Полировка стекла своими руками – Как отполировать лобовое стекло своими руками в домашних условиях

Содержание

Полировка лобового стекла своими руками

Любой элемент автомобиля требует своевременного обслуживания и ухода. Это правило становится особенно актуальным, когда дело касается безопасности движения. Управляя автомобилем, необходимо постоянно следить за складывающейся обстановкой на дороге. Для этого все стекла на авто должны быть прозрачными и чистыми. Особое внимание водители уделяют состоянию лобового стекла. Для качественного удаления загрязнений требуется наличие моющего средства в бачке омывателя и хорошие щетки. Но со временем на поверхности стекла появляются разводы, теряется прозрачность элемента, что негативно сказывается на безопасности движения. Устранить различные виды загрязнений поможет полировка лобового стекла своими руками. Однако данная обработка не избавит стеклянный элемент от трещин, глубоких царапин и сколов. Поэтому не стоит ожидать от полировки чудес. Задача этой операции — удалить разводы, потертости и улучшить пропускную способность стекла.

Подбор материалов и инструментов

Чтобы отполировать лобовое стекло на авто, автолюбителю необходимо подготовить набор специальных материалов. Для ускорения процесса очистки потребуются и некоторые электроинструменты.

  1. Начинать подготовительный этап лучше с защиты поверхности кузова от мелкого абразива и брызг чистящего средства, которые неизбежно образуются при полировке. Это сделать можно при помощи куска полиэтиленовой пленки и малярного скотча.
  2. Под рукой у автовладельца должны быть такие распространенные бытовые принадлежности, как разбрызгиватель, салфетки, мягкая ветошь, жидкость для мытья стекол, маркер.
  3. Полировка стекол должна производиться специальными пастами или порошком. И если раньше мастерам приходилось готовить абразивную смесь самостоятельно, то сегодня в продаже имеется все необходимые пасты для лобового стекла.
  4. Уменьшить время на операцию полирования способны некоторые электроинструменты. Лучше всего воспользоваться полировальной машинкой, которая предназначена для данного вида работ. В качестве замены можно рассмотреть болгарку, в которой регулируется скорость вращения диска. Если инструмент можно настроить на обороты в диапазоне 1200-1700, то он вполне сгодится для обработки стекла. Электродрель также может применяться, но работать с ней не совсем удобно, да и насадки к ней требуются специфические.
  5. К электроинструменту важно подобрать специальную насадку с липучей оправкой. На такое приспособление будет легко цеплять полировальные круги из фетра.

Технология полировки лобового стекла

Перед тем как начать полировать лобовое стекло, необходимо изучить последовательность предстоящих работ. Лучше всего заниматься очисткой стекла в ясную погоду на улице. Тогда гараж сохранится в чистоте, благодаря чему не придется тратить время на наведение порядка. Технологическая цепочка полировки стекла достаточно проста, но автомобилист должен проявить терпение, быть внимательным, не спешить. Если последовательно выполнять каждый этап, следуя рекомендациям специалистов, то удастся вернуть былую прозрачность стекла экономно и эффективно. И начинать работу необходимо с дефектовки лобового стекла.

Осмотр стекла и определение проблемных мест

Когда возникает вопрос у начинающих автолюбителей, как полировать стекло, следует для начала оценить масштаб «бедствия». Для этого необходимо вооружиться лупой или увеличительным стеклом и тщательно исследовать каждый сантиметр «лобовика». При обнаружении глубоких царапин или сколов, за которые цепляется ноготь, необходимо обратиться в специализированную мастерскую для капитального ремонта. Некоторые автомобилисты считают, что полировкой удастся сгладить неровности. Однако здесь возникает два опасных момента.

  1. При полировке происходит достаточно сильный нагрев поверхности, поэтому велика вероятность появления трещины, которая пойдет от скола в любом направлении.
  2. Даже если удастся успешно сгладить скол, то избежать образования эффекта «линзы» не удастся. Появление таких участков на лобовом стекле считается недопустимым.

При обнаружении матовых участков, потертостей, следует маркером сделать соответствующие пометки. Такие поверхности будут обрабатываться с особой тщательностью.

Подготовительные работы

Полировка стекол автомобиля своими руками будет качественно выполнена при условии грамотной подготовки к основной операции. На данном этапе не обязательно обладать специальными навыками, нужно просто все аккуратно делать.

  • Сначала кузов и стекла машины необходимо укрыть защитной пленкой и зафиксировать кусочками малярного скотча. Открытым остается только лобовое стекло.
  • Используя жидкость для мытья стекол, следует добиться максимальной чистоты поверхности «лобовика». Влага удаляется мягкой чистой ветошью. Во время полировки важно следить за тем, чтобы между полировальным кругом и стеклом не находились твердые частички.
  • Чтобы подготовить к работе полировальную пасту, требуется следовать рекомендациям, изложенным в инструкции по приготовлению состава.
  • На электроинструмент устанавливается насадка и круг. В разбрызгиватель заливается чистая вода.

Операция полировки стекла

Автолюбители часто интересуются, как нужно полировать лобовое стекло, чтобы не повредить его поверхность. Именно поэтому не рекомендуется спешить и быть максимально внимательным во время работы.

  • На фетровый круг сначала наносится приготовленный полировальный состав в небольшом количестве. Паста медленно растирается на участок площадью 30х30 см. После этого начинается полировка.
  • Чтобы во время круговых движений не происходил перегрев стекла, а также при высыхании пасты следует периодически разбрызгивать воду.
  • Работая с электроинструментом, важно не создавать большое давление на стекло. Лучше держать полировальную машинку или болгарку под углом 5-10 градусов. Когда происходит переход на соседний участок, следует делать перекрытие с обработанной поверхностью размером 5 см.
  • Если работа делается в спокойном темпе, то полностью отполировать лобовое стекло удастся за 3-4 часа. По окончании грязной работы нужно взять в руку салфетку и протереть поверхность. После этого следует снова сделать ревизию лобового стекла. Возможно, остались необработанные участки, такие недоработки легко исправить.
  • Только после качественной полировки можно приступать к снятию защитной пленки и последующей мойки под давлением. Не рекомендуется удалять остатки полироли, попавшей на лакокрасочное покрытие кузова, щетками или ветошью. Одно неосторожное движение может стать причиной полировки кузовного элемента или всего кузова.

Познакомившись с ходом работ, становится понятно, как отполировать стекло своими руками. Данный процесс позволит не только сохранить некоторую сумму денег автовладельцу. Успешно выполненная работа доставит настоящее удовольствие, когда будет достигнут желаемый результат. Блестящий внешний вид лобового стекла и прекрасный обзор для водителя — вот главные итоги самостоятельной обработки.

vybratauto.ru

Полировка лобового стекла своими руками

Полировка стекла стала весьма распространенной услугой на автомобильных мойках. Все дело в том, что многие хотят, чтобы их стекло засияло, как на новом автомобиле. Но у этой услуги есть определенные подводные камни, которые вызывают множество вопросов, главным из которых, является то, насколько безопасна такая полировка для стекла.

К чему может привести полировка стекла?

Одной из главных проблем полировки стекла является тот факт, что она может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Это связано с тем, что технология, которую используют на авто-мойках, разрабатывалась для витрин магазинов, и она не предусматривает сохранение оптических свойств стекла.

Чтобы провести качественную полировку стекла, необходимо дорогостоящее оборудование, коим автомобильные мойки не обладают. Плюс к этому даже с профессиональным оборудованием безопасно провести полировку лобового стекла машины не получится, так как технология предусматривает работу с ровными поверхностями, а ветровое стекло изогнуто.

Следующей проблемой полировки лобового стекла является тот факт, что для проведения процедуры требуется шлифовка поверхности. Такая манипуляция приводит к съему некоторого слоя стекла, что недопустимо для лобового стекла. Согласно техническим характеристикам, стекло может быть уменьшено в толщине только на 10 мкм, а шлифовка снимает куда больше.

В итоге, проведя полировку лобового стекла машины, вы превращаете его в линзу, что чревато искажением изображения и повышением риска попадания в дорожно-транспортное происшествие.

Как помочь лобовому стеклу у себя в гараже?

Самым простым выходом при потере лобовым стеклом внешней привлекательности, является покупка нового лобового стекла. Но, стоит такое стекло не дешево, а свой внешний вид, в подавляющем большинстве случаев, оно потеряет через полгода эксплуатации. Вряд ли кого-то устроит такое положение вещей.

Второй выход – полировка. Но как вы уже могли убедиться, классическая механическая полировка абсолютно не подходит для ветрового стекла машины, а значит, нужно искать другие варианты. Относительно недавно появилась услуга полировки стекла при помощи жидкого стекла. Суть ее сводится к тому, что на поверхность лобового стекла машины наносится специальное вещество, которое после застывания образуют пленку из поликарбонатов, которая надежно защищает поверхность от множества внешних факторов. При этом, нужно учитывать, что стоит такая услуга не дешево, а найти хорошего мастера достаточно сложно.

Видео. Как полировать автомобильное стекло автомобиля

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали почему троит двигатель и как выполнить ремонт своими руками.

Полировка лобового стекла своими руками

Самостоятельная полировка лобового стекла – это эффективный способ сэкономить не малую сумму, да и поняв, как проводится процедура один раз, вы всегда сможете обеспечивать должный уровень чистоты вашего ветрового стекла.

Чтобы провести полировку ветрового стекла своими руками, вы должны купить пасту ГОИ и запастись электроинструментом, который способен работать на низких оборотах. Чаще всего таким инструментом выступает электрическая дрель, которую ставят в режим частоты вращения от 1000 до 2000 оборотов в минуту. Также, купите в магазине специальную насадку для полировки.

Стоит отметить, что перед тем, как приступить к полировки, вы должны тщательно вымыть стекло и заклеить пленкой все поверхности прилегающие к стеклу, которые не планируете полировать.

Описание процедуры полировки лобового стекла

Осмотрите стекло, если оно имеет просто мелкие дефекты поверхности, то можете начинать с любой стороны, если же имеются глубокие царапины – начинаем с них, так как снимать слой стекла нужно равномерно. При этом, не пытайтесь удалить такие царапины полностью, помните, что снимать больше 10 мкм нельзя.

Приступая к полировке, вы должны наложить пасту на полировочный круг и растереть ее участку 30 на 30 сантиметров. Пасты нужно наносить совсем не много, точное количество уточняйте на упаковке. Движения должны быть максимально однообразными, а если вы во время процесса почувствуете, что круг стал испытывать сопротивления, то просто сбрызните поверхность водой. Процедура такой полировки лобового стекла автомобиля занимает от трех до пяти часов.

vazgarage.ru

Полировка стекол авто своими руками

Нет ничего вечного, поэтому и кузов автомобиля постепенно царапается, на нем образуются потертости и другие визуальные дефекты. Особенно трудно избавиться от повреждений на поверхности лобового стекла, но существует специальная полировка стекол авто, при помощи которой можно придать машине первозданный вид.

Для чего полируют стекла?

Процесс полировки

Полировка стекла автомобиля от царапин помогает избавиться от потертостей и царапин, которые могут возникать под воздействием щеток стеклоочистителей. Дворники повреждают его из-за изношенности, а также в случае загрязнения льдом и песком. Абразивные частицы, попадающие между резинками и стеклом, царапают гладкую поверхность. Нередко микроцарапины образуются по вине самих автомобилистов, когда они трут поверхность грязной сухой тряпкой или пытаются отодрать ледяную корку скребками.

Поцарапанное стекло делает небезопасным эксплуатацию машины в темное время суток, так как на царапинах свет от встречных фар преломляется и вызывает блики с засветами. При этом пятна потертостей существенно ухудшают обзор, из-за чего встречные транспортные средства сильно слепят своими фарами, а глаза автомобилиста сильно устают, и он утомляется. Именно в таких случаях автовладельцы задаются вопросом – как производится полировка стекла от царапин своими руками?

Разумеется, всегда можно купить новое стекло и заменить его, но это не очень дешево, поэтому лучше начать с полировки. При качественном выполнении работ стеклу вернется первозданный блеск и прозрачность. Кроме того, при замене могут образоваться протечки из-за плохо проложенных уплотнителей. Кроме того, качество продаваемых автомагазинами стекол не всегда высокое.

к содержанию ↑

Полировка и шлифовка

Существует не только полировка лобового стекла, но и его шлифовка. Полировку применяют для устранения мелких повреждений с помощью специальных паст и несильной обработки. Шлифование применяют в случае более глубоких повреждений, а для обработки используются особые абразивные материалы с алмазной пылью и наждачная бумага. Этот вариант возможен для обработки не каждого стекла, так как он снимает толстый верхний слой. Шлифование обычно применяют для обработки стекол фар, так как они более толстые.

С полировкой каждый автомобилист может самостоятельно справиться, так как снимается лишь поверхностный слой. На первый взгляд, задача непростая, но если приложить определенные усилия и потратить немного времени, все получится.

к содержанию ↑

Что потребуется?

полировальный круг из фетра

Полировка стекла автомобиля от царапин требует применения специальных принадлежностей и инструментов, среди которых:

  • шлифмашинка или дрель со специальной войлочной насадкой;
  • полировальный круг из фетра;
  • полировальный порошок для стекол;
  • салфетки;
  • малярный скотч;
  • цветной маркер;
  • жидкость для чистки стекол;
  • полиэтиленовая пленка для защиты окружающих деталей;
  • пульверизатор для жидкости.

Выбирая электрический инструмент для полировки стекол фар, необходимо учитывать, что полировать стекла нужно с оборотами не более 1700-1800 в минуту. В противном случае, стекло может перегреться, треснуть или деформироваться.

к содержанию ↑

Поиск и выявление повреждений

Поцарапанное стекло

Полировка лобового стекла своими руками позволяет убрать лишь мелкие повреждения, среди которых неглубокие бороздки от дворников. Проверить это нетрудно: если ноготь ни за что не цепляется, когда вы проводите им по стеклу, дефект можно исправить самостоятельно.

Вообще при определенных усилиях можно убрать и более глубокие дефекты, но увеличится риск образования эффекта волны или линзы, что для лобовых стекол очень небезопасно. Вообще сразу при обнаружении того, что дворники начали оставлять следы на поверхности стекла, щетки нужно поскорее заменить, чтобы избежать ремонта.

Сколы от камней заполировать невозможно – их можно лишь отремонтировать в сервисном центре или самостоятельно, изучив нашу подробную инструкцию. Существенные температурные перепады вызывают образование трещин, которые расходятся от мелких сколов.

к содержанию ↑

Подготовительные работы

Начинается полировка стекол от царапин с подготовительных работ. Прежде всего, важно тщательно вымыть машину и уделить отдельное внимание чистоте рабочего места. Инструменты, в особенности салфетки и фетровый круг должны быть идеально чистыми, так как даже незначительная пыль или немного песка могут оставить новые царапины.

Все выявленные на стекле повреждения необходимо обвести маркером с внутренней стороны, так как при начале работ полироль скроет дефектные места и вы их уже не увидите. Далее необходимо укрыть детали машины пленкой во избежание из загрязнения летящими брызгами полироли.

Далее в полиэтилене необходимо вырезать окошки в местах, которые нужно обработать, а края отреза зафиксировать малярным скотчем. Подлежащие полировке области хорошенько моем жидкостью для стекол – это очень важно.
разведите полировальный порошок, купленный заранее в магазине, обычной водой по инструкции. Вы должна получить смесь кремообразной консистенции. Налейте чистую воду в пульверизатор и вставьте фетровый круг в патрон дрели или шлифовальной машинки.

к содержанию ↑

Полировальные работы

Набор для полировки

Все готово к началу полировки лобового стекла, поэтому можете приступать. Сначала нанесите немного пасты на круг и разотрите ее по поврежденному участку. Не следует за раз обрабатывать область более 30х30 см. Далее включите шлифмашинку и легкими движениями начните водить по обрабатываемой поверхности.

На долгое время не задерживайтесь на определенном участке, чтобы не образовались выемки, меняющие оптические свойства стекла. Дрель или шлифовальную машинку держите так, чтобы круг из фетра отстоял приблизительно на пять градусов от поверхности. Не давите слишком сильно – процесс должен идти мягко и аккуратно. Постоянно контролируйте, чтобы поверхность обрабатываемого участка не пересыхала, а для этого нужно пульверизатором опрыскивать ее водой.

После полировки выбранной области приступайте к обработки другого участка, повторяя все процедуры. Во избежание пропуска мест новую область обрабатывайте с небольшим нахлестом в 5-7 см. после завершения работ протрите стекло бумажной салфеткой и посмотрите на него изнутри – не должно остаться ни царапин, ни матовых пятен. При их обнаружении повторите обработку.

Если стекло слишком старое, можете полностью его отполировать. Со сравнительно новым стеклом можете обработать лишь области, по которым ездят дворники.

Полировка всего стекла

После полировки лобового стекла своими руками нужно удалить укрывную пленку и отмыть стекло. Процесс полировки занимает минимум несколько часов, то есть занятие не очень быстро и требует определенного терпения.

Полировка стекла автомобиля от царапин и потертостей – это очень ответственная работа, так как требования к оптическим свойствами прозрачности особенно высоки. Задние и боковые стекла обрабатывают так же, как лобовое, но здесь можно прилагать больше усилий, так как оптические свойства не столь важны.

Тщательно отполированное стекло автомобиля по характеристикам лишь слегка уступает новому. При качественном проведении работ оно по оптическим и светопропускающим свойствам будет на 80% соответствовать новому. Сильные и средние дефекты удалить таким образом вы не сможете или они будут устранены частично. В любом случае полировка является единственным экономичным способом продления срока службы авто.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

driving24.ru

Полировка стекол автомобиля своими руками » АвтоНоватор

Время меняет все. В том числе и первоначальные оптические качества автомобильных стекол. А если воздействие времени умножить на различные механические частицы, которые бьются по естественным причинам о лобовое стекло вашего автомобиля, движущегося вперед, то вы своими глазами видите эти повреждения. Видите и приходите к выводу, что необходима, как минимум полировка лобового стекла автомобиля.

Проблема царапин на стеклах автомобиля

На первый взгляд незаметные царапины от работы дворников, мелкие щербинки от вылетающих частей дорожного покрытия, химическое воздействие от продуктов жизнедеятельности и, чего греха таить, внезапной смерти на вашем лобовом стекле, насекомых, в итоге делает непригодным стекло к эксплуатации. Особенно это становится ощутимо в ночное время, когда в свете фар встречных авто стекло преломляется, появляются искажения в обзоре, в общем, движение становится небезопасным из-за ограничения видимости.

Существует три варианта развития событий, каждый из которых имеет право на жизнь, но выбор, в любом случае остается за вами.

  1. Замена лобового стекла. Не проблема. Дефицита нет, услуги замены предлагают на каждом шагу. Количество денежных знаков зависит от марки вашего авто.
  2. Полировка стекол автомобиля на СТО. Не проблема. Мастеров хватает, услуги полировки предлагают на каждом шагу. Количество денежных знаков зависит от желания полировщика.
  3. Полировка стекол автомобиля своими руками. Не проблема. Наличие химических компонентов для полировки, ручной дрели с насадками для полировки и ваше желание позволят сэкономить то количество денежных знаков, которые вы могли бы отдать за п.п.1 или 2, как минимум в два раза. А по времени весь процесс полировки стекла автомобиля своими руками займет от 3 до 4 часов.

Перед началом полировки стекол автомобиля своими руками, необходимо приготовить материалы и оборудование, которые вам понадобятся. На большие покупки тратиться не придется. Итак, что необходимо для полировки стекол автомобиля:

  • порошок для полировки стекла автомобиля. Предложений на рынке достаточно.
  • машинка для полировки, или при наличии насадок, обычная электродрель. При использовании электроинструмента нужно помнить, что рекомендуется мощность не более 1700 об/мин, выше – происходит нежелательный перегрев стекла и возможная его деформация
  • круг с войлочной поверхностью.
  • пленка для защиты кузова авто и строительный (малярный) скотч. Сюда же не забыть маркер и обычную бытовую «брызгалку» для воды.
  • сухие салфетки из безворсового материала
  • жидкость для мытья стекол (обычная бытовая)

Технология полировки стекла автомобиля

Полировка стекла автомобиля своими руками требует от вас внимательности и аккуратности, да, и еще терпения. Процесс полировки – дело педантичное, опять же ведь для себя делаете, и это служит хорошей мотивацией к качественному исполнению. Приготовив материалы, приступаем к самой процедуре полировки стекла автомобиля.

*Правило: ни в коем случае не полируйте «сколы» — это чревато появлением трещин, тогда точно придется менять стекло. «Сколы» убираем на СТО.

  • производим мытье стекла и приступаем к поиску и определению повреждений стекла. С этой целью используется маркер, которым с внутренней стороны (из салона) отмечаются все царапины и пятна;
  • покрываем автомобиль пленкой, вырезаем в пленке то стекло, которое собрались полировать. Снимаем вырезанную пленку и проклеиваем края. Еще раз тщательно промываем стекло жидкостью для очистки.
  • Готовим полировочную смесь согласно инструкции, наполняем «брызгалку» водой. Все. Подготовка закончена.

Теперь приступаем непосредственно к процессу полировки стекла автомобиля. Полировочную смесь наносим на участок стекла и на круг и начинаем полировку. Необходимо систематически брызгать водой на стекло, это позволяет не засыхать полировочной смеси и охлаждает стекло. Нет необходимости применять большую силу при надавливании при работе круга. После процесса производим контроль. Отмойте стекло, протрите его салфетками и осмотрите.

Если вы довольны результатами своего труда и все царапины убраны, то уберите следы маркера с внутренней стороны стекла. Теперь можно сесть в машину, закурить и посмотреть на мир через,  практически новое стекло своего автомобиля.

carnovato.ru

Полировка лобового стекла своими руками: сохраняем видимость надолго

Полировка Совершенно каждый элемент транспортного средства со временем теряет свой внешний вид, так как они подвержены большому влиянию со стороны окружающей среды. Наступает время, когда приходится задумываться над тем, чтобы была проведена полировка лобового стекла. Наибольшему износу подвергается лобовое стекло полировка становится одним из самых оптимальных выходов из возникшей ситуации.

Никто не запретит автолюбителю сделать его замену на новое, но полировка лобового стекла автомобиля намного выгоднее, позволяя сэкономить денежные средства без потери качества. Наверняка у каждого водителя была ситуация, когда делалась полировка лобового стекла своими руками, так как в процессе эксплуатации транспортного средства на его поверхности возникают разные дефекты, такие как затертости, царапины, микросколы и т.д. А каждый сезон обращаться в мастерскую довольно накладно, да и операция под силу любому, обсудим ее особенности.

Что дает полировка автомобильных стекол?

Автополировка

Любой автомобиль с течением времени теряет тот вид, который привлек Ваше внимание в автосалоне: краска на кузове теряет яркость, появляются внешние повреждения, что особенно заметно на стеклах машины. Повредить стекла, к сожалению, очень легко: так, например, лобовое стекло автомобиля часто повреждается из-за летящих в него во время езды мелких частиц (пыль с дороги, мелкие камни, щебень), а дворники со старыми щетками могу легко поцарапать стекло.

Кажется, что ничего страшного, однако ночью при свете фар от встречной машины вместо дороги Вы увидите лишь засветки, что может привести к серьезной аварии. К тому же автомобильное стекло с повреждениями не только мешает нормально отслеживать происходящее на дороге, но и может испортить зрение: водителю приходится напрягать глаза, чтобы рассмотреть дорогу через мутное стекло. Помните о том, что такая нагрузка на глаза очень вредна.

На помощь приходит полировка лобового стекла стоимость которой значительно ниже, чем замена. Поэтому данная процедура необходима не только для того, чтобы вернуть ему прежний эстетический вид. Также полировка автомобильных стекол делает вождение автомобиля более безопасным и комфортным. Водителя ничто не будет отвлекать во время движения на высокой скорости.

Виды повреждений на автомобильных стеклах

Повреждения на стекле можно разделить на следующие:

Мелкие повреждения.

Это различные мелкие царапины, которые сразу не заметишь, но в солнечный день отражение солнца в них серьезно мешает вождению. Причины появления: внешние воздействия (пыль, песок, камни), неправильный уход за стеклом (жесткие салфетки, неосторожность во время очистки снега). Стекло при таких повреждениях часто становится тусклым. Решение проблемы – полировка автомобильного стекла абразивными материалами. Помните о том, что полировка автостекла имеет смысл в том случае, когда вам нужно убрать незначительные повреждения, при которых со стекла достаточно снимать не более одного микрона слоя.

Средние повреждения.

Неглубокие царапины Это царапины стекла небольшой глубины, до 300 мкм. Определить их легко – достаточно провести ногтем по стеклу. Если будете цепляться, вы нашли средние повреждения. Решение проблемы – шлифовка автомобильного стекла абразивными материалами (наждачка, желательно мелкозернистая) с последующей полировкой. Помните о том, что полировка имеет смысл в том случае, когда вам нужно убрать незначительные повреждения, при которых со стекла достаточно снимать не более одного микрона слоя.

Глубокие царапины.

Это уже серьезные повреждения стекла, которые заметны невооруженным глазом. Решение проблемы – бесцветные фотополимерные составы для заполнения глубоких царапин, пасты с крупной зернистостью. Проводить работу с глубокими царапинами лучше вручную, а в конце работы провести дополнительную шлифовку мелкозернистой полиролью.

Важно понимать, что полировка автостекла устраняет небольшие повреждения стекла, когда необходимо снять слой не толще 1 микрона. В этом случае применяется паста с невысоким уровнем зернистости. При шлифовке применяется паста крупной зернистости и снимается слой от 200 мкм и выше. Шлифовка автомобильного стекла подразумевает обязательную дальнейшую его полировку более мелкозернистыми полиролями.

Что касается производителей полиролей, то наиболее известные фирмы — это Turtle Wax, 3М, Sonax, Holts и Doctor Wax. Что же делать, если на вашем автомобиле состояние стекол оставляет желать лучшего? Купить новые? Но ведь приобретение оригинальных стекол для вашей модели, да еще и с установкой, выйдет в кругленькую сумму. Есть менее затратный способ привести старые стекла в порядок – это полировка автомобильного стекла. Поговорим о ней подробней.

Этапы полировки

Полировка Перед непосредственным процессом полировки придется подготовить стекло и выяснить все проблемы, которые могут ожидать вас в работе. Если на поверхности лобового стекла вы обнаружили большие сколы, которые разрушили верхний защитный слой стекла, их необходимо отремонтировать на специализированной станции обслуживания. Иначе в процессе полировки может возникнуть перегрев таких мест, стекло просто треснет в месте скола.

При подготовке стекла отметьте для себя все места, которые требуют тщательной обработки. Не стоит полировать все стекло равномерно, ведь некоторые места и вовсе не требуют обработки. Итак, в процессе подготовки к полировке лобового стекла своими руками вам нужно выполнить следующие задачи:

— просмотреть самые значительные дефекты стекла, отремонтировать глубокие сколы;

— изучить поверхность стекла, определить наиболее поврежденные части;

— подготовить весь инструмент, привести его в готовность к выполнению задачи;

— развести полироль, если вы приобрели порошок или другую сухую смесь.

Также непосредственно перед полировкой лобового стекла необходимо тщательно помыть его, используя моющее средство. Далее нужно вытереть стекло мягкой тряпкой и убедиться, что на поверхности отсутствуют абразивные элементы, которые могут повредить поверхность при выполнении полировки. Проводя полировку лобового стекла машины, нужно соблюдать определенную последовательность для достижения хорошего результата.

Этап первый – подготовка стекла и кузова автомобиля. Стекло тщательно отмывается от грязи, а кузов накрывается защитной пленкой из полиэтилена;

Этап второй — полировка автомобильного стекла. На стекло поэтапно наносятся слои специальных составов, созданных для полировки автостекла, после чего приступают непосредственно к шлифовке стекла. Очередность нанесения составов зависит от абразивных свойств каждого: чем больше абразивность используемой пасты, тем раньше ее будут использовать. На конечном этапе шлифовки используются безабразивные составы, все делается вручную.

Этап третий – мойка машины после шлифования. Учтите, что мыть автомобиль нужно тщательно, чтобы на стеклах не осталось осадка из шлифовальных средств.

Что понадобится для полировки автомобильного стекла своими руками?

Полировка вручную Прежде всего следует знать, что для наилучшего удаления потертостей на лобовом стекле следует применять определенные химические средства. Прекрасно подойдет полироль для авто, которая позволит удалить дефекты, а также придать автомобильному стеклу практически первоначальный вид. На начальном этапе подойдет и полироль для кузова авто, различные пасты, предназначенные именно для проведения процесса полировки. Для проведения полировки понадобятся следующие инструменты:

— порошок или паста для полировки;

— полировальная машинка;

— фетровый полировальный круг, а также для его крепления оправка или насадка с «липучкой». Полировка автостекол может сделать необходимым мойку и чистку всего автомобиля, поэтому потребуется еще и полиэтиленовая пленка для укрывания кузова. На заключительной стадии полировки стекла понадобятся жидкость для чистки стекол, салфетки, брызгалка, маркер, скотч – им будет крепиться пленка. В качестве полировального аппарата может выступить и обычная дрель, и машинка для полировки автомобиля, однако не рекомендуется использовать для полировки стекла «болгарку». Она нагревает стекло до излишне высокой температуры, что нежелательно. Обороты, которые поддерживает машинка для полировки стекла, должны находиться в пределах 1200-1750 оборотов в минуту.

Полировка автомобильного стекла вручную

Для работы нужно немного: салфетки для полировки плюс сама полироль. Ну и не «кривые руки», разумеется. Вам на заметку: для ручной полировки отличным решение будет использование полироли от TurtleWax, но можно купить аналогичные продукты и от других производителей, например от 3М или Doctor Wax. Салфетки берите специальные, предназначенный именно для полировки стекол. Можно, конечно, полировать обычной тряпкой, но эффект будет намного хуже. К тому же салфетки можно использовать не один раз, поэтому лучше пользоваться ими. Самое главное – не старайтесь сэкономить, иначе в скором будущем вам придется раскошелиться на новое стекло.

Полировка Сам процесс полировки проходит так: берете салфетку, наносите на нее немного полироли, а дальше растираете состав по всему стеклу плавными круговыми движениями. Спустя примерно 5 минут после нанесения полироли, когда она засохнет и станет матовой, берем свежую салфетку и тщательно протираем стекло, чтобы снять лишний слой нанесенного средства. Вот так просто полируется стекло вручную. Минус только в том, что это очень долгий процесс, требующий серьезных усилий – в противном случае вы не получите хороших результатов. Для Вас на заметку: можно отполировать стекло не только с наружной, но и с внутренней стороны, поскольку внутри автомобиля много пыли и грязи, которая оседает и на стеклах.

Имейте в виду, что полировка автомобильных стекол – сложный и трудоемкий процесс, требующий качественные инструменты, хорошие средства для полировки, а также наличие профессиональных навыков. Если Вы никогда раньше сами не полировали стекло — не рискуйте, а обратитесь к специалисту, который гарантированно избавит стекло от повреждений и не испортит его. Самоуверенность может привести к тому, что вы потратитесь и на инструменты, и на новое стекло.

Советы при полировке

До и после полировки Использование инструментов делает процесс полировки намного легче, но без опыта Вы можете просто-напросто повредить стекло. Помните, что прижимать шлифовальный прибор нужно с одинаковой силой в течение всего времени процесса полировки, иначе стекло треснет от резкого перегрева, или при ослаблении усилия возникнет вибрация, из-за чего могут появиться дефекты на обрабатываемом участке стекла. При шлифовке автостекла нельзя снимать слой больше 20 мкм: пренебрегая этим правилом, вы рискуете нарушить параллельность на поверхности стекла, а полученные волны превращают стекло в подобие линзысадиться за руль автомобиля с таким стеклом очень опасно!

Полируя стекло, необходимо периодически разбрызгивать воду на стекло, чтобы избежать засыхания пасты и перегрева. Не торопитесь: Вы должны медленно и плавно двигать круг по стеклу, чтобы паста заполнила царапины. Угол наклона инструмента должен быть около 5 градусов. Отполировав участок стекла и переходя к другому, перекрывайте старый на пару сантиметров – это гарантирует то, что вы ничего не пропустите. Полируют стекло фрагментарно, небольшими участками. Однако, при достаточном опыте можно отполировать все стекло сразу. Закончив полировку, стекло обязательно тщательно чистится и осматривается, чтобы сразу обнаружить места с некачественной полировкой.

Технологии полировки автомобильного стекла

С последовательностью полировки автомобильного стекла разобрались, давайте рассмотрим технологии, применяемые сегодня для того, чтобы улучшить состояние стекол Вашего автомобиля.

Полировка лобового стекла при помощи дрели и шлифовальной машинки

Для работы Вам потребуется дрель либо специальная машинка для полировки, полировочная насадка-круг и липучка (чтобы прикрепить круг к своей дрели), средство для полировки (паста, смесь или порошок), защитная пленка для кузова из полиэтилена и всякие мелочи, чтобы вам было удобно работать: очиститель стекол, распылитель, вода, маркер или фломастер, скотч. На заметку: для полировки стекол можно использовать, например, пасту 3M, которая продается в нескольких вариантах — для тонкой, грубой и финишной полировки.

Полироль Итак, определив все места на автостекле, которые необходимо исправить, начинаем полировку. Прежде всего, закрываем те части кузова автомобиля, которые прилегают к стеклу: накройте его полиэтиленовой пленкой, закрепите все скотчем. Закончив с кузовом, подготовьте стекло, обработав его стеклоочистителем; особое внимание уделите тем местам, где полировка нужна больше всего.

Закончив подготовительные работы, начинайте работать непосредственно со стеклом: возьмите полировальный круг, нанесите на него пасту и начинайте потихоньку растирать ее по стеклу. Когда круг станет тяжело двигаться, распылите по стеклу немного воды – это размягчит застывающую пасту плюс ко всему понизит температуру стекла, которое во время полировки быстро нагревается. Когда Вы работаете с дрелью, будьте внимательны и сильно не надавливайте на нее, чтобы не повредить стекло и избежать перегрева.

На заметку: не полируйте все автостекло сразу – для начала обработайте небольшой участок, не больше чем 40см x 40см, чтобы убедиться в том, что вы все делаете правильно. Если все хорошо, обрабатывайте оставшуюся часть стекла, оставляя переходные зоны (примерно 3-5 сантиметров). Закончив полировку, уберите воду и остатки пасты со стекла тряпкой или салфеткой, после чего оцените результат своей работы, посмотрев на стекло с разных углов. Если были замечены недочеты, не поленитесь дополнительно обработать неудачные участки.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Полировка лобового стекла своими руками

Полировка лобового стекла

Лобовое стекло через несколько лет эксплуатации автомобиля теряет первоначальную прозрачность и покрывается бесчисленным количеством микроцарапин. Это особенно характерно для той части поверхности, где работают стеклоочистители. Полировка лобового стекла обычно помогает вернуть ему идеальный внешний вид и убрать мелкую сетку перед глазами, хорошо заметную в свете фар встречных авто.

Правда, не стоит ждать от работы каких-то фантастических результатов, так как дефекты, которые могут быть убраны полировкой лобовых стекол — это лишь микроскопические, в лучшем случае самые неглубокие царапины, едва ощутимые ногтем, если провести им по поверхности материала. Конечно, при желании, используя уже профессиональное оборудование, устраняются и более глубокие повреждения. Однако работа будет включать в данном случае уже сложную ступенчатую шлифовку поверхности, а отполировать лобовое стекло своими руками понадобится только на заключительном этапе работ.

Подготовка к проведению полировки

Поскольку процесс полировки подразумевает работу с использованием электроинструмента и абразивов, перед её проведением ЛКП кузова необходимо надлежащим образом защитить. Для этого можно оклеить лобовое по периметру малярным скотчем, кузов накрыть полиэтиленовой пленкой, а затем уже приступать к работе. Поскольку полировка лобового стекла своими руками, вероятно, будет проводиться в гараже, нелишним будет позаботиться и о защите стен последнего изнутри от брызг полироли, которых будет немало.

Поскольку в отличие от шлифовки, при проведении полировки со стекла удаляется лишь микроскопический верхний слой, то необходимости обработки всей поверхности материала для равномерного удаления слоя и избегания возникновения «эффекта линзы», не возникает. То есть для экономии времени нужно с обратной стороны маркером отметить нуждающиеся в обработке участки, которые только и нужно будет отполировать.

Инструменты и материалы для полировки стекла

Для полировки лобовых стекол автолюбителям не понадобится профессиональных инструментов — сгодится и то, что уже есть в гараже:

  1. В идеале для полировки лобового стекла используют полировальную машинку, однако с задачей не хуже справится и обычная электродрель с насадкой для крепления фетрового или войлочного полировального круга;
  2. Разбрызгиватель с водой и очистительная жидкость для стекол, чистые салфетки и мягкая ткань;
  3. Полиэтиленовая плёнка и молярный скотч;
  4. Специальная мелкообразивная полировальная паста.

Отметим, что нежелательно вместо полировальной машинки использовать простую УШМ. Последняя отличается очень высокими оборотами, поэтому при полировке лобовых стекол будет возникать локальный перегрев, что недопустимо и чревато покупкой нового лобового стекла. Оптимальный режим электроинструмента для такой работы — 1200 и н/б 1700 об/мин.

Как правильно полировать лобовое стекло

Паста 3М для полировки стекла

После того как все необходимые подготовительные работы проведены — лобовое стекло вымыто, кузов автомобиля в непосредственной близости от участка, где будут производиться работы, надёжно защищен пленкой, можно приступать к началу полировки лобового стекла — работы, которую мы проведем своими руками, соблюдая следующие правила:

  1. Разводится согласно инструкции полировальная паста, и равномерным слоем наносится на увлажненный полировальный круг в количестве не более двух десертных ложек. И паста, и круг должны быть влажными для того, чтобы отмеченная маркером рабочая область лобового стекла ни при каких условиях не контактировала с сухим абразивом.
  2. Угол, под которым в процессе работы должен находится диск электроинструмента по отношению к поверхности, н/д превышать 5 градусов.
  3. Начинаете полировку лобовых стекол с самых малых оборотов, в ходе работы постоянно увлажняйте поверхность, т. к. подсохшая полировальная паста начнёт просто царапать лобовое.
  4. Учтите, что если вы будете использовать слишком много воды, то из-за возникшего эффекта гидропланирования контакт абразива с поверхностью будет минимальным, и эффективность полировки лобового стекла будет близка к нулю.

Работа по полировке лобовых стекол должна производиться с минимальным нажимом круговыми движениями. Нельзя концентрироваться на одном месте, замедляясь или останавливаясь. Каждый круговой проход нужно делать примерно с 5-сантиметровым перекрытием предыдущего, чтобы не оставлять необработанных участков.

Рекомендации по выбору паст

Паста ГОИ

Для полировки лобовых стекол подойдёт далеко не каждая полировальная паста. Здесь требуется самый мелкий абразив, который точно не поцарапает поверхность. Поэтому даже приобретя специальную полироль, испытайте её предварительно где-нибудь, и лишь затем переходите к собственному автомобилю.

Если специальной полироли для лобового стекла вы не нашли, можно использовать проверенную временем пасту ГОИ. Для подстраховки ее можно развести небольшим количеством подсолнечного масла и нагреть, при этом перемешивая. Для удаления более глубоких царапин с лобового стекла своими руками, следует использовать ступенчатый метод полировки, переходя от паст с более крупным абразивом к более тонким полиролям.

В заключение отметим, что своими руками производить полировку лобовых стекол не так легко, да и времени на это потребуется немало — порядка 3-х или 4-х часов.

krasimtachky.ru

Полировка лобового стекла своими руками :: SYL.ru

Эксплуатация автомобиля непременно сопровождается аэродинамическими нагрузками на ветровое стекло. Также не исключено и механическое воздействие со всеми вытекающими последствиями. На высокой скорости даже столкновения с мелкими частицами пыли, песка и насекомыми могут привести к мелким трещинам и царапинам на поверхности стекла. В обычном порядке свой вклад в образование микродефектов вносят и дворники. Полностью устранить влияние этих факторов практически невозможно, и единственным выходом из ситуации становится полировка лобового стекла, избавляющая от накопившихся на поверхности изъянов. Причем данную операцию сложно назвать излишней, поскольку от качества видимости через ветровое стекло напрямую зависит безопасность на дороге. В свою очередь, мелкие царапинки и потертости в большом количестве значительно ухудшают качество обзора.

Инструмент и вспомогательные материалы

Операция полировки весьма деликатна, поэтому требует хорошей технической организации. В первую очередь нужно определиться с главным инструментом, который будет осуществлять процедуру. Теоретически полировка лобового стекла своими руками допускает применение обычной ветоши, на которую нанесено специальное средство. Но качество и эффективность подобных действий не идут ни в какое сравнение с дрелями и шлифовальными машинками. Поэтому лучше позаботиться о наличии одного из этих устройств, дополнив его полировочной круговой насадкой и липучкой для крепления. Также в работе потребуются защитная полиэтиленовая пленка на кузов, маркер, вода, изолента и скотч.

Паста для полировки

Выполнение полировки не обходится без пасты, предназначенной специально для ухода за автостеклами. Составы подобных средств, как правило, включают компоненты на основе церия, железо и окись хрома. Полировочная паста – это мелкозернистый абразив, поэтому обращаться с ним следует осторожно. Дело в том, что существуют разные модификации составов, при помощи которых может выполняться грубая, поверхностная и финишная полировка лобового стекла. Отзывы автолюбителей отмечают, что наибольшую эффективность демонстрируют водяные пасты с содержанием церия, которые отличаются коричневым оттенком. Так или иначе, чтобы не прогадать в выборе оптимального средства, необходимо определить тяжесть повреждений стекла, и на основе дефектовки обозначить требования к характеристикам пасты.

Дефектовка

Специалисты разделяют три категории повреждений на ветровом стекле. В первую входят незначительные дефекты с глубиной, не превышающей 200 микрон. На такой случай стоит запастись кругом из войлока и пастой с содержанием марганца или оксида цинка.

Повреждения средней тяжести – это потертости и царапины, глубина которых достигает 300 микрон. Абразив, с помощью которого может выполняться полировка лобового стекла с такими дефектами, должен иметь в составе диоксид циркония и элементы оксида железа. Кроме того, в качестве завершения процедуры будет не лишним продублировать метод, рассчитанный на полировку мелких повреждений.

Самыми проблемными являются дефекты, превышающие по глубине 300 микрон. Во-первых, на их обработку уходит много времени. Во-вторых, требуются особые препараты и средства, в числе которых – ультрафиолетовая фиксация и фотополимерные составы. Это может быть и многоуровневая полировка лобового стекла автомобиля, в ходе которой будут применяться крупнозернистые пасты, включающие хром и церий.

Подготовка к полировке

В первую очередь машина должна быть тщательно вымыта снаружи. Ветровому стеклу уделяется особое внимание. Надо учитывать, что мельчайшая частица в ходе полировки может выступить довольно грубым абразивом, из-за которого появятся новые царапины. После этого автомобиль закрывается полимерной пленкой, а рабочая поверхность оставляется открытой. Скотчем необходимо зафиксировать края пленки. Найти повреждения без дополнительного обозначения будет достаточно сложно, так как полировка лобового стекла своими руками сопровождается нанесением пасты. В связи с этим проблемные участки следует обозначить из салона изолентой, а на внешней стороне – маркером.

Техника полировки

В домашних условиях автолюбители чаще используют дрель, устанавливая на нее оправу с фетровым кругом. Пасту в соответствии с рекомендациями изготовителя необходимо развести водой до оптимального состояния. Далее составом необходимо смазать фетр и дать ему пропитаться. Небольшой слой наносится и на лобовое стекло в проблемных зонах. Это нужно, чтобы полировка лобового стекла от царапин оказывала максимальное действие именно на эти участки.

Работа с дрелью ведется в диапазоне 1300-1600 об./мин. При этом необходимо выдерживать 5-градусный угол между шлифовальным кругом и стеклом. Движения аппаратом должны быть прямолинейными – из стороны в сторону, поперек трещине или другому дефекту. Чтобы паста не застывала, а поверхность лобового стекла не перегревалась, необходимо периодически поливать обрабатываемые зоны водой.

Перемещения от одного места к другому должны быть плавными и без рывков. В то же время полировка лобового стекла не требует сильного давления на поверхность. Излишние усилия могут оказать еще больший вред стеклу. Время от времени нужно останавливаться и снимать пасту салфетками или чистым полотенцем. Завершать операцию можно по результатам визуального осмотра – если царапины и потертости устранены.

Правила ухода за автостеклом

Отсрочить момент, когда возникнет потребность в очередной полировке ветрового стекла, поможет качественный уход за его поверхностью. Разумеется, для этого можно посещать специализированные автомойки, но экономия на подобных тратах значительно превысит вложения, которые требует полировка лобового стекла в гараже. Для профилактической мойки потребуются салфетки, резиновые щетки и вафельная ткань. Желательно приобрести этот набор в салонах, которые реализуют автохимию. Там же покупаются и чистящие средства. Последовательность мойки такая же, как и при стандартной уборке за другими стеклянными поверхностями. Разбавленный с водой состав наносится на поверхность, которая затем протирается щеткой или вафельным полотенцем, которое, кстати, не оставляет разводов и обеспечивает сияющий блеск.

www.syl.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *