Ремонт трапеции дворников – №128 Колхозный ремонт трапеции стеклоочистителя — logbook Hyundai Elantra 2003 on DRIVE2

Ремонт трапеции дворников… — Audi A8, 2.8 л., 1999 года на DRIVE2

Люфт в трапеции дворниках у меня был с момента покупки машины(пассажирский дворник бывало не опускался до конца примерно на 10см и убого торчал), я понимал рано или поздно придётся ремонтировать трапецию дворников.И вот в один «прекрасный» пасмурный день я отправился в другой город, отъехав 10км от дома дворники судорожно махнули в последний раз))), причина заклинившая трапеция, а ехать ещё не меньше 100км в дождь, но поездку это мою не обломало)По трассе и так обдувает на скорости.Пришлось в магазине прикупить антидождь для стека, штука прикольная)
В общем решил восстановить трапецию, а не покупать б/у или вообще новую, за которую просят в экзисте 11т.р.
Покурив форум AS8 Клуба я был информирован как да что разбирать и что точить.И так, вот Вам мой отчёт)))
Снимаем колпачки с поводков и немного ослабив гайки крепления расшатываем поводки дворников(у меня они снялись без проблем).Так же снимаем пластик который прикрывает моторчик стеклоочистителя.


Далее снимаем фартук на котором крепятся форсунки омывателя лобового стекла.Он крепится тремя болтами, два по краям и один по центру под заглушкой.Открутив болты вытаскиваем его в направлении от лобового к двигателю, т.к. сидит он на направляющих.Отсоединяем шланг подачи омывающей жидкости и две фишки на обогрев форсунок.
затем откручиваем болты крепления самой трапеции(6шт.), и отсоединяем фишку питания на моторчик.
Для удобства вытаскивания трапеции я снял упор капота, пришлось немного повозиться но как то её вытащил.
Демонтируем моторчик с трапеции для удобства дальнейшей разборки
Разбираем трапецию на запчасти), нам нужно её как бы располовинить.На пальцах есть стопорные кольца, которые надо снять.

Под стопором шайба, а за ней резиновое уплотнительное колечко, которое износилось и грязь с водой сделали своё дело со втулками, они просто убиты

www.drive2.ru

Ремонт трапеции стеклоочистителей — Toyota Corolla, 1.3 л., 1993 года на DRIVE2

100 километров от города, глухая деревня, хороший дождь, скоро стемнеет, со мной моя ненаглядная и две её подруги, за жизнь которых как-то приходится отвечать, пока я за рулём.
И у меня кончились дворники. Внезапно, без предупреждений. Двигатель очистителя жужжит, а дворники лежат. Проверил — от руки щётки двигаются, а это значит: меня подставила трапеция.

На месте разобрал всё, глянул, с первого взгляда видно, что из-за люфтов выточило в ноль пластиковую втулку шарнира, соединяющего основную часть трапеции с тягой от двигателя очистителей. Попытался на месте из шайбы обычной сделать стопорную, чтобы хоть как-то шарнир зафиксировать на дорогу домой, но сработало на пару десятков километров, ибо дождь особо не прекращался.

Около 80 километров в полной темноте в дождь только «по приборам», периодически на аварийке, с тремя пассажирками было очень тяжко (видишь только немного разметку и габариты впереди идущего), так что по приезду домой сразу снял всё и понёс домой, оценивать шансы на ремонт или замену ибо надо было торопиться, зима близится.

Так началось моё веселье. Но сразу прошу прощения за мою традиционную многословность. Данный пост — результат двухдневной работы по ремонту моей трапеции, в котором я узнал много нового и пытаюсь поделиться своим опытом с кем-то, кому это, возможно, предстоит повторить или просто интересно. Надеюсь, что вам, уважаемые читатели, будет не сильно тяжело от объёма.

распалась некогда цельная конструкция, тяга слетела, резинка порвана пополам, а назад ставить бессмысленно — умер шарнир и тяга снова слетает

Процесс разбора и фото этого процесса я опущу ибо и так запись приходится сильно сокращать. Но, вкратце: снимается решётка (6 пистонов и 5 саморезов), снимается двигатель очистителя (4 винта + гайка с гровером, крепящая к нему тягу трапеции), откручивается трапеция (3 + 3 винта), затем она вынимается по кускам через любые отверстия либо (если целиком) только через правое отверстие (это для моего левого руля), в котором один край чуть утоплен.

пассажирская часть в тисках для выковыривания стопорного колечка из ржавчины. тут же видна первопричина — сильная выработка, приведшая к люфту трапеции

Первопричиной, как я изначально видел, когда подкрашивал поводки дворников, была разбитая втулка направляющей пассажирского дворника. Однако, как я тогда подумал, кроме люфта самого дворника это ни к чему не приведёт. Я же не знал тогда, что её так стёрло именно потому, что через неё передаётся всё усилие от двигателя на трапецию.

И, конечно, из-за люфта шарнир вывернуло под большим углом, а большая нагрузка быстро его после этого стёрла так, что тяга с «шарика» слетала уже самостоятельно.

пассажирский стёртый кронштейн сверху, водительский с закисшей втулкой снизу

www.drive2.ru

Subaru Forester 2.0 атмо › Бортжурнал › Ремонт трапеции дворников. Китайские втулки не нужны.

Всем привет!
Дошел наконец-таки до этой записи. При покупке Субарика был еще один из многих, раздражающих меня, недостаток. Работа дворников (стеклоочистителей)! А именно, работали то они нормально, но вот был хороший люфт в соединениях, дворники не всегда парковались на своем месте (точнее — очень редко), не дотягивали до парковки сантиметров 5-7. А в хороший дождь, водительский дворник во время работы долбил по стойке ветрового стекла, и при приличной скорости норовил вообще заскочить на стойку. Мне такие фокусы не нравились. Начитавшись форумов в интернете по решению данной проблемы, приобрел втулки от китайского автомобиля «Great WalI»

Полный размер

Вот они, красавицы!


Приступил к ремонту. Разобрал, демонтировал трапецию, осмотрел… Проблема была в одном шарнире — соединение тяги трапеции с моторчиком дворников. Остальные шарниры держались молодцом — не люфтили.

Полный размер

Уставшая тяга


Полный размер

Проблемная втулка


Только вот повреждения или износа самой втулки не видно, присутствовала даже смазка. Мне бы задуматься об этом… Но я же решил заменить втулку!

Полный размер

Еще вид втулки


Решительно приступил к выниманию втулки с тяги, поддел кольцо стопорное ножом — кольцо лопнуло и втулка выпала.

Полный размер

Вот так!


Если посмотреть внимательно, то видно, что износилась сама тяга, а не втулка. Я об этом пока не думал.
Приступаем к установке новой втулки (китайской). Китайские немного другой формы, не такие как от Субарика.

Полный разме

www.drive2.ru

Замена трапеции стеклоочистителя – чтобы дворники работали!

Трапеция стеклоочистителя является важнейшим элементом для стекол нашего авто. И так как осадки часто непредсказуемы, и подгадать сухую погоду очень непросто, этот узел должен быть всегда исправен.

Стеклоочистители – забота о чистоте

Сегодня личным транспортом никого не удивишь, и комплектация современных моделей направлена на обеспечение должной безопасности участников дорожного движения. Одними из основных элементов, отвечающих за наше спокойное передвижение, являются стеклоочистители авто. Именно они обеспечивают чистоту лобового и заднего стекла во время осадков, удаляют капли влаги, грязь, следы от насекомых и прочий мусор.

А разве можем мы реально оценить ситуацию на дороге, когда стекло недостаточно очищено, все в разводах, и нам постоянно приходится напрягать зрение? Из этого следует, что качественная работа дворников имеет непосредственное влияние еще и на наше здоровье. Но сейчас нас интересует не узел в целом. Мы поговорим о трапеции. Именно она отвечает за преобразование вращательного импульса мотора в поступательное движение щеток стеклоочистителей.

Трапеция представляет собой довольно сложное электромеханическое устройство и часто выходит из строя. Основными элементами очистителя являются корпус, тяги, валы и моторчик. Составные части редуктора – пальцы и шарниры. Принцип работы заключается в следующем: моторчик стеклоочистителя создает вращательное перемещение пальца и приводит в движение саму трапецию. Тяги соединяют валы с редуктором и осуществляют передачу колебательных движений. В результате щетки дворников перемещаются из стороны в сторону и очищают стекло от загрязнений.

Когда понадобится новая трапеция?

При малейшей поломке трапеции нарушается корректная работа дворников. Чаще всего, производится установка новой детали. Однако в некоторых случаях можно ограничиться приобретением ремкомплекта трапеции стеклоочистителя и заменой отдельных ее элементов. Итак, на что стоит обратить пристальное внимание?

Самый первый признак поломки – ослабление давления в системе, то есть дворник не справляется с потоком воды, снега. Также может возникнуть шум во время работы, затруднен обратный ход стеклоочистителя – вы видите напряжение, с которым щетка перемещается по стеклу. Кроме того, увеличивается люфт. В результате стекло недостаточно чистое, появляются разводы, это все негативно отражается на видимости, а значит, и на нашей безопасности.

Причиной поломки часто является износ деталей, ведь в основном они делаются из пластика, иногда недостаточно качественного. Выйти из строя трапеция может и в результате механического повреждения, допустим, во время ДТП.

Очень важно правильно подобрать новую трапецию. Внешне они могут быть одинаковыми, при этом различаются по способу крепления. Например, автомобили ВАЗ имеют два варианта трапеции – старого и нового образца. В одном случае она фиксируется посредством 2 шпилек, во втором – 4. Кроме того, различными являются и размеры поводков стеклоочистителей, а также разъемы подключения к электромотору.

При наличии определенных знаний можно решить все эти проблемы прямо во время ремонта, срезать лишние крепежные элементы, заменить поводки, но к чему эта дополнительная работа? Да и нет гарантии, что после подобных преобразований дворники будут работать, как надо. Довольно велика вероятность появления люфта, либо щетки с трудом будут возвращаться в исходное положение. Поэтому не стоит гоняться за незначительной экономией, приобретайте «родную» качественную деталь, которая прослужит долгое время.

Замена – подробно и в деталях

Конечно, при первой же неисправности можно отправиться в сервисный центр, где специалисты за считанные минуты выполнят ремонт дворников. Однако такой вариант потребует лишних материальных затрат, а учитывая, что замена трапеции стеклоочистителя – процесс не столь трудоемкий, можно решить подобную проблему и самостоятельно. Начнем с того, как поменять весь механизм.

Сначала следует демонтировать старую деталь, кстати, этого не избежать и во время ремонта. Для этого нам понадобится ключ на 12. Откручиваем гайки, фиксирующие дворники, и снимаем их. Будьте аккуратны, так как пружина достаточно упруга, и могут возникнуть некоторые трудности с демонтажем. Чтобы облегчить процесс, предварительно отогните поводки. Далее откручиваем саморезы крестовой отверткой и вынимаем пластиковую часть. Поддев ножом, вытаскиваем заглушки и снимаем оставшиеся крепежные элементы.

Чтобы добраться непосредственно до трапеции, следует извлечь и пластиковые части кожуха. Сама же деталь крепится к электрическому мотору. Далее откручиваем гайки и винт, посредством которых к кронштейну кузова фиксируется трапеция стеклоочистителя и электродвигатель. Не забудьте обесточить разъемы питания во время такого ремонта. Демонтируем электромотор, снимаем все крепления трапеции и вытаскиваем ее.

Новая деталь попадает к нам в руки в разобранном состоянии, поэтому перед установкой ее следует собрать. Итак, крепление осуществляется тремя болтовыми соединениями. Первый элемент вставляется в ушко возле резинового кожуха. Учтите, придется приложить некоторые усилия, только не стоит сразу фиксировать его болтом. Далее надевается оставшаяся часть узла, при этом обязательно отрегулируйте ее положение.

Теперь можно закрутить все гайки и приступить непосредственно к установке. Итак, собирается трапеция стеклоочистителя в обратном порядке, но будьте готовы к тому, что придется регулировать положение щеток. Кроме того, неплохо было бы смазать все соединения и трущиеся поверхности графитовой смазкой. Только не используйте литол, так как он теряет свои свойства при низких температурах.

Если достаточно ремонта …

Если причиной неисправности послужила, например, изношенная втулка, то можно ограничиться ремонтом трапеции стеклоочистителя. Открутив поводки дворников, осторожно демонтируем их. Будьте предельно аккуратны и избегайте резких движений во время ремонта, так как очень легко повредить лакокрасочное покрытие кромки капота.

Затем снимается жабо и стопорные кольца, после чего трапеция стеклоочистителя достаточно легко вытаскивается. Ремкомплект имеет все необходимое, что может подлежать замене, поэтому вам нужно просто воспользоваться им. В некоторых случаях новые втулки необходимо рассверлить (если нет ремкомплекта на вашу модель автомобиля). Обязательно регулярно охлаждайте сверло, иначе под воздействием высоких температур втулка деформируется. Затем разбираем старый механизм.

Если нужно подогнать втулку по длине, то сделать это можно с помощью напильника. При этом обязательно проследите, чтобы осталось место под стопорное кольцо и шайбу, так что периодически примеряйте новую деталь на старую ось. Сборка трапеции и ее монтаж после ремонта проводятся в обратном порядке. В результате таких работ исчезнет люфт щеток стеклоочистителей, они будут плотно прилегать к стеклу и, соответственно, отлично справляться со своими функциями.

carnovato.ru

Ремонтируем трапецию стеклоочистителя самостоятельно

Трапеция стеклоочистителя На сегодняшний день никого нельзя удивить наличием в семье собственной машины. Производители пытаются сделать свой «продукт» как можно более безопасным, причем касается это не только двигателя и узлов, которые обеспечивают движение. Вопрос безопасности иногда напрямую зависит от чистоты стекол. Если лобовое и заднее стекла недостаточно чистые, покрыты каплями воды или снегом, то Вы будете все больше и больше напрягать зрение, чтобы полностью видеть ситуацию на дороге. После часа такой езды Ваша концентрация снизится, а это грозит аварией. Как же сделать так, чтобы ничего страшного не случилось? Правильный ответ – следить за состоянием стеклоочистителей, в частности, за трапецией. О ней и пойдет речь.

Полезная информация о трапеции стеклоочистителя

Важнейшим элементом системы стеклоочистителей является трапеция. Именно этот элемент отвечает за преобразование вращательного движения от вала электропривода в поступательное движение дворников. Если трапеция работает корректно, то безопасность Вашего передвижения в условиях плохой погоды будет обеспечена. Конструкция стеклоочистителя достаточно простая, но надежная и износоустойчивая. Основными элементами системы являются:

— редуктор;

— электрический двигатель;

— червячный механизм;

— рычаги;

— трапеция;

— щетка и поводок;

— система управления.

Ремонт трапеции стеклоочистителя

Дабы щетка дворников по стеклу машины двигались плавно, на поводок должно передаться достаточное усилие. Достигается это за счет работы электродвигателя, который, в свою очередь, соединен с редуктором, в котором есть червячный механизм. Так как в системе присутствует редуктор, то можно снизить частоту оборотов вала и увечить величину усилия, которое передается трапеции. Трапеция дворников отвечает за преобразование вращательного движения электромотора в возвратно-поступательные движения поводков стеклоочистителей.
Трапеция делает так, что движения обеих щеток синхронны, а качество работы – на высоте.

Устройство трапеции дворников на машинах от разных производителей практически одинаковое. Разница может быть только в габаритах и форме разных ее деталей. Главные элементы, которые создают данный узел, это:

— тяги;

— шарниры;

— шарнирные чашки.

Трапеция стеклоочистителя С помощью расчетов конструкторы определяют, каким должен быть профиль звеньев трапеции. Благодаря этому у конструкции формируется нужный запас прочности, то есть целостность системы при движении щеток сохраняется. Дабы максимально снизить потери из-за трения, а расход энергии электропривода сделать оптимальным, соединительные элементы трапеции изготовлены из материала, основой которого является полиформальдегид. Он выдает крайне низкий коэффициент трения, характеризуется высоким уровнем износостойкости. Чтобы защитить металлические элементы от коррозии, их покрывают гальваническим слоем.

Когда нужна замена трапеции стеклоочистителя

О некорректности работы трапеции стеклоочистителя, а также о наличии на ней повреждений, говорят сбои в работе самих дворников. К примеру, они могут двигаться слишком медленно вне зависимости от режима работы, самопроизвольно останавливаться во время очистки лобового и заднего стекол. Другим ярким подтверждением того, что дворники неисправны, являются прерывистые движения щеток, скачки, характерный звук от поводка в процессе работы. Главная причина таких сбоев в работе – наличие окиси на приводах поводков во втулках трапеции.

Ремонт стеклоочистителя Именно окись мешает дворникам нормально вращаться. Если эту проблему игнорировать, то может сломаться и электрический двигатель, на который оказывается значительная нагрузка, а это влечет за собой вероятность прогорания якоря электрического мотора. Если образовался люфт стеклоочистительных поводков, то есть поводок бьется о капот, то будьте уверены – втулки трапеции износились.

Если Вы заметили хотя бы намек на то, что стеклоочистители работают некорректно, то как можно скорее проведите диагностику системы, а в случае необходимости отремонтируйте или замените сломанный узел. В противном случае сильно возрастает риск попасть в аварию прямо на дороге. О необходимости обратить внимание на трапецию стеклоочистителя может говорить пониженное давление в системе. Если дворники полностью не убирают снег или воду, то с давлением проблемы.

Дабы разобраться в том, что именно нужно делать с трапецией – менять или ремонтировать – необходимо провести диагностику. Если Вы решили заменить трапецию, то новый механизм нужно правильно подобрать. Две трапеции от разных производителей могут быть очень похожи внешне, но крепиться разными способами. Разными могут быть и размеры поводков, и типы разъемов подключения к электрическому мотору. Вывод из всего этого прост – покупайте трапецию от оригинального производителя конкретно под свою модель авто.

Ремонт трапеции Вы, конечно же, можете поехать в сервисный центр, где Вам буквально через несколько минут скажут, что нарушения работы дворников связаны с трапецией. Замена руками мастера стоит денег, а с учетом того, что эту несложную работу можно выполнить и самостоятельно, Вы сэкономите приличную сумму.

Для начала нужно снять старую трапецию с помощью ключа на «12». Открутите гайки, которые фиксируют дворники, после чего уберите сами щетки. Нужно быть аккуратным на этом этапе, так как пружина упругая, из-за чего Вы можете столкнуться с некоторыми проблемами. Дабы сделать процесс более легким, заранее отогните поводки. После этого выкрутите саморезы с помощью крестовой отвертки и снимите пластиковую часть. Ножом подденьте заглушки, достаньте их и снимите оставшиеся крепежи.

Дабы получить доступ к самой трапеции, извлеките пластиковые части кожуха. Между самой деталью и электромотором есть соединение, не забудьте об этом. Открутите гайки и винт, которые соединяют трапецию, электродвигатель и кронштейн кузова. Обязательно отключите электропитание! Снимите моторчик, уберите все крепления трапеции и достаньте ее.

Ремонт трапеции стеклоочистителя Когда Вы купите новую трапецию, она будет в разобранном состоянии, то есть перед установкой нужно собрать этот конструктор. Все делается с помощью трех болтовых соединений. Первую составляющую вставьте в ушко около кожуха. Для этого понадобятся силы, но все сразу закручивать болтом не нужно. Далее наденьте ту часть узла, которая осталась. Обязательно отрегулируйте ее положение.

После этого можно закрутить все гайки и перейти к самой установке. Всю конструкцию нужно собирать в обратном порядке, но знайте, что придется потратить время на регулировку щеток. Не забудьте смазать все узлы и трущиеся поверхности специальной графитовой смазкой. Специалисты рекомендуют не использовать литол, так как при низких температурах он теряет свои свойства.

Как происходит ремонт трапеции стеклоочистителя

Если дворники не работают, к примеру, из-за изношенной втулки, то трапецию целиком можно не менять, достаточно будет ремонта. То есть, все зависит от результатов диагностики. Есть одна очень важная рекомендация, о которой стоит помнить. Если Вы – человек неопытный в плане ремонта стеклоочистителей, то ни в коем случае не выворачивайте винт регулировки вала якоря. В противном случае нарушится осевой зазор вала.

Снятие:

1) Используя гаечный ключ, отверните гайку, которая держит кривошип трапеции;

2) С помощью отвертки подденьте кривошип и снимите его;

3) Используя гаечный ключ, отверните 3 болта, которые удерживают моторедуктор на кронштейне;

4) Отвинтите пару винтов, которые соединяют провода и предохранитель, после чего провода отсоедините;

5) Очень аккуратно снимите моторедуктор с кронштейна;

Ремонт трапеции стеклочистителя 6) Снимите стопорное кольцо с вала редуктора, просто поддев его с помощью отвертки. За стопорным кольцом находятся регулировочные шайбы, которые также подлежат демонтажу. Чтобы обратная сборки была точной и правильной, промаркируйте шайбы, чтобы потом их можно было вернуть на свои места;

7) Снимите крышку, которая удерживается на редукторе с помощью трех винтов;

8) Под крышкой будет расположена панель редуктора, ее тоже нужно демонтировать;

9) Снимите с редуктора шестерню посредством небольшого поворота первого;

10) Отверните пару винтов, которые фиксируют корпус редуктора, причем второй винт находится с другой стороны редуктора;

11) Достаньте из корпуса электрического двигателя две пластины небольшого размера;

12) Разъедините корпусы электродвигателя и редуктора;

13) Достаньте из корпуса электродвигателя якорь, после чего сделайте продувку корпуса электродвигателя сжатым воздухом, это поможет удалить с внутренней стороны корпуса даже самые маленькие частицы угольной пыли;

14) Вернитесь к трапеции, сняв с нее оба стопорных кольца;

15) Разъедините тягу и кронштейн дворников, после чего уберите регулировочные шайбы с обеих валиков;

16) Вернитесь к корпусу редуктора, на нем находятся щеткодержатели, из которых нужно будет достать пружины щеток. Если пружины испорчены, то их нужно заменить;

17) Надавите на щетки в щеткодержателе, они должны двигаться легко, не должны заедать, если они износились или покрылись осколками – заменить;

Ремонт стеклоочистителя 18) Возьмите якорь корпуса, определите степень загрязнения его коллектора, в случае необходимости проведите зачистку мелкозернистой шкуркой. Если коллектор сильно обгорел, установите новый якорь;

19) Проверьте шестерню редуктора: если она износилась или повреждена, установите новый элемент;

20) Осмотрите тяги, если они деформированы, попытайтесь привести их в изначальное состояние, иначе – замените;

21) Если повреждены шлицы и резьба обеих валиков, произведите замену тяг в сборе;

22) Осмотрите контакты механизма самоостановки: если они окислились или подгорели, то произведите их зачистку шкуркой с мелким зерном;

23) Замените резиновые элементы на новые.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Ремонт трапеции стеклоочистителя. — Subaru Forester, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2

И так предыстория…

Когда купил Форик, то у дворников был люфт при движении, то вниз сильно били дворники, то на скорости вертикально в стойку упирались, и из-за этого разбивало крепеж самого дворника. После того как 2-й комплект дворников был разбит, я решил что хватит филонить и нужно решать проблему.

Покурив каталог на экзисте, решил что отдать полтора рубля рза тягу трапеции как то не комильфо. Начал в нете искать как народ изголяется и ремонтирует трапеции на фориках. Варианты самые разные есть. Основная проблема заключаетс в том что на тягах разбивается пластиковый шарнир в к-й вставляется привод мотора стеклоочистителя. Отдельно эти шарниры продаются только в штатах за 30 баксов комплект из 8 штук кажется. Но мне ведь не нужно 8 штук, мне нужен один, а отдавать 30 баксов и еще столько же за пересылку я не стал.

На той же информационной помойке (интеренте), нашел статью как народ на гэланты ставит шарниры от десятки, а к десятке в свою очередь продается ремкомлект стеклоочистителя за 170р, в комплекте 4 шарнира. Не долго думая я поехал в железяку на 86 км мкада и купил этот комплект, а еще взял эпоксилку для фиксации шарнира на тяге.


Кстати возле железяки был пойман салатовый форик на банане, хозяина так и не нашел.

Сам процесс замены я не снимал, но аналогичные фото этого процесса я прикреплю.

Процесс замены элементарен при наличии пары напильников (круглого и квадратного), эпоксидного клея и кипятка.

И так.
1-е снимаем всю трапеции целиком, там все просто описывать этот момент нет смысла.
2-е снимаем разбитый шарнир с тяги и привода мотора.
3-е зачищаем тяги от старой смазки и всего отсального


4-е примеряем новый шарнир к тяге и видим, что его диаметр немного больше отверстия в тяге. Круглым напильником растачиваем отверстие в тяге, а квадратным вытачиваем паз под фиксатор втулки (чтобы он не проварачивался)


5-е Т.к. новые втулки больше и внешним диаметром и внутренним, из-за этого шарик на приводе мотора не фиксируется в шарнире, эту проблему я решил так. намазал шарик смазкой (можно любой: графитной, литолом все что под рукой окажется), обвернул весь привод мотора салафаном, чтобы смазка не испортила свойства эпоксидки и шарик не приклеился к шарниру, а основание шарика на приводе затянул ниткой, чтобы салафан принял форму шара, а не пирамиды.
6-е в пластиковый шарнир заливаем приготовленную эпоксидку, вставляем в шарнир привод мотора с шариком таким образом чтобы вся поверхность шарика была залита эпоксидкой и ждем засыхания клея.
7-е После затвердеван

www.drive2.ru

Ремонт тяги трапеции дворников — Mazda 323, 1.3 л., 1986 года на DRIVE2

И снова здравствуйте!

Как-то я рассказывал, что в марте внезапно отказали дворники. Проблема была в пластиковой втулке, которая крепит тягу трапеции к кривошипу моторчика. Мало того, что втулка перетерлась, она перестала фиксироваться в тяге. Плюс пластик стал очень хрупким — при попытке зажать втулку в тяге раздался сухой треск. Вот она, виновница всех дворниковых бед:

Наш коллега-маздовод, TrufanovA рассказывал, что втулка из ремкомплекта для трапеции ВАЗ 2110 идеально подходит в маздовскую тягу. Собственно я отыскал и купил на рынке этот ремкомплект:


в нем имеются четыре втулки со запорными кольцами и рецепт приготовления:

берем одну втулку из комплекта:

на втулке есть стопорный выступ (плоховато видно, я выделил):

в отверстии тяги делаем для него паз. Это нужно для того, чтобы шар кривошипа моторчика вращался во втулке, а втулка стояла неподвижно в тяге:

строго следовать рецепту, а именно держать запорное кольцо в кипятке, я не стал, а просто напрессовал кольцо тисками:


Как оказалось, шар кривошипа силшком туго вращается во втулке. Чтобы облегчить участь моторчика, берем дремель и сферической абразивной насадкой понемногу растачиваем внутри, не задевая лепестки на краю. Несколько раз меряем, чтобы не прослабить:

после этого шар во втулке сидит плотно без люфта и легко прокручивается. Не забываем заложить смазку во втулку!

Таким же образом можно починить и шарнирное сочленение с другой стороны тяги (тяга-трапеция). Шар там такой же по размеру, как и на кривошипе моторчика.

Еще один момент! Можно подогнуть участок тяги, выделенный на фото, чтобы он располагался параллельно плоскости вращения кривошипа, или проще говоря, параллельно перегородке, на которой закреплен моторчик дворников. Тогда и втулка не будет работать в перекосе:


Жаль нет фото уже доработанной тяги, но думаю, что всем понятно.

У меня пока что всё.

www.drive2.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *