Регулировка люфта рулевого колеса ваз 2107 – Регулировка люфта рулевого механизма ВАЗ 2107

Регулировка люфта рулевого колеса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Регулировка люфта рулевого колеса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Люфт рулевого колеса — это довольная частая проблема практически всех автомобилей в особенности автомобилей «Классического» семейства. Люфт может возникать по разным причинам, начиная от банального наезда на кочку и заканчивая неисправностью в системе самого рулевого управления, поэтому чтобы убрать люфт вам придётся приложить усилия которые в будущём вы оцените.

Примечание!
Для регулировки люфта вам нужно будет запастись: Отвёрткой и к тому же гаечным ключом на «17»!

Из-за чего может возникнуть люфт?
На самом деле он возникает по разным причинам, часть из них описывалась выше. Но при возникновении люфта, в этом может быть виновато: Ослабленное или сильно изношенное крепление рулевого механизма, а так же маятникового рычага и самих рулевых тяг.

Примечание!
Прежде чем грешить на все эти предметы рулевого механизма, сперва рекомендуется проверить и по возможности исправить увеличившейся зазор который может быть найден в зацепление ролика с червяком рулевого механизма — этой регулировкой мы и займёмся!

Как отрегулировать люфт, он же свободный ход у руля на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Работу лучше делать с помощником, так как это намного проще и удобней!

1) В начале снимите защитный колпачок, который закрывает регулировочный винт колонки.

2) Затем ослабьте гайку регулировочного винта (Указана красной стрелкой) при помощи гаечного ключа «на 17». Гайку нужно ослабить до того, чтобы можно было поднять располагающуюся под этой гайкой шайбу (Указана синей стрелкой).

Следом когда гайку будет ослаблена, попросите вашего помощника сесть за руль в вашу машину и резко несколько раз поворачивая рулевое колесо в разные стороны, вы в это время отвёрткой вверните регулировочный винт который указан зелёной стрелкой.

Примечание!
Делайте это до того, пока люфт у руля не станет в пределах нормы. А так же не затягивайте больно сильно регулировочный винт, а иначе из-за этого руль может начать очень тяжело крутиться!

3) Далее полностью закрутите гайку регулировочного винта которая указана красной стрелкой, а во время заворачивания при помощи отвёртки удерживайте сам винт от его проворачивания.

Примечание!
После проделанных операций, проверьте свободный ход рулевого колеса в том случае если руль крутиться тяжело, тогда чуть ослабьте регулировочный винт ослабив для этого гайку. В том случае если после завершения работ люфт руля остался прежним или же сдвинулся но не значительно, и если поворачивание руля это сопровождается скрипом и щелчками, то в таком случае отремонтируйте в автомастерской или же замените рулевой механизм на новый!

Рулевой механизм вещь очень тонкая и поэтому не рекомендуется её чинить самостоятельно, потому что при неверной сборки механизм может заклинить на дороге в связи с чем машина перестанет откликаться на движения руля!

Если вы не знаете как проверить люфт рулевого колеса, то в таком случае прочтите статью под названием: «Проверка свободного хода у руля на ВАЗ »!

Вопрос?
А как вы регулируете свободный ход у рулевого колеса? (Ответ пишите в комментариях)

Дополнительный -ролик:
Более подробную регулировку свободного хода руля, вы сможете понаблюдать в -ролике который расположен чуть ниже:

Здравствуйте Павел!
У вас ролик в зацепление вошел с червяком, это случается когда данный винт постоянно вкручивается и наступает тот момент когда данный ролик упирается и входит в зацепление с червяком, в этом случае либо попросите кого ни будь руль покрутить и в этот момент вы данный регулировочный винт попытайтесь вывернуть, либо же крышку у рулевого вала снимите отвернув для этого болты её крепления и стукните снизу слегка несколько раз по валу сошки!

Отрегулировал все у себя. Все классно. Но если руль вывернуть на пол оборота влево или вправо то появляется люфт в этом положении. Если крутить дальше то люфта нет. Местами руль болтается местами жестко держится. В чем может быть дело?

Здравствуйте Леша!
Регулировали люфт поставив колёса при этом полностью прямо? Если да то такого быть не должно, возможно рулевой редуктор неисправен (Шестерёнки сносились), его так же придётся снять и все детали осматривать и по необходимости менять их на новые или же сразу новый редуктор приобрести в автомагазине, но это более накладней будет!

Благодарю, совет полезный, в выходной устраню люфт

Олег Смирнов
Спасибо за ответ.

Здравствуйте Олег!
Отрегулировал люфт руля по вашей инструкции,пока не выезжал на дорогу,завтра поеду,но на месте люфт уменьшился.Спасибо Вам!После чего посмотрел инструкцию,все хорошо обьясняете,узнал что масло надо доливать,а то думал зачем там ещё болт:)но там нет подтеков масла,но думаю надо проверить…
Проблема у меня в том что руль всегда тяжело крутится особенно при медленном движении, не помню я такого на машинах этого класса когда я ездил в 90х годах,вроде крутились легче рули тогда.А вот сейчас эта машина в семье с 2006 года пробег 50000 км и с нуля у неё руль тугой.В чем причина может быть? Или я слишком долго ездил с усилителями руля,отвык… Но я так не думаю, в общем руль тугой, какой дадите совет? Спасибо!

Здравствуйте Михаил!
Руль может от множества причин тяжело крутиться, вот к примеру если слишком затянут регулировочный винт или если рулевой механизм сильно изношен, а так же если трансмиссионного масла нет в рулевом механизме или от старого масла может такое быть, попробуйте сначала с замены масла в рулевом механизме и если не поможет, то в таком случае рулевой механизм меняйте или это просто у вас привычка, просто у автомобилей без гидро усилителя руля, сам руль действительно тяжело крутиться!

Здравствуйте! У мен тоже люфт большой на руле. но и вал рулевой поднимается и опускается вместе с рулем. Подскажите как исправить?

http://vaz-russia.ru

legkoe-delo.ru

Регулировка рулевого редуктора ВАЗ 2107

В автомобилях классических моделей, таких, например, как ВАЗ 2107, основным элементом  рулевого механизма является редуктор. Благодаря ему вращательные движения руля через систему тяг передаются передним колесам. Ремонт редуктора ВАЗ 2107 – явление достаточно редкое. Единственный случай – это замена рулевой червячной пары, в связи со значительным ее износом.

В остальных случаях можно обойтись стандартной процедурой технического обслуживания рулевой системы. Эти операции не представляют особой сложности и могут быть свободно выполнены своими руками. В рамках технического обслуживания заводом-изготовителем рекомендуется контроль уровня и периодическая замена масла редуктора рулевого механизма. Для этого снятие его с автомобиля не требуется, все  операции выполняются без разборки.

Контроль уровня выполняется при помощи тонкой чистой отвертки. Ключом на 8 откручиваем пробку и отверткой проверяем наличие масла. Его уровень должен быть чуть ниже заливного отверстия. Если уровень меньше необходимого, нужно долить масло.

Для замены необходимо в первую очередь слить старую смазку. Это можно сделать, выполнив снятие крышки редуктора рулевого механизма, которая крепится четырьмя болтами. После того, как все масло вытечет, крышку ставят на место, и через заливное отверстие заливают новое. На этом замена смазки в рулевой может считаться оконченной.

Кроме вопроса контроля масла, периодически рекомендуется проверять наличие люфта рулевого механизма ВАЗ 2107. При его наличии выполняется регулировка. Для работы понадобится большая плоская отвертка и ключ на 19. Желательно так же привлечь помощника, вдвоем работа будет выполнена намного быстрее.

Для регулировки необходимо ключом на 19 отпустить контрящую гайку и плоской отверткой постепенно закручивать регулировочный винт. При этом помощник проверяет люфт, находясь в салоне автомобиля. После окончания регулировки, придерживая отверткой винт, фиксируем его положение при помощи контргайки.

Если регулировка для устранения люфта не помогла, значит червячная пара имеет слишком большой износ, и необходим ремонт. В таком случае решить проблему может только ее замена. Эту работу также можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

Здесь уже потребуется полное снятие редуктора с автомобиля ВАЗ 2107:

  • Отсоединяют наконечники тяг рулевой системы – расшплинтовывают их и ключом на 22 скручивают гайки.
  • Отпускают хомут, которым крепится колонка и редуктор.
  • Откручивают три болта, которыми редуктор крепится к кузову.

Дальнейшее снятие и ремонт никаких затруднений не вызовет. Следует лишь помнить несколько основных правил:

  1. Червячная пара меняется комплектом, оба элемента одновременно.
  2. После разборки/сборки обязательно выполняется регулировка.
  3. Старую смазку лучше не заливать, а заменить новой.

После того, как ремонт окончен, редуктор собирается и устанавливается в обратной последовательности.

7vaz.ru

Регулировка рулевого механизма Ваз-2107 | Ваз 2107 классика

Регулировать рулевой механизм (рулевой редуктор), а правильнее сказать, зазор в зацеплении червяка и ролика рулевого механизма, нужно, если при проверке рулевого управления обнаружился повышенный люфт. Выполнить регулировку достаточно просто. Из инструмента нам потребуется большая плоская отвертка и рожковый ключ «на 19».
1. Снимаем защитный колпачок.
2. Берем ключ «на 19» и отворачиваем контргайку.
3. Снимаем стопорную шайбу.

4. Отверткой заворачиваем винт (по часовой стрелке) до устранения люфта.
5. Ставим шайбу на место и заворачиваем контргайку, придерживая винт отверткой.

Если регулировкой убрать люфт не получается, изношенные детали придется менять. Разборка и ремонт- сложная процедура. Проще заменить рулевой механизм (рулевой редуктор) в сборе. Найти его подешевле можно на авторазборе. Новые- стоят дорого, а качество сборки, часто, просто отвратительное. Перед установкой на авто, б/у редуктор нужно промыть и заменить масло на свежее. Заправляют в него трансмиссионное масло в количестве 0,215 литра.

Регулировка рулевого механизма Ваз-2107

На этом видео процесс регулировки показан на примере Ваз-2106. На «Семерке» все точно также.

21074.ru

Пошаговая регулировка рулевого редуктора ВАЗ-2107 своими руками

В других случаях достаточно будет осуществить техническое обслуживание рулевой системы. Эти мероприятия не вызывают особых сложностей и могут быть выполнены собственноручно. Специалисты завода-изготовителя рекомендует следить за уровнем масла и периодически менять его в редукторе рулевого механизма. Снимать его с автомобиля для этого не требуется, все действия осуществляются без разборки.

Уровень проверяется чистой тонкой отверткой. Ключом на 8 мм откручивают пробку и замеряют наличие масла. Его уровень должен быть немного ниже заливного отверстия. Если уровень меньше, необходимо добавить масло.

Для замены в первую очередь нужно слить старую смазку. Это можно выполнить, сняв крышку редуктора, которая закреплена четырьмя болтами. После полного вытекания жидкости крышку монтируют на место и через отверстие для залива добавляют новое. На этом замена масла в рулевой системе считается оконченной.

Кроме осуществления контроля смазки, рекомендуется периодически проверять наличие люфта. Если он имеется, делается регулировка. Для работы используется плоская большая отвертка и ключ на 19 мм. Желательно найти помощника, так как вдвоем регулировать намного быстрее.

Для осуществления процесса нужно ключом отпустить зажимную гайку и постепенно отверткой закручивать регулировочный винт. Помощник одновременно проверяет люфт, находясь в салоне машины. После завершения регулировки, придерживая винт отверткой, его положение фиксируют с помощью контргайки.

Если выполненная процедура не помогла устранить люфт, то это говорит о том, что червячная пара сильно износилась, и требуется ремонт. В такой ситуации проблема решается ее заменой. Эту работу можно сделать самостоятельно, без помощи специалистов.

Здесь уже необходимо снятие редуктора с ВАЗ-2107:

  • отсоединяются наконечники рулевых тяг системы – они расшплинтовываются, и гайки скручиваются ключом на 22 мм;
  • отпускается хомут, которым фиксируется редуктор и колонка;
  • откручиваются три болта, крепящие редуктор к кузову.

Дальнейший ремонт проблем не составит.

Нужно следовать лишь нескольким правилам:

  • червячная пара меняется одновременно, комплектом;
  • после выполнения сборки/разборки нужно сделать регулировку;
  • старое масло не использовать, а заменить новой смазкой.

После окончания ремонта редуктор собирается и монтируется в обратной последовательности.

Читайте также: Какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля ВАЗ-2107

ladaautos.ru

Регулировка механизма рулевого редуктора ВАЗ 2107

На автомобиле ВАЗ 2107 установлена рулевая колонка червячного типа. Она может выходить из строя и требовать ремонта. Это можно ощутить, когда при езде происходит подклинивание рулевого колеса, и люфт руля относительно колес.

В основном это происходит из – за выработки на червяке и подшипниках. При люфте руля колонка может быть исправна, но могут быть отпущены крепежные соединения к кузову автомобиля. Их необходимо проверить в первую очередь, т. к. на лонжероне могут быть трещины и из – за этого колонка может болтаться.

Вам, для удобства работы, понадобится помощник. Также не будет лишним заранее подготовить некоторые инструменты: плоская отвертка и гаечный ключ на 19.

Чтобы провести качественную регулировку, автомобиль устанавливают на ровную поверхность, а его передние колеса должны быть выставлены прямолинейно. Далее нужно открыть капот и при необходимости очистить рулевую колонку от загрязнений. Для того чтоб добраться до регулировочного винта, который находится в верхней крышке корпуса рулевого редуктора,  необходимо снять пластиковую пробку. Для этого можно использовать отвертку.

Контргайка используется для фиксации регулировочного винта. Для того чтоб ее ослабить можно использовать рожковой ключ на девятнадцать. Следующие действия потребуют помощи напарника. Он должен проворачивать рулевое колесо в разные стороны. В это время необходимо поджать регулировочный винт, чтоб убрать люфт между шестернями. После этого нужно законтрагаить регулировочный винт во избежание его самопроизвольного послабления. Пока мы находимся возле рулевого редуктора, нужно проверить уровень масла. Он не должен быть не ниже длинны спички.

Если масло не в положенный уровень необходимо его долить. Если в процессе эксплуатации автомобиля замечена утечка масла через сальник, нужно заменить сальники, но это сложно. Можно сэкономить время и средства залив в редуктор растопленный литол, после остывания он станет пастообразным и не будет вытекать через сальник. Благодаря этим действиям редуктор будет способен прослужить длительное время.

Регулировка механизма рулевого редуктора ВАЗ 2107, на самом деле, не требует больших физических или материальных затрат. На весь процесс может уйти примерно двадцать минут.

Похожие статьи

Сейчас читают:

awtocom.ru

Как устранить люфт руля на ваз2107. Что сделать если скорости плохо включаются?

Если взять самое простое, то: 1) подтянуть рулевую рейку; 2) заменить кулису.. . А как может влиять выжимное на руль? Да и коробка вряд ли...

Чтобы скорости нормально включались необходимо отрегулировать свободный ход сцеплния. На рабочем цилиндре сцепления есть шток, на штоке есть резьба, на резьбе две гайки одна опорная, а другая контргайка. На опорную гайку опирается железяка, выходящая из кожуха сцепления. К этой же железяке прицеплена возвратная пружина. Для регулировки нужно большим пальцем левой руки упереться в торец штока, а указательным, преодолевая усилие возвратной пружины, оттянуть железяку назад по ходу машины до упора. Для нормальной работы сцепления железяка должна переместиться на 4 - 6 мм. Если этого не происходит, то регулировать этими двумя гайками. Если и регулировка не помогает, то ремонтировать сцепление, но это уже совсем другая история. Для устранения люфта в рулевом необходимо определить его причину. Она может бы от разболтанного шлицевого соединения до теснутого лонжерона под рулевым редуктором.

люфт руля устраняется в редукторе рулевой колонке, там надо затянуть гайку. А коробка передачь на классике сама по себе тугая, единственное что можно это выжимной приблизить к диску сцепления за счет регулировочного болта

Смотря какой люфт на руле. Если сравнить ощущения от руля на классике с иномаркой, то идеально устранить люфт Вам не удастся---все негативные эмоции производителям авто, пожалуйста. А люфт рулевой колонки устраняется подтяжкой гайки под ключ 19 на верхней части её корпуса. Если машина инжекторная, придётся для удобства снять адсорбер (чёрный такой цилиндр пластиковый). Нелишне проверить затяжку болтов крепления колонки и маятника на лонжеронах, а также болт под ключ 13 на карданчике руля под панелью у педалей. Ещё может быть откручен "бинокль",деталь с траверсами крепления рулевого узла к кузову, там уж надо будет голову к педалям опускать, чтобы увидеть гайки под ключ 13.Вот такая тягомотина. Как сцепление отрегулировать, Вам Сер. Ж уже описал.

touch.otvet.mail.ru

ВАЗ 2107 | Регулировка подшипников винта рулевого механизма


Рис. 7.2. Рулевой механизм: В — ребро на верхней крышке; С — риска на торце винта; 1 — картер; 2 — винт с шариковой гайкой; 3 — вал-сектор; 4 — пробка заливного отверстия; 5 — регулировочные прокладки; 6 — гайка; 7 — шплинт; 8 — вилка; 9 — крышка; 10 — клин; 11 — уплотнитель рулевого вала; 12 — карданный вал; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — стопорное кольцо; 15 — наружное кольцо подшипника вала-сектора; 16 — уплотнитель вала-сектора; 17 — крышка; 18 — сошка; 19 — боковая крышка; 20 — пробка



Регулировку подшипников проводить при появлении осевого или радиального зазора в подшипниках винта 2 (рис. 7.2) Чтобы убедиться в наличии этих зазоров, необходимо:

- повернуть рулевое колесо на 21/2 оборота от положения прямолинейного движения в любую сторону;

- покачать винт рулевого механизма за закрепленную вилку рукой; если при этом винт будет иметь осевое или радиальное перемещение (люфт вилки относительно крышки рулевого механизма), то подшипники винта надо регулировать.

Регулировку производят в следующей последовательности:

• отсоединить сошку 18 и вилку вала 12 рулевого колеса;

• отвернуть болты крепления рулевого механизма к кронштейну и снять рулевой механизм с автомобиля;

• слить масло через отверстие, закрываемое пробкой 4;

• вынуть две пробки 20 на картере;

• снять две крышки 17 и 19 и губчатый уплотнитель 16 вала сектора;

• снять стопорное кольцо 14;

• выпрямить бородком лунки на подшипниках вала-сектора и снять их съемником, исключив удары и перекосы на подшипник;

• снять вал-сектор 3;

• отвернуть болты крепления верхней крышки картера, снять крышку и вынуть одну из регулировочных прокладок 5;

• установить крышку картера на место и проверить момент поворота винта в подшипниках. Момент должен быть 0,4—0,8 Н·м (4,0—8,0 кгс·см). При этом не должен ощущаться люфт винта;

• установить вал-сектор 3 и подшипники, смазав посадочные поверхности и уплотнительные кольца маслом для рулевого механизма. При установке, подшипники должны быть направлены эксцентриситетом вниз (вал-сектор максимально удален от шариковой гайки). Перекосы при сборке не допускаются. Заклинивание подшипников на валу-секторе или картере свидетельствует о перекосе или неправильной ориентации эксцентриситетов подшипников;

• отрегулировать зацепление в паре гайка—сектор;

• зафиксировать от проворота подшипники вала-сектора, отогнув буртик на подшипниках в отверстия на картере;

• произвести сборку рулевого механизма в обратной последовательности;

• установить рулевой механизм на автомобиль;

• залить масло;

• установить сошку 18 и вилку вала 12 (при установке клина 10 гайка 6 и шайбы должны находиться со стороны обработанного торца на вилке 8).

automn.ru

Автор: admin

Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/avtosaver.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 942 Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/avtosaver.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 975

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о