Ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками – Ремонт насоса гура своими руками. как разодрать, определить дефекты и отремонтировать насос гидроусилителя

Содержание

причины, почему ГУР туго крутится и не работает и инструкция как это исправить с видео

Система гидравлического усиления предназначается для обеспечения более комфортного управления автомобилем за счет упрощения процедуры проворачивания рулевого колеса. Ремонт гидроусилителя руля может потребоваться при обнаружении неисправностей, связанных с функционированием этого узла.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Почему не работает гидроусилитель руля?

Основные неисправности, их причины и советы по устранению приведены в таблице.

ПроблемаПричиныРекомендации по ремонту
Во время езды чувствуется отдача, от руля исходят толчкиПри такой некорректной работе ГУРа проблема может заключаться в износе либо некачественной затяжке приводного ремешка насосного устройства.Требуется замена изделия либо регулировка его натяжения.
Руль проворачивается туго, приходится прилагать усилияПричины:
  • некачественная подтяжка либо износ приводного ремешка насоса;
  • пониженный уровень смазочной жидкости в расширительном резервуаре;
  • слишком низкое количество оборотов холостого хода силового агрегата;
  • загрязненный фильтрующий элемент заправочного бака;
  • пониженное давление в насосном устройстве усилительного механизма;
  • наличие воздушных пробок в системе.
Для устранения проблемы:
  1. Выполняется регулировка натяжения приводного ремешка.
  2. Доливается смазочная жидкость.
  3. Производится настройка оборотов холостого хода (проверяется двигатель, дроссельная заслонка, меняются датчики).
  4. Осуществляется замена фильтрующего устройства.
  5. Выполняется ремонт либо смена насосного механизма.
  6. Производится диагностика герметичности уплотнительных элементов, удаляются воздушные пробки.
При вращении руля в среднем положении приходится прикладывать больше усилийНеисправность необходимо искать в механической поломке насосного устройства.Выполняется полная диагностика насоса. В зависимости от проблемы, производится его ремонт или замена. Также нужно произвести диагностику всей системы рулевого управления.
При вращении руля в одну сторону необходимо прикладывать больше усилийПроблемы в работе насоса.Выполняется диагностика насосного устройства и его ремонт. Зачастую причина связана с сальниками, требуется их замена.
Водителю приходится прикладывать больше усилий, когда руль проворачивается быстроПричины неисправности:
  • слабая натяжка приводного ремешка насосного механизма;
  • пониженное количество оборотов холостого хода;
  • в магистралях системы гидравлического усиления имеется воздушная пробка;
  • неполадки в работе насосного приспособления;
  • механическая неисправность системы ГУР.
Принцип ремонта заключается в следующем:
  1. Производится проверка и регулировка натяжения приводного ремешка.
  2. Исправляется проблема с падением холостых оборотов.
  3. Делается обследование всех патрубков системы ГУР на предмет поиска подсоса воздуха. Воздушная пробка удаляется.
  4. Выполняется ремонт либо замена насосного приспособления, в зависимости от проблемы.
  5. Производится диагностика устройств системы ГУР.
Система ГУР в целом функционирует некорректноВозможные причины неисправности:
  • пониженный уровень смазочного вещества в расширительном резервуаре, проблема может быть обусловлена утечкой жидкости;
  • наличие воздушной пробке в системе ГУР;
  • износ составляющих элементов рулевого управления;
  • нарушение геометрии приводного устройства;
  • неисправность шин, их износ.
Рекомендации по исправлению проблемы:
  1. В расширительный бачок добавляется масло. Выполняется поиск места утечки, причина устраняется.
  2. Производится диагностика герметичности уплотнительных элементов. Воздушную пробку необходимо убрать из системы.
  3. Выполняется проверка состояния механизмов и узлов ГУР. Найденные неисправности удаляются.
  4. Производится диагностика шин, надо убедиться в целостности протектора. При необходимости резина меняется.
Повышенный шум во время работы ГУРПроблема может заключаться в пониженном уровне смазочного вещества в бачке. Также масло иногда выбрасывается через предохранительное клапанное устройство. При последней проблеме будет проявляться свист, когда руль попадает в крайнее правое или левое положение.Выполняется доливка масла в систему, производится проверка всех элементов, особенно клапана, на предмет утечки. Необходимо определить причину неполадки и удалить воздушную пробку, если она имеется. Производится проверка насосного механизма. Также необходимо протестировать величину давления насоса.
ВибрацияВ гидравлической системе образовалась воздушная пробка. Также проблема может состоять в повреждении либо неудовлетворительной состоянии резины.Выполняется диагностика всех элементов системы ГУР. Определяется причина завоздушивания, пробка удаляется. Если шины изношены, они подлежит замене.

Павел Ковалев рассказал об устройстве ГУР, а также о типичных неисправностях, присущих этим системам.

Диагностика

Схематическое устройство системы ГУР

Ремонт гидроусилителя руля начинается с его тестирования. При проверке системы в первую очередь тестируется качество и уровень смазочного вещества в резервуаре под капотом. Если срок эксплуатации масла не подошел к концу, то у него не будет запаха отработки, не допускаются и темные оттенки жидкости. В идеале смазка в ГУР должна быть прозрачной, а если ее цвет серый или коричневый, то жидкость подлежит замене. В сервисных мануалах к современным автомобилям указывается, что масло заливается один раз, но на практике отсутствие обслуживания приведет к поломке насоса.

Для диагностики работоспособности системы заводится силовой агрегат. Необходимо на слух определить наличие шумов в области расположения насосного устройства. Если механизм функционирует без перебоев, никаких посторонних звуков не будет. Сам насос используется для нагнетания рабочей жидкости в механизм.

Дальнейшие этапы проверки выполняются так:

  1. Рулевое колесо проворачивается в правую и левую стороны до конца. Если руль крутится и это сопровождается воем либо жужжанием в области насоса, при увеличении угла поворота звук усиливается, механизм сломался. Эти признаки могут сообщить об износе подшипникового устройства вала. Если ломается данная деталь, это приводит к нарушению герметичности системы усилителя, тогда в расширительном резервуаре образуется пена. Жидкость может пузыриться и выливаться из бачка, при такой проблеме она обычно имеет коричневый оттенок.
  2. При прокручивании рулевого колеса надо обратить внимание на холостой ход двигателя. Если вышел из строя насосный узел, то при повороте руля обороты ДВС будут падать. При необходимости прикладывать дополнительные усилия проблема может заключаться в износе шаровых опор либо выходе из строя поворотных подшипниковых элементов. Речь идет о деталях, расположенных на передних стойках. О выходе из строя насосного механизма может сообщить изменение усилий на рулевом колесе при возрастании оборотов ДВС.
  3. Если при прокручивании руля появляется вибрация или биение, проблема может заключаться в проскальзывании приводного ремешка насосного устройства. В частности если она увеличивается, когда рулевое колесо прокручивается на больший угол. Возможно, сам ремешок износился либо подшипниковый элемент работает с дефектами. При такой проблеме будет проявляться визг.
  4. Смазочное вещество в бачке может быть качественным, а уровень жидкости – в пределах нормы. При этом в области насоса не проявляются сторонние звуки. Рулевое колесо при таких признаках могло стать тугим, если заклинил или залипает перепускной клапан.
  5. Диагностика механизма переключения давления выполняется в случае, когда при проворачивании рулевого колеса есть отличие в прикладываемом усилии. В частности, когда руль прокручивается в разные стороны. Возможен износ механизма переключения давления. Наличие дефектов может привести к появлению скачкообразных усилий.

После установки на автомобиль новой широкой резины на рулевое колесо может создаваться нагрузка.

Канал «ВсеСам» подробно рассказал о процедуре диагностики системы гидравлического усиления руля на авто.

Устранение неисправностей

Если руль стал тугой и плохо крутится, можно попытаться решить проблему своими руками. Для этого надо следовать инструкции по ремонту.

Подготовка

Перед выполнением задачи необходимо приготовить ГУР:

  1. Удаляется грязь с системы. Все загрязнения убираются, чтобы не допустить их попадания внутрь устройства, когда будут отключаться патрубки.
  2. Из расширительного бачка выкачивается смазочное вещество. Полностью его удалить из системы не получится, но надо удалить максимум. Для этого можно использовать шприц с подсоединенным шлангом.
  3. С помощью шестигранного ключа на 6 выкручиваются болты муфты рулевого вала, к ним можно получить доступ из-под днища авто. Перед выполнением задачи надо отметить креном положение устройства касательно вала ГУР.
  4. Затем со шлицев необходимо сдвинуть эластичную муфту, для этого используется монтировка.
  5. От сошки следует отсоединить рулевые тяги со съемником.
  6. Автомобиль ставится на домкрат, с помощью баллонного ключа выкручиваются болты на левом переднем колесе, которое потом снимается.
  7. Используя торцевой инструмент на 15, надо ослабить три винта, фиксирующие ГУР к лонжерону. Они располагаются со стороны арки колеса. После ослабления два винта надо демонтировать.
  8. Под штуцеры патрубков подставляется емкость, в которую будет сливаться масло. Магистрали отсоединяются поочередно. После этого шланги необходимо загерметизировать, для этого можно использовать чистую ветошь.
  9. Затем, поддерживая ГУР из-под днища авто, надо выкрутить оставшийся болт. Редукторный узел нельзя упустить. Перед выполнением ремонта устройство нужно промыть от грязи.

Пользователь Misha B рассказал о процедуре демонтажа ГУР на примере автомобиля Мерседес.

Этапы ремонта гидроусилителя руля

Процедуру восстановления ГУР надо выполнять с учетом особенностей конкретной марки автомобиля.

Некоторые модели насосов можно разобрать практически полностью, другие лучше менять в сборе. Все зависит от определенной модели системы.

Алгоритм действий при ремонте ГУР:

  1. Чтобы разобрать устройство, потребуется шестигранный ключ на 6 и емкость для сбора старого смазочного материала. Со штуцера производится отсоединение заглушки. Гидроусилитель руля приподнимается над емкостью. Для слива смазочного материала необходимо вращать сошку.
  2. Затем производится демонтаж вала, выкручиваются четыре винта, установленных на фиксирующую мастику. Придется приложить усилия.
  3. Выворачивается контргайка регулировочного болта. После этого его надо прокрутить, чтобы установить в редуктор. Это позволит вытолкнуть вал с самой крышкой устройства и сошкой. Если зазора нет и манжету менять не нужно, то данный элемент можно оставить и не демонтировать. Производится откручивание пробки обратного клапана.
  4. Извлекается пружинный элемент. Сама клапанная деталь вытряхивается.
  5. Выкручиваются винты крышки. Затем аккуратно, прокручивая вал, необходимо добиться того, чтобы он немного вытолкнул верхнюю часть из корпуса. При выполнении задачи надо быть аккуратным, чтобы не допустить полного откручивания шкива из шариковой гайки.
  6. Затем необходимо поддеть появившуюся щель и извлечь вал с крышкой и поршнем из редукторного устройства. Производится демонтаж гайки. Для этого надо выкрутить вал и собрать шарики.
  7. Отпускается контргайка, подшипниковый элемент полностью выкручивается.
  8. Из корпуса поршня извлекается гайка, а также детали. Затем первая разбирается, для этого надо отогнуть контровку винтов. Элементы крепления выкручиваются, а скоба демонтируется вместе с двумя частями канала шарикопровода.
  9. Производится диагностика причины неисправности. Наличие зазора может быть обусловлено люфтом в паре вал-шариковая гайка или в подшипниковом механизме, непосредственно в крышке. Также иногда это связано с неисправностями устройства в корпусе поршня.
  10. Выполняется регулировка зазоров. Появились они в результате ослабления резьбовых компонентов, фиксирующих подшипниковые механизмы. Если люфт имеется в крышке, то надо ослабить контргайку и затянуть ее до исчезновения люфта. Но перетягивать нельзя, чтобы не повредить устройство. Все действия производятся на чистой поверхности, чтобы не допустить попадания грязи внутрь.
  11. Затем выполняется сборка редукторного устройства в обратной последовательности. Трущиеся элементы необходимо обработать смазочным веществом.

Замена ГУРа

Если отремонтировать насосное приспособление не удалось, придется заменять устройство (процедура снятия описана выше):

  1. Насос ГУР монтируется с левой стороны на силовой агрегат. Здесь он будет приводиться с помощью клинового ремешка в действие от шкива коленвала.
  2. Гаечным ключом закручивается второй крепежный винт, расположенный спереди. Шкив фиксируется. Затем устанавливается крепежный элемент через отверстие на валу. В завершение надо зафиксировать элемент, расположенный сзади.
  3. Выполняется подключение магистралей. При осуществлении задачи надо следить за тем, чтобы отверстия трубок были освобождены от воздушных пробок и сторонних предметов. Важно, чтобы по шлангам могла свободно проходить рабочая жидкость. Надо проследить за тем, чтобы стык напорной магистрали и насосного механизма был надежно уплотнен уплотнителем. При выполнении разборки наконечника патрубка рекомендуется использовать новые резинки.
  4. Производится затяжка гайки, фиксирующей напорную магистраль. На штуцер насосного механизма надевается пароотводный патрубок. Затем подтягивается саморез затяжки хомута, который фиксирует этот шланг.
  5. Выполняется крепление приводного ремешка вспомогательных узлов.
  6. В систему заливается рабочая жидкость. Рекомендуется использовать свежее масло. На первом этапе в расширительный резервуар жидкость заливается до половины от всего объема. Затем, контролируя уровень расходного материала, необходимо медленно прокрутить рулевое колесо до упора в крайнее левое и правое положение. Данное действие повторяется до момента, пока в бачке перестанут образовываться пузыри.
  7. В систему может попадать воздух в результате резкого опускания смазочного вещества вниз по магистралям. Тогда надо подождать около тридцати минут и повторить процесс прокручивания руля. При выполнении задачи нужно проверять уровень смазки.
  8. Производится запуск силового агрегата, переднюю часть авто не надо снимать с домкрата. Процедура прокачки методом прокручивания руля в крайние положения повторяется. Воздух в системе должен прекратить выделяться примерно после трех циклов. Если это не так, то надо подождать и повторить процедуру.
  9. Силовой агрегат останавливается, автомобиль снимается с домкрата. Затем мотор опять заводится и на холостом ходу процедура прокачки ГУР повторяется. Важно следить, чтобы в системе не образовывались пузырьки. Повторять процесс прокачивания надо при снижении уровня масла больше, чем на 3 мм, а также при скрипах насосного механизма.
  10. На завершающем этапе необходимо запустить силовой агрегат и провернуть рулевое колесо до упора. Выполняя задачу, нужно одновременно следить за состоянием штуцерных соединений. Это позволит своевременно обнаружить утечку в системе. Если элементы изношены, надо их заменить либо подтянуть гайки. После того как воздух будет удален из магистралей, еще раз выполняется диагностика всех мест соединений.

Видео «Замена насоса ГУР своими руками»

Канал «Гараж Регион 51» рассказал о поэтапной смене насосного устройства и нюансах монтажа реек на примере автомобиля Фольксваген.

 Загрузка ...

avtozam.com

Ремонт ГУРа своими руками, как разобрать насос, ремонт рейки (видео)

Ремонт ГУРа своими руками – непростая, но выполнимая задача. Стараясь увеличить межремонтный пробег и упростить техническое обслуживание, разработчики современных автомобилей отдают предпочтение агрегатным методам ремонта. Это означает, что при выходе из строя какого-то узла или агрегата он заменяется целиком, а его ремонт, если и производится, то в условиях производства, располагающего специальным оборудованием. Именно таким способом восстанавливаются компоненты гидроусилителя руля. Но поскольку отдельные агрегаты системы гидроусилителя стоят довольно дорого, то у многих автовладельцев возникает желание заняться их самостоятельным ремонтом. В определенных случаях это действительно возможно.

Виды ремонтных работ

Не все необходимые запасные части для ремонта гидроусилителя руля своими руками предназначены для открытой продажи. Задаваясь вопросом о том, как отремонтировать ГУР, нужно сразу определиться с тем, что все операции разделяются по трем основным категориям.

  1. Простейшие. К ним относятся действия, связанные с восстановлением работоспособности агрегатов, утраченной по следующим причинам:
  • Потеря рабочей жидкостью своих основных свойств. Это бывает в результате эксплуатации гидроусилителя при температурах, не соответствующих допустимым характеристикам, длительным высоким нагрузкам, смешиванию несовместимых между собой сортов рабочей жидкости или несвоевременной замене масла.
  • Засорение каналов и клапанов, участвующих в работе устройств.
  1. Средней сложности. Мелкие детали собственно гидроусилителя и его насоса, такие как уплотнения, сальники, пружины или клапана, чаще всего можно заменить, если раздобыть новые детали.
  2. Высокой сложности. Изношенные или поврежденные валы, а также посадочные места корпусов агрегатов подлежат ремонту только в заводских условиях. Для этого требуется станочный парк и наличие восстановительного технологического оборудования. Что до новых деталей, то их стоимость высока, поэтому часто значительно проще приобрести агрегат в сборе.

Признаки неисправности

Одинаковые симптомы неисправности гидроусилителя руля могут сигнализировать о выходе из строя различных деталей и устройств. К тому же разработчики автомобилей используют различные конструктивные решения, имеющие даже принципиальные отличия. Таким образом, по некоторым признакам удается точно судить о характере неисправности, а иные говорят лишь о наличии поломки, не позволяя выявить причину неисправности. К наиболее распространенным симптомам относятся.

  • Падение уровня жидкости в бачке. Это может происходить в результате потери герметичности в системе. Жидкость утекает через лопнувшие шланги, поврежденные прокладки или сальники. Выявить место утечки проще всего визуально, подвергнув все элементы тщательному осмотру.
  • Шумы в насосе ГУР. Сразу следует оговориться, что в системах определенной конструкции характерные звуки, возникающие, когда рулевое колесо вывернуто в крайнее положение, – нормальное явление. Но это вовсе не повод держать руль длительное время повернутым до упора. При появлении шума усилие на рулевое колесо следует немедленно ослабить, поскольку возникающие в таком положении высокие нагрузки приведут к поломке дорогостоящего агрегата. Прочие звуки могут сигнализировать о застывании жидкости при низких температурах, ослаблении или износе приводного ремня, износе валов и подшипников, засорении клапанов.
  • Пульсация, возрастание усилия или заедания, возникающие при вращении рулевого колеса. Эти симптомы могут появляться при различном его положении, и не всегда связаны с поломкой ГУР. Но если диагностика не выявила нарушения балансировки колес, выходя из строя элементов подвески и деталей привода рулевого управления, то следующим в очереди на поиск неисправности оказывается насос гидроусилителя. Причины могут быть различны – начиная от низкого уровня жидкости в бачке и заканчивая повреждением ротора насоса.

Простой уровень сложности

К простым ремонтным операциям относятся:

  • Замена потерявшей свои свойства жидкости гидроусилителя руля. Для этого придется вооружиться медицинским шприцем большого объема или резиновой грушей и, откачивая жидкость из бачка, порциями доливать свежую. Попавший в систему воздух следует удалить, несколько раз переместив руль из одного крайнего положения в другое. Произведенная замена во многих случаях позволяет очистить от засорения загрязненные клапана. Если этого не произошло, ремонт автоматически переходит в среднюю категорию сложности.
  • Подтяжка или замена приводного ремня насоса. Тут все просто. Ослабляется фиксирующий болт системы натяжения, после чего насос за корпус перемещается в нужном направлении, позволяя натянуть или снять ремень. В некоторых автомобилях насос ГУР приводится общим приводным ремнем и тогда следует действовать в соответствии с инструкцией по его снятию и установке.
  • Замена поврежденных трубок и шлангов. Выполнить подобные операции вполне по силам даже начинающему механику, если действовать осмысленно и аккуратно. Следует лишь предварительно удалить жидкость из системы. По окончании работ обязательно протрите вытекшее масло ветошью, чтобы оно не выгорало на горячем двигателе и вам не пришлось дышать едкими испарениями.

Средний уровень

К операциям средней сложности можно отнести замену сальников, уплотнений, подшипников и клапанов насоса ГУР. Если определено, что во всем виновата помпа, то ее придется снять и разобрать. Прежде чем вы решите разобрать насос гидроусилителя, важно убедиться, что у вас будет чем заменить вышедшие из строя детали. Ведь если прокладки можно изготовить самому, а сальники или подшипники подобрать по размерам, то с клапанами все обстоит значительно сложнее. В большинстве случаев корпуса насосов состоят из нескольких частей, соединенных между собой стягивающими болтами. После их ослабления разборка осуществляется последовательно. Иногда для этого могут потребоваться специальные выколотки и съемники.

Поскольку смазка подшипников осуществляется рабочей жидкостью, пытаться восстановить их работоспособность бесполезно.

При наличии повреждений, детали следует просто заменить. Но если обнаружено, что дело не в самом подшипнике, а в поврежденном посадочном месте на валу или в корпусе, установка новых комплектующих не даст желаемого результата, а ремонт сразу перейдет в категорию высокой сложности. При выявлении неисправности клапанов рекомендуется производить замену комплектом, так как эти детали группируются по своей пропускной способности. В зависимости от конструкции, они выворачиваются с помощью отвертки или гаечного ключа. Разбирать узел следует в чистоте, избегая попаданий внутрь него загрязнений.

Сложность – максимальная

Ремонт высокой сложности. В условиях гаража и даже станции технического обслуживания от него стоит отказаться, ввиду его высокой трудоемкости и высокой стоимости. Тем более что во многих случаях в магазинах и мастерских удается приобрести уже восстановленную деталь, сдав в зачет ее стоимости вышедшую из строя.

Помните, что за ремонт ГУР своими руками средней сложности стоит браться лишь в том случае, если вы обладаете необходимым инструментом и навыками. Иначе все закончится покупкой новых запасных частей и визитом в сервисный центр.

autolirika.ru

Ремонт гидроусилителя руля - MegaSOS

С тех пор как был придуман гидроусилитель руля вождение стало гораздо более комфортным. Однако ГУР (так мы будем сокращать далее выражение «гидроусилитель руля»), как и любая деталь в автомобиле, нуждается в уходе и периодическом обслуживании.

Вот некоторые рекомендации, помогающие предотвратить преждевременную поломку ГУР:

  • Перед каждым выездом следите за уровнем жидкости в бачке ГУР. Желательно всегда возить с собой жидкость в багажнике.
  • Не задерживайте руль в крайнем положении.

Но что делать, если при вращении руля появился люфт?

Как быть, если руль стал крутится очень тяжело и в системе слышно гудение?

Какие меры стоит принять, если вы обнаружили другие неполадки в работе рулевой колонки?

Первым делом стоит проверить уровень жидкости в бачке. Затем стоит провести диагностику насоса ГУРа и его шлангов.

Предупреждение!

Надо сказать, что ремонт ГУРа — это очень ответственное дело. Ведь от качества работы рулевого управления может зависеть ваша жизнь и жизнь ваших пассажиров. Потому в начале данной статьи хотим посоветовать проводить ремонт у грамотного специалиста. Самостоятельный ремонт допускается только в случае большого опыта. Рекомендации данной статьи носят общий характер и не должны восприниматься как строгое руководство к действию. Модели гидроусилителей легковых и грузовых автомобилей отличаются. И каждый водитель несет личную ответственность за самостоятельный ремонт.

Первый этап ремонта — диагностика.

В начале было бы неплохо осмотреть патрубки (трубки, которые соединяют части системы гидроусилителя руля). Если шланги дают течь, то необходимо отдать их в ремонт специалистам. «Своими руками» восстановить их крайне сложно.

Для осмотра насоса гидроусилителя нам необходимо его снять.

Насос ГУР

Можно сказать, что насос ГУРа — это его сердце. Ведь именно он перекачивает жидкость, с помощью которой облегчается рулевое управление. В насосе имеются резиновые прокладки, сальники, подшипники и шарики и многое другое. Всё это может прийти в негодность со временем.

Более серьезные поломки могут быть связаны с поршнями, которые могут работать некорректно. Причины этому могут быть различные. От обычного люфта некоторых деталей до попадания воздуха в систему гидроусилителя. Как и в случае с гидравлическими тормозами, воздух делает работу системы некорректной. В данном случае поможет прокачка системы.

Если у вас есть подозрение, что необходимо менять уплотнительные прокладки и другие расходные материалы, то желательно узнать номер ремкомплекта, необходимого вам.

Некоторые автолюбители предпочитают приобрести гидроусилитель с разборок и использовать детали с него. Этот вариант иногда оправдывает себя при серьезных поломках.

Процедура снятия ГУРа

  1. Очистите насос и шланги от мусора. Это необходимо сделать для того, чтобы грязь не попала в полости системы при отсоединении шлангов.
  2. Слейте жидкость с бачка гидроусилителя. Это можно сделать при помощи специального шприца.
  3. Берем крепкий шестигранник на 6 и откручиваем винты муфты рулевого вала. Не забудьте пометить ее положение по отношению к валу ГУР. Муфту сдвигаем монтировкой со шлицев вала гидроусилителя на вал руля.
  4. Рулевые тяги снимаем при помощи съемников с сошки.
  5. Снимаем левое колесо (предварительно поддомкратив его).
  6. Находим болт крепления насоса. Например, на автомобилях Ауди он находится под вентилятором радиатора. Под болтом крепления находится регулировочный болт. Он выполняет ту же роль, что и болт регулировки натяжения ремня генератора. Только в данном случае регулируется натяжения ремня гидроусилителя. Поэтому если вам нужно поттянуть этот ремень, пользуйтесь этим болтом. Также на некоторых автомобилях есть ещё один болт, который крепит насос ГУР к лонжерону. Будьте осторожны, чтобы не уронить редуктор на ногу, откручивая болты.
  7. Теперь можно отсоединить шланги (патрубки). Поставьте какую-то емкость под штуцеры, которые их закрепляют. Так как из шлангов будет выливаться жидкость.
  8. Загерметезируем штуцеры шлангов.
  9. Ещё раз помойте и почистите гидроусилитель руля перед тем, как разобрать его.

Итак, вы сняли насос ГУРа.

На некоторых автомобилях насос можно снять, не снимая патрубков.

Разборка насоса

Перед тем как разбирать насос гидроусилителя постарайтесь найти его схему и руководство по разборке и ремонту. Так как разные насосы имеют разное устройство. Одни разбираются практически полностью. Другие лучше не разбирать.

Рассмотрим пример разборки насоса от старого автомобиля Ауди 80 (1988 г.). В данном случае список нижеприведенных действий проводится с целью поменять уплотнительные резинки и сальники.

Каждую из деталей желательно ставить на отдельный лист А4, проставив порядковый номер. Это поможет нам в дальнейшем собрать всё в правильном порядке.

  1. После того как мы отмыли насос снимаем его шкив, который крепится на 3 болтах.
  2. Насос сделан как бы из двух половинок, которые прикреплены друг к другу 4 болтами. Откручиваем болты. Таким образом мы разбираем насос на две половины.
  3. Осматриваем «половинки» на предмет износа уплотнительных резинок. Все изношенные резиновые детали необходимо поменять. 026 198 049 A — это номер ремкомплекта рассматриваемого насоса.
  4. Снимаем пластину, которая по внешнему виду напоминает грибок.
  5. Демонтируем стопорное кольцо, а затем и ротор. При этом будьте осторожны, чтобы с ротора не повыпадали ваны (выглядят как пластинки).
  6. Теперь можно достать вал насоса.
  7. Перед нами сальник. Снимаем его.
  8. Моем детали насоса.
  9. Новые запчасти (в том числе сальник и резинки), которые будут устанавливаться, предварительно нужно смазать новой жидкостью для гидроусилителя.

Собираем всё в обратной последовательности. Подсоединяем патрубки.

Прокачка системы. Заливаем новую жидкость в бачок и крутим руками насос за шкиф, не одевая ремень. Цель — наполнить систему новой жидкостью и выгнать воздух.

Специалисты утверждают, что замена сальников не всегда решает проблему. Если изношены детали ротора, то необходим более серьезный профессиональный ремонт. В некоторых случаях просто нужно заменить насос.

В этой статье была приведена информация общего характера с некоторыми примерами. Поломки гидроусилителя могут быть самыми различными и осветить их в одной статье практически невозможно. Надеемся, что эти рекомендации помогут кому-то из вас!

После проведения ремонта советуем пройти диагностику у специалиста, поскольку рулевое управление — не та система автомобиля, с которой можно шутить...


ru.megasos.com

Как отремонтировать насос гидроусилителя руля (ГУР) ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Чтобы облегчить водителю управление транспортным средством, в современных автомобилях на рулевую колонку устанавливают гидроусилителя руля. Один из основных элементов этого механизма — насос, который прокачивает гидравлическую жидкость по системе ГУРа. При эксплуатации он подвергается большим нагрузкам, поэтому периодически возникает необходимость производить ремонт насоса гидроусилителя руля.

Назначение и особенности конструкции гидроусилителя руля

Гидроусилитель руля предназначается не только для облегчения водителю управления машиной при маневрах на дороге, но и для того, чтобы смягчались удары от неровностей и поврежденного дорожного покрытия. Особенно важно, что гидроусилитель значительно снижает вероятность аварии при разрыве шины, в первую очередь на передних колесах. ГУР — это закрытая гидросистема, в состав которой входят:

  • бачок, в который заправляют гидравлическую жидкость;
  • регулятор давления;
  • управляющий золотник;
  • насос;
  • силовой цилиндр.

Основной агрегат конструкции гидроусилителя руля — насос. Он обеспечивает перекачку жидкости из бачка в трубопроводы и ее дальнейшее движение под большим давлением по кольцу. Тип применяемых механизмов — шиберные или пластинчатые агрегаты. Они имеют достаточный уровень КПД и небольшой износ рабочих поверхностей. В то же время у них есть слабое звено, возможен выход из строя подшипника, из-за чего нужен ремонт насоса гидроусилителя. Рабочее давление в насосах этого типа, предназначенных для системы ГУР, высокое, по максимуму в пределах 150 бар. В движение такой агрегат приводится ремнем, который крутит одновременно генератор и помпу. Зазоры, которые установлены на заводе при сборке, должны сохраняться в промежутке 0,005—0,01 мм. Если зазор будет увеличиваться и станет превышать допустимый на 0,01 мм, тогда возможно падение давления в системе на малых оборотах, это ощущается на руле, как увеличение нагрузки или языком профессионалов — «тугой» руль.

Признаки и причины неисправностей

Считается, что пластинчатый агрегат — это долговечный механизм, однако, если допущены нарушения его эксплуатации, то возможно возникновение разных аварийных случаев. Выход из строя насосного агрегата гидроусилителя руля возможен по нескольким причинам, как то:

  • утечка жидкости и понижение его уровня в бачке и трубопроводах;
  • рабочая жидкость длительное время не меняется, а также применяется материал не соответствующий инструкции для этого агрегата;
  • попадание посторонних примесей в систему;
  • отсутствие движения жидкости и возможный перегрев гидроагрегата.

Для недопущения подобных ситуаций необходим еженедельный контроль уровня жидкости в бачке, а также проверка соединений и трубопроводов на предмет протеканий.

Выход из строя насоса ГУР определяется достаточно просто. Эти признаки сразу определяются автовладельцем.

  1. На малых или холостых оборотах на руле возникают повышенные, по сравнению со штатной ездой, усилия при повороте колес. При увеличении оборотов двигателя усилия пропадают.
  2. При вращении рулевого вала возникает неприятный посторонний звук.
  3. Обнаруживается характерное подтекание рабочей жидкости по ее пятнам на деталях двигателя или дорожном покрытии.
  4. Появляется свист подшипника. При снятом ремне и покачивании вала насоса обнаруживается люфт.

При появлении подобных признаков водитель должен произвести внешний осмотр всей системы ГУРа и принять решение, нужен ли ремонт насоса ГУР, или надо заниматься другими частями этой конструкции.

Действия при замене и ремонте насоса

Поменять этот агрегат можно своими руками. Возможна даже замена подшипника, вышедшего из строя. В этом случае пригодится ремкомплект насоса гидроусилителя, который можно купить в любом автомобильном магазине.

Прежде чем принимать решение на проведение ремонтных работ надо проверить наличие жидкости в бачке, а также соответствие ее марки разрешенной к применению на данной машине. Часто, причиной возникновения признаков неисправности бывает появление воздушных пробок в системе. Поэтому при подозрении на это надо прокачать гидравлику, удалив все воздушные пробки. Работоспособность ГУР в этом случае может полностью восстановиться. Если при проверке качества рабочей жидкости обнаружится, что она не соответствует стандарту, надо поменять ее на жидкость нужной марки. В случае когда принято решение делать ремонт насоса гидроусилителя руля, требуется подготовить рабочее место и нужный инструмент, а также материалы для проведения работ:


  • нужен ключ на «12», а также головки на «14» и «24»;
  • потребуется съемник для стопорных колец;
  • заранее приготовить две шайбы из меди, прокладку для заднего кожуха, уплотнительные кольца, в количестве двух штук и сальник, их может заменить ремкомплект насоса гидроусилителя;
  • обязательно наличие подшипника, имеющего маркировку «6202» и внешний диаметр 35 мм;
  • для откачивания масла из бачка нужен большой шприц и емкость;
  • очистить верстак и покрыть его чистым картоном для разборки насоса;
  • подготовить мелкую наждачную бумагу и ветошь для протирки.

Как снять насос гидроусилителя руля

Для того чтобы снять насос ГУР и отремонтировать его своими руками, требуется выполнить следующие действия.

  1. Слегка отпустить осевой болт, который крепит насосный агрегат к скобе, используя отверстие имеющееся в шкиве. Полностью открутить стопорную гайку натяжителя и снять ремень.
  2. Используя шприц, откачать гидравлическую жидкость из бачка. Поворачивать руль вправо-влево до упора, чтобы масло полностью вышло из системы, проделать это несколько раз для полного очищения трубопроводов.

  1. Ослабить хомут на шланге, который идет от расширительного бачка, и снять этот трубопровод.

  1. Открутить болт, который крепит шланг высокого давления, идущий от насоса в систему.
  2. Вынуть осевой болт крепящий насос к скобе и вставить вместо него отвертку или подходящий по диаметру металлический прут, для того чтобы застопорить шкив. После этого открутить гайку, которая закрепляет шкив насоса.
  3. Вытащить освобожденный насосный агрегат ГУР вверх и положить его на специально приготовленное место. Удалить с корпуса агрегата грязь и масло.
  4. С помощью съемника убрать стопорное кольцо подшипника.
  5. Открутить болты крепления задней крышки. Аккуратно ее поддеть небольшой отверткой и снять, контролируя, чтобы лопасти ротора не выпали из корпуса.

  1. Вытащить лопасти и положить на заранее подготовленные пронумерованные бумажки, чтобы ничего не перепутать во время сборки. Внимание! Запомнить положение лопастей в собранном виде. При установке в корпус закругленная часть этих лопастей должна быть повернута наружу.

  1. Снять пластину и все детали находящиеся под ней.
  2. Выбить вал, осторожно постукивая при этом отверткой.

  1. Выпрессовать подшипник с вала насоса.

  1. Поменять негодный подшипник на заранее подготовленный.

  1. Проверить детали насосного агрегата на предмет дефектов и износа. Почистить поверхности от грязи и шероховатостей. Специалисты утверждают — простая чистка внутренних деталей уменьшает зазоры и позволяет продлить работу этого агрегата без замены каких-либо частей.

Сборка

Сборку проделать в обратной последовательности. В обязательном порядке поменять сальник, уплотнительные кольца и шайбы на новые, приготовленные заранее.

Если починить насос ГУР своими руками для вас сложно или для этого нет времени, то возможна замена насоса гидроусилителя на новый. Это существенно сократит время ремонта.

Также смотрите видео по теме:

AutoRemont2.ru

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Мой мир

avtodoc24.ru

Ремонт насоса ГУР своими руками: видео

Возможен ли ремонт ГУР своими руками? Советы по рмноту насоса ГУР описываем ниже. Многие современные автомобили обладают гидроусилителем руля. Данная система существенно облегчает водителю жизнь в плане управление транспортом — меньше усилий приходится выполнять, вращая рулевое колесо.

Гидроусилитель функционирует за счет насоса из моторного отсека. Данный агрегат считается вспомогательным, он работает с системой управления руля. Механизм ГУР реагирует на давление насоса.

Определимся с показателями, при которых требуется ремонт ГУР (своими руками):

1. Возникает шум насоса, его звучание меняется с поворотом руля.
2. Возле насоса подтекает жидкость.
3. В бачке уровень жидкости падает.
4. Появились на шлангах трещины.
5. На руль требуется прилагать больше усилий.
6. Увеличивается резко нагрузка на рулевое колесо.

Для диагностики ГУРа следует оценить шланги, трубки, насос, рейку рулевую, редуктор.

Нужна ли промывка двигателя перед заменой масла? Читай и узнавай у нас есть все ответы. Это важно для жизни Вашего автомобиля.

Хочеш узнать почему окисляются клеммы аккумулятора? Тогда переходи на http://i4car.net/2015/07/pochemu-okislyayutsya-klemmy-akkumulyatora/

Почему не работает ГУР причины:

— если шум насоса присутствует, значит, подшипники насоса сломаны, в жидкость попало инородное тело;
— при подтекании жидкости около насоса смотрим уплотнительные кольца в соединениях шлангов, меняем сальники;
— в бачке уменьшился уровень жидкости — требуется ремонт шлангов, бачка;
— на шлангах остаются трещины в виду изношенности;
— тяжелее действует руль — это жидкость не докачивается у сломанного насоса;
— нагрузки на руль увеличиваются – это обрыв шланга.

Не знаешь какие диски лучше кованые или литые отзывы? Заходи и узнавай!

У Вас запотевает фара не знаешь что делать? Ответ тут.

Как побороть страх вождения? У нас есть четкие правила — http://i4car.net/2015/07/kak-poborot-strax-vozhdeniya/

Диагностика гур:

1. Оценивается в бачке уровень жидкости.
2. Проверяется состояние этого бачка.
3. Осматриваем шланги.
4. Выявляем неполадки насоса.
5. Проверяем качество жидкости.


Понятно, что уровень жидкости ниже нормативного опускаться не должен. Это определяется метками на бачке, на щупе. При заниженном уровне недостающую жидкость доливаем, иначе насос сломается. Определяем место протекания. Осматриваем сам бачок, выявляем трещины, под капотом наличие жидкости. Внимательно рассматриваем шланги, участки крепления изделий. Такие шланги не ремонтируют, не заклеивают, только меняют. Далее проверяем насос. Часто он перестает функционировать в виду изношенности сальника, подшипника. Еще жидкость порой скапливается в рейке рулевой – это утрачивается герметичность поршня. Здесь также предстоит замена рулевой рейки.

Ремонт гура своими руками

Сначала насос разберем. Вал выпрессовываем, подшипник, осматриваем детали внутренние. Снимаем с лепестками ротор, эллипс. Оцениваем работоспособность сальника, подшипника. Чтобы отремонтировать рейки ГУР, устраняем люфты на деталях сработанных.

i4car.net

Ремонт насоса ГУР (гидроусилителя руля) своими руками

2207 Просмотров

Ни для кого не секрет, что на автомобили часто устанавливают усилители руля. Они бывают как электрическими, так и гидравлическими. В устройстве гидравлического устройства есть специальный насос, который перекачивает жидкость, которая помогает водителю крутить руль. Естественно, этот механизм небезупречен и часто может прийти в негодность. На гидравлическом усилителе часто в негодность приходит электронасос.

Определение поломки

  • Если вы заметили, что на вашем автомобиле стал с трудом крутиться руль, то это первая причина поломки насоса.
  • В сопровождение к этому руль может туго крутиться только на месте, а при езде все нормально, как и на автомобиле без гидравлического усилителя.
  • Нередко бывает такое, что в теплое время года руль на холодную еще крутится без усилий, но как только автомобиль прогреется, он начинает крутиться туже, как будто насос отключается. А в холодное время года это не так проявляется, потому что тепла недостаточно для этого.

Ремонт

Конечно же, каждый водитель стремится к тому, чтобы на его автомобиле все агрегаты работали правильно, обеспечивая комфортное и безопасное вождение. Не исключением является и насос ГУР. Ремонт насоса ГУР чаще всего производят своими руками, потому что на станции технического обслуживания автомобилей за эту услугу берут деньги, а своими руками сделать можно все бесплатно.

  • Первым делом, чтобы произвести ремонт насоса гидроусилителя руля автомобиля своими руками, его надо снять с машины. На каждом автомобиле он крепится по-своему, чтобы его снять, потребуется прочитать книгу по эксплуатации автомобиля, либо найти схему снятия в Интернете.
  • Итак, сняв насос, нужно начинать разбирать его. Это нужно делать, чтобы выяснить причину поломки. Может оказаться, что потребуется замена насоса гидроусилителя, потому что неисправный не подлежит ремонту, или ремонт будет дороже нового.
  • После того, как был снят насос гидравлического усилителя руля, нужно слить с него всю жидкость. Этот процесс не займет много времени и не доставит неудобств. Для этого лучше подготовить тару, чтобы жидкость не растеклась по полу гаража или во дворе. Повторно заливать старую жидкость не рекомендуется, потому что она уже исчерпала свой ресурс.
  • Слив всю жидкость с насоса, следует приступать к разбору самого насоса. На задней его части есть 4 болта, которые крепят крышку. Так вот ее нужно открутить, чтобы получить доступ ко всему механизму.
  • Открутив болты, можно приступать к снятию этой крышки. Делать это надо аккуратно, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Это очень важно, потому что не во всех магазинах и даже городах можно найти эту прокладку.

На самом деле это весь процесс разбора насоса. Завершив его, приступаем к осмотру всех деталей для определения поломки. Главное запомнить, как были установлены все детали, для этого можно сделать фотографии.

Основное внимание нужно уделить положению цилиндра. Все детали кроме оси по центру снимаются без усилий, потому что никак не крепятся.

Важно осматривать все визуально, нельзя пропускать ни единой детали.

  • В первую очередь следует снять вал и осмотреть его внутреннюю часть на предмет дефектов.
  • Осмотрев его, надо посмотреть на часть, к которой он прикасается во время работы. Если все в порядке, то приступаем к осмотру следующих деталей.
  • Следующей деталью считается цилиндр, его нужно осматривать с обеих сторон. Особое внимание нужно обратить на диагональ именно рабочей части цилиндра, если на ней есть масляные следы, то придется шлифовать деталь. Если на вашей детали есть такие повреждения, то надо ее отложить и продолжить осмотр всех деталей.
  • После этого нужно осмотреть вал на наличие заусенцев, которые могут мешать ходу лопаток. Сделать это можно визуально или потрогав поверхности лопаток и фаз. Если на вашем вале есть такие неисправности, то надо их устранять.

Устранение

Все эти неисправности можно устранить с помощью шлифовки. Для того, чтобы устранить заусенцы на вале, нужно использовать специальную наждачную бумагу. Есть три способа ее использования.

  1. Первый способ – это зачищать края одной стороной наждачной бумаги.
  2. Второй способ — это сложить бумагу в два слоя. Это поможет зачищать сразу две стороны.
  3. Третий способ – это использовать небольшой напильник и с его помощью прижимать бумагу к поверхности.

На самом деле все эти способы по-своему удобны, и каждый подберет для себя свой способ. Зачистив вал, нужно еще почистить лопатки, чтобы они без труда могли ходить по этим фазам. Затем надо приступать к шлифовке цилиндра. Делать это нужно также с помощью наждачной бумаги. Некоторые используют электрическую дрель для этого. В этом случае нужно найти самое большое сверло по диаметру и обернуть его бумагой в несколько слоев. Бумага должна плотно облегать сверло без различных зазоров, чтобы не оставить дефекты на корпусе цилиндра.

Следует обратить внимание на то, что бумагу надо наворачивать на корпус сверла против вращения дрели. Затем следует вставить сверло и зажать его вместе с наждачной бумагой.

После этого приступаем к шлифованию поверхности. Делать это нужно с осторожностью, периодически проверяя рабочую часть цилиндра.

Сборка

Отшлифовав все детали, можно приступать к сборке. Чтобы собрать все правильно, следует руководствоваться фотографиями, которые были сделаны во время разбора или же по памяти. Перед установкой крышки следует провернуть шкив насоса для того, чтобы убедиться в его работоспособности. После того, как все проверено, и вы уверены в том, что насос полностью исправен, то можно устанавливать на место крышку и ставить насос на место. Следует отметить, что жидкость с насоса слита, поэтому ее надо долить.

Подводим итоги

Нередко случается такое, что в негодность приходит насос гидравлического усилителя руля, и многие пробуют сделать его своими руками. К счастью, у многих получается осуществить ремонт насоса ГУР автомобиля своими руками. Это происходит практически во всех случаях, за исключением того, что насос следует заменить новым.

portalmashin.ru

Как заменить подшипник насоса ГУР, ремонт насоса гур своими руками

 

 Гидроусилитель руля не маловажный механизм в современных автомобилях, с его помощью управление автомобиля облегчается в десятки раз. В предыдущей статье мы уже рассматривали, как заменить ремень и что для этого надо. В этот раз рассмотрим, как заменить подшипник на ГУР. Скажу сразу, что процесс не быстрый и не легкий, поэтому если не любите сидеть долго на одном месте и ковыряться в мелочах, то лучше сразу на сервисный центр. Все же если вы решились сами заменить подшипник, то рассмотрим в деталях, как это делается. Как и любой другой подшипник, рано или поздно подшипники на гидроусилителе тоже выйдут из строя. Потому, лучше прислушиваться, когда станет гудеть.

Разбор насоса ГУР

Подготовив все, что нам понадобится, приступаем к съему самого насоса. Для начала снимем ремень гудроусилителя. Иногда для этого придется снять ремень генератора, так как они работают на одном передаточном шкиву. Сливаем жидкость из насоса, для этого некоторые используют шприц, чтоб вытянуть жидкость. Я предпочитаю поставить заглушки в патрубки (трубки) и снять насос целиком как есть, и так поставили заглушки в системе, чтоб не вытекала жидкость. Не забываем, что патрубки и трубки должны быть выше расширительного бачка гидроусилителя. Дождавшись пока стечет лишняя жидкость обратно в бачек, откручиваем все патрубки и трубки. Затем патрубки и трубки подвешиваем к капоту, они не должны свисать вниз. Откручиваем крепежные болты и полностью снимаем насос. Ну вот, наконец, он у нас в руках. Расположитесь в таком месте, чтоб вам было удобно разобрать его и не потеряли деталей.

Первым будет шкив насоса, для этого нужно застопорить сам шкив, можно застопорить с помощью большой отвертки, и откручиваем гайку в центре шкива, для этого придется приложить усилия. Зачастую резьба на гайке левая, так что не попутайте сторону, в которую откручивать. Еще небольшой нюанс, шкив мягкий и хорошо гнется, так что смотрите очень осторожно с ним. Далее откручиваем заднюю крышку, открутив 4 болта, аккуратно снимаем крышку, так как под ней прокладка, если порвать её, то будем искать новую. Во избегании проблем перед покупкой разберите насос, а только потом покупайте подшипник, так как часто они бывают разные. Лучше всего снимать вниз, перевернув насос, так чтоб не высыпалась мелочевка на пол, а мелочевки там много. И так, разобрав насос, мы добрались до вала с запрессованным подшипником. Теперь, чтоб вытянуть вал с корпуса, аккуратно стучим по валу со стороны задней крышки, и через пару ударов он сам выпадет. Параллельно посмотрите на состояние сальника, его тоже не стоит оставлять без внимания, тоже стоит заменить его, если износ виден. В руках у нас вал с подшипником, сложного нет нечего но, снять тоже его не просто. Желательно делать это с помощью трехлапого съемника. Тогда и старый подшипник снимите красиво и вал не повредите. Если нет под рукой такого съемника и старый вам не нужен больше, то аккуратным постукиванием стягиваем подшипник. Смотрите не повредите вал и не согните его, так как в плохом случае придется покупать насос целиком.

Сбор насоса

Перед тем как приступить к сборке стоит перемыть все составные части насоса, и по надобности перемазать их, так же стоит пересмотреть новый подшипник, они не всегда бывают смазанные из завода. Теперь в обратном порядке начинаем собирать. Вставляем подшипник, бесцветным или же металлическим кольцом вниз, а с другой резиновое красное на вал. Запрессовывать стоит красным кольцом в сторону низа (то есть наружу), он должен упираться во внутреннюю обойму. Не забываем про шайбу, одеваем её и ставим вал в корпус насоса. Ставим стопорное кольцо. Из насоса должно виднеться красное кольцо подшипника.

Собрав насос, переходим к шкиву. Ставим насос подшипником вниз, смотрите чтоб не было мусора, одеваем пружину и устанавливаем в корпус длинный ролик. Далее вставляем более толстый ролик. Ошибиться какую деталь, куда ставить невозможно, так как продумано заранее инженерами и вы принципиально, и физически не сможете её поставить не туда. Сверху на вал и ролики одеваем заднюю плиту. У нее по бокам характерные два отверстия под эти ролики. Перед установкой не забываем все активно смазывать, не жалейте смазки. После того, как только одели заднюю плиту приступаем к ротору насоса и одеваем его на вал. Смотрите внимательно, лопасти в роторе имеют специальную форму, с одной стороны они более круглые сверху, с другой острые, вот именно эти закругленные части и должны быть наружной частью. Вставляем лопасти по порядку в секции, строго соблюдая по форме. Немного смазываем жидкостью с бачка, что бы на сухую не запускался насос, хоть и придется, потом прокачивать. Закрываем лопасти, одев кулачек насоса на два торчащих ролика. Закрываем крышку, смазав резиновое кольцо, что бы хорошо пристало. Одеть её с ошибкой никак нельзя, там свои пазы и форма. Смотрите не сильно закручивайте болты, так как корпус зачастую алюминиевый и сорвать резьбу очень просто. Закручиваем шкив и не забываем о левой резьбе, а то будете долго закручивать его. Самый последний этап, это установка на автомобиль и подключение всех шлангов и ремня. Но и это еще не конец, перед тем как снимать ремень, сделайте себе пометку, насколько сильно он был натянут, что бы потом не гадать, сильно, или слабо вы его натянули. Собрав этот боекомплект в полную готовность, приступим к прокачке. Она так же немало важна, чем остальные процедуры, и так рассмотрим процесс прокачки.

Прокачка ГУР

После того как мы снимали насос, требуется сделать систему без воздуха, плюс к этому по любом нам нужно будет доливать жидкость в бачек. Лучше всего менять её на теплый двигатель, но так как мы меняли двигатель гидроусилителя, понятное дело, что все было остывшим. Для этого я прогреваю техническим феном бачек и все возможные каналы, по которым будем сливать жидкость. Заранее приготовленную трансмиссионную жидкость тоже лучше прогреть, так как будет лучше заливаться. После того как отсоединили шланг обратки от бачка ГУР и засунув его в пустую бутылку. Само отверстие в бачке, где была обратка, стоит временно чем-то закрыть. Процесс проходит следующим образом: наливаем трансмиссионку в бачек ГУР, прокручиваем стартер, тот в свою очередь крутит насос ГУР и он прокачивает помаленьку жижу в трубку обратки, та в свою очередь в пустую бутылку. После этого обратно соединяем шланг обратки с бачком и снова пару раз прокручиваем стартером и параллельно двигать рулем, где-то на 25% от его оборота, влево и вправо. Делается это для того, чтоб почувствовать руль. Ни в коем случае не стоит заводить двигатель, так как жидкость под давлением вылетит. Я обычно «обезглавливал» бензонасос, чтоб тот просто не мог запустить двигатель. В принципе на этом и вся прокачка, собираем все обратно и не забываем поставить «голову» бензонасосу обратно. Смотрим, чтоб в бачке трансмиссионной жидкости было до уровня максимум.

 


ru.megasos.com

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *