поэтапное описание процесса, полезные советы
Большинство водителей (в особенности начинающих) периодически сталкиваются с неприятными ситуациями, такими как затруднённый запуск двигателя, повреждения ЛКП, вмятины при парковке. Чтобы удалить такую вмятину, владельцу приходится оставлять машину на пару дней на СТО – не стоит и говорить, что это неудобно. Сегодня есть возможность не обращаться к специалистам, так как можно сделать ремонт вмятин без покраски своими руками. Фото процесса есть в нашей статье. Существуют доступные технологии, с которыми справятся даже новички.
Зачастую среди причин появления таких вмятин могут быть ненеправильная и невнимательная парковка. Чаще повреждения оставляют град, ветки и сосульки, которые упали на машину сверху, шалости детей во дворе и тому подобное.
Ремонт вмятин без покраски своими руками возможен на любых местах автомобиля – можно выправлять дефекты на капоте, багажнике, дверях или крыльях. Есть несколько условий, от которых зависит успех восстановительной операции. Это не слишком сильные деформации, сохранена целостность ЛКП на поврежденном участке, отсутствие растянутого металла, прошлый ремонт делали без нарушения технологии.Как можно убрать вмятины без необходимости покраски?
Существует два способа в зависимости от масштабов повреждения. Так, небольшие дефекты можно убирать при помощи нагрева. Более серьезные деформации выправляются при помощи специальной технологии PDR. Несмотря на то что ремонтные технологии различаются, их часто применяют вместе и комбинируют.
Рихтовка в каждой из этих технологий основывается на свойстве металла помнить свою первозданную форму. Автопроизводители в этом всячески стараются помогать своим потребителям. Для производства кузовных элементов применяют мягкий и эластичный, позволяющий легко восстанавливать свою первоначальную форму даже при серьезных повреждениях металл. Это значительно помогает автовладельцу делать своими руками ремонт вмятин на автомобиле без покраски.
Первая технология основывается на последовательных процессах нагревания и последующего охлаждения поврежденного участка. Второй способ подразумевает наличие специальных инструментов, позволяющих воздействовать на поврежденный элемент. В случае применения второй технологии, восстановительные работы будут более трудоемкими и длительными по времени.Необходимый инструмент
Чтобы выполнить ремонт вмятин без покраски своими руками по первому способу, достаточно будет наличия промышленного строительного или же бытового фена, баллона со сжатым воздухом или присоски. Глубокие деформации с применением PDR-метода потребует наличия специальных инструментов.
Итак, понадобится лампа, которая поможет точно выявить место повреждения. Она же поможет контролировать процесс выпрямления. Кроме этого, процесс не удастся выполнить без так называемых клюшек, рычагов и крючков из высококачественной стали.
Для PDR приобретают комплект специальных присосок большого размера. Технология подразумевает использование клеев. Применяются специальные растворы для обезжиривания, минилифтер или скоба-мостик. Для удаления клея используют спирт. Также необходим специальный фторопластовый карандаш. Это то, без чего невозможен ремонт вмятин без покраски своими руками. Инструмент этот поможет быстро и недорого в домашних или гаражных условиях восстановить внешний вид автомобиля. Любая работа невозможна без молотка. В данном случае следует подготовить резиновый. После рихтовки место желательно отполировать – готовят жидкость для полировки.
Основные технологии: работаем нагревом
Чтобы определить, каким будет ремонт вмятин без покраски своими руками, какая технология будет выбрана, оценивают степень повреждений кузова.
Если дефект незначительный, тогда достаточно нагреть место дефекта таким образом, чтобы металл был ощутимо горячим. Далее место обрабатывают баллоном с воздухом. За счет охлаждения металл быстро вернется к первозданному виду. Можно вместо баллона с воздухом применить специальную присоску.
Для более глубоких деформаций кузовных элементов применяют PDR. Это наиболее доступный ремонт в домашних условиях.PDR: преимущества
Данная технология, позволяющая удалить вмятины с кузова автомобиля, успешно практикуется с 70-х годов. Разработали ее на западе. В нашей стране PDR является новинкой. Главное достоинство данного способа – время, которое нужно на восстановительные работы. Даже серьезные вмятины глубиной в несколько сантиметров полностью убираются уже за полтора-два часа работы. При этом автомобиль не нужно красить или шпаклевать. А ведь такой ремонт применяют чаще всего.
Самое интересное, что сделанный своими руками ремонт вмятин без покраски обходится значительно дешевле, чем восстановительные работы в СТО. Там сначала восстанавливают форму металла, затем шпаклюют и красят. Кузов останется в родной краске. Эту технологию оценили люди, занимающиеся перепродажей автомобилей. Это выгодно, быстро и экономно.Суть технологии
Итак, изнутри поврежденного места с помощью микролифта давят на поврежденный металл. В результате самый максимально деформированный участок втягивается. В зависимости от масштаба деформаций, ремонт может выполняться как внутри, так и с внешней стороны на кузове.
Наряду с инструментами, используется и большой набор расходных материалов, позволяющий с максимальной эффективностью провести реставрацию поврежденного места. Эти элементы могут быть разной ширины и длины. За счет особой формы они проникают туда, куда проникнуть практически невозможно. Если доступа к повреждению нет, тогда применяют клеевую технику. К месту повреждения крепят специальный пистон, который и выравнивает металл.
Этапы восстановительных работ с рычагами
Ремонт вмятин без покраски своими руками в домашних условиях проводится в несколько основных этапов. Так, подготовительный этап включает в себя подготовку всего необходимого в работе. От этого, казалось бы, незначительного этапа на самом деле очень многое зависит.
Первым делом ставят лампу, с помощью которой можно лучше осмотреть поврежденное место. Затем приступают к выравниванию. Через технологические отверстия крючки и рычаги крепят к месту повреждения. Если отверстий нет, тогда их необходимо сделать. Предварительно следует познакомиться с функцией крючков. Каждый из них используется для отдельного места повреждения.Напряжение, которое возникает на металле, снимают фторопластовыми отбойниками. Ими обстукивают напряженное место. Далее все обрабатывают 200-й наждачной бумагой. Вместе с абразивной пастой нужно использовать полировочную машинку.
Используем микролифт
Вот как еще можно выполнить для авто ремонт вмятин без покраски своими руками. Чем больше размер повреждения, тем больший нужен пистон. На последний наносят клей. Далее приспособление устанавливают в центр места на 15 минут. Затем пистон помещают в паз на микролифте и затягивают гайкой. Далее плавно давят на ручку инструмента. Металл вытянется — пистон отстрелит, а оставшийся клей убирают спиртом. Останется выпуклость, которую убирают карандашом и молотком. Возможно, этот процесс придется провести несколько раз до полного выравнивания.
Используем сварочную горелку
Есть и другой способ. Этот ремонт вмятин без покраски, производимый в домашних условиях, потребует применения сварочной горелки. Здесь также имеется несколько основных этапов. Первым делом определяют центральную точку поврежденного места. Это сделать несложно – в данной точке металл будет пружинить.
Далее центр повреждения нагревают, но без использования открытого огня. Разогревают до малинового оттенка. Затем выполняют прямую ковку от краев к центру, продвигаясь по спирали. Далее место охлаждается холодной водой. Важно не спешить, иначе от излишнего охлаждения могут образоваться трещины.Где восстановительные работы не помогут?
Далеко не все повреждения на кузове можно таким образом восстановить. Например, технология PDR не поможет при глубоких деформациях или сильно поврежденной краске. Здесь придется шпаклевать. Если слоя краски нет, то данный ремонт вмятин без покраски своими руками делать бессмысленно – он не поможет.
Глубина вмятин
Можно выправить деформации лишь тогда, когда нет сильных повреждений.
Практика показывает, что технология восстановления эффективна лишь при глубине повреждений до 4-5 см. Если вмятины более серьезные, значит, придется применять что-нибудь другое или обращаться к профессионалам.Где не получится выполнить ремонт без покраски?
Данную технологию восстановления не используют для ремонта порогов, кромок на капоте, стоек крыши, частей дверей и багажника, повреждений панели, образованных ударами и перекосами кузова.
Возможна ли вакуумная реставрация в домашних условиях?
Ремонт вмятин без покраски своими руками дома возможен только с использованием рычагов. Микролифт для обычного автолюбителя – слишком дорогое удовольствие. Разумнее всего для восстановления обратиться в специализированные мастерские. Конечно, всегда можно найти инструмент и дешевле. Но с этим приспособлением трудно добиться того же результата, как с миркролифтом. Придется шпаклевать и красить.
fb.ru
Как убрать вмятину на машине без покраски своими руками
Сверкающий кузов транспортного средства является поводом для гордости каждого автолюбителя, поэтому при обнаружении малейших дефектов возникает вопрос, как убрать вмятину на машине. Незначительное ДТП (дорожно-транспортное происшествие), случайный удар дверцей неудачно припаркованного рядом автомобиля, детские игры в мяч и даже падение фруктов с дерева способны привести к образованию вмятин. Страховые выплаты покрывают часть расходов, однако стоимость кузовного ремонта гораздо выше. Устранить вмятину на машине без покраски можно и своими руками, учитывая рекомендации специалистов.
Использование строительного фена
Для того чтобы удалить несущественную вмятину с двери, капота или крыши авто, следует вооружиться прибором, подающим сильную струю горячего воздуха, баллоном со сжатым воздухом и мягким текстилем. В случае если перечисленного под рукой нет, строительный фен разрешается заменить бытовым, а сжатый воздух — сухим льдом.
В основе метода лежит принцип изменения физических свойств металла при воздействии повышенными температурами. Прежде чем осуществлять манипуляции, рекомендуется вооружиться защитными средствами, такими как прочные защитные перчатки, и оценить размер и расположение дефекта. Если автомобиль пострадал в результате серьезной аварии, убирать вмятину своими руками будет нерационально.
Последовательность действий при выравнивании обязана быть следующей:- поверхность тщательно очищают от грязи и пыли, используют обезжириватели;
- для получения оптимального результата рекомендуется обеспечить свободный доступ к обеим сторонам поврежденного участка;
- струю горячего воздуха направляют на место, где расположена вмятина, время выдержки 2-3 минуты;
- одним из наиболее важных этапов является определение податливости металла, для этого на выпуклость или ее края надавливают, определяя степень мягкости. Важно помнить, что данное действие производится только в сверхпрочных перчатках;
- если металл достаточно податлив, на него направляется струя сжатого воздуха до тех пор, пока вмятина не выпрямится.
Та же последовательность действия применяется и при использовании сухого льда. Отличием методик является то, что между лакокрасочным покрытием и пакетом с твердой двуокисью углерода прокладывают лист алюминиевой фольги.
Быстрое удаление вмятины при помощи вантуза или присосок
Принимая решение, как убрать такое повреждение на машине без покраски, можно обратить внимание на такое приспособление как вантуз. При выборе приспособления важно учитывать то, что диаметр присоски должен соответствовать размеру вмятины. Кроме того, помещение, в котором производятся манипуляции, должно иметь хорошее освещение и отопление. Для того чтобы вантуз максимально плотно прилегал к металлу, его присоска должна быть выполнена из мягкой резины.
Приспособление прикладывают к вмятине и тщательно выверенным усилием тянут на себя. Если движение будет слишком резким, на поверхности кузова может образоваться выпуклость, для устранения которой нужна будет помощь специалистов.
Специалисты рекомендуют использовать специальные присоски с термоклеем.
Последовательность действий при работе с данным приспособлением следующая:- Клей разогревается при помощи специального пистолета и наносится на поверхность присоски.
- Устройство приложите к вмятине и ожидайте высыхания клея.
- При помощи болтов, расположенных на специальном мосте, вытягивайте вмятину до полного устранения дефекта.
- Убирайте остатки клея с лакокрасочной поверхности шпателем.
Таким образом можно обезопасить не только кузов автомобиля, но его покрытие. Этот способ используют для устранения любых неровностей, обнаруженных на транспортном средстве.
Механические методы удаления вмятин
Если дефект достаточно глубокий или имеет острые края, разрешается воспользоваться обычным молотком и киянкой. Следует помнить, что для проведения следующих манипуляций необходимо обеспечить полный доступ к вмятине. Если повреждение обнаружено на двери авто, ее следует демонтировать, а обшивку снять.
Выпуклую сторону вмятины выравнивают легкими ударами молотка с резиновой головкой. Следует следить за силой ударов, поскольку лакокрасочное покрытие может треснуть и осыпаться. В этом случае после устранения дефекта кузов придется шпаклевать, грунтовать и восстанавливать покрытие.
Если использование киянки неэффективно, на выпуклую часть вмятины стоит приложить деревянный брусок, обернутый в ткань.
В этом случае поочередные удары резинового и металлического молотка должны приходиться на брусок.
Можно наблюдать ситуации, когда убрать вмятину можно только методом рихтовки. Чтобы произвести работы самостоятельно, стоит подготовить специальное оборудование. Однако для выполнения работ необходимы конкретные навыки, поэтому имеет смысл обратиться к специалистам.
hozsoveti.ru
Удаление вмятин на автомобиле своими руками
Вмятины могут появиться на кузове любого автомобиля, даже если его владельцем является аккуратный и профессиональный водитель. Причины возникновения дефектов могут быть разными: столкновения с бордюрами и прочими ограждениями, дорожно-транспортные происшествия, падение сосулек, вандализм и т.д. Повреждения геометрии кузова, пусть и самые незначительные, способны существенно подпортить настроение хозяину автомобиля. Кроме того, на станциях технического обслуживания даже за удаление пустяковой вмятины придется заплатить немалую сумму.
Во многих случаях можно не прибегать к дорогостоящим услугам СТО. При желании можно значительно сэкономить финансовые средства, самостоятельно устранив дефекты кузова транспортного средства. В решении данной проблемы поможет стремительное развитие современных технологий, благодаря которым удаление вмятин своими руками является вполне посильной задачей для рядового автомобилиста.
Сегодня лакокрасочное покрытие автомобилей изготавливается на основе полимеров, придающих ему значительный запас прочности. Благодаря этому часто даже при значительных повреждениях машины краска остается на металлической поверхности без сколов и отслоений. Способствует сохранению целостности лакокрасочного слоя и технология изготовления кузовов для современных транспортных средств. Металл стал тоньше, при этом значительно улучшились показатели его гибкости и прочности.
Ремонт без повреждения лакокрасочного слоя
Можно ликвидировать вмятины без покраски
Стремительно набирающая популярность технология PDR (удаление вмятин без перекраски деталей) применяется в тех случаях, когда кузов автомобиля не имеет значительных деформаций, а лакокрасочное покрытие не повреждено. Использование данного метода недопустимо в следующих случаях:
- Автомобиль окрашен краской низкого качества.
- Кузов имеет глубокие вмятины, свидетельствующие о перетяжке металла.
- Поврежденный вмятиной участок кузова подвергался ремонту с применением грунтовочной смеси.
- На поверхности лакокрасочного покрытия появились трещины и сколы.
Кроме того, метод PDR зачастую неэффективен при повреждении порогов, стоек, краев капота, дверей и багажника.
Участок, подготовленный под шпаклевку
Инструменты для удаления вмятин без покраски можно приобрести в специализированных магазинах. В продаже имеется множество различных по стоимости ремонтных комплектов.
Ремонт методом PDR
Инструменты для удаления вмятин без последующего окрашивания
Прежде всего, автомобиль подлежит внимательному осмотру, который лучше всего проводить при сильном освещении. Если вмятина находится в труднодоступном месте – демонтируется обшивка и все элементы кузова, мешающие получить к ней беспрепятственный доступ. После того, как тип повреждения установлен и к нему обеспечен беспрепятственный доступ, нужно подобрать подходящий в данном конкретном случае рычаг. Затем, при помощи инструмента, введенного в подходящее технологическое отверстие, на поврежденный кузов с внутренней стороны оказывается усилие, которое, образуя перепад давления, возвращает металлу первоначальную форму.
Вмятины могут быть в труднодоступных местах, в которых их ликвидация при помощи специализированных крюков невозможна. В таком случае необходимо применить минилифтер или вакуумную вытяжку.
Минилифтер
Минилифтер способен эффективно устранять незначительные вмятины с диаметром, не превышающим 1–2 см. Опоры инструмента прорезинены, поэтому вероятность образования царапин в процессе его использования исключена. В комплекте инструмента присутствуют разные по форме пластиковые адаптеры, которые при помощи термического клея закрепляются на поврежденной поверхности. Затем на кузов устанавливается минилифтер, захват которого надежно крепится к адаптеру, после чего, при помощи регулировочного винта, захват необходимо подтянуть вверх. Далее, используя рукоятки, медленно приподнять адаптер до момента полного восстановления геометрии кузова.
Вакуумная вытяжка
Вакуумные вытяжки также способны удалять только незначительные вмятины, их действие основано на эффекте перепада давления.
Удаление глубоких вмятин и деформаций, сопровождающихся сколами и отслоением лакокрасочного покрытия.
Для устранения глубоких вмятин потребуется применение рихтовочного молотка, имеющего насадки различной величины, и наковальни, поддерживающей тонколистовой металл кузова во время восстановления его геометрии. В процессе работ внешняя часть деформированного кузова находится на наковальне, поверхность которой покрыта тканью, препятствующей образованию дефектов на лакокрасочном покрытии детали. Рихтовку начинают с центра вмятины (на внутренней стороне поврежденного участка кузова), постепенно передвигаясь к краям дефекта. При этом удары не должны быть слишком сильными, потому что чрезмерное воздействие на металл приводит к его истончению.
Набор рихтовочного инструмента
Завершающий этап данного способа заключается в ликвидации повреждений и сколов краски посредством шпаклевки, шлифовки, грунтовки и покраски проблемного участка.
При помощи резкого нагрева и охлаждения
Резкий нагрев и охлаждение
Когда нет возможности получить доступ к поврежденному участку кузова с внутренней части при помощи инструментов, можно попробовать ликвидировать дефект промышленным феном и баллончиком со сжатым воздухом. Суть метода в том, что небольшую вмятину круговыми движениями прогревают строительным феном, который способен нагревать воздух до +600°С. Затем ее охлаждают сжатым воздухом из баллончика, температура которого –78°С. За неимением строительного фена и баллончика их функции могут выполнять газовая горелка и холодная вода. Если процедура выполнена технически правильно – металл восстановит свою первоначальную форму.
Любые кузовные работы желательно проводить при максимальной освещенности стационарными источниками освещения. Помимо стандартных ламп можно использовать переносной светильник дневного света, состоящий плафона, гибкой ножки и вакуумной присоски. Благодаря своей конструкции такой светильник поможет осмотреть поверхность транспортного средства под любым углом в любой точке кузова.
Освещение участка
Каждый из перечисленных методов лучше всего применять на автомобиле после тренировки на любой металлической поверхности, которая может имитировать кузов автомобиля. Пробное удаление вмятин своими руками поможет освоить технику выбранного метода, научит правильно рассчитывать и распределять усилия, познакомит с принципом работы специализированных инструментов. Неправильная техника исполнения способствует перетяжке металла и повреждению лакокрасочного покрытия транспортного средства, что неизменно влечет за собой непредвиденные затраты времени и финансовых средств.
Видео
Вот пример выправления небольшой вмятины на авто:
Читайте также:
auto-wiki.ru
Вмятины на кузове автомобиля: как убрать своими руками
С течением эксплуатации автомобиля на его кузове постепенно появляются дефекты различного характера. Весьма распространенными являются повреждения в виде небольших вмятин. В связи с относительно высокой их распространенностью актуален вопрос о их устранении. В приведенной статье рассмотрены технологии удаления своими руками вмятин без покраски.
Чтобы удалить вмятину самостоятельно без покраски, можно использовать как простые инструменты, так и узкоспециализированные наборы.
Выравнивание вмятин первым путем осуществляют своими руками в бытовых условиях, в то время как их выпрямление с применением особых инструментов рассматривают как более профессиональный ремонт, так как аналогичным способом удаление вмятин производят в автосервисах и мастерских по кузовному ремонту.
Конечно, можно обратиться и туда, однако устранение своими руками без покраски поможет сэкономить средства и время. К тому же это одна из самых простых операций кузовного ремонта, особенно с учетом множества фото и видео примеров в интернете. Далее рассмотрены методы ремонта.
Механическое устранение изнутри
Данная технология создана для выпрямления без покраски своими руками вмятин, которые трудно выпрямить снаружи простыми инструментами. В таком случае ремонт осуществляют с применением рычагов, вакуумных вытяжек (для удаления небольших дефектов), а также фторопластовых отбойников. Основной принцип, на котором основано механическое выравнивание вмятин изнутри, состоит в перепаде давления.
Ремонт заключается в помещении в технологическое отверстие кузова рычага, размер которого позволяет как можно более близко к дефекту расположить один из его концов. Затем путем приложения силы к рычагу в виде легких надавливающих движений деталь приводят в первоначальное состояние, возвращая смятый участок металла на исходное место. Другими словами, удаление вмятины состоит в надавливании на дефектный участок. Выпрямление сопровождается легким щелчком.
Выравнивание нужно осуществлять осторожно, не прикладывая чрезмерное давление и контролируя образование граней и пиков, которые вполне могут появиться при превышении прикладываемой силы. Их удаление производят с применением фторопластового отбойника.
Внешнее выравнивание специальным оборудованием
Эту технологию применяют в случае отсутствия доступа к поврежденному участку кузова изнутри. Чтобы осуществить удаление вмятины данным способом потребуются такие материалы, как клеевые аппликаторы и клей. Аппликаторы при помощи клея закрепляют на поврежденном участке кузова и дожидаются полного высыхания. Затем нужно вытянуть центральную точку вмятины мини-лифтером. Клеящий состав по завершении работ просто удаляется с кузова.
Существует технология альтернативная применению клеевых аппликаторов, называемая клеевой техникой. В данном случае используют специальный пистон. Его приклеивают к дефектному участку, чтобы вытянуть вмятину.
Клеевой метод удаления вмятин
Основываясь на том же принципе, можно исправить вмятину без покраски с применением непрофессиональных инструментов, таких как присоска и термоклей. Присоску нужно подобрать в соответствии с размерами вмятины. Ее закрепляют с помощью термоклея на поврежденном участке кузова и осуществляют выпрямление вмятины по его высыхании.
Исправление магнитом
Как понятно, для таких работ потребуется магнит, а также ветошь. Суть выпрямления без покраски своими руками состоит в перемещении магнита от краев вмятины к центру, совмещенном с натяжением его на себя. Таким образом, вмятина постепенно выравнивается.
Мягкая ветошь служит для того, чтобы избежать образования царапин в процессе выправления вмятины, при этом ее подкладывают под магнит.
Удаление строительным феном
Такой метод предполагает применение в качестве инструментов строительного фена и баллончика с сжатым воздухом. Также желательно приобрести средства защиты в виде очков и перчаток. Использование таких мер безопасности обусловлено тем, что данный способ основан на высокотемпературном воздействии.
Поврежденный участок кузова обдувают феном. Нужно учитывать, что он нагревает воздух до 300-650 °С. Затем нагретую вмятину сразу же охлаждают баллончиком со сжатым воздухом, включающим фторуглеродные пропелленты, температура которого составляет -78 °С. Вследствие такого резкого температурного изменения происходит выравнивание вмятины. Если вмятина достаточно большого размера, ремонт осуществляют в 2-3 точках в ее пределах. Их выбирают в зависимости от формы дефекта: для круглой — по радиусу, для овальной — по узкой стороне.
Если не удалось выпрямить вмятину полностью, оставшиеся участки простукивают прорезиненной киянкой, хотя это в некоторых случаях используют как отдельный метод.
Выстукивание
Данная технология применима для устранения вмятин значительных размеров. Чтобы качественно выполнить исправление, потребуется несколько прорезиненных киянок и крючков различных форм и размеров.
Обычно ремонт состоит в выстукивании поврежденного участка с обратной стороны. Если это невозможно, используют крючки. Завершающим этапом является полировка.
Чтобы удалить вмятину таким способом, применяют специализированный ремонтный комплект. Он включает пластиковую скобу с двумя пятаками на концах, клей, клеевой стержень, электрический пистолет, насадки и барашек.
Центр вмятины и резиновую насадку обезжиривают, на последнюю наносят клей с применением термического пистолета. Затем насадку круговыми движениями по часовой стрелке клеят в центр вмятины. Через 2-3 минуты на насадку устанавливают пластиковую скобу. Выправление вмятины осуществляют путем накручивания с помощью барашка скобы на насадку. После того, как ремонт окончен, приспособление оставляют еще на 5 минут.
Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:
rulikolesa.ru