которая сходит с завода, имеет некоторые недостатки в конструкции или распределении веса и требует весов для ее балансировки.

    Лучший способ определить, вызвана ли тряска рулевого колеса вашими передними шинами и дисбалансом колес, — это пройти проверку баланса у профессионального специалиста по шинам.

    Обычно предупреждающие знаки, которые приводят к этой проблеме, включают:

    • Рулевое колесо вибрирует, когда автомобиль развивает скорость на шоссе (55 миль в час и выше)
    • Встряхивание постепенно ухудшается, чем быстрее автомобиль движется
    • Тряска уходит, когда вы замедляете скорость ниже скорости

    Вы также можете выполнить некоторые проверки самостоятельно, чтобы определить, является ли баланс шин и колес причиной вибрации рулевого колеса.

    Проверьте боковины шин на наличие следов. Самая частая причина дисбаланса шин и колес заключается в ударе шины о бордюр. Если вы видите следы от потертостей на боковой стороне вашей шины, это хороший признак того, что шина и колесо не сбалансированы. Удар по объекту сместит баланс веса шины туда, где шина ударилась об объект.

    Еще одной простой проверкой является проверка стороны колеса, на которой изначально были установлены гири. Если вы видите чистое место в форме веса колеса на боковой стороне колеса, вероятно, вес упал.Эту проверку сложно выполнить с внутренней стороны колеса, но если вы можете, поверните колесо влево и осмотрите также внутреннюю часть.

    Часть 2 из 3: Диагностика проблем с колесными подшипниками

    Подшипники колес фиксируют ступицу колеса на подвеске автомобиля. Внутри корпуса подшипника колеса находится смазка, предназначенная для охлаждения подшипников и уменьшения накопления тепла при вращении колеса. Со временем подшипники колес имеют тенденцию терять смазывающую способность, и если подшипники не будут заменены своевременно, они могут привести к ослаблению ступицы колеса.

    Когда автомобиль едет по дороге, колесо будет вибрировать, что может ощущаться в руле. Если подшипники колеса не будут заменены в ближайшее время, они могут сломаться, в результате чего весь узел колеса / ступицы упадет с автомобиля и создаст опасную ситуацию вождения.

    Существует очень простой тест, который может выполнить любой начинающий механик, чтобы проверить, вызывают ли вибрации подшипники колеса. Чтобы выполнить эту проверку, вам необходимо выполнить следующие основные шаги.

    Шаг 1: Поднять переднюю часть автомобиля на домкратах . Используя гидравлический подъемник или стойки домкрата, поднимите переднюю часть автомобиля.

    Убедитесь, что переднее колесо снято с нижнего рычага управления или бокового крепления кузова.

    Шаг 2. Проверьте шину / колесо на наличие ослабленных колесных подшипников . Как показано на рисунке выше, проверка на наличие ослабленных или изношенных колесных подшипников довольно проста и выполняется на ощупь.Положите обе руки на шину, предпочтительно одной рукой в ​​положение «3 часа», а другой — в положение «9 часов».

    Толкните и вытяните шину обеими руками. Если вы сделаете это и услышите неуклюжий звук или колесо будет свободно двигаться при встряхивании шины, это будет хорошим показателем того, что подшипники колеса изношены и требуют замены.

    Шаг 3. Замените подшипники колес или попросите механика выполнить эту задачу . Если у вас есть необходимые инструменты и опыт, замена колесных подшипников является довольно простой задачей.

    Но если вы этого не делаете или просто не чувствуете себя комфортно при выполнении этой задачи, обратитесь к механику, который сможет заменить для вас подшипники колес. Это опасная ситуация, которую вы не хотите откладывать исправление.

    Часть 3 из 3: Проверка проблем с компонентами подвески

    Есть несколько компонентов, которые составляют современную переднюю часть подвески. Каждая из этих частей подключена для обеспечения рулевого управления, питания передних колес и удержания переднего колеса на одной линии, так что автомобиль будет двигаться прямо по дороге.

    Неправильное выравнивание деталей подвески может повлиять на устойчивость автомобиля, а также может вызвать дрожание рулевого колеса. Встряхивание обычно вызывается износом или ослаблением деталей подвески, что вызывает проблемы с выравниванием.

    Чтобы выяснить, не изношены ли детали подвески или нет ли выравнивания подвески, вам необходимо выполнить следующие проверки:

    Шаг 1: Проверьте рулевые тяги на износ . Первыми элементами, которые вы хотите проверить на предмет износа в отношении вибрации рулевого колеса, являются рулевые тяги.Обратитесь к своему сервисному руководству за точными инструкциями и инструкциями по их осмотру, поскольку конструкция и расположение поперечной рулевой тяги каждого транспортного средства уникальны.

    Шаг 2: Проверьте втулки . Распространенной причиной вибрации рулевого колеса на более низких скоростях является износ втулок рулевых тяг, шпинделей или рычагов управления.

    Сначала поднимите переднюю часть автомобиля и установите переднюю часть на стойки домкрата (не забудьте поставить противооткатные упоры за задние колеса).

    С помощью фонарика осмотрите втулки на предмет порезов, износа, защемления, следов избытка смазки или втулок, выталкиваемых из кронштейнов. Попробуйте переместить или покачивать часть подвески, которая соединена с втулками. Если деталь движется, втулки вышли из строя и должны быть заменены.

    Шаг 3: Проверьте амортизаторы, стойки и пружины . Большинство автомобилей имеют передние стойки или амортизаторы, которые соединены с нижним рычагом управления и являются частью подвески.

    Для проверки износа, который может вызвать вибрацию рулевого колеса, выполните следующие проверки:

    • Ищите следы смазки: при протекании амортизатора или амортизационной стойки вдоль стойки или амортизаторов обычно можно найти смазку. Это может означать, что удары или распорки ослаблены, вызывая вибрацию.

    • Проверьте пружину на наличие повреждений: в некоторых случаях пружина отсоединяется от амортизатора / стойки амортизатора. Это также может вызвать проблемы с вибрацией.

    • Проверьте амортизирующие опоры: если опоры ослаблены, это определенно вызовет дребезжание переднего конца и вибрации рулевого колеса. Это замечается сразу же, как только автомобиль движется вперед или назад.

    Если вы выполнили все эти проверки и все еще не можете найти источник проблемы, или вам нужен дополнительный набор профессиональных рук, чтобы помочь решить проблему, свяжитесь с YourMechanic, чтобы найти местного сертифицированного механика ASE, который будет рад помочь вам с проблемой вибрации рулевого колеса.

    ,

    Почему ваш руль дрожит при торможении?

    Первым шагом в поиске решения проблемы вибрации рулевого колеса во время торможения является определение причины тряски. Как мы уже упоминали, это почти всегда вызвано проблемой с роторами. Другие причины вибрирующей системы рулевого управления обычно вызывают дрожание постоянно, а не только при торможении. Имея это в виду, мы сосредоточим этот раздел на наиболее распространенных проблемах с ротором и их решениях.

    Одной из возможных причин вибрации в колесе автомобиля является неравномерная затяжка роторов.В этом случае вам следует обратиться к механику, который знает, как затягивать по схеме «звезда» [источник: Distad]. Это элементарная концепция, которую должен знать любой механик, стоящий своей соли. Большинство из них также будет иметь динамометрический стержень для измерения герметичности уплотнения. Имейте в виду, что каждый автомобиль имеет свои собственные стандартные характеристики крутящего момента, которые обычно печатаются на самом роторе.

    Чаще всего рулевое колесо, которое дрожит при торможении, вызвано деформированными роторами, которые ваш механик может диагностировать с помощью простого теста, то есть путем вращения роторов вручную, чтобы обнаружить недостатки.Ротор в исправном рабочем состоянии должен свободно двигаться и совершать полный оборот без каких-либо ударов или следов зон сопротивления. Если вы или ваш механик замечаете эти проблемы, возможно, у вас проблемы с ротором.

    Для более точной диагностики вашему механику потребуется снять роторы и измерить их микрометром. Грубые пятна или участки, которые более изношены, чем другие, могут быть подвергнуты повторной обработке на токарном станке. Это называется «вращением» роторов, и оно сбривает очень тонкий слой металла, пока поверхность снова не станет гладкой [источник: Distad].Тем не менее, эта тактика может быть не лучшим выбором. При меньшем количестве металла ротор более восприимчив к переворачиванию, что, вероятно, произойдет снова очень скоро [источник: 2CarPros]. В большинстве случаев вам необходимо заменить их.

    Если ваш автомобиль получил диагноз «плохие роторы», вам может быть интересно, насколько это острая проблема. Это зависит от нескольких факторов, которые мы рассмотрим в следующем разделе.

    ,

    Автор: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *