Карбюратор солекс 21083 регулировка: Регулировка карбюратора Солекс 21083 своими руками

Содержание

Регулировка карбюратора Солекс 21083 своими руками

На рынке существует большое количество разновидностей карбюраторов Солекс. Карбюратор — одна из наиважнейших частей в процессе подачи топлива, обеспечивающая качество работы автомобиля.

Карбюратор Солекс 21083Карбюратор Солекс 21083 – это очень популярная модель, которую можно встретить на большом количестве отечественных автомобилей

Карбюратор Солекс 21083 — базовый вариант, оснащённый диффузорами минимального сечения, благодаря которым эта серия и заполучила огромную популярность, так как позволяет осуществлять разного рода модификации, например проточку.

С чего начать

Начать настройку карбюратора Солекс 21083 следует с регулировки топливного уровня в поплавковой камере. Это подразумевает непосредственный запуск двигателя и его прогрев на протяжении пяти минут. Затем мотор отключается и выполняются дальнейшие действия:

  1. Аккуратно отделяется шланг, подающий топливо, чтобы избежать попадание бензина в камеру при дальнейшей работе.
  2. Убираются винты, фиксирующие крышку, в количестве пяти штук.
  3. Удаляется трос системы подсоса.
  4. С особой осторожностью приподнимается крышка в горизонтальном направлении, дабы не повредились поплавки.
  5. В самой камере производится замер уровня топлива линейкой или штангенциркулем.

Карбюратор Солекс 21083

Расстояние от верхнего уровня бензина до края привалочной плоскости крышки должно составлять от двадцати трёх до двадцати пяти миллиметров. Необходимо подобрать значение среднего характера, так как топливный уровень не способен находиться в постоянном состоянии из-за коллектора, который сам по себе не имеет возможности всё время быть в горизонтальном положении. Если же случился отход от нормы параметров, заданных ранее, то достаточно сделать подгибы поплавковых держателей, чтобы исправить ситуацию.

Затем некоторое количество бензина удаляется, и начинается обратный сборочный процесс карбюратора. Ключевое слово здесь обратный, которое подразумевает под собой выполнение того же самого процесса, но начиная с конца.

На этапе контрольной проверки двигателя необходимо, естественно, его запустить, а потом около тридцати секунд наблюдать за поступлением топлива в камеры со стороны малых диффузоров, используя небольшой фонарь для лучшего обозрения. Если бензин прибывает, то случился перелив и требуется очередная регулировка уровня топлива. Чтобы её провести, необходимо отключить двигатель и в камерах заново осуществить топливные замеры.

Если параметры находятся в районе дозволенных норм, то регулировка карбюратора Солекс на этом заканчивается. Затем осуществляется переход на следующий этап.

Режим холостого хода — второй этап

Завершив настройку уровня топлива в поплавковых камерах, двигатель снова подвергается прогреву, приходя в рабочее состояние. Дальнейшая работа происходит таким образом:

  1. Обнаруживается винт качества смеси, располагающийся в углублении нижней части карбюратора, а затем заворачивается до самого упора против часовой стрелки.
  2. Во время закрутки указанной детали очень важно контролировать собственную силу, так как чрезмерное упорство способно привести к резьбовому срыву.
  3. Делается пять или шесть оборотов по часовой стрелке, чтобы выкрутить винт.
  4. Двигатель снова заводится, а подсос убирается.
  5. Винт количества позволяет задать минимальную частоту для работы мотора без помех.
  6. Если прибор работает исправно, то обороты совершаются в количестве от пятисот штук в минуту до одной тысячи двухсот.
  7. Винт качества заворачивается в достаточно медленном темпе до начала неустойчивой моторной работы.
  8. Затем за один или полтора оборота он вновь отворачивается назад для стабильной частотной деятельности.
  9. Обороты холостого хода регулируются винтом количества в пределах от восьмисот пятидесяти до девятисот штук в минуту, если не удаётся наладить процесс, то на помощь приходит винт качества.

Итогом настройки холостого хода является грамотное соотношение, где работа мотора выполняется предельно устойчиво и с разрежением, носящим минимальный характер.

Карбюратор Солекс 21083

Неполадки, возникающие при настройке холостого хода

При правильном стечении обстоятельств двигатель должен уменьшать количество оборотов, а в конце и вовсе заглохнуть. Но если винт количества не вызывает у двигателя никакой отдачи, то это прямиком указывает на наличие проблемы. А заключается она в чрезмерном поступлении топлива в канал холостого хода, что не позволяет винту качества его перегородить.

Факторы, вызвавшие проблему:

  1. Установленный жиклёр холостого хода обладает бо́льшим размером, нежели необходимо.
  2. Заглушка недостаточно хорошо завинчена или электромагнитный клапан плохо закреплён, что и вызывает подсос бензина мимо отверстия для дозировки топлива.
  3. Деформирован сам жиклёр или место под него.

Чтобы найти неполадку, нужно отсоединить от клапана провод во время работы двигателя и посмотреть на результат. Если мотор заглох, то реальная проблема кроется в неправильно подобранном размере жиклёра. При работающем же двигателе недочёт заключён в обходе топливом системы холостого хода.

Чтобы преодолеть эти трудности, избавляемся от клапана с заглушкой и смотрим на состояние жиклёра, а также место, где он должен сидеть, для нахождения различных локальных искажений.

Крышка карбюратора подлежит замене, если удалось обнаружить места деформации в районе посадочного места. В случае если повреждения не удалось обнаружить, жиклёр помещается на клапан, а уплотнительное кольцо покрывается маслом.

После этого жиклёр завинчивается ключом без применения силы.

Правильный жиклёр для Солекс 21083

На подборку уместного жиклёра для регулировки карбюратора Солекс 21083 влияет объём самого мотора. Для первичной камеры следует приобретать топливные образцы, только затем к найденной модели подбирается необходимый воздушный аналог. И под конец рекомендуется заняться поиском прибора для вторичной камеры.

Жиклёры, идущие в комплекте с родным карбюратором, считаются образцовыми моделями для дальнейших приобретений. Их опытные мастера и советуют взять с собой на поиски новых деталей.

Надо принять во внимание тот факт, что для обеднения смеси берётся жиклёр большего диаметра на одну позицию, а для обогащения — на такую же позицию меньше.

Для контроля состава топливной смеси в отношении двигательных оборотов используются эмульсионные шланги. Их существует три вида:

Необходимо заметить, что подобный механизм не устанавливается на двигатели с объёмами от 1,5 литра. Это вызывает нарушения в работе при чрезмерных оборотах.

Проблемы с ускорительным насосом

Ускорительный насос служит для стойкой и своевременной подачи топливной струи сквозь неприкрытую карбюраторную заслонку. Лишённый силы поток или капание не считаются нормой. Растёкшееся топливо по стенкам диффузора также принимается за отклонение.

Носы насоса ускорения вставляются в разные камерные отсеки. Однако для резвости их можно установить только в первичную, что в исключительных случаях будет сулить чрезмерным переливом.

Карбюратор Солекс 21083

Проблемы в применении переходного режима

В особых условиях область высокого разрежения образовывается под закрытыми заслонками карбюратора. При их резком открытии разрежение способно моментально снизиться, что вызывает нарушения в работе первичной камеры, образуя провал, так как на холостых оборотах бензин был высосан через жиклёры из канала.

Для устранения последствий настраивается жиклёр холостого хода или носики насоса, меняющиеся в порядке очереди, дабы убрать образовавшиеся трудности с провалами и задержками при скором и отрывистом нажатии на педаль газа.

Стоит всегда помнить, что подобного рода манипуляции проводятся исключительно при предварительно нагретом двигателе.

Какие неприятности могут случиться со второй камерой

Вторичная камерная система не поддаётся регулированию из-за родных жиклёров, произведённых на заводе, а также эконостата, расположившегося в её плоскостях, так как именно он поставляет дополнительное количество топлива для обогащения смеси при образовании в карбюраторе разрежения, вызванного высокими оборотами.

Носик насоса ускорения является, пожалуй, единственным элементом, способным подвергнуться небольшим изменениям в случаях, когда поток бензина не попадает в предназначенное для него место.

Дальнейшее поддержание карбюратора

Чтобы карбюратор в дальнейшем серьёзно не барахлил, необходимо тщательно следить за его работой и не запускать до критического состояния, которое исключает самостоятельный ремонт.

Будет уместно приобрести необходимые детали аналогичной модели карбюратора, разобранной на части специально для этих целей.

Для лучшей моторной производительности рекомендуется избавиться от экономайзера принудительного холостого хода. А своевременная профилактика и точно подобранные жиклёры обеспечат максимально надёжную работу агрегата.

Статья полностью отражает главную цель регулировки пускового устройства карбюратора Солекс, основанную на многолетней практике и заключающуюся в устойчивом старте двигателя на холостом ходу, который обеспечивает стандартную работу пусковой системы.

Настройка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

настройка карбюратора 2108 СолексПри возникновении каких-либо проблем в работе карбюратора, при замене своего карбюратора другим с неизвестными и не проверенными параметрами, при проведении технического обслуживания (раз в 15000 км пробега) и т. д. необходимо провести полную настройку работы его систем и механизмов.

Возможны два варианта настройки карбюратора.

Первый – настройка «не снимая карбюратор с двигателя автомобиля».

Второй – настройка «снятого карбюратора».

Рассмотрим подробнее второй вариант так как он является наиболее полным и позволяет настроить работу тех систем и механизмов к которым нет доступа напрямую.


Необходимые инструменты

Для проведения настройки карбюратора нам понадобится практически весь набор инструментов, используемых для его ремонта и обслуживания. Подробный перечень можно посмотреть на странице «Инструменты для ремонта карбюратора». А также, не будет лишним, заранее приобрести и иметь в запасе ремкомплект для своей модели карбюратора.

Порядок выполнения работ по настройке карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Cнимаем карбюратор с двигателя автомобиля

Снимаем корпус воздушного фильтра. Отсоединяем все шланги и трубки, ведущие к карбюратору. Отсоединяем тяги приводов (дроссельной заслонки, воздушной заслонки), снимаем наконечники проводов с вывода электромагнитного клапана и датчика на винте «количества». Отворачиваем четыре гайки крепления карбюратора к впускному коллектору и приподнимаем его. Отворачиваем винт крепления блока подогрева зоны холостого хода и снимаем карбюратор окончательно. Более подробно процедура снятия описана на странице «Снятие карбюратора Солекс с двигателя».

Полностью разбираем карбюратор

Карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс и их модификации устроены довольно просто, поэтому трудностей с их разборкой возникнуть не должно. Упрощает работу и то, что они состоят всего из двух частей (крышки и корпуса). Подробный перечень действий при разборке карбюратора и их последовательность смотрим на странице  «Полная разборка и последующая сборка карбюратора 2108, 21081, 21083… Солекс» .

Промываем и очищаем детали карбюратора

Следует разделить их на две части — металлические и неметаллические. Металлические промываем ацетоном (или аналогичной чистящей жидкостью), прочищаем, продуваем сжатым воздухом, неметаллические (мембраны, прокладки, уплотнительные кольца…) мыть не надо. Проводим осмотр и  выбраковку дефектных деталей (порванных мембран, прокладок, уплотнительных колечек и т. д.). Сверяем маркировку жиклеров с параметрами указанными для каждой модификации. Все, что связано с прочисткой и очисткой карбюратора смотрим здесь «Очистка, прочистка карбюраторов Солекс и Озон».

Собираем карбюратор

Сборку проводим руководствуясь алгоритмом, предложенным в статьях: «Сборка корпуса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс» и «Сборка крышки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083». Выбракованные на предыдущем этапе детали меняем на новые. Если забыли где, как и что стояло смотрим по картинкам в статье.

Регулируем уровень топлива в поплавковой камере

Перед проведением регулировки следует проверить исправность игольчатого клапана и целостность поплавков. Регулировка уровня топлива на карбюраторах Солекс заключается в установке необходимого положения поплавков относительно верхней части (крышки) карбюратора. По заводской технологии установка поплавков проводится по специальному калибру. Но можно обойтись и без него. Все подробности регулировки уровня топлива описаны на странице «Регулировка уровня в поплавковой камере карбюратора  Солекс».

Устанавливаем зазоры в системе пуска

Выставляем пусковые зазоры между кромкой воздушной заслонки, кромкой дроссельной заслонки  и стенкой первой камеры. Проверяем лёгкость их открытия и закрытия. Убеждаемся, что механизм приоткрывателя воздушной заслонки работает четко и без заеданий. Подробнее о настройке системы пуска карбюратора читайте на странице «Регулировка пускового устройства карбюраторора Солекс 2108, 21081, 21083» или «Регулировка пускового устройства карбюратора 21083 Солекс (снятого с двигателя)».

Проверяем правильность работы привода дроссельной заслонки второй камеры и механизма блокировки её открытия

Она должна начинать приоткрываться, когда дроссельная заслонка первой камеры уже открыта на одну треть. «Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс».

Проверяем работу ускорительного насоса

Пока карбюратор снят с двигателя, есть возможность точно настроить падение струй топлива из распылителя ускорительного насоса. В идеале струи не должны задевать за заслонку, стенки камеры и т. д., падать четко вниз. Наливаем в поплавковую камеру воды и резко нажимаем на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры, держа карбюратор перед собой. Если падение струй не соответствует требуемому подгибаем трубки распылителя. Проделав такую операцию несколько раз можно добиться практически идеальной работы ускорительного насоса. Другие важные моменты проверки ускорительного насоса изложены на странице «Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс».

Проверяем работу экономайзера мощностных режимов и эконостата

Основной неисправностью экономайзера является повреждение его диафрагмы. По этой причине возрастает расход топлива, обороты холостого хода перестают поддаваться регулировке. Что еще следует проверить в этом устройстве смотрите на странице «Ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс».

На нормальную работу эконостата могут повлиять лишь засорения в его каналах, поэтому обращаем отдельное внимание на их чистоту.

«Эконостат карбюратора Солекс».

Устанавливаем карбюратор на двигатель

Желательно заменить прокладки под карбюратором на новые.

три прокладки под карбюратор Солекс

А так же проверить на отсутствие деформации нижнюю плоскость карбюратора. Ставим его на заведомо ровную поверхность (например, лист толстого стекла) и убеждаемся, что нижняя поверхность карбюратора плотно и без зазоров к ней прилегает. Максимально допустимый зазор 1 мм. Деформацию устраняем шлифовкой или добавлением лишней прокладки.

плоскость карбюратораПроверка привалочной плоскости фланца карбюратора Солекс на наличие деформации
Проводим регулировку приводов воздушной и дроссельной заслонок

«Регулировка привода дроссельных заслонок карбюратора Солекс»,

«Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс».

Запускаем двигатель и настраиваем обороты холостого хода

Если настройка проведена правильно, обороты холостого хода должны регулироваться без затруднения.

«Регулировка холостого хода Солекс 2108, 21081, 21083».

Устанавливаем на место корпус воздушного фильтра.

Проверяем динамику и расход топлива автомобиля в движении.

Всё, настройка завершена.

Еще статьи по настройке карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Проверка исправности (герметичности) игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Эконостат карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Доработка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Тарировочные данные и параметры карбюраторов Солекс.

Настройка карбюратора Солекс 21083 своими руками

Существует много различных модификаций карбюраторов Солекс, в то же время серия 21083 является базовым вариантом с минимальным сечением диффузоров. Эта модель, как правило, устанавливается на 1,5-литровые двигатели автомобилей ВАЗ. Ранее мы уже писали о настройке «Озон» на моделях 2106 и 2107.

Карбюратор солекс 21083

Огромная популярность этой серии обусловлена возможностью проточки диффузоров. Таким образом, можно сделать практически любую модификацию карбюратора. Специалисты не рекомендуют устанавливать Солекс на двигатели объёмом больше 1,5 литра, так в этом случае на больших оборотах мотор будет «душиться». Если предполагается настройка этого карбюратора под силовой агрегат УЗАМ, необходимо выполнить замену жиклёров из-за того, что следует обеспечить более обогащённую топливную смесь.

Настраиваем Солекс

Регулировка карбюратора Солекс

 

Регулируем уровень топлива. Настройка карбюратора Солекс обычно начинается с выставления необходимого уровня в поплавковой камере. Для этого необходимо сначала запустить двигатель и прогреть его в течение 5 мин. После этого выключаем мотор и выполняем следующие операции:

  • Осторожно отсоединяем шланг подачи топлива.
  • Выкручиваем 5 винтов, которые фиксируют крышку карбюратора.
  • Отсоединяем трос системы подсоса.
  • Аккуратно поднимаем крышку, чтобы избежать повреждения поплавков.
  • С помощью линейки, а лучше штангенциркулем, замеряем уровень топлива в камере.

Среднее расстояние от поверхности бензина до привалочной кромки крышки в каждой камере должно быть 24±1 мм. Так как коллектор не может находиться в идеально горизонтальном положении, уровень топлива в камерах может быть разным. Поэтому следует выбрать среднее значение. Если величина этого параметра выходит за рамки указанного диапазона необходимо аккуратно подогнуть держатели поплавков. После этого удаляем часть бензина и производим сборку карбюратора в обратном порядке.

Заводим двигатель и смотрим, подсвечивая фонариком, в камеры в течение не менее 30 сек. В этом промежутке времени не должно быть поступлений топлива с малых диффузоров. Если бензин всё же поступает, значит, получился перелив. После выключения двигателя, проводим повторный замер уровня бензина в камерах.

Если параметры в пределах допустимой нормы, настройка карбюратора Солекс 21083 на первом этапе завершёна, можно приступать к настройке режима холостого хода.

Регулировка ХХ (холостого хода). После завершения процедуры настройки уровня в поплавковых камерах и прогрева двигателя, выполняем следующие операции:

  • В отверстии подошвы карбюратора находим винт качества с помощью плоской отвёртки и закручиваем его до упора в направлении обратном ходу часовой стрелки.
  • Выкручиваем винт качества по часовой стрелке на 5+1 оборотов.
  • Запускаем мотор и убираем полностью подсос.

Настройка холостого хода карбюратора Солекс

  • Вращением винта количества устанавливаем минимальную частоту вращения, при которой двигатель работает устойчиво. Если при этом обороты будут в пределах 850 ±350 об/мин, следовательно, карбюратор работает исправно и в канале вакуумного опережения создаётся минимальное разряжение.
  • Медленно закручиваем регулировочный винт качества, пока не начнётся неустойчивая работа мотора. От этого положения выкручиваем винт на 1,0+0,5 оборота, чтобы восстановились устойчивые обороты.
  • Выставляем обороты ХХ в пределах 875 ±25 об/мин вращением винта количества. Если при этом не удаётся добиться нормальной работы двигателя, помогаем винтом качества.

В результате настройки ХХ необходимо добиться оптимально соотношения, при котором мотор будет работать устойчиво с минимальным разряжением в трубке вакуумного опережения.

Возможные проблемы при настройке ХХ

При закручивании винта количества двигатель никак не реагирует. Эта неполадка может возникнуть при поступлении в диффузор холостого хода большого количества топлива. Причин для этого может быть несколько:

  • установлен жиклёр ХХ большего размера, чем необходимо;
  • плохо закручена заглушка или электромагнитный клапан, поэтому происходит подсос бензина, минуя жиклёр ХХ;
  • деформирован жиклёр или его посадочное место.

Чтобы выявить конкретную причину вышеуказанной неполадки, необходимо при работающем двигателе отключить провод от клапана, при этом мотор должен сразу отключиться. Если это произошло, вероятнее всего, установлен жиклёр ХХ не того размера. Когда двигатель при отключении питания клапана не глохнет, значит, топливо поступает, минуя систему ХХ, в том числе и сам жиклёр.

 

Для устранения неисправности сначала снимаем заглушку или электромагнитный клапан и проверяем состояние жиклёра и посадочного места на предмет отсутствия деформаций. Если повреждено посадочное место, придётся заменить крышку карбюратора. В том случае, когда не выявлено повреждений и деформирования, надеваем жиклёр на электромагнитный клапан и смазываем маслом уплотнительное кольцо. Затем закручиваем жиклёр ключом, зажав его одним пальцем без особых усилий.

Как подобрать жиклёры?

Подбор жиклёров для Солекс 21083

Подбор жиклёров для Солекс 21083 производится с учётом объёма мотора. Специалисты рекомендуют начинать подбор с топливного жиклёра для первой камеры. Выбрав нужный образец, подбираем к нему соответствующий воздушный аналог. А затем в таком же порядке выбираем жиклёры для второй камеры. Предварительно нужно поискать заводской карбюратор, рассчитанный на объём вашего двигателя, снять с него жиклёры и взять их в качестве точки отсчёта. Дальнейший подбор жиклёров производится по такому принципу. Если вам нужно немного обеднить смесь, выбирайте больший жиклёр на один шаг. Если хотите обогатить, меньший жиклёр.

Вместе с жиклёрами идут в сборе эмульсионные шланги. Эти трубки предназначены для регулировки состава топливной смеси в соответствии с оборотами двигателя. Существует три вида трубок: 23, ZC и ZD. Первые применяются для карбюраторов Солекс 21083, установленных на поперечных зубильных двигателях. Для первой камеры карбюраторов силовых агрегатов УЗАМ используются трубки ZD, а для вторых – ZC.

Регулировка пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

пусковые зазоры карбюратораЦель регулировки — установка пусковых зазоров («А», «Б») для обеспечения нормальной работы системы пуска и как следствие уверенного и стабильного запуска холодного двигателя.

Зазор «Б», между кромкой дроссельной заслонки и стенкой первой камеры карбюратора, появляется при полностью вытянутой ручке «подсоса», и закрытой воздушной заслонке (пусковое устройство взведено и готово к работе).

Зазор «А», появляется при запуске двигателя и срабатывании диафрагменного механизма пускового устройства между кромкой воздушной заслонки и стенкой первой камеры.

При возникновении неисправности пускового устройства или неверной его регулировке вполне возможно, что холодный двигатель автомобиля не запустится или  запустится, но с трудом, будет «заливать» свечи зажигания.

Необходимые инструменты

— шлицевая отвертка (3мм)

— рожковый ключ (7мм)

— рожковый ключ (8мм)

— тахометр (мультиметр, автотестер работающие в режиме тахометра)
Для проведения регулировки не снимая карбюратор с двигателя.

Если тахометра нет, можно попробовать провести регулировку на слух, но это в том случае, если вы уже имели дело  с регулировкой и настройкой карбюраторов и можете различить 3000 оборотов в минуту двигателя и 3500 оборотов в минуту. Такая регулировка в принципе возможна, но будет весьма приблизительной. Проще провести регулировку пускового устройства со снятием карбюратора с двигателя.

— набор круглых щупов или отрезки проволоки диаметром 0.85, 1.0, 1.1, 2.5, 2.7, 3.0 мм в зависимости от модели карбюратора.

Перед регулировкой проводим проверку , вдруг пусковое устройство в порядке и мы зря на него грешим.

Проверка работы пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

1. Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра.

2. Полностью закрываем воздушную заслонку , вытянув «подсос».

3. Помощник запускает двигатель, а мы смотрим на карбюратор сверху.

Если пусковое устройство карбюратора исправно, то во время пуска (после первых вспышек) оно будет приоткрывать воздушную заслонку на небольшой угол (пусковой зазор).

приоткрытие воздушной заслонки при пускеПусковой зазор «А» у кромки воздушной заслонки

Если такого явления вы не наблюдаете, то вывода всего два — либо пусковое устройство не отрегулировано, либо прохудилась его диафрагма.

Можно принять во внимание еще такие версии — не до конца завернуты винты крепления крышки пускового устройства, плоскость крышки деформирована по каким-то причинам и не плотно прилегает к корпусу устройства чем и разгерметизирует всю систему.

Регулировку проводим как указано ниже, винты затягиваем, диафрагму меняем, крышку шлифуем или меняем на новую.

Подготовительные работы

Регулировку проводим на не прогретом двигателе.

— Снимаем корпус воздушного фильтра.

снятие корпуса воздушного фильтра карбюратора СолексСнятие корпуса воздушного фильтра на двигателе ВАЗ 2108

Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс без снятия его с двигателя

Подключаем тахометр
подключение тахометраПорядок подключения тахометра

Если есть тахометр, встроенный в щиток приборов панели, то можно использовать его.

Вытягиваем до упора рукоятку привода воздушной заслонки карбюратора («подсос»)
воздушная заслонка Солекс закрытаВоздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс полностью закрыта (вид на карбюратор сверху)

Воздушная заслонка полностью перекрывает сечение первой камеры карбюратора.

Запускаем двигатель
Нажимаем на край воздушной заслонки карбюратора отверткой и приоткрываем ее на 1/3 (300)
1/3Приоткрываем воздушную заслонку карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс приблизительно на 30 градусов (1/3)
Вращаем регулировочный винт

Рожковым ключом на 7 мм вращаем регулировочный винт положения (приоткрытия) дроссельной заслонки под рычагом управления воздушной заслонкой и устанавливаем частоту вращения коленчатого вала двигателя 3200 —  3400 оборотов в минуту.

винт приоткрытия дроссельной заслонки СолексВинт приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Отпускаем воздушную заслонку
Вращаем другой регулировочный винт

Вращаем шлицевой отверткой регулировочный винт пускового устройства, ослабив ключом на 8 мм его контргайку и уменьшаем частоту вращения   до  2800 — 3000 оборотов в минуту.

пусковое устройство СолексРегулировочный винт пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Удерживая винт отверткой затягиваем контргайку

Регулировка завершена.

Регулировка пускового устройства на снятом карбюраторе

Подробно «Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс 21083 (на снятом с двигателе карбюраторе)». Далее общие моменты регулировки на снятом карбюраторе.

Перед поведением регулировки следует напомнить, что на карбюраторе 2108, 21081, 21083 «Солекс» при полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна быть слегка приоткрыта, второй камеры полностью закрыта.

Снимаем корпус воздушного фильтра
снятие корпуса воздушного фильтра карбюратора СолексСнятие корпуса воздушного фильтра на двигателе ВАЗ 2108
Снимаем карбюратор с двигателя

«Снятие карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс с двигателя автомобиля».

Закрываем воздушную заслонку

Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до упора (воздушная заслонка полностью закрыта).

воздушная заслонка Солекс закрытаВоздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс полностью закрыта
Проверяем пусковой зазор у кромки дроссельной заслонки

Переворачиваем карбюратор. Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора должна быть приоткрыта на пусковой зазор.
(измеряем его щупом или проволокой).

Дроссельная заслонка второй камеры полностью закрыта.

пусковой зазор Б СолексПусковой зазор «Б»  кромки дроссельной заслонки

Пусковой зазор «В».  Карбюратор 2108 — 0.85 мм, 21081 — 1.0 мм, 21083 — 1.1 мм.

Регулируем пусковой зазор регулировочным винтом

Вращаем его или рожковым ключом на 7 мм, или шлицевой отверткой (3 мм).

винт приоткрытия дроссельной заслонки СолексВинт регулировки приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Перемещаем шток пускового устройства

Нажимаем отверткой на шток пускового устройства утопив его во внутрь корпуса, при этом полностью закрытая воздушная заслонка должна приоткрыться на определенный зазор.

Замеряем его щупом или проволокой

На изображении — карбюратор 21083 «Солекс» перед нажатием на шток пускового устройства.

шток пускового устройства СолексКарбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс перед нажатием на шток пускового устройства

На изображении карбюратор 21083 «Солекс» после нажатия на шток пускового устройства.

приоткрытие воздушной заслонки при пускеКарбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс после нажатия на шток пускового устройства

Зазор воздушной заслонки «А».  Карбюратор 2108 — 3 мм, 21081 — 2.7 мм, 21083 — 2.5 мм.

Регулируем зазор вращая шлицевой отверткой винт в крышке пускового устройства

Предварительно ослабляем его контргайку рожковым ключом на 8 мм.
Винт заворачиваем (по часовой стрелке) — зазор уменьшается, отворачиваем (против часовой стрелки) — зазор увеличивается.

пусковое устройство СолексРегулировочный винт пускового устройства

Устройство, назначение, принцип действия системы пуска карбюратора 2108, 21081, 21083 «Солекс» описаны на странице «Пусковое устройство карбюратора Солекс».

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
TWOKARBURATORS DZ -и в Яндекс Дзен

Еще статьи по регулировке карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Регулировка привода воздушной заслонки («подсоса») карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Регулировка оборотов холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Регулировка привода дроссельной заслонки перевой камеры карбюратора 2108. 21081, 21083 Солекс

— Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Настройка карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Сравнительный тест-ремонт

— Проверка и регулировка пускового зазора карбюратора 21073-1107010 Солекс

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Как отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083Неправильно установленный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 может явиться причиной того, что двигатель автомобиля не запустится вовсе (как холодный так и горячий). Возможен «провал» при нажатии на педаль «газа», потеря мощности и приемистости, повышенный расход топлива, свечи зажигания будут «залиты».

Чтобы устранить перечисленные неисправности или предупредить их возникновение отрегулируем этот самый уровень топлива на предварительно снятой «крышке» карбюратора. Самостоятельная регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс — операция несложная, не требует специального инструмента, приспособлений и определенных навыков в ремонте.

Видео по теме

Чистка и регулировка карбюратора ВАЗ 2108, 2109

https://atlib.ru/video/chistka-regulirovka-i-proverka-karbyuratora-vaz-2108-2109—859

Инструменты для регулировки

— линейка или штангенциркуль
— щуп, тонкое сверло, или отрезок проволоки ( диаметром 1 мм )
— небольшие плоскогубцы

Регулировку проводим не снимая карбюратор с двигателя автомобиля. Нам потребуется только его верхняя часть (крышка).

Подготовительные работы

Снимаем корпус воздушного фильтра

Для этого отворачиваем по центру ключом на 10 мм гайку крепления крышки корпуса, отщелкиваем 4 защелки, ослабляем хомут шланга вентиляции и снимаем шланг, вынимаем фильтрующий элемент, отворачиваем ключом на 8 мм четыре гайки на шпильках, крепящие корпус воздушного фильтра к карбюратору, снимаем корпус фильтра вместе с гофрированным патрубком подведения теплого воздуха в фильтр (если он есть).

Снятие корпуса воздушного фильтра двигателя 21083 с карбюратором СолексСнятие корпуса воздушного фильтра на двигателе ВАЗ 21083 с карбюратором Солекс ДААЗ 21083

Снимаем крышку карбюратора

Ослабляем хомуты на топливных шлангах и снимаем их со штуцеров карбюратора, снимаем провод с вывода электромагнитного клапана, отворачиваем крестовой отверткой пять винтов крепления крышки к корпусу.

снятие крышки карбюратора СолексСнятие верхней части — «крышки» карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Аккуратно приподнимаем крышку карбюратора вверх, стараясь не задевать поплавками за стенки поплавковой камеры. Подробнее см. «Как снять верхнюю часть — крышку карбюратора Солекс».

Переворачиваем крышку поплавками вверх и ставим на горизонтальную поверхность

Выпавшие винты крепления стараемся не потерять.

перевернутая крышка карбюратора СолексПеревернутая верхняя часть («крышка») карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Проверка правильности положения деталей поплавковой камеры

Проверяем положение поплавков

Их боковые поверхности должны быть параллельны отпечатку стенок поплавковой камеры на картонной прокладке крышки. Если параллельности нет, то разводим или наоборот сводим поплавки и добиваемся их точного расположения относительно отпечатка.

поплавки Солекс и отпечаток на крышкеПроверка параллельности поплавков на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс

В результате поплавки свободно перемещаются в поплавковой камере и не задевают за ее стенки.
Язычок на  рычагах поплавков должен слегка утапливать демпфирующий шарик игольчатого клапана карбюратора и быть параллельным оси игольчатого клапана.

Замеряем расстояние между картонной прокладкой и выступом на каждом поплавке

Делаем это при помощи щупа, тонкого сверла или куска проволоки (диаметр 1 мм). Должно быть 1±0,25 мм.

замер зазора под поплвком СолексИзмерение зазора между поплавками и картонной прокладкой крышки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Если это расстояние больше или меньше требуемого значит уровень топлива в поплавковой камере выставлен неверно и следует провести следующую регулировку.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс ДААЗ

При снятой крышке карбюратора мы должны увидеть такую картину. В поплавковых камерах уровень топлива должен быть на уровне красных линий (на изображении). Это приблизительный уровень. Можно замерить глубину топлива. Она должна составлять 29±1 мм. Измерение стоит проводить сразу после снятия крышки карбюратора, пока не испарился бензин. Следует еще раз отметить, что это приблизительный уровень.

уровень топлива 2108 СолексПриблизительный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Некоторые ремонтники ориентируются по этим условным линиям на ребрах поплавковых камер для выставления уровня топлива в поплавковой камере. Они произвольно, без всяких измерений, подгибают или отгибают язычок на рычаге поплавков, периодически подкачивая топливо в поплавковую камеру чтобы добиться необходимого уровня при снятии крышки. По нашему мнению этот метод вполне приемлем, но для достижения более точных и правильных результатов стоит все же провести стандартную регулировку. По крайней мере она рекомендована заводом и несложна.
Регулировку проводим в два действия на перевернутой, расположенной горизонтально крышке карбюратора.

Регулируем высоту поплавков

Берем штангенциркуль и выдвигаем его глубиномер на 34 мм. Прикладываем его к картонной прокладке крышки карбюратора и измеряем расстояние от верхней части  каждого поплавка до этой самой прокладки. Оно должно составлять те самые отмеренные 34 мм. Если это не так, то подгибаем рычаги и язычок добиваясь искомой цифры.
Если нет штангенциркуля можно воспользоваться линейкой.

расстояние от верха поплавка до прокладки СолексИзмерение расстояния от верхней точки поплавков до прокладки на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс при помощи штангенциркуля
Регулируем полный ход поплавков

Берем линейку и ставим ее вертикально рядом с одним поплавком. Замеряем расстояние до нижнего угла поплавка.

регулируем полный ход поплавков СолексИзмеряем расстояние от нижнего угла поплавков до картонной прокладки на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс при помощи линейки

Далее приподнимаем поплавок вверх. Нижний угол поплавка должен подняться еще на 15 мм. Это и будет полный ход поплавка. Например, 10 мм + 15 мм = 25 мм — высота подъема нижнего угла поплавка (все цифры условные).

поднимаем поплавокПоднимаем поплавок и измеряем расстояние от нижнего края поплавка до прокладки крышки на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс

Повторяем операцию для второго поплавка. Если ход не соответствует 15 мм, то  подгибаем задний выступ (язычок) на рычагах поплавков.

подгибаем язычокЯзычок, который следует подгибать при регулировке полного хода поплавков
Примечания и дополнения

После окончания регулировки проверяем ее правильность.

Поворачиваем крышку карбюратора строго горизонтально, убеждаемся, что шарик на игле не утоплен язычком на рычагах поплавков. Смотрим, чтобы линии подштамповки на боках поплавков были параллельны плоскости крышки. Параллельность есть — значит все сделано правильно.

правильность регулировки поплавков СолексПроверка правильности регулировки уровня топлива по параллельности подштамповки на поплавке и плоскости крышки на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс

Если регулировка проведена правильно, а параллельности нет, то значит, что неисправна игла — западает демпфирующий шарик на ее конце. Игольчатый клапан в этом случае стоит заменить, а регулировку уровня топлива провести заново.

— На игольчатый клапан вообще стоит обратить внимание и при малейших подозрениях на неисправность менять, иначе проведенная регулировка не принесет желаемого результата (например, при правильно выставленных размерах все равно будет наблюдаться перелив топлива). Статья про проверку игольчатого клапана: «Игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

— После всех проведенных операций собираем карбюратор в обратной последовательности. При необходимости регулируем обороты холостого хода .

— Можно попробовать отрегулировать уровень топлива, положение поплавков при помощи самостоятельно сделанного шаблона. Такой метод описывается во многих руководствах по ремонту карбюраторов. Шаблон изготавливаем из подручных материалов (например, металлической или пластмассовой пластины). Приложив его к перевернутой крышке карбюратора проверяем зазор между поплавками и шаблоном. Должно быть 1 мм. Если это не так подгибаем язычок или рычаги и выдерживаем требуемый зазор.

шаблон регулировки уровня топливаСамостоятельно изготовленный шаблон регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108. 21081, 21083 Солекс с размерами

Пример использования шаблона при установке уровня топлива в поплавковой камере

Применение шаблона для измерения уровня топлива в поплавковой камере карбюратора СолексПрименение шаблона для измерения уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс

TWOKARBURATORS VK -Больше информации по этой теме в нашей группе ВКонтакте
TWOKARBURATORS DZ -и в Яндекс Дзен

Еще статьи по регулировке карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Как установить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций (альтернативный вариант регулировки автора Lysii)

— Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

— Регулировка привода воздушной заслонки («подсоса») карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Сравнительный тест-ремонт

— Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21073-1107010 Солекс

Настройка карбюратора солекс 21083: регулировка с видео

Карбюратор Солекс – это одна из основных составляющих в системе подачи топлива, от которой зависит эффективность работы всего автомобиля. Эти карбюраторы на сегодняшний день очень популярны.

Как настроить карбюратор Солекс?

Основными причинами их популярности является экономичность расхода топлива и высокая эффективность работы Вашего силового агрегата. Однако чтобы добиться таких показателей необходимо проводить его настройку.

Установка уровня поплавковой камеры

В первую очередь, необходимо обратить внимание на уровень топлива в поплавковой камере.

Даже в новом карбюраторе необходимо проводить данную процедуру, поскольку на каждом автомобиле установлены разные бензонасосы, количество прокладок под ними также может варьировать, что может привести к разным показателям давления на запорный клапан или иглу карбюратора, а это в свою очередь приводит к чрезмерно богатой смеси (переливу).

Процедура регулировки следующая:

  1. Необходимо завести двигатель и аккуратно подавать газ, чтобы проверить эффективность работы карбюратора;
  2. Снимаем воздушный фильтр с карбюратора и топливный шланг.
  3. Отвинчиваем 5 болтов и снимаем крышку карбюратора. Обязательно вертикально, дабы не повредить его поплавки. Размещаем данную крышка на какой-либо ровной поверхности.
  4. При снятии крышки карбюратора уровень топлива должен быть на отметке красных линий. Необходимо измерить глубину топлива. Этот показатель должен составлять около 29 мм. Процедуру следует проводить сразу после снятия крышки карбюратора, поскольку бензин имеет свойства испаряться.
  5. Необходимо отрегулировать высоту поплавков. Измеряем расстояние от картонной прокладки крышки карбюратора до верхней части каждого поплавка.
  6. Рекомендуемый показатель составляет 34 мм. При необходимости нужно подгибать рычаги и язычок поплавка.
  7. Приступаем к регулировке полного хода поплавков. Допустимый подъем нижнего угла поплавка составляет 15 мм, а полный ход поплавка – 25 мм.
    Обратите внимание, чтобы кромки поплавков находились параллельно привалочной поверхности крышки.

Установка холостого хода

После установки уровня в поплавковой камере собираем карбюратор и прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры. В данном видео, вам расскажут и покажут как устанавливается холостой ход в карбюраторе Солекс, а так же основные причины его отсутствия.

Далее глушим его и проводим следующие операции:

    • При помощи плоской отвертки необходимо закрутить винт качества смеси до упора (позиция 7).
    • Отворачиваем его с этого положения на 4 – 5 оборотов назад.
    • Запускаем двигатель, при этом не забудьте полностью убрать подсос, и при помощи винта количества смеси (позиция 6) устанавливаем минимальные обороты двигателя около 800 в минуту, чтобы двигатель работал устойчиво.
    • Закручиваем винт качества смеси, пока двигатель не начнет работать неустойчиво. После отворачиваем его назад на 0,5 – 1 оборот, что должно привести работу двигателя в относительно устойчивое положение.
    • Винтом количество смеси устанавливаем обороты двигателя около 800 – 900 в минуту. Если двигатель начинает глохнуть, то открутите еще немного винт качество смеси.

При установке холостого хода могут возникнуть некоторые проблемы:

Двигатель не сбрасывает обороты при закручивании винта количество смеси (в канал холостого хода попадает очень много топливо и данный винт не может его перекрыть).

Причины:

  • установлены большие жиклеры;
  • плохо закручен электромагнитный клапан, и топливо подсасывает мимо жиклера;
  • деформация посадочного места жиклера или его самого.

Так, к примеру, если при снятии провода с электромагнитного клапана двигатель глохнет, то это означает, что установлен слишком большой жиклер.

Подбор жиклеров

Некоторые параметры серийных карбюраторов далеки от эталонных, поскольку размеры некоторых деталей имеют производственные отклонения. Интересное и очень полезное видео, из которого вы узнаете, как можно доработать карбюратор Солекс 21083.

Так, разброс параметров некоторых серийных деталей карбюратора может достигать до 5%. Поэтому в процессе настройки карбюратора убедитесь в исправности жиклеров. Подбор жиклеров осуществляется с учетом рабочего объема автомобиля.

Если у двигателя большой объем двигателя, то необходимо устанавливать маленькие жиклеры, так как увеличение объема требует больше воздуха, проходящего через диффузор, что отражается на расходе бензина. Их настройку следует начинать с топливного жиклера, после, при необходимости, переходить к воздушному.

В наличии нужно иметь несколько жиклеров с большей и меньшей производительностью, чем установленный.

Наши действия:

    • С помощью проволоки зафиксируйте дроссельную заслонку второй камеры, чтобы исключить ее влияние.
    • Далее подбираем жиклеры, например, жиклер маркировки «107,5», который у нас базовый, меняем на «105», а потом «97,5». Пропускная способность жиклеров уменьшаем до тех пор, пока не появиться провалы при отрытой дроссельной заслонке или подергивании при движении. При появлении этих признаков, следует выкрутить этот жиклер, и поменять его на предыдущий, у которого производительность была немного больше.
    • При появлении провалов при трогании машины следует немного обогатить смесь с помощью регулировки системы холостого хода.

Если Вы стремитесь повысить экономичность Вашего автомобиля, то не рекомендуется уменьшать проходное сечение главного топливного жиклера второй камеры, так как процесс разгона будет значительно длиннее, и вся экономия свидеться к нулю.

Регулировка ускорительного насоса

Как выглядят дозирующие системы ускорительного насоса?Дозирующие системы ускорительного насоса

Основная задача ускорительного насоса – это подача ровной и мощной струи бензина через открытую дроссельную заслонку карбюратора (капание и вялая струя не допускается). Струя бензина должна попадать напрямую в коллектор, не касаясь стенок диффузора и дроссельной заслонки.

Стекание бензина по стеке диффузора или дроссельной заслонки не допускается, так как автомобиль при резком нажатии на газ будет сильно тупить и дергаться.

Устанавливать ускорительный насос с двумя носиками необходимо в разные камеры. Можно завести два носика в первичную камеру – это может повысит резвость автомобиля, но и также привести к чрезмерному «переливу».

Настройка переходного режима работы карбюратора

На холостых оборотах дроссельные заслонки карбюратора закрываются и под ними создается область высокого разряжения, что позволяет «высосать» бензин из канала холостого хода через жиклер. Если заслонку резко открыть, то разряжение резко снижается, что нарушает нормальную работу главной дозирующей системы первой камеры и появляется провал.

Чтобы устранить эти признаки, проводят настройку жиклера холостого хода или носиков ускорительного насоса. Регулировку необходимо осуществлять на прогретом двигателе автомобиля.

Поочередно меняются жиклеры холостого хода или ускорительный насос, чтобы предотвратить наличие провалов и задержек при резком нажатии на газ.

Возможно, немного понадобиться отрегулировать обороты холостого хода. Переобогащение не переходном режиме отображается в виде черного дыма, идущего из выхлопной трубы.

Делаем тюнинг авто своими рукамиТюнинг салона своими руками. Как это сделать и что для этого нужно, можно узнать из нашего уникального сайта.

Отсюда, можно узнать, как сделать тюнинг Нивы Шевроле своими руками.

В этой познавательной статье, вы узнаете, как можно выполнить полировку лобового стекла, своими руками.

Рекомендуется устанавливать ускорительный насос с носиками 40х40, а жиклер холостого хода от с параметрами от 35 до 40. Если есть провалы от бедной смеси и не удается настроить холостой ход по причине слишком большого жиклера холостого хода, то тогда оба носика ускорительного насоса можно занести в первую камеру, как изображено на картинке.

Настройка второй камеры

Как правило, вторая камера карбюратора не регулируется, поскольку все недостатки заводских жиклеров компенсируются эконостатом. Дело в том, что при высоких оборотах, когда возникает разряжение в карбюраторе, через эконостат поставляется дополнительный бензин, что дает возможность обогатить смесь.

Регулировке может подвергнуться только носик ускорительного насоса, в случае если его струя не попадает между стенкой диффузора и дроссельной заслонкой.

Все вышеизложенные приемы настройки карбюратора являются основными в его регулировании, однако некоторые умельцы могут делать дополнительно засверливание каналов и дроссельных заслонок, запаивать эпульсионные трубки.

Исходя из многолетней практики наших водителей, карбюраторы солекс – это надежная разработка, которая на отменно выполняет возложенные на нее задачи и даже без каких-либо модификаций.

Регулировка ПУ Солекс 21083 (со снятием)

регулировка пускового устройства Солекс 21083Для точной и четкой регулировки пускового устройства (ПУ) карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081) необходимо снять карбюратор с двигателя автомобиля.

В таком случае можно добиться практически идеального выставления пусковых зазоров, что обеспечит надежный и без проблемный пуск холодного двигателя при максимально низких температурах окружающей среды.

Цель регулировки пускового устройства

Необходимо выставить максимально точные значения пусковых зазоров у кромок воздушной заслонки и дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. А так же добиться слаженности и синхронности в работе деталей пускового устройства.

Необходимые инструменты, запчасти и приспособления

Шлицевая отвертка с тонким лезвием

Рожковые ключи на «7» и на «8»

Круглый щуп, сверло или проволока диаметром 1 мм и 2,5 мм

Подготовительные работы

Снимаем корпус воздушного фильтра с карбюратора

Снимаем карбюратор Солекс 21083 с двигателя автомобиля

Схема величин пусковых зазоров карбюратора Солекс 21083

пусковые зазоры Солекс 21083

Проверка и регулировка пускового зазора «Б»

(у кромки дроссельной заслонки)

Проверка. Полностью закрываем воздушную заслонку, вращая ее рычаг управления против часовой стрелки. Дроссельная заслонка первой камеры  при этом должна слегка приоткрыться так как на регулировочный винт, установленный на ее рычаге, воздействует нижний профиль рычага управления воздушной заслонкой.

Сверлом или щупом диаметром 1 мм замеряем величину появившегося зазора между ее кромкой и стенкой смесительной камеры. Сверло должно входить свободно, с легким защемлением.

проверяем величину и наличие зазора "Б" Солекс 21083

Регулировка. В случае если зазор не соответствует норме, увеличиваем или уменьшаем его, вращая регулировочный винт. Винт упирается в нижний профиль рычага управления воздушной заслонкой. Вращаем его либо шлицевой отверткой, либо ключом на «7». При этом дроссельная заслонка будет либо открываться. либо наоборот, закрываться.

регулировка пускового зазора Б Солекс 21083

В случае если регулировочный винт «закис» очищаем его от загрязнения и обрабатываем проникающей жидкостью. Снова проверяем величину пускового зазора и при необходимости повторно проводим регулировку.

Проверка и регулировка пускового зазора «А»

(у кромки воздушной заслонки)

Проверка. При полностью закрытой воздушной заслонке отверткой утапливаем шток вовнутрь корпуса механизма приоткрывателя. Воздушная заслонка при этом немного приоткроется. Удерживая шток, вставляем сверло диаметром 3 мм между кромкой приоткрытой воздушной заслонки и стенкой смесительной камеры. Сверло должно входить свободно без защемления.

проверка и регулировка пускового зазора "А" Солекс 21083

Регулировка. Если величина зазора не соответствует норме, регулируем перемещение штока приоткрывателя. Для этого ключом на «8» ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта в крышке приоткрывателя. Шлицевой отверткой вращаем регулировочный винт. Отворачиваем его для увеличения пускового зазора. Заворачиваем для уменьшения. Проводим еще раз проверку величины зазора и при необходимости еще раз регулировку.

регулировка пускового зазора "А" Солекс 21083

Примечания и дополнения

Регулировка пускового устройства приведенная выше подходит для всех модификаций карбюраторов Солекс, но следует учитывать, что пусковые зазоры у разных моделей карбюраторов несколько различаются. Поэтому перед проведением регулировки следует ознакомиться с таблицей величин пусковых зазоров Солекс.

Помимо установки пусковых зазоров следует иметь ввиду, что на нормальную работу ПУ так же влияет целостность диафрагмы в ее корпусе, загрязненность штока перемещения воздушной заслонки, подвижность рычага управления воздушной заслонкой и всего ее привода.

Детали пускового устройства Солекс 21083

Запуск холодного двигателя автомобиля при низких температурах всецело возложен на пусковое устройство карбюратора Солекс. Оно отвечает за приготовление богатой топливной смеси для обеспечения уверенного пуска, а так же за некоторое ее обеднение сразу после пуска. Все это достигается путем полного закрытия воздушной и некоторого приоткрытия дроссельной заслонки 1-й камеры, при вытянутой на себя рукоятке «подсоса» (пусковое устройство взводится), а так же возможности небольшого приоткрытия воздушной заслонки после пуска двигателя.

Зазор «Б» появляется при полностью закрытой воздушной заслонке. Он необходим для увеличения разрежения в смесительной камере (чтобы топливо истекало из распылителя диффузора даже при малой частоте вращения коленчатого вала) и обеспечения попадания топливной смеси из распылителя диффузора во впускной коллектор и далее в цилиндры двигателя при его пуске.

Зазор «А». Этот зазор возникает при пуске двигателя – воздушная заслонка приоткрывается на его величину, чтобы обеспечить приток лишнего воздуха призванного несколько обеднить топливную смесь (чтобы не «залило» свечи зажигания).

TWOKARBURATORS ВКонтакте — ремонт автомобиля в схемах и картинках, присоединяйтесь!

Еще статьи по регулировке карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)

— Зазоры карбюратора Солекс 21083

— Регулировка оборотов холостого хода карбюратора Солекс 21083

— Как выставить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 21083

— Особенности установки электромагнитного клапана на карбюратор Солекс 21083

— Регулировка положения дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс 21083

— Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс 21083, без снятия с двигателя

— Схема: пусковое устройство карбюратора Солекс 21083

устройство, настройка и тюнинг

В статье вы узнаете, как отрегулировать карбюратор «Солекс 21083». Эту работу можно выполнить довольно быстро. Если, конечно, вы не собираетесь проводить доработку (настройку) системы впрыска топлива. Стоит отметить, что карбюратор является основой энергосистемы, именно с его помощью производится правильное формирование смеси для последующей подачи в цилиндры двигателя. А от того, насколько хорошо работает это устройство, зависит техническое состояние всего автомобиля.Что касается карбюраторов 21083, то это очень надежные устройства, которые могут служить без тюнинга в течение длительного времени. При условии, что их режим работы близок к идеальному.

Основная информация

Карбюраторы «Солекс» бывают разные, но на самом деле базовая конструкция установлена ​​на ВАЗ-21083. Используются минимальные сечения диффузоров. Стоит отметить, что такие карбюраторы можно использовать только на автомобилях, объем которых составляет не более полутора литров. Следует также отметить, что данный карбюратор может быть установлен не только на двигатель ВАЗ-2108 и аналогичный, но и на двигатели автомобилей «классической» серии.На них легко устанавливается карбюратор «Солекс 21083». Схема этого устройства приведена в статье.

«Солекс» как предмет для тюнинга

Существует очень большая игровая площадка для бингофантазии, если вы собираетесь заняться тюнингом системы впрыска. Вы можете поставить карбюратор под диффузоры другого диаметра. Что касается установки на двигатели, объем которых составляет более полутора литров, это не рекомендуется, так как при высокой скорости вращения коленчатого вала он не может нормально работать.И регулировка карбюратора «Солекс 21083» не поможет, так как он не предназначен для двигателей с большим объемом. Следует также отметить, что карбюратор из восьми делает плохую смесь. Поэтому при установке на другие двигатели вам необходимо будет выполнить выбор форсунок, а также их замену.

Начальная регулировка

Обратите внимание, что регулировка карбюратора «Solex 21083» начинается с регулировки минимального уровня в поплавковой камере. Чтобы правильно выполнить эту процедуру, вам понадобится специальный шаблон.Положение поплавков должно быть на определенном расстоянии от крышки. После этого вы можете начать устанавливать скорость холостого хода. Для этого необходимо полностью затянуть винт, который регулирует качество смеси. Затем открутите его на пять или шесть оборотов. Затем необходимо открутить винт, который регулирует количество смеси, гарантируя, что вакуум исчезнет в трубке, соединяющей карбюратор и распределитель зажигания. Далее необходимо резко нажать на педаль газа, чтобы проверить, сможет ли двигатель работать в переходных режимах, если карбюратор Solex 21083 настроен таким образом.Схема элементов и узлов этого устройства приведена в статье.

Регулировка холостого хода

Затем обратите внимание на тахометр. Должно быть около 800 оборотов. Если больше, то вам нужно использовать винт количества, чтобы уменьшить скорость, повернув ее. В том же случае, если скорость ниже 800 об / мин, необходимо затягивать качественный винт смеси до тех пор, пока двигатель не нормализует свою работу. Но на этом регулировка карбюратора «Солекс 21083» не закончена. Ваша задача — максимизировать истощение рабочей воздушно-топливной смеси.Обратите внимание, что когда винт ввинчивается, смесь становится плохой. Следовательно, это отражается на уровне CO2. Теперь вам нужно прикрутить сумму для достижения нормальной скорости. Если речь идет о теплом режиме года, то его следует установить в диапазоне 800-900 об / мин. Зимой лучше увеличить это значение примерно на 100 оборотов.

Подбор и установка форсунок

Вот и все, в настройке карбюратора «Солекс 21083» теперь можно говорить о другом важном моменте.Для карбюратора ВАЗ-2108 необходимо подобрать форсунки и всегда учитывать объем двигателя. Чем больше этот показатель, тем меньше должно быть струй. Причина этого заключается в том, что при увеличении объема увеличивается воздух, проходящий через диффузор. Следовательно, это накладывает свой отпечаток на потребление бензина. Чтобы правильно подобрать на карбюраторе «Солекс» форсунки, необходимо придерживаться определенного алгоритма.

Прежде всего рекомендуется выбрать бензопилы.Только после них необходимо сделать подбор воздуха. И в первую очередь подборка этих устройств для основной камеры, после — для дополнительной. Пожалуйста, обратите внимание, что струи нельзя очищать металлическими предметами. В противном случае они станут бесполезными. Если вы решили установить новый карбюратор «Солекс 21083» (его цена около 3000 рублей), обязательно проведите регулировку с помощью специального оборудования.

Регулировка карбюратора «Солекс 21083». Карбюратор «Солекс 21083»: настройка устройства и тюнинг

В этой статье вы узнаете, как происходит регулировка карбюратора «Солекс 21083». Самостоятельно выполнить эту работу относительно быстро. Если, конечно, не собираюсь вносить какие-либо улучшения (тюнинг) в систему впрыска топлива. Стоит отметить, что система питания на основе углеводорода состоит в том, что она является правильной формой смеси для последующей подачи в цилиндры двигателя. И в зависимости от того, насколько хорошо работает это устройство, зависит от технического состояния автомобиля.Что касается карбюратора 21083, то это очень надежное устройство, которое может служить без настроек достаточно долго. При условии, что режим работы близок к идеальному.

Основная информация

adjusting the carburetor Solex 21083

Карбюраторы «Солекс» могут быть разными, но на самом деле ВАЗ-21083 создал базовую конструкцию. Используются диффузоры минимального сечения. Стоит отметить, что эти углеводы можно использовать только на транспортных средствах, объем которых не превышает полутора литров. Также следует отметить, что данный карбюратор можно установить на двигатель ВАЗ-2108 и тому подобное, но на моторы автомобиля «классической» серии.На них легко устанавливается карбюратор «Солекс 21083». Схема этого устройства приведена в статье.

«Солекс» как предмет для тюнинга

Существует очень большая игровая площадка для безудержного воображения, если вы собираетесь провести настройку системы впрыска. Вы можете противодействовать карбюратору под диффузорами другого диаметра. Что касается установки двигателей, объем которых составляет три пинт, то это не рекомендуется, поскольку при высокой скорости вращения коленчатого вала он не способен нормально работать.И это не поможет отрегулировать карбюратор «Солекс 21083», так как он не предназначен для двигателей с большим объемом. Следует также отметить, что карбюратор восьмерки образует скудную смесь. Поэтому при установке на другие двигатели вам понадобится провести подбор форсунок и заменить их.

Рекомендовано

How does the rear bushing front arm and how many it serves?

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?

Задняя втулка переднего рычага — один из составных элементов шасси автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес. Тем не менее, с этим этот пункт, есть много …

Oil consumption in the engine. Six reasons

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла. Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе.

How does the exhaust system?

Как работает выхлопная система?

Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

Пусковые регулировки

jets carburetor Solex 21083

Обратите внимание, что настройка карбюратора «Solex 21083» начинается с регулировки минимального уровня в поплавковой камере. Чтобы правильно выполнить эту процедуру, вам понадобится специальный шаблон. Положение поплавков должно быть на определенном расстоянии от крышки. Затем вы можете перейти к настройке скорости холостого хода.Для этого вам необходимо полностью затянуть винт, который регулирует качество смеси. Затем поверните его на пять или шесть оборотов. После выкрутите винт, который регулирует количество смеси, добиваясь исчезновения вакуума в трубке, соединяющей карбюратор и распределитель. Далее нужно резко нажать педаль акселератора, чтобы проверить, работает ли двигатель в переходных режимах, если так настроен карбюратор «Солекс 21083». Схема элементов и узлов этого устройства приведена в статье.

Установить на холостом ходу

setting the carburetor Solex 21083

Затем запишите тахометр. Это должно быть около 800 оборотов в минуту. Если у вас есть номер винта для уменьшения скорости, крутите его. В том же случае, если скорость вращения ниже 800 об / мин, раскручивать высококачественную винтовую смесь до тех пор, пока двигатель не нормализует их работу. Но регулировка карбюратора «Солекс 21083» еще не закончена. В вашу задачу входит максимальное обеднение рабочей топливовоздушной смеси. Обратите внимание, что при вкручивании смеси винт становится плохим.Следовательно, это отражается на уровне СО2. Теперь вам нужно вкрутить номер для достижения нормальной скорости. Если речь идет о теплом цикле года, его следует установить в диапазоне 800–900 об / мин. Зимой лучше увеличить это значение примерно на 100 об / мин.

Выбор и установка форсунок

На этом настройка карбюратора «Солекс 21083» завершена, теперь мы можем поговорить о другом важном моменте. Для карбюратора Lada-2108 необходимо подобрать форсунки и обязательно учесть объем двигателя.Чем выше скорость, тем меньше должно быть сопел. И причина в том, что при большем увеличении объема воздуха, проходящего через диффузор. Следовательно, это влияет на расход бензина. Чтобы подобрать на карбюраторе «Солекс» нужные форсунки, необходимо следовать определенному алгоритму.

Первым делом рекомендуется подобрать бензиновую форсунку. Только когда им нужно сделать воздушный отбор. И в первую очередь это выбор устройства для первичной камеры, после — для вторичной.Обратите внимание, что насадка запрещена для чистки металлических предметов. В противном случае они станут бесполезными. Если вы решили установить новый карбюратор «Солекс 21083» (его цена — около 3000 рублей), обязательно выполните регулировку с использованием специального оборудования.

Улучшения карбюратора

carburetor Solex 21083 diagram

Очень часто производится тюнинг карбюраторов, который заканчивается Повышение эффективности этого механизма. В частности, автомобилисты часто отключают электропривод для работы на холостых оборотах. Конечно, в этом случае увеличивается потребление бензина примерно на 5 процентов.Но общая мощность двигателя увеличивается. Также может помочь установка игольчатого клапана другой конструкции и выбор уровня бензина в поплавковой камере. Благодаря этому вы можете уменьшить вероятность того, что топливовоздушная смесь будет слишком бедной в режиме повышенной производительности. А также с помощью игольчатого клапана из резины, чтобы поддерживать уровень бензина как можно более стабильным. Еще можно заменить форсунки карбюратора «Солекс 21083», это позволит увеличить мощность. Однако потребление бензина также вырастет.

Более серьезная редакция

carburetor Solex 21083 price

Карбюраторы автомобилей очень часто производят «резку» дроссельной заслонки. Это требует, чтобы дроссельный клапан делал отверстия, диаметр которых несколько меньше, чем было изначально. Это также значительно снижает уровень CO2 в выхлопных газах. Но, с другой стороны, во время работы на холостом ходу уровень СО2 остается прежним, он работает в режиме по умолчанию карбюратора «Солекс» 21083. Устройство становится только таким, что смесь распределяется более равномерно.И вы получите экономию бензина, пусть и небольшую. Макс может снизить потребление бензина на два процента. После полировки диффузоров реально уменьшить потери по аэродинамике. Конечно, чтобы добиться максимального эффекта, их нужно отполировать почти до зеркала. Это усовершенствование, которое позволит усовершенствовать конструкцию карбюратора «Солекс». С другой стороны, этот элемент системы питания очень стабилен, даже без настройки он работает отлично. Однако иногда требуется регулировка карбюратора «Солекс 21083».

Заключение

carburetor Solex 21083 device

В заключение я хотел бы обобщить все, что было сказано выше. На автомобилях желательно содержать в чистоте топливную систему и подачу воздуха. Этого достаточно для замены фильтров бензина и воздуха. Следует также отметить, что чрезмерный износ двигателя — это увеличение вероятности того, что вентиляционная трубка начнет проникать в коксовую камеру карбюратора. Если двигатель вашего автомобиля требует ремонта, сделайте это. Если нет возможности отсоединить его от кожуха воздушного фильтра, подайте трубку.Направьте его под картер двигателя на газы, оставшиеся в топливной системе. Но все же не стоит откладывать капитальный ремонт. Необходимо провести ремонт и устранение неисправностей всего вспомогательного оборудования. Нет необходимости менять форсунки карбюратора «Солекс 21083» для тюнинга, если двигатель не работает.

.
Регулировка карбюратора «Солекс». Карбюраторы «Солекс»: устройство, наладка, ремонт На Димитровградском автомобильном заводе выпущено

карбюратора «Солекс». Продукты были изготовлены по французским лицензиям. Было выпущено около десяти различных модификаций данных карбюратора для двигателей с разными объемами. Они поставили много переднеприводных автомобилей ВАЗ. Такая операция, как регулировка карбюратора «Солекс», является обязательной процедурой для владельцев отечественных автомобилей.

Устройство

Основная система дозирования топлива в устройстве обеспечивает нормальную работу двигателя при запуске, а также при малых и средних нагрузках.Система дозирования позволяет добиться более стабильной работы двигателя при тяжелых нагрузках. Данный агрегат представляет собой конструкцию топливных и воздушных форсунок. Эта система также оснащена трубками и распылителями.

Устройство холостого хода сконструировано таким образом, чтобы автомобиль поддерживал устойчивую работу на холостом ходу. Система представлена ​​в виде топливных и воздушных клапанов, форсунок, регулировочных винтов. Последние позволяют изменить качество и количество топливовоздушной смеси. Итак, с помощью этих винтов, карбюраторная смесь «Солекс» настраивается.

Системы перехода служат для придания двигателю максимально плавного перехода к среднему уровню нагрузки, а затем — к максимальному режиму. Эти системы представляют собой топливные и воздушные жиклеры, отверстия и клапаны без возможности регулировки.

Экономайзер предназначен для обеспечения более стабильной работы двигателя в переходных режимах мощности. Такой блок состоит из диафрагмы, шарового клапана и топливной струи.

Эконостат

предназначен для обогащения рабочей смеси во второй камере, когда двигатель переходит в скоростной режим.В то же время дроссельные клапаны полностью открыты. Он состоит из топливной струи, а также трубки впрыска.

Ускорительный насос служит для обогащения топливовоздушной смеси в момент открытия дроссельной заслонки. Он состоит из привода, диафрагмы, шарового крана, распылителя.

Пусковое устройство также имеет важное значение. Это обеспечивает надежность двигателя при запуске «на холоде». Часто требуется настройка карбюраторной пусковой установки «Солекс». Эта сборка состоит из диафрагмы, системы рычагов воздушных и дроссельных приводов.

Блокировка открытия дроссельной заслонки для вторичной камеры предназначена для обеспечения более надежной и стабильной работы двигателя во время движения, если он не нагревается. Дроссельная заслонка будет открываться только при определенных размерах открывающегося воздуха.

Эксплуатационные характеристики

Приборы типа «Солекс» представлены в виде современных конструкций. Компоненты для них изготавливают с высокой точностью из высококачественных материалов, которые имеют большой срок службы. При нормальных условиях эксплуатации регулировка карбюратора Solex просто не требуется.Однако при длительном использовании некоторые компоненты изношены, а дозирующие части загрязнены. Эти процессы могут сопровождаться отклонением технических параметров от заводских норм. Кроме того, ресурс уменьшается при использовании некачественного бензина, который содержит смолу и другие примеси.

Благодаря конструктивным особенностям этот механизм обеспечивает качество топлива, а также точность, с которой должна выполняться регулировка карбюратора Solex. Для сравнения: детали типа «Озон» не являются такими требованиями.

Техническое обслуживание и наладка

Хотя современные карбюраторы значительно отличаются высокой надежностью, иногда необходимо проводить процедуры очистки и технического обслуживания их элементов. При достижении определенного пробега следует принять профилактические меры. Иногда может потребоваться отрегулировать карбюратор «Солекс».

Периодичность профилактики и регулировки устройства, зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если это большой город, то необходимость обслуживания может возникать чаще.Если летом машина используется для редких поездок за город, то в течение года вы вообще не сможете обслуживать этот узел.

Техническое обслуживание даже без удаления структуры. Без разборки достаточно промыть устройство изнутри и снаружи. Не снимая регулировку поплавковой камеры карбюратора «Солекс», регулировку холостого хода и некоторые другие операции.

Настройка триггера

Как это производится? Это можно сделать как с полной разборкой детали, так и без нее.Регулировка заключается в установке зазора в дроссельной и воздушной заслонках первичной камеры. Также необходимо отрегулировать пусковое устройство в соответствии со скоростью вращения коленчатого вала. В целом регулировка карбюратора «Солекс» — не слишком сложная процедура.

Настройка с удалением

Для работы по первому способу необходимо удалить устройство. Затем карбюратор необходимо перевернуть, чтобы дроссельные заслонки были наверху. Затем вам нужно повернуть рычаг против часовой стрелки до упора, который управляет воздушной заслонкой.Его следует контролировать с помощью зазора, образованного хвостовиком возле нижнего края дроссельной заслонки.

Различные модификации карбюраторов имеют свои зазоры. Если вам нужна более точная регулировка пусковой установки «Солекс», то это можно сделать с помощью регулировочного винта.

Быстрая настройка

Когда необходимо выполнить регулировку как можно быстрее, вы можете настроить триггерную систему прямо на автомобиле. Необходимо контролировать скорость вращения коленвала. Для этого запустите двигатель без воздушного фильтра, а затем установите t

.Карбюратор Солекс

21083: Ремонт неисправностей

Как и любая другая автомобильная сборка, топливная система при определенных обстоятельствах требует ремонта. Неисправности карбюратора Solex 21083 обычно возникают из-за неправильной настройки топливной системы, некачественного топлива, условий эксплуатации и т. Д.

Рассмотрим основную причину неисправности карбюратора 21083 Solex и способы их выявления.

  • Failure — при нажатии на педаль газа автомобиль некоторое время продолжал двигаться с той же скоростью, или старт с замедлением ускорится;
  • Рывок — мгновенная пауза перед ускорением;
  • Twitch — несколько трасс, следующих друг за другом;
  • Rocking — следуют один за другим несколько сбоев;
  • Вялое ускорение — машина медленно начинает ускорение.

Неисправности карбюратора Solex 21083 могут возникать при износе деталей, когда пара масляного поршня и продувочные газы начинают поступать в полость над карбюратором, что приводит к засорению фильтрующего элемента, затем все это оседает на струе и другие элементы карбюратора, что усложняет их работу.

Неисправности в ускорителе насоса карбюратора Solex 21083

При наличии потока топлива из крышки насоса, в этом случае, скорее всего, произойдет замена отверстия Provo в ускорительном насосе.

Может забить распылительный ускорительный насос, это можно проверить простым нажатием педали акселератора при выключенном двигателе, если в момент щелчка из распределителя не появляется плавный поток топлива без пузырьков воздуха, причина очевидна.

Как правило, это может быть связано с:

  • — отсутствие топлива в поплавковой камере карбюратора;
  • форсунка ускорительного насоса засорена;
  • неисправность обратного клапана в распылительном пистолете ускорительного насоса (должна быть продувка системы).

Недостаток топлива в поплавковой камере обнаруживается путем проверки наличия смеси на входе в карбюратор Solex 21083. Далее, если топливо подается, необходимо проверить иглу и зафиксировать сетчатый фильтр в карбюраторе, а затем проверить бензонасос и т. д.

Разборка и сборка карбюратора Solex 21083 в этом случае должна выполняться аккуратно и в правильном порядке. В противном случае, в процессе сборки вы сможете нарушить правильную установку форсунок Solex 21083, фильтров, клапанов и т. Д.Который впоследствии станет нестабильным или углеводным

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *