Покрасочные камеры своими руками – Покрасочная камера своими руками.(малярка.) — DRIVE2

Содержание

Покрасочная камера своими руками — DRIVE2

Привет всем. Занимаюсь ремонтом пластика уже 3 года. Клиенты задают вопрос когда будем красить. Думал сделать мини камеру 3х3м. В гараже для покраски деталей. Но недавно сосед решил продать свой "сарай" за не приличную сумму. В общем торг … думал месяц. Уступил малясь…
Читайте, комментируйте, ставьте пальцы вверх если нравиться)))
Для опытных строителей оговорюсь, делаю сам первый раз. Бюджет ограничен,
на джамшутов денег нет ))
Времени мало по этому делаем не спеша))

Полный размер

Сарай)) сосед вывез уже 4 газели хлама

Полный размер

Пребрался и Закупил материал Проф лист 25 листов- 15600 р. Пеноплекс 5см толщина 23 листа и 150 дюбилей — 4600 р. Пеноплекс 3см 30 листов и профиль — 4000р. Фольгированный утеплитель — 1500 р. Будем ждать свободного времени

Полный размер

Зашил металлом трещины между плитами. Цель: утеплять потолок и стены, зашить металлом и снять этот огромный стеллаж который мне ещё сгодится

Полный размер

Прошла неделя, появился выходной. Перфоратор жарит, руки ох…т от боли )))

Полный размер

5 часов и плиты весят. Ждём свободное время

Полный размер

Вот и ещё неделя прошла. Я в гараже клипаю стены ))

Полный размер

Стеллаж снят и распилен. Стены теперь выглядят так. 6 часов работы, красота. Пора домой …

Полный размер

Задумался о свободном времени и о холодах которые уже скоро. Решил пару листов прикрутить и понеслось…))

Полный размер

Теперь домой. Оказалось очень быстро и легко их вешать

Полный размер

И снова в один нос. Очень не просто…

Полный размер

Музей епть. Крепил на клей из Оби, шляпа! Итог скобы на 14 и шурупы. Далее я расскажу, что сделал из стеллажа, но не сегодня. Всем добра и прямых рук ))

Полный размер

Стеллаж я распилил и сварил под воздушный короб в который будет нагнетаться предварительно очищенный воздух для конечной фильтрации. Приклепал листовой металл только с верхней стороны так как конструкция не лёгкая

Полный размер

Повесил на 6 дюбилей 10х120 по 115р. за шт. Для того чтобы быть спокойным повисел со всех сторон ))) далее подведут трубу с воздухом, закрою все стороны металлом и поставлю фильтра. Короб повесил над я мой в которой будет подвешина труба с тягой на улицу.

В планах: 1. Пробить отверстие под вход воздуха с тёплого гаража.
2. Прорезать входную дверь в основной гараж и поставить пластиковую дверь.
3. Закончить с утеплением стен и повесить освещение.
4. Утеплить ворота.
5. Сделать вытяжную систему.
6. Сварить решето на яму.

7. Сделать напольное покрытие.
8. Подвести отопление на радиаторах.
9. Подвести воздух.
А пока жду свободного времени.

Полный размер

www.drive2.ru

Покрасочная камера своими руками: чертежи, видео

Правильная покраска автомобиля может проводиться только в боксе, где нет пыли, создана нормальная влажность и отсутствуют сквозняки. Это может быть профессиональный бокс или созданная своими руками простая покрасочная камера. Любые малярные процессы, ремонт кузова машины и подкраска некоторых деталей производятся в условиях помещения с оптимальными факторами. Покрасочная камера своими руками – это достаточно сложный проект. Но если вам необходимо выполнить лишь небольшой объем работы, вполне можно воспользоваться простыми и недорогими технологиями.

В том случае, если вы хотите профессионально красить авто, покрасочная камера должна быть качественной, достаточно объемной и оборудованной всем необходимым для удобной работы. Здесь не должно быть лишних предметов, все помещение следует сделать полностью герметичным и комфортным для выполнения всех необходимых работ. Только так автомобиль будет окрашен качественно, а наложенные слои ЛКП не сойдут вместе с первыми осадками или морозами. Следует более подробно разобраться в вопросе создания такого объекта.

Импровизированный бокс для покраски своего авто

Если вы решили обновить ЛКП в автомобиле или провести кузовной ремонт своими руками, можно подготовить гараж и использовать его в качестве покрасочной камеры. Для этого вам потребуется вынести все лишнее из гаража, посмотреть несколько полезных видео с инструкциями по созданию оптимальных условий. Если гаражное помещение не отапливается, лучше выбрать середину осени или весны, когда температура достаточно высокая. Стоит учесть такие требования:

  • обратите внимание на размер – важно, чтобы вокруг автомобиля было место для передвижения при покраске;
  • большое значение имеет вытяжка в покрасочной камере своими руками – вентиляция должна быть активной;

  • иногда придется подсушить воздух, используя электрические обогреватели керамического или другого типа;
  • важно очистить стены, пол и потолок от пыли и всевозможных загрязнений, проследить за отсутствием конденсата;
  • заранее следует подготовить все для нормального перемещения по гаражу с пульверизатором в руках.

Вам придется поставить компрессор, а также обзавестись необходимой длиной шлангов. Автомобиль должен полностью помещаться, дверь гаража придется закрыть. Хорошим решением будет установка пылевого фильтра на приточную вентиляцию. Это может быть даже примитивное устройство с низким ценником. Как видите, покрасочная камера своими руками в гараже потребует немало усилий, но может сэкономить вам достаточно много денег.

Организация профессионального бокса для покраски автомобилей

Вы можете посмотреть экспертные видео ролики, изучить чертежи, но так и не понять, как же соорудить покрасочную камеру с необходимыми техническими характеристиками своими руками. Чтобы покрыть краской авто, важно учитывать достаточное количество пространства вокруг машины. Уже на стадии создания чертежей придется планировать все размеры и объемы, учитывая также и коммуникации в помещении. Немаловажными будут следующие аспекты:

  1. Вентиляция. Этот момент нередко занимает до половины общего бюджета. Установите качественные промышленные фильтры на входе и на выходе, используйте несколько приточных и вытяжных каналов.
  2. Материал отделки интерьера. Это должен быть практичный и гладкий вариант материала, с которого легко смывается свежая краска. Иначе придется постоянно заказывать химическую чистку помещения.
  3. Климат-контроль. Эта система должна уметь контролировать температуру и влажность воздуха. Для разных типов краски для автомобилей вам потребуются различные условия окружающей среды.
  4. Режим сушки авто после покраски – это значительное повышение температуры на несколько часов, что требует также высокой герметичности и теплоизоляции здания. Иначе расходы на покрасочную камеру будут огромными.

Далеко не всегда даже для специализированных целей учитывают все эти особенности. Автомобили можно красить и в менее современных и дорогих условиях. При этом некоторые элементы можно не покупать в комплексных дорогих устройствах, а выполнить своими руками. Для создания хорошего оборудования вам потребуется приобрести действительно качественные чертежи. Лучшим вариантом будет распланировать строительство отдельно для вашего проекта.

Вентиляция – главные аспекты ввода и вывода воздуха

В покрасочной камере одним из самых важных моментов является вентиляция. Это возможность вводить высушенный воздух в помещение, доводить его до нужной кондиции в плане чистоты. Вентиляция в покрасочной камере своими руками может быть выполнена качественно. Для этого вам потребуется купить надежные материалы и организовать их качественный монтаж. Стоит учесть некоторые специфические моменты:

  • в таком объекте для автомобилей важно отсутствие пыли, поэтому вентиляционные отверстия не должны быть открытыми;
  • своими руками можно выполнить монтаж, а вот материалы и объекты лучше всего покупать готовые и высокого качества;
  • следует организовать такой тип вентиляции, при котором вы сможете регулировать приток и отвод воздуха;
  • отличным решением станет установка вентиляторов на все отверстия для проветривания, чтобы контролировать процесс.

Для создания в покрасочной камере должных условий зимой может потребоваться подогрев воздуха для вентиляционных отверстий. Это поможет подавать в помещение уже нагретый и высушенный воздух зимой или осенью. Так автомобиль можно будет покрасить своими руками и не платить за услуги дорогих мастерских. На далеко не всегда это получится сделать с малыми затратами, так что выгоды для начала нужно подсчитать.

Подводим итоги

Существует множество советов о том, как делается камера для покраски авто своими руками. Вы можете прочесть в сети невероятные советы о покраске автомобиля просто на открытом воздухе из баллончика с какими-либо секретными технологиями нанесения краски. Но будьте уверены, что только правильно подготовленный бокс станет действительно эффективным способом обновления или нанесения ЛКП. Ни один другой вариант не сработает столь же качественно и эффективно.

Своими руками нередко можно создать хорошие условия для покраски прямо в вашем гараже. Но не всегда получается произвести все задачи поистине качественно. Поэтому нужно помнить, что профессиональная покрасочная камера является лучшим решением. Недаром крупные компании тратят большие деньги на создание и поддержание оборудования в отличном состоянии. Затраты на покрасочный бокс зависят от того, какие цели вы преследуете. Порой можно обойтись подручными средствами и не потратить лишних денег. Но чаще всего расходы будут довольно большими.

avtopokras.com

Покрасочная камера своими руками - устройство и оборудование

Проведение качественной покраски машины дано не каждому.

В современном мире представлено большое число станций технического обслуживания, в которых предоставляется подобная услуга, однако, это ничуть не гарантия качества.

Несмотря на это большая конкуренция ничуть не сказывается на работе СТО, они могут безответственно выполнять свои задачи, что может негативно сказаться на внешнем виде вашего авто.

Процесс покраски не займет много сил и знаний, главное подобрать качественное оборудование и окрасочную камеру.

Содержание статьи:

Если будут соблюдены все технические нормы и стандарты, ваше авто будет выглядеть прекрасно.

Если вы решили сделать покрасочную камеру, то для экономии средств развернуть все производство можно и в собственном гараже, закупив необходимое оборудование.

Это оказывается совсем не сложным процессом, главное только проявить стремление и идти к своей цели.

Даже высокий уровень конкуренции не пугает работников СТО, и они продолжают безответственно выполнять возложенные на них задачи.

Что предполагает процесс окраски?

Окраска машины проводиться в боксах, которые специально оборудованы для этого дела. Фильтры, теплообменник, вытяжки – все это необходимость для работы покрасочного оборудования.

Принцип работы заключается создание зоны с вентиляцией и включает такие рабочие циклы:

  1. Очистка воздуха с применением фильтра от отработанного воздуха и остатков лакокрасочных материалов.
  2. Проведение окраски авто.
  3. Проведение сушки авто.

Проведение окраски в этих камерах имеет ряд преимуществ. Герметичность гарантирует защиту от попадания пыли, предметов, собирающих пыль.

Конструкция бокса предполагает защиту от падания нежелательных потоков воздуха, сквозняков или пыли. Внутренние поверхности очистить легко, ведь они не требуют особого ухода.

Что в гараже, что в подвале, можно поместить аппаратуру для проведения покрасочных работ. Если не хватает средств, чтобы приобрести готовый бокс, вы всегда можете создать его своими силами.

Множество идей по созданию таких боксов представлены непосредственно авторами. Люди создают такие боксы из различных материалов – дерева, металла, пластика – всего, что есть под руками.

Необходимое оборудование уже закупается в специализированных магазинах. Вентилятор, фильтры, лампы или светильники – все это дополнительные компоненты, необходимые для бокса.

Устройство малярной камеры

Покрасочная камера представляет собой качественно укомплектованное помещение, созданное для производственного процесса – покраски транспорта.

Чтобы провести все покрасочные работы, необходимо продумать все до мелочей. Например, в этом процессе весьма важна вытяжка для покрасочной камеры.

Но это не единственное требование, которое необходимо исполнить. Если рассмотреть поэтапную покраску автомобиля, то можно осознать какие требования не останутся без соблюдения составляющих этапов:

  1. Шлифовка кузова, во время этого процесса подразумевает очищение поступающего в камеру воздуха.
  2. Окрашивание авто невозможно без очистки воздуха.
  3. В процессе сушки воздух должен нагреваться и циркулировать.

Покрасочная камера состоит из закрытого помещения, предполагающего оборудование для покраски сушки, тепло генератора для подогрева воздуха, системы вентиляции и прочими фильтрами.

В помещении должна находиться качественная теплоизоляция с температурным режимом 20-25 градусов без резких перепадов температур.

Освещение должно обеспечивать видимость на рабочем месте, без какого-либо мерцания. Следует сочетать бестеневое освещение и лампы дневного света.

Качество покраски зависит напрямую от вентиляции воздуха, поэтому необходимо оснащение одномоторной и двухмоторной вентиляцией. Первая работает в приоритетном направлении, а вторая на входе и выходе, что более эффективно.

Вентиляция должна располагаться на уровне пола, циркуляция воздуха должна быть по всему периметру. Очистка воздуха не только от пыли, но и масляных известей.

Системы вентиляции воздуха

Вентиляция должна обеспечить равномерную циркуляцию воздуха и избежать наличия мертвых зон. Потолочные и напольные фильтры располагаются вдоль всего помещения.

Главная вентиляция должна обеспечивать вывод воздуха со всех точек, если нет мертвых зон, то воздух обновляется не менее 8-10 раз.

Вентиляционная система должна быть очищена от пыли, которая сказывается на качестве покрытия, а входящий воздух должен быть очищен от паров краски.

Покрасочные камеры представлены двух разновидностей:

  1. У одномоторных систем воздух поступает из верхнего короба. За счет поступающего воздуха туман краски снижается к полу и чрез отверстия снизу уходит наружу.
  2. Двухмоторные системы укомплектованы моторами, расположенными вверху, снизу же мотор, отвечающий за вытяжку воздуха.

Более эффективный результат могут оказать два мотора. Этот вариант будет стоить дороже, но оправдывает себя. Установка такой системы требует помощи специалистов.

Такой вариант себя оправдывает, если количество машин для покраски много, в противном случае выгоднее осуществить установку одного мотора.

Чтобы вывести воздух с пылью, прорывают траншеи в самом полу. Если пол выполнен из металла, то он уже приподнят, поэтому траншеи проделывать не стоит.

  1. Фильтры быстро засоряются, что задерживает воздух, в связи с этим вентиляция должна регулировать поток воздуха.
  2. Фильтр должен удобно располагаться, чтобы можно было его вытащить и в любой момент произвести чистку.

Поскольку на качество покраски влияет наличие пыли, ее необходимо свести к минимуму, а значит перед ней необходимо расчистить от хлама помещение, убрать все ковры и тряпки.

Вопросу пожарной безопасности необходимо уделить особое внимание, ведь из-за лакокрасочных материалов регулярно происходят пожары.

В связи с этим для проведения отделки и теплоизоляции должны применяться негорючие материалы. Все вещи, которые расположены внутри не должны быть взрывоопасными.

Если используются электроприборы, то все они должны пройти заземление, а теплообменники стоит укомплектовать термостатами от перегрева. Помещение, в котором будут проводиться лакокрасочные работы, должно быть оборудовано системой пожаротушения.

Осветительное оборудование

Не менее важным фактором для покраски авто является освещение и приборы, которые необходимы для этого. Освещение должно располагаться не только на потолке, но и по стенам покрасочной камеры.

Лампы стоит устанавливать на равномерном расстоянии, перпендикулярно полу. Более экономичными и эффективным окажется освещение с помощью ламп дневного накаливания. На кузове авто будут видны каждые частички.

Многие предпочитают установить светодиодные лампы, которые гарантируют яркий и равномерный свет без мерцания и прочих выходов из строя.

Эти приборы позволяют значительно сэкономить на электроэнергии, ведь они экономичнее дневного света. Малярная камера должна быть максимально освящена, даже самые мелкие пылинки должны быть видны.

Оборудование для окрашивания

Покрасочная камера предполагает использование такого оборудования:

  1. Краскопульты бывают нескольких видов — высокого и низкого давления. Для их работы необходим компрессор, а вот приборы низкого давления работают уже не на сжатии.
  2. Краскопульты безвоздушного типа бывают электрические и пневматические.
  3. Комбинированное оборудование совмещает несколько вариантов, оно весьма эффективное.
  4. Механический метод предполагает погружение элементов в краску. Хорошо если детали небольшого размера еще можно так покрасить, а вот уже кузов гораздо сложнее, необходима специализированная конвейерная линия.

Из всех существующих методов самым оптимальным является применение безвоздушного оборудования.

В окрасочной камере из пистолета распыляются частички краски. Размер каждой капли непосредственно зависит от размера и формы сопла, а также самого давления.

К основным преимуществам безвоздушного оборудования стоит отнести:

  • Значительно меньшее использование количества лакокрасочных материалов;
  • Значительная экономия растворителя, ведь такой вид оборудования легко справляется с густыми смесями.
  • С таким оборудованием достаточно установить одномоторную вентиляцию, которая является гарантией качественного покрытия кузова авто.

Если вы постоянно меняете цвет, то такое оборудование точно не подойдет. Его используют для одноразовой покраски в качестве мини покрасочной камеры.

Каждый мастер самостоятельно определяет, какой распылитель использовать, но во время выбора лучше всего проконсультироваться со специалистами.

Оборудование для покраски подбирается с учетом таких критериев как размер бокса и тип вентиляции.

Оборудование для проведения сушки

Как и оборудование для покраски, оборудование для сушки может быть совершенно разным.

Если покраска одноразовая, то вполне достаточно и простой системы, а если это постоянное использование, то без специализированной техники не обойтись:

1. Тепловые генераторы на любом топливе – идеальный вариант для одноразовой покраски. Такое оборудование работает на газе, дизельном топливе или масле.

Существуют модели теплового генератора, которые устанавливают постоянный уровень температуры и поддерживают его.

2. Чтобы сэкономить на электроэнергии и получить качественное просушивание используются не легеменные инфракрасные станки.

С помощью этой системы, возможно, осуществить просушку на этапе грунтовых работ. При этом ускоряется и процесс самого окрашивания, что позволяет мастеру значительно сэкономить время.

После того, как краска на авто обсохнет полностью, ему необходимо дать время отстояться. При этом стоит включить вентиляцию, такими методами можно ускорить высыхание лака и краски.

Стоит выделить несколько дней и только тогда можно быть уверенным, что покрытие полностью затвердеет.

Малярная камера позволит не только освежить вид своего автомобиля, но и если разбираться во всем, вы сможете запустить собственное дело, пригласив сначала на покраску друзей.

Знакомых, а там уже и другие люди подтянуться. Дополнительный источник дохода еще никому никогда не помешал. Вот только не каждый владелец авто может похвастаться наличием собственного гаража, который можно было бы сделать настоящей мастерской.

Стоит отметить, что покрасив свое авто и имея несколько заказав, вы сможете окупить все свои затраты.

Мастера на станции СТО работают не над своим авто, поэтому не будут настолько щепетильны, как вы, поэтому стоит отметить, что порой покраска, проведенная в гараже, оказывается более качественной, чем в автосервисе.

Автовладелец при самостоятельном окрашивании более внимателен, и уж точно никуда не спешит. Кто уже успел открыть собственную камеру для покраски, успел оценить все ее преимущества и больше не может отказаться от этой работы.

Если дефекты проявляются, то их можно устранить сразу же, а значит результат будет блистательным, поэтому свое новое авто другого цвета можно смело демонстрировать друзьям.

Если что-то не так близкие люди никогда не промолчат, а вы сможете на своем опыте снова перекрасить авто.

autovogdenie.ru

Покрасочная камера своими руками. Часть 2 — DRIVE2

Привет всем. Время идёт быстро, а малярка строиться медленно, но что-то удалось построить.
В первой части я обещал свет, дверь и стены.
Вместе с маляркой я варю или пробую варить дровяную печь бубу, так как планирую жидкостное отопление с радиаторами.
В общим смотрим, восхищаемся, только не плюемся)))) строительного опыта и образования нет.

Полный размер

Щели залил монтажкой, чтобы двери не сдавила пена я поставил распорки. Стену в тёплый гараж утеплять не стал, так как она мёрзнуть не будет.

Полный размер

Углы я утеплил даже те, которые имеют контакт с тёплым гаражом, чтобы исключить отток тепла во внешнюю среду.

Полный размер

Стена готова. Теперь угол и демонтаж утепления ворот и трубы от буржуйки.

Полный размер

Ворота готовлю под утепление и усиление петлевых и замочных соединений. Демонтаж трубы произвёл, вставил оцинковку и залил пеной.

Полный размер

Вот такой тёплый угол получился, осталось проф лист прилепить. И немного о этой трубе… она будет служить оттоком воздуха из ямы.

Полный размер

Теперь о свете. в камере будут стоять 6 светодиодных панелей с яркостью 6500К холодный белый. По стоимости брал бюджетные 1000р. за шт., один из них имеет тёплый свет, а это долгая история и очень не интересная о том как он появился. Далее если не хватит света будут висеть боковые светодиодные светильники и точечные прожектора по 30 w на коробе для притока.

Полный размер

Сейчас кстати света много, но по отзывам опытных маляров света много не бывает, поработаем узнаем )

Полный размер

А вот и тёплый… возможно будет замена

Полный размер

Пока я готовил стены, мужик с авито))) клепал канал для притока. Скажу я вам не халявное удовольствие, сторговались на 7т.р.

Полный размер

Качество порадовало

Полный размер

Осталось повесить к коробу и зашить бока. А пока перфоратор в зубы и стучим в стену.

Полный размер

Начало положено. Ждём свободного времени, далее в планах забить профлистом угол, утеплить ворота, добавить света и приток воздуха, а пока выкладываю фото своей новой печки. Варю сам без опыта прошу не пинать)) хотя не страшно…)

Полный размер

Печь из газового балона

Полный размер

Будущие воздушные лопости

Полный размер

Готовы, теперь шестерня и труба.

www.drive2.ru

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Камера полимеризации своими руками для порошковой окраски

Всем привет, многие ремонтируя свои машины задаются вопросом чем покрасить ту или иную деталь авто чтоб и хорошо держалось и выглядело красиво и не ржавело, так вот самый лучший вариант для этого это ПОРОШКОВАЯ КРАСКА

Процесс данной окраски достаточно прост и найти расходники не так сложно (Краска) и даже пистолет для нанесения стоит не так дорого, но как же дорого стоит сама камера!

Вот тут я и хочу рассказать как собрать собственную камеру
Для начала определимся с размерами в моем случае внутреннее пространство будет иметь объем 2х1х1 для этого из профильной трубы развариваем каркас и закладываем негорючую теплоизоляцию, в моем случае это 100 мм. базальтовой плиты.

после того как каркас сварен листовым металлом зашиваем стены я заказывал по размеру на фирме которая занимается изготовлением фасонных изделий для кровли вот так выглядит камера внутри зашитая листами металла снагужи обшивал ГВЛом.

Для того чтобы у нас была конвекция воздуха в камере мы берем Тангенциальный вентилятор и надвариваем ему вход и выход

широкий вход воздуха узкий выход прорезаем отверстие в камеру и вставляем вентилятор, он будет забирать воздух в верхней части прогонять его через ТЭНы и выходить в низу потом проходить по объему камеры и так по кругу ТЭНы соединил по 3 так как у меня распределено все на три фазы далее ТЭНы закрыты были кожухом тут видно окно входа в вентилятор основная часть вентилятора находиться вне камеры чтобы не оплавилась обмотка (на фото вентилятор не зашит еще теплоизоляцией ) общий вид камеры получился вот такой в электрощите установлен блок контроля за температурой с двумя датчиками один установлен на выходе после ТЭНов второй на входе в вентилятор, такая конструкция хорошо позволяет отслеживать температуру в камере, после небольших испытаний приварил направляющие для подвешивания деталей
Ну вот собственно и все камера имеет мощность 12 КВт на разогреве во время работы работает на 6 КВт.

Ну и что рассказывать лучше наверно показать как это работает, за видео не ругайте красил и снимал сам на телефон, а это очень не удобно красил без вытяжки так как еще не сделана была, сейчас доделываю так что пока испытания в боевых условиях

Ну и собственно вот сами наши рычаги которые были окрашены

краска держится прочно и все полностью прокрашено без пропусков даже в самых труднодоступных местах, обычной краской такого добиться практически нереально.
Всем спасибо за внимание ))

www.drive2.ru

Делаем покрасочную камеру своими руками

Основная проблема при самостоятельной домашней покраске, кроме врожденных дефектов верхних конечностей (они же руки), — огромное количество пыли, которую очень сложно устранить в жилом, или техническом помещении. Единственным эффективным решением данной проблемы является выделение отдельного пространства специально под покрасочные работы — постройка покрасочной камеры. Покрасочная камера эффективно решает проблемы запыленности помещений во время покраски.

Плюсы:

Относительная герметичность камеры предотвращает попадание пыли из вне

Отсутствие в камере всяческих «пылесборников» (ткань, ковры, мягкая мебель)

Изоляция от сквозняков и других потоков воздуха, которые переносят пыль

Относительная легкость внутренней очистки от пыли и уборки в целом

Избавление от возможности запачкать краской что либо лишнее

Покрасочную камеру можно разместить в любом удобном для вас месте: в подвале, в кладовке, в гараже, на чердаке или техническом этаже городской многоэтажки. Постройка покрасочной камеры не требует каких-либо специальных знаний или инструментов — ее создание по плечу большинству людей. Любительская покрасочная камера по сути дела является отгороженным от остального помещения пространством. Чаще всего она состоит из каркаса и обшивки. Каркас зачастую делают из дерева, или металла (как металл, часто используют алюминиевый профиль) потому, что с этими материалами легко работать и их можно приобрести в любом строительном магазине. А обшивку просто сделать из фанеры, пластика, или полиэтиленовой пленки.

Для своей покрасочной камеры мы решили сделать каркас из дерева, а обшивку из полиэтиленовой пленки. Большая часть дерева для каркаса у нас уже была — осталось от предыдущих работ по дереву, а купить нам пришлось совсем немного. Полиэтиленовая пленка так же уже была в наличии.

Необходимое для постройки покрасочной камеры

Вот список всего, что нам понадобилось для постройки:

    Деревянные доски (много)
    Полиэтиленовая пленка (в нашем случае около 20 кв.м)
    Молоток
    Пилка по дереву
    Огромное количество гвоздей разных размеров
    Промышленный скрепер
    Канцелярское лезвие
    Широкий скотч
    Измерительная рулетка
    Маркер
    Прямые руки и много свободного времени

Процесс постройки покрасочной камеры

Мы решили, что наша камера будет 2 метра в высоту, 1.5 метра в глубину и 1.8 метра в ширину — вполне достаточный внутренний объем для моддерских нужд. Проверив наличие всего необходимого мы приступили к постройке. У нас было огромное количество досок не совсем подходящей по длине. Используя маркер и рулетку, мы их разметили, а потом при помощи пилы порезали.

С помощью молотка и гвоздей сбили из, полученных после распилки, кусков 4 доски длинной 1.8 метра (будут отвечать за ширину камеры) и 4 доски длинной 1.5 метра (будут отвечать за глубину камеры). От 4-х купленных досок 2.2 метра мы отрезали по 20 см для получения планок, которые будут отвечать за высоту покрасочной камеры.

После того, как все доски были готовы, мы приступили к сборке несущего каркаса покрасочной камеры. Из двух досок длиной 1.8 метра и двух досок двух 1.5 метра мы соорудили основание.

Основание покрасочной камеры

После этого мы установили 4 вертикальные балки длинной по 2 метра и собрали поверх вертикальных балок такую же конструкцию, как и снизу.

 

Завершив сборку каркаса, мы принялись прикреплять обшивку. Так как она у нас из полиэтиленовой пленки, то все просто: вырезаем канцелярским лезвием куски нужного размера (используем маркер и рулетку для разметки пленки) и прикрепляем куски к деревянному основанию с помощью промышленного скрепера.

Промышленный скрепер

Для удобства первым делом крепим верхнюю часть обшивки, при этом желательно, чтобы она была хорошо натянута и не провисала. Далее устанавливаем «пол». В отличие от «потолка» его ненужно натягивать, иначе при эксплуатации (ходьбе по нему) он прорвется. После этого по одной устанавливаем все «стены». Когда все «стены» установлены, пора делать вход в нашу покрасочную камеру. Вход делается достаточно просто: в одной из «стен» канцелярским лезвием делаем разрез в форме перевернутой сверху-вниз буквы «П».

Результаты сборки покрасочной камеры

 

Покрасночная камера изнутри

 

Для дополнительной защиты от попадания пыли извне можно установить своеобразный «бортик»: берем кусок полиэтилена шириной со стенку, в которой у вас вход, и высотой примерно в 30 см, и крепим этот кусок изнутри камеры в нижней части. Для той же цели, что и «бортик» можно установить второй лист полиэтиленовой пленки (шире, чем шторка входа), свисающий над входом — такая «двойная защита» лучше справиться с пылеизоляцией. И напоследок, все швы и стыки, кроме входа, разумеется, герметизируем широким скотчем. Желательно с обеих сторон. После этого можно провести легкую влажную уборку внутри камеры, дабы убрать всю появившуюся при сборке пыль. Воспользовавшись такой любительской покрасочной камерой, вы сможете довести качество покраски до профессионального уровня.

Испытав камеру на практике (покрасив пару деталей), мы выявили как сильные, так и слабые ее стороны. Очень порадовало отсутствие дефектов на покрашенных деталях. Правда находиться в такой камере затруднительно даже в респираторе — концентрация паров аэрозольной краски просто запредельная. Дышать без респиратора могут разве что матерые токсикоманы.

Мы предполагали, что выявим негативные моменты эксплуатации камеры поэтому советуем вам снабдить свою камеру вытяжкой и хорошим освещением.


ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

mozgochiny.ru

Покрасочная камера своими руками

Нали­чие покра­соч­ной каме­ры даёт оче­вид­ные пре­иму­ще­ства для авто­ма­стер­ской по кузов­но­му ремон­ту. Это умень­ше­ние пыли и про­че­го мусо­ра до мини­му­ма, посто­ян­ная тем­пе­ра­ту­ра, бла­го­при­ят­ная для рас­пы­ле­ния и хоро­ше­го рас­те­ка­ния лаков и эма­лей, а так­же хоро­шее осве­ще­ние в каме­ре даёт маля­ру воз­мож­ность хоро­шо кон­тро­ли­ро­вать про­цесс рас­пы­ле­ния. Так­же не нуж­но забы­вать о том, что в маляр­ной каме­ре с пра­виль­но устро­ен­ной вен­ти­ля­ци­ей, улуч­ша­ют­ся усло­вия рабо­ты маля­ра, не стра­да­ет его здо­ро­вье.

Покра­соч­ная каме­ра завод­ско­го изго­тов­ле­ния сто­ит нема­лых денег, цены начи­на­ют­ся от 5–6 тыс. дол­ла­ров за каме­ры эко­ном клас­са. При этом завод­ская окра­соч­но-сушиль­ная каме­ра пред­по­ла­га­ет нали­чие боль­шо­го поме­ще­ния, внутрь кото­ро­го вы её смо­же­те уста­но­вить. Это уста­нав­ли­ва­ет огра­ни­че­ние на воз­мож­ность её уста­нов­ки внутрь неболь­ших авто­ма­стер­ских. Быва­ют, конеч­но, окра­соч­но-сушиль­ные каме­ры наруж­но­го испол­не­ния, но они, опять же, доро­же. Фир­мы, про­из­во­дя­щие и реа­ли­зу­ю­щие окра­соч­но-сушиль­ные каме­ры, так­же про­да­ют каж­дые из ком­по­нен­тов каме­ры отдель­но. Таким обра­зом, мож­но собрать почти такую же покра­соч­ную каме­ру внут­ри неболь­шо­го поме­ще­ния. Но опять же эти ком­по­нен­ты от извест­но­го про­из­во­ди­те­ля доста­точ­но доро­ги. Всё это натал­ки­ва­ет на мысль изго­тов­ле­ния покра­соч­ной каме­ры сво­и­ми рука­ми. Маляр­ная  каме­ра, обо­ру­до­ван­ная в гара­же может обой­тись в 2 000 у.е. при усло­вии закуп­ки мини­маль­но­го коли­че­ства обо­ру­до­ва­ния и вло­же­нии соб­ствен­ных сил.

Что нужно для изготовления покрасочной камеры своими руками?

Для нача­ла нуж­но рас­по­ла­гать поме­ще­ни­ем доста­точ­ных раз­ме­ров. Нор­маль­ны­ми будут раз­ме­ры: 6–7 мет­ров длин­на, 4 мет­ра шири­на, 2.5–2.7 мет­ров высо­та. Всё это внут­рен­ние раз­ме­ры поме­ще­ния. Если стро­и­те «маляр­ку» внут­ри боль­шо­го поме­ще­ния, то мож­но раз­ме­ры сде­лать каки­ми угод­ны­ми. Нуж­но исхо­дить из того, какие авто­мо­би­ли соби­ра­е­тесь кра­сить.

В целом по типу вен­ти­ля­ции клас­си­фи­ци­ру­ют на одно­мо­тор­ные и двух­мо­тор­ные покра­соч­ные каме­ры. Одно­мо­тор­ная пред­по­ла­га­ет один вен­ти­ля­тор на при­ток воз­ду­ха, а отток про­ис­хо­дит есте­ствен­ным путём, без допол­ни­тель­но­го вен­ти­ля­то­ра.

Двух­мо­тор­ная каме­ра име­ет два вен­ти­ля­то­ра (мото­ра). Один исполь­зу­ет­ся для при­то­ка воз­ду­ха, дру­гой для вытя­ги­ва­ния. Двух­мо­тор­ные покра­соч­ные каме­ры доро­гие в изго­тов­ле­нии и обслу­жи­ва­нии. Выгод­но их изго­тов­ле­ние и исполь­зо­ва­ние при боль­шом пото­ке окра­ши­ва­е­мых авто­мо­би­лей.

Таким обра­зом, при малой или сред­ней загру­жен­но­сти  авто­ма­стер­ской чаще все­го изго­тав­ли­ва­ют одно­мо­тор­ную маляр­ную каме­ру.

Соглас­но сред­не­ста­ти­сти­че­ским дан­ным, поток воз­ду­ха в поме­ще­нии стан­дарт­ной покра­соч­ной каме­ры дол­жен быть при­мер­но 25000 кубо­мет­ров в час.

В верх­ней части каме­ры (на потол­ке или вме­сто потол­ка) уста­нав­ли­ва­ет­ся короб, в кото­рый в даль­ней­шем будет посту­пать при­точ­ный воз­дух. Далее, через фильтр тон­кой очист­ки воз­дух попа­да­ет соб­ствен­но в саму каме­ру. За счёт нали­чия коро­ба, воз­дух рас­пре­де­ля­ет­ся рав­но­мер­но по всей пло­ща­ди маляр­ной каме­ры, не созда­вая рез­ких пото­ков воз­ду­ха в отдель­ных зонах. Далее воз­дух, про­хо­дя через поме­ще­ние, ухо­дит в вытяж­ные тех­но­ло­ги­че­ские про­ёмы, сде­лан­ные в полу и выхо­дя­щие на ули­цу. Так­же дела­ют вари­ант уста­нов­ки поди­у­ма, под кото­рым так­же обу­стра­и­ва­ют вытяж­ку и фильтр.

Поме­ще­ние покра­соч­ной каме­ры долж­но быть теп­ло­изо­ли­ро­ва­но, иметь хоро­шее осве­ще­ние, долж­но быть обо­ру­до­ва­но при­точ­но-вытяж­ной систе­мой с филь­тра­ци­ей.

Теп­ло­изо­ля­ция

Покра­соч­ная каме­ра долж­на быть спо­соб­ной сохра­нять задан­ную внут­ри неё тем­пе­ра­ту­ру в любое вре­мя года. Это­му спо­соб­ству­ет утеп­лё­ние каме­ры. Учи­ты­вая меры пожа­ро­без­опас­но­сти луч­ше все­го исполь­зо­вать мине­раль­ные пли­ты. Если исполь­зо­вать для утеп­ле­ния пожа­ро­опас­ный мате­ри­ал, то важ­но его изо­ли­ро­вать пожа­ро­без­опас­ной внут­рен­ней отдел­кой.

Осве­ще­ние

В каче­стве осве­ще­ния в маляр­ных каме­рах чаще все­го исполь­зу­ют люми­нес­цент­ные лам­пы, либо све­то­ди­од­ные све­тиль­ни­ки. Они справ­ля­ют­ся с зада­чей при­бли­зить искус­ствен­ное осве­ще­ние каме­ры к есте­ствен­но­му, днев­но­му. Люми­нес­цент­ные лам­пы за счёт рас­се­ян­но­го осве­ще­ния, не дают теней. Пред­по­чте­ние нуж­но отда­вать све­тиль­ни­кам   с наи­мень­шим эффек­том мер­ца­ния. Лам­пы нуж­но рас­по­ла­гать как в верх­ней части маляр­ной каме­ры, так и на сте­нах на рав­ном уда­ле­нии друг от дру­га. Хоро­шим реше­ни­ем будет рас­по­ло­жить лам­пы вер­ти­каль­но по бокам каме­ры. Сте­ны, окра­шен­ные в белый цвет улуч­шат рав­но­мер­ное рас­пре­де­ле­ние све­та. Для окра­ши­ва­ния луч­ше при­ме­нять порош­ко­вые него­рю­чие соста­вы.

Нор­ма осве­щен­но­сти для покра­соч­ной каме­ры 1000–2000 люкс в каж­дой зоне маляр­ной каме­ры.

Филь­тра­ция

В покра­соч­ной каме­ре дол­жен очи­щать­ся как при­точ­ный воз­дух, так и вытя­ги­ва­е­мый воз­дух. Для это­го исполь­зу­ют­ся филь­тра гру­бой и тон­кой очист­ки.

Фильтр гру­бой очист­ки уста­нав­ли­ва­ет­ся сна­ру­жи для отде­ле­ния от воз­ду­ха круп­ных частиц.

Фильтр тон­кой очист­ки уста­нав­ли­ва­ет­ся на потол­ке покра­соч­ной каме­ры, на короб, с кото­ро­го посту­па­ет при­точ­ный воз­дух. Таким обра­зом, при­точ­ный воз­дух в каме­ру пода­ет­ся по всей пло­ща­ди потол­ка через слой филь­тру­ю­ще­го мате­ри­а­ла,  воз­дух рас­пре­де­ля­ет­ся рав­но­мер­но и цир­ку­ля­ция воз­ду­ха в каме­ре прак­ти­че­ски исклю­ча­ет­ся.

При устрой­стве двух­мо­тор­ной каме­ры вто­рой фильтр устра­и­ва­ет­ся под метал­ли­че­ским насти­лом или в самой систе­ме воз­ду­хо­во­да. Загряз­ня­ет­ся он на мно­го чаще, поэто­му доста­точ­но исполь­зо­вать филь­тру­ю­щий мате­ри­ал для гру­бой очист­ки. Наполь­ный фильтр очи­ща­ет вытя­ги­ва­е­мый воз­дух для защи­ты окру­жа­ю­щей сре­ды, а так­же не загряз­ня­ет­ся вытяж­ной вен­ти­ля­тор (в слу­чае его при­ме­не­ния).

Круп­ные части­цы задер­жи­ва­ют­ся  обыч­ной поли­про­пи­ле­но­вой сет­кой. Обу­стра­и­вая внут­рен­нюю тон­кую филь­тра­цию, неко­то­рые масте­ра дела­ют сво­и­ми рука­ми фильтр из фли­зе­ли­на, одна­ко он загряз­ня­ет­ся очень быст­ро, так что эко­но­мия в этом слу­чае весь­ма сомни­тель­на. Най­ти в про­да­же фир­мен­ные филь­тра не соста­вит тру­да, а уста­но­вив их в маляр­ную каме­ру, вы зна­чи­тель­но сокра­ти­те веро­ят­ность появ­ле­ния дефек­тов при покрас­ке, свя­зан­ных с  мусор­но­стью окра­ши­ва­е­мой дета­ли.

Подо­грев воз­ду­ха

Нагне­та­е­мый с ули­цы воз­дух в холод­ное вре­мя года быст­ро охла­жда­ет поме­ще­ние. Подо­грев при­точ­но­го воз­ду­ха необ­хо­дим, в таком слу­чае, для того, что­бы в маляр­ной каме­ре оста­ва­лась рабо­чая тем­пе­ра­ту­ра. При обо­гре­ве вхо­дя­ще­го воз­ду­ха пря­мой кон­такт нагре­ва­ю­ще­го эле­мен­та, осо­бен­но откры­то­го пла­ме­ни, с пара­ми рас­тво­ри­те­лей крайне неже­ла­те­лен. По этой при­чине, а так­же доро­гой сто­и­мо­сти и слож­но­сти мон­та­жа про­фес­си­о­наль­но­го теп­ло­ге­не­ра­то­ра, исполь­зу­ет­ся теп­ло­об­мен­ник.

Ещё одна при­чи­на исполь­зо­вать систе­му пере­но­са теп­ла – доро­го­виз­на энер­гии. При любых кон­струк­ци­ях обо­гре­ва (горел­ки на раз­ных видах топ­ли­ва, ТЭНы) затра­ты на обо­грев ока­зы­ва­ют­ся зна­чи­тель­ны­ми, по этой при­чине при­ме­ня­ет­ся систе­ма реку­пе­ра­ции энер­гии – теп­ло­об­мен­ник меж­ду вытяж­кой и при­то­ком, что поз­во­ля­ет эко­но­мить до 40% энер­гии. Теп­ло пере­да­ёт­ся к при­точ­но­му воз­ду­ху от нагре­ва­те­ля и от вытяж­но­го пото­ка.

Теп­ло­об­мен­ник изго­тав­ли­ва­ет­ся из тем­пе­ра­ту­ро­стой­кой нержа­ве­ю­щей ста­ли.  Фор­ма теп­ло­об­мен­ни­ка зави­сит от кон­струк­тив­но­го испол­не­ния горел­ки.

Суще­ству­ет три основ­ных вида теп­ло­ге­не­ра­то­ров: с дизель­ным, элек­три­че­ским и газо­вым нагре­вом. Элек­три­че­ский теп­ло­ге­не­ра­тор исполь­зу­ет­ся ред­ко, так как име­ет уве­ли­чен­ную дли­тель­ность нагре­ва, и охла­жде­ния окра­соч­но-сушиль­ной каме­ры из-за дол­го­го вре­ме­ни нагре­ва­ния и осты­ва­ния теп­ло­эле­мен­тов. Так же дан­ные теп­ло­ге­не­ра­то­ры име­ют высо­кое энер­го­по­треб­ле­ние. Аль­тер­на­ти­вой элек­три­че­ско­му слу­жат дизель­ные и теп­ло­ге­не­ра­то­ры с газо­вой горел­кой, а так­же на отра­бо­тан­ном мас­ле.

Систе­ма теп­ло­об­мен­ни­ка явля­ет­ся доста­точ­но слож­ной в реа­ли­за­ции. Неко­то­рые масте­ра исполь­зу­ют сосед­нее отап­ли­ва­е­мое поме­ще­ние для забо­ра при­точ­но­го в каме­ру воз­ду­ха (если есть такая воз­мож­ность). При этом так­же исполь­зу­ют­ся филь­тра для очист­ки воз­ду­ха. Либо не исполь­зу­ют обо­грев вхо­дя­ще­го воз­ду­ха. В этом слу­чае, при покрас­ке несколь­ких эле­мен­тов или все­го кузо­ва авто­мо­би­ля исполь­зо­ва­ние покра­соч­ной каме­ры в холод­ное вре­мя года не полу­чит­ся исполь­зо­вать в пол­ном объ­ё­ме.

Требования безопасности

Маляр­ная каме­ра – это место повы­шен­ной пожа­ро­опас­но­сти. Пары рас­тво­ри­те­ля, окра­соч­ная пыль явля­ют­ся лег­ко вос­пла­ме­ня­е­мы­ми отхо­да­ми. При пра­виль­но обо­ру­до­ван­ной при­точ­но-вытяж­ной систе­ме пары свое­вре­мен­но уда­ля­ют­ся из поме­ще­ния. Тем не менее, нуж­но учи­ты­вать ряд усло­вий, необ­хо­ди­мых для повы­ше­ния без­опас­но­сти при покрас­ке авто­мо­би­лей.

  • - внут­рен­няя отдел­ка долж­на быть пожа­ро­без­опас­ной
  • - при утеп­ле­нии исполь­зо­вать стой­кий к вос­пла­ме­не­нию теп­ло­изо­ля­тор (мине­раль­ный мате­ри­ал)
  • - вен­ти­ля­то­ры вен­ти­ля­ци­он­ной систе­мы долж­ны быть уста­нов­ле­ны с наруж­ной сто­ро­ны каме­ры
  • - элек­три­че­ская аппа­ра­ту­ра, про­вод­ка уста­нав­ли­ва­ет­ся во взры­во­без­опас­ном испол­не­нии, все метал­ли­че­ские части каме­ры и вен­ти­ля­ци­он­ных труб зазем­ля­ют­ся
  • - выклю­ча­те­ли и рубиль­ни­ки долж­ны быть рас­по­ло­же­ны сна­ру­жи каме­ры
  • - ком­прес­со­ры уста­нав­ли­ва­ют­ся сна­ру­жи каме­ры
  • - если теп­ло­вой гене­ра­тор воз­ду­ха рабо­та­ет с газо­вой или дизель­ной горел­кой, его рас­по­ла­га­ют изо­ли­ро­ван­но от цеха покрас­ки
  • - обо­ру­до­вать систе­му пожа­ро­ту­ше­ния
  • - уста­но­вить ава­рий­ный тер­мо­стат для пол­но­го отклю­че­ния от элек­тро­се­ти
  • - выход из покра­соч­ной каме­ры дол­жен лег­ко откры­вать­ся нару­жу и не иметь задви­жек
  • - для элек­тро­обо­ру­до­ва­ния камер обя­за­тель­но выпол­не­ние защит­но­го зазем­ле­ния

В заклю­че­ние мож­но ска­зать, что если есть необ­хо­ди­мость в покра­соч­ной каме­ре, её вполне мож­но постро­ить сво­и­ми рука­ми или обо­ру­до­вать име­ю­щий­ся гараж. При этом Вы буде­те дос­ко­наль­но знать устрой­ство всей систе­мы кон­крет­ной маляр­ной каме­ры и буде­те знать, где какой узел обслу­жить, заме­нить или усо­вер­шен­ство­вать.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Автор: admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *