Регулировка ручника логан – Как подтянуть ручник (стояночный тормоз) на Логане — Renault Logan, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2

Содержание

Как подтянуть ручник (стояночный тормоз) на Логане — Renault Logan, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2

Раньше мне ручник подтягивал знакомый мастер (заодно с другими операциями), но на прошлой неделе мне сообщили, что это делается очень просто (правда, говорили о другой машине). Я решил поднять инфу и оказалось всё очень просто!

У меня ручник поднимался на 7-8 щелчков, и уже плоховато держал. Я бы и не заметил этого, если бы не сказал знакомый, которого я подвозил. Оказывается, рекомендуемое значение 5-6 щелчков (обычно 6, но если колеса не схватывают, то уменьшают до 5)!

Порядок действий:
1) На облицовке тоннеля около пепельницы есть заглушка: вскрываем её (отгибаем сверху ножом).

Полный размер

отгибаем заглушку

2) Ключом Torx T20 («звёздочка») откручиваем саморез (у меня саморез оказался уже вытащен ранее).

откручиваем саморез

3) Сдвигая и поднимая облицовку, снимаем её полностью (здесь терпение проявляем…).

Полный размер

осторожно выдвигаем

4) Под ручником обнаруживаем черный пластиковый элемент, сдвигаем его вперед (в сторону печки).

Полный размер

колпачек

5) Обнаруживаем гайку, которую крутим по часовой стрелке на пол-оборота. Если у вас есть трубочка (глубокий торцевой ключ), то быстро получится. Если у вас только рожковый ключ, то будет заметно дольше (мало места для поворота). После каждого полу-оборота проверяем количество щелчков.

Полный размер

крутим гайку ключом на 10

Нужно добиться того, чтобы при отпущенной рукояти колёса свободно вращались. И в то же время, ручной тормоз должен фиксировать автомобиль на склоне с углом 25 градусов.

Если затянуть ручник слишком сильно, то даже при отпущенном ручнике могут прихватываться задние колеса! Ослабить натяжение троса в ходе настройки не получится, т.к. самоконтрящаяся гайка при повороте против часовой стрелки не откручивается!

Некоторые стараются настроить ход рукояти до 4 щелчков, чтобы подтягивать ручной тормоз реже. Но затем идут жалоб

www.drive2.ru

Как подтянуть и отрегулировать ручник на Рено Логан: видео и фото


Замена тросов ручника на Рено Логан


При этом рычаг должен находиться в нерабочем положении опущенным до упора.

Как подтянуть ручник? А то берет уже в самом низу. В1. Подготовка: 1. В салоне…

Если все действия исполнены корректно, то автомобиль не будет скатываться. Затем автомобиль помещают на наклонный участок, где проверяют эффективность стояночного тормозного узла.

В автомобилях Рено Логан процесс регулирования расстояния между колодками и барабаном автоматический.

Настройка ручника своими руками В отличие от многих отечественных автомобилей регулировка ручника на автомобиле Рено Логан не требует поднятия автомобиля и работы под его днищем — подтягивать трос следует непосредственно из салона машины.

Но для начала необходимо добраться до регулировочного механизма, демонтировав облицовку тоннеля пола.

После этого заднюю часть можно сдвинуть вперёд и снять. Регулировочный узел скрыт под небольшой заглушкой, которую следует откинуть вперёд, предварительно нажав на неё, чтобы вывести из зацепления. Далее, подтяните или уменьшите натяжение троса ручника поворотом регулировочной гайки в ту или иную сторону.

Как проверить правильность регулировки ручника?

При этом рычаг должен находиться в нерабочем положении опущенным до упора. После каждых пол-оборота гайки проверяйте ход рычага, чтобы добиться нужного количества щелчков механизма оптимально 5—7.

После этого необходимо вывесить задние колёса, установив автомобиль на опоры, и проверить, не препятствуют ли тормозные колодки вращению каждого колеса при опущенном рычаге.

Если всё в порядке, значит, ручной тормоз настроен правильно и можно заглушку вместе с облицовкой тоннеля пола устанавливать на место.

Регулируем самостоятельно ручник Здесь подразумевается выполнение нижеприведенных действий. Демонтируем декоративную заглушку, присутствующую на облицовке тоннеля в салоне. Теперь облицовку можно снимать.

Как поменять трос ручника

Вращаем гайку в нужном направлении примерно на половину одного оборота. Пользуемся ключом го типоразмера. Проверяем изменившийся уровень натяжки путем активации рычага системы.

Считаем щелчки и удостоверяемся в факте фиксации автомобиля против скатывания. Рассмотрим такие моменты подробнее. Что нужно знать о гайке для регулировки?

Главный элемент механизма ручного тормоза — гайка для регулирования. Именно с ее помощью производится настройка системы и ее приведение в работоспособное состояние.

Как подтянуть ручник на Рено Логан?

Но учтите, что гайку можно только закручивать, а выкручивать ее запрещено. С чем же это связано?

Гайка для регулирования ручника является самоконтрящейся. Другого устройства для настройки ручного тормоза в Рено Логан не предусмотрено. Чтобы подтянуть ручник, требуется прокручивать гайку в правую сторону.

В случае обратного прокручивания тросик, наоборот, ослабнет, а само устройство перестанет фиксировать авто. Но последний вариант исключен, ведь гайка является самоконтрящейся.

ЛОГАН. Ручник подтянуть.

Это значит, что ее вращение возможно только в одну сторону. Следовательно, в процессе регулировки послабить тросик ручного тормоза не получится. Сколько должно быть щелчков? По заявлению мастеров при регулировке ручника Логана количество щелчков должно равняться шести.

В процессе работы держите под контролем итоги выполненной работы.

Если ручной тормоз Рено настроен правильно, авто должно удерживаться под углом, стоя на эстакаде, и не скатываться. Угла такого сооружения достаточно для проверки ручника он составляе

yastalamamoy.ru

Ручник не держит (неожиданно) — Renault Logan, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2

Остановился во дворе, стою на ручнике. Снял с ручника — чуток покатился назад (из-за уклона). Ставлю на ручник — не держит совсем, хотя щелкает, но рычаг лёгкий-легкий!
Позже выяснилось, что слетели тросики со скобы натяжителя ручника.

Для восстановления функции торможения нужно в салоне автомобиля:
1) Снимаем облицовку центрального тоннеля (первые 3 пункта из www.drive2.ru/l/508993895263110081).
2) Сзади от ручника (с обратной стороны рычага тормоза) видим проём (вырез), оцениваем корректность подсоединения тормоза, исправляем на правильное состояние.
3) Закрываем всё обратно, и радуемся. Рычаг ручного тормоза снова работает!

Полный размер

Нет зацепления

Полный размер

Намек на зацепление

Полный размер

Сняли кожух

Полный размер

Пластиковые держатели

Полный размер

Пластиковый держатель поврежден

Вот так должно быть

Есть мнение: «Надо тросики между собой пластиковым хомутом стянуть, чтоб они из коромысла не выскакивали.»

Возможная причина — ржавые тормозные колодки. Когда одна закисает, а вторая нет, то скоба натяжителя становится наискось, и тросик слетает.

При подготовке этой записи использовались материалы из www.drive2.ru/l/10385121/, www.drive2.ru/b/460608236815384777/ .

Как подтягивать ручник я писал ранее www.drive2.ru/l/508993895263110081 .

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 61111 км

www.drive2.ru

Замена троса и регулировка ручника Рено Логан

За 10 лет непрерывного производства количество автомобилей Renault Logan по всему миру, и в нашей стране в том числе, составило более полумиллиона. Эта модель известная своей надёжностью и практичностью, но со временем и здесь возникают неисправности. Если поломка сложная, её устранение — задача для квалифицированного мастера. В случае же с мелкими ремонтными работами, такими как замена троса и регулировка ручника Рено Логан, без помощи специалиста можно обойтись.

Renault Logan – неприхотливый и несложный в обслуживании автомобиль

Даже если вам никогда раньше не приходилось заниматься восстановлением работоспособности стояночного тормоза машины, это будет сделать несложно после прочтения нижеприведённого руководства. Но сначала необходимо проверить эффективность работы ручника, чтобы удостовериться, действительно ли он нуждается в регулировке. Для этого запустите двигатель, установите рычаг ручного тормоза в крайнее нижнее положение и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Теперь заглушите мотор и поднимите автомобиль на подъёмнике или вывесите его задние колёса, воспользовавшись домкратами. После того как вы установите рычаг на 5–7 щелчков механизма, колёса должны надёжно заблокироваться. Если же этого не происходит, следовательно, ручная тормозная система нуждается в регулировке.

Настройка ручника своими руками

В отличие от многих отечественных автомобилей регулировка ручника на автомобиле Рено Логан не требует поднятия автомобиля и работы под его днищем — подтягивать трос следует непосредственно из салона машины. Но для начала необходимо добраться до регулировочного механизма, демонтировав облицовку тоннеля пола. Для этого вам понадобится ключ TORX T20 и отвёртка с плоским лезвием.

Воспользуйтесь ключом TORX T20

Сначала ключом TORX T20 выверните винт в задней части облицовки — он скрыт под специальной заглушкой, которую можно открыть, воспользовавшись отвёрткой. После этого заднюю часть можно сдвинуть вперёд и снять. Получив доступ к регулировочному механизму ручного тормоза, вооружитесь гаечным ключом на «13» и воспользуйтесь следующей инструкцией, которая расскажет, как подтянуть ручник на Рено Логан:

  1. Регулировочный узел скрыт под небольшой заглушкой, которую следует откинуть вперёд, предварительно нажав на неё, чтобы вывести из зацепления.
  2. Далее, подтяните или уменьшите натяжение троса ручника поворотом регулировочной гайки в ту или иную сторону. При этом рычаг должен находиться в нерабочем положении (опущенным до упора). После каждых пол-оборота гайки проверяйте ход рычага, чтобы добиться нужного количества щелчков механизма (оптимально 5–7).
  3. После этого необходимо вывесить задние колёса, установив автомобиль на опоры, и проверить, не препятствуют ли тормозные колодки вращению каждого колеса при опущенном рычаге. Если всё в порядке, значит, ручной тормоз настроен правильно и можно заглушку вместе с облицовкой тоннеля пола устанавливать на место.
По мере затяжки проверяйте ход рычага

Из этого руководства вы узнали, как отрегулировать ручной тормоз на Рено Логан, но после подтяжки троса необходимо также проверить, насколько эффективно функционирует система ручной блокировки задних колёс. Проводится этот тест на участке дороги с уклоном 25% или на соответствующей эстакаде. Просто поставьте машину на ручник и убедитесь, что она под таким уклоном будет оставаться неподвижной. Если же стояночный тормоз недостаточно эффективен или вовсе не держит, несмотря на правильно выполненную регулировку, то, вероятно, тросы слишком сильно растянулись или повреждены. В любом случае здесь потребуется замена.

Как поменять трос ручника

В любую деталь автомобиля заложен определённый ресурс, по истечении которого она должна быть заменена. То же касается и такого элемента системы стояночной блокировки колёс, как трос привода тормозных колодок. О том, как починить ручной тормоз на Рено Логан, если его не удаётся отрегулировать, вы узнаете далее, но для начала следует отметить, что колодки на этом авто приводятся в действие от двух тросов — каждая от своего. Поэтому менять придётся каждый трос по отдельности. Сам же процесс замены выглядит так:

  1. Вначале необходимо ослабить натяжение приводных тросов при помощи регулировочной гайки так, как это описано в первой части статьи.
  2. После этого установите заднюю часть автомобиля, снимите колёса и тормозные барабаны.
  3. Теперь на обоих колёсах демонтируйте заднюю тормозную колодку, сняв с неё специальные стяжные пружины.
  4. Далее, с рычага привода колодки нужно снять наконечник троса — это удастся сделать только после того, как вы отожмёте вперёд пружину, воспользовавшись плоскогубцами.
  5. После проделанных выше действий сдавите плоскогубцами фиксирующий элемент защитной оболочки и извлеките трос из отверстия в щитке тормозного механизма.
  6. Защитные оболочки левого и правого тросов дополнительно фиксируются при помощи специальных держателей, расположенных на рычаге балки — извлеките их.
  7. Далее, немного втянув тросы привода в салон машины, выведите их наконечники из пазов уравнителя.
  8. Теперь переместитесь под днище автомобиля и вытяните тросы из отверстия в основании кузова.

На этом демонтаж непригодных к дальнейшей эксплуатации тросов ручника завершён. Для установки новых изделий руководствуйтесь этой же инструкцией, но в обратном порядке. Именно таким образом производится замена троса ручного тормоза Рено Логан как в условиях СТО, так и в обычном гараже. А также в некоторых случаях приходится выполнять замену переднего троса ручника, но это уже тема ремонта механизма рычага и она достойна отдельной статьи.

ВАЖНО. Многие автолюбители в стремлении уменьшить интенсивность износа троса используют стояночный тормоз как можно реже. Это распространённая, обладающая обратным эффектом ошибка. Дело в том, что при редком перемещении в защитной оболочке трос попросту заклинивает и обрывается, что никак не способствует увеличению его ресурса. Поэтому специалисты рекомендуют эксплуатировать систему ручной блокировки колёс каждый раз, когда этого требует ситуация.

carextra.ru

7.1.7. Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Рено Логан c 2005 года выпуска. Тормозная система. Замена тросов стояночного тормоза и регулировка привода стояночного тормоза. — «ВАЖНО ВСЕМ»

Тросы стояночного тормоза меняем в случае их обрыва, вытягивания или заедания внутри оболочек (задние тросы), когда регулировкой стояночного тормоза не удается добиться удержания автомобиля в неподвижном состоянии на уклоне — до 23 % включительно.

Работу по замене заднего троса показываем на примере левого троса, правый заменяем аналогично.
Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола»). Для ослабления натяжения тросов приподнимаем рычаг стояночного тормоза и ключом «на 10» почти полностью отворачиваем регулировочную гайку привода на резьбовом наконечнике переднего троса (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»). Опускаем рычаг стояночного тормоза. Снимаем колодки тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»).
Плоскогубцами вытягиваем передний наконечник троса в салон автомобиля и, поворачивая уравнитель…

 

 

…выводим трос из прорези уравнителя.

 

 

Сжав плоскогубцами лепестки фиксатора заднего наконечника оболочки троса…

 

 

…выводим наконечник из отверстия в щите тормозного механизма и из металлического держателя на рычаге задней подвески.

 

 

Вынимаем трос из двух пластмассовых держателей на топливном баке…

 

 

…и пластмассового держателя на днище кузова.
В салоне автомобиля …

 

 

…плоскогубцами сжимаем лепестки фиксатора переднего наконечника оболочки троса и выталкиваем наконечник из отверстия в днище.
Эту операцию выполнить нелегко, так как приходится работать в тесном пространстве ниши днища. Но учитывая, что трос мы снимаем для замены, можно просто сломать пластмассовые лепестки фиксатора.

 

 

Выводим трос из отверстия в днище кузова.
Аналогично снимаем правый трос стояночного тормоза.
Устанавливаем задние тросы стояночного тормоза в обратной последовательности.
Для замены переднего троса стояночного тормоза снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола» и ослабляем натяжение тросов, отвернув регулировочную гайку привода на резьбовом наконечнике переднего троса.
Отсоединяем передние наконечники задних тросов от уравнителя (см. выше).

 

 

Ножом аккуратно разрезаем ковровое покрытие пола за рычагом стояночного тормоза.
Отогнув разрезанные части коврового покрытия…

 

 

…головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления рычага к полу.

 

 

Приподняв рычаг стояночного тормоза, отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнализатора стояночного тормоза.

 

 

Отведя заглушку облицовки рычага, ключом «на 10» полностью отворачиваем регулировочную гайку на резьбовом наконечнике переднего троса.

 

 

Вынимаем передний трос из отверстия рычага.
Поддев отверткой, поочередно снимаем с уравнителя пластмассовые фиксаторы…

 

 

…наконечника переднего троса…

 

 

…и наконечников задних тросов.
Вынимаем передний трос из уравнителя. Устанавливаем передний трос стояночного тормоза в обратной последовательности.
После замены тросов или рычага необходимо провести регулировку привода стояночного тормоза (см. ниже «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Регулировку привода стояночного тормоза проводим после замены колодок тормозных механизмов задних колес, тросов или рычага стояночного тормоза.
Вывешиваем задние колеса и надежно фиксируем автомобиль на подставках.
Во избежание падения автомобиля используйте подставки только заводского изготовления.
Снимаем облицовку туннеля поля (см. «Снятие облицовки туннеля пола»). Для наглядности операции показаны при снятых сиденьях.
Приподняв рычаг стояночного тормоза…

 

 

…отводим заглушку облицовки рычага, закрывающую регулировочную гайку привода стояночного тормоза.

 

 

Ключом «на 10» вращаем гайку на резьбовом наконечнике переднего троса, регулируя ход рычага стояночного тормоза.
Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 6–8 щелчков (зубьев по сектору храпового устройства).
При полностью опущенном рычаге вывешенные задние колеса…

 

 

…должны вращаться свободно, а при поднятом рычаге — быть заблокированы.
Согласно правилам дорожного движения правильно отрегулированный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне до 23% включительно.

vajnovsem.ru

Как Подтянуть Ручник На Рено Логан Видео ~ VIVAUTO.RU

Идеальнее всего для этой цели подходит эстакада или погрузочный пандус. Если отыскать оборудованные места невозможно, применяется лёгкий метод проверки. Но, всё же, нужно будет протестировать стояночный тормоз на склоне. Легкая проверка состоит в таких процессах: ручка переключения передач устанавливается в нейтральное положение и подымается ручник.

Но, исходя из практики, некоторые водители третируют своевременным сервис и ремонтом ручного тормоза, полагая, что функцию по препятствию случайного движения автомобиля без особых усилий выполнит пониженная передача. Это глубочайшее заблуждение, потому что задерживать тс на большенном уклоне способен только ручной тормоз. В дополнение ко всему с неисправным ручником не пройти техосмотр.

Похожие новости

Рено Логан производили во время с 2005 по 2015 год. За этот период времени было выпущено порядка 500 тыщ экземпляров модели. Массовых жалоб не знакомых хозяев машины на то, что еще с завода авто выпускаются со слабеньким или плохим стояночным тормозом, нет. Однако, ни какой шофер точно не могут предвидеть, когда будет нужно подтянуть трос ручника на Рено Логан. Трос с течением времени имеет свойство растягиваться, что приводит к понижению его эффективности и предстоящему износу. Также начинающие водители нередко не замечают, как отправляются в путешествие с поднятым ручником, что приводит к неожиданному износу элемента тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт).

Когда необходимо подтягивать трос?

Регулировать стояночный тормоз нужно после неких ремонтов. В это число заходит смена тормозных колодок, смена троса привода. Напротив ремонт не проводились, то регулировочный процесс следует делать при первом обнаружении отсутствия фиксации тс по с уклоном при установленных 4-6 зубцах храпового механизма. Всегда, наступает момент с этой задачей столкнется хоть какой автомобилист, ведь материал троса имеет свойство растягиваться, что в итоге приводит к понижению степени его эффективности работы и ослаблению натяжения. Также стоит держать в голове, что повсевременно натягивать трос нельзя. Спецы советуют допускать только 4 процедуры регулировки, после этого его будет нужно поменять.

Как самостоятельно отрегулировать трос стояночного тормоза?

Ремонт, регулировка ручного тормоза Renault Logan

Для желающих посодействовать развитию канала: Сберегательный банк: 4817 76000 0587 1011 Приват банк: 4149 4991 06480 2621.

Похожие новости

ЛОГАН. Ручник подтянуть.

Нужна трубочка на 10 иначе говоря по образу меня удлинённая головка чем её крутить.

Как подтянуть ручник на Рено Логан? Достаточно пользующийся популярностью, в – животрепещущий вопрос. Сейчас намного выгодней проводить всю работу с автомобилем за счет применения собственных усилий. Однако, пока приступать конкретно к самой регулировке, нужно проверить подготовительную работоспособность стояночного тормоза. Бывалые автомобилисты и спецы ремонтных авто советуют инспектировать эффективность работы ручника спустя каждые 30 тыщ пройденных км. Работоспособность проверяется таким образом:

Похожие новости

  • Затягивается ручник по полной программе;
  • Врубается 1-ая передача и плавненько отпускается педаль сцепления;
  • Если движок не заглох и машина начала катиться – не вооруженным глазом неисправности при работе элемента тормозной комплекса бухгалтерских программ.

Не обращая внимания на то, что трос нередко приходится вполне поменять, как правило весь регулировочный процесс сводится конкретно к его натяжке. В Рено Logan самоконтрящаяся гайка – единственный элемент, что бы может быть провести всю работу по натяжке троса. Если гайку крутить на лево, то натяжение должно ослабить, если на право – прирастить. По хорошему гайку необходимо затянуть так, чтоб ход ручника составлял 6 щелчков. После этого автомобиль устанавливается на наклонной поверхности в 25 градусов и проверяется работоспособность стояночного тормоза. По мере надобности устанавливается рычаг на 5 щелчков, увы не имеет смысла понижать количество до четырёх. Иначе задние колеса Рено Logan будут «прихватываться».

Регулировка ручного тормоза Рено Логан в кустарных условиях сводится к последующим действиям:

  1. Снимается заглушка с облицовки тоннеля снутри салона автомобиля.
  2. При помощи Torx Т20 откручиваются элементы крепежа.
  3. Вполне демонтируется облицовка.
  4. После этого нужно найти регулировочную гайку под кожухом.
  5. Дальше следует застопорить задние колёса Рено Logan.
  6. При помощи ключа на «10» гайка поворачивается на одну вторую учебника оборота.
  7. Потом следует проверить количество щелчков и установить среднее количество.

Если регулировка ручника Рено Логан вполне завершена, нужно проверить безотказность работы элемента безопасности.Исполняем функцию регулировки ручного тормоза на Рено Logan в домашних условияхРучной тормоз является важным элементом тормозной комплекса бухгалтерских программ автомобиля. С помощью ручника может быть статичное положение машины на наклонной поверхности. Активировать стояночный тормоз просто – в салоне каждого автомобиля конечно особый рычаг. После завершения нужно за счет применения собственных усилий попробовать двинуть автомобиль. Если машина подвижна – принципиально поновой натянуть трос, потому что натяжки недостаточно для неопасной эксплуатации авто.

Похожие новости

vivauto.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *