Ховер н5 дизель датчик температуры включения вентилятора – Алгоритм работы вентилятора — Great Wall Hover, 2.4 л., 2014 года на DRIVE2

Автономное включение вентилятора охлаждения — Great Wall Hover, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Решил заморочиться независимым включением вентилятора охлаждения после выключения зажигания.Купил датчик температуры от семерки, реле на 40 амп., клемник для предохранителя.
Датчик повесил прямо на термостат, купил подходящию по размеру гайку обрезал ее по высоте и приклеил к плоской стороне термостата на двухкомпонентный быстротвердеющий эпоксидный клей, датчик ввернул туда с термопастой.
+12 взял с клеммы аккумулятора через выносной предохранитель, минус для включения реле взял рядом с кузова.Выход реле подключил к проводу первой скорости вентилятора, с выхода реле первой скорости. Попробовал без датчика, просто замкнул провода на датчике, вентилятор заработал.Все это сделал на всякий случай.Двигатель вроде не греется первая скорость вентилятора включается у меня на 94 град, а датчик срабатывает на 96(сварил в кастрюле дома температуру проверял цифровым градусником).
При выключении зажигания остаточное тепло выходит из блока цилиндров и деваться ему некуда, получается перегрев, температура повышается и на термостате, вот тут и должен сработать датчик на термостате и включить вентилятор.Давление за счет разницы температур в радиаторе и в двигателе меняются и перегретая жидкость начинает двигаться в сторону радиатора тем самым не давая двигателю перегреться.Потом куплю еще пару таких датчиков тоже сварю и попробую найти с открытием их на более низкой температуре в районе 93-94 град.Поменять его теперь дело двух минут.

Переделал все таки в патрубок от термостата к радиатору.Использовал тройник от газели под этот датчик. Только у них он срабатывает 82-87,нам не подходит такой датчик.
Температуру там он измеряет более корректно.Сегодня уже пару раз сработал, один раз на пятой минуте после выключения, второй раз на третьей-четвертой минуте.

Полный размер

так сначало собрал

Полный размер

реле вентилятора

Полный размер

обратная сторона релюшек

Полный размер

шлейф который получился

Полный размер

переставил датчик в патрубок радиатора

www.drive2.ru

Great Wall Hover H5 Ховрёныш › Бортжурнал › Чистка датчика температуры и давления воздуха (Т-МАР или ошибочно MAP) на Hover H5

Вот все бы датчики располагали как этот — полная халява в Н5))) В начале мотора прям — красота. Процедура чистки распространена среди фордоводов еще более сильно, чем у нас и нет в ней ничего зазорного.

Полный размер

Его легко найти, но сложно отпилить (я не пилил ничо если чо))))

Внешний вид его приятно удивил, с учетом того, что за все время эксплуатации ни разу его не снимал его и не чистил. Единственное, что чистил дроссель (при замене воздушного фильтра), брызгая в его жерло очистителем дросселя (на заведенной машине). Вероятно, после такой не хитрой процедуры очищался и сенсор.

Полный размер

Да нормалек и так было в принципе

Насторожило качество резинок — они задубевшие! Пылинки на них подтверждение.
В связи с этим, закралось подозрение: а не большинство ли неприятностей от задубевших со временем уплотнителей? И оно не на пустом месте, т.к. уже видел сообщения что меняют резинки на инжекторах, уплотнитель на моем РХХ тоже смех — сжался, как сопля. Осталось понять где их брать?!

Полный размер

Кака бяка

Полный размер

Бяка кака… а у кого-то и хуже!

Чистка в принципе все как у всех: вытащил, побрызгал, смазал кольца маслом и вернул на место. Чем брызгать выбор каждого: у меня был маноловский очиститель дросселя под рукой, кто-то уайт-спиритом делает.

Полный размер

Как слеза младенца!

Единственно, что не сделал — надо сбрасывать «-» клемму и тестировать близ дома.
Проехал более 20 км, вылетаю на трассу и тут начинается на скорости 110 км\ч *дыр-мыр-пыр-ой-фсё*. Сбой зажигания. Постепенно взял правее на обочину и стоп-игра… Сектор ключ на барабане… Вопросы за 200 от Джекичана из Уфы (уже было подобное год назад). Сбросил «-» и завелась

как будто и не было этих ПМС, проехал пару метров

www.drive2.ru

Great Wall Hover Albatross › Бортжурнал › Тепловой удар.Доработка включения вентелятора без зажигания Ховер Н2

Всем привет.Потихоньку подкрадывается лето, и появляются вопросы. Собственно напомню-делал систему включения вентелятора и доп помпы от датчика ВАЗ закрепленного на ГБЦ с возможностью управления доп помпой отдельно. При выключении зажигания, датчик срабатывает от температуры ГБЦ и пока ГБЦ не остынет доп помпа и вентелятор будут остужать ГБЦ, как только ГБЦ остынет до 94°С датчик отключится и доп помпа и вентелятор выключатся.При включенном зажигании (или работающем двигателе ) все работает штатно как и было задумано производителем, но есть возможность включить только помпу. И если забываеш выключить помпу, то при выключении зажигания помпа ( после того как система остудит ГБЦ ) выключится. Вот пост о переводе с 2х датчиков ВАЗ на 1 закрепленный на ГБЦ www.drive2.ru/l/517690482483003688/ www.drive2.ru/l/517767723174854822/ и создании системы www.drive2.ru/l/505500746821665017/, и вот о вентеляторе www.drive2.ru/l/506698114984313015/.

В предидущей схемке во время испытаний, был выявлен небольшой косячек, пока датчик не наггревался все работало штатно но когда он срабатывал то вентелятор начинал включатся, поэтому начал разбиратся с системой.Был выявлен недостаток не учтенный при создании системы.Косячек в том что обмотка помпы в выключенном состоянии имеет постоянный минус и он доходил до реле запуска вентелятора, а через обмотку катушки пускового реле помпы, через датчик при его срабатывании, в отсутствии минуса, на реле вентелятора подавался плюс (короче чистая физика), реле без разницы с какой стороны на управление подать + а с какой минус.Оно замыкалось и пускало вентелятор .
Можно было исправить все через диоды, но решил взять еще одно 5 контактное реле. Час работы и все работает так как надо! И косяк исправлен. Вот схемка. А старую схемку в предидущем посте удаляю. .

Надеюсь все понятно расписал. Красные это где идет плюс, черные соответственно минус и прерывистый провод — это провод штатной проводки вентелятора, к нему и подключаемся около вентелятора.
Предохранители не разрисовывал. Так как они стоят после 87 контак 4х контактных реле. И на пуск вентелятора стоит предохранитель на 70А т.к. 40А не выдерживают при запуске вентелятора.
И ответ на вопрос, почеиу не сделал принудительное включение вентелятора с кнопки? Потому, что не вмешивался в работу системы авто, она работает штатно. Могу управлять включением вентелятора с БК, или можно включить кондей. Всем удачи.

www.drive2.ru

Ховер н5…Перегрев почти. -. проблемы с охлаждением… я тя ушатаю… — DRIVE2

Завели ховера после долгово ожидания…
Пока надувал колеса - жена орет “Температура в красной зоне”…

Я ору - “Че? как это?” только завели… на прогреве…
Поглядел. и правда…
Стрелка на приборке почти в красной зоне…и пар валит из моторки…
Верхний патрубок горячий, нижний чуть теплый…
Заглушили…

Тьфу на тебя… потом посмотрю…

Уехал на шевроле… и застрял в болоте…

Седня состоялся разбор полетов.

Старый (оригинальный)термостат снял… ненавижу резинки в термосах - уроды их делают…
Резинка снова раком в термосе…
(“снова” тк это не первый термос с резинкой конченный у меня - достали ужо.

Полный размер

Резинка в термостате раком встала

Сразу заменил термостат.
Оба термостата без резинок внутри…
Установил BORG 3119.88 (немецкий)(в запасе есть еще новый Тама w52e-88b (японский))
Кстати - По поводу крышек горловин радиатора…
Для бензиновых дрыгателей нужна крышка с давлением 0.9 бар

Для дизелей нужна крышка с давлением 1.1 бар…(она кстати тоже есть от корейцев, типо киа сид)
Те кто ставит не родные крышки попадают на бабло. - замена расширительных бачков и раздавленных радиаторов…

Потерял немного антифриза…
Поехал докупил…

Стою доливаю в радиатор…
Слышу - чето льется. капает…
Засунул морду в моторку…
Чтоб тебя…

Шланг с термоса на печку салона как грелка после Тузика - аж не капает, а льется.и прям на выпускные штаны…
Плюнул… поехал в автотаз запчасти.

Купил шланг D=18мм армированный маслобензостойкий .
Докупил антифриз… вернулся к этому шедевру китайских мастеров…

Шланг обрезал по длине и натянул на место…
Один из хомутов куда то улетучился в процессе - в Китай полетел (я рукожопый…)
Второй шланг подрезал с торца и натянул снова -запас был, торец начал тоже трескаться…
Все вернул на место. дозалился…
Завелся…
Антифриз давит из под крышки радиатора…
Заглушился…

Под крышкой радиатора вся пружина в ржавчине и грязи…

Дозаказал мелочи…
Пошел вентилировать тему…

Выяснилось, что на Ховер крышка радиатора от много чего подходит…

Например такой артикул…
21430-01F02
(Это крышки радиатора от хундай акцента и киа сиид…)

Полный размер

Крышка радиатора от хундай акцент, киа сид… аналог нашей китайской…

Полный размер

Задняя сторона

Бесплатный совет - осматривайте почаще целостность шлангов охлаждения - резиновые шланги у китайцев отстой конченный…

Победа… забодал…

После установки крышки радиатора от корейцев (причем не оригинал, а аналог за 140р)и потарахтев около дома минут 20 - оба (нижний и верхний)патрубка горячие, ничего не льется и не кипит, один раз сработал вентилятор…
Температура на приборке стоит Железно на 90℃ не смещаясь ни в низ ни в верх.

Периодически ранее кипел… стрелка была в красной зоне… никаких проблемм с прокладками ГБЦ не видел… дрыгатель никто не открывал…

www.drive2.ru

Закипел ( удаление сопротивления вентилятора ) — Great Wall Wingle, 2.2 л., 2011 года на DRIVE2

Итак, продолжаем Тему проблемы охлажления и работы вентилятора. Сегодня я впервые закипел. Машина стояла заведенная минут 15. По началу все было нормально, но под конец стрелка прибора медленно уползла в красную зону, БК начал показывать абсолютно хаотичную температуру, скача от 66 до 109 градусов. В расширительном предательски забулькало. Заглушил, подождал с минуту, включил зажигание. Стрелка опустилась и зависла чуть ниже красной зоны, БК показывает 99С. Завел. Температура повышенная, но вентилятор не включается. Начал движение. Вентилятор резко подрубился сразу на вторую скорость, проработал меньше минуты и отключился, не опустив температуру до рабочей. Ситуация, скажем, не очень приятная.

Позвонил Сашке Мегавольту с чинамобила, рассказал про беду, спросил о возможности внедрения отдельного датчика включения вентилятора. Саня сказал, что можно воткнуть, но только как дублирующую систему без устранения штатной, иначе мозги могут встать в аварийный режим. Но еще Саня подкинул одну идейку:
Помните непонятную цилиндрическую хрень на корпусе вентилятора?


Это сопротивление на включение маленькой скорости вентилятора. Внутри у него точечная сварка не самого хорошего качества. Так вот, если это сопротивление начинает дурить, то первая скорость вентилятора может работать некорректно или не работать вообще. Что, собственно, лично у меня и происходит. Учитывая тот факт, что на ходу все работает нормально, а дурит в основном в пробках или при долгом простое(особенно часто лето), то я думаю, что шансы, что это именно это сопротивление и дурит очень высоки. Отдельно эта халабуда не продается, только в сборе с вентилятором и стоит под червонец. Саша посоветовал для начала удалить из цепи это сопротивление, пустив цепь напрямую. Как только появится возможность я удалю из системы эту хрень. Если не поможет придется внедрять в систему отдельный датчик и колхозить отдельную систему включения вентилятора.

Товарищи вингловоды! Распространите эту запись по «нашим»! Проблемка-то не у меня одного, пусть «братва» в курсе будет.

Итак, по совету Мегавольта решил удалить сопротивление из цепи. Для удобства снял целиком вентилятор. Вот такая картина мне открылась

Первый раз вижу подобное заводское соединение проводов

Фишка с мот

www.drive2.ru

Система охлаждения двигателя Great Wall Hover (Грейт Вол Ховер)

   

Схема системы охлаждения.

Характеристики системы охлаждения

Модель двигателя4G63S4M
4G64S4M
4G69S4N
4GW4D20
4GW4D20B
Общая емкость системы охлаждения, л8,06,5
Жидкость в системе охлажденияАнтифриз на основе этиленгликоля с температурой замерзания не выше -35°С
Давление срабатывания предохранительного клапана крышки заливной горловины радиатора, кПа:
номинальное74-103
минимальное64
Давление срабатывания обратного клапана крышки заливной горловины радиатора,кПа1-5
Термостат:
температура начала открытия °С80,5-83,5более 76
температура полного открытия °С9588
температура закрытия °С77менее 76
высота подъема клапана, мм8,58,5

Система охлаждения предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя в оптимальных пределах. Она состоит из насоса системы охлаждения, радиатора, электровентилятора, термостата, расширительного бачка и соединительных шлангов. В нее также входит радиатор отопителя.

В системе охлаждения двигателя используется специальная охлаждающая жидкость на основе смеси воды с этиленгликолем. Жидкость в системе охлаждения циркулирует благодаря центробежному насосу системы охлаждения. Он установлен на передней стенке блока цилиндров. Соединение насоса с блоком уплотнено прокладкой. Привод насоса осуществляется поликлиновыми ремнями привода генератора и привода гидроусилителя рулевого механизма от шкива коленчатого вала (на фото указан шкив насоса).

Насос системы охлаждения.

Термостат предназначен для поддержания оптимального температурного режима двигателя и ускорения его прогрева. Он установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров.

На непрогретом двигателе клапан (указан стрелкой ниже) перекрывает поток охлаждающей жидкости из двигателя в радиатор.

Термостат.

Как только охлаждающая жидкость в двигателе достигает рабочей температуры (см. выше «Справочные данные»), клапан постепенно открывается и жидкость из двигателя начинает поступать в радиатор. По мере прогрева двигателя, клапан открывается все шире и когда температура охлаждающей жидкости достигнет верхнего допустимого предела, клапан откроется полностью.

В радиаторе системы охлаждения жидкость охлаждается встречным потоком воздуха. Когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения двигателя, включается электровентилятор, установленный за радиатором двигателя.

Радиатор.

В соответствии с сигналами ЭБУ он может работать в двух режимах. При включенном кондиционере электровентилятор работает постоянно.

Система охлаждения двигателя герметична. При нагреве охлаждающей жидкости во время работы двигателя в системе возрастает давление. Его ограничивает предохранительный клапан 1, установленный в крышке радиатора. При остывании охлаждающей жидкости давление в системе снижается и может стать меньше атмосферного. Чтобы не возникло разрежение, в крышку радиатора встроен обратный клапан 2.

Избыточное давление в системе охлаждения необходимо для повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. При превышении установленного производителем значения (74-103кПа). открывается предохранительный клапан, и часть охлаждающей жидкости вытесняется в расширительный бачок. Величина давления, при котором открывается клапан крышки, наносится на ее корпус. В данном случае это 110 кПа.

Датчик температуры жидкости в системе охлаждения

Монтажное положение датчика температуры жидкости в системе охлаждения (на нижней половине корпуса термостата).

Система охлаждения двигателя 4D28 — жидкостная с принудительной циркуляцией. Она состоит из насоса, термостата, вентилятора, радиатора и других элементов.


hover-gw.ru

Указатель топлива и температуры — Great Wall Hover, 2.4 л., 2007 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!

Сегодня речь пойдет о частой поломке на Ховерах с аксиомовским салоном, а именно о своей жизни датчика температуры ну и вдогонку датчика топлива( хотя в моем случае датчик топлива был главной причиной).

Еще при покупке машины у тестя, он не понимал почему датчик температуры всегда ложился в красную зону на максимум. В сервисах ему и оба датчика температуры меняли, и даже прокладку ГБЦ поменяли как оказалось зря. Я в свою очередь начитался Синего форума и понял что это все приборка виновата, просто купил БК Мультитроникс и смотрел показания по нему.

Но вот недавно заменив полностью бензонасос из за того что на родном обратка была сломана и он хватал воздух, приходилось ездить только с баком не менее половины. Стрелка там ходила туда сюда. Но после замены насоса стрелка вроде бы и показывала полный бак и чуток вниз уходила, а БК подключенный к ДУТ тоже показывал так же. Но потом как то в один прекрасный день я обсох, благо около дома) И потом выяснилось что стрелка врет, заменил на старый датчик, ничего не поменялось.

Ну и тут началось самое интересное выявить причину, на приборку не думал так как до этого стрелка же показывала нормально.

Начитавшись проверил все массы, та что на двигатель у меня мало того что задубела, так еще и на смотке окислившейся, я ее зачистил и продублировал
на болт кронштейна катушки зажигания.

Потом по описанию на красном и синем проверить пытался на фишке насоса провода на массу замыкал, но мне не очень понятно было фраза что нужно замкнуть тоненький провод ДУТ на массу( но не черный тоненький) так вот тоненький провод ДУТ дает +12В и на массу замыкать я побоялся.
В итоге ничего не изменилось.

Осталось последнее, а именно снять и пропаять приборку. Нужен паяльник с тонким жалом, у меня был на 30Вт, мне показалось малова-то, долго держать пришлось. И канифоль лучше брать обычную, а не флюс.

Я прогрел все контакты, но дело было в 6 резисторах в рядок. от времени они отходят от пайки.

вот они рядком

После установки приборки стрелки ожили, и бортовой стал показывать правду. Температуры встает на середину, правда при 98 градусах она тоже по середине не знаю норма это или не.

Кстати когда снимаете приборку лучше скинуть клемму с аккума, а то потом ошибка подушки вылезет, я забыл и подключил приборку и отключил когда проверял с подключенным аккумом и вылезла ошибка подушки, пришлось сбрасывать вот этим способом.
Спасибо за наводку)) на этот способ RiBa4ok

Всем Мир!)

www.drive2.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *