Вилка нагрузочная для акб – Расскажем о нагрузочных вилках для тестирования аккумуляторов.

Содержание

ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКОЙ — Сообщество «Гаражные дела» на DRIVE2


Основные функции
Нагрузочная вилка предназначена для определения степени заряженности и исправности автомобильной аккумуляторной батареи с номинальным напряжением 12 вольт; а также проверки исправности генератора бортовой сети с помощью высокоточного вольтметра.
Технические характеристики:
Номинальное напряжение АБ: 12 В
Емкость тестируемых АБ: до 190 А-ч
Диапазон вольтметра: 0-15 В
Точность: 2,5%
Номинальное сопротивление: 0,1Ом ± 10%
Рабочий диапазон температур: –30°С – +60°С
Время измерения:
под нагрузкой, электрод «Н»: не более 5 сек.
без нагрузки, электрод «В»: не ограничено
Особенности
Большой вольтметр облегчает считывание показаний
Наличие двух электродов упрощает использование прибора
Коррозиестойкое покрытие корпуса прибора
Проверка аккумулятора с помощью нагрузочной вилки
С помощью нагрузочной вилки можно проверить степень зарядки и состояние аккумулятора. Проверять следует каждый элемент батареи подсоединением нагрузочной вилки к его выводам. Проверка д.б. кратковременной.
Аккумуляторная батарея нормальна, если в течение 5 секунд напряжение на каждом из элементов не изменяется и составляет 1,7-1,8 В.
Если напряжение не изменяется в течение 5 сек, одинаково для всех элементов, но величина его находится в пределах 1,4-1,7 В, то необходимо произвести зарядку.
Если напряжение ниже 1,4 В, батарея неисправна.
Величина напряжения при измерении нагрузочной вилкой характеризует степень разрядки аккумулятора. Напряжение в диапазоне 1,4-1,5 В свидетельствует о 75%-ной разрядке аккумулятора в диапазоне 1,5-1,6 В — о 50%-ной разрядке, в диапазоне 1,6-1,7 В — о 25%-ной разрядке, в диапазоне 1,3-1,4 В — о 100%-ной разрядке или о неисправности элемента.
При отличии напряжения на 0,2 В для одного из элементов по отношению к другим элементам требуется зарядка или ремонт батареи.

www.drive2.ru

Нагрузочная вилка – своевременное обнаружение неисправности АКБ

Нагрузочная вилка – крайне необходимый для проверки аккумуляторов прибор. Существует много видов этого устройства. Самые удобные и технологичные наиболее распространены и вызывают заслуженный интерес потенциальных пользователей.

Нагрузочные вилки для тестирования АКБ

Нагрузочная вилка – прибор, предназначенный для определения общей работоспособности АКБ, а также степени ее заряженности (разрядки). Эту работу данное устройство выполняет достаточно качественно. Однако с помощью вилки невозможно проверить емкость аккумулятора, а также обнаружить начавшуюся в нем сульфатацию. Из-за этого на основании проверки АКБ с ее помощью нельзя сделать прогноз на предмет продолжительности срока службы батареи.

Кроме того, вилка в процессе проверки снимает с АКБ значительный заряд и в случае частого использования может повлечь существенное сокращение срока его эксплуатации.

Помимо тестирования АКБ этот прибор позволяет посредством встроенного вольтметра провести диагностику электрической сети и ее элементов (например, генератора) замером напряжения на выбранном участке. В общем случае нагрузочные вилки для аккумуляторов состоят из вольтметра, нагрузки в виде спирали и щупов (или провода с зажимом и щупа) для подсоединения к клеммам аккумулятора. Во время испытаний АКБ под нагрузкой спираль подключают параллельно вольтметру. При разомкнутой цепи нагрузочной спирали вилка используется как обычный вольтметр для замера уровня напряжения в предусмотренном для прибора диапазоне.

Самые распространенные виды вилок

Чаще других встречаются ВН-1 и НВ-01.  Они предназначены для тестирования АКБ с напряжением 12 В емкостью до 190 А*ч. Вилка нагрузочная ВН-1 имеет следующие основные характеристики:

  • диапазон температур применения от +1°С до +35°С;
  • диапазон измерений вольтметра составляет 0–15 В;
  • сопротивление спирали 0,1Ом ± 15%;
  • режим работы при нагрузочном измерении повторно-кратковременный: длительность измерения – 5 с, пауза – 15 с.

Нагрузочная вилка ВН-1 в настоящее время уже применятся не так часто, как раньше. Ей на замену пришли более современные и точные приборы НВ-01:

  • точность измерений 2,5 %;
  • диапазон измерений вольтметра составляет 0–15 В;
  • величина тока нагрузки для АКБ емкостью 15–100 А*ч равна 100 А, с емкостью 100–190 А*ч равна 200 А;
  • температуры применения от –30°С до +60°С;
  • сопротивление спирали 0,1 Ом ± 5%.

Нагрузочная вилка НВ-02 – для тестирования АКБ с напряжением 12 В емкостью 15–240 А*ч. Характеристики:

  • точность измерений 2,5 %;
  • диапазон измерений вольтметра составляет 0–15 В;
  • величина тока нагрузки для АКБ емкостью 15–100 А*ч равна 100 А, с емкостью 100–240 А*ч равна 200 А;
  • сопротивление спирали 0,1Ом ± 5%;
  • температуры использования от –20°С до +60°С.

Приборы ВН-1, НВ-01 и НВ-02 оснащены стрелочным вольтметром.

Вилка НВ-03. Этот прибор идентичен НВ-02, но имеет следующие отличия:

  • более высокая точность измерений, составляющая 0,5 %;
  • диапазон измерений вольтметра составляет 0–16 В;
  • цифровой вольтметр, оснащенный жидкокристаллическим табло;
  • кнопочное переключение режимов работы.

Универсальная НВ-04 и мощная НВ-Б

Нагрузочная вилка НВ-04 – для тестирования батарей с напряжением 12 В и 24 В емкостью до 15–240 А*ч, а также для индивидуальной проверки одного отдельного элемента АКБ напряжением 2 В. Характеристики:

  • точность измерений 0,5 %;
  • диапазон измерений вольтметра составляет 0–32 В;
  • ток нагрузки при 12 В – 50 А, при 24 В и 2 В – 100 А;
  • сопротивление спирали «2 В» – 0,02 Ом ± 5%, «24 В» – 0,2 Ом ± 5%;
  • температуры использования от –20°С до +60°С.

Эта нагрузочная вилка позволяет проверить уровень зарядки и исправность не только всего аккумулятора, но и каждого его элемента в отдельности, что в некоторых случаях крайне необходимо. Кроме того, у этой вилки допустимое время нагрузочного измерения (когда спираль подключена) составляет 9 с, в отличии от 5 с для других приборов. НВ-04 имеет цифровой вольтметр, оснащенный жидкокристаллическим табло, и кнопочное переключение режимов работы. По своей функциональности является универсальным – позволяет выполнить все без исключения виды тестов для аккумуляторов.

Нагрузочная вилка НВ-Б – для тестирования только отдельных элементов на 1,2 В и 2 В аккумуляторов до 500 А*ч. То есть сама АКБ может быть на любое напряжение (12 В или 24 В).

Характеристики:

  • оснащена магнитоэлектрическим вольтметром М1001М, у которого стрелка от центра отклоняется в обе стороны;
  • диапазон измерений вольтметра составляет 3–0–3 В;
  • цена деления приборной шкалы 0,2 В;
  • сопротивление спирали 0,02 Ом ± 5%;
  • ток нагрузки составляет 100 А.

Нагрузочная вилка НВ-Б – самая мощная из представленных. Ее недостаток – невозможность тестировать весь аккумулятор целиком.

carnovato.ru

Что такое нагрузочная вилка? Как пользоваться нагрузочной вилкой :: SYL.ru

Все автовладельцы понимают, что основной элемент любой машины – это аккумулятор, который обеспечивает работу всех электрических систем и приборов. Но, как и любой источник электропитания, устройство может выйти из строя. В этом случае потребуется техническое обслуживание. Одним из эффективных способов диагностики является проверка нагрузочной вилкой.

Основные понятия

Нагрузочная вилка – аппарат, анализирующий работу аккумуляторов автомобилей. Под контролем устройства ведется напряжение разомкнутой цепи, батарей под нагрузкой в местах вывода и общая работоспособность АКБ. Включает в себя прибор вольтметр, спирали сопротивления, в некоторых случаях амперметр. Сфера применения аппарата не ограничивается аккумуляторами авто, его можно использовать для осуществления съема показаний с любой детали электрической цепи.

Это устройство небольшого размера в металлическом корпусе с несколькими сопротивлениями и вольтметром. С одной стороны к вольтметру подключен толстый провод, с другой имеется зажим для присоединений положительного электрода устройства к АКБ. Минусовая клемма соединяется с металлическим штырем. Спирали сопротивления подключаются двумя гайками. Нагрузка на каждую спираль рассчитана в 100 A электрического тока. Зажимы на проводах необходимы для подсоединения их к клеммам аккумулятора.

Видов достаточно много, на которые подразделяется нагрузочная вилка. Схема устройства одинаковая у всех и не представляет ничего сложного. Важное различие приборов – диапазон измерения напряжения и номинал нагрузки. Для щелочных аккумуляторов и кислотных батарей используются разные вилки.

Как пользоваться нагрузочной вилкой?

Перед применением устройства двигатель должен пробыть в нерабочем состоянии не менее 6 часов, можно выполнять проверку после ночной стоянки. Процедура проводится в два этапа. Нужно учесть, что 12-вольтовые аккумуляторы можно проверить при помощи одной спирали, а для больших емкостей используются две.

Устройство с неподключенной нагрузкой присоединяется к каждому выводу элемента. Плюсовой зажим соединяют с тем же зарядом клеммы батареи, после этого работают с отрицательными элементами. Показания вольтметра фиксируются.

Значение показателей и план действий

  • Батарея заряжена на 100% – 13 Вт.
  • Неисправность или разрядка аккумулятора – 11,5-11,8 Вт.
  • 75% заряда – 12,3-12,6 Вт.
  • При 50% данные будут от 12,1 до 12,3 Вт.
  • 25% (почти полная разрядка) – 11,8-12,1 Вт.

Если после проверки выяснилось, что батарея полностью заряжена, требуется произвести те же самые действия в качестве дополнительных измерений, только при этом необходимо включить нагрузочные соединения.

Последовательность работ:

  • очищается клемма;
  • присоединяется нагрузочная вилка при правильной полярности;
  • измеряется напряжение;
  • устанавливается сопротивление в соответствии с объемом батареи.

Нагрузочную вилку до упора прижимают к выводу АКБ на непродолжительное время (до 5 секунд). Пробки аккумулятора при выполнении этих действий должны быть завернуты. Если при касании с минусовой клеммой пойдут искры, ничего страшного – это нормальное явление. Однако нагретый штырь не стоит трогать руками между замерами.

Выявление показателей

Об исправности и полной зарядке АКБ свидетельствует отметка в 9 Вт. Показатели меньше этой цифры говорят о том, что батарея неполная или сломана. В этом случае необходимо провести зарядку и повторить процедуру измерения.

При исправности аккумулятора показатели должны прийти в норму, если этого не произошло, требуется детальная диагностика или замена батареи. Не стоит пользоваться нагрузочной вилкой в профилактических целях и очень часто – такие действия могут повредить АКБ.

Изготовление устройства своими руками

Итак, нагрузочная вилка – это мощный инструмент с вольтметром постоянного тока и двумя щупами. Конечно же, такой тип прибора можно найти в любом специализированном магазине, однако при желании и смекалке созданная нагрузочная вилка своими руками станет не менее полезным устройством.

Самодельную вилку хорошо применять для измерения энергии в 12-ваттных аккумуляторах. Перед тем как приступить к созданию устройства, необходимо измерить значение напряжения одной полностью заряженной баночки батареи. К каждой такой баночке должен быть свободный доступ. Полученные данные необходимы для составления шкалы, которая будет показывать в будущем заряд аккумулятора машины в нужном диапазоне.

Далее потребуется микроамперметр включить совместно с резистором. Необходимо следить за сопротивлением, оно должно быть немногим больше напряжения одной из банок АКБ. Шкала устройства меняется при помощи подачи на вольтметр в нужной полярности переменного напряжения постоянного тока, которое контролируется образцовым прибором.

Формулы для вычислений

В инструкции к аккумулятору указываются данные о минимальном и максимальном допустимом значении заряда, их нужно знать. Схема создания аппарата требует некоторых знаний физики, а именно формулы сопротивления элемента нагрузки электрической цепи. Оно определяется по формуле: R=U/I.

Здесь R определяется как значение сопротивления (Ом), U обозначает напряжение (B), сила тока – I (A). Мощность (P) такой цепи можно узнать, умножив значение напряжения (U) на силу тока (I). Зажимы должны иметь большую выдержку, ведь через них будет проходить большая сила тока. Они присоединяются вручную к резистору качественными проводами, которые могут выдержать большую нагрузку.

Все детали в местах соединений между собой должны хорошо спаиваться аппаратом для пайки. Теперь к самодельной нагрузочной вилке необходимо подключить вольтметр (в его качестве можно использовать микроамперметр с небольшим резистором). На зажимах помечается полярность такая же, как на работающем вольтметре. Места соединений изолируются.

Можно соорудить каркас, чтобы закрепить на нем устройство для удобства использования. Материалы для этого используются исключительно не воспламеняющиеся, в лучшем варианте подойдет металл. Таким образом создается нагрузочная вилка своими руками.

Правила установки

При установке важно соблюдать основные правила:

  • устройство присоединяется к АКБ исключительно в отключенном состоянии;
  • запрещено хранение вилки рядом с другими аккумуляторными приборами;
  • после работы тщательно проветривается помещение;
  • к каждой баночке присоединение проводится отдельно;
  • необходимо следить за мощностью тока, чтобы не испортить элементы;
  • для устройства зажимов используется сталь или нихром;
  • подключается оборудование ненадолго, особенно самодельное.

Задача, которую выполняет цифровая нагрузочная вилка, ничем не отличается от обычного устройства. Однако важная ее особенность – сверхточные результаты измерений, выводимых на дисплей оборудования.

Особенности и недостатки устройства

На протяжении многих лет используют метод большой нагрузки для проверки работоспособности свинцовых аккумуляторов. Устройства, способные снять с батареи ток в сотни ампер и измерить напряжение под такой нагрузкой, выпускают до сих пор. Шкала вольтметра окрашена в несколько цветов. Когда стрелка находится в районе зеленого, аккумулятор считается в исправном состоянии, красный – признак того, что АКБ необходимо заменить.

Популярность вилки обусловлена качественным выявлением показателей. Однако проверить емкость аккумулятора невозможно. Следовательно, прогнозировать срок службы изделия таким способом крайне сложно. Еще один факт, который необходимо учитывать: вилка забирает существенный процент заряда с АКБ, поэтому часто использовать ее нельзя.

Эффективно подобные приборы помогают выявить дефектную отдельную банку из общей сборки, а также дают возможность проверить заряженность до определенного напряжения и способность выдержать рабочий ток АКБ.

Самые точные данные получаются при диагностике новых АКБ-устройств. Рекомендуется проводить тестирование в момент, когда температура электролита положительная от +10 до +25 °C. Совсем необязательно выбрасывать испортившиеся аккумуляторы, существует достаточно пунктов по утилизации подобных устройств. Сменное сопротивление должно соответствовать емкости и типу батареи.

www.syl.ru

Нагрузочная вилка - проверяем, что может ваш аккумулятор

Нагрузочная вилка При проверке аккумулятора автомобиля нагрузочной вилкой, Вы проведёте качественное тестирование АКБ, что даст замечательную возможность правильного установления заряда батареи и её исправности.

Нагрузочные вилки для тестирования АКБ

Этот инструмент заслуживает по праву вхождение в список лидеров среди основных помощников автомобильных владельцев, которые систематически диагностируют состояние всех функций жизнедеятельности своих четырёхколёсных любимцев. При помощи нагрузочной вилки, каждый водитель с лёгкостью в состоянии определить работоспособность аккумуляторной батареи автомобиля. А это, несомненно, придаёт уверенности в завтрашнем дне, что батарея не подведёт в ответственный момент движения на дороге.

Проверка заряда аккумулятора

Стандартная нагрузочная вилка имеет простейшую конструкцию. Это нагрузочный резистор с большой мощностью, который оснащён вольтметром и двумя щупами. Первый помещён в цельнометаллический корпус. К минусовому выходу вольтметра подключается стальной штырь, что находится на тыльной поверхности данного приспособления. От плюса выходит достаточно толстый и массивный провод. Также на тыльной стороне вольтметра располагается зажим, с помощью которого нагрузочную вилку и подсоединяют к аккумуляторным клеммам, и гайки в количестве двух штук, к которым подключаются нагрузочные сопротивления или спирали.

Конечно, в наше время полки автомобильных магазинов пестрят разнообразием и более «прокачанных» приспособлений для проверки аккумуляторных батарей абсолютно любых средств передвижения, не только легковых или грузовых автомобилей. При помощи данных современных приспособлений случилось возможным проверять и самостоятельно анализировать каждый компонент электроцепи Вашего транспортного средства.

Самые распространенные виды нагрузочных вилок

Наиболее часто встречающимися моделями нагрузочных вилок являются ВН-1 и НВ-01. Они разработаны для проверки аккумуляторов с напряжением 12 В и ёмкостью до 190 А*ч. Из основных характеристик нагрузочной вилки ВН-1 можно выделить следующие:

- диапазон температур, в которых применяется аппарат от +1°С до +35°С;

- диапазон работы вольтметра в измерении напряжения 0–15 В;

- сопротивление спирали 0,1Ом ± 15%;

- повторный и кратковременный режимы работы нагрузочного измерения с длительностью в 5 секунд и паузой в 15 секунд.

Нагрузочная вилка Эта модель нагрузочной вилки уже не так распространена в своём применении, как ранее. Её преемницей стала более совершенная и точная модель НВ-01. Её основные характеристики следующие:

- измерения с точностью в 2,5 %;

- диапазон работы вольтметра в измерении напряжения 0–15 В;

- величина нагрузки электрического тока для аккумуляторных батарей ёмкостью 15–100 А*ч равна 100 А, а для АКБ с ёмкостью 100–190 А*ч равна 200 А;

- большой диапазон применения в температурных условиях от –30°С до +60°С;

- сопротивление спирали 0,1 Ом ± 5%.

Нагрузочная вилка НВ-02 применяется в тестировании аккумуляторных батарей с ёмкостью 15–240 А*ч и напряжением в 12 В. Её основные характеристики следующие:

- измерения с точностью в 2,5 %;

- диапазон работы вольтметра в измерении напряжения 0–15 В;

- величина нагрузки электрического тока для аккумуляторных батарей ёмкостью 15–100 А*ч равна 100 А, а для АКБ с ёмкостью 100–240 А*ч равна 200 А;

- сопротивление спирали 0,1Ом ± 5%;

- диапазон применения в температурных условиях от –20°С до +60°С.

Три вышеперечисленных прибора оборудованы стрелочным вольтметром. Четвёртый прибор НВ-03 схож по характеристикам с НВ-02, но более совершенен в следующем:

- точность проводимых измерений составляет 0,5 %;

- диапазон работы вольтметра в измерении напряжения 0–16 В;

- вольтметр оснащён цифровым жидкокристаллическим табло;

- кнопочные переключатели между режимами работы.

Универсальная НВ-04 и мощная НВ-Б

HB-4 Модель нагрузочной вилки НВ-04 – это замечательный универсальный помощник. Её предназначение заключается в тестировании аккумуляторов с напряжением в 12 и 24 В и ёмкостным диапазоном 15-240 А*ч. Также при помощи данного прибора возможно выполнять проверку отдельных элементов аккумулятора напряжением 2В. Основные характеристики:

- проведение высокоточных измерений 0,5 %;

- диапазон работы вольтметра в измерении напряжения 0–32 В;

- ток нагрузки при 12 В – 50 А, при 24 В и 2 В – 100 А;

- сопротивление спирали «2 В» – 0,02 Ом ± 5%, «24 В» – 0,2 Ом ± 5%;

- большой диапазон применения в температурных условиях от –20°С до +60°С.

Данная модель нагрузочной вилки хороша тем, что не только с высокой точностью проверяет заряд и исправность всей аккумуляторной батареи, но и может диагностировать отдельные её элементы, что порой бывает очень необходимо. Кроме этого время нагрузочного измерения с подключенной спиралью у данной модели составляет 9 секунд, что почти в два раза превышает максимально допустимые значения других моделей. Оснащённая цифровым жидкокристаллическим табло и кнопочным переключением режимов, эта нагрузочная вилка весьма удобна в эксплуатации.

Нагрузочная вилка Ко всему этому НВ-о4 поистине универсальный аппарат, позволяющий проводить все возможные тесты аккумуляторных батарей. Нагрузочная вилка модели НВ-Б создана для проведения тестов лишь отдельных элементов аккумулятора на 1,2 и 2 В с ёмкостью самой батареи до 500 А*ч. То есть сама батарея может иметь напряжение как 12 так 24 В. Основные характеристики НВ-Б:

- в её оснащение входит магнитоэлектрический вольтметр М1001М. Отклонение стрелки в нём происходит в обе стороны;

- диапазон работы вольтметра в измерении напряжения составляет 3–0–3 В;

- приборная шкала градуирована по 0,2 В;

- сопротивление спирали 0,02 Ом ± 5%;

- нагрузочный ток составляет 100 А.

Нагрузочная вилка НВ-Б – самый мощный представитель из вышеперечисленных моделей. Но главным её недостатком является то, что этот аппарат не имеет возможности тестировать всю аккумуляторную батарею целиком.

Проверка АКБ без нагрузки при помощи нагрузочной вилки

Проверка аакумулятораПри помощи даже простейших нагрузочных вилок, Вы можете диагностировать уровень заряда аккумуляторов как на 12 вольт, так и с большей мощностью. В случае со слабой аккумуляторной батареей используется одно нагрузочное сопротивление на вольтметре, в остальных же случаях – два. Проверять аккумулятор без нагрузки нужно следующим образом:

На аккумуляторных клеммах напряжение определяется без прибегания к нагрузочным сопротивлениям. Для корректного проведения замеров, нужно чтобы Ваш автомобиль не эксплуатировался в течении как минимум семи часов. Двигатель должен быть заглушен и ток на батарею подаваться не должен. Далее соедините положительную аккумуляторную клемму с идентичным зажимом нагрузочной вилки, но при этом не используя нагрузочное напряжение. Штырём нагрузочной вилки с отрицательным значением проверяется напряжение на минусовой клемме аккумулятора.

Значения, которые Вы получите, будут свидетельствовать о том напряжении, которое характеризует разомкнутую цепь аккумулятора. Эти значения сверьте с нормативными для установления уровня заряда аккумулятора. Если вольтметр показывает значения от 11,5 до 11,8 В, значит аккумулятор Вашего автомобиля разрядился полностью. От 11,8 до 12,1 В – осталась ещё четверть заряда батареи. От 12,1 до 12,3 – аккумулятор наполовину заряжен. От 12,3 до 12,6 В – заряжен на три четверти. От 12,6 до 12,9 В – заряд аккумулятора 100 %.

Проверка аккумулятора под нагрузкой

Нагрузочная вилка В случаях, когда батарея полностью заряжена, то можно прибегать к обследованию аккумулятора под нагрузкой. Выполнять процесс следует по вышеописанной схеме. Правда есть один нюанс. Нагрузочную вилку следует держать подключенной ровно пять секунд, затем на финальном времени Вы и записываете, показанную вольтметром, величину. Важно! Когда Вы выполняете замеры аккумулятора, пробки батареи должны быть завёрнуты. Лучшим показателем вольтметра во время такой проверки считается 9 вольт. Это гласит водителю, что аккумулятор его автомобиля находится в прекрасном состоянии. При других показаниях следует либо зарядить аккумулятор, либо вообще заменить его. Особенности осуществления измерений под нагрузкой:

- При контакте штыря с минусовой клеммой могут возникать искры. Ничего в этом страшного нет, ведь ток, необходимый для запуска автомобиля идентичен нагрузке, которая подаётся на клемму.

- Штырь, что используется для замеров довольно ощутимо греется, поэтому лучше использовать во время процедуры перчатки.

- Интервал между замерами должен составлять 5 минут.

- Слишком частое применение нагрузочной вилки для замера заряда аккумулятора не рекомендуется, ибо каждый раз АКБ испытывает серьёзные нагрузки.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Как проверить аккумулятор без нагрузочной вилки: три способа

Оценку работоспособности аккумулятора сложно качественно провести без нагрузочной вилки. Показания бортового компьютера не помогут, так как они искажены. Однако, не каждый автовладелец постоянно проверяет АКБ и держит этот прибор, или чрезвычайные обстоятельства требуют срочного измерения в его отсутствие. Определить состояние батареи возможно либо на автосервисе, либо если заменить это устройство на другое.

Проверка аккумуляторной батареи мультиметром

Наиболее точные показания даёт мультиметр. Как и при работе с нагрузочной вилкой измерения проводятся в два этапа: под напряжением и без него. По результатам определяют характеристики источника питания машины, и автовладелец получает исчерпывающую информацию. Процедура проверки аккумулятора состоит из шести шагов.

  • Установить режим замера постоянного напряжения.
  • Задать диапазон, превышающий максимум автомобильного источника питания.
  • Чёрный зажим подсоединить к минусу АКБ.
  • Красный — к гнезду с плюсом.
  • Подождать зафиксированных величин.
  • Разомкнуть собранную цепь.

Процесс можно посмотреть здесь:

В принципе, с помощью мультиметра получают данные о напряжении, силе тока и сопротивлении. Проверка АКБ потребует только первого показателя. Но, кроме него, прибор позволит определить ёмкость. Есть три способа сделать замеры:

  • при нагрузке;
  • при работающем автомобиле и дополнительных потребителях;
  • при заглушённом двигателе.

Подобные действия можно осуществить и вольтметром. Приборы просты и дёшево стоят. Но они не единственный вариант проверки аккумулятора, если нет нагрузочной вилки.

Как узнать заряд АКБ по плотности рабочей жидкости и «зелёному окошку»

Метод определения характеристик смеси батареи работает только с обслуживаемыми источниками питания. Он хорош для обладателей автомобилей с таким типом аккумуляторов, так как многим из них приходится иметь дело с электролитом. Обычно в арсенале владельца такой машины найдётся чем определить плотность жидкости. Служит для этой цели ареометр.

Чтобы получить значение, прибор погружается в рабочую смесь через отверстие банки. Проба набирается при помощи груши. По шкале на колбе определяют плотность. Соответствующая отметка указывается верхним уровнем электролита. Для проверки разряженности нужно вычислить насколько полученный результат меньше номинального показателя. Каждые 0,01 г/л соответствуют потере около пяти или шести процентов. Для удобства можно воспользоваться таблицей.

Плотность при 100% заряде, г/см куб. Плотность при разряде, г/см куб.
25% 50%
1,29 1,25 1,21
1,28 1,24 1,20
1,26 1,22 1,18
1,24 1,20 1,16
1,22 1,18 1,14

Различная номинальная плотность объясняется разной температурой окружающей среды. Чем вторая выше, тем первая ниже. Рассмотрим, как проверить аккумулятор автомобиля с помощью ареометра. Для начала нужно знать характеристики рабочей жидкости. Наиболее распространённая величина — 1,27 г/см куб. Например, уровень электролита в колбе установился на делении 1,23. Разница получается 0,04 г/л. 0,04/0,01=4. 4*5=20% около 20 процентов — столько составляет потеря энергии.

Допустимая степень разряженности не превышает 50%. Если проверка аккумулятора показала величину меньше, то его достаточно только подзарядить. Но от температуры при измерении плотность меняется. На это надо делать соответствующую поправку.

  • При температуре от -55 до -45 уменьшить на 0,05 г/л;
  • От -40 °C до -25 °C — на 0,04 г/л;
  • От -25 °C до 11 °C — на 0,03 г/л;
  • От -10 °C до -4 °C — на 0,02 г/л;
  • От 5 °C до 19 °C — на 0,01 г/л;
  • От 20 °C до 30 °C не меняется
  • От 31 °C до 45 °C увеличить на 0,01 г/л;
  • От 46 °C до 60 °C — на 0,02 г/л.

Есть альтернативный вариант, как проверить автомобильный источник питания не обслуживаемого типа. Он также не универсален. Существуют АКБ, оборудованные встроенным индикатором, который называют «зелёным окошком». Находится последний сбоку или по центру прибора.

Это наиболее удобно — не требуется никаких дополнительных устройств и действий. Но не всем понравится цена вопроса. Аккумулятор без встроенного индикатора дешевле почти на 30 процентов. Возможно, выгоднее приобрести недорогой вольтметр. Если же автовладелец обладатель такого типа, то оценить состояние батареи можно, заглянув под капот. Цветовой сигнал означает следующее:

  • зелёный — полный заряд;
  • белый — низкий уровень рабочей жидкости;
  • чёрный — требуется подзарядка.

Выглядит это так:

Как проводятся измерения мультиметром под нагрузкой и без

Измерение АКБ под нагрузкой проводится при заведённом двигателе. Полученное напряжение должно быть в пределах от 13,5 до 14 В. Результат больше верхней границы может нормализоваться в течение десяти минут. Такой показатель часто говорит об интенсивной работе генератора при разряженной батарее, например, после простоя при низкой температуре.

Когда автомобильный аккумулятор достигнет оптимального состояния, напряжение опустится до нужного уровня. Однако, если первое не происходит, то начинается перезаряд. Он же грозит выкипанием электролита. Последствием становится преждевременный износ пластин и сокращение срока службы АКБ.

Если в результате проверки аккумулятора выяснилось недостаточное напряжение, то он не заряжается до конца. Рекомендуется повторить измерение, выключив всю постороннюю электронику или очистив клеммы от окиси. Теперь величина должна быть как минимум 13,5 В, в крайнем случае — 13 В. Цифры меньше указанных при соблюдении описанных условий свидетельствуют о неисправном генераторе.

Аналогичный способ под нагрузкой без остальных потребителей электроэнергии позволит быстро оценить работоспособность автомобильной батареи. Рекомендуется предварительно зарядить последнюю для большей точности. Процесс проводится в несколько этапов.

  1. Выключается всё бортовое оборудование.
  2. Подсоединяется мультиметр. Напряжение обычно составляет не менее 13,5 В.
  3. Включаются фары.
  4. Делается замер. Величина должна упасть на 0,1 или 0,2 В.
  5. По одному запускается остальная электроника.
  6. После каждого включения фиксируются показания мультиметра.

Все в порядке, если нет серьёзных потерь. Значительные изменения свидетельствуют об износе щёток и плохом функционировании генератора. При максимальном количестве потребителей электричества напряжение исправного прибора не опускается ниже 12,8 В. В противном случае АКБ разряжается и его остаётся только менять.

Мультиметр используют, как и нагрузочную вилку для измерения при выключенном двигателе. Процесс отличается от описанных ранее разницей в показаниях в зависимости от простоя. Аккумулятор заглушённого целую ночь автомобиля выдаст одно напряжение, а только что остановившегося — второе. Наибольшая польза будет от показаний, снятых перед поездкой.

Существует всего лишь три достоверных способа оценить работоспособность АКБ, если в наличие нет нагрузочной вилки. Из них универсальным является только применение мультиметра или вольтметра. Измерение плотности возможно лишь для обслуживаемого типа, а встроенный индикатор есть далеко не у всех. Расскажите в комментариях какой способ вы предпочитаете для проверки аккумулятора и почему он лучше остальных.

akkumulyatoravto.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *