Датчик дождя своими руками для авто: Ремонт датчика дождя своими руками

Содержание

Установка датчика дождя ниссан


как работает, установка универсального регулятора для авто своими руками, как снять с лобового стекла

Современные автомобили комплектуются множеством датчиков, призванных повысить комфорт при управлении машиной. Одним из таких устройств является датчик дождя. Если раньше такой контроллер ставился только на дорогие иномарки, то сегодня им комплектуются даже отечественные авто. Что представляет собой датчик дождя, как работает устройство и какие неисправности могут с ним произойти — узнайте из этого материала.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Обзор системы

Универсальный контроллер для авто представляет собой оптико-электронный прибор, использующийся для автоматической активации щеток стелоочистителей. В зависимости от конструктивных особенностей авто, этот регулятор также может использоваться для закрытия стекол в дверях и люка. Благодаря устройству водителю не нужно поднимать стекла (если речь идет об электрических стеклоподъемниках), а также включать дворники, так как система сделает это самостоятельно.

Что касается места установки, то все зависит от конкретной машины. Но обычно девайс находится вертикально в салоне, на внутренней поверхности ветрового стекла. Он будет в зоне действия дворников или зеркала заднего вида. Для работы в посадочном месте не должно быть повреждений и дефектов лобового стекла.

Касательно устройства, контроллер дождя состоит из двух составляющих:

  1. Модуль (блок). Это устройство применяется для активации щеток стеклоочистителя в различных режимах, основываясь на состоянии стекла. Устройство определяет объем загрязнений (водой или снегом), в результате чего включает дворники от прерывистого режима до второй скорости. Если модуль фиксирует грязь, то он также включит и омыватель, чтобы тот подал воду на стекло для очистки.
    Сам модуль монтируется также на стекле, внутри салона, в области действия дворников. Блок должен обдуваться печкой и не мешать обзору дороги водителем.
  2. Также устройство включает в себя блок реле. С помощью этого модуля производится управление дворниками и системой омывания. Этот прибор надежно защищает систему от динамических изменений напряжения в электрических цепях автомобиля. Также он позволяет защитить проводку от воздействия индуктивных помех, чтобы механизм не срабатывал без надобности. Устройство монтируется в салоне, место монтажа определяется производителем.

Принцип работы

Вкратце о том, каков принцип действия контроллера:

  1. Через стекло в салон транспортного средства поступает определенное количество светового потока.
  2. Когда начинается сильный туман, дождь, снег или град, светоосвещенность в салоне машины падает. Если контроллер работает в нормальном режиме, то он уловит эти изменения.
  3. В зависимости от типа, используется специальный светодиод или инфракрасная лампочка. Если модуль зафиксировал, что этот светодиод стал получать меньше света через стекло, то он сразу же посылает соответствующую команду на щетки стеклоочистителя.
  4. В итоге дворники вступают в работу и очищают стекло в соответствии с силой дождя.
  5. Если на стекле появляется грязь, то более «умные» системы позволяют определить это и активировать работу омывателя. Из расширительного бачка с водой или омывающей жидкостью на стекло начинает подаваться поток воды, который перестает поступать после того, как стекло будет очищено.
  6. Когда светоосвещенность в автомобильном салоне будет восстановлена после прекращения дождя, модуль управления отправит соответствующий сигнал на щетки стеклоочистки и отключит их (видео обнародовано каналом АудиоОбзоры СМИ).

Возможные неисправности и способы их устранения

С какими неисправностями предстоит столкнуться? Перед тем, как снять контроллер с лобового стекла и поменять, нужно точно определить, что проблема именно в нем.

Перечень возможных неисправностей приведен ниже:

  1. Если не работает устройство, в первую очередь нужно проверить предохранитель. Его может и не быть, здесь нужно опираться на особенности автомобиля. Обычно предохранитель располагается в монтажном блоке под капотом или в машинном салоне. Перегоревший потребитель подлежит замене. Возможно такое, что предохранитель рабочий и все другие элементы системы тоже. В таком случае следует проверить работоспособность гнезда предохранительного устройства.
  2. Одна из наиболее неприятных неисправностей — поломка управляющего модуля. Если девайс вышел из строя, его надо демонтировать и менять или выполнять его ремонт.
  3. Одной из неисправностей управляющего блока является выход из строя светодиода. Со временем это устройство может начать работать с перебоями. Чувствительность основного элемента при интенсивной эксплуатации устройство начнет снижаться, это вполне нормально, поскольку ни одно электронное устройство не может работать вечно. При поломке чувствительного элемента его нужно выпаивать из корпуса устройства и менять, но далеко не всегда это помогает решить проблему.
  4. Проблема неработоспособности может заключаться в неполадках в работе электронного блока управления. Как известно, ЭБУ — это «мозг» автомобиля, который при некорректной работе может неправильно определять основные параметры. Проблемы в работе ЭБУ обычно решаются путем перепрошивки или обновления программного обеспечения. Выполнить такую операцию своими руками может быть проблематично, поскольку для ее реализации потребуется специальное оборудование с программой, а также навыки в этой области. Процедуру перепрошивки блока лучше доверить квалифицированным специалистам.
  5. Повреждение электроцепи подключения. Часто наши соотечественники сталкиваются с неисправностью регулятора из-за повреждения проводки. Если провод питания, подключенный к девайсу, оборвется или в нем повредится изоляция, это приведет к тому, что блок управления не сможет отправлять сигналы на прибор. Соответственно, его работа будет невозможной. Для поиска неисправности вам потребуется мультиметр или контролька.
    Нужно проверить цепь на участке от самого контроллера до управляющего модуля, а также до аккумулятора или блока с предохранителями. Поврежденные провода в любом случае подлежат замене. Если проблема кроется в незначительном повреждении изоляции, то можно попытаться перемотать провод изолентой.
  6. Одна из самых простых в плане решения проблемы неисправность — повреждение или окисление контактов на разъеме устройства. Необходимо произвести диагностику контактов на всех составных элементах системы, поскольку даже небольшое окисление на одном из разъемов приведет к поломке. При обнаружении окисления разъем необходимо прочистить, для этого подойдет зубная щетка или строительная железная щетка, как вариант, можно использовать наждачную бумагу мелкой зернистости. Если контакт на штекере не окислен, а поврежден, то его необходимо менять. Если же на нем есть следы подгораний, то перед земной нужно определить причину скачков напряжения в бортовой сети (видео снял Alex Smirnoff).

Инструкция по установке устройства своим силами

Перед покупкой регулятора убедитесь в том, что устройство предназначено для работы в бортовой сети на 12 вольт.

Процедура установки и подключения на примере автомобиля ВАЗ представлена ниже:

  1. Для начала держатель контроллера необходимо приклеить к плоскости стекла. Саму поверхность стекла перед этим следует тщательно промыть и обезжирить, а также высушить. В противном случае фиксация держателя может быть ненадежной и устройство со временем отпадет.
  2. Затем нужно нанести специальный гель для регулятора на две рабочий зоны, имеющиеся на корпусе девайса. Этот гель используется для выравнивания коэффициентов преломления, он должен идти в комплекте.
  3. Сам контроллер после этого нужно зафиксировать на держателе, не прикладывая больших усилий. Фиксация осуществляется с помощью самореза. Варианты крепления могут быть разными.
  4. После фиксации удостоверьтесь в том, что в рабочих зонах между контроллером и поверхностью стекла отсутствуют завоздушенные пузырьки.
  5. Что касается непосредственно подключения, то оно производится с учетом схемы, также идущей в комплекте. Обычно проводку от контроллера следует подключать в подрулевому переключателю. Провод синего цвета — это заземление, он обычно подключается к кузову машины.
  6. Кабель красного цвета предназначен для подключения к контакту 1 на переключателе. При этом к переключателю подключен штатный желто-зеленый кабель, его надо отсоединить. Затем проводок желтого цвета подсоединяется к нему.
  7. Остается подсоединить черный провод. В нашем примере он подсоединяется к контакту под номером 53 на колодке переключателя. Если быть более точным, то его надо подключить к синему проводку.
Фотогалерея «Самостоятельная установка»
 Загрузка …

Видео «Как не допустить ошибок при установке?»

Если вы решили заняться самостоятельным монтажом контроллера и не хотите допустить при этом ошибок, то рекомендуем посмотреть наглядное пособие по установке (ролик опубликован каналом AutoGlassPTZ — Максим Ершов).

Минутку …

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((+ !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) ) / + ((+ !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + ( ! + [] + (!! []) — []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] ) + (! + [] — (!! [])) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [ ] + (!! []) + !! []) + (!

.

Минутку …

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) —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

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — ( !! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] — (!! [])))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + ( !! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! [] ) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ (( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (! ! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [ ])) + (! + [] — (!! [])))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) +! ! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] — (!! [])))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [ ] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (+ !! [] ) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) — []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + ( ! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (! ! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] +!

.

документов | Дождь Птица

Америка

class = «c-availableDropdownMenu__heading»>
  • Бразилия PT
  • Мексика ES

Европа

class = «c-availableDropdownMenu__heading»>
  • Франция FR
  • Германия DE
  • Италия ЭТО
  • Польша PL
  • Россия ру
  • Испания ES
  • Швеция SE
  • Турция TR
  • объединенное Королевство EN

Азиатско-Тихоокеанский регион

class = «c-availableDropdownMenu__heading»>
  • Австралия EN
  • Китай CN
.

Как установить датчик дождя? (Поколение 2) — Поддержка Rachio

Для получения более подробной информации см. FAQ по датчикам дождя. В большинстве установок датчик дождя действует как переключатель; по мере расширения влагопоглощающих дисков они активируют переключатель, который прерывает цепь от контроллера к электромагнитным клапанам. Когда датчик дождя высохнет, выключатель деактивируется, чтобы обеспечить нормальную работу.

Интеллектуальный контроллер дождевателя 2-го поколения Rachio совместим с любым проводным или беспроводным нормально замкнутым датчиком дождя (NC), который срабатывает после дождя (когда влагопоглощающие диски расширяются).

Примечание

Smart Sprinkler Controller Rachio 3 и Rachio Generation 1 Smart Sprinkler Controller также совместимы с любым проводным или беспроводным нормально замкнутым (NC) датчиком дождя.
Инструкции по подключению датчика Rachio 3 см. Здесь.
Инструкции по подключению датчика поколения 1 см. Здесь.


Перед установкой датчика дождя потратьте несколько минут, чтобы полностью прочитать эти инструкции.Датчик дождя должен подключаться ТОЛЬКО к следующим клеммам на вашем контроллере Rachio Smart Sprinkler, устройство поколения 2:

  • клеммы датчика дождя ( S1 , S2 ) — используйте S1 или S2, но НЕ оба
  • общий датчик ( SC ) клемма
  • Терминал питания датчика
  • ( SP ) — для беспроводных датчиков (с питанием)

НЕ подключайте датчик дождя ни к одной из зон.


Как подключить проводку датчика дождя

1) Отключите питание от контроллера.

2) Проложите соединительный провод датчика дождя к контроллеру через отверстие для доступа в основании или днище устройства

3) Найдите клеммы датчика вашего контроллера (SC и S1, S2) и подсоедините провода управления датчика дождя непосредственно к этим клеммам (в любом порядке) — см. Схемы.
4) Подключите питание к контроллеру Rachio.


Электрические схемы датчика дождя

a) Проводной датчик дождя (базовый без питания)

Чтобы подключить проводной датчик дождя к контроллеру Rachio 2-го поколения, см. Электрическую схему ниже:

b) Беспроводной датчик дождя (активный транспондер)

Чтобы подключить беспроводной датчик дождя к контроллеру Rachio 2-го поколения, см. Схему подключения ниже: * цвета проводов будут отличаться — схемы для конкретных моделей см. По ссылкам ниже:

Поддерживаемые датчики дождя (щелкните название, чтобы увидеть спецификации и инструкции)
Примечание

Любая клемма «S1» или «S2» может дополнительно использоваться для датчика потока.


Чтобы активировать датчик дождя в приложении Rachio, выполните следующие действия:

1) На главном экране выберите вкладку «Еще», а затем «Настройки контроллера».

2) Зайдите в «Аксессуары», затем выберите «Датчик (клемма S1)». Вы можете добавить датчик дождя к этому терминалу, только если он не установлен в данный момент. Если датчик установлен, выберите «Датчик (клемма S2)», опцию ниже S1.

3) Включите датчик, включив его.

4) Выберите тип добавляемого датчика (в данном случае «Дождь»).


Проверить, работает ли

Чтобы проверить работу датчика дождя, просмотрите: Как проверить датчик дождя

.

Установка датчика дождя/света на скотч с акрилом

Автомобильные инновации не стоят на месте и теперь практически каждый автомобиль может быть оборудован таким дополнительным прибором, как датчик дождя и света. Этот прибор облегчит передвижение на машине при плохих погодных условиях, ведь водителю не придется отвлекаться от слежения за дорогой и включать «дворники» для того, чтобы очистить стекло и обеспечить отличной видимостью дороги.

Очень часто применяют водители прибор, в которых совмещен датчик дождя и света. В данном материале мы рассмотрим то, что нужно делать с датчиком света/дождя, если приходится менять лобовое стекло. Его можно сохранить в целостности. В статье мы подробно расскажем каким именно способом.

Принцип работы датчика дождя

Устройство определяет наличие осадков на лобовом стекле автоматически и подает сигнал о том, что следует включить дворники для его очистки. Он реагирует не только на дождь, это также могут быть крупные капли тумана, которые в достаточном количестве осели на лобовом стекле, это может быть также и грязь. Стоит отметить, что прибор работает бесперебойно даже зимой, в случае, если ветровое стекло подогревается. Прибор реагирует на отражение равномерных лучей света на лобовом стекле, при попадании на ветровое стекло жидкости, этого света становится намного меньше, поэтому и срабатывает датчик. К сожалению, ночью прибор не реагирует на капли осадков.

Принцип работы показателя датчика света

Он работает по другому принципу. Какому именно? Прибор распознает уровень освещенности вокруг автомобиля и при снижении уровня освещенности, автоматически включает световые приборы машины. Датчик определяет две зоны освещенности:

  • Передняя зона – это зона впереди автомобиля;
  • Глобальная зона – это зона вокруг транспортного средства.

Многие производители изготавливают приборы, в которых совмещены датчики света и дождя в одном устройстве. Есть отдельно датчики дождя. Какой из них лучше – совмещенный или только датчик дождя, выбирать только вам.

Удобство при вождении

На водителя постоянно действует много факторов, которые отвлекают его от слежения за дорогой: трафик, плохая дорога, неблагоприятная погода, усталость и мн. др. Датчик способен сделать вождение намного комфортным и удобным в любое время суток и при любой погоде.

Прибор способен срабатывать в течение 0,1 секунды на попадании даже 0,005 миллиметра воды. Но часто случается так, что приходится менять лобовое стекло, в таких случаях водители думают, что стоит распрощаться с датчиком и покупать новый. Это мнение ошибочное, устройство можно прикрепить на прозрачный скотч и при необходимости извлечь его в целостности и сохранности.

Скотч на акриловой основе

Это своего рода клеящаяся подушечка, полностью прозрачная пленка на акриловой основе. Такой скотч продается в готовом виде, его толщина около 1-2 мм. Именно такая толщина рекомендуется для правильного функционирования датчика. Очень часто можно встретить в продаже специальный скотч для фиксации датчика дождя и света в виде ленты, его ширина около 50 мм. Это позволит подогнать тот размер и диаметр, какой больше подходит для вашего прибора. Такой скотч, какого бы размера и формы он не был имеет красную пленку (защита) с одной стороны и прозрачный вкладыш – с другой стороны.

Меры предосторожности перед демонтажом датчика

Перед тем, как снять лобовое текло, убедитесь в том, что ваш прибор работает. Обязательно! Отключите питание устройства от сети, в противном случае, датчик будет работать в дальнейшем некорректно. Такая ошибка будет стоить вам ремонта прибора на сумму примерно на 60 Евро. Снимите стекло вместе с датчиком.

Как правильно снять датчик дождя и света?

Перед тем, как его снять со стекла убедитесь, что все провода находятся в полном порядке. Для этого уберите крышку и проверьте, чтобы они (провода) были аккуратно уложены. Помните, что для снятия устройства с лобового стекла не стоит применять фен, он повредить прибор безвозвратно. Также не используйте лезвие, оно тоже может нанести вред датчику.

Правильное удаление скотча с датчика

Для того, чтобы очистить поверхность датчика от остатков скотча, протрите его специальным сенсорным активатором или разбавленным изопропилом. Протирайте поверхность прибора тканью без ворса. Поверхность устройства не должна иметь царапин, зазоров и вкраплений. Иначе он не будет правильно работать. После правильно проделанной работы по демонтированию прибора, вам стоит подготовить стекло для дальнейшего прикрепления датчика на стекло. Для этого сделайте следующее.

Подготовка стекла

В месте, где будет прикрепляться датчик, стоит тщательно обработать. Затем протереть его сухой бумажной салфеткой или фланелевой тканью. Не используйте ткань с ворсом.

Установка скотча на поверхность стекла

Нет большой разницы куда вам стоит крепить скотч: к стеклу или к датчику. Тут выбор за вами. Первоначально рассчитано на то, чтобы клеить скотч на датчик. Итак, возьмите скотч и частично отогните защитную пленку, затем наклейте его на датчик. Последовательно снимайте пленку, наклеивая скотч все дальше и дальше на прибор. После того, как вы полностью его наклеите, прижмите сильно к устройству, для этого можно использовать резиновый валик.

Внимание!  Не пытайтесь приклеить скотч за одно мгновение – это приведет к образованию пузырьков и в последствии к некорректной работе прибора. Для улучшения свойств скотча, можете нагреть место крепления на стекле (немного). В случае, если скотч планируете крепить на датчик, тогда прогрейте саму липкую ленту. В качестве нагревательного прибора можно использовать лампу накаливания. Не стоит применять фен, он притянет много пыли к липкой части.

Все операции со скотчем стоит производить исключительно чистыми руками, обращайте внимание на то, что следы от пальцев на липкой части тоже не желательны. Не оставляйте скотч без защитной пленки на длительный период времени.

Установка датчика дождя и света на стекло

Снимите второй защитный слой со скотча, начиная с угла. Помните, что кривизна стекла может повлиять на то, что образуются пузырьки воздуха. Когда вы будете уверены в том, что прибор принял правильное положения, приложите небольшое давление для того, чтобы процесс был завершен. Придавить устройство можно также с помощью прижимных лапок на присоске. Кстати, перед тем, как окончательно установить датчик на лобовое текло, его также можно подогреть вышеописанным образом.

Проверка работы прибора

Завершить правильную установку можно проверкой работы датчика. Это можно сделать с помощью искусственного пролива на лобовое стекло воды. Можно также орошать жидкость на различные участки ветрового стекла. Прибор должен срабатывать мгновенно. Если после установки датчика, «дворники» работают в непрерывном режиме, это значит, что прибор поврежден. Возможно вы перепилили провод или не достаточное количество света попадает на стекло.

Следует учесть, что вышеописанные рекомендации относятся не ко всем датчикам. На автомобилях марки Toyota и Lexus установлены датчики с собственным уникальным скотчем. На таких автомобилях стоит применять только уникальный тип крепления (скотч). В противном случае прибор будет работать не корректно. Сегодня для крепления и установки датчика используют скотчи нового поколения, к ним также относится липкая лента на акриловой основе.

Выводы

Если вам придется менять лобовое стекло, то помните, что датчик дождя и света можно перенести в целостности и сохранности на новую поверхность стекла. Для этого достаточно произвести все действия с тщательностью и большой скрупулезностью. Если не спешить и все сделать по порядку, то ваш прибор будет функционировать еще длительный период времени с большой пользой. Вам не обязательно обращаться за помощью к специалистам в этой области, вы сможете сэкономить материальные средства на самостоятельной установке датчика дождя и света. 

Датчик дождя: устройство, достоинства и недостатки

Если говорить простыми словами, датчик дождя – это устройство, первостепенной задачей которого является обнаружение капель воды. На самом же деле, функций у этого прибора гораздо больше.

К задачам, которые выполняет современный датчик дождя, можно отнести: определение интенсивности осадков, уровня загрязнения лобового стекла, а также освещенности проезжей части (в сильный ливень возможно автоматическое включение световых приборов).

Устройство

Внутри датчика дождя находятся инфракрасные светодиоды: один излучающий, другой принимающий. В зависимости от того, как стекло пропускает свет, принимающий светодиод получает сигнал различной интенсивности. Норма – чистое стекло. От мокрого или грязного стекла получаются разные показатели. В отдельном корпусе находится блок управления, который связан с реле, отвечающем за управление дворниками и стеклоомывателями.

     Датчик устанавливается на внутренней стороне лобового стекла позади зеркала заднего вида. Раньше его ставили только на дорогих авто. Сейчас же эту опцию можно установить на любой бюджетный автомобиль, причем, даже своими руками.

Достоинства

Датчик дождя придуман и создан для того, чтобы повысить комфорт при вождении автомобиля. Однако сегодня первостепенной целью является повышение безопасности. Дело в том, что среднее время реакции человека составляет 1 секунду. Если лобовое стекло окатит водой от встречной машины, так, что ничего не будет видно, то за одну секунду она проедет расстояние примерно 17 метров. Датчик дождя сработает быстрее, чем за одну секунду, а значит, он действительно повышает безопасность.

Недостатки

Чтобы  датчик сработал, вода должна попасть именно в верхнюю часть лобового стекла там, где он собственно установлен. И если хоть одна капля упадет в эту область, то срабатывают дворники, даже если все остальное стекло будет сухим и чистым. И наоборот, если окатить водой только нижнюю часть лобового стекла, а верхнюю оставить сухой, то датчик не сработает.

В некоторых случаях дворники могут сработать без стеклоомывателей, и если стекло грязное, грязь лишь размажется, ухудшив обзорность. Так происходит, если в дождливую погоду двигаться следом за фурой.

Влияет на работу датчика дождя и качество лобового стекла. Любая, даже самая малозаметная трещина, может вывести этот прибор из строя. Также, бывает, что датчик долго срабатывает – более двух секунд. В такой ситуации водителю приходится выбирать: дождаться его срабатывания, или включить дворники вручную, а это, сами понимаете, потеря концентрации и угроза безопасности.

И напоследок предлагаю посмотреть очень познавательное видео:

Что это — датчик дождя?

В современном мире человек старается сделать свою жизнь максимально комфортной и функциональной. В этом ему помогают всевозможные приборы и гаджеты, которые автоматизируют многие процессы на производстве и в быту.

На автомобильном рынке можно найти различные девайсы, призванные помочь вам ориентироваться на дороге и уменьшающие риск попадания в аварийные ситуации. Одним из таких устройств является датчик дождя.

Всего несколько лет назад такие датчики устанавливались заводами-изготовителями лишь на элитные автомобили, в то время как сейчас можно встретить подобный девайс на машинах среднего класса, а то и вовсе доступных бюджетных авто.

Кроме того, датчик дождя своими руками также можно установить при учете некоторых особенностей. Необходимо помнить, что подобное устройство должно устанавливаться на лобовом стекле рядом с зеркалом заднего вида со стороны салона автомобиля. Это место размещения выбрано не случайно: установленный там датчик дождя не уменьшает обзорность, а значит, не препятствует ориентированию на дороге.

Рассмотрим принцип действия данного гаджета, однако для начала выясним, что такое датчик дождя.

Данный прибор представляет собой оптико-электронное устройство, которое реагирует на степень увлажнения ветрового стекла. Его работа заключается в следующем: испускается луч инфракрасного излучения на стекло, часть света рассеивается, а часть отражается и возвращается обратно, где улавливается специальным высокочувствительным датчиком. В зависимости от погодных условий, а также степени загрязнения стекла количество отраженного излучения будет различным. Встроенный в датчик дождя микропроцессор обрабатывает полученную информацию и, если это необходимо, включается система стеклоочистителей.

Преимущества данного устройства следующие:

  1. Контроль погодных условий за бортом вашего автомобиля.
  2. Учет времени суток, в том числе чувствительность глаза человека.
  3. Изменение частоты хода стеклоочистителя в зависимости от скорости автомобиля.
  4. Оптимальная очистка ветрового стекла.
  5. Предотвращение передвижения щеток стеклоочистителя по сухой поверхности ветрового стекла.
  6. Управление системой стеклоочистителей осуществляется автоматически.

Недостаток всего один – есть вероятность того, что датчик дождя сработает на случайную каплю влаги, отпечаток пальца или даже пузырек воздуха. В подобном случае возможно постоянное срабатывание датчика и, следовательно, включение стеклоочистительных систем. Для предотвращения ложных срабатываний необходимо тщательно вымыть стекло, а также постараться не трогать его пальцами.

Интересен тот факт, что датчик дождя не будет срабатывать на попавшую грязь. Это происходит из-за того, что свойства грязевой смеси отличаются от тех, которые распознаются устройством.

Подведем итог: датчик дождя – функциональный и удобный девайс, благодаря которому водитель не отвлекается от дороги, что обеспечивает высокий уровень безопасности, увеличивает срок эксплуатации как ветрового стекла, так и стеклоочистителя.

Что такое датчик дождя и как он работает

СОДЕРЖАНИЕ

В современном мире машины для удобства оснащены электронными устройствами. Некоторые выполняют функцию комфорта и удобства, другие предназначены для безопасности — все они важны нам.

Давайте зададимся вопросом: действительно ли так необходимы нам такие вещи? Если посмотреть на это с экономической стороны, то, безусловно, формируется мнение, что чем больше новшеств в машине, тем она лучше и дороже. Одним из нововведений является датчик дождя.

Существует два типа водителей: одни считают нахождение этой опции в машине обязательным, другие нормально обходятся без неё, им хватает самой конструкции стеклоочистителей. Нужно взвесить все за и против и понять, как же работает устройство, реагирующее на появление дождя.

Прежде чем поднимать вопрос об установке девайса своими руками, давайте узнаем, как работает датчик дождя.

Из чего же состоит датчик?


Сам механизм — это оптико-электронное устройство, состоящее из светодиода и фотодиода. Анализируя, можно предположить, что этот прибор предназначен для определения плохой погоды на улице. Тем не менее это является не единственной функцией прибора, хоть и главной. Помимо этого, датчик дождя в автомобиле выполняет такие функции:

  • сообщает о начале падения снега;
  • определяет процент загрязнения.

Тем не менее устройство для определения дождя помогает водителю, когда нужно включить «дворники» и омыватель, что особенно важно в пасмурную погоду. Теперь перейдём к самому принципу работы.

Как же всё это происходит?


Кажется, что это трудная схема, но в действительности принцип работы весьма прост. Светодиод испускает свет, который недоступен для человека, он отображается на лобовом стекле и возвращается к фотодиоду, а тот уже определяет степень увлажнённости.

В программе выработаны определения разного типа увлажнения поверхности стекла, для которых нужна работа «дворников». Главный смысл состоит в том, что, если стекло сухое, на приёмник возвращается больше света, а если нет, то срабатывает команда очистки.

Также блок реле, который входит в состав этого гаджета, возводит некоторую защиту от перепадов напряжения в электрической цепи авто.

Можно собрать прибор также своими руками


Для этого вам понадобятся:

  • провода в изоляции;
  • клей;
  • фольга;
  • диэлектрический материал для основы механизма;
  • винты.

Для начала при помощи клея покрываем основу фольгой. При этом фольгу следует «змейкой» разделить на две части на середине основного блока. В каждые два первые паза «змейки» следует установить по винту.

К винтам прикрепляем провода, слегка оголённые с концов. Когда пойдёт дождь, он замкнёт контакты.

Как же пользоваться механизмом?


Основная трудность заключается в том, чтобы разобраться, на что приклеить датчик дождя. Для этого будет нужен бесцветный прозрачный скотч для датчика дождя. Установка датчика дождя — занятие достаточно сложное и лучше устанавливать его не самостоятельно.

Самым лучшим выходом из ситуации будет обращение в сервисный центр, где специалисты всё сделают правильно. Но если же всё-таки вы решите сами устанавливать датчик, то стоит изучить этот вопрос подробнее. Само крепление осуществляется на специальный скотч для датчика дождя и специальный гель для датчика дождя. Структуру скотча мы разбирали ранее, теперь поговорим немного о структуре геля.

Наилучшее решение при креплении датчиков дождя на автостёкла заключается в использовании геля на силиконовой основе, получившего название Sensor Tack. Состоит он из особой однородной массы, которая закачивается в шприц и застывает через 6 минут после нанесения.

Действительно ли нужен этот датчик?


Конечно, многим водителям не совсем удобно постоянно включать «дворники», но это уже можно назвать делом вкуса. На дороге случаются разные ситуации, и, безусловно, удобно, когда срабатывает этот датчик в проблематичной ситуации. Если правильно настроить прибор, то, конечно, будет удобно и практично его использование.

Но существуют и минусы. Например, при неправильной установке необходим ремонт датчика дождя. Лучше в таких случаях обратиться к профессионалам, так как при самостоятельном ремонте могут возникнуть проблемы и потребуется замена датчика дождя.

Увеличиваем чувствительность


Но бывают случаи, когда прибор уже установлен, однако его работа оказывается не той опцией, которая вас радует в авто. Возможно, девайс работает не в том режиме, в котором вам хотелось бы.

Чаще всего причиной недовольства водителей работой гаджета является то, что они желают устранения первых же капель дождя, а не работы щёток при нулевой видимости.

Что же делать? Увеличивать восприимчивость механизма. Находим регулятор на рычаге «дворников». Проворачиваем его, увеличивая чувствительность. Тогда датчик будет реагировать на капли.

Если вы не хотите, чтобы дворники работали без ваших команд, необязательно удалять прибор. Достаточно найти на его панели кнопку «Выкл» и нажать её. Это позволит вновь включить прибор, когда он понадобится, а не переустанавливать его.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что существуют и плюсы, и минусы у любого прибора, но выбор остаётся за вами. Удачи на дороге!

Как работает датчик дождя? » Педаль в пол! Диагностика авто, полезные советы, ремонт и уход за вашим автомобилем!

Еще некоторое время назад мечта о собственной машине реализовывалась в виде простенького автомобиля без каких-либо излишеств и «штучек». Все просто: мотор, причем, не очень сильный, ходовая часть и самый обычный салон. С приходом на автомобильный рынок различных новшеств и дополнений, водитель, конечно же, стремился установить и себе в автомобиль, например, кондиционер, электро стеклоподъемники или датчики парковки. Сегодня в комплектации все чаще можно встретить такое предложение, как «датчик дождя». Первично его устанавливали исключительно на автомобили премиум класса – дорогие и презентабельные транспортные средства, которые должны были стать образцом комфорта и надежности. Сейчас, когда технический прогресс позволил это, датчик дождя устанавливается и на бюджетные марки автомобилей, чем очень радует водителей. Однако, прочитав в описании о подобной «примочке», большинство водителей, наверняка, зададут себя вопрос: «А что же, собственно, это за опция? Почему ее установили и что она делает?»Датчик дождя: что это?

Ответ на вопрос о том, зачем же нужен подобный прибор в авто и каковы его функции важно получить до того, как приобретать машину, поскольку так можно будет четко и ясно понимать, что же, собственно, может автомобиль и как управлять всеми его опциями. Конечно же, прежде чем переходить к функциональной составляющей, требуется понять, что же такое по своей сути датчик дождя.

Исходя из самого названия, можно сделать предположение, что этот прибор предназначается для установки и фиксации факта непогоды на улице. Однако, это лишь одна из особенностей этого датчика, пусть и основная. Также датчик дождя в авто может следующее:

-Определить и оповестить о факте начала падения снега;

-Определить, что лобовое стекло загрязнено;

-Рассчитать степень того или иного загрязнения.

Кроме того, датчик дождя поможет водителю во время включить световые приборы, повысив степень освещенности дороги, особенно это актуально в ночное время, а также в пасмурную погоду.
Саму установку осуществляют за зеркалом заднего обзора.

После того, как водитель понял, в чем же суть датчика дождя и каковы его основные функции, можно переходить к ответу на следующий, не менее часто возникающий вопрос: «Для чего все это необходимо?» Ответом может служить всего одно слово – безопасность. Конечно, многие могут сказать, что проще посмотреть в окно, ведь и так понятно, что на улице осадки или начинает темнеть, однако, датчик дождя – это не «какая-то там» очередная трата денег, иначе его элементарно не стали устанавливать бы в машинах.

Как задумывали разработчики, датчик создан для дополнительного обеспечения безопасности при движении, так как позволяет забыть о некоторых обязанностях водителей, таких как, например, включение дворников для очистки лобового и/или заднего стекла. Кроме того, датчик позволяет всегда иметь отличный обзор, так как они оповещают о преградах на дороге.

Датчик дождя: как устроен прибор

Немаловажно знать, как же устроен этот, непонятный для многих водителей, прибор. Принцип действия основывается на физических особенностях, связанных с отражением лучей света, при разных погодных условиях, от лобового стекла машины. Учитывается не только сама погода, но и тот факт, какое стекло используется в машине – чистое, влажное, как после попадания осадков или загрязненное, что является частым явлением на дороге, особенно в межсезонье.

Какое же внутреннее устройство предложено в этом датчике? Построен он на обычных светодиодах, знакомых многим по фонарикам или другим бытовым приборам. Собственно, устройство датчика дождя такое же незатейливое, как и главный его компонент. В него входит, как излучающий свет, так и принимающий его из внешней среды светодиод. Это изделие после приобретения, или в процессе формирования комплектации, прикрепляется на лобовое стекло, обязательно с внутренней стороны, то есть в салоне. Принцип работы столь же не сложен, как и его строение. От одного — светодиода, от которого исходит свет, в его инфракрасном воплощении (воспринимается именно этот спектр), попадая на внешнюю поверхность и отражаясь, обратно улавливается встроенным фотодиодом.

В свою очередь, имеющийся на тот момент, уровень отраженного от светодиода сигнала, зависит от состояния, в котором находится наружная часть лобового стекла. То есть от того, чистое оно или грязное, будет зависеть и какой сигнал подаст датчик дождя, как поведет себя в соответствии с заданной программой.

Непосредственно, ориентируясь на этот сигнал, будет выполнять свою работу и блок управления датчиком, так как он определяет дальнейшую необходимость во включении приборов, таких как дворники или фары, регулирует интенсивность освещения и оповещает о преградах. Простое устройство датчика дождя, понятное, наверняка, даже и школьнику, позволило не останавливаться в его использовании исключительно, как некой погодной сигнализации, но пойти дальше и расширить сферу его применения.

Установленный на машине этот элемент, выглядит достаточно органичным. Техническое устройство датчика погодных изменений также не представляет собой ничего сложного: имеется корпус, в котором располагается непосредственно блок управления прибором. Он соединен по средствам жгута с реле. Именно оно отвечает за своевременный запуск работы стеклоочистителя, когда погода изменится и пойдет, например, дождь.

Стоит обратить на этот факт особое внимание и прикреплять датчик непосредственно в зоне, где происходит перекрытие дворников – так можно составить тандем, который будет создавать дополнительный комфорт во время поездки и обеспечивать безопасность движения в любую погоду – состоит он из датчика и лобового стекла. Работа осуществляется быстро и эффективно, не отвлекает водителя от непосредственного управления автомобилем и не мешает пассажирам. Исследования среди тех водителей, которые успешно используют датчик дождя, показали, что прикрепить такое нехитрое устройство не сложно и самому, поэтому обращаться к специалисту нет особой необходимости.

Отрицательные моменты использования датчика дождя в автомобиле.
Недостатки, как это не печально, есть и в этой конструкции, пусть она и проста до смешного. При всей своей внешней привлекательности, ему свойственны некоторые минусы, знать о которых необходимо в обязательном порядке. Самые важные из недочетов производителей – это опоздание с включением или, наоборот, включение в неподходящий для этого момент.

Например, вода, попадает в зону работы датчика, и он автоматически запускает работу дворников. При этом на улице солнечно и все остальное стекло чистое и абсолютно сухое. Точно также отображается и противоположная ситуация – вода от брызг попадает на стекло, оставляя его грязным, но не затрагивая зону работы датчика – он, естественно, не определяет загрязнения, и не отдает команды на очищение стекла от грязи и воды. Также он может запустить одни лишь дворники, проигнорировав запуск стеклоомывателя, что приведет к тому, что лобовое стекло поцарапается, а имеющаяся грязь попросту размажется по стеклу. Кроме того, датчик дождя чувствителен к качеству стекла – стоит только обнаружить небольшую неровность и все – датчик откажется исправно работать и выполнять свои функции, заложенные на производстве. Не удивляет и запоздание с включением, хотя это скорее не недостаток, а особенность, так как на распознавание особенностей погоды иногда требуется пара секунд.

Для того, чтобы убедиться в работоспособности и исправности элемента, не требуется сложная диагностика и длительное ожидание – достаточно включить стеклоомыватели, чтобы вода попала на датчик дождя. Если все в норме, то устройство отреагирует на это, подав сигнал.

Как прикрепить датчик дождя к лобовому стеклу

Если вы хотите прикрепить датчик дождя к лобовому стеклу, вы должны изучить основы того, как это сделать. Это сэкономит вам деньги и позволит вам больше узнать о том, как это работает, установив его самостоятельно. Когда срабатывает датчик дождя, дворники автоматически запускаются без необходимости их включения.

Шаг 1. Установка наклейки с датчиком

Установите наклейку с датчиком снаружи лобового стекла.Вам нужно будет сильно надавить, убедившись, что он ровно совпадает с поверхностью лобового стекла. Это поможет датчику работать правильно, обнаружив дождь, который попадает в верхнюю часть лобового стекла. Вы можете использовать скребок для замазки, чтобы удалить все пузырьки воздуха и волны, которые может быть на наклейке. Убедитесь, что металлическая сторона датчика обращена вверх, а не внутрь. Это сам датчик, и он не сможет обнаруживать дождь, если обращен внутрь автомобиля.

В зависимости от того, какой тип датчика дождя вы приобрели, перед установкой датчика может потребоваться снять лобовое стекло.Более простые модели позволяют легко прикрепить датчик к лобовому стеклу без необходимости снимать стекло.

Шаг 2 — Установка блока управления

Далее установите блок управления. Зайдите под приборную панель и соедините цветные провода от дворников до блока управления датчиками. Это позволяет вашим дворникам включаться, когда датчик обнаруживает, что идет дождь. Обязательно закройте оголенные провода термоусадочной трубкой. Это предотвратит возникновение короткого замыкания в системе.

Убедитесь, что коробка включена, и либо поместите ее на приборную панель (перед тем, как заменить крышку), либо аккуратно установите ее на приборную панель. Если вы хотите, чтобы он был в верхней части панели, просверлите отверстие в верхней части панели для провода.

Шаг 3 — Завершение установки датчика и коробки

После того, как вы установили и коробку, и датчик, пора попробовать. Включите автомобиль и брызните немного воды на лобовое стекло. Стеклоочистители должны включиться, потому что они обнаруживают влагу.Вам также необходимо убедиться, что коробка включена и находится на датчике, а не на ручном режиме. Это позволит датчику сработать без включения дворников.

Обязательно соблюдайте все правила техники безопасности и правила вашего штата или округа в отношении установки датчиков дождя на ваш автомобиль. Обычно нет законов против модификации вашего транспортного средства, но вы всегда должны убедиться, что все в порядке, прежде чем двигаться дальше. Наличие датчика дождя на вашем автомобиле может быть полезным, когда у вас нет рук, чтобы включить дворники, и идет дождь, но вам нужны обе руки для управления автомобилем.

Датчики дождя экономят ваши деньги?

Вы когда-нибудь шли на работу дождливым утром и видели, как работает одна из спринклерных систем ваших соседей? У большинства из нас это есть, и это всегда остается в вашей голове как такая трата. Там, где мы живем, в Бирмингеме, штат Алабама, есть огромная коммерческая недвижимость на шоссе 280, где, кажется, всегда орошается под дождем. Моя жена называет это датчиком против дождя . Она говорит, что в их системе должны быть датчики дождя, которые обнаруживают дождь и включают их! Я уверен, что он действительно не запускается каждый раз, когда идет дождь, но вы можете видеть, как восприятие может легко разрушиться, потому что люди просто ненавидят, когда вода тратится впустую.Но действительно ли каждой спринклерной системе нужен датчик дождя?

Во-первых, давайте поближе познакомимся с датчиками дождя.

Профиль Hunter Wireless Rainclik

в разрезе

Два ведущих производителя продукции для орошения, Rain Bird и Hunter, производят датчики дождя и обнаруживают дождь одним и тем же методом. У них есть серия пористых пробковых дисков, которые при намокании от дождя расширяются и заставляют датчик предотвращать полив контроллера.После высыхания пробковых дисков датчик сообщит контроллеру, что они высохли, и контроллер может продолжить работу с запрограммированным графиком полива. Это касается как проводных, так и беспроводных датчиков дождя.

Если вы обнаружите, что ваш датчик дождя не отключает ваш контроллер в течение достаточно длительного периода времени или если он снова включает ваш контроллер слишком скоро после дождя, датчик дождя можно легко настроить. На датчике есть простая регулировка, которая позволяет датчику высыхать быстрее или медленнее или где-то посередине.Это так же просто, как повернуть регулировочный механизм на датчике, чтобы на диски попало больше воздуха по бокам или меньше воздуха. Чем больше воздуха подвергается воздействию, тем быстрее высыхает датчик, что позволяет контроллеру вернуться к своей обычной программе полива. И, конечно же, верно и обратное, поэтому, если регулировка полностью закрыта, по бокам не будет попадания воздуха, и будет видна только верхняя часть, так что такое же количество дождя будет препятствовать работе контроллера. на более длительный период времени.Конечно, чем дольше прерывается график полива, тем меньше воды вы используете, но если ваши гортензии висят, вы можете предпочесть настройку, при которой контроллер снова включится раньше. В типичный летний день в Бирмингеме, штат Алабама, датчик дождя может препятствовать поливу системы в течение одного-трех дней после дождя, в зависимости от настроек датчика, количества осадков и того, насколько ветрено и жарко в период после дождя. осадки.

Какова окупаемость инвестиций в датчики дождя?

Расходы на воду и канализацию в Бирмингеме, штат Алабама, постоянно растут, поэтому важно изучить все возможные возможности экономии воды.Простым дополнением к любой спринклерной системе является Hunter Wireless Rain Click, который может сэкономить вам сотни или даже более 1000 долларов в год. Некоторые муниципалитеты берут за воду больше, чем другие, поэтому, если вода в вашем доме или на работе стоит дорого, датчик дождя практически необходим, если у вас есть спринклерная система.

Итак, сколько воды может сэкономить датчик дождя в обычной спринклерной системе? Давайте посмотрим на пример дома, в котором есть вода от Бирмингемского водопровода.Небольшая спринклерная система с 6 зонами для полива травы и поливом в каждой зоне в течение 30 минут при каждом запуске спринклерной системы. Это составит в общей сложности 3 часа работы или 180 минут при прохождении через систему примерно 20 галлонов в минуту, что в сумме дает 3600 галлонов воды. При цене 5,36 доллара за 1000 галлонов воды один цикл будет стоить 19,29 доллара. Таким образом, каждый раз, когда датчик дождя не позволял этой системе работать во время дождя, владелец недвижимости экономил 19,29 доллара на счетах за воду.После того, как он десять раз предотвратил полив во время дождя, он с лихвой окупился. Теперь это то, чем стоит заняться!

В чем недостаток датчиков дождя?

Менее чем за 200 долларов вы не получите метеостанцию ​​или что-то еще, что будет управлять вашей спринклерной системой в соответствии с местным прогнозом погоды. Разница означает, что ваша спринклерная система пропустит цикл полива, если в то время, когда он был запланирован для начала, будет идти дождь, но не пропустит цикл, если в прогнозе указано время начала до дождя.Когда облака начинают посылать влажный материал, датчики дождя заставляют контроллер полива пропускать цикл. Если запланирована работа на 4А и прогнозируется дождь на 2Р, спринклерная система все равно будет работать в то утро. Однако он не будет работать во время дождя, и это делает его на вес золота.

Чтобы убедиться, что вы не посмешище на улице, по крайней мере, из-за того, что делает ваша спринклерная система, установите датчик дождя.

Датчики дождя ломаются?

Каждый раз, когда я покупаю свой личный дом, я думаю об общей стоимости владения.Сколько мне будет стоить обслуживание этого нового гаджета и как скоро его потребуется заменить? Я установил сотни датчиков дождя в Бирмингеме, штат Алабама, и считаю их очень надежными и совсем не доставляющими головной боли. Я встречал несколько очень старых, которые требовали замены, но большинство из них служат много лет и делают именно то, что должны делать. Это действительно маленькая жемчужина гаджета, и из-за этого я люблю предлагать их своим клиентам.

Могу ли я жить без датчика дождя?

В большинстве случаев датчик дождя необходим для экономии воды, но в некоторых случаях вы можете обойтись без датчика, это действительно зависит от того, как вы лично используете свою спринклерную систему.Например, если ваша система всегда находится в выключенном положении и вы просто запускаете ручной цикл на контроллере, когда хотите полить ландшафт, то датчик дождя не будет иметь никаких дополнительных преимуществ для системы. Однако, управляя спринклерной системой таким образом, вы, скорее всего, не сможете использовать оптимальное время дня для полива, которым является раннее утро, чтобы ограничить количество воды, теряемой на испарение и ветер. Обычно утром прохладнее и менее ветрено, поэтому большая часть воды, поступающей из вашей системы, попадает на ваш ландшафт, а не испаряется или уносится по воздуху.Но для большинства из нас, чтобы запустить вашу спринклерную систему около 4-5 утра, необходимо запрограммировать наши контроллеры, чтобы нам не приходилось вставать раньше, чем хотелось бы, просто чтобы включить спринклерную систему и, следовательно, Датчик дождя необходим на этом этапе на случай, если ночью или утром пойдет дождь, прежде чем вы сможете добраться до своего контроллера, чтобы выключить его.

Короче, можно жить без датчика дождя, но зачем вам это нужно?

Вы живете в районе Большого Бирмингема, штат Алабама? Тебе повезло, нам тоже! Щелкните здесь, чтобы увидеть отличный сервис.

Как создать схему датчика дождя

Это простая схема датчика дождя, которую школьник может очень легко построить и использовать для демонстрации ее относительно полезной функции, возможно, среди его друзей или на выставке научной ярмарки.

Использование IC 555 в качестве компаратора

Схема в основном построена с использованием IC 555 в качестве компаратора и обычно конфигурируется для определения низкого сопротивления через воду на соответствующих входах.

Давайте попробуем понять, как построить простую схему датчика дождя с использованием IC 555:

Ссылаясь на рисунок, мы видим довольно простую конструкцию, созданную на основе одного активного компонента, которым является IC 555.

Помимо IC, схема просто включает в себя несколько дешевых пассивных компонентов, таких как резисторы и конденсаторы.

Нам известны два важных режима работы IC 555, а именно нестабильный и моностабильный режим мультивибратора, однако IC устроена довольно необычным образом, совсем как компаратор.

Как это работает

Как показано на рисунке, измерительные клеммы подключены к плюсу и контакту №2 ИС через R1.

Когда вода (из-за дождя) попадает на вышеуказанные входы, здесь возникает низкое сопротивление. Предварительная установка P1 соответствующим образом отрегулирована таким образом, чтобы любой тип воды на входах датчиков соответствующим образом запускал IC.

Внезапно низкое сопротивление на выводе №2 ИС действует как импульс, который превышает потенциал на выводе №2 более чем на 1/3 напряжения питания.

Эта активация мгновенно понижает уровень на выходе ИС, вызывая сигнал подключенного зуммера. Схема зуммера подробно описана здесь, если вы хотите ее построить.

Пока сенсорный вход остается погруженным под воду, на выходе сохраняется описанная выше ситуация.

Однако в тот момент, когда вода удаляется с указанных входных клемм, потенциал на контакте № 2 возвращается к уровню менее 1/3 напряжения питания, в результате чего выход становится высоким, возвращается в исходное положение, отключая зуммер.

Вышеупомянутая операция эффективно указывает на начало выпадения дождя, когда датчик правильно размещен для обнаружения.

Заряд внутри конденсатора C1 заставляет зуммер звонить в течение некоторого периода времени даже после того, как вода из входов датчиков полностью удалена.

Следовательно, значение C1 должно быть правильно выбрано или может быть полностью исключено, если функция не требуется.

Изготовление сенсорного блока.

Объясненная схема датчика дождя, очевидно, должна быть размещена в помещении, поэтому только клеммы датчика необходимо размещать на открытом воздухе с помощью длинных соединительных гибких проводов.

На рисунке показан простой способ изготовления сенсорного блока.

Используется небольшой пластик размером примерно 2 на 2 дюйма, и пара металлических винтов закрепляется над пластиной. Расстояние между винтами должно быть таким, чтобы остаточная вода не могла застрять или забиться между ними, а образование воды на нем обнаруживалось только до тех пор, пока продолжается дождь.

Провода от винтов должны быть аккуратно подключены к соответствующим точкам цепи. Цепь должна быть залита шлангом в подходящем пластиковом корпусе вместе с зуммером и аккумулятором.

Список деталей

R1 = 1M, R2 = 100K,

P1 = 1M предустановка, может быть заменен фиксированным резистором 1M

IC = 555, C1 = 10 мкФ / 25 В,

Простая схема датчика дождя с использованием одного Транзистор

Если вы думаете, что приведенная выше схема немного сложна, то, возможно, вы могли бы реализовать схему, используя один транзистор и резистор, как показано на следующем изображении:

Работа вышеуказанной схемы довольно проста. Когда капли воды или капли дождя падают на сенсорное устройство, сделанное с помощью головок винтов, водяные мосты через головки винтов позволяют небольшому электрическому току проходить по металлу, вызывая срабатывание базы транзистора.Как только это происходит, транзистор начинает проводить и усиливает проводимость на своих выводах коллектора / эмиттера.

Это приводит к включению подключенного зуммера, который теперь начинает гудеть или пищать, указывая на начало дождя на улице и предупреждая пользователя об этом.

Альтернативный датчик дождя / цепь аварийной сигнализации с использованием IC LM324

Альтернативная версия цепи аварийной сигнализации дождя показана ниже с использованием одного IC LM324

Датчик дождя | O’Reilly Auto Parts

Датчик дождя | O’Reilly Автозапчасти

Сравнивать

Номер детали:
B70001
Строка:
ТСМ
Датчик дождя

Сравнивать

Номер детали:
B43002
Строка:
ТСМ
Датчик дождя

Сравнивать

Номер детали:
B43003
Строка:
ТСМ
Датчик дождя

Сравнивать

Номер детали:
B43004
Строка:
ТСМ
Датчик дождя

Сравнивать

Номер детали:
B43005
Строка:
ТСМ
Датчик дождя

Сравнивать

Номер детали:
B43007
Строка:
ТСМ
Датчик дождя

Сравнивать

Номер детали:
B43009
Строка:
ТСМ
Датчик дождя

Сравнивать

Номер детали:
B43012
Строка:
ТСМ
Датчик дождя

Сравнивать

Номер детали:
F03003
Строка:
ТСМ
Датчик дождя

Сравнивать

Номер детали:
F03004
Строка:
ТСМ
Датчик дождя

Сравнивать

Номер детали:
F03006
Строка:
ТСМ
Датчик дождя

Сравнивать

Номер детали:
F03007
Строка:
ТСМ
Датчик дождя

Сравнивать

Номер детали:
F03008
Строка:
ТСМ
Датчик дождя

Сравнивать

Номер детали:
B43006
Строка:
ТСМ
Датчик дождя

Сравнивать

Номер детали:
25942005
Строка:
ACD
Датчик дождя

Сравнивать

Номер детали:
601-259
Строка:
DOR
Датчик дождя

Сравнивать

Номер детали:
601-260
Строка:
DOR
Датчик дождя

Сравнивать

Номер детали:
601-261
Строка:
DOR
Датчик дождя

Сравнивать

Номер детали:
601-258
Строка:
DOR
Датчик дождя

Автоматическая система стеклоочистителей с датчиком дождя — Переключатель стеклоочистителя и омывателя — Приборы и органы управления — Руководство пользователя Infiniti QX — Infiniti QX

Система стеклоочистителей с датчиком дождя может автоматически включает дворники и отрегулируйте скорость стеклоочистителя в зависимости от количество осадков и скорость автомобиля с помощью датчик дождя, расположенный в верхней части лобовое стекло.Чтобы настроить автоматическую систему стеклоочистителей с датчиком дождя, опустите рычаг в положение АВТО. 1. Стеклоочиститель подметает один раз, пока переключатель зажигания находится в положении ON. Уровень чувствительности датчика дождя может быть регулируется поворотом ручки в сторону передние 2 (высокие) или задние 3 (Низкий).

► Высокая Высокая чувствительность
► Низкая Низкая чувствительность

Для включения системы стеклоочистителей с датчиком дождя. выключено, переведите рычаг в положение ВЫКЛ, или опустите рычаг в положение LO или HI. позиция.

ВНИМАНИЕ
Не прикасайтесь к датчику дождя и вокруг него когда переключатель стеклоочистителя находится в АВТОМАТИЧЕСКОМ положение и ключ зажигания находится в Положение ВКЛ. Стеклоочистители могут неожиданно сработать. и вызвать травму или повредить стеклоочиститель повреждать.

► Автоматические дворники с датчиком дождя предназначены для для использования во время дождя. Если переключатель остается в положении АВТО, дворники может неожиданно сработать, когда грязь, отпечатки пальцев, масляная пленка или насекомые застрял на датчике или вокруг него.В дворники также могут работать при выхлопе газ или влага влияют на датчик дождя.
► Автоматические дворники с датчиком дождя не могут работайте, если дождь не попадает на датчик дождя, даже если идет дождь.
► Когда лобовое стекло покрыто с водоотталкивающим средством, скорость автомобильные дворники с датчиком дождя могут быть выше хотя сумма осадков мало.
► Обязательно выключите датчик дождя. система автоматического стеклоочистителя при использовании автомобиля стирать.
► Рекомендуется использовать оригинальные щетки стеклоочистителя. для правильной работы система стеклоочистителей с датчиком дождя. (Видеть Щетки стеклоочистителя в 8. Раздел обслуживания и своими руками для замены щетки стеклоочистителя.)

См. Также:

Настройки DVD
Нажмите кнопку Настройки, чтобы настроить следующие параметры: ● Клавиша (DVD-VIDEO) Отображает клавиши управления для определенного меню DVD. С помощью клавиш со стрелками переместите курсор на…

Перепрограммирование одной кнопки HomeLink
Чтобы перепрограммировать HomeLink Universal Кнопка трансивера, выполните следующие действия. 1. Нажмите и удерживайте желаемый HomeLink. кнопка. Не отпускайте кнопку, пока шаг 4 завершен. 2. Чт …

Система предупреждения о выезде с полосы движения (LDW)
Меры предосторожности в системе LDW ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ► Эта система является только предупреждающим устройством для сообщить водителю о возможном непреднамеренном выезд из полосы движения.Не будет рулить автомобиль или предотвратить потерю …

Как работают датчики дождя на лобовом стекле?

В автомобиле есть много вариантов комфорта, к которым можно очень быстро привыкнуть: один из них — автоматический датчик дождя. Оборудование обеспечивает улучшенный контроль работы дворников в автомобиле, что зависит от интенсивности дождя. Это помогает облегчить вождение под дождем, поскольку помогает лучше сосредоточить внимание на дороге, а не на дожде.

Датчик дождя позволяет точно контролировать работу дворников.Периодическая настройка обычно должна постоянно адаптироваться к интенсивности дождя, и довольно часто дворники остаются включенными на довольно долгое время после того, как дождь закончился.

Эти проблемы решаются автоматической очисткой и позволяют выполнять следующие действия:

Автоматически запускает функцию стеклоочистителя.
Адаптирует скорость очистки к конкретным атмосферным условиям.
Связаны другие функции, например, автоматическое закрытие окон с электроприводом, крыши и т. Д.

Преимущества автоматического датчика дождя

Детектор позволяет сосредоточить все свое внимание на вождении автомобиля.Он достаточно реактивный (время реакции 0,1 секунды) и способен обнаруживать внезапные брызги, исходящие от других автомобилей. В целом это помогает повысить безопасность и комфорт вашего вождения.

Система обнаружения дождя состоит из следующих элементов:

Калькулятор, управляющий системой очистки детектора дождя. Он регулирует степень очистки в соответствии с плотностью дождя и потенциально управляет другими вспомогательными функциями, такими как освещение или закрытие проемов.

Датчик дождя расположен на лобовом стекле внутри подставки зеркала.

В зависимости от интенсивности дождя датчик передает на компьютер переменный электрический сигнал. Затем он пропорционально регулирует скорость очистки и сканирования.

Инфракрасный датчик

Этот датчик состоит из двух диодов, один из которых принимает инфракрасное излучение, а другой — передает. Этот луч рассеивается в лобовом стекле. В сухую погоду стены отражают его на приемный диод. Эта система пассивна. Когда идет дождь, капли воды, попадающие на поверхность лобового стекла, отклоняют световые лучи и поглощают их: фотодиод больше не подается, и система очистки запускает процесс протирки.Датчик является светочувствительным и включает функцию «автоматического освещения»: он может автоматически включать фары в случае потери света: туннель, ночь и т. Д.

Ультразвуковой датчик

В этом варианте используется ультразвуковая технология. Он работает по тому же принципу, но нечувствителен к свету. Он также не включает функцию автоматического освещения. И ультразвук, и инфракрасное излучение не обнаруживаются человеческим глазом и не влияют на ваше поведение.

Оригинальное оборудование

При покупке нового автомобиля все марки теперь предлагают опцию «автоматическое протирание». Строители оценивают дополнительные расходы в размере от 150 до 300 долларов.

Адаптация комплекта «автоматический датчик дождя»

Возможна установка комплекта на ваш автомобиль. Продукт обычно предлагает две совокупные функции: «автоматическое освещение» и «автоматическое протирание». Стоимость таких комплектов колеблется от 70 до 90 долларов.

First Class Auto — это ваши профессионалы в автомобилестроении.Ваш звонок в ближайшем магазине.

Округ Хиллсборо — Датчики дождя экономят воду, деньги, ухудшение состояния

Вы это видели. Во время летнего ливня чья-то автоматическая спринклерная система работает на полную катушку, разбрызгивая воду на сырой пейзаж.

Какая трата воды и денег. И какая потенциальная проблема — чрезмерный полив — для ухоженного двора, который является объектом всего этого жидкого внимания.

Итак, как предотвратить срабатывание автоматической системы полива во время ливня, затопление двора большим количеством воды, чем ей нужно?

Убедитесь, что датчик дождя работает.

Датчик дождя (вставка) отменяет работу автоматической системы полива, отключая ее и экономя воду во время ливня.

Большинство автоматических систем полива управляются часами. Владелец собственности устанавливает время суток для полива и продолжительность каждого цикла полива.

Датчик дождя — это устройство отключения, которое отменяет эти настройки после определенного количества дождя. Хотя датчики требуются по закону Флориды, многие из них больше не работают, потому что не обслуживались должным образом.

Когда датчики дождя работают правильно, они экономят много воды — более 2500 галлонов на 1000 квадратных футов в год, говорят эксперты по расширению округа Хиллсборо.

Наиболее распространенным запорным устройством является датчик дождя с расширяющимся диском. Он эффективен, недорог и прост в установке и обслуживании. Пробковые диски внутри небольшого устройства расширяются по мере накопления дождя, вызывая срабатывание выключателя. Диски сжимаются по мере высыхания, оставляя датчик готовым к следующему ливню.

Другой вариант, датчики влажности почвы, сравнительно дороги.Но они экономят еще больше воды. Устройства измеряют уровень влажности почвы в ландшафте, поэтому владельцы недвижимости знают, когда необходим полив.

Датчики дождя — это один из способов экономии воды домовладельцами и предприятиями при орошении газона и насаждений. Такие меры особенно полезны в летнее время, когда большая часть питьевой воды, подаваемой в дома округа Хиллсборо, используется для орошения на открытом воздухе.

Вот еще несколько советов по экономии воды от экспертов по расширению:

• Знайте нюансы эксплуатации вашей автоматической системы полива.

• Если у вас есть такая система, ежемесячно обходите зону покрытия, чтобы убедиться, что каждая распылительная головка работает правильно. Да, промокнешь.

• Рассмотрите возможность установки микроорошения на ландшафтных грядках. Расширение предлагает семинары. За небольшую плату участники получают комплект для микроорошения и другие водосберегающие устройства.

• Убедитесь, что разбрызгиватели воды попадают в намеченные цели, а не на тротуар, подъездную дорожку или другую непроницаемую поверхность.

• Держите газон на нормальной высоте, не стригите его слишком коротко.

Следование этим и другим методам, в том числе установка датчика дождя, позволяет экономить воду, гарантирует, что ландшафты получают нужное количество воды, и снижает счета за коммунальные услуги.

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *