Полировка кузова своими руками
Приветсвую Вас на блоге kuzov.info!
Полировка кузова устраняет мелкие дефекты лакокрасочного покрытия, увеличивает его блеск и защищает краску от внешнего воздействия окружающей среды. В этой статье мы рассмотрим, как осуществляется полировка кузова своими руками, как достигнуть качественного результата, какие полировальные пасты и круги нужно применять и как полировать, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Разберём подробно каждый этап абразивной полировки кузова. Кроме того, в конце статьи Вы найдёте полезные советы, которые улучшат результат полировки кузова.
Содержание:
Подготовка к полировке кузова автомобиля
Подготовка очень важна перед началом полировки кузова. Это касается как абразивной, так и защитной полировки. Прежде всего, поверхность тщательно очищается при помощи различных очищающих составов, а также применяется очищающая глина.
Рассмотрим основные виды загрязнений лакокрасочного покрытия.
Виды загрязнений ЛКП
Следы от высохшей водыНа кузове автомобиля можно встретить такие загрязнения, как битумные пятна, смолу и почки с деревьев, следы от высохшей воды. Смола с деревьев является достаточно стойким загрязнением. Я уже писал статью о том, как отмыть смолу с машины. Там подробно рассматриваются эффективные способы её удаления.
Следы от высохшей воды могут оставаться, после использования при мытье жёсткой воды и если она не была насухо стёрта, а высыхала прямо на машине. Остатки такой воды могут содержать карбонат кальция (тот же состав у накипи при кипячении такой воды) и другие соли. Если такие следы долго не убирать, то их потом будет сложно оттереть. В экстремальных случаях солевые остатки от высохшей воды могут воздействовать на краску, разрушая её поверхностный слой. Особенно это справедливо для окрашенной поверхности, не покрытой лаком.
К загрязнениям, которые нужно стараться как можно быстрее убирать с лакокрасочной поверхности относятся птичий почёт, а также останки насекомых. Эти виды загрязнений, находясь, долгое время на палящем солнце, могут начать въедаться в краску или лак и разрушать их. О том, как убрать птичий помёт с кузова можно прочитать в отдельной статье.
Маскировка прилегающих деталей перед полировкой кузова своими руками
Перед полировкой нужно заклеить малярной лентой молдинги, дверные ручки и уплотнители, прилегающие к полируемой поверхности. Таким образом, Вы случайно не протрёте краску на ручках и молдингах при задевании краем полировального круга, а также полировальная паста не будет попадать внутрь зазоров прилегающих деталей.
Можно ли все виды мелких повреждений убрать полировкой?
К сожалению нет. Здесь важно, насколько глубокое повреждение.
В качестве дефектов лакокрасочного покрытия могут быть царапины, сколы, следы от высохшей воды, окисления, следы от разрушающего действия птичьего помёта. Также, на окрашенной поверхности могут быть следы от неправильной полировки (см. фото).
Современные системы окраски составляют три слоя: слой грунта, слой базы, придающей цвет, и всё закрывается третьим слоем – прозрачным лаком. Слой лака обычно достаточно толстый. Его толщина может быть уменьшена, если уже производилась глубокая абразивная полировка кузова. Если повреждение находится на лаке и его глубина не большая, то такой дефект можно исправить полировкой. Однако, если повреждение глубокое и, ещё хуже, если доходит до базы (слой, предающий цвет), то полировка кузова не поможет. В некоторых случаях решением проблемы будет частичная или полная перекраска поверхности.
Большинство сколов от камней полировка кузова не уберёт. Чтобы понять, можно ли скорректировать дефект полировкой, нужно провести по нему ногтём. Если ноготь зацепляется за дефект (обычно царапины), то повреждение достаточно глубокое, чтобы убрать только с помощью одной лишь полировки.
Откуда берутся круговые царапины на кузове?
Часто на краске машины можно заметить круговые царапины. Можно подумать, что такие царапины оставлены чем-то, что наносило их круговыми движениями. На самом деле, царапины выглядят круговыми на солнце или при искусственном освещении, потому что острые края тонких царапин улавливают и отражают свет, излучаемый наружу во всех направлениях от центральной точки освещения. Если Вы посмотрите на туже поверхность, но при разбросанном освещении (не сфокусированном), то обнаружите, что тонкие царапины располагаются случайно во всех направлениях и уже не выглядят аккуратно круглыми. То есть, царапины выглядят круговыми только при каком либо точечном (сфокусированном освещении, к примеру, при лучах солнца), видны только края царапин вокруг этого освещённого центра.
Как полировка кузова убирает дефекты с ЛКП?
Дефекты на лаке могут быть откорректированы одним из двух способов. Во-первых, можно отшлифовать место дефекта мелкой шлифовальной бумагой, уменьшив толщину слоя лака. Слой лака, на котором был дефект, уберётся вместе с дефектом. В целом, безопасно убрать до 25% общей толщины лака. Если убирать больше, то защитный слой лака будет недостаточной минимальной толщины, а также можно протереть до базового слоя краски. Второй способ – неглубокая абразивную полировка кузова, сгладив дефект, а затем попытаться замаскировать остатки видимого повреждения, после чего нанести защитный восковый слой. Это, несомненно, более безопасный для лакокрасочного покрытия метод. Недостаток в том, что это временная мера, и рано или поздно дефект снова проявится.
Можно полировать вручную, а можно с помощью полировальной машинки. Ручная полировка кузова вовсе не трата времени впустую, но результат будет ограничен до определённой степени. Для того, чтобы ручной полировкой убрать небольшие царапины, нужно достаточно сильно надавливать на аппликатор. Вручную Вы сможете лишь сгладить царапины, а потом постараться замаскировать их перед нанесением защитного слоя.
Полировка кузова своими руками с помощью машинки даёт больше преимуществ, чем ручная. При этом нужно быть осторожным и не протереть лак до базы.
Полировальные машинки
Полировальные машинки бывают ротационные (имеют прямой привод) и двойного действия (dual action – круг вращается через эксцентрик).
Ротационная полировальная машинкаРотационные (rotary polisher) машинки являются наиболее распространёнными. Рабочая подложка на них вращается вокруг своей оси. Они действуют очень эффективно, но велика опасность перегреть лак при полировке или снять слишком много лака. Чтобы эффективно полировать такой машинкой и не повредить лак, нужны определённые навыки и наработанный опыт.
Полировальная машинка двойного действия (Dual action)Принцип работы полировальной машинки двойного действия (Dual action orbital) очень отличается от принципа работы ротационной (rotary polisher) полировальной машинки. Полировальная подошва колеблется случайными движениями во время вращения вокруг фиксированной точки. Такие движения можно сравнить с движениями руки при полировке, но в ускоренном темпе. Таким образом, трение значительно снижается, ограничивая риск перегреть лакокрасочную поверхность и снять слишком много лака. Чтобы полировать такой машинкой не требуется профессиональных навыков и большого опыта. При этом можно отметить, что полировальная машинка двойного действия не менее эффективна, чем ротационная. Конечно же, ротационная полировальная машинка сможет убрать более серьёзные дефекты лакокрасочной поверхности за более короткое время. Разница в том, что, работая полировальной машинкой двойного действия, потребуется больше времени на выполнение той же работы, что можно выполнить ротационной машинкой за более короткий срок. Результат будет одинаковый. Таким образом, полировальная машинка двойного действия больше подойдёт любителям, которые не гонятся за быстрым результатом, сокращая опасность излишнего снятия и перегрева лака.
Полировальные круги
Для каждого этапа полировки применяется предназначенный для этого полировальный круг. Используются поролоновые круги определённой жёсткости. Такие круги изготавливаются из вспененного полиуретана и достаточно износостойкие. Круги бывают разных размеров и с разной формой полировальной поверхности. Круги разной жёсткости имеют разный цвет, чтобы легче было распознать, какого цвета круг на каком этапе полировки применяется.
Для маленьких кругов необходима маленькая подложка. Круги малого диаметра (до 10 см) позволяют полировать в труднодоступных местах, где стандартным кругом полировать неудобно или невозможно. Кроме того, маленькими полировальными кругами удобно более тщательно работать над отдельными дефектами, такими, например, как царапины.
Стандартные полировальные круги имеют размеры от 135 мм до 165 мм и предназначены для применения с подложкой диаметром 125 мм. Такие круги предназначены для полировки всех панелей и мест кузова, имеющих хороший доступ.
Раньше все поролоновые полировальные круги были с плоской полировальной поверхностью. На сегодняшний день существуют круги с разной формой полировальной поверхности. Такими кругами легче полировать и управлять машинкой во время полировки. Они легче повторяют сложную форму панелей кузова.
Существуют, также, полировальные круги из шерсти.
Преимущества и недостатки поролоновых и шерстяных кругов для полирования
Поролоновые круги лучше, чем шерстяные делают завершающую стадию полирования, убирая мелкие, оставшиеся царапины. На них дольше остаётся полировальная паста, нужно только круг периодически смачивать. Недостатком является то, что поролоновый круг быстрее нагревает краску и есть опасность её перегреть. Его сложнее удерживать и контролировать, чем круг из шерсти, так как поролон хуже скользит по краске и «подпрыгивает» на высоких оборотах. Поролоновый круг медленнее действует абразивным составом, чем круг из шерсти.
Преимуществом полировального круга из шерсти является то, что он не нагревает так краску, как поролоновый круг. Такой круг легче контролировать на высоких оборотах. Он не «прыгает», как поролоновый. Круг из шерсти быстрее действует, нанесённым на него абразивным составом, чем поролоновый круг. Это можно рассматривать, как преимущество, так и недостаток, так как нужно быть осторожным и не снять слишком много лака. Недостатком круга из шерсти является то, что уходит больше полировальной пасты, при его применении.
В целом, если есть такая возможность, можно порекомендовать на первых стадиях полировки использовать круг из шерсти, а доводить до «идеала» поролоновыми кругами. Тем самым Вы используете преимущества шерстяного круга быстро убирать матовость и царапины и преимущество поролонового круга лучше доводить лакокрасочную поверхность до «идеала». Можно, также, вообще не применять шерстяной круг и обходиться поролоновыми кругами разной жёсткости для всего процесса полирования. Более подробно о преимуществах и недостатках шерстяных и поролоновых кругах можете прочитать здесь.
Освещение
Хорошее освещение очень важный элемент полировки. Без надлежащего освещения невозможно будет видеть процесс и результат работы. При плохом освещении невозможно заметить недополированные участки, помутнения, мелкие царапины. Может показаться, что поверхность хорошо отполирована, а при солнечном свете будут видны все несовершенства, незаметные при плохом гаражном освещении. Можно применять применять различное освещение. Хорошо видны дефекты на краске под лампами дневного света. Также, среди детейлеров популярны галогеновые лампы с отражателями мощностью 500 – 1000 Ватт (см. фото).
Абразивная полировка кузова своими руками
Абразивные полировальные пасты являются наиболее агрессивными и применяются, когда нужно убрать или сгладить мелкие царапины на лакокрасочном покрытии. Многие современные пасты содержат абразивные частицы определённого размера, которые разрушаются во время полировки и превращаются в абразивные частицы меньшего размера. Такая абразивная полировальная паста способна заменить два вида паст с разными размерами абразивных частиц, используемых поэтапно друг за другом.
Абразивная полировка кузова своими руками применяется ограниченное количество раз. После каждой процедуры слой лака становится тоньше. Такую полировку нельзя осуществлять слишком часто. Не более одного раза в год или в два года.
Любые составы, не содержащие абразивные частицы, лишь маскируют царапины и мелкие несовершенства лакокрасочного покрытия. После нескольких моек они вновь проявятся.
Абразивная полировка кузова своими руками. Этапы
Абразивная полировка кузова современными пастами состоит из 3 — 4 этапов. Первым этапом применяется универсальная абразивная паста. На этом этапе удаляются и сглаживаются мелкие царапины и потёртости. Следующий этап используется состав с абразивными частицами ультра мелкого размера. На этом этапе поверхности придаётся окончательный глянец. Далее идёт полировка пастой, убирающей круговые риски от предыдущих паст (так называемых «голограмм»). Последним этапом отполированную поверхность покрывают слоем защитной полироли или воска. Перед полировкой абразивной пастой может потребоваться шлифовка мелкоабразивной шлифовальной бумагой. Сначала рассмотрим этапы шлифования, а потом подробнее освятим тему полировки пастами.
Шлифовка с водой абразивом P2000
Этот этап необходим, если на краске много мелких царапин или машина недавно была покрашена и имеет дефекты покраски.
Нужно взять ведро с водой, добавить туда немного жидкого мыла, нарезать шлифовальную бумагу на сегменты нужного вам размера и положить их в ведро. Немного полежав в воде, абразив шлифовальной бумаги станет мягче. Мыльная вода, также, способствует смягчению при шлифовании. Шлифовать лучше, обернув шлифовальную бумагу вокруг небольшого бруска или специальной ракели. Ваша задача отшлифовать поверхность, сделав её матовой. На места, где есть царапины и другие дефекты на лаке нужно обратить особое внимание и шлифовать, пока дефект станет не заметным. Нужно быть осторожным, чтобы не снять слишком много лака. Вообще, шлифовальная бумага с абразивом P2000 очень деликатно шлифует и, если долго не шлифовать на одном месте, то вероятность протереть лак мала.
Обработка шлифовальной бумагой P3000
Этот этап необходим, если Вы полируете автомобиль тёмного цвета. Шлифовальная бумага P3000 уберёт следы шлифования от бумаги P2000. Следы от бумаги P3000 будет легче убрать полировальными кругами с абразивной пастой. Современные абразивные пасты способны убрать следы и от шлифовальной бумаги P2000, но, в любом случае, на полировку пастами уйдёт меньше времени, если полировать после абразива P3000. Ещё раз уточню, что обработка этой бумагой имеет смысл, если Вы полируете машину тёмного цвета и хотите сделать абразивную полировку высокого качества.
Применение абразивных кругов 3M Trizact
Абразивныые круги Trizact предназначены для понижения риски и применяются после шлифования лакокрасочной поверхности абразивами 1500 и 2000. Они бывают разных градаций и отличаются высокой износостойкостью. Использовать их нужно с водой и на высоких оборотах полировальной машинки. Применение таких кругов даёт равномерно матовую поверхность. Особенно желательно применять абразивный круг 3M Trizact, если полируете автомобиль тёмного цвета. Он отлично подготовит поверхность и облегчит дальнейший этап полировки пастами.
Полировка кузова своими руками при помощи абразивных паст
Сначала используется универсальная абразивная паста. Современные абразивные пасты заменяют и крупноабразивную и мелкоабразивную пасту (у фирмы 3M это паста 50417, имеющая зелёный колпачок). Наносим пасту, распределяем на скороти 1000 об/мин, далее полируем на оборотах от 1500 до 2500. Цвет круга должен соответствовать цвету колпачка бутылки пасты, то есть зелёный. Если полируете поролоновыми кругами другой фирмы, то круг должен быть жёсткий, либо универсальный. Если полируете после шлифовки, то нужно использовать самый жёсткий круг.
kuzov.info
Полировка кузова автомобиля своими руками / Кузов автомобиля / kangaru.ru
Пара советов, или что НЕ нужно делать при полировке:
— Не делайте полировку в пыльных и ветреных местах! От только что нанесенной полироли не будет толка, ведь она тут же соберет на себя всю мелкую пыль, принесенную погодой.
— Машина не должна находиться под прямыми солнечными лучами и корпус не должен быть разогрет, так как нельзя использовать полироль на нагретых поверхностях во избежание разводов и пятен.
— Корпус не должен быть разогрет, так как нельзя использовать полироли при высокой температуре, влажности, в холодную погоду и при ярком солнце!
— Не нужно наносить полироль после каждой мойки, обычно защитный слой держится на машине более месяца.
— Каждый из представленных полиролей можно использовать как самостоятельное средство.
Убираем царапины с помощью абразивного полироля Rubbing Compound
Итак, в первую очередь убираем царапины и боремся с помутневшим кузовом. Для этого используем средство RubbingCompound – это абразивный полироль. Он применяется, когда у вас поверхностные царапины на лаке, а не глубокие на краске. Это полироль восстанавливающий всё покрытие кузова.
Как мы наносим Сompound:
— Вымойте и высушите кузов автомобиля. Советы и хитрости по мойке кузова читайте здесь.
— Для защиты декоративных элементов кузова, перед полировкой надо оклеить малярным скотчем все пластиковые и резиновые детали, а также щели на кузове автомобиля. Так как после полного высыхания, полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые не так просто будет удалить. Для облегчения очистки от полироли, заклеим и края стекол.
— Зрительно разделите машину на основные участки – крыша, двери, капот, и каждую из этих частей поделите еще на несколько участков – так обрабатывать поверхность будет намного проще. Не стоит пытаться обработать за раз весь корпус, так как средства для полировки успеют засохнуть и удалять их будет затруднительно.
— Нанесите немного полироля RubbingCompound на губку или текстильную салфетку (не наносите на губку много полироля, иначе очистить поверхность будет проблематично) и легкими движениями разотрите его по автомобилю в выбранном участке, пока полироль не будет едва заметен, а губка не начнет с легкостью двигаться по поверхности.
— Старайтесь полировать так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройти параллельно.
— Полируйте поверхность в продольном и поперечном направлениях. Не делайте круговых движений — это может привести к неравномерной полировке!
— Далее, используя специальную варежку из микрофибры для полировки EasyTexPolishingGlove, тщательно уберите все остатки средства с кузова до полного исчезновения. Важно работать именно сухой варежкой (салфеткой или тряпкой). Не оставляйте средство на поверхности надолго – избавиться от него потом будет сложно.
— Просмотрите обработанный участок на свет. Если царапин не осталось – переходите к следующей детали, если видны шероховатости – повторите полировку.
— Помните, что если переусердствовать, то можно и повредить покрытие кузова. Поэтому используйте абразивный полироль без фанатичности.
— Таким образом, полная восстанавливающая полировка всего кузова займет от трех часов в зависимости от состояния и габаритов вашей машины
— Всего одной банки полироля хватает на 2-3 применения.
Если у вас есть дрель:
— Используйте ее для ускорения процесса. Для этого примените специальные насадки, которые продаются в строительных или авто магазинах.
— Принцип работы тот же, что и при полировке вручную.
— Нюанс: полировальный диск всегда прижимайте к обрабатываемой поверхности равномерно и с одинаковыми усилиями, так как если диск располагать под углом, это может спровоцировать образование пятен и потертостей, видимых переходов от одного участка к другому.
— Использование дрели существенно сэкономит ваше время.
Завершен самый сложный и долгий этап полировки кузова авто. Итог работы с абразивным полиролем: убраны шероховатости и царапинки с покрытия. Как бонус: это средство уберет въевшийся гудрон, чужую краску, маркеры и другие загрязнения.
Если на вашей машине есть глубокие сколы, то их можно убрать с помощью средства-карандаша «TouchupPaint».
Это средство скрывает более явные дефекты, которые повредили краску. Но, естественно, если царапина глубиной в пол ногтя, то это средство вам, увы, не поможет.
Как использовать средство смотрите здесь>>
Делаем защитную полировку кузова с помощью средства Cosmic
После проведения восстановительной полировки кузов будет выглядеть как новый. Однако, если автомобиль постоянно эксплуатируется, то это продлится совсем недолго (несколько недель). Для того чтобы восстановительная полировка имела смысл, и результат от нее сохранился надолго,сразу после нее необходимо проводить защитную полировку. Тогда эффект сохранится около 6 месяцев.
Для защитной полировки используйте средство Cosmic. Это полироль, который не только чистит и придает блеск, но еще и защищает кузов вашего авто от дождя, солнечных лучей и выхлопных газов. При этом он очень прост в применении. Все благодаря уникальному составу, а именно натуральному воску карнауба и минеральным добавкам. Они формируют на поверхности кузова плотную защитную оболочку, которая покрывает кузов авто пленкой, защищающей ваш автомобиль от разных влияний окружающей среды – от ультрафиолета, не давая выгорать краске, до средств дорожных служб, не позволяя разъедать краску.
Приступайте к защитной полировке кузова:
— Нанесение этого полироля должно быть очень быстрым.
— Нанесите полироль полностью на весь кузов с помощью губки.
— Равномерно и энергично распределите полироль по поверхности тонким и однородным слоем, не допуская открытых мест.
— Подождите, пока средство высохнет (10–15 минут) и образует единое защитное покрытие.
— Начисто протрите кузов автомобиля с помощью сухой варежки из микрофибры EasyTexMulti-PolishingGlove, удалив остатки средства.
— Внимание: не оставляйте полироль на поверхности на долгое время во избежание появления пятен!
— Наносите очень аккуратно при полировке стыков деталей и мест соприкосновения пластика и металла, так как после высыхания полироль будет достаточно трудно удалить из щелей и пластика.
— Весь процесс нанесения защитного полироля в среднем занимает 30-40 минут.
— Одной банки такого средства хватит на большое количество полировок.
Придаем кузову блеск жидким воском Higlo wax
На заключительном этапе используйте жидкий воск Higlo wax от Kangaroo — «экспресс» полироль в виде спрея, который придаст вашему авто дополнительный блеск после защитной полировки. Его можно сравнить с воском, который наносят на кузов в автосервисах. Эффект длится до первой мойки, но и наносится средство очень быстро.
Полироль Higlo wax можно наносить как на мокрый, так и на сухой кузов:
— Встряхните флакон с полиролем и распылите средство на поверхности кузова.
— И разотрите его микрофибровой тряпкой до блеска круговыми движениями.
— На обработку всего авто уходит всего 20 минут.
Полировка окончена!
Мы убрали царапины, мелкие шероховатости, сколы, придали блеск и сохранили эффект. Теперь ваша машина должна заблестеть, как зеркало!
Самым простым тестом своей работы может стать обыкновенное ведро с водой.
Облейте отполированную часть кузова, вы должны увидеть, что вода собирается в крупные капли и свободно скатывается с машины.
Если вы решили сделать полировку самостоятельно, выбирайте выходной день, так как полировка занимает много времени, но она того стоит!
Смотрите видео-ролик «Как сделать полировку кузова автомобиля своими руками»
Сверкающего вам автомобиля!
kangaru.ru
пошаговая инструкция • DRIVER’S TALK
Содержание статьи:
Со временем, старое лакокрасочное покрытие теряет блеск, и для предания кузову автомобиля нового, обновленного вида необходима полировка. Рассмотрим подробнее как же полируется авто своими руками.
Бытует такое мнение, что полировка автомобиля затратное по деньгам процедура и не нужно дело. Однако же, полировка автомобиля – улучшение внешнего вида кузова, и выведение царапин, трещин, а также защита кузова авто.
В дефекты кузова забивается грязь, песок, которые под воздействием влаги вызывают коррозию.
Виды полировки кузова авто
2 класса полировки:
- Защитная полировка.
- Абразивная полировка.
Защитная полировка авто своими руками
Наносится полировальная паста на поверхность автомобиля, с целью дополнительной защиты от окружающей среды.
Защитные полировочные пасты приобретаются в магазине на основе воска, тефлона.
Перед полировкой:
- Авто должно быть чистым, сухим. С поверхности удалите следы загрязнений.
- Не работайте под прямыми солнечными лучами
Не полируйте, если кузов недавно окрашен. Полимеризация краски занимает время, а полировкой только нарушите процесс.
Правила нанесения защитной полироли на кузов:
- Наносится полироль на поверхность кузова авто вручную, так и с помощью ветоши, либо используя полировальную машину. Предварительно нанеся на круг полироль.
- Не наносите полироль под прямыми солнечными лучами – быстро высохнет на нагретом металле.
Наносите полировальную пасту на поверхность детали кузова и приступайте к полировке. Втирая круговыми движениями, используя ветошь. Наличие полировальной машины, конечно, ускорит процесс.
Защитная полировка имеет свои особенности. Полировочная паста не долговечна, смывается со временем во время мойки авто.
Абразивная полировка авто своими руками
Абразивная полировка необходима для обновления вида кузова автомобиля, если речь идет о старом лакокрасочном покрытии, либо для устранения царапин, погрешностей покраски автомобиля.
Последнее случается, когда после покраски автомобиля на поверхности кузова присутствует «мусорность», шагрень – это отшлифовывается и полируется.
Технология делится на этапы:
- Шлифование мелкообразивной шкуркой.
- Полировка с помощью полировальной пасты.
Полировка кузова авто
Перед тем как полировать свежеокрашенную машину или старое лакокрасочное покрытие, сперва удалите либо «мусорность», либо старый окислившейся слой.
Для этого применяется абразивная шкурка зернистостью Р2000, но можно и более финишную Р2500.
Абразивную шкурку перед использованием можно предварительно замочить, делается это чтобы продлить срок использование шкурки и для предания дополнительной эластичности.
Шлифовка ведется вплоть до получения матовой поверхности и отсутствия видимых царапин и повреждений на поверхности. Шлифуется в два направления.
Сначала в одну сторону, затем в другую. После того, как участок отшлифован, приступаете к полировке.
Полируется кузов с помощью полировальной машины и специальной полировочной абразивной пастой.
Виды абразивной пасты:
- Для мягких материалов – G3
- Для твердых материалов – G4
- Для старых лакокрасочных покрытий – G6
После отшлифовки берется полировальная паста и наносится на необходимый участок. Растирается в ручную салфеткой, либо полировальной машиной.
Затем машинкой, на малых оборотах равномерное полируется поверхность, после чего обороты увеличиваются. Делается это, чтобы «не раскидать» пасту по кузову.
Следите за тем, чтобы поверхность не перегревалась. В случае, если тереть на одном месте, то поверхность нагреется до высокой температуры, и лакокрасочное покрытие повредится.
Важно не задерживаться на одном участке и не прижимать круг слишком сильно. Приведет к повреждению покрытия кузова. Из-за чего придется заново красить кузов.
Полировка авто своими руками продолжается до предания блеска кузова.
Защитная полировка кузова авто – это только временное решение, играет защитную роль, не снимает лакокрасочный слой, а вот абразивная полировка продержится, в зависимости от условий эксплуатации, до 3 лет, однако уменьшает слой краски. Поэтому такую полировку делают максимум 3-5 раз.
driverstalk.ru