Регулировка газа на карбюраторных авто редуктор ловато – Регулировка газового оборудования на карбюраторном двигателе

теория регулировки ГБО — DRIVE2

1 проверьте свечи, провода и т.д.


а вот еще :

Регулировка редуктора.

Для начала разделю все редукторы 2-го (2+) поколения на 3 группы.
1.Старые «голландцы» выпуска конца 80-х, начала-середины 90-х, типа VIALLE. Очень надежные аппараты (ресурс под 200 тыс). У нас их мало и, как правило, уже мертвые.
2.Редукторы производства Италии, Польши или Турции. Например, «LONGAS, BRC, VOLTRAN. В общем между собой схожи и имеют 2 регулировочных винта.
3.Редукторы той же Италии или лицензионные с одним регулировочным винтом. Например LOVATO.

Приведу методику регулировки для второй группы (с двумя винтами).

На редукторе есть две основные регулировки: давления во второй ступени (далее буду называть ее «чувствительность» — это ближе к истине) и количества газа проходящего через канал холостого хода — винт холостого хода.
Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры.

Исходное положение регулировок:
— дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа,
— винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 3-5 оборотов,
— винт чувствительности поставить в среднее положение.

Установка холостого хода.
Завести автомобиль на газе. Если не удается, тогда завести на бензине и перевести на газ и удерживать обороты около 2000. Теперь нужно снижать обороты до холостых и вращая винт холостого хода, найти его положение, когда двигатель не заглохнет. Если двигатель глохнет — повторять операцию, пока не будет устойчивой работа на хх. Затем, вращая винт холостого хода, нужно найти максимум оборотов.
Далее нужно понемногу заворачивать винт чувствительности, если обороты меняются, то нужно скорректировать их винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то завернуть винт чувствительности на 2 оборота и повторить сначала.
В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме – где-то 1100-1200 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950-1000 об/мин.

Настройка чувствительности редуктора.
Понемногу отворачивать винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0.75-1.25 оборота назад. Пробуем резко «газануть» — двигатель должен хорошо откликаться на педаль «газа». Если отзывается плохо – тупит, повторить операцию.

Настройка дозатора.
На работающем на газу двигателе установить 3000-3500 об/мин, и заворачивая винт дозатора до тех пор пока не будет найден порог изменения в оборотах. Он слышен по звуку работы двигателя. Можно покрутить винт дозатора больше — меньше, чтобы убедиться в этом. Отвернить винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога.

Заключительная регулировка.
Проводится так же в несколько шагов. Резко нажать на привод «газа», затем заворачивая винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на «трогание» автомобиля с места на малом «газу». После этого повторить процедуру настройки дозатора.

Собственно, редуктор настроен. Можно спокойно ездить. Единственная проблема, которая может возникнуть – высокий уровень СО. Характерный признак – сильный специфический запах несгоревшего газа из выхлопной на холостом ходу. В этом случае нужно немного завернуть винт хх.
Для прохождения техосмотра неплохо подъехать на СТО с газоанализатором и проверить уровень СО в выхлопе.

Методика для 3-й группы.
У этих редукторов один винт регулировки. Так называемый объединенный регулятор холостой ход/чувствительность. Как настроить такой редуктор.
Как и в предыдущей методике, завести автомобиль на газе(ил на бензине с последующим переводом) и отрегулировать холостой ход. Выставить винтом регулировки максимальные обороты — 1000-1100 об/мин. Затем заворачивая винт, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950-1000 об/мин.

Отрегулировать дозатор как в предыдущей методике.

Добавлю. Можно поджать винт дозатора на 0.5 оборота и поездить. Если авто не начала «тупить», можно поджимать еще по 0.5 оборота.
Как только машина начала «тупить» — отворачивать винт до пропадания «тупления». Это будет режим наибольшей экономичности без ущерба двигателю из-за обедненной смеси.

www.drive2.ru

ГАЗ Соболь Машина для души. › Бортжурнал › Регулировка ГБО 2 поколения на двигателе ЗМЗ 406 (карбюратор).

Приветствую всех.
Давно ничего не писал в свой бортжурнал. Не было времени.
Но вот как то решил подрегулировать своё ГБО перед дальней дорогой. Хочу описать свой собственный способ регулировки, разработанный методом проб и ошибок.
У меня ГБО 2 поколения Lovato.

Ну что ж, начнём.
1. Вначале прогреваем двигатель до рабочей температуры. Я прогреваю на бензине.
2. Следующее, винт холостого хода (латунный), завёртываем до упора. Винт чувствительности мембраны (пластмассовый), тоже завёртываем до упора. Винт «жадности» второй камеры тоже завёртываем до упора. Винт «жадности» первой камеры открываем полностью.
3. Винт холостого хода открываем на 2-3 оборота и заводим двигатель на газу.

Фото из интернета. В машине плохо видно.

4. Винтом холостого хода добиваемся максимальных оборотов двигателя на холостых оборотах. (Регулировки желательно делать по тахометру). Далее перекрываем винт холостого хода пока обороты двигателя не упадут примерно оборотов на 10- 20, (на тахометре это видно).
5. Винт чувствительности мембраны (пластмассовый) вывёртываем до тех пор пока обороты холостого хода не начнут падать.

Фото из интернета. В машине плохо видно.

Как только начали падать, медленно заворачиваем его пока обороты не поднимутся до первоначального значения. После этого закрываем этот винт ещё на четверть оборота.
6. Далее регулируем винт «жадности». Постепенно закрываем его и резко газуем на полную. Нужно добиться чтобы при резком нажатии на газ до упора, двигатель набирал обороты равномерно, без провалов и рывков. После этого закрываем «винт» жадности до тех пор пока снова не появятся маленькие провалы при нажатии на газ.
Открываем этот винт обратно пока провалы не пропадут.
7. Проверяем регулировку винта холостого хода.
8. Настройку второй камеры нужно делать на ходу. Нужно отрегулировать так чтобы не было провалов при езде и автомобиль развивал нужную мощность. То есть постепенно открывать винт «жадности» второй камеры.
После этого регулировку можно считать законченной.
Все регулировки делают с установленным фильтром.

В заключении хочу сказать что это не инструкция по регулировке, это способ которым пользуюсь именно я, и я считаю его наиболее удачным.
На этом я закончу.
Всем пока.

Пробег: 77000 км

www.drive2.ru

ГАЗ 31 10 Блондиночка. › Бортжурнал › Регулируем эжекторный ГБО с редукторами Lovato и его копиями

Я понимаю, что тема уже давно всеми обмусолена, много споров по этому поводу, но все же…
И так, мы имеем ГБО, (как правило его называют второго поколения), я не буду описывать всю систему, затрону только редуктор испаритель и дозатор.
И так. Итальянский электронный редуктор испаритель Ловато и его точная копия турецкий Атикер с двумя винтами регулировки.
Первый винт латунный, очень часто его называют винтом холостого хода, но… переводя инструкцию к ловатовскому редуктору, там было написано, что это ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВИНТ ХХ.

Второй винт пластиковый, очень часто его называют винтом чуствительности, хотя в инструкции он обозначен как винт холостого хода.
Теперь внимание!
Это инструкция к редуктору ловато на русском языке. Найти ее можно в интернете в формате doc.

Порядок регулировки редуктора LOVATO

Если редуктор безвакуумного типа, закрутите латунный винт холостого хода до упора. Если редуктор вакуумного типа, этот винт отсутствует. Заведите автомобиль на бензине, прогрейте редуктор и только после этого переведите на ГАЗ.
Удерживая повышенные обороты двигателя(2500-3000об/мин), закручивайте винт(ы) дозатора (на шланге), до тех пор, пока обороты двигателя не упадут. Потом открутите 1-1.5 оборота для того, чтобы двигатель также легко развивал высокие обороты.
С помощью винта холостого хода (пластиковый винт сбоку на редукторе) отрегулируйте холостой ход на максимально возможные обороты. При этом обороты должны быть такие же как на бензине.

Если двигатель во время езды не развивает полную мощность, откручивайте винт дозатора (на шланге) по ¼ оборота.

Вот эти винты.


Так вот, если регулировать хх латунным винтом, то расход у меня в городе 17-20 литров, трасса 15-18, если регулировать только пластиковым винтом, то 12-14 литров в городе и 9-10 по трассе.
Правда регулирую я немного по другому.
Латунный закручен полностью, пластиковым выставлены холостые, на хх дозатор закручивается до тех пор, пока это не станет влиять на обороты. После этого начинаю откручивать по чуть чуть, при этом, после каждого открытия дозатора резко открываю дз. Прекращаю крутить дозатор когда провалы исчезнут. И заключительная регулировка, открываю ДЗ примерно до 3500 оборотов двигателя и резко отпускаю заслонку, если при сбросе оборотов в глушителе постреливает, то кручу дозатор по немногу в одну либо другую сторону пока постреливание в выпуске не исчезнут.
После этого расход радует, а динамика и тяга как на бензине.

www.drive2.ru

Настройка редуктора ГБО — Лада 2109, 1.5 л., 1992 года на DRIVE2

Начнем немного с теории, что такое редуктор и с чем его едят. А именно как он устроен и работает, после чего я Вам расскажу как его быстро и качественно настроить.

Принцип функционирования редуктора-испарителя.


СНГ в жидком состоянии, поступая из электроклапана газа, и выталкиваемый давлением в баллоне проходит по трубке подачи (1) и поступает в камеру 1-ой ступени редуцирования (2), в которой его давление понижается примерно до 0,45-0,65 бар. Данное понижение давления получается благодаря давлению, оказываемому газом на мембрану (4), соединенную с рычагом (6), закрывающим жерло подачи (3).
Действительно, когда давление внутри камеры (7) превышает заданное значение, мембрана (4) преодолевает усилие пружины регуляции (8) и увлекает за собой рычаг (6), на конце которого находится пластинка (5), закрывающая жерло (3). Для компенсации потери тепла из-за расширения газа в камере (2), полностью окружающей камеру (7), пропускается циркуляция горячей воды из системы охлаждения двигателя.
Проходя через отверстие (13), СНГ попадает в камеру 2-ой ступени (16), регулируемой пластинкой (14). Эта камера соединена со смесителем, расположенным на карбюраторе и действует под воздействием вакуума, создаваемого двигателем.
Мембрана (17) под воздействием вакуума перемещается внутрь редуктора, увлекая за собой коромысло (15), в котором установлена пластинка (14), открывая таким образом проход газа из 1-ой ступени во 2-ую.
При повышении вакуума в смесителе он мгновенно передается в камеру (16), и мембрана (17) при более сильном вакууме открывает больший проход газа через отверстие (13).
Если же вакуум в смесителе понижается, образуется контрдавление на мембрану (17), которая, перемещая коромысло (15), сокращает проход газа.
В проходе между первой и второй ступенями установлен электроклапан, выполняющий функцию блокировки потока газа, когда двигатель выключен или работает на бензине. В таком состоянии бобина (12) развозбуждена и не оказывает никакого притяжения на подвижный сердечник (10), с которым соединена пластинка (9), поэтому сила, оказываемая пружиной (11), обеспечивает идеальное закрывание пластинки (9) в гнезде клапана, препятствуя проходу газа.
Когда питание двигателя переключается с бензина на газ, катушка (12) возбуждается, и создаваемое электромагнитное поле притягивает подвижный сердечник (10), открывая проход газа на вторую ступень.

Так как же его настроить спросите Вы…
На самом деле тут нет ничего сложного.
1. Для начала нам надо прогреть двигатель до температуры не менее 40 градусов для качественного испарения газа в первой камере.
2. Если у Вас авто с карбюратором то стоит дать выгореть бензину из камер карбюратора.
3. Находим винт холостого хода и закручиваем его до упора.
4. Откручиваем винт регулировки чувствительности где то на 4-5 оборотов.
5. Винт «жадности» который находится у вас на шланге идущем к карбюратору выкручиваем побольше (главное чтоб он не выпал с посадки)
6. Заводим двигатель на газу.
7. При работающем двигателе крутим винт чувствительности задавливая работу движка до тех пор пока обороты станут не устойчивыми.
8. Откручиваем винт холостого хода до тех пор пока пока у Вас на тахометре не появится желаемая цифра оборотов, за минусом 200-250 оборотов, эти 200-250 мы догоняем при помощи винта чувствительности, откручивая его.
9. Нажимаем на рычаг акселератора Вашего карбюратора, так чтоб на Вашем тахометре вы видели 2500 оборотов, удерживая акселератор в таком положении начинаем закручивать винт жадности до тех пор пока он не начнет влиять на обороты двигателя, как только обороты начали падать отпускаем акселератор, и откручиваем винт жадности на четверть оборота.

На этом настройка редуктора для городского цикла считается законченой. В зависимости от манеры Вашей езды Вам может понадобится отпуск еще на 0,25 или же на все 0,5 оборота винта жадности, для лутшей приемистости на высоких оборотах двигателя.

Данный метод настройки оптимален для городского цикла и разменянной езды.
Потребление топлива минимальное, разгон плавный без рывков и изнасилований движка.

ЗЫ: Если Вам кто то скажет что винт холостого хода как таковой не нужен, и его можно закрутить полностью и производить настройку лиш с помощью винта чувствительности и жадности, плюньте ему в глаз. ))) Такова настройка будет потреблять больше топлива по городу, расход с 10 увеличится порядка до 13 литров, машина станет дерганой. Также вам грозят трудности при заводке двигателя, так как у Вас не будет пред стартовой порции газа для запуска двигателя, из-за чего придется маслать стартером дольше обычного.

www.drive2.ru

Регулировка газового редуктора — Сообщество «Ремонт и Эксплуатация ГБО» на DRIVE2

Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры, обороты холостого хода установить 950-1000 об/мин. Выключить подачу и выработать бензин. Исходное положение регулировок:
-Дозатор первой камеры вывернут на максимум, а второй завернут на минимум
-Винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 5 оборотов
-Винт чувствительности поставить в среднее положение.
Установка холостого хода.
Используя подсос установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь в несколько шагов понемногу убирайте подсос и, вращая винт холостого хода, найдите максимум оборотов. Повторяйте эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу. Выставьте винтом холостого хода максимальные обороты. Понемногу заворачивайте винт чувствительности, если обороты меняются, то скорректируйте винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то заверните винт чувствительности на 2 оборота и повторите сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — 1100-1200 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин.
Настройка чувствительности редуктора.
Понемногу отворачиваем винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0.75-1.25 оборота назад. Пробуем резко «газануть» — двигатель должен хорошо откликаться на педаль «газа».
Настройка дозатора.
На работающем двигателе установите 3000-3500 об/мин (можно использовать помощника, но не подсосом), и заворачивайте винт дозатора до тех пор пока не найдете порог изменения в оборотах. Подвигайте винт дозатора больше — меньше, чтобы убедиться в этом. Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога, вторую поставьте на 25-30% от первой.
Заключительная регулировка.
Проводиться так же, в несколько шагов. Пробуем резко нажать на привод «газа», затем заворачиваем винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на «трогание» автомобиля с места на малом «газу». После этого повторить процедуру настройки дозатора.

Фото не мое. 1 это винт чувствителности 2 это винт холостого хода

www.drive2.ru

Зависание оборотов или правильная настройка ГБО 2-поколения на инжекторе — DRIVE2

Доброго времени суток.
Хотелось бы рассказать или точнее объяснить как, раз и навсегда, избавиться от такого недуга ГБО на инжекторном двигателе, как зависание (или как его еще называют залипание) оборотов. Очень часто приходилось слышать и читать на просторах интернета такие фразы как: «зависают обороты на 2000», «обороты не падают», «поднимаются обороты хх на нейтралке», «высокие обороты при переключении передачи» и т. п.
Начну с того что объясню причину завышенных оборотов на инжекторном двигателе. Итак как вам известно принцип работы инжекторного двигателя таков: дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха, и в принципе никогда полностью не закрывается, датчики высчитывают количество воздуха, эбу подсчитывает требуемое количество топлива (бензина) и подает команду на форсунку о длительности впрыска. При отсутствии нагрузки когда нет необходимости в поддержании оборотов, будь то нейтралка или выжатое сцепление эбу переходит в режим пхх (принудительный холостой ход) когда на форсунку не подается сигнал, и топливо не подается в систему, точнее подается в малом количестве, обороты снижаются и у водителей лица как у коров в индии! Однако зачастую в ГБО -2 поколения для приготовления газо — воздушной смеси используются так называемые смесители, которые работают от разряжения за дросселем, соответственно даже при отпускании педали газа и отсутствии нагрузки не наступает пхх, т.к. топливо продолжает поступать в коллектор через смеситель в достаточном объеме что бы поддержать высокие обороты, в результате чего обороты не падают, почему? да потому что благодаря всеобщему заблуждению редуктор настроен не правильно))) в чем заключается заблуждение? В надобности винта холостого хода! Да да! он нужен независимо от кубатуры двигателя!
Вот как выглядит неправильная рекомендация по настройке редуктора: Если кубатура двигателя до 2л то винт хх закручиваем до конца, а регулировку редуктора производим винтом чувствительности, т.е. изменяя упругость пружины мембраны.
Что бы понять абсурдность данной рекомендации давайте максимально упростим принцип работы редуктора и в самом грубом приближении примем мембрану как клапан (с большим сечением) который при нагрузке открывается позволяя поступать бОльшему количеству газа, при отсутствии нагрузки закрывается, а винт холостого хода — регулируемый канал (с малым сечением) сечения которого достаточно для подачи газа лишь для поддержания холостого хода. Во время хх мембрана должна быть закрыта полностью, а газ должен поступать через канал хх. И все становится ясно и понятно и каждый уже сам догадывается как же правильно настроить редуктор. Не спешите, дочитайте. В идеале упругость пружины мембраны должна быть настроена так, что бы мембрана пропускала газ пропорционально открытию дроссельной заслонки, т.е. в каждый момент или при каждом угле открытия заслонки в смеситель подавалось определенное количество газа, этого добиться на практике невозможно, ибо мембрана либо открыта либо закрыта. Сразу становится понятно что для каждого автомобиля производительность редуктора и упругость пружины строго индивидуальна, а у нас мало того что мощность редуктора подбирается не правильно, точнее вовсе не подбирается, так еще и настраивается не правильно, отсюда и расход и тупость двигателя и проблемы сопутствующие неправильной настройке.
Что бы расставить точки над И, опишу как правильно настроить редуктор на ГБО второго поколения.

Черный пластмассовый винт — винт чувствительности, бронзовый — винт хх. (Для разных моделей могут отличаться

1. Винт хх закручен до конца, дозатор открыт полностью, винт чувствительности (название, блин, говорит само за себя, при послабленной пружине мембрана будет открываться от небольшого разряжения сечение которой в десятки а может и сотни раз больше канала хх) откручиваем на 5 оборотов из полностью закрытого состояния.
2. Заводим двиг, прогреваем до рабочей температуры.
3. Закручиваем винт чувствительности до полной остановки двига
4. Откручиваем винт хх на пару оборотов, пробуем завестись, если снова глохнет откручиваем винт хх еще. В результате настраиваем винт хх так что бы хх был стабильный при максимально закрученном винте (т.е. если дальше закручивать винт смесь сильно обедняется и хх нарушается, что проявляется подергиванием двигателя).
5. Дозатор. Зажимаем педаль газа на 2500-3000 об. в минутах и оставляем неподвижной. Если при попытке набрать обороты двигатель захлебывается на несколько оборотов закручиваем дозатор и снова педалью пытаемся выставить обороты. закручиваем дозатор до тех пор пока обороты не начнут падать, как только начнут, откручиваем обратно на 0,5 — 1 оборот. Идеальным было бы сверить значение лямбды через OBD разъем на 3000 оборотах, которая должна быть в пределах 1, или по датчику кислорода на выхлопе напряжение которого должно быть в пределах 0,4 — 0,8 вольт.

Вот зависимость выходных напряжений датчика кислорода в выхлопе и коэффициента лямбда

Пробуем поездить, если обороты все же зависают, то пробуем закрутить дозатор на 0,5-1 оборот, в большинстве случаев помогает. Если же не помогло, то закручиваем винт чувствительности еще на 0,5 — 2 оборота, соответственно откручиваем винт хх, для поддержания стабильного хх и подправляем дозатор ибо его настройка и настройка винта чувствительности тесно взаимосвязаны.
Надеюсь информация будет полезна всем кто замучился с ГБО и зависанием оборотов!
Всем стабильного холостого хода!)))

www.drive2.ru

Регулировка ГБО — ГАЗ Газель, 2.3 л., 2002 года на DRIVE2

После проблем с зажиганием пришло время заново отрегулировать газо-балонное оборудование. Как регулировать написано много в инете. У меня стоит редуктор Ловато с одним регулировочным винтом, тот что давит на мембрану, и один дозатор (регулировочный вентиль между редуктором и карбом). все работы у меня проходят не очень просто, так что и в этот раз согласно традициям )) Прикупил шланг тосольный на 16 и дозатор новый (старый под действием трубки и хомутов съежился до неприличных размеров). Стал все это устанвливать на место и выяснилось, что шланг на 16 сильно не налезает на смеситель, за то идеально на дозатор и редуктор. К тому же задел случайно шланги на бензонасос и они рассыпались в труху (им всего два года…). Как я раньше ездил на бензине. Что ж тосольный шланг на ночь в бензин и по утру за бензошлангом. Утром по бензину все собрал. Распухший тосольный шланг одел на газовый смеситель и подтянул хомутом. Завел двиг и прогрел до рабочей температуры, за одно выставил обороты холостого хода. Открутил дозатор полностью. Винт на редукторе с начало закрутил, а потом вывернул на 4 оборота (надо 5 по описаниям, но на моем хватает). Завел на пропане. Первоначально обороты были около 500, но устойчивые. Закручивая регулировочный винт на редукторе добился нормальных оборотов ХХ (около 1000). Прогазовал пару раз для проверки. Затем взял хомут 30-40 и подсунул под сектор дроссельной заслонки, чтобы добиться 3000 об/мин. Начинаем закручивать дозатор, пока обороты не начнут падать. После этого откручиваем на пол оборота. Вытаскиваем хомут и регулировочным винтом на редукторе добиваемся нормального ХХ (у меня он не много упал). Для проверки пару раз прогазовываем. Все регулировка закончена. Выезжал на трассу, 130 нормально разгоняется. Расход пока не могу померить, потому что пока катаюсь на коротыши. Был кусок по полю 10км туда, 10км обратно. Электровентилятор испытание прошел на УРА ))

www.drive2.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *