Закидывает свечи – Причины появления масла на свечах зажигания, способы решения

Содержание

Причины появления масла на свечах зажигания, способы решения

Одним из способов оценки правильного функционирования силовой установки является проверка состояния свечей зажигания. Какое-либо нарушение процессов, проходящих в цилиндрах сразу же оставит следы на этих элементах. В большинстве случаев свечи зажигания дают представление о работе систем зажигания и питания. Но есть и симптомы, указывающие на возникновение проблем с иными узлами силовой установки.

Одним из таких признаков является обнаружение следов масла на свечах зажигания. Смазочный материал на свечах может появиться из-за ряда определенных неисправностей. Некоторые из них не несут особой опасности для двигателя, но другие являются сигналом серьезных нарушений, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.

Причины появления масла на свечах зажигания

Если свечи закидывает маслом, то в первую очередь необходимо точно определить, на какой именно части его больше всего. Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда смазкой покрыта только резьба и корпус, при этом электроды – сухие и обладают нормальным цветом (светло-коричневым). Но бывает и так, что весь цоколь оказывается в масле.

При этом помимо следов смазочного материала на свечках неисправность с мотором проявляется и иными способами – ухудшением динамики, повышенной дымностью выхлопа, «жором» масла. Чтобы не являлось причиной ее необходимо обязательно устранить.

Чаще всего появление следов смазки происходит из-за износа и повреждения:

  1. Направляющих клапанов.
  2. Маслосъемных колпачков.
  3. Клапанов.
  4. Прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров).
  5. Элементов ЦПГ (цилиндро-поршневая группа).

Следы смазки на корпусе и резьбе упомянуты не зря, поскольку масло на свечку может попадать не только из цилиндра, но и из-за внешних протечек. Так, на некоторых автомобилях считается «болезнью» неплотное прилегание прокладки крышки ГБЦ. В результате происходит просачивание сквозь неплотности и попадание в колодцы свечей. Таким образом масло скапливается в колодцах свечей и при выкручивании свечи и корпус, и резьба просто вымазываются в скопившейся смазке. «Лечится» проблема заменой прокладки с промазкой ее герметиком.

Читайте также: Иридиевые свечи зажигания — стоит ли покупать?

Протечки через прокладку крышки можно считать самой безобидной проблемой, хотя она и требует быстрого устранения, чтобы устранить бесцельный расход смазки.

Значительно хуже, если масло обнаружено в нижней части резьбы на юбке (при этом остальная часть свечки чистая). Это сигнализирует о неисправности элементов, установленных в ГБЦ – клапанах и сопутствующих элементах.

Направляющая втулка клапана с сальником

Так, масло может появиться из-за износа направляющих клапанов. В результате между направляющей и клапаном появляется зазор, по которому смазка стекает вниз и попадает в цилиндры, где частично оседает на поверхностях, в том числе и юбке свечки.

Маслосъемные колпачки

В цилиндры смазочный материал может попадать также и из-за изношенных маслосъемных колпачков. Из-за старения и дубления резины, соскакивания прижимной пружинки и трещин эти элементы попросту не способны удерживать смазку, и она попадает в цилиндры.

Подгорание и задиры на тарелках клапанов и их посадочных седлах тоже дает такой результат, поскольку из-за этого герметичность камеры сгорания нарушается.

Масло на свечках может появиться из-за пробоя прокладки ГБЦ, но только в одном случае – если он будет соединять между собой масляный канал с цилиндром. Но бывает и так, что пробой возникает между цилиндром и каналом системы охлаждения. В таком случае нередко извлеченная свечка имеет вид новой (охлаждающая жидкость отмывает цоколь) и на ней имеются следы жидкости.

Читайте также: Рейтинг свечей зажигания 2017

Смазка на цоколе и электродах обычно указывает на проблемы с кольцами. Из-за сильного их износа и залегания они уже не способны снимать смазочный материал со стенок цилиндров, и оно попадает в камеру сгорания.

Бывают и более специфические причины, но встречаются они гораздо реже. Такими, к примеру, являются избыточное количество смазки и засорение сапуна (канала вентиляции двигателя). В обоих случаях избыточное давление приводит к прорыву масла через кольца в камеру сгорания.

Видео: Внимание!!! Масло в цилиндре!!! Влияние на СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ!

Последствия неисправности

Если игнорировать проблему попадания смазки в цилиндры, о которой и сигнализируют следы масла на свече, последствия будут самыми серьезными. Смазка не способна полностью сгореть в цилиндрах, к тому же та её часть, которая все же сгорает, становится причиной появления большого количества нагара.

Этот нагар оседает на внутренних поверхностях цилиндра, что влияет на проходящие внутри его процессы, а также приводит к залеганию колец. Из-за этого количество проникшего  в камеру сгорания масла резко увеличивается. В результате мощность мотора сильно падает, он начинает усиленно расходовать смазку и топливо. Восстановить же мотор после такого достаточно сложно и финансово затратно, поскольку нужно проведение капитального ремонта.

Читайте также: От чего появляется черный, белый и красный нагар на свечах зажигания
Видео: Масло в свечных колодцах, ДВС 3S FE устранение причины!

Что можно сделать

Если происходит залив свечей маслом, то выявить причину  не так уж и сложно, но вот устранение ее может оказаться хлопотным делом.

Если говорить об  описанном выше случае протекающей прокладки клапанной крышки, то здесь все очень просто – замечено масло в свечных колодцах – уплотнительный элемент требует замены.

Хуже если смазка обнаружена на нижней части свечки (причем она может быть как на одной, так и нескольких или всех свечах).

Здесь частично поможет замер компрессии. При залегании колец или неплотном прилегании клапанов она обязательно снизится. Если же следы смазки на свечках имеются, но компрессия в порядке или даже повышена (что бывает из-за присутствующего в камере сгорания масла, которое выступает в роли уплотнителя в имеющихся зазорах), придется разбирать ГБЦ для оценки состояния маслосъемных колпачков и направляющих клапанов. В целом, именно последние два элемента и являются самыми частыми причинами попадания смазочного материала в цилиндры, включая и свечки.

Не стоит забывать, что сам двигатель имеет определенный ресурс. Если замечено, что все свечки в масле, а компрессия значительно опустилась ниже нормы, возможно, стоит подумать о капитальном ремонте, поскольку степень износа мотора достигла критических значений.

avtocity365.ru

Свечи зажигания в масле: причины появления

Достаточно распространенное явление как появление масла на свечах зажигания, что отрицательно сказывается на работе двигателя, начиная от нестабильного запуска и заканчивая снижением динамики, повышенным расходом топлива и общим снижением мощности силовой установки.

Свеча зажигания в масле

Помимо этого, довольно значительно может увеличится угар моторного масла, которое, как известно, дороже бензина и значительно «бьет» по карману автолюбителей, плюс постоянное «троение» двигателя, нестабильный холостой ход не могут не напрягать владельца.

Какие же причины появления масла на свечах? В этой статье разберем основные пути попадания масла в камере сгорания двигателя и как следствие на свечах зажигания.

Возможные причины замасливания свечей:

1. Направляющие клапанов;

2. Сальники клапанов;

3. Клапана;

4. Поршневые кольца;

5. Повышенный уровень масла в картере двигателя;

6. Засорение канала вентиляции картера.

1. При износе внутренней поверхности направляющих появляется большой люфт между стрежнем клапана и направляющей втулкой, что дает возможность маслу из головки блока попадать в камеру сгорания и на свечи зажигания.

Направляющая втулка клапана

Редко, но бывает и такая ситуация, когда направляющая втулка выходит из тела головки. Обычно подобное происходит если это уже неоднократная замена втулок и вместо ремонтных (с увеличенным внешним диаметром) были поставлены стандартные втулки.

2. Сальники клапанов могут пропускать масло в камеру сгорания по нескольким причинам.

сальник клапана

Это может быть:

• «Дубение» обжимной части сальников, что обычно происходит при перегреве двигателя;

• Обжимная пружинка растянулась, либо соскочила с тела сальника;

• Сальник поднялся с тела направляющей втулки;

• При сильном износе втулок клапан работает с прижимом на одну сторону, отжимая кромку сальника, что дает возможность маслу попасть в камеру сгорания и на свечи зажигания. Поэтому нет смысла производить замену сальников клапанов при значительном износе втулок клапанов или стержней клапанов, так как сальники быстро выйдут из строя. Необходимо сразу выполнять замену направляющих втулок клапанов.

направляющие втулки клапана

Признаками того, что изношены маслосъемные колпачки являются наличие масла на начале резьбы свечи зажигания около кольца свечи, а также дымный выхлоп при запуске двигателя, который пропадает по мере прогрева двигателя.

маслосъемные колпачки

3. Клапана также подвержены износу, особенно это относится в данном случае к стержням клапанов. При их износе возникает большой зазор между направляющей и стержнем клапана, что также ведет к пропуску масла в камеру сгорания и на свечи зажигания. Требуется замена клапанов и как правило, направляющих втулок.

Клапана

4. При износе поршневых колец, как, впрочем, и зеркала цилиндра наблюдается подсасывание масла в камеру сгорания, это так называемый насосный эффект. Требуется замена колец, а возможно и самих поршней при их выработке. В подобных случаях возможен и вариант треснувших перегородок под кольца на поршне.

Признаками износа поршневых колец наличие масла на конце резьбы свечей и на самих изоляторах. Необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя при всех вывернутых свечах зажигания.

поршневое кольцо

5. Повышенный уровень масла может быть от банального перелива количества масла при замене, либо при попадании охлаждающей жидкости в поддон мотора. Лечится сливом лишнего количества масла, либо ремонтом двигателя при попадании антифриза.

6. При засорении вентиляции картера возрастает давление картерных газов, что также провоцирует попадание излишнего количества масла в камеру сгорания, так как поршневые кольца не в силах справиться с большим количеством масла в цилиндре.

Также может появиться и детонация двигателя (нередко при применении низкооктанового и некачественного бензина), что при длительной работе иногда заканчивается тем, что при снятии свечи на ней отсутствуют электроды либо сам изолятор. Если повезет, то эти части свечи «вылетят» в глушитель, в противном случае, при попадании между седлом и тарелкой клапана, потребуется сложный и дорогостоящий ремонт двигателя.

При попадании масла в камеру сгорания и как следствие на свечи зажигания наблюдаются пропуски зажигания в отдельных цилиндрах, а при сильном замасливании свечи один из цилиндров может вообще перестать работать.

При замасливании свечей появляется неустойчивый запуск двигателя (иногда даже невозможность запуска), особенно это критично в зимний период времени. Спасают в таком случае снятие свечей и их очистка, но, как правило, этой процедуры хватает ненадолго, так как требуется найти и устранить причину появления масла на свечах зажигания.

Многие автолюбители откладывают решение проблем с появлением масла на свечах зажигания, путем установки новых свечей и эксплуатируют авто до нового закидывания свечей. Однако такой подход крайне негативно сказывается на «самочувствии» двигателя, так как подобная ситуация вызывает повышенный износ как седел клапанов, тарелок клапанов, так и цилиндропоршневой группы, на фоне постоянного долива дорогого масла.

Наш совет, берегите двигатель, свои финансы и нервы и не откладывая, установите и устраните неисправность двигателя.

avtoexperts.ru

Что делать, если залило свечи? Почему заливает свечи и что с этим делать?

Когда при запуске двигателя стартер крутит, а авто не заводится, многие автомобилисты начинают искать проблему в аккумуляторе. Но иногда не в нём дело. В зимний или осенний период, когда воздух влажный или холодный, пуск машины с утра может стать настоящей проблемой. Оказывается, что довольно часто заливает свечи при запуске двигателя. Давайте разберёмся, почему же это случается. И как с эти можно бороться.

Почему заливает свечи

Прежде чем приступить к активным действиям, необходимо хоть немного разобраться, что происходит со свечами во время поворота ключа в замке зажигания. Когда стартер начинает двигать клапана цилиндров мотора, то есть пытается завести двигатель, в камере цилиндров смешивается бензин с воздухом, после чего он возгорается от искры со свечи.

Следовательно, можно сделать вывод, что без искры не произойдёт микровзрыв в камере сгорания двигателя, и он не запустится. Однако при минусовых температурах (-10 и ниже) или из-за недостаточно высокой температуры смеси бензина и воздуха, не происходят химические реакции, и смесь не воспламеняется, вследствие чего свечи заливаются топливом и прекращают свою работу. А сейчас давайте разберёмся, что делать, если залило свечи, когда транспорт нужен прямо сейчас и нет времени ждать приезда мастера.

Самостоятельно устраняем неполадку

Чтобы собственными руками устранить проблему, необходимо, по меньшей мере, знать, где находятся свечи зажигания. Существует несколько способов решения. Первый, это установка нового комплекта, конечно, если он есть. Желательно не выкидывать старые, а просто положить их в гараже. Для того чтобы снять свечи, понадобится специальный свечной ключ, который есть практически у каждого автомобилиста. Тем не менее, способ подходит далеко не всем, что обусловлено отсутствием нового комплекта.

А сейчас рассмотрим способ, в котором предусматривается использование старых свечей. Дело в том, что они не испорчены, а просто залиты бензином, но и одной лишь сушки тоже недостаточно. Поэтому нам потребуется печь, в которой мы сможет разогреть свечу до высокой температуры и изменения цвета на красный. Такое мероприятие выполняется для того, чтобы избавиться от остатков топлива и собственно образовавшегося нагара. Но тут нужно помнить, что при этом, во-первых, портится керамика свечи, во-вторых, потребуется полировка перед установкой.

Что делать, если залило свечи, или Еще одно решение

Данным методом пользуются практически все автомобилисты, что обусловлено высокой эффективностью и простотой метода. Для этого нам не потребуется выходить из салона машины, ведь мы будем осуществлять так называемую продувку свечей. Полностью выжимаем деталь акселерометра (газа), при этом крутим стартер, в это время большое количество воздуха будет поступать к цилиндрам и свечам, что и есть сушка. При всём этом дроссельная заслонка должна быть полностью открыта.

Следует отметить, что данный метод применим как к инжекторным, так и карбюраторным двигателям. Единственное чего нужно опасаться, так это того, что ваша АКБ не выдержит таких нагрузок - сядет еще до того, как высохнут свечи. Опять же, из-за того что дроссельная заслонка открыта на максимум, бензин не поступает к камерам сгорания, что нам и нужно. Теперь вы знаете, что делать, если залило свечи, но нужно рассмотреть как отдельный пункт последовательность действий на инжекторных автомобилях.

Проблема со свечами на инжекторе

Вы наверняка знаете, что на новых автомобилях нет такой проблемы. Это обусловлено достаточной компрессией. Конечно, играет свою роль и качество топлива: к сожалению, оно не первосортное, его часто разбавляют, что мешает нормальному воспламенению смеси в цилиндрах. Также загрязнённые инжекторные форсунки препятствуют нормальному холодному запуску.

В принципе, ситуация достаточно быстро решается. Для этого снимаем свечи, сушим, выставляем обратно, проверяем зазоры и запускаем двигатель. Так как инжекторные свечи практически не имеют отличия от карбюраторных, то процесс их очистки точно такой же. Их можно открутить, после чего почистить металлической щёткой, накалка в этом случае не требуется. Но иногда нагар настолько прочный, что без этого не обойтись. Как правило, аккумулятор с полным зарядом и полностью рабочий стартер позволяют выполнить запуск двигателя без особых проблем.

Как предотвратить заливание свечей

Как было отмечено выше, на новых авто не возникает вопрос: что делать если залило свечи зажигания, так как этого не происходит. Но от этого можно избавиться на любом автомобиле, нужно лишь соблюдать ряд важных требований. Во-первых, нужно использовать специальное моторное масло, которое не загустевает при низких температурах, это позволяет запускать мотор без особых усилий и нагрузок на АКБ и стартер.

Во-вторых, качественное топливо не позволит, чтобы у вас залило свечу. Что делать, если хороший бензин сложно найти? Это уже другой вопрос. По крайней мере, не стоит искать АЗС с минимальными расценками, так вы просто рискуете нарваться на разбавленное топливо. Инжекторные форсунки должны всегда быть отрегулированы и очищены, это повлияет на момент пуска положительным образом.

Подведём итоги

В заключение хотелось бы сказать, что автомобиль необходимо подготавливать к эксплуатации в холодное время года. Для этого нужно переключать фильтр из режима «лето» в зимний режим. Также рекомендуется полностью заряжать аккумуляторную батарею, что позволит облегчить старт. Что касается непосредственно свечей, то желательно всегда иметь с собой запасной комплект, ведь неизвестно, где их может залить и что потом делать.

Это же касается и моторного масла: его нужно подбирать согласно рекомендациям завода-изготовителя. И не лить вместо синтетики минеральные масла. Еще хотелось бы отметить, что если холодный пуск двигателя не удался с первого раза, то перед началом второго желательно подождать секунд 20-25. Нужно помнить, что переобогащение смеси воздуха и бензина может случиться в любой момент, даже тогда, когда всё исправно. Но после прочтения данной статьи вы уже знаете, что делать, если залило свечи, поэтому будете всегда готовы к возникновению такой проблемы и её устранению.

fb.ru

Почему заливает свечи зажигания на инжекторе: фото и видео

В цилиндрах должна сгорать смесь, содержащая бензин и воздух в определённой пропорции. Чрезмерное обогащение приводит к неполному сгоранию, что служит причиной остановки или неудачных попыток запуска. Но если говорить об «инжекторах», к такому же результату ведёт и чрезмерное обеднение смеси. Любой из двух факторов вызывает заливание свечей топливом – из трубы идёт чёрный дым, слышатся хлопки… А зимой свечи зажигания на инжекторе может заливать по другим причинам: низкий коэффициент испаряемости, ненулевое содержание воды.

Одна из причин, по которым эффект проявляется зимой – слишком высокое калильное число. Пример на видео.

Изучаем налёт на свечах

Говорят, что когда свечи «заливает», образуется чёрный нагар. Уточним: он не должен состоять из вкраплений. Весь металл, в свою очередь, будет покрыт маслянистым налётом. Сухой нагар выглядит по-другому…

Маслянистый слой и сухой нагар

На фото представлены два случая. «Наш вариант» – справа.

А ещё нагар может быть коричневым. И он всегда, в 100% случаев, образуется по причине заливания бензином.

Тёмно-коричневый нагар

Маслянистый налёт, как на фото 1 – это, всё же, результат попадания масла. Но промасленная свеча не работает правильно – её тоже будет «заливать».

При регулярном «заливании» образуется нагар, который мы видим на фото 1 справа и на фото 2. Остальное относится не к нашему случаю.

Ищем причины, почему заливает свечи на инжекторе

И обеднённая, и слишком обогащённая смесь вызывает остановку мотора. Но блок ЭБУ не может ошибаться… Форсунки, в свою очередь, могут быть засорены – здесь всё ясно. А ещё на морозе клапан может плохо запираться из-за образовавшегося льда.

Бензиновое пятно на воде

Вывод: желательно использовать топливо с нулевым содержанием воды. Карбюратор с водой может просто замёрзнуть, а каждый из четырёх (шести, восьми) инжекторов будет заливать свечи при пуске.

Основной список

К главным причинам, по которым мотор заливает свечи, относятся следующие:

  • В зимнее время – наличие воды в бензине;
  • Коэффициент испаряемости должен соответствовать температуре воздуха (времени года). Есть бензин «летний» и «зимний». Кстати, указанный коэффициент никак не связан с октановым числом;
  • Засорение форсунок – причина приготовления обеднённой смеси;
  • Медленное проворачивание коленвала при старте – тоже распространённая причина;
  • Неисправные маслосъёмные колпачки способствуют тому, что в горючей смеси присутствует масло.

При добавлении ферроценовых присадок вторая причина усугубляется. А с четвёртой причиной борются, переходя к использованию «правильных» масел. Материал не должен замерзать в мороз.

Масло 10W40 при -30 C

Рекомендуемые коэффициенты по SAE: 0W, 5W, но не 10W.

Как поступают на практике

Завести инжекторный ДВС зимой можно и с зимним, и с летним топливом. Просто во втором случае смесь придётся сделать обеднённой. Спрашивается, как этого добиться… Например, можно прошить «зимнюю» программу. Или сделать так:

  1. Перед пуском двигателя датчик температуры временно отключают. Вместо него на штепсель надевают датчик, прогретый в руках;
  2. Пытаемся включать стартер… ЭБУ «думает», что мотор прогрет, и готовит более обеднённую смесь, чем положено.

Заметим, что датчик ДТОЖ будет закреплён на термостате.

Разъём ДТОЖ ЭБУ, автомобиль ВАЗ-2114

Если количество датчиков превышает 1, отключают тот, к которому идут два провода. Он всегда соединён с блоком ЭБУ.

Топливо с низкой испаряемостью плохо сочетается с холодным воздухом – смесь получается неоднородной. Но если концентрацию понизить, проблема решается.

Видео с примером: как решили проблему на моторе 1G-FE

carfrance.ru

Заливает свечи на ВАЗ - почему и что делать?

Если одним прекрасным утром вы обнаружили, что ваш автомобиль с трудом заводится, а то и вовсе двигатель отказывается пускаться, то, скорее всего, у вас залиты свечи. В этой статье мы постараемся ответить на вопрос почему заливает свечи на автомобилях ВАЗ, и что с этим делать?. Решение этой проблемы довольно простое и поддается любому автолюбителю.

Причиный неиправностей свечей зажигания

Заливает свечи, чаще всего, в период холодов. Особенно заметно поздней осенью. Иногда удается запустить двигатель, но он работает неустойчиво и непродолжительный промежуток времени. При попытке разогнать его (нажать на педаль газа), он на секунду глохнет, а в выхлопной трубе издается резкий хлопок. Данное явление является опасным, так как может сбить угол опережения зажигания.

Первое, что делает в этом случае водитель – проверяет цвет свечей зажигания. Резьба и электроды в большинстве случаев покрыты черным нагаром и слишком влажные – все это, означает, что свечи зажигания заливает.

В этом случае, нет зависимости от того, какой тип двигателя у вас установлен (инжекторный или карбюраторный), проблема одинаково проявляется в обоих моторах. Чтобы определить источник неприятности, необходимо понять, как происходит запуск двигателя.

Процесс пуска двигателя выглядит следующим образом: стартер раскручивает маховик коленвала и приводит в движения все важные органы работы двигателя. К ним относятся распредвал, клапана и одновременно с ними, начинается выработка искры на концах свечей зажигания. В это время бензиновый насос закачивает смесь бензина и воздуха, которая попадает в камеру сгорания. В момент подачи топлива в камеру, на электродах свечи (при правильном моменте зажигания) образуется искра, которая поджигает смесь и создает небольшой взрыв, который, в свою очередь, перемещает поршень внутри цилиндра.

Становится понятным, что если искра не появилась, то смесь попросту заливает свечу, которая более не в состоянии выполнять искрообразование. В конечном счете, она покрывается слоем нагара, а остатки несгоревшего бензина взрываются в выхлопной трубе, образуя неприятный звук, которого так пугаются многие автолюбители. Данное явление связано с неисправностью свечей зажигания, поэтому, прежде чем искать проблему в других местах, следует проверить наличие искры. Для этого необходимо использовать специальный пистолет.

Если свечи рабочие, а проблема искрообразования не решается, тогда нужно проверить катушку зажигания или модуль.

Другая проблема заключается в составе смеси. Если в камеру сгорания бензина попадает намного больше, чем воздуха, то окисления не произойдет. В конечном счете, свеча заливается бензином и больше не способна воспламенять смесь. В этом случае потребуется отрегулировать карбюратор. Соотношение топлива и кислорода должно находиться в одинаковых пределах. Для этого оторачивают или заворачивают болты регулировки качества и количества смеси.

В инжекторных двигателях все обстоит намного сложнее. Первая проблема заключается в неисправности топливных форсунок. При длительной эксплуатации их герметизирующий материал начинает деформироваться и бензин, соответственно попадает в камеру сгорания даже при остановленном двигателе. В конечном счете, свеча заливается, и пуск двигателя становится довольно проблематичным занятием. Форсунки подвергают элементарной замене.

Видео - Инжектор ВАЗ заливает свечи

Вторая проблема включает в себя слабый импульс зажигания, которого недостаточно для создания требуемой искры воспламенения и слабая компрессия в цилиндрах. Впрочем, такие трудности могут возникнуть и при эксплуатации карбюраторного мотора. В этом случае, двигатель подвергается недешевому ремонту.

Неправильная регулировка количества воздуха и бензина может коснуться и инжекторного двигателя. Неправильная работа контроллера, особенно в холода, приводит к тому, что программное обеспечение плохо выполняет вычислительную функцию и инжектор подает бензин и воздух в совершенно не совместимых количествах. В итоге, свечи точно также заливаются и теряют способность к дальнейшему воспламенению смеси.

Что делать, если залило свечи?

Если свечи залило, а запуск мотора необходим в кратчайшие сроки, то можно забыть обо всех вышеперечисленных причинах и запустить мотор с помощью нескольких методов.

  1. Этот способ предписан многими инструкциями по эксплуатации. Для этого, свечи зажигания выкручиваются с помощью соответствующего ключа и высушиваются. Для сушки можно использовать обычную газовую плиту. После того, как свечи станут сухими, их протирают сухой тряпкой, избавляя тем самым, от нового нагара и закручивают на место.
  2. Второй вариант тоже дошел до нас еще от старых карбюраторных автомобилей. Суть сего метода заключается в сушке свечей без их демонтажа. Способ одинаково работает как на инжекторных двигателях, так и на карбюраторных. Педаль газа выжимается полностью до упора, а двигатель раскручивается с помощью стартера в течение 10 секунд. Таким образом, подача бензина перекрывается, и цилиндры мотора начинают продуваться одним воздухом. За это малое время свечи успевают довольно хорошо высохнуть. В процессе продува необходимо отпустить педаль газа. После этого действия, мотор, обычно, удается запустить без проблем. 
  3. Если ничего не помогает, проверьте наличие искры. Для этого, один из бронепроводов выдергивается и прислоняется к ГБЦ на 4-5 миллиметров. Попросите помощника на непродолжительное время включить стартер автомобиля. Если между проводом и блоком цилиндров проскакивает искра синего цвета, то свеча является исправной. Тем не менее, существуют свечи, которые могут не работать на отдельном типе автомобиля. Попробуйте установить новые свечи зажигания. В большинстве случаев, данный метод срабатывает почти всегда. Если искры нет, то неисправность кроется либо в бронепроводах, либо в датчике Холла, либо в самом коммутаторе и катушке зажигание.
  4. Если первый запуск двигателя увенчался неудачей, то необходимо выждать определенную паузу. Обычно, она составляет 5-10 минут. Делается это для того, чтобы избежать заливания свечей. Что касается карбюраторных автомобилей, то бывалые водители рекомендуют сделать первый запуск без закрытия дроссельной заслонки. Для этого машину запускают без подсоса и энергично нажимают педаль газа, чтобы дать ей возможность отогреть камеру сгорания. После этого, закрывается заслонка, и педаль газа уже трогать не рекомендуется.

Данные способы позволяют завести двигатель только, когда это необходимо в срочном порядке. Если у вас заливает свечи на ваз довольно часто, то необходимо провести диагностику системы подачи топлива, и по возможности отремонтировать или отрегулировать. Ни в коем случае не затягивайте, так как при наличии несгораемого остатка, из строя выходят маслосъемные кольца.

Вот и все. Пожалуй, тут перечислен весь комплекс мер, который поможет вам оживить и завести мотор в холода даже с залитыми свечами зажигания. Данное мероприятие выполняется самостоятельно, поэтому об этом должен знать любой водитель. 

vipwash.ru

Почему заливает свечи зажигания

Преимуществом хорошего автомобиля является безотказность его работы. Однако, некоторые машины создают своим владельцам проблемы во время запуска двигателя. Причина проблемы кроется не всегда в разряженном аккумуляторе или недостатке топлива в баке. Нередко в бензиновых моторах виновниками являются свечи.

Избыточное количество топлива не позволяет своевременно формироваться искре. Таким образом получается разбалансировка циклов. При этом не все начинающие автомобилисты понимают, почему заливает свечи зажигания, хотя причин может быть несколько.

Проблемы старта «на холодную»

Возникают неприятности с зажиганием зачастую в холодное время года. При открытом способе хранения авто морозное утро способно принести неприятности автовладельцу.

Выявить проблему удастся по некоторым косвенным признакам:

  • вращение стартером коленвала имеется, но не происходит схватывания;
  • через выхлопную систему распространяется отчетливый запах бензина, что слышно особенно во время вращения стартера;
  • выкрутив свечи, можно заметить остатки топлива не только на электродах, но и на резьбе, а нижняя сторона покрыта темным нагаром.

Важно знать, что инжектор заливает свечи бензином в мороз значительно реже, чем это делают карбюраторные аналоги.

Присутствуют определенные особенности при заливе свечей у авто с инжекторной системой питания и карбюраторной, но в обоих случаях общим является наличие факта поступления топлива в камеру и отсутствие его воспламенения. При этом контакты оказываются в жидкости, искрообразование не возникает, дальнейшая нормальная работа мотора становится невозможной.

Мокрые свечи зажигания: причины

Исходя из практики большинства автомобилистов, предшественником заливания бывают следующие обстоятельства:

  • Залив низкокачественного топлива. Зимой важным фактором является чистота бензина от нежелательных компонентов, оказывающих непосредственное влияние на качество воспламенения. Избыточное количество парафинов минимизирует легкость пуска в таких условиях «на холодную». Не стоит забывать о присутствии конденсата в баке, собирающегося от температурных перепадов.
  • Поломки системы зажигания. Сложности создаются не только свечами, но и работой высоковольтной проводки. У старых давно эксплуатируемых свечей бывают искажены зазоры, присутствуют дефекты на корпусе либо на электродах. Следствием является отсутствие возникновения искры. Важно контролировать работоспособность системы в целом.
  • Малый заряд батареи. Ждать проблем стоит при низком уровне заряда — на 40–50%. При понижении окружающей температуры не каждый АКБ способен работать, отдавая максимальную мощность, достаточную для вращения стартера и полноценного функционирования системы зажигания. Итогом является подача топлива в цилиндры, однако, воспламенение не осуществляется, электроды свечей заливаются.

В реальности может происходить то, что электронный блок управления берет в расчет внешнюю температуру, текущий нагрев мотора, массу кислорода в воздухе, отправляемого в мотор и пр. Отправляется команда на открытие форсунок, что обеспечивает обогащение смеси топливом, облегчая холодный пуск. При первичных оборотах холостого хода автоматика помогает устойчивой работе/запуску силовой установки.

Подобные события могут негативно отразиться на моторах со значительным износом цилиндропоршневой группы. Внутри будет малая компрессия, на нижнем допустимом пределе. Дополнительным негативом послужит слегка севшая АКБ, густое масло и сажевый налет на контактах свечей. В результате будут заметны последствия:

  • через форсунки поступает бензин невысокого качества, который слабо испаряется из-за пониженной окружающей температуры;
  • опущенный в густую смазку коленвал с трудом прокручивается стартером;
  • в остывшем моторе холодные детали не расширены, а вследствие низкой температуры заметны зазоры в цилиндропоршневой группе и уменьшена компрессия;
  • генерируется слабая искра по причине загрязненности контактов свечей сажей.

Даже часть проблем из данной совокупности способна приводить к затруднению пуска мотора или старта с перебоями. Соответственно, придется мониторить большинство перечисленных параметров.

Важно знать, что если заливает одну из свечей регулярно, то необходимо проверить состояние компрессии в конкретном цилиндре.

Заливание при наличии искры и вращении стартера

Опытные автомобилисты сталкиваются с ситуациями, когда искра появляется, осуществляется вращение стартера, но нижняя часть свечей залита бензином. Не стоит обольщаться наличием возгорания, так как данное событие может возникать нерегулярно под давлением, и способно теряться во время работы мотора.

Причиной события оказывается чрезмерное давление в цилиндрах. Выявить событие и побуждающие его факторы удастся при мониторинге авто на стенде, имитирующем камеру сгорания.

Рекомендуем уделить внимание фазам газораспределения, ведь их сбой окажется причиной мокрых электродов. В инжекторных ДВС автомобилисты должны проверять работоспособность перепускного клапана, расположенного на топливной рейке. При исключении его неполадок потребуется выяснить давление бензина в рампе, ведь производитель регламентирует данный параметр. Резкие колебания и выход за указанный интервал (большую/меньшую стороны) способны блокировать запуск ДВС или стимулировать заливание контактов для искровозгорания.

Диагностику потребуется провести для датчиков системы электронного управления и для форсунок. Примером сбоя служит отправка неверных данных от температурного датчика охлаждающей жидкости. В такой ситуации блок управления необоснованно переобогащает топливную смесь. Гораздо реже виновником неправильных импульсов является вышедший из строя электронный блок управления или сбой его программного обеспечения. В таком случае проблемы будут проявляться не только с зажиганием.

Проблемы с маслом

Заливать контакты свечей может не только топливом, но и маслом. Факты встречаются как на карбюраторных, так и на инжекторных двигателях. Сбоить может на одном или нескольких цилиндрах.

Когда свечи закидывает маслом, то в первую очередь потребуется выявить, происходит ли заливка снизу либо сверху. Это заметно по тому, какая из частей свечи больше загрязнена. При скоплении смазочного материала внутри свечного колодца необходимо проконтролировать герметичность прокладки клапана крышки, а также расположенные рядом уплотнения.

Если на выкрученной свече в области резьбы присутствует видимый черный нагар, то масло проникает из колодца. Соответственно, заливание осуществляется снизу. Потребуется провести замеры компрессии в цилиндрах, ведь существенно повышается шанс выхода из строя маслосъемных колец. С ними могут произойти события:

  • возникла трещина;
  • произошло залегание;
  • наступил износ сопрягающихся поверхностей.

Также может стать причиной износ гильзы или стенки блока цилиндров. Дополнительно рекомендуем проконтролировать состояние направляющих клапанов, маслосъемных колпачков, возможные трещины в головке блока, через которые проникает смазка.

Борьба с последствиями

Разберемся, что делать, если залило свечи. Если автомобилист уверен, что это произошло, то стоит их просушить одним из выбранных способов. Большинство инструкций по эксплуатации машин с инжекторной топливной системой рекомендуют сразу выкрутить свечным ключом их из гнезда.

На следующем этапе сушим движок прокруткой стартера без свечей в течение примерно 10 секунд. Возвращаем после сушки искрообразователи в гнезда и пробуем стартовать в штатном режиме.

Допускается при залитых свечах стартовать мотору с опцией продувки цилиндров. Во многих ситуациях подобный вариант даст возможность запустить силовую установку без дополнительного изъятия деталей. Продувка цилиндров в инжекторных моторах проведется при полном нажатии педали акселератора во время запуска и прокручивании стартера в течение 10 секунд. Далее отпускаем педаль и пробуем классически завестись.

Важно понимать, что, выжав педаль газа во время продувки, водитель открывает максимально дроссельную заслонку, что стимулирует проникновение в цилиндры максимум воздуха и обеспечивает сушку влажных поверхностей.

Даже после продувки мотор может в некоторых случаях не завестись. Тогда сушить свечи придется, предварительно выкручивая и заранее очищая от нагара. Понадобится щетка средней жесткости. Для удаления влаги подойдет строительный фен либо духовой шкаф, после которых контролируйте зазор между электродами.

После подобных операций стоит приобрести новый комплект свечей, так как ресурс старых существенно снижается после прокаливания. Замену проводят обычно спустя 15–25 тыс. км пробега вне зависимости от внешнего состояния. При частой заливке необходимо избавляться от причины, вызывающей ее, а не от последствий.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Почему заливает свечи зажигания на автомобиле: причины

Неудачный запуск двигателя способен расстроить любого владельца автомобиля. Зачастую причиной выявленного отказа становятся мокрые электроды свечи зажигания бензинового мотора. Ввиду сложности диагностики, поиск ответа на вопрос, почему заливает свечи зажигания, обычно становится поиском «вслепую».

Правильно разобраться в причинах такого явления помогает детальный разбор происходящих процессов в цилиндре двигателя. При этом необходимо учитывать тип топливной системы и зажигания, время года и особенности элемента образования искры.

Содержание

Как проявляют себя залитые свечи

Намокшие электроды свечей появляются за счет попадания на их поверхность всего двух жидкостей – бензина или масла. В первом случае «виновной» смело называем систему впуска топлива, а причины замасливания электродов бывают разные.

Проблема заливания свечей характерна для двигателей любых систем. Страдают как карбюраторные, так и моторы с системой впрыска топлива. Независимо от источника отказа, отказ в нормальной работе свечи выражается следующим образом:

  1. Отказ в запуске мотора. Неисправность чаще характерна для холодного двигателя, но встречается и с двигателем при попытке повторного старта.
  2. Появление устойчивого запаха несгоревшего топлива. Бензино-воздушная смесь при попадании в полость цилиндра не воспламеняется и выбрасывается в выхлопную систему.
  3. При осмотре выкрученной свечи наблюдаются отсыревшие электроды или образовавшийся темный нагар.

Определить, не выкручивая залитую свечу, легко по отсутствию подхватов при прокручивании коленчатого вала двигателя.

Прежде чем принять решение, что делать с нарушением работы системы зажигания, требуется определить характер неисправности и устранять источник.

Причины постоянно залитых свечей

Увлажненные электроды являются неисправностью двух основных направлений. В первом случае заливаться свечи будут при нарушении работы систем питания и зажигания. Во второй ситуации виноваты детали цилиндропоршневой группы, когда частицы масла загрязняют электроды.

Процесс смесеобразования в цилиндрах при учете холодного запуска осуществляется по следующему алгоритму. Блок управления работой двигателя учитывает наружную температуру и холодное состояния двигателя. С учетом концентрации кислорода, принимается решение на увеличение подачи на инжекторе. Происходит намеренное обогащение рабочей смеси. В нормальных условиях двигатель запускается без пробелов. Но при определенных обстоятельствах свечи будут заливаться, не образуя искру:

  1. Повышенные зазоры деталей цилиндропоршневой группы. При холодном моторе это приводит к снижению компрессии, что не способствует воспламенению смеси. Фактор не стоит рассматривать, если проблема выявлена на отдельном цилиндре.
  2. Низкое качество топлива. Своевременное испарение бензина возможно при его высоком качестве и при отсутствии разбавления конденсатом влажного воздуха.
  3. Неуверенная прокрутка коленчатого вала стартером при загустевшем масле или слабой аккумуляторной батарее. В этом случае генерируется недостаточная искра, что не дает достаточного импульса для воспламенения смеси.

Все перечисленные факторы и составляют причины, определяющие пропуски зажигания. Иногда факторы действуют как целая совокупность, но диагностировать их лучше по отдельности.

Причина в свече

Возможна ситуация, когда описанные факторы не оказывают влияния на источник искры в цилиндре. Если заливает бензином свечи по-прежнему, виновницей не редко становится она сама. Здесь возможных ситуаций две:

  1. Проблема с искрообразованием. В результате работы кривошипно-шатунного механизма возможно образование давления, которое не может быть преодолено при формировании искры. Это вытекает из большого зазора, недостаточности тока.
  2. Утечка тока. Возникает у изношенных изделий, когда нарушаются изоляционные свойства корпуса искры, и ток напрямую перетекает на массу.

Если владельцу машины не известно, как правильно протестировать свечу, стоит обратиться в специализированный сервис для тестирования изделия на стенде.

При замене свечей по причине их отказа обращайте внимание на качественные и долговечные изделия. Для ответа на вопрос, какие свечи зажигания лучше, руководствуйтесь следующими правилами:

  • соответствие номинальным размерам;
  • подбор источника искры согласно степени форсирования мотора;
  • материал электродов с высоким сроком службы.

При невозможности самостоятельно определить все параметры, не стоит стесняться посоветоваться с продавцом.

Электроды забрасывает маслом

Еще одна распространенная причина заливания электродов связана с системой смазки двигателя. Такая неисправность постигнет как инжектор, так и карбюраторный двигатель. Исключить из этого списка уместно только двухтактные моторы, где отдельной системы смазки не существует.

При определении источника «замасливания» электродов следует рассматривать область загрязнений. При этом учитываются следующие обстоятельства:

  1. Нижнее загрязнение свечи. Причиной является износ поршневой системы или даже повреждение маслосъемного кольца.
  2. Скопление смазки в верхней части. Появление масла возможно вследствие повреждения прокладки клапанной крышки или сальников клапанов.

Причины повреждения элементов двигателя кроются в перегреве мотора, эксплуатация с завышенным уровнем масла, засорения вентиляционного канала картера мотора. Подробную диагностику причин отказа стоит доверить опытным мотористам.

Прочие неисправности двигателя

Среди прочих причин нарушения работы свечи встречаются:

  • нарушение давления впрыска топлива и отсутствие тонкого распыла;
  • сбой в работе датчиков электронного блока управления;
  • засорение топливных форсунок и нарушение регулировки работы насоса высокого давления.

Обычно указанные причины выясняются после первых отрицательных результатов первичной диагностики. В этом случае сомнения типа «что делать» решаются комплексной диагностикой работы систем ДВС.

Направления устранения ситуации

При залитых свечах бензином обычно достаточно их просушить. Достаточно выкрутить их из посадочного гнезда и прокрутить двигатель для продувки цилиндров воздухом в течение 10-15 секунд, а электроды обработать потоком горячего воздуха.

Допускается использовать и метод закрытой продувки. Здесь нужно знать, как правильно использовать органы управления. При полностью выжатой педали газа проводят прокрутку коленчатого вала. Обильные потоки воздуха и проводят просушку свечи. При последующем отпускании газа поступающий бензин воспламеняется.

При регулярно работающих нестабильно свечах, дальнейшие действия выбираем исходя из причин неисправности. Поврежденные свечи лучше заменить, а серьезную неисправность двигателя устранить.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Автор: admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о