Обработка днища автомобиля своими руками
Днище и колёсные арки автомобиля наиболее подвержены воздействию камней и песка, летящих с дороги при движении. Для защиты используется специальное эластичное покрытие, уменьшающее шум, от которого отскакивают камни, не повреждая его. Дополнительной проблемой при эксплуатации автомобиля является песчано-солевая смесь на дорогах зимой, которая вызывает электро-химические реакции, ускоряющие возникновение коррозии. В этой статье рассмотрим типы защитных покрытий для днища, их преимущества и недостатки, а также как производится обработка днища автомобиля своими руками.
Содержание статьи:
Что представляет собой заводское защитное покрытие днища?
Первым барьером против окисления металла идёт цинковое покрытие, также известное как гальваническое. Оно является одним из наиболее часто применяемых защитных покрытий в автомобилестроении. Разные автомобильные производители могут применять различные методы нанесения цинка с разной толщиной. Оцинкованная сталь даже при нарушении защитного покрытия может некоторое время не ржаветь. Далее следует заводской грунт и защитное эластичное абразивостойкое покрытие, защищающее от проникновения влаги, от воздействия камней и уменьшающее вибрации и шум внутри салона.
На сегодняшний день наиболее распространёнными материалами для защиты днища автомобилей иностранного производства являются покрытия на основе поливинилхлорида (ПВХ), полиуретана (ПУ) и небольшой процент акриловых покрытий.
Защитные составы днища на основе ПВХ представляют собой суспензию частиц поливинилхлорида в не летучих пластификаторах, стабилизаторах, усилителях адгезии, пигментов и наполнителей. Это так называемый пластизоль. Он имеет хорошие звукопоглащающие свойства. ПВХ является износостойким покрытием. Главным преимуществом такого покрытия является долговечность. Пластизоли на основе ПВХ дают долгосрочную защиту и являются эластичными. Адгезия покрытий ПВХ не удовлетворяет всем требованиям, поэтому предварительно применяется специальный грунт или усилитель адгезии.
Нанесение пластизоля производится бесвоздушным методом. Воздух участвует в нанесении, но не смешивается с защитным составом.
На заводе, после нанесения, покрытие подвергается воздействию высокой температуры (от 100 до 175 градусов по Цельсию в течение полутора часов). Во время нагрева, частицы ПВХ размягчаются и растворяются в пластификаторе, формируя однородную плёнку. После охлаждения, покрытие становится стойким к воздействию камней, водостойким и химически инертным. При формировании плёнки защитного покрытия не происходит никаких испарений летучих веществ, способных испортить целостность плёнки. Абразивостойкость усиливается наполнителями, входящими в состав покрытия. Одним из требований к покрытию является его способность наноситься при помощи распыления, не забивая сопла распылителей. Для этого подобраны наполнители, отвечающие этим требованиям.
Покрытие на основе полиуретана является более износостойким. Необходимая защита от воздействия камней может достигаться при меньшей толщине покрытия. В итоге снижается общий вес автомобиля. Автомобильные покрытия, основанные на полиуретане (PU) сочетают в себе комбинацию твёрдости и эластичности. Эти свойства дают хорошее сочетание защиты от сколов и истирания. При всех преимуществах, полиуретановое покрытие имеет более высокую стоимость, чем покрытие на основе ПВХ.
Альтернативой защитному покрытию на основе ПВХ и полиуретана (ПУ) является акриловое покрытие. Этот материал имеет лучшие пенообразующие и шумоизоляционные свойства.
Нужно ли производить обработку днища на новом автомобиле?
Существуют разные мнения на счёт того, стоит ли обрабатывать днище и колёсные арки на новом автомобиле. Некоторые специалисты считают, что автомобиль имеет заводскую защиту и не требует дополнительной обработки, а услуга в дилерских центрах по антикоррозионной обработке предназначена для выкачивания денег. Другие парируют, говоря, что стандартной защиты не достаточно, так как защитное покрытие днища на новых автомобилях может иметь недостаточную толщину, в целях экономии. Кто бы, что не приводил в качестве аргумента, а споры остаются.
Автопроизводители, в зависимости от агрессивности климата в конкретной местности, чтобы дать гарантию, могут обрабатывать днище кузова по-разному. Если автомобили, предназначенные для района с менее агрессивным климатом, импортируются в города с более агрессивным климатом, то дополнительная защита кузова необходима.
Другим аргументом дополнительной обработки днища кузова можно считать тот факт, что это самый подходящий для этого момент, так как днище и колёсные арки идеально чистые и без признаков ржавчины. В любом случае, нужно изучить какую заводскую защиту имеет новый автомобиль и каким составом предлагается его обработать, совместима ли дополнительная защита с заводским покрытием и не навредит ли ему.
Какие бывают средства для обработки днища автомобиля своими руками?
В целом составы, которыми производится обработка днища своими руками можно разделить на две группы. Это защитные составы для открытых поверхностей и продукты для скрытых полостей.
Составы для открытых поверхностей
Защитные средства для открытых поверхностей можно в свою очередь разделить на:
- покрытия, дающие долговременную защиту;
- покрытия, требующие периодической повторной обработки.
Покрытия, дающие долговременную защиту, представляют собой мастики на основе резины, битума или полимеров. Главное их преимущество в том, что они являются стойкими к воздействию камней и уменьшают шум в салоне. Они могут распыляться при помощи специального пистолета (shutz gun) или наноситься кистью. Их задача герметизировать днище от окружающей среды.
Большинство продуктов для долговременной защиты днища имеют битумную основу. Продукты на основе битума являются не отверждаемыми. Они продолжительное время остаются эластичными и не становятся хрупкими.
Антигравийное покрытие содержит резину и полимеры, застывает, но остаётся эластичным. От него отскакивают мелкие камни. Можете прочитать статью “особенности нанесения антигравия”, где подробно описаны его свойства, подготовка к нанесению и нанесение.
Покрытия, дающие долговременную защиту, не проникают достаточно глубоко в складки металла и труднодоступные места, где обычно возникает коррозия. Такие средства эффективны, если нанесены на чистую сухую поверхность, лучше новую. Если по какой-то причине такое покрытие повреждается, то влага будет попадать через это повреждение, создавая «карман». В итоге коррозия будет развиваться внутри защитного покрытия и не будет заметна. Даже битумное покрытие со временем может стать твёрдым и хрупким и потрескаться. Через трещины вода и может попасть внутрь.
Покрытия, требующие периодическую повторную обработку, представляют собой густые составы на основе масел, парафина и воска. Защитная плёнка этих компонентов, в отличие от плёнки, сформированной долгосрочными составами, позволяет испаряться влаге, оставшейся внутри. Такое свойство помогает предотвратить появление новой ржавчины.
Воск не вреден для здоровья и может применяться на днище даже внутри салона. Восковые составы, в отличие от составов на базе масел, могут со временем высыхать.
Составы на основе масла можно считать лучшим антикором, так как они имеют хорошую проникающую способность, вытесняют влагу и не высыхают. Масла могут размягчать заводскую защиту днища.
Защитные покрытия на основе воска и масел не дают механическую защиту днищу, не являются долговечными и требуют периодического обновления.
Составы для скрытых полостей
Для полостей защитный состав должен обладать другими характеристиками. Он должен быть жидким, проникающим во все трещинки и щели, при этом никогда не высыхать. Внутренние полости обрабатываются продуктами на восковой или масляной основе. Продукт должен содержать ингибиторы, способные тормозить возникшую коррозию. Он должен вытеснять воду и нейтрализовать соль. Такую защиту нужно периодически обновлять. Качественный воск для полостей поможет вытеснить влагу и защитить металл. Состав важно наносить распылением так, чтобы оно осуществлялось во всех направлениях (360 градусов) и попадало во все труднодоступные места. Для полостей нельзя использовать распылители, предназначенные для нанесения антигравия, как и сами средства для открытых поверхностей. Они бесполезны для применения в полостях.
Жидкие составы для полостей со временем могут вытекать и требуется периодическое повторение обработки (через 1–2 года).
Пушечное сало
Отдельно стоит отметить так называемое «пушечное сало». Этот защитный состав является загущённым маслом с содержанием антикоррозионных присадок, разработанный специально для защиты металла автомобиля от окисления. Твёрдое «пушечное сало», которое применяется для днища, содержит в себе много парафина. Мягкое используется для обработки внутри полостей. Это средство зарекомендовало себя как хороший антикор. Оно хорошо держится на поверхности и не смывается водой. Тем не менее, “пушечное сало” не даёт механической защиты и требует периодического обновления.
Подготовка к обработке днища автомобиля
- Будем рассматривать как осуществляется подготовка и обработка днища своими руками антигравийным составом. Обработка другими средствами имеет свои особенности, но в целом процесс одинаковый.
- Перед нанесением средства, днище должно быть чистым. Процедуру нужно делать на подъёмнике, яме или использовать специальный опрокидыватель. Днище и арки промываются горячей водой (60–80 градусов) под давлением. При отсутствии возможности мойки под давлением, нужно использовать щётки для тщательной чистки днища.
- Если требуется защитить покрытием колёсные арки, то снимаются колёса.
- Потом днище и арки высушиваются тепловой пушкой или инфракрасной сушкой и продуваются сжатым воздухом.
- Если есть ржавчина, то её нужно убрать и загрунтовать специальным грунтом с преобразователем ржавчины. Лучшей подготовкой можно считать пескоструйную обработку. Если защитное покрытие нанести на ржавую и нечистую поверхность, то оно только ускорит появление ржавчины.
- В идеале, дополнительное покрытие днища должно наноситься, когда автомобиль ещё новый и чистый. Чем толще покрытие на днище, тем оно эффективнее действует как шумоизоляция. Снижается дорожный шум, шум от покрышек.
- На отбортовку порога лучше наклеить малярную ленту с маскировочным материалом, чтобы распыляемый состав не попадал на лакокрасочное покрытие. Если будете покрывать защитным покрытием арки колёс, то по краям крыльев тоже следует наклеить маскировочный материал.
- Компоненты, которые нагреваются или имеют движущиеся части (к примеру, шаровые опоры, амортизаторы), не должны покрываться средством для днища. Для заклейки таких частей используйте газеты и малярную ленту.
- Перед началом распыления средства, его нужно нагреть. Для этого положите его в ведро с горячей водой на несколько минут. Предварительный разогрев антигравия в ведре горячей воды поможет лучше и легче его размешать до нужной консистенции. Нагрев уменьшает вязкость. Так средство будет лучше распыляться. Если антигравий распыляется слишком жидкий, то можно немного уменьшить давление на пистолете.
- В скрытые полости (лонжероны и усилители) защитное средство распыляется через технологические отверстия. При необходимости, эти отверстия просверливаются конусным сверлом. Детали, не подлежащие обработке, нужно закрыть при помощи укрывного материала и малярной ленты.
Обработка днища автомобиля своими руками
- Температура при нанесении должна быть от +10 до +25 градусов по Цельсию. Влажность воздуха не более 60 %.
- Антигравийный состав имеет очень короткий срок хранения (6 с небольшим месяцев), после чего его сложно или невозможно перемешать в однородную массу.
- 1 литра антигравия обычно хватает на 1 кв. м. 4.5 банки хватает для покрытия 4‑х арок, днища и нижней части порогов на небольшом легковом автомобиле.
- Перед распылением средства нужно встряхнуть баллон не менее минуты, после того, как станет слышно шарик.
- Давление при распылении должно быть 3–4 PSI. Это даст покрытие, по внешнему виду сравнимое с заводским. Большее давление даст более гладкое покрытие. Чем меньше давление, тем более грубое, шероховатое покрытие.
- Нельзя распылять на компоненты выхлопной системы, термозащиту, коленвал, двигатель, трансмиссию, дифференциал, компоненты тормозной системы.
- Защитный состав распыляется медленными равномерными движениями. Держите сопло на расстоянии 30–40 см. Это предотвратит нежелательное образование пузырей.
- Антигравий наносится мокрый по мокрому, без длительной межслойной сушки.
- Толщина покрытия может быть разной от 1 до 3 мм. При высыхании средство оседает и его толщина сокращается.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Три причины — три составные части коррозии
Расхожий миф о «вечном кузове» любимого авто оказался таким же мифом, как и история о «вечном двигателе». Автомобили и раньше, и теперь как ржавели, так и продолжают ржаветь. Только в каждом отдельном случае скорость коррозии зависит от ряда причин, о которых и хотелось бы поговорить.
Во-первых, это вычурная геометрия кузова и технологические просчеты, допущенные при его изготовлении. Вспучившаяся краска на пороге «Форда» — яркий тому пример. Очаг коррозии возник именно в том месте, где господа инженеры запроектировали специальные отверстия, в которые крепится пистон резиновой накладки. Накладка, конечно, вещь нужная, но через упомянутые дырки прямиком и круглогодично проникают влага, пыль, грязь. Словом, возникает питательная среда для ржавчины. Разумеется, наступит время «Ч», и вы обнаружите дыру на своем пороге. И не одну.
Во-вторых, господа продавцы особо не задумываются о том, чтобы как следует обработать все эти скрытые «пуклости-выпуклости». Не видно — значит, и проблемы нет! Нередко скупой слой антикоррозийной защиты (антикора) можно обнаружить лишь в наиболее проблемных и доступных глазу местах. При этом днище автомобиля, его скрытые полости остаются практически без антикоррозийной защиты. А потому первые признаки коррозии можно встретить на кузове совершенно нового, стоящего в салоне автомобиля! Господа бы в окно хотя бы иногда поглядывали, если еще не в курсе, насколько суров климат в нашей стране.
В-третьих, неправильный уход за кузовом автомобиля во время его эксплуатации. И тут уже все зависит только от хозяина самого автомобиля. Кто-то из нашей автомобильной братии не ленится регулярно заезжать на автомобильную мойку и по нескольку раз в год пристально изучать кузов машины на предмет проступившей на нем ржавчины. А кто-то предпочитает не тратиться, справедливо полагая, что лишняя грязь сама отвалится. Правда, вместе с грязью вполне может отслоиться и фрагмент насквозь проржавевшего автомобильного кузова.
А еще есть такой провоцирующий коррозию фактор: контакт стальных деталей с деталями, изготовленными из дюралюминия, каучуков и пластмасс, полученных на основе фенольных смол.
Нельзя недооценивать и влажность, высокую концентрацию солевых растворов и серных соединений в атмосфере промышленных магаполисов.
Хрю, хрю, хрю — оцинковку я люблю!
Сегодня в разговоре об автомобильном кузове и способах антикоррозийной обработки и защиты нельзя обойти вниманием и то обстоятельство, что с каждым годом при производстве автомобилей различных марок в их конструкции все шире применяются листы оцинкованной стали.
Применение оцинкованного листа, безусловно, повышает коррозионную стойкость автомобильного кузова, но нужно иметь в виду, что диссоциация (растворение) слоя цинка происходит в промышленных городах со скоростью около 3–5 мкм/год. Таким образом, при средней толщине цинкового слоя около 15 мкм в местах, где нарушены покрытия и присутствуют факторы, вызывающие коррозию, цинк полностью исчезнет за 5 лет, оставив после себя незащищенный лист металла. Вдобавок необходимо учитывать и то обстоятельство, что при нарушении цельности цинкового слоя на его границе со сталью создаются условия, при которых процесс коррозии развивается с удвоенной, если не с утроенной, скоростью.
Антикоррозийная обработка автомобиля раз в пятилетку
Многие автомобилисты придерживаются мнения, что если ржавчина уже «прописалась» на кузове автомобиля, то им остается лишь мужественно принять этот факт, так как никаких действенных способов борьбы с ней не существует. На самом деле это не так: многие современные препараты антикоррозийнной защиты способны эффективно справляться даже с уже начавшимся процессом коррозии автомобильного кузова.
Вопрос «Куда податься?» меня, признаться, не беспокоил, не так давно в районе «Водного стадиона» был открыт пост по антикоррозийнной обработке автомобилей препаратами
шведской компании Noxudol, в ассортименте которой представлены два очень интересных материала — Noxudol 300 и Noxudol 700.
Noxudol 300 на парафино-масляной основе предназначен для обработки днища и колесных арок автомобиля, Noxudol 700 изготовлен на масляной основе для обработки скрытых полостей МЛ-методом*.
Данные материалы обладают хорошими антикоррозионными свойствами, превосходящими по степени и продолжительности защиты с чрезвычайно высоким процентом содержания «сухого остатка» 95% и 97% соответственно.
А их «изюминкой» является то, что они, в отличие от препаратов на битумной основе, не содержат органических растворителей.
На практике такая формула препаратов оборачивается тем, что весь антикоррозионный материал остается на обработанной поверхности. Полученный защитный слой сохраняет пластичность, а следовательно, и свои высокие защитные качества в течение достаточно продолжительного времени. Данное обстоятельство позволяет предоставить гарантию на сформированный с его помощью антикоррозионный слой сроком от 4 до 5 лет, без повторных обработок в течение всего этого периода. Уже при толщине слоя 150 мкм препарат Noxudol 300 образует качественное защитное покрытие (против от 250 мкм и более, характерных для битумных препаратов). Но что самое примечательное, эти материалы не выделяют вредных испарений и практически не имеют запаха.
Чистим, моем, сушим
Итак, в назначенный день и час мы едем по указанному адресу.
Как говорится, «хорошее начало — полдела», а применительно к данному случаю, «хор-р-рошая мойка — залог успешной антикоррозионной обработки». Поэтому, загнав автомобиль в «мойку», приходится набраться терпения. На то, чтобы отдраить кузов, вычистить как следует грязь из «подкрылков» и колесных арок, потребовалось более часа, в течение еще одного часа, уже на подъемнике, чистили и сушили автомобильное нутро. И только после этого все было готово для того, чтобы приступить непосредственно к работе с антикоррозионными составами.
Как и в случае с любой другой крупной компанией из числа тех, что занимаются производством антикоррозионных материалов для автомобилей, весь процесс антикоррозионной обработки автомобиля происходит согласно специально составленным технологическим картам. Такая карта включает все этапы проведения антикоррозионной обработки и составлена с учетом характерных особенностей кузова каждой модели автомобиля. Поэтому распечатка с подробной картой-схемой антикоррозионной обработки а/м Ford Escort 1998 г.в. была заблаговременно вывешена на видном месте.
Коррозия приходит изнутри
Обработка всех скрытых полостей автомобиля проводилась препаратом Noxudol 700 с применением ML-метода. Технология ML-метода выглядит следующим образом: смешанный с воздухом материал распыляется внутри полостей, образуя туман, который затем конденсируется на обрабатываемой поверхности с образованием защитной пленки. Толщина полученной таким образом пленки обычно около 50 мкм. Материалы, которые применяются для данного случая, т.н. ML-материалы, характеризуются малым поверхностным натяжением, что обуславливает их высокую проникающую способность и хорошие влаговытесняющие способности.
Подается состав в скрытые полости через технологические отверстия (существующие или специально просверленные) с использованием специальных насадок-распылителей, на этот раз была использована насадка, распыляющая рабочую смесь под прямым углом.
Следуя указаниям технологической карты, последовательно были обработаны все упомянутые в ней скрытые полости, до которых можно было добраться, в то время пока автомобиль находится на земле, включая полости капота, передней панели, крышки багажника, задней панели. Далее обработали все указанные в карте коробчатые силовые элементы, передние лонжероны, стойки дверей, продольные балки передних крыльев. Для обработки внутренних поверхностей в дверях автомобиля пришлось просверливать дополнительные технологические отверстия. Тут, пожалуй, мастерами был допущен единственный просчет, так как отверстия были проделаны не специальным зенковочным сверлом, которое сразу и развальцовывает края проделанных в металле отверстий, благодаря чему металл приобретает способность гораздо эффективнее сопротивляться коррозии. Но что сделано, то сделано, тем более что по окончании обработки дверей в проделанные отверстия были вставлены специальные резиновые заглушки, в свою очередь, тоже «пролитые» антикоррозионным составом. Дополнительно препарат Noxudol 700 был использован для обработки металлических срезов передних крыльев, проемов переднего и заднего стекла и т.д.
Кто там залег на днище?
Следующий этап антикоррозионной обработки — обработка автомобильного днища и колесных арок. Отмытое дочиста автомобильное «брюхо» щедро делится припасенными за прошедшие полтора года, с момента предыдущей антикоррозионной обработки, новостями. В тот раз днище автомобиля «антикорилось» традиционными битумными препаратами, и хочу заметить, не самого плохого качества. Но то, что мы увидели, откровенно говоря, не понравилось.
Внешне покрытие все еще сохраняло свою целостность, но те участки, что уже отслоились от днища, было очень легко отличить от тех, что еще плотно прилегали к железу, благодаря существующему между ними цветовому отличию. Более светлые участки покрытия свидетельствовали о том, что в этих местах воздушная прослойка между антикоррозионным слоем и автомобильным днищем отсутствует, тогда как ее более темные участки говорили об обратном. В результате в таких местах слой антикора уже не защищал металл, а, напротив, «благодаря» скапливающейся в них, как в мешках, влаге стимулировал процесс коррозии. Кроме того, все скрытые полости и коробчатые силовые элементы, доступ к которым открывается со стороны автомобильного днища, внутри были абсолютно сухими. Тревогу вызывали места соединений и сварные швы, где ржавчина чувствовала себя более чем уверенно.
Пока скрытые полости и коробчатые силовые элементы подвергались обработке уже хорошо знакомым составом Noxudol 700, к работе готовился (подогревался) бочонок с антикоррозионной мастикой Noxudol 300, но прежде со всех участков днища необходимо было удалить потемневший слой старого антикора. Нельзя сказать, что соскребать мастику с потемневших участков было делом очень хлопотным: под легким нажатием металлического шпателя он отслаивался от тронутого ржавчиной днища целыми полосами. По мнению мастеров, такая картина — результат некачественной подготовки поверхности автомобиля к антикоррозионной обработке и неправильного выбора непосредственно самих антикоррозионных материалов.
Один слой – хорошо, а два – лучше!
Для обработки «проблемных» мест и мест, пораженных ржавчиной, применялась двухступенчатая (Noxudol 700 + Noxudol 300) система нанесения антикоррозионного покрытия. В ходе этого процесса первым на ржавчину наносится состав препарата Noxudol 700: глубоко проникая в структуру ржавчины, он насыщает ее слой ингибиторами коррозии, а нанесенный следом состав густой мастики Noxudol 300 формирует в этом месте химически- и износоустойчивый защитный слой. Кроме того, антикоррозионный препарат Noxudol 300 включает в свой состав пакет присадок для улучшения адгезии и ингибиторов коррозии, а благодаря отсутствию в его составе органических растворителей, высыхая, его поверхность не покрывается сеткой из микропор. Такие участки, а вместе с ними и вся остальная площадь днища, были обработаны с помощью этого препарата. При работе с данным материалом использовался безвоздушный метод нанесения, в этом случае материал распыляется через форсунку малого сечения высоким, порядка 120 атм., давлением.
Для защиты колесных арок в линейке препаратов компании Noxudol представлено отдельное средство, т.н. «жидкие подкрылки» Noxudol Autoplaston. Этот препарат, изготовленный на битумной основе и армированный резиной и стекловолокном, наносится кистью или шпателем.
После окончания обработки снаружи весь автомобильный кузов был покрыт антикоррозионным налетом, образовавшимся благодаря двум факторам: распылению вещества во время обработки и высоким проникающим способностям. Но никаких проблем с этим налетом у нас не возникло, за какие-то десять минут, смочив мягкую ветошь в составе Avfettning (Noxudol), мастера участка, работая в четыре руки, начисто оттерли все лакокрасочное покрытие автомобиля и его стекла от непрошеного антикоррозионного слоя.
На прощание на стекло крепится небольших размеров стикер Noxudol, а на руки выдается свидетельство о проведенной антикоррозионной обработке автомобиля, в котором уже указана дата проведения следующей инспекции состояния нанесенного антикоррозионного слоя. Ну что ж, ребята, спасибо за радушный прием и до встречи через год на том же месте, в тот же час.
http://catalog.autodela.ru/article/view/3403
Конечно, обработка днища автомобиля это обязанность производителя. Собственно говоря, дело именно таки и обстоит на всех заводах, где днище покрывают различными мастиками и другими подобными защитными составами. Но, вполне может быть и такое, что купленный Вами автомобиль обработали не должным образом, а, если это сделали на нужном уровне, то всё равно – время силу защиты от коррозии любого покрытии обязательно снижает. Так что, днище автомобиля в дальнейшем уже Вам придётся защищать своими силами, то есть снова проводить его обработку. Если Вы хотите обработать его собственными руками, то без определённых знаний в этом случае Вам не обойтись.
Антикоррозийная обработка днища автомобиля. Чем лучше его обработать и как это сделать?
Коррозия днища, это воздействие на него ржавчины, а она появляется, как известно, от излишней влаги. Те же поездки по лужам, при туманах и в дожди бесследно не проходят. Все эти осадки воздействуют на автомобиль, особенно, если на его днище есть какие-либо повреждения. А, таких повреждений вряд ли удастся долго избежать. Ведь, при езде всегда летят мелкие камни. Высокая трава и песчаные дороги тоже очень сильно воздействуют на защитный слой снизу кузова автомобиля.
Зимой защита также не отдыхает. Теперь на неё негативно воздействуют ледяные наросты, которые повреждают общую целостность всего защитного слоя.Результат воздействия ржавчины, это постепенное образование дыр в кузове автомобиля, что явно не добавляет ему прочности. При этом, вполне возможна деформация различных изгибов на нём. Так что, здесь нужно коррозию срочно останавливать и как-то защитить здоровье всего кузова Вашего автомобиля в целом.
Чем обработать?
Можно сделать это с помощью мастики. Она законсервирует металл, и сможет также защитить его и от повреждений. Её основу составляет хорошо всем известный битум, кроме него в мастике присутствует каучук и различные разновидности смол.
Есть материалы, где основой служит ПВХ (это буквосочетание обозначает поливинилхлорид) и всё тот же каучук. Это покрытие можно охарактеризовать как довольно долговечное, поэтому его часто применяют и на заводах.
Следующий материал, это жидкий пластик. Его не нужно использовать как основное средство для защиты днища, ведь механические повреждения, даже не слишком сильные, легко его повреждают.
Составы на основе масла не засыхают полностью за всё время эксплуатации авто, и когда появляются свежие трещины, их жидкое состояние помогает эти трещинки быстро заполнить.
Составы, основой которых служит парафин и воск. После нанесения такой защитный слой высыхает, и, таким образом, получается эластичная плёнка, которая и служит защитой днищу автомобиля.
Обработка днища. 3 основных способа
Итак, днище можно обработать по-разному. Выбирайте подходящий именно для Вас способ, выбирайте материал, и приступайте к «лечению» нижней части кузова Вашего авто.
Способ пассивный
Прежде всего, днище нужно будет хорошо вымыть, после чего хорошо просушить, и удалить с него ржавчину, а вместе с ней и остатки старой мастики. Далее, днище грунтуется, после чего уже покрывается мастикой. Очень важно хорошо просушить днище, чтобы остатки влаги не начали опять разрушать само покрытие, а вместе с ним и само днище.
Способ активный
Здесь действовать нужно таким же образом, но мастику нужно заменить на активное вещество (типа Мовиля). Оно защитит днище от коррозийных процессов, и плюс к этому не даст в дальнейшем «прижиться» на нём ржавчине. Если Вы решите использовать подобное средство, то Вам даже не придётся убирать старую мастику. Делать этого и не нужно, оба эти средства будут прекрасно взаимодействовать, что усилит общее защитное покрытие нижней части кузова.
Способ преобразующий
Его используют при наличии на днище следов от процессов коррозии. Здесь используют специальное средство, которое, при его нанесении на повреждённые поверхности, преобразует ржавчину в массу, служащую, как защитный грунт. Далее используют любой из предыдущих методов обработки.
Как обработать своими руками?
Это сделать вполне реально, если знать общую последовательность действий, и грамотно выбрать защитный материал. Итак, начинаем:
- Загоняем машину для начала на подъёмник, либо как-то по-другому обеспечиваем хороший доступ ко всей площади днища автомобиля.
- Снимаем всю ржавчину, и остатки старой защиты, после чего, дно кузова зачищается тщательно с помощью металлической щётки.
- Теперь его нужно хорошо вымыть, и обязательно полностью просушить, чтобы влага на днище не оставалась. Иначе новое покрытие долго не сможет в полном объёме выполнять свои функции.
- Наносим на сухое днище защитное средство. Слой можно нанести не один, всё зависит от типа самого средства.
- Ждём когда средство примет своё рабочее состояние, то есть в нужной степени затвердеет. Когда это произойдёт, Вы можете узнать на упаковке. Обычно, это сутки.
Вроде бы сложностей при обработке кузова нет никаких, но, работа эта, безусловно, кропотливая, где нужно обязательно проявить определённое усердие. Так что, делать это своими руками, или отдать автомобиль специалистам, решать исключительно Вам.
Какие защитные мастики следует использовать для обработки днища автомобиля, и как нас обманывают в автосервисах Вы узнаете вот из этого видео. Смотрим.
Никогда не потеряет актуальности проблема, чем промазать днище автомобиля. Пока не видишь – сердце не болит, это понятно. Но зная, насколько уязвимо днище, и не желая неожиданно вместе с сиденьем тарахтеть по асфальту, беспокоиться о состоянии «исподнего» будешь поневоле. А беспокойство имеет под собой основания. Мало того, что многие современные машины не хранятся в гаражах, а большинство пожизненно стоят на улице и подвержены всем ветрам, снегам и ливням.
Можно привыкнуть к плохим дорогам и смириться с «отлетом» покрытия, который регулярно обдирает дно. Зимой днища машин принимают на себя еще один удар: анти гололедные препараты, разъедающие металл, кажется, успешнее, чем лед. Без сомнения, дно корпуса старательно сопротивляется врагам. Но царапины и выбоины делают свое дело: ржавчина разъедает его с каждым днем.
Чем промазать днище автомобиля от коррозии, сильно зависит от его же состояния. Теоретически можно разбить все варианты на три группы. В зависимости от целей и состояния корпуса можно предложить три варианта обработки.
Пассивная защита
Для нее используются всевозможные мастики. В их основе наиболее часто лежит битум, но случаются также смолы или каучук. В качестве вспомогательных компонентов выступают графит и всяческие волокнистые наполнители. По правилам, перед непосредственным нанесением защиты требуется промыть днище и нанести на него слой грунта, а саму мастику разогреть – для повышения текучести. Защита наносится в несколько слоев, с некоторым промежутком между ними для схватывания предыдущего.
У этого метода есть ряд недостатков:
- Если днище недостаточно просушено, под слоем мастики остается некоторое количество влаги, которая продолжает свою разрушительную работу;
- Мастика спустя какое-то время пересыхает и дает трещины. В них коррозия развивается гораздо интенсивнее, чем на полностью открытых плоскостях.
Многие накладывают мастиковый слой очень толсто, считая, что это увеличивает степень его надежности. Однако такое покрытие начинает провисать под своим весом; не выдерживая нагрузки, от него отваливаются кусочки, образуя карманы, в которые и вгрызается коррозия.
Активная защита
Ярким ее представителем является Мовиль. Он привлекательнее мастик по таким причинам:
- не требуется очистка предыдущей защиты – Мовиль «дружит» практически со всеми марками антикоррозийки и успешно сотрудничает с ними, уплотняя разрыхлившуюся и растрескавшуюся массу;
- средство содержит ингибитор, благодаря которому ликвидирует зарождающиеся очаги ржавчины. То есть не нужны ни обследование днища, ни его зачистка, ни последующая грунтовка;
- в составе наличествуют особые присадки, вытесняющие остатки влаги. Если днище не было тщательно высушено – не беда, коррозия к нему доступа все равно не получит.
Единственный недостаток подобных препаратов (обычно они выпускаются спреями) в том, что они разъедают резину. То есть надо бдеть, чтобы состав не попал на прокладки – иначе их придется менять.
Преобразование
Если же днище довольно сильно поражено ржавчиной, придется прибегать к сильнодействующим лекарствам. Современная промышленность сильно облегчила задачу, но определенные усилия все же потребуются. И в один подход вы уже не уложитесь. Нужно будет предпринять следующие действия:
- вымыть и обезжирить днище;
- высушить его – либо строительным феном, либо естественным путем, с временными затратами на ожидание;
- обработать днище преобразователем ржавчины. Тут химпром предлагает широчайший выбор. Можете поинтересоваться характеристиками всех препаратов, можете пойти путем наименьшего сопротивления и купить обычный «Омега-1» — именно им многие автострадальцы регулярно «борют ржу» на днище;
- подождать, пока подействует, после чего убрать образовавшуюся пену;
- во избежание регулярности подобной «гимнастики» обработать низ машины либо мастикой, либо чем-нибудь наподобие Мовиля.
Во многих случаях выбора чего-то одного оказывается недостаточно. Выбирая, чем промазать днище автомобиля от коррозии, зачастую приходится комбинировать разные методы. Главное – не забывать заглядывать под низ. Если доведете дело до крайности и запустите процесс, вам уже может ни один из «мягких» методов не помочь. Придется прибегать к кардинальным – переваривать днище.
Источник
Современный рынок материалов для защиты кузова авто предлагает автолюбителям огромный выбор различных средств, которые помогают бороться с коррозией и защищают металл от механических повреждений. Такие материалы подразделяются на несколько категорий в зависимости от типа применения и, заканчивая составом из которого они изготовлены. В этой статье мы постараемся разобраться в том, какой антикор для автомобиля лучше выбрать в зависимости от поставленной задачи.
Антикоррозийная защита внутренних поверхностей кузова
Содержание статьи
В эту категорию поверхностей можно отнести: внутренние части дверей, лонжеронов, днища, дверных стоек и т.д. Как видите, все эти области скрыты от механических воздействий обшивкой салона. Поэтому к выбору антикора для таких частей кузова предъявляют ряд требований.
- Не разъедать лакокрасочное покрытие, нанесенное на деталь.
- Высокий показатель адгезии.
- Возможность плотного заполнения всех трещин, сколов и царапин.
- Однородная структура материала.
- Защищать поверхность от действия влаги и электролитов.
- Консервировать сильно поврежденные участки с ржавчиной на кузове, останавливая процесс полного разрушения. Но на самом деле лучше все зачищать, или же приварить новые куски металла.
- Вытеснение влаги в процессе нанесения на поверхность.
Антикоры такого типа производят либо на масляной, либо на парафиновой основе. В основном это не засыхающие средства, которые обеспечивают высокую степень защиты, в том числе и в местах стыковки деталей и различных щелей. В случае использования не эластичного материала, он может потрескаться, и процесс развития ржавчины за счет попадания воздуха снова продолжится. Нанося, например, невысыхающий состав на масляной основе, вы сможете без проблем заполнить все изгибы поверхности и щели. Но есть у таких материалов и минус – они не устойчивы к механическим воздействиям, поэтому и применяются исключительно для внутренних поверхностей.
На парафиновой основе, так называемые восковые составы, также имеют как плюсы, так и минусы. Из преимуществ это то, что они имеют неплохую адгезию, как с чистым металлом, так и с окрашенными областями кузова. Они образовывают на поверхности восковую пленку, которая сохраняет эластичное состояние достаточно продолжительное время. Но из минусов также малая устойчивость к механическим повреждениям.
Если говорить о том какой антикор для обработки авто изнутри лучше, то мы бы посоветовали бы рассмотреть именно варианты на масляной основе.
Также, если вы хотите осуществить повторную обработку детали, и на ней уже есть слой масла или воска, то его необходимо счистить, и только потом наносить новое покрытие, в противном случае вы можете не заметить процесса ржавчины под старым покрытием, и в итоге оно насквозь сгниет. Будьте внимательны к этому вопросу и соблюдайте технологию проведения работ.
Антикор для внешних поверхностей
К таким областям кузова мы относим днище автомобиля, колесные арки и пороги. К материалам для защиты этих элементов кузова предъявляют уже совсем другие требования.
- Защита поверхности металла от влаги и электролита.
- Высокая степень адгезии даже с поврежденными участками кузова.
- Быть частично эластичными, но при этом показывать высокую стойкость к механическим воздействиям, которые прилетают от дорожного покрытия в виде песка, грязи и камней.
- Иметь способность выдерживать небольшие деформации кузова, которые возможны при езде.
Если посмотреть на выбор на автомобильных рынках, то вы можете подобрать большое количество материалов, которые решают проблему защиты внешних поверхностей металла от коррозии. Одними из ярких представителей являются средства на основе битумной мастики, также в их состав часто добавляют замедлители коррозии и таким образом данные материалы решают несколько проблем.
- защита от воздействия внешней среды: воды, солей, химических реагентов.
- механическая устойчивость к попаданию гравия, песка и прочих элементов от дорожного покрытия.
- при небольших наездах на бордюры, или прочие преграды, хорошие мастики также выдерживают, чего не скажешь про те же восковые составы.
- служат в качестве дополнительной шумоизоляции и уменьшают уровень колебания металлических деталей машины.
Наносят такие антикоры достаточно толстым слоем около 250-400 мкм.
Также битумные мастики разделяют по консистенции на высыхающие и не высыхающие. У жидких мастик понижена устойчивость к механическим воздействиям, но при этом ними удобно обработать даже самые сложные участки, например на днище автомобиля, и они сохраняют свою эластичность очень долго. Для повышения устойчивости к повреждениям к ним добавляют металлы, по типу алюминия и цинка. У засыхающих мастик есть недостаток – это вероятность растрескивания в наиболее нагруженных участках обрабатываемой поверхности.
Обзор конкретных антикоров для обработки кузова авто
Давайте теперь рассмотрим несколько материалов, которые хорошо продаются на рынке, и обсудим производителей этих же средств. Мы дадим краткие рекомендации, а вы уже сами будете определять, что подойдет конкретно в вашем случае. Все эти материалы дадут вам ответ на то, какой антикор лучше как для нового, так и старого автомобиля. На самом деле нет особой разницы между обработкой старого и нового авто, отличие только в процессе подготовки поверхности, старый нужно будет хорошо зачистить и обработать от ржавчины, а на новый авто просто сразу можно будет наносить покрытие. К тому же, все эти материалы можно наносить без наличия особого оборудования, обычной кисточкой или же устройством для распыления (по типу для кропления жуков на огороде).
- Мовиль долго сохнущий. После обработки образует защитную пленку. Наносить можно кисточкой в 2 – 3 слоя, при этом делаем перерыв на сушку около 20 минут. Важно наносить именно тонкие слои, поскольку при грубом нанесении такое покрытие будет более подвержено механическим воздействиям и способно скалываться целыми пластами. Тут не работает правило – чем больше, тем лучше. Он продается в стеклянной емкости. Характеризуется тем, что долго не сохнет, поскольку образуется жировой слой и после частичного высыхания превращается в мягкую корку. Но все же при длительной эксплуатации транспортного средства он полностью засыхает и нуждается в замене. Использовать можно как для внутренних поверхностей, так и для днища и порогов автомобиля. Мовиль долго сохнущий позволяет хорошо законсервировать ржавчину, и вы еще несколько лет можете не решать эту проблему, в случае правильной эксплуатации. Ведь при попадании камней он может образовывать сколы, и процесс коррозии продолжится, такой материал не устойчив к механическим повреждениям. Обязательно применяйте брызговики, они хот частично уберут все отлетающие от колес частицы дорожного покрытия. Отлично подойдет для временной защиты того же днища авто.
- Мастика body 930. В основе данного материала лежит каучук. Наносят мастику кистью тонкими слоями, их можно нанести более 2 или 3-х. После высыхания образует твердую поверхность, напоминающую панцирь, которая способна выдерживать практически все мелкие камни и песок, летящий из-под колес. По отзывам часто можно услышать, что ее повреждают домкратом на шиномонтаже. Характеризуется высокой способностью защиты металла от коррозии, и высокой степенью укрытия поверхности, не пропуская при этом кислород и воду, что консервирует очаги ржавчины. Но при длительной эксплуатации 2 – 3 года, такой материал все же стирается, хоть и частично, и нужно заново проводить все работы. Для того чтобы продлить срок использования можно дополнительно по нему обработать тонким слоем мовиля, и даже если твердое покрытие треснет, то долго сохнущий молвиль заполнит микротрещины и риск развития ржавчины будет существенно ниже.
- Мовиль быстросохнущий. Продается в пластиковой упаковке. Напоминает собой водянистый раствор, который можно нанести либо кистью, либо пульверизатором. После полного высыхания превращается в парафин (желтое покрытие). Оно достаточно крепкое, и даже способно выдерживать мойку под давлением, но механические повреждения от камней сводят его на нет в короткие сроки. Часто используют на внутренних поверхностях, например под уплотнителями дверей и стекол, днища и крыльев изнутри салона. Ведь это средство абсолютно нейтрально к резине, чего не скажешь про долго сохнущий Мовиль, который приводит резину в негодность. Для внешних частей кузова использовать его мы не рекомендуем.
- Тектил цинк body safe. Это средство дороже предыдущих в раза два. Продается в аэрозольных баллончиках или ведрах. Из ведра наносят на поверхность с помощью краскопульта. Это более профессиональное средство. Это текучий материал, который позволяет заполнить все щели и изогнутые поверхности, того же днища. Материал достаточно эластичен и долго засыхает, но когда набирает нужной консистенции, то превращается в пленку средней толщины, которая схода на резину, такой же мягкий, эластичный и крепкий. При нанесении ложиться в виде кусков, с воздушными порами, но во время высыхания весь воздух выходит и образуется равномерная поверхность. Из главных особенностей, которые выделяют мастера является то, что body safe недостаточно твердый, но при использовании брызговиков и щадящем режиме эксплуатации авто вы решите проблему антикоррозийной обработки на лет 5 – 6. Второй момент, говорят, что ее не желательно отдельно наносить на старые авто, высокая адгезия скроет ржавчину под ним и тот же пол в машине прогниет полностью. В таком случае комбинируют материалы по типу тектил мл + body safe, или же быстросохнущий мовиль, а поверх body 930. Но в любом случае лучше хорошо подготовить поверхность зачистить ее, протравить химией от ржавчины, загрунтовать и только потом наносить антикор.
- Тектил мл, Мовиль для скрытых полостей. Эти оба материала применяют для скрытых поверхностей внутри кузова авто. Тектил мл образует тянущуюся пленку, а Мовиль парафиновое покрытие. Тут вы уже выбираете по цене. Оба материала хорошо себя зарекомендовали, а тот же Мовиль есть с различными добавками, например преобразователем ржавчины.
Оценив несколько этих материалов можно дать ответы на несколько вопросов. Каким антикором лучше обработать днище автомобиля? Можно использовать для примера body 930 + мовиль долго сохнущий, либо тектил мл + тектил цинк body safe. Для внутренних? Тектил мл, Мовиль для скрытых полостей, Мовиль будет дешевле.
Какие материалы еще присутствуют на рынке?
Есть ряд других антикоров, которые также пользуются спросом.
- 3М 08877 (США). Характеризуется высоким уровнем адгезии, но при -20 градусов Цельсия становиться хрупким. Хорошо защищает металл от растворов соли и воды.
- СОУДАЛ АНДЕРБОДИ (Бельгия). Хорошая устойчивость к механическим повреждениям и температурным перепадам. Но этот материал менее устойчив к солям.
- ХАРДВАКС (Швейцария). Не высокий уровень адгезии и при -20 градусов Цельсия теряет эластичность. Отлично защищает от соляных составов и не влияет на лакокрасочное покрытие обрабатываемой детали.
- WAXOYL (Швейцария). Образует эластичную и морозостойкую пленку, которая отлично защищает от воды и солей. Но при длительной эксплуатации требуется поновлять покрытие. Характеризуется низким расходом материала. Используется для внутренних поверхностей.
- SOUDAL ML-WAX (Бельгия). Образуется защитная пленка. Применяют для скрытых поверхностей. Есть проблемы с текучестью материала до засыхания, что усложняет процесс заполнения всех щелей и стыков деталей.
- ФЕРРО-БАРЬЕР (Россия). Характеризуется высоким уровнем адгезии, хорошей текучестью и после высыхания получается эластичная пленка. Для скрытых поверхностей. Из минусов, стает хрупким на морозе или при нагреве.
Как видите, мы постарались рассмотреть основные параметры антикоров, определили. Что есть варианты дл внешних и внутренних поверхностей кузова. А то, каким антикором лучше обработать машину решать уже вам, исходя из финансовой возможности и конкретных задач, которые вы ставите перед таким защитным покрытием. Поделитесь своими отзывами о применяемых вами антикорами.
По идее, обработка днища кузова должна происходить еще на заводе, при изготовлении авто. Там на него наносят мастику и защитные составы в скрытые отверстия. Но бывают и печальные исключения, да и со временем антикоррозийная защита теряет свои свойства. Поэтому со временем все равно придется задуматься, как обработать днище автомобиля.
Причины повреждений днища автомобиля
- ржавчина – возникает от поездок по лужам, под дождем, в туманную погоду и т.д. Словом, от воздействия влаги на днище возникает коррозия и ржавчина;
- механические повреждения – удары мелких камней, езда по высокой траве и песчаных дорогах, весьма успешно снимают защиту днища авто;
- повреждения защиты – зимой на днище могут образоваться ледяные наросты, которые способствуют нарушению целостности защиты.
Вот как возникает коррозия днища автомобиля. Дело нешуточное, так как образуются дыры, снижающие прочность всего кузова, что производит к деформациям и изгибам. Следует немедленно принять меры, поскольку коррозия будет только распространяться со временем.
Чем обработать днище автомобиля
Мастика – консервирует металл и защищает его от повреждений. Средство на основе битума, каучука, смолы или их сочетаний.
Материалы на основе ПВХ (поливинилхлорид) и каучука. Достаточно долговечное покрытие, часто применяющееся на заводе.
Жидкий пластик. Неустойчив к механическим воздействиям, поэтому как основное защитное средство днища автомобиля не используется.
Масляные составы. Не высыхают на протяжении всего периода эксплуатации и в жидком состоянии заполняют возникающие трещинки.
Парафиновые составы. Средства на базе воска, которые после нанесения высыхают и образуют эластичную пленку.
Способы обработки днища автомобиля
Есть три способа как обработать днище автомобиля
1) Пассивный способ. Днище автомобиля моется, сушится, затем удаляется ржавчина и старая мастика, наносится грунт и несколько шаров антикоррозийной мастики.
Если дно кузова будет плохо высушено влага будет разрушать антикоррозийной покрытие.
2) Активный способ. Последовательность действий почти та же, только вместо мастики используется активное средство (типа Мовиля), которое не только защищает днище от коррозии, но и борется с возникновением ржавчины. При использовании такого средства старую мастику можно не удалять, они будут взаимодействовать.
3) Преобразующий способ. Применяется, если на днище есть следы коррозии. На поврежденные участки наносится средство преобразующее ржавчину в некое подобие защитного грунта. Затем можно прибегнуть к одному из предыдущих способов.
Как обработать днище автомобиля
В принципе, обработать нижнюю часть кузова можно своими руками. Для этого надо выполнить следующую последовательность действий.
- Загнать машину на подъемник или получить удобный доступ к днищу другим способом.
- Усердно отодрать ржавчину, старое защитное покрытие, зачистить дно кузова металлической щеткой.
- Тщательно вымыть и просушить днище – влага может повредить покрытию.
- Нанести защитное средство, зависимо от его типа, возможно, парой слоев.
- Подождать пока защитное покрытие схватится. Время ожидания указано на выбранном средстве защиты и составляет, примерно, сутки.
Вот как обработать днище автомобиля и увеличить срок службы кузова. Процедура не то чтобы очень сложная, но кропотливая и требующая усердия.
Автор: Иван Матиешин
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Новая международная версия и сделать ваше стремление вести тихую жизнь: вы должны заниматься своим делом и работать своими руками, как мы уже говорили вам, New Living Translation Сделайте своей целью жить спокойной жизнью, следите за своим делом и работайте руками, как мы и просили ранее. Английская стандартная версия , стремиться жить спокойно, заниматься своими делами и работать своими руками, как мы вас наставляли, изучать Библию Berean и стремиться жить спокойно, заниматься своими делами и работать своими руками, как мы вам и сказали.Berean Literal Bible и искренне стремиться жить спокойно и заниматься своими делами , а также работать своими руками, как мы и приказали вам, Новая американская стандартная Библия и сделать ваше стремление вести тихо живи и занимайся своим делом и работай своими руками, как мы и приказали, New King James Version , чтобы ты также стремился вести спокойную жизнь, заниматься своим делом и работать своими руками, как мы повелел вам, Библия короля Иакова И чтобы вы учились молчать, заниматься своими делами и работать своими руками, как мы вам заповедали: Христианская стандартная Библия стремиться вести спокойную жизнь, помнить о себе вести свой бизнес и работать своими руками, как мы и приказали, Современный английский, версия Старайтесь изо всех сил жить спокойно, заниматься своим делом и усердно работать, как мы вас учили.Перевод хороших новостей Сделайте своей целью жить тихой жизнью, заниматься своим делом и зарабатывать себе на жизнь, как мы говорили вам ранее. Библия Holman Christian Standard , чтобы стремиться вести спокойную жизнь, заниматься своими делами и работать своими руками, как мы вам приказали, Международная версия стандарта Кроме того, поставьте себе цель жить спокойно, думать о себе работать и работать своими руками, как мы и просили, NET Bible стремиться вести спокойную жизнь, заниматься своим делом и работать своими руками, как мы вам приказали.Новая Сердечная Английская Библия и то, что вы ставите перед собой цель жить тихо, заниматься своими делами и работать своими руками, даже если мы вас проинструктировали: арамейская Библия на простом английском языке И что вы будете трудолюбивый, миролюбивый и занятый своим делом, работая своими руками так, как мы вам приказали, GOD’S WORD® Translation Кроме того, поставьте себе цель жить спокойно, заниматься своей работой и зарабатывать себе на жизнь, как мы и приказывали. Американский стандарт 1977 и сделать ваше стремление вести тихую жизнь и заниматься своими делами и работать своими руками, как мы и приказали вам; Библия короля Джеймса 2000, и что вы учитесь молчать и помнить свое заниматься своими делами и работать своими руками, как мы вам приказали, American King James Version И что вы учитесь вести себя тихо, заниматься своими делами и работать своими руками, как мы вам приказали; Стандартная версия и что вы учитесь, чтобы быть тихим, и делать вас • заниматься своими делами и работать своими руками, даже если мы обвинили вас в этом; Библия Дуэ-Реймса И то, что вы используете свое стремление быть спокойным, и что вы делаете свое дело и работаете своими руками, как мы и приказали Вы: перевод Библии Дарби и искренне стремитесь быть спокойными и заботиться о своих собственных делах, и работать своими [собственными] руками, даже когда мы взяли с вас, Английская пересмотренная версия и что вы учитесь молчать и выполнять свои обязанности заниматься своими делами и работать своими руками, даже если мы взяли с вас плату; Перевод Библии Вебстера И что вы учитесь молчать, заниматься своими делами и работать своими руками, как мы вам приказали; Уэймут Новый Завет и соперничать друг с другом в стремлении к миру, каждый занят своими делами и работает своими руками, как мы приказали вам: Всемирная английская Библия и что вы стремитесь вести тихую жизнь, и заниматься своими делами и работать своими руками, даже если мы вас проинструктировали; Дословный перевод ung и учиться молчать, заниматься своими делами и работать своими руками, как мы вам приказали, Изучать Библию Жить, чтобы угодить Богу… 10 И действительно, вы показываете эта любовь ко всем братьям по всей Македонии.Но мы призываем вас, братья, все больше и больше преуспевать и стремиться жить спокойно, заниматься своими делами и работать своими руками, как мы вас наставляли. 12 Тогда вы будете вести себя должным образом по отношению к посторонним, не зависеть ни от кого.… Перекрестные ссылки Притчи 17:14Чтобы начать ссору, нужно выпустить потоп; так что оставьте спор, прежде чем он вспыхнет. Деяния 18: 3 , и он остался и работал с ними, потому что они были торговцами палатками, как и он. Ефесянам 4:28 Тот, кто ворует, больше не должен красть, но должен работать, делать добро своими руками, чтобы ему было чем поделиться с нуждающимся.2-е Фессалоникийцам 3:10 Ибо, даже когда мы были с вами, мы дали вам эту команду: «Если кто-то не хочет работать, он не должен есть». 2-е Фессалоникийцам 3:12 Мы повелеваем и призываем таких людей нашим Господом Иисусом Христос начинает тихо трудиться, чтобы зарабатывать себе на жизнь. 1 Петра 4:15 Действительно, никто из вас не должен страдать как убийца, или вор, или преступник, или даже как посредник. Сокровищница Писания и что ты учишься молчать, заниматься своими делами и работать своими руками, как мы заповедали тебе; , что. Притчи 17: 1 Лучше — это сухой кусок и тишина с ним, чем дом, полный жертв с раздорами. Екклесиаст 4: 6 Лучше — это , горстка с тишиной , чем обе полные руки с страданиями и раздражением духа. Lamentations 3:26 Хорошо, что человек должен как надеяться, так и спокойно ждать спасения Господня. учеба. Римлянам 15:20 Да, поэтому я стремился проповедовать Евангелие, а не там, где был назван Христос, чтобы не строить на основании другого человека: 2 Коринфянам 5: 9 Посему мы трудимся, что ли присутствует или отсутствует, мы можем быть приняты его. и делать. Марка 13:34 Ибо Сын Человеческий — это , как человек, отправившийся в дальний путь, который покинул свой дом и дал власть своим слугам и каждому человеку свою работу и приказал швейцару наблюдать. От Луки 12: 42,43 И сказал Господь: кто же этот верный и мудрый управитель, которого , господин его , будет начальником над домом своим, чтобы дать им их долей мяса в должное время? … Римлянам 12: 4-8 Поскольку у нас много членов в одном органе, и у всех членов не один и тот же офис:… для работы. Деяния 20:35 Я показал вам все, как трудитесь так, чтобы поддерживать слабых и помнить слова Господа Иисуса, как он сказал: благословлять больше давать, нежели принимать. Римлянам 12:11 Не ленив в бизнесе; пылкий духом; служение Господу; 1 Коринфянам 4:12 И труд, работая своими руками: нас осуждают, мы благословляем; подвергаясь преследованиям, мы терпим это: Лексикон иκαὶ (kai) Соединение Греческий Стронга 2532: И, даже, также, а именно. к устремлению , чтобы жить спокойно, для участия в ваше собственное [имеет значение], и для работы с ваш принадлежит руки, как мы проинструктировали вы. Занимайся своим делом. Не только каждый должен был заниматься своим делом, но и вся Церковь должна была воздерживаться от демонстративного вмешательства в дела других Церквей. На всех языках «заниматься своим делом» означает скорее негативную идею прекращения вмешательства, чем позитивную идею промышленности. Работайте своими руками. — Очевидно, фессалоникийцы были настолько заняты организацией вне дома, что у них не было времени, чтобы позаботиться о своей собственной промышленности, и поэтому (см. Конец следующего стиха) начинали падать трудности , Предполагается, что слова «своими руками» указывают на то, что большинство фессалоникийских христиан были ремесленниками. Стих 11. И что вы изучаете; буквально, чтобы вы были честолюбивы. Быть спокойным; чтобы избежать волнений, чтобы жить в мире. Мирские амбиции исключают тишину и побуждают к беспокойству; так, чтобы апостол действительно предупреждал: «чтобы вы были честолюбивы, чтобы не быть амбициозными».«Беспорядки, которые нарушали мир в Фессалоникийской церкви, были не политическими, а религиозными; они возникли из-за волнения, естественно, вызванного появлением среди них нового чувства христианства. Похоже, что они были взволнованы идеей Христа. Немедленное пришествие. Это вызвало беспорядки и заставило некоторых пренебречь своими обычными делами и предаться бездейственному бездействию, так что христианское благоразумие было побеждено (см. 2-е Фессалоникийцам 3: 6–12).Возможно также, что либеральность более богатых членов Церкви была злоупотреблена и извращена, чтобы способствовать лености. И заниматься своим делом; чтобы выполнять обязанности вашего мирского призвания, чтобы избежать безделья. И работать своими руками. Отсюда следует, что члены Фессалоникийской церкви состояли в основном из трудящихся классов. Как мы и приказали вам. Точно такой же призыв содержится в Послании к Ефесянам: «Пусть тот, кто украл, больше не крадет, а скорее пусть трудится, работая своими руками, что хорошо» (Ефесянам 4:28).Перейти к предыдущим делам Амбиции Aspire присутствовать на деловой порученной команде Командная рвение Серьезные руки проинструктированы руководить разумом Заказанные заказы Гордость мира Тихо спокойно искать учебную работу РаботатьПерейти к следующим Делам Стремление присутствовать на бизнес порученной команде Командная жадность руками проинструктированы руководить разумом Упорядоченные приказы Гордость мира Тихо Тихо Ищите Учитесь, Работайте РаботаяСсылки 1 Фессалоникийцам 4:11 NIV1 Фессалоникийцам 4:11 NLT 1 Фессалоникийцам 4:11 ESV 1 Фессалоникийцам 4:11 NASB 1 Фессалоникийцам 4:11 KJV1 4:11 Библейские приложения 1 Фессалоникийцам 4:11 Biblia Paralela 1 Фессалоникийцам 4:11 Китайская Библия 1 Фессалоникийцам 4:11 Французская Библия 1 Фессалоникийцам 4:11 Немецкая БиблияАлфавитно: амбиции и то, как посещают дела под командованием рук, это просто ведет жизнь Заставьте свой ум замолчать, сказав, что мы с вами работаем. Ваше Письмо: 1 Фессалоникийцам 4:11 И что ты делаешь это своими амбициями (1 ESS.1 Фес. 1th iTh i Th) Христианские ресурсы для изучения Библии, словарь, инструменты согласования и поиска |
— Руководство по основным вопросам
- Главная
- Категории
- Аксессуары
- Аксессуары для интерьера
- Внешние аксессуары
- игрушки
- Очистка и детализация
- Электроника
- Аудио
- Двигатель и производительность
- Инструменты
- Шины и Диски
- Мотоциклы и велосипеды
- Уход на дому
- RV Campers
- Внедорожники
- Гарантии
- Расширенные гарантии
- заводских гарантий
- Аксессуары
- Блог
- Инструменты
- Калькулятор размера шин
- Wheel & Tire Finder
- О нас
- Контакт
- Главная
- Категории
- Аксессуары
- Аксессуары
Английский урок аудирования на руках
УРОК НА РУКАХ
Попробуйте онлайн-викторину, чтение, аудирование и упражнения по грамматике, правописанию и лексике для этого урока по Руки . Нажмите на ссылку выше или посмотрите действия ниже этой статьи:
Ваш браузер не поддерживает этот аудиоплеер.
ЧИТАТЬ
Руки это интересные вещи. Они могут сделать так много вещей.Мы были бы потеряны без них. Я думаю, что руки являются одной из самых полезных частей их тела. Они такие умные. Мы можем сделать так много разных вещей своими руками. Мы можем держать вещи, сжимать вещи, чувствовать вещи. Мы можем качаться в спортивных залах джунглей, писать и печатать буквы; Список бесконечен. Я думаю, что руки — очень красивая часть тела, если за ними хорошо ухаживать. Интересно посмотреть, сколько разных частей у нас в руках. У нас есть ладонь, пальцы, костяшки, линии жизни, кончики пальцев и тыльная сторона нашей руки.Есть много хороших вещей, которые вы можете сделать своими руками. Мне нравится держаться за руки — конечно, с моей женой и детьми. |
МОЯ электронная книга
СМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ
Отправьте этот урок друзьям и учителям. Нажмите на @ ниже.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СЛЕДУЮЩАЯ ПРОДУКЦИЯ ЗАПОЛНИТЬ
Руки это интересные вещи.Они _______________________ много вещей. Мы были бы потеряны без них. Я думаю, что _______________________ из большинства _______________________ их тела. Они такие умные. Мы можем сделать так много разных вещей своими руками. Мы можем держать вещи, _______________________, чувствовать вещи. Мы можем качаться на _______________________, писать и печатать буквы; _______________________. Я думаю, что руки — это очень красивая часть тела, если они _______________________. Интересно посмотреть, сколько там разных частей _______________________ руки.У нас есть ладонь, пальцы, костяшки, линии жизни, кончики пальцев и рука _______________________. Есть много хороших вещей, которые вы можете сделать своими руками. Мне нравится _______________________ — конечно, с женой и детьми.
ИСПРАВИТЬ ЗАПИСЬ
Руки это интересные вещи. Они могут сделать так много вещей. Мы были бы тлос без них. Я думаю, что руки — это одна из частей тела. Они такие erelcv . Мы можем сделать так много разных вещей своими руками.Мы можем держать вещи, вещи, вещи, чувствовать вещи. Мы можем качаться в спортивных залах джунглей, писать и печатать буквы; список dnslsee . Я думаю, что руки являются очень красивой частью тела, если они хорошо, оклеод после. Интересно посмотреть, сколько разных частей у нас в руках. У нас есть alpm , пальцы, sckkuenl , линии жизни, grsneiptfi и тыльная сторона нашей руки. Есть много хороших вещей, которые вы можете сделать своими руками.Мне нравится донигл руки — конечно, с моей женой и детьми.
СКАЧАТЬ СЛОВА
Руки это интересные вещи. Они так много могут сделать вещи. будь они потерянными Мы бы без . Я думаю, что руки являются одним из частей тела, они полезные . Они такие умные. Мы можем наших с разными вещами, многие так делают руки . Мы можем держать вещи, сжимать вещи, чувствовать вещи. Мы можем качаться в спортивных залах джунглей, писать и печатать буквы; Список бесконечен.Я думаю, что — это красивые части рук, тела, — если они выглядят хорошо, они — . Интересно посмотреть, сколько есть на руках у нас разные . У нас есть ладонь, пальцы, костяшки, линии жизни, кончики пальцев и наша задняя рука . Есть много хороших вещей, которые вы можете сделать своими руками. Мне нравится держаться за руки — конечно, с моей женой и детьми.
ОБСУЖДЕНИЕ (напишите свои вопросы)
ВОПРОСЫ СТУДЕНТА A (Не показывайте это студенту B) | |
1. | ________________________________________________________ |
2. | ________________________________________________________ |
3. | ________________________________________________________ |
4. | ________________________________________________________ |
5. | ________________________________________________________ |
6. | ________________________________________________________ |
ВОПРОСЫ СТУДЕНТА B (не показывать это ученику A) | |
1. | ________________________________________________________ |
2. | ________________________________________________________ |
3. | ________________________________________________________ |
4. | ________________________________________________________ |
5. | ________________________________________________________ |
6. | ________________________________________________________ |
ОБУЧЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯМ СТУДЕНТА
Напишите пять ХОРОШИХ вопросов о руках в таблице.Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на своей собственной работе.
Когда вы закончите, опросите других студентов. Запишите их ответы.
СТУДЕНТ 1 _____________ | СТУДЕНТ 2 _____________ | СТУДЕНТ 3 _____________ | ||
Q.1. | ||||
Q.2. | ||||
Q.3. | ||||
Q.4. | ||||
Q.5. | ||||
- Теперь вернитесь к своему первоначальному партнеру, поделитесь и поговорите о том, что вы узнали.Часто меняйте партнеров.
- Сделайте мини-презентации для других групп о ваших результатах.
ПИСЬМО
Напишите о руках за 10 минут. Покажите своему партнеру свою работу. Исправьте работу друг друга.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
ДОМАШНЯЯ ЧАСТЬ
1.Расширение словарного запаса: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / словосочетаний для каждого слова.
2. ИНТЕРНЕТ ИНФОРМАЦИЯ: Поиск в Интернете и найти больше информации о руках. Обсудите, что вы узнаете с вашим партнером (ами) на следующем уроке.
3. ЖУРНАЛ СТАТЬЯ: Написать в журнале статью о руках. Прочитайте, что вы написали своим одноклассникам на следующем уроке.Оставляйте друг другу отзывы о ваших статьях.
4. ПОСТКА РУК Сделайте плакат о руках. Покажите это своим одноклассникам на следующем уроке. Оставляйте друг другу отзывы о ваших постерах.
5. УРОК МОИ РУКИ: Сделайте свой урок английского на руках. Убедитесь, что есть хорошее сочетание дел. Найдите некоторые хорошие онлайн действия. Обучите класс / другую группу, когда вы закончите.
6. ОНЛАЙН-ДЕЛЕНИЕ: Используйте свой блог, вики, страницу Facebook, страницу MySpace, поток в Twitter, учетную запись Del-icio-us / StumbleUpon или любой другой инструмент в социальных сетях, чтобы узнать свое мнение.Поделитесь своими результатами с классом.
ОТВЕТЫ
Проверьте свои ответы в статье в верхней части этой страницы.
,
7 бедных людей делают то, что богатые не делают
Хочешь быть богатым? Что бедные люди делают, что мешает их прогрессу? Дэн Лок объясняет.
Дэн Лок — один из самых высокооплачиваемых консультантов в мире. Дэн не только является влиятельным докладчиком и тренером по продажам, но и владеет портфелем очень успешных бизнес-проектов.
Дэн Лок позволяет своим результатам говорить. Он является автором более 12 книг-бестселлеров и дважды выступал на открытии TEDx.
Дэн раскрывает некоторые убеждения и привычки, которые делают вас бедными. Посмотрите его видео ниже, чтобы узнать, что 7 бедных людей делают, а богатые не делают.
Уоррен Баффет, третий самый богатый человек в мире, по-прежнему стремится читать 500 страниц каждый день. Он знает, что полученные знания бесценны.
На самом деле это удивительно распространенная тема среди самых успешных людей в мире. Все они клянутся, читая как можно больше. Так что выбросьте свой телевизор из окна и возьмите книгу, которая улучшит вас как личность и начнет процесс становления лучшей версией себя.
Важно понимать, что результаты — это реальная валюта мира, а не усилия. Для некоторых это шокирующее открытие.
Неважно, если вы лучший в своей конкретной работе. Если вы не вносите свой вклад в общую картину, вас будут рассматривать как еще одно число.
Не бойтесь делать большие шаги, шокировать всех и изменить мир.
Не попадитесь в ловушку с обвинениями. Обвинение внешних обстоятельств отнимает у вас силу! Независимо от задачи, это ваша ответственность, чтобы изменить его.
Богатые люди обретают уверенность в себе, зная, что их жизнь в их собственных руках, если они хотят лучшего, они добиваются большего. Прекратите обвинять, начните действовать.
Как сказал Дэн Лок: «У вас нет проблем со сбережениями, у вас есть проблема с доходами». Если вы разорены, вам нужно больше зарабатывать, а не экономить. Одна из вещей, которые делают бедные люди, — это стресс из-за денег, богатые люди видят в этом инструмент, ресурс, который можно использовать для достижения того, что им нужно.
Деньги, сэкономленные деньги, не растут, вкладывайте свои деньги в работу, не копьте их, когда вы слишком стары, чтобы жить своей лучшей жизнью.
Если вы спросите бедного человека, почему он беден, он даст ответ или, скорее, свое убеждение, почему он беден. Бедные люди говорят о других людях, а не об идеях. Бедные люди склонны к мнению обо всем, что находится за пределами их сферы влияния. Богатые люди постоянно учатся, постоянно растут и выходят за свои границы в поисках саморазвития.
Что хуже людей, чем иметь мнение обо всем? Люди, которые их слушают! Неважно, насколько хорошо вы делаете вещи или насколько успешно вы становитесь там, ВСЕГДА будете ненавистниками.Ненавистники утащат вас до их уровня, если вы позволите им чувствовать себя равными.
Поставь поворотники, не оглядывайся назад, ты не пойдешь таким образом.
Деньги могут быть использованы для добра или зла. Хотя в мире действительно есть злые люди с деньгами, большинство самых богатых людей в мире чрезвычайно благотворительны. Деньги — это просто объект, и люди, которые считают его злом, обычно используют это как еще одно оправдание, потому что они боятся преследовать свои мечты.
Будь тем изменением, которое ты хочешь увидеть в мире, богатство приходит с привилегией возможности помогать другим. Стать богатым и сделать мир лучше.
Одна из вещей, которые делают бедные люди, это верить в фэнтези, как выиграть в лотерею, или что им просто «повезет». Вы делаете свою собственную удачу! перестань мечтать и начни делать. Успех не лотерея, вы не добьетесь успеха, если захотите. Вы добиваетесь успеха, последовательно предпринимая решительные действия!
Решите, где вы хотите быть, и не останавливайтесь, пока не доберетесь туда.Сделай это.
Семь вещей, которые делают бедные, богатые не делают. | Стенограмма
Номер один, бедные люди смотрят телевизор, а богатые люди читают книги.
Сколько часов вы провели перед телевизором и когда в последний раз вы читали книгу?
Сколько книг вы читаете в год?
Во-вторых, бедным людям платят по времени, богатым людям платят по результатам.
Допустим, вы работаете в McDonalds, вы можете быть лучшим уборщиком пола на планете, но какую ценность вы привносите в McDonald?
Богатые люди, нам платят за результаты, а не затраченное время.Допустим, мы работаем над продуктом, мы потратили год на создание, совершенствование продукта, мы выводим его на рынок, и он отстой, бомбит, он не делает нас ни копейки. Мир не дает дерьмо. Мы не зарабатываем деньги. Никого не волнует, сколько времени, крови, пота и слез было потрачено на создание продукта и вывод его на рынок. Сколько риска мы берем, им все равно. Их волнует результат.
Вот почему самые высокооплачиваемые спортсмены в мире не получают зарплату за то, сколько часов они тренируются, сколько раз инвестировали, нет, это то, сколько они выступают.Им платят в зависимости от производительности.
Номер три, бедные люди, они обвиняют других в своих несчастьях. Богатые люди, мы берем на себя ответственность за свои неудачи.
Видите ли, для бедных людей это всегда чья-то вина. Это экономика, это правительство, это мой начальник, это моя работа, это мой город, это мой сосед, это мои друзья, это всегда кто-то другой. Это никогда не их собственная чертова ошибка. Богатые люди берут на себя ответственность. Если ваша жизнь воняет, это ваша вина.Мы берем на себя ответственность за свои действия. Когда вы берете на себя ответственность, вы получаете власть. Сила, чтобы измениться. Сила, чтобы сделать что-то другое. Помните, хромые люди обвиняют людей.
Номер четыре: бедные люди сосредоточены на сбережениях, а богатые — на инвестициях.
Знаете что? Не пейте этот кофе Starbucks утром, попробуйте сэкономить несколько долларов здесь и там. Не летай первым классом, лети экономно. Всегда старайтесь сэкономить несколько долларов.Ну, вот в чем дело: сэкономленный пенни все равно чертовски пенни.
Вы не разбогатеете, пытаясь сэкономить несколько долларов. У вас нет проблем со сбережениями, у вас есть проблема с доходами. Вам нужно заработать намного больше денег, чтобы вы могли инвестировать.
Номер пять, бедные люди, они все это знают. Богатые люди постоянно учатся.
Видите ли, бедные люди всегда очень самоуверенны. Они всегда хотят рассказать миру о своем мнении, о политике, о спорте, об обществе, о правительстве, обо всех вещах, которые их окружают.По сравнению с тем, чтобы быть скромным, готов учиться. Богатые люди, мы всегда учимся. Мы задаем вопросы, мы слушаем, мы читаем книги, непрерывное обучение. По сравнению с высказыванием, что у меня есть мнение о том, чтобы все проклясть. Вы знаете, почему у них всегда есть мнение, бедные люди? Потому что единственный способ привлечь немного внимания. Не иначе, я вижу людей, они смотрят мое видео, смотрят мое видео о продажах, закрывают видео, и я просто смотрю на это и смеюсь. И они комментируют, о, Дэн, ты не должен закрывать этот путь, ты должен закрывать этот путь, просто скажи это.
Когда вы в последний раз что-то закрывали? Покажи мне. Когда в последний раз вы закрывали что-то на 500 долларов? $ 1000? $ 2000? $ 5000? $ 10000? $ 100 000? Какого черта ты сделал? Так что ваше мнение не считается. Помните, ваш доход может расти только в той степени, в которой вы. Ваше богатство может расти только так быстро, как вы.
Номер шесть, бедные люди верят, что деньги — корень всего зла.
Богатые люди, мы верим, что бедность является корнем всего зла.Вы слышали о поговорке «Деньги — корень всего зла».
Нет, недостаток денег — корень всего зла. Я хочу, чтобы вы посмотрели на самые бедные районы. Я хочу, чтобы вы подумали об этих областях. Преступность, проблемы с наркотиками, всевозможные проблемы. Видите ли, в истории человечества ни один банк не был ограблен кем-то, подъезжающим к Роллс-Ройсу. Именно выживание, отсутствие денег — вот причина проблемы. Деньги сами по себе нейтральны. Деньги — это инструмент, вы можете использовать их во благо или же вы можете использовать их во зло.Это все зависит от вас.
Номер семь, бедные люди, у них лотерейный менталитет.
Богатые люди, у нас есть менталитет действия. Видите ли, большинство людей считают, что единственный способ разбогатеть — это купить этот лотерейный билет. Хотя они знают, что шансов на победу мало, но они покупают эту фантазию. Надеюсь, если я выиграю, я куплю этот дом, я уйду с этой работы, я уйду в отпуск. Нет, у богатых людей есть менталитет действия.
Мы верим, будет ли это, решать мне.Я сделаю это Я сделаю себя успешным. Мне не нужно полагаться на какую-то третью сторону, и мне определенно не нужно полагаться на какой-то лотерейный билет. Я сделаю это Итак, это семь вещей, которые бедные люди делают, а богатые — нет.
,