Почему важно менять воздушный фильтр салона
Когда дело доходит до планового технического обслуживания автомобиля, замена воздушного фильтра салона в вашем списке приоритетов занимает далеко не первую строчку. Но в связи с недавним исследованием, показывающим, что воздух в вашем автомобиле может быть более вредным, чем воздух снаружи, и содержать в 10 раз больше загрязняющих веществ, вы, возможно, захотите изменить свое мнение. В настоящей статье мы рассмотрим роль воздушного фильтра салона и почему его регулярная замена всегда должна быть в приоритете.
Как следует из названия, воздушный фильтр салона фильтрует и очищает воздух, поступающий в салон вашего автомобиля через систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Обычно он располагается под приборной панелью или за перчаточным ящиком и предотвращает попадание в автомобиль мусора, грязи и загрязняющих веществ, таких как пыль, пыльца, смог и плесень. Тем не менее, поскольку воздушный фильтр, по сути, является единственным барьером между внутренним пространством вашего автомобиля и внешним миром, он может легко засориться.
К сожалению, засорившийся салонный фильтр больше не будет очищать воздух должным образом. Засорившийся фильтр теряет свою эффективность, что снижает качество работы системы отопления и охлаждения, а воздух в салоне может оказаться до шести раз грязнее наружного воздуха. Ни к чему хорошему это не приведет! А поскольку система будет работать активнее, чтобы охлаждать или нагревать этот воздух, вашему двигателю также придется активнее работать, чтобы обеспечивать ее энергией. Это может отрицательно сказаться на расходе топлива и количестве выхлопных газов. В засорившемся фильтре могут скапливаться бактерии и плесень, что приводит к появлению неприятного запаха в салоне.
Поэтому рекомендуется заменять воздушный фильтр в салоне через каждые 15 000–20 000 километров или чаще, если вы страдаете аллергией или едете по городским улицам с высокой интенсивностью движения, а также в условиях очень сухого и пыльного воздуха. Между тем, существует несколько способов узнать, нужно ли менять воздушный фильтр салона раньше положенного.
К ним относятся уменьшение воздушного потока, повышенная шумность вентилятора, странные запахи, сильное загрязнение самого фильтра, а также спрессовавшиеся или поврежденные наполнители. В случае обнаружения любого из них следует заменить ваш фильтр.Поскольку нет ничего более важного, чем воздух, которым мы дышим, очень важно установить высокоэффективный салонный фильтр, такой как фильтр Delphi Technologies. Во всех наших салонных фильтрах используется высокоэффективное нетканое фильтрующее полотно, позволяющее почти полностью удалять опасные загрязнения, в том числе пыль, пыльцу, бактерии, частицы продуктов сгорания, а также частицы изнашивающихся шин и тормозных колодок. Мы также предлагаем линейку фильтров с активированным углем. Эти высокоэффективные фильтры, состоящие из гранулированного слоя активированного угля, помещенного между двумя слоями микроволокна, также способны удерживать многие газы, такие как озон, бензол и пары кадмия, устраняя при этом любые неприятные запахи.
Воздушный фильтр — для чего нужен и как часто менять
За каждую пройденную сотню километров автомобиль потребляет 12-15 м3 атмосферного воздуха. Содержащиеся в нем частицы пыли и грязи попадают в двигатель и приводят к сбоям в работе и поломке. Предотвратить этот процесс по силам воздушному фильтру, который, помимо непосредственно очищения, также понижает уровень шума во впускном тракте и стабилизирует температуру горючего в бензиновых моторах.
Фильтр воздухаСо временем фильтр засоряется и начинает пропускать меньше воздуха. Это приводит к частичному сгоранию смеси и ослаблению мощности двигателя. Автомобилю требуется больше топлива, при этом содержание токсичных веществ в отработавших газах растет.
Важно помнить! Своевременная замена воздушного фильтра продлевает срок эксплуатации двигателя и сохраняет его мощность. Контроль уровня загрязненности очистительного элемента становится обязательной процедурой для владельца автомобиля.
Виды воздушных фильтров
Современные устройства для очищения воздуха представлены в 4 наиболее распространенных вариантах:
1. Цилиндрической формы.
2. Панельные.
3. Круглые.
4. Бескаркасные.
Цилиндрические фильтры
Цилиндрические устройства используются для двигателей крупногабаритного транспорта (марки «КамАЗ», автобусов, спецтехники сельскохозяйственного назначения и для дорожных работ). Такие фильтры обладают высокой пропускной способностью, необходимой для двигателей с большим расходом топлива. Продлить срок эксплуатации воздушного устройства можно с помощью надетого на него тканевого фильтра (например, куска марли достаточной плотности).
До недавнего времени засорившиеся бумажные фильтры промывали и устанавливали в системе питания двигателя вторично. Как показала практика, по денежным затратам этот способ не уступает приобретению нового фильтра. К тому же качество работы устройства значительно снижается. По этой причине большинство автовладельцев отказались от мойки фильтров, предпочитая ей замену детали.
Круглые фильтры
Круглые воздушные фильтры имеют меньший размер и пропускную способность. Их устанавливают в легковых автомобилях карбюраторного типа. Устройства подходят для двигателей малого литража. Круглые фильтры популярнее панельных очистительных устройств, хотя их технические и эксплуатационные характеристики существенно ниже.
Панельные фильтры
Панельные устройства предназначены для двигателей легковых автомобилей любого типа. Фильтры сделаны в виде прямоугольника, воздух проходит через бумажный гофр, спрятанный за решеткой из пластика или металла, по контуру установлены уплотнители. По стоимости панельные фильтры дороже круглых, но при этом обладают более эффективной пропускной способностью и продолжительной эксплуатацией.
Самые распространенные современные фильтры воздухаБескаркасные фильтры
Бескаркасные фильтрующие устройства не имеют решетки. Как и панельные устройства, они снабжены бумажным гофром и уплотнителями из резины или поролона.
До появления этих фильтрующих элементов для очистки поступающего в двигатель воздуха использовались различные материалы: конский волос, сетка из проволоки, пенопласт и др.
Фильтры «сухого» типа
В настоящее время популярность завоевали фильтры «сухого» типа. Принцип их действия прост: в пластиковом коробе размещается картридж. В него вставляется лист бумаги с особой пористой поверхностью, устойчивой к размоканию и способной удерживать мельчайшие частицы пыли.
Карбюраторный двигатель оснащен коробом круглой/овальной формы и таким же картриджем, соответственно, фильтр в рамке картриджа будет выглядеть как буква «О». Для инжекторных двигателей требуются прямоугольные картриджи с установленными в них бумажными гофрами такой же формы. У всех типов картриджей фильтры сменные.
Чаще всего для фильтрации воздуха применяют картон, но в ряде стран для этих целей служит синтетический материал. В этом случае необходимо постоянно контролировать состояние фильтра.
С какой периодичностью нужно менять фильтр?
Существуют примерные сроки замены фильтра, но все зависит от степени его загрязненности. Автовладелец легко может проверить это при осмотре устройства: грязь и масляные пятна указывают на то, что пропускная способность фильтра упала, и его пора менять.
В среднем, необходимость в новом очистительном элементе наступает через каждые 15-30 тыс. пройденных автомобилем километров. Преодолев это расстояние, владелец транспортного средства может поменять фильтр либо свериться с данными в техпаспорте (в нем есть отметка об окончании срока эксплуатации фильтра и его замены).
грязный и чистый фильтры. Такого загрязнения лучше не допускать, поэтому проверяйте чаще.Можно одновременно ставить новый фильтр и заменять масло, когда автомобиль прошел 10-15 тыс. километров, либо делать это через раз в целях экономии. Визуальная проверка позволяет правильно оценить состояние устройства и заменить его в нужный момент.
Важно знать! В дизельных двигателях с функцией турбонаддува загрязнение фильтра происходит быстрее, поэтому срок его эксплуатации сравнительно небольшой, а состояние устройства необходимо постоянно контролировать.
Не стоит по старинке промывать загрязненный фильтр и повторно использовать его. Вода смоет верхний слой грязи, но не удалит въевшиеся в фильтрующий элемент частицы. Устройство будет визуально чистым, но пропускная способность не восстановится.
Нужно помнить, что экономия на новом фильтре рискует обернуться падением мощности или поломкой двигателя.Своевременная замена фильтра гарантирует эффективное очищение воздуха перед попаданием его в мотор и снижение концентрации токсинов в выхлопных газах.
О салонном фильтре можно прочитать здесь
зачем нужен, и когда менять
Воздушный фильтр является достаточно простым элементом. В связи с этим, владельцы автомобилей зачастую пренебрегают его грамотным выбором и заменой, в результате чего он оказывается в никудышном состоянии.
Поэтому следует разобрать, что же это за деталь, для чего она нужна и когда правильно производить её замену.
По статистике, автомобили за каждые сто пройденных километров потребляют от двенадцати, до пятнадцати, кубометров воздуха из атмосферы. При отсутствии какой-либо фильтрации, в двигатель поступит достаточно много различной пыли, песка и загрязнений, что, в итоге, приведет к снижению его эффективности, а потом и к поломке.
Чтобы избежать таких проблем, используется специальное устройство, которое называется воздушным фильтром.
Именно оно отвечает за очистку воздуха, а также заглушает шумы двигателя, которые распространяются по всему впускному каналу. Если речь идет о бензиновых двигателях, то воздушный фильтр позволяет осуществлять регулировку температуры, так называемой, горючей смеси.
По мере забивания фильтра, заметно уменьшаются объемы кислорода, попадающие в двигатель, что неизбежно приводит к обогащению топливной смеси, а значит к неполному её сгоранию, за счет чего понижается эффективность работы мотора, а также повышается вред выхлопных газов.
Чтобы сохранить ресурс двигателя, следует регулярно менять данный фильтр, так как засорившееся изделие не только не помогает мотору, а напротив, затрудняет его функционирование.
Какие бывают типы воздушных фильтров?
Существует несколько типовых конструкций данных изделий, в которых они выпускаются чаще всего. Речь идет о цилиндрических изделиях, панельных, а также бескаркасных моделях. У всех них есть некоторые особенности, которые надлежит учитывать.
Одним из наиболее часто используемых материалов, для производства фильтров является картон, хотя в некоторых государствах, вместо него используют синтетическое волокно.
Чтобы использование данных фильтров было успешным, следует очень пристально следить за сроками их замены, так как в случае подобных изделий, требования довольно строгие.
Гораздо лучшими являются изделия, которые устанавливаются, как правило, на достаточно дорогие, спортивные модели автомобилей. Их пропитывают особым маслом, а материалом для них служит марля. Их начальное сопротивление гораздо меньше, в то время как после надлежащего обслуживания, их вполне можно использовать повторно.
Когда пора менять воздушный фильтр?
Для владельца автомобиля может вызвать затруднение вопрос о сроках замены воздушного фильтра, так как не всегда имеется возможность получить подобную информацию.
Загрязненный воздушный фильтр двигаетлья
Опытный автолюбитель, может чисто визуально сделать вывод о необходимости замены. Для того, чтобы сделать подобную оценку, следует достать основной элемент фильтра, который отвечает за фильтрацию, после чего следует оценить его чистоту.
Если он сильно забился и покрыт загрязнениями (фото сверху) и маслом — его необходимо заменить, в то время как если он достаточно чистый, то ездить с ним можно еще некоторое время.
Вообще, стандартный срок замены фильтров данного типа, составляет порядка пятнадцати тысяч пройденных километров. Если возникают сомнения, их можно развеять, используя документацию на автомобиль, так как в ней достаточно четко указан срок замены.
Имеет смысл менять фильтр одновременно сзаменой масла, которую следует проводить примерно в такой же срок. При этом фильтр меняется либо с той же периодичностью, либо через один раз, так как всё зависит от условий, в которых эксплуатируется транспортное средство.
Дизельные автомобили несколько более привередливы в вопросе о замене фильтра, поэтому они требует заметно более частой замены, в связи с особенностями их конструкции, в частности, с наличием турбины.
Экономить на такой детали, как воздушный фильтр, нет смысла, ведь поломка двигателя, которая неминуема при несоблюдении вышеперечисленных правил, обойдется гораздо дороже, чем сам фильтр.
Как часто нужно менять салонный фильтр в автомобиле
Для чего нужен фильтр салона автомобиля и каковы сроки его замены?
Салонный воздушный фильтр, имеющийся в большинстве современных автомобилей, очищает воздух, поступающий в салон через систему отопления, вентилирования и кондиционирования воздуха. Фильтр улавливает пыль, пыльцу и другие мелкие частицы, что особенно важно если вы страдаете от аллергии или от других проблем с дыханием. Если в автомобиле установлен угольный салонный фильтр, то такой фильтр будет защищать пассажиров еще и от неприятных запахов.
Когда нужно менять воздушный фильтр салона?
Рекомендации о том, когда воздушный фильтр должен быть заменен, варьируются в зависимости от производителя – как правило, данная процедура совершается каждые 20-25 тыс. км – и может зависеть от того сколько вы ездите и где в каких условиях (в пустыне Сахара или по загазованной автотрассе). Проверьте график технического обслуживания в руководстве пользователя, там вы найдете рекомендованные сроки замены воздушного фильтра салона автомобиля. Если, как правило, вы ездите в плотном движении города, где, несомненно, плохое качество воздуха, то менять фильтр вы будете вынуждены раз в год, а то и больше. Такая же ситуация складывается и для тех автомобилей, которые ездят в пустынном климате, где много пыли.
Признаки того, что салонный фильтр автомобиля подлежит замене.
Одним из признаков того, что пришло время поменять салонный воздушный фильтр является уменьшение потока воздуха через систему отопления, вентиляции и кондиционирования, например, когда вы поставили вентилирование на максимальный уровень, но получаете больше шума, чем результата. Другим признаком является стойкий неприятный запах или же запотевание лобового стекла в салоне. Даже если вы не замечаете подобных признаков, вы должны проверять воздушный фильтр, по крайней мере, один раз в год, причем делать это можно самостоятельно, без помощи специалистов, вот тут пример.
Где в автомобиле расположен салонный воздушный фильтр?
Большинство салонных воздушных фильтров расположены в внутренней стенке бардачка. Замена их не представляет особого труда. Вам следует лишь снять бардачок с крепежей (инструкция должна быть в руководстве эксплуатации) и вытащить удерживающий фильтр элемент. Другие находятся под приборной панелью и к ним не так легко добраться, или под капотом, где свежий воздух поступает в систему вентиляции и кондиционирования. Некоторые фильтры довольно дорогие, особенно если покупать их у официального дилера, дешевле и проще будет приобрести «не оригинал» в любом магазине автомобильных запчастей и провести замену самостоятельно.
Если при очередном сервисе в дилерском центре или в автомобильной мастерской вам рекомендуют заменить салонный воздушный фильтр, попросите механика сначала показать текущий. В зависимости от того, как долго этот фильтр эксплуатировался, вы можете быть немного шокированы от увиденного: листья, ветки, насекомые, сажа и грязь, которые буквально покрывают всю поверхность фильтра с той стороны, откуда заходит воздух. Все перечисленные признаки лишний раз подтвердят рекомендации сотрудников сервиса, произвести замену воздушного фильтра в салоне.
Когда менять воздушный фильтр в машине, процесс замены
Здравствуйте, наши любимые читатели и любители автомобилей. Решили рассмотреть достаточно интересную, и важную тему – когда менять воздушный фильтр на машинах. Когда автомобиль новый и находится на гарантии, то это делают автоматически практически на каждом ТО. Но нередко, после окончании гарантийного срока, или при покупке Б/У авто, владельцы обслуживают авто своими руками. Есть среди них такие, кто не следит за регламентом замены, а ездит до последнего. А именно это может привести к серьезному ремонту.
Кто-то из вас является гордым владельцев автомобиля Мерседес, Ауди или БМВ. У других в руках оказалась Хонда, Сузуки, Пежо, или Шевроле. А есть и гордые владельцы отечественных ВАЗ, УАЗ, Лада Калина, Гранта или Приора. Что объединяет все эти автомобили? Общий принцип устройства. Практически каждый современный и устаревший автомобиль обязательно включает в себя один элемент — это воздушный фильтр двигателя. Есть также фильтр салона, но о нем стоит поговорить отдельно.
Немного личного опыта
Еще будучи начинающим водителем, мне досталась достаточно бодренькая Шкода Октавия. При своих 2,0 литра ехала очень достойно. Отец купил себе Рено Дастер, поскольку для дорог их местности лучшего авто на тот момент было не найти. 1,6 литра, экономно, высоко и проходимо. Идеальное сочетание. Плюс багажник вместительный.
Моей радости не было предела. Это сейчас я сетую на свой Ниссан Х трейл, хотя по факту, если сравнивать со всеми теми проблемами, которые пришлось решать на Шкоде, нынешний «япошка» — вообще идеальное авто.
В какой-то момент заметил, что мощность заметно упала, машина не так реагирует на нажатие педали газа, как раньше. Одновременно с этим вырос расход. Советоваться с папой было бессмысленно. Не в обиду, отец. Но мастер из него примерно такой же, как и я. Что я сделал? Правильно. Открыл капот и с умным видом под него посмотрел. Все так делают, и я сделал. Хорошо иметь в друзьях опытного автомастера. Поехал к нему. Он сразу же поднял капот, что-то там открутил и со взглядом, полным осуждения, взглянул на меня. Проблема найдена — воздушный фильтр.
Теперь я знаю, что фильтры нужно менять и что они существенно влияют на автомобиль, будь то Фольксваген Пассат, Киа Рио, Опель Астра или какой-нибудь Рено Логан. Хочу поделиться своим опытом и наблюдениями с вами.
Воздушный фильтр является важной составляющей всего подкапотного пространства. Он пропускает через себя грязный воздух, задерживает примеси, пыль и грязь, после чего уже очищенный воздух попадает в инжектор вашего Фольксваген Поло, Форд Фьюжн, Ситроен С4 или Митсубиси Аутлендер, к примеру.
В основном во всех автомобилях этот элемент находится непосредственно за воздухозаборником в корпусе, прикрывающем кожухом (крышкой). Многие водители, как и я раньше, даже не задумываются о его существовании, необходимости и роли в работе всего автомобиля.
Но есть как минимум два веских основания на то, чтобы следить за воздушным фильтром и вовремя его менять на автомобилях типа Тойота Королла, Хендай Кашкай или Форд Фокус.
- Если фильтр загрязняется, существенно меняется качество фильтрации поступающего в двигатель воздуха. Все эти частицы пыли и грязи, которые не задержал воздушный фильтр, проникают в систему. Постепенно силовой агрегат теряет в эффективности, падают параметры мощности, а результатом всего этого становятся поломки.
- Если фильтр грязный, моментально падает мощность. Опытному водителю это легко заметить по реакции и отклику двигателя на нажатие педали газа. Разгон становится медленнее, движок крутит сильнее, но не набирает мощность. Избыток пыли вызывает сильное сопротивление воздуха.
Попытки продуть фильтр не принесут вам положительного результата. Потому это можно обеспечить лишь временный эффект, когда в настоящее время нет возможности заменить.
Фильтр — это расходник, который по техническому паспорту вашего Рено Сандеро, Хендай Солярис или Ниссан Альмера производитель предписывает менять. Периодичность обычно указывается индивидуально для каждой модели, потому первым делом загляните в руководство по эксплуатации.
На машине может стоять 8 клапанов или 16 клапанов, стоимость самого авто составлять от 2-5 до 100 тысяч долларов. Но все это не отменяет того факта, что воздушный фильтр двигателя обязательно подлежит замене. В зависимости от автомобиля и условий его эксплуатации, средний показатель периодичности замены элемента составляет 5-15 тысяч километров.
Чем чаще вам приходится ездить по грязным дорогам, преодолевать запыленные участки, тем меньше будет промежуток между процедурами замены. Редкие поездки и преимущественно в городах позволяют не думать о фильтре минимум 15-20 тысяч километров. Но периодически заглядывать в короб и проверять его текущее состояние нужно.
Особенности
Хотя замена фильтра — дело не самое хитрое, без теоретической основы приступать к работе все же не рекомендуется. Нужно понимать, с чем вы имеете дело.
Потому рассмотрим несколько основных моментов относительно воздушного фильтра двигателя.
- Основная функция — это очистка. Фильтр очищает воздух перед его поступлением в двигатель от всевозможных примесей.
- Внешне устройство напоминает гармошку. Оно состоит из специального материала, свойства которого обеспечивают задержку микрочастиц.
- С течением времени на поверхности накапливается грязь, что закупоривает проходы для эффективного поступления воздуха внутрь.
- При покупке нового фильтра обязательно посмотрите на края. Там располагаются уплотнители. Убедитесь, что они выполнены качественно. От этого зависит проникновение воздуха в двигатель в обход фильтра. Если уплотнители корявые, тогда пользы от такого нового девайса будет не больше, чем от старого и забитого.
- Немного касательно известного многим фильтра нулевого сопротивления. Запомните простую истину. Такие фильтры эффективны только для авто, которые участвуют в соответствующих спортивных соревнованиях и гонках. Для машин повседневной эксплуатации установка такого устройства — напрасная трата денег и сил.
Сигналы к необходимости проведения замены
Когда срок эксплуатации прежнего фильтра подходит к концу, вам следует быть внимательными и реагировать на поведение собственного автомобиля. Будь то Рено Меган или какая-то новенькая БМВ.
Самое лучшее решение — периодически заглядывать в фильтр, оценивать степень его загрязненности и при приближении критических отметок поменять. Не надо ждать, пока машина сама начнет вам говорить о проблеме.
Но зачастую водители забывают или упускают из вида вопрос фильтрации воздуха. Потому в большинстве случаев замена происходит после того, как авто выдал соответствующие предупредительные сигналы:
- заметно увеличился расход топлива;
- при нажатии на газ двигатель не выдают прежнюю отдачу, что говорит о падении параметров мощности;
- увеличиваются количественные показатели СО2 в выхлопных газах.
При обнаружении подобных признаков выводы очевидны — воздушный фильтр забился и его пора менять.
Не существует универсальной формулы для расчета периодически смены данного агрегата. Это напрямую зависит от множества факторов, включая:
- модель автомобиля;
- мощность двигателя;
- активность эксплуатации;
- условия езды;
- манера вождения;
- текущее состояние двигателя и систем;
- рекомендации производителя;
- возраст машины и пр.
Общие принципы замены
Если вы решили поменять фильтр своими руками, тогда подготовьте:
- набор ключей;
- отвертки;
- тряпки;
- новый фильтр.
Процесс замены состоит из демонтажа и обратной сборки узла. Для собственной уверенности посмотрите видео уроки.
- В зависимости от модели автомобиля, а иногда и года выпуска, фильтрующее устройство производитель может устанавливать на различных участках подкапотного пространства. В большинстве случаев речь идет о зоне возле воздухозаборников.
- Работы проводятся только на выключенном двигателе. Заглушив мотор, открутите крепежные элементы воздухозаборника. Они удерживают крышку. Далее раскрутите крышку, под которой располагается ваш фильтр.
- Демонтируйте старое устройство. Оно вам больше не понадобится, потому смело отправляйте на свалку.
- Уберите скопившуюся пыль на воздухозаборнике, чтобы сразу же не наполнить грязью уже новый агрегат.
- Верните крышку на место, закрутите крепежи и наслаждайтесь качественной работой двигателя. Только убедитесь, что крышка закрыта максимально плотно, иначе через нее начнет проступать грязный воздух.
А что вы скажете по поводу воздушного фильтра? Как часто вы его меняете, какие сюрпризы при этом встречались и насколько долго, без вреда для двигателя, вы ездили со старым фильтрующим элементом?
На этом моменте прощаемся. Обязательно подписывайтесь, рассказывайте своим друзьям о нашем сайте и обсуждайте вместе с нами интересующие вас вопросы.
Воздушный фильтр двигателя — как работает и когда менять
Для повышения мощности и приемистости автомобильных двигателей применяют различные технические решения. Одно из них – установка фильтра нулевого сопротивления. Такой фильтр снижает сопротивление потоку воздуха и улучшает наполнение цилиндров топливовоздушной смесью.
Как работает фильтр нулевого сопротивления
Как и любой другой фильтрующий элемент, фильтр нулевого сопротивления (нулевик) обеспечивает удаление из поступающего в цилиндры воздуха различных загрязнений. Традиционные фильтры, которые выполнены из бумаги качественно очищают воздух ценой увеличения сопротивления воздушному потоку. Это вызвано размером ячеек, через которые просачивается воздух, а также площадью фильтрующего элемента.
Мощность двигателя напрямую зависит не только от исправности и настройки всех систем, но и от количества воздуха, которое наполняет цилиндры. Чем больше воздуха или топливовоздушной смеси поступило в них, тем больше энергии выделяется при его сгорании. При фильтрации воздуха неизбежно возникает сопротивление потоку, причем существует обратная зависимость между качеством фильтрации и возможностью наполнять цилиндры. Чем качественней очистка, тем меньше наполняются цилиндры. Чем хуже очистка, тем меньше сопротивление и больше воздуха в цилиндрах.
Поэтому существуют два способа снижения сопротивления потоку воздуха – многократное увеличение площади фильтрующего элемента или увеличение размера фильтрующих ячеек. Те, кто идет по первому пути, устанавливают на свои автомобили воздушные фильтры с двигателей, объем которых в 1,5 – 3 раза больше. Это позволяет настолько же снизить сопротивление воздушному потоку и дает прибавку к мощности. Но, размеры такого фильтра не позволяют штатно устанавливать его на двигатель, поэтому приходится что-то придумывать, изобретать. Те, кто идет по второму пути, устанавливают фильтр нулевого сопротивления, который снижает сопротивление потоку воздуха почти до нуля ценой многократного ухудшения качества фильтрации.
На что влияет качество очистки воздуха
Во время движения воздуха или топливовоздушной смеси, часть загрязнений оседает на кромках клапанов, приводя к их перегреву и снижению компрессии. Другая часть сгорает в цилиндрах, образуя сажу. Когда сажа смешивается с недогоревшими остатками топлива, то превращается в кокс, который приводит к ускоренному износу поршней и цилиндров, залеганию колец и снижению компрессии. Эти процессы происходят медленно, тем не менее, в несколько раз снижая моторесурс. На серьезных спортивных автомобилях эта проблема не актуальна, ведь режим работы двигателя таков, что он не выдерживает даже 10 тысяч километров пробега. Поэтому моторы машин, которые участвуют в гонках «Формула 1 – 3» ремонтируют после каждых соревнований.
Преимущества и недостатки нулевика
Установка нулевика на двигатели объемом до 2 литров и мощностью до 100 лошадиных сил приведет к увеличению мощностных характеристик на 3 – 5%. Установка нулевика на более мощные моторы позволит повысить отдаваемую мощность до 15%. Это особенно актуально для высокооборотистых двигателей. При этом снижение расхода топлива будет скромней от 2 до 10%, в зависимости от мощности мотора, веса машины и манеры езды.
Главный недостаток нулевиков – снижение ресурса двигателя в 3 – 10 раз, в зависимости от манеры езды и режимов работы мотора.
Установка нулевика на серийный мотор не даст ему особых преимуществ. Чтобы серьезно поднять мощность двигателя, потребуется его полная переделка. Для этого заменяют цилиндропоршневую группу, чтобы увеличить объем, устанавливают новый коленчатый вал, рассчитанный на больший крутящий момент, ставят спортивный распредвал, который изменит фазы газораспределения. Помимо этого устанавливают разрезную шестерню распредвала, чтобы точней регулировать начало каждой фазы, модифицируют систему зажигания, перепрограммируют контроллер инжектора или устанавливают карбюратор с более мощного мотора. Такие манипуляции позволяют повысить мощность стандартного двигателя ВАЗ 21083, объемом 1.5 литра и мощностью 70 л.с. до 100 – 120 лошадиных сил, при этом ресурс мотора сократится не менее чем в 1,5 раза. Установка нулевика на такой мотор позволит поднять его мощность до 110 – 140 лошадиных сил, одновременно сократив ресурс в 3 – 5 раз.
Как часто и для чего нужно менять воздушный фильтр
Некоторые владельцы машин с фильтрами нулевого сопротивления вместо замены каждые 4 – 5 тысяч километров, снимают и моют его. После чего сушат и устанавливают обратно. Они аргументируют такую позицию тем, что фильтр выполнен не из бумаги, а из хлопковой ткани, поэтому не боится воды. Такой подход позволяет сэкономить 30 – 50 долларов (цена нового нулевика), но после мытья на внутренней поверхности фильтра остаются частицы моющего средства. После высыхания они попадают в двигатель, снижая и без того невысокий ресурс. Вместо мытья можно использовать очистку с помощью мягкой кисточки или щетки, затем обработку пропиткой для фильтров нулевого сопротивления. Но такая очистка восстанавливает максимум 90% характеристик фильтра. Да и выполнять ее нужно каждые 2 – 3 тысячи километров. Поэтому максимальный ресурс нулевика, при проведении регулярной очистки, не превышает 15 тысяч километров.
Пробег между заменами нулевика 4 – 5 тысяч километров, если автомобиль эксплуатируют в нормальных условиях, при низкой пыльности. В условиях сильной пыльности пробег необходимо сократить вдвое. В противном случае часть ячеек забьется грязью, а скорость движения воздуха через оставшиеся возрастет, это приведет к ухудшению заполнения цилиндров топливовоздушной смесью и еще большим снижением качества очистки.
В процессе эксплуатации, фильтрующий элемент достаточно сильно загрязняется и допускает попадание грязи в систему впрыска. Помимо этого, повышенное загрязнение значительно влияет на мощность автомобиля. Дело в том, что забитый фильтрующий элемент плохо проводит воздух и получается то, что бензин не загорается или сгорает не полностью и двигатель не развивает полной мощности, а может и вовсе не запуститься. Для того, чтобы все это избежать, необходимо правильно и своевременно производить замену воздушного фильтра и тогда срок службы мотора увеличится.
Менять воздушный фильтр рекомендуется каждые 10 тысяч километров. Именно такое расстояние, пройденное автомобилем, заметно забивает воздушный фильтр. Превышение данного километража недопустимо и негативно скажется на работе двигателя.
Видео — Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2
Замену фильтра может произвести любой автолюбитель, если у него есть в наличии стандартный набор инструмента. Для этого не обязательно обращаться в специализированный сервис и отдавать деньги за то, что можно сделать собственными руками за вполне небольшой промежуток времени. Это позволит сэкономить деньги, на которые можно заправить автомобиль.
В первую очередь, необходимо приготовить инструменты, которые понадобятся при выполнении работ. В их число входят: смазочное вещество WD-40 и длинная отвертка с головкой на конце.
Для замены нулевика заглушите двигатель и дайте ему остыть. Это необходимо, чтобы избежать ожогов. После этого открутите хомут, который соединяет фильтр и переходник, снимите нулевик. Открутите переходной шланг или трубку, который идет от фильтра к карбюратору или инжектору и продуйте его с помощью компрессора.Так вы удалите из него осевшую на стенках пыль. Затем установите на место переходной шланг или трубку, закрутите болты или гайки крепления. Установите новый нулевик и затяните хомут.
Порядок действий:
- Откройте капот автомобиля и отключите клемму аккумулятора. Рекомендуется выполнять эту процедуру каждый раз при проведении ремонтных работ.
- Открутите все болты, которые предназначены для крепления крышки корпуса воздушного фильтра и демонтируйте саму крышку.
- Вытащите старый фильтрующий элемент из корпуса. Старайтесь не трясти его и не допускать попадание любой другой пыли. Протрите место установки для нового фильтра и смажьте его место посадки с помощью, заранее приготовленной, смазочной жидкости.
- Установите новый воздушный фильтр. Будьте осторожны и не повредите фильтрующий элемент нового фильтра.
- Поставьте крышку на место и закрутите все болты крепления.
После этого остается накинуть клемму аккумулятора и продолжить эксплуатацию автомобиля. На этом замена воздушного фильтра закончена.
Что будет, если не менять воздушный фильтр
Каждый автовладелец, который заглядывает под капот своего четырехколесного друга, может найти нехитрую штуковину — воздушный фильтр. Этот фильтр помогает дышать двигателю автомобиля чистым воздухом. Вы же любите чистый воздух? Оптимальный километраж для замены воздушного фильтра в легковом автомобиле составляет 10.000 км. Бывают случаи, когда признаки его сильного загрязнения возникают и за более короткий пробег.
Воздух поступающий в двигатель необходим для сгорания топлива. Правильный процесс сгорания зависит от соотношения воздуха и горючего. В разных двигателях топливные системы так же разные. Соотношение кислорода и топлива для правильной топливной смеси будут различными. Однако, точно известно одно: для правильной работы двигателю нужен чистый воздух. Если вспомнить, что окружающий нас воздух полон пыли, отработавших газов, мелких семян растений, то нетрудно догадаться, что воздушному фильтру приходится нелегко.
Что может произойти, если воздушный фильтр не поменять вовремя?
1. Внешний вид вам все расскажет
Достаточно демонтировать корпус воздушного фильтра и вы все увидите сами. Если фильтр визуально имеет незначительные следы загрязнения, его все равно лучше заменить, раз уж он оказался в ваших руках. Если фильтр выглядит как комок пыли, насекомых и мелких листьев, то такой фильтр точно не пропустит достаточное количество воздуха в двигатель. Чистота пропускаемого воздуха будет под большим вопросом. В следствии чего нарушится правильный процесс образования топливной смеси, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Из за наличия мелких семян растений таким фильтром могут заинтересоваться грызуны. Веселые зверьки с легкостью могут перегрызть любой провод, шланг, ремень. Не удивляйтесь. 😀 Такие случаи бывали, и это далеко не редкость. Идем дальше.
2. Расход топлива
Забитый фильтр прямо влияет на расход топлива автомобиля. Недостаточное поступление кислорода в двигатель не позволяет эффективно сгорать топливу в камере сгорания. В этом случае происходит переобогащение смеси. Топлива подается больше, чем это требуется. Все это приводит к увеличению расхода на 10-15 % от нормы, иногда больше.
3. Снижение мощности двигателя. Пропала тяга!
Неправильное образование смеси из кислорода и топлива – это дополнительная нагрузка на цилиндро-поршневую группу двигателя. Динамика автомобиля снижается, может наблюдаться неустойчивая работа мотора на холостом ходу.
4. Токсичность выхлопных газов
Всем известно, что автомобили с двигателем внутреннего сгорания выбрасывают в нашу атмосферу токсичные газы. В развитых странах мира есть действующие нормы токсичности отработанных газов автомобиля, в том числе и в России. Евро-3, Евро-4, Евро-5, Евро-6 — это существующие экологические стандарты, и в двигателях различного года выпуска они различны. В новых моделях современных двигателей Евро стандарты с каждым годом становятся жестче. Кому интересна тема экологических стандартов, регулирующих содержание вредных веществ в выхлопных газах, можете почитать данную статью из Википедии. Само собой, существуют и методы контроля над токсичностью выхлопа. Различные диагностические стенды и портативные газоанализаторы позволяют провести тестирование на выброс вредных веществ. В странах ЕС, за превышение нормы токсичности, автомобилист получит огромный штраф.
Так вот. При забитом воздушном фильтре токсичность выхлопных газов может увеличивается, а значит, воздух окружающей среды загрязняется еще больше. И таким воздухом дышит в первую очередь сам водитель.
5. Сбои в работе датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Неисправность топливного оборудования
Из-за нарушения в работе ДМРВ появляется ошибка Chek Engine (в современных автомобилях), меняется расход топлива, авто может начать глохнуть. Случаются перебои в работе, двигатель может начать троить.
Бывают случаи, что воздушный фильтр забивается настолько, что воздух совсем перестанет поступать в двигатель. В итоге двигатель просто невозможно запустить.
Не стоит забывать и про механические повреждения фильтра. Они чреваты некачественной фильтрацией воздуха и мелкие частицы попадающие в ДВС просто выведут из строя его дорогую топливную систему. Выбирайте только качественные и оригинальные воздушные и топливные фильтры. Особенно это касается дизельных двигателей, с топливными форсунками типа common rail. И вот замена таких форсунок обойдется автовладельцу очень и очень дорого. Так как, например, пьезоэлектрические форсунки чаще относят к разряду неремонтопригодных.
Заменить воздушный фильтр недолго и недорого, главное – делать это своевременно. Всем Удачи на дорогах! 🙂
5 2 голоса
Рейтинг статьи
5 преимуществ замены воздушного фильтра
Регулярная замена воздушного фильтра дает как минимум 5 преимуществ; улучшенный расход топлива, снижение выбросов, улучшенное ускорение, увеличенный срок службы двигателя и общее улучшение управляемости. На каждый сожженный галлон топлива двигатель использует до 10 000 галлонов воздуха; Таким образом, легко понять, насколько чистый воздушный фильтр важен для нормальной работы автомобиля.
1. Повышенная топливная эффективность:
Одна из главных причин регулярно менять воздушный фильтр.Некоторые исследования показывают, что замена грязного воздушного фильтра увеличивает расход топлива на старых автомобилях с карбюратором на целых 14 процентов, если фильтр настолько грязный, что ухудшает управляемость. Кроме того, замена забитого воздушного фильтра может потенциально увеличить ускорение на 6-11 процентов на современных автомобилях с системой впрыска топлива. Другие исследования утверждают, что расход топлива увеличивается на 10 процентов и достигается экономия до 15 центов на галлон топлива. Независимо от точных цифр очевидно, что чистый воздушный фильтр улучшает поток воздуха к двигателю и увеличивает производительность двигателя и расход топлива.
2. Сниженные выбросы :
Засоренные воздушные фильтры могут уменьшить поток воздуха к двигателю, буквально заглушив его, и, как следствие, повлиять на системы контроля выбросов в автомобиле, вызывая неправильную топливно-воздушную смесь и проблемы с зажиганием свечей зажигания, которые могут привести к серьезным проблемам с управляемостью. Свечи зажигания могут загрязняться, что часто приводит к выходу двигателя из строя или резкому холостому ходу, а также сильно влияет на расход топлива. Это также может увеличить отложения в двигателе, вызванные слишком богатой топливной смесью, и может вызвать загорание индикатора «Service Engine Soon».Увеличенный поток воздуха к двигателю позволяет ему работать должным образом, снижая расход топлива и сокращая выбросы.
3. Продлевает срок службы двигателя:
Регулярная замена воздушного фильтра помогает продлить срок службы двигателя, поскольку воздушный фильтр предназначен для улавливания вредной грязи и мусора, которые могут повредить внутренние детали двигателя, такие как цилиндры и поршни. Повреждение двигателя может произойти из-за частиц размером с крупицу соли и повлечь за собой дорогостоящий ремонт.
4. Недорогое и быстрое решение:
Воздушный фильтр — один из наименее дорогих компонентов, требующих обслуживания, и его можно сделать самостоятельно.Важно убедиться, что сменный воздушный фильтр подходит именно для вашей марки и модели автомобиля. На более новых автомобилях с системой впрыска топлива воздушный фильтр обычно расположен рядом с верхней передней частью двигателя или сбоку от корпуса дроссельной заслонки. Воздушный фильтр имеет прямоугольную форму и заключен в прямоугольный черный пластиковый корпус, который обычно имеет зажимы или винты, удерживающие его закрытым. На старых автомобилях с карбюратором воздушный фильтр имеет круглую форму и расположен в круглом металлическом корпусе над карбюратором, который фиксируется барашковой гайкой.
5. Легко отслеживать
Воздушные фильтры следует менять каждые 12 000–15 000 миль или около того, чаще в пыльных условиях вождения. График технического обслуживания, приведенный в руководстве пользователя, указывает, как часто следует заменять воздушный фильтр. Грязный воздушный фильтр может показаться чистым, но его следует заменять через рекомендуемые интервалы.
Новый воздушный фильтр увеличит расход топлива, снизит выбросы, обеспечит оптимальный воздушный поток и улучшит характеристики двигателя. Кроме того, регулярная замена воздушного фильтра защитит двигатель и жизненно важные внутренние детали двигателя от чрезмерного износа и повреждений, которые приведут к проблемам с управляемостью и потенциально дорогостоящему ремонту двигателя.
Связанные вопросы и ответы
Разве использование кондиционера не продлевает срок службы воздушного фильтра салона автомобиля?Воздушный фильтр для салона автомобиля в системе вентиляции вашего автомобиля используется для фильтрации пыли, аллергенов, плесени, твердых частиц и иногда даже запахов из воздуха, поступающего в салон вашего автомобиля. Воздушный фильтр салона используется независимо от того, используете ли вы кондиционер или обогреватель в автомобиле, поскольку воздух всегда поступает в салон и выходит из него.Большинство производителей автомобилей рекомендуют менять воздушный фильтр салона каждые 12 000-15 000 миль. Вы можете проверить состояние воздушного фильтра, сняв его и слегка постучав по нему. Если выпала пыль, ее следует поменять. При замене фильтра кондиционера нужно ли менять и салонный фильтр?
Нет необходимости заменять и фильтр кондиционера в вашем автомобиле, если вы уже заменили воздушный фильтр салона. Причина в том, что это два названия одного и того же воздушного фильтра.Другие названия, которыми известны фильтры автомобильных кондиционеров, — это микронные воздушные фильтры, очистители воздуха в салоне, системы фильтрации воздуха в салоне и пылевые фильтры в салоне. Эти фильтры следует менять каждые 12 000–15 000 тысяч миль. Обычно они располагаются либо под приборной панелью со стороны пассажира, либо вплотную к капоту под капотом со стороны пассажира.
5 признаков того, что вам необходимо заменить воздушный фильтр автомобиля
Многие автовладельцы не уверены, когда лучше всего менять воздушный фильтр в машине.Есть способы узнать, готова ли ваша машина к новому фильтру. Вот пять признаков того, что пора отключить воздушный фильтр в машине.
[ПОДРОБНЕЕ: Как заменить лампу фары ]
- Воздушный фильтр выглядит грязным
- Новый воздушный фильтр будет белого или кремового цвета. По мере накопления грязи в фильтре он становится темнее. Если ваш фильтр выглядит темным, не забудьте заменить его новым. Иногда на внутренних слоях бывает грязь, которую нелегко обнаружить.Механик может проверить, так ли это.
- Check Engine Light включается
- Индикатор Check Engine может гореть по разным причинам, и иногда это связано с воздушным фильтром. Если воздуха недостаточно, может накапливаться нагар и загораться сигнальная лампа. Ваш механик может проверить, что вызвало появление предупреждающего знака, когда вы отправляете автомобиль на техническое обслуживание.
- Меньшая мощность
- Автомобиль дергается, когда вы нажимаете на газ, или не реагирует так же хорошо, как раньше, если не хватает воздуха.Замена воздушного фильтра должна решить эту проблему.
- Черный, закопченный дым, выходящий из выхлопной трубы
- Топливо может не гореть должным образом при недостатке кислорода. Если вы видите это, воздушный фильтр необходимо немедленно очистить или заменить. Щелчки или пламя в конце выхлопной трубы также предупреждают об этой проблеме и могут быть очень опасными. Если вы заметили это сразу, обратитесь в сервисный центр.
- Запах газа при запуске двигателя
- Если при запуске автомобиля вы чувствуете запах газа, вам необходимо заменить воздушный фильтр.Топливо, которое не сгорело из-за недостатка воздуха, выйдет через выхлопную трубу и оставит этот запах.
Почему важен воздушный фильтр?
Воздушные фильтры продлевают срок службы вашего автомобиля и двигателя. Эти фильтры предотвращают попадание проблемных материалов в двигатель и другие важные детали автомобиля и способствуют поддержанию надлежащего баланса потребляемого топлива.
Мы надеемся, что эти знаки помогут вам определить, что ваш фильтр нуждается в замене. Следите за нашим блогом, чтобы получить больше советов по обслуживанию!
Больше от Broadway Credit
Как часто нужно менять салонный фильтр?
Как часто нужно менять салонный фильтр?
По эксперту по продукту | Опубликовано в разделах «Часто задаваемые вопросы», «Обслуживание», «Советы и рекомендации» в понедельник, 21 мая 2018 г., в 19:21Приятно сэкономить, когда есть возможность, особенно если речь идет о вашем автомобиле.К сожалению, один из наиболее распространенных способов, которыми водители пытаются срезать углы, — это не менять воздушный фильтр так часто, как следовало бы. Так как часто его нужно менять? Большинство производителей рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 15 000-25 000 миль или один раз в год. В случае сомнений обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.
Влияет ли воздушный фильтр салона на кондиционер?
Одним из наиболее частых признаков плохого воздушного фильтра является запах плесени или плесени при включенном обогреве или кондиционировании.Это связано с тем, что основная цель воздушного фильтра — предотвратить попадание в салон пыли, плесени и других загрязняющих веществ. Грязный фильтр может не только уменьшить неприятный запах в салоне, но также снизить мощность двигателя. Это связано с тем, что электродвигатель вентилятора переменного тока не может работать так же эффективно из-за его засорения. Кроме того, вы также можете заметить усиление запотевания окон и уменьшение потока воздуха из вентиляционных отверстий переменного тока. Это все признаки того, что ваш фильтр необходимо заменить как можно скорее.
Подробнее: 3 распространенных мифа о замене масла
Могу ли я самостоятельно заменить воздушный фильтр салона?
Можно! Это относительно просто, в зависимости от автомобиля. Большинство воздушных фильтров находится за перчаточным ящиком, что обычно означает, что вам нужно снять его, чтобы добраться до фильтра. Это может занять много времени, и часто приходится удалять множество хрупких зажимов. Роскошные автомобили может быть еще сложнее заменить самостоятельно, и некоторые воздушные фильтры можно приобрести только в дилерских центрах, сертифицированных OEM.В конце концов, выгода от самостоятельной замены воздушного фильтра зависит от марки и модели вашего автомобиля.
Подробнее: 5 признаков того, что пришло время заменить шины вашего автомобиля
У вас есть вопрос об автосервисе или о замене воздушного фильтра вашего автомобиля, на который мы не ответили? Наша команда всегда готова помочь. Свяжитесь с нами сегодня!
- Твиттер
Эта запись была опубликована в понедельник, 21 мая 2018 г., в 19:21, в разделах «Часто задаваемые вопросы», «Услуги», «Советы и рекомендации».Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.
3 основных преимущества замены воздушного фильтра
Когда в последний раз меняли воздушный фильтр? Как правило, для достижения наилучших результатов рекомендуется менять воздушный фильтр автомобиля каждые 12 000–15 000, но многие водители предпочитают откладывать замену. Когда водители следуют рекомендованным правилам, они получают следующие 3 преимущества:
Лучшая топливная экономичность
В зависимости от вашей марки и модели замена загрязненного воздушного фильтра может повысить топливную экономичность и ускорение.Если вы заметили, что ваш автомобиль медленнее ускоряется на остановках, это может быть признаком того, что ваш воздушный фильтр следует заменить. Кроме того, для правильной работы двигателю необходим достаточный воздушный поток. Если воздушный фильтр не обеспечивает надлежащую циркуляцию из-за грязи и мусора, вы можете заметить уменьшение расхода бензина.
Увеличенный ресурс двигателя
Как упоминалось ранее, воздушный фильтр выполняет важную задачу в повседневной работе двигателя: обеспечивает надлежащий воздушный поток.Фильтр предназначен для улавливания любой грязи и мусора из внешнего воздуха, который может попасть в двигатель и вызвать повреждение деталей. Даже небольшое количество соли или грязи может отрицательно повлиять на цилиндры или поршни и вызвать повышенный износ, замена которого будет намного дороже, чем ваш воздушный фильтр.
Сниженные выбросы
Если ваш воздушный фильтр дошел до того, что его скомпрометированное состояние начинает блокировать регулярный поток воздуха к двигателю, это также начинает влиять на топливно-воздушный баланс вашего автомобиля и систему контроля выбросов.В результате свечи зажигания вашего двигателя могут быть загрязнены, что приведет к остановке двигателя или его работе на холостом ходу. Если ваш автомобиль медленно заводится, это может быть из-за воздушного фильтра.
К счастью, хотя проблемы, вызванные загрязнением воздушного фильтра, могут стоить вам гораздо дороже, замена самого воздушного фильтра — это простая и недорогая задача обслуживания. Если у вас возникли некоторые из проблем, упомянутых выше, то, вероятно, пора зайти в сервисный центр для проверки. На рынке представлено множество типов воздушных фильтров, и важно установить тот, который подходит для вашего автомобиля.
Даже если у вас еще нет этих проблем, но воздушный фильтр давно не менялся, вам следует попросить проверить его во время обычного приема. В большинстве случаев это уже стандартная процедура для технических специалистов. График и прием в Superior Service Center в Apple Valley или Eagan, MN для квалифицированного обслуживания автомобилей.
5 признаков того, что пришло время заменить воздушный фильтр двигателя вашего автомобиля
Воздушный фильтр вашего двигателя защищает двигатель от пыли и мусора.Обеспечивая чистый поток воздуха к двигателю, воздушный фильтр гарантирует, что двигатель получает необходимое количество воздуха, необходимое для работы на пиковом уровне.
Изношенные или грязные воздушные фильтры ухудшают работу двигателя; Вы заметите, среди прочего, что у вас будет меньше мощности и более слабое ускорение. Ваш отклик дроссельной заслонки также будет уменьшен. Но как узнать, пора ли заменить воздушный фильтр?
Одно из практических правил — следить за тем, как долго ваш воздушный фильтр находится на своем месте.Средняя рекомендуемая продолжительность работы составляет от 10 000 до 15 000 миль, что для большинства людей составляет примерно раз в год. Но имейте в виду, что, как и в случае с большинством вещей, связанных с вашим автомобилем, это всего лишь рекомендация, и она не принимает во внимание вашу индивидуальную дорожную ситуацию.
Если вы регулярно едете в плотном потоке, воздушный фильтр не прослужит так долго. Вам придется часто ездить с остановками и трогаться с места, что предъявляет больше требований к вашему автомобилю, а также приведет к более быстрому загрязнению воздушного фильтра.Вождение в пыльной или сельской местности также может привести к более быстрому снижению эффективности воздушного фильтра, поэтому имейте в виду, что то, где вы едете, повлияет на то, как долго он прослужит.
Знание некоторых явных признаков грязного или забитого фильтра поможет вам не ждать слишком долго, чтобы заменить его. Вот пять вещей, которые могут указывать на то, что пришло время установить новый воздушный фильтр.
1) Ваш воздушный фильтр выглядит грязным
Если вы знаете, где находится ваш воздушный фильтр (вы можете обратиться к руководству пользователя, чтобы узнать, где искать), вы можете провести визуальный осмотр.Если ваш воздушный фильтр чистый, он должен быть белым или
.кремово-белый. Со временем по мере накопления на нем пыли и грязи воздушный фильтр потемнеет и грязь станет заметна. Когда он начинает выглядеть темным и грязным, вам, возможно, нужно заменить.
2) Кажется, что у вашего автомобиля меньше мощности
Чистый воздушный фильтр поможет вашему двигателю работать лучше; на новых автомобилях он может увеличить ускорение на целых 11%, а на старых автомобилях он может увеличить пробег на целых 14%.Другими признаками того, что воздушный фильтр влияет на ходовые качества вашего автомобиля, являются рывки при ускорении или отсутствие должной реакции.
3) Загорается индикатор проверки двигателя
Есть много разных причин, по которым ваш индикатор проверки двигателя загорается; это может быть просто неплотная крышка бензобака или сигнализировать о более серьезной проблеме. Одна из этих причин может заключаться в том, что двигатель не получает достаточно воздуха, поэтому в двигателе образуется нагар, и на приборной панели загорается свет.Когда вы отнесете машину к механику, он сможет быстро просканировать ее, чтобы выяснить, что является причиной проблемы, и скажет вам, проблема ли это в воздушном фильтре.
4) Ваш автомобиль начинает издавать странные звуки
Без достаточного количества воздуха двигатель вашего автомобиля не будет работать так, как должен. Если он кашляет и шипит, или если он сильно вибрирует, когда вы включаете двигатель, есть большая вероятность, что он просит новый воздушный фильтр. Если вы замечаете странные звуки, особенно когда ваш автомобиль работает на холостом ходу, возможно, у вас так называемый «грубый холостой ход».»Прочтите нашу тему по этому поводу, чтобы узнать, что вызывает грубый простой и возможные исправления.
5) При запуске автомобиля из выхлопной трубы вырывается дым или пламя
Хорошим признаком того, что воздушный фильтр нуждается в замене, является присутствие черного дыма, идущего из выхлопных труб, когда вы запускаете двигатель. Вы также можете услышать хлопок или увидеть пламя на конце выхлопной трубы. Это может произойти, когда в двигатель недостаточно воздуха. Не все топливо будет сгорать должным образом в цикле сгорания, и оно будет покидать автомобиль через выхлоп.Пламя возникает, когда тепло выхлопных газов воспламеняет топливо в выхлопной трубе. Если вы замечаете, что это происходит в вашем автомобиле, немедленно обратитесь к механику, так как это может создать небезопасную ситуацию.
Сколько времени это займет?
Замена воздушного фильтра обычно является довольно простой и понятной процедурой, и ее можно выполнить всего за несколько минут. Это особенно актуально для старых автомобилей. Некоторые производители новых моделей автомобилей изменили конструкцию двигателя, чтобы более эффективно использовать пространство, и иногда это означает установку воздушных фильтров в труднодоступных местах, что может замедлить процесс.
Однако ваш механик обычно может сказать вам, сколько времени потребуется, и может проверить это во время замены масла.
Замена воздушного фильтра может быть частью общей услуги по настройке, которая поможет вам увеличить пробег и увеличить производительность вашего автомобиля. Это также отличный способ выявить любые незначительные проблемы, которые можно решить, прежде чем они станут более серьезными.
Почему так важно менять фильтры в автомобиле.
Ваш автомобильный воздушный фильтр вызывает у вас тошноту
Всем нравится запах новой машины.Он наполняет ваши ноздри, заставляя гордиться своей новой поездкой и воспоминаниями, которые она оставляет. На самом деле, один только этот запах может окупить ежемесячную оплату автомобиля! Но, как все мы знаем, запах новой машины никуда не денется. В конце концов, его заменяют те освежители воздуха, которые вы покупаете.
Этот запах может даже сменяться грязным затхлым запахом каждый раз, когда вы включаете кондиционер. Если вы купили слишком много освежителей воздуха, чтобы скрыть неприятный запах, возможно, виновата не замена воздушного фильтра в салоне.Кроме неприятных запахов, грязный воздушный фильтр в машине также может повлиять на ваше здоровье. Дороги полны бесчисленных загрязнителей и токсинов, и воздушный фильтр, который не может выполнять свою работу, подвергнет вас воздействию всех из них.
Как работает воздушный фильтр вашего автомобиля
Воздушный фильтр вашего автомобиля и воздушный фильтр салона являются частями его системы HVAC. Хотя это может показаться довольно техническим термином, он просто означает «отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха».Каждый дом, автомобиль и офис в Соединенных Штатах оборудован системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Это делается для того, чтобы сделать ваш автомобиль более здоровым и комфортным.
В широком смысле он поглощает воздух снаружи, обрабатывает его и доставляет внутрь вашего автомобиля. Система HVAC позволяет воздуху нагреваться или охлаждаться для комфорта, а также удаляет загрязняющие вещества из воздуха, чтобы вы не вдыхали их.
Однако для того, чтобы эта система HVAC была полностью эффективной, необходимо позаботиться о ее компонентах .В современных автомобилях большинство систем HVAC состоит из трех частей: воздушного фильтра, воздушного фильтра салона и топливного фильтра.
Воздушный фильтр удаляет мусор и грязь из воздуха, предотвращая их попадание в двигатель. Воздушный фильтр салона использует тот же подход, но был разработан для удаления пыли и пыльцы из воздуха, которым вы дышите. Наконец, топливный фильтр не допускает попадания тех же загрязняющих веществ в ваши топливные магистрали, помогая вашему автомобилю лучше регулировать температуру и расход топлива.
В целом, эти фильтры существуют для предотвращения попадания загрязняющих веществ — от пыльцы до определенных загрязнений — в любую часть вашего автомобиля, функционирование которой зависит от воздуха.Это сделано для того, чтобы поддерживать не только ваше здоровье, но и максимально эффективно управлять автомобилем. Эффективная система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха является обязательной и часто требуется по закону в большинстве штатов. HVAC — одна из причин проведения испытаний на выбросы!
Три фильтра — воздушный, салонный и топливный — все работают на основе традиционных фильтров. Воздух проходит через материал, похожий на бумагу, но мелкие частицы, такие как пыль и пыльца, попадают в сам фильтр. Со временем фильтр наполняется и теряет свою эффективность.В конце концов, он позволяет всем этим загрязняющим веществам попадать в воздух кабины, двигатель и топливные отсеки.
Что происходит, если не менять воздушный фильтр салона
Чтобы любой фильтр работал наилучшим образом, его необходимо регулярно менять. По мере старения салонных и воздушных фильтров они насыщаются такими загрязнителями, как пыльца и пыль. Это затрудняет улавливание фильтром всех частиц, с которыми он контактирует, а это означает, что все больше и больше будет попадать как в воздух кабины, так и в воздух двигателя.Это заставляет и вас, и ваш автомобиль поглощать эти вредные частицы, что приводит к неблагоприятным последствиям для вашего здоровья и сокращению срока службы вашего автомобиля!
Грязный салонный фильтр, воздушный фильтр или топливный фильтр заставляет двигатель вашего автомобиля работать интенсивнее. Это снижает топливную экономичность, увеличивает выбросы выхлопных газов автомобиля и даже может привести к остановке двигателя. Это также влияет на то, насколько хорошо работает ваш кондиционер, и позволяет загрязняющим веществам попадать в легкие. Это означает, что ваше здоровье будет ухудшаться, как и состояние вашего автомобиля.Вы можете испытать что угодно, от незначительных аллергических реакций до приступов астмы, затрудненного дыхания и, в крайних случаях, заболеваний легких.
По сути, фильтры вашего автомобиля похожи на любую другую часть машины. Для выполнения своей работы они нуждаются в регулярном обслуживании. И в отличие от скрипящей дверной петли или ослабленного винта, неспособность решить проблему с воздушным фильтром, воздушным фильтром и топливным фильтром в салоне может иметь катастрофические последствия.
Преимущества регулярной замены воздушного фильтра в автомобиле
Преимущества регулярной замены фильтров в автомобиле огромны.Прежде всего, чистые фильтры лучше защитят ваш автомобиль от вредного мусора, а это значит, что он будет работать наилучшим образом и будет ездить как новый как можно дольше. Кроме того, регулирование смены фильтров улучшает работу системы HVAC вашего автомобиля в целом, позволяя ей работать более эффективно, экономя ваши деньги в долгосрочной перспективе.
Вы можете думать о воздушных фильтрах салона, воздушных фильтрах и топливных фильтрах как о сточных трубах. Если ваша раковина забита, вода не сможет пройти. Мусор просто накапливается в кучу, в конечном итоге переполняясь и создавая беспорядок.Чтобы избежать этого беспорядка, вы должны прочистить раковину! Точно так же, чтобы избежать скопления загрязняющих веществ как в автомобиле, так и в легких, необходимо регулярно менять фильтры. Как только они станут грязными, пора заменять. И что самое лучшее? Вы можете легко заменить их самостоятельно!
Что касается производительности, некоторые исследования показывают, что приемлемость ваших автомобилей может улучшиться на 11% при регулярной замене фильтров. Воздух, которым вы дышите, также станет чище, что поможет вам избежать воздействия загрязняющих веществ на ваше здоровье.Наконец, вы сэкономите деньги! В конечном итоге вы будете меньше тратить на ремонт автомобиля, меньше на медицинские счета и меньше на лекарства, которые помогут снизить воздействие загрязняющих веществ на легкие.
Когда менять воздушный фильтр салона
Воздушный фильтр, воздушный фильтр салона и топливный фильтр следует менять примерно раз в год или каждые 12 000 миль — в зависимости от того, что наступит раньше. Однако в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет более подробная информация о том, что для него рекомендуется.Как правило, в старых автомобилях фильтры нужно менять гораздо чаще, чем в новых. Вы можете пойти к механику, чтобы поменять фильтры, или довольно легко поменять их дома.
Каковы наиболее серьезные последствия пренебрежения заменой воздушного фильтра салона?
В прошлые выходные мы все получили час сна, переведя часы на один час назад, чтобы завершить переход на летнее время в 2019 году. И в ECOGARD мы всегда говорим, что начало и конец перехода на летнее время — хорошее время для рассмотреть замена воздушного фильтра салона автомобиля .К сожалению, многие люди не соблюдают эту рекомендацию и будут пренебрегать воздушным фильтром салона намного дольше. Скорее всего, это связано с тем, что они не понимают реальной опасности этого — отчасти из-за того, как продаются воздушные фильтры салона. Если он не плохо пахнет, зачем его менять? Пожалуйста, позвольте нам объяснить.
За пределами чистого воздуха и свежих ароматов
Сегодня многие бренды продают салонные воздушные фильтры, считая, что никто не хочет проводить время в вонючей машине, если они могут помочь.Такой подход имеет смысл. Я думаю, что большинство из нас согласятся, что если простая замена фильтра может устранить неприятные запахи в салоне, мы будем готовы попробовать замену по разумной цене. Эту проблему легко решить для клиентов и их пассажиров, потому что они могут напрямую относиться к ней и понимать ее.
Снижение потока воздуха для климат-контроля приводит к небезопасным условиям вождения
Но как насчет опасностей, которые нельзя увидеть, и последствий, которые можно заметить только постепенно или во время определенных режимов работы? Реальность такова, что неприятный запах в салоне — не самая серьезная проблема, с которой столкнутся водители, если они никогда не меняют воздушный фильтр салона или не меняют его достаточно часто.Конечно, затхлый аромат мокрых спортивных носков с легким оттенком плесени и легким запахом плесени определенно беспокоил бы меня в ежедневных поездках на работу, но лобовое стекло, которое не запотевает и не размораживает быстро, было бы еще более непосильным. В зависимости от сезона или погодных условий забитый воздушный фильтр салона может быть совершенно опасным. Внезапно чистый воздушный фильтр салона — это не столько комфорт, сколько безопасность.
Повреждение системы климат-контроля автомобиля
При засорении воздушного фильтра салона недостаток воздушного потока может ощущаться через вентиляционные отверстия приборной панели, что приводит к плохим характеристикам оттаивания и запотевания, а также к снижению функциональности кондиционирования и обогрева.Хотя эти проблемы определенно могут создать небезопасные условия вождения, есть еще одна проблема, о которой должны знать клиенты, и эта проблема заключается в дополнительной нагрузке на электродвигатель вентилятора системы. В крайних случаях засоренный фильтр может полностью препятствовать потоку воздуха — либо приводить к отказу двигателя нагнетателя, либо высасывать фильтр из корпуса вместе со всем отфильтрованным мусором. Это наиболее серьезный риск для любого, кто пренебрегает заменой воздушного фильтра в салоне, потому что в результате возникает серьезная неисправность важной системы безопасности транспортного средства, ремонт которой будет стоить очень дорого.