Замена цилиндра сцепления – Рабочий цилиндр сцепления — устройство, ремонт и замена — DRIVE2

Сообщества › Клуб Любителей Классики (и не только) › Блог › Замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ-2107 своими руками

Сегодня разберем как заменить неисправный рабочий цилиндр сцепления. Меняют его в случае обнаружения утечки тормозной жидкости и, как следствие, возникновения проблем с переключением передач.

Полный размер

В нашем случае периодически происходило продавливание тормозной жидкости наружу, резиновый колпачок порвался, под него попадала грязь и влага — сцепление не полностью выжималось, а при переключении наблюдались рывки.

Для его замены нам понадобится:
— Набор гаечных ключей на 7(8),10,13,17,22
— Пассатижи
— Металлическая щетка
— ВД-шка или другой «жидкий ключ»
— Новый рабочий цилиндр
— Медное уплотнительное кольцо D12
— Тормозная жидкость
— Трубка и емкость для прокачки сцепления

Полный размер

Для начала, снимаем оттяжную пружину и шплинт из отверстия в толкателе, ослабляем затяжку шланга гидропривода. Отворачиваем два болта крепления цилиндра к картеру сцепления.

Полный размер

Снимаем скобу оттяжной пружины.

Полный размер

На ней имеется выработка, поэтому заменим ее на новую.

Полный размер

Вынимаем толкатель из отверстия вилки выключения сцепления и отворачиваем цилиндр от шланга, сливаем тормозную жидкость (жидкость из бачка можно предварительно откачать шприцем).

Полный размер

Теперь необходимо переставить регулировочную и контргайку с толкателя старого цилиндра на толкатель нового (или перенести сам толкатель). Предварительно измеряем расстояние от кончика толкателя до гайки и устанавливаем в такое же положение.

Полный размер

Проверяем наличие смазки под колпачком.

Полный размер

Устанавливаем новый цилиндр в обратном порядке. Прикручиваем шланг гидропривода с новой уплотнительной шайбой.

Полный размер

Вставляем толкатель в отверстие вилки и прикручиваем цилиндр к картеру сцепления.

Полный размер

Затем прокачиваем сцепление.

Полный размер

Проверяем свободный ход толкателя вилки — он должен составлять 4-5 мм. Для этого прислоняем линейку к болту крепления цилиндра параллельно толкателю. Нажимая на конец вилки сначала вперед, а потом назад, определяем ее свободный ход.

Полный размер

www.drive2.ru

Сообщества › Автоклуб Ваз и Лада Классика. › Блог › Как заменить главный цилиндр сцепления ВАЗ-2107

Если вы стали замечать, что со стороны педали сцепления видны подтеки из под манжеты, и под капотом мокрый след в месте крепления цилиндра, при этом наблюдается резкое снижение уровня тормозной жидкости в бачке, плохо выжимается сцепление — значит пора менять главный цилиндр сцепления.

Полный размер

Течет из под манжеты

Покупаем новый цилиндр сцепления и выкраиваем время для ремонта — при хорошей сноровке можно уложиться в час времени.

Полный размер

Так, нам необходимо вооружиться:
— Рожковым ключом на 8 и 13
— Воротком с торцовой головкой на 13 с удлинителем

— Плоской и фигурной отверткой
— ВД-40 или аналог, металлической щеткой
— Медицинской капельницей или шланчиком для прокачки
— Резиновой грушей или шприцом для откачки жидкости
— Чистой баночкой под жидкость

Для начала, грушей или шприцом откачиваем жидкость из бачка.

Полный размер

Затем отсоединяем расширительный бачек и отводим в сторону, чтобы не мешал. Ключом на 13 и отверткой откручиваем и снимаем гайку трубопровода, а также шланг бачка и тоже отводим в сторону, предварительно зачистив место щеткой и побрызгав ВДшкой.

Полный размер

Теперь отворачиваем накидной головкой два болта крепления цилиндра к корпусу и снимаем его, не забывая придерживать граверные шайбы, чтобы не упали.

Полный размер

Подлезть сложно, но можно

С посадочного места соскребаем старый герметик и тщательно все протираем.
Теперь можно ставить новый цилиндр. Но предварительно проверяем наличие смазки под пыльником — все в норме.

Полный размер

Со стороны салона выставляем толкатель поршня по центру проема, он должен без проблем войти в отверстие манжеты цилиндра.

Полный размер

Кончик торчит

Фланец нового цилиндра мажем тонким слоем автомобильного герметика, даем немного подсохнуть и вставляем на место.

Полный размер

Ставим новые граверные шайбы и затягиваем болты.
Нажимаем педаль сцепления и удостоверяемся что толкатель вошел по месту и цилиндр работает. Возвращаем на место трубопровод и шланчик.

Полный размер

Заполняем бачек слитой тормозной жидкостью и приступаем к прокачке сцепления. По штатной инструкции необходимо:
1. Надеть один конец шланга на штуцер для прокачки сцепления, другой конец опустить в банку.

Полный размер

2. Резко выжать педаль сцепления 4-5 раз с интервалом 2-3 секунды и удерживать ее нажатой.
3. Ключом на 8 отвернуть штуцер примерно на 3/4 оборота, из шланга начнет выходить жидкость с пузырьками воздуха.

www.drive2.ru

Ford Fusion Off-Road Edition › Бортжурнал › Замена главного цилиндра сцепления — часть 2 (июль 2014г.)

Продолжаю Замена главного цилиндра сцепления — часть 1 (июль 2014г.)

Итак, сняли педальный узел.
12. Отцепляем верхний шланг. Убираем пружину.

Сам ГЦС закреплен к педали вот таким штифтом, просто сжимаем отверткой и он выскакивает, штифт левый

13. Шток ГЦС до упора вталкиваем внутрь.
ГЦС закреплен сбоку 2 болтами на 10. Открутили и дернули его вниз, он выскочит из 2 защелок на этой же планке.

Красным подкрашено место начала корозии, видимо от жидкости тормозной.

14. Берем новый ГЦС и эти болты на 10, вначале никуда его не ставя, прямо в руках вставляем и закручиваем ровно болты, нарезаем резьбу так сказать.

Только после нарезки ставим новый ГЦС на место. Тут все аналогично снятию.
Собираем конструкцию с новым ГЦС.

15. Но верхнюю трубку, которая от бочка в ГЦС пока не ставим.
Новые защелки на ГЦС вытаскиваем и слегка сжимаем, чтоб пожестче были, ставим на место и защелкиваем до упора.

Обращаю внимание, перед установкой педального блока с новым ГЦС на место, нужно хорошо защелкнуть защелки до конца. При вставлении шлангов они защелкнутся сами вокруг прорезей в них.

А то я защелкивал первый раз уже после втыкания шлангов, то есть вставил шланги и потом рукой защелки завел внутрь.
Результат: через 3 дня щелчек под капотом и педаль сцепления провалилась (слетает нижний шланг и сцепления больше нет). Хорошо в родном дворе, когда выезжал 🙁

16. Далее ставите педальный блок на место, засунуть очень тяжело, но можно.

17. Монтируете его, в процессе монтажа пока он у вас не закреплен, подгадываете окно рядом с педалью тормоза и вставляете штифт фиксирующий педаль в вакуумном усилителе.

Прихватываете плотно несколькими гайками, проверяете как стало под капотом и под рулем, если Вас устраивает плотно затягиваете на все 6 гаек.

18. Теперь самый ответственный момент: идете под капот, берете нижний шланг, протираете его хорошо, чтобы был не ско

www.drive2.ru

ЗАЗ 965 Росинант › Бортжурнал › Замена манжет цилиндров сцепления. Прокачиваем сцепление вместсте.

Итак, замена манжет цилиндров сцепления(либо тормозных цилиндров).
Сразу оговорюсь, что я сторонник жестких мер. Если у Вас на машине цилиндры этих систем отработали верой и правдой лет 10, то и не хрен там что-то ремонтировать, просто меняйте всё, включая и шланги …
Это обойдётся немного дороже, но все же лучше, чем валяться под машиной через каждые два года.
Но, так, как в стране кризис, да ещё введены санкции, то не пожалел себя…
Главный — 700р. Рабочий — 400р. Плюс трубки шланги 500р. Итого 2000р.
Просто манжеты 100р. Бутылка Дот 4 ещё столько же.
Есть конечно резон не жалеть себя, хотя это и не выход…

Что можно нового сказать о замене манжет цилиндров сцепления?! Всё просто, как огурец! Снимаем главный тормозной. Снимаем рабочий тормозной и т.д. Всё проверено годами! Все так бы и делали, если бы не лень.
Лень Матушка — двигатель прогресса.
Не снимаем ничего, тем более, что не приходится откручивать трубки и шланги (что самое неприятное в этом деле).
Порядок обслуживания:
1. Снимаем возвратную пружину на рабочем цилиндре.
2. Откручиваем два винта крепления рабочего цилиндра сцепления. Заметте, не надо ослаблять гайки штока, чтобы его снять. Всё снимается вместе с цилиндром не нарушая регулировок.
3. Если у Вас пыльник рабочего цилиндра цел, то всё в порядке. Если порван, придётся немного почистить внутреннюю поверхность рабочего цилиндра от пыли и желательно смазать тормозной жидкостью.
4. Отпускаем цилиндр в любую банку. Если это цилиндр Ваз, то у него нет стопорного кольца ограничивающего перемещение поршня. На цилиндрах других машин оно есть и его надо снять. Далее, нажав несколько раз на педаль сцепления впрессовываем жидкостью поршень и он падает в банку. Забываем на время о нём.

5. Качаем ещё, до удаления тормозной жидкости из бачка(бачок при этом начинает «хрюкать» всасывая остоток жидкости).
В бачке остаётся грязный осадок.

Удаляем его тряпкой.

6,Откручиваем заглушку с торца главного цилиндра сцепления. Не забываем подставить под это место какую-то ёмкость(или тряпку), тормозная жидкость в цилиндре всё-таки остаётся.

7.Вытаскиваем пружину. Поршни сидят далеко внутри, чтобы их достать, со стороны кабины через пыльник цилиндра выталкиваем поршни спицей, либо электродом 3мм.

www.drive2.ru

Лада 2106 Почти бэнтли) › Бортжурнал › Ремонт главного цилиндра сцепления ВАЗ КЛАССИКА «Часть 1»

Здравствуйте Драйвовчане!
Неделю назад на моей машине ВАЗ 2106 появилась проблема, педаль сцепления начала проваливаться особенно после длительной стоянки. Проведя диагностику, приговорил к замене Главный цилиндр сцепления, но так как финансовый капец подкрался незаметно решил его реанимировать.
И так приступим…

Откручиваем расширительный бачок( две гайки на 10). Э тот гад будет мешать

убираем его в сторону

Высасываем жидкость из бачка сцепления. Я решил его не отсоединять от цилиндра из-за того что хомуты стоят родные с 1994 года не кто не трогал.)) Откручиваем планку его крепления две гайки на 10 и аккуратно отгибаем ее.

Ключом на 13 откручиваем трубку, идущую на рабочий цилиндр и отводим ее в сторону.

Берем трещотку с длинным удлинителем и головку на 13 и откручиваем две гайки крепления главного цилиндра сцепления. Самое главное не проетерять граверные шайбы как это получилось у меня (поторопился) благо работаю в сервисе такого добра у нас навалом).

И вот оно это чудо у нас в руках!
Отчищаем его от грязи чтоб при разборке она не попала в его внутренности лучше это сделать железной щеткой.

Аккуратно Зажимаем в тиски и откручиваем ключом на 22 заглушку удерживающую возвратную пружину, открутив гайку достаем пружину.

Снимаем пыльник штока сцепления.Достаем стопорное кольцо которое стоит под пыльником штока.

Взяв отвертку, аккуратно выдавливаем поршенек. В сторону стопорного кольца.

www.drive2.ru

Volkswagen Golf 1.4 TSI 122HP 3doors › Бортжурнал › Замена рабочего цилиндра сцепления и прокачка сцепления

Ехал я как то домой, счастливый, поменял резину на зимнюю, наступили первые холода… и на перекрестке, после того как я пропустил пешехода, машина задергалась… я не смог нащупать сцепление… сразу не понял, что происходит. Когда закатил на стоянку, открыл капот, причина была ясна.

Полный размер


Рабочий цилиндр сцепления. Правда не понятно было почему и зачем.
Снимать его крайне неудобно… снял аккумулятор, долго мучился и не смог снять нижнюю часть кожуха аккумулятора. Он крепится с корпусом воздушного фильтра. Я разъеденил с словам (е*т твою мать) выдернул крепление. Однако вытащить не смог… нужно было разбирать весь корпус воздушного фильтра.
Процесс:
отворачиваем два болта крепления цилиндра;
вытаскиваем его и разъединяем шланг;
шланг поднимаем выше чем бачок с тормозной жидкостью что бы не вытекло ничего лишнего;

Осмотр цилиндра показал причину. Раньше когда закипел аккумулятор из-за старости кислота проела пластмассовый корпус. Вот и получилось:

Полный размер


Заказал новый цилиндр уже с алюминиевым корпусом на exist LPR 3232 Рабочий цилиндр сцепления / 1k0721261k
Первоначально заказывал оригинал, но его везли долго, а машина нужна была. Решил заказать итальянца.
Что самое интересное для меня это то, что производство находится в Италии г. Пьяченца в котором я прожил почти 2 года и не знал о таком заводе.

Полный размер


«Пронастольгировал» и начал установку. Если у вас накачанные/толстые/неумелые руки, то не советую даже пытаться, если не убрали корпус аккумулятора. Я простоял раком где-то час, прежде чем смог его поставить.
Сначала ставим его на место, затем прикручиваем 2 болтами. Затем подключаем шланг.

Для прокачки нужен шланг, емкость, тормозная жидкость ДОТ4, и второй человек с крепкой ногой. Я взял Ate 03.9901-5802.2 Жидкость тормозная dot 4, «Brake Fluid SL», 1л. Хотя система сцепления всего то 150-200 мл я взял на всякий случай литр… мало ли у меня руки будут кривые. Гидравлическая система сцепление запитывается от бочкА тормозной жидкости для тормозов… масло масленое. Бачок разделен на две части что мы не пропало все сразу при прорыве одной из гидросистем.
Открываем бачок с тормозной, заливаем до самый краев жидкость. Следите за уровнем во время прокачки, что бы не завоздушить, т.к. «всас» расположен высоко.

Полный размер


Подключаем шланг к клапану прокачки раб. сцепления.

www.drive2.ru

Замена главного цилиндра сцепления (Италия) — Лада 2106, 1.6 л., 1979 года на DRIVE2

Уже неоднократно подводило сцепление, хотя я толком еще никуда и не ездил.
Война с этим узлом, это очень длинная история. Данной проблемой занимался и мой отец, дважды менял главный цилиндр за последние 5 лет, но при прокачке бесконечно появлялись пузырьки. И вот, когда машина простояла всю зиму в гараже, и педали никто не нажимал, появилась проблема. На заведенном двигателе время от времени начинало везти сцепление. Машина могла ехать вперед, когда включена первая скорость, а педаль сцепления утоплена в пол. Или остановившись на перекрестке, и скинув вторую передачу, невозможно было включить первую, а педаль самостоятельно не возвращалась в исходное положение… Прокачка не помогала и не удавалась.

Т.е. симптомы следующие:

-Двигатель заглушен:
Передачи включаются легко и нет проблем.

-Двигатель заведен:
Нельзя включить ни одну передачу (треска шестеренок нет, просто не встает в паз), а при попытке включить заднюю, идет биение по шестеренкам. Если в таком состоянии заглушить мотор, включить первую, выжать сцепление в пол, а затем начать заводить, то машина начинает ехать вперед. Проблема непостоянная и возникает время от времени и точно также исчезает.

Пару дней назад я совершил свою первую поездку на данном автомобиле. Время было 7 вечера, на улице +5, и я решил неспешно обкатать новый редуктор по дворовым дорогам. Тут и случилась в очередной раз эта проблема… Спустя 7-9 минут езды кое-как включил первую. Пришлось отказаться от поездки и на аварийке вернуться в гараж.

Наступила суббота, и мы с отцом приняли решение разобрать главный цилиндр сцепления для полного осмотра и замены его резиновых элементов. Предварительно мы купили литр тормозухи для прокачки и ремкомплект, но последний не пригодился…

Старый цилиндр и бачок

Разобрав цилиндр, мы увидели, что зеркало в нем далеко не гладкое, есть глубокие впадины (сколы) и ложбинки. Причем судя по тому, что взяться им там неоткуда, цилиндр скорее всего изначально шел с браком. Кроме того, при промывке бачка гидропривода сцепления была обнаружена большая трещина в нем, через которую мог попадать воздух, и ТЖ могла потерять свои свойства.

Большая трещина на бачке

В добавок ко всему, вытекающая ТЖ разъела краску на кузове.

Разъело краску, и она вспучилась

Ну тут без вариантов, нужно однозначно всё это менять, плюс старый шланг заодно в помойку…
Отец недолго думая купил итальянский цилиндр сцепления, который к слову сказать даже в руках вызывает больше доверия. Поршень, куда давит педаль, не из обычного металла, как в АвтоВазовском, а из каленого металла черного цвета!

www.drive2.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *