Замена и регулировка троса сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Сегодня вот в этой статье мы с вами разберем правильную замену троса сцепления. А так же после замены троса на новый, мы подробно опишем действия благодаря которым вы сможете отрегулировать этот трос сцепления.
Краткое содержание:
Где находится трос сцепления?
Часть троса находится в салоне автомобиля, то есть если быть более точным то она подсоединяется к педали привода сцепления. А вторая часть троса располагается в левой части подкапотного пространства, для наглядности смотрите фото чуть ниже:
Примечание!
Трос как вы уже поняли указан тремя красными стрелочками!
- Стрелка под цифрой «1», указывает место в котором трос продолжает движение сразу же после выхода из отверстия в щитке передней части кузова.
- А стрелка под номером «3», показывает место в котором наконечник оболочки троса привернут к кронштейну.
Когда нужно менять и регулировать трос сцепления?
Он подлежит замене, при:
• Его обрыве, при его деформации и при иных причинах которые так же будут связаны с тросом.
Примечание!
Перед тем как трос порвется, он начнет издавать различные звуки по которым можно определить то что трос уже нуждается в замене, а звуки будут наподобие треска, хруста и.т.д.
Он подлежит регулировки, при:
• Неправильном ходе педали сцепления, то есть если педаль ходит слишком мало или же слишком много что не соответствует норме.
• А так же его необходимо регулировать в том случае, если педаль сцепления расположена на разном уровне с педалью тормоза, что тоже не соответствует норме.
Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:
1) В начале при помощи двух гаечных ключей ослабьте обе гайки, которые крепят оболочку троса к кронштейну.
2) После этого рукой немного приподняв трос, извлеките его из гнезда.
3) Следом отсоедините поводок троса сцепления (Указан красной стрелкой), от вилки выключения (Синяя стрелка).
4) Когда в подкапотном пространстве трос будет от всего отсоединен, после этого перейдите в салон автомобиля, и затем при помощи отвертки подденьте скобу пальца педали и вследствие чего снимите её.
5) Теперь отсоедините верхний кончик троса, от пальца педали.
6) И в следствии чего снова подойдя к подкапотному пространству, выведите трос сцепления через щиток передней части.
Установка:
Примечание!
Новый трос сцепления устанавливается в обратном порядке снятию. Но все же чуть ниже мы специально подготовили инструкцию по которой можно будет установить новый трос привода сцепления!
1) Таким же образом сперва засуньте новый трос через отверстия в щитке.
2) После этого в салоне установите верхний кончик троса на палец педали, и застопорите всё это дело стопорной скобой.
3) В подкапотном пространстве оденьте сперва поводок троса на вилку. Затем вставьте трос между кронштейном и после чего заверните обе гайки крепящее наконечник оболочки троса.
Примечание!
После окончании операции, отрегулируйте трос сцепления!
Регулировка троса сцепления:
Для регулировки воспользуйтесь двумя гаечными ключами. С их помощью ослабьте обе гайки которые крепят наконечник оболочки троса. И после чего посредством вращения этих гаек, затяните трос таким образом что бы ход у педали сцепления составлял «125–135 мм», и что бы она была на одном уровне с педалью тормоза.
Дополнительные видео материалы:
Хотите больше подробностей о замене и регулировки троса привода сцепления? Если да! То в таком случае мы подготовили для вас небольшой видео-ролик просмотрев который, у вас не останется вопросов.
Примечание!
Ну а если же вопросы останутся, тогда задавайте их в комментариях и наши сотрудники вам на них в ближайшее время ответят!
vaz-russia.com
Замена и регулировка троса сцепления на автомобилях Ваз 2108-21099 и Ваз 2113-2115
В данной статье речь пойдёт о замене троса сцепления на автомобилях семейства Ваз 2108-21099 и Ваз 2113-2115. Трос сцепления довольно капризная и не предсказуемая деталь. Может без проблем работать годами, а может порваться или начать скрипеть через неделю или две после установки. Тут конечно же больше вопросов к качеству запчастей. Но, такие неприятные сюрпризы встречаются часто, так как никто не застрахован от покупки некачественной детали! Рекомендации по выбору троса сцепления Вы найдете ниже, а сейчас пройдёмся по причинам, из-за которых приходится менять трос сцепления. Первая причины, это обрыв троса сцепления (обычно это происходит возле педали сцепления). Тут всё предельно ясно, лопнул трос, педаль сцепления болтается туда-сюда, выжать сцепления и включить передачу уже невозможно. Вторая причина, это обрыв нескольких ниток троса (как на фото 1). В этом случае передачи (особенно задняя и первая) начинают плохо включаться. Временно улучшить положение, можно подрегулировав трос. Доехать, переехать куда-нибудь можно будет, но надо понимать, что трос работает на последнем дыхании и пора покупать новый. Третья причина, характерный скрип троса при нажатии на педаль сцепления. Как правило защитная оболочка троса разрушается, попадает влага, образуется коррозия и кроме неприятного скрипа, педаль сцепления становится значительно жестче. Здесь, не всё так страшно, можно продолжать кататься, скрипеть и качать ногу. Но! Советую в багажник положить новый трос))) Так как скрип это звук трения и разрушение троса. Соответственно, этот процесс не может длиться вечно.
Запчасти. Каталожный номер троса сцепления нового образца (с круглым наконечником) для Ваз 2108-2115 — 2109-1602210-10. Каталожный номер троса сцепления старого образца (с прямоугольным наконечником) для Ваз 2108-21099 — 21086-1602210. В чём различия тросов хорошо видно на фотографиях 2 и 3.
По производителю! Выбор тросов на рынке довольно большой, но единственно правильный выбор — это трос сцепления производства ДААЗ. Другие варианты не советую рассматривать. Они в любом случае буду слабей и не надежней.
Так же, во время замены троса может пригодиться пластиковая втулка троса сцепления. Каталожный номер пластиковой втулки троса сцепления – 2108-1602096. В продаже эту втулку найти сложно, проще купить такой ремкомплект педали сцепления, как на фото 4. Там и втулка, и замок (его можно потерять или сломать при снятии), и ось наконечника (шанс, что она пригодится, мал, но на всякий случай эта деталька может пригодиться)
Необходимый инструмент для замены троса сцепления: два рожковых ключа на 17 (желательно один из них — в укороченном варианте, смотрим фото 5), торцевые ключи на 8 и 10, крестовая и плоская отвёртки. Этого будет достаточно.
Фотоотчёт с описанием работы по замене и регулировке троса сцепления на автомобиле Ваз-21099. На автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз 2113-2115 трос сцепления меняется аналогично, за исключением небольших нюансов.
И так начинаем. Если у вас автомобиль с карбюраторным двигателем, то пункты 1, 2, 3 и 4 вы можете не читать.
1) Ключом на 10 откручиваем две крепёжные гайки рамки адсорбера (Фото 6 и 7) и отводим его в сторону. После снятия адсорбера, появляется доступ к тросу сцепления. При желании, можно и через это окошко работать. Можно, но не удобно. Поэтому…
2) Отсоединяем разъем от датчика расхода воздуха (Фото 8)
3) Раскручиваем хомут гофры (фото 9)
4) Откручиваем два болта кронштейнов корпуса воздушного фильтра (фото 10). Снимаем его (фото 11). Вот после этого, трос сцепления будет прекрасно видно и удобно снимать, и ставить.
5) Используя ключ на 17 откручиваем регулировочные гайки троса (фото 12). Вытаскиваем трос из кронштейна.
6) Отсоединяется поводок троса от вилки сцепления (Фото 13).
7) Далее, лезем в салон авто. А если точнее, то под торпеду. Там сначала снимаем стопорную скобу пальца педали сцепления (фото 14 и 15)
8) Отсоединяем верхний наконечник троса от педали (фото 16)
9) Сразу обращаем внимание на наличие или состояние пластмассовой втулки (фото 17, 18 и 19). На фотографии видно, что этой втулке крышка. Устанавливаем новую.
10) Возвращаемся в моторный отсек. Вытаскиваем трос сцепления.
11) Начинаем установку нового троса. Вставляем трос в отверстие в кузове (фото 20). Резиновый буфер должен сесть в посадочное место.
12) Цепляем наконечник троса к педали сцепления (фото 21). Устанавливаем стопорную скобу (фото 22).
13) В моторном отсеке поводок троса одеваем на рычаг вилки сцепления (фото 23).
14) Устанавливаем трос в кронштейн и гайками регулируем положение педали сцепления (фото 24). Оптимально положение — это когда педаль сцепления находится на одном уровне с педалью тормоза (фото 25).
После этого несколько раз нажимаем на педаль сцепления. Если положение педали изменилось, крутим гайки ещё, выставляем педаль. Жмём ещё раз. Если всё окей, затягиваем гайки окончательно.
Не забываем поставить корпус воздушного фильтра и адсорбер на места. Если вы их снимали, конечно же)))
Всё! Замена троса сцепления на Ваз-21099 закончена. Всем спасибо!
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
www.avtorem.info
Замена троса сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Такие неисправности в работе сцепления как «сцепление ведет» и «сцепление буксует» могут приключиться по причине вышедшего из строя троса привода сцепления (его вытягивания или разлохмачивания и заедания в оболочке). Помимо этого неисправный трос сцепления может послужить причиной полного отказа сцепления работать (например, обрыв наконечника троса). На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 это одна из наиболее часто встречающихся его неисправностей. В любом случае неисправный трос сцепления подлежит замене.
Порядок замены троса привода сцепления
Снимаем старый трос привода сцепления.
— Отсоединяем наконечник оболочки троса от кронштейна на кожухе сцепления.
Для этого ослабляем затяжку гайки (контргайки) крепления наконечника оболочки троса к кронштейну (потребуются два ключа на 17). И выводим наконечник оболочки троса из прорези в кронштейне.
— Отсоединяем поводок троса от рычага вилки выключения сцепления.
— Отсоединяем наконечник троса от педали сцепления.
Для этого плоскогубцами выдергиваем пружинную фиксирующую скобу с пальца на педали и снимаем наконечник троса. На пальце надета полиэтиленовая втулка, ее по возможности не теряем.
— Вынимаем трос сцепления через отверстие в переднем щите моторного отсека.
Установка нового троса привода сцепления.
— Трос устанавливается в обратной последовательности:
продевается через отверстие в щите, наконечник троса крепится к пальцу на педали, поводок зацепляется за рычаг вилки, наконечник оболочки вставляется в прорезь на кронштейне и фиксируется гайками.
После установки нового троса сцепления необходимо провести регулировку его натяжения (См. «Регулировка привода сцепления»).
— Примечания и дополнения
— По техническому регламенту на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 периодическая проверка и обслуживание привода сцепления проводится раз в 30.000 км пробега, но рекомендуется сократить этот интервал до раз в 15.000 км пробега.
Еще статьи по сцеплению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена выжимного подшипника сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устройство и принцип действия сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправности в работе сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
twokarburators.ru
замены тросика сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099
Сегодня хотелось бы поговорить о тросике сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099. В тех ситуациях, когда тросик сцепления ремонту уже не подлежит, его нужно менять. Процедура замены тросика своими руками займёт буквально 15-20 минут. Для этого понадобится самый простой комплект инструментов.
Обычно Такая работа производится на смотровой яме или эстакаде.
Тросик сцепления прикрепится к коробке с помощью металлического кронштейна, ослабляем гайки крепления и вытягиваем тросик из кронштейна. Затем убираем наконечник троса с вилки сцепления. Потом переходим в салон.
Трос сцепления мы прижимаем к пальцу педали, для этого нам необходима стопорная скоба. Эта скоба снимается при помощи самой обычной отвёртки. Дальше мы снимаем наконечник с пальца. Моторный отсек со стороны салона включает в себя установленную резиновую подушку, которую мы убираем и вытягиваем через отверстие старый трос.
Установку нового тросика сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099
Установку нового троса сцепления начинать необходимо с салона. Трос через отверстие пропускается под днище, а наконечник прикрепляется к пальцу педали и фиксируется скобой. Затем фиксируется трос в металлическом кронштейне на коробке передач.
Причём фиксируется таким образом, чтобы позволить резиновой втулке между гайками лечь в кронштейн( из-за этого мы избавляемся от возможности повреждения резьбы). Наконечник троса фиксируется на вилке сцепления. После этого проверяем качество работы сцепления, и если нужно – подтягиваем его вращением гаек в районе кронштейна.
Как я и обещал, заняло всё это совсем немного времени. А теперь, научившись самостоятельно менять тросик сцепления, вы не только экономите свои деньги, но и приобретаете ценный опыт, который попадает в вашу воображаемую копилку навыков автомобилиста.
xenon-kiev.com.ua
Замена Троса Сцепления Ваз 21099 – Автоновости и советы по ремонту автомобиля
Замена и регулировка троса сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Сегодня вот в этой статье мы с вами разберем правильную замену троса сцепления. А так же после замены троса на новый, мы подробно опишем действия благодаря которым вы сможете отрегулировать этот трос сцепления.
Где находится трос сцепления?
Часть троса находится в салоне автомобиля, то есть если быть более точным то она подсоединяется к педали привода сцепления. А вторая часть троса располагается в левой части подкапотного пространства, для наглядности смотрите фото чуть ниже:
Трос как вы уже поняли указан тремя красными стрелочками!
- Стрелка под цифрой «1», указывает место в котором трос продолжает движение сразу же после выхода из отверстия в щитке передней части кузова.
- А стрелка под номером «3», показывает место в котором наконечник оболочки троса привернут к кронштейну.
Когда нужно менять и регулировать трос сцепления?
• Его обрыве, при его деформации и при иных причинах которые так же будут связаны с тросом.
Перед тем как трос порвется, он начнет издавать различные звуки по которым можно определить то что трос уже нуждается в замене, а звуки будут наподобие треска, хруста и.т.д.
Он подлежит регулировки, при:
• Неправильном ходе педали сцепления, то есть если педаль ходит слишком мало или же слишком много что не соответствует норме.
• А так же его необходимо регулировать в том случае, если педаль сцепления расположена на разном уровне с педалью тормоза, что тоже не соответствует норме.
Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Замена троса сцепления ВАЗ 08,09,10 за 10 минут
Z534726278676 — на развитие канала.Замена троса сцепления ВАЗ 08,09,10 за 10 минут.
Замена троса сцепления ВАЗ 2108 2109 21099
как своими силами поменять трос сцепления на автомобилях ВАЗ.
1) В начале при помощи двух гаечных ключей ослабьте обе гайки, которые крепят оболочку троса к кронштейну.
2) После этого рукой немного приподняв трос, извлеките его из гнезда.
3) Следом отсоедините поводок троса сцепления (Указан красной стрелкой), от вилки выключения (Синяя стрелка).
4) Когда в подкапотном пространстве трос будет от всего отсоединен, после этого перейдите в салон автомобиля, и затем при помощи отвертки подденьте скобу пальца педали и вследствие чего снимите её.
5) Теперь отсоедините верхний кончик троса, от пальца педали.
6) И в следствии чего снова подойдя к подкапотному пространству, выведите трос сцепления через щиток передней части.
Новый трос сцепления устанавливается в обратном порядке снятию. Но все же чуть ниже мы специально подготовили инструкцию по которой можно будет установить новый трос привода сцепления!
1) Таким же образом сперва засуньте новый трос через отверстия в щитке.
2) После этого в салоне установите верхний кончик троса на палец педали, и застопорите всё это дело стопорной скобой.
3) В подкапотном пространстве оденьте сперва поводок троса на вилку. Затем вставьте трос между кронштейном и после чего заверните обе гайки крепящее наконечник оболочки троса.
После окончании операции, отрегулируйте трос сцепления!
Регулировка троса сцепления:
Для регулировки воспользуйтесь двумя гаечными ключами. С их помощью ослабьте обе гайки которые крепят наконечник оболочки троса. И после чего посредством вращения этих гаек, затяните трос таким образом что бы ход у педали сцепления составлял «125–135 мм», и что бы она была на одном уровне с педалью тормоза.
Дополнительные видео материалы:
Хотите больше подробностей о замене и регулировки троса привода сцепления? Если да! То в таком случае мы подготовили для вас небольшой видео-ролик просмотрев который, у вас не останется вопросов.
Ну а если же вопросы останутся, тогда задавайте их в комментариях и наши сотрудники вам на них в ближайшее время ответят!
5net.ru
Замена троса сцепления lada 2108 (ваз 2108)
Сцепление Ваз 2109 состоит из корзины сцепления,нажимного диска, выжимного подшипника, лапки привода, выжимного подшипника, тросика и педали сцепления. То, что привод сцепления тросиковый,а не гидравлический, как у моделей классики, является отличительной особенностью Ваз 2109.В моделях классики педаль сцепления при нажатии давит на поршень главного цилиндра сцепления, от которого по трубке, давление жидкости передается на рабочий цилиндр сцепления. В Ваз 2109 все проще, педаль сцепления соединена с лапкой включения сцепления через тросик. Тросик сцепления подсоединен к педали сцепления и заводится в подкапотное пространство.Далее через регулировочную гайку натяжения тросика он подводится к лапке.
Замена тросика сцепления Ваз 2109 производится в случае его обрыва или тугого хода. Последовательность действий следующая: Отсоединяем тросик от лапки сцепления.
Затем отсоединяем тросик от педали сцепления из салона Ваз 2109.
Потом откручиваем регулировочную гайку натяжения тросика сцепления и вынимаем его из-под капота.
Понять, что у Ваз 2109 оборвался тросик сцепления просто: перестанут включаться передачи на работающем двигателе. Вы нажмете педаль, попытаетесь включить первую передачу, но она не будет включаться, а будет слышен скрежет шестеренок, так как сцепление включено и крутящий момент передается на коробку передач.
Попросите кого-нибудь понажимать сцепление, а сами откройте капот и смотрите, если при нажатии и отпускании педали лапка включения сцепления не шевелится, значит порван тросик сцепления Ваз 2109 и он подлежит замене. Если тросик сцепления слишком сильно натянут, то сцепление может буксовать, то есть передача крутящего момента от маховика на нажимной диск будет не полной. То что сцепление буксует легко понять при движении Ваз 2109: если Вы резко нажимаете на педаль газа и слышите, что двигатель набрал обороты, а машина при этом не ускоряется, значит сцепление Ваз 2109 буксует. Необходимо ослабить натяжение тросика сцепления. Также есть другая крайность, когда тросик сцепления слишком слабо натянут и сцепления не до конца отключается.
В таком случае при включении передач будет слышен хруст шестерен. Необходимно подтянуть тросик сцепления Ваз 2109. На Главную.
Замена троса привода сцепления Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара
Инструкция по ремонту сцепления Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 своими руками
Для удобства восприятия отсоединение троса привода от рычага сцепления ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 показано на коробке, снятой с автомобиля.
Раздел по ремонту трансмиссии лада 21099, сцепления, приводов колес автомобиля. Ремонт дифференциала лада 2108, вторичного и первичного вала лада 2109.,
- Узлы трансмиссии и кпп Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099,
- Ремонт трансмиссии Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
- . Ремонт сцепления, этапы снятия и установки сцепления лада 2108, регулировка сцепления ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109.. Трос привода сцепления
www.VazClub.com
Еще статьи на эту тему:
20-02-2012, 23:53
Информация
Если порвался трос сцепления, то вы не сможете нажать на педаль, так как она проваливается в пол. Также случается, что педаль становится слишком тугой. В этих случаях рекомендуем научиться снимать, менять и регулировать трос сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками.
Вам понадобятся: новый трос сцепления, 2 ключа на 17″.
Источники
avtozam.ru
Трос сцепления ВАЗ 2108 | Ремонт и замена, процесс установки – на промышленном портале
Как и в других автомобилях, при разрыве троса сцепления в ВАЗ 2108, вся система перестает работать, что означает, что этот элемент нужно срочно заменить. Для приобретения новой детали вы можете разместить объявление или связаться непосредственно с поставщиком на нашем сайте. Так вы можете быть уверенны в качестве купленного товара.
Когда новый элемент куплен, можно приступать к его замене. Конечно, можно лишиться головной боли и отправить автомобиль на СТО, где очень быстро справятся с такой проблемой.
Но, если вы привыкли всё делать своими руками, то установить новый и снять старый трос сцепления ВАЗ 2108, конечно, не составит для вас большой проблемы. Перед заменой нужно внимательно ознакомиться с инструкцией, которая прилагается к вашему автомобилю.
Для того чтобы вам было удобнее, можете ознакомиться с фотографией отсоединенного данного элемента.
Под номером 1 обозначен сама неисправная деталь, под номером 2 вы можете увидеть резиновую подушку, под 3-м номером изображена оболочка, 4-м нижний наконечник оболочки, под 5-м номером регулировочные гайки, а 6-м обозначен поводок.
Начинать замену троса сцепления ВАЗ 2108 нужно с того, чтобы отвернуть регулировочные гайки, а затем вынуть из кронштейна нижний наконечник оболочки. После этих манипуляций необходимо отсоединить от рычага выключения поводок.
Теперь с пальца педали снимает стопорную скобу, делать это нужно из салона автомобиля. Далее от педали отсоединяем наконечник. Со стороны мотора нужно вынуть из отверстия в щите резиновую подушку, а затем вытянуть в сторону моторного отсека наконечник.
Устанавливать новую деталь необходимо в обратном порядке. После установки можно отрегулироваться сцепление.
myfta.ru