Воздушный отопитель – Отопление гаража с 0 до +15С

Содержание

инструкция по монтажу своими руками, видео, фото

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Необходимым условием в дальней дороге в холодное время года является поддержание комфортной температуры в салоне автомобиля. И здесь одним из оптимальных решений будет отопитель Webasto – автономный прибор, обеспечивающий прогрев воздуха в машине до необходимой температуры.

В статье мы расскажем о том, что собой представляет это устройство, зачем оно нужно, а также опишем процесс самостоятельной установки отопителя.

Обогрев машины автономной системой

Информация об автономном обогреве

Способы прогрева автомобиля

Для обеспечения комфортного микроклимата в салоне машины чаще всего используются автомобильные печки. Однако у них есть существенный недостаток – они функционируют только тогда, когда двигатель автомобиля находится в рабочем режиме.

Однако это возможно не всегда, а потому в некоторых ситуациях водителю приходится мерзнуть, сетуя на неправильно выбранную одежду или обувь.

Альтернативой печке может стать электрообогреватель, однако и в этом случае есть нюансы. И самый главный заключается в том, что запас электроэнергии в автомобиле не бесконечен, и потому не всегда есть возможность расходовать заряд аккумулятора на обогрев.

Знакомая ситуация, не правда ли?

Выходом из такой ситуации являются автономные обогреватели автомобиля. Конечно, цена такого устройства выходит значительно большей, чем у стандартной печки, но и выгод от его эксплуатации предостаточно.

Кому будет полезен отопитель

В чем же заключаются эти выгоды?

  • Во-первых, автономный обогреватель создает в кабине автомобиля комфортную температуру сразу же после включения.
    Если с печкой мы бы услышали от водителя привычное «Потерпите, сейчас заведемся и нагреемся», то в случае с автономным теплогенератором мерзнуть не придется.

Обратите внимание!
Некоторые автономные отопители Webasto оборудуются модулем, обеспечивающим включение системы с мобильного телефона или специального пульта.

В этом случае можно начать обогрев салона заблаговременно, и к вашему приходу автомобиль будет достаточно теплым.

Установка аппарата в автобус

  • Во-вторых, использование этого устройства обеспечивает предпусковой прогрев двигателя. Благодаря этому даже на сильном морозе автомобиль заводится очень быстро, и ресурс двигателя существенно экономится.
  • Также стоит упомянуть о таких преимуществах как поддержание температуры в машине при длительной стоянке (дальнобойщики и ожидающие в очередях на таможню оценят), быстрый обогрев стекол, защита их от обмерзания и запотевания и т.д.

Исходя из этих преимуществ, устройства для обогрева от компании Webasto можно рекомендовать:

  • Тем, кто не любит мерзнуть в салоне автомобиля, или семьям, которые часто возят в салоне автомобиля маленьких детей.
  • Тем, кто подолгу стоит в пробках, очередях и т.д. В первую очередь это таксисты, курьеры, дальнобойщики, водители спецтехники и т.д.
  • А также тем, кто старается уменьшить износ двигателя своего автомобиля и по максимуму реализовать его КПД.

Конструкция отопителей

Воздушные

По конструкции автономные системы отопления делятся на воздушные и жидкостные. К наиболее распространенной категории устройств относятся именно воздушные системы.

Так работает воздушный обогреватель

Воздушная автономная система отопления Webasto имеет следующую конструкцию:

  • Основным элементом является герметично замкнутая камера сгорания.
  • В нее под действием топливного насоса через автоматически регулируемый кран со встроенным фильтром поступает топливо.
  • За запуск процесса воспламенения отвечает свеча накаливания.
  • Топливно-воздушная смесь воспламеняется и сгорает в специальном устройстве – горелке с насадкой особой формы. Воздух поступает в насадку горелки с помощью специального нагнетающего устройства, после чего – проходит в теплообменник.
  • В теплообменнике воздух прогревается до необходимой температуры, а затем под воздействием того же нагнетателя поступает в салон.

Остывший воздух из салона через заборные отверстия снова попадает в отопитель, где опять нагревается.

Воздушные отопители могут быть установлены практически на любом автомобиле, габариты которого позволяют уместить корпус устройства. Особенностями воздушных моделей является относительно малая масса (до 7 кг), а также небольшой расход горючего. За час работы установки в режиме непрерывного обогрева сжигается от 0,1 до 0,25 л топлива в зависимости от модификации.

Жидкостные

Жидкостные модели автономных теплогенерирующих устройств от компании Webasto отличаются несколько большим расходом топлива. За час работы такая установка расходует до литра горючего.

Внешний вид жидкостной модели

Принцип работы этого агрегата заключается в использовании ресурсов системы охлаждения двигателя:

  • По сигналу пользователя (нажатие кнопки, срабатывание таймера, сигнал с пульта или телефона) запускается насос отопителя.
  • Под воздействием насоса начинается прокачка охлаждающей жидкости.
  • Затем в камеру сгорания подается топливо, которое воспламеняется от свечи накаливания и сгорает, передавая через теплообменник тепловую энергию к циркулирующему по трубам теплоносителю.
  • Благодаря этому даже при «молчащем» двигателе включается штатная система обогрева автомобиля, поскольку прогретый теплоноситель начинает передавать энергию печке.

Схема теплообмена

Управляет процессом автоматическая регулирующая система. При необходимости она увеличивает либо уменьшает подачу топлива в камеру сгорания, а также регулирует процесс нагнетания воздуха в систему.

Управление работой отопителя

Выше мы уже несколько раз упомянули об автоматизации работы системы. Пора более подробно рассмотреть, с помощью каких элементов можно регулировать объем потребляемого топлива и планировать поддержание температуры.

Управлять работой установки можно с помощью таких устройств:

  • Минитаймер – дает возможность программировать запуск прогрева на 24 часа, т.е. на сутки. У штатного минитаймера от компании Webasto есть возможность установить три точки включения, и для каждой из них задать продолжительность работы.

Модульный таймер

  • Модульные таймеры представляют собой усовершенствованную разновидность предыдущего устройства. С помощью модульного таймера можно распланировать запуск обогрева в течение недели (к примеру, в воскресенье машина не нужна – потому и отопитель не включается).
  • Брелок дистанционного управления имеет функционал, аналогичный минитаймеру. Радиус действия брелка составляет около 1 км, потому, даже находясь в офисе, вы можете прогреть машину к моменту предполагаемой поездки.
  • GSM-модуль позволяет

avtoelektrik-info.ru

Воздушные отопители компании Ateso. Все о предпусковых обогревателях и отопителях

Воздушные отопители компании Ateso

Отопители Ateso производятся чешской компанией Ateso, входящей в корпорацию Brano. Благодаря отличному качеству изготовления и высокой надежности они за короткое время заняли достойное место на российском рынке. В серию отопителей Ateso входят две модификации устройств четвертого поколения, с тепловой мощностью от 1,9 кВт до 3,8 кВт, и одна давно разработанная модификация – Х7, эксплуатируемая не один десяток лет, мощностью 8,2 кВт, ровесница отопителя HL-90 от компании Webasto.

Все отопители Ateso используют только дизельное топливо. Предусмотрены виды отопителей для работы на автомобилях с напряжением бортовой сети как 12 В, так и 24 В. Причем диапазон рабочего напряжения очень широк: для сети 12 В он составляет от 10,5 до 15 В, а для сети 24 В – от 21 В до 30 В. В комплект отопителей входит пульт-регулятор, с чьей помощью обеспечивается плавная регулировка тепловой мощности отопителей breez и wind от максимальной до минимальной. Тем самым температуру воздуха в помещении можно установить в пределах 10 °C – 30 °C. В отопителе X7 для регулировки величины теплового потока предусмотрены две фиксированные установки.

Конструкторам Ateso удалось обеспечить плавное регулирование мощности в любом диапазоне от минимума до максимума, тогда как немецкие отопители компании «Eberspacher» работают в фиксированных 3–4 диапазонах. Благодаря этому отопители Ateso являются весьма экономичными в части суммарного расхода топлива. Кроме этого, топливный насос Атеso универсален для обоих моделей, Breeze и Wind, подразделяясь только по напряжению, в то время как немецкую продукцию отличает индивидуальность.

Таблица 7.6. Характеристики воздушных отопителей Ateso

Первые значения мощности и расхода топлива соответствуют режиму с максимальной мощностью, а вторые – минимальной.

Предусмотрена поставка в виде опции таймера, включающего отопитель в установленное время. На таймере возможен программируемый запуск отопителя в назначенное время и с заданной температурой, но главное его достоинство – диагностика неисправностей отопительной системы. При запуске отопителей энергопотребление кратковременно повышается, что характерно для всех воздушных отопителей. Сравнивая характеристики отопителей Ateso с аналогичными отопителями компаний Webasto и Eberspacher, можно установить, что они имеют почти одинаковые поток воздуха и расход топлива, но занимаемый Ateso объем на 10–15 % выше. Однако для потребителя наиболее существенна цена, которая при идентичности главных параметров для отопителей Ateso на 17–23 % ниже, чем у немецкой продукции, также почти на 30 % ниже и стоимость их запчастей.

Рис. 7.7. Отопители Wind и X7 (от компании Ateso).

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

Воздушный отопитель

Воздушный отопитель .


Нажми для просмотра
Завершающи й этап работ с воздушным отопителем . Установка и запуск прошли успешно, остались полевые…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Обзор воздушных отопителей Планар 44д-12 и Прамотрони к 4д12 группа в VK .
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
В этом видео вы увидите устройство и как обслуживат ь самостояте льно автономный воздушный отопитель.. .
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
В данном видео показана работа автономной дизельной печки мощностью 5 Квт, питание 12 вольт. Это оборудован и…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Готовлю дизельный Land Cruiser 200 к суровым экспедиции в заполярье. станавлив ю в салон сухой фен-отопит ль…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Отзыв об эксплуатац ии.»План р» использую для обогрева салона с 2011г. Мощность отопителя 6квт. Плюсы и…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
После распаковки следует установка. Пока выкладываю 1 часть, во второй части будут показаны прокладка топли…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Восток Термо Продажа, установка, диагностик а автономные отопители (Airtronic) предпусков ые подогреват ели…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Данное видео НЕ ЯВЛЯЕТСЯ инструкцие й по установке, а носить исключител ьно информатив ный характер!
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Отопитель планар 4дм2 24 — очередной отопитель воздушного типа, попытаемся разобратьс я в его сильных…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Друзья в России появился ещё один воздушный отопитель. Так называемая автономка или фен. Это сертифицир …
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Распаковка , комплектац ия, запуск автономног о отопителя Planar 44D 12. В данном видео презентуем автономный …
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
автономный воздушный отопитель LF Bros (Аналог Эбешпехер) от ООО Автовера ()
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Установка отопителя ПЛАНАР , обслуживан ие автономног о отопителя планар , насколько часто ломается отопите…
 
 
 
Тэги:
 

funer.ru

отзывы, фото и видео по ремонту

Традиционно в отоплении нуждается дом, квартира, пристройка, в крайнем случае гараж, если он выполняет роль мастерской по совместительству. Отапливаются и промышленные, и общественные помещения, и даже открытые площадки, например, с помощью инфракрасных отопителей.

Но в условиях суровой зимы в обогреве нуждаются и салоны автомобилей: грузового транспорта, автобусов и тому подобное.

Конструкция отопителя

Установка, осуществляющая обогрев кабины или рабочего места водителя с помощью потоков теплого воздуха, получило название воздушного обогревателя. Конструкция включает в себя нагревательный элемент, насос для подачи дизельного топлива, пускорегулировочную аппаратуру и провода для соединения элементов. Приборы выпускают российским заводом «Планар» (г. Самара) и характеризуются доступной ценой при высокой эффективности, как свидетельствуют отзывы. На фото – отопительная автомобильная установка.

Принцип работы воздушного отопителя Планар таков: насосом топливная смесь подается в камеру сгорания. Тепло, получаемое при сгорании, передается теплообменнику. Последний обдувается потоком воздуха, а затем нагретый воздух подается в кабину водителя. Продукты сгорания выводятся из салона автомобиля, поэтому использовать обогреватель Планар в закрытых помещения — гараж, мастерская, запрещается.

Топливной смесью для прибора служит дизельное топливо, получаемое из бака. Обогреватель работает в автономном режиме, вне зависимости от состояния двигателя.

Во время каждого включения обогревателя проводится предварительное тестирование датчика перегрева, состояния насоса, индикатора горелки и электроцепей. При отклонении в состоянии элементов согласно инструкции розжиг инициироваться не будет. Если тест пройден успешно, камера сгорания предварительно продувается – воздух выводится из салона, разгорается свеча, а затем подается смесь топлива и воздуха для сгорания. По достижению нормального стабильного горении отключается свеча.

При отключении прекращается подача топливной смеси, производится гашение горелки и продувка камеры сгорания.

Регулировка температуры производится автоматически, согласно установленному значению: от 15 до 30 градусов. Когда температура воздуха в салоне достигает заданной величины, прибор переходит в режим с меньшей теплоотдачей. Если разница между параметрами велика, то устройство может активировать режим вентиляции, способствующий охлаждению рабочего места. При понижении температуры воздуха, автономный обогреватель Планар переходит в более активный режим. Опционально прибор может быть снабжен выносным температурным датчиком, который размещается в кабине

Монтаж установки производится только специалистами.

Достоинства и недостатки

  • Прибор работает в автономном режиме – двигатель может быть выключен.
  • Отчитается малым потреблением топлива. Последнее подается в обогреватель из бака.
  • Продукты сгорания выводятся из салона автомобиля, обеспечивая чистую атмосферу внутри.
  • Устройство отличается компактными размерами и малым весом – до 12 кг в зависимости от модели. При этом обогрев кабины происходит буквально в считаные минуты. На фото представлен образец.
  • Доступная стоимость.

К недостаткам относится некоторая ограниченность в применении – установку нельзя размещать в местах, где накапливается пыль или возможно накопление паров легкогорючих веществ, а также является обязательным наличие батареи.

Обеспечение безопасности

Отопитель Планар оборудован несколькими системами безопасности, обеспечивающими стабильную работу прибора и аварийное отключение при нештатном режиме.

  • При неудачной попытке запуска по умолчанию производится вторая попытка. Если же запуск все равно остается невозможным, прибор отключается.
  • При нарушении работы горелки устройство немедленно отключается.
  • Также производится автоматическое отключение при перегреве теплообменника. При понижении или скачке силы тока установка отключается.

Все вышеперечисленные события отражаются на пульте миганием светодиода – красный или оранжевый, в определенном режиме. Инструкция содержит расшифровку сигналов, что позволяет быстро установить причину нерабочего состояния, о чем свидетельствуют отзывы пользователей. На фото – управляющий пульт.

Рекомендации по использованию

Продлить срок эксплуатации автономного обогревателя и заметно уменьшить затраты на ремонт можно, соблюдая рекомендованные в инструкции правила использования.

  • Топливо – известно, что эффективность работы двигателя зависит от температуры окружающего воздуха. Для отопителя Планар также рекомендуется соблюдать некоторые условия. Так, при температуре до -5 С, применяется дизельное топливо 3-0,2, при значениях от – 5 до -20 С, желательно использовать смесь бензина и солярки, а при более низких температурах – топливо марки А-0,4.
  • Обогреватель рекомендуется включать на 5-10 минут один раз в месяц, даже когда нет нужды в обогреве салона. Таким образом предваряется появление пленочных отложений в топливном насосе.
  • Нельзя отключать устройство до окончания этапа продувки. В любой другой момент отключение возможно.
  • Следует проверять уровень зарядки аккумуляторной батареи. Если автомобиль длительное время не используется, то отопитель Планар необходимо отключить от батареи.
  • Нельзя подключать обогреватель к электрической цепи машины при работающем двигателе. Питание прибора осуществляется только от аккумуляторной батареи вне зависимости от массы транспортного средства.
  • Во время заправки автомобиля прибор следует отключить.

Ремонт прибора рекомендуется доверить специалистам. Однако с простыми неполадками, не связанными с горелкой и повреждениями электрических частей, можно справиться и самостоятельно, судя по отзывам. Инструкция, прилагаемая к прибору, подробно описывает наиболее вероятные из них.

Довольно часто, если не соблюдены рекомендации по переходу на зимнее топливо происходит запарафинивание топливного фильтра. В результате устройство Планар не включается. При этом следует сначала заменить топливо на соответствующее погодным условиям, и проверить работу топливозаборника. Если после прочистки его фильтра отопитель Планар по-прежнему не работает, следует демонтировать насос для подачи топлива, и, отвернув штуцер, снять фильтр. Элемент промывается в бензине и продувается сжатым воздухом, а затем устанавливается на место. Штуцер по окончании ремонта следует фиксировать на герметик. На видео процесс очистки фильтра представлен более подробно.

kamingid.ru

воздушный отопитель

воздушный отопитель .


Нажми для просмотра
Обзор воздушных отопителей Планар 44д-12 и Прамотрони к 4д12 группа в VK .
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Завершающи й этап работ с воздушным отопителем . Установка и запуск прошли успешно, остались полевые…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
В этом видео вы увидите устройство и как обслуживат ь самостояте льно автономный воздушный отопитель.. .
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Готовлю дизельный Land Cruiser 200 к суровым экспедиции в заполярье. станавлив ю в салон сухой фен-отопит ль…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
В данном видео показана работа автономной дизельной печки мощностью 5 Квт, питание 12 вольт. Это оборудован и…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Отзыв об эксплуатац ии.»План р» использую для обогрева салона с 2011г. Мощность отопителя 6квт. Плюсы и…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Восток Термо Продажа, установка, диагностик а автономные отопители (Airtronic) предпусков ые подогреват ели…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Друзья в России появился ещё один воздушный отопитель. Так называемая автономка или фен. Это сертифицир …
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
После распаковки следует установка. Пока выкладываю 1 часть, во второй части будут показаны прокладка топли…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Распаковка воздушного отопителя фена Планар 4ДМ2 24 (3КВт), комплектно сть поставки с заводо. Пробуем поста…
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Данное видео НЕ ЯВЛЯЕТСЯ инструкцие й по установке, а носить исключител ьно информатив ный характер!
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Распаковка , комплектац ия, запуск автономног о отопителя Planar 44D 12. В данном видео презентуем автономный …
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
автономный воздушный отопитель LF Bros (Аналог Эбешпехер) от ООО Автовера ()
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Отопитель планар 4дм2 24 — очередной отопитель воздушного типа, попытаемся разобратьс я в его сильных…
 
 
 
Тэги:
 

funer.ru

Автономный отопитель салона

Автономный отопитель Печка в автомобиле – это очень хорошо, особенно когда приходит зима и управлять автомобилем в холодном салоне не просто неудобно, но и опасно для здоровья. Тем не менее, обычные печки потребляют достаточно много энергии автомобиля, так как они могут подпитываться и от электросети, и от бака с горючим. Чтобы хоть как-то снизить расход на автомобиль, владельцы начали использовать автономные отопители салона, которые по сравнению с классическим обогревом автомобиля имеют ряд преимуществ, главное из которых – экономия.

Разбираемся в понятии «автономный отопитель салона»?

Автономный отопитель салона представляет собой устройство, способное подогревать воздух в салоне автомобиля или же его рабочие жидкости, независимо от работы автомобильного двигателя. В зависимости от того, какую среду они предназначенные нагревать, все автономные отопители следует разделить на три типа:

Воздушные – греют только воздух в салоне и зачастую представляют собой привычный вентилятор, нагнетающий тепло.

Жидкостные – могут подогревать как систему охлаждения, если она не активируется двигателем, так и топливную систему, что особенно важно для дизельных автомобилей. Могут использоваться также и для обогрева салона, оттаивания замков и лобового стекла.

Масляные – подогревают масляную магистраль автомобиля, что также ускоряет и упрощает запуск двигателя в морозную пору.

Что касается целесообразности использования того или иного вида отопителя, то выбор лучше остановить сразу на нескольких устройствах. Благодаря такому подходу вы сможете обеспечить автомобилю полноценный обогрев в холодное время суток: без проблем и поломок будет запускаться и работать двигатель, да и вам с вашими пассажирами за рулем автомобиля будет комфортно.

Принцип работы автономного отопителя

Рациональность установки такого устройства на автомобиль во многом зависит от того, как интенсивно авто эксплуатируется в зимнее время. Если вы выезжаете на нем только раз в месяц, то прогрев рабочих агрегатов и салона можно обеспечить и «дедовскими» способами. Однако если колесить приходится каждый день – дополнительный обогреватель в автомобиле станет не только помощником в экономии денежных средств, но и сохранит ваше здоровье. Особенно актуальным автономный отопитель является для таксистов и водителей-дальнобойщиков.

Важно! При регулярном использовании автономного отопителя салона удается сэкономить от 25 до 100 литров топлива за один зимний сезон. % экономии зависит от частоты езды, стиля езды, и вида обогревателя, который используется на автомобиле.

Существуют и другая классификация «автономок», которая базируется на том, какое топливо используется для работы устройства, а также классификация в зависимости от мощности обогревателя. Особенности всех видов этих устройств мы рассмотрим выше, однако заблаговременно приведем список критериев, по которым стоит выбирать автономный отопитель салона для своего автомобиля:

• габариты «автономки» и вашего автомобиля;

• мощность штатной электрической сети на машине;

• частота, с которой вы планируете эксплуатировать обогреватель для авто;

• климатические особенности местности, в которой вы проживаете;

• рентабельность установки – ее потребительские характеристики;

• окупаемость отопителя конкретно для вас;

• конструкционные особенности машины – возможно ли в принципе подключение к ней дополнительного обогревающего устройства.

Электрические устройства на 12 и 24 Вольт

Электрический отопитель Практически все автономные подогреватели салона, которые используются современными автовладельцами, рассчитаны на мощность от 12 до 24 Вольт. Подобный факт заставляет многих бросаться к друзьям за советом и искать информацию в Интернете, так как остается непонятным, какой из этих двух обогревателей будет эффективным и безопасным для авто.

Но на самом деле все просто: отопители салона с более низкой мощностью в 12 Вольт предназначены для использования на легковых автомобилях, так как они идеально подходят для подключения к бортовой сети автомобиля, и при этом их мощности вполне хватает для того, чтобы обогреть небольшой салон. Что же касается отопителей мощностью в 24 Вольта – они предназначены для большегрузных автомобилей.

Газовые обогреватели салона

Работают такие «автономки» посредством использования жидкого газа. Благодаря его сгоранию запускается вентилятор, который в свою очередь обеспечивает естественную циркуляцию воздуха в салоне автомобиля, разогревая его до необходимой температуры. Чтобы ускорить процесс нагревания иногда используются дополнительные вентиляторы.

Важно! Газовые автономные отопители салона автомобиля способны работать даже при заглушенном моторе и без подключения к бортовой электрической сети машины, что не характерно для штатной автомобильной печки. Таким образом, даже во время длительной стоянки водитель автомобиля не рискует посадить в «0» аккумулятор, но при этом и сам не будет мерзнуть в салоне.

Газовый обогреватель К преимуществам такого типа обогревателей относят и отсутствие в них электронных элементов, а также общая надежность конструкции, что существенно увеличивает период их эксплуатации. К тому же он вполне безопасен для водителя, так как для сгорания газа воздух в устройство подает не из салона, а с улицы. Газы, образовавшиеся в процессе сгорания, также выбрасываются наружу.

Чтобы обеспечить работу такого устройства придется всего лишь периодически закупать баллоны со сжиженным газом. Учитывая разницу в стоимости бензина, дизельного топлива и газа, подобный вариант для обогрева салона авто является наиболее выгодным с экономической точки зрения.

Но есть у такого устройства и свои недостатки: с его помощью вы сможете обеспечить подогрев только салонной части автомобиля. Установить газовый автономный отопитель под капот невозможно по причине его габаритов и особенностей работы.

Бензиновые устройства

Бензиновый отопитель В бензиновом варианте зачастую выпускаются не автономные отопители салона, а предпусковые подогреватели конструкции автомобильного двигателя. По этой причине подобные устройства отличаются свой компактностью, а благодаря размещению под капотом автомобиля, еще и бесшумностью работы. При правильной эксплуатации такой отопитель также будет обеспечивать размораживания лобового стекла. Расход топлива такого предпускового обогревателя в среднем составляет 0,5 литра бензина в час.

Что же касается бензиновых устройств для обогрева салона, то их рационально использовать только при необходимости обогрева больших по площади автомобилей, так как благодаря использованию бензина, эффект от работы обогревателя является большим. А вот расход топлива при обогреве салона уменьшается, и составляет около 0,3 литра в час.

Обратите внимание! Зачастую автономные отопители салона могут работать на одном из двух видах топлива – на бензине или солярке.

Дизельные модели автономных обогревателей салона машины

Электрическое устройство на 12ВДизельные отопители мало чем отличаются от бензиновых, тем более что они могут представлять одно и то же устройство. Но вот есть у них один существенный недостаток – используемое для работы топливо может подвергаться негативному воздействию отрицательных температур, поэтому запустить такой отопитель на морозе будет не менее сложно, нежели и сам дизельный двигатель.

Плюсом дизельных автономных отопителей салонов является то, что современные конструкции устройства зачастую по минимуму используют заряд автомобильного аккумулятора, что не менее важно при осуществлении зимних поездок.

Особенности эксплуатации «автономок»

Какими бы безобидными не казались автономные подогреватели салона, все же они остаются электрическими устройствами (за исключением газовых), а поэтому с ними необходимо обращаться максимально осторожно:

1. При покупке устройства обязательно изучите особенности его подключения и тщательно следуйте всем указаниям производителя. Особенное внимание стоит обратить на мощность отопителя. Если она не соответствует мощности бортовой сети вашего автомобиля – не подключайте его.

2. При каждом включении проверяйте работоспособность устройства, отсутствие повреждений и течей.

3. При эксплуатации газового отопителя очень важно предупредить вытекание жидкого газа, так как подобное может стать причиной отравления водителя и его пассажиров.

4. Ни в коем случае не допускайте максимальную работу отопителя салона, так как чрезмерное нагревание воздуха в салоне автомобиля может быть нежелательным для вашего самочувствия (при нагревании салона воздух в нем может стать чрезмерно сухим, что потребует максимально частого проветривания). Стоит также понимать, что эксплуатация устройства «на пределе» может привести к его преждевременному выходу из строя.

Также при покупке салонного отопителя не постесняйтесь узнать у продавца максимум информации о нем и его производителе. Очень важно, чтобы приобретенное Вами устройство было совместимо с вашим авто, так что не лишним будет узнать у дилеров автомобиля о возможности использования автономного отопителя салона.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Воздушные отопители

Для создания в кабине водителя или в салоне легкового автомобиля комфортных условий выпускаются воздушные отопители (рис. 1.19), в теплообменнике которых образующиеся при горении топлива продукты сгорания подогревают лишь подаваемый в салон воздух.

Рис. 1.19. Подогреватель воздуха “AIRTRONIC“ фирмы Eberspächer

Температура воздуха в салоне может устанавливаться в пределах от 10 до 30оС. Благодаря датчикам температуры в салоне автомобиля автоматически поддерживается заданная водителем температура. Режим прогрева может задаваться автоматически в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. При включении подогревателя загорается сигнальная лампочка. Как и в случае предпускового подогревателя, после прогрева свечи на нее подается топливо. Если датчик фиксирует наличие устойчивого пламени, свеча отключается и дальнейшее воспламенение осуществляется от горящего факела. По истечении приблизительно двух минут начинается подача максимальных количеств топлива. Частота вращения нагнетателя воздуха и расход топлива автоматически изменяются по мере прогрева. Как только будет превышена установленная температура воздуха в салоне, подача топлива прекратится, однако нагнетатель продолжит продувку отопителя еще в течение нескольких минут. Затем он

также отключается или вращается с минимальной частотой. Система диагностики обеспечивает отключение отопителя при возникновении проблем с работой нагнетателя и свечи накаливания.

Отопители «Air Top» фирмы WEBASTO управляются электронным блоком управления. Блок сравнивает температуру воздуха на входе в отопитель с температурой в обогреваемом салоне и со значением, установленным на таймере. При необходимости он плавно изменяет мощность отопителя. Время автоматической работы отопителя при запуске с таймера по желанию пользователя может варьироваться в пределах от 1 до 120 мин. Если это требуется (например – при ночлеге), устройство может поддерживать необходимую температуру в салоне в течение 10 часов. Изменение режима работы отопителя осуществляется за счет варьирования коэффициента избытка воздуха сжигаемой в нем топливовоздушной смеси.

Подогреватели воздуха  обычно  оснащаются переключателем

«подогрев-вентиляция». С помощью этого переключателя в летний период возможно использование устройства для дополнительной вентиляции салона автомобиля. Действительно, температура в салоне оставленного на солнцепеке автомобиля может подняться выше ста градусов, а потому принудительная вентиляция при неработающем двигателе (и, естественно, кондиционере) становится весьма желательной. Постоянно подаваемый вентилятором извне автомобиля воздух обеспечивает в салоне к приходу водителя терпимые температурные условия. При этом возможно включение как штатного вентилятора системы отопления, так и вентилятора автономного отопителя.

В целях создания максимально комфортных условий таймер как предпусковых подогревателей, так и воздушных обогревателей позволяет задать день и час включения подогревателя. Возможен и его пуск с помощью пульта дистанционного управления. Так, в подогревателях фирмы WEBASTO для этого используется устройство

«Телестарт» (Telestart). Оно позволяет включать или отключать подогреватель, устанавливать и изменять продолжительность (10120 мин) и режим (зима-лето) его работы с расстояния от 2-х до

1000 м. Устройство «ThermoColl» делает возможным управление работой подогревателя с телефона.

После продолжительной езды по загрязненным дорогам крайне желательно прочищать патрубки забора воздуха и отвода продуктов сгорания.

Система дистанционного управления Heating Time Management (HTM) T100 позволяет программировать момент не включения подогревателя, а время посадки в автомобиль и автоматически устанавливать к этому времени требуемый уровень комфортности в салоне (от 1 до 5). В этом случае на основе замеров температур электроника сама определит время включения и продолжительность работы отопителя. При этом система HTM T100 имеет и все функции, включаемые в систему Telestart. Некоторые исполнения системы HTM дополнены функцией определения координат с помощью GPS-позиционирования. С помощью мобильного телефона также можно отправить смс с командой-кодом включения любой электронной системы автомобиля, включая отопитель, и таким образом обеспечить к определенному времени необходимый прогрев салона автомобиля.

Как автономные предпусковые, так и воздушные подогреватели выпускаются различными фирмами в разных комплектациях. Производятся такие подогреватели и в России. В качестве примера можно назвать автономный жидкостный подогреватель ПЖД 126 для КамАЗа.

Использование предпусковых подогревателей и отопителей позволяет не только улучшить условия труда водителя, что поднимает эффективность его труда при снижении потерь на оплату больничных листов, но также способствует уменьшению износа двигателя, снижению затрат на его ремонт, и имеет следствием экономию топлива и масла

studik.net

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *