Входной коллектор – Принцип работы впускного коллектора | AUTO-GL.ru

Содержание

Впускной коллектор — что это такое?

Впускной коллектор является неотъемлемой частью навесного оборудования автомобильного двигателя внутреннего сгорания. В основном данное устройство предназначено для собирания всех выхлопных газов из нескольких цилиндров в одну единственную трубу.

По большей части материалом для изготовления выпускного коллектора является чугун. С одной стороны впускной коллектор прикреплен к самому двигателю внутреннего сгорания. С другой стороны он прикреплен к выхлопной трубе или, при установке, к катализатору. В связи со спецификой расположения впускного коллектора его работа проводится в достаточно экстремальных условиях.

Температура у выхлопных газов в редкостных случаях может превышать несколько тысяч градусов. Исходя из этого, после того как двигатель был остановлен охлаждение происходит достаточно быстро с определенным выбросом конденсата. Итог один, а точнее – одна проблема – скоропостижное ржавление коллектора.

Помимо того, что впускной коллектор функционирует как очиститель камеры сгорания от выхлопных газов, он помогает в наполнении и продуве камеры сгорания. Происходит это в результате резонирующих выхлопных волн. В момент, когда открывается выпускной клапан, газ, который находится в камере сгорания, — под большим давлением. В то же время в самом впускном коллектора давление стабильное и нормальное. После того как откроется выпускной клапан создается волна, которая выходит из-за разницы давлений.

Она отражается от самого близкого ей препятствия и возвращается на обратный путь к цилиндру и, после прохода среднего диапазона в оборотах, она подходит непосредственно к цилиндру ко времени последующего очередного такта выпуска. Именно это помогает последующим отработанным газам спокойно и равномерно покидать засоренный цилиндр.

1. Какие функции выполняет впускной коллектор?

Данное устройство является очень важным для успешного функционирования всей системы транспортного средство. Это объясняется тем, что именно в впускном коллекторе встречается воздух и топливо. Вследствие этого и возникает горючая смесь с необходимой консистенцией. Помимо этого, данное устройство контролирует процесс, в котором данная консистенция должна прямолинейно и равномерно делиться во все определенные цилиндры.

Это, в свою очередь, очень важная процедура, так как только таким методом можно достигнуть наибольшей производительности двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. Именно поэтому не стоит пренебрегать процедурами ремонта и чистки впускного коллектора, так как это чревато очень негативными последствиями.

Помимо этого, на впускном коллекторе крепятся определенные элементы двигателя. Таковыми являются: карбюратор, инжекторная топливная аппаратура, дроссельные заслонки. В впускном коллекторе образуется определенный вакуум, который является источником силы приводов для многих систем: круиз-контроль, стеклоочистители, вакуумный усилитель тормозов. В случае неисправности или вывода из строя одной из вышеуказанных систем, как обычно бывает, потребуется полное снятие впускного коллектора.

2. Заслонки впускного коллектора и другие элементы конструкции

Чаще всего встречается, что впускной коллектор крепится с левой стороны на головке цилиндров. В современном мире в связи с развитием технологий делается данная деталь из алюминиевых сплавов или же других композиционных пластиковых материалов.

Датчик, который расположен на впускном коллекторе фиксирует давление и температуру, а непосредственно блок управления уже высчитывает всю массу воздуха расположенную в нем. Исходя из полученных данных и формируются определенные импульсы, с помощью которых и осуществляется прямое управление форсунками. Именно таким образом происходит смешивание воздуха и топлива заданного состава.

В средине самой детали устройства располагается вал переключения и вакуумный элемент. На этот же элемент через заслонки подается разряжение в патрубок впускного коллектора. Это разряжение вырабатывается тандемным насосом. Каждый канал впуска разделяется на участок наполнения и вихревой участок. Вал переключения, в свою очередь, может перекрывать только участок наполнения. Именно в этот момент через вихревой канал происходит высасывание выхлопных газов. Таким образом и скорость потока в этом канале существенно увеличивается.

3. Почему может понадобиться ремонт впускного коллектора?

По своей сути впускной коллектор имеет достаточно сложную конструкцию. Исходя из этих соображений значительно возрастает вероятность поломки или неисправности определенного отдельного элемента всего устройства. Зачастую выходят из строя заслонки (в основном на немецких марках автомобилей).

В данном случае автомобиль очень сильно слабнет и существенно теряет мощность. В тоже время значительно увеличивается расход топлива, а тяга и работа двигателя в целом ухудшаются. Выходят заслонки коллектора по нескольким причинам: низкокачественный материал изготовления этих заслонок, чересчур высокая температура, присутствие масляного конденсата.

Помимо этого может также выйти из строя и клапан управления этими заслонками впускного коллектора. Признаком того, что во впускной коллектор попала консистенция масла, является его увеличенный расход, который может превышать 1 литр на 1 тысячу км.

В деталях, которые изготовлены из пластика, очень часто можно встретить проблему, которая заключается в отсоединении трубки от завихрителя. Это, в свою очередь, порождает возникновение определенного характерного звука во время непосредственного движения: шум и треск в автомобиле. Данная поломка вполне решаема даже собственными руками.

Помимо этого, может возникать подсос воздуха в самом впускном коллекторе. Эта поломка может отражаться на мощности автомобиля. Но самое главное, что будет присутствовать серьезный шум, который напоминает подсасывание или выдувание.

В автомобильной природе существует специальный датчик, который используется для того, чтобы измерять абсолютное давление во впускном коллектора. Данный датчик, помимо вышеуказанной функции, отвечает за оптимизацию процессов сгорания и образования смеси воздуха и топлива. Если же данный датчик выйдет из строя, то, скорее всего, электронный блок управления начнет свою работу в аварийном режиме.

Иногда бывает так, что запуск двигателя вообще невозможен. Устройство современного датчика, располагающегося во впускном коллекторе, довольно надежное. И все же, неисправности в нем возможны.

4. Снимаем коллектор самостоятельно

Изначально любому автолюбителю для того, чтобы приступить к замене или ремонту данной детали нужно знать каким образом демонтируется впускной коллектор. В целом, данная процедура не является сложной и справиться с ней может один человек за десять минут. Сначала нужно найти топливный насос и убрать из него предохранитель, после чего нужно запустить мотор. Давление в системе значительно снизится, а в скором будущем двигатель заглохнет.

После проведенной процедуры можно отключить аккумулятор, а с самого мотора снять декоративный кожух. Вслед за этим необходимо убрать от воздушного фильтра патрубки и снять его. После, следует открутить дроссельный узел. Важно отметить, что не следует трогать крепежи заслонки, чтобы не повредить их. Все, коллектор перед глазами.

В некоторых случаях отслаиваются квадратные трубки. Тогда нужно будет просверлить два отверстия в самом коллекторе так, чтобы через эти отверстия можно было бы добраться до данной трубки. После этого нужно вкрутить в эти отверстия саморезы и зафиксировать ее. Клапан управления и заслонки нельзя отдельно менять или ремонтировать. Именно поэтому следует купить и установить полностью новую деталь. Если же причина поломки заключается в датчике, то тот элемент, который вышел из строя нуждается в замене.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Клапан управления заслонкой впускного коллектора

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.
Обращаться на почту [email protected].

Описание

Впускной коллектор – это часть двигателя, которая обеспечивает равномерное распределение горючей смеси между всеми цилиндрами. На каждый цилиндр идет отдельный патрубок, по которому воздух или топливно-воздушная смесь проходит, двигаясь за счет создаваемого отходящими вниз поршнями разрежения в коллекторе. В этой системе также нейтрализуются картерные газы, которые втягиваются через систему вентиляции картера во впускной коллектор, смешиваются с топливно-воздушной смесью и поступают в цилиндры.

Для того, чтобы топливо не оседало в виде конденсата на стенках коллектора, его внутреннюю поверхность делают шероховатой, вследствие чего в нем создается турбулентность и мельчайшие капли распыленного топлива не конденсируются. Форма самого коллектора всегда ровная, не имеющая угловатых изгибов, что объясняется стремлением изготовителя исключить лишние перепады давления при работе двигателя.

Клапан впускного коллектора

Клапан впускного коллектора

Устройство и принцип действия

В устройстве данного узла немаловажное, практически решающее, значение имеет переключающий клапан. Такой клапан используется только в атмосферных двигателях, поскольку при принудительном наддуве нет необходимости создавать дополнительное давление таким образом. При уже закрытом впускном клапане воздух колеблется с частотой, пропорциональной длине коллектора и оборотам двигателя.

В момент резонанса начинает происходить резонансный наддув, из-за чего воздух во впускные клапаны поступает под увеличенным давлением.

При разной скорости вращения коленчатого вала двигателя воздух по коллектору идет с разной скоростью и положение клапана системы изменения геометрии впускного коллектора тоже разное. Когда двигатель не запущен, шток пневмокамеры, регулирующей положение клапана, выдвинут до конца и коллектор находится в коротком положении. Когда же происходит запуск, то клапан открывается и пропускает разреженный воздух через систему в пневмокамеру, которая втягивает шток, переводя коллектор на длинное положение. Проходя по длинному коллектору, воздух под более высоким давлением поступает в цилиндры и на низких оборотах двигатель работает ровно и уверенно.

Клапан впускного коллектора в системе двигателя

Клапан впускного коллектора в системе двигателя

До достижения 4,5 тыс. об/мин клапан так и находится в режиме длинного коллектора, но по достижении электронный блок управления отключает подачу напряжения на клапан и он переходит в закрытое положение, вакуум на воздушную камеру перестает поступать. Чтобы система вернулась в изначальное состояние необходимо высокое давление в пневмокамере спустить, для чего есть на электромагнитном клапане атмосферный штуцер. Когда отключается напряжение, электромагнитный клапан открывает соединение пневмокамеры с атмосферным штуцером и в нее набирается воздух, шток выдвигается.

Электромагнитный клапан состоит из трех штуцеров и электромагнитной катушки.  На разных автомобилях он располагается несколько по-разному, однако, найти его всегда можно около ресивера. Атмосферный клапан закрыт крышечкой, которую нужно иногда снимать для проверки на загрязнение и периодически проверять напряжение на подводящем проводе для диагностики возможных проблем при неровной работе двигателя.

Электромагнитный клапан находится возле ресивера

Электромагнитный клапан находится возле ресивера

Ресивер и пневмокамера

Эта важная деталь отвечает за переключение клапана и иногда ее нужно проверять, чтобы не допустить разгерметизации и других нарушений. Внутри цилиндрической емкости находится обратный клапан. Для того, чтобы проверить узел нужно:

  • Проверить на наличие дырок и трещин, чтобы не было утечки воздуха;
  • Снять трубку от электромагнитного клапана, отсоединить трубку от коллектора и подуть в нее. Воздух должен не проходить, но если втянуть – должен.

Пневмокамера, к которой ресивер имеет прямое отношение, состоит их штока, диафрагмы и пружинки, заключенных в металлический или пластмассовый корпус. Устройство переключения самое слабое во всей цепи. Диафрагма часто изнашивается и поэтому нарушается изменение геометрии впускного коллектора, поэтому стоит уделить ей особое внимание и быть готовым к периодической замене. Для проверки работоспособности системы можно снять вакуумную трубку и вдавить шток клапана. При хорошем состоянии узла шток при отпускании резко выдвигается обратно, входит ровно и не заедает. Далее при вдавленном штоке нужно закрыть пальцем штуцер и при этом первый должен остаться на месте. В случае, если он при закрытом штуцере выходит, порвана диафрагма.

В случае, когда произошло такое нарушение сразу заметны провалы в работе двигателя, рывки и дребезжание, когда их быть не должно вовсе. Также повышаются обороты двигателя на холостых оборотах. Это связано с подсосом воздуха и, как следствие, неправильному соотношению топливо/воздух в системе. Замена пневмокамеры в таком случае неизбежна и обязательна.

В некоторых случаях замена пневмокамеры необходима

В некоторых случаях замена пневмокамеры необходима

Однако, если такая проблема застала вдалеке от дома или магазина, то можно штуцер коллектора заглушить, надев на него загнутый кусочек шланга.

ВАЖНО!!! Нельзя заглушать штуцер, вставив в него зубочистку или что-то подобное.

В таком случае может засосать посторонний предмет в коллектор, что крайне нежелательно. Следующий шаг – утопить шток на камере, зафиксировав его. Так можно ехать сколько угодно без какого-либо вреда, однако, на высоких оборотах динамика будет плохой.

Замена деталей

Чтобы заменить пневмокамеру не понадобится сложных инструментов и долгих манипуляций. Сначала откручивается крепление и снимается шток, после чего снимается камера и ставится новая. Иногда возможно коррозийное разрушение корпуса самой емкости, на предмет чего тоже нужно ее периодически проверять.

Инструменты для клапана: отвертки, ключи и плоскогубцы

Инструменты для клапана: отвертки, ключи и плоскогубцы

Для замены клапана управления заслонками впускного коллектора понадобится набор отверток, плоскогубцы, ключи. На всю работу уйдет не более двадцати минут:

  • Сперва откручиваются винты крепления планки, на которой находятся клапаны;
  • Устанавливаются новые клапаны;
  • Прикручивается вся конструкция на место;
  • Измеряется сопротивление – его значение должно быть от 33.2 до 33.3 Ом.

Замена недолгая и простая, поэтому ее можно провести даже во дворе дома, взяв нужные инструменты.

Клапан впускного коллектора в автомобиле

Клапан впускного коллектора в автомобиле

Очень редко случается, что клапаны разрушаются и засоряют обломками коллектор. Обычно это происходит на некачественных двигателях, в следствии перегрева мотора или если сами клапаны были заменены на контрафактный аналог.

Расположение клапана

Расположение клапана

Заключение

Клапан впускного коллектора – сложная и жизненно важная для двигателя система, которая позволяет ему переключаться на режим более высокой производительности при высоких оборотах и эффективно использовать топливо при низких. Когда двигатель начинает работать неровно и теряется приемистость «на низах», стоит сразу провести простейшую диагностику данного узла, поскольку в нем имеется несколько слабых деталей, чаще остальных дающих сбой. При правильном подходе к диагностике и ремонту автомобиль будет ездить долго и радовать владельца не один десяток лет.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Впускной коллектор

Впускной коллектор — важнейшая часть системы впуска двигателя внутреннего сгорания. Во впускном коллекторе поток воздуха смешивается с бензином, образуя топливо-воздушную смесь, и распределяется по цилиндрам.

Зачем нужен впускной коллектор

Основная функция впускного коллектора в равномерном распределении топливо-воздушной смеси (или просто воздуха в двигателях с непосредственным впрыском) по цилиндрам. Равномерное распределение необходимо для оптимизации производительности двигателя. Впускной коллектор также служит местом крепления для карбюратора или инжекторной топливной аппаратуры, дроссельной заслонки и других компонентов двигателя .

Появление впускных коллекторов с переменной геометрией позволило реализовать систему отключения части цилиндров на двигателях V8 и V10

 

В связи с нисходящим движением поршней во впускном коллекторе образуется частичное разрежение (ниже атмосферного давления). Разработчики двигателей научились использовать вакуум в качестве источника приводной силы для вспомогательных систем: вакуумного усилителя тормозов, устройства контроля за вредными выбросами, круиз-контроля, устройства коррекции угла опережение зажигания, стеклоочистителей, системы вентиляции картера и так далее, в зависимости от марки автомобиля. 

Конструкция и материалы для производства впускных коллекторов

Конструктивно впускной коллектор представляет собой закрытый резервуар сложной формы с общей камерой (ресивером) и отводящими патрубками (по числу цилиндров двигателя). В течение долгого времени на двигатели устанавливали коллекторы из алюминия или чугуна, но примерно с начала 2000-х годов приобретают все большую популярность композитные материалы. Из пластика сделан коллектор двигателей Ford Zetec 2.0, Duratec 2.0 и 2.3 и многих других современных агрегатов.

Принцип действия и особенности формирования потока горючей смеси 

Карбюратор или топливные форсунки  распыляют топливо в приемную камеру коллекторе. За счет электростатических сил капли топлива немедленно разлетаются по камере и стремятся осесть на стенках коллектора или собраться в более крупные капли в воздухе. Оба действия нежелательны, поскольку приводят к образованию смеси неравномерной плотности. Чем лучше распыляется топливо, тем интенсивнее и полнее оно в дальнейшем сгорает в цилиндрах. Для достижения нужной турбулентности и давления в коллекторе, а следовательно, корректного распыления топлива, внутренние поверхности впускных каналов коллектора и головки блока цилиндров принято оставлять нешлифованными. Поверхность не должна быть слишком грубой, так как может возникнуть излишняя турбулентность, которая приведет к повышению давления и падению мощности двигателя.

Равнодлинный впускной коллектор, разработанный для гоночных автомобилей, стал стандартным атрибутом для двигателя современного легкового автомобиля

Впускной коллектор должен иметь строго определенную длину, емкость и форму. Все эти параметры рассчитываются при разработке силового агрегата. Впускной коллектор заканчивается воздушными каналами, которые направляют потоки воздуха к впускным клапанам мотора. В дизельных двигателях и  системах с прямым впрыском, воздушный поток завихряется и направляется в цилиндр, в котором и происходит смешивание с топливом.

Значение длины и формы патрубков приемного коллектора

В последнее время длине и форме патрубков или каналов впускного коллектора придается огромное значение. В конструкции канала недопустимы резкие искривления и острые углы, так как в этих местах топливо, смешанное с воздухом, будет неизбежно оседать на стенках. В современных коллекторах используется принцип, родившийся в недрах мастерских по подготовке спортивных автомобилей — все индивидуальные каналы всех цилиндров, вне зависимости от удаленности от центра, имеют равную длину.

Такая конструкция способствует борьбе с так называемым «резонансом Гельмгольца». Поток топливо-воздушной смеси в момент открытия впускного клапана движется по каналу коллектора в сторону цилиндра со значительной скоростью. Когда клапан закрывается, воздух, не успевший пройти в камеру сгорания, продолжает давить на закрытый клапан, создавая область высокого давления. Под его воздействием воздух стремится вернуться назад, в верхнюю часть коллектора. Таким образом, в канале образуется противоток, который прекращается в момент, когда клапан открывается в следующий раз. Процесс смены направления потока в традиционных коллекторах происходит постоянно и на скорости, близкой к сверхзвуковой. Дело в том, что помимо открытия и закрытия клапанов, воздух стремится к постоянной смене направления в соответствии с явлением резонанса, который открыл Герман фон Гельмгольц, автор классических работ по акустике. Естественно, когда воздух непрерывно «болтается туда-сюда» неизбежны потери мощности. Впервые коллекторы, оптимизированные по резонансу Гельмгольца были применены в двигателях Chrysler V10, которыми комплектовались автомобили Dodge Viper и пикапы Dodge Ram. В дальнейшем конструкцию приняли на вооружение другие производители.

Впускной коллектор с изменяемой геометрией

Еще одной инновацией, завоевывающей в последнее время все больше сторонников, стала конструкция впускного коллектора с переменной геометрией. В данный момент существуют несколько общих принципов реализации этой конструкции. Одна из них подразумевает наличие двух путей, по которым может двигаться поток воздуха или топливо-воздушной смеси по индивидуальному каналу, ведущему к цилиндру — короткого и длинного. При определенном режиме установленный в канале клапан закрывает короткий путь.

При демонтаже впускного коллектора замена прокладки обязательна, так как от герметичности соединения может зависеть работа всей системы впуска

 

Вторая конструкция подразумевает установку клапана в приемную камеру. При достижении определенных условий заслонка уменьшает внутренний объем камеры. Для двигателей с большим количеством цилиндров (больше 4-х) существуют и еще более сложные системы. Кстати, именно благодаря этому принципу удается отключать часть цилиндров в двигателях V8 — часть камеры, к которой присоединены каналы половины цилиндров, перекрывается заслонкой, и поток топливо-воздушной смеси в них не попадает.

Вопросы эксплуатации впускного коллектора

Для корректной работы впускного коллектора крайне важно качество и состояние прокладок. Поэтому, если коллектор по какой-то причине пришлось снять, необходимо убедиться в том, что все уплотнения в хорошем состоянии, и если прокладки порваны, их обязательно нужно сменить, чтобы восстановить герметичность.

Необходимо знать, что алюминиевые и пластиковые коллекторы, которые установлены на подавляющем большинстве современных двигателей, больше повержены деформации, чем чугунные, которые встречаются только на старых двигателях (например, на «классических» двигателях ВАЗ). Во избежание появления трещин и перекосов для затягивания гаек на коллекторе нужно использовать динамометрический ключ и соблюдать порядок затяжки. Как правило, рекомендуется начинать с центра и постепенно двигаться к периферии, попеременно затягивая гайку то на одной, то на другой стороне.

blamper.ru

🎓 входной коллектор ⚗ со всех языков на все языки 🧬

См. также в других словарях:

  • входной коллектор — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN suction manifold …   Справочник технического переводчика

  • входной коллектор экономайзера — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN economizer inlet – …   Справочник технического переводчика

  • Межзвёздный прямоточный двигатель Бассарда — (поле коллектора показано видимым) Межзвёздный прямоточный двигатель Бассарда …   Википедия

  • Термобарокамера — (от греч. Th(é)rm(ē) тепло и барокамера) камера, в которой при испытаниях авиационных двигателей и их элементов воспроизводятся давление и температура воздуха, соответствующие полётным условиям. Т. рабочая часть испытательного стенда, в которой… …   Энциклопедия техники

  • термобарокамера — (от греч. thérmē — тепло и барокамера) — камера, в которой при испытаниях авиационных двигателей и их элементов воспроизводятся давление и температура воздуха, соответствующие полётным условиям. Т. — рабочая часть испытательного… …   Энциклопедия «Авиация»

  • термобарокамера — (от греч. thérmē — тепло и барокамера) — камера, в которой при испытаниях авиационных двигателей и их элементов воспроизводятся давление и температура воздуха, соответствующие полётным условиям. Т. — рабочая часть испытательного… …   Энциклопедия «Авиация»

  • термобарокамера — (от греч. thérmē — тепло и барокамера) — камера, в которой при испытаниях авиационных двигателей и их элементов воспроизводятся давление и температура воздуха, соответствующие полётным условиям. Т. — рабочая часть испытательного… …   Энциклопедия «Авиация»

  • термобарокамера — (от греч. thérmē — тепло и барокамера) — камера, в которой при испытаниях авиационных двигателей и их элементов воспроизводятся давление и температура воздуха, соответствующие полётным условиям. Т. — рабочая часть испытательного… …   Энциклопедия «Авиация»

  • ГОСТ 20003-74: Транзисторы биполярные. Термины, определения и буквенные обозначения параметров — Терминология ГОСТ 20003 74: Транзисторы биполярные. Термины, определения и буквенные обозначения параметров оригинал документа: 1 При заданном обратном токе эмиттера в токе коллектора, равном нулю, UЭБ0, UEB0. 2 При заданном токе коллектора и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ 23769-79: Приборы электронные и устройства защитные СВЧ. Термины, определения и буквенные обозначения — Терминология ГОСТ 23769 79: Приборы электронные и устройства защитные СВЧ. Термины, определения и буквенные обозначения оригинал документа: 39. π вид колебаний Ндп. Противофазный вид колебаний Вид колебаний, при котором высокочастотные напряжения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Усилитель электрических колебаний —         устройство, предназначенное для усиления электрических (электромагнитных) колебаний в системах многоканальной связи, радиоприёмной, радиопередающей, измерительной и др. аппаратуре. Такое усиление представляет собой процесс управления… …   Большая советская энциклопедия


translate.academic.ru

Коллектор входной — Энциклопедия по машиностроению XXL

Коллекторы входные (раздающие) 103, 140  [c.237]

Пароперегреватели. Для перегрева насыщенного пара, поступающего из котла, до заданной температуры применяются пароперегреватели. Конструктивно они представляют собой систему стальных цельнотянутых труб (для пара низкого и среднего давления наружным диаметром 33 мм и толщиной стенки 3 мм), изогнутых в виде змеевиков и присоединенных к двум или более коллекторам. Входные концы труб пароперегревателя развальцовывают в стенке барабана котла, а выходные приваривают к коротким трубкам, закрепленным в коллекторах. Коллекторы пароперегревателя котлов давлением до 1,3 МПа (13 кгс/см ) включительно изготовляют из труб наружным диаметром 133 и толщиной стенки 3 мм. Доступ внутрь таких коллекторов возможен только с торцов. Группу параллельно расположенных змеевиков называют пакетом пароперегревателя. Внутри труб движется пар, снаружи они обогреваются топочными газами.  [c.90]


Температуру нагрева битума регулируют в распределительной будке, в которой находятся два коллектора входной и выходной, замыкающие отдельные секции змеевиков.  [c.476]

Сигнал на транзистор ТЗ подается от эмиттерного повторителя транзистора Т2 с низким выходным сопротивлением. Сигнал на транзистор Т2 подается с коллектора входного транзистора Т1. Высокое сопротивление связи между транзисторами Т1 и Т2 достигается за счет применения общей нагрузки С2 и ЯЗ (см. рис. 3.21). Используются две цепи обратной связи. Одна — непосредственно от выходных транзисторов  [c.123]

Аэродинамическую характеристику частиц определяли измерением скорости витания на экспериментальной установке (рис.2.12), основной рабочей частью которой являлась коническая труба (конусностью 5°), выполненная из органического стекла. Воздух в трубу поступал через коллектор, входная часть которого была выполнена по лемнискате, и через систему воздуховодов и компенсационную камеру направлялся к вентилятору.  [c.64]

Длина начального участка (расстояние от входного сечения за плавным коллектором до сечения, в котором скорость по оси отличается от скоро-  [c.19]

На рис. 9.21, б показан участок газохода, идущий от четырех секций этих же электрофильтров через ответвления / к собирающему коллектору 2, а от последнего по отводящим участкам 3 к общему газоходу 4, соединенному с дымососом. Так как входные отверстия отводящего участка 3 расположены ближе (напротив) к двум средним секциям электрофильтров, наибольший подсасывающий эффект отводящего участка сказывается на потоках секций I (Э2) и II (Э1).  [c.263]

Второй вариант реконструкции представлен на рис, 9,23, б. В нем существующий раздающий коллектор остается, смещены только входные отверстия, та , что поток входит симметрично и на одинаковом расстоянии от оси входных отверстий всех секций электрофильтров. Горизонтальному участку до поворота вверх придана изогнутая форма. Для лучшего распределения скоростей и концентрации пыли по сечению в наиболее изогнутый участок / помещены две разделительные стенки 2. После поворота вверх поток следует к подводящим участкам электрофильтров по совершенно симметричным диффузорам 3 с соответствующими разделительными стенками 4.  [c.265]

Нетрудно подсчитать, какая степень неравномерности поля скоростей по величине допустима в указанном сечении, если известна допустимая степень неравномерности потока за входным коллектором испытуемого нагнетателя перед его колесом.  [c.309]

Эти результаты еще раз убедительно свидетельствуют о том, как важно обеспечить на входе в коллектор равномерное распределение скоростей ио сечению. По мере усовершенствования входных условий (установки дополнительных распределительных устройств) распределение расходов по ответвлениям все больше улучшается.  [c.324]

При включении транзистора по схеме, представленной на рисунке 162 (схема с общим эмиттером), отношение изменения тока коллектора к изменению тока базы Л/ является отношением изменения выходного тока А/дых к изменению входного тока A/jj. Это отношение называется коэффициентом усиления по току  [c.161]

Включение по схеме с общим коллектором. Оно показано на рис. 137. Переход база — коллектор работает в запорном направлении, причем коллектор включен последовательно с входным сигналом. Поэтому входное сопротивление оказывается высоким. Выходное сопротивление оказывается низким, и, кроме того, получается значительное усиление по току.  [c.366]

ПОДВОДЯЩИЙ коллектор 2 —ремонтная решетка 5 — затворы отключения решетки — решетка-дробилка 5 — трубопровод взмучивания 6 — входная воронка 7 — обратный клапан А — напорный коллектор 9 — подвесная кран-балка 10 — монорельс с подвесной талью  [c.337]

Ширмовые перегреватели (ширмы) представляют систему труб 3 с малым шагом, образующую плоскую ленту 4, имеющую входной / и выходной 2 коллекторы (рис. 54). По расположению в топке ширмы делят на горизонтальные и вертикальные. Начиная с середины 1970-х г. практически на всех отечественных котлах устанавливают ширмы вертикальной конструкции. Это объясняется следующим  [c.94]

Конвективные перегреватели имеют змеевиковую поверхность нагрева с входным и выходным коллекторами 1 (рис. 58, а). Число труб 2 в одном змеевике может достигать шести. Трубы 2 приваривают к коллектору 1. При большом их числе в змеевике выполняют соединение перчаточного типа (рис. 58, б). При числе труб в змеевике п м 5 для исключения снижения прочности стенки коллектора 1 отверстиями применяют схему с двумя входными и выходными коллекторами (рис. 58, в).  [c.98]

Итак, при подъемном движении нивелирный напор Ар повышает устойчивость движения в трубах, а при опускном, наоборот, ослабляет. В этом отношении U-образная схема лучше П-образной, так как выходной участок с большим паросодержанием имеет подъемное движение, в котором влияние нивелирного напора Ар положительно. У N-образной схемы с нижним расположением входного коллектора, в которой на один опускной участок приходится два подъемных, гидравлическая характеристика более стабильна.  [c.168]

В связи с тем, что трубы поверхностей нагрева гидравлически связаны между собой, процессы в них оказывают взаимное влияние друг на друга. Для обеспечения надежности работы поверхности важно, чтобы все параллельные трубы работали в расчетных (средних) условиях. Однако ввиду различий диаметров, длин и шероховатости поверхностей труб, коллекторных эффектов (неравномерность распределения давления по длине входного и выходного коллекторов) расход среды по трубам различен, а следовательно, энтальпии потоков на выходе из них неодинаковы. В некоторых трубах возможен даже опасный температурный режим. Это наиболее характерно для поверхностей нагрева котлов большой мощности.  [c.169]

Как уже отмечалось, на равномерность распределения рабочей среды по отдельным трубам поверхности нагрева может влиять способ подвода и отвода рабочего тела к входному (раздающему) и выходному (собирающему) коллекторам. В котлостроении применяют сосредоточенный (торцовый) и рассредоточенный (радиальный) подвод (отвод).  [c.170]

Нагретый в реакторе теплоноситель поступает во входной коллектор, а затем, протекая по трубкам теплообменной поверхности, охлаждается и, собираясь в выходном коллекторе, через циркуляционный трубопровод насосом снова подается в реактор. Весь теплообменный пучок труб расположен в объеме воды второго контура, верхний уровень которого находится несколько выше горизонтальной осевой плоскости парогенератора. Образующийся в межтрубном пространстве влажный пар поднимается вверх.  [c.248]

Отдельные свежие язвы стояночного происхождения числом 1-2 на 100 см внутренней поверхности входного коллектора и в устьях при глубине их не более 0,2—0,3 мм  [c.227]

Свежие язвы на внутренней поверхности входного коллектора и в устьях труб числом до 20 на 100 см глубиной до 1 мм  [c.228]

Для осевых вентиляторов особенно опасны возмущения на входе в колесо. Источником их являются острые входные кромки кожуха (при отсутствии коллектора), плохо обтекаемые стойки подшипников, направляющий аппарат. При отсутствии коллектора уровень шума возрастает на 10—12 дб.  [c.150]

Использование выделенного витка позволяет изменять степень дросселирования от опыта к опыту. Это расширяет экспериментальные возможности, так как изменение степени дросселирования на промышленном котлоагрегате потребовало бы его останова для замены всех дроссельных шайб. К тому же, при определенном положении дроссельных вентилей на выделенном витке появляется возможность вывести на перегрев среду на выходе из него и по приращению ее температуры и расходу определить суммарное тепловосприятие данного витка или в случае навивки типа Рамзина общее телловос-приятие топки в пределах экранирования между входным и выходным коллекторами. Входная дроссельная шайба на выделенном витке устанавливается с таким же проходным диаметром, как и на остальных трубах.  [c.137]

На фиг. 4-16 показан котельный агрегат с ширмовым перегревателем, расположенным в верхней части топки, а на фиг. 4-17 дана схема перегревателя. Перегреватель состоит из входной конвективной петли, восьми ширм радиационной части и противоточной конвективной части. Пар из барабана отла входит в коллектор входной петли перегревателя, который одновременно служит и камерой поверхностного пароохладителя. Трубы входной петли перегревателя непосредственно переходят в трубы четырех ширм (II, IV, V, VII). Отсюда при помощи соедииитель-ных труб частично перегретый пар поступает в остальные четыре ширмы (соответственно I, III VI, VIII) из них пар поступает во входной коллектор конвективной части и далее по противоточным змеевикам последней — в выходной коллектор перегретого пара.  [c.88]

Каждая ступень вторичного пароперегревателя конструктивно выполнена в виде двух конвективных пакетов труб 42X3,5 мм. Пакеты (рис. 3-9) имеют по два входных и два выходных коллектора, расположенных на боковых стенах конвективной шахты. Присоединение труб к ниппелям коллекторов осуществляется через развилки и промежуточные патрубки 0 57X4,5 мм-, при этом каждая пара коллекторов (входной и выходной) объединяет половину труб, равномерно распределенных по всей глубине конвективной шахты. Таким образом, образуются полупакеты, всегда работающие в одинаковых условиях в отношении наружного теплообмена, чем устраняется одна из основных причин возникновения разверок температур пара по паропроводам котла.  [c.82]

Впоследствии завод им. Орджоникидзе с учетом опыта эксплуатации описанных котельных агрегатов выполнил их модификацию для работы на подмосковном угле (котлы типа ПК-33-1). При этом в конструкцию и особенно в гидравлическую схему пакетов вторичного пароперегревателя были внесены существенные изменения (рис. 3-10) вместо труб 42×3,5 мм пакеты данного вторичного пароперегревателя выполнены из труб 32Х Х3,5 мм поверхности нагрева ступеней составляют по 3 300 м , а расположенной между ними переходной зоны котла — 2 406 м ] вместо развилок и промежуточных патрубков выполнены соединительные трубы 57X4 мм (рис. 3-10,а). Деления на полупакеты здесь нет коллекторы — входные и соответственно выходные на каждой боковой стене — связаны между собой десятью патрубками 0 194×8 мм трубы пакетов подключаются только к коллекторам, близлежащим к боковым стенам шахты. При такой конструкции пакетов и их П-образной гидравлической схеме пар поступает в периферийные коллекторы в основном из труб, расположенных в задней части шахты, а в близлежащие коллекторы — из труб, расположенных во фронтовой части шахты.  [c.82]

Регулирование напряжения генератора осуществляется изменением среднего значения тока в обмотке возбуждения, что обеспечивается ключевым (открыт — закрыт) режимом выходного транзистора УТЗ. Открытое или закрытое состояние транзисторов УТЗ и УТ2 зависит от сопротивления перехода эмиттер — коллектор входного транзистора УТ1, которое определяется током его базы, зависящего, в свою очредь, от тока, проходящего через стабилитрон УД1. Стабилитрон пропускает ток, достаточный для  [c.110]

В случае установки в раздающем коллекторе перегородки 9 достигается полное выравнивание расходов по обоим электрофильтрам (А / = 0), но нс происходит выравнивания входных концентраций золы. С направляющими устройствами равномерность распределения как расходов, так и концентраций получается в допустимых пределах (А /г = 7 % Ахвх1 = +16 %).  [c.262]

Влияние отводящего участка собирающшо коллектора на распределение расходов по секциям может быть исключено одним из двух способов расположением входных отверстий обоих ответвлений отводящею участка на равных расстояниях от всех четырех секций электрофильтров (см. штриховые линии, рис. 9.21, б) или установкой перед выходными отверстиями двух средних секций электрофильтров (// для Э1 и / для Э2) по одной перфорированной решетке 5 (см. гл. 6). В данном случае коэффициент живого сечения каждой решетки согласно расчетным и опытным данным должен быть f 0,2- 0,30.  [c.265]

Для устранения этого явления, в случае, есл всасывание потока в аииарат должно быть осуществлено неиосредственно из большого объема, можно на входе или установить плавный f аструб (коллектор) (см. рис. 10.33, в и г), или продлить входной канал присоединяя к аппарату иря.мой участок со сплошными стенками так, чтобы на 1 одходе к рабочей (пористой) Оверхности получить уже достаточно выравненное поле скоростей (с.м. р с. 10.33, а).  [c.304]

I шах — 1 I =» 18 %) При этом характер рассматриваемых кривых совпадает с характером профиля скорости на входе в раздающий коллектор (см. рис. 10.46). Таким образом, полученная неравномерность распределения концентраций и массы иыли по боковым ответвлениям является главным образом следствием неравномерности распределения скоростей и пыли на входе в коллектор. Поэтому, в случае применения равномерно-переменного коллектора рассматриваемого типа необходи.мо обеспечить и плоскости его входного сечения, совпадающей с плоскостью поворота к боковым ответвлениям, равномерные профили скорости и запыленности.  [c.324]

Оригинальная схема конденсационной системы подготовки сжатого воздуха промышленных пневмосистем производительностью 1 — 10 кг/с и более предложена в МГТУ им. Н.Э. Баумана (рис. 5.25). Сжатый воздух поступает во входной коллектор трех-поточного теплообменного аппарата и, проходя по кольцевым пространствам, образованным наружным и внутренними трубами, поступает в дополнительный коллектор. При этом он охлаждается атмосферным воздухом, обдувающим наружные трубы и осушенным сжатым воздухом, который обратным потоком течет по внутренним трубам. Понижение температуры сжатого воздуха приводит к конденсации влаги, которая сепарируется во влагоот-делителе. Подогрев осушенного обратного потока снижает его относительную влажность и тем самым повышается эксплуатационная надежность системы за счет снижения опасности выпадения влаги.  [c.260]

Многоходовые подъемно-опускные панели (рис. 48, б) допускают расположение входного коллектора как вверху, так и внизу. Изменением числа ходов можно выбрать необходимую ширину панели. Экраны этого типа изготовляют в виде блоков, они обладают самокомпенсационными тепловыми свойствами. Металлоемкость их меньше, чем металлоемкость горизонтально-подъемных панелей, но больше, чем металлоемкость экранов с навивкой Рамзина. Гидравлическое сопротивление такое же, как у горизонтальноподъемных панелей. Газоплотное изготовление котлов с такими экранами затруднено в связи с наличием большого числа гибов. Тепловосприятие отдельного хода более чувствительно к тепловой неравномерности.  [c.90]

На рис. 65 показана ступень двухпоточного экономайзера котла СКД энергоблока 300 МВт для сжигания экибастузского угля. В отличие от предыдущей конструкции опоры 5 дистан-ционирование труб 4 осуществляется стойками 3, закрепленными (за исключением средних) на входных 2 и выходных 1 коллекторах. Экономайзер разделен на два пакета с монтажным стыком между ними. Вода из экономайзера отводится по обогреваемым водоотводящим трубам, которые являются несущими конструкциями, расположенными внутри газохода. Высоту пакетов (1 — 1,5 м), расстояние между ними (0,8—1 м, иногда 0,8—1,5 м) и соседними поверхностями нагрева выбирают из условий монтажа и ремонта. Большие значения принимают для трубных пучков с малым поперечным шагом.  [c.104]

Коллектор 7 теплоносителя расположен вдоль оси парогенератора и присоединен к корпусу 6 через переходной цилиндрический патрубок 5. Разделение потоков теплоносителя осуществляется с помощью внутриколлекторной обечайки 4. Теплоноситель, поступая из входного патрубка / во внутриколлекторную обечайку, подается в раздающую верхнюю часть коллектора. Затем по системе труб теплообменной поверхности 8 входит в собирающую часть коллектора, заключенную между его стенкой и внутриколлекторной обечайкой, откуда через выходной патрубок 2 проходит в циркуляционный трубопровод.  [c.252]

Очистка проточной части ГТД и меры против обледенения. В случае заноса проточной части солями морской воды эффективным способом очистки является промывка пресной водой или паром. Если отложения имеют более сложный состав (результат попадания паров масла, топлива, дымовых газов), производят промывку вначале смесью воды с керосином или с дизельным топливом, потом пресной водой или паром, несколько раз до восстановления характеристик ГТД. Более эф фективным является водный раствор синтетических моющих средств (например, синвала). Растворы впрыскивают во входное устройство компрессора специальными соплами из общего кольцевого коллектора. В отдельных случаях загрязнения бывают настолько стойкими, что приходится прибегать к использованию твердого очистителя — карбобласта, который представляет собой зернистый порошок из скорлупы грецких орехов и косточек абрикосов, слив, алычи. Карбобласт не должен содержать других твердых примесей) например, частиц мель-  [c.341]

Значения коэффициентов т)т и т)к приведены выше (см. 2.2). Гидравлическая неравномерность связана с неодинаковыми значениями суммы коэффициентов сопротивления по отдельным виткам, значений нивелирных напоров, а также с тем, что в ряде случаев на входе в отдельные витки и выходе из них устанавливаются неодинаковые давления. Это имеет место, когда рабочая среда поступает в трубы пучка из раздающего коллектора и направляется затем в собирающий коллектор. При одностороннем подводе и отводе рабочей среды возможны две схемы присоединения коллекторов схема Z (рис. 2.17, а) и схема П (рис. 2.17, б). Если подводящих линий две или несколько, вся секция может быть разбита на пучки, в каждом из которых осуществляется одна из этих схем. Во всех случаях во входном коллекторе статическое давление Рс.к в направлении движения среды возрастает, увеличиваются при этом и потери давления на преодоление сопротивлений Дртр. В выходном коллекторе потери на трение также возрастают в направлении движения среды, но при этом в том же направлении рс.к уменьшается.  [c.67]


mash-xxl.info

Замена впускного коллектора на D14A3 и D14A4 двигателях

НА САЙТЕ ВЕДУТСЯ РАБОТЫ. ВОЗМОЖНЫ СБОИ, НЕКОРРЕКТНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ. ОКОНЧАНИЕ 20.08.2019

Случайная статья узнай что то новое

Важно!

Этот шаг необходимо выполнить до установки OBD1! Эта статья является переводом и небольшой переработкой от автора, статья правится и адаптируется. Я добавил несколько явных советов для адаптации. Текст идет от лица автора — Dodo Bizar.

Замена впускного коллектора

Текущая статья является результатом собственного опыта по замене впускного коллектора на наших D14 двигателях, но подходит и похожим двигателем D14Z1, D14Z2, D16Y7 например. Я уверен что коллектора на этих двигателях одинаковы. Теперь я опишу как менял ВК на D14A3
Первое, что нужно сделать, это понять для чего заменять вертикальный впускной коллектор на D16Z6 (или D16Y8 например). Как вы видите на картинке снизу, D14A3 (слева) имеют направляющие разные длиной, все четыре направляющие соединены в единую систему. Имеется четыре причины зачем нужно заменить коллектор. Во первых воздушный поток и качество смеси улучшиться с заменой впускного коллектора. Вторая причина не явная. Я не делал ничего специального, но звук очень изменился из-за смены Впускного Коллектора. Звук стал много ниже чем был. Внизу статьи есть видео примеры как звучит и звучал двигатель, я приложил к статье в формате 3GP. Есть третья причина, если вы установите OBD1 вы сможете раскрыть весь потенциал распределенного впрыска четырех топливных форсунок, и вам обязательно нужно заменить впускной коллектор на тот что поддерживает IACV клапан. Какая четвертая причина? Да он просто лучше выглядит под капотом! Давайте начнем…

Впускной коллектор D14A3 и D16Z6. Наглядно.

Список аббревиатур в статье
  • ДЗ — Дроссельная заслонка, она же TB Throttle Body
  • ВК — Впускной коллектор, он же IM Intake Manifold
  • TA, Temperature Air — датчик температуры воздуха в двигателе, на впускном коллекторе
  • IAT, Intake Air Temperature — датчик температуры воздуха в двигатель, на трубе впуска, тоже что TA — новее
  • FPR, Fuel Pressure Regulator — Клапан Давления Топлива, на топливной рейке
  • IACV, Idle Air Control Valve — Управляемый Клапан Воздуха при Холостом ходе
  • RACV, Rotary Air Control Valve — тоже что и IACV, новое поколение
  • MAP, Manifold Air Pressure — давление во впускном коллекторе
  • TPS, Throttle Position Sensor — датчик положения дроссельной заслонки.
Список необходимых деталей
  • Горизонтальный впускной коллектор от D16Z6, вместе с TA
  • Топливная рейка от D16Z6 с резиновыми кольцами под форсунки, и штатным FPR на ней (от D14 не подойдет)
  • Дроссельная заслонка от D15B7 или D16Z6, на самом деле вам нужно только поворотное ухо
  • ?
  • Шланги разных длин и диаметров, расчитанные под бензин, и их хомуты под нужный диаметр
  • Новая жидкость охлаждения двигателя
Запчасти что я имел
  • Тросик газа (акселератора) к дроссельной заслонке от D16Z6, D15B7
  • Топливный шланг от топливной рейки, D15B7 или D16Z6. Смотря что используйте.
  • IACV клапан, или заглушку от того же D15B7 или D16Z6 Впускного коллектора
  • Прокладки впускного коллектора и дроссельной заслонки, я обрадовался что мои прокладки были целы, и я их использовал. Это было глупо…
Запчасти которые не нужны
  • Топливные форсунки D16Z6 дадут огромный расход, в них 240 кубиков против 190 стоковых. Без замены мозга ECU, вы будете тратить очень много топлива
  • Сам корпус дроссельной заслонки не нужен. Сейчас вам необходим стоковая ДЗ D14A3 вместе с датчиком RACV

Это не круто, приступим к работе.

Начните со слива охлаждающей жидкости. Вы можете использовать ее снова, если она чистая и без примесей грязи или масла. На радиаторе, на нижней планке имеется белый, пластиковый кран, откройте его полностью и поставьте под него емкость, не меньше 4х литров. После откройте пробку радиатора и слейте еще жидкости через кран. Перед началом прогрейте машину пока не заработает вентилятор, так жидкость будет идти через термостат. Снимайте крышку фильтра, четыре замка по бокам, снимите пластиковую трубу в которой стоит IAT и фильтр. На впускной коллектор одет хомут, отверткой раскрути фиксирующий хомут винт.

Держа нижний ключ, откручивайте вторым. Аккуратно с достаточным усилием.

Двумя гаечными ключами открути болт идущий от шланга к топливной банке, одним ключом придерживайте банку, вторым откручивают болт, выйдет немного бензина. Начинайте снимать шланги вакумники с EGR, он находится слева от впускного коллектора, имеет черный цвет и пластиковый корпус. внимательно посмотрите какой шланг куда идет, советую помечать все метками. Для простой смены впускного коллектора на Honda Civic, сам клапан IACV не нужен. Вы можете использовать заглушку. Я использовал лист толщиной 2-3мм из алюминия, с двумя отверстиями под болты. Так же я использовал красный автомобильный герметик для установки заглушки и ее герметизации. Я не стал использовать старый IAT что был на входной трубе, и просто соединил оба провода с TA датчиком на впускном коллекторе D16Z6, полярность не имеет значения так как датчиком является терморезистор. TA датчик расположен в Honda Civic 5 поколение сзади впускного коллектора в самом низу, имеет конический — керамический корпус, — осторожно он хрупкий. Если вы получили впускной коллектор с ним, то не снимайте его, ржавые болты закрепили его намертво. Просто подсоедините провода к датчику.

Я установил датчик температуры тут. Обратите на расположение EGR

Расположение IACV и TA на коллекторе D16Z6

Во время работы часть проводов нужно будет укорачивать, или удлинять чтобы все датчики были подсоединены. Не бойтесь резать оплетку провода, делайте аккуратно. А лучше посмотрите еще статью для начинающего электрика. Внизу вы видете изображение гайки до которой сложно добраться. На впускном коллекторе D14A3 и D14A4 попасть туда легко, а вот на D16Z6 это составляет большого труда. Это немного не правильно, но при монтаже нового коллектора, многие оставляют эту гайку не прикрученной. Не забудьте что у коллектора D14A3 есть также металлическая поддержка. Она находится под ним слева сзади. Открути ее обязательно. Я не использовал ее в новом коллекторе и проездил уже год с достаточно интенсивной нагрузкой (около 60000км). Я тоже ее не использовал, проехал около 30000км.

Место проблемного болта на ГБЦ, с ним много проблем

Дроссельная заслонка D14A3 (d14a4) должна быть использована снова, но вы должны заменить поворотное ухо от другой заслонки. Все потому что теперь заслонка смотрит не вверх, а в бок. И получается что вы открываете ее с другой стороны. Где не имеется спец держателя троса акселератора.

Посмотрите на крепление тросика газа.

Как видите я закрыл IACV, но если вы закроете отверстие датчиком IACV, то это будет тоже хорошо. Подключать его не нужно. Потому как RACV на старой дроссельной заслонке еще нужен для вашего мозга SFI. Когда вы замените мозг SFI на OBD1 тогда нужно будет подключить IACV заместо RACV.

А это уже новая катушка от ДЗ D16Z6,

После сборки нового впускного коллектора, установите на дроссельную заслонку все датчики, не перепутайте датчик TPS и MAP датчик, это одна из частых ошибок.

Все датчики D16Z6

Соедините все шланги. Установка топливного шланга не должна вызвать проблемы, главное чтобы он был имеено от этого типа рейки. Мой первый опыт был не красивым но рабочим. Я смог установить в натянг, топливный шланг от D14A4, для этого я отогнул крепеж на шланге со стороны топливной рейки и немного повернул. Некоторые шланги, особенно вакуумные, могут быть в плохом состояние. Обязательно замените их. Все шланги ставятся на штатные места D14A4 только на D16Z6. Они даже похожи по диаметру или расположению. Не забудьте залить жидкость охлаждения двигателя, и убрать воздух из системы охлаждения, иначе возможны не стабильная работа на холостом ходу из за системы RACV. Которая видет пузырьки воздуха. Вы должны продавливать толстые шланги при работающем и не работающим двигателе, чтобы выпустить воздух из системы.

Впускной коллектор почти собран, все правильно сделал!

Я уже говорил про звук, послушайте что было до замены впускного коллектора и что получилось после. И конечно, это не звук выхлопной трубы, это звук прямо из двигателя. У меня стоит глушитель VTI, и он очень тихий. Все что вы не поняли, или хотели бы добавить, всегда рад вашим высказываниям.

Polivios. После первого раза когда была запущена данная страница, много разных людей сделала простую замена впускного коллектора. Один из них Греческий водитель по имени Polivios. Он сделал не плохую настройку с помощью контролера APEXi SAFC, и сделал динотест. Его результат стал на 4 лошадиных силы лучше чем у меня. Суммарно со всеми настройками получилось 118Лс. Ниже фотография теста, и спек на тот момент.

Впускной коллектор наконец установлен.

  • Honda Civic 1.4 EJ9 sedan D14A4
  • 118bhp@6500rpm Максимальная мощность при оборотах
  • 137Nm@5400rpm Максимальный крутящий момент при оборотах
  • H&R заниженные пружины 4.5 cm спереди и 3.5 cm сзади
  • Bilstein sprint dumpers
  • Hyperflex polyurethane bushings
  • EK4 strut bar
  • Kosei K1 racing 14×6 ultra light weight, 4.3 kg
  • Tyres Cooper 185/55R14 H
  • Simota air Induction Kit
  • 60 mm intake tube
  • Denso iridium power sparks
  • 5star 9.5 mm ignition cables
  • «sport-spec» valve timing adjustment
  • FTE Disc brakes 262mm
  • Ferodo DS 2500 disc pads
  • Motul RBF-600 Brake Fluids
  • Mobil 0W40 engine oil
  • Custom cat-back exhaust 50 mm Danelatos
  • Dc Sports 4 — 1 ceramic coated exhaust manifold
  • Sebring high flow cat
  • 3wire O2 sensor
  • JG Edelbrock Впускной коллектор
  • Контроллер APEXi APEXi VAFC

Выглядит чудесно. Обратите внимание на впускной коллектор

График с диностенда Honda CIvic

Небольшое резюме

Поменять коллектор нужно для того чтобы установить датчик IACV который поддерживается мозгом OBD1 в отличие от RACV. Если не ставить ECU OBD1 то вы просто увеличите объем воздуха, добавиться немного сил и характерный звук. Вам необходимо приобрести 2 прокладки, горизонтальный впускной коллектор от любой Honda Civic 5 го поколения, вместе с датчиком температуры, топливной рейкой. обязательно топливным шлангом. Лучше если вы найдете комплект вместе с дроссельной заслонкой, форсунками и клапаном IACV. Самый лучший вариант это D16Z6. Далее, слейте охлаждающую жидкость, и снимите топливную рейку. Скрутите впускной коллектор не забывая о крепеже под ним, замените на новом коллекторе прокладку между коллектором и ГБЦ, и между коллектором и ДЗ. Не допускайте попадания мусора в блок двигателя. Вы прольете много охлаждающей жидкости и бензина. Если датчика IACV нет, закройте вход стальной пластиной, не забудьте загерметизировать. Также используйте герметик на прокладке ГБЦ, в районе 3 и 4 цилиндра. Сборка происходит в обратном порядке. У вас должна остаться трубка, которую вы никуда не сможете установить. RACV можете не подключать, а соединить на прямую шланги. Если на вашем новом впускном коллекторе есть лишний штуцер, просто наденьте на него короткую трубку в которую вставить болт, тем самым закрыв отверстие. Если Ваши обороты прыгают на холостом ходу это значит что в вашей охлаждающей системе есть воздух, либо воздух проходит через ДЗ или место крепления IACV. Если вы видите белый дым, а ваша охлаждающая жидкость кончается, знайте — она уходит через ГБЦ, около 3 и 4 цилиндра, значит вам нужно все снять снова, промазать герметиком, и ровно притянуть гайки коллектора. Со всеми инструментами работа занимает 40 минут. Первый раз я потратил одну неделю на замену.

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

www.ej9.ru

Впускной коллектор – снимаем и ремонтируем самостоятельно

Зачем нам знать, как снять впускной коллектор двигателя? Ответ кроется в многочисленных функциях, которые выполняет данная деталь, пусть даже косвенно, и при ее поломке мы рискуем испытать очень большой дискомфорт. Давайте разберем все по порядку.

Какие функции выполняет впускной коллектор?

Значение данного элемента нельзя недооценить, ведь именно в нем происходит встреча топлива и воздуха, в результате чего получается горючая смесь нужной консистенции. Также он контролирует процесс, в котором она должна равномерно распределиться по всем цилиндрам. А это очень важно, так как только тогда будет достигнута наибольшая производительность двигателя автомобиля. Так что нельзя пренебрегать такими процедурами, как ремонт, чистка впускного коллектора и прочее.

Кроме того, на нем крепятся некоторые элементы движка, например, инжекторная топливная аппаратура, карбюратор, дроссельные заслонки. А вакуум, который в нем образуется, является источником приводной силы для ряда систем (стеклоочистители, круиз-контроль, вакуумный усилитель тормозов и т.д.). И в случае выхода из строя одной из данных систем, скорей всего, понадобится снятие впускного коллектора. Рассмотрим же его конструкцию.

Заслонки впускного коллектора и другие элементы конструкции

Чаще всего, данная деталь делается из алюминиевых сплавов либо композиционных пластиковых материалов и крепится на головке цилиндров с левой стороны. Датчик на впускном коллекторе фиксирует температуру и давление, а блок управления, в свою очередь, высчитывает, какова в нем масса воздуха. И уже исходя из этих данных, формируются импульсы, посредством которых и осуществляется управление форсунками. Таким образом и происходит приготовление топливно-воздушной смеси заданного состава.

Внутри этой детали находится переключающий вал и вакуумный элемент, на который через заслонки в патрубок впускного коллектора подается разряжение, вырабатываемое тандемным насосом. Каждый впускной канал делится на вихревой и участок наполнения. Переключающий вал, в свою очередь, может перекрыть только последний, и в этот момент через первый канал происходит всасывание. Так скорость потока в данном канале значительно увеличивается.

Почему может понадобиться ремонт впускного коллектора?

Данная деталь имеет довольно сложную конструкцию, а значит, и вероятность возникновения той либо иной поломки значительно возрастает. Чаще всего, из строя выходят заслонки, особенно этот вид неисправности актуален для Mercedes. В этом случае авто значительно теряет мощность, повышается расход топлива, ухудшается тяга и работа двигателя в целом. Заслонки коллектора выходят из строя по следующим причинам: повышенная температура, низкое качества материала, из которого они сделаны, и появление масляного конденсата. Также из строя может выйти и клапан управления заслонками впускного коллектора.

Главным признаком того, что масло попало во впускной коллектор, является повышенный его расход, иногда он даже превышает 1 литр на 1000 км.

В пластиковых же деталях довольно часто может произойти отслоение трубки от завихрителя, что провоцирует появление характерного звука во время движения (треск, шум). Эту поломку вполне можно устранить и своими собственными силами. Кроме того, может возникнуть подсос воздуха во впускном коллекторе. Данная неисправность также отразится на мощности, но вдобавок к этому еще появится и шум, напоминающий выдувание, или же наоборот – подсасывание.

Для того чтобы измерить абсолютное давление во впускном коллекторе, существует специальный датчик. Он также отвечает и за оптимизацию процесса образования и сгорания воздушно-топливной смеси. Если он выходит из строя, то ЭБУ, скорей всего, будет работать в аварийном режиме, а иногда двигатель вообще может не запуститься. Несмотря на то, что современный датчик давления во впускном коллекторе – устройство довольно надежное, тем не менее, возможны неисправности и в нем.

Снимаем коллектор самостоятельно

В основном, для ремонта либо же замены детали необходимо знать, как демонтировать впускной коллектор. В принципе, эта задача не трудная, и справиться с ней можно буквально за 10 минут. Находим топливный насос и убираем из него предохранитель, а затем запускаем мотор. Так упадет давление в системе, постепенно двигатель заглохнет. После этого можно отключить АКБ и снять декоративный кожух с мотора. Теперь следует убрать патрубки от воздушного фильтра и снять его. Затем следует отвинтить дроссельный узел, но не трогая крепежа заслонки. Вот вы добрались и до коллектора.

Далее, в случае отслоения квадратной трубки, необходимо просверлить в коллекторе два отверстия (диаметр сверла берется 4 мм) таким образом, чтобы через них можно было добраться до этой трубки. Затем в эти отверстия вкручиваем саморезы, фиксируя ее. Заслонки и клапан управления нельзя поменять отдельно или же отремонтировать, поэтому приходится покупать и устанавливать новую деталь целиком. Если причину поломки нашли в датчике, то вышедший из строя элемент нуждается в замене.

carnovato.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *