Замена проводки в автомобиле: Замена проводки в автомобиле — MyTypeR Talk

Содержание

Замена электропроводки автомобиля | АвтобурУм

16.10.2016, Просмотров: 7243

Электропроводка автотранспортного средства – наиболее уязвимое место электрической системы. Почти треть неисправностей электрооборудования происходит по различным причинам отказа проводки. Электропроводка включает следующие основные узлы:
  • непосредственно система многожильных медных проводов, заключаемых в ПВХ изоляцию;
  • соединительные разъемы для подключения к датчикам, узлам, осветительному и иному оборудованию, в том числе блокам предохранителей;
  • гофрошланги для объединения групп проводов в жгуты;
  • элементы изоляции и крепежа.


Принятие решения о замене электропроводки зависит от непосредственных причин ее отказа. Рассмотрю наиболее распространенные случаи.

Ремонт силовых проводов

Очень распространенный случай, причем и для довольно новых автомобилей.

Основные силовые провода идут от аккумулятора к стартеру и генератору. Самое слабое звено – проводка стартера. В условиях сурового климата аккумулятор, чаще сомнительного производства, имеет пониженный ресурс. Владельцы, особенно в зимнее время, чрезмерно насилуют систему запуска (запускают режим старта на время более 15 секунд). Перегреваются, прежде всего, клеммы стартера и генератора. На СТО могут установить или наварить точечной сваркой новые клеммы. А лучше поменять на новые, причем родные. Особенно важно это для тех машин, в которых аккумулятор установлен в салоне или в багажнике. Замена этих проводов не вызывает трудностей, они проложены отдельно от другой проводки.

Есть еще силовые, но более тонкие провода сечением до 6 кв.мм. Это питание печки, блоков управления салона, блоков предохранителей, электроусилителя руля. По этим проводам идет ток от 10 до 40 Ампер. И это тоже немало. Из бытовых электроприборов такие токи потребляют электроплиты. И если произошло замыкание этих цепей, как правило, появляется запах гари.

В этом случае совет автовладельцам: немедленно выключайте зажигание и электроприборы и в течение одной минуты покидайте автомобиль со всеми пассажирами.

Некоторые поднимают капот и снимают клемму аккумулятора – неправильное решение, при попадании под капот свежего воздуха горение усиливается, если очаг возгорания там.
Далее следует обязательно найти очаг возгорания, и если оплавившийся провод входит в жгут, менять этот жгут просто необходимо. Не обязательно придется менять всю электропроводку. Обычно проводка блока управления двигателем исполняется отдельно от блока управления кузовом. Но здесь решение принимает автоэлектрик.

Ремонт и замена электропроводки блока управления двигателем

Эта работа выполняется в двух случаях.
Первый – замена двигателя. Часто автолюбители, чтобы не проводить дорогостоящий ремонт стуканувшего движка, меняют его целиком. Я уже писал, что при этом нужно брать его вместе с родной проводкой плюс иммобилайзер + ЧИП в ключе, причем все от одной машины.

Случается, что продается «голый» движок, тогда необходимо, чтобы он в точности совпадал по объему, модификации, внешнему виду со своим предшественником. Затем сфотографировать все места соединений разъемов жгута с датчиками и исполнительными устройствами прежнего двигателя, проверить наличие таких же устройств на устанавливаемый двигатель. Далее необходимо четко проложить путь главного гута проводки. От правильности укладки жгутов зависит безопасность.

Электропроводка не должна проходить в непосредственной близости от выпускного коллектора, нагреваемых элементов.
Если при установке новой проводки возникла необходимость замены разрушенных разъемов, лучше это сделать методом перекрестной скрутки плюс пайка высокотемпературным припоем плюс термоусадка. От надежности контактов зависит стабильность работы двигателя.


Перед тем, как пытаться запустить двигатель, лучше проверить схему в целом. Есть универсальные программы (AUTODATA, TOLERANCE, др.), где можно найти схему электрооборудования. Но нужны знания электротехники и английского языка.
Далее можно провести пробное включение зажигания, проверить срабатывание главного реле и, если есть, реле топливного насоса (можно по щелчку). Затем необходимо сделать компьютерную диагностику и только после этого пытаться завести двигатель.

Второй случай, когда необходима замена электропроводки — её разрушение. Это может быть в результате внушительной аварии, но чаще происходит в результате банального электролиза. Изоляция ПВХ в процессе эксплуатации автомобиля в зимнее время при перепадах температур под капотом от +100 до -30 градусов Цельсия трескается. Под нее попадает соленый состав обработки дорог.

Очень часто внутри жгутов образуется идеальная электролизная ванна. Медь с положительных проводов поионно перебирается на отрицательный кузов, провод постепенно превращается в труху. Самое плохое в этом случае то, что автомобиль начинает жить своей жизнью: то едет, то глохнет, то дергается. Замена одного провода, как правило, не приносит длительного результата, владелец приезжает на СТО снова и снова.

Замена электропроводки кузова автомобиля

Один из самых сложных случаев электроремонта. Применяется в случаях серьезных аварий, восстановления авто, неполных возгораний. Проводить такие работы могут только опытные мастера либо хорошие электрики. Очень важно в этом случае иметь точно такую же, как в вашем авто, проводку. И то, модификаций марки автомобилей множество, возможна различная комплектация. Здесь важно вначале обеспечить доступ к максимальному количеству разъемов, сняв внутреннюю отделку по максимуму. Затем надо разложить проводку по кузову, проверить соответствие разъемов.

Иногда трудным бывает пропустить жгуты через отверстие, связывающее салон с подкапотным пространством. Хуже, когда жгут проходит мимо крыла автомобиля. Только после примерки электропроводки следует начинать поочередное переподключение разъемов, сначала одну, затем вторую сторону. Делается это с тем, чтобы на всякий случай можно было посмотреть, как подключаются разъемы с другой стороны, проводка кузова немного симметрична. Перед первым подключением аккумулятора необходимо проверить токи утечки, лучше поочередно для всех цепей.

Окончательный этап работы – проведение диагностики и устранение всех ошибок.
Пару советов, как продлить срок службы электропроводки:

  • Разъемы электропроводки лучше обработать нетокопроводящей силиконовой смазкой (в спреях). Она выталкивает влагу.
  • Необходимо следить за качеством изоляции, особенно в нагреваемых зонах, местах, куда попадает влага.
  • При установке дополнительного оборудования параллельно другим электроприборам, помимо увеличения номинала предохранителей следует усилить токоведущие провода.
  • Участились случаи возгорания при включении различных гаджетов в прикуриватели. Причина – некачественный разъем подключения.

Замена электропроводки автомобиля или как сделать проводку

Прежде всего поясню необходимость меры, на которую я был вынужден пойти. В процессе модернизации автомобиля и постоянного навешивания на штатную проводку всяких мулек, фигулек и прочего, заводская разводка превратилась в необразимую лапшу, перемотанную изолентой и вывешенную на скрутки. Более того, до меня этой машиной управлял колхозный электрик, который применял все свои домарощенные разработки на личном автомобиле, безжалостно кромсая любые встречающиеся на пути провода. Естественно, все это хозяйство немилосердно глючило в самые неудачные моменты, например, на трассе, ночью, в дождь…

Вопрос о полной замене электропроводки автомобиля стоял давно, нужно было лишь определиться с электрическим донором. Были придуманы и изучены три варианта: штатная проводка от ВАЗ 2107, полностью самодельная проводка на основе компонентов от ВАЗ 2109 и штатная проводка от ВАЗ 2109 в люксовой комплектации, переделанная по месту. В ход пошли рулетка и ворох электрических схем, в результате – решение об использовании проводки от «люксовой” «девятки”. Все необходимое, включая блок предохранителей нового образца (с предохранителями-”флажками”), было преобретено на рынке, и я приступил к инсталляции. Одновременно с проводкой устанавливалась «торпедо” от ВАЗ 2107 и доделывалась шумоизоляция.

Ниже – случайно сохранившиеся фотки, на которых запечетлена старая «лапша” и ее демонтаж:

Расходные материалы:

  • Блок предохранителей от ВАЗ 2109 (нового образца)
  • Переключатель «габариты-ближний свет” и кнопка аварийной сигнализации от ВАЗ 2109
  • Торпедо ВАЗ 2107
  • Комбинация приборов ВАЗ 2107
  • Корпус печки ВАЗ 2105, рукава-воздуховоды
  • Датчики уровня тормозной, охлаждающей жидкостей и ЖБО от ВАЗ 2109 «люкс”.
  • Без счету клемм, колодок, изоленты, проводов…

В домашних условиях была слегка модернизирована комбинация приборов: в Corel Draw сваяны шкалы для спидометра, тахометра и всех 4-х сопутствующих датчиков. Опыт у меня был еще по переделке «копеечной” панели, поэтому проблем не возникло. В чудесной фирме «Графика-М” с пониманием отнеслись к моей затее и изготовили по моим чертежам панельки из белого пластика с черным основанием – получились легко читаемые светлые шкалы, которые и были смонтированы в разобранную комбинацию. Из штатной подсветки я удалил зеленые светофильтры и на место лампочек вкрутил голубые диоды на цоколе, которые часто ставят в «габариты”. Эксперимент по смене цвета не очень удался – свет диодов немного тускловат, так как пластиковый корпус дает плохое рассеивание. Сейчас появилась идея сделать из оргстекла колечки, засверлить и заполировать в них отверстия для белых диодов и вмонтировать все это в панель – должно светить ярким, но не бликующим белым светом.

Разобрав до основания переднюю часть салона, я принялся за шумоизоляцию. Об этом я напишу отдельную статью, так как тема большая и до сих пор не закрытая.

Более-менее закончив оклейку вибропластом и спленом, я занялся проводкой. Заранее я наметил для себя наиболее проблемные места, в которых не стыкуются классическая и зубильная схемы. Таких мест, как оказалось, немного —

  • переключатель габаритов/ближнего/дальнего света на классике подрулевой, а на зубиле ближний свет включается клавишей.
  • в зубиле совсем подругому устроена разводка мотора стеклоочистителя и соответствующий рычажок (*).
  • у зубильной печки на один режим больше, чем у классической.
  • в зубиле есть отдельное реле замка зажигания.

(*) Проблема подключения «классического” стеклоочистителя успешно решилась. Отчет о проделанной работе со схемами читаем здесь.

Вот, вобщем, и все проблемы. Все остальные нестыковки решаются наращиванием проводов или заменой одних клемм на другие.

Обнаружилось, что поставить блок предохранителей от «девятки” в копейку решительно некуда – то провода не дотягиваются, то места нету. Решение – изготовлен кронштейн, на который крепится блок и подвешивается на место… штатного «копеечного”! Ручка открытия капота при этом не влезает никак, соответственно, она согнута попалам и открывает капот ничуть ше хуже, только тянуть ее надо не вверх, как старую, а на себя.

Все косы влезли «как родные”, некоторые даже с запасом. Кнопка «аварийки” перекочевала на бороду поближе к часам, там же оказалась и кнопка включения габаритов/ближнего света. При включении кнопки подрулевой рычажок тоже оказался задействован и даже не потерял функциональность. Теперь я могу включать ближний свет и кнопкой, и им

Провода пришлось наращивать лишь однажды – не желали надеваться новые колодки на комбинацию приборов; во всех остальных случаях хватило с запасом (хм, неужели девятка больше классики?) Ах, не совсем! Естественно, провода с генератора и аккумулятора на блок остались «классическими” – в зубиле эти приборы на другой стороне капота.

Печку пришлось полностью разобрать, снять радиатор. Вытряхнув электовентилятор из старого корпуса, я обнаружил, дочего иногда полезна унификация – он оказался таким же, как и у «пятерки”. Более того, и посадочные места на перегородке между капотом и салоном оказались такими же. Некоторые неудобства доставил лишь монтаж «семерочной” «торпедо” – уж тут шпильки с дырочками совсем не совпадали. Пришлось изготовить несколько причудливо изогнутых кронштейнов из аллюминиевого проката.

Пока обойдусь без резюме, я собираюсь в ближайшем будущем закончить эту статейку и дополнить ее нормальными фотками, а пока что – вот несколько кадров общего плана:

Как самостоятельно заменить проводку в автомобиле?

Автор admin На чтение 2 мин. Просмотров 410 Опубликовано

Если по каким-либо причинам электрические устройства вашего автомобиля начали постоянно выходить из строя, причём прямо в дороге, под дождём или ночью, то самое время задуматься о замене внутренней электропроводки своего авто. Современный рынок кабельно проводниковой продукции позволяет приобрести для этого все необходимые детали, следует лишь изначально определиться, какой вариант новой электропроводки вам больше подходит.

Что будет электрическим «донором»?

Обычно при замене электропроводки идут по одному из трёх путей:

1. Используют штатную проводку для вашей марки автомобиля.

2. Организуют самодельную проводку, используя отдельные компоненты от штатной.

3. Берут штатную электропроводку от более современной модели автомобиля, которая подходят для вашего транспорта.

Придётся покопаться в ворохе электрических схем и поработать рулеткой. Затем приобретаете на рынке всё необходимое, в том числе и предохранители подходящего образца, и приступаете к монтажным работам.

Как осуществляется замена электропроводки?

Вам придётся до основания разобрать переднюю часть салона, чтобы добраться до проводов. Заодно, кстати, можете организовать и монтаж шумоизоляции, оклеив всё вибропластом и спленом. Затем начинаете заменять старые провода новыми.

Проблемы могут быть следующего порядка:

  • не хватает длины штатных проводов. В таком случае их следует наращивать. К примеру, новые колодки не «захотят» одеваться на комбинацию некоторых приборов;
  • если старые клеммы не подходят, меняете их на другие;
  • могут также не стыковаться классическая и зубильная схемы.

Придя на рынок кабельной продукции, а затем посетив автомобильный рынок, вы можете найти всевозможные расходные детали. Возможно, вам понадобится блок предохранителей, комбинации приборов, переключатели света и многое другое.

Как проявляются проблемы с проводкой в авто и как их решать?

Как правило, электрическая часть начинает первой давать сбои в автомобиле. Нужно учитывать некоторые особенности транспорта, его марку и модель, а также просматривать отзывы других владельцев, чтобы вовремя понять, что у вас могут возникнуть проблемы с электропроводкой. Рано или поздно каждый автомобилист с этим сталкивается. Проблема заключается в том, что даже самые качественные электрические соединения и элементы не предназначены для постоянной вибрации, перепадов температур, окисления, попадания влаги. Чем больше сложностей в эксплуатации автомобиля, тем меньше желания его эксплуатировать вообще. Проблемы с проводкой могут приводить к самым неожиданным последствиям, и это настоящая трудность для очень многих владельцев транспорта. Нужно признать, что неприятности очень часто бывают вызваны неправильной эксплуатацией, отсутствием должного внимания обслуживанию авто. То есть, сами владельцы очень часто становятся виновниками неприятных ситуаций. Нужно понимать первые проявление проблем, чтобы вовремя их решить.

Проводка соединяет различные электронные узлы и датчики автомобиля, подает напряжение на систему подачи топлива, а также поддерживает двигатель в рабочем состоянии. Если в этом узле возникают проблемы, часто вообще невозможно завести двигатель или двинуться с места. Все это приводит к тому, что владелец в панике начинает искать проблему и платить за диагностические услуги на станции техобслуживания. Но нужно понять, что поломки электропроводки очень сложно диагностируются. Вполне вероятно, что после визитов двух-трех станций обслуживания вы так и не найдете реальную причину неполадок. В этом случае нужно запастись временем, пойти на специализированные форумы, на которых обсуждается именно ваша модель автомобиля, и найти неполадку самостоятельно. Конечно, тезисов и теорий вы найдете много, но все можно проверить, и часто даже своими руками.

Содержание

Какие узлы проводки ломаются чаще всего?

Короткое замыкание в одной из электрических систем машины может легко вывести из строя всю проводку. Это может быть жгут проводом на противотуманные фары, который замкнул всю систему. Конечно, есть предохранители, которые частично предотвращают риск выхода из строя всей системы. Но часто они не срабатывают должным образом, что становится причиной разных проблем, в том числе и возгораний. В современном автомобиле есть множество деталей электрической проводки, которые могут вызвать трудности, но стоит отметить лишь некоторые из них.

Самые частые неполадки случаются в таких узлах:

  • жгут проводов двигателя — этот элемент находится в подкапотном пространстве и соединяет между собой систему датчиков мотора, которые отвечают за его нормальную работу;
  • блок предохранителей — эта деталь подключена к жгуту проводов двигателя и содержит некоторые реле и предохранители, обычно располагает коробочка с этими деталями под капотом авто;
  • жгут ЭБУ — специальная коса проводов, которая соединяет все элементы подкапотной проводки и другие детали с блоком управления, неполадки здесь часто фатальны для работы автомобиля;
  • проводка осветительных приборов, а также электрические детали панели приборов, ни располагаются под передней панелью в салоне, а также отходят на передние и задние элементы светотехники;
  • отдельные элементы проводки важных узлов, к примеру, в машинах с турбиной отдельная коса отводится на турбокомпрессор, и поломка в этом узле станет большой проблемой для владельца машины;
  • блоки реле и предохранителей, которые в каждой машине находятся в разных местах, обычно в авто сразу несколько таких блоков, стоит изучить места их расположения и скачать на телефон схемы.

Очень часто случается так, что во время поездки на одном из блоков происходит замыкание, сгорает предохранитель. В дороге лучшим решением будет замена предохранителя, чтобы добраться до станции обслуживания и провести диагностику. Поэтому в перчаточном отделении кокпита лучше иметь пару запасных предохранителей, которые подходят для разных узлов электропроводки в вашем автомобиле. Внимательно отнеситесь к вопросу подбора запасных деталей для электропроводки в старом авто (старше 10 лет). Именно в таких машинах чаще всего владельцы сталкиваются с неполадками.

Почему ломаются детали электрической части машины?

Поломки могут быть связаны с самыми разными факторами. Если вы покупаете подержанный автомобиль, никогда нет гарантии, что он не побывал в сложных ситуациях, в нем не копались электрики-любители. Старые авто и вовсе демонстрируют постоянные трудности с проводкой, заставляя владельца то и дело обращаться на СТО и тратить довольно большие деньги на восстановление автомобиля. Работа электрика сегодня стоит достаточно дорого. В новых авто неполадки встречаются реже, но внимание все равно стоит проявить.

Главные причины неполадок следующие:

  • намокание элементов проводки — в этом случае детали окисляются, из-за чего происходит потеря контакта или ослабление качества этого самого контакта, это важно учитывать при подтоплении машины;
  • старость деталей проводки, что приводит к перегниванию элементов, очень часто это происходит на отечественных автомобилях старше 15-20 лет, здесь поможет только замена деталей;
  • окисление контактов по другим причинам, к примеру, из-за постоянно выпадения конденсата в подкапотном пространстве или салоне авто или при регулярных перепадах температуры;
  • разрыв проводков при неаккуратном ремонте автомобиля или при других механических повреждениях, разрыв приводит к серьезным проблемам, и обнаружить их порой будет очень сложно;
  • выход из строя реле, предохранителей — в этом случае достаточно заменить элемент, но также проконтролировать состояние контактов в месте установки детали, это ключевой момент для старых авто.

Проводка может выходить из строя в том случае, если с ней активно позанимались неопытные мастера. Проблема в таком случае вскрывается далеко не всегда сразу. Бывает, что после некачественного ремонта машина поездит еще пару месяцев, а затем начнутся настоящие проблемы. Чем больше трудностей возникает, тем больше вероятность того, что при последнем вмешательстве в электрическую часть ваш что-то сделали неправильно. Поэтому обращаться лучше всего к специалистам, в качестве работы которых вы полностью убеждены. Иначе проблем будет избежать достаточно сложно.

Скрутки, спайки и клеммы — враги нормальной работы авто

Проводка в автомобиле строится на сотнях различных соединений. От каждого датчика отходит 4-5 проводков, которые приходят в центральную косу проводки и соединяются с ЭБУ и промежуточными датчиками и реле. В каждом случае многие детали проводки могут вызывать трудности, и это зависит от марки автомобиля, его детских болезней и качества сборки. К примеру, в автомобилях ВАЗ очень много скруток в косе проводов, которые некачественно зажимаются при производстве. Это приводит к тому, что датчики работают неправильно.

Итак, проблемы следующие:

  • скрутки нужно качественно обжимать, а в идеале и вовсе избегать их наличия в автомобилях, иначе при тряске и вибрациях эти элементы электрической системы выходят из строя;
  • спайки также нежелательны, они очень часто окисляются при любом попадании влаги, и это может стать причиной определенных проблем с автомобилем, включая даже сложные короткие замыкания;
  • клеммы — хорошее решение, которое используется в некоторых машинах, но важно применять качественные клеммники и изолировать их, защищая влияние влаги на контакты и соединения;
  • особенно популярны проблемы в том случае, когда ремонтом проводки занимались неопытные специалисты, их скрутки распадаются на первой серьезной яме и приводят к проблемам;
  • соединения при интеграции новых электроприборов — важный слабый момент даже в очень качественных машинах, так что снова скажем, что доверять авто можно только опытному электрику.

В автомобилях Daewoo есть целая проблема со скрутками в проводке. Эта же проблема передалась по наследству машинам марки Ravon. Скрутки в косе проводов к ЭБУ и в моторной проводке начинают приносить трудности уже после 3 лет эксплуатации нового автомобиля. И самое страшное, что замена косы проводов на новую заводскую деталь не помогает полностью убрать проблему, со временем трудности снова возвращаются. Поэтому владельцы таких машин часто паяют скрутки и получают более длительное решение проблемы. Но и это не панацея, избавиться от неприятностей раз и навсегда не получится.

Основные показатели выхода из строя элементов проводки

Под конец публикации мы также расскажем о том, как проявляются поломки проводки. Иногда это заметно невооруженным глазом. К примеру, на ходу у вас может моргать фара или мерцать подсветка на приборной панели. В этом случае нужно внимательно пересмотреть жгуты проводов, которые отвечают за подачу электричества в нужное место. Осмотр может сразу же дать информацию о том, в каком именно месте у вашей машины есть проблема. Но провода в авто обычно скрыты гофрами, и разрезать их — не лучшее решение. Поэтому диагностику можно проводить и другими методами.

Основные проявления поломки разных деталей электрики в машине:

  • двигатель работает неровно, могут плавать обороты, часто бывает так, что меняется диапазон холостых оборотов, из-за чего машина сразу же меняет поведение и раздражает владельца;
  • растет потребление топлива — ЭБУ или датчики работают неполноценно, получают проблемы и трудности, которые становятся причиной роста расхода из-за неправильной подачи сигналов в системе;
  • завести авто невозможно, в этом случае нужно смотреть на электрические детали в районе стартера, контактной группы замка зажигания, а также проводки между этими элементами в автомобиле;
  • на экране бортового компьютера демонстрируются коды ошибок, а в более ранних поколениях инжекторных машин загорается лампа Check Engine, часто это связано именно с проводкой;
  • некоторые электроприборы работают некорректно — вентилятор не вращается, подсветка не включается, дворники не работают, именно эти показатели могут дать вам информацию о проблемах с электрикой.

Часто в машине проблемы с электропроводкой начинаются с банального отказа дворников и мерцания подсветки на панели приборов. Но если такие неприятности у вас уже начали происходить, можно смело ждать более серьезных трудностей. Это уже говорит о том, что электрическая часть машины работает неполноценно и может приносить трудности в будущем. При первых симптомах неполадок, стоит обратиться к автомобильному электрику. На СТО вам часто сразу предложат менять различные датчики, блоки реле и предохранителей. Но нужно попробовать отыскать проблему консервативными методами.

Предлагаем посмотреть видео по теме работы электропроводки в авто:

Подводим итоги

Качественная работа электрической части становится залогом нормальной эксплуатации автомобиля. Вы можете использовать все его функции без проблем и получать удовольствие от ровной нормальной работы агрегата. Также расход стоит в норме и не пугает вас своими цифрами. Но как только электрические элементы выходят из строя, начинаются трудности с самыми разными узлами. Это приводит к тому, что вы просто не понимаете, за что хвататься при диагностике. Недобросовестные мастера на сервисе предлагают заменить датчики, реле, а также целые сегменты проводки. Но иногда проблема кроется в том, что один из проводков просто вышел из строя и стал показывать проблемы в работе.

Лучше всего найти хорошего мастера-электрика, который специализируется на автомобилях. Конечно, если вашей машине менее 3 лет, а пробег меньше 100 000 километров, то при любой проблеме с электричеством следует обращаться в официальный сервисный центр. Так вы по гарантии сможете устранить проблемы и получить нормальную работу электрической части. Будьте внимательны с выбором автомобильного электрика. Очень часто некачественный сервис становится причиной серьезных проблем в будущем. А вы когда-нибудь справлялись с неисправностями автомобильной проводки?

адреса и телефоны автосервисов, отзывы и рейтинги, ответы на вопросы

Замена проводки автомобиля в Подольске — адреса, телефоны автосервисов и автослесарей, отзывы клиентов, рейтинги компаний, ответы на задаваемые вопросы, фото и видео презентации.

Марки авто

Замена проводки авто в автомастерских города Подольск

15 компании по ремонту автомобилей

    • Вилгуд
    • улица Клемента Готвальда, 4Б
    • +7 (495) 02… показать все
    • сайт компании
    • ежедневно, 09:00-21:00
    • Ооо трак диагностика
    • пос. Подольской Машино-испытательной станции, д.28
    • +7 (906) 73… показать все
    • сайт компании
    • Autoloft
    • Большая Серпуховская улица, дом 57, корп. 1
    • +7 (495) 78… показать все
    • сайт компании
    • ежедневно, 10:00–19:00
    • Авторусь — подольск
    • проспект Юных Ленинцев, дом 1И, стр. 2
    • +7 (495) 27… показать все
    • сайт компании
    • ежедневно, 9:00–22:00
    • Автосервис 24 часа
    • улица Суворова, дом 2Д
    • +7 (926) 41… показать все
    • сайт компании
    • ежедневно, круглосуточно
    • Avk autoservice
    • проспект Юных Ленинцев, дом 70, стр. 2
    • +7 (958) 10… показать все
    • сайт компании
    • ежедневно, 9:00–21:00
    • Макро тюнинг
    • Симферопольская улица, дом вл20
    • +7 (915) 03… показать все
    • сайт компании
    • пн-сб 10:00–19:00
    • Авто-треил
    • улица Машиностроителей, дом 44Б
    • +7 (926) 06… показать все
    • сайт компании
    • ежедневно, 9:00–20:00
    • Uno
    • Симферопольская улица, дом 55А
    • +7 (499) 40… показать все
    • сайт компании
    • пн-сб 9:00–20:00; вс 9:00–18:00
    • Альянс авто
    • улица Курчатова, дом 63
    • +7 (915) 21… показать все
    • сайт компании
    • пн-пт 9:00–20:00; сб 9:00–18:00; вс
Популярные компанииAvk autoservice
проспект Юных Ленинцев, дом 70, стр. 2
+7 (958) 100-45-614.3оценок: 20Авто-треил
улица Машиностроителей, дом 44Б
+7 (926) 065-22-60, +7 (909) 936-24-24, +7 (977) 930-11-503.6оценок: 9

Новые отзывы об автосервисах (замена проводки в автомобиле) в Подольске

Свежие вопросы автомастерским (замена проводки в автомобиле) в Подольске

Замена проводки авто в других городах

Сервис поиска б/у запчастей

0369100013317000086 Оказание услуг по ремонту автомобильной проводки

Наименование Кол-во Цена за ед. Стоимость, ₽

Оказание услуг по ремонту автомобильной проводки: Замена электропроводки на автомобиле КАМАЗ 4310

ОКПД2 45.20.22.000   Услуги по ремонту электрооборудования прочих автотранспортных средств

2 ед

10 133,33

20 266,66

Оказание услуг по ремонту автомобильной проводки: Замена электропроводки на плавающем транспортере (ПТС)

ОКПД2 45.20.22.000   Услуги по ремонту электрооборудования прочих автотранспортных средств

2 ед

8 400,00

16 800,00

Оказание услуг по ремонту автомобильной проводки: Ремонт генератора КАМАЗ 740.10, 28В 50А, 1312.

ОКПД2 45.20.22.000   Услуги по ремонту электрооборудования прочих автотранспортных средств

5 ед

1 100,00

5 500,00

Оказание услуг по ремонту автомобильной проводки: Ремонт генератора постоянного тока Г-731(ПТС) М

ОКПД2 45.20.22.000   Услуги по ремонту электрооборудования прочих автотранспортных средств

2 ед

900,00

1 800,00

Оказание услуг по ремонту автомобильной проводки: Ремонт комбинации приборов ГАЗ 27057

ОКПД2 45.20.22.000   Услуги по ремонту электрооборудования прочих автотранспортных средств

1 ед

683,33

683,33

Оказание услуг по ремонту автомобильной проводки: Ремонт световой звуковой сигнализации КАМАЗ 43118 ГАЗ 27057

ОКПД2 45.20.22.000   Услуги по ремонту электрооборудования прочих автотранспортных средств

1 ед

3 550,00

3 550,00

Оказание услуг по ремонту автомобильной проводки: Ремонт предпускового подогревателя КАМАЗ 58462 ЕА17; КАМАЗ43118

ОКПД2 45.20.22.000   Услуги по ремонту электрооборудования прочих автотранспортных средств

1 ед

9 300,00

9 300,00

«Оказание услуг по ремонту автомобильной проводки: Замена электропроводки на автомобиле МАЗ 642208-020 «

ОКПД2 45.20.22.000   Услуги по ремонту электрооборудования прочих автотранспортных средств

1 ед

9 533,33

9 533,33

Оказание услуг по ремонту автомобильной проводки: Ремонт подогревателя водяного насоса КАМАЗ 43118 АЦЛ-3-40

ОКПД2 45.20.22.000   Услуги по ремонту электрооборудования прочих автотранспортных средств

1 ед

8 266,67

8 266,67

Оказание услуг по ремонту автомобильной проводки: Замена электропроводки на прицепе ЧМЗАП-9990

ОКПД2 45.20.22.000   Услуги по ремонту электрооборудования прочих автотранспортных средств

1 ед

7 266,67

7 266,67

Оказание услуг по ремонту автомобильной проводки: Замена электропроводки на полуприцепе 3- ППТ-52

ОКПД2 45.20.22.000   Услуги по ремонту электрооборудования прочих автотранспортных средств

1 ед

7 033,33

7 033,33

Замена проводки с чего начать

Электропроводка своими руками

В связи с затянувшимся кризисом замена электропроводки своими руками сегодня достаточно популярная тема. Проблемы в экономике коснулись практически каждого. Если раньше у большинства населения был хороший принцип – «каждый должен заниматься своим делом», водитель должен управлять автомобилем, учитель – учить, врач – лечить, электрик – менять и ремонтировать проводку. Но наш российский народ очень трудолюбив и не боится трудностей, поэтому может самостоятельно взяться за любую работу, в том числе за замену проводки своими руками. Отговаривать я никого не буду, хотя электропроводкой должны заниматься профессионалы, просто расскажу о проблемах, путях их решения, и о расходной части которая Вас подстерегает в этом непростом деле.

Составление плана работ

Если вы читаете эту статью, то прежде чем приступить к замене электропроводки своими руками уже перелопатили множество сайтов по этой тематике. Сразу хочу предупредить, и скажу это словами одного известного врача «интернет – это большая помойка», не все что написано на сайтах истина в последней инстанции. Большинство «писателей» обычные копирайтеры ничего не понимающие в электрике, а просто излагающие своими словами то, что написано их коллегами на тематических ресурсах. Так что принимая какое либо утверждение в работу, попросите ссылку на пункт правил, где об этом написано.

Составление плана замены проводки
Составление плана электромонтажных работ начинается с определения количества электрооборудования которое будет использоваться в квартире. Должны быть прочитаны инструкции по подключению бытовой техники, определены способы подключения и сечение кабеля.

Например: стиральная, посудомоечная машина и гидромассажная ванна должны быть запитаны отдельным кабелем 1,5-2,5мм2  и защищены УЗО(устройством защитного отключения). Электроплита подключается кабелем 4,0-6,0мм2 и правила не требуют обязательно установки УЗО. Таких моментов в замене электропроводки огромное количество, что то ПУЭ (правила устройства электроустановок) требует в обязательном порядке, а что то рекомендует. Скажу честно, если придерживаться не обязательных рекомендаций, то проводка в квартире доже сделанная своими руками окажется золотой. Поэтому я в своей работе выполняю только обязательные условия правил или инструкции по подключению.

Вывод 1
Выполняя не обязательные к исполнению рекомендации и слушая «дельных советчиков» можно потратить на материалы необоснованно много!

Приступаем к разметке и монтажу проводки

Инструкции прочитаны, план нарисован, теперь можно приступать к разметке. Разметка наносится на стены с помощью фломастера или маркера. В отличии от карандаша линии видны значительно лучше и практически не затираются. Наносим на стены места расположения установочных и распределительных коробок, трассы и магистрали прокладки кабелей. Эта работа достаточно несложная, выполняется в процессе замены проводки своими руками без помощников. Для ровной установки розеток и выключателем используем уровень. Так де рисуем на стене направление и размер будущих штроб.

Прокладка кабельных трасс
Кобели должны проходить строго вертикально и горизонтально вверх, вниз или в сторону от установочных и распределительных коробок.

Знаете, может это кого то и огорчит, но способ прокладки кабеля, вертикально, горизонтально или по диагонали не в одних правилах не прописан. В принципе, вы можете прокладывать кабель как угодно, это не будет нарушением. На строительных площадках делается исполнительная схема, с местами закладки электропроводки. В частной квартире можно просто сфотографировать стены после монтажа проводки и у вас будет очень наглядная и точная исполнительная схема. Благо современные фотоаппараты и даже телефоны дают достаточно высокое разрешение. А прокладка строго горизонтально и вертикально, это из области корпоративной этики электриков. Каждый электрик понимает, что при дальнейшем обслуживании объекта найти неисправный провод проложенный по диагонали будет проблематично, а монтажной схемы под рукой наверняка не окажется.

Штробы под проводку своими руками

Начинается замена электропроводки с изготовления штроб. Самый простой способ штробления это молоток и зубило. Если есть неделька другая свободного времени и желание пару раз ударить себе по руке, то вполне можно использовать. А если стена бетонная, то через пару часов работы поймете что это не реально. За зубилом идет перфоратор, многие электрики при небольших объемах применяют этот инструмент для штробления. Сначала сверлят отверстия по всей длине штробы и выбивают перемычки лопаткой. Перенести самому две три розетки конечно возможно, а убрать в стены 200-300 метров кабеля в трехкомнатной квартире тоже можно, но потратите на это целый отпуск. Остается одно, болгарка или штроборез. Могу не порадовать, нарезать шробы своими руками будет не так просто. Скорость работы зависит от нескольких факторов, материала стен, используемого штробореза и качества алмазного диска. Последний, пожалуй, основная проблема. Большинство дисков в строительных магазинах для общестроительных материалов, хотя и маркируются – для бетона. Они пилят только легкие материалы, гипсолит, штукатурки, пустотелый кирпич. А если попадется бетон содержащий гранит, типа домов 137 серии, или монолит, диск «залижется» через 3-4 метра и практически перестает пилить. Скорость проходки реза падает до уровня перфоратора, плюс дополнительная нагрузка на штроборез, что может привести к поломке.

Вывод 2
Если нет опыта и профессионального инструмента экономия от самостоятельного штробления может наоборот привести к дополнительным расходам.

Далее рассмотрим монтаж проводки и расходную часть

Продолжение следует……….

Как заменить жгут проводов — неисправный или поврежденный жгут проводов

Повреждены электрические разъемы в вашем автомобиле?

Иногда электрические разъемы или жгуты проводов могут перегореть или расплавиться, и их необходимо заменить. К счастью, это довольно просто отремонтировать. Наш механик на видео ниже показывает, как заменить жгут проводов для проводов фары, но та же процедура применяется к типичному жгуту проводов.

Как заменить сломанный или поврежденный жгут проводов

Расплавленный электрический разъем

Если жгут проводов неисправен, его необходимо заменить.Этот ремонт может потребоваться, если, например, электрический разъем расплавится или горит. Расплавленный или сгоревший электрический разъем может нагреться и вызвать пожар, если его не заменить как можно скорее.

1. Разрежьте жгут проводов

Вытяните проводку из ткацкого станка и проверьте ее состояние. Проверьте проводку на предмет перегорания, плавления или разрывов.

2. Убедитесь, что старый и новый разъемы совпадают.

Убедитесь, что новый и старый электрические разъемы одинаковы.Если новый электрический разъем не будет поставлен на заводе, цвет проводки, скорее всего, не будет соответствовать оригинальному. Альтернативный вариант — отрезать одну сторону провода короче другой, чтобы заметить разницу, а также проделать то же самое со старым жгутом проводов при его снятии.

3. Следующий шаг к замене жгута проводов — зачистить концы проводов.

Проведите проволоку на длину лезвия кусачек.

Зачистите провода по длине режущего лезвия кусачек.

4. Скрутите концы проводов

Плотно скрутите провода.

5. Обожмите изолированный разъем на проводах

Подсоедините устойчивый к атмосферным воздействиям изолированный разъем к концу каждого провода электрического разъема и обожмите его.

Обжать электрический разъем на проводе.

Потяните за провода, чтобы проверить соединение. Они должны быть в состоянии вытащить, не ослабляя разъема.

6. Приплавьте изолированный соединитель к проводке

Расплавьте разъем к проводке зажигалкой.Раскачивайте зажигалку вперед и назад, чтобы не допустить расплавления электрического провода.

7. Наклейте на провод изоленту.

После того, как соединитель остынет, оберните провод изолентой для дополнительного слоя защиты. Не кладите ленту слишком близко к разъему, чтобы не давить на него.

Содержание, относящееся к замене жгута проводов

Магазинные детали, необходимые для «Как заменить жгут проводов»

Сводка

Название статьи

Как заменить жгут проводов в автомобиле или грузовике — 1A Auto

Описание

Узнайте, как заменить жгут проводов в вашем автомобиле или грузовике, если он сгорел или расплавился, с помощью следующих шагов из наш специалист по механике

Автор

1А Авто

Имя издателя

1А Авто

Логотип издателя

Ремонт электропроводки

Начинается с запаха.Безошибочный запах горящей изоляции. Вскоре после этого из-под приборной панели вырывается струйка дыма. Затем следует точно так же безошибочный треск перегорающего предохранителя. В этот момент ваше радио отключается.

Или, может быть, останавливаются дворники или сам двигатель. Несомненно, у вас короткое замыкание.

ЧТО ТЕПЕРЬ?

Вполне может быть, что источник короткого замыкания очевиден, например, та проводка, которая болтается под приборной панелью.С другой стороны, вам может потребоваться серьезное устранение неполадок, чтобы найти источник проблемы. Короткое замыкание возникает, когда провод под напряжением касается либо рамы, либо кузова автомобиля, либо другого провода. Короткое замыкание на землю обычно имеет достаточно низкое сопротивление, чтобы потреблять ток, достаточный для сгорания предохранителя. Если короткое замыкание на другую цепь, вы можете увидеть такие вещи, как загорание плафона, когда вы нажимаете на указатели поворота. Вы можете обнаружить расплавление жгута проводов или многополюсного разъема из-за тепла, выделяемого при коротком замыкании или соединении с высоким сопротивлением.Более того, не все проблемы с проводкой возникают из-за короткого замыкания: открытые и прерывистые соединения также могут усложнить вашу жизнь.

ОСНОВНЫЕ НЕДОСТАТКИ

Никогда не используйте одножильный провод. Сплошной провод — для стационарного бытового использования; вибрация в вашем автомобиле или грузовике в конечном итоге сломает его. Используйте многожильный провод автомобильного класса, а не куски старого удлинителя. Вам нужно будет найти автомобильный провод того же диаметра, что и провод, который вы заменяете. По возможности старайтесь следовать цветовой кодировке заводского жгута проводов, потому что через два или пять лет вы вполне можете вернуться к ремонту — и нет ничего более сложного, чем поиск неисправностей в связке из полдюжины или более проводов, которые все одного цвета.По крайней мере, используйте бирки, которые идентифицируют схему и исходный цвет провода.

Никогда не используйте проволочные гайки. Они тоже предназначены для стационарной проводки и откручиваются сами — обычно поздно ночью на плохом участке дороги вдали от зоны действия сотовой связи.

Никогда не используйте изоленту для сращивания автомобильной проводки. Из-за высокой температуры и влаги клей разрушается, и лента раскручивается.

(1) Зачистите провода примерно на 1/2 дюйма.изоляции. Наденьте термоусадочную трубку из ПВХ на один провод. Скрутите две части оголенного провода друг вокруг друга. (2) Нагрейте стык снизу паяльником или карандашом. Наносите припой на верх, пока расплавленный припой не попадет в стык. Дайте ему остыть, чтобы избежать «холодного» паяного соединения. (3) Нагрейте термоусадочную трубку , чтобы она сжалась вокруг проволоки. (4) Используйте дополнительную термоусадочную трубку для объединения нескольких соединений.

ПАЙКА ПО

Самый безопасный и надежный способ соединить два провода вместе — это припаять их.Период. Используйте только канифольный припой 60-40, предназначенный для электропроводки. Вам также понадобится термоусадочная трубка из ПВХ. Если вы не слишком опытны в пайке, потренируйтесь на дюжине или около того стыков, прежде чем пытаться делать это под приборной панелью, когда горячий припой капает вам на щеку.

(1) Новый соединитель с лопаткой и выступом следует надеть на зачищенный провод ровно настолько, чтобы он мог прикрыть оголенный провод. Не пережимайте изоляцию. (2) Затем с помощью обжимного инструмента прижимается соединитель к оголенному проводу.Этот профессиональный обжимной пресс оснащен центральным механизмом, который не допускает перегиба или перегиба. (3) Готовый продукт является твердым механически и электрически.

У вас нет теплового пистолета, а фен для вашей жены запрещен? Я обошлась зажигалкой. Будьте осторожны, чтобы не оставить пятна проводящего углерода на трубке, и постарайтесь не поджечь приборную панель или моторный отсек.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ

Большая часть жгутов проводов вашего автомобиля или грузовика оканчивается стандартным соединителем с лопатками.Вы можете подобрать обжимной инструмент практически из любого места в комплекте с набором коннекторов с выступом, круглой и круглой формы по цене менее 10 долларов. Подберите разъем к размеру провода, но в большинстве автомобильных проводов используется 12- или 14-ga. провод и обычно соответствующий разъем имеет синий изолятор. Для более крупных проводов используется разъем с желтым изолятором, который можно определить по большей ширине выступа лопаты. Просто руководствуйтесь здравым смыслом. Если вам нужно отрезать несколько жилок от провода, чтобы он вошел в наконечник соединителя, в вашей голове должен загореться свет, сообщающий, что что-то не так.Просто зачистите провод, вставьте его в корпус разъема и обожмите. Когда вы сжимаете, убедитесь, что ручка обжимного устройства выходит наружу, что должно гарантировать твердость обжима. Если вы делаете такие вещи чаще, чем от случая к случаю, вы захотите воспользоваться профессиональным инструментом, который мы показываем на фотографии на странице 120. Он имеет центральный механизм со сложным рычагом, который обеспечивает правильное сжатие. Стоит около 50 долларов.

(1) Вставьте клеммный инструмент в соединительный блок настолько глубоко, чтобы вдавить фиксирующий выступ.Слегка покачивайте инструментом по кругу, когда вы (2) осторожно потянете за провод , чтобы извлечь штырь разъема из блока. Помогает наличие трех рук. (3) Обжимной инструмент имеет одну небольшую наковальню для обжима провода непосредственно на металлическом штыре разъема. Как только это будет выполнено, используйте большую наковальню, чтобы обжать ограничитель натяжения на изолированной части провода. (4, 5) Окончательная обжимка оставляет штырь разъема готовым к установке в пластиковый блок. Просто вставьте его обратно в блок до щелчка.

Соединять и обжимать провода очень просто. Но что насчет того многожильного разъема, который расплавился, или разъема Weatherpak под капотом, который передает данные с какого-то датчика впрыска топлива? В отличие от проводки, по которой проходят фары, эти соединения несут информацию на уровне милливольт при слабом токе. Любое сопротивление сделает ваш компьютер управления двигателем недовольным. Эти разъемы запломбированы до определенной степени. Неблагоприятное использование мойки высокого давления может привести к попаданию воды через уплотнения, что приведет к коррозии.Вам нужно будет нажать на вкладку, чтобы отсоединить этот тип соединителя. Если пластиковый блок поврежден, но штифты в порядке, вы можете заменить блок. Если с блоком все в порядке, но разъемы корродированы или провода отсоединились от контактов разъема, вы можете заменить только контакты.

Чтобы вынуть штифты из блока, вам нужно нажать на небольшой фиксатор. Для этого доступны недорогие инструменты. Для квадратных штифтов используется маленький плоский зонд, а для круглых штифтов — полый круглый.Вставьте зонд и немного покачивайте им, чтобы штифт легко выскочил из блока. Этот маневр может потребовать трех рук — одновременно тянуть за провод, покачивать зонд и удерживать блок. Не тяните слишком сильно — если штифт не вытаскивается достаточно легко, снова пошевелите зондом. Нет специального инструмента? Вы можете использовать небольшую отвертку или даже скрепку, но вы рискуете повредить хвостовик. Обжим нового штифта производится специальным инструментом, а это недешево. Мы заплатили около ста долларов за показанный выше, включая довольно полный набор сменных штифтов.(Нет, набор инструментов для обжима проводов за 2,95 доллара, который вы приобрели в Wal-Mart, не годится). Нужно сделать два обжима: один на самом многожильном проводе, а второй — на изоляции. Эту обжимку сложно выполнить даже с помощью правильного инструмента. Рекомендую потренироваться на ломе. Не забудьте установить резиновое уплотнение на разъемы Weatherpak перед обжимом.

(1) Мы носим с собой некоторые из этих электрических разъемов Posi-Lock для быстрого ремонта и временного подключения прицепа.Зачистите проволоку, затем проденьте ее через воротник и затяните. posi-lock.com

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Стоимость замены жгута проводов автомобиля [Самостоятельная и профессиональная установка]

Если вы не уделяли много внимания тому, как работают автомобили, вы, вероятно, знаете, что жгут проводов в вашем автомобиле отвечает за все функции вашего автомобиля.

Невозможно надеяться на успешное или безопасное вождение автомобиля с сильно поврежденным жгутом проводов. Если ваш жгут проводов необходимо заменить, вы можете беспокоиться о том, сколько это будет стоить.

Стоимость замены автомобильного жгута проводов составляет 1300–1700 долларов. Стоимость замены составляет около 400-500 долларов. Вы можете ожидать, что заплатите больше за Power Braiding и за повышенную сложность вашей системы впрыска топлива.

Если вы готовы узнать больше о стоимости автомобильных жгутов, читайте дальше!

Что произойдет с моими расходами, если к моему жгуту проводов трудно получить доступ?

Есть некоторые марки и модели автомобилей, у которых есть жгуты проводов, с которыми трудно работать.Это может увеличить ваши общие затраты на количество рабочих часов.

Если к жгуту проводов легко добраться, на его установку может уйти час, но если в автомобиле установлен двигатель, с которым сложно работать, вам может потребоваться 10-20 часов работы.

Фактическая стоимость жгута проводов составляет около 300 долларов максимум и минимум 100 долларов. Минимальная стоимость рабочей силы составляет около 400 долларов.

Это 3-4 часа работы, но обычно позволяет работать до 6-8 часов. Если вам нужно позволить себе 10-20 часов рабочего времени, вы можете запланировать около 800-1500 долларов на оплату труда.

Работа с небольшим гаражом может изменить сумму денег, которую вам нужно будет потратить на эту услугу, и, конечно, гарантийные работы будут оплачиваться по-другому.

Большинство людей не могут самостоятельно выполнить этот процесс дома, поэтому затраты на рабочую силу не так легко обойти.

С осторожностью относитесь и к предложениям действительно дешевых услуг. Это может указывать на то, что за свои деньги вы получите некачественную работу.

Стоимость жгута проводов автомобиля

Стоимость жгута проводов и связанных с ним работ по его установке может варьироваться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.

Вы обнаружите, что работа с роскошными автомобилями почти всегда намного дороже, а ремонт может быть в два раза дороже.

Стоимость самого жгута проводов также может варьироваться в зависимости от производителя детали. Запчасти для роскошных автомобилей обычно стоят дороже, чем для отечественных, но вы обнаружите, что для более крупных автомобилей также могут быть более дорогие детали для такого рода ремонта.

Стоимость жгута проводов часто не превышает 500 долларов. Стоимость труда может действительно возрасти.

Связанные с этим трудозатраты также могут быть значительно увеличены из-за других проблем, которые имели место, связанные с вашим жгутом проводов, который необходимо заменить.

Вы могли не осознавать, что были другие проблемы, вызванные вашим жгутом проводов, поскольку он выходил из строя.

Вы всегда должны исследовать стоимость ремонта жгута проводов, прежде чем соглашаться на выполнение этой работы в дилерском центре или в ремонтной мастерской.

Вы не должны платить больше, чем средняя сумма за эту работу, если нет других проблем с вашим транспортным средством.

Увеличивает ли расходы на снятие старого жгута проводов?

Необходимо снять жгут проводов, который находится в вашем автомобиле, чтобы его можно было заменить. Обычно это не основная часть затрат на замену, но вы должны знать, что вам придется заплатить за демонтаж старого ремня безопасности.

Если ваш двигатель был поврежден из-за неисправности существующего жгута проводов, вы можете обнаружить, что ваши расходы значительно увеличатся.

Если вы работаете с механиком для этого процесса замены, вы должны рассчитывать получить оценку увеличения затрат, связанных с устранением других повреждений, обнаруженных во время снятия жгута проводов.

Вы всегда можете заранее узнать о расходах, связанных со снятием существующей подвески. Некоторые дилерские центры и ремонтные мастерские взимают фиксированную плату, в то время как другие взимают эту часть услуги почасово, как и остальную часть процесса замены.

Это может зависеть от того, какой тип жгута проводов вы заменяете, взимается ли это единовременная плата или почасовая оплата.

На стоимость работ по замене также может сильно повлиять марка и модель вашего автомобиля.

Роскошные автомобили часто требуют уникальных инструментов для процессов установки и снятия, и это может означать, что вам придется доставить эти автомобили в дилерский центр для этой услуги. Это может добавить сотни к вашей общей стоимости замены.

Какие другие виды жгутов проводов могут выйти из строя и нуждаются в замене?

В вашем автомобиле есть другие жгуты проводов, которые могут выйти из строя и нуждаются в замене. Стоимость некоторых из этих предметов может варьироваться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля, но средние затраты на них довольно статичны.

Также потребуется работа, связанная с заменой этих деталей в вашем автомобиле.

Эти другие типы жгутов также могут быть связаны с отказами в других частях вашего автомобиля и возгоранием проводки.Вы должны знать, что любая неисправная электрическая часть может привести к возгоранию или другим неисправностям.

Изношенные жгуты проводов всех видов следует заменять сразу же после их обнаружения, чтобы предотвратить серьезное повреждение вашего автомобиля.

Сколько стоит ремонт проводки в остальной части вашего автомобиля?

Если жгут проводов, который необходимо заменить, повлиял на другие электрические системы в вашем автомобиле, вам нужно будет заплатить, чтобы диагностировать эту проблему. Средняя стоимость диагностики проблем с проводкой составляет 50 долларов.

Сам процесс перемонтажа может стоить около 1000 долларов и более. Основная проблема, связанная с заменой проводки, заключается в том, что часто трудно предсказать, сколько часов займет процесс.

Между процессом диагностики и фактическим процессом ремонта ремонтные работы могут стоить до 5000 долларов США. Фактические детали — это самая маленькая часть общего исправления, а труд — реальное внимание.

Один из первых советов по диагностике, на который следует обратить внимание перед тем, как отвести автомобиль к механику, — убедиться, что аккумулятор в вашем автомобиле все еще работает должным образом.

Вы не хотите платить кучу денег за диагностику проблемы с проводкой, когда выясняется, что у вас просто разряженная батарея в вашей машине.

Хотя это должно быть первое, на что обращает внимание механик или дилерский центр, вы будете удивлены, узнав, как часто плохой аккумулятор не замечают, пока не будут понесены большие затраты на поиск других систем электропроводки.

Стоимость замены аккумулятора во многих марках и моделях автомобилей намного меньше, чем полная замена проводки, но вам, возможно, придется заплатить за это, если жгут проводов повлиял на аккумулятор.

Замена батареи не обязательно должна производиться в мастерской или в дилерском центре. Если вы обнаружите, что это единственное, что не так с вашим автомобилем, вы можете отвезти его в магазин, где продаются аккумуляторы, и позаботиться о замене там.

Это может не относиться к роскошным автомобилям или транспортным средствам, в которых не используются стандартные батареи.

Если у вас автомобиль экзотической или редкой марки или модели, вы сможете получить информацию о процессе замены в руководстве по эксплуатации.

Эти автомобили не могут быть подходящими кандидатами для замены аккумуляторной батареи за пределами дилерского центра. Вы также можете не получить такие детали в магазине обычных запчастей.

Жгуты проводов автомобиля могут быть высокими Есть много соображений, которые могут добавить к вашей общей стоимости замены проводки в автомобиле. Вам нужно будет задать несколько вопросов, прежде чем вы обратитесь в службу замены автомобильной проводки.

Вы должны заплатить среднюю цену, указанную в этой статье, но могут возникнуть дополнительные расходы, связанные с другим ремонтом или заменой батареи.

Всегда помните, что работа с экзотическими и роскошными автомобилями будет дороже, а детали для замены жгутов проводов также будут в целом дороже, чем другие автомобили.

Электромонтаж 101: Азбука ремонта проводов

Все впервые. Есть еще «второй» первый раз, который обычно выделяется в вашей памяти намного больше, чем оригинал. Как в первый раз, когда вы посмотрели на жгут проводов в своей проектной машине.Конечно, это выглядело немного запутанно, но вас это особо не волновало. Затем вы обнаружили, что вам нужно отремонтировать или модифицировать провод, и снова посмотрели на него. С другой стороны, это внезапно превратилось в ошеломляющее и вызывающее головную боль переживание, которое вы не скоро забудете.

Ремонт проводов чрезвычайно распространен и должен выполняться регулярно на протяжении всего срока службы транспортного средства. Неважно, что это или кто за рулем, проводку нужно поддерживать в хорошем состоянии.Так что, если мы не можем избежать раздражающего обслуживания, мы могли бы сами изучить некоторые основы, верно?

Безопасность прежде всего

В любой ситуации, когда вы ремонтируете проводку или добавляете новую проводку, отсоедините аккумулятор, чтобы убедиться в отсутствии питания в системе. Это необходимый шаг, чтобы вы не испытали шок. Это также сделано для предотвращения короткого замыкания или потенциального повреждения цепей. Если вы проводите диагностические тесты, вам нужно оставить аккумулятор и проводку подключенными, чтобы вы могли использовать контрольную лампу и мультиметр для проверки напряжения.В противном случае, когда вы планируете соединить или изменить проводку, убедитесь, что положительная и отрицательная клеммы отключены.

Всякий раз, когда вы выбираете новый проектный автомобиль, найдите время, чтобы осмотреть существующую проводку. Это шаг, который вам следует предпринять, даже если вы не планируете каким-либо образом менять операционную систему. Неисправная проводка может быть невероятно опасной, поэтому осмотрите всю обвязку спереди назад в поисках изорванных или схематично выглядящих проводов. «Проще говоря, если это не выглядит хорошо, вероятно, это не так.И даже если он выглядит хорошо, есть определенные моменты, которые необходимо решить в процессе установки, чтобы обеспечить качественную работу, которая не заставит вас искать проблемы в ямах или, что еще хуже, на промежуточных дорожках », — говорит Драгзин в своем статья под названием «Десять лучших советов по монтажу с Роном Фрэнсисом».

Калибр провода

Когда вы обнаружите проблему или просто область, где вы хотите добавить проводку, есть несколько вещей, о которых следует помнить, прежде чем врезаться в систему. Во-первых, убедитесь, что проводка, которую вы собираетесь использовать, соответствует спецификациям, потому что не все переключатели, сигналы или схемы будут проходить по проводам одинакового сечения.Например, из-за силы тока фары работают по тонкой проволоке, а аккумулятор работает по очень толстой проволоке.

«Основной проблемой для проводки является ее размер», — говорится в NAPA в своем «Ноу-хау: руководство по автомобильной проводке». В их руководстве говорится: «Провод используется для передачи электрического тока; то, какой ток он может нести, напрямую зависит от длины и толщины (или калибра) провода … По мере увеличения расстояния от источника диаметр также должен увеличиваться. [Кроме того], каждый раз, когда вы прокладываете провод, будет определенное падение напряжения.Как и водяной шланг, чем он длиннее, тем ниже давление на выходе. В электрических цепях вы можете бороться с падением напряжения с помощью проводов большего сечения ».

Для пояснения мы включили таблицу, в которой подробно представлены требования к калибру проводов в зависимости от длины и силы тока. Ремонт проводов требует изрядной домашней работы. Понимание основ калибровки проволоки гарантирует, что в ближайшее время у вас не возникнет проблем.

Ремонт или замена

Любую поврежденную или корродированную проводку необходимо заменить.При ремонте старой обвязки нужно учитывать, сколько времени вы тратите на ремонт проводов. Иногда лучше просто вызвать подкрепление и все обновить. Это может означать замену всего ремня безопасности спереди назад. Но помните, что время и деньги, потраченные на ремонт сильно поврежденного, значительно перевешивают разумные инвестиции в новые детали.

Точно так же автомобили с нестандартной трансмиссией и обновленными электрическими системами требуют много времени на ремонт проводов.И в какой-то момент вы можете захотеть отказаться от всего и просто использовать нестандартный жгут проводов. Pless Wiring — ведущий производитель, предлагающий жгуты как для старых, так и для новых нестандартных сборок. Однако помните, что это жгуты шасси, и для работы специальной трансмиссии потребуется жгут проводов двигателя. Так что, если вы используете что-то вроде LS, Hemi третьего поколения или Coyote 5.0, вам понадобится ремни для управления двигателем. Это связано с компьютерами и датчиками, необходимыми для запуска двигателя.

Практика ведет к совершенству

Жгуты, тахометры, дополнительное освещение, звуковые системы и все другие виды обновлений с электрическим приводом требуют подключения к системе с помощью стыков и соединений. Как и вода, электричество должно течь. Вот почему так важно установить прочные связи. Убедитесь, что вы используете разъемы, которые правильно сопряжены с калибром проводов, которые вы используете; слишком большой или маленький будет препятствовать передаче электричества от точки к точке.Вам также необходимо убедиться, что у вас есть подходящие инструменты для работы, так как они будут определять, насколько хорошо будут выполнены соединения. ( Следите за новостями, мы займемся этой темой сегодня днем! )

По правде говоря, почти невозможно обсудить все, что вам нужно знать о ремонте проводов, особенно с учетом нестандартных сборок. Но если вы запомните эти основные советы, проведете исследование и проявите немного терпения, мы уверены, что у вас все получится.Помните, что ремонт проводов может быть непростым, и вы, вероятно, заблудитесь в первый (а может быть, даже во второй или третий) раз. Работайте с умом и не бойтесь обращаться к профессионалам, если у вас что-то не так.

Считаете этот пост информативным? Мы хотим знать, о каких областях электропроводки вы хотите узнать больше — о дополнительном освещении, стереосистемах, системах зажигания? Оставьте нам свой отзыв в разделе комментариев ниже.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

10 автомобильных проблем, которые не стоит исправлять

Некоторые проблемы с автомобилями не стоят хлопот | Источник: Ли Калхун через YouTube

В Америке подержанные автомобили иногда можно купить почти за бесценок.К сожалению, это связано с тем, что тысячи серьезно взломанных автомобилей быстро ремонтируются и продаются с наклейками «как новый», что может сделать покупку подержанного автомобиля довольно нервным.

Иногда виноват водитель; Некоторые люди до сих пор считают, что замена масла не должна быть обязательной и что дымящаяся выхлопная труба — не плохой знак. В других случаях ничего нельзя сделать — например, когда олень выскакивает из-под машины, когда вы едете со скоростью 70 миль в час, и, в свою очередь, вся передняя часть вашей машины переставляется.

Но независимо от того, чья это может быть вина, иногда лучший план атаки — это знать, когда сдаться. Машины недешевы, но и ремонтировать их тоже недешево, и знать, когда повесить шляпу, — полдела, когда ремонт внезапно кажется слишком сложным.

Мы поговорили с несколькими отраслевыми экспертами и владельцами автомастерских и выявили 10 проблем с ремонтом, из-за которых большинство людей отходят от машины. Будь то утомительный, опасный или просто дорогостоящий, в этой памятке собраны некоторые из наихудших автомобильных исправлений, чтобы вы знали, когда отпустить.

1. Дорожная соль является канцерогеном для автомобилей

Автомобильная ржавчина — катастрофа для вашего кошелька | Micah Wright / Autos Cheat Sheet

Старые автомобили, в частности, ржавеют быстрее, чем большинство людей может сказать слово «столбняк», а в районах с большим количеством снега эта проблема решается с угрожающей скоростью. Поверхностная коррозия быстро разъедает боковые панели и колесные арки, в то время как выхлопные системы и топливные баки несут основную тяжесть дорожной грязи под ними. Некоторые участки также очень дороги и их сложно ремонтировать, поэтому, если у вашего автомобиля есть задняя панель или большая часть сильной ржавчины вдоль рельсов рамы, возможно, пришло время пересмотреть свой повседневный водитель.

2. Удар прута, который хочет пробить ваш блок

Для тех из вас, кто не знаком с этим термином, посмотрев видео здесь, вы сможете получить довольно хорошее представление о том, о чем я говорю, когда кто-то говорит «удочка». Управляйте автомобилем достаточно жестко или без свежих жидкостей в необходимом количестве, и есть вероятность, что вы в конечном итоге столкнетесь с этой проблемой, поскольку болты шатуна и подшипники покачиваются на пути к свободе. Некоторые люди могут попытаться игнорировать проблему, добавляя добавки, которые работают до тех пор, пока шток поршня не освободится и не начнет заряжаться через один конец вашего блока.

3. Гнутая рама стыда

Источник: Ли Кэлхун через YouTube

Если ваш автомобиль достаточно сильно ударился о другой автомобиль или вы врезались во что-то на скорости, велика вероятность, что рама автомобиля подвергнется ударам. Конечно, вы могли бы отнести его к специалисту по телу и выплеснуть нечестивое количество зелени, но даже в этом случае вы не совсем из леса. Несмотря на то, что рама может вернуться к своей первоначальной форме, она была повреждена и ослаблена из-за напряжения, которое было оказано на нее во время аварии, и в то время как она снова согнулась.Избегайте автомобилей с поврежденной рамой, ребята, в них нет ничего хорошего.

4. Электрические гремлины и варминты, боже мой!

Проблемы с электропроводкой | Источник: ddilldillond через YouTube

Возможно, новые автомобили не так подвержены проблемам с электричеством, как стареющие модели, но это не означает, что современные автомобили избавлены от проблем с электропроводкой. Выявление проблем с электричеством — очень утомительное и дорогое мероприятие, но оно меркнет по сравнению с тем, что происходит, когда твари решают сделать ваш моторный отсек своим домом.Откройте капот любого автомобиля, и вы увидите вкусную ферму, полную проводов. Так что, если по какой-либо причине маленький грызун решит заявить об этом месте в качестве своего гнездовья, вы столкнетесь с серьезными проблемами. Мыши, белки и всевозможные паразиты имеют тенденцию грызть электрические провода, и даже если это может не дать им какой-либо формы пропитания, это превратит вас и ваш банковский счет в кошмар времени. Замена одиночного провода — это одно. Поменять местами несколько наборов, ну, это глупо.

5. Выдувные прокладки головки и чеки

Источник: Saabkyle04 через YouTube

Когда прокладка, отделяющая блок от головки двигателя, выходит из строя, на поверхность всплывают всевозможные дорогостоящие проблемы. Масло и вода никогда не предназначались для смешивания, поэтому, когда прокладка головки блока цилиндров выходит из строя, антифриз и моторное масло оказываются уродливыми, и необходимо экстренное кесарево сечение, чтобы спасти вашего «ребенка». Если этого не произойдет, образуется облако ненормального дыма, и в этот момент вы можете бросить полотенце и начать искать новый двигатель с малым пробегом.Надеть новую прокладку головки можно — и это обычное дело — хотя это дорого, но небеса знают, что еще пошло не так во время «процесса родов».

6. Самоубийство с тяжелой металлической гибридной батареей

Источник: drsjr1969 через YouTube

Кажется, сейчас у всех есть гибрид. Но даже при том, что трансмиссия может работать хорошо сразу, в конечном итоге эти гибридные двигатели могут стать довольно дорогой головной болью. Замена вышедшей из строя гибридной батареи (особенно на старых моделях) — трудоемкое и дорогостоящее дело, часто требующее удаления больших частей салона автомобиля и повторной калибровки жизненно важных электрических компонентов.Владельцы гибридных автомобилей часто покидают корабль, когда узнают, сколько стоит один из этих «силовых агрегатов», вместо этого решая резко снизить стоимость взамен ценного Prius.

7. Взрыв трансмиссионного тоннеля

Трансмиссия | Источник: вождение 4 ответов через YouTube

. Трансмиссия, заблокированная вами во время вождения, является огромным фиаско, поскольку это не только оставляет вас в затруднительном положении и требует буксировки, но и потому, что в магазине процесс замены трансмиссии оказывается невыгодным. быть дорогим и трудоемким.Это не какое-то «пока вы ждете быстрого исправления», с которым мы имеем дело, и даже несмотря на то, что замену трансмиссии иногда можно получить за очень небольшие деньги на старых моделях, одни только затраты на рабочую силу на их замену просто ошеломляют.

8. Отказ PCM = автомобильный рак мозга

Модуль управления мощностью | Источник: MattHumanPizza через YouTube

Модуль управления мощностью автомобиля, или PCM, по сути, представляет собой бортовой компьютер, состоящий из блока управления двигателем (ECU) и блока управления трансмиссией (TCU).Так что, если в мозгу вашего автомобиля внезапно разовьется опухоль, у двигателя и почти всего остального, что зависит от микропроцессорного управления, есть хорошие шансы срать в постель. Это может включать в себя систему зарядки, трансмиссию, различные средства контроля выбросов или связь, которую он может иметь с другими бортовыми модулями управления. Добавьте к этому тот факт, что установщики обычно не отсоединяют автомобильный аккумулятор, как они должны были бы перед извлечением старого PCM перед установкой замены, и вы получите супер-дорогое исправление, требующее обширного перепрограммирования и других технических проблем.

9. Проблемы с основным жгутом проводов

Неустойчивая проводка может обернуться катастрофой | Источник: Cheddas Auto через Facebook

В отличие от проблем с проводкой, которые я упоминал с белками и тому подобным, проблемы с основным жгутом проводов автомобиля представляют собой гораздо более широкий и гораздо более неприятный поворот в автомобильных проблемах. В отличие от великолепного примера вторичного рынка, показанного здесь, типичный жгут двигателя OEM — это сводящий с ума набор проводов, которые плотно связаны друг с другом и перенаправлены по всему автомобилю, чтобы все это работало.Так что, если один из проводов где-то в пути выходит из строя, велика вероятность, что всю эту чертову штуку придется заменить, а это не дешево и непросто.

10. Неприятный запах где-то в салоне

Плохие запахи могут доставить больше неприятностей, чем они того стоят | Источник: SuperiorShine через YouTube

Наш последний выпуск дня кажется глупым, вплоть до того момента, пока вы не понимаете, что какое-то бешеное животное умерло в вашей машине, и вы не можете найти его труп. От вызывающей аллергию ковровой плесени до вызывающих рвоту запахов животных, неприятного запаха, который отказывается исчезать, достаточно, чтобы большинство людей бросились к дилеру для обмена.Разбирать целую машину в поисках единственной мертвой мыши, застрявшей в вентиляционном отверстии, звучит немного экстремально, но иногда это то, что нужно, чтобы машину снова можно было использовать.

Зачем ремонтировать автомобиль?

Пора заменить проводку! Вот почему.

ПРОБЛЕМА: Посмотрим правде в глаза, ребята, НИ ОДИН производитель автомобилей никогда не проектировал жгут проводов, рассчитанный на срок службы 30-60 лет. На самом деле, оригинальная электропроводка вашего автомобиля была рассчитана только на 10 лет , прежде чем она начала ухудшаться! Существует множество документов, подтверждающих это утверждение.

Даже если вы думаете, что ваша проводка «выглядит хорошо», вероятно, это не так. Ваша электропроводка сделана из медной проволоки с пластиковой (чаще всего ПВХ) изоляцией. Этот утеплитель пористый. Загрязняющие вещества, такие как кислород, влага и переносимые по воздуху загрязнители, в конечном итоге проходят через изоляцию и поражают провод; состояние, называемое окислением. Невозможно полностью перекрыть циркуляцию кислорода и влаги между отдельными жилками проволоки. Когда жилы проволоки окисляются, внутреннее сопротивление проволоки существенно возрастает.Тот же фактор окисления / коррозии со временем будет происходить с металлическими клеммами провода; дальнейшее увеличение внутреннего сопротивления жгута проводов. Это нехорошо для любой электрической системы. Даже если вам посчастливится найти N.O.S. (новый старый сток) жгут проводов, жилы проводов, вероятно, со временем испортились просто из-за того, что они лежали в сумке на полке. По этой причине было бы НЕ разумно покупать N.O.S. обуздать.

Если ваш провод перешел в следующую стадию износа, так как стал хрупким и растрескивавшимся (особенно это заметно в моторном отсеке, где постоянно высокая температура и влажность), то он НЕМЕДЛЕННО нуждается в замене.На этом этапе неминуемо короткое замыкание на массу. В худшем случае это может вызвать пожар. Плохой день, если ваш автомобиль хранится в вашем гараже!

РЕШЕНИЕ: Избавьтесь от электрических проблем вашего автомобиля или потенциальных проблем, заменив всю проводку на новые жгуты проводов. Но, прежде чем покупать жгут проводов для демонстрационного автомобиля, реставрации или водителя на выходных, спросите себя: « Это жгут проводов Lectric Limited? »

Электрооборудование и освещение — Автосервис

Электрическая система вашего автомобиля отвечает за направление энергии на электрические стеклоподъемники, систему освещения, электрические замки, стартер двигателя и многое другое.Он соединен по всему вашему автомобилю с помощью набора различных проводов, цепей, реле и предохранителей. К сожалению, вывести из строя электрическую систему не так уж много, потому что каждый компонент играет большую роль, и все, что нужно, — это один, чтобы вывести из строя, прежде чем вы не сможете выехать с проезжей части, или, что еще хуже.

Некоторые из причин, по которым электрическая система выходит из строя, включают неправильную установку штифтов, сломанные переключатели, неплотную проводку и проблемные соединения. Провода могут расшататься во время резкого движения или во время удара в случае аварии.Проводка вашего автомобиля могла уже быть незакрепленной, если вы приобрели подержанный автомобиль, а электрическая система не была должным образом обслужена или диагностирована перед продажей. Также существует регулярный износ автомобиля с течением времени, поэтому проводку следует включать в ежегодную настройку, чтобы обеспечить бесперебойную работу автомобиля.

Очень важно регулярно проходить техническое обслуживание вашей электрической системы и системы освещения, чтобы поддерживать ваш автомобиль в рабочем состоянии и оставаться в безопасности на улицах.В Glenn’s Auto Repair мы уверены, что каждая цепь так же важна, как и следующая, когда речь идет о внутренней проводке вашего автомобиля. Чтобы наши клиенты были в безопасности и управляли автомобилем, мы ищем шорты, проверяем жгуты проводов на наличие дефектов, изучаем соединения, проверяем яркость ваших фар, при необходимости припаиваем провода, а также выполняем различные другие внутренние исправления, чтобы обеспечить высокое качество и длину. срочные решения по доступным ценам.

Что делает ваша электрическая система для вашего автомобиля

Ваша электрическая система контролирует все компьютеризированные компоненты вашего автомобиля.Независимо от того, выберете ли вы экономичную модель или топовую комплектацию, если проводка не работает, не будут работать и ваши приборные панели, светодиодный дисплей или что-либо еще, связанное с центральным процессором и элементами управления. Поддержание электрического и осветительного оборудования в рабочем состоянии также помогает продлить срок службы аккумулятора и двигателя.

Эта система также контролирует зарядную сеть в вашем автомобиле. Вы можете заметить, что на приборной панели появляется индикатор разряда батареи. Это признак того, что электричество в вашем автомобиле не замыкается полностью, и аккумулятор не может поддерживать постоянный заряд.К сожалению, многие люди связывают этот свет с потребностью в новой батарее и ждут встречи с техническим специалистом, пока у них не появятся средства на ее покупку; это не всегда так.

Очевидно, ваша система освещения очень согласована с электрической системой. Без электричества не будут работать фары, внутреннее освещение и даже приборные панели. Сюда входят поворотники, стоп-сигналы и фонари заднего хода. Если эти огни не работают должным образом, это может не только привести к более серьезным и дорогостоящим проблемам в будущем, но также может стать причиной аварии во время вождения.В Glenn’s Auto Repair наша главная забота — безопасность наших клиентов, поэтому наши опытные механики обеспечивают тщательное обслуживание каждый раз, когда мы работаем с вашим автомобилем.

Как узнать о проблеме

Есть много признаков того, что ваша электрическая система и система освещения нуждаются в ремонте. Мерцающие фары, неровный и более тусклый свет с одной стороны, неотзывчивые огни приборной панели, проблемы с запуском и низкая экономия топлива — все это указывает на то, что пора назначить встречу с механиком.

Помните, что когда проблема с электричеством становится очевидной, важно как можно скорее обратиться за помощью.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *