Замена свечей накаливания – Замена свечей накаливания своими руками

Содержание

Замена свечей накаливания своими руками

Категория: Полезная информация.

Мы уже писали о том, что свечи накаливания облегчают пуск дизеля, и при их поломке он не запустится или будет «троить» и требовать поддержки стартером. Рассмотрим, какие неприятности могут поджидать владельца при замене данных элементов.

 Зачем нужны свечи накаливания

Свечи накаливания прогревают цилиндры сгорания изнутри, тем самым облегчают воспламенение топливной смеси в дизельном двигателе. Работой свечей руководит блок управления, питаются через подачу напряжения от реле. Блок управления регламентирует время, спустя которое реле передает подавать напряжение на свечи.

По большому счету, свечи накаливания — расходный элемент в обслуживании дизельного двигателя, их рекомендуется менять каждые сто тысяч км пробега.

В наших условиях, когда автомобиль хранится под открытым небом, запускается зимой «на холодную» и используется для поездок в городском цикле на короткие дистанции, часто с прогревом в режиме холостого хода, менять свечи накаливания рекомендуется

каждые 20-30 тысяч км пробега, или раз в полтора-два года.

 Как определить необходимость замены 

О неисправностях со свечами накаливания подскажут трудности с холодным пуском дизеля.

Если из строя вышла одна свеча, мотор может завестись, но нормально работать не будет. Если сломались две и больше свечи, дизель будет запаздывать в момент схватывания, работать неустойчиво, требовать поддержки работы стартером.

Самый верный признак неисправности реле или блока управления свечей накаливания — отсутствие характерного щелчка, который раздается в момент поворота ключа в зажигании. Этот звук слышат каждый день владельцы дизельных ДВС.

Работу свечей накаливания можно проверить разными способами. Самый простой —

протестировать их мультимером, отсоединив проводку от центрального электрода в гнезде (колодце) свечи и замерив сопротивление последнего прибором.

 Основные правила замены свечей накаливания 

  • Выбирать оригинальные свечи известных производителей, таких как Bosch, Beru, Delphi. Некачественные отслужат максимум один сезон.
  • Подбирать свечи накаливания в зависимости от типа двигателя и в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Менять комплект целиком, даже если кажется, что какие-то свечи работают.

 Типичные проблемы при замене свечей 

Демонтаж требующих замены свечей накаливания — простая задача лишь на первый взгляд.

Элементы довольно хрупкие, и неопытный автовладелец рискует сломать свечу, пытаясь выкрутить ее из головки блока цилиндров. Кроме того, свеча внутри ГБЦ находится в достаточно сложных условиях: блок может деформироваться из-за перегрева, колодец свечи может забиться отложениями сажи, которая буквально облепляет свечу и мешает ее нормальному извлечению.

В результате простая вроде процедура извлечения приводит к тому, что владелец не может адекватно рассчитать прилагаемые усилия и просто «сворачивает голову» свече — то есть хрупкий элемент ломается по резьбе.

В такой ситуации извлекать свечу придется в мастерской. Это сложные дорогие работы, связанные с демонтажем ГБЦ и высверливанием остатков свечи из колодца.

 Правильный демонтаж 

Насколько легко и без последствий вам удастся заменить свечу, зависит от того, как она была установлена.

Но есть и другой важный аспект — использование правильных инструментов.

Для извлечения свечи нужно применять только динамометрический ключ. Момент силы, который нужно применить для выкручивания свечи, указан производителем. Эту информацию стоит изучить еще до процедуры замены элементов и строго ей следовать.

Полезная рекомендация — проводить демонтаж свечей накаливания

после прогрева двигателя. В этом случае разность коэффициентов температурного расширения материала свечи и головки блока цилиндров позволят легче выкрутить элементы.

Если свечу не получается извлечь даже по достижении предельного усилия, попытки стоит прекратить.

В этом случае владельцу поможет метод «отмачивания», когда в район резьбы свечи наносится проникающая смазка (можно заменить керосином). Затем нужно подождать, при необходимости повторив процедуру. Время ожидания может затянуться до суток и даже больше, но важно пропитать резьбу свечи смазкой.

Во время «отмачивания» можно и даже нужно использовать автомобиль как обычно: нагрев и последующее остывание мотора только поможет быстрее «доставить» керосин или смазку в резьбу, чтобы свечу было проще извлечь.

Если удалось выкрутить свечу по резьбе, но затем она застряла в колодце из-за скопившихся отложений, тоже придется применить метод «отмачивания». Но в этом случае по понятным причинам заводить дизель уже нельзя. Длительное растворение нагара и сажи в свечном колодце керосином поможет вытащить свечу, не повредив ее.

 Установка новой свечи 

Перед тем, как вкручивать новые элементы в ГБЦ, обязательно нанесите немного керамической смазки на резьбу и корпус свечи. Так снять отработавший свой ресурс элемент будет намного легче.

Второй важный момент — перед установкой свечи тщательно очистите резьбу и колодец от нагара и отложений.

В сам момент вкручивания будьте внимательны с силой. Недотяг новой свечи накаливания может нанести больше вреда, чем вкручивание с большим, чем это нужно, усилием.

  • Если вы превысите рекомендуемое усилие, рискуете сломать новую свечу.
  • Если приложенной силы окажется недостаточно, в колодец свечи буду прорываться газы. Образующийся таким образом нагар затруднит извлечение элемента при плановой замене.

О правильном запуске дизельного мотора зимой мы писали здесь.

Топливные форсунки для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ 

www.dieselkraft.by

Замена свечей накаливания на дизельном двигателе

Свечи накала представляют собой расходный элемент. Качественные свечи имеют рабочий ресурс около 100 тысяч км. пробега автомобиля, но замена свечей накаливания при работе дизельного двигателя в тяжелых условиях является плановой процедурой, которую рекомендуется осуществлять через каждые 20-30 тыс. пройденных километров. От их исправности напрямую зависит эффективность холодного запуска дизельного двигателя и стабильность работы агрегата до полного выхода мотора на рабочие температуры. 

Читайте в этой статье

Что нужно знать перед началом работ

Острая необходимость замены свечей накаливания своими руками может возникнуть в холодное время года, так как свечи повышают температуру внутри цилиндра для эффективного самовоспламенения смеси солярки и сжатого воздуха в момент прогрева ДВС. При выходе из строя более одной свечи дизель зимой уже не заводится. Также калильные свечи влияют на эффективность распыла топлива в цилиндрах.

Для самостоятельной замены необходимо иметь минимальный набор подручного инструмента: гаечный ключ, торцевой ключ-трещетку и отвертку. Полный набор подразумевает наличие перчаток, гаечные и торцевые ключи (которые имеют удлинители и замки-трещотки), развертку и плоскогубцы. Также понадобится немного графитовой и высокотемпературной смазки.

Стоит добавить, что свечи накала достаточно хрупкие. В процессе замены их можно сломать в результате неосторожной работы с ключами.  Поломка свечи внутри свечного колодца приведет к тому, что возникнет необходимость высверливания остатков контактного стержня при помощи сверла и дрели. Также могут потребоваться дополнительные инструменты для восстановления поврежденной резьбы.

В отдельных источниках рекомендуется менять свечи накаливания дизельного двигателя на прогретом моторе. Это объясняется тем, что резьба в блоке цилиндров может оказаться более хрупкой сравнительно с корпусом свечи. Благодаря температурному расширению свечи на разогретом дизеле должны выкручиваться легче. Другие руководства рекомендуют осуществлять замену на холодном моторе. Перед началом работ в обязательном порядке ознакомьтесь с инструкциями касательно замены калильных свечей на конкретном дизельном двигателе.

Самостоятельная замена

Обратите внимание, что при замене желательно менять сразу все свечи на новые независимо от их визуального состояния. Свечи накала подбираются согласно их соответствию для установки на тот или иной тип дизельного двигателя.

Снятие защиты

Свечи накаливания зачастую располагаются в верхней части головки блока цилиндров (обычно рядом с дизельными форсунками). Их может быть не видно в том случае, если мотор сверху прикрыт пластиковой крышкой или защитным кожухом. Данную защиту необходимо демонтировать для обеспечения доступа.

Отсоединение клемм АКБ

Так как свечи накала представляют собой электрический нагревательный элемент, потребуется осуществить отсоединение от АКБ минусовой клеммы. Затем производится откручивание небольших гаек, которые фиксируют наконечники высоковольтных проводов на контактных стержнях калильных свечей. Провод подключается к верхней части свечи. Указанную гайку необходимо отвернуть при помощи гаечного ключа, а сам провод можно немного сдвинуть, чтобы он не мешал дальнейшему снятию свечей накаливания.

Выкручивание калильных свечей

Следующим шагом становится выкручивание свечей при помощи ключа-трещотки. Выкручивать необходимо предельно аккуратно, чтобы не повредить резьбу в ГБЦ. Также существует риск сломать саму свечу, в результате чего могут возникнуть дополнительные сложности с последующим высверливанием стрежня и восстановлением резьбы.

Зачистка контактов

Далее необходимо произвести зачистку от загрязнений контактов на каждом высоковольтном проводе свечи накала. Это необходимо для полной работоспособности новых свечей после их установки на дизельный двигатель. Если контакт «прикипел», тогда его можно без особых затруднений снять при помощи плоской отвертки.

После демонтажа осуществляется визуальный осмотр снятых свечей накаливания. Если даже только на одной из них видны расширения стержня, стержень вздулся или деформирован, оплавлен, заметны трещины или другие дефекты, тогда все свечи меняются на новые. Также поводом для замены служит присутствие обильного нагара в том месте, где наконечник соединен с корпусом свечи, любые заметные повреждения наконечника.

Удаление грязи из свечных отверстий

Отдельно стоит отметить процедуру очистки от нагара отверстий для установки свечей. Для этого понадобится специальная развертка, длинна которой позволит эффективно очистить свечные колодцы. Перед вкручиванием на развертку необходимо нанести смазку. Указанную развертку нужно вкрутить в каждое отверстие. Для процедуры лучше использовать не универсальную, а штатную развертку. Если имеется такая возможность, дополнительно необходимо удалить отложения из каналов при помощи сжатого воздуха.

Установка новых свечей накала

После очистки производится установка новых и/или заранее проверенных на работоспособность калильных свечей на дизельный двигатель. Затягивать свечи необходимо до появления небольшого сопротивления. Момент затяжки регулируется динамометрическим ключом и составляет 15 Нм. Перетяжка может привести к тому, что в процессе следующей замены будет присутствовать риск поломки свечи в колодце при попытке демонтажа.

Когда установка новых элементов на все цилиндры завершена, очищенные наконечники свечных проводов ставятся обратно на посадочное место, осуществляется их фиксация при помощи гайки и гаечного ключа. Необходимо убедиться в том, что наконечники проводов плотно закреплены, а также реализовано полное закрытие контактов свечей.

Затем можно присоединить минусовую клемму к АКБ. Дальнейшим шагом будет проверка установленных свечей. Проверять следует в штатном порядке: повернуть ключ зажигания, осуществить запуск дизеля, а после оценить работу ДВС в режиме прогрева. Если мотор уверенно запустился, работает ровно и без сбоев, тогда свечи накала полностью работоспособны. В противном случае необходимо провести повторную диагностику дизельного ДВС для поиска потенциальной неисправности.

Читайте также

krutimotor.ru

Высверливание. Выпрессовка. Без снятия ГБЦ — logbook Land Rover Discovery 2005 on DRIVE2

Zoom

Наборчик

Всем привет!
Суть работ опишу ниже, а тут немного предыстории:

В начале эксплуатации заехал в сервис на замену ступицы. Там меня начали вносить в базу как клиента и выяснили, что машинка эта уже побывала у них с предыдущим владельцем), а приезжала она на замену свечей накала, но работы не провели, клиент уехал. Меня подготовили к тому, что свечи просто так поменять не получится и придется высверливать, предлагали даже телефон мастера, который берется за такие работы.
Я для себя учел эту инфу и уехал, отложив мысль на потом)))
Ну вот настало — ПОТОМ:
Зима. Вебаста хоть и работает, но иногда бывают сбои, может запустится со второго\третьего раза, а холодный мотор (при -1°) уже сам не заводится. Позже выяснилось что из 6-ти рабочих свечей было — НОЛЬ.
Я решился попробовать рискнуть и поменять свечи самостоятельно. Вдохновился постом Igor-Aristarkhov по его самостоятельной замене
Даже затарил такую же жижу для демонтажа форсунок\свечей и монтажную пасту Liqui Moly
Средство демонтажа форсунок — Liqui Moly3379
Монтажная паста — Liqui Moly3381
Свечи — Bosch0 250 203 004

Выбрал день и принялся за работу! Уточню, что пробег на машине уже пошел за 300т.км., а свечи ни разу не менялись! Печаль.
Сразу настроился на то, что могу не успеть добраться до 2-х дальних (к моторному щиту) свечей, либо вообще сам туда не полезу, т.к. занятие довольно геморное, а я не особо автомеханик.

Zoom

Разобрал все лишнее

Zoom

Добрался до ближайших свечей


Очистил хорошенько все вокруг них и залил жижей для демонтажа. Выждал в районе получаса и начал потихоньку крутить.
Все ближайшие 4 свечи начали медленно откручиваться, пошли очень легким усилием (были не перетянуты, ведь затягивали их, скорее всего, на заводе). Но потом началась дичь. Я даже не успел сделать по полному обороту, крутил буквально по градусу со скрипами. Сначала показалось, что все 4 я смогу потихоньку выкрутить, ближайшая на правой голове так вообще хорошо пошла, ее я выкрутил первой. Подумал, что так же справлюсь с остальными, но зря я так подумал! Стоило дать чуть больше момента, как я сорвал первую свечу на левой голове. Просто чуть перетянул и она порвалась. Я к этому был готов, но сердце все равно немного екнуло)))
Конечно, перед тем, как воротить эти свечи, я проверил их «на прозвон» мультиметром, все были мертвые и ломать было не жалко, только вот ездить потом с этими обломышами как то не очень.

Zoom

Первая обломанная

Пробовал дальше со второй свечой на левой голове, шла очень тяжело, были моменты уже «на грани», когда чувствовал, что вот-вот порвет, брал паузу, грел феном, лил жижу и по градусу туда-обратно крутил свечу. Пока она отмокала, переключался на вторую свечу правой головы, но и там я не рассчитал и тоже порвал…
В итоге удалось полностью выкрутить только 2 штуки, 2 остались обломанные, 2 вообще нахрен не трогал)))
Решил попробовать приварить гайку на одну из обломанных. Гайка М8 отлично садится на корпус свечи, даже удачно подлез полуавтоматом

Zoom

Гайка М8 (под 13й ключ)

www.drive2.com

Как производится замена свечей накаливания и чем она вызвана

Есть ли свечи на дизельном двигателе? Есть, но они, в отличие от тех, что установлены на бензиновом моторе, играют несколько иную роль. Свечи накаливания дизеля «Мерседес», БМВ, «Ниссан», «Фольксваген» или «Хендай» помогают запустить силовой агрегат и прогреть его, что особенно важно в холодное время года. Т. е. эти элементы уберегают мотор от чрезмерных нагрузок. И еще одна функция – способствование хорошему распылению топлива.

Срок службы свечей накаливания солидный – до 100 тыс. км пробега (это не один год эксплуатации). Но ресурс может быть и меньше: всё зависит от условий эксплуатации транспортного средства, стиля вождения, а также производителя. О том, когда должна производиться замена свечей накаливания, какую они имеют конструкцию, и как определить их неисправность, рассказывается далее.

Устройство

Внешне они похожи на те, что устанавливаются в бензиновом двигателе, но конструкция несколько сложнее. Свечи накаливания не вырабатывают искру, в их основе – нагревательный элемент в виде спирали, которая может быть металлической или заключенной в керамический «чехол». В первом случае речь идет о двух «завитках», один из которых служит для подогрева, второй защищает от перегрева. Следующий тип изделий представляет собой спираль, помещенную в керамическую оболочку, благодаря чему разогрев происходит быстрее. Наконечник свечи раскаляется до 1350 градусов. Также в конструкцию входит нить накаливания, состоящая из пары резисторов. Первый из них имеет неизменяемое сопротивление. У второго регулируется температурный коэффициент. Т. е. при изменении температуры двигателя меняется и нагрев пусковых элементов. Это позволяет экономить электроэнергию.

Керамические изделия считаются более перспективными: такие свечи не только быстро разогревают наконечник, что позволяет без проблем запустить дизельный силовой агрегат при низкой температуре, у них есть и иные плюсы: данные запчасти подходят под стандарт Евро 5 и 6. Это связано с тем, что изделия с керамической оболочкой гарантируют режим промежуточного накаливания. Это оптимизирует процесс восстановления фильтра, «занимающегося» уменьшением содержания сажи в выхлопе «Санг Енг Актион», «Кайрон» или иного подобного авто.

Управление

Работа свечей накаливания регулируется ЭБУ, отдельным блоком либо специальным реле. Их работа связана с данными, полученными от датчиков, определяющих частоту вращения коленвала и температуру охлаждающей жидкости. На многих моделях авто предусмотрена функция поддержания накала после пуска для уменьшения уровня шума от непрогретого двигателя (этим «грешат» «Фрилендеры Ленд Ровер», и не только они). Когда производится замена свечей накала и почему они выходят из строя?

Признаки неисправностей и их причины

Выявить проблему лучше всего удается в холодное время года. Если неисправна одна деталь, дизель запустится с трудом и работать будет крайне неустойчиво. Если нерабочими оказались два и более элемента, мотор может вообще не запуститься. Второй признак – густой белый дым из выхлопной трубы. Если оба симптома в наличии, необходимо проверить все свечи накаливания. Причинами их неисправности могут быть:

  • выработка ресурса;
  • проблемы со спиралью: плохой нагрев, замыкание со стержнем или ее разрыв (перегорание) — последняя неисправность связана с чрезмерно высокой температурой газов, что получается из-за большого нагара на стенках цилиндра;
  • нарушения целостности электропроводки;
  • поломка управляющей аппаратуры: несвоевременный впрыск или недостаточное его давление.

Решение проблемы одно: заменить детали.

Как обнаружить неисправность

Слабый разогрев спирали выявляется по времени ее разогрева, которое должно составлять не более 50 секунд. Чтобы убедиться в исправности элемента накаливания, выкрутите ее и центральный контакт присоедините к плюсу аккумулятора, а корпус к минусу. Если нагрев нормальный и происходит менее чем за минуту, значит, дело в неисправной электропроводке или плохом контакте. Как еще можно проверить исправность пусковых элементов дизельного двигателя без вывертывания? Приготовьте мультиметр и переключите его в режим измерения сопротивления. Отсоедините центральный провод от контакта и прикоснитесь к нему плюсовым щупом (минус – на корпус). Если стрелка прибора не шевелится – деталь неисправна.

В большинстве современных авто существует система самодиагностики: если даже одна свечка неисправна, загорится соответствующий индикатор на приборной панели.

Замена свечей накаливания своими руками

Изначально стоит отметить, что рекомендуется менять все изделия сразу, даже если неисправно только одно. Элементы накаливания располагаются в верхней части ГБЦ неподалеку от дизельных форсунок. Иногда свечи сверху закрываются пластиковой крышкой, оберегающей их от пыли, грязи. Защиту придется снимать.

Подготовительные работы

Сначала нужно снять клеммы от аккумуляторной батареи. Далее снимаем наконечники высоковольтных проводов (ВВ), присоединенных к контактам калильных свечей при помощи гаек. Сами ВВ сдвиньте немного в сторону, чтобы не мешал извлечению свечи накала.

Выкручивание свечи

Делать это необходимо с осторожностью, чтобы не допустить повреждения резьбы внутри головки блока цилиндров. Используйте торцовый ключ-трещотку. Еще есть риск сломать саму деталь, что чревато серьезными работами по высверливанию обломка и его извлечению.

Важный момент: среди опытных мастеров нет единого мнения по поводу того, на каком дизеле лучше выворачивать свечи: холодном или прогретом. С одной стороны есть риск обжечься, но с другой – из горячего мотора свечу выкрутить гораздо легче: как известно из физики, при нагревании тела расширяются. Это особенно актуально, если калильные свечи долгое время не выкручивались или машина долго стояла без работы.

Очистка свечных отверстий

Сначала удалите грязь из свечных отверстий. Данную процедуру рекомендуется выполнять с применением специальной развертки, позволяющей очистить отверстия с максимальной эффективностью. Перед вворачиванием на приспособление нанесите смазку. После окончания процедуры продуйте отверстия сжатым воздухом. Также не забудьте зачистить контакты на каждой свече и высоковольтном проводе.

Установка

Если свечи, которые вы решили поменять, не новые, предварительно убедитесь в их работоспособности, используя один из вышеприведенных методов. Затягивать детали нужно до появления сопротивления: момент затяжки лучше всего регулировать динамометрическим ключом – значение составляет 15 Нм. Не допускайте перетяжки – при последующем выворачивании появляется риск сломать свечу.

После того, как свечи будут правильно ввернуты на место, приверните высоковольтные провода: гайки желательно тоже зачистить наждачкой. Далее установите защиту и заведите машину: ровная работа двигателя свидетельствует о нормальной работе калильных свечей. Если это не так, придется провести диагностику дизеля на предмет работоспособности электронных блоков управления и целостности электропроводки. Процесс замены калильных свечей даже у неопытного водителя на «Пежо Боксер», «Форд Транзит» или другом подобном авто займет не более получаса (см. видео).

Итоги

Своевременная замена свечей накаливания  позволяет не только обеспечить нормальный пуск дизеля и такую же работу. Неисправные свечи вынуждают долгое время крутить коленвал стартером. А это часто заканчивается преждевременным выходом его из строя. Цена стартера или ремонт несравнимо выше, чем свечей накаливания: так что следить за их «здоровьем» экономически выгодно.

djago.ru

Периодичность замены свечей накаливания в дизельном двигателе

Есть ли свечи на дизельном двигателе? Есть, но они, в отличие от тех, что установлены на бензиновом моторе, играют несколько иную роль. Свечи накаливания дизеля «Мерседес», БМВ, «Ниссан», «Фольксваген» или «Хендай» помогают запустить силовой агрегат и прогреть его, что особенно важно в холодное время года. Т. е. эти элементы уберегают мотор от чрезмерных нагрузок. И еще одна функция – способствование хорошему распылению топлива.

Срок службы свечей накаливания солидный – до 100 тыс. км пробега (это не один год эксплуатации). Но ресурс может быть и меньше: всё зависит от условий эксплуатации транспортного средства, стиля вождения, а также производителя. О том, когда должна производиться замена свечей накаливания, какую они имеют конструкцию, и как определить их неисправность, рассказывается далее.

Устройство

Внешне они похожи на те, что устанавливаются в бензиновом двигателе, но конструкция несколько сложнее. Свечи накаливания не вырабатывают искру, в их основе – нагревательный элемент в виде спирали, которая может быть металлической или заключенной в керамический «чехол». В первом случае речь идет о двух «завитках», один из которых служит для подогрева, второй защищает от перегрева. Следующий тип изделий представляет собой спираль, помещенную в керамическую оболочку, благодаря чему разогрев происходит быстрее. Наконечник свечи раскаляется до 1350 градусов. Также в конструкцию входит нить накаливания, состоящая из пары резисторов. Первый из них имеет неизменяемое сопротивление. У второго регулируется температурный коэффициент. Т. е. при изменении температуры двигателя меняется и нагрев пусковых элементов. Это позволяет экономить электроэнергию.

Керамические изделия считаются более перспективными: такие свечи не только быстро разогревают наконечник, что позволяет без проблем запустить дизельный силовой агрегат при низкой температуре, у них есть и иные плюсы: данные запчасти подходят под стандарт Евро 5 и 6. Это связано с тем, что изделия с керамической оболочкой гарантируют режим промежуточного накаливания. Это оптимизирует процесс восстановления фильтра, «занимающегося» уменьшением содержания сажи в выхлопе «Санг Енг Актион», «Кайрон» или иного подобного авто.

Управление

Работа свечей накаливания регулируется ЭБУ, отдельным блоком либо специальным реле. Их работа связана с данными, полученными от датчиков, определяющих частоту вращения коленвала и температуру охлаждающей жидкости. На многих моделях авто предусмотрена функция поддержания накала после пуска для уменьшения уровня шума от непрогретого двигателя (этим «грешат» «Фрилендеры Ленд Ровер», и не только они). Когда производится замена свечей накала и почему они выходят из строя?

Признаки неисправностей и их причины

Выявить проблему лучше всего удается в холодное время года. Если неисправна одна деталь, дизель запустится с трудом и работать будет крайне неустойчиво. Если нерабочими оказались два и более элемента, мотор может вообще не запуститься. Второй признак – густой белый дым из выхлопной трубы. Если оба симптома в наличии, необходимо проверить все свечи накаливания. Причинами их неисправности могут быть:

  • выработка ресурса;
  • проблемы со спиралью: плохой нагрев, замыкание со стержнем или ее разрыв (перегорание) — последняя неисправность связана с чрезмерно высокой температурой газов, что получается из-за большого нагара на стенках цилиндра;
  • нарушения целостности электропроводки;
  • поломка управляющей аппаратуры: несвоевременный впрыск или недостаточное его давление.

Как обнаружить неисправность

Слабый разогрев спирали выявляется по времени ее разогрева, которое должно составлять не более 50 секунд. Чтобы убедиться в исправности элемента накаливания, выкрутите ее и центральный контакт присоедините к плюсу аккумулятора, а корпус к минусу. Если нагрев нормальный и происходит менее чем за минуту, значит, дело в неисправной электропроводке или плохом контакте. Как еще можно проверить исправность пусковых элементов дизельного двигателя без вывертывания? Приготовьте мультиметр и переключите его в режим измерения сопротивления. Отсоедините центральный провод от контакта и прикоснитесь к нему плюсовым щупом (минус – на корпус). Если стрелка прибора не шевелится – деталь неисправна.

В большинстве современных авто существует система самодиагностики: если даже одна свечка неисправна, загорится соответствующий индикатор на приборной панели.

Замена свечей накаливания своими руками

Изначально стоит отметить, что рекомендуется менять все изделия сразу, даже если неисправно только одно. Элементы накаливания располагаются в верхней части ГБЦ неподалеку от дизельных форсунок. Иногда свечи сверху закрываются пластиковой крышкой, оберегающей их от пыли, грязи. Защиту придется снимать.

Подготовительные работы

Сначала нужно снять клеммы от аккумуляторной батареи. Далее снимаем наконечники высоковольтных проводов (ВВ), присоединенных к контактам калильных свечей при помощи гаек. Сами ВВ сдвиньте немного в сторону, чтобы не мешал извлечению свечи накала.

Выкручивание свечи

Делать это необходимо с осторожностью, чтобы не допустить повреждения резьбы внутри головки блока цилиндров. Используйте торцовый ключ-трещотку. Еще есть риск сломать саму деталь, что чревато серьезными работами по высверливанию обломка и его извлечению.

Важный момент: среди опытных мастеров нет единого мнения по поводу того, на каком дизеле лучше выворачивать свечи: холодном или прогретом. С одной стороны есть риск обжечься, но с другой – из горячего мотора свечу выкрутить гораздо легче: как известно из физики, при нагревании тела расширяются. Это особенно актуально, если калильные свечи долгое время не выкручивались или машина долго стояла без работы.

Очистка свечных отверстий

Сначала удалите грязь из свечных отверстий. Данную процедуру рекомендуется выполнять с применением специальной развертки, позволяющей очистить отверстия с максимальной эффективностью. Перед вворачиванием на приспособление нанесите смазку. После окончания процедуры продуйте отверстия сжатым воздухом. Также не забудьте зачистить контакты на каждой свече и высоковольтном проводе.

Установка

Если свечи, которые вы решили поменять, не новые, предварительно убедитесь в их работоспособности, используя один из вышеприведенных методов. Затягивать детали нужно до появления сопротивления: момент затяжки лучше всего регулировать динамометрическим ключом – значение составляет 15 Нм. Не допускайте перетяжки – при последующем выворачивании появляется риск сломать свечу.

После того, как свечи будут правильно ввернуты на место, приверните высоковольтные провода: гайки желательно тоже зачистить наждачкой. Далее установите защиту и заведите машину: ровная работа двигателя свидетельствует о нормальной работе калильных свечей. Если это не так, придется провести диагностику дизеля на предмет работоспособности электронных блоков управления и целостности электропроводки. Процесс замены калильных свечей даже у неопытного водителя на «Пежо Боксер», «Форд Транзит» или другом подобном авто займет не более получаса (см. видео).

Итоги

Своевременная замена свечей накаливания позволяет не только обеспечить нормальный пуск дизеля и такую же работу. Неисправные свечи вынуждают долгое время крутить коленвал стартером. А это часто заканчивается преждевременным выходом его из строя. Цена стартера или ремонт несравнимо выше, чем свечей накаливания: так что следить за их «здоровьем» экономически выгодно.

Общие сведения

Свечи накаливания обеспечивают быстрый запуск дизельного двигателя уже при температуре воздуха +5 градусов. Исходя из этого, необходимо всегда следить за исправностью этих важных деталей. Как правило, осуществлять такой контроль следует на протяжении всего сезона холодов – с приходом осени и до середины весны.

В большинстве случаев, потребность в работе свечей накала возникает непосредственного до пуска дизельного агрегата, однако тенденция последних лет такова, что на многих новых моделях автомобилей, эти детали продолжают работать и после включения двигателя. Таким.

У меня был случай, когда одну свечу замкнуло и сгорел предохранитель, так что и его надо проверять если вдруг перестанет заводиться даже, если сигнальная лампа на панели будет зажигаться!

Вся штука (шутка) в том, что сопротивление холодных свечей почти нулевое и его не померяешь. Оно резко снижается при разогреве. А ток (постоянный!) тоже тестером не измерить.

Ошибся однако.
Если уж вопрос волнует, то меняй к зиме и не будет проблем с ними. На лето свечи СОВСЕМ не нужны.

Померяй и просвети нас сирых чем и как мерял. Предохранитель.

Свечи надо менять все в комплекте.Сложность запуска двигателя при низких температурах является основным отличием дизельного мотора от бензинового двигателя. Свечи накала должны обеспечивать старт дизельного двигателя. Водителя ожидают определённые трудности при отказе работы свечей накала. В публикации «Диагностика свечей накала дизель» рассматривается назначение, принцип действия, основные причины неисправностей свечей накала и метод их диагностики.

Для того чтобы топливно-воздушная смесь воспламенилась в цилиндрах двигателя, работающего на дизельном топливе, необходима температура 8000 — 8500С. При охлаждении дизеля до температуры ниже 500С, повышение температуры до 8000С путём сжатия воздуха поршнями не возможно.

Для того чтобы этого добиться, в конструкцию дизельного двигателя установили свечи накаливания. Они расположены так, что рабочая часть свечи находится в камере сгорания топливно-воздушной смеси и обеспечивает подогрев воздуха.

Свечи накаливания для дизельного двигателя

Данная статья будет интересной скорее тому, у кого на автомобиле стоит дизельный двигатель, ведь речь пойдет о

свечах накаливания, или как их еще называют, калильных свечах.

Самая главная функция свечей накаливания это запуск дизельного двигателя. Ведь дизельный мотор имеет немного иной принцип работы, нежели бензиновый и горючая смесь воспламеняется не от искры, а от сжатия. А для того, чтобы топливо лучше воспламенилось его нужно подогреть. Конечно, в летний период свечи накаливания не сильно необходимы, ведь и так довольно тепло, так что дизельный двигатель не сложно завести.

Потребность в калильных свечах возникает уже при температуре воздуха +5 °C. Если не работают свечи накаливания, дизель завести практически нереально. Пусть барахлит хотя бы одна свеча, все равно это вызовет массу проблем. Так что с началом осени и вплоть до конца весны желательно следить за состоянием калильных.

Пуск дизельного двигателя возможен только после того, как на панели приборов погаснет соответствующая контрольная лампочка. Если мотор не запускается, то диагностика начинается с проверки напряжения. Для этого потребуется любая контрольная лампочка. Ее необходимо подключить на свечу четвертого цилиндра. Если напряжение подается, то после включения зажигания лампочка должна загореться. При отсутствии подачи тока производится дополнительная проверка проводки.

Во время проверки свечей один провод контрольной лампочки подключается к плюсовой клемме аккумуляторной батареи, а второй — к каждой свече по отдельности. Четкое горение лампочки говорит об исправном состоянии свечной.

Просмотр полной версии : свечи накала

всем привет! Хороший знакомый попросил спросить у старейшин.
Значит проблема такая: включает зажигание, соответственно включаются свечи накаливания, в этот момент напряжение падает да 8 вольт и когда свечи гаснут, мотор оживить уже не возможно, аккум сил!
Аккум в порядке, проверяли и плотность и нагрузочной вилкой.
Куда копать и как проверит какая свеча замкнула?

поменять все и взять в привычку переодически менять их, это такой же расходник как масляный фильтр или ремень генератора.

ну-ну, может менять с каждой заменой масла?
периодически проверять, при необходимости заменить — другое дело

акб в помойку, ибо если КЗ то сгорит или предохранитель или проводка, а если не горит то такой ток не должен разрядить батарею за 15 секунд
ПС акб наверно подольский.

Большинство специалистов, вплотную занимающихся этой проблемой, считают, что при непрерывной эксплуатации свечей следует опираться, прежде всего, на сроки службы установленные заводом изготовителем. Как правило, такие сроки приравниваются 30 тысячам километров пробега. Разумеется, это касается оригинальных изделий, а не многочисленных поддельных комплектов свечей, которые, к сожалению, в изобилии реализуются на современном рынке автомобильных запчастей и которые способны отказать уже на первой сотне километров пробега. Отсюда можно сделать вывод, что свечи следует приобретать в магазинах, где вам смогут гарантировать их высокое качество и надежность.

Однако не следует думать, что то, через сколько вам придется поменять свечи зажигания.

В этой статье будут описаны свечи накаливания дизельного двигателя, которые являются важным элементом для надёжного пуска дизеля. Ведь как известно, когда поршень дизельного двигателя подходит к верхней мёртвой точке и сжимает воздух, и температура его значительно повышается (примерно 700 — 900°), а впрыснутое вовремя топливо самовоспламеняетя. Но вот зимой температуры от сжатия может не хватить для уверенного воспламенения топлива, и вот для этого и существую свечи накала, о которых мы и поговорим в этой небольшой статье.

В отличие от карбюраторного двигателя, у которого свечи зажигания воспламеняют бензовоздушную смесь в камере сгорания даже летом, про свечи накаливания начинают вспоминать только лишь с похолоданием. Особенно если двигатель уже подуставший, компрессия невелика (о важности компрессии дизельного мотора, какой она должна быть и вообще всё о ней советую почитать вот тут).

От этого температура сжатого воздуха и топлива значительно падает, впрыснутое.

Дизельный двигатель имеет некоторое отличие от работы бензинового мотора. Ведь взрыв смеси там происходит не от искры, а от сжатия топливовоздушной смеси. Тем не менее, свечи в дизельном моторе все же есть, однако они, в отличии от иридиевых свечей, предназначены для подогрева камеры сгорания в зимний период. Разберем неисправности свечей накаливания, их диагностику, а также расскажем, как производится замена.

Принцип работы свечей накала

Принцип действия свечей накаливания заключается в том, что они разогревают воздух в камере сгорания до температуры 1000 градусов Цельсия. Прогрев выполняется до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет отметки в 70-80 градусов. Все свечи накаливания делятся на два вида – это керамические и штифтовые.

Любая свеча накаливания состоит из небольшого количества элементов. Это головное устройство (корпус) и нить накаливания, которая состоит из двух специальных резисторов. Первый резистор постоянный и обладает неизменным сопротивлением, а второй представляет собой сопротивление с регулируемым температурным коэффициентом. При повышении температуры двигателя меняется и температура свечи, что делает нагрев наиболее эффективным и экономичным, по отношению к аккумуляторной батарее.

Диагностика свечей на дизеле

Свечи накаливания должны быть своевременно проверены и в случае необходимости заменены новыми, так как при отказе хотя бы одного элемента, запустить мотор будет невозможно. Периодичность замены всегда указывается производителем двигателя, но проверку свечей нужно выполнять перед каждой зимой и в случае выявления неисправностей менять комплект целиком.

Существует всего два способа определения исправности свечей накаливания. Первый предусматривает участие двух человек.

  • Форсунки выкручиваются, один из мастеров садится в автомобиль и включает массу автомобиля. Второй же рассматривает отверстия в форсунках. Если свечи исправны – они должны быть красными от накала во всех отверстиях. Недостатки данного способа заключаются в том, что снятие форсунок – это трудоемкое занятие, которое отнимает много времени и сил, а конструкция многих двигателей не дает возможность увидеть свечи через отверстия. Поэтому существует другой способ проверки.
  • Второй способ более рациональный и потребует наличие мультиметра или же обычной тестовой лампы. Тестер ставится в режим замыкания, а его щупы прикладываются к шляпке свечи и корпусу. При наличии звукового сигнала, или срабатывания лампы, можно с уверенностью заявлять, что свеча находится в исправном состоянии. В противном случае, потребуется ее замена.

Электрическая схема современных автомобилей позволяет производить самодиагностику элементов. В случае поломки одной из свечей, на приборной панели загорится соответствующий индикатор.

Видео — Как проверить свечи одним проводком

Признаки и причины неисправностей

В холодное время года можно определить неисправность непосредственно. Во-первых, при неисправных свечах, двигатель запускается с большим трудом, а его работа является неустойчивой. Вторым признаком можно считать выхлопной дым белого цвета. Как только вы обнаружите все вышеперечисленные симптомы, необходимо выполнить проверку свечей. Как правило, если двигатель все-таки запустился, неисправна только одна свеча. В остальных случаях – две и более.

Неисправность свечей может быть вызвана неправильной работой топливной системы, электропроводки или аппаратуры управления. Отдельным случаем, когда свеча попросту выработала свой ресурс и стала непригодной к использованию. Если это случилось раньше положенного срока, следует искать и устранять причину перед заменой свечного комплекта.

Замена свечей накаливания

Замена свечей накаливания не представляет собой ничего сложно.

Перед началом работ, откройте капот и дайте двигателю остыть. Проводить работы на прогретом двигателе категорически запрещено.

  • С помощью перчаток, снимите шумовой и теплоизолирующий кожух. Не забудьте отсоединить минусовую клемму аккумулятора, чтоб избежать случайных коротких замыканий в процессе работы. После этого, внимательно осмотрите мотор. Свечи накаливания должны быть вкручены в головку блока цилиндров, а от их оснований должны выходить высоковольтные кабели. В зависимости от конструкции, крепление кабеля может осуществлять резьбовым или обычным способом. Снимите кабель с основания в соответствии со способом крепления и отложите его.
  • Теперь с помощью трубчатого ключа выверните старую свечу накаливания.

Видео — Снятие обломонных свечек с дизельных двигателей

Затем на ее место устанавливается новая и закручивается до упора с небольшим усилием. Делать это нужно предельно осторожно, так как металл свечей достаточно хрупкий, и она может запросто переломиться. Если это все-таки случилось, то придется снимать головку блока и высверливать отверстие с резьбой под новую свечу в металле старой.

После этого, установите на место кабель и попробуйте дернуть его в разные стороны. Если он сидит недостаточно крепко, значит, вы установили его неправильно. Проверьте крепление и попробуйте еще раз. Кабель должен сидеть плотно.

Проделайте те же самые операции для остальных свечей накала и оденьте минусовую клемму аккумулятора. После проверки свечей, поставьте теплоизоляцию на место и закройте капот. На этом замена свечей накала завершена. Как видите, это было совсем легко.

Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять — ЖМИ «Ctrl + D»

на Ваш сайт.

prodemio.ru

Как извлечь и заменить свечу накала

Основное отличие бензинового и дизельного силовых агрегатов заключается в способе воспламенения топливовоздушной смеси. В бензиновом двигателе это происходит посредством возгорания от искры, генерируемой свечой зажигания. Для дизельного топлива такой метод не годится, поэтому здесь используется принцип сжатия смеси. При этом происходит её разогрев до температуры, при которой и происходит воспламенение. Одним из компонентов, ответственных за этот процесс, является свеча накаливания, которая по конструкции радикально отличается от бензинового родственника. Но и она время от времени может выходить из строя, хотя и намного реже. Ресурс качественных свечей составляет порядка ста тысяч километров пробега, но если условия эксплуатации автомобиля достаточно тяжёлые, а для России это привычное явление, рекомендуется менять свечи зажигания каждые 25-30 тысяч километров – при условии, что они не выйдут из строя раньше. Рассмотрим основные причины возникновения их неисправностей, способы диагностики и, конечно, разберёмся в том, как производится замена свечей накала.

Методика замены свечей накала.

Диагностика свечей накаливания

Принцип действия свечей зажигания достаточно прост и заключается в разогреве воздуха до температур порядка тысячи градусов – при таких значениях в камере сгорания дизельного мотора и происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси. При этом приходится контролировать температуру ОЖ, которая не должна превышать 80°С. Независимо от типа конструкции (штифтовая или керамическая), любая СН состоит из корпуса, к которому присоединена нить накаливания, состоящая из двух терморезисторов. Один из резисторов характеризуется постоянным сопротивлением, другой имеет динамически изменяемое сопротивление, регулируемое посредством использования так называемого температурного коэффициента. Эта особенность позволяет соотносить температуру свечи со степенью прогрева мотора, что делает её использование более выгодным с точки зрения экономии электроэнергии. К сожалению, неисправность хотя бы одной свечи делает процесс запуска дизельного силового агрегата невозможным. Поэтому так важно следить за их состоянием, особенно в период резкого похолодания. Хотя периодичность плановой замены достаточно велика (регламентные сроки указываются в руководстве пользователя), диагностировать их состояние необходимо значительно чаще. В настоящее время распространены два основных метода проверки состояния свечей накала:

  • для первого необходимо участие двух человек. Один из них выкручивает форсунки, второй садится за руль и включает массу. Тот, кто находится около моторного отсека, должен тщательно рассмотреть форсуночные отверстия. При исправных свечах они обязаны иметь красный оттенок. Главным достоинством данного метода является его высокая информативность, а недостатком – трудоёмкость снятия форсунок. Кроме того, на некоторых моделях могут возникнуть сложности с доступом к отверстиям, поэтому данный метод применим не всегда;
  • второй способ является менее трудозатратным, но для его применения требуется наличие мультиметра или обычного лампового тестера. Прибор переключается в режим КЗ, одна из клемм замыкается на корпус двигателя, другая прикладывается к кончику СН. Если лампочка загорается (или срабатывает звуковой сигнал), свеча исправна. В противном случае можно утверждать о её поломке.

Отметим, что на современных автомобилях о неисправности одной из СН сигнализирует световой индикатор, расположенный на приборной панели. В таких случаях диагностика свечей не имеет смысла.

Причины выхода из строя свечей накаливания

О скором возникновении неисправностей можно узнать в холодное время года и без выполнения диагностических процедур. Если мотор запускается с трудом и работает с перебоями или если выхлоп имеет явно выраженный белый цвет, то это всё свидетельствует о проблемах с одной из свечей. Если силовой агрегат вообще не запускается – скорее всего, причина кроется в выходе из строя двух и более свечей накаливания. Наиболее частые причины их поломки – неисправности топливной системы, проблемы с электропроводкой или сбои в работе управляющей аппаратуры. Заметим, что речь идёт только о внеплановых неисправностях – СН может просто выработать свой ресурс, но обычно это случается не ранее регламентного срока с учётом поправок на условия эксплуатации автомобиля. В последнем случае достаточно выполнить замену СН, но если неприятность случилась значительно раньше регламентного срока, следует искать причину поломки и устранять её, и только затем приступать к замене свечей накала.

Алгоритм замены свечей накала

Если подобная процедура применительно к свечам зажигания крайне проста и требует наличия только свечного ключа, то с выкручиванием свечей накаливания дела обстоят далеко не так просто. Нам потребуется следующий набор инструментов для извлечения свечей накала:

  • гаечный ключ;
  • плоскогубцы;
  • развёртка;
  • перчатки;
  • набор торцевых ключей с трещёткой и удлинителем;
  • отвёртка;
  • высокотемпературная и/или графитовая смазка.

Свечи накала, в отличие от бензиновых аналогов, тонкие и очень хрупкие – сломать их в результате неосторожных действий достаточно легко. А если такая неприятность произойдёт непосредственно в свечном колодце, остатки СН можно будет извлечь только путём высверливания, что чревато необратимыми последствиями для самого колодца (в лучшем случае придётся восстанавливать резьбу с применением соответствующих инструментов). Отдельно следует упомянуть о рекомендованном температурном режиме, при котором необходимо выполнять замену свечей. Для некоторых двигателей это лучше делать на холодном моторе, на некоторых рекомендуется выполнять подобные работы, предварительно дав силовому агрегату поработать. Необходимость прогрева мотора объясняется автопроизводителями тем, что в боке цилиндров СА резьба может иметь больший коэффициент хрупкости по отношению к корпусу свечи, поэтому предварительный нагрев мотора приведёт к тепловому расширению СН, что облегчит её откручивание и снизит риск повреждения резьбы.

И ещё один важный нюанс: независимо от состояния свечей, менять рекомендуется весь набор, а не те, которые неисправны или вызывают у вас подозрения. Что касается выбора свечей накала, то здесь нужно придерживаться рекомендаций производителя для конкретного типа дизельного мотора.

Сам алгоритм замены состоит из нескольких этапов:

  • демонтаж защиты. Обычно свечи накала находятся около дизельных форсунок, то есть в верхней зоне головки БЦ. Как правило, она закрыта пластиковой декоративной крышкой, поэтому для возможности выполнения операции необходимо снятие этого элемента;
  • отсоединение клемм автоаккумулятора. Поскольку свечи накаливания – термоэлектрическое оборудование, работающее от АКБ, необходимо обеспечить их обесточивание, для чего достаточно отсоединить минусовую клемму источника питания. После этого можно приступать к откручиванию гаек, функция которых – зафиксировать контакт между высоковольтными проводами и контактными стержнями СН. Гайка откручивается с помощью соответствующего ключа, при этом для облегчения последующего демонтажа свечей провода необходимо немножко сдвинуть в сторону;
  • демонтаж свечей накаливания. Выкручивание калильных свечей осуществляется посредством торцевого инструмента с трещоткой. Как уже отмечалось выше, резьба в головке БЦ достаточно хрупкая, и чтобы её не повредить, откручивание следует производить максимально аккуратно. Сама свеча тоже очень тонкая и легко ломается при прикладывании относительно небольших усилий, направленных поперек продольной оси. Этот момент также следует учитывать и минимизировать отклонения инструмента от свечной оси.
  • зачистка контактов. Следующий шаг – тщательная зачистка контактов со стороны ВВ проводов: в результате длительной эксплуатации на них образуется нагар, который препятствует протеканию тока. Это приводит к ухудшению работы силового агрегата. Если контакты «прикипели» к проводам, отсоединить их можно с помощью отвёртки, но делать это нужно осторожно, стараясь не сломать контактную группу;
  • визуальный осмотр. Процедура производится после демонтажа свечей накаливания с целью обнаружения визуальных дефектов – расширения/деформации или вздутия стержня, наличия на нём трещин, оплавления краёв. В этом случае необходимо менять все СН, даже если дефектной оказалась одна из них. Замена производится и при обнаружении сильного нагара в зоне состыковки наконечника свечи с её корпусом , а также если имеются хорошо видимые поверхностные повреждения наконечника;
  • очистка свечных колодцев. Удалить накопившуюся грязь и нагар из свечных отверстий можно с помощью специальной развёртки достаточной длины. Перед применением на развёртку наносится небольшое количество смазки. Обрабатывается каждый свечной колодец, процедуру смазки инструмента необходимо каждый раз повторять. Желательно вкрутить/выкрутить развёртку несколько раз, произведя её очистку после каждого использования. Если потребуется, остатки отложения из свечных каналов удаляются с использованием пневмоинструмента;
  • монтаж новых свечей. Заключительная операция. Поскольку менять СН рекомендуется комплектом, вместо новых можно использовать работоспособные старые, учитывая, что их ресурс окажется заведомо ниже. Само затягивание свеч осуществляется, как говорится, «без особого энтузиазма», до момента возникновения относительно небольшого сопротивления. Если используется динамометрический ключ, его показания не должны превышать 15 Нм. Если не придерживаться этого правила, при последующем откручивании свечи риск её поломки и повреждения резьбы в колодце возрастает многократно.

Осталось только подсоединить высоковольтные провода, для чего используем гаечный ключ. Важно убедиться, что наконечники ВВ проводов прикручены плотно, а контакты свечей надёжно закрыты. После подключения минусовой клеммы автоаккумулятора можно проверить работоспособность только что установленного комплекта калильных свечей. Делается это в штатном режиме посредством запуска двигателя. Если он заработал, необходимо оценить его функционирование на холостом ходу. Если мотор работает ровно, без рывков, то можно считать, что операция по замене свеч накала прошла успешно. Если двигатель запустился с проблемами и работает нестабильно – возможно, причина заключается не в СН. В этом случае потребуется полная диагностика систем дизельного агрегата.

drivertip.ru

Замена свечей накаливания на дизельном двигателе

Своевременная замена свечей накаливания на дизельном двигателе – обязательное условие для того, чтобы дизельный двигатель служил долго. Дело в том, что мотор такого типа запускается только тогда, когда камера сгорания прогревается до 800 °С. Именно свечи отвечают за достаточную скорость прогрева. Если запуска не происходит после многократных попыток, аккумулятор постепенно разряжается. Также двигатель через некоторое время может просто не завестись из-за выхода из строя стартера. Свечи накаливания стоят гораздо дешевле этой детали. Поэтому важно отслеживать их состояние и при необходимости незамедлительно менять. Обычно такая манипуляция требуется через каждые 20-30 тысяч пройденных километров.

Подготовка к замене свечей накаливания самостоятельно.

Для того чтобы заменить свечи своими силами, необходимо иметь под рукой:

  • гаечный ключ;
  • отвертки с разными головками;
  • удлинители для ключей;
  • торцевой ключ-трещетку;
  • перчатки;
  • плоскогубцы;
  • развертку;
  • графитовую и высокотемпературную смазку.

Если замена будет производиться непрофессионалом, то велика вероятность того, что свеча сломается внутри гнезда. В результате нужно будет высверливать остатки стержня посредством дрели и восстанавливать резьбу с помощью дополнительных инструментов. Подбирать свечи накала нужно в соответствии с видом двигателя.

Как самостоятельно производить замену свечей накаливания

Примерная последовательность действий:

1. Остудить двигатель – в обратном случае можно обжечься при проведении работ.

2. Открыть капот и снять кожух. Свечи накаливания традиционно находятся рядом с дизельными форсунками под защитным кожухом. Для того чтобы обеспечить к ним доступ, защиту нужно убрать.

3. Отсоединить АКБ от минусовой клеммы и снять коллектор. После этого нужно открутить гайки, фиксирующие провода на стержнях свечей.

4. Извлечь свечи накаливания. Посредством ключа нужно выкрутить элементы, действуя максимально осторожно, и осмотреть их. Даже если неисправной оказалась лишь одна свеча, менять необходимо все.

5. Прочистить свечные каналы, используя развертку. В конце процедуры на канавки наносится смазка. Следующий этап – зачистка загрязнений контактов на проводах. «Прикипевший» контакт снимают с помощью плоской отвертки.

6. Установить новые свечи. Затягивать детали нужно до ощущения небольшого сопротивления. Затяжка регулируется динамометрическим ключом. Если в процессе работы произойдет перетяжка, при следующей замене высок риск поломки свечи.

7. Надеть наконечники и закрутить гайки. Обязательно убедитесь, что контакты надежно закрыты.

8. Подсоединить провод к аккумулятору и установить впускной коллектор.

Для того чтобы проверить работу деталей, запустите двигатель. Если он заведется без проблем, значит, все в порядке. Лишь после этого можно класть на место защитный кожух. Описанные действия порой вызывают затруднения у владельцев автомобилей. Поэтому многие их них предпочитают обращаться за помощью к профессионалам.

6 причин обратиться к нам за заменой свечей накаливания

Компания «Дизель-Ремонт» оказывает качественные услуги по обслуживанию и ремонту дизельных автомобилей.

Наши преимущества:

  • гарантийные обязательства в течение 6 месяцев;
  • демократичные для СПб цены;

С подробными ценами ознакомится можно здесь

  • различные формы оплаты;
  • сотрудничество как с физическими, так и с юридическими лицами;
  • собственная охраняемая стоянка;
  • скидки и бонусы при покупке запчастей в магазинах-партнерах.

Задать интересующие вопросы, либо записаться на ремонт можно по контактным телефонам: +7 921 099 44 25, +7 921 551 56 45

tnwd-spb.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *