Замена колеса на автомобиле инструкция – Как менять колесо на машине: руководство для начинающих водителей

Содержание

Снятие и установка колеса автомобиля

Снятие и установка колеса автомобиля, казалось бы, такая несложная операция, но вызывает трудности у начинающего автомобилиста. В основном, прибегают к этой процедуре при сезонной смене колес. Многие водители предпочитают в таком случае обращаться сразу на шиномонтаж, т.к. там имеется весь необходимый инструмент. Однако, никто не застрахован от происшествий, которые могут случиться в пути, на дороге, вдали от городских улиц. Поэтому необходимо быть подкованным в данном вопросе, чтобы без особых вопросов решить возникшую проблему.

Снятие и замена колеса, например, в результате прокола, сэкономит Ваши денежные средства и время. Вам не придется дожидаться эвакуатор, чтобы добраться до мастерской.

Как правильно выполнить замену колеса на машине

Снятие колеса, в основном, необходима, когда требуется произвести ремонт колеса, при ремонте и обслуживании некоторых узлов автомобиля, доступ к которым затрудняет колесо, в случае повреждения колеса в дорожной обстановке, при сезонной замене шин.

Наехали на бордюр? Прокололи шину? Возникла ситуация, требующая демонтаж колеса и шины – обращайтесь в сервисный центр, он окажет Вам помощь в данной ситуации. В таком случае, Вам не придется тратить время и пачкать руки, мы все сделаем за Вас быстро и качественно.

Если Вы решили выполнить работу самостоятельно, то для снятия и установки Вам будет нужен инструмент, без которого обойтись будет затруднительно:

  1. Домкрат – инструмент, предназначенный для поднятия автомобиля с целью снятия установки колеса. Многие автомобили укомплектованы стандартным домкратом.
  2. Баллонный ключ. Нужен для откручивания болтов и гаек колеса. Выглядит он как торцевой ключ, на одной стороне которого расположен рычаг, а на второй головка, подходящая под размер гайки диска.

Снятие и установка колеса автомобиля производится на ровной и устойчивой поверхности, которую по своей сути найти очень трудно. Особенно если неприятность случилась в дороге, и выбирать особо не приходиться. Поэтому при возможности подыщите наиболее ровную поверхность без больших ям и возвышенностей. По возможности выполняйте работы подальше от движения автомобилей.

Снятие колеса автомобиля

Этапы:

  1. Установить машину на стояночный тормоз, чтобы автомобиль не съехал с домкрата. Убедиться в том, что в машине не осталось пассажиров. Закрыть все двери.
  2. Если автомобиль укомплектован механической коробкой передач, то активировать передачу «движение задним ходом». Если автоматическая – парковка.
  3. При проведении работ в дорожной обстановке с интенсивным движением следует включить сигнал аварийной остановки.
  4. При наличии колпака на диске демонтировать его.
  5. Для избегания отката автомобиля следует зафиксировать его упорами по диагонали. Для этого воспользуйтесь противооткатными упорами либо булыжниками. Если производится замена переднего колеса, то упоры располагайте перед передними колесами.
  6. С помощью ключа ослабляется крепление всех гаек на колесе на половину оборота.
  7. Откручиваются все гайки за исключением двух, которые расположены друг напротив друга по диагонали.
  8. Расположите домкрат под машиной так, чтобы чаша была на упорной точке домкрата на машине. Если поверхность грунтовая, то ее следует выровнять. Под основание домкрата подложить доску либо камень для лучшего упора. Убедиться, чтобы при подъеме автомобиля не возник перекос. Еще раз проверьте, что домкрат хорошо зафиксирован в точке поднятия машины.
  9. Приподнять машину, используя рукоять домкрата так, чтобы колесо могло свободно вращаться при помощи рук. Выполняйте подъем не спеша. Если вдруг обнаружили, что авто стоит нестабильно, прекратите подъем машины, опустите ее и устраните проблему.
  10. Открутить оставшиеся гайки и болты.
  11. Снять колесо.
  12. Если колесо испорчено (пробито) и будет производиться замена на новое, то положите его на землю под машину. В таком случае, если авто упадет с домкрата, это ослабит повреждения.

Что делать, если колесо прикипело? Для этого понадобится монтировка. Расширенный конец монтировки необходимо завести на расстояние минимум 10 см под колесо. Возьмитесь за колесо одной рукой сверху, а второй приподнимите его при помощи монтировки. Затем быстро снимите колесо, нагибая его на себя.

Установка колеса

После того, как был выполнен ремонт колеса либо принято решение установить запасное, удостоверьтесь  в том, что на посадочном гнезде нет грязи. Для установки выполняются следующие действия:

  1. Колесо надевается на ступицу так, чтобы посадочные отверстия совместились со шпильками.
  2. Совместите диск колеса с отверстиями. Убедитесь в качестве установки колеса на ступице. Даже небольшое отклонение может привести к биению покрышки.
  3. Приступайте к закручиванию гаек на колесе, пока оно находится на весу. Затянув одну гайку, приступайте к затягиванию другой, расположенной на противоположной стороне, а не по кругу. Этим обеспечивается грамотная центровка колеса. Не стоит прикладывать усилия при затягивании гаек.
  4. Опускается машина и убирается домкрат.
  5. Затягиваются до конца гайки. Не стоит прикладывать чрезмерные усилия, т.к. можно повредить шпильку.
  6. Если устанавливали запаску, при помощи манометра проверьте давление в шине. При необходимости подкачайте.
  7. Через несколько км дороги гайки и болты следует еще раз подтянуть.

Не стоит становиться на ключ ногами и давить на него при закручивании всем весом. Данная ошибка может стоить гайки.

На этом процесс установки колеса закончен. Как Вы видите, особых навыков либо серьезных знаний для этого не требуется. Прочитав данную инструкцию, справитесь с данной задачей не хуже профессионалов на СТО.

Если Вы сомневаетесь в том, что выполнили все правильно, либо управляемость машины ухудшилась, незамедлительно обращайтесь в сервисный центр. Запись по телефону +7 (495) 185-01-88

Оставьте свой телефон и наши менеджеры сами перезвонят вам:

immotors.ru

Как поменять колесо на автомобиле

Ничто так не вводит в уныние в дороге, как внезапно спущенное колесо.

Казалось бы, при наличии запаски это эта проблема гораздо меньше в отличии, например, закончившегося топлива в бензобаке, когда до ближайшей заправки довольно далеко.

И что самое необычное, на улице обязательно дождь, холод или вы торопитесь, или едите на праздник в нарядной одежде.

Возможно, кто-то скажет, что нет смысла менять колесо на дороге. Проще залить герметизирующую жидкость, накачать его и доехать до ближайшего шиномонтажа. Либо вызвать специалистов, которые приедут и за некую сумму (она зависит от вашей удаленности от нахождения их мастерской) сделают всю «грязную» работу за вас.

Поверьте, на самом деле это не такое уж и трудоемкое дело. Тем более, если вы хотя бы наблюдали за тем, как это делает кто-то другой.

Как еще при малом спуске шины определить прокол? При проколе заднего колеса автомобиль начинает уводить в сторону, динамика разгона при этом ухудшается, вы чувствуете тряску и слышите постукивание машины сзади.

Если в «беду» попало переднее колесо вам приходиться принимать больше усилия на рулевом колесе, машину уводит в сторону, чувствуется тряска и шум спереди. При возникновении любого из указанных признаков стоит остановиться и осмотреть колеса.

В случае если это были лишь ваши необоснованные страхи, поезжайте дальше, но если вам не повезло, мы подскажем, как поменять колесо на машине:

  • Машину необходимо поставить на обочину, чтобы не мешать движению остального транспорта.
  • Включаем световую аварийную сигнализацию, устанавливаем знак аварийной остановки на пути следования других машин на расстоянии не менее 30-40 метрах.
  • Ставим машину на ручной тормоз во избежание ее ската, включить первую передачу, если автомобиль на механике и или в режим «Р» при автоматической коробке передач.
  • Под одно из колес, в зависимости от прокола подставляем откатное устройство. Ставим его под заднее колесо по диагонали в случае прокола на переднем и наоборот.

Голыми руками колесо не поменять. Вам понадобятся: перчатки, домкрат, баллонный ключ, откаты и, конечно же, само запасное колесо. Не помешает иметь в машине досочку под домкрат.

Вот мы поставили машину в устойчивое положение и начинаем сам трудоемкий процесс замены колеса:

  1. Используйте резиновый коврик (его можно взять в салоне машины) чтобы для удобства встать на колено на чистую поверхность, а не на землю.
  2. Затем устанавливаем домкрат под днище автомобиля. У каждого автомобиля для этого имеются специальные балки. Их можно прощупать рукой, у высокой машины можно их и просмотреть. Совсем не лишним будет под домкрат проложить досочку, чтобы под тяжестью автомобиля он не вдавился в землю обочины.
  3. Если есть колпак, снимаем его, осторожно подцепив отверткой, удобней плоской.
  4. С помощью «баллонного» ключа примерно в пол-оборота ослабеваем все болты поврежденного колеса. Если у вас противоугонные болты, используем специальный разъем своего рода переходник.
  5. Во избежание травмы пальцев в случае, если вдруг по какой-то причине домкрат соскользнет лучше положить запаску под автомобиль рядом с «потерпевшим» колесом, но неблизко к подъемному устройству.
  6. Затем осторожно начинаем поднимать машину с помощью домкрата на высоту до 50 мм.
  7. Выкручиваем болты, складываем их в одно место, лучше, если под рукой окажется какая-нибудь емкость, из которой они никуда не укатятся. Их потеря принесет большие «неудобства».
  8. Снимаем поврежденное колесо и кладем его также под машину на место запаски, опять же для целостности пальцев.
  9. Устанавливаем запасное колесо, наживляем болты и затягиваем их, чтобы колесо крепко держалось. Подтягиваем их через один по диагонали. Это поможет избежать перекоса.
  10. Далее, вытаскиваем поврежденное колесо из-под машины и осторожно отпускаем домкрат, убираем его пока в сторону.
  11. Сейчас уже можно закрутить болты с усилием либо диагональным, либо крестообразным (если есть). Окончательно болты затягиваются, как и прежде по диагонали через один.
  12. Финальные штрихи – это проверка давления шины. При необходимости подкачиваем и устанавливаем на место, если он есть, декоративный колпак. Проверить давление воздуха вновь установленного колеса очень важно. Это поможет вам избежать повторной замены испорченного колеса и что важно, аварии на дороге.
  13. Закончив работу по замене колеса и его проверки, весь инструмент убираем на место.
  14. Важным сейчас для вас остается в первом же монтаже отремонтировать поврежденное колесо. Дорога иногда преподносит сюрпризы и запаска всегда должна быть в порядке.

Замена колеса не такое уж и сложное дело. Но важно учесть некоторые правила:

  • Припаркуйте автомобиль на безопасном месте от общего движения.
  • Не забудьте включить аварийку и выставить знак аварийной остановки.
  • Остановите машину на более-менее ровной поверхности, во избежание ската машины.
  • Устанавливайте домкрат на твердую поверхность.

autovogdenie.ru

Замена колеса автомобиля переднего и заднего

Каждый водитель должен знать, как производится замена переднего и заднего колеса. Существует множество непредвиденных ситуаций на дороге, которые могут повредить камеру и быстро обездвижить ваш автомобиль. В такой ситуации помощь не всегда может дойти до вас, кроме того, вам придется отдать некую сумму денег, когда вы могли сделать это самостоятельно, тем самым, сэкономить собственный бюджет. В этой статье вы узнаете, что вам понадобится при замене колес, и получите подробную инструкцию к действию.

Замену колеса нужно делать только в том случае, когда это действительно необходимо. Частые закручивания и откручивания винтов без применения динамометрического ключа могут привести к деформации дисков. Дождитесь, пока передние колеса не износятся, а потом уже делайте замену.

Дорожный набор за смены колес

Если вам понадобилась срочная замена колеса, в машине всегда должны присутствовать запаска, баллонный ключ, домкрат, бруски клинья или противооткатные упоры, дощечка под домкрат, перчатки и нанос с манометром.

В багажнике любого автомобиля должны лежать инструменты и приспособления, которые всегда окажут помощь при проведении полевого ремонта автомобиля. Пожалуй, самыми распространенными приспособлениями являются домкрат и «балонник», которые понадобятся водителю в любом случае. Кроме того, возможно применение и специальных противооткатных упоров, которые исключают возможный откат автомобиля при его подъеме. Данные упоры являются вовсе не обязательными и легко заменяются большими камнями, найденными на обочине или в лесу.

Что касается домкрата, то он должен соответствовать особенностям дна и весу вашего автомобиля. Чаще всего, автосалоны уже предоставляют в подарок необходимый набор инструментов, в который уже входит специально подобранный домкрат. Тем не менее, самым надежный считается старый гидравлический домкрат, который не займет много места в багажнике, поднимает колесо на достаточную высоту и будет надежно поддерживать автомобиль  в воздухе, пока происходит замена. Все остальные домкраты имеют механический привод и обладают меньшей надежностью, так как гнуться довольно часто при установке их не на ровной поверхности.

Другой атрибут – это специальный ключ, с помощью которого производится откручивание колесный болтов или гаек. Во-первых, он должен быть торцовым  с достаточно большим углублением, во-вторых, он должен соответствовать размерам гайки или шляпки болта, а в-третьих, он должен иметь достаточный рычаг и прочность, чтобы откручивать слишком туго перетянутые болты. В любом случае, его можно удлинить при помощи обычной трубы и усилить.

Последнее, что должно быть в багажнике – это запасное колесо. Без него заменить колесо станет невозможно, поэтому его наличие – обязательно. Часто, автопроизводители комплектуют иномарки запасным колесом с уменьшенным радиусом, чтобы сэкономить на материалах. Настоятельно рекомендуем заменить такое колесо тем же, что сейчас стоит на вашем автомобиле. Оно должно иметь такой же радиус, резину и быть обязательно отбалансированным. Разболтовка запасного колеса должна соответствовать количеству болтов или шпилек на ступице вашего автомобиля. 

Как производится замена колеса — порядок действий

Для замены колеса найдите ровное место на безопасном участке дороги. Работайте не спеша и аккуратно, не роняйте болты и гайки на землю – в них может забиться грязь.

Снятое колесо и запаску прислоните к автомобилю, чтобы они случайно не упали. Конечно, все это делать можно только при наличии нужных навыков. В протвном случае в будущем возможны проблемы. Поэтому все же рекомендуем обращаться в автосервисы за такой очень нужной услугой как компьютерный сход-развал в 3D.

Включите первую передачу и ручник. Под два колеса, которые не подвергаются подъему, установите противооткатные упоры или их аналоги.

Затем, ближе к проколотому колесу устанавливается домкрат. Ставить его упорную часть необходимо под самую прочную часть днища – порог. Обычно, производитель заранее предусматривает там специальный паз, как раз, предназначенный для установки домкрата. Установите его в соответствии с пазом и поднимите его до неподвижного состояния, чтобы убедиться в правильности установки и отсутствии перекосов. После этого, ослабьте колесные болты, но не выкручивайте их полностью и поднимите медленными движениями колесо до тех пор, пока оно не начнет свободного вращаться при помощи рук.

После этого, выкрутите болты или гайки до конца и снимите старое колесо. Установите на его место новое и наживите колесные болты. Закрутите их «крест-на-крест» при помощи ключа и опустите колеса. Опускать домкрат можно уже с большей скоростью, однако если автомобиль все же сорвется, то причиной поломки домкрата будете именно вы. Поэтому заранее проверяйте правильность его установки и достаточную ровность поверхности.

Далее затяните колесные болты с большим усилием, но не перетягивайте, чтобы не сорвать резьбу. Для этого тяните их плавно до полного отказа.

Не стоит вставать на ключ ногами и давить на него всем весом – это одна из самых главных ошибок многих новичков.

Чтобы водителю было еще легче разобраться, мы приводим порядок действий при замене колеса.

  • включить первую скорость, затянуть стояночный тормоз, подложить противооткатные упоры с противоположной стороны колеса. Чтобы они прочнее прилегали, можно немного дослать их молотком.

  • Положить запаску на землю (или опереть об машину), ослабить гайки в испорченном колесе, вытащить подставку и установить домкрат под небольшим углом.

  •  После поднятия авто отвернуть крепежные гайки, снять колесо. Последним надо отвернуть болт на вершине круга.

  • При снятии колеса надо взять его с боков двумя руками чуть ниже середины и приподнять. Нельзя оставлять руки между колесом и кузовом или колесом и дорогой, это может привести к травме.

  •  Чтобы поставить запаску, сначала закручиваем верхний болт. Остальные болты лучше затягивать крест-накрест, а не по кругу. Это обеспечит грамотную центровку колеса.

  • Опустить авто на асфальт и окончательно закрепить все болты. После этого убрать домкрат, снятое колесо и противооткатные упоры.

После замены колеса убедитесь, что давление в камере колеса достаточное, если что – подкачайте насосом до величины, указанной в техническом описании. Прежде чем начать движение проверьте также ниппель на герметичность и крепко заверните его колпачок.

Видео — Правильное снятие и установка колес

На этом замена колеса завершена. Как видите, это было совсем не сложно. Желаем вам не применять часто эти навыки на практике.

 

vipwash.ru

Инструкция по замене колеса на автомобиле

27.01.2017

С чего начинается замена колеса? У опытного водителя — с применения домкрата, чтобы приподнять авто. Новичок же, первым делом, обратится в Интернет, где он сможет прочесть множество советов (полезных и не очень) о том, как же все-таки поменять колесо. Для упрощения задачи новоиспеченным водителям, мы решили составить подробное руководство к действию в такой ситуации на примере Skoda Octavia.

Для начала немного полезной информации:

Индекс скоростиДопустимая максимальная скорость
B240 км/ч
W270 км/ч

Дата изготовления также указывается на боковине шины (иногда только с внутренней стороны колеса).
DOT…20 12…

Означает, что шина изготовлена на 20-й неделе 2012 года.

Если Вы не уверены в своих возможностях относительно замены колеса, опытная служба техпомощи не откажет Вам в подобной услуге!

Шины с направленным рисунком протектора

Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную информацию и указания по технике безопасности!

Направление рисунка протектора обозначено стрелкой на боковине шины. Указанное таким образом направление вращения необходимо строго соблюдать. Только так могут быть в полной мере обеспечены такие качества шин, как сцепные свойства, уровень шума, износ и сопротивление аквапланированию.

Если в случае повреждения шины Вы вынуждены установить запасное колесо с ненаправленным или противоположно направленным рисунком протектора, продолжайте движение с особой осторожностью, поскольку оптимальные качества шин в такой ситуации не обеспечиваются.

Запасное колесо

Илл. 124. Багажное отделение: запасное колесо

Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную информацию и указания по технике безопасности!

Запасное колесо находится в нише под напольным покрытие в багажном отсеке и закреплено специальным винтом (илл. 124).

Перед тем, как доставать запасное колесо из багажного отсека, необходимо предварительно вынуть из запасного колеса бортовой инструмент.

Очень важно регулярно проверять давление в запасном колесе (лучше всего при каждой проверке давления в остальных колесах), чтобы запасное колесо всегда было готово для установки на автомобиль.

Если запасное колесо по своим размерам или исполнению отличается от других колес (например, установлены зимние шины или шины с направленным рисунком протектора), то использовать такое запасное колесо можно лишь кратковременно и соблюдая особую осторожность при вождении автомобиля!

Такое колесо нужно как можно быстрее заменить рабочим колесом соответствующих размеров/исполнения.

Докатное запасное колесо

Об оснащении Вашего автомобиля докатным запасным колесом указывает предупреждающая наклейка, размещенная на диске колеса.

При движении с докатным колесом соблюдайте следующие указания:

  • После установки колеса запрещается закрывать предупреждающую наклейку на диске.
  • С этим докатным колесом можно двигаться со скоростью не более 80 км/ч с повышенным вниманием и осторожностью. Избегайте быстрых разгонов, резких торможений и быстрого прохождения поворотов.
  • Давление в запасном колесе равно максимальному давлению в колесе со стандартной шиной.
  • Используйте докатное колесо только для того, чтобы доехать до ближайшего сервисного предприятия ŠKODA, поскольку оно не предназначено для длительной эксплуатации.

Дополнительные работы

Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную информацию и указания по технике безопасности!

После замены колеса необходимо выполнить следующие работы:

  • Уложите замененное колесо в нише запасного колеса и закрепите его с помощью специального болта.
  • Уложите бортовой инструмент в предусмотренное место.
  • Как можно быстрее проверьте давление в шине установленного запасного колеса.
  • Момент затяжки колесных болтов как можно скорее проверьте с помощью динамометрического ключа.
  • Поврежденные шины заменяйте или узнайте на сервисном предприятии ŠKODA о возможности ремонта.

Примечание

  • Если при замене колеса Вы обнаружили, что колесные болты заржавели и закручиваются с трудом, перед проверкой момента затяжки эти болты необходимо заменить.
  • До проверки момента затяжки двигайтесь осторожно и только с равномерной скоростью.

Откручивание и затяжка колесных болтов

 

Илл.148. Замена колеса: откручивание колесных болтов.

Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную информацию и указания по технике безопасности!

Ослабление

  • Установите на колесный болт ключ для колесных болтов до упора.
  • Возьмитесь за конец ключа и поверните его примерно на один оборот против часовой стрелки (илл.148).

Затяжка

  • Установите на колесный болт ключ для колесных болтов до упора.
  • Возьмитесь за конец ключа и вращайте болт по часовой стрелке, затянув таким образом болт.

Внимание!

Ослабляйте колесные болты только на небольшую величину (примерно на один оборот), пока автомобиль не поднят домкратом – опасность травмы!

Примечание

Если болт не удается открутить руками, можно, соблюдая осторожность, надавить на конец ключа ногой. При этом держитесь за автомобиль, чтобы не упасть.

Поддомкрачивание автомобиля

Илл. 149. Замена колеса: опорные точки для домкрата

 

 

 

 

Илл. 150. Установка домкрата

Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную информацию и указания по технике безопасности!

Для установки домкрата выберите опорную точку, ближайшую к неисправному колесу (илл.149). Опорная точка находится непосредственно под углублением в пороге. Углубление видно лишь после открывания двери.

  • Вращая ходовой винт, подведите домкрат к опорной точке так, чтобы его захват встал под вертикальным ребром порога.
  • Установите домкрат так, чтобы захват охватывал ребро (илл.150 – В) под выштампованным углублением в боковине порога.
  • Убедитесь в том, что опора домкрата опирается на ровное основание всей своей поверхностью и располагается точно вертикально под точкой (илл.150), в которой захват установлен на ребро порога.
  • Продолжайте поднимать домкрат, пока колесо не оторвется от грунта.
Болты-секретки

Илл.151.Условное изображение: болт-секретка и переходник.

Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную информацию и указания по технике безопасности!

На автомобиле, оснащенной болтами-секретками (по одному болту-секретке на каждое колесо), отвернуть или затянуть эти болты можно только с помощью входящего в комплект поставки адаптера.

  • Снимите колесный колпак с диска или колпачок с болта-секретки.
  • Вставьте переходник (В) (илл.151) зубчатой стороной до упора во внутренний шлиц болта-секретки (А) так, чтобы выступал только наружный шестигранник.
  • Установите на переходник (В) ключ для колесных болтов до упора.
  • Ослабьте и затяните колесный болт.
  • Снимите переходник и установите на место колпак колеса или наденьте защитный колпачок на болт секретку.
  • Как можно скорее проверьте Момент затяжки с помощью динамометрического ключа.

Рекомендуем Вам записать код, выбитый на торце переходника или головки болта-секретки. С помощью этого номера при необходимости можно приобрести переходник в сервисном центре ŠKODA.

Адаптер для колесных болтов-секреток всегда следует хранить в автомобиле. Он должен находиться в контейнере с бортовым инструментом.

angelcharlie.ru

Как поменять колесо на машине: пошаговая инструкция

Автомобиль – отличное средство передвижения. Однако часто происходят такие ситуации, когда необходимо проявить знания и применить практические навыки, чтобы сохранить работоспособность транспортного средства. Например, в дороге может произойти прокол колеса. Дальнейшее движение будет невозможным. Итак, следуя несложному алгоритму, вы сможете самостоятельно поменять испорченное колесо на исправное, и продолжить движение.

Замена колеса занимает не более 10 минут. Слаженные действия позволят вам быстро решить проблему и поехать дальше. Если у вас нет желания самостоятельно менять колесо, то можно остановить машину и попросить помощи. Найдутся люди, которые вам не откажут.

Если вы предпочитаете сами менять, то необходимо сделать следующее:

  1. При езде машину может повести, могут слышаться странные звуки, резко снижается скорость, приходится удерживать руль – все это причины проколотого колеса. Необходимо остановиться и припарковаться к обочине, чтобы не мешать общему движению;
  2. Свое авто необходимо обозначить аварийным знаком и включенной аварийной световой сигнализацией. Это позволит вам избежать возможных аварий. Кроме знака необходимо достать набор ключей для замены колеса и домкрат, которые лежат в багажнике. В каждом авто есть специальный бокс, где все указанный набор расположен;
  3. Обязательно поставьте машину «на передачу», если у вас механическая коробка передач, и в положение «паркинг», если у вас автоматическая коробка;
  4. Стоит отметить, что, прежде чем домкратить автомобиль, необходимо установить откаты. Это можно сделать, например, под задние колеса, если прокол на переднем, и наоборот. Под домкрат также стоит подложить доску, так как под тяжестью автомобиля устройство вдавится в землю и машина упадет. Это не допустимо;
  5. Подводим домкрат под днище, у которого есть специальные балки, их можно увидеть или нащупать. Но поддомкрачивать пока не начинаем;
  6. Далее снимаем колесный колпак, баллонным ключом ослабляем болты. Для этого необходимо приложить усилия;
  7. Домкратим до положения висящего в воздухе колеса;
  8. Запасное колесо стоит положить под машину;
  9. Выкрученные болты лучше сложить в одно место, их потеря может привести к еще большим проблемам;
  10. Снимаем колесо;
  11. Запасное колесо устанавливаем на место, спущенное укладываем под автомобиль. Далее необходимо наживить болты;
  12. Затяжка болтов производится через один, по диагонали, что поможет избежать перекоса;
  13. Машину опускаем и убираем домкрат. Далее производим затяжку болтов с усилием, это делается также перекрестно;
  14. Проверяем давление в колесо и подкачиваем до установленного, если это необходимо;
  15. Убираем ключи, домкрат, аварийный знак.

616-049.ru

Как правильно заменить колесо на автомобиле своими руками

Да, я понимаю, что даже само название статьи у бывалых автолюбителей вызывает улыбку. Ну, конечно же, ведь нет ничего проще, чем самостоятельно заменить колесо (или колеса, зависит от случая) на собственном автомобиле! Я тоже так думал до определенного момента времени. Пока не получил пару вопросов на эту тему в разделе «Вопрос-Ответ«. А если есть вопросы, то должны быть и ответы на них. Тем более, что их задают новички — автолюбители, которые возможно только, что получили водительские права и начали наматывать первые километры на колесах своего автомобиля. И, очень часто именно в это время, происходят события, которые в режиме реального времени проверяют знания и навыки начинающего водителя. Да-да, все верно, прокол колеса автомобиля за городом, это один из таких случаев. Конечно же, у опытного автомобилиста это происшествие вызовет только чувство досады и раздражения, ведь так не хочется пачкать руки…. А вот с новичком, дело будет обстоять немного сложней. Здесь ко всему прочему, может добавиться растерянности и паники. Что делать? За что хвататься? Кому звонить? И это время, когда многие начинают проходить школу молодого водителя. Я прав, товарищи бывалые? Давайте, вспоминайте. Кто останавливал попутку с просьбой о выдаче во временное пользование домкрата или баллонного ключа? Кто не знал, куда приткнуть домкрат и как следствие гнул короб автомобиля? У кого автомобиль сваливался с домкрата? Кто вспоминал о запаске, только в тот момент, когда не смог ее найти в багажнике? Вспомнили? Вот поэтому я думаю, что данная статья будет полезна. После прочтения которой, начинающие автомобилисты избегут ошибок, которые были допущены нами))). Ну, в общем, зачем нужна и для кого статья мы разобрались, можем переходить к главному….

А, главное в этом деле (да и не только в нем) это подготовка автомобиля к выезду. Открываем багажник своего автомобиля и начинаем поиски запасного колеса. Обычно приходится поднять ковролин, чтобы обнаружить запаску. Для примера фотографии багажника и расположения запаски и необходимого минимума инструмента в автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия) и Ваз-21099. И так, что Вы должны найти в багажнике своего автомобиля? Первое, это запасное колесо, желательно проверенное и накачанное. Второе, домкрат, желательно исправный))). И третье, баллонный ключ. Эти три обязательных вещи, которые должны находиться в багажнике Вашего авто. Смотрим, фотографии 1 и 2. Нексия и 99, соответственно. Все на месте. Правда, в нишу для запасного колеса девяносто девятой, попало некоторое количество воды и все, что там было поржавело. Но, это не большая проблема, тем более для ВАЗ. А вот, в Нексии, все значительно аккуратней. Завод изготовитель, рядом с запаской предусмотрел стеллаж для инструмента. Правда, из всего, что там должно быть, остался необходимый минимум, но здесь благодарность можно вынести предыдущему хозяину, за помощь в уменьшении массы автомобиля))).

Ладно, не будет отвлекаться. Что еще, желательно иметь в багажнике? Рядом с запасным колесом, где-то очень рядом, должены располагаться: знак аварийной остановки, противопокатный башмак (фото 3), электронасос (фото 4) или насос для спортсменов (фото 5) и полезная мелочь — перчатки, для защиты Ваших рук от ссадин и грязи.

Так, сверяем список… Если нет стандартного домкрата (поломался или украли), то необходимо купить ему замену. Или домкрат именно под марку Вашего авто (возможно, придется побегать по авторынку), или если поиски не увенчались успехом, достойную ему замену. Например, подкатной — фото 6. Шучу! Можно купить домкрат ромбик — фото 7. Довольно недорогое и универсальное решение проблемы. Дальше. Запаска должна быть проверена и накачана. Баллонный ключ — не поломан, грани не зализаны. Если его нет или пришел в негодность, покупаем новый. Пара вариантов, на замену маленькому, стандартному — фото 8 и 9. Первый, удобный, но громоздкий. Второй, можно назвать золотой серединой. Места занимает немного больше, чем стандартный, но при этом имеет возможность смены (замены) головок и телескопическую ручку, благодаря которой открутить колесные болты (затянутые очень «ответственным» работником СТО или шиномонтажа) не составит труда. Так, что там еще. Наличие башмака не критично, хотя и удобно. Но, его можно всегда заменить кирпичом или деревянным бруском. Насос! Вот, его иметь в наличии, я Вам очень советую. Во-первых, он Вас выручит в случае незначительного прокола. Как пример, Вы поймали гвоздь или саморез, колесо спустило возле дома или супермаркета. Не заморачиваемся, с заменой колеса, достаем насос (желательно электрический), минута делов и колесо накачано. И появляется возможность добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской, благо в городе ее легко можно найти в радиусе одного километра. Также, насос Вас выручит и в случае возникновения проблем с запаской. Даже если она у Вас исправна и проверена. За долгое время, проведённое в багажнике, она может спустить. И преподнести Вам неприятный сюрприз. Ведь не очень приятно на руках иметь сразу два спущенных колеса? Согласны? Вот и здесь, насос Вас подстрахует))). И не забываем, о важной мелочи — перчатки. Колесо заменить и не испачкать руки, не получится! А что из моющих средств есть у Вас под рукой? Как правило ничего… Благо, если в бардачке заваляется пачка влажных салфеток))).

После подготовки в выезду, переходим к основному. Случилось, то к чему, Вы, я надеюсь, готовились! Колесо пробито и спущено! Пришла пора выбираться из салона любимой машины и уверенно, не спеша (спешка нужна где?) приступать к самостоятельной замене колеса. Далее, по пунктам — Как правильно заменить колесо на автомобиле своими руками:

1. Выбираем место для замены. Да, ехать на спущенном колесе нельзя, но и останавливаться на середине дороги, тоже не стоит. Лишние 10-15 метров, погоды не сделают. А Вы в это время, сможете спокойно припарковаться, выбрав для этого максимально ровное и сухое место. Именно сухое, так как менять колесо в луже воды или грязи очень неправильная затея. Так, место выбрали. Остановились.

2. Глушим двигатель, ставим кпп на первую скорость (на автомате переводим рычаг в положение «Р», паркинг) и не забываем про ручник. Включаем аварийку. Выйдя из машины, заглядываем в багажник и первым делом находим знак аварийной остановки. И устанавливаем его согласно Правилам дорожного движения той страны, на дороге которой спустило колесо Вашего транспортного средства (в Украине — на расстоянии 20 метров от автомобиля, в населенном пункте и 40 метров вне его).

3. Неплохо также установить противопокатные башмаки (упоры), см. фотографию 10 (если такие имеются). Ну а если их нет, то осматриваем место остановки в поисках кирпичей или камней. Башмаки (или камни) устанавливаются непосредственно под колесо, которое находится с противоположной стороны, по диагонали, от спущенного. И…. И одеваем, перчатки))). Достаем запасное колесо, баллонный ключ и домкрат.

4. Берем баллоник и по очереди отпускаем гайки (болты) колеса. Только отпускаем, откручивать гайки полностью на не поддомкраченном колесе нельзя. После этого, можно устанавливать домкрат. Предварительно, следует определить место на коробе, предусмотренное заводом изготовителем для установки домкрата. Это, как правило, усиленное место, обозначенное выемкой, стрелкой или специальной чашкой. Как, например, на автомобилях Ваз 2108-2115 — фото 11. На автомобилях Дэу Daewoo Lanos (Дэу Ланос) и Daewoo Nexia (Дэу Нексия), это место обозначено выемкой на коробе (фото 12). Вот, туда и следует ставить домкрат. На Ланосе и Нексии, выемка должна совпасть с бортиком на домкрате (фото 13). На Ваз 2108-2115, стандартный домкрат имеет такую же форму, но немного другую «лапу», как раз по чашку на коробе (фото 14).

5. Поднимаем автомобиль домкратом. Обращаем внимание, на то, чтобы домкрат не проваливался в грунт (фото 15). Если домкрат, все-таки начал проваливаться, то под его ножку лучше подложить какое-либо основание — кирпич, деревянный брусок, лист металла, пластиковая баклажка, в конец, может подойти старый ботинок.

6. Крутим ручку домкрата до того момента, когда колесо оторвется от земли сантиметров на 5. Все, откручиваем колесные болты и снимаем колесо, которое сразу засовываем под автомобиль, рядом с домкратом. Делаем страховку на случай, если автомобиль решит свалиться с домкрата.

7. Ставим запаску, закручиваем болты и слегка подтягиваем их. Убираем пробитое-страховочное колесо из-под авто и опускаем машину с домкрата. После этого, окончательно затягиваем колесные болты, крестом (фото 16) с усилием 7-9 кгс*м.

Все. Замена колеса прошла успешно. Остается, только проверить давление в запаске и при необходимости его подкачать. И в этот момент, опять вспоминаем о пользе и необходимости электрического насоса! После, чего остается собрать инструмент, колесо, знак аварийной остановки и отправлять в путь. А по пути, высматриваем шиномонтажку, для скорого ремонта колеса. Ведь, еще один острый гвоздь в дороге можно легко найти, а вот второе запасное колесо сложней))).

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info

Как поменять колесо на машине самостоятельно и быстро? :: SYL.ru

Проколотое колесо… Эта неисправность может неожиданно настигнуть любого водителя, независимо от его статуса, пола и класса автомобиля. Конечно, производители современных шин все чаще стали использовать в своей продукции технологию, позволяющую даже с пробитой покрышкой доехать до ближайшего шиномонтажа. Однако в жизни может случиться так, что места, где поменять колеса на машине смогут специалисты, в радиусе нескольких десятков километров просто не окажется. И никакие технологии не выдержат долгой езды на спущенной резине, тем более по нашим дорогам. Выход в такой ситуации остается только один – менять колесо самостоятельно.

И вот тут у автолюбителей, далеких от гаек и ключей, от незнания того, как поменять колесо на машине, могут возникнуть проблемы. Хотя ничего сверхсложного в этом нет. Только прежде чем приступить к устранению возникшей неисправности, нужно выполнить ряд необходимых мероприятий, которые помогут предотвратить куда более серьезные неприятности.

Меры предосторожности

  1. Прежде всего, водителю нужно убрать машину с проезжей части, съехав на обочину. Желательно выбрать место с максимально ровной поверхностью, это понадобится в дальнейшем для установки домкрата, и включить аварийную сигнализацию.
  2. Заглушить двигатель, поставить автомобиль на «ручник» (стояночный тормоз).
  3. Установить сзади машины (не ближе 15 метров) знак, предупреждающий других водителей об аварийной остановке. Если все произошло за чертой населенного пункта, то расстояние от машины до знака должно быть не менее 30 метров.
  4. Определив, какое из колес спущено, необходимо подпереть с двух сторон колесо, находящееся от него по диагонали, чтобы полностью исключить вероятность самопроизвольного движения автомобиля.

Далее требуется подготовить инструменты для замены колеса.

Набор необходимых для замены колеса инструментов

Само собой разумеется, что в каждой машине должно быть запасное колесо и набор инструментов, необходимых для его замены, который включает:

  • домкрат;
  • «баллоник» – ключ, которым откручиваются крепежные болты или гайки, в зависимости от конструкции колеса;
  • рабочие перчатки.

Есть еще полезные дополнения, которые хоть и не обязательны, но смогут облегчить работу, а возить их с собой или нет, это личное дело каждого.

Полезные дополнения для замены колеса

  1. Прежде всего, хорошо бы возить с собой в багажнике противооткатные упоры под колеса (башмаки), это избавило бы от проблемы поиска подручных средств, чтобы зафиксировать машину.
  2. Комплект сменной рабочей одежды, так как замена колеса — довольно грязная работа, и не испачкаться будет очень сложно.
  3. Подложка под домкрат. Дело в том, что он обязательно должен стоять на ровной площадке. Иначе перекос при подъеме машины как минимум может привести к его поломке, а как максимум — к падению автомобиля. И хорошо еще, если колесо будет не снято, иначе машина упадет на тормозной диск (барабан), и деформирует его, а эта проблема посерьезней пробитой покрышки. Подложка должна быть хоть и небольшой (приблизительно 40 х 40 см), но прочной.
  4. Обрезок трубы. Диаметр ее должен быть таким, чтобы она легко надевалась на ручку баллонного ключа. Обычно колесные гайки очень сильно затянуты, и сорвать их просто ключом будет проблематично, особенно для женщин, поэтому обрезок трубы в роли рычага окажется очень полезен.
  5. Металлическая щетка для очистки внутренней поверхности колеса и ступицы.
  6. Солидол или литол для промазки резьбы гаек и шпилек.
  7. Манометр, если он не встроен в компрессор для подкачки шин или насос.

Если все это есть в наличии, а также имеются теоретические знания о том, как поменять колесо на машине, процесс сложностей не составит. Главное — соблюдать порядок выполнения работ, быть внимательным, осторожным и аккуратным.

Как правильно поменять колесо на машине

Снять поврежденное колесо и на его место поставить целое – вроде бы все просто и понятно, только и в этой работе есть свои мелкие нюансы, игнорирование которых может плохо закончиться. Возникшая в результате неправильной установки вибрация колеса будет постепенно разрушать подвеску автомобиля. Помимо этого колесные гайки, опять же, из-за вибрации начнут раскручиваться. В итоге колесо может просто слететь, а это уже грозит серьезным ДТП.

Снятие поврежденного элемента

  1. После того как будут выполнены все приготовления к основной работе, первым делом нужно сорвать (не полностью открутить) колесные гайки. Это необходимо сделать, пока колесо стоит на твердой поверхности. Иначе после его вывешивания открутить крепеж будет очень проблематично. К тому же, пытаясь открутить гайки на весу, можно свалить машину с домкрата.
  2. Далее следует установить домкрат. Поверхность под его опорной площадкой должна быть ровной. Снизу, на днище автомобиля, рядом с каждым колесом, обычно предусматривается специальная чашка, или техническое отверстие, закрытое крышкой, в которое домкрат должен упираться. Если конструкция домкрата такова, что его придется упереть непосредственно в днище машины, то тут нужно быть внимательным, следить за тем, чтобы он не касался пластиковых элементов порогов, иначе при подъеме их можно повредить. Поднимать машину нужно медленно, не торопясь, контролируя ее устойчивость. Домкрат при этом должен стоять строго перпендикулярно относительно опоры. Если появится перекос, то машину нужно опустить, заново выставить домкрат, и повторить подъем. Авто поднимается до тех пор, пока поврежденное колесо не оторвется от земли, выше поднимать нет смысла.
  3. После того как колесо будет поднято на нужную высоту, гайки выкручиваются полностью. Последним откручивается крепление, находящееся сверху. Открученные гайки желательно раскладывать по порядку, чтобы во время установки запаски закрутить их на то же место, откуда они снимались. Это продлит срок службы и самих гаек, и шпилек, на которые они накручиваются.
  4. После того как все гайки будут откручены, поврежденное колесо снимается со шпилек.

Установка запаски производится в обратной последовательности. Рассмотрим, как это делается.

Установка запаски

Перед установкой запасного колеса его внутреннюю поверхность необходимо очистить металлической щеткой от грязи, особенно в районе прилегания к поверхности ступицы. То же самое нужно проделать и с самой ступицей. Иначе грязь между диском и ступицей не даст плотно сесть колесу на свое место, получится микроперкос. Из-за этого может возникнуть вибрация колеса, неравномерное стирание поверхности протектора, постепенное откручивание гаек.

Следующее, что нужно сделать, это проверить манометром, соответствует ли норме давление в запаске, и при необходимости подкачать шину (стандартно нормальным считается показатель 2 кгс).

Перед установкой колеса на шпильки их резьба слегка промазывается солидолом. Закручивание колеса начинается с гайки, находящейся сверху. Она закручивается до конца, но не затягивается. Делать это нужно по крестовой системе. То есть после закручивания одной гайки следующей идет та, что находится на противолежащей шпильке.

После этого машина опускается, домкрат убирается, а гайки дотягиваются до максимума. Инструмент вместе с пробитым колесом убирается в багажник.

Собственно, на этом тему, как поменять колесо на машине самостоятельно, можно считать закрытой. Работа эта несложная, и выполнить ее будет под силу любому автомобилисту, даже не имеющему опыта работы с инструментом.

В дополнение к вышесказанному хотелось бы еще затронуть вопросы о том, как поменять колеса на машине с летней резины на зимнюю, и как методом перестановки увеличить ресурс покрышек.

Особенности сезонной замены колес

При сезонной смене резины есть очень важный момент, который обязательно нужно соблюсти. В данном случае знаний о том, как поменять колесо на машине, будет недостаточно. Перед этой процедурой колеса должны в любом случае пройти балансировку. Самостоятельно ее, если, конечно, нет специального оборудования и надлежащей квалификации, сделать будет невозможно. То есть колеса потребуется показать специалистам. Единственное, как можно немного сэкономить на этом: отвезти колеса на шиномонтаж, и после балансировки, уже дома, заменить их самостоятельно.

Как правильно поменять местами колеса на машине

Чтобы продлить жизнь уже установленным колесам, специалисты рекомендуют менять их местами. Тогда протектор будет изнашиваться более-менее равномерно, ведь на ведущих элементах износ его рисунка происходит куда более интенсивнее, чем на ведомых.

Чтобы поменять колеса на машине самому, достаточно просто знать схему процесса и помнить о периодичности. Перестановка должна производиться каждые 10 тыс. км. Таких схем существует несколько, в зависимости от привода автомобиля и типа шин. Если шины асимметричного типа, то она будет универсальной для любого типа привода. В данном случае колеса просто переставляются местами с одной оси на другую параллельно.

Перестановка симметричных шин на переднем приводе

Схема перестановки симметричных шин на переднеприводном автомобиле также довольно простая. В данном случае колеса, пройдя отведенный километраж, переставляются по диагонали относительно оси машины.

Но тут нужно помнить, что если во время эксплуатации хоть какое-то из колес получало серьезное повреждение, то оно должно стоять только на задней оси (не ведущей), и дальнейшую перестановку с его участием делать больше нельзя.

Перестановка симметричных шин на заднеприводной машине

Схема перестановки симметричных шин, на заднеприводной машине, выглядит немного сложнее, чем на переднеприводном.

В этой схеме задние колеса устанавливается на переднюю ось, перестановка осуществляется параллельно, а вот передние колеса устанавливаются на заднюю ось по диагонали.

Перестановка симметричных шин на полноприводном авто

Схема перестановки для полноприводных машин похожа на таковую для заднеприводных, только наоборот.

В данном случае передние колеса устанавливаются параллельно на заднюю ось, а задние «переезжают» на переднюю по диагонали.

В заключение хочется отметить, что зная, как поменять колесо на машине, и применяя эти знания на практике, водитель сможет не только самостоятельно решить проблему с пробитой покрышкой, но и увеличить ресурс установленных шин, тем самым экономя свое время и деньги.

www.syl.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *