Удаление вмятин без покраски своими руками – Выпрямление вмятин на автомобиле без покраски своими руками

Содержание

Удаление вмятин авто без покраски, а также вакуумная рихтовка своими руками

Специфические особенности выпущенных за последние 15 лет транспортных средств позволяют производить авто ремонт вмятин без покраски с использованием новых технологий – методом PDR (по-русски БУВ расшифровывается как бесконтактное удаление вмятин). Вызвано это тем, что современные автомобили изготавливаются из более тонкой стали, которую легче выпрямить. Кроме того, покраска современных машин осуществляется прочными и эластичными лакокрасочными материалами, поэтому покрытие после ударов сохраняется неповрежденным, без сколов и царапин до грунта. Так как литой металл умеет восстанавливать первоначальную форму (обладает молекулярной памятью), выправить вмятину можно механическим способом: надавливающими или тянущими движениями мастера помогают ему «вспомнить» прежнее состояние. При этом на машине остается неповрежденным заводское лакокрасочное покрытие, поэтому покраска вмятин не требуется: после ремонта внешний вид авто не изменяется.

Повреждённый и целый авто
Восстанавливаем повреждённый автомобиль

[contents h3]

Инструмент для удаления вмятин

Удаление вмятин без покраски автомобиля проводится специально предназначенным для этого оборудованием. В зависимости от метода выравнивания применяют инструмент разного типа. Технология рихтовки кузова автомобиля включает несколько основных методов воздействия на кузовной металл с целью его выпрямления: вытягивание (вакуумным способом, с использованием клеевых аппликаторов, магнитов), выстукивание и выдавливание снизу для восстановления формы при помощи рычагов (рихтовочными ударными инструментами и набором крючков).

Применяется следующий инструмент для ремонта вмятин без покраски:

  • рихтовочные молотки, кувалды, киянки;
  • отбойники;
  • набор крючков со стержнями разной длины, с наконечниками специфической формы – от острозаточенных до плоских ножевидных;
  • вакуумные присоски для вытягивания вмятин;
  • магниты;
  • минилифтер для вытягивания вмятин;
  • аппликаторы;
  • термоклей.

Стоимость необходимых инструментов для работ методом PDR высока, но в дальнейшем затраты окупаются – правка вмятин без покраски не требует приобретения расходных материалов.

В наборе крючков для работы в технике PDR предусмотрены различные типы приспособлений для всех видов ситуаций, деталей и частей автомобиля. Ими мастера осуществляют «массаж» повреждения снизу, восстанавливая прежнюю форму кузова.

Набор инструмента
Инструмент для удаления вмятин
  • Для работы на открытых плоскостях кузова: капоте, крыльях, крышке багажника – используются крючки различных диаметров и длин стержня.
  • Для выправления вмятин как на открытых, так и в закрытых плоскостях применяются крючки, которые имеют дополнительный изгиб, облегчающий доступ к повреждению под крылом или в дверях автомобиля.
  • Правка вмятин под капотом осуществляется специально предназначенным толстым и длинным крючком из высокопрочной углеродистой стали. Для выдавливания вмятин без покраски инструмент помещают под капотом в кольцо, которое играет роль точки опоры для рычага и крепится к корпусу при помощи присоски.
  • Для реставрации крыши машины используется длинный крючок с плоским окончанием, которое к тому же помогает добраться в скрытые полости. Достаточная длина стержня позволяет работать на расстоянии, удаленном от точки опоры, например, под ребром жесткости.
  • Для ремонта в скрытых полостях используется длинный тонкий крючок в форме клюшки, изготовленный из гибкой легированной стали – при необходимости он гнется в любом направлении и возвращается в первоначальное положение.
  • Удаление мелких продавленностей осуществляется гибкими и прочными прутками-крючками различной длины.
Прутки для исправления вмятин
Прутки для устранения мелких продавленностей
  • Ремонт в скрытых полостях под усилителями производится при помощи нескольких саблевидных крючков со стержнями разной длины. Они могут быть правыми или левыми в зависимости от направления угла изгиба.
  • Для исправления повреждений на двери используются инструменты, имеющие специфические изгибы с ножевидным окончанием, позволяющие добраться до них через оконный проем.

В дополнение к основным инструментам используются специфические приспособления, которые помогают выправить вмятину без покраски:

  1. подкапотный амортизатор используют для фиксации капота и багажника в статичном поднятом положении;
  2. универсальный расширитель обеспечивает удобный доступ к повреждению, раздвигая две плоскости одной детали;
  3. металлический экран защищает стекло;
  4. нож применяют для снятия герметика;
  5. лампа используется не только для улучшения видимости погнутости, но и правильного выставления освещения, чтобы по границе света и тени определить центр повреждения;
  6. дверной фиксатор помогает закрепить ее в полуоткрытом положении.

Исправляем вмятины своими руками

Выпрямление кузова без покраски возможно при соблюдении определенных условий:

  • кузов поврежден не насквозь, отсутствует «потянутость» металла;
  • не нарушена целостность ЛКП;
  • машина не старше 15 лет;
До и после восстановления
Пример работы до и после восстановления
  • ранее повреждение не подвергалось ремонту или он был осуществлен строго с соблюдением технологий.

Исправление вмятин без покраски своими руками требует специального обучения – кроме приобретения технических навыков надо развить способность чувствовать, как ведет себя металл. Освоение технологии позволит выправить вмятину без покраски своими руками в течение нескольких минут (в зависимости от ее размера) без обращения в автосервис и затрат на расходные материалы.

Сначала определяют степень серьезности повреждения, затем выбирают метод его устранения – понадобится ли для этого только внешнее воздействие или нужно выпрямление изнутри кузова.

Иногда для облегчения задачи вмятина прогревается феном, а затем для получения теплового шока охлаждается сжатым воздухом или холодной водой – резкий перепад температур сделает металл пластичным, в результате понадобится меньше усилий, чтобы выпрямить повреждение.

До начала работы над дефектом устанавливается лампа и правильно выставляется свет: угол падения световых лучей и отражения (направления взгляда на деталь) должен составлять 90 °. В повреждении появляется тень, что помогает правильно определить центр ямы – он проходит по границе света и тени. Определение этой средней границы важно, так как удаление вмятин на авто без покраски всегда начинается с центра.

Рихтовка кузова
Рихтовка кузова профессиональным инструментом

Выпрямление кузова изнутри проводится мягкими технологичными движениями с внутренней стороны погнутого участка. Они приводят к выправлению повреждений и приданию металлу первоначальной формы. В некоторых случаях понадобится дополнительное простукивание сверху по краям погнутости (с внешней стороны) для снятия напряжения.

Совет. Знание главного правила техники PDR облегчает процесс выработки навыка: технологические движения (давление, вытягивание) всегда направляются в центр самого глубокого места повреждения.

Если при действиях изнутри на металле появляется «шишка», то сначала ее нужно выровнять при помощи простукивания сверху отбойником и киянкой, а затем продолжать воздействия с внутренней стороны.

Выправление вмятин на автомобиле снаружи осуществляется при помощи тянущих движений. Для сцепления с металлом применяют вакуумные присоски или аппликатор, приклеенный к поверхности. Вытягивание осуществляют вручную или с использованием приспособлений – обратного молотка или минилифтера.

Если к повреждению нет доступа изнутри, устранение вмятин без покраски своими руками производится методом клеевой технологии с использованием минилифтера:

  • поврежденный участок обезжиривается, просушивается;
  • в центр погнутости приклеивается специальный резиновый пистон, подходящий по размерам дефекта, предварительно обезжиренный;
Удаление вмятин на сервисе
Удаление вмятин на специализированном сервисе
  • над пистоном-аппликатором устанавливается минилифтер, в паз которого он зацепляется;
  • при помощи ручек центральная часть устройства плавно поднимаются, приводя в движение пистон и выпрямляя металл;
  • после исчезновения вмятины аппликатор «отстреливается», клей убирается с поверхности при помощи спиртового раствора;
  • если по центру образовалась выпуклость, то шишку осаживают фторопластовым отбойником.

Эффективное удаление вмятин своими руками зависит от глубины и формы повреждения, которое бывает: круглым, каплевидным или овальным. Круглые погнутости выпрямляются помещением аппликатора в центр ямы, а исправление каплевидных и овальных повреждений начинается с центра самого глубокого места и постепенно продолжается в продольном направлении по длине выгнутости.

Вакуумная вытяжка

Вакуумное удаление вмятин в отличие от работы рычагами не требует наличия специфических навыков. Потребуется только соответствующее оборудование, основное приспособление которого – вакуумная присоска для удаления вмятин своими руками. Специфика метода заключается в фиксации присоски в центре повреждения с помощью сжатого воздуха, а затем восстановлении плоскости физическим вытягиванием на себя. Вакуумная рихтовка кузова возможна, если размер погнутости не более 20 см, нет повреждений ЛКП, отсутствуют сквозные трещины.

Удаляем вмятины на кузове машины: пошаговое руководство

Вакуумный ремонт вмятин подразумевает несколько способов устранения дефектов, наиболее простой из которых – ручное вытягивание:

  • присоска устанавливается в центре повреждения;
  • сильным тянущим движением металл вытягивается и приобретает прежнюю форму.

Для механизации процесса и минимизации физических усилий пользуются минилифтером. Этот механический подъемник имеет две точки опоры, устанавливается над повреждением и вытягивает присоску, выводя одновременно плоскость металлической поверхности.

Кузовной ремонт вакуумом возможен без использования присосок, методом накачивания воздуха в закрытую полость – оказываемое изнутри давление выравнивает деталь. Для этого предварительно по периметру детали герметизируют швы, заклеивая их скотчем.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Удаление вмятин авто без покраски – метод, который позволяет восстановить внешний вид машины с наименьшими затратами, без использования расходных материалов. Освоение этой технологии потребует практики и времени, но оно окупается, так как нет необходимости обращаться каждый раз в автосервис, не используются расходные материалы.

krasimavtomobil.ru

обзор, инструкция по применению и рекомендации

Устранение вмятин на кузове автомобиля – одна из самых популярных рихтовочных операций. Получить небольшую деформацию металлического корпуса может самый опытный автомобилист по независящим от него причинам, поэтому люди сталкиваются с подобными проблемами часто, и никто от них не застрахован. Каждый раз обращаться к специалистам из-за подобных мелочей тоже накладно – куда проще иметь под рукой инструмент, который помогал бы каждый раз исправлять геометрию кузова своими силами. Как раз для таких задач предлагаются комплекты, позволяющие неразрушающим методом произвести ремонт. Это инструмент для удаления вмятин без покраски, благодаря которому пользователь также избавляется от процедур восстановления лакокрасочного покрытия.

Общие принципы работы инструмента

Главная особенность данного инструмента заключается в способности обеспечивать механическое воздействие, при этом разрушая покрытие корпуса. Иными словами, молотки, кувалды и другие инструменты, которые оказывают ударный эффект, исключаются. Данное условие ограничивает поле действия мастеров, но и это не помешало определить вполне работающие виды инструмента для удаления вмятин без покраски, которые доступны рядовому пользователю.

В первую очередь это вакуумные присоски, отличающиеся способом захвата и конструкционной конфигурацией. Популярна и категория крючкообразных приспособлений, также имеющих свои особенности действия. При этом обе группы объединяются максимально щадящим воздействием на лакокрасочное покрытие кузова, что минимизирует затраты на ремонт. Другое дело, что неразрушающие методы ремонта имеют также и свои недостатки.

Присоски для удаления вмятин

Устройство состоит из резиновой или пластиковой присоски, которая обеспечивает сцепку с целевой зоной, опорными элементами и рабочими органами. Механическое восстановление обеспечивается металлической конструкцией – чаще всего это система винтовых соединений, входящих в прочный держатель. Закручивая винты, пользователь притягивает захваченную ранее зону, исправляя таким образом дефект.

Чем хорош вакуумный инструмент для удаления вмятин без покраски? В первую очередь достаточно высокой силой действия, достаточной для деформирования кузовного металла большинства легковых автомобилей. Другое дело, что в выборе вакуумной присоски очень важны размеры. Это касается и диаметра, и количества присосок в одной конструкции. Их может быть 1, 2 или 3. Выбор зависит от размера и глубины вмятины. В процессе работы необходимо сначала выполнить разметку деформированной зоны с обозначением наиболее глубоких впадин. Далее присоска с опорными сегментами располагается так, чтобы действие приходилось именно на ту самую глубинную точку. Она и будет вытягиваться в первую очередь. Хотя с небольшими вмятинами специалисты рекомендуют начинать работу не от центра, а от краев – на выходе это обеспечит более ровную геометрию.

Клеевой и магнитный способы захвата поверхности

Захват может осуществляться через клеевую присоску или магнитный блок. Оба принципа позволяют справляться с разными вмятинами, если правильно была подобрана конструкция. Так, клеевой инструмент для удаления вмятин без покраски отличается не только винтовой конструкцией, но и площадью прихвата – соответственно, чем она больше, тем сильнее будет сила восстановления металлической поверхности.

Магнитные приспособления менее распространены. Если в первом случае достаточно нанести на присоску клей и продолжать обратное деформирование, то в случае с магнитными устройствами требуется внедрение в конструкцию соответствующего блока. Обычно по такому принципу конструируют самодельный инструмент для удаления вмятин без покраски, который также имеет рычаги механического исправления кузова, делающие упор на «ножки» конструкции. Последние дают упор на изначально гладкую поверхность. Сам же блок магнита закутывается в прочную и тонкую ткань, чтобы грани не поцарапали лакокрасочный слой.

Крючки для удаления вмятин

Довольно простой способ, но он требует соблюдения нескольких условий. Во-первых, должна обеспечиваться возможность внутреннего демонтажа, что бывает нечасто, поэтому больше распространен именно вакуумный метод. Во-вторых, даже при наличии доступа к целевому участку изнутри проблемная зона должна иметь упор на усиливающую конструкцию – полку жесткости, короб или подштамповку.

Существует крючкообразный инструмент для удалении вмятин без покраски, рассчитанный на работу с полостями, есть дверные модели в виде плоских рессоров, а также флаги, используемые на задних арках. В каждом случае от пользователя требуется установить рычаг между обшивкой и опорной деталью, а затем провернуть ручку так, чтобы произошла соответствующая отдача на площадь вмятины. Успешность операции также будет определяться тем, насколько правильно была подобрана конструкция крючка и его размеры.

Аксессуары и приспособления

Изначально следует продумать средства освещения проблемных зон и автохимию. Что касается освещения, то оптимальным вариантом для работы со внутренней стороны будет небольшой светодиодный фонарь на аккумуляторе – его нужно будет подвесить и направить в точку установки крюка.

Что касается вакуумных присосок, то уже в стандартной комплектации такой набор инструментов для удаления вмятин без покраски должен содержать клеевой состав для обработки целевого участка. Однако пользователь должен позаботиться об очищающем средстве, которое понадобится уже после завершения операции выпрямления корпуса. Специальная полировочная смесь позволит скрыть небольшие дефекты, произвести зачистку мелких искажений от присоски, а в некоторых случаях и восстановить первоначальный цвет.

Общие рекомендации по рабочему процессу

Многое в эффективности применения неразрушающего инструмента для восстановления вмятин определяется сноровкой самого мастера. Опытные монтажники не советуют применять излишнюю силу даже в работе с глубокими и большими по площади дефектами. Мощности воздействия, как правило, оказывается достаточно для исправления изъяна. Основное же внимание следует отводить точности, с которой производится удаление вмятин без покраски. Инструмент должен быть удобен и комфортен – это даст возможность аккуратнее совершать манипуляции. Для комфорта также рекомендуется применять насадки, удлинители и переходники, позволяющие оптимизировать физическое усилие, точнее его калибруя.

Что предлагают новые технологии?

Одним из наиболее продвинутых решений в этой группе инструментов является магнито-индуктивный аппарат. Он воздействует на проблемную зону посредством вихревых токов. Соприкосновение с металлическими поверхностями провоцирует индуктивное возбуждение, что дает возможность нагревать участок и точечно исправлять его геометрию.

Возможно и самостоятельное индуктивное удаление вмятин без покраски. Инструмент своими руками желательно использовать в гараже или другом помещении, где предусмотрены средства защиты от пожара. Такие приборы не наносят вреда окружающей среде, но в неумелых руках могут быть опасны из-за рисков поражения током и возгорания.

Заключение

Проблема использования неразрушающего рихтовочного инструмента заключается в том, что каждое повреждение кузова индивидуально. Поэтому практически бесполезно приобретать один универсальный инструмент для удаления вмятин без покраски, который мог бы помочь во всех случаях. Опытные мастера советуют приобретать наборы таких устройств, которые могли бы охватывать широкий спектр возможных дефектов – от мелких градовых до глубоких, которые также затрагивают и внутреннюю конструкцию. Как минимум, наготове должны быть вакуумные присоски и крючкообразные выпрямители – что касается индукционных аппаратов, то их применение оправдывает себя, если нужно регулярное исправление вмятин.

fb.ru

Как убрать вмятину на машине своими руками,видео удаления вмятин без покраски

Большинство автовладельцев заботятся о внешнем виде своего автомобиля, ведь ухоженное авто говорит о характере его хозяина и способно поднять престиж владельца. В ходе эксплуатации транспортного средства на кузове появляются разного рода дефекты: небольшие вмятины и царапины. Если своевременно не устранять их, то они могут перерасти в более серьёзные проблемы. На кузове могут появиться следы ржавчины и коррозии. В дальнейшем такие дефекты выливаются в дорогой кузовной ремонт.

Багажник до и после ремонта

Небольшие царапины можно убрать полировкой кузова, подробнее рассмотренной в этой статье. А вот с вмятинами бороться можно разными способами. Все зависит от характера дефекта.

С вмятинами можно бороться разными способами, все зависит от характера дефекта

Виды вмятин на кузове: легко ли убрать самому?

Различают два вида вмятин:

  1. Вмятины неглубокие. Нередко они появляются на крыльях и бампере. Металл или пластик прогибается на 2–4 миллиметра. Возникают они в случае небольшой аварии или неосторожного наезда на небольшое препятствие. Краска и лак обычно не страдают. Такие вмятины можно убрать без окрашивания элемента. Этот способ давно используется на европейских сервисах по ремонту автомобилей. Сегодня и на просторах нашей страны такой способ набирает популярность. Кроме этого, удаление небольших вмятин без покраски может выполнить практически каждый владелец авто своими руками.
  2. Более серьезные вмятины удалить без окрашивания скорее всего не удастся. Металл, который прогнулся более чем на 8–10 мм, вернуть в первоначальное состояние без рихтовки не выйдет. Обычно такие вмятины сопровождаются потрескиванием лакокрасочного покрытия, металл в таких местах «пожёван» и сильно растянут. Ремонт элементов кузова в этом случае обойдется намного дороже.

Удаление вмятин без покраски кузова своими руками

Неглубокие вмятины на кузове под силу удалить самому. На сегодня известно несколько способов. Разберём каждый из них более подробно.

Первый способ основан на особенности металла принимать свою первоначальную форму при нагревании и резком охлаждении деформированного участка. Для удаления дефекта понадобится промышленный фен (можно использовать обычный фен для сушки волос) и баллончик с углекислым газом. Первым делом прогреваем место на кузове, где имеется вмятина. Греть следует аккуратно, чтобы не сжечь краску и лак на кузове. Затем из баллончика направляем газ, который резко понижает температуру нагретого участка. Направлять струю газа необходимо от краёв к центру дефекта. Металл после такой процедуры должен принять форму, которую ему задали при штамповке. По времени удаление одной вмятины займёт до 3 минут.

Способ нагрева и резкого охлаждения металла

Второй способ требует некоторых навыков. Вмятина забирается путём постукивания по месту дефекта изнутри. Такую процедуру выполнить будет сложно, так как не всегда есть доступ деформированному участку. Использовать второй способ не рекомендуется новичкам, потому что в результате ударов по кузову можно наделать новых вмятин, и тогда точно придётся обращаться к специалистам по кузовному ремонту.

Известен и третий способ удаления вмятин без покраски. При этом используется полупрофессиональный инструмент Pops-a-Dent.

Порядок устранения дефектов кузова с помощью Pops-a-Dent

  1. Небольшой башмак крепится к кузову в центр вмятины. Он фиксируется специальным клеем, который идёт в комплекте с инструментом.
  2. В башмак вкручивается шпилька с резьбой, на неё надевается небольшой мост из пластика. Основания моста упираются в кузов автомобиля.
  3. На шпильку накручивается гайка. Подтягивая её, башмак тянет металл наружу.

После удаления вмятины башмак снимается специальным шпателем. Он также есть в комплекте с этим приспособлением.

Набор для устранения дефектов кузова Pops-a-Dent

Отметим, что третий вариант работает далеко не всегда. Вообще, все действия по собственноручному устранению дефектов кузова водитель производит на свой страх и риск. Если вы не уверены в своих силах, а в запасе всё-таки имеются небольшие финансы «на чёрный день», лучше не экспериментируйте и доверьтесь профессионалам.

Все эти способы подходят для небольших вмятин. Более глубокие лучше поручить профессионалам. Сейчас открыто достаточно много мастерских, которые используют технологии удаления вмятин без покраски. В их распоряжении специальный инструмент для выравнивания изнутри более глубоких вмятин. Следует заметить, что кузовной ремонт без окрашивания занимает намного меньше времени, не требует демонтажа деталей кузова. Кроме этого такого вида ремонт обходится дешевле.

Видеоинструкция по удалению вмятины с труднодоступного места

pol-z.ru

Удаление вмятин без покраски автомобиля своими руками. Методы

Вероятно, этот вопрос волнует многих автомобилистов, столкнувшихся с незначительной, однако вызывающей огорчение неприятностью.

Это – локальные деформации кузова, а точнее – вмятины. Существует несколько разнообразных, отличающихся по трудоемкости и применяемому инструментарию технологий удаления вмятин без покраски своими руками, о каждой из которых будет рассказано ниже.

Механический способ удаления вмятин с воздействием изнутри

Если к зоне вмятины достаточно нелегко подобраться, то помимо специальных рычагов, имеющих разную рабочую длину и форму окончаний, можно использовать вакуумную вытяжку, накладываемую на зону дефекта. В результате планового на нее воздействия, металл приобретает свой первоначальный вид за счет «массажа», осуществляемого изнутри из-за перепада давлений, способствующих снятию местного напряжения.

Для того, чтобы с применением комплекта рычагов устранить вмятину, следует воспользоваться доступом через наиболее подходящие кузовные технологические отверстия. Выпрямление металла осуществляется серией несильных давящих или вращательных движений, способствующих возвращению поверхности первоначального вида.

Процедура должна проводиться с предельной осторожностью, чтобы ни в коем случае не образовывались пики либо грани. Если же их образования избежать не удалось, операция по выдавливанию немедленно прекращается, а для устранения возникшего изъяна для выстукивания используется фторопластовый карандаш в комплекте с молотком.

Удаление вмятин автомобиля с использованием технологии аппликаторов

Бывают случаи, когда изнутри к вмятине подобраться не удается. В этом случае может помочь простое надавливание на деформированный участок, в результате чего выпрямлению вмятины будет сопутствовать легкий щелчок. Если вмятину таким простым способом удалить не получилось, может понадобиться применение технологии специальных аппликаторов (пистонов) разной формы и размера, которые садятся на клей и к которым впоследствии прилагаются вытягивающие усилия.

Аппликатор в этом случае закрепляется в области поврежденного участка, в центре вмятины, с помощью специального клея, который после окончания процедуры без труда, с использованием спирта, легко удаляется с лакокрасочной поверхности без ее повреждения. Аппликаторы представляют собой оригинальные пистоны различной формы: круглые или овальные, разного размера.

После посадки на термический клей, который высыхает в течение десяти минут, пистоны заводятся в паз головки мини-лифтера, оснащенного резиновыми лапками, упирающимися в поверхность кузова.

С помощью ручки мини-лифтера выполняется серия из мягких поднятий металла до того момента, пока аппликатор не отстрелится от выправляемой поверхности. При необходимости процедура повторяется несколько раз, с использованием каждый других, подходящих под уменьшающуюся вмятину пистонов.

Удаление вмятин на автомобиле с помощью обдува феном

Существует оригинальная технология, в основе которой лежит так называемое явление «памяти металла», когда при определенном на него воздействии, металл стремиться к восстановлению ранее приданной ему первоначальной формы. Вместе с феном понадобится баллончик сжатого воздуха, в составе которого присутствуют фторуглеродные пропелленты. Решающую роль играет контраст прилагаемых к области повреждения температур.

Сначала с помощью фена интенсивно разогревается металл в зоне повреждения, это следует делать осторожно, чтобы не пережечь лакокрасочное покрытие. Вслед за этим исходящая из баллона струя воздуха, имеющая температуру -78оC, направляется в область этой же зоны, вследствие чего она очень резко охлаждается, а вмятина самопроизвольно выравнивается.

Нередко операция требует повторения с приложением к нескольким точкам поврежденного участка. При этом, если поврежденная часть металла имеет круглую форму, то точки прогрева выбираются по ее радиусу, а если вмятина овальная, то по точкам, лежащим на малом диаметре.

Методика поверхностного выстукивания вмятин авто

Если не удалось полностью вытянуть вмятину с помощью поочередного нагрева-охлаждения, то остаточные ее признаки можно удалить с использованием киянки, головка которой прорезинена. Именно с ее помощью выстукивается поверхность для снятия остаточных напряжений. Таким образом, удается исправить вмятины, обладающие средним размером.

Чтобы более точно провести операцию выстукивания, будет приемлемым использование фторопластового карандаша. Он существенно облегчает работу и оказывает щадящее воздействие на поверхность краски без ее повреждений. Заканчивается вся процедура операцией поверхностного полирования.

Добавим, что для лучшего исправления желательно использовать специальные лампы, дающие вытянутые блики на глянцевой автомобильной поверхности и помогающие лучше видеть имеющиеся на ней вмятины.

Удаление вмятин по методике Pops A Dent (PAD)

Относится к категории технологий, подразумевающих применение специального типа приспособления, которое позволяет без особых усилий устранять разнообразные вмятины, образующиеся на автомобильном кузове в ходе его эксплуатации. Устройство аппарата достаточно простое, по сути это пластиковая армированная скоба с крупными обрезиненными платформами по концам и центральным винтовым стержнем.

Стержень приклеивается своей опорной площадкой в центре поврежденного места, обычно для высыхания клея хватает трех-четырех минут. Затем на стержень одевается скоба и упирается платформами в кузов. Прихватывается скоба с помощью накручиваемого на стержень барашка, при аккуратном дальнейшем вращении которого осуществляется медленное вытягивание вогнувшегося металла вмятины вверх.

При соответствующем выполнении работ удается добиться замечательного эффекта, когда вмятина становится совершенно незаметной. Чтобы зафиксировать достигнутый эффект не стоит приспособление сразу же отклеивать. Желательно оставить его на некоторое время, до десяти минут, для фиксации полученного результата.

Если же все перечисленные выше способы Вам не помогли, то в этом случае воспользуйтесь специализированными сервисами, которые всю работу сделают за вас, включая покраску автомобиля.

Поделитесь информацией с друзьями:



shokavto.ru

Инструмент для удаления вмятин без покраски своими руками. Отзывы

Иногда случаются неприятные ситуации, когда на крыле или бампере авто появляется небольшая вмятина. Если лакокрасочное покрытие не повреждено, избавиться от вмятины можно без следа и без дорогостоящего ремонта.

Вариант 1

Приобретается набор для устранения вмятин. Такие наборы содержат распорку и центральную часть, которая крепится к самой вмятине и механически «вытягиваем» вмятину до нормального состояния. На видео показано, как можно избавиться даже от крупных вмятин кузова. Алгоритм выполнения следующий:

  • Обезжирить поверхность;
  • Разогреваем клей и наносим горячим на резиновую насадку, которую крепим точно в центр вмятины;
  • Дождавшись полного застывания клея, крепим пластиковую распорку и надеваем на насадку барашек, который выкручиваем плавно, прослеживая, чтобы вмятина выровнялась, но не перешла в выпуклую поверхность;
  • Оставляем на 5 минут, для того, чтобы металл «запомнил» нужное положение, а затем снова разогреваем клей, и насадку легкими движениями отделяем от поверхности вмятины;
  • Последний этап – полировка поверхности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ремонт стоек амортизаторов своими руками

Возможно, с первого раза не удастся выровнять вмятину, в центре может всё-таки остаться углубление. Процедуру необходимо будет повторить второй раз, используя резиновую насадку меньшего диаметра.

Вариант 1

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Установка и подключение камеры заднего вида

С помощью мощного неодимового магнита можно удалить небольшую вмятину, например, от удара мяча. Подводим магнит к центру вмятины, затем его необходимо потянуть к себе, чтобы магнитное поле воздействовало на металл, выдавливая вмятину наружу.

Вариант 2

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Чистка радиатора своими руками

Необходимо хорошо прогреть место вмятины строительным феном, и с помощью молотка с резиновой рабочей поверхностью выровнять вмятину, постукивая с внутренней стороны.

Вариант 3

Резиновые вакуумные пятачки прикрепить к месту вмятины. С обратного молотка, который можно сделать самому из металлического прута с держателем и грузика, или купить готовый, выровнять вмятину, переставляя резиновые пятачки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ремонт МКПП автомобиля своими руками

Вариант 4

В легкодоступных местах (крыша, двери авто) уместно использовать наковальню или металлические бруски необходимой формы. Также для выравнивания вмятин, доступ к которым ограничен, лучше подойдут вытягивающие ложки и ударные полотна на длинной ручке.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как поменять моторчик стеклоподъемника своими руками

Поверхность лакокрасочного покрытия разогреваем феном во избежание появления трещин, и аккуратно выдавливаем вмятину. Дополнительно выравниваем вмятину молотками разного диаметра с резиновой рабочей поверхностью.

Вариант 5

 

poremontuavto.com

Удаление и выправление вмятин без покраски своими руками: инструменты и пошаговая инструкция

Очень неприятно, когда любимый автомобиль, вследствие различных причин, получает повреждения. Они не только уродуют его внешность, но и имеют прямое отношение к ухудшению состояния кузова. Нередко приобретённые дефекты вызывают коррозию металла, что со временем приводит к замене различных деталей: порогов, стоек, бамперов. Поэтому обслуживание кузова обязательно включает удаление царапин, сколов и вмятин.

Небольшие царапины легко убираются специальными карандашами и полировкой. Для устранения более серьёзных повреждений следует обращаться к соответствующим специалистам.

При этом можно попытаться исправить ситуацию и самостоятельно, на что есть несколько причин:

  1. Экономия денег. Обратиться в сервис и получить профессиональное обслуживание довольно дорого, что обязательно скажется на семейном бюджете.
  2. Доступность. Изобилие в продаже необходимых инструментов и множество информации в Интернете позволяют выполнить ремонт своими руками.

Как убрать повреждения

Удаление вмятин — процедура выравнивания кузова транспортного средства различными способами (в зависимости от глубины и размера деформированного участка).

Универсальное средство для удаления царапин и мелких повреждений автомобиля любой окраски


Если у вас есть необходимость удалить царапины с кузова, то у наших партнеров есть для вас специальное предложение: подробности здесь.

  • Если повреждение небольшое, ремонт можно провести без нарушения лакокрасочного покрытия. Подобная беспокрасочная технология называется PDR или DOL. Подобным способом выправляют и глубокие дефекты, при условии, что ЛКП кузова не имеет царапин.
  • Если повреждённый участок имеет сколы, то без дополнительной рихтовки и покраски кузова не обойтись.

В некоторых случаях продавленный участок можно устранить извне, в большинстве же нужно будет снять деталь кузова, нуждающуюся в ремонте, чтобы со всех сторон иметь доступ к повреждению.

Удалять вмятины не рекомендуется если:

  • качество лакокрасочного покрытия низкое, а металл имеет маленькую толщину;
  • присутствуют сильные дефекты или деформация кузова;
  • ранее был произведён некачественный ремонт.

Рычаговый метод

Наиболее эффективным методом для исправления дефекта считается использование специальных рычагов и крюков, с помощью которых производится давление на нужные участки кузова, через технические отверстия автомобиля.

Надавливание происходит до щелчка, сопровождающего выпрямление металла. Дальнейшая обработка производится безинерционным молотком и тефлоновым керном. Равномерно обстукиваемые инструментом, мельчайшие дефекты сглаживаются и исчезают.

Плюсом метода является его универсальность — подходит для повреждений любых размеров и сохраняет целостность покрытия авто. Серьёзный минус — необходимость владения навыками подобного ремонта и наличия специализированного инструмента.

По этой причине ремонт предпочтительней предоставить профессионалам.

Динамический способ

С помощью прорезиненной киянки возможно выравнивать глубокую вмятину со сколами. Для этого еще понадобится наковальня.

Снятая часть обшивки авто, с внутренней стороны простукивается молотком, пока дефект не будет удален. При этом внешнюю сторону нужно положить на наковальню, укрытую тканью (дабы не навредить покрытию ещё больше). Обработку начинают c центра вмятины по кругу.

Чтобы не допустить истончения метала, необходимо контролировать силу ударов. Исправленную деталь заштукатуривают с помощью специального эпоксидного состава и шлифуют, что придаёт гладкость выровненной поверхности. После следует грунтовка и покраска места повреждения.

Плюсом ремонта является простота, но есть и большой минус — если не контролировать силу ударов, то металл может попросту деформироваться и восстановить его первоначальное состояние будет очень нелегко и дорого.

Клей и вакуум

Небольшую вмятину можно просто вытянуть при помощи присоски с термоклеем.

Выбранную, исходя из размеров повреждения, присоску нужно приклеить к поверхности кузова. После высыхания состава, свободная часть грибка захватывается минилифтером, с помощью которого обшивку постепенно вытягивают наружу.

Как альтернативу минилифтеру можно применить вакуумную вытяжку: накладываете ее на дефект, включаете и, за счет образовавшегося перепада давления, металл вытягивается, приобретая первоначальный вид.

Если делать все по инструкции, вложенной производителем инструментария, проблем возникнуть не должно.

Оба метода нельзя применить для глубоких и больших вмятин — применение не даст желательного эффекта. Конечно, плюсом является простота выполнения работ, но невозможность более широкого применения — несомненно минус, да и краску повредить очень легко.

Термическое выправление

Отличным методом выравнивания подобных дефектов является нагревание металла и его резкое охлаждение.

Делается это с помощью газовой горелки с баллоном, наполненным пропаном. Горелкой докрасна нагревается место повреждения, а затем резко охлаждается холодной водой. В результате процедуры металл, в силу своих физических свойств, принимает первоначальную форму.

Это один из самых эффективный методов, не зависящий от глубины вмятины, но его применение лучше доверить профессионалу, ведь неправильные действия могут не просто повредить лакокрасочное покрытие кузова, но и ускорить в дальнейшем коррозию корпуса.

Самостоятельное устранение вмятины без покраски

Рассмотренный далее метод — вариация термического выравнивания. Он эффективен если повреждение находится не на краю плоской поверхности.

Для работы понадобятся:

  • мощный фен с переключаемыми режимами подачи воздуха;
  • плотные резиновые перчатки;
  • фольга алюминиевая;
  • сухой лед или баллончик со сжатым воздухом.

Для начала нужно обрабатываемую область нагреть так, чтобы касаясь металла, чувствовалось тепло. Данная процедура выполняется на средних настройках фена в течении минуты. Чтобы не навредить ЛКП, фен держится на расстоянии не менее 150 мм. от поверхности.

На зону дефекта крепится кусок алюминиевой фольги так, чтобы накрыть повреждение. Всё снова прогревается, но уже максимально.

Далее к фольге прикладывается сухой лед или же направляется сжатый воздух из баллончика. Чтобы обезопасить руки, необходимы перчатки.

За счет резкого перепада температуры вмятина вытянется. В течении пару минут должен прозвучать хлопок, который укажет на выравнивание металла. После этого можно снимать фольгу.

Как видно, описанный метод — это удивительно простой и эффективный рецепт избавления от вмятин. Нужно то всего-ничего: фен и баллончик со сжатым воздухом.

Как удалить повреждение кузова за 3 минуты, смотрите в следующем ролике.

allkoreancars.ru

Удаление вмятин без покраски своими руками



Содержание:

  1. Технология PDR – Paintless Dent Repair
  2. Профессиональный подход
  3. Почему технология PDR лучше?
  4. Когда не поможет PDR?

Удаление вмятин и мелких дефектов кузова автомобиля своими руками с помощью техники PDR – это революционная методика. Метод позволяет выровнять кузов автомобиля без повреждения лакокрасочного покрытия. Эффективность его применения и низкая стоимость сделали этот способ распространенным и востребованным.


Процедура выравнивания проводится тремя способами:

  1. С помощью специального инструмента. Вмятина выдавливается с внутренней стороны вверх.
  2. С помощью клипсы. Клипса-присоска фиксируется на внешней стороне вмятины и с ее помощью проводят выравнивание, вытягивая деформированный металл.
  3. Вакуумная технология похожа на предыдущую, с той лишь разницей, что крепление инструмента производят с помощью насосной станции, создающей вакуум.

Метод хорош тем, что занимает немного времени. К тому же он является менее затратным по сравнению со стандартными способами восстановления кузова – рихтовкой, покраской, полировкой. Основателем технологии считают Оскара Флайге, который, работая в компании «Mercedes-Benz», занимался подготовкой автомобилей к выставкам.

Технология PDR – Paintless Dent Repair

С 1996 года инновационная технология восстановления кузова автомобиля стала доступна практически всем. Технология и простая, и сложная одновременно. В принципе, обладая некоторыми навыками, можно выровнять небольшие вмятины на кузове самостоятельно и обойтись без покраски. Имеется достаточное количество видео, где процесс удаления дефектов показан довольно подробно.

Все, что вам понадобится, – инструмент, курс видео по рихтовке и желание вернуть своему автомобилю презентабельный вид. В настоящее время устранение мелких дефектов без покраски – довольно распространенная методика. Это стало возможным отчасти благодаря новейшим разработкам в области лакокрасочных материалов и использованию современных легких сплавов в автомобилестроении.

Профессиональный подход

Для успешного исправления небольших и крупных вмятин используются специальные инструменты. К ним относятся клюшки, крючки, вакуумная клипса и лампы. Работа проводится исключительно с внутренней стороны кузова.

Технология удаления дефектов проста. Мастер слегка приподнимает вмятину, надавливая на нее с внутренней стороны, и постепенно выравнивает. Простая с первого взгляда методика требует немалой сноровки, внимания и терпения. К примеру, на беспокрасочное исправление некрупных вмятин размером с монетку требуется от 20 до 30 секунд времени. Выравнивание же крупных дефектов сложной формы потребует больших трудозатрат. С процессом выполнения работ можно ознакомиться с помощью видео работы мастеров.

Если размеры повреждения не позволяют выровнять кузов с помощью клюшек, используют клеевую или вакуумную методику. Клипса фиксируется на поверхности вмятины, и с помощью инструмента металл вытягивается до ровной поверхности. Оставшиеся выпуклые участки забивают с помощью пластмассового карандаша и молотка.

Почему технология PDR лучше?

Несмотря на различные мнения относительно данной технологии и ее результативности, беспокрасочное удаление вмятин имеет ряд преимуществ:

  • Автомобиль не нуждается в покраске после ремонта. Это сэкономит немало средств, которые пришлось бы потратить на подбор краски, лаков, их покупку и оплату работ в малярной мастерской.
  • Только единицы профессиональных мастеров из лучших автомалярных мастерских смогут сделать перекраску деталей кузова незаметной. В остальных же случаях перекрашенный элемент кузова легко вычислить с помощью специального прибора, который с легкостью определит количество слоев грунта, краски, лаков.
  • Удаление вмятин без покраски, будь то исправление дефектов своими руками, вакуумная или клипсовая технология, займет всего лишь несколько часов. Для сравнения – покраска одной детали кузова потребует 1-2 дня.
  • Стоимость работ по технологии PDR, как правило, значительно ниже, чем стоимость классического ремонта.
  • Уникальный инструмент, используемый при ремонте, позволяет вытянуть любой дефект и вмятину. Если вам кажется, что повреждение уже не исправить, посмотрите видео, где подробно описано, как использовать чудо-инструменты для самых труднодоступных участков кузова и выполнить работу своими руками. Настоящие мастера PDR-методики разбирают автомобиль только в самых исключительных случаях.

Ваш автомобиль после ремонта без покраски не потребует особенных условий эксплуатации. Любое лакокрасочное покрытие остается подверженным повреждению в течение двух месяцев. Кузов же, отремонтированный по вакуумной или клипсовой технологии, не нуждается в спецрежимах. Вы можете использовать автомобиль без ограничений.

Когда не поможет PDR?

Итак, вы повредили автомобиль, и теперь вмятина портит вам настроение? Не спешите исправлять дефект своими руками, используя видео из сети, или искать сервис, где практикуется самая современная методика. Для начала необходимо проконсультироваться со специалистами кузовного ремонта, чтобы оценить повреждения и определить, возможно ли исправить дефекты без нарушения лакокрасочного слоя. К сожалению, не каждая вмятина может быть устранена с помощью PDR.

Например, если повреждены ребра деталей кузова, согнут каркас или основа элемента, если вмятины имеют острые края, а металл сильно растянут – работы по восстановлению могут быть слишком сложными и дорогими. При этом рассчитывать на отличный результат будет сложно. В этом случае вам посоветуют восстановить автомобиль классическим способом с последующей покраской.

pokraskamashin.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *