Ремонт лакокрасочного покрытия – основные этапы ремонта без снятия деталей

Содержание

Как своими руками провести локальный ремонт повреждения лакокрасочного покрытия

Многие автолюбители сталкивались с проблемой повреждения лакокрасочного слоя кузова автомобиля.

Поскольку этот вид повреждений является одним из наиболее распространенных, важно отработать технологию его устранения до автоматизма. В зависимости от того, насколько быстро и качественно мастер будет справляться с такими повреждениями, будет зависеть общий успех.

Бывают случаи, что в стремлении выполнить работу быстро, мастера допускают досадные ошибки: в некоторых местах не дотерли, что-то не долили и в итоге возникает брак, который приводит к рекламации. Кроме того, на качество выполнения работы влияет и опыт, который в новичков отсутствует. Большинство не до конца знакомо со всеми особенностями технологии устранения повреждений.

Однако бывают случаи, что даже опытные мастера допускают непредвиденные ошибки. Поэтому для всех, кто хочет научиться своими руками устранять повреждения лакокрасочного слоя, этот материал. В нем будет описана технология, которая поможет справиться с проблемами такого характера.

Для работы будут использоваться материалы компании 4CR. В нашем случае мы будет восстанавливать от легкого повреждения кузовной элемент. Его устранение не потребует выполнения восстановления формы детали. Нам понадобится провести шпатлевание участка, поскольку это позволит выполнить необходимое выравнивание на микроуровне. К повреждениям такого рода относятся царапины, а также потертости, нарушения лакокрасочного покрытия вследствие контакта с реактивными веществами и т.д.

Первое, что понадобится сделать, это подготовить участок к ремонту, чтобы впоследствии не испачкать машину. Для этого понадобится провести его локализацию. Кузовные панели, которые прилегают к участку ремонта, нужно закрыть статической пленкой. По краям ее нужно прикрепить скотчем.

После нужно обезжирить поверхность, чтобы разного рода загрязнения не мешали во время ошкуривания и шпатлевки. Для удаления неорганических веществ необходимо использовать водно-спиртовой очиститель.

Далее следует выполнить шлифование. Для этого понадобится воспользоваться шлифовальной машинкой и кругом Р180. Во время этого процесса придется немного выйти за участок ремонта. Это позволит максимально сгладить все неровности и подготовить поверхность к легкому шпатлеванию. Выходить за участок ремонта следует в данном случае на небольшое расстояние, на 2-3 см. Этот запас нам нужен, чтобы выполнить максимально плавный переход с зоны ремонта на необрабатываемую поверхность. Нужно, что он был как можно более плавный.

После шлифования поверхность следует обдуть.

Далее понадобится выполнить шлифование материалом на поролоновой основе, в ленте, с градацией Р180. Потом снова нужно обдуть ремонтируемый участок. Возможен вариант с нанесением новой шпатлевки на неотслоившуюся старую, при условии, если она хорошо держится и не вступает в контакт с обезжиривателем. Проведя перед этим сольвент тест, можно положить новый слой. Главное, чтобы старое лакокрасочное покрытие не было покрыто новой шпатлевкой. Сомнительными принято считать все покрытия, которые лежат под старой шпатлевкой.

Старое покрытие мы сносим до подложки. В процессе используем Р180. Если при ремонте будет использоваться, как в нашем случае, специальный материал – шпатлевка для пластика, участок ремонт следует обязательно расшлифовать до подложки. Потом его нужно обдуть и обезжирить. На этом этапе можно не использовать водно-спиртовой очиститель.

 

Перед применением шпатлевку в банке нужно хорошо перемешать. Важно, чтобы по консистенции материал стал однородным. Для работы понадобится небольшое количество материала, которое следует перемешать с отвердителем. Не нужно перемешивать шпатлевку вращательными, только выполняя процесс рубящими движениями, поскольку в нее в таком случае попадает воздух, который сразу будет проявляться на поверхности.

 

Шпатлевку наносить следует аккуратно. Далее ее нужно подсушить.

Выполняя обработки шпатлевки и готовя поверхность под нанесение грунта, необходимо использовать абразив, с показателем градации Р280 и мягкой подложкой. За расчищенный участок ремонта грунт не должен выходить, поскольку он покроет глянец, чего нельзя допускать. Допустимая градация для шлифования под грунт находится в переделах Р220-320. Абразивы с градацией выше не рекомендуется применять. После нужно поверхность обдуть. Устранить мелкие дефекты можно, используя ручную подложку.

Далее понадобится нанести наполнитель. Для того, чтобы его подготовить, нужно использовать мерные емкости. Далее поверхность следует обезжирить, после чего липкими салфетками удаляем пыль. Качество создаваемой поверхности зависит во многом от того, насколько хорошо и правильно она будет подготовлена.

Наносим наполнитель на заматованный участок. Процесс выполняется в два слоя: один легкий, второй – плотнее. Перед выполнением зачистки грунта, следует затонировать участок ремонта. Для этого используем аналог сухой проявки.

Под лак нужно зачистить поверхность абразивом Р500. Но на черной краске можно применять Р400 с мягкой подложкой. В местах, где машинкой невозможно обработать поверхность, нужно пройтись вручную мягким абразивом на поролоновой основе с градацией Р500. Этот этап является обязательным, поскольку бампер имеет сложную конфигурацию. После этого поверхность снова нужно обдуть.

С одной стороны нужно обработать бампер до конца. С другой, чтобы создать наилучшие условия для перехода по лаку и чтобы полировка была наиболее эффективной, обработку следует выполнять до номерного знака, используя поролоновую губку, которая является аналогом абразива Р1500 по сухому. Если использовать по сухому более грубый абразив, можно сорвать границы. По мокрому можно использовать абразив Р2000. Потом поверхность понадобится обезжирить. Также обязательно нужно протереть поверхность липкими салфетками.

 

Базу следует наносить в два слоя, чтобы полностью перекрыть повреждение. С одной стороны следует обработать поверхность до колесной арки, чтобы ремонтное воздействие было наименее заметно.

 

Следующий этап – подготовка лака. Лак следует наносить методом «мокрый по мокрому» в три приема. Это поможет создать оптимальный переход, незаметный для стороннего наблюдателя. Каждый из слоев следует наносить в нахлест к предыдущему, это позволяет сгладить переход по лаку.

Перед нанесением третьего слоя в лак нужно добавить специальную добавку, которая обеспечит максимально плавный переход. После окончания процесса нанесения лака нужно дать время поверхности подсохнуть.

 

Далее переходим к полировке. Для устранения мелких дефектов используем полировальные цветы с небольшим количеством воды. В процессе лучше использовать питьевую воду с минимальным количеством солей. После, используя жесткий полировальник, нужно всю поверхность отполировать пастой. Важно обратить внимание, что приступать к полировке нужно не сразу. После сушки должно пройти не менее 6 часов. По окончании полировки поверхность нужно хорошо протереть салфеткой.

Лак, который не имеет верхнего керамического слоя, образующегося после сушки, прозрачен для паров воды. Самый мелкий кристалик соли с течением времени будет впитывать влагу и увеличиваться в объеме, что будет вызывать механические повреждения лакокрасочного слоя. После лак отшелушиваеться четко по контуру метки, что приводит к дальнейшему разрушению слоя. Поэтому очень важно давать достаточно времени для сушки, чтобы сформировался верхний керамический слой. Нельзя допускать также такой ошибки, как мытье ремонтного участка сразу после полировки водой. Также хозяин поступил бы неправильно, если бы сразу после мытья выгнал автомобиль на открытую стоянку. В результате, пришлось бы перекрашивать всю деталь. Важно четко придерживать технологии. В случае, если все процессы будут выполнены правильно, результат будет просто прекрасным. На этом процесс устранения повреждения лакокрасочного покрытия можно считать полностью завершенным.

 

vsepoedem.com

Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками – все реально!

Лакокрасочное покрытие страдает при эксплуатации автомобиля чаще всего. Любое дорожное происшествие, неаккуратная парковка, камешки, летящие из-под колес машины, могут стать причиной появления царапин и сколов. Восстановить лакокрасочный слой с небольшими дефектами вполне реально без обращения в автомастерские.

1 Повреждения покрытия – какие реально устранить без покраски?

Все дефекты на лакокрасочном покрытии (ЛКП) транспортного средства принято делить на легкие, средней тяжести и тяжелые. Под первыми понимают мини-сколы и небольшие царапины, образующиеся на наружном слое лака, окисленные и сильно загрязненные участки. Незначительные трещинки на покрытии удаляются легко и просто. Достаточно взять в руки карандаш-краску и прочитать инструкцию к ней. А затем буквально за пару минут устранить царапину.

Карандаш-краска содержит особый гелиевый состав, который по структуре аналогичен любому современному ЛКП для авто. Использовать такое приспособление очень просто. Нам нужно встряхнуть карандаш, отвинтить колпачок на нем и заполнить восстановительной композицией специальный стержень-аппликатор, просто нажав на емкость.

После этого аккуратно заполняем сколы гелем и удаляем обычной салфеткой лишний раствор, выступающий на поверхности. На этом ремонт покрытия считается завершенным. От царапин не останется и следа.

К выбору краски-карандаша необходимо отнестись с особым энтузиазмом, ведь можно столкнуться с малоэффективным некачественным средством

Обратите внимание! Карандаш необходимо применять в местах, где на кузов автомобиля не будут попадать солнечные лучи, например, в закрытом гараже, под навесом и так далее. После нанесения гелиевого состава необходимо дать ему время впитаться в скол и полностью высохнуть. Только после этого можно будет снова эксплуатировать авто.

Незначительные дефекты, которые локализуются на поверхности лакокрасочного слоя, не проникая в его середину, также можно исправить без покраски нанесением защитных составов, полировкой. Об этом мы поговорим немного позже. А сейчас разберемся со средними по тяжести дефектами. Такие повреждения исправить ощутимо сложнее, так как они разрушают грунтовый слой. Отчаиваться не стоит. Избавиться от подобных изъянов тоже вполне реально без обращения в автосервис.

А вот с тяжелыми дефектами покрытия самому справиться нельзя.

Эти повреждения разрушают и грунтовку, и верхний слой покрытия, и сам металл кузова. Устраняются они после снятия старого ЛКП и удаления всех очагов ржавления. Нередко для восстановления покрытий с тяжелыми дефектами приходится заниматься ремонтом детали. И только после этого приниматься за устранение сколов и глубоких царапин либо трещин.

2 Способы восстановления ЛКП без окрашивания – популярные средства

Небольшие царапины на поверхности кузова, а также аналогичные им несущественные дефекты устраняются не только карандашом с гелем. Можно использовать и другие спецсредства. Например, существуют особые составы для удаления брызг смолистых материалов с покрытия автомобиля. Нюанс. Если вы были на природе и на кузов попали кусочки древесной смолы, незамедлительно удалите их ветошью, смоченной в обыкновенном керосине.

Промышленная пыль, в которой имеются частицы металла, устраняется составами, которые разрабатываются именно для этих целей. Мы не будем рекламировать средства разных производителей, в любом автомагазине вам подскажут, какой раствор нужно приобрести. Вместо этого отметим одну важную вещь. Промышленную пыль с лакокрасочного автопокрытия нужно удалять в течение 1–2 дней. Если этого не сделать, она намертво въестся в кузов. Никакими спецсредствами убрать ее уже не получится. Придется снимать старое покрытие и заново окрашивать поврежденный участок машины.

Частицы древесной смолы необходимо в ту же секунду удалить ветошью, смоченной в керосине

Если на кузов попала гашеная известь либо капли цемента, следует вытравить их столовым уксусом, а потом промыть автохимией для мойки машины. После того, как очищенные участки высохнут, полируем их и в обязательном порядке обрабатываем защитным средством. Примерно таким же способом с ЛКП удаляется и птичий помет. Но после очистки в данном случае нужно аккуратно отшлифовать покрытие.

А вот следы от насекомых смывают растворами, предназначенными для этих целей, и синтетическими полиролями. Здесь есть одна особенность. Когда вы очистите кузов от указанных дефектов, обязательно обезжирьте покрытие и обработайте его мастикой. При попадании на лакокрасочный слой кислоты из аккумуляторной батареи или моторного масла рекомендуется обработать поврежденный участок любым машинным очистителем. Аналогичным способом можно убрать и окисления, вызванные иными агрессивными соединениями.

3 Избавляемся от сколов – все не так уж и сложно

Ремонт средних по тяжести дефектов лакокрасочного покрытия автомобиля выполняется своими руками по следующему алгоритму:

  1. Накрываем неповрежденные поверхности машины полиэтиленовой пленкой. Фиксируем ее скотчем, строительной лентой.
  2. Производим зачистку поврежденного участка при помощи высокозернистой абразивной шкурки либо шлифмашинки. Эта операция позволит нам удалить грязь из скола, а также ржавчину. Последняя появляется в трещинах очень быстро после получения повреждения.
  3. Промываем очищенный участок покрытия. Тщательно обезжириваем его и высушиваем.
  4. Используя резиновый шпатель, обрабатываем трещину грунтовкой. После ее высыхания повторно зачищаем дефект.
  5. Берем баллончик лака (аэрозоль). Осуществляем восстановление покрытия. К выбору лака подходите максимально ответственно. Его оттенок должен точно соответствовать цвету имеющегося ЛКП.

Зачистка поврежденного участка покрытия высокозернистой абразивной шкуркой

Следующий шаг – полировка отремонтированного участка. Она выполняется разными способами. Для полировки используются специальные абразивные средства, жесткие и мягкие ткани. А производится такая операция до тех пор, пока покрытие не приобретет матовый вид. Последний этап ремонтных работ – создание защитного слоя на ЛКП с помощью полироли. Об этом далее.

4 Полироли – без них ЛКП не восстановить!

Полироли делят на несколько групп в зависимости от их состава. Такие средства бывают:

  • Восковыми. Имеют невысокую стоимость, обеспечивают блеск лакокрасочного покрытия. Но на поверхности они держатся только до первого смывания. Если авто попадет под сильный дождь, восковую полироль нужно наносить повторно.
  • Синтетическими. Обычно применяются для очистки кузова машины от окислившейся краски.
  • Полимерными. В их состав входят частицы тефлона, которые значительно повышают срок службы восстановленного ЛКП. Полимерные полироли стоят дорого. Наносить их достаточно сложно. Следует действовать строго по инструкции производителя таких составов.
  • Абразивными. Незаменимы для финишной полировки восстановленных участков покрытия.

Полироли выпускаются в жидкой, твердой, аэрозольной, кремообразной форме. Проще всего работать с жидкими составами. Они сами растекаются по сколу и полностью заполняют его. Но такие композиции стоят недешево из-за дорогостоящих смол, входящих в их состав. Просты в использовании и аэрозольные полироли. Сложнее всего работать с твердыми средствами.

Добавим, что полироли разных типов наносятся на ЛКП с целью его восстановления по двум технологиям – с втиранием и без такового. Методика использования композиций определяется их производителями и указывается в инструкции. Удачи вам в деле реставрации лакокрасочного покрытия машины без последующего его окрашивания!

tuningkod.ru

Ремонт сколов лакокрасочного покрытия автомобиля: покраска, удаление царапин

Сколы и иные дефекты на лакокрасочном покрытии (ЛКП) транспортного средства нужно удалять сразу после их появления. В этом случае автомобиль будет выглядеть безупречно. Операцию локального ремонта подобных повреждений можно выполнить своими силами.

1 Сколы и царапины – можно ли их удалить без заезда в автосервис?

Дорожно-транспортные происшествия, плохие дороги, активная и не всегда правильная эксплуатация транспортных средств нередко становятся причиной появления на ЛКП машин небольших сколов, царапин, вмятин и аналогичных дефектов. На такие незначительные повреждения водитель может не обращать внимания, успокаивая себя тем, что они не очень-то заметны. Но это чревато серьезными последствиями для лакокрасочного покрытия. Небольшие дефекты провоцируют интенсивное развитие коррозионных процессов, обусловленных воздействием погоды и окружающей среды. Через некоторое время вокруг "несущественных" царапин образовываются ржавые пятна, которые очень быстро нарушают целостность ЛКП.

На смену незаметным царапинам приходят вполне "убивающие" вид транспортного средства ржавые пятна

Царапины, вмятины и сколы в большинстве случаев появляются на капоте, заднем бампере и кузове машины. Методика их удаления зависит от размеров и особенностей дефектов. Различают комплексный и локальный ремонт. Первый метод используется в случаях серьезных повреждений покрытия. Комплексные работы требуют серьезной подготовки исполнителя, знания различных нюансов проведения ремонтных работ. Поэтому обычный водитель просто-напросто не сможет выполнить его своими силами.

А вот локальный ремонт ЛКП реально произвести дома с минимальными денежными затратами. Такой вид восстановления покрытия подходит для царапин и мелких сколов, реставрации участков с вздувшейся краской и небольшими вмятинами. Локальный ремонт предполагает проведение несложных мероприятий, направленных на ретуширование либо полное устранение повреждений ЛКП транспортных средств без полного окрашивания проблемного элемента кузова. Другими словами, подобные работы обеспечивают сохранение заводского лакокрасочного покрытия и при этом гарантируют удаление дефектов с его поверхности.

2 Приступаем к ремонту – с чего начать?

Для проведения самостоятельной локальной реставрации ЛКП нам понадобятся полировальные пасты, шлифовальная бумага с зерном Р2000 и Р1500, финишная либо нитрошпатлевка, полировальная машинка, грунт, лак и краска, автохимия для мойки машины, растворитель. Ремонт сколов любого лакокрасочного покрытия автомобиля начинаем с тщательной очистки транспортного средства от грязи и пыли. Моем кузов, капот, бампер, используя специальную автохимию. Затем дополнительно чистим машину уайт-спиритом.

Далее выясняем вид покрытия нашего автомобиля. Транспортное средство может быть окрашено:

  1. Краской акрилового типа под лаком.
  2. Обычным акриловым (синтетическим) составом.
  3. Металликом (пигмент определенного колера плюс лак без цвета).

Почти все иномарки, начиная с 1990-х годов, имеют первый вид покраски, старые советские и зарубежные машины, современные российские – второй, престижные авто – третий. Если вы не знаете, как была окрашена ваша машина, выполняем несложный анализ ЛКП. Наносим немножко абразивной пасты на любое место кузова и полируем его белой чистой ветошью. Затем осматриваем тряпочку. Если на ней остается насыщенный цветной след, перед нами простая синтетическая или акриловая краска. В случаях, когда ветошь остается чистой, можно сделать вывод, что поверх окрашивающего состава был наложен слой лака. Исходя из этого, и приобретаем требуемые материалы для ремонта.

Идея удаления небольших царапин заключается в подготовке поверхности и обновлении лакокрасочного покрытия локально или на всем авто

Осматриваем поверхность авто, определяемся с тяжестью имеющихся дефектов. Для ремонта средних и достаточно глубоких повреждений, вокруг которых уже стала появляться ржавчина, очищаем проблемное место от коррозии, используя острый нож (работаем его кончиком) либо заточенный надфиль. После этого обрабатываем поврежденную часть поверхности детали шлифбумагой Р1500 и наносим на нее небольшое количество акрилового грунта. Ждем четверть часа. Повторно обрабатываем ремонтируемое место грунтовкой, после чего оставляем автомобиль в покое на 2,5–3 часа.

Если скол или вмятина имеют маленькие размеры, а на участке их расположения нет коррозионных проявлений, зачистку и грунтовку реставрируемого повреждения можно не производить. Достаточно лишь хорошо помыть и обезжирить кузов, капот, бампер.

3 Восстановление покрытия – самая кропотливая процедура

После высыхания грунтовочного состава можно приступать к окрашиванию участка детали, требующего восстановления. Покраска выполняется подходящим по цвету составом. Нужную краску выбираем по VIN-коду машины. Далее действуем по такой схеме. Тщательно размешиваем краску и наносим ее на поврежденное место небольшими по толщине слоями. После нанесения каждого слоя ждем не менее 15–20 минут его высыхания. И только по прошествии указанного времени накладываем следующий пласт краски.

В зависимости от глубины и сложности скола нам придется наложить до 6–10 слоев. Суть здесь в том, что краска при высыхании ощутимо усаживается. В результате послойного окрашивания мы должны получить на месте скола бугорок (шишечку) с маленьким наплывом краски. Покрытие с лаком восстанавливаем по такому же алгоритму. Но в этом случае последние слои наносим бесцветным лаковым составом. Делаем перерыв на пару суток. А потом приступаем к шлифованию шишек краски. Мы должны добиться того, чтобы они полностью сравнялись с основной поверхностью кузова или иной отремонтированной детали:

  • Обрабатываем участок вокруг бугорка шпаклевочным составом (удобнее и безопаснее всего наносить его силиконовым либо мягким резиновым шпателем). Ждем засыхания шпаклевки.
  • Берем небольшой плоский брусок из древесины. Обматываем его наждачкой Р1500. Шлифуем вручную поверхность, регулярно промывая водой обрабатываемый участок и саму шлифбумагу. Нажимать на брусок не нужно.
  • Когда шишечка исчезнет (она не должна быть видна визуально), берем наждачку Р2000 и производим с ее помощью финишную обработку отремонтированного скола.

При качественном и ответственном подходе без шлифовки старой краски не обойтись

Устранение дефекта завершено. Но отреставрированный элемент автомобиля (кузов, капот) после проведения всех описанных операций визуально имеет неравномерную окраску. Нам требуется избавиться от пятен на местах удаления глубоких царапин и сколов. Добиться этого можно при помощи все той же бумаги-наждачки Р2000. Обрабатываем ею восставленную поверхность. Операция выполняется по мокрой методике. Просто подливаем воду на капот и круговыми движениями выравниваем цвет покрытия. Действуем аккуратно. Не допускаем сильного надавливания на наждачку, чтобы не протереть ЛКП до грунта.

После покраски и шлифовки покрытия автомобиля приступаем к его полировке. Процедура осуществляется с помощью наборов специальных паст-абразивов под брендом 3М или других торговых марок. Операцию выполняем посредством полировочной специальной машинки, оснащенной кругами из поролона. Нам необходимо поочередно обработать покрытие, подвергшееся локальному ремонту, тремя пастами – крупно, мелко- и безабразивной. Ощутимых сложностей эта часть реставрации ЛКП у домашних мастеров не вызывает. Полировочная машинка все сделает сама. Нам потребуется лишь менять поролоновые круги для каждой конкретной пасты.

4 Как избавиться от мелких царапин и вздутий краски

Неглубокие царапины и вмятины удаляются с лакокрасочного покрытия элементарно. В большинстве случаев достаточно замаскировать их составом из специального карандаша-восстановителя (продается в любом автомагазине). Если этот способ не привел к желаемому результату (устранению царапины), можно выполнить локальную покраску дефектного места.

А теперь посмотрим, как можно восстановить покрытие авто на местах вздутия краски. Подобные повреждения появляются после неграмотной покраски машины из-за того, что под ЛКП проникают воздушные пузырьки. Порядок действий будет следующим:

  1. Удаляем слой ЛКП возле вздувшегося участка.
  2. Зачищаем места, где имеется ржавчина. Обрабатываем их грунтовочным составом с антикоррозионными свойствами.
  3. Послойно наносим краску на зачищенное и загрунтованное место. Важно! Окрашивание прекращаем после того, как толщина заводского покрытия сравняется с толщиной свежей краски.
  4. Шлифуем и полируем ЛКП.

В локальном ремонте покрытия транспортных средств нет ничего сложного. Все работы реально произвести самому, не прибегая к услугам тех. центров. Добавим, что специалисты не рекомендуют после проведения ремонта ЛКП выезжать на машине из гаража в течение 12–18 часов. Этого времени будет достаточно для полного высыхания краски.

tuningkod.ru

Локальный кузовной ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля

Поскольку лакокрасочное покрытие, подвергается постоянному воздействию окружающей среды, необходимо следить за его состоянием. Вне зависимости от качества ЛКП, в ходе эксплуатации автомобиля, оно постепенно разрушается. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и частоты его обслуживания, зависит срок службы лакокрасочного покрытия. Несмотря на, внешнюю безобидность небольших царапин, их необходимо своевременно устранять. Дело в том, что даже незначительные повреждения, могут поспособствовать развитию коррозии на кузове автомобиля. При этом, ржавчина не просто покрывает пораженную поверхность, а буквально разрастается по поверхности автомобиля. Поэтому, необходимо регулярно диагностировать кузов автомобиля и своевременно, проводить локальный ремонт лакокрасочного покрытия.

Локальный ремонт лакокрасочного покрытия.

Если, на поверхности ЛКП автомобиля обнаружены небольшие повреждения в виде царапин, беспокоиться не о чем. В данном случае, локальный ремонт лакокрасочного покрытия исправит ситуацию. Данный вид работ, свободно осуществляется автолюбителями в собственном гараже. Локальный ремонт ЛКП, не требует специальных навыков и большого опыта. Самое важное, это внимательно следовать порядку проведения работ по устранению царапин. При достаточно количестве желания и ответственности, вы получите необходимый результат и полностью избавите кузов от царапин. Для успешного проведения работ по ЛКП, предоставлены основные правила подготовки и восстановления покрытия.

Этапы восстановления ЛКП.

  1. Перед тем, как начинать локальный ремонт лакокрасочного покрытия, необходимо подготовить поврежденный участок к дальнейшей работе. Для этого, нам понадобиться наждачная бумага мелкой зернистости, чтобы избежать нежелательных царапин. Поврежденную поверхность, необходимо тщательно обработать указанным материалом. Обработка поверхности, производить до появления заметной разницы между восстанавливаемым участком и остальной частью кузова. После того, как поверхность очищена от ржавчины, необходимо тщательно убрать скопившуюся пыль и обезжирить. Для этого, вымачиваем ветошь специальным средство и промываем восстанавливаемую поверхность. Если, вы достигли поверхности металла, необходимо восстановить грунтовку перед началом окрашивания. Для этого, с помощью резинового скребка, равномерно распределяем грунт по поверхности. Далее, необходимо дождаться полного высыхания покрытия. В зависимости от производителя и марки грунта, время высыхания может различаться. В данном случае, необходимо руководствоваться комплектующей инструкцией.

После полного высыхания, необходимо зачистить грунтовку наждачной бумагой, до появления ровного слоя.

  1. Теперь необходимо подготовить трафарет для окрашивания. Таким образом, мы предотвратим попадание краски в ненужные места. Для изготовления трафарета, подойдет обычный картон. Внешняя часть трафарета, должна защищать окружающую часть кузова от попадания краски. Внутренняя часть, должна быть чуть больше поврежденного участка и не препятствовать окрашиванию.

В специализированных салонах используют защитный материал для остальной поверхности кузова. Для локального ремонта своими руками, можно использовать подручные средства (бумагу или газету). С помощью защитного материала, изолируем соседние части кузова от попадания краски. После того, как краска нанесена на поверхность, бумагу можно убрать.

  1. Теперь, можно переходить к нанесению краски. Для равномерного нанесения краски, лучше использовать специальный распылитель. Окрашивание необходимо проводить, чуть выходя за пределы трафарета. Таким образом, мы избежим нежелательных полосок, после того как избавимся от трафарета. Красить можно используя кисть, но в таком случае трудно избежать разводов. Краска наноситься постепенно, в несколько слоев.  В среднем, поверхность окрашивается три раза. Необходимо учитывать, что необходимый цвет, появиться после полного высыхания поверхности. В случае, если краска не соответствует заводской, по необходимости можно добавить дополнительный слой. Далее, необходимо полностью высушить окрашенную поверхность. Время высыхания может различаться в зависимости от производителя и условий окраски автомобиля. Перед использованием краски, внимательно изучите комплектующую инструкцию. После высыхания краски, необходимо произвести полировку поверхности. Для увеличения сроки службы поверхности, можно произвести обработку специальным средством (предотвращающим коррозию). После того, как ремонт царапин завершен, поверхность можно отполировать воском.

Ремонт ЛКП и устранение царапин, не является сложным видом работ. При этом, необходимо внимательно и ответственно подходить к делу. Следуя инструкции, вы успешно восстановите поврежденную поверхность. Удачного ремонта ЛКП!

carmend.ru

Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками

Главная » Разное » Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками

Как своими руками провести локальный ремонт повреждения лакокрасочного покрытия

Многие автолюбители сталкивались с проблемой повреждения лакокрасочного слоя кузова автомобиля.

Поскольку этот вид повреждений является одним из наиболее распространенных, важно отработать технологию его устранения до автоматизма. В зависимости от того, насколько быстро и качественно мастер будет справляться с такими повреждениями, будет зависеть общий успех.

Бывают случаи, что в стремлении выполнить работу быстро, мастера допускают досадные ошибки: в некоторых местах не дотерли, что-то не долили и в итоге возникает брак, который приводит к рекламации. Кроме того, на качество выполнения работы влияет и опыт, который в новичков отсутствует. Большинство не до конца знакомо со всеми особенностями технологии устранения повреждений.

Однако бывают случаи, что даже опытные мастера допускают непредвиденные ошибки. Поэтому для всех, кто хочет научиться своими руками устранять повреждения лакокрасочного слоя, этот материал. В нем будет описана технология, которая поможет справиться с проблемами такого характера.

Для работы будут использоваться материалы компании 4CR. В нашем случае мы будет восстанавливать от легкого повреждения кузовной элемент. Его устранение не потребует выполнения восстановления формы детали. Нам понадобится провести шпатлевание участка, поскольку это позволит выполнить необходимое выравнивание на микроуровне. К повреждениям такого рода относятся царапины, а также потертости, нарушения лакокрасочного покрытия вследствие контакта с реактивными веществами и т.д.

Первое, что понадобится сделать, это подготовить участок к ремонту, чтобы впоследствии не испачкать машину. Для этого понадобится провести его локализацию. Кузовные панели, которые прилегают к участку ремонта, нужно закрыть статической пленкой. По краям ее нужно прикрепить скотчем.

После нужно обезжирить поверхность, чтобы разного рода загрязнения не мешали во время ошкуривания и шпатлевки. Для удаления неорганических веществ необходимо использовать водно-спиртовой очиститель.

Далее следует выполнить шлифование. Для этого понадобится воспользоваться шлифовальной машинкой и кругом Р180. Во время этого процесса придется немного выйти за участок ремонта. Это позволит максимально сгладить все неровности и подготовить поверхность к легкому шпатлеванию. Выходить за участок ремонта следует в данном случае на небольшое расстояние, на 2-3 см. Этот запас нам нужен, чтобы выполнить максимально плавный переход с зоны ремонта на необрабатываемую поверхность. Нужно, что он был как можно более плавный.

После шлифования поверхность следует обдуть.

Далее понадобится выполнить шлифование материалом на поролоновой основе, в ленте, с градацией Р180. Потом снова нужно обдуть ремонтируемый участок. Возможен вариант с нанесением новой шпатлевки на неотслоившуюся старую, при условии, если она хорошо держится и не вступает в контакт с обезжиривателем. Проведя перед этим сольвент тест, можно положить новый слой. Главное, чтобы старое лакокрасочное покрытие не было покрыто новой шпатлевкой. Сомнительными принято считать все покрытия, которые лежат под старой шпатлевкой.

Старое покрытие мы сносим до подложки. В процессе используем Р180. Если при ремонте будет использоваться, как в нашем случае, специальный материал – шпатлевка для пластика, участок ремонт следует обязательно расшлифовать до подложки. Потом его нужно обдуть и обезжирить. На этом этапе можно не использовать водно-спиртовой очиститель.

Перед применением шпатлевку в банке нужно хорошо перемешать. Важно, чтобы по консистенции материал стал однородным. Для работы понадобится небольшое количество материала, которое следует перемешать с отвердителем. Не нужно перемешивать шпатлевку вращательными, только выполняя процесс рубящими движениями, поскольку в нее в таком случае попадает воздух, который сразу будет проявляться на поверхности.

Шпатлевку наносить следует аккуратно. Далее ее нужно подсушить.

Выполняя обработки шпатлевки и готовя поверхность под нанесение грунта, необходимо использовать абразив, с показателем градации Р280 и мягкой подложкой. За расчищенный участок ремонта грунт не должен выходить, поскольку он покроет глянец, чего нельзя допускать. Допустимая градация для шлифования под грунт находится в переделах Р220-320. Абразивы с градацией выше не рекомендуется применять. После нужно поверхность обдуть. Устранить мелкие дефекты можно, используя ручную подложку.

Далее понадобится нанести наполнитель. Для того, чтобы его подготовить, нужно использовать мерные емкости. Далее поверхность следует обезжирить, после чего липкими салфетками удаляем пыль. Качество создаваемой поверхности зависит во многом от того, насколько хорошо и правильно она будет подготовлена.

Наносим наполнитель на заматованный участок. Процесс выполняется в два слоя: один легкий, второй – плотнее. Перед выполнением зачистки грунта, следует затонировать участок ремонта. Для этого используем аналог сухой проявки.

Под лак нужно зачистить поверхность абразивом Р500. Но на черной краске можно применять Р400 с мягкой подложкой. В местах, где машинкой невозможно обработать поверхность, нужно пройтись вручную мягким абразивом на поролоновой основе с градацией Р500. Этот этап является обязательным, поскольку бампер имеет сложную конфигурацию. После этого поверхность снова нужно обдуть.

С одной стороны нужно обработать бампер до конца. С другой, чтобы создать наилучшие условия для перехода по лаку и чтобы полировка была наиболее эффективной, обработку следует выполнять до номерного знака, используя поролоновую губку, которая является аналогом абразива Р1500 по сухому. Если использовать по сухому более грубый абразив, можно сорвать границы. По мокрому можно использовать абразив Р2000. Потом поверхность понадобится обезжирить. Также обязательно нужно протереть поверхность липкими салфетками.

Базу следует наносить в два слоя, чтобы полностью перекрыть повреждение. С одной стороны следует обработать поверхность до колесной арки, чтобы ремонтное воздействие было наименее заметно.

Следующий этап – подготовка лака. Лак следует наносить методом «мокрый по мокрому» в три приема. Это поможет создать оптимальный переход, незаметный для стороннего наблюдателя. Каждый из слоев следует наносить в нахлест к предыдущему, это позволяет сгладить переход по лаку.

Перед нанесением третьего слоя в лак нужно добавить специальную добавку, которая обеспечит максимально плавный переход. После окончания процесса нанесения лака нужно дать время поверхности подсохнуть.

Далее переходим к полировке. Для устранения мелких дефектов используем полировальные цветы с небольшим количеством воды. В процессе лучше использовать питьевую воду с минимальным количеством солей. После, используя жесткий полировальник, нужно всю поверхность отполировать пастой. Важно обратить внимание, что приступать к полировке нужно не сразу. После сушки должно пройти не менее 6 часов. По окончании полировки поверхность нужно хорошо протереть салфеткой.

Лак, который не имеет верхнего керамического слоя, образующегося после сушки, прозрачен для паров воды. Самый мелкий кристалик соли с течением времени будет впитывать влагу и увеличиваться в объеме, что будет вызывать механические повреждения лакокрасочного слоя. После лак отшелушиваеться четко по контуру метки, что приводит к дальнейшему разрушению слоя. Поэтому очень важно давать достаточно времени для сушки, чтобы сформировался верхний керамический слой. Нельзя допускать также такой ошибки, как мытье ремонтного участка сразу после полировки водой. Также хозяин поступил бы неправильно, если бы сразу после мытья выгнал автомобиль на открытую стоянку. В результате, пришлось бы перекрашивать всю деталь. Важно четко придерживать технологии. В случае, если все процессы будут выполнены правильно, результат будет просто прекрасным. На этом процесс устранения повреждения лакокрасочного покрытия можно считать полностью завершенным.

vsepoedem.com

Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля — восстанавливаем сами и без покраски!

Лакокрасочное покрытие страдает при эксплуатации автомобиля чаще всего. Любое дорожное происшествие, неаккуратная парковка, камешки, летящие из-под колес машины, могут стать причиной появления царапин и сколов. Восстановить лакокрасочный слой с небольшими дефектами вполне реально без обращения в автомастерские.

1 Повреждения покрытия — какие реально устранить без покраски?

Все дефекты на лакокрасочном покрытии (ЛКП) транспортного средства принято делить на легкие, средней тяжести и тяжелые. Под первыми понимают мини-сколы и небольшие царапины, образующиеся на наружном слое лака, окисленные и сильно загрязненные участки. Незначительные трещинки на покрытии удаляются легко и просто. Достаточно взять в руки карандаш-краску и прочитать инструкцию к ней. А затем буквально за пару минут устранить царапину.

Карандаш-краска содержит особый гелиевый состав, который по структуре аналогичен любому современному ЛКП для авто. Использовать такое приспособление очень просто. Нам нужно встряхнуть карандаш, отвинтить колпачок на нем и заполнить восстановительной композицией специальный стержень-аппликатор, просто нажав на емкость. После этого аккуратно заполняем сколы гелем и удаляем обычной салфеткой лишний раствор, выступающий на поверхности. На этом ремонт покрытия считается завершенным. От царапин не останется и следа.

Обратите внимание! Карандаш необходимо применять в местах, где на кузов автомобиля не будут попадать солнечные лучи, например, в закрытом гараже, под навесом и так далее. После нанесения гелиевого состава необходимо дать ему время впитаться в скол и полностью высохнуть. Только после этого можно будет снова эксплуатировать авто.

Незначительные дефекты, которые локализуются на поверхности лакокрасочного слоя, не проникая в его середину, также можно исправить без покраски нанесением защитных составов, полировкой. Об этом мы поговорим немного позже. А сейчас разберемся со средними по тяжести дефектами. Такие повреждения исправить ощутимо сложнее, так как они разрушают грунтовый слой. Отчаиваться не стоит. Избавиться от подобных изъянов тоже вполне реально без обращения в автосервис.

А вот с тяжелыми дефектами покрытия самому справиться нельзя.

Эти повреждения разрушают и грунтовку, и верхний слой покрытия, и сам металл кузова. Устраняются они после снятия старого ЛКП и удаления всех очагов ржавления. Нередко для восстановления покрытий с тяжелыми дефектами приходится заниматься ремонтом детали. И только после этого приниматься за устранение сколов и глубоких царапин либо трещин.

2 Способы восстановления ЛКП без окрашивания — популярные средства

Небольшие царапины на поверхности кузова, а также аналогичные им несущественные дефекты устраняются не только карандашом с гелем. Можно использовать и другие спецсредства. Например, существуют особые составы для удаления брызг смолистых материалов с покрытия автомобиля. Нюанс. Если вы были на природе и на кузов попали кусочки древесной смолы, незамедлительно удалите их ветошью, смоченной в обыкновенном керосине.

Промышленная пыль, в которой имеются частицы металла, устраняется составами, которые разрабатываются именно для этих целей. Мы не будем рекламировать средства разных производителей, в любом автомагазине вам подскажут, какой раствор нужно приобрести. Вместо этого отметим одну важную вещь. Промышленную пыль с лакокрасочного автопокрытия нужно удалять в течение 1-2 дней. Если этого не сделать, она намертво въестся в кузов. Никакими спецсредствами убрать ее уже не получится. Придется снимать старое покрытие и заново окрашивать поврежденный участок машины.

Частицы древесной смолы необходимо в ту же секунду удалить ветошью, смоченной в керосине

Если на кузов попала гашеная известь либо капли цемента, следует вытравить их столовым уксусом, а потом промыть автохимией для мойки машины. После того, как очищенные участки высохнут, полируем их и в обязательном порядке обрабатываем защитным средством. Примерно таким же способом с ЛКП удаляется и птичий помет. Но после очистки в данном случае нужно аккуратно отшлифовать покрытие.

А вот следы от насекомых смывают растворами, предназначенными для этих целей, и синтетическими полиролями. Здесь есть одна особенность. Когда вы очистите кузов от указанных дефектов, обязательно обезжирьте покрытие и обработайте его мастикой. При попадании на лакокрасочный слой кислоты из аккумуляторной батареи или моторного масла рекомендуется обработать поврежденный участок любым машинным очистителем. Аналогичным способом можно убрать и окисления, вызванные иными агрессивными соединениями.

3 Избавляемся от сколов — все не так уж и сложно

Ремонт средних по тяжести дефектов лакокрасочного покрытия автомобиля выполняется своими руками по следующему алгоритму:

  1. Накрываем неповрежденные поверхности машины полиэтиленовой пленкой. Фиксируем ее скотчем, строительной лентой.
  2. Производим зачистку поврежденного участка при помощи высокозернистой абразивной шкурки либо шлифмашинки. Эта операция позволит нам удалить грязь из скола, а также ржавчину. Последняя появляется в трещинах очень быстро после получения повреждения.
  3. Промываем очищенный участок покрытия. Тщательно обезжириваем его и высушиваем.
  4. Используя резиновый шпатель, обрабатываем трещину грунтовкой. После ее высыхания повторно зачищаем дефект.
  5. Берем баллончик лака (аэрозоль). Осуществляем восстановление покрытия. К выбору лака подходите максимально ответственно. Его оттенок должен точно соответствовать цвету имеющегося ЛКП.
Зачистка поврежденного участка покрытия высокозернистой абразивной шкуркой

Следующий шаг — полировка отремонтированного участка. Она выполняется разными способами. Для полировки используются специальные абразивные средства, жесткие и мягкие ткани. А производится такая операция до тех пор, пока покрытие не приобретет матовый вид. Последний этап ремонтных работ — создание защитного слоя на ЛКП с помощью полироли. Об этом далее.

4 Полироли — без них ЛКП не восстановить!

Полироли делят на несколько групп в зависимости от их состава. Такие средства бывают:

  • Восковыми. Имеют невысокую стоимость, обеспечивают блеск лакокрасочного покрытия. Но на поверхности они держатся только до первого смывания. Если авто попадет под сильный дождь, восковую полироль нужно наносить повторно.
  • Синтетическими. Обычно применяются для очистки кузова машины от окислившейся краски.
  • Полимерными. В их состав входят частицы тефлона, которые значительно повышают срок службы восстановленного ЛКП. Полимерные полироли стоят дорого. Наносить их достаточно сложно. Следует действовать строго по инструкции производителя таких составов.
  • Абразивными. Незаменимы для финишной полировки восстановленных участков покрытия.

Полироли выпускаются в жидкой, твердой, аэрозольной, кремообразной форме. Проще всего работать с жидкими составами. Они сами растекаются по сколу и полностью заполняют его. Но такие композиции стоят недешево из-за дорогостоящих смол, входящих в их состав. Просты в использовании и аэрозольные полироли. Сложнее всего работать с твердыми средствами.

Добавим, что полироли разных типов наносятся на ЛКП с целью его восстановления по двум технологиям — с втиранием и без такового. Методика использования композиций определяется их производителями и указывается в инструкции. Удачи вам в деле реставрации лакокрасочного покрытия машины без последующего его окрашивания!

Видео: Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля — восстанавливаем сами и без покраски!

autoexpert.today

Подробно о точечной покраске повреждений кузова автомобиля своими руками

Повреждения ЛКП авто, к сожалению – вещь неизбежная. Даже если вы ездите очень аккуратно и ничего не задеваете, то мелкие камешки, песок, град и пр. все равно вредят кузову. Такие мелкие дефекты поможет исправить точечная покраска автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Что такое точечная покраска и зачем она нужна

Частичное повторное окрашивание элементов авто часто называют: покраска «переходом», «точечная» и «локальная». В принципе, это одно и то же. Зачем она так необходима, если повреждение совсем небольшое? Даже маленький, на данный момент, дефект ЛКП, площадью всего в доли сантиметра, в ближайшее время станет расти, т. к. коррозия найдет слабое место в защите кузова авто. Поэтому так важно вовремя устранять даже очень небольшие повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля.

Способы устранения дефектов ЛКП кузова либо пластиковых элементов машины условно делятся на два типа. Их выбор зависит от уровня и величины объема повреждения.

  1. Ретуширование деталей автомобиля используется, если царапины и сколы кузова совсем незначительны. Именно это и есть точечная покраска авто. Что для этого необходимо? Специальный «карандаш», состоящий из емкости с кисточкой на конце, которая вмонтирована в его крышку. Внутри резервуара находится однокомпонентный лакокрасочный состав. Подбирать цвет приспособления необходимо по номеру ЛКП вашей автомашины. Способ ретуширования очень прост, и займет у вас совсем немного времени.
  2. Локальная повторная окраска кузовного элемента автомашины производится, когда повреждение довольно существенное. Эта процедура — гораздо более серьезная. Она требует произведения определенных манипуляций, например, тщательной подготовки поврежденного участка к окраске. Для нее необходимы и многоразовые инструменты – краскопульт и компрессор. Реже – достаточно баллончика с краской.
Вернуться к оглавлению

Некоторые моменты, которые надо учесть

Расшифровка всех слоев лкп

Любая работа имеет свои нюансы и секреты. Поэтому, чтобы изучить науку частичной покраски элементов авто, необходимо обладать внимательностью и терпением. И первым делом надо узнать теорию такого ремонта, а затем в обязательном порядке потренироваться на старых деталях, чтобы научиться чувствовать процесс.

Ваши действия при точечной окраске будут зависеть от совокупности многих факторов. Прежде всего, это расположение повреждения и форма элемента. При невозможности нормального доступа, часто ремонт приходится делать, демонтируя деталь.

Когда дефект находится около молдинга, канта либо углубления, то это весомый довод для точечного ремонта. В данном случае полировка будет не нужна. Если дефект расположен около края элемента, то значит и полировать необходимо лишь часть. Однако, когда повреждена поверхность посередине детали кузова, полировать придется ее всю полностью, что скажется на затратах времени и материала. Локальная окраска автомашины помогает избежать частично либо полностью монтажных работ. Это существенно упростит вам задачу.

Вернуться к оглавлению

Предварительные работы при локальном ремонте ЛКП

  1. Мойка автомобиля. Данную операцию необходимо производить предельно тщательно. Не стоит забывать то обстоятельство, что грязь и пыль, скопившиеся на поверхностях, которые не будут подвергаться обработке, могут легко попасть в рабочую зону. Незаметные в ходе покраски, они вызовут дефекты, которые проявятся в дальнейшем. Учитывайте, что от правильной подготовки поверхности детали на 90% будет зависеть качество произведенного ремонта. Наилучший вариант – это использовать специальные автомобильные моющие средства. Желательно максимально очистить от пыли и само помещение, в котором вы станете работать.
  2. Выбор цвета и тона. Пользуясь цветовым веером, вы сможете подобрать необходимый тон. Зная же цветовой номер своей автомашины, легко выберете нужный с помощью специальной компьютерной программы. Если вы совсем не имеете опыта в данной сфере, то лучше всего переложить составление окрашивающего состава на плечи специалиста. Этот процесс достаточно специфичен и ошибки при нем допускать нельзя.
  3. Обезжиривание поврежденного места. Данную операцию необходимо производить, потому как частички технических масел и составов могут привести к образованию дефектов окрасочного слоя. Сделать это можно при помощи уайт-спирита либо специального автомобильного растворителя.
  4. Зачистка и шлифовка поврежденной зоны. Далее нужно удалить старое лакокрасочное покрытие. С этой целью воспользуйтесь шлифовальной машинкой и абразивом Р80. Под слоем краски могут быть ржавчина и влага. От них нужно обязательно избавиться. При определении возраста старого лакокрасочного покрытия, вы можете принять решение, что надо осуществить лишь полировку данного элемента.
  5. Шпаклевка поверхности дефекта. После шлифовки опять обезжирьте повреждение, и можете начинать его шпаклевать. Эта операция нужна, чтобы сгладить все неровности и убрать небольшие вмятины. Шпаклевочный состав подбирается в зависимости от степени нанесенного повреждения. Лучше использовать материал, модифицированный особыми присадками, которые существенно увеличивают его термостойкость и прочность. Мелкие царапинки хорошо перекрываются жидко разведенной шпаклевкой, если повреждение достаточно глубокое, то лучше всего выбрать стекловолоконный материал. Наносите состав резиновым шпателем поперек повреждения, а затем выравнивайте его по длине. Прежде чем начинать дальнейшую работу, дождитесь, пока шпаклевка высохнет полностью. В противном случае она осядет, и вместо выровненной поверхности вы получите заметное углубление. После высыхания отшлифуйте последовательно поверхность абразивом Р80, затем Р180, Р220 или Р240.
  6. Грунтовка. После повторной обработки повреждения уайт-спиритом, оклейте поверхности вокруг него защитной пленкой. Далее начинайте грунтование.

Следует сказать, что цвет грунтовочного состава существенно влияет на тон высохшей краски. Исходя из этого, выбирайте цвет материала как можно более близкий к тону подложки.

Антикоррозионный грунт можно наносить с помощью краскораспылителя. Технология этого процесса такая же, как и при нанесении самой краски. Когда состав высохнет, его также необходимо отшлифовать и обезжирить.

Поврежденное место последовательно обрабатывается абразивами Р320 и Р400, а затем Р500. Чтобы создать риски для лучшей адгезии, обработайте рабочий участок скотч-брайтом серого цвета. Обезжиривание лучше всего осуществить липкой салфеткой. Помимо этого, она удалит и всю пыль, осевшую на дефекте после предварительных работ.

Вернуться к оглавлению

Непосредственное окрашивание элемента кузова методом «перехода»

После всех подготовительных работ, можете непосредственно приступать к покраске поврежденного элемента авто. Подготовленную, а также разведенную до необходимой вязкости краску наносят при помощи краскопульта.

Всего нужно распылить 2-3 слоя смеси. Каждый из них после нанесения высушивается. Обязательно удаляйте вслед за этим пыль. В последнюю очередь нанесите лак.

Первый из слоев краски должен иметь вязкость не меньше 26 с. Второй и третий раз распыляйте более жидкий состав.

Следует обратить пристальное внимание на технику окрашивания. Вследствие применения форсунки, имеющей небольшое отверстие, частичная окраска автомобиля может получиться в итоге чуть светлее. В особенности, такие случаи характерны при использовании некоторых из цветов «металлик».

Применяя «каплевую» технику, иными словами — уменьшая давление, вы можете выровнять цвет и получить почти незаметный переход. Такая покраска авто требует использования быстросохнущего прозрачного лака. Эти составы имеют хорошую стойкость и достаточно легко полируются.

Вернуться к оглавлению

Ретуширование мелких дефектов авто

Когда царапина настолько небольшая, что ее видно лишь при ярком солнечном свете, вы можете не мучиться с локальной покраской, а произвести ретуширование. Эта операция вернет автомобилю достойный внешний вид, а вы сможете не опасаться образования на поврежденном участке очага коррозии.

Применять метод ретуширования можно при совсем небольших дефектах, которые не затрагивают грунтовочный слой, то есть, когда повреждены лишь краска и лак. Производится точечная покраска автомобиля своими руками, в данном случае, особым карандашом. Он представляет собой небольшой резервуар с нужным составом. Кисточка же вмонтирована в крышку данной емкости. Жидкость является однокомпонентным лакокрасящим материалом.

Перед тем, как произвести удаление дефекта, вам нужно будет поинтересоваться цветовым номером своего автомобиля. По нему вы и выберете карандаш, имеющий подходящий тон.

Ретуширование занимает совсем немного времени. Для этого необходимо тщательно обезжирить поврежденный участок кузова, а затем нанести краситель в два-три слоя. Между нанесением каждого из слоев нужно выждать положенное время, чтобы высох предыдущий.

Перед осуществлением ретуширования произведите несколько тренировочных тестов на какой-нибудь ненужной детали. В ходе процесса окрашивания старайтесь повторять ваши действия полностью. После того, как вы «набьете руку» и станете уверенно контролировать работу, можете начинать покраску.

krasymavto.ru

Локальный кузовной ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля

20.03.2015

Поскольку лакокрасочное покрытие, подвергается постоянному воздействию окружающей среды, необходимо следить за его состоянием. Вне зависимости от качества ЛКП, в ходе эксплуатации автомобиля, оно постепенно разрушается. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и частоты его обслуживания, зависит срок службы лакокрасочного покрытия. Несмотря на, внешнюю безобидность небольших царапин, их необходимо своевременно устранять. Дело в том, что даже незначительные повреждения, могут поспособствовать развитию коррозии на кузове автомобиля. При этом, ржавчина не просто покрывает пораженную поверхность, а буквально разрастается по поверхности автомобиля. Поэтому, необходимо регулярно диагностировать кузов автомобиля и своевременно, проводить локальный ремонт лакокрасочного покрытия.

Локальный ремонт лакокрасочного покрытия.

локальная покраска

Если, на поверхности ЛКП автомобиля обнаружены небольшие повреждения в виде царапин, беспокоиться не о чем. В данном случае, локальный ремонт лакокрасочного покрытия исправит ситуацию. Данный вид работ, свободно осуществляется автолюбителями в собственном гараже. Локальный ремонт ЛКП, не требует специальных навыков и большого опыта. Самое важное, это внимательно следовать порядку проведения работ по устранению царапин. При достаточно количестве желания и ответственности, вы получите необходимый результат и полностью избавите кузов от царапин. Для успешного проведения работ по ЛКП, предоставлены основные правила подготовки и восстановления покрытия.

Этапы восстановления ЛКП.

подготовка
  1. Перед тем, как начинать локальный ремонт лакокрасочного покрытия, необходимо подготовить поврежденный участок к дальнейшей работе. Для этого, нам понадобиться наждачная бумага мелкой зернистости, чтобы избежать нежелательных царапин. Поврежденную поверхность, необходимо тщательно обработать указанным материалом. Обработка поверхности, производить до появления заметной разницы между восстанавливаемым участком и остальной частью кузова. После того, как поверхность очищена от ржавчины, необходимо тщательно убрать скопившуюся пыль и обезжирить. Для этого, вымачиваем ветошь специальным средство и промываем восстанавливаемую поверхность. Если, вы достигли поверхности металла, необходимо восстановить грунтовку перед началом окрашивания. Для этого, с помощью резинового скребка, равномерно распределяем грунт по поверхности. Далее, необходимо дождаться полного высыхания покрытия. В зависимости от производителя и марки грунта, время высыхания может различаться. В данном случае, необходимо руководствоваться комплектующей инструкцией.

После полного высыхания, необходимо зачистить грунтовку наждачной бумагой, до появления ровного слоя.

  1. Теперь необходимо подготовить трафарет для окрашивания. Таким образом, мы предотвратим попадание краски в ненужные места. Для изготовления трафарета, подойдет обычный картон. Внешняя часть трафарета, должна защищать окружающую часть кузова от попадания краски. Внутренняя часть, должна быть чуть больше поврежденного участка и не препятствовать окрашиванию.

В специализированных салонах используют защитный материал для остальной поверхности кузова. Для локального ремонта своими руками, можно использовать подручные средства (бумагу или газету). С помощью защитного материала, изолируем соседние части кузова от попадания краски. После того, как краска нанесена на поверхность, бумагу можно убрать.

  1. Теперь, можно переходить к нанесению краски. Для равномерного нанесения краски, лучше использовать специальный распылитель. Окрашивание необходимо проводить, чуть выходя за пределы трафарета. Таким образом, мы избежим нежелательных полосок, после того как избавимся от трафарета. Красить можно используя кисть, но в таком случае трудно избежать разводов. Краска наноситься постепенно, в несколько слоев.  В среднем, поверхность окрашивается три раза. Необходимо учитывать, что необходимый цвет, появиться после полного высыхания поверхности. В случае, если краска не соответствует заводской, по необходимости можно добавить дополнительный слой. Далее, необходимо полностью высушить окрашенную поверхность. Время высыхания может различаться в зависимости от производителя и условий окраски автомобиля. Перед использованием краски, внимательно изучите комплектующую инструкцию. После высыхания краски, необходимо произвести полировку поверхности. Для увеличения сроки службы поверхности, можно произвести обработку специальным средством (предотвращающим коррозию). После того, как ремонт царапин завершен, поверхность можно отполировать воском.

Ремонт ЛКП и устранение царапин, не является сложным видом работ. При этом, необходимо внимательно и ответственно подходить к делу. Следуя инструкции, вы успешно восстановите поврежденную поверхность. Удачного ремонта ЛКП!

Похожие статьи
Локальный кузовной ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля Ссылка на основную публикацию

carmend.ru

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

piter-at.ru

Ремонт Лакокрасочного Покрытия Автомобиля Своими Руками Видео

Верный ремонт покоробленного покрытия автомобиля

Кузов – самая уязвимая часть автомобиля. Недостатки покрытия появляются не только лишь по причине ДТП, зато по причине обычной, даже очень аккуратной эксплуатации транспорта. Механические повреждения, конфигурации температурных критерий, погодные явления, последствия промышленных отходов – весь спектр отражается, сначала, на наружном виде машины. Больше половины всех эксплуатируемых автомобилей имеют царапинки, сколы, маленькие деформации и трещинкы, причинами которых могли стать, к примеру, отскочившие в свое время движения камешки либо строительный раствор ремонтируемых дорог.

Локальный ремонт покрытия

Если появилась необходимость ремонтов покрытия автомобиля, сходу необходимо отметить, что цена зависит от их вида. Так, крапива, удаление маленьких повреждений корпуса авто производят без помощи других гелем Fix it Pro. Плюсов у таковой корректирующей воды масса. Во-1-х, Fix it Pro не маскирует царапинки, как большая часть средств, а умеренно заполняет покоробленный участок гелем, имеющим такую же структуру, что и верхний слой покрытия авто.

Во-2-х, карандаш Fix it Pro всегда «под рукой», это означает, что вовремя обработав покоробленные места кузова, можно предупредить коррозию металла. И, в-3-х, стоимость гелевого карандаша для удаления царапин еще ниже, чем цена лакокрасочных работ. Так для чего же платить чем просто, если итог ничем не отличается? Тем паче что приобрести уникальный маркер Fix it Pro, конечно сидя у себя дома, воспользовавшись комфортной формой заказа на этом деле ресурсе.

Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками видео.

Выделяют два вида ремонта кузова: локальный и полный ремонт кузова. Почаще практикуется 1-ый вид. Локальный ремонт покрытия применяется тогда, когда нужно произвести окрашивание определенного участка кузова, где появились малозначительные недостатки. Полный ремонт применим, если на кузове имеются значимые повреждения, занимающие огромную площадь. Под локальным ремонтом покрытия понимается ряд работ:

  • Удаление, ремонт и окрашивание царапин
  • Ремонт разнообразных деформаций (вмятин) без покраски
  • Ремонт и покраска сколов

Ремонт маленьких повреждений рекомендуется проводить не менее единыжды за год. Предпосылкой этого считается резвое прогрессирование процессов разрушения: за период }учебника только года маленький недостаток может существенно возрости в размерах (до 10 раз). Заметьте, что малюсенькое пятно размеров 1 мм – это не катастрофа, а через год – это участок ржавчины размером в 10 см. Это уже большая неувязка.

Читайте так же

Потому чем лет 30 приняться за ремонт показавшегося недостатка, тем наименьшую поверхность придется восстанавливать. Кроме того это экономия не только лишь времени и сил, да и применяемых материалов. Локальный ремонт покрытия делается с наибольшим сохранением заводской лакокрасочной отделки. Таковой вид работ осуществляется без нарушений кузовной заводской сборки автомобиля, потому что он не просит демонтажа окрашиваемых частей кузова. Маленькие царапинки можно убрать полировкой поверхности. Когда недостатки имеют более тяжкий нрав, без всеохватывающего ремонта никак не обойтись.

Разработка локального ремонта покрытия автомобиля повсевременно развивается, приобретая что остается сделать нашему клиенту новые аспекты и особенности. Если техника покраски авто в общем относительно неизменна, то локальная покраска – это совершенно другое дело. Она определяется из соображений текущего состояния покрытия машины. Вначале кажется, совершенно нетрудно «залатать» кузов, однако по сути это полный процесс. Лучше, чтоб такие работы проводил спец, так как нужно выполнить доброкачественную покраску без видимых признаков произведенного локального ремонта.

Разработка локальной покраски состоит не только лишь в наборе определенных познаний, но и одновременно в правильном подборе материалов, дополнительно наличии практического опыта. Процедура проходит в два шага: нанесение базисного покрытия и напыление лака. Правильное наложение базы – очень принципиальный элемент ремонта кузова. Качество этого слоя почти во всем находится в зависимости от мастерства и опыта автомаляра.

Состав наносится несколькими слоями с неотклонимой сушкой каждого из их числа. Основная сложность, с занят} сталкивается мастер – это неровное нанесение краски, проявление так именуемого эффекта яблочности. Неувязка заключается в неравномерном наложении краски на поверхность. И при нанесении второго слоя на плохой 1-ый вам изменение колера. В конечном итоге на лакокрасочном покрытии автомобиля появляются пятна иначе говоря полосы другого тона.

Чтоб такового не вышло, нужно до работ отрегулировать краскопульт, подачу воздуха и краски. При распылении последнего слоя нужно прирастить подачу воздуха и нанести слой лакокрасочного материала способом напыла, пристально следя за ровностью образующегося покрытия. Потом приступаем к лакировке поверхности. Нужно нанести два слоя лака с неотклонимой сушкой у них.

Как убрать СКОЛЫ на краске БЕЗ перекраски элемента Легко и просто

Читайте так же

Как убрать СКОЛЫ на краске БЕЗ перекраски элемента Просто и просто #покраска #покраскаавто #автопокраска.

Ее есть вариант проводить инфракрасными лампами, что существенно уменьшает рабочее время. Нормально подобранный температурный режим и дистанция до окрашенной поверхности позволяют произвести доброкачественную сушку всех типов лакокрасочных покрытий, включая и материалов на аква базе. Сейчас уже нереально представить для себя ремонт кузова без специального оборудования.

Спец мастерские обустроены разными современными инструментами, позволяющими незамедлительно, в, отменно провести локальный ремонт покрытия. Схожее оборудование уже не уникальность. Человек, решивший без помощи других произвести покраску автомобиля, может приобрести его в каждом спец магазине.

Самым простым инструментов является споттер – автомат точечной сварки. Таковой аппарат используется при рихтовке частей кузова, недоступных с внутренней стороны. Проведение кузовных работ по ремонту с применением споттера заключается в приваривании крепежного элемента, за который при необходимости растягивается замятый металл.

Ремонт порогов автомобиля своими руками без сварки.

Сегодня, он может точечно прогревать железную поверхность машины, позволяя тем восстанавливать начальную твердость и форму ремонтируемого элемента. Современное оборудование уменьшает сроки работ, обеспечивая неплохим результатом покрытия, которому вновь ворачивается начальный свой вид, при наличии, естественно, опытного юзера.

Локальный ремонт покрытия автомобиля более практичен:

  • Экономия времени и средств
  • Наибольшее сохранение начального покрытия
  • Отсутствие границ ремонтируемого участка
  • Отсутствие демонтажа частей кузова

Возвратиться к оглавлению

Локальный ремонт сколов

Сколы – это повреждения поверхности кузова, характеризующиеся глубокими недостатками промышленного покрытия. Их появление – суровый фактор, указывающий на необходимость проведения ремонта. Срочность проведения ремонта не находится в зависимости от того, какая часть кузова деформирована.

Сколы – это уязвимые места, через которые без каких-то препятствий просачивается влага, хим составляющие обработки дорожного покрытия (строй консистенции, составы, разъедающие лед в период холодов и т.п.). Весь ассортимент содействует резвому развитию коррозии железного кузова. Если вы повсевременно откладываете с ремонтом, то вышеупомянутые разрушительные процессы в итоге приведут к образованию ржавчины. Покрытие автомобиля автомобиля равномерно начнет разрушаться, лопаться и отслаиваться.

Ремонт сколов лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками.

Предпосылкой сколов по кузова становятся маленькие камешки и песок, вылетающие из-под колес идущих мимо автомобилей и с треском врезающиеся в покрытие автомобиля кузова вашей машины. Исходя из скорости движения, сколы будут разными по глубине и размерам. Таким макаром, ремонт сколов покрытия должен проводиться быстрее, чтоб избежать коррозии и ржавчины.

Первым спецом, который проводит наружный осмотр автомобиля, становится менеджер. Он оценивает степень повреждений покрытия и устанавливает список нужных восстановительных ремонтов. Потом перебегаем к выбору подходящего колера краски. В специализированных автосервисах для этой цели вам конечно но очень человек – колорист. Используя набор особых инструментов, он точно подберет нужный тон покрытия кузова. Тут повторно обратим ваше внимание на то, что лучше подбирать материалы (шпатлевку, эмали) 1-го производителя.

Приступаем к чистке поверхности от покоробленных и отслоившихся слоев эмали. Если скол достаточно старенькый и глубочайший, поверхность зачищается до металла. Время от времени приходится использовать преобразователи ржавчины. Шлифовка делается большими наждачками по сухой поверхности. Шпатлевание, невзирая на кажущуюся простоту, является достаточно трудозатратным процессом.

Читайте так же

Его конечно даже найти как базисный шаг ремонта кузова автомобиля. Нередко для устранения недостатка приходится наносить несколько слоев шпатлевки. Но не забывайте: нанесение каждого следующего слоя делается на отлично высушенный предшествующий. По окончании шпатлевания приступаем к шлифовке просушенного кузова. Оканчивающий шаг – нанесение эмали.

Разработка локального ремонта покрытия автомобиля предугадывает нанесение нескольких слоев краски. Работа производится с неотклонимой сушкой каждого нанесенного слоя эмали. Заканчивается локальный ремонт просушиванием слоя лака и полировкой окрашенного участка. Нашему клиенту остается составляющие подбираются так, чтоб в конце работы в месте скола образовалась крепкая мультислойная структура, неразличимая на общем фоне покрытия кузова.

Локальный ремонт царапин

Царапинки реально числятся одними из часто встречающихся изъянов кузова. Вопреки тому, что это вроде легкомысленное повреждение никак не отражается на технических свойствах автомобиля, оно приводит к противному последствию – возникновению ржавчины. Не следует откладывать ремонт на неопределенный срок. Услуга локальной покраски и ремонта царапин обширно всераспространена посреди автосервисов, фактически них предлагает для вас услуги в этом деле.

Ремонт делается лишь на месте образования повреждения, не затрагивая оставшийся участок покрытия. Потому удаление царапин способом локального ремонта – очень действенная и экономная процедура. Если недостаток занимает значительную часть элемента кузова, то допустимо окрашивание всей детали. И неважно, какой трудности повреждение, в работах обязаны} быть употребляться только высококачественные материалы. Выделяют некоторое количество видов царапин, зависимо от тяжести повреждения покрытия:

  • Малозначительные царапинки, не коснувшиеся базисного слоя краски
  • Маленькие царапинки, задевшие лакокрасочный слой
  • Глубочайшие царапинки, проникающие вглубь прямо до металла
  • Застаревшие царапинки, с налетом ржавчины и коррозии

В техническом плане, локальный ремонт царапин и сколов очень похож. Маленькие царапинки есть вариант удалить полировкой. При глубочайших повреждениях придется сделать нашему клиенту остается этапы локального ремонта, начиная со шлифовки. Чем, что ремонт для ликвидации царапин с покрытия требуют определенного мастерства и опыта автомаляра. Если вы не знаете в собственных силах иначе говоря плохо владеете техникой обработки поверхности иначе говоря нанесения краски, лучше доверить это дело мастерам.

Локальный ремонт вмятин кузова

Деформация кузова тоже является одним из всераспространенных изъянов, нарушающих целостность покрытия автомобиля. Если на кузове конечно вмятина, нужно обратиться в автосервис, где спецы проведут ряд ремонтов по ликвидации повреждения. Чтоб избежать растрескивания лакокрасочного слоя, применяется способ выпрямления кузова без следующего окрашивания. При помощи специального комплекта инструментов, мастер стремительно управится с этой задачей.

Локальный ремонт покрытия – это высококачественная процедура восстановления кузова и ликвидации изъянов с применением проф оборудования. Внедрение проф материалов – непременное условие высококачественного ремонта. При помощи современных технологий время проведения локального ремонта сводится к нескольким часам.

Если у вас имеется желание избежать излишней растраты времени, лучше доверить это дело спецам. Малозначительный по площади ремонт, по сути, является всеохватывающим процессом, проведение которого по существу невозможно без опыта и способностей малярного дела.

Читайте так же

avtotrue.ru

Локальный ремонт лакокрасочного покрытия своими руками

Если, на поверхности ЛКП автомобиля обнаружены небольшие повреждения в виде царапин, беспокоиться не о чем. В данном случае, локальный ремонт лакокрасочного покрытия исправит ситуацию. Данный вид работ, свободно осуществляется автолюбителями в собственном гараже. Локальный ремонт ЛКП, не требует специальных навыков и большого опыта. Самое важное, это внимательно следовать порядку проведения работ по устранению царапин. При достаточно количестве желания и ответственности, вы получите необходимый результат и полностью избавите кузов от царапин. Для успешного проведения работ по ЛКП, предоставлены основные правила подготовки и восстановления покрытия.

Этапы восстановления ЛКП.

  1. Перед тем, как начинать локальный ремонт лакокрасочного покрытия, необходимо подготовить поврежденный участок к дальнейшей работе. Для этого, нам понадобиться наждачная бумага мелкой зернистости, чтобы избежать нежелательных царапин. Поврежденную поверхность, необходимо тщательно обработать указанным материалом. Обработка поверхности, производить до появления заметной разницы между восстанавливаемым участком и остальной частью кузова. После того, как поверхность очищена от ржавчины, необходимо тщательно убрать скопившуюся пыль и обезжирить. Для этого, вымачиваем ветошь специальным средство и промываем восстанавливаемую поверхность. Если, вы достигли поверхности металла, необходимо восстановить грунтовку перед началом окрашивания. Для этого, с помощью резинового скребка, равномерно распределяем грунт по поверхности. Далее, необходимо дождаться полного высыхания покрытия. В зависимости от производителя и марки грунта, время высыхания может различаться. В данном случае, необходимо руководствоваться комплектующей инструкцией.

После полного высыхания, необходимо зачистить грунтовку наждачной бумагой, до появления ровного слоя.

  1. Теперь необходимо подготовить трафарет для окрашивания. Таким образом, мы предотвратим попадание краски в ненужные места. Для изготовления трафарета, подойдет обычный картон. Внешняя часть трафарета, должна защищать окружающую часть кузова от попадания краски. Внутренняя часть, должна быть чуть больше поврежденного участка и не препятствовать окрашиванию.

В специализированных салонах используют защитный материал для остальной поверхности кузова. Для локального ремонта своими руками, можно использовать подручные средства (бумагу или газету). С помощью защитного материала, изолируем соседние части кузова от попадания краски. После того, как краска нанесена на поверхность, бумагу можно убрать.

  1. Теперь, можно переходить к нанесению краски. Для равномерного нанесения краски, лучше использовать специальный распылитель. Окрашивание необходимо проводить, чуть выходя за пределы трафарета. Таким образом, мы избежим нежелательных полосок, после того как избавимся от трафарета. Красить можно используя кисть, но в таком случае трудно избежать разводов. Краска наноситься постепенно, в несколько слоев.  В среднем, поверхность окрашивается три раза. Необходимо учитывать, что необходимый цвет, появиться после полного высыхания поверхности. В случае, если краска не соответствует заводской, по необходимости можно добавить дополнительный слой. Далее, необходимо полностью высушить окрашенную поверхность. Время высыхания может различаться в зависимости от производителя и условий окраски автомобиля. Перед использованием краски, внимательно изучите комплектующую инструкцию. После высыхания краски, необходимо произвести полировку поверхности. Для увеличения сроки службы поверхности, можно произвести обработку специальным средством (предотвращающим коррозию). После того, как ремонт царапин завершен, поверхность можно отполировать воском.

Ремонт ЛКП и устранение царапин, не является сложным видом работ. При этом, необходимо внимательно и ответственно подходить к делу. Следуя инструкции, вы успешно восстановите поврежденную поверхность. Удачного ремонта ЛКП!

portalvaz.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *