Замерзли трубки омывателя что делать: Замерзли трубки омывателя что делать

Содержание

Замерзли трубки омывателя что делать

Классика жанра: морозным утром вы садитесь за руль автомобиля и понимаете, что далеко не уедете. Омывайка подвела и превратилась льдистую кашицу. Вы оказались в том затруднительном положении, когда все средства хороши, лишь бы только тронуться с места.

Как привести в чувство стеклоомывающую систему и разморозить омыватель?

Предлагаем пошаговую инструкцию по разморозке.

Способ №1.Отапливаемый гараж вам в помощь. Отгоните машину в оборудованный бокс или теплый паркинг и ждите, пока не оттает лед в бачке стеклоомывателя. Данный вариант всем хорош, только занимает довольно много времени и требует наличия этого самого теплого машиноместа.

Способ №2. Если есть возможность снять бачок омывателя, отсоединяйте его и отогревайте в помещении. Затем устанавливайте обратно, и доброго вам пути.

Способ №3. В ваших силах разморозить стеклоомывающую жидкость прямо на улице. Заливайте в бачок горячую воду и, возможно, «лед тронется». Но помните, что на морозе вода вновь быстро остынет, и замерзший омыватель снова «преградит» вам дорогу.

Внимание! Каким бы образом вы не растопили лед в бачке, затем залейте горячую воду и включите омыватель. Эта процедура поможет избавиться ото льда в патрубках и форсунках. Далее откачайте воду шлангом из бачка, залейте незамерзайку и прогоните ее через всю систему.
Бачок наполняйте не более чем на 2/3! Ведь в случае если омывающая жидкость опять заледенеет, бачок может просто лопнуть.

Способ №4. Самый гуманный для водителя и стеклоомывающей системы.

Залейте антиобледенительный концентрат в бачок, что называется, по самое горлышко. К примеру, можно воспользоваться омывателем-концентратом -70ºС, который адаптирует стеклоомыватель в бачке к температуре окружающей среды. Скажем, если уже заправлена незамерзайка с показателем -15 ºС, то достаточно 1 литра концентрата, чтобы разморозить систему. Что приятно, подобные средства не только справятся с вашей проблемой, но и наполнят салон приятным ароматом. Кстати, лучше смешивать омыватели одной торговой марки, чтобы избежать появления неприятного спиртового запаха при миксе средств.

Как правильно пользоваться незамерзайкой и концентратом? Это вы всегда можете узнать, прочитав описание на этикетке: там указаны пропорции для их разведения в виде сводной таблицы.

Не забывайте, залив концентрат, затем лучше прогреть двигатель до срабатывания вентилятора радиатора, потом «коротнуть» датчик включения вентилятора. Приоткройте капот: теплый воздух пройдет из подкапотного пространства наружу. Тепло в моторном отсеке отогреет форсунки и часть магистрали после тройника до форсунок. Это поможет стеклоомывающей системе вашего автомобиля снова заработать в полную силу.

Тема замерзшего стеклоомывателя всегда живо обсуждается на автофорумах. Каждый водитель может рассказать свою собственную историю «спасения бачка и иже с ним». Если есть время – загляните туда, и вы не только узнаете тысячу и один способ разморозки стеклоомывайки, но и улыбнетесь, читая эмоциональные ответы форумчан. Делимся ссылками:

Всё бы хорошо, но раз в год к нам приходит зима. И часто неожиданно как для дорожных служб, так и для рядовых водителей. Первое, о чем задумываешься, глядя на устрашающие показания термометра за окном, это как заведется машина. Но и после пуска двигателя проблемы не кончаются. Возможно, замерзла вода в омывателе. Глядя, как щетки стеклоочистителя всухую растирают грязь по стеклу, в очередной раз клянешься себе больше не разбавлять водой омывающую жидкость и покупать ее в фирменных магазинах, а не на рыночных развалах. Но это лишь благие намерения, а что делать теперь?

Чаще всего зимние проблемы со стеклоомывателем связаны с замерзанием в магистралях омывающей жидкости. Проблема замерзания жиклеров форсунок не в счет — их легко вернуть к жизни прикосновением теплой руки. Если в бачке образовался лёд – тоже не «смертельно». За счет высоких температур в моторном отсеке лёд растает. А вот содержимое трубки — вряд ли. Хуже всего приходится владельцам хэтчбеков и универсалов: проблема отказа форсунок омывателя часто вызвана неисправностями распределительного клапана. Магистраль к форсунке заднего очистителя проходит через весь салон и частенько ночью замерзает. Практика показывает, что вернуть работоспособность этой «брызгалке» подручными средствами почти невозможно — поможет только теплое помещение. А вот если замерзла вода в трубке омывателя, ведущая к ветровому стеклу, то в этом случае лёд можно отогреть.

Простые методы.

Начать следует с простого: убедиться в удовлетворительном состоянии жиклеров. Современный автомобиль оборудован форсунками с двумя выходными отверстиями. Поэтому вероятность того, что оба отверстия засорятся, очень мала, но не исключена. Бывает, что вода в омывателе не может просочиться через сплошной слой льда, скопившегося под ветровым стеклом. Ведь снег от контакта с теплым стеклом превращается в воду, которая стекая на холодную панель кузова, снова замерзает.

Если осмотр показал, что жиклеры чисты, а омывающая жидкость по-прежнему не брызгает, придется залазить с головой под капот автомобиля. Первым делом откроем бачок омывателя и оценим уровень находящейся там «незамерзайки» или воды, а заодно и её состояние. Плавающие кристаллы льда опытного водителя сразу насторожат: в трубках скорее всего уже ледяной монолит.

Если внутри действительно жидкость, стоит проверить исправность насоса. Его жужжание ни о чем не говорит: к примеру, распространенная болезнь старых жигулевских конструкций — появление трещины в пластмассовом корпусе заборника. Насос с трещиной просто не в состоянии создать необходимое давление. Чтобы убедиться в наличии омывающей струи «на выходе», достаточно снять трубку и привести в действие моторчик кратковременным нажатием на соответствующий рычат. Не переусердствуйте, иначе «зальете» электрику под капотом.

Логика этих действий следующая: очевидно, что причины всех бед придется искать между форсунками омывателя и насосом. К сожалению, восстановление пропускной способности обледеневших магистралей занятие сложное и кропотливое. Кстати, определить состояние магистралей на ощупь вряд ли получится: на морозе трубки становятся жесткими. Если ледяная пробка невелика, имеет смысл стянуть трубку с хвостовика форсунки и попробовать вытолкнуть ледяную пробку напором жидкости. Если эта манипуляция не удалась, то придется отогревать магистраль. Хорошо, если есть доступ к теплому гаражу или другому отапливаемому помещению. Ещё один вариант — наконец-таки обратиться в сервисный центр и заодно продиагностировать другие узлы и механизмы. Можно заехать на мойку: возможно лед за время мойки успеет растаять.

Горячий компресс.

Когда замерзла в омывателе вода, можно попробовать исправить ситуацию на месте. Использовать спички и зажигалки не следует: огонь быстрее прожжет насквозь магистраль, нежели растопит лёд внутри трубки. Автохимия тоже вряд ли в силах помочь: химсоставы типа «Антилед» эффективны при контакте с замерзшей жидкостью. Некоторые водители пытаются обливать магистрали (а порою и форсунки) крутым кипятком. Это не лучший выход. Кипятком можно повредить лакокрасочное покрытие на кузове, да и вода разольётся по моторному отсеку. Есть безвредный вариант — это горячие компрессы. Их делают так: кусок ткани смачивают в горячей воде и обматывают ей замерзшие участки водопровода. Высокая температура поддерживается периодическим отжимом холодной воды и смачиванием горячей. Конечно, такое времяпрепровождение не назовёшь интересным, особенно если приходится обрабатывать значительные участки магистрали с замерзшей водой омывателя. Но более эффективного способа в походных условиях трудно придумать.

Осталось собрать магистраль.

Когда все трубки прочищены и отогреты, а работоспособность форсунок и насоса не вызывают сомнений, встаёт другая проблема — как вставить на законное место снятые трубки с хвостовиков. Ведь на морозе трубки теряют эластичность. Причем трубки натянуть нетрудно, однако они могут не держаться плотно. Стоит одной слететь, как омывающая жидкость зальёт капот в то время, как ничего не подозревающий водитель жмёт рычаг, надеясь, что жидкость сейчас дойдёт по магистрали.

В принципе трубки можно размягчить тем же кипятком. Но если его нет под рукой, можно просто срезать несколько миллиметров с краешка трубки. Расширенная часть трубки будет служить в роли направляющего «горлышка». Теперь, натянув трубку с усилием на хвостовик, можно садиться за руль.

Замерзание воды в омывателе легче предупредить, чем героически отогревать. Достаточно до первых морозов залить «незамерзайку». Выбирать жидкость надо не самую дешевую, а самую качественную. Не забудьте сразу же после залива «разогнать» жидкость по всем магистралям. Работа насоса в хэтчбеках и универсалах должна быть более продолжительной, чтобы незамерзающая жидкость дошла до форсунки на задней двери.

В эту передрягу может попасть кто-угодно, и даже водители, которые заблаговременно готовятся к наступлению морозов. Дело в том, что даже если в бачок для воды залита «незамерзайка», но некоторое время омывателем не пользовались, в трубках и форсунках может остаться обычная вода. Которая при «минусовых» температурах превращается в лёд. И вот вы выезжаете на дорогу, встречная «фура» обдает ваше авто грязищей, вы дергаете за рычаг, а в ответ вместо желаемых фонтанчиков с шампунем — лишь скрежет «окоченевших» щеток по грязному стеклу. Продолжать движение дальше, разумеется, опасно.

Чего делать нельзя?

Не пытайтесь отогреть шланги системы стеклоомывателя открытым огнем, например, горящей газетой. Такое решение вместо возврата струй из форсунок может превратиться в спонтанную акцию протеста против морозов со

сожжением автомобиля. Также с осторожностью стоит пользоваться промышленными электрофенами – температура воздуха, которую они производят, может расплавить пластиковые компоненты автомобиля или вызвать возгорание бензина.

Подобная ситуация и с обогревателями-«дуйками», если их оставить включенными без присмотра – риск повреждения оборудования или возгорания автомобиля немалый. Пользоваться ими для разморозки системы можно, но исключительно под собственным присмотром. Потоки теплого воздуха необходимо направлять на крайние точки – форсунки или бачок для жидкости, если его не «забетонировал» лед, чтобы вода, которая расширяется от тепла, имела выход, и не привела к разрыву шлангов. Электрокамины, масляные радиаторы и прочие подобные устройства для такого дела

не подходят.

Понятно, что не стоит насиловать моторчик насоса, который подает воду к форсункам – это не барный льдогенератор. В лучшем случае «выстрелит» предохранитель, в худшем – сгорит сам мотор помпы, а это лишние расходы.

Также к категории сомнительных можно отнести советы вроде заливания в систему спирта или водки – это вряд ли разморозит систему, а вот запах алкоголя может заинтересовать сотрудников полиции. У них хорошо развит нюх на такие вещи. Горячая, почти кипящая вода из чайника для разморозки – так себе идея: можно повредить краску, резиновые уплотнители, а то и получить трещину стекла. Просто теплая вода – разморозить форсунки может помочь, однако, стекая по разным каналам внутри автомобиля, она будет задерживаться и образовывать новые ледовые заторы в других полостях.

Что стоит делать?

Прежде всего остановитесь в первом удобном и безопасном месте. Очистите стекло вручную, с помощью тех средств, которые есть в автомобиле. Следующим шагом стоит подумать о тепле. Но не для себя, а для автомобиля: поищите в собственной памяти, или воспользуйтесь электронными картами, чтобы найти ближайший стационарный закрытый отапливаемый паркинг, — например, в торговом центре. Если поблизости нет такого, придется вспомнить о знакомых, которые имеют теплый гараж и согласятся пустить вас (и ваше авто) в него на несколько часов. Также не стоит вычеркивать возможность заезда на СТО или автомойку, на которых есть обогреваемые боксы.

Если бачок для воды таки был наполнен водой и превратился в кирпич – снимите его (конечно, если конструктивно предусмотрена такая возможность без разборки половины машины) и занесите в теплое место, пусть оттает. Затем слейте воду и заполните его специальным незамерзающим раствором.

Если ни один из вариантов не удается выполнить – остается последний: ждать. Желательно, с работающим двигателем (но, внимание – не в закрытом помещении!): тепло от мотора может помочь разморозить систему. Если и это не помогло – запаситесь терпением и ждите дальше, до весны. Рано или поздно она наступит и проблема исчезнет естественным путем.

Как предупредить замерзание на будущее?

Покупайте качественную жидкость для стеклоомывателя, у проверенных продавцов. Выбирая между готовым раствором и концентратом, лучше выбрать первый. После заполнения бачка «незамерзайкой» несколько раз включите омыватель, чтобы вода, которая осталась в системе, вышла, и все шланги и форсунки заполнились незамерзающей жидкостью.

Смешивать концентрат «незамерзайки», если вы таки его купили, стоит в отдельной емкости, а уже потом выливать раствор в бачок. Иначе (если добавлять концентрат к воде в бачке) раствор будет иметь неравномерную концентрацию, а в трубках и форсунках вообще останется чистая вода.

В некоторых автомобилях установлены форсунки с электроподогревом – если у вас такие, как правило, они включаются вместе с включением подогрева заднего стекла и зеркал. Если вода замерзла в таких форсунках, после включения подогрева нужно подождать несколько минут, а тогда пробовать пользоваться стеклоомывателем. Такие же форсунки с нагревателями можно установить и на другие автомобили — в качестве дополнительной опции. Конечно, эту операцию стоит делать не «на гаражах» а в сервисе с трезвым и опытным электриком.

И еще один совет: бывает, что за время ночной стоянки лед и снег покрывают капот и форсунки, и даже при самой качественной «незамерзайке» система все равно не журчит. Тогда надо «пшикнуть» специальным аэрозольным размораживателем (такие продаются в автомагазинах), чтобы освободить форсунки от ледового покрова. Заодно стоит высвободить от снега рычаги стеклоочистителя, чтобы при первом же включении не оборвать резинки, «выбить» предохранитель или вообще испортить механизм.

Замерзла омывайка, что делать? | Er… авто мото тесты

Итак, я, как и многие в нашем климате, рано или поздно попал на неприятную ситуацию — в бачке оказалось энное количество воды, недостаточно разбавленной незамерзающей жидкостью, ударил мороз в -15 градусов, в итоге, эта жидкость предсказуемо замерзла.

Через несколько дней наступило тепло — минус 2-3 градуса, но облегчения это не принесло, наоборот, стало только хуже — моторчик омывателя безмолвствовал, а на улице слякоть, грязь, ездить просто опасно. Что делать, надо как то решать вопрос.

В принципе, решений множество, например, поставить машину в тепло, но не у всех и не всегда есть такая возможность.

По сути, нужно отогреть бачок и трубки — вот тут есть множество вариантов. Например, посмотреть где находится сам бачок и от этого плясать. У нас на Skoda Fabia он оказался в правом углу бампера, тепло двигателя туда если и дойдет то совсем немного.

Есть достаточно простой вариант, когда у вас есть куда заливать в бачке — нагреть незамерзайку и налить в бачок. Если некуда — придется слить или откачать жидкость из бачка, нагреть и снова залить. Правда не факт что поможет, ведь в трубках тоже все замерзло, а они то холодные.

Итак, оказавшись в такой ситуации, получилось что в бачке много жидкости, благо она почти не замерзла, замерзла в моторчике и трубках. Перво наперво — запустили двигатель, на него поставили жидкость что бы нагревалась, все равно тепло от мотора может отогреть на стоящей машине и форсунки и трубки и бачок, пусть он и находится за лонжероном (в этом плане Лады проще всего — у них бачок и снять легко и он в доступе прямо под капотом), была включена печка на полную мощность — трубка проходит к заднему омывателю через салон.

Дальше попытались откачивать грушей жидкость, но получалось плохо и медленно. Оказалось, что до бачка можно добраться сняв пластиковый подкрылок открутив 6 саморезов.

Можно было направить туда тепло, например от фена, теплопушки и так далее. Так же можно было снять трубку подходящую к моторчику омывателя. Но, в итоге, например, у нас решилось все еще проще: рядом с бачком находится противотуманная фара, и ПТФ были включены, а жарят они вполне серьезно. Так, вместе с теплом двигателя и ПТФ, моторчик чрез некоторое время заработал. Так что на многих машинах это может оказаться достаточно просто — всего лишь включить ПТФ))

После того как моторчик заработал, пришлось выгнать всю жидкость, потом залить теплый концентрат незамерзающей жидкости и прогнать ее через систему, особенно это важно с задним омывателем — трубка идет через весь салон, в ней немало жидкости, если этого не сделать, все снова замерзнет.

В форсунки можно шприцом с иглой залить чистый спирт (желательно теплый).  Но лучше, конечно, его залить в себя, что бы было веселее проводить все эти манипуляции на морозе:)

Если бы это ничего не помогло у нас был вариант в запасе — через снятый подкрылок залить горячей водой (не кипятком!) пролить снаружи бачок омывателя и моторчик.

Так что в принципе ничего сложного, единственное, на холоде все эти манипуляции не столь приятны как летом. Так что не попадайтесь и заливайте незамерзайку заранее и не скупитесь на концентрацию — многие жидкости не соотвествуют заявленным характеристикам замерзания. Кстати, замерзание жидкости может привести к немалым последствиям — расширяющийся лед может порвать трубки, сломать моторчик омывателя, может треснуть сам бачок. А, например, у Фабии что бы его снять нужно снять бампер, фары. На некоторых машинах крыло, так как бачок внутри крыла. Стоит это недешево как по работам, так и по запчастям.

Да, учитывайте еще нюанс работы автомобиля — на многих современных авто, если на включение моторчик не сработал несколько раз, «мозги» более не дают команды на включение чтобы не спалить моторчик и электрику. Даже если он отогрется и моторчик может работать. На каких то машинах достаточно будет просто выключить/включить зажигание, на каких то проблема останется до тех пор пока в блоке управления есть ошибка, которую нужно стереть.

Крутая статья? Поделись!

Автор: Юрий (Er…)

эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми

Обо мне

Еще интересные статьи:

Омывайка замерзла. Что делать? — журнал За рулем

Проще всего дождаться оттепели, но есть и другие выходы из положения.

Материалы по теме

Замерзла омывайка? Ну, впредь наука — не заливайте в бачок что попало. А чтобы окончательно усвоить этот совет, придется немножко потрудиться, возвращая омывайке жидкое агрегатное состояние. Сразу скажем, это непросто — особенно если у вас недешевый автомобиль, а бачок прячется где-то в районе бампера. Однако же попробовать можно.

Самый простой способ разморозить бачок — это подержать автомобиль достаточно продолжительное время в теплом помещении. Можно оставить машину в теплом гараже или на подземной парковке торгового центра. Только время, необходимое для того, чтобы этот метод сработал, довольно велико. Зависит оно от того, чистый ли лед в бачке или некая смесь с достаточно большой долей именно зимней незамерзайки, а также от температуры в помещении. Иными словами, при таком способе поехать на машине вы, возможно, сможете не раньше чем через сутки. Поэтому рассмотрим способы форсирования этого процесса.

У всех автомобилей отечественных брендов бачок омывателя легкодоступен. Поэтому проще всего бачок демонтировать и отогреть под краном вначале с едва теплой, а затем и с горячей водой. Не пытайтесь сразу использовать горячую воду во избежание растрескивания стенок бачка из-за резкого перепада температуры.

омываельный бачок

Снять бачок на автомобиле Лада Гранта — дело нескольких минут.

Снять бачок на автомобиле Лада Гранта — дело нескольких минут.

Специалисты фирмы Renault, видимо, хорошо усвоив опыт наполеоновского похода 1812 года, применили на всех своих автомобилях, построенных на платформе В0, бачки омывателя, которые относительно легко демонтировать. Начиная с самого первого Логана и заканчивая новомодным Каптюром, расположение бачка омывателя неизменно — под ветровым стеклом ближе к правому борту автомобиля. Лада Ларгус, как известно, из того же семейства.

пластмассовая накладка под ветровым стеклом

Снимаем поводки стеклоочистителей и пластмассовую накладку под ветровым стеклом.

Снимаем поводки стеклоочистителей и пластмассовую накладку под ветровым стеклом.

омываельный бачок

И вот он, вожделенный бачок.

И вот он, вожделенный бачок.

Моторный отсек Лады Весты

Компоновка моторного отсека Весты (на фото), так же, как и Иксрея, тоже позволяет сравнительно просто снять бачок.

Компоновка моторного отсека Весты (на фото), так же, как и Иксрея, тоже позволяет сравнительно просто снять бачок.

Гораздо хуже дела обстоят у владельцев автомобилей, бачок омывателя которых спрятан где-то в полости бампера. Тут, если вы не хотите демонтировать бампер, предстоит долгая и упорная борьба со льдами. Чтобы сократить время процедуры, по возможности проводите ее в помещении с положительной температурой. Перед началом работ советую прогреть двигатель.

Порядок действий показан на фотографиях ниже.

Заливаем омывательную жидкость

Заливаем подогретую на водяной бане стеклоомывающую жидкость (максимально качественную и с низкой температурой замерзания) в горловину бачка.

Заливаем подогретую на водяной бане стеклоомывающую жидкость (максимально качественную и с низкой температурой замерзания) в горловину бачка.

перемешиваем жидкость с помощью компрессора

Пару минут перемешиваем жидкость с помощью воздуха, выходящего из наконечника шланга шинного компрессора.

Пару минут перемешиваем жидкость с помощью воздуха, выходящего из наконечника шланга шинного компрессора.

Заливаем омывательную жидкость

Сливаем остывшую жидкость из бачка омывателя, используя сифон.

Сливаем остывшую жидкость из бачка омывателя, используя сифон.

Самодельный сифон

Запустить сифон (создать нужное разрежение) позволит либо большая медицинская груша, либо приспособление из любого распылителя, показанное на фото.

Запустить сифон (создать нужное разрежение) позволит либо большая медицинская груша, либо приспособление из любого распылителя, показанное на фото.

Проделав все вышеописанные операции, вновь заливаем подогретую незамерзающую жидкость. Повторяем процедуру столько раз, сколько необходимо для полного размораживания бачка. Двигатель постарайтесь не глушить, но при этом будьте осторожны и не отравитесь выхлопными газами. То есть в замкнутом пространстве — небольшом гараже, к примеру — двигатель работать не должен.

Далее следует позаботиться о трубках и форсунках стеклоомывателя. Если вы использовали подогрев подкапотного пространства двигателем, то горячий воздух отогреет эти детали и узлы. Можно воспользоваться и бытовым феном, но после размораживания бачка, чтобы сразу пролить их качественной незамерзайкой. А обмерзшие форсунки можно спасти размораживателем стекол и замков. Лучше теплым, принесенным из дома.

В заключение хочу напомнить, что болезнь проще не допустить, чем лечить. Желаю свободной дороги и отличного обзора!

Замерзли трубки омывателя что делать

Последние морозы значительно актуализировали проблему «замерзания воды» в бачке омывателя.
Как и в случае с переобувки машины в зимнюю резину, об этом нужно подумать заранее. Но по разным причинам залить «незамерзайку» успевают не все.
Бывает и так, что даже зимняя жидкость замерзает. Что делать в таком случае?

Предлагаем вашему вниманию 10 способов размораживания системы омывания стекол в автомобиле:
1) Самый простой способ — поставить авто в отапливаемый гараж или хотя бы подземный паркинг. Лучше на ночь. За это время система должна «разморозиться».
2) Оставив авто в помещении, не будет лишним дать двигателю поработать на холостых оборотах, чтобы нагреть подкапотное пространство и ускорить процесс размораживания
3) Если нет возможности оставить авто в помещении, можно воспользоваться услугами автомойки. Лучше заказать полный комплекс — чтобы увеличить шансы размораживания системы. Отметим, что на некоторых мойках есть даже услуга размораживания бачка — горячую воду заливают в него под напором. Время — до 2:00.
4) Когда жидкость в бачке залита не до краев, проще добавить туда кипяток. После этого придется подождать, а потом попытаться включить омыватель.
5) Одним из действенных методов является также добавление подогретой жидкости для омывания стекол. Но это не значит, что «незамерзайку» нужно поставить на плиту и ждать, что же будет. В полевых условиях можно просто завести мотор, дать ему прогреться, а после, открыв капот, поставить емкость с жидкостью на двигатель и 20-30 минут прогреть ее. Затем залить в бачок.
6) Хорошо помогает концентрат (разогревать его не надо!). Покупаете наиболее морозостойкий и добавляете в бачок. Ждете … Еще лучше сделать «коктейль» из концентрата и кипятка. И заниматься сомнительным (с возможными наслидкиамы) подогревом воды не надо, и эффект будет 100-процентным. Сначала следует залить кипяток, а затем добавить концетрат.
7) Некоторые водители говорят, что очень помогает водка. Еще лучше спирт. Однако, подчеркнем, употреблять спиртное нужно не внутрь. Его нужно долить в бачок.
8) Эффективно средство для размораживания стекла или замков. Такая жидкость чаще всего продается в виде баллончика с насадкой-трубкой. Находите место соединения шлангов омывателя, отключении и впрыскивают антирозморозк ». Уже через 15-20 минут система должна заработать.
9) Это может показаться слишком креативным, но для размораживания омывателя можно воспользоваться даже обычным феном. Нетрудно догадаться, что достаточно включить его в розетку и заняться прогревом бачка и шлангов.
10) В случае, когда бачок был залит доверху, лучше не экспериментировать. Не надо сверлить лед или пробовать разбить его чем-то тяжелым. Ненароком можно и бачок повредить, и вообще вывести систему из строя. Сами виноваты, поэтому либо помещения, или мойка.

Сливаем жидкость из бачка омывателя.
Если жидкость замерзла и вы ее разморозили, уже не важно, была там вода или специальная жидкость. В любом случае это означает, что ее нужно слить и заменить новой, морозостойкой.

3XcJOSe7sb

Классика жанра: морозным утром вы садитесь за руль автомобиля и понимаете, что далеко не уедете. Омывайка подвела и превратилась льдистую кашицу. Вы оказались в том затруднительном положении, когда все средства хороши, лишь бы только тронуться с места.

Как привести в чувство стеклоомывающую систему и разморозить омыватель?

Предлагаем пошаговую инструкцию по разморозке.

Способ №1.Отапливаемый гараж вам в помощь. Отгоните машину в оборудованный бокс или теплый паркинг и ждите, пока не оттает лед в бачке стеклоомывателя. Данный вариант всем хорош, только занимает довольно много времени и требует наличия этого самого теплого машиноместа.

Способ №2. Если есть возможность снять бачок омывателя, отсоединяйте его и отогревайте в помещении. Затем устанавливайте обратно, и доброго вам пути.

Способ №3. В ваших силах разморозить стеклоомывающую жидкость прямо на улице. Заливайте в бачок горячую воду и, возможно, «лед тронется». Но помните, что на морозе вода вновь быстро остынет, и замерзший омыватель снова «преградит» вам дорогу. Внимание! Каким бы образом вы не растопили лед в бачке, затем залейте горячую воду и включите омыватель. Эта процедура поможет избавиться ото льда в патрубках и форсунках. Далее откачайте воду шлангом из бачка, залейте незамерзайку и прогоните ее через всю систему.
Бачок наполняйте не более чем на 2/3! Ведь в случае если омывающая жидкость опять заледенеет, бачок может просто лопнуть.

Способ №4. Самый гуманный для водителя и стеклоомывающей системы.

Залейте антиобледенительный концентрат в бачок, что называется, по самое горлышко. К примеру, можно воспользоваться омывателем-концентратом -70ºС, который адаптирует стеклоомыватель в бачке к температуре окружающей среды. Скажем, если уже заправлена незамерзайка с показателем -15 ºС, то достаточно 1 литра концентрата, чтобы разморозить систему. Что приятно, подобные средства не только справятся с вашей проблемой, но и наполнят салон приятным ароматом. Кстати, лучше смешивать омыватели одной торговой марки, чтобы избежать появления неприятного спиртового запаха при миксе средств.

Как правильно пользоваться незамерзайкой и концентратом? Это вы всегда можете узнать, прочитав описание на этикетке: там указаны пропорции для их разведения в виде сводной таблицы.

Не забывайте, залив концентрат, затем лучше прогреть двигатель до срабатывания вентилятора радиатора, потом «коротнуть» датчик включения вентилятора. Приоткройте капот: теплый воздух пройдет из подкапотного пространства наружу. Тепло в моторном отсеке отогреет форсунки и часть магистрали после тройника до форсунок. Это поможет стеклоомывающей системе вашего автомобиля снова заработать в полную силу.

Тема замерзшего стеклоомывателя всегда живо обсуждается на автофорумах. Каждый водитель может рассказать свою собственную историю «спасения бачка и иже с ним». Если есть время – загляните туда, и вы не только узнаете тысячу и один способ разморозки стеклоомывайки, но и улыбнетесь, читая эмоциональные ответы форумчан. Делимся ссылками:

Замерз стеклоомыватель. Что делать?

4 верных способа

Стандартная зимняя проблема: как только мороз крепчает, стеклоомывающая жидкость в бачке замерзает. От –20ºС и ниже многие незамерзайки не оправдывают своего названия, водители начинают «слепнуть» и в срочном порядке пытаются реанимировать стеклоомывающую систему. Что же делать, если замерз омыватель?

Предлагаем алгоритм действий по разморозке.

Первый вариант – поставить автомобиль в теплый гараж. Лед в омывателе точно оттает, другой вопрос – сколько времени на это уйдет. Поэтому минусов в этом способе два – собственно, наличие оборудованного бокса для автомобиля и длительное время ожидания.

Второй вариант – снимаете бачок, заносите в помещение, отогреваете и ставите обратно.

Если теплого машиноместа нет и возможности снять бачок тоже, тогда существует вариант номер три: вы можете разморозить жидкость на месте – просто залейте туда горячей воды. Минус этого метода – на морозе вода снова быстро остынет, и проблема замерзшего стеклоомывателя встанет перед вами снова.

Помните: каким бы способом ни получилось разморозить лед в бачке, далее следует залить горячую воду и, включая омыватель, растопить лед в патрубках и форсунках. Затем откачать воду шлангом из бачка и залить незамерзайку, «прогнать» ее через всю систему.

Более чем на 2/3 заполнять бачок не рекомендуется. Так как если стеклоомывающая жидкость снова замерзнет, бачок просто-напросто может треснуть.

Четвертый – добавляете антиобледенительный концентрат в бачок, как говорится, «до упора». Для этой операции подойдет антиобледенитель «Концентрат -65ºС», который адоптирует имеющийся омыватель в бачке к температуре окружающей среды. Например, если у вас первоначально залита стеклоомывающая жидкость «Зимняя-15», то, добавив 1 литр концентрата в бачок, вы добьетесь необходимого вам понижения температуры для разморозки системы. Кроме того, подобная смесь дает вам гарантию сохранения приятного легкого приятного аромата в салоне: при смешивании омывателей одной товарной группы исключена возможность появления резкого спиртового запаха.

Информация о том, в каких пропорциях нужно разводить стеклоомыватель и концентрат, всегда указана на этикетке незамерзайки в виде сводной таблицы.

Напомним, что после использования концентрата, необходимо прогреть двигатель до срабатывания вентилятора радиатора, затем «коротните» датчик включения вентилятора. Приоткрыв капот, дайте возможность теплому воздуху проходить из подкапотного пространства наружу. Тепло в моторном отсеке отогреет форсунки и часть магистрали после тройника до форсунок, и вот ваш стеклоомыватель снова в строю.

Что делать если замерзла жидкость в бачке омывателя?

Морозы нередко застигают автолюбителей врасплох, что чревато различными проблемами: не успели установить зимние шины, не подготовили аккумулятор и не заменили свечи. Однако список этих классических зимних ситуаций дополняет и еще одна – замерзла вода в омывателе стекол автомобиля. Проблема не глобальная, но и не из приятных. В этой статье мы расскажем, что делать, если замерзла омывайка, и как предупредить подобные казусы в будущем.


Почему жидкость в системе омывания замерзает?

Если автолюбитель не подготовился к погодным изменениям и в бачке стеклоомывателя находится обычная вода, то при минусовых температурах она обязательно замерзнет. Но превратиться в лед может и незамерзайка: это происходит, когда температура опускается ниже –25◦С. Если средство разбавленное, то оно легко кристаллизируется уже при 0◦С.

Неправильные действия и их последствия

Автолюбители, которые пытаются узнать, что делать, если замерзла вода в бачке омывателя, чаще всего слышат несколько советов, которые на деле оказываются не только неэффективными, но и даже вредными.

  • Вопреки распространенному мнению, проблему не поможет решить горячая вода. Во-первых, этот метод будет действенен лишь в том случае, если бачок заполнен водой не полностью – наполовину или на треть. Во-вторых, слишком горячая вода может деформировать бачок стеклоомывателя, который изготовлен из пластика.
  • Лидирует в топе советов рекомендация прогреть мотор, что также не оправдано. В большинстве современных автомобилей бачок располагается под крылом – довольно далеко от двигателя. Кроме того, прогрева агрегата до рабочей температуры 90◦С не достаточно для того, чтобы растопить лед.
  • Раскалывать лед или «выбивать» его тяжелыми предметами запрещается категорически: таким способом можно легко деформировать бачок и вывести из строя всю систему.

Первая помощь: как просто и быстро устранить проблему?

Замерзла незамерзающая жидкость в бачке омывателя? Не беда, если знать, как справиться с ситуацией. В качестве первой помощи можно прибегнуть к следующим мероприятиям:

  • Поставить автомобиль в теплое место (гараж, паркинг или иное отапливаемое помещение). Это оптимальное решение, если у Вас в запасе есть немного времени. Альтернатива – отправиться на автомойку. Боксы автомойки оборудованы системой отопления, что позволит разморозить лед в бачке. Также нужно хорошенько прогреть машину. Кроме того, в процессе прогрева авто обращайте внимание на трубку, которая ведет к форсункам. Если трубка сильно замерзла, то она может легко соскочить со штуцера. Перемещение авто в теплое место имеет один важный плюс – Вы сможете разморозить не только бачок, но и трубы.
  • Еще один простой способ решить задачу в полевых условиях – добавить в бачок подогретую незамерзающую жидкость. Сильно разогревать незамерзайку не нужно – достаточно лишь поставить бутыль со средством на разогретый мотор на 20–30 минут. Не стоит забывать о предосторожности: пары подогретой жидкости опасны для дыхательных путей.
  • Нередко автовладельцы используют обычный фен: им прогревают бачок и трубы. Правда, этим способом сложно воспользоваться на улице, так как нужна розетка.

Самое главное – не забудьте приобрести качественную незамерзающую жидкость, которая рассчитана на низкие температуры. Оригинальные расходные материалы известных брендов можно приобрести в автосервисах Peugeot FAVORIT MOTORS. Мы предлагаем только сертифицированные продукты, которые позволят Вам эффективно решить задачу.

Профилактика: как предотвратить проблему в будущем?

Руководствуйтесь простыми правилами:

  • Приобретайте незамерзающую жидкость, соответствующую актуальным погодным условиям. В состав средства входит спирт, дистиллированная вода и различные присадки. Если Вы приобрели жидкость с порогом замерзания 0◦С, а на улице отмечается –20◦С, то средство кристаллизуется. Сегодня в продаже представлены жидкости для использования при экстремальных температурах до –60◦С. Если Вы сомневаетесь, отдайте предпочтение продукту с большим порогом критической температуры.
  • Не разбавлять незамерзайку. Подобные средства отличаются большим расходом и довольно высокой ценой, поэтому для экономии некоторые автолюбители разбавляют жидкость водой. Однако стоит учесть, что указанные параметры незамерзания актуальны для неразбавленного средства. Такие «бережливые» меры возможны лишь в период потепления. Но и здесь есть риски: никто с максимальной точностью не гарантирует, что за потеплением не последуют суровые морозы.
  • Контролировать количество воды в бачке. Если Вы залили незамерзайку, а в бачке осталось немного воды, то она кристаллизуется на морозе. Именно поэтому рекомендуется прогнать средство по всей системе при первом использовании.

Главное правило – использовать только качественный продукт проверенных производителей. Пытаясь сэкономить, многие автолюбители приобретают суррогаты сомнительного качества. И, конечно же, не ждите до последнего: заливайте средство и прогоняйте его по системе до наступления холодов.

Как видим, если детально изучить проблему, Вам больше не придется искать ответ на вопрос, что делать, если замерзла незамерзайка или вода.

При любых неисправностях автомобиля Вы можете обратиться в авторизованные техцентры Peugeot FAVORIT MOTORS. Мы располагаем инновационной технической базой и сотрудничаем только с квалифицированными мастерами, которые прошли аттестацию Peugeot. Все автосервисы сертифицированы производителем. Мы оказываем полный комплекс услуг по техническому обслуживанию авто и применяем только оригинальные расходные материалы и запчасти. Вас порадуют доступные цены, выгодные сервисные акции и программа лояльности.


Что делать, если замерзла жидкость в бачке омывателя — Российская газета

Ситуация, когда вам нужно срочно ехать, а в бачке омывателя замерзла «незамерзайка», и вы не можете очистить лобовое стекло от грязевых разводов, достаточно неприятная. Поэтому в преддверии холодов разберемся с тем, как не допустить такой ситуации и что делать, если «омывайка», она же «незамерзайка», все-таки замерзла.

Когда и что заливать

Прежде всего — не скупитесь на качественный продукт и заливайте проверенную зимнюю омывающую жидкость заблаговременно. К слову, сделать это уже давно пора. Оставим в стороне вопрос об опасных веществах контрафактных «омываек» на основе запрещенного метанола — об этом написано и сказано немало. Просто избегайте таких химикатов. Но обозначим другой практический момент — как убедиться, что «незамерзайка», уж простите за абсурдную тавтологию, не замерзнет.

Ведь не секрет, что даже в проверенных больших магазинах в бутылях с этикеткой — 30°C вполне может оказаться содержимое, скажем, на -10 °C. Как распознать подвох?

Тут все до банального просто. Отливаем небольшое количество жидкости в стакан и ставим его на ночь в морозильник. Большинство «морозилок» осуществляют работу в температурном диапазоне от −25 до −16 градусов. Так что если за ночь не начался процесс кристаллизации, значит все нормально. Даже быстрее и эффективнее будет воспользоваться бытовым спиртомером. При 40% содержания спирта жидкость не замерзнет до минус 30° C. При 35% спирта — до минус 25° C, при 30% спирта — до минус 20° C.

Что делать если «омывайка» замерзла в бачке

Во-первых, чтобы омывающая жидкость кристаллизовалась именно в бачке, на улице должен быть по-настоящему суровый мороз. Гораздо чаще жидкость замерзает в форсунках омывателя и подведенным к ним шлангам. Соответственно, если у вас есть в запасе пара-тройка часов, — езжайте на подземный паркинг какого-нибудь супермаркета, а еще лучше на теплую мойку и отогревайтесь. А если нужна срочная разморозка?

Воспользуйтесь шприцом и размораживателем, которые с наступлением холодов имеет смысл постоянно держать в «бардачке». Шприцом вкачиваем спиртовой раствор прямо в форсунки омывателя, и с большой степенью вероятности кристаллизовавшаяся жидкость быстро разморозится. Однако ситуация сложнее, если омывающий раствор замерз прямо в бачке. При таком раскладе вооружитесь грелкой или бутылями с теплой водой и спиртом из хозяйственного магазина. Емкости с «горячительным» приложите к стенкам бачка, а жидкость на основе спирта залейте в бачок, причем в достаточно большом количестве. Как вариант в бачок можно налить концентрат для омывания стекол -80°C, подогретую хорошую незамерзайку -30 и даже водку.

Чего не стоит делать при замерзании «омывайки»

Точно не стоит использовать для разморозки кипяток. Во-первых, такой способ сработает, лишь в том случае, если бачок заполнен не более чем на треть. К тому же лед с большой степенью вероятности останется при таком раскладе в форсунках и патрубках. Кроме того, горячая вода может деформировать пластиковую емкость для жидкости, моторчик, равно как элементы проводки. Есть умельцы, которые умудряются отогреть бачок бытовым феном и даже высверливают в наледи отверстия для дальнейшей заливки размораживателей.

Сочтем такие методы действенными, но все же экстремальными. Но если вы все же используете для размораживания фен, не забудьте предварительно прогреть двигатель, чтобы избежать слишком резкого перепада температур. Или, скажем, в Сети встречается совет залить в бачок солевой раствор, который заставит лед растаять.

Такую манипуляцию мы также не рекомендуем, так как соль вызывает коррозию металла, и допускать такой химикат в подкапотное пространство вряд ли стоит.

Развеем также заблуждение, что отогреть замерзший бачок омывателя можно просто на заведенной машине. Скорее всего здесь вы потерпите фиаско, в том числе потому, что на современных автомобилях бачок омывателя находится, как правило, далеко от собственно двигателя, по большей части — где-нибудь в крыле.

В любом случае после всех манипуляций не забудьте «прокачать» систему, слив из нее остатки некондиционной жидкости и залейте уже проверенную вышеописанным способом «незамерзайку».

Замерз омыватель в бачке. Как разморозить замерзший омыватель в авто

Замерзшая в бачке жидкость стеклоомывателя — проблема, с которой сталкивались, сталкиваются и будут сталкиваться многие автовладельцы, за исключением тех, кто владеет мерседесом.

Для решения такой проблемы автомобилистами было придумано много способов, некоторые из них простые и общеизвестные, а некоторые настолько экстремальные, что здравомыслящему человеку навряд ли придут на ум.

В данной статье, мы хотели бы поделится результатами испытаний некоторых способов разморозки бачка стеклоомывателя. Для этого мы взяли 5 шестилитровых бутылок и заморозили в каждой из них по два литра воды. Предполагается, что бачок стеклоомывателя в среднестатистическом автомобиле имеет объем 3 литра, а, соответственно, в каждую бутылку мы сможем добавить максимум по одному литру “размораживающего состава”. Но, для разморозки бачка необязательно в его что-то заливать.

Опытные водители говорят, что самый надежный и безопасный способ, это заехать в отапливаемый паркинг или гараж, но найти такое сооружение зачастую очень сложно, поэтому вместо паркинга мы будем использовать:

  • 1 литр концентрата зимней незамерзайки -80С;

  • 1 литр кипятка;

  • 200 мл чистого спирта;

  • 500 мл средства для мытья окон с нашатырным спиртом;

  • поваренную соль.

Кипяток

Начали мы с самого противоречивого способа, а именно с кипятка. Многие достаточно противоречиво отзываются насчет этого способа, так как бытует мнение, что из-за резкого перепада температур бачек стеклоомывателя может треснуть. Для подтверждения или опровержения этой теории мы залили кипяток в емкость срезу достав ее из морозильной камеры, чтобы перепад температур был максимальным. И к счастью, пластиковая бутылка выдержала подобное испытание, а значит есть шанс, что и бачок стеклоомывателя выдержит такой перепад. Что касается основной задачи по разморозке льда, то кипяток буквально сразу растопил половину льда.

Соль

Во вторую емкость было добавлено 250 грамм соли. Данный способ можно смело назвать экстремальным, так как соль — один из худших врагов автомобиля, но если данный способ окажется действенным, то в экстремальных ситуациях его можно будет использовать. Хотя, по первым впечатлениям, соль никак себя не проявила. Особенно по сравнению с кипятком, но возможно ей нужно время, поэтому емкость с солью оставляем в сторону и переходим к следующему сосуду, в который мы добавили 200 мл чистого спирта.

Спирт

Спирт входит в состав многих зимних омывателей и размораживателей, и мы предполагаем, что использование чистого спирта, поможет разморозить бачок, но быстрого эффекта со спиртом мы не добились, и данную емкость, как и емкость с солью пришлось отставить в сторону.

Раз уж мы вспомнили про зимнюю незамерзайку, то и она будет пущена в оборот, в четвертую емкость заливаем 1 литр концентрата -80С, и, конечно же, ждем чуда. Но, чудо не происходит, хотя лед потихоньку начал таять, и пока он тает мы переходим к финальной пятой емкости и средству для мытья окон с нашатырным спиртом.

Нашатырный спирт

Предполагается, что подобное средство есть у каждого дома, и в случае необходимости им можно будет пожертвовать, теоретически такое средство должно растопить лед благодаря входящему в состав нашатырному спирту. Правда единственное, что вызывает сомнение — это концентрация спирта. Но в любом случае, время покажет, и спустя 5-10 минут мы можем наблюдать следующую картину.

Самый лучший результат демонстрирует кипяток. Эксперимент с солью можно смело назвать провальным, 200 мл спирта были использованы впустую, концентрат незамерзайки -80С, работает неплохо, но все же хуже, чем кипяток и средство для мытья окон также, как и спирт никак себя не проявило. Но 5-10 мин — не показатель, поэтому все емкости останутся на морозе еще на 1 час.

Истечению контрольного времени, ситуация с разморозкой льда не изменилась, лучше всего, себя проявила теплая вода. Используя этот способ, нужно учитывать, что при температуре окружающей среды -10 С — -20 С, кипяток очень быстро остынет и превратится в лед, полностью заполнив бачок и тогда вашим спасение станет только отапливаемое помещение. Поэтому кипяток лучше всего использовать в комплексе с концентратом зимней незамерзайки, либо нагреть незамерзайку на водяной бане и залить ее в бачек пока она еще горячая.

Морская йодированая соля даже через час никак себя не проявила, на дне бутылки мы не увидели ни капли оттаявшей воды, поэтому рассматривать соль в качестве размораживателя мы бы не рекомендовали.

200 мл спирта за тот же промежуток времени смогли растопить объем льда эквивалентный собственному объему, результат, конечно, не самый лучший, но зато мы получили целых 400 мл прекрасного напитка со льдом.

Концентрат -80С, попрежнему, находится на втором месте после кипятка, и аналогично спирту 1 л концентрата за час растопил примерно 1 литр льда, поэтому можно сделать вывод, что незамерзайка и спирт имеют одинаковую эффективность, но незамерзайка при этом в разы дешевле.

А средство для мытья окон с нашатырным спиртом, наоборот оказалось малоэффективным, и, скорее всего, это связано с небольшой концентрацией спирта в нем. Поэтому в случае замерзания бачка не спешите использовать бытовую химию.

Выводы

В итоге, мы сделали вывод, что самыми эффективными способами разморозки бачка, станут кипяток и концентрат зимнего омывателя -80 С, но использование этих способов по отдельности имеет свои минусы. Кипяток способен очень быстро растопить лед, но после остывания кипяток легко превращается в тот же лед, концентрат незамерзайки наоборот никогда не замерзнет, но и топит лед он очень медленно. Поэтому самым оптимальным способом разморозки бачка станет кипяток + концентрат -80 С, либо чистый концентрат разогретый на водяной бане.

отопление — Поддержание тепла в линиях стиральных машин в холодном гараже

Отопление — Поддержание тепла в линиях стиральных машин в холодном гараже — Обмен стеками для ремонта дома
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 176 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

Home Improvement Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для подрядчиков и серьезных домашних мастеров.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 29к раз

Месяца два назад установил в своем неизолированном гараже стиральную машину.Теперь, когда надвигается очень холодная погода, меня беспокоит замерзание резиновых водоводов. Я положил на стропы пенопласт, но не думаю, что этого будет достаточно. Я поставил туда термометр, и он обычно держится на уровне 30-40 градусов. В эти выходные мы собираемся заняться негативом в одночасье, поэтому мне было любопытно, что все думают об электрическом обогревателе. Было бы прямо возле стиральной машины и масляного бака, но топка в погребе.

Очевидно, что все меры предосторожности гласят, что не оставляйте его без присмотра и тому подобное, но как вы думаете, я бы согласился хотя бы дать ему поработать некоторое время в течение дня, чтобы сжечь немного тепла? Если нет, что еще вы предлагаете? Меня не слишком беспокоит замерзание резиновых строп?

Спасибо.

Создан 10 фев.

ДжастинДжастин

1111 золотой знак11 серебряный знак22 бронзовых знака

7

Вместо обогревателя попробуйте какой-нибудь трубчатый нагревательный кабель.Это простой электрический резистивный нагреватель, который предназначен для наматывания на трубы во избежание замерзания. У хороших есть встроенный термостат, поэтому они срабатывают только при необходимости.

Вы оборачиваете кабель вокруг своих труб, наносите изоляцию на обернутые трубы и подключаете их. Это будет немного сложнее с вашими шлангами подачи стиральной машины, но, если они не сильно двигаются, вы, вероятно, можете просто использовать клейкую ленту. каждые 6 дюймов или около того.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *