Ремонт подвесного подшипника карданного вала. Разборка. — DRIVE2
Предистория.
Пробег 60 000км. Машине уже 4-тый год и она не на гарантии.
Появился гул в салоне при движении даже на малых скоростях.
Официально – кардан не ремонтопригоден и меняется целиком. Цена вопроса в районе 800-1000 евро.
Возникло сильное желание разобрать самостоятельно и отремонтировать неремонтопригодное… Некоторое время на осмысление и поиск инфы. По разбору именно этого кардана инфы не нашел.
Можно отдать в контору которая занимается ремонтом карданов. Цена вопроса (ориентировочно) 150-250 евро. Есть пара предложений б/у в Литве за 330-370 евро.
В процессе поиска инфы наткнулся на сайт Febest, который по запросу оригинального каталожного номера на кардан 27100-54P00 выдавал номер на крестовины (ASM-CW5) и на комплект всего узла подвесного подшипника с кронштейном, прокладками и даже пыльником для ШРУСа. Номер детали MCB-CW5. Цена вопроса – от 42 евро.
Значит не все потеряно — есть варианты. Но главное — хочется узнать в чем так накосячили (в данном случае не Suzuki) фирма производитель кардана — DANA, почему кардан там мало послужил до поломки (и это не единичный случай!).
Ну что, надо пробовать разбирать.
Снять кардан не сложно. 8 болтов М8 по 4 с каждой стороны + 2 гайки М12 которые держат обойму с подвесным подшипником.
Делаем метки на кардане. Аккуратно развальцовываем край пыльника шруса.
Полный размер
Начало
Полный размер
Развальцовываем пыльник
Полный размер
Пыльник развальцовыван
Отодвигаем пыльник.
Полный размер
Пыльник открыт
Полный размер
Сосотояние под пыльником
Внутри с краю обоймы ШРУСа имеется стопорное кольцо, которое не даёт вынуть сепаратор ШРУСа (видишь суслика кольцо? а оно там есть!).
Полный размер
Стопортное кольцо внутри ШРУСа
Снимаем стопорное кольцо. Вынимаем вал с сепаратором ШРУСа. На валу под сепаратором есть стопорное кольцо.
Полный размер
Стопорное кольцо (внутреннее)
Сняв его снимаем сепаратор со шлицов вала.
Полный размер
Снимаем сепаратор со шлицов вала
Кардан разделен на 2 части.
Полный размер
Полкардана
Для снятия обоймы с подвесным подшипником воспользов
www.drive2.ru
Suzuki Vitara GLX 1.6 MKPP AllGrip › Бортжурнал › Ремонт подвесного подшипника карданного вала. Сборка.
Без кардана проехал подяка 1200 км.
Кардан собран и водружен на положенное ему место. После замены подвесного уже пройдено более 800км пути. Полет нормальный!
Материалы:
— сальник с размерами 29х45х8 Victor Reinz 81-53224-00 – 3.07 euro
— сальник с размерами 29x52x11 Corteco 19027915B – 4.53 euro
— подшипник SKF 6205-2RSH TN9/ C4 GJN – 12.54 euro
— смазка ШРУСа Valvoline Multipurpose MOLY 2, 400g – 5.60 euro
Итого 25.74 euro
Итак, в процессе разбора узла подвесного подшипника крайнее разочарование вызывали места посадок сальников.
Полный размер
Вал до шлифовки
Простая шлифовка вала, имея исходный диаметр вала в месте посадки сальника всего 29.4-29.5мм, не давала никаких шансоф на уплотнение сальнику с внутренним размером 30мм.
Полный размер
Размер вала до шлифовки
Решил шлифовать диаметр вала до 29±0.2мм и ставить сальник с размерами 29х45х8. Подошел по размерам Honda Oil Seal 91213-P2F-A01 (брал аналог от Victor Reinz 81-53224-00).
Полный размер
Сальник 29х45х8 (на вал)
Для шлифовки вала соорудил импровизированный «токарный станок» – с одной стороны на вал надел старый подшипник и зажал его в тиски, а со стороны крестовины через фанерную проставку примостырил дрель.
Полный размер
Приспособление для шлифовки вала 1
Полный размер
Приспособление для шлифовки вала 2
Шлифовал наждачкой 150/240/400/1000/2000. В результате получилось как-то так –
Полный размер
Вал после ш
www.drive2.ru
Suzuki Vitara GLX 1.6 MKPP AllGrip › Бортжурнал › Ремонт подвесного подшипника карданного вала. Разборка.
Изначально, не разобравшись что и как, сделал запись в блоге. А хочется все же вести бортжурнал, поэтому скопировано из блога дабы была понятная хронология событий…
Пробег 60 000км. Машине уже 4-тый год и она не на гарантии.
Появился гул в салоне при движении даже на малых скоростях. Гул шел от кардана, а точнее от подвесного подшипника кардана.
Официально – кардан не ремонтопригоден и меняется целиком. Цена вопроса в районе 800-1000 евро.
Возникло сильное желание разобрать самостоятельно и отремонтировать неремонтопригодное… Некоторое время на осмысление и поиск инфы. По разбору именно этого кардана инфы не нашел.
В процессе поиска инфы наткнулся на сайт Febest, который по запросу оригинального каталожного номера на кардан 27100-54P00 выдавал номер на крестовины (ASM-CW5) и на комплект всего узла подвесного подшипника с кронштейном, прокладками и даже пыльником для ШРУСа. Номер детали MCB-CW5. Цена вопроса – от 42 евро.
Значит не все потеряно — есть варианты. Но главное — хочется узнать в чем так накосячили (в данном случае не Suzuki) фирма производитель кардана — DANA, почему кардан там мало послужил до поломки (и это не единичный случай!).
Ну что, надо пробовать разбирать.
Снять кардан не сложно. 8 болтов М8 по 4 с каждой стороны + 2 гайки М12 которые держат обойму с подвесным подшипником.
Делаем метки на кардане. Аккуратно развальцовываем край пыльника шруса.
Полный размер
Пыльник. Начало.
Полный размер
Развальцовываем пыльник
Полный размер
Пыльник развальцовыван
Отодвигаем пыльник.
Полный размер
Пыльник открыт
www.drive2.ru
Замена подвесного подшипника карданного вала
Проведение замены подвесного подшипника карданного вала
Обеспечение подвижного крепления к опоре карданного вала осуществляется специальным подвесным подшипником. Этот элемент карданной передачи подвержен высоким постоянным нагрузкам, которые еще более усиливаются из-за плохого состояния российских дорог. Есть много причин, приводящих к поломке этого элемента:
- Деталь имеет ограниченный эксплуатационный ресурс, который подошел к концу.
- Автомобиль эксплуатировался на бездорожье, в условиях пониженных или высоких температур, что дает повышенную нагрузку на кардан.
- Подвесной подшипник был установлен неправильно, либо был допущен брак при заводской сборке автомобиля.
- Деталь была низкого качества. В случае с любыми элементами карданного вала следует использовать либо оригинальные комплектующие, либо идентичные им от проверенных производителей.
Ремонт карданного вала может потребоваться в любой момент, и зачастую он заключается в замене подшипника подвесного кардана. Если при резком старте с места появляется гул, при движении на автомобили слышен стук и на весь кузов передается вибрация, сомнений не остается: с карданной передачей что-то не так, и надо обратиться к профессионалам, чтобы найти неисправность и устранить ее.
Когда нужна замена подшипника карданного вала, стоимость работ зависит от разных факторов. В случае с отечественными автомобилями замену выполнить проще, а значит, ремонт выполняется быстрее и обойдется дешевле. У иномарок подвесная опора нередко идет единым комплектом с карданным валом и может быть интегрирована со ШРУСовым соединением. В любом случае, на начальном этапе необходимо выполнить диагностику, с целью установки причин появления неисправностей. Для этого карданный вал демонтируют с автомобиля и устанавливают на специальный станок, где имитируется вращение подшипника, а мастер диагностирует наличие посторонних шумов в ходе этого процесса.
У некоторых моделей иномарок карданные валы не подлежат разборке, и их подвесные опоры не снимаются. Это усложняет задачу замены подшипника, но не отменяет ее. Специалисты «Механики» переделывают кардан, интегрируя подвижное шлицевое соединение в месте крепления подшипника. Благодаря таким действиям в будущем замену подшипника можно будет выполнять быстро и без лишних затрат.
В стандартной ситуации замена подшипника осуществляется по простому алгоритму:
В большинстве случаев при замене подшипника подвесной опоры меняют еще и крестовины с эластичными муфтами, так как они тоже изнашиваются и влияют на состояние карданной передачи. На завершающем этапе всегда выполняется балансировка кардана, чтобы избежать дисбаланса, приводящего к быстрому износу элементов вала.
Работа по замене подвесного подшипника, как и любые другие ремонтные действия с карданным валом, требуют большой аккуратности и хорошего знания технических нюансов. Даже небольшая неточность влечет за собой серьезные проблемы, вплоть до обездвиживания транспортного средства. Поэтому так важно доверять замену подвесного подшипника профессионалам с большим опытом, которые точно не ошибутся и дают гарантию на свою работу.
www.mehanika.ru
Опель Мокка. Ремонт подвесного подшипника карданного вала — ЗападАвто на DRIVE2
Дано:
Авто: Opel
Год: 2013.
Марка: Mokka
Двигатель: 1.8 Бензин.
Особенности авто: Компактный городской кроссовер с полным приводом.
Жалоба: Шум и гул в районе трансмиссии.
Особенности возникновения: Естественный износ агрегата.
Требуется:
1. Карданный вал снять.
2. Привести в сервисный центр восстановления агрегатов
3. После дефектовки агрегата, согласовать стоимость работ и запасных частей.
4. Установить отремонтированный кардан на место.
Описание:
Из сервиса партнёра нашей фирмы, в работу поступил карданный вал. Автомобиль Опель Мокка, проблема с валом типичная, износ подвесного подшипника.
Ремонт подвесного связан с разборкой крестовины, которую в данном случае необходимо заменить на новую. Крестовина не съёмная (без стопорных колец)
Полный размер
карданный вал
Приступаем к разбору кардана, снимаем крестовину, чтобы добраться до промежуточной опоры.
Полный размер
снимаем крестовину
Снимаем вилку кардана с помощью специально инструмента
Полный размер
Снимаем вилку кардана с помощью специально инструмента
Вилка снята
Полный размер
Вилка снята
Извлекаем изношенный подшипник
Полный размер
Извлекаем изношенный подшипник
Получаем разобранный вал с извлечёнными старыми запчастями
Полный размер
Получаем разобранный вал с извлечёнными старыми запчастями
Подбираем подшипник требуемого размера. На складе всегда есть запас комплектующих, для быстроты производимых работ
Полный размер
Подбираем подшипник требуемого размера
Новый подшипник установили в промежуточную опору, теперь вращение не будет вызывать шум
www.drive2.ru
Замена Подвесного Подшипника Карданного Вала — Лада 4×4 5D, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2
Спустя ДЕВЯТЬ месяцев довольно активной эксплуатации и 25000 километров пробега состоялся первый ремонт моей «Нивы». Причем, полностью игнорируя еще не окончившийся Гарантийный Срок, я решил все сделать сам.
И первым дал о себе знать Подвесной Подшипник Карданного Вала, который в последнее время начал сильно «шуршать», прям со скорости 5 километров в час, вот, послушайте:
Огромное спасибо Саше, Петру и вот этому Молодому Человеку, к сожалению, не знаю Имени, на «Уаз — Патриоте», у которых я кое что поспрашивал и понял что на самом деле все очень просто и времени займет для первого раза на час — так и вышло!
Прошу обратить внимание, что для данного мероприятия вовсе не обязательно все делать на эстакаде или над «смотровой ямой»! «Нива» и так высокая, а тем более было приподнято заднее колесо, таким образом я легко разместился на мягкой подстилке на полу у себя в Гараже и, даже не имея всяких Инструкций, приступил к делу!
Берем домкрат:
Приподнимаем заднее колесо, чтобы можно было вращать кардан, ну и чтобы было по свободнее под Машинкой:
Снимаем Задний Кардан со стороны Подвесного Подшипника (со стороны заднего моста снимать вовсе не нужно), для чего «минусовой» отверткой придерживаем болт, а ключом на «13» откручиваем гайки, а заодно еще две гайки, придерживающие корпус Подвесного Подшипника:
Далее нужно заблокировать межосевой дифференциал и головкой на «27» открутить еще одну гайку:
После чего нужно «стянуть» то, что придерживает сзади подвесной подшипник, ну и сам подшипник:
И в этот момент я столкнулся с тем, что никак мне его не получалось «стянуть». И так молотком подлезу и как то по другому… В общем было принято решение полностью снять кардан, на котором непосредственно «сидит» этот Подшипник. А он снимается очень просто — нужен ключ на «13», без отвертки:
Вертикально поставив кардан и аккуратненько молоточком поочередно со всех сторон тепе
www.drive2.ru
Замена подвесного подшипника на неразборном кардане. — Honda CR-V, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2
Представилась возможность покататься без кардана — выяснилось, что подвесной гудит. Хотя от руки никаких посторонних звуков он не издавал. Но то от руки… Машина — европейка, кардан «не разборный».
Но если сильно хочется… давенько купил подвесной RBI O29496G (по отзывам, там подшипник KOYO), он в коробочке ждал своего часа, и пыльник внутреннего шруса от оки.
Первым делом пометил расположение частей кардана друг относительно друга. Болгаркой аккуратно прошелся по краю завальцовки, удерживающей штатный пыльник. Пыльник в результате не пострадал, и в шрус ни каких опилок не попало.
Разобрал шрус
На подшипниках и крестовине трипоида тоже нанес метки
снял стопорную шайбу и убрал потроха трипоида подальше.
Смазку из шруса собрал в баночку, и тоже отложил в сторону.
А вот дальше я начал делать фигню… начитавшись црв форума, как там народ ударяя по подвесному, сбивает фиксирующую втулку, решил повторить подвиг. Возможно, у кого-то это и прокатывает, но не у меня. Постукал — ноль эмоций. Решил взяться за грязеотражающую часть съемником, создать натяг и постукать еще. В результате перекрутил, и получилось вот так (втулка при этом не сдвинулась ни капли)
После этого я перестал блажить, взял болгарку, и разрезал старый подвесной вместе с обоймой и подшипником на 4 части, стало вот так
Дальше оптимальный вариант оказался следующим — съемником создать легкий натяг, горелкой без фанатизма подогреть втулку, и зубилом с молотоком лениво, но втулка снимается. Без нагрева — практически не снимается, сидит очень хорошо
Но, у меня, был определено вечер лажи и когда втулка практически слезла, я заленился, стал
www.drive2.ru