Виды топлива на азс: основные характеристики бензина – petrolcards.ru

Содержание

основные характеристики бензина – petrolcards.ru

Бензином регулярно пользуется практически каждый автовладелец. Нефтеперерабатывающие компании и АЗС по всей стране предлагают большое разнообразие горючего. Оно различается составом, наличием присадок, физическими и химическими свойствами, маркировкой. 

Несложно заметить, что использование бензина разных марок обычно сразу же сказывается на работе двигателя и общих ходовых характеристиках авто. Но от правильного выбора топлива зависит не только скорость, но также надежность, безопасность и долговечность топливной и иных систем. 

Какие параметры следует учитывать и на что обратить внимание владельцам автомобилей с бензиновыми двигателями?

Виды и типы бензинов

На отечественных заправках представлен бензин разного типа. Топливо различается составом, чистотой и некоторыми другими параметрами. Все они обычно маркируются с учетом их основного показателя – октанового числа. 

Требованиями ГОСТ, ТУ и других нормативных документов в РФ предусмотрены следующие марки бензинов: А-72, А-76, А-80, АИ-91, А-92, АИ-93, АИ-95, А-96, АИ-98. Потребление низкооктанового топлива в последнее время существенно снижается, высокооктанового, наоборот, растет. Бензин А-72 сегодня практически не используется, так как просто нет техники, которая бы на нем работала.

Более современная классификация бензинов насчитывает шесть основных видов этого топлива с различным октановым показателем:

  • Нормаль – АИ-80.
  • Регуляр – АИ-92.
  • Премиум – АИ-95.
  • Супер – АИ-95+.
  • Экстра – АИ-98.
  • ЭКТО – АИ-100.

Раньше в некоторые марки бензина для увеличения октанового числа добавлялись этиловые соединения, что позволяло повысить физико-химические свойства топлива с минимальным ростом его стоимости. Сегодня официально производство этилированного топлива прекращено.

Также современная маркировка предполагает указание не только отечественных, но и европейских стандартов: Евро-4, Евро-5 и т.д. Поэтому полное наименование бензина обычно выглядит следующим образом «АИ-98-5». Это означает, что бензин автомобильный (А), его октановое число определено по исследовательскому методу (И) и составляет 98, а по экологическим стандартам топливо соответствует техническим регламентам «Евро-5».

Октановое число бензина

Если говорить про основные параметры топлива, то его октановый показатель – едва ли не самая важная характеристика. При работе двигателя внутреннего сгорания топливная смесь сжимается под высоким давлением и потом воспламеняется. Происходит ее расширение. Для безопасности, надежности работы, сохранности двигателя и его отдельных элементов – важно, чтобы сгорание бензина происходило в нормальном режиме – без детонации. Октановое число как раз определяет детонационную стойкость топлива, что особенно важно в бензиновых двигателях с высокой степенью сжатия. Чем более качественный бензин, тем выше его октановое число. Кроме того, этот параметр сказывается и на расходе топлива при движении. 

Высокооктановые бензины расходуются медленнее, что заметно нивелирует разницу в цене разного топлива.

Определяется октановое число бензина соотношением содержания изомеров октана в сравнении с количеством гептана в топливе. То есть в топливе АИ-92 содержание изооктана в смеси с гептаном составляет 92%. Следует отметить, что октановое число не определяет именно содержание, а вычисляется путем сравнения антидетонационных качеств конкретного бензина с эталонной смесью. Поэтому у некоторых специализированных видов топлива октановое число может быть больше 100. Это означает, что по устойчивости к детонации данный бензин превосходит чистый изооктан.

На показатели октанового числа влияет фракционный состав топлива (более подробно о котором мы расскажем далее). Чем больше в бензине легких фракций, тем он качественнее и безопаснее в плане детонационной составляющей. 

Также изменить октановое число топлива можно путем добавления в него различных присадок. Раньше широко использовались соединения на основе свинца и этила (например, тетраэтилсвинец). Их введение в состав бензина позволяет легко превратить АИ-92 в АИ-95. Но с 2003 года из-за высокого вреда, наносимого атмосфере и окружающей среде, от использования соединений свинца в составе бензина отказались.

Также повысить октановый показатель можно добавлением этилового спирта. Но такой метод экономически невыгоден, поэтому в промышленных масштабах не применяется. Еще один способ повышения октанового показателя – добавление в бензин ацетона. Часто в качестве присадок используются соединения пропана и метана, у которых более высокая детонационная устойчивость, чем у изооктана.

Химическая стабильность бензина

Еще один важный показатель в бензине, особенно актуальный для топлива с присадками, – его химическая стабильность. С одной стороны, добавление присадок – например, метана и пропана в бензин позволяет повысить его октановое число. Но эти элементы достаточно легкие и летучие, а потому испаряются с большей скоростью и при более низких температурах, чем основная фракция топлива. 

Нормативными требованиями установлено, что бензин должен сохранять свои физико-химические свойства в течение пяти лет – при условии соблюдения норм и правил хранения. Поэтому, если производитель вводит в топливо присадки с целью повышения его детонационной устойчивости, то должен использовать устойчивые химические соединения. В противном случае бензин довольно быстро потеряет свои качества.

На недобросовестность производителя или продавца указывает сильный специфический запах газа, который нередко присутствует на АЗС. Это значит, что метан и/или пропан, добавленные в бензин, активно испаряются, а само топливо заведомо не соответствует маркировке.   

Другие показатели топлива

Одним из важных показателей ГСМ является его фракционный состав. Бензин состоит из различных нефтепродуктов – легких и тяжелых углеводородов, входящих в состав топлива в разном количестве. Именно фракционным составом в первую очередь определяются основные физико-химические параметры и эксплуатационные свойства бензина, такие как летучесть, вязкость, температура замерзания. Чем больше легких фракций в топливе, тем лучше оно испаряется и тем ниже температура его замерзания. Поэтому в условиях сверхнизких температур и сурового северного климата обычно используются специализированные бензины пониженной вязкости и с низкой температурой застывания. Стоит такой бензин дороже обычного, но в некоторых случаях его использование – неизбежная необходимость.

Еще один важный фактор, определяющий экологическую безопасность бензина, – содержание различных примесей. В основном оценивается количество соединений серы и ароматических углеводородов в бензинах. Эти вещества при сгорании образуют ядовитые соединения, которые наносят вред не только окружающей среде, но и топливной и выхлопной системе автомобиля, а также жизни и здоровью людей.

Содержание опасных примесей в бензине регламентируется соответствующими нормативными документами. Оптимальным выбором сейчас является бензин с маркировкой Евро-5, который наряду с более высококачественным топливом Евро-6 сегодня применяется в большинстве европейских стран. В России же на бензин приняты и действуют экологические стандарты Евро-4 и Евро-5.

Среди основных параметров следует отметить и испаряемость, которая также зависит от фракционного состава бензина. Этот показатель важен для климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль с бензиновым двигателем. Так для холодной полосы важно, чтобы показатель испаряемости был высоким. В противном случае будут неизбежно возникать проблемы с запуском двигателя. В жарком климате, наоборот, высокая испаряемость – это угроза взрывоопасности.

Параллельно испаряемости существует еще один значимый показатель – давление насыщенных паров. Оно дает дополнительное представление о фракционном составе и испаряемости топлива. Чем выше это значение, тем больше вероятность образования газовых пробок в бензиновых двигателях, что также представляет опасность из-за вероятности воспламенения и взрыва.

Как выбирать бензин

Правильно подобранное топливо – залог долгой и эффективной службы авто. При выборе мы советуем прислушиваться к рекомендации производителя конкретного автомобиля (и, соответственно, бензинового двигателя). Если в руководстве указано топливо с октановым показателем 95, то лучше использовать именно АИ-95, а не 92-й или 98-й бензины. В таком случае вы сможете быть уверены в надежности и стабильности работы авто.

Еще один важный момент, на который стоит обращать внимание, экологические параметры бензинов. Стандарты Евро – 4, 5 или 6 – гарантия того, что вы сможете не только беспрепятственно выезжать на авто за границу, но и залог долгой службы двигателя, топливной и выхлопной систем автомобиля.
К сожалению, оценить, насколько качественный бензин в конкретной АЗС сложно. Как уже упоминалось выше, ключевым фактором, что свидетельствует о невысоком качестве топлива, является наличие сильного запаха газа на заправке. Таким бензином авто лучше не заправлять.

Для проверки качества можно приобрести бензин, налив его в прозрачную емкость. Топливо должно быть прозрачным с легким бледно-желтым оттенком без осадков и примесей. Если добавить в бензин марганцовку, то качественное топливо не окрасится в розовый цвет. Появление же оттенка говорит о том, что в бензин добавлена вода.


Марки и виды топлива отпускаемого через автозаправочные станции (АЗС) Лукойл

Виды топлива отпускаемого на АЗС «Лукойл»
 
 ЭКТО SPORT (98)  ЭКТО PLUS (95)  ЭКТО (92)  ЭКТО DIESEL (ДТ)
 
 
 
 
 АИ 92  АИ 95  Дизельное топливо
 Газовое топливо
 
 
 
 
               
             
Дорожные услуги оказываемые на АЗС «Лукойл»
 
 Автоматическая АЗС  Туалет  Шиномонтаж  Гостиница
 
 
 
 
 Круглосуточная работа  Кафе  ПТО  Туалет для инвалидов
 
 
 
 
 Постоплата  Кофе-автомат  ЛИКАРД  Скоростная ТРК
 
 
 
 
 Безналичный расчёт  Wi-Fi  Пост подкачки шин  Парковка для большегрузного транспорта
 
 
 
 
 Банкомат  Терминал оплаты  Пылесос  Заправка водного транспорта
 
 
 
 
 Магазин  Мойка  Прачечная    
 
 
 
   

Моторное топливо: виды, особенности и сорта горючего

Требования к используемому топливу указаны в инструкции и чаще всего дублируются на внутренней стороне лючка бензобака. Существует два основных вида горючего для автомобилей: бензин и дизельное топливо и альтернативные виды: газ, электричество, водород. Так же существует множество более экзотических видов топлива, которые практически не используются на автомобилях серийного производства.

ГОСТ, ТУ, СТС: регламенты регулирующие качество топлива на автомобильных заправках

Качество российского топлива регламентирует целых семь ГОСТ. Три относятся к бензину — Р 51105, Р 51866 и 32513. Четыре к дизельному топливу: Р 52368, 32511, Р 55475 и 305. Однако существующее законодательство не обязывает производителя точно следовать нормам ГОСТ, поэтому возможны и иные нормативы: технические условия (ТУ) или стандарт организации (СТО). Очевидно, что к топливу, выполненному в соответствии с ГОСТ, доверия гораздо больше. Документы на реализуемую продукцию обычно вывешены на АЗС, при необходимости их можно спросить у сотрудников. Основные нормативы изложены в техническом регламенте таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».

Маркировка наиболее распространенного 95-го бензина выглядит так: АИ 95 К5. Это означает бензин класса 5 с октановым числом 95. С 2016 года в России запрещена реализация моторного топлива ниже 5-го класса. Основные отличия состоят в предельно допустимом содержании определенных веществ.

Распространенного понятия Евро5 применительно к бензину или дизелю не существует: экологические требования относятся не к горючему, а к выхлопу автомобиля. Поэтому различные надписи «Наше топливо соответствует Евро5» — просто маркетинговый ход и не выдерживают никакой юридической критики.

Бензин: как одни из распространенных видов автомобильного топлива

Значимые параметры бензина – октановое число и экологический класс. Октановое число – мера детонационной стойкости бензина. Большинство современных бензиновых двигателей спроектировано для использования горючего с октановым числом 95, для некоторых допустимо октановое число 92. Бензин с октановым числом 98 предназначен для высокофорсированных двигателей. При использовании неподходящего горючего возможны неприятности: топливная смесь вместо сгорания может начать детонировать — взрываться. Для окружающих это, конечно опасности не представляет, но двигатель можно загубить. Поэтому важно следовать рекомендациям изготовителя автомобиля, поскольку при заливке неподходящего топлива производитель не несет ответственности в случае выхода из строя двигателя или топливной системы.

Дизельное топливо: второй по популярности вид автомобильного моторного топлива

Дизельное топливо по старинке иногда называют соляркой. Название происходит от немецкого Solaröl – солнечное масло. Дизельное топливо – тяжелая фракция, образующаяся при перегонке нефти.

Для дизельного мотора, помимо экологического класса, важна и температура замерзания. Существует летнее дизтопливо с температурой застывания -5 °C, зимнее (-35 °C) и арктическое, которое густеет при -55 °C.

Практика показывает, что последние годы АЗС следят за качеством. По крайней мере, сетевые станции не позволяют себе торговать топливом, которое становится вязким при низких температурах. В дальние поездки опытные водители берут с собой присадки-антигели, использование которых обеспечивает беспроблемную эксплуатацию дизельного двигателя.

Признаки неисправности двигателя

В случае заправки некачественным топливом может выйти из строя двигатель или топливная система. Первые признаки, следующие:

  • дым (белый, черный или сизый) из выхлопной трубы;
  • существенно снижается динамика автомобиля
  • увеличение шума, посторонние звуки – гул, скрежет, щелчки;
  • хлопки, которые мастера называют «помпажем», связанные с пульсацией давления на выходе турбокомпрессора;
  • нестабильная работа на холостых оборотах.

В этом случае рекомендуем заглушить машину и связаться с техническим центром ГК FAVORIT MOTORS. Эксплуатировать автомобиль в такой ситуации опасно, поскольку это может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

Недолив как один из основных способов обмана на АЗС

Распространенная жалоба – недолив топлива. Практика показывает, что на сетевых АЗС обычно соблюдают все нормативы. Повышенный расход горючего может быть связан с неисправностью или неэкономным режимом вождения. Доказать недолив можно только при заливке топлива в канистру определенной емкости.

Бывают случаи, когда на АЗС заливают объем топлива, превосходящий объем топливного бака. Далеко не всегда это свидетельствует о мошенничестве. Дело в том, что топливо содержится не только в баке, но и в соединительных патрубках. Точный дополнительный объем зависит от модели автомобиля.

Таким образом, наиболее верное решение – заправляться на проверенных АЗС.

Если же на АЗС видны нарушения, то можно обратиться в органы госнадзора или прокуратуру.

Что нужно предпринять при поломке автомобиля из-за не качественного топлива

В случае неисправности автомобиля, связанной с некачественным топливом, основные сложности состоят в доказательной базе: нужно доказать причинно-следственную связь между поломкой и некачественным горючим. Важно мнение экспертов дилерского центра, которые хорошо знают обслуживаемые машины. Иногда водители считают, что дилерский центр может намеренно отказывать в ремонте. Опасаться этого не стоит, поскольку устранение заводского брака дилерскому центру компенсирует изготовитель автомобиля. Дилеру нет смысла отказывать в проведении гарантийного ремонта. Иное дело, если неисправность связана с нарушением правил эксплуатации машины, к которым относится и использование топлива ненадлежащего качества. В этом случае, разумеется, завод не должен возмещать убытки. Это обязан сделать виновник – АЗС.

Если мастера технического центра установили, что неисправность связана с топливом, то нужно взять пробу горючего. Его заливают в три емкости, которые опечатываются и подписываются людьми, присутствующими при отборе (владелец, представитель независимой экспертной организации, сотрудник техцентра). На процедуру отбора топлива телеграммой с уведомлением о вручении желательно пригласить представителя АЗС. Одна емкость направляется в независимую лабораторию, остальные хранятся у владельца – они могут понадобиться для возможных последующих экспертиз. Для большей достоверности доказательной базы юристы советуют взять пробу топлива на АЗС, где производилась заправка машины – с привлечением сотрудников АЗС и независимых экспертов. Совет хороший, но на практике это далеко не всегда удается сделать: пока машину доставят в техцентр и осмотрят, проходит слишком много времени. Эксперт определяет, соответствует ли исследуемый образец параметрам технического регламента таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». Эксперт технического центра выдает документ о том, что неисправность связана с некачественным топливом, описывает дефект, приводит список работ и запасных частей.

Также у владельца машины должен быть документ, подтверждающий, что горючее он залил на определенной АЗС. Оптимальный вариант – чек, так что его лучше не выбрасывать. За неимением его суд могут устроить свидетельские показания, записи с камер видеонаблюдения, выписка с банковской карточки.

Имея доказательства причинно-следственной связи между заправкой топлива и неисправностью, пострадавший обращается к владельцу АЗС и требует возместить расходы: стоимость ремонта и запчастей, топлива, эвакуации машины, экспертизы и т.д. Если договориться не удастся, придется обращаться в суд. При положительном решении суда виновнику придется также возмещать судебные издержки и стоимость услуг адвоката.

Особые сорта горючего

Ряд АЗС предлагает топливо, в названии которого присутствуют термины Ultimate, «Экто» и т.д. От собрата с аналогичным октановым числом такое топливо отличается наличием моющих присадок, и производитель часто говорит о повышении эффективности двигателя. Но к словам маркетологов нужно относиться с определенной долей скептицизма.

Если двигатель сильно загрязнен, то использование топлива с моющими присадками может, наоборот, спровоцировать неисправность. Вся грязь попадает в форсунки, и насос высокого давления и просто забивает их. Может наблюдаться нестабильная работа, повышение токсичности. С выведением загрязнений работа стабилизируется. К моющим присадкам нужно относиться как к витаминам: они сохраняют «здоровье» топливной системы, но в клинических случаях бесполезны. Регулярная заливка такого топлива на хорошей АЗС не повредит двигателю и, вероятнее всего, благотворно скажется на его работе. Есть и экономическая сторона вопроса: топливные присадки продаются отдельно и их можно периодически заливать в бак. Это будет дешевле.

Если же пробег большой, и за это время топливных присадок не использовали, то лучше проконсультироваться со специалистами ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные мастера оценят состояние автомобиля, подскажут оптимальный вариант действий и определят нужные препараты.

Подборка б/у автомобилей Volkswagen Touareg

Какой тип топлива используют россияне для заправки автомобилей?

Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и издательства «За рулем» в ходе совместного онлайн-опроса решили выяснить, какие виды топлива используют российские автолюбители. Опрос проводился с 29 августа по 9 сентября 2018 года. В нем приняли участие более 16 тыс. респондентов.

В ходе опроса выяснилось, что практически каждый второй (49,3% из числа опрошенных) заправляет машину бензином АИ-95. Доля тех, кто заливает в бак бензин АИ-92, составила 30%. На АИ-98 пришлось немногим более 4%. В целом же 84% респондентов заправляют свои автомобили бензином.

Отметим также, что примерно каждый десятый автовладелец (10,4%), принявший участие в нашем опросе, ездит на автомобиле с дизельным двигателем.

Что касается газового топлива, на него в целом пришлось чуть более 4%. При этом, судя по ответам респондентов, большинство из этой категории автовладельцев (3,3%) заправляют свои машины сжиженным газом (как правило, это пропан). На сжатом газе (метане) ездит менее 1% из числа участников опроса (0,9%).

Чуть более 1% указали, что используют «другие виды топлива».

Комментирует руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов:

— В целом результаты опроса совпадают с общей структурой автомобильного парка в нашей стране. Так, свыше 80% транспорта в России работает на бензине. Примерно каждый десятый автомобиль – дизельный, хотя в легковом сегменте этот показатель ниже.

Скорее всего, в будущем эти пропорции сохранятся. Другое дело, что должна еще подрасти доля использования 95-го бензина, в то время как по 92-му будет происходить обратный процесс. Также мы считаем, что у нас в стране может увеличиться доля автолюбителей, которые заправляют машины сжатым газом, поскольку развитие такого транспорта имеет серьезную поддержку на государственном уровне.

Любопытны ответы респондентов, выбравших вариант «Прочее топливо». Вероятно, это владельцы электромобилей, хотя их доля в парке значительно ниже… Да и вряд ли, в будущем она сможет заметно вырасти, т.к. в России этот сегмент развивается очень вяло. К тому же есть ряд предпосылок, препятствующих этому. С другой стороны, можно только порадоваться активности владельцев электрокаров, что они принимают участие в наших опросах и заявляют о себе. Думаю, это может принести им определенную пользу!

Комментирует эксперт «За рулем» Михаил Колодочкин:

᠆ Скучно повторять одно и то же, но все-таки придется. Опрос опросом, а при выборе подходящего топлива для своего автомобиля нужно руководствоваться не статистикой и, тем более, не советами очередных всезнающих блогеров, а исключительно рекомендациями завода-изготовителя вашего автомобиля. Если он дает добро на разные октановые числа – лейте, что хотите, если же нет – не ставьте эксперименты на собственной машине.

Чего ни в коем случае не надо делать, так это выискивать топливо по принципу «Там дешевле». Это касается как бренда, так и октанового числа бензинов. Ведь за последнее столетие никаких принципиальных изменений в ДВС, в общем-то, не произошло, а потому его всегда проектируют под определенное топливо. Самый распространенный сегодня бензин – 95-й. А 92-й, как известно, практически прекратил земное существование: по европейским нормам его уже нет.

К сожалению, многие нефтяные компании сегодня активно дискредитируют 95-е бензины, рекомендуя приобретать исключительно 98-й, да еще с улучшенной моющей способностью. На презентациях нас постоянно пугают страшилками с прогоревшими клапанами – наподобие тех, которыми в советские времена отговаривали людей от использования на «Жигулях» 76-го бензина. Сегодня это – зарабатывание денег и ничего больше. 98-е и без того дорогие, а с разными приставками в названии – и подавно. Но признаваться в некорректности своего поведения «фирмачи» не любят.

На практике использование 98-го бензина в моторе, не рассчитанном на его применение, ни чем не оправдано. Другое дело, если указана вилка типа «95-98» или, скажем, «95 и выше». В этом случае можно поездить и на 98-м – например, если на улице жуткое пекло. Жара провоцирует мотор к детонации, а антидетонационная стойкость у 98-го выше по определению. Но постоянно лить себе 98-й, опасаясь какой-то детонации, явно не стоит. И дорого, да и просто незачем.

Счастливого пути и хорошего топлива на АЗС!

Узнайте больше о топливе | Circle K

Бензин — это смесь легкокипящих жидких углеводородов различного строе­ния, получаемая при перегонке нефти, осуш­ке природного газа, переработке твердых видов топлива и при вторичной пере­работке продуктов перегонки нефти (например, мазута).

Наиболее важными для бензинов являются требования к детонационной стой­кости и фракционному составу, от которых зависят их эксплуатационные характе­ристики.

Детонация — самопроизвольное воспламенение топливовоздушной смеси, которое нарушает правильный ход процесса сгорания, что приводит к падению мощности и повышению токсичности отработавших газов. К тому же при детонации происходят резкие удары, которые приводят к преждевременному износу двигателя автомобиля.

Бездетонационная работа двигателя достигается применением бензина с требуемой детонационной стойкостью. Наименьшей детонационной стойкостью об­ладают нормальные парафиновые углеводороды, а наибольшей — ароматические углеводороды. Варьируя углеводородный состав, получают бензины с различной детонационной стойкостью, характеризуемый октановым числом.

Октановое число — это цифра, показывающая антидетонационную стой­кость бензина. Чем выше октановое число, тем выше стойкость бензина против детонации. Определение октанового числа производится на специальных моторных установках.

Существует два метода исследования октанового числа: — Исследовательский метод — определение октанового числа при низких оборотах двигателя, моделирующих легкий режим работы при низкой эксплуатационной скорости.
— Моторный метод — определение октанового числа при более высоких оборотах двигателя и при большей нагрузке, моделирующих суровые дорожные условия.

Дизельное топливо состоит из двух компонентов: легко воспламеняемой жидкости (цетана) и плоховоспламеняющегося метилнафталина. Наиболее важными эксплуатационными свойствами дизельного топлива яв­ляются его способность к самовос­пламенению, которую характеризует цетановое число. Повышение цетанового числа улучшает воспламеняемость топлива при конкретных условиях, что способ­ствует облегчению запуска дизеля.
 

С 1 января 2021 года потребитель имеет право потребовать, а АЗС обязана представить заверенную копию паспорта качества реализуемого топлива

 

<Информация> Росстандарта от 12.01.2021 «На АЗС теперь можно продавать только автомобильные виды топлива»

С 1 января 2021 года вступили в силу новые требования по розничной продаже топлива. Теперь на АЗС допускается продажа только автомобильных видов топлива (бензина и дизельного топлива), соответствующих требованиям Технического регламента Таможенного союза 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».

Ранее некоторые недобросовестные организации допускали реализацию «псевдотоплива», не являющегося автомобильным. Периодически его указывали как «ДТФ» (дизельная технологическая фракция), «ДГК» (дистиллят газового конденсата), «ТБЛ» (топливо бункеровочное легкое), «СМТ» (судовое маловязкое топливо) и т.д. Данная продукция не является аналогом автомобильного топлива, а его использование не только губительно для двигателей автомобилей, но и существенно загрязняет экологию.

Кроме того, установлена обязанность продавца по требованию потребителя представить заверенную собственником автозаправочной станции или лицом, эксплуатирующим автозаправочную станцию, либо уполномоченным им лицом копию документа о качестве (паспорт), в том числе с указанием наименования изготовителя, наименования нефтебазы и фактического адреса, с которой произведена отгрузка топлива непосредственно на АЗС, где осуществляется реализация топлива по паспорту, а также размера паспортизированной партии топлива и даты отгрузки.  

 

Перейти в текст документа »

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 12.01.2021

Поделиться ссылкой:

Информационный портал для клиентов АЗС ПАО «Татнефть»

Реализация нефтепродуктов на АЗС ПАО «Татнефть» в Центральном и Северо-Западном регионах РФ, находящихся в зоне ответственности ООО «Татнефть-АЗС-Запад»

Топливо, реализуемое в сети АЗС «Татнефть-АЗС-Запад» поставляется с ведущих НПЗ РФ, в том числе АО «Танеко» и полностью соответствует техническому регламенту таможенного союза»

 

Реализация на АЗС ПАО «Татнефть», находящихся в зоне ответственности ООО «Татнефть-АЗС-Центр», расположенных в Приволжском Федеральном округе 

На АЗС ПАО «Татнефть», находящихся в зоне ответственности ООО «Татнефть-АЗС Центр», реализуются нефтепродукты, выпускаемые АО «ТАНЕКО», ЕНПУ НГДУ «Елховнефть» и другими. Качество реализуемых нефтепродуктов подтверждается паспортами качества заводов-изготовителей.

ООО «Татнефть-АЗС Центр» реализует нефтепродукты производства НПЗ АО «ТАНЕКО» крупным оптом с отгрузкой железнодорожным и трубопроводным транспортом. Производится реализация нефтепродуктов с погрузкой в водный транспорт Покупателя на нефтебазе Челнинского филиала ООО «Татнефть-АЗС Центр»

Нефтепродукты, реализуемые ООО «Татнефть-АЗС Центр», соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного Союза №013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»  и выпускаются по соответствующим нормативным документам.

                                           Автомобильные бензины  (Евро-6)

ГОСТ 32513-2013 Бензин неэтилированный марок: АИ-100, АИ-95, АИ-92, АИ-80
ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004) Бензин неэтилированный марок: АИ-100 и АИ — 95.
ГОСТ Р 51105-97 Бензин неэтилированный марок: Регуляр-92 и АИ-80.


                                           Дизельное топливо (Евро-6)

СТО 11605031-085-2014 (ТАНЕКО) Дизельное топливо сортов A, В, С, D, E, F; классов 0, 1, 2, 3, 4.
ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) Дизельное топливо сортов A, В, С, D, E, F; классов 0, 1, 2, 3, 4.
ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004) Дизельное топливо сортов A, В, С, D, E, F; классов 0, 1, 2, 3, 4.
СТО 19.20.21-026-60320171-2018 Дизельное топливо сортов A, В, С, D, E, F; классов 0, 1, 2, 3, 4

На всех АЗС «Татнефть» размещены «Уголки потребителей», содержащие информацию о видах нефтепродуктов, реализуемых на АЗС.

По вопросам приобретения нефтепродуктов крупным оптом производства АО «ТАНЕКО» обращаться по телефонам 8 (8553) 37-24-54, 65,81,83 (доб. 120-181, 120-075, 120-074). Адреса электронной почты: [email protected][email protected] 

                                                                                                             

Premium Gas против обычного: в чем разница?

Когда вы подъезжаете к заправке, знаете ли вы, что получаете, делая выбор между обычным или премиальным газом? Какие бывают виды газа? Какой выбрать для своего автомобиля? Стоит ли переплачивать за премиальный газ? Вот несколько полезных фактов, которые помогут вам выбрать между бензином премиум-класса и обычным бензином на заправке:

Что такое

премиальный газ и чем он отличается от обычного газа?

Премиум-бензином обычно считается любой тип бензина с октановым числом 91 или выше, причем с октановым числом 91 и с октановым числом 93 являются наиболее распространенными версиями бензина премиум-класса, доступными на заправочных станциях в США (бензин с октановым числом 93 можно назвать «ультра »Или« супер-премиум »в некоторых случаях).Бензин с октановым числом 87 считается «обычным», при этом бензин, продаваемый с октановым числом 89, на большинстве заправочных станций часто называют «средним».

Преимущества правильного использования бензина

Если ваш автомобиль не рекомендует премиум-класса, вы не окажете своему автомобилю никакой пользы, получив его. На некоторых автомобилях указывается бензин «премиум». Инженеры автопроизводителей прописывают бензин премиум-класса, потому что некоторые виды двигателей оптимально работают на высокооктановом топливе. Если в инструкции по эксплуатации не содержится указаний на бензин премиум-класса, значит, он не нужен вашему автомобилю.

Когда лучше покупать бензин премиум-класса?

Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля предлагается использовать бензин премиум-класса, на то есть причина. Автомобили, которым требуется бензин премиум-класса, имеют двигатели с высокой степенью сжатия, турбокомпрессоры и другие высокопроизводительные компоненты. Не использование премиум-класса не обязательно повредит вашему двигателю, но вы можете потерять часть производительности того премиального двигателя, за который вы заплатили, если вы используете обычный или средний бензин.

Что такое бензин высшего качества?

Заправка на станции газом высшего уровня может помочь вам в долгосрочной перспективе сэкономить на затратах на техническое обслуживание.На вашем автомобиле может образоваться зубной налет из-за отложений бензина. В то время как большая часть бензина сегодня уже содержит моющие присадки, которые помогают содержать топливные форсунки и клапаны в чистоте, заправка на станциях с обозначением «Top Tier» на насосе дает некоторые существенные гарантии. «Top Tier» — это официальное обозначение Агентства по охране окружающей среды, которое определяет газ, отвечающий минимальным стандартам качества и чистоты. Премиальный или обычный газ «высшего уровня» соответствует стандарту моющих присадок с более высоким процентным содержанием.

Как выбрать между премией и премией. Обычный газ

Принимайте во внимание вес и возраст вашего автомобиля при выборе бензина заправки премиум-класса или обычного бензина. Если у вас более старый и тяжелый автомобиль, внедорожник или грузовик с высокопроизводительными двигателями, и вы испытываете детонацию в двигателе, попробуйте использовать бензин премиум-класса для нескольких заправок, чтобы увидеть, решит ли это проблему, даже если автомобиль этого не требует. .

Газ «Премиум» может зависеть от штата

То, что считается премиальным газом, варьируется от штата к штату.Так что будьте внимательны, если вы путешествуете по бездорожью или пересекаете государственную границу. В одном штате может потребоваться минимальное октановое число 92, чтобы считаться премиальным, в то время как в другом может потребоваться только 90. Заправочные станции в Соединенных Штатах обычно предлагают три октановых класса: обычное (обычно с октановым числом 87), среднее с октановым числом (обычно с октановым числом 89), и премиум (обычно 91 или 93 газ). Проверьте наклейку на помпе, чтобы узнать, что вы получаете.

Следующая статья: 6 советов, которые помогут вам сэкономить на газе

Типы бензина для автомобилей: премиум или обычный

Если вы, как и многие водители, покупаете обычный неэтилированный бензин, то не особо задумываетесь о различных типах бензина.

Для тех, кому интересно, покупать ли бензин премиум-класса или обычный, это краткое руководство объяснит различные типы бензина для автомобилей и то, что вам следует знать.

Из чего состоит бензин?

Согласно Управлению энергетической информации, «бензин — это топливо, произведенное из сырой нефти и других жидких углеводородов. Бензин в основном используется в качестве моторного топлива в транспортных средствах. Нефтеперерабатывающие и смесительные предприятия производят автомобильный бензин для продажи на розничных автозаправочных станциях.”

Бензин, к которому вы привыкли, на самом деле представляет собой недоработанный бензин в сочетании с дополнительными жидкостями, такими как этанол. Эти разные смеси определяют разные типы газа, которые обычно классифицируются в газовом насосе.

Разные типы газа с объяснением

На большинстве заправочных станций США существует три различных типа газа, обычно различающихся по октановому числу:

  • Обычный газ (обычно с октановым числом 87) является одним из наиболее распространенные виды топлива.Многие производители автомобилей рекомендуют обычный бензин, и многие водители предпочитают этот вариант. Обычный газ — это недорогой вариант газа, который входит в стандартную комплектацию многих автомобилей.
  • Газ среднего качества (обычно от 88 до 90) — это специальный газ. Некоторые автомобили созданы для работы на бензине с более высоким октановым числом. Например, для некоторых внедорожников требуется бензин среднего класса. Более высокое октановое число может быть полезно для производительности.
  • Газ премиум-класса (часто от 91 до 94) — часто продаваемый газ с самым высоким октановым числом.Автомобиль редко нуждается в бензине премиум-класса, но для некоторых автомобилей, предназначенных для обеспечения высоких характеристик, может потребоваться более высокий уровень октанового числа.

Вы также можете увидеть различные марки газа, называемые неэтилированным, супер- или супер-премиальным.

Использование правильного топлива для вашего автомобиля может повысить его производительность и эффективность. Если вашему автомобилю не требуется более высокое октановое число, нет необходимости использовать более дорогой тип бензина. Это может даже потенциально повредить ваш автомобиль, если вы заправите бензин неправильного типа.

Сравнение бензина премиум-класса по сравнению с обычным газом

При рассмотрении различных типов газа важно отметить, что октановое число измеряет степень сжатия бензина.

Основное различие между газом премиум-класса и обычным газом — это октановое число. Это влияет на производительность двигателя и степень сжатия.

Помимо этой существенной разницы, конечно, есть и разница в ценах.

Обычный неэтилированный газ, как правило, является самым дешевым газом для покупки, поскольку он является наиболее распространенным.

Премиум-газ, как правило, самый дорогой газ для покупки. Некоторые производители роскошных автомобилей и спортивных автомобилей или иномарок рекомендуют бензин премиум-класса с более высоким октановым числом для достижения максимальной эффективности двигателя.

Еще раз проверьте, требует ли производитель вашего автомобиля бензин премиум-класса или рекомендует ли он бензин премиум-класса. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет указано, какой бензин вам следует использовать для достижения ожидаемых характеристик автомобиля.

Стоит ли покупать газ среднего качества?

Немногие производители автомобилей предлагают бензин среднего класса.В нем немного больше присадок, чем в обычном газе, но в целом результаты не будут заметно лучше.

Если вашему автомобилю не нужен бензин среднего класса, вы потратите дополнительные деньги, не добившись значительного улучшения.

Какой бензин мне нужен для моего автомобиля?

Когда дело доходит до типов бензина для автомобилей, в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет указан рекомендуемый бензин для вашего автомобиля.

Не тратьте деньги и не используйте больше бензина премиум-класса, потому что это не обязательно позволит вашему автомобилю работать быстрее или сократить расход топлива, если ему нужен только обычный бензин.

Могу ли я использовать дизельное топливо в моей машине?

Дизельное топливо имеет гораздо более низкое октановое число от 25 до 30. Если производитель вашего автомобиля не рекомендует дизельное топливо, вам не следует заправлять им свой автомобиль, даже если он стоит меньше, чем обычный бензин.

Дизель может вызвать повреждение двигателя вашего автомобиля из-за более низкого уровня сжатия и октанового числа. Вы не хотите зацикливаться на дорогостоящем и ненужном ремонте автомобиля.

Важен ли тип газа, который вы используете, для здоровья вашего автомобиля?

Вы хотите поддерживать свой автомобиль в хорошей форме, поэтому вы можете подумать, что лучше потратиться на более высокое октановое число. Не совсем так.

Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля содержится указание на бензин премиум или среднего класса, но вместо этого вы качаете обычный бензин, более низкий уровень октанового числа может снизить мощность двигателя, нанести вред здоровью вашего автомобиля и снизить расход топлива.

Напротив, заправка вашего автомобиля бензином премиум-класса, когда в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля содержится указание на обычный бензин, может не повредить ваш двигатель, но, вероятно, ничего не даст, кроме как затратит больше денег.

Как регулярное техническое обслуживание поддерживает здоровье вашего автомобиля?

Регулярное техническое обслуживание, такое как замена масла, наличие надлежащих шин и осведомленность о любых проблемах могут помочь сохранить ваш автомобиль в хорошем состоянии.Самый простой способ сохранить автомобиль в отличной форме дольше — это меньше ездить.

Водители с небольшим пробегом меньше изнашивают свои автомобили. Менее частое вождение, как правило, означает, что вам придется реже обслуживать машину.

Если вы мало водите, может быть хорошей идеей перейти на автострахование с оплатой по факту вождения. Страховые полисы Metromile с оплатой за милю ориентированы на количество миль, которые вы проезжаете, поэтому люди, которые не заправляются часто, также могут платить меньше за страхование автомобиля.

В приведенной ниже таблице показана средняя годовая экономия на страховании автомобилей, которую получают новые клиенты Metromile:

* Среднегодовая экономия на страховании автомобилей новыми опрошенными клиентами, которые сэкономили с Metromile в 2018 году.

Если это вариант, использование общественного транспорта также может помочь вам сэкономить деньги на заправке.

Итоги

Есть много видов газа. Если вы хотите сэкономить на бензине и сохранить здоровье своего автомобиля, придерживайтесь рекомендаций производителя автомобиля.Это сэкономит вам деньги и избавит от лишних хлопот.

Если вы мало водите и редко бываете на заправочной станции, вы можете получить бесплатное предложение от Metromile и попробовать автострахование с оплатой за милю (вам нужно сохранить свой текущий полис, чтобы оставаться застрахованным) с Бесплатная пробная версия Ride Along ™ перед переключением.

Мелани Локерт — писатель-фрилансер, ведущая подкаста шоу «Психическое здоровье и богатство», а также автор книги «Дорогой долг». Она кошка-мама двух веселых кошек, Майлза и Телониуса, боксера-любителя, меломана, и ей нужен кофе, чтобы нормально функционировать.

Почему важно знать разные типы бензина

Когда приходит время заправлять бак, вы должны мудро выбрать вариант бензина. В конце концов, не все виды газа одинаковы. Некоторые уровни октанового числа, о которых мы поговорим позже, подходят для одной машины, но не подходят для другой, и вы обязательно увидите разные типы бензина на заправке.

Может быть, вы уже много лет используете бензин определенного сорта и заинтересованы в замене его, или, может быть, вы думаете о покупке нового автомобиля, который работает на бензине другого сорта.Если вам интересно, что лучше использовать E85 или обычный бензин и что неэтилированный 88, продолжайте читать, чтобы узнать, почему автомобиль может работать лучше с определенным типом бензина. Как бы то ни было, важно знать о различных типах бензина, чтобы вы могли выбрать бензин , подходящий для вашего автомобиля. .

Что в бензине?

Бензин состоит в основном из гептана и изооктана . Когда вы говорите об октановом числе газа, октановое число — это отношение гептана к изооктану.Например, с октановым числом 87 бензин содержит 87 процентов изооктана и 13 процентов гептана.

Различные октановые числа лучше всего подходят для различных типов транспортных средств и имеют определенные особенности, которые могут сделать их более желанными для определенных водителей. Чтобы узнать, какой бензин подходит для вашего автомобиля, важно знать о различных вариантах бензина.

Когда вы рассматриваете октановое число, вы должны знать, что это число относится к среднему значению; поэтому точная сумма может быть немного больше или меньше.

Вот основные виды бензина:

Обычный газ — с октановым числом 87


Обычный бензин состоит из 87 с октановым числом , в среднем от 85 до 88. Этот тип бензина — ваш обычный выбор. Это то, что рекомендуют многие производители автомобилей.

Октановое число 87 позволяет вашему автомобилю работать эффективно, хотя он может не предлагать лучшие компоненты, предлагаемые вариантами бензина с более высоким октановым числом. Однако для некоторых марок и моделей автомобилей требуется бензин с более высоким октановым числом, в то время как для многих автомобилей этого не требуется.

Если вы водите автомобиль с ограниченным бюджетом, вы должны знать, что обычный бензин является наименее дорогим из всех и поможет вам в достижении вашей главной цели — добраться из пункта А в пункт Б.

Среднего класса или газ с высоким содержанием бензина — с октановым числом 89


Некоторые автомобили рассчитаны на работу на бензине с более высоким октановым числом, и некоторые производители могут рекомендовать заправлять бак бензином с октановым числом 89, также называемым средним или бензиновым .

Некоторые из марок и моделей автомобилей 2019 года, для которых производители рекомендуют использовать двигатель с октановым числом 89, включая Jeep Cherokee 3.2-литровый V6, 5,7-литровый V8 Chrysler 300, 5,7-литровый V8 Dodge Challenger и автоматическая трансмиссия, а также 5,7-литровый V8 Dodge Charger.

Это октановое число обеспечивает более высокие характеристики, чем октановое число 87, но не достигает октанового числа 92.

Газ премиум-класса — с октановым числом 92


Для высокопроизводительных автомобилей с двигателями с высокой степенью сжатия или турбокомпрессорами обычно лучше всего подходит бензин премиум-класса, который часто рекомендуется производителем. Премиум газ помогает повысить топливную экономичность и обеспечивает оптимальную производительность.

Сравнивая бензин премиум-класса с обычным бензином, знайте, что менее 20 процентов новых автомобилей требуют бензина премиум-класса. В дополнение к спортивным или роскошным автомобилям, которые являются несколькими типами автомобилей, которые лучше работают на бензине премиум-класса, существуют автомобили обычного стиля, которые также требуют этого типа, в том числе Fiat 500L и Buick Regal .

Если вашему автомобилю не нужен бензин премиум-класса, не стоит тратить на него деньги, так как он может быть дорогостоящим и даже принести больше вреда, чем пользы.

Выбор подходящего типа бензина для вашего автомобиля


Когда приходит время заправлять бак бензином, важно знать, как выбрать правильный уровень октанового числа. Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какой тип газа требуется для вашего автомобиля, или посмотрите на заднюю часть топливного люка, чтобы увидеть, указано ли там рекомендуемое октановое число.

Если вы точно знаете, какой вид топлива использовать в автомобиле, вы набираете:

  • Уменьшите риск повреждения двигателя при использовании неправильного типа топлива
  • Сэкономьте деньги, не платя за бензин более дорогой, чем тот, который вам нужен
  • Ваш автомобиль проработает в максимально оптимальном состоянии
  • Сэкономьте деньги на возможном ремонте, если вы используете неподходящий бензин в своем автомобиле


Использовать подходящий сорт бензина в автомобиле несложно.Все, что вам нужно сделать, это следовать рекомендациям производителя автомобиля, а затем долить бензин до нужного октанового числа. Это простой способ защитить свой автомобиль и правильно за ним ухаживать. Если у вас есть другие вопросы, например, какой очиститель двигателя лучше всего или что такое газ, не содержащий этанола, всегда спрашивайте своего автомеханика, поскольку он обязательно объяснит вам эти темы.

Еще один способ защитить свой автомобиль — убедиться, что у вас есть правильный вид страховки . Страхование автомобиля не только защищает вас и окружающих, но и защищает ваш автомобиль в случае, если он получит определенные виды повреждений или вы понесете полную утрату.

Сейчас идеальное время, чтобы изучить варианты страхования вашего автомобиля. Свяжитесь с A-Abana, чтобы узнать больше о различных планах страхования и получить расценки сегодня!

У вас есть вопросы о страховом покрытии или политике? Позвоните нашим полезным страховым агентам в любое время по телефону 888.449.0174.

различных типов бензина — Северо-западный автоцентр Хьюстона

Типы бензина

Обычно существует четыре варианта заправки вашего автомобиля. Три наиболее распространенных варианта заправки бензином: неэтилированный, средний и премиальный — имеют одно главное отличие: октановое число.

Октановое число или рейтинг зависит от количества кислорода в топливе. Чем выше октановое число, тем более устойчив к детонации двигатель. Стук — это дребезжащий или звенящий звук, возникающий в результате преждевременного воспламенения сжатой топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Это может со временем вызвать серьезное повреждение двигателя. В 1996 году Агентство по охране окружающей среды потребовало вводить моющие присадки для всего бензина, используемого в США. С этого момента детонация стала редкой и затронула очень немногие автомобили, даже с самым низким октановым числом.

Бензин неэтилированный

Неэтилированный бензин имеет самое низкое октановое число, как правило, с октановым числом 87. Большинство автомобилей в США без проблем будут работать на неэтилированном бензине.

Бензин среднего класса

Бензин среднего сорта обычно имеет октановое число 88-90.

Бензин премиум-класса

Premium имеет октановое число 91-94. Этот класс обычно рекомендуется или требуется для спортивных автомобилей или автомобилей класса люкс. Обычно это не требуется для стандартных автомобилей.

Дизель — Дизель — это другой вид топлива, не имеющий октанового числа. Чаще всего он используется для грузовиков, тракторов и полуприцепов, поскольку дизельные двигатели рассчитаны на больший крутящий момент. Поскольку дизельное топливо на 20% эффективнее бензина, автопроизводители используют дизельные двигатели и в автомобилях эконом-класса. Однако не используйте дизельное топливо в своем бензиновом двигателе. Это настолько серьезно повредит ваш двигатель, что может потребоваться его полная замена. И наоборот, не заливайте дизельное топливо в автомобиль с бензиновым двигателем!

Типы бензина — Выбор правильного топлива для вашего автомобиля

Лучший способ выбрать подходящее топливо для вашего автомобиля — это ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.Большинство автомобилей работают на неэтилированном бензине, и, как правило, нет никакой пользы от обновления типа топлива, которое вы используете, кроме рекомендаций, рекомендованных владельцем. Экономия топлива при модернизации обычно ниже, чем стоимость топлива с более высоким октановым числом. Некоторые люди считают, что топливо с более высоким октановым числом очистит двигатель за вас. Это заблуждение. Бензин премиум-класса не чище среднего или неэтилированного бензина.

Не используйте для вашего двигателя топливо с более низким октановым числом, чем рекомендовано. Это может негативно повлиять на мощность вашего двигателя и топливную экономичность.

Это очень редко, но если вы слышите «стук или звон в двигателе, вы можете временно повысить уровень бензина до среднего или премиум-класса». Имейте в виду, что это временное решение. Состояние детонации или звона обычно указывает на то, что либо с вашим двигателем что-то не так, либо имеется проблема с управлением. Определенно рекомендую отнести ваш автомобиль в автомастерскую, чтобы они могли проверить наличие каких-либо проблем. Часто также загорается индикатор Check Engine / Service Engine Soon.

Большинство заправочных станций предлагают дизельное топливо и три типа октанового газа. Уровни октанового числа отображаются на ярко-желтой наклейке на каждом бензонасосе, чтобы вы знали, что вы вводите в двигатель. Имейте в виду, что октановое число может варьироваться от штата к штату. Чтобы точно знать, за что вы платите, проверьте точное октановое число на желтой наклейке.

К счастью для большинства водителей в США, выбор бензина по цене — это нормально, поскольку большинство автомобилей без проблем работают на базовом неэтилированном бензине.Имейте в виду, что если у вас роскошный или спортивный автомобиль, грузовик, или если вы слышите стук или звон, возможно, вы используете неподходящее топливо и вам необходимо немедленно исправить это, чтобы защитить свой двигатель.

Если вы беспокоитесь о своем двигателе или просто хотите убедиться, что используете подходящее топливо, вы всегда можете обратиться в центр ремонта автомобилей, которому вы доверяете, и пройти полный техосмотр автомобиля, пока вы там работаете. Не стесняйтесь обращаться к нам в Северо-Западный Автоцентр… мы всегда рады помочь! После того, как в магазине с хорошей репутацией проверит состояние звона или детонации (и, возможно, выполнил ремонт), вы можете уверенно управлять автомобилем.

Как это работает: Какой бензин подходит для вашей машины?

Breadcrumb Trail Links

  1. Новости
  2. Как это работает
  3. Feature Story

Вот основные сведения об октане, этаноле и газе высшего уровня

Автор статьи:

Джил МакИнтош

Дата публикации:

14 сентября 2016 г. • 7 февраля 2019 г. • 4 минуты чтения • Присоединяйтесь к разговору

Содержание статьи

Поднимитесь к бензоколонке, и это игра с числами: 87, 89, 91, а иногда и 94.Это октановые числа, и важно знать, какое из них нужно вашему автомобилю.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Октан не является добавкой. Напротив, количество октана зависит от того, как топливо было очищено, и чем выше уровень октана, тем выше цена. Может возникнуть соблазн выбрать более низкую оценку, но это не всегда лучший выбор.

Внутри вашего двигателя каждый поршень сначала движется вниз, втягивая смесь воздуха и испаренного бензина, а затем скользит вверх, чтобы сжать его.Свеча зажигания загорается, воспламеняя топливо и заставляя поршень опускаться обратно. Этот рабочий ход вращает коленчатый вал, создавая вращательное движение, которое в конечном итоге поворачивает колеса. Затем поршень движется обратно вверх, чтобы удалить выхлоп, и цикл начинается снова.

Когда все идет хорошо, свеча зажигания создает равномерно движущийся фронт пламени, который полностью воспламеняет топливовоздушную смесь. Но если он воспламеняется беспорядочно, что называется детонацией, возникающие в результате ударные волны вызывают стук или свистящий звук и в конечном итоге могут повредить двигатель.В некоторых случаях топливо может самопроизвольно воспламениться до возгорания свечи зажигания, что называется предварительным зажиганием.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Октановые марки бензина.

Чем выше октановое число, тем медленнее сгорает бензин, поэтому с большей вероятностью будет обеспечено идеальное равномерное и полное сгорание. Топливо с более низким октановым числом отлично работает в большинстве двигателей, но более высокая степень сжатия в двигателях с высокими характеристиками делает их более уязвимыми для этих проблем и требует бензина с более высоким октановым числом.

Современные двигатели оснащены датчиками детонации, которые дают команду компьютеру автомобиля отрегулировать время для защиты двигателя в случае обнаружения детонации. Залейте топливо нормального качества в автомобиль, требующий премиум-класса, и такая регулировка может вызвать медленное ускорение. Некоторые автомобили отмечены как «рекомендованные премиум-класса». В них можно смело использовать 87-октановое топливо, но двигатель будет вырабатывать больше лошадиных сил на топливе премиум-класса.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Итак, как узнать, что использовать? Во-первых, загляните внутрь топливной дверцы: у автомобилей премиум-класса она обычно указывается там. Это также будет в вашем руководстве пользователя. Если ваш двигатель издает грохот или стук, попробуйте перейти на более высокое октановое число. Некоторые двигатели с возрастом становятся более восприимчивыми к детонации, но если вашему автомобилю не нужен премиум-класс, он не гудит и работает нормально, придерживайтесь обычного режима. «Превращать» автомобиль обычного класса в бак премиум-класса, когда он не нужен, — просто пустая трата денег.

Проверьте крышку топливного бака, чтобы узнать, какой бензин использует ваша машина.

На бензонасосе вы заметите информацию об этаноле. Федеральное правительство требует, чтобы бензин содержал минимум пять процентов этанола, а в некоторых провинциях это требование еще выше. Этанол производится на заводах и является возобновляемым ресурсом, но он вызывает коррозию и потребляет меньше энергии, чем бензин, поэтому он снижает топливную экономичность.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

  1. Ваш угловой ключ: когда следует избегать использования этанола в газе

  2. Вот как работают двигатели с циклом Аткинсона для экономии газа

Бензин с улучшенным содержанием этанола обозначается числом: E10, например , представляет собой 10-процентный этанол, смешанный с 90-процентным бензином, смесь, по утверждению Natural Resources Canada, безопасна для большинства двигателей. Если вы обнаружите, что редкий насос перекачивает E85 (85% этанола), используйте его только в том случае, если ваш автомобиль имеет маркировку «Flex-Fuel» или E85-совместимый.У них есть специальные уплотнения, которые могут противостоять коррозионным свойствам топлива. У них также есть насосы и форсунки большего объема, поскольку двигатель использует больше этого менее энергоемкого топлива.

Вы можете увидеть на насосах другие названия, в том числе Top Tier, которая является частной программой для стандартов топливных присадок. Весь газ в Канаде должен содержать минимальный уровень моющих добавок, чтобы предотвратить накопление внутреннего мусора, но стандарт Top Tier выше этого.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание

Большинство бензиновых продуктов, продаваемых в Канаде, могут содержать до 10 процентов этанола.

Чтобы участвовать в программе, поставщики топлива должны пройти дорогостоящие испытания, а розничные торговцы должны платить ежегодные лицензионные сборы. Ранее в этом году Американская автомобильная ассоциация проверила Top Tier с некоторыми видами топлива не Top Tier (без указания брендов) и обнаружила, что топливо не Top Tier оставляет значительно больше отложений на двигателе. Тем не менее, поскольку не все розничные торговцы топливом выбирают участие в программе, возможно, вы покупаете газ, в котором содержится почти такое же количество моющего средства, как и в топливе по стандартам высшего уровня, но без названия высшего уровня.

С похолоданием можно увидеть и «зимний» газ, который отличается от летнего. Похоже, что это то, что вам нужно для работы при низких температурах, но в первую очередь речь идет о федеральных стандартах загрязнения. «Зимний» газ имеет неприятную привычку быстро испаряться, выбрасывая в атмосферу вредные выбросы. Но очистка обходится дешевле, а поскольку низкие температуры, естественно, замедляют испарение, правительство разрешает станциям переключаться на зимний газ в холодные месяцы. «Летний» газ, производство которого дороже, испаряется медленнее и поэтому меньше загрязняет окружающую среду, и в теплые месяцы станции должны продавать его исключительно.Зимняя смесь может облегчить запуск двигателя при низких температурах, потому что она более летучая, но на самом деле все дело в соблюдении правил.

Зимний газ испаряется быстрее, чем летний.

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

Подпишитесь, чтобы получать информационный бюллетень Driving.ca Blind-Spot Monitor по средам и субботам

Нажимая на кнопку подписки, вы соглашаетесь на получение вышеуказанного информационного бюллетеня от Postmedia Network Inc.Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки внизу наших электронных писем. Postmedia Network Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Спасибо за регистрацию!

Приветственное письмо уже в пути. Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.

Следующий выпуск «Монитора слепых зон» Driving.ca скоро будет в вашем почтовом ящике.

Комментарии

Postmedia стремится поддерживать живой, но гражданский форум для обсуждения и поощрять всех читателей делиться своим мнением о наших статьях.На модерацию комментариев может потребоваться до часа, прежде чем они появятся на сайте. Мы просим вас, чтобы ваши комментарии были актуальными и уважительными. Мы включили уведомления по электронной почте — теперь вы получите электронное письмо, если получите ответ на свой комментарий, есть обновление в цепочке комментариев, на которую вы подписаны, или если пользователь, на которого вы подписаны, следит за комментариями. Посетите наши Принципы сообщества для получения дополнительной информации и подробностей о том, как изменить настройки электронной почты.

Часто задаваемые вопросы о топливе: все, что вам нужно знать о газе

Обновлено: февраль 2021 г.

Найдите ответы на некоторые общие вопросы, которые могут возникнуть, когда вы подъезжаете к помпе.

Качественное автоматическое покрытие начинается здесь.

Когда вы водите машину с качественным покрытием, вы водите спокойно. Автострахование Allstate может помочь вам оставаться в безопасности, куда бы вас ни привела дорога.

Получить цитату Найти агента

У вас крышка бензобака слева или справа?

Ответ часто можно найти в небольшом значке на панели инструментов. Найдите стрелку или треугольник рядом с манометром. Это указывает на то, с какой стороны автомобиля находится бензобак.Если стрелка указывает влево, топливный люк автомобиля находится слева. Если он указывает правильно, он справа от вас. Этот трюк упростит проверку правильной стороны бензонасоса.

Стрелочные указатели на новых автомобилях

По данным AutoGuide.com, стрелка с бензобаком есть на большинстве современных автомобилей, в том числе на большинстве арендованных.

Значок бензонасоса на старых автомобилях

AutoGuide.com сообщает, что на старых автомобилях нет постоянного индикатора крышки бензобака. Иногда шланг индикатора бензонасоса находится на той же стороне автомобиля, что и крышка бензобака, но это не всегда так.

Почему не все топливные люки на одной стороне?

В настоящее время в Соединенных Штатах нет официальных правил, определяющих, с какой стороны автомобиля следует размещать топливный люк. Это означает, что решение остается за производителем транспортного средства. По словам Ялопника, в отрасли также нет реального консенсуса. Некоторые автомобильные компании выбирают левую сторону или сторону водителя, исходя из удобства для водителя. Другие считают, что сторона пассажира более безопасна для водителей, когда им нужно заправиться (например, на обочине дороги).Производители также учитывают размещение фурнитуры и ходовой части автомобиля.

В колонке для PBS News Hour экономист Роберт Франк предположил, что в некоторых автомобилях топливные люки расположены справа, а некоторые — слева, что приводит к более коротким линиям у бензонасоса, поскольку это означает, что обе стороны топливного насоса могут использоваться больше без труда. Это избавляет каждого водителя от необходимости ждать одни и те же насосы.

Что происходит, если вы используете неподходящий вид топлива?

Смешивание типов топлива в насосе может привести к серьезным проблемам с двигателем.Но некоторые перепутывания причиняют больше вреда, чем другие, поэтому вот некоторые особенности того, как неправильное топливо может повлиять на определенные двигатели.

Что происходит, когда бензин попадает в дизельный двигатель?

По словам J.D. Power, заливка бензина в дизельный двигатель может привести к катастрофическим последствиям для двигателя и его частей. Если вы по ошибке залили бензин в дизельный двигатель, не запускайте двигатель. Ваш автомобиль необходимо отбуксировать в ремонтную мастерскую или на предприятие, которое может слить воду из бака и посоветовать дальнейшие действия.

Это связано с тем, что дизельные двигатели воспламеняют топливо, используя тепло, выделяемое при сжатии топлива поршнем двигателя, по данным Министерства энергетики США (DOE). Это не похоже на бензиновые двигатели, в которых для воспламенения топлива используются свечи зажигания.

Степень сжатия дизельных двигателей обычно составляет 16: 1 или выше. С другой стороны, бензиновые двигатели обычно имеют степень сжатия 9: 1 или 10: 1, согласно Engine Builder Magazine. Эта разница в степенях сжатия приводит к тому, что бензин имеет более высокую склонность к сгоранию, чем дизельное топливо.

Что делать, если в бензиновый двигатель залить дизельное топливо?

По словам Дж. Д. Пауэра, ошибочная заправка автомобиля дизельным топливом может не испортить ваш двигатель, но может вывести из строя другие части вашей топливной системы, такие как топливные форсунки или топливный насос. Это связано с тем, что дизельное топливо толще и плотнее бензина, что затрудняет его перемещение топливного насоса по системе. В конце концов, любое дизельное топливо, попадающее в двигатель, быстро забивает топливные форсунки.

Вместо того, чтобы запускать двигатель, отдайте свой автомобиль на буксировку профессионалу, который обеспечит слив и очистку топливной системы.

Что делать, если я поставлю E85 в автомобиль, для которого он не предназначен?

По данным Министерства энергетики США, большая часть бензина в США содержит этанол. Традиционное неэтилированное топливо обычно содержит 10 процентов этанола и 90 процентов бензина. Однако автомобили с гибким топливом предназначены для работы на E85, в котором соотношение этанола составляет примерно 85 процентов к 15 процентам бензина.

Если ваш автомобиль не является транспортным средством с гибким топливом, и вы по ошибке добавили E85 в свой бак, вы можете заметить снижение производительности и снижение расхода топлива. Ваш индикатор проверки двигателя также может появиться, но авария, скорее всего, не повредит двигатель. Они рекомендуют несколько раз долить в бак обычный бензин. Когда весь E85 проработает двигатель, индикатор проверки двигателя должен погаснуть.

Что делать, если я залил в машину неподходящее топливо?

Согласно NAPA Auto Parts, вот шаги, которые вы должны предпринять, если вы заправляете бензин неправильного типа.

Если вы замечаете ошибку, пока все еще заправляете

Немедленно остановите насос. Не запускайте двигатель и даже не поворачивайте ключ в положение включения, так как он начнет перекачивать неправильное топливо через систему. Отодвиньте автомобиль от насоса в безопасное место, затем вызовите эвакуатор, который отвезет вашу машину в ремонтную мастерскую, где они могут слить воду и очистить бак.

Если вы не сразу заметили ошибку

Если вы заметили, что залили неправильное топливо после того, как начали движение, остановитесь, как только это станет безопасным, и выключите двигатель.Отбуксируйте автомобиль в ремонтную мастерскую, где они смогут определить шаги, необходимые для слива, промывки и ремонта топливной системы.

Как избежать неправильной заливки топлива в машину?

Бензонасосы

были разработаны, чтобы помочь вам избежать заправки неправильным топливом. Дизельные форсунки шире, чем бензиновые форсунки, а это значит, что дизельная форсунка не поместится в бак вашего бензинового автомобиля. Тем не менее, дизельным водителям следует проявлять особую осторожность, потому что меньшая бензиновая форсунка легко войдет в горловину заливной горловины дизельного топлива.

Некоторые производители автомобилей придумывают новые устройства, которые могут быть установлены для предотвращения случайного заправки водителей дизельным двигателем бензином, но если в вашем автомобиле нет одного из них, будьте особенно осторожны с насосом.

Ручки насоса обычно имеют цветовую маркировку. Но учтите, что цвета не всегда одинаковы на разных заправках. Это означает, что лучший способ избежать дорогостоящих ошибок с газом — всегда проявлять особую осторожность и считывать показания насоса, когда вы въезжаете.

В чем разница между неэтилированным бензином высшего качества и обычным неэтилированным бензином?

Знание октанового числа является ключом к пониманию разницы между бензином высшего качества и неэтилированным бензином.

По данным Министерства энергетики, топливо содержит кислород. Этот кислород помогает предотвратить преждевременное воспламенение газа в двигателе (известное как «детонация»). Октановое число или рейтинг зависит от количества кислорода в топливе.

Что такое неэтилированный бензин?

Неэтилированный бензин — это топливо с октановым числом около 87. Однако Министерство энергетики утверждает, что существует три различных октановых числа топлива:

  • Неэтилированное топливо: 87
  • Среднее топливо: 88-90
  • Топливо премиум-класса: 91-94

Желтые наклейки на бензонасосах требуются Федеральной торговой комиссией (FTC) для обозначения октанового числа и обеспечения потребителей необходимой информацией.

Чем обычный неэтилированный бензин отличается от бензина премиум-класса? Топливо

Premium имеет более высокое октановое число по сравнению с обычным неэтилированным или средним топливом. Согласно FTC, более высокое октановое число делает топливо более устойчивым к «детонации».

Детонация возникает, когда топливо преждевременно сгорает в одном или нескольких цилиндрах двигателя, сообщает FTC. Это может привести к слышному стуку двигателя или свисту при запуске автомобиля. Consumer Reports отмечает, что детонация со временем может привести к повреждению двигателя автомобиля.

По данным Consumer Reports, большинство автомобилей работают на обычном неэтилированном топливе. Использование топлива высшего или высшего сорта обычно не влияет на производительность вашего двигателя или его устойчивость к износу.

Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или обратитесь в дилерский центр за помощью, чтобы узнать, какой вид топлива рекомендуется для вашего автомобиля.

Какие факторы определяют цены на газ?

Вот несколько факторов, которые влияют на то, сколько вы платите на помпе:

Цена сырой нефти

По данным U.S. Управление энергетической информации (EIA). Сырая нефть, также известная как ископаемое топливо, представляет собой жидкость, которая удаляется из земли и отправляется на нефтеперерабатывающие заводы для переработки в бензин.

Цены на сырую нефть в основном зависят от спроса и предложения. Таким образом, при росте добычи нефти цены могут снизиться. И наоборот, при сокращении производства затраты могут возрасти. По данным EIA, экономические условия влияют на цены на сырую нефть. Когда экономика преуспевает, спрос на сырье, такое как сырая нефть, имеет тенденцию расти, а цены — падать.

Налоги

Государственные и федеральные налоги включены в цену галлона газа, сообщает Energy.gov. Хотя одна и та же ставка федерального налога взимается на каждой заправке в США, каждый штат устанавливает свои собственные налоговые ставки. Некоторые штаты взимают налог с продаж, в то время как другие могут включать другие расходы, такие как плата за охрану окружающей среды, в цену галлона газа.

Расположение

Согласно EIA, цены на газ могут варьироваться в зависимости от штата или региона из-за удаленности от источника поставки.Источники поставки могут включать трубопровод и нефтеперерабатывающие заводы. Скажем, источник бензина находится недалеко от побережья Мексиканского залива. В штатах этого региона цены могут быть ниже, потому что они ближе к источнику, чем штаты Западного побережья или Новой Англии.

Некоторые штаты приняли законы, требующие использования «более чистого» топлива, оказывающего меньшее воздействие на окружающую среду. Как поясняет EIA, производство этого топлива обычно стоит дороже, и его предлагают ограниченные поставщики, что делает его более дорогостоящим для водителей.

Владельцы АЗС могут корректировать свои цены в зависимости от количества конкурентов поблизости, сообщает EIA.

Дополнительные факторы

При установлении цен владельцы АЗС могут также учитывать свои эксплуатационные расходы, такие как заработная плата сотрудников и арендная плата, сообщает EIA. Другие расходы, такие как распределение топлива, маркетинг и переработка, также влияют на цену газа.

Связанные ресурсы:

Объяснение бензина — октановое число в глубине

Что такое октан?

В последние годы производители автомобилей требуют или рекомендуют бензин премиум-класса (высокооктановое топливо) для использования в большем количестве моделей своих автомобилей.Также увеличилась разница в ценах между премиальным и более низким октановым числом. В результате все больше людей интересуются, что такое октановое число и что означают эти числа октанового числа на бензоколонках.

  • Обычное (топливо с самым низким октановым числом — обычно 87)
  • Midgrade (топливо со средним октановым числом — обычно 89–90)
  • Premium (топливо с самым высоким октановым числом — обычно 91–94)

У некоторых компаний разные названия этих марок бензина, такие как неэтилированный, супер- или супер-премиум, но все они относятся к октановому числу.

Бензонасос с указанием различных марок бензина и октанового числа на желтых этикетках

Источник: стоковая фотография (защищена авторским правом)

Большое число на желтой этикетке с октановым числом бензонасоса означает минимальное октановое число. (R + M) / 2 Метод на этикетке относится к используемому методу определения октанового числа, где R — октановое число по исследовательскому методу, а M — октановое число двигателя.

Из 18 изомеров нормального октана (C8h28) октан получил свое название от 2,2,4-триметилпентанового соединения, которое обладает высокой устойчивостью к самовоспламенению.Этому изооктану было присвоено эталонное значение 100 для целей тестирования. Чрезвычайно нестабильная молекула нормального гептана (C7h26) является эталонным топливом с нулевым октановым числом.

Как октановое число влияет на мой автомобиль?

Двигатели

предназначены для сжигания топлива при контролируемом сгорании . Пламя начинается у свечи зажигания и горит по всему цилиндру, пока не сгорит все топливо в цилиндре. Для сравнения, самовозгорание , также называемое самовоспламенением , , детонация , или детонация , , происходит, когда повышение температуры и давления от первичного сгорания вызывает воспламенение несгоревшего топлива.Это неконтролируемое вторичное сгорание приводит к резкому скачку давления в цилиндре и возникновению детонации.

Конкуренция между преднамеренным (контролируемым) и непреднамеренным (самопроизвольным) сгоранием приводит к неравномерному распределению энергии от горящего топлива, что может вызвать повреждение и создать высокое давление на поршень двигателя, прежде чем он войдет в рабочий такт (часть цикла). когда движение поршня генерирует мощность).

Нормальное сгорание в цилиндре бензинового двигателя

Источник: Общая химия: принципы, закономерности и приложения , 2011 (защищено авторским правом)

Самовозгорание в цилиндре бензинового двигателя с детонацией в двигателе

Источник: Общая химия: принципы, закономерности и приложения , 2011 (защищено авторским правом)

Прерывание в цилиндре двигателя

Источник: Общая химия: принципы, закономерности и приложения , 2011 (защищено авторским правом)

До того, как широко использовалось электрическое компьютеризированное зажигание, детонация возникала обычно и могла вызвать серьезные повреждения двигателя.Большинство современных двигателей имеют датчики детонации. При обнаружении компьютер задерживает начальную искру, что приводит к контролируемому сгоранию в момент, когда сжатие не достигает своей наивысшей точки. Хотя это устраняет детонацию, это может привести к снижению эффективности работы двигателя.

Подобное нежелательное состояние называется преждевременным зажиганием, когда топливо воспламеняется само до того, как искра воспламенит его. Современные компьютеры двигателя минимизируют это состояние, управляя синхронизацией клапанов и впрыском топлива; тем не менее, этот механизм управления может также приводить к снижению топливной эффективности или снижению выбросов.

Как измеряется октан?

Стандартным средством определения октанового числа является двигатель для определения октанового числа. Этот тест аналогичен способу определения массы объекта путем сравнения его с объектами (эталонами) известной массы на весах. Первичные эталонные топлива (PRF) с точно известным октановым числом образуются путем объединения изооктана, гептана и других хорошо известных стандартов, таких как толуол. Эти PRF используются для фиксации заданного образца топлива для определения давления, при котором наблюдается аналогичная интенсивность детонации.Это измерение производится путем регулировки высоты цилиндра октанового двигателя, которая изменяет степень сжатия / давление в двигателе до тех пор, пока детонация не достигнет определенного уровня интенсивности.

(R + M) / 2, которое вы видите на этикетке, относится к среднему октановому числу по исследовательскому методу ( R ON) и моторному октановому числу ( M ON). Для определения RON топливо проверяется на холостом ходу двигателя при низкой температуре воздуха и низких оборотах двигателя. Для определения MON топливо испытывается в более стрессовых условиях, связанных с более высокой температурой воздуха и более высокой частотой вращения двигателя.

Исторически RON и MON определялись на отдельных испытательных машинах, специально сконфигурированных для каждого испытания. Текущие разработки (см.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *