Схема датчика дождя » Полезные самоделки
Датчик дождя – это автомобильный узел, повышающий качество и комфортабельность управления во время выпадения атмосферных осадков.
Его функция заключается в регулировании интенсивности работы стеклоочистителя во время дождя или снегопада (увеличивает/уменьшает количество движений щёток стеклоочистителя).
Дополнительной особенностью приспособления является реагирование на искусственное (не по вине природных явлений) ухудшение видимости, которое может произойти по вине, например, обгоняющего Вас автомобиля на сырой трассе.
Действие датчика основано на сопоставлении информации, непосредственно поступающей от фото- и светодиодов.
На рисунке показана схема датчика влажности для стеклоочистителей. При попадании водяных капель на датчики влажности Е1 и Е2 изменяется сопротивление между пластинками, что приводит к запуску генератора, собранного на микросхеме DD1. Сигнал с генератора поступает на транзисторный ключ, который управляет электродвигателем стеклоочистителей. Частота движения стеклоочистителей зависит от влажности лобового стекла автомобиля, чем интенсивнее дождь, тем меньше сопротивление между датчиками и больше частота импульсов, вырабатываемых генератором. Датчиком влажности служат две алюминиевые пластины из фольги, наклеенные на стекло таким образом, чтобы стеклоочистители вытирали между ними воду. Резисторами R1 и R2 можно регулировать интенсивность работы стеклоочистителей. Размеры и расстояние между пластинами подбирают экспериментально.
А.Хмелевский
Категория: Авто самоделки
www.freeseller.ru
Датчик дождя. Установить своими руками.
Датчик дождя – электронное устройство, автоматически включающее стеклоочиститель при попадании на стекло воды. Хорошая обзорность – одно из условий безопасного управления автомобилем. Очиститель и омыватель лобового стекла – средства обеспечения безопасности не менее важные, чем ремни безопасности.
Принцип действия датчика дождя.
Датчик крепится на ветровом стекле в таком месте, которое очищается дворниками. Но при этом датчик не должен загораживать водителю обзор. В конструкцию датчика входит источник инфракрасного излучения и фотоэлемент. Пока стекло чистое инфракрасное излучение свободно излучается в пространство, но стоит попасть на стекло воде или снегу и та часть излучения, которая отражается обратно, многократно возрастает. Фотоэлемент улавливает это изменение и реле включает стеклоочиститель.
Желаемый режим работы стеклоочистителя постоянно меняется. Стоит остановиться на светофоре и поступление дождевой воды уменьшается. Щетки начинают противно скрипеть. Приходится часто выключать и включать стеклоочиститель.
Особенно полезен датчик дождя, если брызги, из под колес другого автомобиля, попали вам на стекло. Не видно вообще ничего. И часто эта ситуация сопряжена со сложной дорожной обстановкой — отвлекаться и включать дворники некогда.
Установка датчика дождя.
Если купив автомобиль у дилера Лада в Нижнем Новгороде, вы обнаружили, что он не оснащен датчиком дождя, его можно купить и установить самостоятельно. Например, датчик ДДА-25 производства ООО «Радиосистемы» (г. Тольятти) может быть установлен на автомобили ВАЗ-2114, Калина, Приора. Для Калины 2, Гранты и Ларгуса подойдет ДДА-45.
Датчик приклеивается на лобовое стекло автомобиля на прозрачный двухсторонний скотч. Провод от датчика прячется под обшивку потолка и протягивается к блоку реле и предохранителей. Здесь, в блоке имеется реле управляющее стеклоочистителем. Нужно вынуть штатное реле и установить реле датчика дождя. Это для ВАЗ-2114 и Калины. Датчик ДДА-45 своего реле не имеет и подключается к проводке автомобиля. Это позволить подключить его на любой машине, но требует знания техники.
Если есть тонировка.
Тонировка по ГОСТу не нарушает работу датчика дождя. Но датчик придется настраивать. Если сделана тонировка зеркальная, запрещенная к применению, датчик дождя работать не будет. Если на момент тонировки, датчик дождя уже установлен, можно сделать в тонировке окно именно под датчик.
www.ladatuning.net
Датчик дождя на лобовом стекле: установка, как работает, гель
Современные транспортные средства имеют сложную конструкцию, которая помимо различных усовершенствованных узлов, агрегатов и механизмов, представлена большим количеством полезных дополнений, среди которых датчик дождя. Однако относительно него в кругах автовладельцев ходят различные противоречивые слухи. Одни утверждают, что это устройство не несет никакой пользы и необходимо лишь для того, чтобы увеличить стоимость авто. По мнению других, от наличия этой опции не меньше пользы, нежели чем от системы ABS. Попробуем разобраться, нужна или нет установка датчика дождя на автомобиль,
Конструкционные и функциональные особенности
Стоит отметить, что появившийся не так давно датчик дождя устанавливался исключительно на авто премиум класса. Однако в дальнейшем он уже стал тем полезным дополнением, которое появилось и на транспортных средствах средней и бюджетной категорий. Помимо этого, в продаже можно встретить различные модификации этого устройства, которые самостоятельно устанавливаются на любую машину. Теперь установить датчик дождя может каждый автолюбитель.
Как это работает
Как работает датчик дождя? Его схема представлена чувствительным элементом, который реагирует на атмосферные осадки, попадающие на лобовое стекло, после чего осуществляется автоматическое включение стеклоочистителей. Большинство моделей транспортных средств имеют многофункциональный датчик дождя, то есть он помимо включения дворников авто, еще управляет работой доводчиков боковых стекол и закрывает люк.
Если на авто установлена такая система, многократно повышается комфорт при управлении в дождливую или снежную погоду, ведь водителю уже не нужно самостоятельно включать стеклоочистители и выбирать оптимальный режим их работы. Это за него сделает электроника.
В основе функционирования датчика заложен принцип преломления ИК-излучения в момент, когда на лобовое стекло попадают капли дождя или снега. Благодаря этой особенности, датчик дождя в авто располагается на внутренней стороне лобового стекла, следовательно, он полностью исключен от контакта с водой. Схема устройства состоит из электронной системы управления и исполнительного механизма (реле), которое запускает электромоторы дворников, и, в зависимости от интенсивности осадков, корректирует их работу.
Конструкция системы управления представлена чувствительным фотоэлементом и светодиодами, которые во время работы датчика излучают инфракрасный свет. Далее ИК-излучение проходит через стекло, и когда оно чистое и сухое, его большая часть отражается от поверхности и улавливается фотоэлементом. Для выравнивания коэффициента преломления на его рабочую зону наносят специальный гель. Но как только на стекло попадает влага, излучение начинает рассеиваться. На основании этих изменений, фотоэлемент датчика подает соответствующие сигналы системе управления, которая на основании заложенных алгоритмов запускает очистители стекол и корректирует их работу.
Заметим, что большинство устройств выпускается не настраиваемыми, то есть реагируют на изменение погодных условий с запозданием. Но все же, датчик дождя имеет больше плюсов:
- снижает утомляемость водителя и повышает комфортабельность при управлении транспортным средством во время выпадения атмосферных осадков;
- повышает безопасность на дороге ввиду того, что водителю не приходится прерываться на переключение режимов работы стеклоочистителей;
- значительно продлевает эксплуатационный ресурс механизма дворников.
Как датчик дождя включается в работу
Устройство начинает работать при включении стеклоочистителей на первое положение, далее, в зависимости от интенсивности осадков блок управления подбирает оптимальные режим работы дворников. Остальные положения очистителей стекла остаются неизменными.
В любом случае не стоит отключать ручное управление дворниками, поскольку нельзя полностью исключить возникновение нестандартной ситуации. Например, случайно попавшие на лобовое стекло брызги луж после дождя, которые не уловил рабочий элемент датчика, либо необходимость очистки стекла от пыли или птичьего помета.
Чтобы исключить ложные срабатывания датчика в сухую погоду, необходимо его отключить, так как щетки очистителей могут повредить сухое лобовое стекло.
Самостоятельная установка датчика дождя на авто
Установить этот полезный аксессуар можно на любое транспортное средство. В случае, когда машина еще находится на гарантии, перед тем как его смонтировать, необходимо выбрать универсальную настраиваемую модель, которая полностью исключает вмешательство в электрическую сеть. В противном случае гарантия будет автоматически исключена. При покупке датчика в его комплектацию обязательно включена подробная схема монтажа, элементы датчика, гель и монтажный клей.
Установка дождевого датчика на авто осуществляется в следующей последовательности:
- На рабочую поверхность датчика наносится специальный гель, благодаря которому выравнивается коэффициент преломления инфракрасного излучения светодиодов.
- При помощи входящего в комплект монтажного клея оптическая часть крепится к внутренней стороне лобового стекла.
- Система управления устройством размещается в монтажном блоке авто вместо реле стеклоочистителей (во время установки главное не ошибиться с положением и маркировкой ключа).
- Оптическая часть и система управления соединяются проводами, которые маскируются в обшивке стойки.
- В концовке выставляется необходимая чувствительность.
В случае поломки замена датчика дождя осуществляется в обратной последовательности. Но необходимо знать, что на зарубежных авто оптическая часть аксессуара вмонтирована непосредственно в стекло и снять ее самостоятельно не получится.
Самостоятельное изготовление дождевого датчика
Большинство автолюбителей интересует вопрос, как сделать датчик дождя своими руками? Вначале этого необходимо определиться с типом изготавливаемого устройства, досконально знать его принцип действия и подобрать соответствующие схеме детали. С приобретением элементов для самостоятельного изготовления устройства, в принципе, проблем возникнуть не должно. Однако помимо них еще необходим специальный оптический гель, без которого датчик будет работать некорректно.
Наиболее распространенным типом при самостоятельном изготовлении является оптический. Его подробную схему и описание деталей можно найти в Интернете. Более сложной для повторения в условиях домашней мастерской является конструкция второго типа – влагомера, но он отличается высокой точностью работы.
autolirika.ru
Датчик дождя в автомобиле что это и как он работает?
В дождь или снег водители автомобилей осторожничают. Оно и понятно, не ровен час можно и в ДТП угодить. И в такие моменты всё, что помогает и облегчает управление автомобилем, особенно ценно и важно. Ведь на дорогах даже доли секунды могут сыграть решающую роль. Сделать наши поездки комфортнее и безопаснее призвано такое устройство, как датчик дождя. Если вы никогда не слышали о таком приборе, то не удивительно, что у вас возник закономерный вопрос: «Датчик дождя в автомобиле – что это?» Отвечаем прямо сейчас.
Содержание статьи
Для чего он нужен
Датчик дождя обеспечивает водителю хорошую видимость через лобовое стекло в автоматическом режиме, без необходимости отвлекаться лично на включение или выключение дворников. Устройство самостоятельно распознает, есть ли надобность в очищении стекла и запускает нужный режим.
В зависимости от того как много на лобовом стекле влаги используются семь скоростей реагирования. Внешне это выглядит так: капли дождя упали – дворники включились. Мимо пронёсся какой-то торопыга и вода из лужи хлестнула на лобовое стекло, дворники тут же активно заработали. Обычно пока водитель подавляет (или выпускает) праведный гнев, вызванный горе-водителем, стёкла уже становятся чистыми. Скорость реагирования прибора в зависимости от настроенной его чувствительности может быть 20 миллисекунд. Такая быстрота реакции есть не у всех людей, согласитесь.
Часто в одном устройстве датчик дождя совмещён с датчиком света. Можно его назвать датчик дождя универсальный. И в этом случае автоматическое и своевременное включение фар ещё один плюс. Можно полностью довериться автомобилю и внимательнее следить за трассой, или же просто наслаждаться ездой. Стало смеркаться – фары сами зажглись, свернул на дорогу в лесу – фары уже работают, оказался в тёмном тоннеле – и снова необходимое освещение появляется автоматически.
Как работает датчик дождя
Основной принцип работы датчика дождя – это чувствительность к свету. Да-да, именно так. Сам прибор состоит из светодиода (инфракрасный излучатель), чувствительного фотоэлемента, блока управления и блока реле.
Суть работы устройства заключается в том, что свет от светодиода падает на лобовое стекло, отражается от него, как от зеркала и попадает на фотодиод. Во время сухой погоды, сколько света будет исходить от светодиода, столько же и будет возвращаться к фотодиоду.
Но если на стекле появятся капли воды, или оно будет полностью залито водой, то света отразится меньше, и фотодиод это покажет. На такое положение вещей контроллеры в блоке управления отреагируют сразу же и должным образом — включат стеклоочистители в наиболее подходящем режиме. От минимальной до максимальной степени очистки стекла.Прибор очень компактный, устанавливается на лобовом стекле в салоне автомобиля. Многие водители утверждают датчик дождя в автомобиле, что это очень удобно.
Самостоятельная установка датчика
Идея автоматизировать работу стеклоочистителей приходила к производителям автомобилей ещё в 50-х годах прошлого столетия. И только к 2000 году система была разработана и внедрена в массовое производство. Относительно массовое. Датчиками дождя снабжались машины лишь премиум класса (одна из первых моделей со встроенным оптико-электронным устройством, реагирующим на влагу – это Nissan Silvia 1994 г. производства).
Но со временем водители оценили всё удобство, доставляемое автоматизацией. И если на их автомобиле датчика дождя не было, пытались смастерить его самостоятельно. На сегодняшний день можно купить уже готовый датчик дождя и установить его даже на самую скромную машину отечественного производства.
Устанавливая датчик дождя своими руками, следует обратить внимание на то, что оптимальное место для расположения датчика – в салоне за зеркалом заднего вида. Во-первых, это никак не повлияет на обзорность, во-вторых, устанавливаемое устройство будет находиться в зоне действия дворников.
Чистота стёкол напрямую влияет на степень преломления инфракрасных лучей светодиода, а значит и на точность работы самого прибора. Перед установкой не помешает проверить резинки на дворниках и в случае необходимости их заменить. Царапины на стекле, трещины и прочие шумы тоже могут исказить работу прибора, поэтому лучше, чтобы их не было.
Если вы вознамерились датчик дождя купить для авто, знайте, что на рынке предлагаются как импортные (на базе микропроцессора), так и отечественные (некоторые заявляют, что они более простые, а потому более надёжные).
Импортные оптико-электронные устройства, реагирующие на влагу, подходят не для всех видов автомобилей, но устанавливаются достаточно просто.
В комплекте идёт фиксатор датчика, который крепится на стекло. Далее потребуется клей для датчика дождя – специальный гель, что выровняет коэффициенты преломления инфракрасных лучей. Очень важно, чтобы между стеклом машины и устанавливаемым прибором не было пузырьков воздуха, или соринок. Провода от датчика дождя подключаются к переключателю режимов работы дворников.
Отечественные датчики работают без микропроцессора. Они проще по сути, легче в монтаже и более доступны по цене. В числе плюсов – подключение, не требующее изменений в электропроводке автомобиля, и возможность легко отключить датчик, перейдя на ручное управление дворниками.
Гель для датчика дождя – это не единственный способ крепления. Существуют и специальные скотчи – они могут быть как специальными клеящими пластинами, так и оптическим двусторонним скотчем. Их толщина от 1 мм до 2 мм. В заводских условиях использование подобного скотча (их ещё называют акриловыми) – отличный способ надёжно зафиксировать датчик дождя.
Но в домашних условиях есть риск оставить отпечатки пальцев, или пузырьки воздуха, что впоследствии ухудшит работу элемента, который реагирует на появление капель на стекле. Поэтому опытные автомобилисты рекомендуют гель для датчика дождя купить.
На рынке он представлен уже закачанным в специальный шприц. Причём есть объём как для приборов с круглой формой (площадь поверхности меньше, геля требуется меньше), так и для устройств имеющих прямоугольную форму (геля требуется чуть больше). Гель наносится на датчик. Приблизительно минут за шесть застывает. Он эластичен и однороден, в нём не возникает пузырьков с воздухом. А показатели преломления света такие же, как и у стекла.
Мифы и реальность: о достоинствах и недостатках прибора
- Существует заблуждение, что датчик дождя реагирует на силу удара капель воды, или другие вибрации вызванные, например, веточкой дерева или насекомыми, а посему дворники начинают работать как к месту, так и не к месту. Ничего подобного! Механическое воздействие на лобовое стекло, допустим, мухи, не запустит механизм очищения стёкол. Вспомните, что принцип работы этого простого устройства по определению влаги – оптический.
- Второе заблуждение – в ночное время суток датчик дождя и ветра на окно бесполезен. Именно заблуждение. В приборе используется инфракрасный излучатель (светодиод), на работу которого не влияет день сейчас, или ночь. Возьмите дистанционный пульт от телевизора – он тоже работает с помощью инфракрасного излучения – и воспользуйтесь ним ночью. Получилось? Работает? Точно так же и с датчиком дождя в автомобиле.
- Третье заблуждение – если возникнет необходимость менять лобовое стекло, то датчик дождя придётся выбросить. В реальности, если правильно подобрать стекло, и грамотно его установить, то нет.
Четвёртое заблуждение – в зимнее время датчик дождя не функционирует. На самом деле всё работает. Но при условии, что в автомобиле установлен обогрев стекла. Снег падает, тает, превращается в воду, а измеритель влаги продолжает выполнять свои функции.
Посмотрите так же видео: Датчик дождя и света в автомобиле. Принцип работы.
Так что же: блажь или необходимость?
На этот вопрос давать однозначного ответа мы не станем. Право выбора всегда останется за каждым из нас. Если человеку нравится управлять автомобилем, и под словом управлять он подразумевает самостоятельно правильно и вовремя принимать множество решений, то не вопрос. Вовремя включить дворники, причём сразу подобрать наиболее удачный интервал работы. Вовремя включить фары, и именно те, что нужно. Профессионализм всегда вызывает восхищение и уважение. Но если вдруг поездка выдалась долгой, и вы устали? Согласитесь, удобно же часть функций по управлению автомобилем поручить вспомогательным устройствам. Тем более что они уже доступны практически каждому водителю.
Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!
Рекомендуемые статьи:
enjoy-cars.ru
Что такое датчик дождя и как он работает
В современном мире машины для удобства оснащены электронными устройствами. Некоторые выполняют функцию комфорта и удобства, другие предназначены для безопасности — все они важны нам.
Датчик дождя включает стеклоочистители при влажном стеклеДавайте зададимся вопросом: действительно ли так необходимы нам такие вещи? Если посмотреть на это с экономической стороны, то, безусловно, формируется мнение, что чем больше новшеств в машине, тем она лучше и дороже. Одним из нововведений является датчик дождя.
Существует два типа водителей: одни считают нахождение этой опции в машине обязательным, другие нормально обходятся без неё, им хватает самой конструкции стеклоочистителей. Нужно взвесить все за и против и понять, как же работает устройство, реагирующее на появление дождя.
Прежде чем поднимать вопрос об установке девайса своими руками, давайте узнаем, как работает датчик дождя.
Из чего же состоит датчик?
Сам механизм — это оптико-электронное устройство, состоящее из светодиода и фотодиода. Анализируя, можно предположить, что этот прибор предназначен для определения плохой погоды на улице. Тем не менее это является не единственной функцией прибора, хоть и главной. Помимо этого, датчик дождя в автомобиле выполняет такие функции:
- сообщает о начале падения снега;
- определяет процент загрязнения.
Тем не менее устройство для определения дождя помогает водителю, когда нужно включить «дворники» и омыватель, что особенно важно в пасмурную погоду. Теперь перейдём к самому принципу работы.
Как же всё это происходит?
Кажется, что это трудная схема, но в действительности принцип работы весьма прост. Светодиод испускает свет, который недоступен для человека, он отображается на лобовом стекле и возвращается к фотодиоду, а тот уже определяет степень увлажнённости.
В программе выработаны определения разного типа увлажнения поверхности стекла, для которых нужна работа «дворников». Главный смысл состоит в том, что, если стекло сухое, на приёмник возвращается больше света, а если нет, то срабатывает команда очистки.
Также блок реле, который входит в состав этого гаджета, возводит некоторую защиту от перепадов напряжения в электрической цепи авто.
Можно собрать прибор также своими руками
Для этого вам понадобятся:
- провода в изоляции;
- клей;
- фольга;
- диэлектрический материал для основы механизма;
- винты.
Для начала при помощи клея покрываем основу фольгой. При этом фольгу следует «змейкой» разделить на две части на середине основного блока. В каждые два первые паза «змейки» следует установить по винту.
К винтам прикрепляем провода, слегка оголённые с концов. Когда пойдёт дождь, он замкнёт контакты.
Как же пользоваться механизмом?
Основная трудность заключается в том, чтобы разобраться, на что приклеить датчик дождя. Для этого будет нужен бесцветный прозрачный скотч для датчика дождя. Установка датчика дождя — занятие достаточно сложное и лучше устанавливать его не самостоятельно.
Самым лучшим выходом из ситуации будет обращение в сервисный центр, где специалисты всё сделают правильно. Но если же всё-таки вы решите сами устанавливать датчик, то стоит изучить этот вопрос подробнее. Само крепление осуществляется на специальный скотч для датчика дождя и специальный гель для датчика дождя. Структуру скотча мы разбирали ранее, теперь поговорим немного о структуре геля.
Наилучшее решение при креплении датчиков дождя на автостёкла заключается в использовании геля на силиконовой основе, получившего название Sensor Tack. Состоит он из особой однородной массы, которая закачивается в шприц и застывает через 6 минут после нанесения.
Действительно ли нужен этот датчик?
Конечно, многим водителям не совсем удобно постоянно включать «дворники», но это уже можно назвать делом вкуса. На дороге случаются разные ситуации, и, безусловно, удобно, когда срабатывает этот датчик в проблематичной ситуации. Если правильно настроить прибор, то, конечно, будет удобно и практично его использование.
Но существуют и минусы. Например, при неправильной установке необходим ремонт датчика дождя. Лучше в таких случаях обратиться к профессионалам, так как при самостоятельном ремонте могут возникнуть проблемы и потребуется замена датчика дождя.
Увеличиваем чувствительность
Но бывают случаи, когда прибор уже установлен, однако его работа оказывается не той опцией, которая вас радует в авто. Возможно, девайс работает не в том режиме, в котором вам хотелось бы.
Чаще всего причиной недовольства водителей работой гаджета является то, что они желают устранения первых же капель дождя, а не работы щёток при нулевой видимости.
Что же делать? Увеличивать восприимчивость механизма. Находим регулятор на рычаге «дворников». Проворачиваем его, увеличивая чувствительность. Тогда датчик будет реагировать на капли.
Если вы не хотите, чтобы дворники работали без ваших команд, необязательно удалять прибор. Достаточно найти на его панели кнопку «Выкл» и нажать её. Это позволит вновь включить прибор, когда он понадобится, а не переустанавливать его.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что существуют и плюсы, и минусы у любого прибора, но выбор остаётся за вами. Удачи на дороге!
carextra.ru
Принцип работы датчика дождя
Производители современных автомобилей и их партнеры постоянно изобретают и вводят в эксплуатацию различные устройства, призванные увеличить комфорт и безопасность водителя во время движения. Одним из относительно новых подобных устройств является датчик дождя.
Возможно, в будущем каждый автомобиль будет изначально оснащен датчиком дождя, но пока это устройство работает только на ограниченном количестве автомобильных моделей – для всех других датчик доступен в качестве дополнительной опции. Естественно, что одна часть автолюбителей уже не может представить свой автомобиль без установленного датчика дождя, другая – считает, что это напрасная трата денег.
Что это за система и как работает датчик дождя?
Современный датчик дождя представляет собой небольшую систему, состоящую из оптического и электронного устройства. Так как предназначение датчика дождя – помочь человеку во время различных климатических осадков, то, естественно, что устройство устанавливается и работает на лобовом стекле автомобиля.
При всем своем технологическом совершенстве, принцип действия датчика дождя относительно прост:
- Через лобовое стекло авто проникает определенное количество света.
- Во время дождя светоосвещенность падает.
- Если датчик работает, то он улавливает подобное изменение.
- Работу системе обеспечивает специальный светодиод.
- Если светодиод получает меньше света через лобовое стекло автомобиля, то он подает команду на автомобильные дворники.
- Дворники начинают функционировать и очищают лобовое стекло авто.
Некоторые датчики дождя, при своей установке, параллельно подключаются не только к дворникам автомобиля, но и к системе открытия/закрытия боковых стекол, люка, конечно если установлен электропривод. С одной стороны – это плюс: система требует очень мало энергии для своей функциональности, поэтому работает и при выключенном двигателе. Если человек оставил датчик светодиода включенным, но забыл закрыть окна или люк, то при дожде блок автоматически срабатывается и подается установка на закрытие этих элементов. Естественно, параллельно включению дворников и установленных в тандеме с ними стеклоочистителей для лобового стекла.
С другой стороны, такой вариант может вызвать некоторые неудобства, особенно если человек любит управлять своим авто, положив руку на дверь. К счастью, большинство доступных сейчас блоков можно регулировать, оставляя в работе только необходимые настройки.
Важно то, что блок автоматического определения осадков за лобовым стеклом реагирует не только на повышенную влагу, но и загрязнение поверхности, поэтому запускает стеклоочиститель, который, в автоматическом режиме, очищает зону видимости перед водителем и передним пассажиром.
Несколько распространенных заблуждений
Часть людей игнорируют приобретение и установку подобного оборудования, считая его не полноценным. Существует несколько мифов, на которых основывается их мнение:
- Установка датчика не спасает от осадков в темное время года. Это не так, так как светодиод работает за счет инфракрасных лучей, которым все равно на степень освещенности за бортом транспортного средства.
- На снег это изобретение не реагирует. Конечно, но почему не установить на свой автотранспорт обогрев стекол, который крайне необходим в отечественных погодных условиях. Это оборудование будет выполнять обогрев, растапливать снег и датчик будет полноценно функционировать.
- Купленное изделие придется выкинуть при разбитии стекла. Достаточно отсоединить его на время ремонта, а затем опять подключить к машине.
- Не рабочее состояние приобретенной продукции свидетельствует о плохом состоянии стекла. Возможно, просто изделие засорилось или отсутствует контакты между его компонентами.
Конечно, подобные улучшения еще не особо распространены и, скорее являются некоторой роскошью, чем обязательной необходимостью. Тем не менее, они исправно отрабатывают вложенные в них деньги и прекрасно справляются с возложенными на них обязанностями. А требуется или нет подобное изделие конкретному транспортному средству – зависит от индивидуальных желаний каждого автовладельца.
avtooverview.ru
Что такое датчик дождя и как он работает
Современные автомобили буквально нашпигованы электроникой разного рода. Одни устройства предназначены для нашего развлечения, другие призваны повысить комфорт, а третьи являются дополнительной мерой повышения безопасности.

Датчик дождя определяет, когда необходимо включить дворники
Но так ли они необходимы нам в повседневной жизни? Или же их настоящая цель в том, чтобы вытянуть из потенциального владельца нового авто побольше денег? Речь пойдёт о датчике дождя. Многие водители считают его чуть ли не обязательной опцией для всех без исключения автомобилей, другие же спокойно обходятся и без него, собственноручно управляя механизмом стеклоочистителей. Давайте взвесим все за и против.
Из чего состоит и как работает датчик дождя
Датчик дождя представляет собой оптико-электронное устройство, устанавливаемое на внутреннюю поверхность лобового стекла, рядом с зеркалом заднего вида. Конструкция состоит из светодиода и фотодиода. Принцип действия довольно прост: светодиод излучает свет невидимый человеческому глазу, который частично отражается от лобового стекла и возвращается на фотодиод, а тот, в свою очередь, определяет степень увлажнённости стекла. В программу устройства «вшиты» параметры преломления света для сухих и влажных поверхностей, благодаря которым датчик определяет, когда следует включать «дворники».
Суть в том, что если стекло сухое, то на приёмник возвращается большое количество света. Если стекло мокрое или грязное — света возвращается меньше и датчик посылает команду очистки стекла.

Это устройство устанавливается на лобовое стекло
Комплект датчика дождя состоит из блока управления системой и блока реле. Устройство первого как раз и представляет собой связку светодиода и фотодиода. Блок реле является исполнителем в системе и отвечает за непосредственное управление механизмами щёток. Помимо этого, он защищает систему от перепадов напряжения и помех. Его устанавливают туда, куда будет удобно подвести питание.
Немного о минусах
Некоторые модели датчиков способны не только управлять механизмом стеклоочистителей, но и автоматически закрывать боковые окна и люк. И эта способность таит в себе скрытую опасность. Многие люди любят держаться за верхнюю рамку двери во время езды. И при наличии датчика дождя им следует быть осторожными, дабы поднимающееся стекло не зажало руку или пальцы.
Нужно учитывать и тот факт, что установка девайса предъявляет особые требования к лобовому стеклу авто. Если стекло имеет царапины, сколы и прочие повреждения, то это может некорректно сказаться на работе датчика, так как свет, проходящий через стекло может искажаться и преломляться, вводя систему в заблуждение.

Для нормальной работы датчика на стекле не должно быть повреждений
Также к минусам можно отнести ложное срабатывание «дворников» даже в сухую погоду. Это возможно в тех случаях, если на стекле присутствуют отпечатки пальцев или прочие незначительные загрязнения. Помимо этого вам придётся обзавестись хорошими щётками, чтобы обеспечить нормальную работу всей системы.
И ещё. Нужно крайне аккуратно пользоваться средствами для очистки стёкол, так как попадание влаги внутрь блока управления крайне нежелательно. В этом случае может потребоваться замена датчика дождя. Также вам придётся попрощаться с тонировкой на ветровом стекле, потому как она препятствует прохождению инфракрасных лучей и мешает работе системы. Проблему может решить небольшое отверстие в плёнке аккурат напротив диодов.
Самые распространённые мифы
Миф №1: «Датчик не работает в ночное время».
Как бы не так! А вы знали, что инфракрасным лучам абсолютно всё равно на освещённость? Они одинаково хорошо себя чувствуют как днём, так и ночью.
Миф №2: «Зимой устройство не работает».
Отчасти да, так как настроено оно на воду, а не на снег и степень преломления света у них разная. Но если ваш автомобиль оснащён обогревом лобового стекла, тогда никаких проблем не будет.

Не все датчики реагируют на снег
Миф №3: «Если разбилось стекло, то с датчиком можно попрощаться».
Нет, вам достаточно будет просто заменить стекло на такое же, имеющее место крепления для датчика.
Миф №4: «Если устройство перестало работать, нужно менять лобовое».
Неверно. Если устройство не работает, то, вероятнее всего, дело в пыли и конденсате на диодах. Достаточно снять датчик и почистить его. Но тут есть проблема. Она заключается в том, на что приклеить датчик. Для этого требуется специальный двухсторонний прозрачный скотч, да и сам процесс весьма сложен. По этой причине, установка датчика дождя своими руками не рекомендуется. Самым верным решением будет обратиться в специализированный сервис, где вам обеспечат качественный ремонт девайса.
Так ли необходим датчик дождя на авто
Тут уже скорее дело вкуса, нежели неоценимая польза. Интернет пестрит статьями о том, насколько полезны и незаменимы подобные устройства. Что сегодняшним водителям надоело двигать пальцами и включать «дворники». Что они сильно отвлекаются на это секундное действие. Складывается впечатление, что это пишут люди, которые сами никогда не сидели за рулём автомобиля…
Видео о том, как установить датчик дождя:
Не поспоришь, что бывают на дороге ситуации, когда электроника способна реально помочь. Например, когда вы едите по узкой дороге и вас окатывает грязью встречный автомобиль. Или когда в дождливый день вы едите по трассе и обгоняете длинную фуру, из-под колёс которой вам на лобовое стекло летят килограммы воды. В такие моменты датчик дождя и вправду бывает полезен. При грамотной настройке устройство способно реагировать не только на влагу на самой поверхности стекла, но и на капли на некотором расстоянии от неё, что обеспечивает оперативное включение стеклоочистителей.
В конечном итоге решать только вам, довериться ли электронике или лично контролировать процесс очистки лобового стекла.
P.S. Напишите нам в комментариях, оснащён ли ваш автомобиль датчиком дождя? Если нет, то хотели бы вы иметь такой девайс на своём авто?
365cars.ru