Синхронизация карбюраторов на мотоцикле своими руками – Синхронизатор карбюраторов своими руками

Содержание

Синхронизация карбюраторов на мотоцикле самостоятельно

Большинство кубатурных мотоциклов имеют несколько цилиндров и, соответственно, несколько карбюраторов – по одному на каждый «горшок». Для правильной работы мотора, особенно при запуске и на холостых, требуется, чтобы они работали синхронно. Для этого существует целая процедура.

 

 

Как понять, что пора синхронизировать карбы?

Если вы приобрели новый и хорошо настроенный с завода байк – то делать ничего не потребуется. Важно просто грамотно пройти обкатку, и на много тысяч километров забыть о любых настройках. Но если вы хотите купить мотоцикл б/у, либо если вы уже довольно долго ездите на своем двухколесном транспорте, с процедурой синхронизации карбюраторов придется столкнуться рано или поздно. Первыми показателями, что уже пора, являются следующие:

  • Повышается расход бензина;
  • Сложно запустить, мотор поначалу работает на одном цилиндре.;
  • Не держатся холостые обороты, регулировка не помогает;
  • Обнаружена вибрация, которой ранее не было;
  • Двигатель «троит», слышна неровная работа;
  • Пропала динамика разгона;
  • Мот «простреливает» в выхлопную, наблюдается сизый или черный дым;
  • Проводился капремонт движка.

Все эти симптомы могут указывать и на другие неполадки, в первую очередь – на неправильно отрегулированные или загрязненные карбы. Поэтому прежде, чем делать синхронизацию, необходимо помыть их, продуть, заменить манифольды, почистить воздушный фильтр. И только тогда приступать к синхрону.

 

Синхронизатор – что это за зверь?

К сожалению, «стандартным» набором байкера (ключами, головками, болгарками) отсинхронизировать карбы невозможно. Все равно придется приобретать специальный инструмент – синхронизатор. Он производится фабрично, и еще на производстве рассчитывается в соответствии с разряжением, соответствующим ему в патрубках при работе мотора на холостых.

Существуют синхронизаторы с механическим и электронным табло. Вторые – намного проще в использовании, поскольку пропадает необходимость следить за несколькими стрелками одновременно.

Суть устройства заключается в измерении давления воздуха в камерах карбюраторов. Поэтому главными его деталями являются манометры – по одному на каждый цилиндр. Под каждым из них расположен штуцер для регулировки - его также придется крутить во время процесса, чтобы стабилизировать стрелку.

Стоят такие штуки очень недешево, поэтому многие умельцы делают его собственноручно. Простейший синхронизатор из двадцатикубовых шприцов собирается за пол часа, и работает ничем не хуже покупного.

 

Алгоритм проведения

  • Чтобы правильно отсинхронизировать карбюраторы, понадобится получить к ним доступ. Для этого нужно снять бак, воздушный фильтр, и все прочие узлы, мешающие работе;
  • При этом обязательно подключить к карбам аналог бензобака, вплоть до пол литровой бутылки, подвешенной к потолку, поскольку процедура проводится на работающем моторе, и без топлива не обойтись;
  • К специальным выходам, предназначенным именно для настройки карбов, подсоединяется шланг от синхронизатора;
  • Двигатель запускается, выжидается время на прогрев, чтобы добиться максимальной стабильности в работе;
  • Холостой ход устанавливается на минимальное значение, при котором мотор не глохнет;
  • По показаниям электронного табло или стрелок на приборе становится понятно, есть ли необходимость в синхронизации. Если везде одинаковые показатели, значит, ничего делать не нужно. Если же данные разнятся, то придется регулировать расположение дроссельной заслонки на отдельных карбах. В случае с самодельным синхронизатором из шприцов важно добиться одинакового уровня жидкости в них;
  • У четырехцилиндровых байков сначала настраивается синхронная работа 1-го и 2-го карба, потом – 3-го и 4-го. А после первая и вторая пара уже синхронизируются между собой.

Помните, что если вы являетесь обладателем двухцилиндрового оппозитного мотоцикла Урал или Днепр, с отдельными выхлопами для каждого цилиндра, то синхронизацию можно проводить и вовсе на слух.

 

Синхронизация качества смеси

Вышеописанная методика с использованием синхронизатора позволяет добиться только синхронного количества подаваемой смеси в карбюраторы. На большинстве станций техобслуживания или любительских «гаражных» мастерских процедура синхрона этим и ограничивается. А как быть с качеством? Ведь в один карб может подаваться богатая смесь, в другой – бедная. На одном цилиндре постоянно будут чернеть и заливать свечи, на другом не получится добиться максимальной мощности из-за обедненности.

Для этого существует устройство под названием «газоанализатор». Полная синхронизация и идеальная настройка работы мотора с несколькими горшками будет возможна только с ним. Но найти такой аппарат можно только на станциях ТО. У рядовых авто- и мотолюбителей его обычно нет. Но зато один раз ощутив, насколько идеальной станет работа движка после полноценного синхрона, на меньшее вы уже будете не согласны!

synergosmoto.com

Делаем синхронизатор — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

У кого есть мотоцикл, в котором больше одного цилиндра, тот знает, что для ровной работы двигателя на холостых карбюраторы надо синхронизировать.
Можно это сделать в сервисе вместе с чисткой карбов или отдельно (у нас на это ценник в районе 2.5-3тыс в среднем), а можно синхронизировать и самому. Прибор стоит довольно приличных денег (пример — Licota ATP-2080 — 10тыс), поэтому в нашей стране весьма популярны самопальные приборы. Решил и я себе собрать такой, плюс товарищ попросил сделать ему тоже.

Нам понадобятся (комплектующие у всех индивидуальные, это мой вариант):
Комплектующие у меня на два прибора, соответственно для одного в два раза меньше
Сначала купил вакуумметры, долгая была история — пришлось через юрлицо:)

Вакуумметры (ТВ-110 фирмы РОСМА)

Ниже на фото:
1. Собственно вакуумметры — 250рх8=2000р
2. Тормозная трубка 2108 — 50р
3. Трубки заднего омывателя 2108 с тройниками (резиновые) — 2х20р=40р

4. Шланг от душа внутренний — бесплатно из гаража
5. Хомуты 8-12мм — 10рх16=160р
6. ФУМ лента — была
7. Краники аквариумные 25рх8=200р (на фото нет их)

Большая куча всего)

Поехали:

Выпрямляем тормозную трубку и пилим ее

Нарезаем резьбу в тех трубках, что длиннее — это будут штуцеры. Резьба М5

Получаем такую картину

Режем шланг от душа (в окончательном варианте укоротил эти части до 40мм, это старая фотка)

Сращиваем тонкий шланг с толстым (вот для чего нужны были маленькие кусочки тормозной трубки)

Другой конец толстого шланга одевается на штуцер вакуумметра, обмотанного фумкой, и затягивается хомутом. Свободный же конец тонкого шланга одевается на аквариумный краник (резьбу последнего надо обмотать фумкой, иначе он травит)

Верхняя часть прибора

Натягиваем на штуцера тонкие шланги от омывателя

И сращиваем нижнюю часть с верхней

Осталось все это закрепить на дощечку и можно пользоваться (на фото вакуумметры просто лежат сверху)

UPD.:

Закрепил на стяжках

Спасибо за внимание)
Цена вопроса — 2450р за два прибора

www.drive2.ru

Синхронизация карбюраторов на мотоцикле своими руками

Чаще всего, мотоциклы, особенно кубатурные, состоят из нескольких цилиндров, а это значит, что у них несколько карбюраторов. Для корректной работы нужно, что бы все карбюраторы мотоцикла работали синхронно. Для этого необходимо синхронизировать их работу, что можно сделать самостоятельно.

Как определить, что нужна синхронизация карбюраторов?

Синхронизация может потребоваться только на уже давно обкатанных мотоциклах или если был приобретен б/у агрегат. Чаще всего следующие показатели сообщают о скорой процедуре:

  • Увеличился расход горючего;
  • Проблемы с запуском мотора;
  • Возникла ранее отсутствовавшая вибрация;
  • Недавно был капитальный ремонт двигателя;
  • Холостой ход не держится;
  • Снизилась динамика разгона мотоцикла.

Безусловно, эти показатели могут сигнализировать и о других неполадках, таких как: загрязнение карбюраторов или неправильная их регулировка. Поэтому, перед проведением синхронизации необходимо их промыть, вычистить воздушный фильтр, произвести замену монофольдов. Если ничего из этого не помогло, то стоит приступить к синхронизации.

Что такое синхронизация?

Для проведения этой процедуры придется обзавестись специальным оборудованием – синхронизатором. Аппараты производятся двух типов: механические и электронные. Конечно же, вторые намного удобнее, поскольку позволяют одновременно следить за несколькими стрелками.

Синхронизатор измеряет давление воздуха во всех камерах карбюратора. В связи с этим, синхронизатор состоит из нескольких манометров, каждый из которых рассчитан на один из цилиндров.

К сожалению, синхронизаторы не дешевые, поэтому чаще всего синхронизатор собирается собственноручно из шприцов.

Как выполнить синхронизацию?

Этапы работы

  1. Первоначально необходимо добраться до карбюраторов, сняв все другие элементы, которые будут мешать работе.
  2. Так как процедуру необходимо производить при работающем двигателе, а бензобак будет снят, стоит подготовить его аналог. Для этого подойдет подвешенная к потолку бутылка с топливом.
  3. Шланги синхронизатора подсоединяются к выходам, через которые происходит настройка карбюраторов.
  4. Включается мотор и дается время на прогрев двигателя.
  5. Устанавливается холостой ход, лучше всего минимальный, но так, что бы мотор не заглох.
  6. Показания синхронизатора установят необходимость самой синхронизации. При разных показателях нужно отрегулировать расположение дроссельной заслонки на карбюраторах. Если синхронизатор собран вручную, то нужно получить одинаковый уровень жидкости во всех шприцах.

Это интересно — Регулировка карбюратора К65. Главные правила ремонта, особенности

Выполнив все указанные выше этапы, будет произведена синхронизация карбюраторов. Соответственно, после можно продолжать снова наслаждаться быстрой ездой на двухколесном «друге».

Все о синхронизации карбюраторов — видео

pristor.ru

Синхронизатор карбюраторов мотоцикла своими руками

У кого есть мотоцикл, в котором больше одного цилиндра, тот знает, что для ровной работы двигателя на холостых карбюраторы надо синхронизировать.

Можно это сделать в сервисе вместе с чисткой карбов или отдельно (у нас на это ценник в районе 2.5-3тыс в среднем), а можно синхронизировать и самому. Прибор стоит довольно приличных денег (пример — Licota ATP-2080 — 10тыс), поэтому в нашей стране весьма популярны самопальные приборы. Решил и я себе собрать такой, плюс товарищ попросил сделать ему тоже.

Нам понадобятся (комплектующие у всех индивидуальные, это мой вариант):
Комплектующие у меня на два прибора, соответственно для одного в два раза меньше
Сначала купил вакуумметры, долгая была история — пришлось через юрлицо:)

Ниже на фото:
1. Собственно вакуумметры — 250рх8=2000р
2. Тормозная трубка 2108 — 50р
3. Трубки заднего омывателя 2108 с тройниками (резиновые) — 2х20р=40р
4. Шланг от душа внутренний — бесплатно из гаража
5. Хомуты 8-12мм — 10рх16=160р
6. ФУМ лента — была
7. Краники аквариумные 25рх8=200р (на фото нет их)

Большинство кубатурных мотоциклов имеют несколько цилиндров и, соответственно, несколько карбюраторов – по одному на каждый «горшок». Для правильной работы мотора, особенно при запуске и на холостых, требуется, чтобы они работали синхронно. Для этого существует целая процедура.

Как понять, что пора синхронизировать карбы?

Если вы приобрели новый и хорошо настроенный с завода байк – то делать ничего не потребуется. Важно просто грамотно пройти обкатку, и на много тысяч километров забыть о любых настройках. Но если вы хотите купить мотоцикл б/у, либо если вы уже довольно долго ездите на своем двухколесном транспорте, с процедурой синхронизации карбюраторов придется столкнуться рано или поздно. Первыми показателями, что уже пора, являются следующие:

  • Повышается расход бензина;
  • Сложно запустить, мотор поначалу работает на одном цилиндре.;
  • Не держатся холостые обороты, регулировка не помогает;
  • Обнаружена вибрация, которой ранее не было;
  • Двигатель «троит», слышна неровная работа;
  • Пропала динамика разгона;
  • Мот «простреливает» в выхлопную, наблюдается сизый или черный дым;
  • Проводился капремонт движка.

Все эти симптомы могут указывать и на другие неполадки, в первую очередь – на неправильно отрегулированные или загрязненные карбы. Поэтому прежде, чем делать синхронизацию, необходимо помыть их, продуть, заменить манифольды, почистить воздушный фильтр. И только тогда приступать к синхрону.

Синхронизатор – что это за зверь?

К сожалению, «стандартным» набором байкера (ключами, головками, болгарками) отсинхронизировать карбы невозможно. Все равно придется приобретать специальный инструмент – синхронизатор. Он производится фабрично, и еще на производстве рассчитывается в соответствии с разряжением, соответствующим ему в патрубках при работе мотора на холостых.

Существуют синхронизаторы с механическим и электронным табло. Вторые – намного проще в использовании, поскольку пропадает необходимость следить за несколькими стрелками одновременно.

Суть устройства заключается в измерении давления воздуха в камерах карбюраторов. Поэтому главными его деталями являются манометры – по одному на каждый цилиндр. Под каждым из них расположен штуцер для регулировки — его также придется крутить во время процесса, чтобы стабилизировать стрелку.

Стоят такие штуки очень недешево, поэтому многие умельцы делают его собственноручно. Простейший синхронизатор из двадцатикубовых шприцов собирается за пол часа, и работает ничем не хуже покупного.

Алгоритм проведения

  • Чтобы правильно отсинхронизировать карбюраторы, понадобится получить к ним доступ. Для этого нужно снять бак, воздушный фильтр, и все прочие узлы, мешающие работе;
  • При этом обязательно подключить к карбам аналог бензобака, вплоть до пол литровой бутылки, подвешенной к потолку, поскольку процедура проводится на работающем моторе, и без топлива не обойтись;
  • К специальным выходам, предназначенным именно для настройки карбов, подсоединяется шланг от синхронизатора;
  • Двигатель запускается, выжидается время на прогрев, чтобы добиться максимальной стабильности в работе;
  • Холостой ход устанавливается на минимальное значение, при котором мотор не глохнет;
  • По показаниям электронного табло или стрелок на приборе становится понятно, есть ли необходимость в синхронизации. Если везде одинаковые показатели, значит, ничего делать не нужно. Если же данные разнятся, то придется регулировать расположение дроссельной заслонки на отдельных карбах. В случае с самодельным синхронизатором из шприцов важно добиться одинакового уровня жидкости в них;
  • У четырехцилиндровых байков сначала настраивается синхронная работа 1-го и 2-го карба, потом – 3-го и 4-го. А после первая и вторая пара уже синхронизируются между собой.

Помните, что если вы являетесь обладателем двухцилиндрового оппозитного мотоцикла Урал или Днепр, с отдельными выхлопами для каждого цилиндра, то синхронизацию можно проводить и вовсе на слух.

Синхронизация качества смеси

Вышеописанная методика с использованием синхронизатора позволяет добиться только синхронного количества подаваемой смеси в карбюраторы. На большинстве станций техобслуживания или любительских «гаражных» мастерских процедура синхрона этим и ограничивается. А как быть с качеством? Ведь в один карб может подаваться богатая смесь, в другой – бедная. На одном цилиндре постоянно будут чернеть и заливать свечи, на другом не получится добиться максимальной мощности из-за обедненности.

Для этого существует устройство под названием «газоанализатор». Полная синхронизация и идеальная настройка работы мотора с несколькими горшками будет возможна только с ним. Но найти такой аппарат можно только на станциях ТО. У рядовых авто- и мотолюбителей его обычно нет. Но зато один раз ощутив, насколько идеальной станет работа движка после полноценного синхрона, на меньшее вы уже будете не согласны!

Признаком рассинхронизации карбюраторов является характерная вибрация при работающем двигателе, а также неравномерный нагрев цилиндров. Причинами этого могут быть: неравномерный износ деталей и приводов или загрязнение топливной системы. Поэтому необходимо регулярно контролировать работу карбюраторов и при необходимости выполнять их синхронизацию.

Когда необходима синхронизация

Производители рекомендуют выполнять регулировку синхронной работы карбюраторов не реже чем через 6 тысяч километров пробега. Кроме этого, синхронизацию необходимо производить в следующих случаях:

замена комплектующих деталей поршневой группы;

ремонт или замена газораспределительного механизма или распределительного вала;

замена или ремонт двигателя;

засорение топливной системы;

Перед выполнением синхронизации необходимо произвести профилактику карбюраторов.

Процедура синхронизации карбюраторов мотоцикла

Работа карбюраторов считает синхронной, если во всех впускных патрубках двигателя (ВПД) будет одинаковая величина разряжения на режиме холостого хода (ХХ). На практике это реализуется выставлением равных зазоров между корпусами карбюраторов и дроссельными заслонками (ДЗ). Синхронизация карбюраторов своими руками может быть выполнена при наличии синхронизирующих вакуумметров. Эти устройства настроены на измерение разряжения, которое создаётся в каналах ВПД. На каждый карбюратор должен быть отдельный вакуумметр. Если двигатель мотоцикла двухцилиндровый, должен быть блок из двух манометров, для четырёхцилиндрового агрегата, соответственно, из четырёх. Все вакуумметры тарируются на одинаковые показания при равных величинах разряжения и оснащаются механизмами устранения колебаний стрелок, возникающих под воздействием изменения воздушных потоков внутри впускных патрубков.

Для синхронизации карбюраторов могут применяться различные модификации вакуумметров, в том числе и оснащённые жидкокристаллическими дисплеями.

Технология синхронизации

Подготовка. Перед выполнением синхронизации необходимо выполнить регулировку приводов дроссельных заслонок. С мотоцикла снимается бензобак, если предусмотрено конструкцией этой модели, то демонтируется и воздушный фильтр. Для некоторых модификаций, возможно, придётся снимать блок карбюраторов. Подключения измерительных трубопроводов на ВПД производится через специальные вакуумные порты, которые легко найти по заглушкам.

Настройка. После подключения трубопроводов необходимо прогреть двигатель и отрегулировать клапаны вакуумметров на минимальные колебания. Если отпускать клапан, прибор будет больше реагировать на смену разряжений, при затягивании, наоборот, колебания стрелок станут меньшими.

Синхронизация карбюраторов должна производиться на оборотах ХХ, величина которых устанавливается производителем. Поэтому следует предварительно уточнить этот параметр в руководстве по эксплуатации. Ниже рассмотрим типовой порядок синхронизации карбюраторов. Однако в зависимости от конкретной модели двигателя, могут быть некоторые нюансы.

На двухцилиндровых двигателях синхронизация выполняется с помощью базового винта, которым управляется положение ДЗ 1 и 2 цилиндров. Как правило, он расположен между карбюраторами.

Для четырёхцилиндровых агрегатов, кроме базового винта дополнительно задействуют два регулировочных штуцера. Один винт для управления ДЗ в парах 1-2 и 3-4 цилиндров. Третий штуцер предназначен для управления ДЗ, соответственно, в 3 и 4 цилиндрах.

  • Синхронизация. Для синхронизации карбюраторов необходимо установить равные величины разряжения в ВПД путём вращения винтов. Сначала необходимо отрегулировать первый штуцер, затем третий винт, и в завершение – второй (центральный).

Синхронизация карбюраторов считается выполненной, если после резкого увеличения оборотов двигателя и сброса их до режима ХХ, стрелки всех вакуумметром показывают одинаковую величину разряжения.

Синхронизация карбюраторов на оппозитном двигателе

При неправильной регулировке карбюраторов на различных режимах может быть неодинаковая нагрузка на цилиндры. Проще говоря, при движении по трассе один цилиндр нагружен больше, а другой меньше. Это можно определить по их неравномерному нагреву. Причина данной проблемы заключается в том, что ДЗ открываются не синхронно.

Выполнить синхронизацию карбюраторов на оппозитном двигателе можно двумя способами. Первый вариант, рекомендованный производителем:

мотоцикл устанавливаем на подставку;

запускаем двигатель и включаем 4 передачу;

отключаем 1 цилиндр, снятием провода напряжения со свечи;

увеличиваем обороты до показания спидометра равному 50 км/ч;

после стабилизации режима одновременно включаем 2-й и отключаем 1-й цилиндр;

вращением регулировочных винтов на крышках карбюраторов необходимо добиться одинакового показания спидометра в обоих случаях.

Примечание. Такая регулировка довольно сложная и предполагает длительную работу двигателя. Поэтому необходимо следить за температурой, чтобы избежать перегрева.

Второй вариант, который предлагают опытные мастера, неоднократно проверившие эту методику на практике:

Для синхронизации карбюраторов данным способом необходимо пригласить помощника. После синхронизации карбюраторов на холостых оборотах двигатель выключаем. Затем снимаем с карбюраторов патрубок воздухофильтра. Указательными пальцами левой и правой руки касаемся дроссельных заслонок, соответственно, левого и правого карбюраторов. После этого помощник должен как можно медленнее вытягивать рукоятку газа. В этот момент вы определяете, какая заслонка начинает двигаться первой, а какая поднимается с запаздыванием. Вращением регулировочных винтов, расположенных на крышках карбюраторов, добиваемся равномерного поднятия обеих заслонок.

automotogid.ru

Делаем синхронизатор — DRIVE2

Вчера выкладывал эту запись в сообществе DIY (Сделай сам), дублирую в блоге.
У кого есть мотоцикл, в котором больше одного цилиндра, тот знает, что для ровной работы двигателя на холостых карбюраторы надо синхронизировать.
Можно это сделать в сервисе вместе с чисткой карбов или отдельно (у нас на это ценник в районе 2.5-3тыс в среднем), а можно синхронизировать и самому. Прибор стоит довольно приличных денег (пример — Licota ATP-2080 — 10тыс), поэтому в нашей стране весьма популярны самопальные приборы. Решил и я себе собрать такой, плюс товарищ попросил сделать ему тоже.

Нам понадобятся (комплектующие у всех индивидуальные, это мой вариант):
Комплектующие у меня на два прибора, соответственно для одного в два раза меньше
Сначала купил вакуумметры, долгая была история — пришлось через юрлицо:)

Вакуумметры (ТВ-110 фирмы РОСМА)

Ниже на фото:
1. Собственно вакуумметры — 250рх8=2000р
2. Тормозная трубка 2108 — 50р
3. Трубки заднего омывателя 2108 с тройниками (резиновые) — 2х20р=40р
4. Шланг от душа внутренний — бесплатно из гаража
5. Хомуты 8-12мм — 10рх16=160р
6. ФУМ лента — была
7. Краники аквариумные 25рх8=200р (на фото нет их)

Большая куча всего)

Поехали:

Выпрямляем тормозную трубку и пилим ее

Нарезаем резьбу в тех трубках, что длиннее — это будут штуцеры. Резьба М5

Получаем такую картину

Режем шланг от душа (в окончательном варианте укоротил эти части до 40мм, это старая фотка)

Сращиваем тонкий шланг с толстым (вот для чего нужны были маленькие кусочки тормозной трубки)

Другой конец толстого шланга одевается на штуцер вакуумметра, обмотанного фумкой, и затягивается хомутом. Свободный же конец тонкого шланга одевается на аквариумный краник (резьбу последнего надо обмотать фумкой, иначе он травит)

Верхняя часть прибора

Натягиваем на штуцера тонкие шланги от омывателя

И сращиваем нижнюю часть с верхней

Осталось все это закрепить на дощечку и можно пользоваться (на фото вакуумметры просто лежат сверху)

UPD.:

Закрепил на стяжках

UPD.:

Зеленый краны по итогам испытаний шлак, поменял на такие

Спасибо за внимание)
Цена вопроса — 2450р за два прибора

www.drive2.ru

Синхронизатор карбюраторов — запись в блоге 57drozdov

Хочу немного объяснить по поводу жидкостного синхронизатора.

1. Суть синхронизации карбюраторов заключается в том, чтобы настроить систему впуска таким образом чтобы разряжение во всех цилиндрах было одинаковым. Это касается как карбюраторов так и инжекторов. Вот и получается, что во всех цилиндрах есть разряжение определенной величины.

2. Теперь, что из себя представляет синхронизатор, это просто сообщающиеся сосуды с жидкостью определенной формы и размера, и размер и форма имеют значение!  об это позже....

Для простоты объяснения, представим, что у нас только 2 цилиндра. Когда мы подключаем подобный синхронизатор к мотоциклу, то на уровень жидкости каждой трубке действуют следующие силы:

- Сила разряжения в 1 цилиндре, который подключен к 1 трубке, пытается поднять жидкость в этой трубке  вверх. И тем самым с той же силой пытается опустить жидкость во 2 трубке вниз, потому что у нас сообщающийся сосуды.

- В тоже время сила разряжения во 2 цилиндре пытается сделать обратное. Своим разряжением она пытается поднять жидкость во 2 трубке, и тем самым опустить жидкость в 1 трубке. 

Таким образом если разряжения в обоих цилиндрах одинаковы, то жидкости в обоих трубках будут уравновешены на одном уровне, и это будет видно невооруженным глазом, а точность такого прибора будет гораздо выше стрелочных, и об это еще позже уточню почему...

А вот теперь самое интересное, если разряжение в цилиндрах разное, то что будет? Наверно всем понятно, что один из цилиндров своим большим разряжением начнет поднимать уровень жидкости в своей трубке. Но как высоко сможет подняться уровень?  А вот тут вступает в действие еще одна сила, это гидростатическое давление столба жидкости, которая находиться в сообщающимся сосуде. Величина давления зависит от высоты столба жидкости и ее плотности (см. Давление столба жидкости) Сильно повлиять на плотность жидкости мы не можем, (не заливать же в наш прибор ртуть ...), а вот сделать высоту столба жидкости в сообщающихся сосудах мы можем достаточно большой, тогда давления этого столба жидкости будет достаточно, чтобы уравновесить разницу разряжения в цилиндрах, и предотвратить попадание жидкости в цилиндр. Более того во время регулировки, как только разница уровней жидкости будет уменьшаться, то и разница давлений столбов жидкости в трубках тоже будет уменьшаться, тем самым увеличивая до максимум точность прибора, для тонкой настройки.

Это я и попытался сделать в своем синхронизаторе, высота трубки у меня порядка 120 см. Данный синхронизатор проверен на моем мотоцикле, и работает правильно, вероятность того, что жидкость попадет в цилиндры, при должно контроле сведена к минимуму.

moto2.ru

Сообщества › Клуб Любителей Классики (и не только) › Блог › Рейка для синхронизации карбюраторов или дроссельных узлов.

При установке многодроссельной системы впуска, будь то карбюраторы или дроссельные узлы, возникает необходимость в её синхронизации. Иными словами при работе ДВС, каждый из цилиндров должен получать одинаковый заряд топливно-воздушной смеси. При этом условии двигатель развивает максимальную мощность, а именно это нас всех и интересует.
Косвенным образом, о равной подаче, можно судить, наблюдая разряжение за дроссельной заслонкой при работе мотора.

В работе принимали участие:

MXCustoms
Xpain

Данное приспособление позволяет разместить несколько вакуумметров (в моём случае 4) для более удобного контроля за показаниями этих приборов, мобильном размещении под капотом при наладочных работах, регулировки уровня пульсации при снятии показаний.

Также, хотелось бы отметить, что приспособление изготовлено из подручных материалов при использовании несложного слесарного оборудования и имеет хорошую повторяемость.

Для этого нам понадобится один вакуумметр на цилиндр двигателя.
Собственно вакуумметр, который был использован (таких 4 шт.):

кусок квадратной трубы, можно круглой, любой, какая найдётся. Свёрла, дрель, тиски, ножовка по металлу, плоский напильник, метчик, керн ну и подходящий крепёж.

Итак, приступим:
Берём ножовку и делаем заготовку:

.далее обрабатываем заготовку, снимаем фаски, шкурим, можно и покрасить, как душе угодно. Размечаем места под отверстия, керним и сверлим. Желательно, чтобы диаметр отверстия с одной стороны был несколько меньше, чем с другой, потому как с другой стороны будет надеваться шланг.

Общая компоновка приспособы получается следующая:

Теперь необходимо зажать приборы, чтобы они держались все вместе, для этого сверлим отверстие в рейке и нарезаем резьбу.

Вставляем прибор со шлангом и закручиваем подходящий винтик. так нужно проделать в четырёх местах.

Следующим этапом необходимо изготовить специальные прижимки на шланг, при их затягивании канал будет пережиматься, а пульсация уменьшаться. Это позволит отклоняться стрелкам прибора в небольшом интервале уточняя его показания, особенно на малых оборотах двигателя.
Конструкция представляет собой втулку, через которую, будет пропущен шланг, а под прямым углом, во втулке, сделано отверстие с резьбой, в нём будет закручен зажимающий винт.
Втулку можно выточить на станке или сделать из чего-нибудь подходящего. В данном случае использовались направляющие клапанов. Они были обрезаны, рассверлены под диаметр шланга, ну и было сделано отверстие с резьбой. Количество 4 шт.


Вот примерно и всё, далее собираем и пользуемся!

Ещё можно добавить крюк для подвешивания, скрепить шланги расчёской от ВВ проводов.
Размеры деталей специально не привожу, т.к. приборы бывают разные, как и режущий инструмент, как и заготовки, которые окажутся под рукой. Самое главное подчерпнуть общий принцип и творить! Удачи!

www.drive2.ru

Автор: admin

Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/avtosaver.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 942 Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/avtosaver.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 975

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о